Строительство и недвижимость 
18.07.2016

Рустам Минниханнов – Денису Калинкину: «У вас 200 миллионов лежит, а вы ничего не делаете!»

Благоустройство озера Кабан уперлось в жадных китайцев – пока их продавливали по цене в 6 раз, половина лета прошла

Жесткой критикой в адрес казанского исполкома и своего помощника Наталии Фишман встретил сегодня президент РТ Рустам Минниханов известие о том, что работы по благоустройству озера Кабан не начаты, более того, нет даже проекта. Как выяснил «БИЗНЕС Online», все дело в том, что победители конкурса из консорциума Turenscape + МАП architects запросили за свои картинки порядка 210 млн. рублей, которые должен был заплатить инвестор в лице «Унистроя». В итоге договорились, но время ушло.

Ирек Файзуллин отметил, что работы по программе благоустройства водоохранных зон начаты во всех муниципальных образованиях, кроме Казани Ирек Файзуллин отметил, что работы по программе благоустройства водоохранных зон начаты во всех муниципальных образованиях, кроме Казани

«НАТАЛИЯ, ВЫ ТОЖЕ ДАВАЙТЕ, НЕМНОЖКО ШЕВЕЛИТЕСЬ! ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ...»

Сегодня с резкой критикой в адрес исполкома Казани выступил президент РТ Рустам Минниханов. Работы по программе благоустройства водоохранных зон начаты во всех муниципальных образованиях, кроме столицы, констатировал министр строительства и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин на совещании в Доме правительства. В среднем же она завершена на 51%, пионером стал Альметьевск.

«Очень хорошие объекты по Альметьевску, очень достойные, со вкусом», — начал издалека Минниханов. Напомним, что 13 июля он лично оценил новую зону отдыха «нефтяной столицы» Татарстана. В рамках Года водоохранных зон в обустройство единственного в городе природного водоема было вложено 163 млн. рублей. Всего за три месяца помимо изумительного пляжа на берегу озера здесь появились детские пространства, площадки для пляжного волейбола, веревочный парк, прокат лодок и катамаранов, кафе, бассейн под открытым небом, сауны, скалодром, зал для занятий фитнесом и йогой. Видимо, это воспоминание и сподвигло президента на очевидное сравнение. «Что будем делать по Казани? Лимит есть, деньги есть...» — поинтересовался он у министра.

Файзуллин вздохнул. Проектирование пока идет, надо принимать решение, пояснил он. Но реализовать проекты в этом году уже не удастся: «Будем, наверное, на следующий год переносить», — пожал плечами он. Президент взорвался.

«Лето прошло все! Рабочей документации даже нет. Вообще не понимаю... Что за разборки, почему такое отношение? Можно было отдать другому городу, конечно, другим районам. Ну столица же! Денис, вы плохо работаете! — устроил Минниханов разнос руководителю исполкома Казани Денису Калинкину. — У вас 200 миллионов рублей лежит, и вы ничего не делаете!»

Всего за три месяца помимо пляжа на берегу озера в Альметьевске появились детские пространства, площадки для пляжного волейбола, веревочный парк и многое другое Всего за три месяца помимо пляжа на берегу озера в Альметьевске появились детские пространства, площадки для пляжного волейбола, веревочный парк и многое другое

Попытка сказать что-либо в ответ Калинкину не удалась. Единственное, что просочилось сквозь возмущение Минниханова, — это согласие сити-менеджера с критикой. «Виноват!» — предпочел за лучшее склонить голову сити-менеджер.

«Ну как можно спать спокойно, когда 200 миллионов у тебя лимита? У меня нет слов! — развернулся президент и к своему помощнику Наталии Фишман, которая поднялась со своего места в зале заседаний. — Наталия, вы тоже давайте немножко шевелитесь! Принимайте решение. Ну так же не бывает! Там 200 миллионов… Друг друга не понимаете! У нас лишних денег нет, мы за 200 миллионов можем хороший объект какой-нибудь сделать в той же Казани…»

Рустам Минниханов обрушился с критикой в адрес казанского исполкома и своего помощника Наталии Фишман Рустам Минниханов обрушился с критикой в адрес казанского исполкома и своего помощника Наталии Фишман

Президент напомнил об идее благоустройства озера Кабан, заметив при этом, что «не надо большого ума» для обустройства хотя бы дорожек. Он дал сторонам, ответственным за реализацию программы, неделю на ответ.

Файзуллин также доложил о реализации программы «Парки и скверы» на 2016 год, дополняет видеокадры совещания пресс-служба президента РТ. В этом перечне — 43 объекта в 36 муниципальных образованиях. И Казань тут тоже «отличилась»: один из объектов — парк «Лядской сад» — так и не начали делать.

КАК «УНИСТРОЙ», ФИШМАН И КАЗАНСКИЕ ВЛАСТИ С КИТАЙЦАМИ ТОРГОВАЛИСЬ

Но вернемся к программе Года водоохранных зон — всего в РТ в ней участвует 21 объект в 20 районах. Программу 6 апреля презентовали в центре современной культуры «Смена» республиканским чиновникам, совещание возглавил Минниханов. Он тогда заметил, что главная задача в реализации программы — это правильное планирование. «Если все наши действия будут реализованы без привлечения туда людей, в интересах которых все делается, это будут бесполезно выброшенные деньги. А если неправильно рассказать, опять скажут, что Минниханов и Метшин (мэр Казани Ильсур Метшинприм. ред.) деньги неразумно потратили», — заявил президент.

В Казани в программу изначально вошли набережная системы озер Кабан, а также благоустройство водно-болотного комплекса в парке Победы и пляжной зоны на Изумрудном озере. В бюджете республики на эти работы было предусмотрено 203 млн. рублей, сообщал в январе официальный сайт исполкома. Однако в итоге в казанской программе остался только Кабан. «В сформированной помощником президента программе Года водоохранных зон таких объектов, как водно-болотный комплекс в парке Победы и пляжная зона на Изумрудном озере, никогда не было», — пояснила «БИЗНЕС Online» специалист по связям с общественностью Года водоохранных зон РТ и программы парков и скверов РТ Карина Калимуллина.

В программе года водоохранных зон в РТ участвует 21 объект в 20 районах В программе Года водоохранных зон в РТ участвует 21 объект в 20 районах

В поиске идей по благоустройству озера Кабан с легкой руки Фишман, предложившей организовать международный конкурс, дошли до Китая. Якорным инвестором при этом была названа компания «Унистрой», которая собирается застраивать прилегающие к набережной участки. «Президент предложил «Унистрою» сначала благоустроить пешеходную набережную. Из этой ситуации и возникла идея провести конкурс», — пояснила «БИЗНЕС Online» помощник президента. Свои эскизы прислали 160 участников, в финал пробились 10 проектов. В октябре 2015 года стало известно, что победителем стал российско-китайский консорциум Turenscape + МАП architects с проектом «Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани». Авторы проекта предложили связать озера Нижний, Средний и Верхний Кабан непрерывной системой ландшафтов и вернуть жизнь на их берега. Предполагалось создание трех типов ландшафтов: экологическая лента, культурная лента и лента транспорта. Планировалось изменить осевую симметрию парка Тысячелетия, «повернув» его к озеру, набережные озер дополнить плавучими садами, кафе и ресторанами на воде, дорожками, которые будут идти над водной гладью. В нескольких частях — установить пристани.

Однако проект, как выяснилось, до сих пор не готов. Более того, не заключен даже договор на его разработку. «Сейчас в интересах Республики Татарстан с китайским бюро Turenscape как победителем конкурса заключается договор. С точки зрения конкурсной практики долгое согласование договора — это нормально. Порой согласование, детализация проекта занимают до года. Система озер Кабан — сложный уникальный объект, поэтому согласования занимают столь длительное время. Предполагается, что в течение этой недели договор будет заключен, — пояснила Калимуллина. — Далее в этом году архитектурным бюро будет подготовлен эскизный проект и начнется проектирование благоустройства Нижнего Кабана».

Фишман также пояснила, что согласование позиций с зарубежным партнером всегда занимает долгое время. «Этот процесс осложняется большим количеством деталей и аспектов, связанных с расхождениями в правилах проектирования, их эскизная документация отличается от нашей», — рассказала она.

Начинать реализацию проекта по благоустройства озер Кабан собирались весной Начинать реализацию проекта по благоустройства озер Кабан собирались весной

Впрочем, судя по всему, ключевая загвоздка — финансирование. «Оплата этих работ из бюджета также очень сложная, — поясняет Фишман. — И поэтому мы обратились к инвесторам, к тем, у кого на территории вдоль береговой линии озера Кабан находится недвижимость. Какое-то время занял процесс переговоров по заключению договора с иностранным партнером и инвестором, в частности с компанией «Унистрой». Сейчас они заключают договор, он на финальной стадии. Мы более чем в 6 раз опустили стоимость работ наших партнеров».

Итоговая сумма составляет 35 млн. рублей, сообщили нам в пресс-службе исполкома Казани, из чего можно сделать вывод, что за свои эскизы китайцы просили ни много ни мало 210 млн. рублей. И это еще без рабочего проектирования, которое будет вести «Татинвестгражданпроект». Именно согласование стоимости работ и поиск инвестора потребовали значительного времени, говорится в ответе на запрос редакции. Инвестор определен, финансирование предполагается из внебюджетных источников. И сейчас совместно с компаниями Turenscape, инвестором, управлением архитектуры и градостроительства исполкома, комитетом внешнего благоустройства, ГУП «Татинвестгражданпроект», ГКУ «Главное инвестиционное строительное управление Республики Татарстан» сформирован проект договора на разработку эскизного проекта, техническое задание и определены границы проектирования.

Что ж, быстрого результата никто не ждал. Окончательное преображение набережной анонсировали не раньше мундиаля 2018 года — уж больно масштабной смотрится концепция «Эластичной ленты», а Кабан — жемчужина Казани, и напортачить тут просто нельзя. «В моем понимании это как с парком «Черное озеро» — главное, чтобы был хороший, правильный, достойный проект. Озеро Кабан, безусловно, жемчужина города, и делать его с наскока было бы неверно», — подчеркнула Фишман. По ее словам, работы по забивке свайных полей под будущие объекты благоустройства планируют начать уже в этом году.

В «Унистрое» на вопросы «БИЗНЕС Online» оперативно ответить не смогли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии

Ой, как мило))
35 000 000 руб. (МИЛЛИОНОВ, КАРЛ !!!) за эскизный (ЭСКИЗНЫЙ, КАРЛ !!!) проект.
Восторженно хлопаю в ладоши...))

  • Анонимно
    18.07.2016 17:00

    Куда уж без китайцев то. Мы сами теперь криворукие, только заграница нам поможет.

    • Анонимно
      18.07.2016 18:21

      Где же вы были когда был конкурс? Понял - у вас способности только в нытье, но и здесь сегодня вы не в тему поныли..

      • Анонимно
        19.07.2016 08:52

        На конкурсе было много компаний. Критерии отбора озвучены не были, выбор производился субъективно. Еще вопросы?

        • Анонимно
          22.07.2016 09:31

          Критерии отбора была озвучены заранее, надо было интересоваться. Выбор всегда в той или иной степени субъективен, но от этого не значит, что он не верный. Хороший же проект выбрали, или вам не нравится, что он не ваш?

    • Анонимно
      18.07.2016 18:39

      Свои спецы есть, но китайцы в данном случае сделают дешевле и качественней, пусть берутся за работу

      • Анонимно
        19.07.2016 18:45

        самое главное, что они УМЕЮТ делать такие проекты. Посмотрите на их города. Там очень хорошо развита инфраструктура. Наши просто не имеют такого опыта.

        • Анонимно
          20.07.2016 18:21

          В этом и суть. Я не понимаю тех, кто тут пишет тупое "а почему не наши". А что могут наши то? Только пилить и могут. Китайцы сделают все качественно и на долгие годы.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:00

    Термин новый появился:"продавливать".

  • Ой, как мило))
    35 000 000 руб. (МИЛЛИОНОВ, КАРЛ !!!) за эскизный (ЭСКИЗНЫЙ, КАРЛ !!!) проект.
    Восторженно хлопаю в ладоши...))

    • Анонимно
      18.07.2016 17:13

      Син иптяш ощень верно подметил...

    • Анонимно
      18.07.2016 17:15

      Карл Маркс?

    • Анонимно
      18.07.2016 17:15

      Так ведь китайцы же просили сначала 210 млн. руб.! И только благодаря мастерству переговорщиков удалось сбить до демпинговых сумм.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:31

      китайцам надо было 500 просить, тогда на 50 сошлись бы

    • Анонимно
      18.07.2016 17:43

      Вы думаете ТИГП за копейки работает??? не думаю, что много сэкономили бы если они делали, на правах монополиста они в республике

    • Анонимно
      18.07.2016 18:19

      Дмитрий, а вам вообще можно такие комментарии оставлять? )

      • А почему бы и нет ?
        Я выразил восторг по поводу того, что кому-то посчастливилось сделать эскизник за 35 млн. рублей...
        Завидую белой завистью))
        Удачи разработчикам !

    • Анонимно
      18.07.2016 18:29

      Возьмите ЗП спеца (который выигрывает конкурсы, а не средний или выше среднего) - $3-5к в месяц.
      С арендой офисов и прочими расходами пусть будет 5-7, с налогами - 6-10.
      Скажем, делали человек 10.
      Месяца 4-5 (хотя, написано, год согласований).
      Получается в районе $250-400к.
      И это только себестоимость.
      Плюс прибыль компании какая-то должна быть. К тому же это конкурс, в нем можно и проиграть, поэтому прибыль должна быть больше, чем +100%, ибо риск. Так что цена вполне адекватная.

      • Анонимно
        18.07.2016 22:04

        так себе математика и логика. аренда офиса для 10 человек 20.000долларов в месяц(1.300.000рублей) это очень роскошно для Казани. Вы считаете "К тому же это конкурс, в нем можно и проиграть, поэтому прибыль должна быть больше, чем +100%, ибо риск". Чем больше риск, тем больше прибыль и желание выиграть бюджетный конкурс - это из разных опер. Общее в них только риск.

        • Анонимно
          19.07.2016 09:27

          Для Казани много, а для Пекина нормально.

          • ArtemAA
            20.07.2016 10:20

            Тогда напрашивается вопрос - зачем выбирать Пекин, если эти деньги уйдут в экономику РТ обратно, при выборе местных?

            И только пож-та не надо про то, что "у них там всегда лучше". Участвовали мы в таких конкурсах, приносишь крутой эскизник и он либо передается "своим", либо выбираются именитые за 100 миллионов потому что "ОНИ ЖЕ МОГУТ", а на переделку за 100 тысяч отдают местным. Это стандартная ситуация для нас.

            • Анонимно
              22.07.2016 09:36

              А что вам не нравится в том, что у них там действительно лучше? Ведь этак так, нет никакой магии и заговора, чистая конкуренция

              • ArtemAA
                1.08.2016 02:17

                У них лучше проекты, потому что:
                а) нормы иные, намного легче что-то построить (да и климат в Китае другой)
                б) бизнес и власть готовы к экспериментам так скажем, то есть есть оплачиваемый запрос на качественную архитектуру
                в) главархи не помешаны на керамограните
                г) они плотно изучают советскую школу архитектуры 40-60 годов

                У нас же очень любят на сторону отдавать деньги, есть такой провинциальный комплекс.

    • Анонимно
      18.07.2016 18:40

      Найдете дешевле? Вперед. Все стоит денег, а проект подобной сложности немалых денег

      • Анонимно
        18.07.2016 19:11

        вы задание видели ???? нет ?
        а как же так !

        • Анонимно
          20.07.2016 18:22

          К чему ваш комментарий? Вы видели что ли? Китайцы свое дело знают в отличие от местных.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:09

    Эффективные менеджеры...

  • Анонимно
    18.07.2016 17:10

    ЦЕЛЫЙ ГОД НЕ МОГЛИ СОГЛАСОВАТЬ.А ТУТ КАК В СКАЗКЕ ЗА НЕДЕЛЮ БУДЕТ СОГЛАСОВАНО.ЧУДНО ОДНАКО.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:39

      Целый год откладывали, а теперь, когда президент сказал. быстро активизируются

      • Анонимно
        19.07.2016 18:47

        не могли договориться в цене, сейчас придут к компромиссу. И начнется первый этап. За это лето проект нереально закончить.

        • Анонимно
          20.07.2016 18:22

          у нас строительный сезон короткий, поэтому и растянется проект на несколько лет

  • Анонимно
    18.07.2016 17:10

    Почему китайцы? Скажете, что свои ничего толкового не предлагают? - Предлагают. В том году лучшие агентства города две недели не спали - готовили проекты, эскизы, сметы. Посредники, вхожие в администрацию, заведомо просили всех убирать свои логотипы с презентации... Никто ничего не выиграл.
    Зато спустя несколько месяцев по всему Татарстану, тут часть, там часть, были реализованы эти самые проекты, в тех же масштабах, цветах, идеях.. Уже не местными фирмами, конечно же.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:27

      звучит конечно весьма правдоподобно, но думаю вы лжете.

      • ArtemAA
        20.07.2016 10:24

        Вы в теме вопроса?
        Вам сказать, почему талантливые спецы стараются из Казани как минимум в Москву свалить?

    • Анонимно
      18.07.2016 17:40

      Ладно бы местные фирмы. А не местные и сами все могут придумать и реализовать.

      • Анонимно
        18.07.2016 17:53

        Заказать у производственника что-то по готовому проекту дешевле. Все правильно

    • Анонимно
      18.07.2016 18:08

      Пффф.. Так подавайте иски - это же очень легко доказуемо, высудите у компенсацию за свой труд. А если нет, то уткнитесь в тряпочку, хватит тут дезу пускмть.

    • Анонимно
      18.07.2016 22:28

      Потому что , как было написано выше, Фишман пришла в голову мысль провести международный конкурс. Ну как без этого.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:11

    Давайте я вам за 20 млн эскизов нарисую, ну очень красивых.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:42

      Эскиз это не просто рисунок домика, как в детском саду. Это же и расчеты, чтобы этот эскиз было реально воплотить. А если вы таксист какой нибудь, то ничего не нарисуете даже за 20 млр. Так что не переоценивайте себя.

      • Анонимно
        18.07.2016 21:13

        Нарисую за 10, объявляю общероссийский конкурс среди дипломников со следующими цифрами: первым 100 из шорт листа даю по 25 тысяч, победителю миллион, комиссии за работу миллион, остальное мне за организацию. И расчеты будут и вищуализация

        • Анонимно
          19.07.2016 18:48

          Ничего не будет. У наших тупо нет такого опыта, как у китайцев.

      • Анонимно
        18.07.2016 22:36

        500 тысяч на субподряд отдаешь, остаётся 34500 тысяч. Уж не надо смешить людей, эскизник столько не стоит

    • Анонимно
      20.07.2016 14:13

      Таких желающих сделать все на словах туча здесь. Сделайте, посмотрим, оценим.

      • Анонимно
        20.07.2016 18:24

        да просто языков трепятся, а китайцы куда компетентней местных знатоков

  • Анонимно
    18.07.2016 17:14

    Это как могли китайцы победить в конкурсе с такой ценой в 210000000руб.?!!!!!!!!! Это же коррупция в чистом виде!
    Это что за методология, сначала определять победителя, а потом его продавливать по цене?! Ну и безобразия творятся в казанской мэрии.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:53

      Проверку прокуратура и другие органы не хотят сделать?

      • Анонимно
        19.07.2016 15:43

        В Китае как те нашим откатывают?! в том то и фишка, что сотрудники не знают Китайского.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:16

    лежит ли! может растащили давно?

  • Анонимно
    18.07.2016 17:17

    "для этого большого ума не надо" (с)
    Именно из-за такой позиции столько посредственных и малопригодных объектов наваяли в последнее время.. Главное освоить деньги.. Брусчатки там побольше, скамейки понаряднее и норм - нашим людям типа многого не нужно.
    Молодым менеджерам респект, главное не поддаваться сейчас на эту критику, иначе все стрелки в итоге все равно в них полетят.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:17

    35 миллионов за картинки? Хорошо Китайцев кормим. Зато наши предприятия в упадке, работу ищут. Мы что хуже китайцев?! Все деньги спускаем в заграницу! Наши на 200 миллионов с путной организацией и проектировщиками давно бы начали и дню Республики закончили. Вот Вам жадных китайцев

  • Анонимно
    18.07.2016 17:19

    И не говорите

  • Анонимно
    18.07.2016 17:19

    210 млн. !!!!!!!! за эскизник)))))))) Из них 200 млн. нашим удащливым!!!!!!

    • Анонимно
      18.07.2016 18:41

      35 же. И это относительно дешево

      • Анонимно
        18.07.2016 19:25

        Да ладно байки рассказывать. За эти деньги можно рабочую документацию на заводчик сделать. Ну если ты бюджетные деньги платишь, то можно и за эскизник отвалить, главное откат.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:22

    "все дело в том, что победители конкурса из консорциума Turenscape + МАП architects запросили за свои картинки порядка 210 млн. рублей
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/317170"

    Непонятно - как определили победителя конкурса на 210 млн.? А потом уже снижали цену?
    ФАС разберись!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      20.07.2016 10:26

      потому что после года тусовок в квартире 63, развития инде, пьянок и гулянок в Соли, поездок в Израиль, Индию, Европу и тп, из 210 млн не осталось ничего, нашли инвестора, а инвестор не дебил - сказал что это не стоит 210 и готов 35 заплатить.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:22

    А, они, когда проект выбирали не были в курсе его стоимости, разве? В этом главная ошибка организаторов. Это как сперва сесть в такси, а по приезду спросить: "сколько стоит"?

    • Анонимно
      18.07.2016 17:47

      Проектирование занимает много времени, согласитесь. Что то меняют, что то добавляют. Торопиться с одной стороны не стоит, потому что делать как попало нельзя.

      • Анонимно
        18.07.2016 21:02

        Согласен, но, изначально, идти на сумму равную 200 миллионам, плюс минус 10% на погрешности ради эскизного проекта, это дорого, думаю, даже для оаэ, не говоря о Татарстане. Тем более речь идёт об эскизке, а не рабочем проекте, который, априори, должен быть дороже.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:25

    Почему китайцы то? Что наших мало специалистов? Это же не автомобиль японский собирать. Вообще не понятно. Для чего отдавать деньги китайцам?

    • Анонимно
      18.07.2016 17:43

      Потому что китайцы, имея малую территорию и ужасную экологию, смогли создать хорошую инфраструктуру в стране, парки и так далее.

      • Анонимно
        18.07.2016 17:50

        были репортажи с поездки в Китай вроде же. Они там реальные вещи делают. Китайцы во всем преуспевают...

  • Анонимно
    18.07.2016 17:25

    Сегодня их пожурили, а завтра им звание заслуженных работников РТ дадут.....

  • Анонимно
    18.07.2016 17:26

    И Казань тут тоже «отличилась» – один из объектов, парк «Лядской сад», так и не начали делать.

    Так там же вроде всё закончили или как? Или есть какой-то проект где планируется туда впихнуть десяток бургерных и карусель?

    • Анонимно
      19.07.2016 15:00

      согласен. там даже фонтан работает, камеры подслушивают, и все дорожки выложены новой брусчаткой. Похоже автор заметки не из Казани. Либо все время пишет и пишет На улицу некогда сходить. Но если этот сад станут по-новой делать-не удивлюсь.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:27

    Откуда такие цены за проект.

    • Анонимно
      20.07.2016 18:24

      в строительстве всегда такие цены, это для них привычное дело

  • Анонимно
    18.07.2016 17:28

    Люди очнитесь какие китайские сады Химерамиды - все замерзнет зимой! (город уже хрустальный кокос проектировал вместо Вахитова) сделайте как нормальное благоустройство "аля" парк Горького или Кремлевская и алга!

  • Анонимно
    18.07.2016 17:28

    Дайте этот заказ Альметьевск. Они сделает так же красиво как у себя.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:28

    КОТОРЫЙ ГОД ПОДРЯД УЛИЦУ МАРДЖАНИ ПЕРЕКАПЫВАЮТ ВДОЛЬ КАБАНА! ПОЗОР! ВСЕ ЛЕТО ПЕРЕКОПАНО!

  • Анонимно
    18.07.2016 17:28

    Туда 200 миллионов, сюда 200 миллионов, в итоге будут как на Черном Озере - старую брусчатку на новую менять.

    • Анонимно
      18.07.2016 17:51

      Надеюсь что не так. А на Черном озере еще все только начинается. По проекту должно хорошо получится, хуже уже точно не будет.

      • Анонимно
        18.07.2016 18:18

        Надейтесь,но будет только показуха и хуже чем было.

        • Анонимно
          19.07.2016 18:53

          Хватит думать, что вы умней всех. Вот когда закончат работы, то заберете свои слова обратно. Хуже там не будет.

      • Анонимно
        19.07.2016 09:07

        там будет также, как и до реконструкции) ничего нового) все тоже самое! минкульт не одобрил изменений. так что... новая брусчатка и снос сарайчика. thats all)

      • ArtemAA
        20.07.2016 10:29

        вчера фоткал - 3 рабочих в 14.00 работают на всём объекте. из материалов завезли только брусчатку

    • Анонимно
      18.07.2016 17:52

      На 200 миллионов можно сделать нормальную реконструкцию, её все и ждут

  • Анонимно
    18.07.2016 17:29

    Наталия уже подобрала себе место в белокаменной, в октябре уезжает.

    • Анонимно
      18.07.2016 19:11

      Да наконец-то если так, одним ненужным человеком на высоком посту меньше

      • Анонимно
        18.07.2016 21:49

        А я слышал она в Самару возвращается, где все красивые девушки обитают.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:35

    фишман не могла же казанских ребят поставить. вы что. надо китайцев.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:37

    улыбнуло...«Ну, как можно спать спокойно, когда 200 миллионов у тебя лимита? У меня нет слов! –
    А я добавлю...и еще не попиленного лимита!!!
    Вообще вотханалия......за альбом 'эскизных картинок $3600 000 просили...$ 520 000 согласовали.......
    Пузырев правильно отметил...Карл!!! $ 520 000.......
    Сколько же будет стоить рабочка...думаю мин.$1200 000
    и дальше *на полку*....
    Пока исполком не заберет себе водоохранную зону по закону -проекта не будет!!! и эскиз не нужен....
    ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕ ЛИМИТ.........пока не проели зря!!!

  • Анонимно
    18.07.2016 17:41

    Это косяк Фишман, в чистом виде. Калинкин - просто исполнитель.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:43

    считаю татарстан должен уходить, вот от такого российского подхода к работе,правильно президент сказал ПЛОХО работаете!

  • Анонимно
    18.07.2016 17:48

    Фишман обратите внимание на берег Казанки от парка кырлай до Ленинской дамбы, машины заполнили газоны и береговую линию.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:49

    Кто за это ответит?

    • Анонимно
      19.07.2016 18:54

      За что отвечать то? ничего не произошло, бюджет на этот проект на месте. Просто китайцы тянуть с договором.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:53

    Что там опять с Лядским садом хотят сделать? Вроде же всё закончили уже.

  • Анонимно
    18.07.2016 17:54

    Зарегистрировать компанию в Китае много ума не надо или найти там "своих"

    • Анонимно
      18.07.2016 18:38

      Зачем? Китайские специалисты сами по себе хороши, должны сделать на славу.
      Свои, татарстанцы, конечно, тоже хороши, но в данном случае конкуренцию проиграли

  • Анонимно
    18.07.2016 17:55

    Да ребята! Альметьевск всухую обыграл Казань, да и всю Республику!

    • Анонимно
      18.07.2016 18:00

      так порадоваться надо за Альмет, молодцы. Не все же Казани доставаться должно.

    • Анонимно
      18.07.2016 23:19

      В Альметьевске и велодорожки шикарные строят!

  • Анонимно
    18.07.2016 17:56

    Эта эпопея с Н.Фишман напоминает мультфильм "Эх, Топтыгин, Топтыгин"... Лис уедет новых Топтыгиных облапошивать

  • Анонимно
    18.07.2016 18:03

    В Лядском стоило бы для школьников небольшое поле для минифутбола оборудовать. Маются бедолаги, лавируя между деревцами. Перекрыли на все лето Черное озеро. Ладно бы работали, а то одни перекуры и телефоны в руках. Никуда не годный план переустройста. Эстрадная площадка вместо поля. И студенты,и школьники все время там играли. Нет, надо хипстерского "креатива " навалять. Сделали бы пару миниполей, площадок для волейбола (в Париже у ратуши сетка натянута), для петанка площадок. Глядишь, меньше бы позорились на чемпионатах.

    • Анонимно
      19.07.2016 09:06

      Деревья то где в вашем гениальном плане? Лядской сад - один из немногих тихих парков в городе, конечно, надо там сделать футбольное поле с матом и пивом. Пусть идут ваши школьники на стадион Динамо, там есть аренда. А те кто с сигаретой и в телефоне постоянно не будут ходить в Лядской играть в футбол - они так и будут с сигаретой и в телефоне.

    • ArtemAA
      1.08.2016 02:18

      Лядской был и будет спокойным местом. Поля есть около 18, 131, 3 школ. Пускай там бегают. Лядской для прогулок и отдыха.

  • Анонимно
    18.07.2016 18:07

    Китайский Зиганшин будет реализовывать проект?

    • Анонимно
      18.07.2016 21:40

      За набережную ему респект!

      • ArtemAA
        1.08.2016 02:19

        Закатал единственный нормальный берег в бетон без выхода к воде. Респектосище вообще. Особенно радует что благоустройство идет там, где его рестораны стоят. А в районе подлужки склад материалов. В его гениальном планы видимо не было понимания, что жителям в жалу хочется рядом с водой побыть, а не бетон созерцать.

  • Анонимно
    18.07.2016 18:12

    Фишман потихньку сдает свои позиции, к сожалению...

    • Анонимно
      18.07.2016 18:37

      Она тоже человек, ошиблась. Не поздно наверстать упущенное

  • Анонимно
    18.07.2016 18:14

    Можно ли аннулировать результаты и договоренность с китайцами? Чисто теоретически, интересно....

    • Анонимно
      18.07.2016 18:30

      Если они подвели и нарушили контракт - да, вполне.

    • Анонимно
      18.07.2016 19:09

      Как я понимаю от китайцев можно легко отказаться хоть сейчас, но при этом нельзя использовать даже близко то проектное решение которое у них было в конкурсном эскизе, иначе по судам загоняют. Свой грант конкурсный они уже получили.

      • Анонимно
        18.07.2016 21:53

        Можно совсем по другим эскизам проект сделать, свет не сошелся клином на китайцах.

  • Анонимно
    18.07.2016 18:16

    Граждане из мэрии видимо до сих пор не понимают как китайцы ведут переговоры.Они никогда не отказывают и даже за 3,5 лимона согласились бы сделать.Но.к примеру, за 10 баксов они вам сделают обычный молоток,с хорошей ручкой и хорошим железом.За 100 баксов вы получите спец материалы с золотой инкрустацией,за 50 центов вы тоже получите полноразмерный молоток,но одноразовый.Так-же будет на Кабане.

    • Анонимно
      18.07.2016 18:36

      Это не отменяет гарантии - сумма достаточная для полноценного проведения работ. Если что-то будет сделано халтурно или развалится раньше времени - им придется ремонтировать за свой счет

      • Анонимно
        18.07.2016 20:06

        Не смешите, 35 лямов как раз только на халтуру и хватит,при таких обьемах работ

        • Анонимно
          18.07.2016 20:48

          Да ну, нормально должно получиться. А если будет халтура - то ничего не получат

      • Анонимно
        18.07.2016 21:56

        у нас даже просевшие дороги по гарантии не могут заставить отремонтировать и здесь не будут

        • Анонимно
          19.07.2016 08:20

          Так резина же широченная - форс-мажор. Не-не-не никакой гарантии.

      • Анонимно
        19.07.2016 08:58

        да, дороги, которые через два года разваливаются, у нас также ремонтируют "за свой счет"

  • Анонимно
    18.07.2016 18:30

    Ничего страшного, получили нагоняя - пусть теперь ускоренно делают. На следующий год уже должно быть готово

  • Анонимно
    18.07.2016 18:38

    Знало бы руководство республики какое сильное напряжение в обществе царит....

    • Анонимно
      18.07.2016 19:24

      Оно знает и всячески подготовились, и не республики, а выше. К сожалению, напряжение хоть и высокое, но в узком сегменте, и не в том, который выходит на демонстрации.
      А массовый и опасный для власти сегмент - наше все русский убогий дурак - как раз приободрен, доволен и осмелел. Вся машина работает на дурака сейчас, даже воровать по мелочи дает. И он смело пойдет мочить "недовольных" сам, даже гвардия не понадобится. Вы внутриполитический замысел не оценили - государство защищает и защитит народ.

  • Анонимно
    18.07.2016 19:09

    Сейчас так много СОКРАЩЕННЫХ людей-на пенсию прожить невозможно-так что пригласите \КАЗАНСКИХ китайцев\ за более менее зарплату объясните чего делать и АЛГА-вить там когда нужны будут настоящие \КИТАЙЦЫ\и их пригласите...по крайне мере что-то сдвинется с места-а то от вашей \БОЛТОЛОГИИ\скоро и казанцы вымирать начнут и работать придет самим вместе с многочисленными чиновниками

  • Анонимно
    18.07.2016 19:15

    ....не забудьте китайцам сказать....
    зимой до -40 по Цельсии
    паводок до + 2.0 м
    и удачи...........
    только попомните ...ничего этого в обозримом будущем (7-9 лет) НЕ БУДЕТ!!!!!!!

    • Анонимно
      18.07.2016 20:47

      Будто бы в Китае температурные условия лучше.
      С чего бы это? Там дел на пару лет, справятся

  • Анонимно
    18.07.2016 19:25

    кроме китайцев что больше ни кого нет чтоли...

    • Анонимно
      18.07.2016 20:47

      Выходит, что больше нет подходящих вариантов: или много просят, или репутация сомнительная

  • Анонимно
    18.07.2016 20:59

    Рустам Нургалиевич-вон НАТАЛИ уже подыскала себе новую работу-в Москве-а по закону пусть \ОТРАБОТАЕТ\все что ей было поручено........а потом и рвет первопристольную

    • Анонимно
      18.07.2016 21:44

      Зарыли половину парков в брусчатку и бетон! А люди как не ходили, так и не ходят! Задача была - не красоту навести, а чтоб люди ХОДИЛИ в парки

      • Анонимно
        19.07.2016 06:21

        Думал что у нас на Парина-сквер будет с фонтанами со скамейками....а там куда не вскинь взор везде одни дороги и что на все это поистрачено более 40 млн рублей-нам пенсионерам ничего не прибавляют-мы про о платив за квартиры -то и делаем что ежедневно жуем -СУХАРИ-

  • Анонимно
    18.07.2016 21:18

    Причём тут Фишман, её должность ПОМОШНИК. Помогает как может. А есть руководители, архитектурные светила и прочие ответственные работники. К ним и вопросы.

  • Мне, вот, интересна подноготная всех этих споров и "прогибание" китайцев с 210 до 35 (геройство просто!). Когда они проводили конкурс, они, разве, не интересовались примерной стоимостью проекта или эскиза? Выходит, это и было условием конкурса, что победитель получает 210 миллионов, но это похоже на бред. Больше похоже, что наши, по халатности, тупо, думали, что с них возьмут не больше миллиона, а когда им 200 озвучили, они решили, что политически неправильно заднюю включать и решили применить "старинный татарский прогиб подрядчика", по сути, вышло не плохо, снижение не малое, но, по мне, легче было конкурс переиграть с обозначением конкретной суммы за эскиз в случае победы и обозначением поощрительных выплат первой десятке финалистов. А что в итоге? В итоге и сроки все нарушили, и цена за эскизку, все равно, осталась огромной. И, как тут не согласиться со словами Президента — работают, реально, плохо.

    • Анонимно
      18.07.2016 23:18

      Тем не менее, за подобную работу цена эскиза будет очень высокой. Учитывая изначальную стоимость, 35 млн очень хорошо. Работают медленно, но после нагоняя должны наверстать

  • Анонимно
    18.07.2016 22:07

    Китайцы те еще переговорщики. Палец положишь в рот, зазеваешься, руку оттяпают. Дело вам говорю. Вон, в Германии, во Франкфурте, одна китайская компания целый аэропорт скупила. Оказалось, что о такой фирме в китайской торгово-промышленной палате знать не знают, и капитал у них такой вряд ли есть...

  • Анонимно
    18.07.2016 22:12

    Унистрой конечно со временем переложит все эти расходы на дольщиков, но Согласно ФЗ 214 дольщики могут опротестовать эти расходы и не оплачивать эти " хотелки".

  • Анонимно
    18.07.2016 22:19

    Каждый день хожу купаться на озеро Верхний Кабан, вода чистейшая (по крайней мере, визуально), вижу рыбаков, утки плавают, иногда видишь ондатру. Но не обустроено все до крайней степени, а ведь красивейшее озеро в черте города. Даже в советские времена там пляжи обустраивали, грибки, раздевалки, скамейки ставили. Рустам Нургалеевич, наверное, и сам помнит, ведь учился в КСХИ, расположенном поблизости от озера. Напротив кафе "Сокол" раньше был прекрасный пляж с белым песком, сейчас туда прямо на машинах заезжают многочисленные автохамы, хотя прямо у съезда с дороги поставлен огромный щит с запретительными знаками. Да, это водоохранная зона, куда въезд машин запрещен, однако все прут туда, несмотря на запреты. В субботу у кафе "Сокол", напротив пляжа, стоял патруль ДПС, задерживал и штрафовал водителей за превышение скорости (там ограничение в 40 км/час), а напротив них, в водоохранной зоне, кучковалась масса машин. Я подошел к офицеру и указал на нарушение автомобилистами водоохранной зоны. Офицер ответил, что у них нет задания заниматься такими нарушителями. Вот тебе и ДПС. Я не понимаю, зачем в республике объявлять Год водоохранных территорий, если органы правопорядка закрывают глаза на такие вопиющие нарушения? И еще. Вот в Альметьевске привели в порядок единственное свое озеро, обустроили его, насыпали пляжи и прочее, белой завистью я позавидовал тамошним горожанам. Почему в Казани нельзя обустроить, как в Альметьевске, такое прекрасное озеро, как Верхний Кабан?

  • Анонимно
    18.07.2016 22:33

    1. китая не было в улусе Джучи, так что при любых обстоятельствах будет подделка под хотелки людей не знающих историю собственного народа;
    2. элементарный вопрос: впишется в облик Казани данная работа, как вписалась Кул Шариф?
    3. Кул Шариф, мусульманская святыня, выполнена нами, многонациональным народом Татарстана и с помощью турок превратила казанский Кремль и Казань в город из русской сказки;
    4. а тут у нас кишка тонка выразить душу и татар и русских в набережной Кабана? И других, естественно тоже?
    5. в советское время стоимость проекта составляла максимум 10% от стоимости собственно капстроительства;
    3. тогда если эскиз, отсутствующий!!!! как понятие в законодательстве!!!!, стоит 35, то не ясно, сколько будет стоит собственно проектная документация? а сколько капстроительство?
    4. так что вопрос: "как можно писать комментарии о тендере на несуществующие в законодательстве вещи? на эскиз?"
    5. потому что получается, что тендер делали на отсутствующий в законодательстве этап проектной работы;
    6. вот собственно и всё;
    7. да, как обычно забыл:
    7.1. про свёклу -некоторые видимо считают, что раз мы не можем выращивать собственную свёклу для своего народа, то,значит и не умеем проектировать, но это несколько не так - что что а проектировать мы умеем -Универсиада и стадион за за нами и Зиганшиным;
    7.2. и ещё у нас кишка тонка дать законодательные предложения по всяким эскизным и предэскизным делам, а также что такое задание заказчика на подготовку проектной документации;
    7.3. и ещё кишка тонка потребовать от ГосДумы, или хотя бы от кадров из списка объяснения почему в:
    7.3.1. Гражданском кодексе речь идёт о технической документации;
    7.3.2. Градостроительном Кодексе речь идёт о проектной документации;
    8. и напоследок мы проживаем на великой русской равнине и здесь всегда были, всегда есть и всегда будут СЕЗОННЫЕ колебания уровня воды, это не река нева и здесь стокгольмские набережные, созданные в первую очередь для противодействия высадке десанта с моря, просто не пройдут. А если мы хотим, чтобы наши потомку жили у воды, то надо сажать лес где только можно, а не вырубать где можно и где нельзя. Шурале Вам ребята эти вырубки не простит;
    9. Р.S. понятно, что это как бы издевательство, но прежде чем объяснять, мне, придурку, что такое "эскиз" найдите данный термин в законодательстве, а не в обломках прошлого. Это к тому, что для бюджета эти действительно нужные этапы "предэскизное и эскизное проектирование "очень нужны и, следовательно, важны. Заставлять подчинённых, особенно баб, нарушать законодательство под страхом увольнения способен любой руководитель, а вот хотя бы настоять на заслушивании того, что предложено..да Вы правы кишка тонка;
    почему и победили китайцы -они сильнее любят свою родину чем мы, следовательно у них сильнее воля к победе

    • Анонимно
      18.07.2016 23:16

      Ну и понапридумывали...
      Посмотрим, что в конечном итоге получится, должно быть на уровне - китайцы не зря победили, у них много хороших специалистов, та и дешевле выйдет

      • Анонимно
        19.07.2016 15:46

        1. есть русская пословица:"Дёшево, да гнило, дорого да мило";
        2. что дешевле:
        2.1. китайский взгляд на мать - природу?
        2.2. наш взгляд (русско татарский) на мать - природу?
        3. Вы своих детей и внуков вводить в природу будете по:
        3.1. Лао цзи?
        3.2. Тукаю?
        3.3. Некрасову?
        3.4. Лермонтову?
        3.5. Шолом Алейхему?
        4. есть такие слова "Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, пол земли, - Этот день мы приближали как могли" - бывший директор музея нам это обеспечит вокруг Кабана? или это всё уже в прошлом? и народная традиция должна напрочь отсутствовать в городах?
        5. то есть соблюдении традиции должно стать уделом где то в глухих деревнях и ..... богатых, захапавших земли вокруг водоёмов. 6. прокуратура РТ вроде бы принимала участие в обсуждении данного вопроса?
        7. к чему это? а к тому -у всех Кабанов обозначена эта самая водоохранная зона:
        6.1. в натуре;
        6.2. в проекте, который погрузили, так я понял, на Наталью Львовну;
        7. получилось мужик Калинкин провалил полгода, а представительнице прекрасного пола надо расхлёбать за оставшиеся полтора месяца до осени, то есть дождей?
        8. и это не получиться пока всё не пойдёт по пословице: "гром (Минниханов) не грянет -мужик (Калинкин) не перекреститься;
        9. а если кому интересно посмотрите фильм, где Ричард Гир и несравненная представительница прекрасного пола на лужайке... Тётки, Вы что, не хотите с миллиардером, который без туфлей, на лужайке посидеть? Ну, Вы, прямо даёте - нельзя упускать шансы...
        10. китайцы против бумажных тигров и у них этого в проекте нет по идеологическим соображениям, а мы вне идеологии и нам можно;
        11. ещё доводы? пожалейте себя..

    • Анонимно
      19.07.2016 00:36

      Если лес не прекратят вырубать, то вслед за лесом исчезнет питьевая вода. Почти. И города станут не нужны... Необходим немедленный мораторий на все виды вырубок леса. Более того, необходимо все силы направить на лесовосстановление. Идея — Программа — Законы — Исполнение: двух лет за глаза! И, вперёд, и с песней! Все на посадку лесов вдоль рек, озёр и куда душа ляжет! А бюджетным деньгам без разницы на что их потратят, результат оценят только внуки лет через 30-50, правда, если не зарубят всё на корню, )

      • Анонимно
        19.07.2016 13:13

        Согласен с Вами. В БО несколько раз уже публиковали статьи о коллизии вокруг жилищ, построенных на трассе магистрального газопровода близ Салмачей. Так там, мало того, что построились в опасной зоне газопровода, эти застройщики вырубили массу леса в черте Казани. Вот есть там т.н. ул. Липки, она вся выстроена на месте вырубленного леса. Весь коттеджный поселок напротив ул. Габишева также построен на месте уничтоженного леса. А люди утверждают, что получили разрешение на ИЖС. Быть такого не может, чтобы давали разрешение на вырубку леса в черте города, для последующего ИЖС. На ул. Дубравной уже многоэтажки налезают на существующий лес, хотя есть законодательство, запрещающее строительство жилых домов ближе 500 метров от лесонасаждений. Вот так кругом у нас уничтожают лес.

  • Анонимно
    19.07.2016 07:17

    .Многострадальная Казань! ..Много слов, но мало дела! ..Или они есть, но совсем не те)) ..Ну, хотя бы, один, единственный пляж для полутора миллионного населения города (!), приезжих туристов у р. Казанки или Волги обустроили (ради приличия) - и то не могут! И там, понимаете ли, вода не соответствует санитарным нормам, и здесь.. И так из года в год! Зато, какая экономия городского бюджета получается!)) ..Но все равно, люди (в т.ч. туристы) не унывают - купаются и загорают (полюбуйтесь, хотя бы, состоянием заброшенного пляжа у парка "Кирлай" с видом на Казанский Кремль!). А что прикажете им делать в жару? .И где зеленые, благоустроенные парки для отдыха населения (или за таковые считать детский парк развлечений "Кирлай", Кремлевскую набережную у р. Казанки?) ..Где обещанные велосипедные дорожки? ..Задумали в очередной (уже который?) раз обустроить "водно-болотный комплекс" Парка победы?!)) Да полно вам уже, господа, из года в год "отмывать" городской бюджет! Оставьте, хотя бы не много, и горожанам!

  • Анонимно
    19.07.2016 08:37

    Спасибо Фишман за то что делала до сих пор. Умная девушка и слов на ветер не бросает. Сделает красивым и Кабан, потому что молодая талантливая и смелая! Не чета многим завистливым неблагодарным комментаторам!

  • Анонимно
    19.07.2016 08:45

    Калинкину некогда - он всё время в спорте и в куражах, пусть Леонова заменит. и вообще эта эпоха в Татарстане, когда ведущие из 4-х татар двигаются по всем должностям. сколько в институте учился, так там все кто в квн играли выше троишников и должников не поднимались. Откуда у них системность возьмётся. Уберите свои понты и марш работать. Фишман, уважаемая, немного голову опустите, слишком высоко ходить стали мимо нас людей человеков, совсем не замечаете. Пора уже Минниханову Р.Н. почистить эти авгиевы конюшни.

    • Анонимно
      19.07.2016 09:40

      Раньше Минсельхоз и Ветакадемия были "кузницей кадров", а сейчас КВН. Компетенций 0, зато Весело и уж точно Находчиво.

  • Анонимно
    19.07.2016 09:18

    А почему не привлекли Эволюшн? Они же концепцию пляжа в Альметьевске сделали, и здесь бы справились, Ульяновский песок за Таиландский умело выдают

    • Анонимно
      19.07.2016 11:58

      Плюсую! Песок легко растворяется после зимы, а асфальт не приживается!

  • Анонимно
    19.07.2016 10:43

    Без булдырабыз, больше нечего сказать. Никакой подотчетности за расходование средств нет.

    • Анонимно
      20.07.2016 17:34

      С чего бы это, полная отчетность есть, вплоть до копейки. Подобные суммы просто так не дают.

  • Анонимно
    19.07.2016 12:44

    А может это не китайцы жадные?!

  • Анонимно
    19.07.2016 18:24

    товарищи!отдайте данные 200 лимонов на благотворительность мне!

  • ArtemAA
    20.07.2016 10:16

    Вопрос - а почему бизнес должен оплачивать создание общественной зоны, на которую уже выделяли деньги, при этом слушание и итог конкурса по общественной зоны прошел мимо обещества?

    • Анонимно
      20.07.2016 17:33

      А бизнес и не должен, он тут не причем.
      Общественные слушания тоже были, надо было интересоваться ими

  • Анонимно
    20.07.2016 10:26

    ЧТО ХОТЯТ ТО И ТВОРЯТ!!!!

  • Анонимно
    20.07.2016 10:51

    Мне всё таки так и не понятна РОЛЬ Фишман в нашем Татарстанском благоустройстве!
    Кто она такая всё таки? Серый кардинал со Столицы нашей Родины?
    Ну почему нашим не дают работы и работать? Почему где большие российские деньги- там заграница!? Зачем надо было объявлять конкурс международный?
    Россия всегда была, есть и будет талантливее всех!!!!!

    • Анонимно
      20.07.2016 17:33

      Фешман советник и помощник, благо, с этой ролью она справляется отлично.
      Объявляют конкурс на лучшего исполнителя, т.ч. какими бы талантливыми не были наши ребята - китайцы оказались талантливей

  • Анонимно
    20.07.2016 22:36

    Так и не научимся строить.Только избушки и коровники

    • Анонимно
      22.07.2016 09:26

      Тем не менее, подобный проект необходимо отдавать профессионалам, облажаться на нём нельзя.

  • Анонимно
    21.07.2016 10:31

    Может быть кто то заинтересованный увидит мое обращение!
    в Салмачах есть пруд весь заросший, заброшенный
    земельный участок с кадастровым номером 16:50:350201:418 площадью 1,6 га, принадлежит ООО, которое не использует его по целевому назначению.
    эта такая редкая возможность для местных сделать свой парк с озером, а там все застраивается и загаживается
    еще рядом такое же озерцо без собственника - муниципальное , но со всех сторон обложен собственниками домов и предприятия

  • Анонимно
    21.07.2016 15:40

    мнение: нужно было торговать не эскизы, а благоустройство под ключ.

    • Анонимно
      22.07.2016 09:23

      Касательно них торговать будет и дольше, и дороже. Та и начинать надо с малого, это же вам не сайт под ключ сделать и даже не квартиру, а целую зону облагородить, настоящую жемчужину Казани

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль