Общество 
11.07.2016

«КАМАЗ-Мастер» повесили на Сергея Чемезова. Греф соскочил?

Эксперты «БИЗНЕС Online» называют озвученный бюджет команды в 0,7 - 1 млрд. рублей завышенным, а жалобы на техрегламент «Дакара» — лукавыми

Перед самым стартом гонки «Шелковый путь» «КАМАЗ-Мастер» обрел наконец спасителя. Им пришлось стать акционеру КАМАЗа «Ростеху», в то время как об участии Сбербанка, которому ранее сватали команду, ничего не слышно.

«Дакар – это теперь уже не столько проект самого КАМАЗа, сколько проект нашей страны» «Дакар — это теперь уже не столько проект самого КАМАЗа, сколько проект нашей страны» (на фото Владимир Путин, Сергей Чемезов и Сергей Когогин в центре автомобильного спорта «КАМАЗ-Мастер») Фото: ©Алексей Дружинин, РИА «Новости»

НА ПОКЛОН К АКЦИОНЕРУ

Щекотливый вопрос главного имиджевого проекта КАМАЗа разрешился спасением команды «КАМАЗ-Мастер» и, по всей видимости, персональным поражением Сергея Когогина в части поиска спонсора. Билет на «Дакар-2017» «КАМАЗ-Мастер» получил буквально перед стартом ралли «Шелковый путь»: команда подписала договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией «Ростех». Об этом сообщил журналистам руководитель команды Владимир Чагин.

«Буквально перед стартом „Шелкового пути“ был заключен договор о сотрудничестве», — цитирует РИА «Новости» Чагина. Журналисты поинтересовались, покроет ли этот контракт те потери, что понесла команда после ухода в 2015 году основного инвестора — Внешэкономбанка. «Детали пока еще не полностью проговорены, еще обсуждаются, но я рад, что у команды новый партнер появился, теперь все более или менее хорошо», — уклончиво ответил он.

Кроме того, как сообщалось ранее, банк ВТБ также подтвердил свое намерение заключить новый спонсорский контракт с командой «КАМАЗ-Мастер». Банк планирует выделить 72,722 млн. рублей на подготовку и проведение мероприятий «с участием спортивной раллийной команды с даты подписания договора по 30 апреля 2017 года».

На самом КАМАЗе тему появления у «КАМАЗ-Мастера» нового спонсора и условия договора предпочли не комментировать. «Все, что касается спонсорских вопросов, мы не комментируем. Если будет со стороны руководства разрешение, мы эту информацию озвучим», — ответил «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Однако это молчание по сути дела выглядит как признание того, что планы найти спонсора «на рынке» взамен ушедшему ВЭБу провалились, раз на поклон за деньгами КАМАЗу пришлось идти к акционеру — Сергею Чемезову.

Сумма, которая была выделена из закромов госкорпорации, не называется, но ранее сам Когогин оценивал необходимый бюджет в сумму 0,7 - 1 млрд. рублей. И раз «теперь все более или менее хорошо», вероятно, новый спонсор закрывает значительную часть этой суммы.

Владимир Чагин Владимир Чагин (справа) сообщил, что команда «КАМАЗ-Мастер» подписала договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией «Ростех» Фото: Сергей Елагин

«ЕСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА»

Ранее источник «БИЗНЕС Online» на КАМАЗе сообщал, что Когогин предпринимает серьезнейшие лоббистские усилия, чтобы спасти ситуацию. По его словам, он обсуждал этот вопрос лично с Владимиром Путиным. В результате было выработано решение о замещении ВЭБа Сбербанком, однако Герман Греф никакой реакции не продемонстрировал. То, что проблема решалась на самом высоком уровне, подтвердил и президент РТ Рустам Минниханов, который заявил по этому поводу: «Есть положительные поручения президента страны и Дмитрия Анатольевича».

Напомним, о том, что у команды «КАМАЗ-Мастер» появились серьезнейшие финансовые проблемы, в середине июня заявил сам Чагин. По его словам, из-за этого участие команды в ралли-марафоне «Дакар-2017» оказалось под угрозой. Рулевой «КАМАЗ-Мастера» заявил, что для участия в ралли «Дакар-2017», который пройдет по территории Парагвая, Аргентины и Боливии, у команды нет средств. «У нас больше половины — это валютные затраты. Участие в соревнованиях, тренировочных сборах за рубежом, приобретение экипировки, комплектующих изделий — это все за счет ВЭБа, Внешэкономбанка с 2007 года. Сейчас считаем каждую копейку, и до конца года денег нам точно не хватит. С трудом насобирали на «Шелковый путь», потому что нам нельзя не поехать, нужно протестировать все новинки для участия в «Дакаре», — приводил слова Чагина «Коммерсант».

По словам Чагина, команда пытается решить проблему финансирования на правительственном уровне. Соответствующие письма были написаны и президенту Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Все в курсе ситуации и пытаются найти решение этой проблемы финансирования для участия в дальнейшем в соревнованиях», — заключил он.

При этом главный рулевой команды отметил, что финансирование прекратилось еще в 2015 году, когда истек договор со стратегическим партнером, просто до этого проблемы не выносились наружу.

Сергей Когогин Сергей Когогин (слева): «Общегодовой бюджет команды был 10 миллионов долларов. Больше 50 процентов были затраты КАМАЗа, остальное — спонсоры и рекламодатели» Фото: prav.tatarstan.ru

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕГЛАМЕНТА «ДАКАРА» БЫЛО ИЗВЕСТНО 4 - 5 ЛЕТ?

В это время на самом автогиганте, который в случае победы команды на «Дакаре» активно эксплуатирует полученные «дивиденды» для продвижения своей продукции, уповали только на помощь сверху, давая понять, что ежегодное содержание команды обходится в суммы с восемью нулями, и сейчас КАМАЗу в одиночку не справиться. «Сейчас основная проблема в том, что после девальвации резко изменилось соотношение [валюты к рублю], то есть каждая поездка стала дорогая. Гонки все платные, мы их финансируем. Общегодовой бюджет команды был 10 миллионов долларов: в него входит содержание команды, изготовление новых машин, участие в гонках. Общий состав команды — 108 человек. Больше 50 процентов были затраты КАМАЗа, остальное — спонсоры и рекламодатели», — объяснял журналистам сложившуюся ситуацию на петербургском международном экономическом форуме гендиректор КАМАЗа Когогин. — Но самая главная проблема — „Дакар-2018“, потому что, изменив в очередной раз технический регламент по требованиям к автомобилям, организаторы поставили КАМАЗ в очень сложное положение. Мы стали работать над улучшением экологичности двигателя, нашли варианты, ну и организаторы вводят ограничение — не более 16 литров. Мы вкладываем огромные деньги в создание спортивного мотора, и в этом году объявлено, что с 1 января 2018 года в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 литров. Это диверсия», — сообщил он.

Когогин отметил, что на создание спортивного мотора у автопроизводителя уходит до 4 - 5 лет, а стоит это 5 - 6 млн евро. «То есть мы только что прошли этот цикл, понесли серьезные расходы, а организаторы принимают такое решение. Как бы это ни формулировалось, ясно, что изменение этого регламента коснулось только одной команды — это КАМАЗ», — заключил он.

Впрочем, информация гендиректора КАМАЗа, заявившего, что новый техрегламент упал на голову «КАМАЗ-Мастера» как снежный ком, все-таки выглядит как сгущение красок. «О том, что в техрегламент грузового зачета «Дакара» планируется ввести ограничение по объему двигателя 13 литрами, в FIA говорили уже на протяжении последних четырех лет. В команде «КАМАЗ-Мастер» об этом прекрасно знали, к этому готовились. И информация Когогина о том, что введение ограничения объема двигателя стало для команды снегом на голову — лукавство», — заявил «БИЗНЕС Online» информированный источник в автоспортивных кругах республики.

...//Фото: Сергей Елагин «Дело может дойти до того, что команда будет выступать на народные пожертвования»
Фото: Сергей Елагин

«ЭТО ТАКОЙ СПОСОБ ВЫБИТЬ ДЕНЬГИ»

Федор Лапшин — редактор рубрики «Грузовики и автобусы» газеты «Авторевю»:

— Я не далее как месяц назад разговаривал с победителем «Дакара-2016» Жераром Де Роем и спросил у него, во сколько ему обошлось участие в «Дакаре-2016». Его ответ был таким: 3 миллиона евро. Правда это или нет, сказать сложно, но это та цифра, которую я от него услышал. Полагаю, что от этой цифры и можно плясать дальше. Понятно, что точную цифру не скажет никто, потому что это очень конфиденциальная информация. Что касается песни КАМАЗа о том, что денег не хватает, то это же уже старая история, которую Семен Семенович Якубов практиковал. Сначала он всем говорил, что нет денег. Спонсоры при этом скидываются со словами: «Нет-нет, мы дадим еще». В итоге денег хватает не просто на то, чтобы поехать на гонку, но еще и… Я не думаю, что денег в команде реально не хватает, я полагаю, что это такой способ выбить денег. Он же практиковался Семеном Семеновичем — учителем Чагина. Такое было.

«Дакар» — это теперь уже не столько проект самого КАМАЗа, сколько проект нашей страны. Я бы сказал даже политический проект. Да, в футболе мы не можем, но где-то должны проявлять свои амбиции и волю к победе. Есть «Дакар» — должны проявить себя в «Дакаре». «КАМАЗ» в данном случае — просто спортивное орудие.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Какую-то информацию о финансировании спортивных команд, сами понимаете, держат в секрете. Могу сказать, что финансирование других команд идет по другому принципу — там заводы помогают очень мало. Собирают с мира по нитке, но этого никто не афиширует. Фактически то, что есть у КАМАЗа, и то, что завод помогает команде, в корне отличается от общего подхода других марок к этим соревнованиям.

Участие в гонках — занятие не из дешевых, но достаточно престижно не только для КАМАЗа, но и для страны. Сейчас не лучшие времена для каких-то таких инвестиционных проектов. Понятное дело, что эти деньги неизвестно когда вернутся и в каком виде они будут возвращаться. Я думаю, что тут может быть кто угодно спонсором. Дело может дойти до того, что команда будет выступать на народные пожертвования.

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Автоспорт — это вещь затратная и достаточно дорогая, потому что речь идет о создании совершенно новых автомобилей, которые из общего с «КАМАЗом» имеют, может быть, кабину. Все остальное делается штучно и вручную. На каждую гонку выставляют по четыре грузовика, а их в году немало: из крупных — «Дакар» и «Шелковый путь», а также региональные.

Я слышал о порядке цен в 1 миллиард рублей, содержание команды может обходиться даже дороже. Понятия не имею, сколько средств может вложить «Ростех», все зависит от договоренности. В прежние времена деньги на поддержку команды выделялись из госбюджета, и основную часть затрат нес ВТБ, который сейчас в тяжелом экономическом состоянии — ему не до таких проектов. Не знаю о крупных суммах от КАМАЗа — наоборот, мне казалось, что у завода с командой очень сложные отношения и это разные организации. Их взаимоотношения заканчивались на том, что «КАМАЗ-Мастер» выкупал несколько грузовиков, чтобы их полностью переделать.

Участие в ралли «Дакар» вышло далеко за пределы конкретного производителя грузовиков, потому что возникает такая смысловая линейка Россия — «КАМАЗ» — победитель «Дакара». Это уже общероссийская марка, и производителю важно иметь такой имидж для продвижения марки. К сожалению, КАМАЗ, как мне кажется, недостаточно использовал рекламные возможности своей марки, которая хорошо раскручена за границей. Любой человек в Латинской Америке знает, что такое «КАМАЗ», а вот купить его не так просто, потому что многие рынки, на которых грузовик мог бы продаваться, в силу разных причин закрыты для автомобиля.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.07.2016 19:54

    Привычное дело - наемный директор госкорпорации тратит деньги (принадлежащие государству) по своему усмотрению. Экономическая целесообразность финансирования "спортивной" команды отсутствует...

    • Анонимно
      12.07.2016 06:10

      Камаз Мастер - это гордость всей России. Мальчишки в деревнях мечтают стать пилотами Камаза. Нам нужна только победа. У России крепкие скрепы. Такие, как воля бойцов из команды Камаз Мастер !

    • Анонимно
      12.07.2016 08:45

      так это не коммерческая штука, это спорт

      • Анонимно
        12.07.2016 13:38

        А спорт - это рентабельное занятие. Всё, что не так - распил бабла.
        За 20 лет Камаз обязан был научиться продавать свои машины, сделав ставку на победы в Дакаре.
        Если этого нет - распил бабла.

  • Анонимно
    11.07.2016 20:16

    Наши камазы уже с китайскими двигателями, мерседесовскими. Биренд, так сказать, а что в сирийной сборке применили после Дакара? Даже оптика не Российская. Ха Ха Ха. Бла, бла шоу продолжается

    • Анонимно
      12.07.2016 13:39

      Нет ни одной машины с отечественными деталями. Нигде в мире!! И не может быть. И это правильно.
      А плачущим - вам телеги хватит

      • Анонимно
        12.07.2016 15:34

        Зато есть машины хоть с чем-то отечественным. А что у камаз-мастера своё? Пилоты что ли?

        • Анонимно
          12.07.2016 16:44

          Люди - это главное. Что-то подсказывает - посади Чагина на Даф или Мерседес - он и на них бы стал Чемпионом
          В Англии болеют за Хамильтона, а он отжигает на Мерсе.
          За Шумахера болела вся Германия - а он был на Феррари.
          И никого не удивляет, кроме вас - водителей телег и тарантасов.

  • Анонимно
    11.07.2016 21:23

    Были бы востребованы заводские камазы, так очередь бы из спонсоров стояла

    • Анонимно
      13.07.2016 09:15

      Не все компании могут себе позволить финансирование такого бренда, даже если рассматривать с вашей точки зрения. Не будут же на борт ставить логотип "ИП Пирожков-Водкин", только потому что у него есть в автопарке камаз

  • Анонимно
    11.07.2016 21:29

    Надо финансирование повесит на баланс бюджета РТ

  • Анонимно
    11.07.2016 21:30

    Может РЭБ на КАМАЗ повесят? Отключать остальным жпс и связь и в гордом одиночестве займут весь пьедестал.

  • Анонимно
    11.07.2016 21:34

    А почему таиф не поддержит?

  • Анонимно
    11.07.2016 21:35

    Вместо ХК АК Барс пускай Татнефть спонсирует Камаз-мастер... Или наши баи из списка Форбс, или сами супруги Когогины...или чиновники пускай скинутся....доходы их жен запросто покроют затраты 10 таких команд

  • Анонимно
    11.07.2016 21:38

    Экономическая целесообразность финансирования таких команд как Рубин, Ак Барс тоже отсутствует... их никто не знает в мире... А команда Камаз-Мастер известна на весь мир

    • Анонимно
      11.07.2016 22:20

      Вот что интересно - я не знаю Вольво и Скания вообще участвовали как заводские команды в этих гонках. Но зато знаю что это отличные грузовики и их знает почти весь мир за их качество, надёжность, эргономичность.

    • Анонимно
      11.07.2016 22:33

      Не нужное мероприятие. Лишняя трата денег.

    • Анонимно
      12.07.2016 07:39

      Надо полагать, весь мир знает что гоночные камазы это не серийные камазы. Следовательно, какой от них толк? Завод вообще занимается продажами гоночных камазов?

  • Анонимно
    11.07.2016 22:17

    А в это время в параллельной вселенной заводские команды финансируются заводами на прибыль от производимой заводами продукции, если конечно это экономически целесообразно.

    • Анонимно
      12.07.2016 08:40

      Это в очень-очень далёкой галактике

    • Анонимно
      13.07.2016 09:18

      Ага, а еще в этой параллельной вселенной можно пить не пьянея, заниматься любовью без опасений ЗПП и беременности, а работники-сплошь честные трудяги, ни одной крысы.

  • Анонимно
    11.07.2016 22:59

    Весь спорт в России убыточен! Немыслимые деньги отмывают. Камаз-мастер, Ак Барс, Рубин и т.д. какая польза от этих команд, чтоб вливать бюджетные деньги...

  • Анонимно
    11.07.2016 23:33

    Сколько на Дакаре заработали - столько пусть и тратят. Трудяги. В этой команде все жиру бесятся, а проку ноль. Камаз под банкротство подводят.

    • Анонимно
      12.07.2016 07:37

      Вы абсолютно правы. Рабочим завода эти гонки до лампочки.

      • Анонимно
        12.07.2016 08:41

        Не надо говорить за всех работников. Команда - гордость завода, и ребят искренне любят.

        • Анонимно
          12.07.2016 09:52

          Да никому они не нужны. Все рабочие вкалывают за копейки, а эти звёзды миллионы получают. Никогда за Дакары мы не получали премии - нам только урезают зарплату. Да и победы все липовые - бюджет конкурентов в разы меньше - вот и весь секрет "побед".

      • Анонимно
        12.07.2016 08:46

        ага, ты видимо не видел как встречают команду в Челнах, завистник

        • Анонимно
          12.07.2016 09:42

          Ага. В этом году по телевизору после Дакара показывали запись встречи команды от прошлого года. Второе место, видимо, сказалось?

  • Анонимно
    12.07.2016 00:14

    А говорят денег нет, предлагают держаться и желают хорошего настроения? Оказывается есть! Ура пенсионеры, поднимут пенсии!

  • Анонимно
    12.07.2016 00:32

    Цирк этот с участием заводской команды КАМАЗа против любителей-профи длится 2 десяток лет.Якубов ещё в 1999 году купил недвижимость в высотке на Котельнической набережной(Кобзон, Нагиев,Табеев жили и живут и тд).Видимо он уже обожрался или сказали подвинься.Я не завидую: я связан с автотранспортом и знаю что КАМАЗ самая убогая и не комфортабельная машина для водителя в мире. И данные гонки никак не влияют на этот вопрос в лучшую сторону.

  • Анонимно
    12.07.2016 00:51

    700млн бюджет??? Ну на машину 100. Ну на гонку 200, ну 300. Ну на "others" 100. Ну пусть даже в карманы 100. Ну и соточку по карманам. В принципе нормально оказывается.

  • Анонимно
    12.07.2016 01:34

    Сколько сложных медицинский операций можно сделать за эти деньги? Сколько квартир для многодетных? Сколько бесплатных обедов для школьников?
    Или вкладывайте в развитие/разработку серийных машин, или в социальные программы. Нечего толстопузых спортсменов откармливать.

    • Анонимно
      12.07.2016 08:43

      Ты этих спортсменов видел? Попробуй полчаса в гоночном грузовике проехаться - мигом весь свой жирок растрясёшь, накопленный за годы непосильного труда за клавой.

  • Анонимно
    12.07.2016 03:31

    Успехи Камаз-Мастер могут помочь заводу при заходе на различные новые рынки сбыта... Бренд Камаз известен теперь во всем мире. Во всем мире заводы тратят огромные средства в автоспорте. Мерседес, к примеру, участвует в Формуле 1, кузовном чемпионате ДТМ, платят десятки млн. $ своим пилотам. Грузовое подразделение им нет смысла пиарить, бренд и так раскручен. Грузовой Ман оказывает заводскую поддержку командам-частникам, также ранее участвовал в кольцевом гонках грузовиков, где также ранее и Скания участвовала. ДАФ ранее тоже участвовать и в ралли рейдах и в кольцевых гонках...

  • Анонимно
    12.07.2016 07:50

    Хватит транжирить бюджет. Пусть Когогины и иже с ними и финансируют свою дорогую игрушку!

    • Анонимно
      12.07.2016 08:41

      думаю без тебя резберутся как-нибудь)

    • Анонимно
      12.07.2016 08:47

      Да успокойтесь уже с бюджетом! а) нам с вами от него всё равно не обломится. б) см. пункт а.

    • Анонимно
      12.07.2016 08:49

      не факт, что заводу эта команда нужна больше, чем стране

  • Анонимно
    12.07.2016 09:50

    Так интересно. Вчера было много комментариев от разных людей с негативным отношением к бессмысленной трате денег. Сегодня с 8.39 до 8.49 (это 10 минут) появилось разом 11 комментариев, оправдывающих транжирство и руководство камаза. Молодец, сотрудник из дирекции камаза. Только не так нужно гасить негативный шум - делать нужно реальные дела, а не говорить без умолку одно и то же ))

    • Анонимно
      13.07.2016 08:32

      так здесь ответственность не за большой объём продаж камазов. это другие люди. а здесь учать любить то что есть

  • Анонимно
    12.07.2016 13:42

    В любом случае - де Рой доказал - побеждать можно и подешевле, а рекламу на этом - подороже. Вот и образуется плюс, который даст возможность проехаться ещё раз. И так из года в год.
    Спорт - это рентабельное предприятие.

  • Анонимно
    12.07.2016 15:47

    Хотите поскулить? Переключитесь на Рубин, Ак Барс, золотой стадион и прочее

  • Анонимно
    12.07.2016 16:20

    Хотите проникнуться лучшим в мире качеством российского автопрома? Болейте за камаз-мастер! В мире сотни производителей грузовых автомобилей, но лучший завод определяется только на гонках! И это КАМАЗ! Ура!!!

    • Анонимно
      12.07.2016 16:46

      Лучший завод генерирует прибыль, а не шляется по паперти, за милостыней.

  • Анонимно
    12.07.2016 23:52

    Так может поэтому нам премию на заводе срезали на 3-4 тысячи в среднем,за июнь месяц?!при том,что все плановые показатели по завод перевыполены?!а мы то гадали,грешным делом про жену Когокина думали,думали, ей на выборы не хватает....Что самое интересное,даже руководство завода не знает за что!только одно -Ген.дирекция...то-се...или знают,но бояться сказать...люди злые,одному начальнику цеха сказали-будет тихий саботаж,больничные,начнем массово брать!Господин Афанасьев,вы тут часто третесь,просветите работников КАМАЗа почему так?!все на благо победы команды Камаз-мастер?!положим тогда всю зарплату на алтарь будущей победы,чего уж мелочится!

    • Анонимно
      13.07.2016 08:21

      Это какая ж у вас там премия на заводах, что по три-четыре тысячи срезают, и ещё что-то остаётся? А все ноете....

  • Анонимно
    13.07.2016 08:26

    А спросите-ка свой любимый профсоюз. Он ведь защищает интересы рабочих, а не руководителей.

    • Анонимно
      13.07.2016 08:34

      профсоюз бессмысленная штука, от соцпрограмм завода проку в разы больше чем от профсоюзных взносов

  • Анонимно
    13.07.2016 11:20

    Премия у ИТР в среднем 3-4 тыс.рублей на КАМАЗе...за июнь месяц премия в среднем 900-1000 рублей,так что не надо злорадствовать,у рабочих такая же ситуация!причину не говорят и не хотят,а профсоюз на КАМАЗе давно "ручной",все более или менее умные вышли из профсоюза или не вступают в него,т.к. толку и защиты от него никакой нет.Только что при выходе на пенсию одеяло дарят!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль