Общество 
19.07.2016

«Сайгоны» не сдаются: приговоренные к сносу павильоны защищает Верховный суд РТ

Владельцы кафе, выступающего символом борьбы исполкома с «самоволками», сумели создать прецедент, как отбиться от бульдозера

Исполком Казани столкнулся с первыми поражениями в ранее беспроигрышной охоте на незаконные ларьки и павильоны. Владельцы кафе «Сайгон», которое в мэрии позиционировали как вертеп с драками и поножовщиной на межнациональной почве, сумели оперативно обжаловать решение о сносе в Верховном суде, куда представителей городских властей даже не позвали. Теперь замруководителя исполкома Иван Кузнецов надеется на республиканскую прокуратуру, которая должна продолжить борьбу в кассации.

Иван Кузнецов Иван Кузнецов: «Никакая работа [исполкома Казани по сносу незаконных сооружений] не прекратилась»

«МЫ БУДЕМ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПРОКУРАТУРА РТ ОБЖАЛОВАЛА ЭТО РЕШЕНИЕ»

Как стало известно сегодня, Верховный суд РТ отменил решение Авиастроительного районного суда по иску прокуратуры с требованием признать кафе «Сайгон» самовольной постройкой с последующим сносом. Это решение стало неожиданным ударом для исполкома Казани, 11 июля провозгласившего непримиримый бой незаконным ларькам и торговым павильонам и до этого не ведавшего неудач. В Верховном суде ответчик А. В. Амирагян в качестве доказательств неприкосновенности здания кафе представил документы, свидетельствующие о праве собственности на землю. Второй аргумент — разрешение на выполнение строительно-монтажных работ аж от 11 декабря 2002 года. Как следует из решения Верховного суда РТ, двухэтажное кафе площадью 162 кв. м является объектом незавершенного строительства. В Верховном суде РТ представитель ответчика А. В. Амирагян представил заключение, что объект не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, и попросил применить трехлетний срок исковой давности.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов, решение суда по «Сайгону» не заставит исполком свернуть с пути. «Никакая работа [исполкома Казани по сносу незаконных сооружений] не прекратилась, — заверил Кузнецов. — Мы работаем в правовом поле и требуем этого от коммерсантов и от всех участников предпринимательского сообщества. Если кто-то с чем-то не согласен, может оспорить решение суда, в данном случае [с кафе «Сайгон»] это и произошло, и Верховный суд отменил решение первой инстанции Авиастроительного суда, в котором рассматривался иск прокурора Авиастроительного района. Это следующий этап работы, которую мы должны продолжить. Мы будем ходатайствовать, чтобы прокуратура Республики Татарстан обжаловала в кассации это решение и справедливость восторжествовала». Кузнецов подчеркнул, что на руках у мэрии находятся решения еще по 70 объектам, которые уже вступили в законную силу.

Однако помимо «Сайгона» неудачи мэрию продолжают преследовать в судах: как пишет «Вечерня Казань», в Приволжском районе Казани отбиться удалось владельцам еще трех объектов. Однако в постановлениях Верховного суда РТ Кузнецова насторожило другое. «Эти решения [Верховного суда РТ, отменяющие решения районных судей] начали появляться в конце июня, после того, как мы объявили конкурс на определение подрядчика по демонтажу и когда исполнительный комитет запустил полномасштабную акцию по наведению порядка на рынке потребительских услуг, в частности, сноса объектов торговли, — заметил собеседник издания. — До этого решения судов [о сносе] вступали в силу не один год, и только в конце июня этого года было принято решение об отмене приговора районного суда. Но, возможно, это только совпадение». Кроме того, он отметил, что представителей исполкома на судебное заседание не приглашали, хотя обычно в таких случаях городские власти выступают в качестве третьей стороны. О принятом решении он узнал постфактум только сегодня, хотя по документам суд был еще в конце июня. Назвать других отбившихся от исков исполкома предпринимателей собеседник издания отказался.

Илдус Нафиков «Мы будем ходатайствовать, чтобы прокуратура Республики Татарстан обжаловала в кассации это решение и справедливость восторжествовала» (на фото прокурор РТ Илдус Нафиков)

«МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ»

После делового понедельника за минувшую неделю исполком снес 7 объектов — это больше, чем за весь прошлый год. «И мы не собираемся останавливаться, — заверил Кузнецов. — У нас есть все для этого: и правовой механизм, и решения судов, и, самое главное, финансирование, поскольку подрядчик определен».

Между тем путь, по которому пошли предприниматели, позволит им сохранить здания, но не убережет их бизнес. «Объект, где ведутся строительно-монтажные работы, не может быть введен в эксплуатацию, — заметил Кузнецов. — Это означает, что для того же кафе «Сайгон» получить лицензию на открытие кафе будет затруднительно. Что касается земельного участка, то мы не смотрим на этот вопрос сквозь призму — частная или муниципальная земля. Есть собственник земельного участка, а есть его назначение. Если участок отведен под строительство гостиницы, вы не сможете поставить там АЗС, в противном случае это будет нарушение действующего законодательства».

В судебных спорах с исполкомом Казани предпринимателей намерена поддержать гильдия малого и среднего бизнеса Казани. «Конечно, мы на стороне предпринимателя, — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель гильдии Егор Макаров. — Какие бы там предпосылки ни были к неоформлению до того, мы в любом случае на стороне предпринимателя. Придраться можно ко всем, пара штрафов — и закрыть можно. Раз люди борются, то я считаю, большое дело. Я их поддерживаю. У каждого павильона, кафе, магазина индивидуальный случай. Бывает, люди борются, не спорю, но 99,9 процента проиграли. Сам участок дорогой наверняка, и за него тоже стоило бороться. А сохранят ли они свою деятельность, это уже вторично. На моей памяти это единственный случай в Казани за последние 6 лет, когда удалось отвоевать. Павильоны, киоски с 2003 года вообще не оформлялись. Перерыв был в 2013 году, когда люди покупали с аукциона».

Кафе «Сайгон», закрытое в 2015 году по требованию прокуратуры, сейчас не работает

МЕРТВЫЙ «САЙГОН»

Кафе «Сайгон», закрытое в 2015 году по требованию прокуратуры, по-прежнему не функционирует. Заведение построено на улице Копылова рядом с базой ФК «Рубин». У кафе есть собственный вход, который, как убедился сегодня корреспондент «БИЗНЕС Online», закрыт на навесные замки. Из-за зеленого плюща на заборе кафе подробностей прилегающей территории почти не видно. За оградой кафе нет никакого движения, только в окнах второго этажа видны остатки каких-то стройматериалов. По словам охранников «Рубина», выходов на территорию клуба у этого кафе нет, но они и без того видят, что «Сайгон» не работает. «Очень давно уже не работает, очень давно», — поделился своими наблюдениями с корреспондентом «БИЗНЕС Online» один из охранников.

Напомним, что 11 июля на совещании в исполкоме анонсировали новый виток кампании по сносу торговых самостроев. В 2013 году в городе демонтировали 505 незаконных киосков, в 2014-м — 548, в 2015 году — 104, а с начала этого года — 144. Однако этим летом процесс вышел на новый уровень: суды вынесли 70 решений о сносе незаконных объектов покрупнее киосков, и первые 40 из них демонтирует «Спецстрой», который по итогам аукциона получит за труды 15 млн. рублей (потом эти деньги взыщут с собственников снесенных объектов). В числе «приговоренных» был и «Сайгон», оказавшийся в черном списке и закрытый по требованию прокуратуры еще в 2015 году по версии исполкома, построено это кафе по поддельным документам. Более того, именно это заведение позиционировалось как одно из наиболее крупных и в наибольшей степени заслуживающих сноса: «Свою печальную славу оно приобрело на фоне нарушения норм продажи алкогольной продукции, постоянных жалоб населения, бесконечных разборок на межнациональной почве, драк и поножовщины», — рассказывал с трибуны Кузнецов, уточнив, что криминальные сводки по этому объекту приходили регулярно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.07.2016 16:38

    ночь длинных ковшей. Зачем вам суд

    • Анонимно
      19.07.2016 23:29

      Если суд не встал на сторону Исполкома, это ещё не значит, что суд плохой.
      Сперва выдают разрешения, согласования, потом не препятствуют строительству и размещению, работе объекта долгие годы, получают налоги и сборы, а потом - СНЕСТИ НЕМЕДЛЕННО! И убеждённо снести! Чиновники Исполкома!!!! Ау!!! Посмотрите на это с другой стороны! Попытайтесь понять абсурдность этого!!! Не надо быть против народа!!!

  • Анонимно
    19.07.2016 16:49

    Вот представим в США какой-то чиновник некоего Орландо публично заявил, что "странно, мол, что Верховный суд штата оперативненько принял решение, подозрительно это". Что бы сделали судьи США после этого? Ну как минимум этот чиновник был вызван в суд, а дальше... ну например, там, в суде, ему было бы присуждено почетное право пару месяцев читать лекции среди уголовников на тему "как я уважаю судебную систему США".

    • Анонимно
      19.07.2016 17:16

      то что странно в США, то обыденно у нас.

    • Анонимно
      19.07.2016 19:09

      хороший намек. Жаль у нас судебная система не такая. Это уголовники нам про особенности нашей судебной системы понарасскажут!

    • Анонимно
      19.07.2016 22:03

      Так у Исполкома всегда только они хорошие, а суды плохие, стоит им хоть немного не в их пользу сделать. Причём тут же намекают на коррупцию, ведь это сейчас модно. Хотя, судя по последнему обвинению некоторых должностных лиц в многомиллионных хищениях, сами похоже давно в этом погрязли (согласно публикациям в СМИ).

      • Анонимно
        20.07.2016 07:03

        Вот именно - видно, по себе об остальных судят! Предоставили землю, дали разрешение на строительство, а потом на снос?! Это только в Казани так!

  • Анонимно
    19.07.2016 16:50

    Это Вам не с 200 миллионами на счетах спокойно спать!!!

  • Анонимно
    19.07.2016 16:50

    Эта земелька под Сайгоном , как и здание КДЮСШ "Авиатор" давно не дают покоя "Рубину", ну а с приходом новой власти...Доканают они и кафе и школу, кстати уже начали.

    • Анонимно
      19.07.2016 19:05

      Та причем тут это, если бы Сайгон не нарушал - их бы не трогали. А так в городе не место беспределу

      • Анонимно
        19.07.2016 21:00

        А что сайгон, собственно, нарушил? Нормальное место было. Пришел "Рубин", там перестали продавать спиртное, а теперь вообще прогоняют.

      • Анонимно
        19.07.2016 23:36

        Если нарушили - это не значит, что надо сносить. В Бахетле, например, или Августине, или Эдельвейсе, или ещё где-нибудь тоже могут найти нарушения, так что, их тоже надо сносить?

    • Анонимно
      19.07.2016 21:02

      да-да, это Вы истину глаголите. С появлением "Рубина" все началось. Но шашлычку то ладно... Лишь бы "Авиатор" не затронуло, там и детки, и взрослые занимаются.

  • Анонимно
    19.07.2016 16:55

    Я тоже против этих ларьков по среди тротуара. Они не нужны. Еще надо убрать все рекламные затяшки и баннеры. Они закрывают вид на улицы и в дома города. Хочу что бы все было как во времена универсиады.

    • Анонимно
      19.07.2016 17:36

      Сейчас все строже в городе, ведь хотим выйти на европейский уровень. Баннеры вообще не люблю, они отвлекают водителей на дороге!

    • Анонимно
      20.07.2016 00:03

      Сегодня ларьки и рекламу из города выселяют, а завтра Ваши интересы попирать будут.

      • Анонимно
        20.07.2016 13:20

        Не надо утрировать. Реклама нужна только рекламодателям, киоски - алкоголикам и курящим это в основном). Далеко не весь город, согласитесь?

        • Анонимно
          20.07.2016 16:15

          А рекламодатели налогов что ли не платят? Штат работников не содержат?

  • Анонимно
    19.07.2016 16:56

    Да убрать этот Сайгон, там постоянно какой то кипишь. Пьяные шарашаться...

    • Анонимно
      20.07.2016 00:01

      Он уж давно не функционирует, если что.

      • Анонимно
        20.07.2016 18:04

        был кипишь, сейчас то конечно ничего нет. но если откроют снова, то опять начнется

  • Анонимно
    19.07.2016 17:35

    печальную славу оно приобрело на фоне нарушения норм продажи алкогольной продукции, постоянных жалоб населения, бесконечных разборок на межнациональной почве, драк и поножовщины - это о многом говорит. Теперь там спокойно.

  • Анонимно
    19.07.2016 17:54

    давно уже это кафе вызвало не любовь у местных. Зачем они судятся? Все равно простаивают и не работают.

    • Анонимно
      19.07.2016 20:57

      Я местная. Кафе как кафе и никакой "нелюбовью" оно не пользуется у местных, так как поблизости жилых домов нет, это вообще территория парка. Готовили в нем приличные шашлыки и вкусные закуски и там можно было посидеть с друзьями недорого, не заморачиваясь готовкой дома. Даже с детьми ходили. Поблизости, кстати, подобных заведений нет. Спиртное там не продавали с тех пор, как рядом отстроили рубиновскую школу.
      Лиц кавказской национальности там отродясь не видела и контингент был, в основном, местные.

      Думаю, мэрия лукавит об ужасах поножовщины и беспредела. В чем-то другом причина.

      • Анонимно
        20.07.2016 10:14

        Забыли подписаться: "бывший работник кафе". Столько похвлы необъективной может писать толтко лицо, имеющее интерес в продолжении существования этого "кафе". Сносить и немеденно!

        • Анонимно
          20.07.2016 11:07

          А вы забыли подписаться "действующий работник администрации" ))
          Мнение, по-моему, как раз-таки объективно и никакой похвалы нет. Или всё население должно придерживаться мнения мэрии?

      • Анонимно
        20.07.2016 18:05

        Вообще то люди сами жаловались на это заведение, поэтому и закрыли их

  • Анонимно
    19.07.2016 18:33

    Ни уличные кафе, ни ларьки, ни минимаркеты на остановках Третьей Столице не нужны. пора уходить от стереотипов 90х. Полагаю, всё воспитанное население Казани поддержит "Ночь длинных ковшей".

    • Анонимно
      19.07.2016 21:55

      За границей в развитых странах очень развита уличная торговля,если вы там не были.посмотрите хотя бы передачи.исполкому нужно давать цивилизованную возможность зарабатывать людям,развивать этот сектор .а не бороться с гражданами города всеми способами

      • Анонимно
        20.07.2016 03:29

        У нас к сожалению в уличной торговле граждан города нет.Одни "приезжие" готовые на любые нарушения ради быстрой наживы и жить они здесь не собираются.

  • Анонимно
    19.07.2016 18:42

    Фучика 105 остановку почему не чистят? Испугались? Опять чья-то мохнатая спина прикрыла незаконные строения? Почему Уфас смотрит мимо десятка незаконных рекламных вывесок? В чей карман идут средства от незаконной сдачи государственной земли!? Ясное дело что Кто-то крышует эти киоски опасные для людей

    • Анонимно
      19.07.2016 19:03

      Ничего, до них просто пока что не добрались. Им тоже несдобровать, если нарушали

      • Анонимно
        19.07.2016 21:07

        Там уже судебное решение есть о сносе. Трехлетней давности. Три года сносят снести не могут. Если одним можно наплевать на суд России то и другим значит можно

    • Анонимно
      19.07.2016 19:39

      Внимательно рассмотрев Ваши обращения, поступившие на официальный портал Мэрии г.Казани, о незаконном захвате муниципальной земли по ул.Вербная, 7а, сообщаю следующее.В отношении незаконного захвата земельного участка Управлением Россреестра по РТ (далее – Управление) вынесено постановление от 27.06.2014 о назначении виновному административного наказания в виде штрафа и выдано предписание об устранении нарушения путем освобождения самовольно занятого земельного участка сроком до 22.09.2014г.
      На момент повторной проверки 03.10.2014г. Управлением выявлено, что нарушение земельного законодательства не устранено. В связи с чем Управлением в отношении правонарушителя составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства путем оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, либо путем его освобождения сроком до 16.01.2015г.
      На обращение от 16.12.2014 был получен ответ:
      Внимательно рассмотрев Ваше обращение, поступившее на официальный портал Мэрии г.Казани, о принятии мер в отношении нарушителей по ул.Вербная, 7А, 9, 13, сообщаю следующее. В связи с тем, что проверка в отношении владельцев вышеуказанных земельных участков проведена Управлением Росреестра по Республике Татарстан (далее – Управление), Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани в данное Управление направлено письмо с просьбой представить копии материалов проверки с целью подготовки исковых заявлений в суд для устранения правонарушений в судебном порядке.
      На обращение от 31.12.2014 был получен ответ:
      На Ваше обращение, поступившее на официальный портал Мэрии г.Казани, о незаконном захвате муниципальной земли по ул.Вербная, 7а, дополнительно сообщаю.
      Материалы дела Управления Росреестра по Республике Татарстан об административном правонарушении в отношении пользователя участка, расположенного по вышеуказанному адресу, направлены в Администрацию Советского района Исполнительного комитета г.Казани для подготовки искового заявления в суд об устранении нарушения. Администрация Советского района ИК МО и Исполнительный комитет г.Казани подготовили исковое заявления в Советский районный суд в отношении Хакимовой Т.В. Судьей Мизариповым Р.Р. 17.02.2015г. было рассмотрено исковое требование дело №2-2271/2015-М-446/2015 иск удовлетворен. 02.03.2015г, дело сдано в отдел судебного делопроизводства. Администрация Советского района ИК МО и Исполнительный комитет г.Казани подготовили исковое заявления в Советский районный суд в отношении Гизатуллина В.Н. Судьей Гараевой Р.С. 11.03.2015г. было рассмотрено исковое требование дело №2-2193/2015-М-447/2015 иск удовлетворен, 12.03.2015г. дело сдано в отдел судебного делопроизводства. Советский Районный Суд г.Казани направил в Федеральную Службу Судебных Приставов Исполнительный лист от 14.07.2015 №ФС№003860407. В отношении Гизатуллина В.Н. было возбуждено исполнительное производство 15643/15/16001-ИП от 17.08.2015, снос самовольно возведенных строений ,Судебный Пристав исполнитель Захарова В.Н. Советский Районный Суд г.Казани направил в Федеральную Службу Судебных Приставов Исполнительный лист от 14.07.2015 №ФС№003860403. В отношении Хакимовой Т.В. было возбуждено исполнительное производство 15642/15/16001-ИП от 17.08.2015, снос самовольно возведенных строений, Судебный Пристав исполнитель Захарова В.Н. Данное предписание гр. Хакимовой Т.В. , гр. Гимадутдиновым Д.Х. и гр. Газитуллиным В.Н. на 19.07.2016 г. не были исполнены незаконный само захват, и ограждения не приведены в законные границы владельцев. Незаконные строения по адресу Вербная 7А и 9А находящиеся на муниципальной земле не снесены. Гизатуллин В.Н. спилив деревья незаконно проложил дорогу через лесной массив в парковой зоне с использованием строительного мусора, мусор разровнял и засыпал песком. Затем самовольно забетонировал площадку под автомобили, тем самым нанес ущерб лесному массиву. Почему Федеральная Служба Судебных Приставов бездействует и не исполняет решения Советского Районного Суда г.Казани.

  • Анонимно
    19.07.2016 18:44

    Но исполком не царь и бог , чтобы так вести себя. Есть закон, который нас защищает в лице ВС.

    • Анонимно
      19.07.2016 19:02

      Исполком все делает по закону, к ним претензий вообще не должно быть

      • Анонимно
        20.07.2016 07:13

        Да ну, это кто сказал - Калинкин, да сам Исполком не может работал по закону, систематически нарушая и ища обходные пути, не соблюдает сроки рассмотрения заявлений и т.д. И т.п

  • Анонимно
    19.07.2016 19:01

    Беспредельщики в Сайгоне. Пусть уже снесут их, нечего подобным заведениям делать в Казани

  • Анонимно
    19.07.2016 21:25

    Полностью поддерживаю снос всех самостроев! Такое чувство, не в Третьей Столице живешь, а в каком то колхозе! Так же пора убрать "рынки" на 10ке, Фучика и Проспекте, это просто ужас какой то! Невозможно ходить среди этого мусора , нахламления и вони! Администрация уже приняло решение по сносу рынка на Проспекте, но абсолютно ничего не изменилось! Так же давно пора избавляться от визуального мусора в виде банеров и вывесок! Особо портят вид города всякого рода рекламные раскладушки, понятное дело за всеми не уследишь , но сколько их еще на Баумана, а это ведь главная улица столицы!

  • Анонимно
    19.07.2016 21:50

    Самовольные конструкции у нас появляются благодаря исполкому,ибо без выходов на нужных людей вы не получите землю для своего бизнеса.при нынешней городской власти начать свой бизнес очень тяжело. Почему они считают что мы должны работать за 15-20 тысяч,?я тоже хочу попробовать работать на себя, как они)))

  • Анонимно
    19.07.2016 22:11

    Всё должно быть цивилизованно, самовольные постройки не должны быть. В начале строительства уже должны пресекаться такие строения, киоски,магазины. А вся земля в городе должна принадлежать городу, а не продаваться, просто сдать в аренду.

  • Анонимно
    20.07.2016 00:42

    Какая она самовольная раз есть право собственности на землю? Это районные судьи голову не включают, и адм тех инспекция штрафы выписывает и сносить постановление выписывает мол дальше не пойдут. А тут собственник и его юристы молодцы отвоевали. У нас павильоны августины и букеты столицы вме нормально стоят и никто ничего сделать не может.

  • Анонимно
    20.07.2016 01:28

    Активность исполкомовцев здесь поражает!

    • Анонимно
      20.07.2016 13:23

      Не думаю, допускаю треть комментариев, максимум. Город меняется, жизнь тоже. Когда-то и за рулем непристегнутыми ездили, в газелях на табуретках сидели или хуже - стояли. Времена меняются, наши запросы тоже. Мини-киоски, ларьки я бы тоже не хотел видеть. Так как живу не так далеко от одного из клубов города, прекрасно видел, кто и когда в этих киосках затаривается. И в какое время ...

  • Анонимно
    20.07.2016 05:45

    Вот она истинная поддержка малого бизнеса

  • Анонимно
    20.07.2016 07:46

    В Америке в вашингтоне в центре торгуют всем развита уличная торговля и всем хорошо никому. Не мешает

  • Анонимно
    20.07.2016 09:24

    Открытость чиновников, диалог с властью, интернет приемные, ворох мер поддержки МСП, а по факту???...

  • Анонимно
    20.07.2016 09:51

    Очень странно слышать от чиновника обвинения в адрес суда, когда от президента РФ то и дело слышишь, что суд во всем разберется.

  • Анонимно
    20.07.2016 11:10

    Ощущение, что в комментариях пишут сотрудники администрации и поливают помоями всех, кто не согласен с их позицией.

    • Анонимно
      21.07.2016 23:00

      Ерунда, реальных мир таков, что не все люди разделяют ваше мнение. Альтернативное мнение, в данном случае, на стороне властей. Как-никак, а поступать надо по правилам.

  • Анонимно
    20.07.2016 11:22

    На Адоратского,19 когда уже местный Сайгон Наили Хамитовны Камалетдиновой из 3 страшных ларьков разгонят?

    • Анонимно
      20.07.2016 13:04

      А я-то думаю - кто это главный помоишник в этом гадание?

  • Анонимно
    20.07.2016 14:21

    Бред. В кризис надо разрешить строить любые ларьки - это новые рабочие места.

    • Анонимно
      20.07.2016 18:11

      А потом, когда кризис уляжется, разом их все снести? Вот это уже действительно бред. Если уж строить, то сразу строить нормально, вне зависимости от времени.

      • Анонимно
        21.07.2016 20:58

        Это вам не автобусы за ярд покупать

        • Анонимно
          21.07.2016 22:59

          Так автобусы нужны, потраченные на них деньги целиком оправданы.

          • Анонимно
            22.07.2016 07:51

            Сотрудники исполкома неистово трудятся в неурочное время)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль