Политика 
16.07.2016

Шамиль Султанов: «В Кремле должны радоваться, что попытка переворота подавлена»

Известный политолог о том, почему путч в Турции был очень странным и изначально обреченным на провал

Популярность президента Турции внутри страны только возрастет после подавления ночного мятежа в стране, считает руководитель аналитического центра «Россия-Исламский мир» Шамиль Султанов. Россия же в любом случае заинтересована в сохранении стабильности в соседнем государстве: «Терять восстановленного друга Эрдогана и получать каких-то «военных горилл», которые наверняка будут ориентироваться на Запад, кому это нужно?»

«ЭТА ПОПЫТКА ЗАВЕДОМО БЫЛА ОБРЕЧЕНА НА ПОРАЖЕНИЕ»

— Шамиль Загитович, какова ваша оценка произошедших сегодня ночью в Турции событий?

— Во-первых, я хочу сказать, что это был весьма глупый шаг. В ноябре прошлого года прошли выборы, где 50 процентов голосов, а по количеству депутатских мест и вовсе около 60 процентов, получила Партия справедливости и развития президента Реджепа Эрдогана. И в этой ситуации сейчас попытаться совершить военный переворот означает явно противопоставить себя большинству населения. И в этом смысле понятно, почему уже ночью вышли люди на улицы, а я думаю, что утром вышли бы сотни тысяч людей. Так что эта попытка заведомо была обречена на поражение.

Во-вторых, никто сейчас не заинтересован на фоне ситуации на Ближнем Востоке в дестабилизации еще и Турции. Этого не хочет ни Россия, ни Иран, ни Соединенные Штаты Америки, ни Европа. Возникает вопрос: а на что надеялись эти люди, так называемые путчисты? Они исходили из того, что путч вдохновлен Гюленом (Фетхуллах Гюлен — оппозиционный турецкий исламский общественный деятель, писатель, бывший имам и проповедник — прим. ред.). Он находится в Соединенных Штатах, и поэтому Гюлен им обещал некую международную поддержку. Но на одних словах такого рода дела не делаются.

В-третьих, это ключевой момент, ночная попытка военного переворота была осуществлена группой военных. Фактически это означает, что армия расколота. Отсюда вытекает очень важный момент: то, что армия расколота, означало, что даже те силы, которые потенциально могли поддержать путчистов, на улицы не пошли, потому что неизвестно, чем все это закончится.

Ночная попытка военного переворота была осуществлена группой военных. Фактически это означает, что армия расколота
Фото: twitter.com

Исходя первоначально хотя бы из этих трех основных факторов, я могу сказать, что попытка переворота в Турции была достаточно странной.

— Какие же цели ставили перед собой путчисты?

— Чего они хотели достигнуть — это тоже интересный момент. Они заявили о том, что будут создавать новую Конституцию. Но о новой Конституции говорит и Эрдоган. И это встречает у него достаточно сильное противодействие в обществе. Поэтому сейчас появляется такая альтернатива: ребята, либо вы поддерживаете своего президента как сильного человека, который мужественно противостоит своим оппонентам и сорвал попытку переворота, либо Турция обречена на то, что она опять возвращается в 70 - 80-е годы, когда страна находилась в ситуации перманентной нестабильности.

«Внешние силы – это Фетхуллах Гюлен, руководитель так называемого «внутреннего государства» в Турции, который сейчас проживает в Филадельфии» «Внешние силы — это Фетхуллах Гюлен, руководитель так называемого «внутреннего государства» в Турции, который сейчас проживает в Филадельфии» Фото: ©nil production - fgulen.com, CC0, commons.wikimedia.org

«В КРЕМЛЕ ДОЛЖНЫ РАДОВАТЬСЯ, ЧТО ПОПЫТКА ВОЕННОГО ПЕРЕВОРОТА БЫЛА ТАК БЫСТРО И УСПЕШНО ПОДАВЛЕНА»

— Могли ли стоять за мятежниками внешние силы за пределами Турции?

— Я сомневаюсь. Возможно, где-то там проскользнет такая тема. Внешние силы — это Фетхуллах Гюлен, руководитель так называемого «внутреннего государства» в Турции, который сейчас проживает в Филадельфии. У него есть контакты в Вашингтоне, в конгрессе Соединенных Штатов, у него очень сильные контакты с рядом мощных сионистских организаций в Америке.

Но, опять-таки, недавно Турция восстановила дипломатические отношения с Израилем. Даже если такие контакты были, это означает, что и еврейское глобальное сообщество расколото в этом смысле.

— Можно ли считать подавление переворота и выход на улицы людей символом того, что позиции президента Эрдогана среди населения крепки? Изменится ли как-то внутренняя и внешняя политика Турции после случившегося?

— Они очень крепки, эти позиции, безусловно. Даже его противники говорят о том, что у него очень мощная поддержка. Ну, конечно, когда на улицах Стамбула или Анкары ты видишь, как люди подходят к портрету Эрдогана и начинают его целовать без всякого на то принуждения, то это о чем-то говорит.

«Интересы России должны быть заточены на стабилизации ситуации, потому что эта дестабилизация в Турции очень опасна для нашего государства»
Фото: kremlin.ru

Более того, я считаю, что после переворота такое отношение к Эрдогану внутри страны даже усилится. Я не знаю, хотели ли путчисты каким-то образом подорвать авторитет, поддержку турецкого президента, но в результате они добились обратного. Они добились того, что его популярность в обществе усилится. Я думаю, что сегодня, когда пройдут, а они наверняка пройдут, многотысячные демонстрации в поддержку Эрдогану, это будет продемонстрировано всему миру. И весь мир еще раз убедится, насколько важна и влиятельна для Турции роль президента.

— Как Россия и наши власти должны реагировать на события в Анкаре?

— Россия, и, самое главное, интересы России особенно на фоне улучшения отношений с Турцией должны быть заточены на стабилизации ситуации. Россия против всякого рода переворотов, потому что эта дестабилизация в Турции очень опасна для российского государства, это первый момент.

Второй момент заключается в том, что, несмотря на такой сложный период, который был на протяжении 7 - 8 месяцев, все-таки последние 10 - 15 лет, после 2002 года, между президентами двух стран выстраивались очень хорошие личные, дружественные отношения. И терять восстановленного друга Эрдогана и получать каких-то «военных горилл», которые наверняка будут ориентироваться на Запад, кому это нужно? Поэтому я считаю, что, в принципе, в Кремле должны радоваться, что попытка военного переворота была так быстро и успешно подавлена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.07.2016 11:31

    Султанов не владеет предметом.Всё вокруг да около,может быть.Теперь Эрдоган будет самым лучшим правителем Турции.Он закрыл старую страницу книги.

    • Анонимно
      17.07.2016 12:20

      Да он вообще какой-то неадекват. В Кремле должны радоваться... радуетесь такие как ты, когда сбивают наш самолет в турции.

  • Анонимно
    16.07.2016 11:50

    Эрдогану даже до алкоголика Ельцина далеко. Тот имел мужество оставаться в Москве в дни ГКПЧ. А эрдоган убежал сразу)))
    И Германия его отпиннула и Англия...
    Трус.
    Слава турецким военным. И позор. Лучше готовиться надо горе вояки.
    Они наверно даже не предполагали что эрдоган сразу поджав хвост убежит из страны))).
    Как керенский в свое время)))

    • инженер
      16.07.2016 12:13

      странно, Эрдоган отъехал на краткосрочный отдых в Бодрум, чем воспользовались турецкие ГКЧП, пытаясь заблокировать его там. но народ Турции весьма оперативно сказал своё слово.

    • Булгарин
      16.07.2016 12:38

      Кстати, это только одна американская телевизионная компания начала распространять слух о том, что Эрдоган куда-то убежал и просит убежища то в Германии, тов Лондон его самолет полетел, но ему и там отказали. И этот слух подхватили, даже тут на БО его тиражировали. Эродоган никуда не бежал, а пытался пробиться точнее его самолет должен был сесть или в Стамбуле или в Анкаре. но там и тут аэропорта были блокированы путчистами. И к 3 часом ночи он все же сел в Стамбульском аэропорту, когда народ освободил его от военных.

      Путч на первый взгляд выглядит странным. если не учитывать двух моментов. Армия в Турции гарант конституции и имеет особые полномочия по наведения конституционного порядка, если генералы посчитают, что существует попытка его нарушить. Действительно, Эрдоган делает такую попытку. И вполне возможно, что часть военных этим недовольна, но открыто не может выступить. Вот тут и появляется некая часть ВС, которые должны сыграть роль спускового крючка. Чтобы побудить остальную часть военных присоединиться к ним. Но тут возникла заминка с полицейскими и отрядами национальной разведки, которых Эрдоган усиливал в последние годы под видом борьбы с террористами. Это нечто похожее на Национальную гвардию, но не такую откровенную. Вот она то и стала мишенью путчистов, но для них не удачно. Полицеские стали оказывать вооруженное сопротивление. А им на помощь рванулся народ, который поддержал Эрдогана. Тут даже его противники встали на его сторону. Как бы не было, но он законноизбранный президент, не нарисованный избиркомом. Да и военные потеряли свой авторитет.
      Кстати, очень большой военный бюджет страны больше чем наполовину идет на их содержание, на обеспечение их довольствием, жильем и т.д. Она была элитой долгие годы, хотя войны то и не было. И все знали, что после таких переворотов, страна откатывалась назад на десятилетия.

    • Никакого роста поддержки Эрдогану, конечно, не будет.
      Кто поддерживал - тот и будет поддерживать. Кто нет - тот нет.
      Путч подавлен, но не устранены его причины.
      Народ Турции расколот, при Эрдогане раскол только усугубился. Сейчас на психоэмоциональной волне "победы" тот еще больше наломает дров.

      Турцию ждет эскалация насилия и развертывание гражданской войны.

      Уж лучше бы путч удался - это было бы благом для Турции и ее единства.

      • Анонимно
        16.07.2016 13:10

        Не согласен. России выгоден слабый Эрдоган ввергающий Турцию в хаос. Пусть дальше рушит. Сама к нам в руки приплывет.

        • К кому - "к нам"? Вы не субъектны.

          У нас не осталось ни одного нормально работающего общественного, гражданского или государственного института.

          Все до трухи изъедено коррупцией и непрофессионализмом. Огромные ресурсы растрачены впустую. Не на что и не на кого опереться.

          • Анонимно
            16.07.2016 13:27

            Хотя бы мне лично. Может турки перестанут пилить мой родной лес и уедут к себе наводить порядок.

            • Анонимно
              16.07.2016 17:30

              А нас кто будет навалить порядок? Или всех прижмут просто?

        • Анонимно
          16.07.2016 13:40

          И не рассчитывайте! Ничего России не обломится.
          Как всегда, выиграют все, кроме России!

        • Анонимно
          16.07.2016 14:26

          Не дай Бог! Это кто пишет, олигарх?)

        • Анонимно
          16.07.2016 19:21

          Хватит мечтать, ничего к Вам в руки не упадет.

      • Анонимно
        16.07.2016 17:05

        Ничего такого там не будет, а Эрдоган поднимется на этих событиях, показав что он лидер своего народа!

      • Анонимно
        16.07.2016 19:20

        Благо для Турции - Эрдоган, при победе военных произошла бы гражданская война, нынешние турки с их диктатурой больше мириться не будут.

    • Анонимно
      16.07.2016 14:00

      Бред!!! Кому вы верите?! Кого слушаете?! Это всё происки врагов! Никуда он не убежал в итоге, а прибыл в Анкару из Стамбула! Человек который способен одним своим обращением вывести на улицы народ достоин уважения! Это проявление нашего "быдловатого" российского менталитета, как в случае с нашей легкоатлеткой когда она сказала спасибо, а взамен её обозвали предателем! Вы предателя-Ельцина даже не вздумайте сравнивать с Эрдоганом! Ельцин во время путча искал спасение в диппредставительстве американского консула!..

    • Анонимно
      16.07.2016 16:08

      вам что не стабильной Сирии мало?!

      • Анонимно
        16.07.2016 19:05

        Мало Сирии. Хочу Арарат видеть армянским. Константинополь русским и нашу базу ВМФ в Кемере. Тогда скажу Пешков ты отомшен.

    • Анонимно
      16.07.2016 16:41

      Если бы он хотел он бы в любом случае покинул страну, однако все его увидели в Анкаре куда он прибыл из Стамбула! Вас разводят, откройте глаза, включите мозги!!!)))

  • Анонимно
    16.07.2016 11:50

    кто и каким владеет предметом мне всё равно. Но то, что наших граждан власть реально подставила однозначно - переворот это даже не рейдерский захват, информация у спец служб наверняка была задолго до случившегося. Но почему этому не придали значение и отправляли наших туристов в самое пекло? Кто за это ответит?

    • Анонимно
      16.07.2016 12:03

      Остановили же чартеры неделю назад. А наташек соскучившихся по горячим турецким парням ничем не остановишь....

      • Анонимно
        16.07.2016 12:58

        Так не уважать соотечественников. А может прекрасная девушка в вас не увидела нормального парня?

        • Анонимно
          16.07.2016 13:42

          Хорошие девушки ищут парней на две недельки!)
          Очень хорошие девушки! Мы действительно таких мало ценим!)))

          • Анонимно
            17.07.2016 00:49

            Ну о русских парнях лучше помолчать. Гопники и быдло. В 20 лет брюхо висит. И говорят только матом :) не там парни лучше. :)

    • Анонимно
      16.07.2016 12:08

      Наши туристы оказались в Турции не "благодаря" властям РФ, а "вопреки"! Чартеров из РФ не было! нечего было тащиться в Турции через Беларусь, Казахстан и прочие обходные пути. Сами словили приключения на свою пятую точку - пусть сами и расхлёбывают.

      • Анонимно
        16.07.2016 12:27

        Они наши граждане и страна обязана защищать и спасать своих граждан, пусть хоть наташки, пусть хоть григорашки, но своих бросать нельзя, никогда.

        • Анонимно
          16.07.2016 12:32

          Пусть там и остаются. Зачем генофонд портить?

        • Анонимно
          16.07.2016 12:41

          Они граждане только по паспорту, а по сути - предатели. Тогда и Эрдоган должен "защищать и спасать" путчистов на том основании, что они граждане Турции, и "не бросать, никогда!"

          • Анонимно
            16.07.2016 19:26

            Что за бред? Поехали отдыхать и теперь предатели? Успокойтесь, отдыхающие даже не заметили всего этого, кроме тех, кто в Стамбуле.

          • Анонимно
            17.07.2016 00:50

            Как вы любите ярлыки клеить. Обозлённые ничтожные людишки

      • Анонимно
        16.07.2016 13:56

        Какие чартеры? Аэрофлот и Турецкие авиалинии все лето регулярно летают. Все из газет начитались.

  • Анонимно
    16.07.2016 11:51

    Абсолютно неверно, есть очень хороший аналитик по Турции - это Жириновский. Вот его прогнозы по ней оправдались на 150%, только что он давал интервью России24, советую послушать, а БО может быть даже разместила бы его интервью здесь, чтобы не было такого однобокого суждения относительно Турции от доморощенных аналитиков.

    • Анонимно
      16.07.2016 12:28

      Жирик был выслан с позором из Турции. С тех пор ненавидит их, как и всех мусульман. Какой из него эксперт?
      А султанов много лет один из лучших востоковедов в стране, вы просто не в курсе.

      • Анонимно
        16.07.2016 12:35

        Вы послушали б его выступления, о какой ненависти к исламу вы говорите? Он лично дружил и дружит со многими лидерами арабских стран. Или вам правда про 50 км языка глаза колет? Но это опять же правда. То что байские замашки и ханские выходки у нас? То же правда.

      • Анонимно
        16.07.2016 12:36

        Султанов? Кэм бу?

        • Булгарин
          16.07.2016 12:58

          Если не знаете, то почитайте про него, чего тут то спрашивать.
          А Жирик уже неадекватный человек. Хотя он и не был им. Он ведь всего лишь одна из деталек мощной машины пропаганды. И роль его и сводиться к тому, чтобы озвучивать всякие бредовые идеи, потом соответствующие службы изучают реакцию населения на это, чтобы строить новые программы воздействия на умы.
          Вот такой пример. Жирик объявил, что надо в России создать федеральные округа еще задолго до их реального создания. Даже обосновал такое обустройство России. Началась полемика, высказывались разные мнения. Это еще до усиления вертикали власти в стране. Народ как-бы постепенно подготавливали к такому исходу событий, чтобы для них это не было как гром среди ясного неба. И вот такое решение появилось. И что? Где оно сейчас? Какие округа, чего там они делают? Так лишнее колесо в телеге. Но пропаганда с участием Жирика была. Причем мощная. Итак во всем.

          • Анонимно
            16.07.2016 20:03

            Б.. , так часто проводя время в соц сетях, надо полагать претендуете на роль эксперта. Не уважаете Жириновского, ваше право. Но почему кличка? Что за жаргон? С какой публикой общаетесь? Присвоив древнее имя славных булгар, надо быть достойным его

      • Анонимно
        16.07.2016 13:07

        Любит, не любит? Выслан с позором? Какие глупости!Умнейший человек. С его мнением считаются эксперты страны. Манера передачи несколько экстравагантна, но ВВ его принимает таким каков он есть. Кстати наши в РТ его тоже недолюбливают. Но от этого он не стал менее популярным. А народ любит за прямоту

      • Анонимно
        16.07.2016 15:28

        Султанов,не тот,который против суверенитета выступал,иу... .

    • Анонимно
      16.07.2016 12:30

      Самый честный человек в верхушке России. Думаю, я знаю за кого голосовать буду.

      • Анонимно
        16.07.2016 13:48

        Честный человек в политике, да еще и в России, да еще и в верхушке!)))
        Вы сами то понимаете чего пишите? Наивный вы наш! Вам явно в ЛДПР, по диагнозу "наивное неведение" и "святая простота"!

      • Анонимно
        16.07.2016 14:56

        Да-да. Голосуйте за него, который зовет всех евреев жить на территорию России... Только у нас почему-то не спрашивает, хотим ли мы здесь новый Израиль на нашей территории.

      • Анонимно
        16.07.2016 19:37

        Вчера бывший лидер лдпр Татарстана Сергеев на БО распинался и хвастался своим бизнесом в Нице, привлекая туда покупать недвижимомть новорусских хапуг и предателей Родины. Это истинное лицо любого лидера лдпровца, кричащего о могучей России, а реально все делающее по ее подрыву.
        Каков жирик такова и паства.

        • Анонимно
          16.07.2016 20:07

          Вся информация перевернута. Надеетесь на та, что из ЛДПР не станут вам отвечать.

    • Анонимно
      16.07.2016 19:29

      1. пока не согласен с Вашим заключением, а именно;
      2. Вашего Жирика если под эти псевдонимом скрывается В.В. Жириновский, надо бы проверить на профпригодность, а именно;
      3. его надо уговорить съездить на его малую родину Ровно, в окрестностях которого работал советский разведчик Кузнецов, убитый бандеровцами в 1944 году и навести мосты взаимопонимания с бывшими до 1917 года русскими людьми, которые сейчас называют себя украинцами, а именно;
      4. говорят в Киеве хотят принять закон, запрещающий есть купленное сало домашнего приготовления, а есть только из сетей;
      5. так вот домашнее сало - самое вкусное, а куплено оно на базаре или нет, это не дело властей и пусть Ваш Жирик защитит мое право есть сало домашнее и с чесноком и с корочкой...да. изверги всё таки -запрещать есть домашнее сало
      6. вот и проверим какой он аналитик

      • Анонимно
        16.07.2016 19:54

        Простите, но получается белиберда по пунктам.

        • Анонимно
          17.07.2016 15:16

          1. если не секрет, простите что так, но Вы знаете, в чём разница между:
          1.1. ашкенази;
          1.2. и сефардами?
          2. постулат ордена иезуитов - "все средства хороши для достижения цели" применим или нет в межнациональных, межконфе́ссиональных отношениях?
          3. чтобы было со мной, если бы я, русский мужик, повторил чьи то слова, не однажды сказанные с трибуны?
          4. такова наша жизнь...
          5. а Вам большое спасибо - пропустит модератор или нет, но, благодаря Вам я решился и это написать...

  • Анонимно
    16.07.2016 12:39

    Ну что, любители отдыха «всё включено», отдохнули ?!
    «Умные люди учатся на ошибках дураков, а дураки и на своих не учатся»…

  • Булгарин
    16.07.2016 12:49

    Да, еще одной причиной возникновения путча могло быть стремление Эрдогана поменять вектор развития дипломатических отношений. Ведь не секрет, что отношения с США и ЕС у Турции охлаждаются. США ведет свою игру на Ближнем Востоке никак не учитывая интересов Турции, даже просто игнорируя их. С Францией, Германией и Великобританией также наступили тяжелые времена. Даже тот же новый глава МИД оскорбил Эрдогана выпустив стишок, где его обозвал зоофилом. Суд в Германии тоже привел к тому, что там признали, что оскорбление президента другой страны - это всего лишь свобода слова. Потому так резко Эрдоган повернул в сторону Путина. Пошел на извинения, посчитав, что союз двух стран будет для него более интересным, чем постоянное стояние на задворках НАТО, ЕС и в прихожей США. Ведь даже последняя поездка Эрдогана в США вылилась в скандал. Политики из Вашингтона его не приняли, не захотели встретится.

    Думаю, что у Эрдогана далеко идущие намерения по дистанцированию от США и ЕС. Он начал наводить мостки не только с Россией, но с Израилем, и даже возникли интересные проекты с Ираном. И это не могло понравиться не только военным, но и союзникам Турции.

  • Анонимно
    16.07.2016 12:50

    Военные это люди чести.они устали видеть как эрдоган издевается над страной.что страна для него это всего лишь источник дохода для него и его семьи!!!человек НЕ слова и тд.думаю скоро его повесят.заслужил

    • Анонимно
      16.07.2016 13:52

      Не всякий военный человек чести! Вспомните наших сердюковых и прочих его растленных генералов. Посмотрите что творят военные штатов, растаскивая военные бюджеты в горячих точках.
      Военные должны быть людьми чести, но, увы, не всегда ими бывают!(

    • Анонимно
      16.07.2016 16:49

      не отпускает вас фуражка.)

    • Анонимно
      16.07.2016 19:34

      Большинство военных не поддержало предателей, а народ вышел защитить Эрдогана.

      • Не думаю, что народ защищал Эрдогана.
        Он пошел защищать проводимую его партией политику - под национальными флагами Республики.

        А это очень и очень разные вещи. Принципиально разные.

  • Анонимно
    16.07.2016 12:52

    Странные у нас аналитики-востоковеды. Постфактум объяснят все, что угодно. Если бы переворот удался, также уверенно бы объяснили, что это было неизбежно.
    Просто оторопь берет, когда читаешь, что Эрдоган, оказывается, друг России, и в отличии от военных, которые ориентируются на Запад, он ориентируется на нашу страну.

    • Булгарин
      16.07.2016 13:42

      Эрдоган не ориентируется на Россию, но вынужден искать союзников. Это и есть политика. Если с одними не получается ищут другие пути, других партнеров, как у нас любят говорить. Так и Эрдоган.
      И думаю, в отличии от многих тут зашоренных господ, Эрдоган будет еще править страной достаточно долго. И поддержка народа будет только усиливаться. Ведь он тут ориентирован как раз на те бедные и многочисленные слои населения Турции. С его подачи для малоимущих введены продуктовые пакеты, на зиму бесплатно передают топливо для обогрева, медицинская помощь организована для них, предлагается помощь в получении образования, количество рабочих мест увеличивают через государственные заказы. Конечно, есть и недовольные. Особенно те, высокооплачиваемая и образованная часть общества, которая считает, что вся эта помощь идет за счет них. Что в общем-то и правда. Не зря же его партия называется "Справедливости и развития". И эмблема свет лампочки, которая дает надежду людям.

      • Анонимно
        16.07.2016 13:52

        Его ждет судьба Саддама и Каддафи. Они тоже свой народ любили. Бесплатный бензин, газ, еда и т.д.
        Только кончили ужасно.
        Тот же ублюдок который палкой бьет сейчас беспомощных пленных военных возможно этой же палкой будет бить через полгода эрдогана.

        • Булгарин
          16.07.2016 14:22

          Я тут уже написал про это пост. Но еще раз. Не понял, что же вы предлагаете. Вот эти военные только что давили танками и стреляли по толпе из автоматов. Как вы будете на это реагировать. Сдались, их чаем напоили, обед принесли, спать уложили, пока другие перестанут стрелять в народ. Четко надо понимать, военные просто не имеют право стрелять в свой народ. По определению. А уж как там будет потом реагировать народ, которые только что потеряли своих близких от пуль военных, тут не знаю. Может начнет вешать этих военных на столбах. Или просто где-то втихую придушат под приговор, который им зачитают перед смертью. Конечно, это будет цивилизованно, но сути не меняет. Военные не должны выступать на танках против своего народа. Хорошо, что в 1991 году в Москве не пролили крови. Ну за исключением двух-трех человек, которые попали под гусеницу танков, по неосторожности. А если бы военные стали стрелять по москвичам, не думаю, что после их сдачи москвичи бы угощали военных чаем.

          • Анонимно
            16.07.2016 14:39

            Это вы эрдогану расскажите который сотнями в день убивает свой народ в Курдистане.

            • Булгарин
              16.07.2016 14:51

              Может про Чечню вспомните. И где такая страна как Курдистан?

              • Анонимно
                16.07.2016 17:34

                В Чечне он тоже много наследил. Финансировал лечил бармалеев. Вот ему ответ и вернулся.

              • Анонимно
                17.07.2016 09:42

                А что? С Чечнёй был подписан Хасавьюрт. А Эрдоган с курдами, что подписал?

          • Анонимно
            17.07.2016 08:17

            "Хорошо, что в 1991 году в Москве не пролили крови" - зачетное вранье,крови было немало.И концлагерь на стадионе видимо не был,и по белому дому цветами стреляли.и снайпера по комарам стреляли.Ну-ну,пара человек случайно под гусеницы - откуда вы таки Геббельсы беретесь......

            • Анонимно
              17.07.2016 09:44

              Это в 1993-м...
              И процедура импичмента то же начата была... Только чуть позже.

        • Анонимно
          16.07.2016 19:39

          Каддафи и Хусейн - диктаторы, которых народ не вышел защищать. Эрдоган был избран и люди вышли его поддержать. Это абсолютно разные истории. Очень символичное фото, где мужчина бьет ремнем военных-хулиганов. Молодец, им не хватало хорошей порки.

        • Анонимно
          16.07.2016 20:41

          Вы здесь противоречите; Каддафи и Садама сам же народ и казнил, здесь, наоборот, поддержал. По-моему не видеть разницы здесь просто невозможно.

          • Анонимно
            17.07.2016 09:46

            Если бы у власти остались, то то же под держать вышли... Да вот беда против бабла и НАТО не попрёшь. Югославия тому пример...

        • Анонимно
          16.07.2016 22:01

          Откуда вы знаете его судьбу. Вы сами то не знаете что ждет вас завтра. Все суетесь со своими советами.

      • Анонимно
        16.07.2016 14:35

        Нет, не долго, теперь уже недолго.

  • Анонимно
    16.07.2016 13:08

    ПОДДЕРЖИВАЮ

  • ПанАлекс
    16.07.2016 13:26

    Сам Эрдоган и был заинтересован в этом "путче" - теперь проблем с законопроектами, расширяющие его права до уровня полновесного диктатора, не будет!

  • Анонимно
    16.07.2016 13:28

    Его ждет судьба Саддама и Каддафи

  • Булгарин
    16.07.2016 14:07

    Вообще-то тем, кто тут предрекает Эрдогану судьбу Саддама и Каддафи надо иметь в виду, что Турция демократическая страна. И там реально выбирают президента и депутатов. И там реально происходит борьба между различными партиями. Даже усиление президентской власти в стране не изменит этого.Да и сама картина путча показывает, что народ готов лечь под танки, чтобы отстоять демократические принципы. Это понимает и Эрдоган. И для него это тоже демонстрация того, что его власть держится на поддержке народа. Но она может и отвернуться от него, но смена произойдет не путем путча или вот таких событий как в Ираке и Ливии, а обычным голосованием. Турки знают, что такое реальная демократия. Во всяком случае намного больше россиян.

    • Анонимно
      16.07.2016 14:29

      Какая демократия???? Людоедский режим Эрдогана. В стране гражданская война, люди гибнут тысячами. Второй Каддафи.

      • Булгарин
        16.07.2016 14:49

        Вы про демократию, видимо, и не слыхали, а не то что жили при ней. Да, в Турции демократия. А то что там взрывают и гибнут люди, так ведь рядом пять и уже шестой год идет война. Турцию заполнили беженцы, их там более трех миллионов, их надо кормить и одевать. И среди них много всякого. И в той войне Турция уж точно не виновата, не она ее начинала.

        • Анонимно
          17.07.2016 09:50

          Шестой год ... при подкормке НАТО, а значит и Турции...

      • Анонимно
        16.07.2016 19:41

        Эрдоган воюет с РПК, а не с курдами.

        • Анонимно
          17.07.2016 09:55

          А надо не воевать, а автономию Курдистану предоставить, чтобы как в Татарстане, свой парламент, свой президент, своё правительство, что бы в школах курдский язык наравне с турецким, что бы университеты открыли, что бы заводы построили федера... , прошу прощения, общетурецкого значения...

    • Анонимно
      17.07.2016 09:49

      И там реально идёт гражданская война, и там реально раз месяц терракт с десятками жертв... Всё реально, как во Франции...

  • ПанАлекс
    16.07.2016 14:31

    Все больший Голливуд просвечивает, особенно после того, как летчик, сбивший наш самолет, "случайно" оказался заговорщиком (теперь в застенках он точно не проболтается, кто приказывал сбивать)!
    Как удобны эти "заговорщики" для Эрдогана в качестве "козлов отпущения" по всем болевым вопросам Турции и появление возможности перезагрузки отношений с ЕС, РФ, курдами и конечно, США с НАТО.
    Кстати очень подозрительно "бомбардировки парламента мятежниками" и еще небоевых целей похожи на сюжет финала блокбастера "Голодные игры"...

  • Анонимно
    16.07.2016 14:35

    такое ощущение, будто это был спектакль и он удался!

  • Булгарин
    16.07.2016 14:53

    Ага, в сценарии и захват корабля ВМс вместе с командующим был, и бегство вертолета, который обстреливал парламент, в Грецию тоже был прописан.

    • Анонимно
      16.07.2016 15:25

      Так на что и кого расчитывали мятежники и почему те, на кого расчитывали разбили мятежников в пух и прах?

    • Анонимно
      16.07.2016 15:32

      Не надоело защищать Эрдогана? Который, с ваших же слов, поступил слишком смело- по-глупому! Если целью переворота был Эрдоган, то настоящие мятежники раз 10 бы сбили его самолет или вертолет! Ведь сколько в руках мятежников самолетов, вертолетов, кораблей и систем ПВО еще не было известно! Значит знал, что его не собьют, то есть вероятно знал весь расклад "мятежа" заранее...

      • Булгарин
        16.07.2016 19:51

        Да, скорее всего знал о предстоящем мятеже. Ведь все разведуправление было в его руках. Были и верные ему части, в частности верхушка 1 армии, была верна ему полиция и спецназ за него. Но вот, думаю, что и мятежники узнали, что он знает, потому и выступили намного раньше, чем предполагалось. Просто это был уже шаг отчаяния, когда все срывается, а впереди уже реальные аресты и суды.

        • Булгарин
          17.07.2016 14:55

          Вот это предположение уже и в турецких газетах пропечатали. Это то, что мятеж был шагом отчаяния, когда военные узнали, что их подготовка к мятежу известна Эрдогану и разведке, которая работала на него. Их должны были арестовать, ну вот они и решились на мятеж.

      • Анонимно
        16.07.2016 20:53

        Если честно, то здесь не сколько выиграл Эрдоган, а выиграл турецкий народ, а именно в момент опасности для страны он смог сорганизоваться и многотысячной толпой предотвратить путч. Даже оппозиционные партии выступили против военного переворота. Вот в этом и заслуга турецкого народа. И главное, возвращение к военным переворотам, в чем славилась всегда Турция уже не будет, этот, уже последний путч, как агония такому явлению, и Турция прошла какую то черту в своем развитии, время невозврата, проторила себе путь к прогрессивному пути своего развития. По сути мы наблюдаем исторический момент.

  • Анонимно
    16.07.2016 15:22

    турки определяют будущее своей страны, идет брожение и Эрдогану нужно это учитывать, то что произошло это и его вина. Эх переживал бы мой народ, Татары, так за Татарстан и боролся бы за ее интересы как это делают турки за свою Турцию.

  • Анонимно
    16.07.2016 16:00

    Я начал ездить в Турцию с 2000 года регулярно (не только на морское побережье), поэтому могу сказать, как за это, в общем-то, небольшое время изменилась страна. В нулевые годы, например, вокруг Анкары была масса трущоб, сколоченных за ночь. Сегодня их нет, даже не очень состоятельные люди переселились в благоустроенные жилища. На глазах меняется Турция и превращается в современное развитое государство. Как бы не ругали Эрдогана, все эти положительные перемены произошли при его правлении (он победил на выборах со своей партией и стал премьером в 2003 году). Народ же это видит и понимает, потому и вышел защищать своего президента. Прав Булгарин, Турция - это демократическая страна, главное турецкий народ освоился с демократией и хорошо понимает, что это такое. Современные турки никогда не смирятся с диктатурой и не допустят этого, сегодняшняя ночь убедила меня в этом еще больше. Да, еще, при Эрдогане раскрепостился предпринимательский дух народа, масса турок открыли свое дело и успешно его развивают. А что страна вынуждена развиваться в очень непростых условиях, это видишь на улицах турецких городов, они, действительно, наводнены беженцами. Очень жалко на них смотреть, невозможно мимо детей пройти, оставляешь им всю мелочь, что есть в карманах.

  • Анонимно
    16.07.2016 16:17

    Булгарин, Паналекс идите на дачу сорняки полоть и ягоды собирать!

  • Liko
    16.07.2016 16:18

    Отключили электричество на базе инжирлик с которой америкосы бомбят Сирию и Ирак. Может и так получиться, что турки скоро откажут США в использовании своих авиабаз под каким-нибудь предлогом.
    Эрдоган, опять же только предположение, рассчитывал на учет своих интересов после того как сбил наш самолет. Но в итоге получил фигу от США. И может быть нужен был повод для того, чтобы развернуть политику без ущерба для репутации. Для США довольно сложная игра, где они должны были рассорить Россию и Турцию, чтобы замкнуть кольцо для России, но, одновременно, должны были опереться на курдов в Сирии для борьбы с ИГИЛ. Эрдоган рассчитывал явно не на это и списал со счетов Россию. Но американцев не интересуют чего нужно Эрдогану. От американцев теперь какие-то тоже такие "извинения", видимо, будут как от Эрдогана Путину.
    На этот мятеж можно много чего списать.

    • ПанАлекс
      16.07.2016 21:45

      Бывший руководитель базы входит в штаб Трампа, активно поддерживающего Гюлена. Ессть вероятность, что часть военных США активно поддержала мятеж.

  • Анонимно
    16.07.2016 17:22

    Надо было Эрдогану пакет Яровой принять :-)

  • Анонимно
    16.07.2016 18:09

    Смотрю сейчас новости, складывается ощущение, что сам Эрдоган организовал это. Я не верю, что военные так "лоханулись". Сейчас прошла новость, что будет переписана конституция страны и пересмотрены некоторые законы. И рейтинги Эрдогана как никогда большие

  • Анонимно
    16.07.2016 18:16

    Данный "мятеж"организован Глобальным Предиктором,чтобы Эрдоган навёл порядок в стране и Турция вошла в Таможенный Союз.

  • инженер
    16.07.2016 18:31

    никто не вспомнил, что за день до этого Франция закрыла все дип.представительства в Турции, значит разведка что-то знала, да и Россия не просто так тянула с чартерами

  • Анонимно
    16.07.2016 23:45

    Шамиль Султанов: «В Кремле должны радоваться, что попытка переворота подавлена»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/317004
    Шамилю Султанову надо выучить политическое устройство Турции, прежде чем нести чушь. Налицо подлог и инсцинировка Эрдогана.

  • Анонимно
    17.07.2016 08:07

    Россия помогла ТУРЦИИ только укрепить власть Эрдогана.

  • Анонимно
    18.07.2016 00:48

    В Турции уже давно идет латентная гражданская война. Сейчас она вышла в открытую форму. Если бы рядом не было воюющей Сирии, может мятеж и удалось бы подавить. Но сейчас оппозиционеры, военные наверняка не будут сдаваться на пожизненные срокии казни, будут отбиваться. Но для России тут в общем ничего хорошего - следующий на очереди - Кавказ (Армения, Азербайджан, Грузия, Чечня, Дагестан). Идет дестабилизация не только России, но и всей Евразии.

  • Анонимно
    18.07.2016 12:03

    Да какой там путч в Турции? А такой же как в августе 1991 в СССР - ИНСЦЕНИРОВКА, придуманная для повышения безнадежно упавшей популярности Эрдогана и очистки армии турецкой от его врагов.
    Только также, как и у нас, бедный народ повелся на это и пострадал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль