Машиностроение 
21.07.2016

Пиррова победа Сергея Когогина: борьба за рынок принесла КАМАЗу новый антирекорд

Убыток от продаж челнинского автогиганта в январе-июне вырос в 1,9 раза до 3,4 млрд. рублей

Выручка ПАО «КАМАЗ» выросла на 41% до 42,3 млрд. рублей по итогам первого полугодия 2016 года, следует из опубликованного бухотчета компании. Пожалуй, на этом финансовый позитив исчерпывается. Себестоимость выросла еще сильнее, от валового убытка предприятие спасли только увеличившиеся на 68% субсидии, а избежать чистого убытка удалось только за счет 4-кратного роста налоговых активов.

Сергей Когогин По заявлению гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, в этом году предприятие планирует нарастить продажи новых моделей до 3200 единиц против прошлогодних 1382 машии Фото: prav.tatarstan.ru

СПРОС НА ГРУЗОВИКИ ПРОШЕЛ ДНО?

Чистая прибыль ПАО «КАМАЗ» в первом полугодии сократилась в 5,9 раза до 27,5 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из опубликованного бухотчета компании. Этот итоговый показатель весьма условен. На самом деле в плюс челнинскому автогиганту удалось выйти лишь благодаря очередной порции господдержки. Впрочем, разберемся в отчетности предприятия последовательно.

Безусловно, положительный сигнал — серьезный рост оборотов. Выручка КАМАЗа увеличилась на 41%: с 30,1 млрд. рублей в первом полугодии прошлого года до 42,3 млрд. рублей. Динамика впечатляет, особенно после трех лет спада. И хотя до пикового показателя 2012-го по-прежнему далеко, появляется ощущение, что спрос на тяжелые грузовики и спецтехнику таки прошел пресловутое дно.

«Рынок грузовиков в России, безусловно, стабилизировался, но рост продаж КАМАЗа обусловлен в первую очередь грамотной сбытовой политикой компании, — заявил “БИЗНЕС Online” руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Мало того что мы ничего не теряем в своем традиционном сегменте — самосвалов, полноприводных машин и так далее, мы еще и наращиваем продажи в новом для КАМАЗа сегменте магистральных тягачей. Общие продажи за полугодие выросли на 40,7 процента, и именно поэтому у нас за полгода рост выручки перевалил за 40 процентов».

Напомним, все кризисные месяцы представители завода отмечали, что его доля на российском рынке тяжелых грузовых авто растет. Данных за январь-июнь пока нет, но, согласно отчету за первый квартал, доля КАМАЗа на рынке автомобилей полной массой свыше 14 т выросла на 11,8 п. п. до 60,7% в январе-марте текущего года. Что касается спроса на седельный тягач 5490 класса «Евро-5», то он в минувшем году вырос почти втрое — с 307 до 886 машин, что вывело модель на первое место по популярности в своем сегменте.

По заявлению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, в этом году предприятие планирует нарастить продажи новых моделей до 3200 единиц против прошлогодних 1382 машин. Хотя, озвучивая планы, рулевой КАМАЗа сделал оговорку: «Работа с Daimler очень регламентирована: нужно заказать за шесть месяцев, угадав спрос на рынке, что сделать сейчас в России практически нереально».

ВЫРУЧКУ УВЕЛИЧИЛИ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ

Однако симпатичная шкатулка оказалась с двойным дном. Если обратить внимание на то, во что самому заводу обошлось лишь производство реализованной техники, позитив стремительно испаряется. Себестоимость прибавила 48% (15,5 млрд.) до 47,5 млрд. рублей. Подчеркнем, что себестоимость опережает выручку не только по относительной, но и по абсолютной динамике, а это говорит о том, что в среднем каждый проданный грузовик стоил КАМАЗу дороже на 5,4%, чем в январе-марте 2015 года.

«В свою очередь, из-за девальвации рубля и роста стоимости комплектующих растет и себестоимость производства. Несмотря на то что около 80 процентов комплектующих мы покупаем внутри России, во многих из них высока доля импортных составляющих, которые не имеют отечественных аналогов. Поэтому цена комплектующих растет так же, как и металла, других компонентов. В частности, сильно подорожали шины», — уточнил нашему изданию Афанасьев.

Возникают вопросы: сколько наценивает КАМАЗ на своих тягачах с агрегатами от Daimler (мотором, кабиной и мостом) и не проводит ли его руководство политику демпинга? И может ли столь агрессивная борьба за рынок (себе в убыток) быть оправданна стратегией импортозамещения? Например, президент РФ Владимир Путин четко дал понять, что сверхзатратное импортозамещение не нужно, оно должно быть «целесообразным».

Отметая подозрения в демпинге, Когогин ранее заявил, что завод бы не стал продавать себе в убыток. Однако, судя по отчету, это справедливо, только если говорить о валовом результате, который учитывает господдержку. Косвенно же на заводе признают, что в наценке приходится ужиматься. «Компенсировать этот рост пропорциональным увеличением стоимости автомобилей в настоящий момент невозможно — покупатель не готов», — сообщил руководитель пресс-службы КАМАЗа.

... Рост продаж грузовиков обусловлен в первую очередь грамотной сбытовой политикой КАМАЗа
Фото: kamaz.ru

Для более полной оценки ситуации обратимся к данным по зарплатам и штатному расписанию завода. Статистики за полугодие пока нет, но в первом квартале средняя численность работников КАМАЗа сократилась на 2124 человека, или 6%, до 33503 человек. Напротив, фонд начисленной зарплаты вырос на 16%, или 364 млн. рублей, до 2,608 млрд. рублей. Если расходы на оплату труда продолжили увеличиваться (что логично при увеличении объемов производства и продаж), часть прироста основных издержек можно списать на потяжелевшие зарплатные ведомости. Однако динамика зарплат вряд ли дотянется до 48%, так что проблемы КАМАЗа по линии себестоимости кроются не в запредельной оплате труда, а в ценах поставщиков и уровне собственной наценки.

Отсюда и главный, острейший вопрос — уровень локализации, снижение издержек по комплектующим. Какой прогресс у КАМАЗа в этом направлении? По словам Когогина, двигатели и мосты используются привозные, а вот кабина достаточно локализована, она варится «уже из небольших компонентов», как раз к середине года завод планировал локализовать мелкую штамповку по 100 позициям в Набережных Челнах.

«Конечно, мы будем сокращать издержки — мы ведь ежегодно этим успешно занимаемся, существенно снижая расходы. Например, в части комплектующих идет работа по их локализации. В первую очередь это касается нашего нового модельного ряда. Кабина все в большей мере производится из российских компонентов, и прежде всего мы ищем замену тем импортным деталям, которые сильнее подорожали. В целом генеральным директором выделено 12 направлений, по которым будут вестись работы по сокращению затрат», — уточнил Афанасьев.

6,3 МЛРД. РУБЛЕЙ СУБСИДИЙ НЕ СПАСЛИ ОТ АНТИРЕКОРДА

Переводить производство на отечественные рельсы — там, где это возможно, — нужно с максимальной скоростью, иначе о прибыли челнинцам останется лишь мечтать. Пока же от валового убытка завод спасли госсубсидии, которые за 6 месяцев выросли на 68% до 6,3 млрд. рублей. Напомним, что львиная доля субсидий приходится на компенсацию утилизационного сбора, который был введен, собственно, как раз для поддержки отечественного автопрома. Но даже с их учетом валовая прибыль сократилась на 40% до 1,07 млрд. рублей. Нетрудно подсчитать, что в среднем на каждый грузовик КАМАЗ наценил всего 2,2% валовой прибыли.

Относительно неплохо выглядит рост коммерческих (хранение, транспортировка, сбыт) расходов лишь на 18% до 1,6 млрд. рублей. Куда меньше порадовала другая статья накладных затрат — управленческие, которые прибавили 27%, или 623 млн. рублей, до 2,91 млрд. рублей. Даже в провальном 2015 году, когда выручка в первом полугодии обвалилась на 35%, управленческие расходы удержались на отметке 2014 года. Конечно, злые языки могут заявить, что здесь нет ничего неожиданного: на руководстве и менеджменте в целом экономить у нас не принято. Тем более что в 2015 году содержание правления КАМАЗа обошлось на 20% дороже, чем в годом ранее, — его состав был расширен с 6 до 8 членов, причем одно место оставалось вакантным (согласно положению, руководящий орган состоит из 9 человек). Однако не все так однозначно. «Что касается роста управленческих затрат, то он связан в первую очередь с увеличением НИОКР. Мы сейчас находимся в самой активной стадии инвестиционного развития, много средств тратится на разработки новых моделей и модернизацию производства», — пояснил нашему изданию Афанасьев.

Действительно, завод находится в стадии реализации масштабной программы модернизации, которая по итогам 2014 года оценивалась в $3 млрд., то есть на сегодня около 200 млрд. рублей. Уточним, что результаты исследований и разработок КАМАЗа в части необоротных активов на 30 июня текущего года оценивались в 1,043 млрд. рублей, что в 2,1 (!) раза больше, чем на 31 декабря 2015 года, и в 3,8 раза больше, чем на 30 июня 2015 года. Получается, что в первой половине текущего года на этом направлении КАМАЗ совершил настоящий прорыв — правда, лишь в сравнении с очень скромными достижениями предыдущих периодов. Может даже возникнуть вопрос: почему после стольких лет разговоров о масштабных разработках и исследованиях только сегодня мы видим сравнительно ощутимый материализовавшийся результат?

Так или иначе, результат операционной деятельности компании оказался провальным. Убыток от продаж увеличился в 1,9 раза, или на 1,6 млрд. рублей, до 3,4 млрд. рублей за январь-июнь 2016 года. Без всяких преувеличений это абсолютный исторический антирекорд предприятия. Таким образом, несмотря на внешнюю видимость благополучия, говорить о завершении кризиса для КАМАЗа рано.

... Выручка КАМАЗа увеличилась на 41%: с 30,1 млрд. рублей в первом полугодии прошлого года до 42,3 млрд. рублей. Динамика впечатляет, особенно после трех лет спада
Фото: kamaz.ru

ЛЬГОТНЫЕ ПРОЦЕНТЫ И СТАРЫЕ ВАЛЮТНЫЕ ДОЛГИ

На фоне собственных отрицательных результатов очень кстати пришелся рост на 491 млн. рублей до 753 млн. рублей доходов от участия в других организациях. Речь идет о получении доли прибыли в СП, которые, как правило, демонстрируют эффективность на порядок выше материнской структуры. Недаром же Когогин хвалился тем, что «каждый собранный Mercedes-Benz в России на 50% принадлежит КАМАЗу как акционеру». Можно добавить несколько слов по процентным платежам. Проценты к уплате выросли на 1,063 млрд. рублей до 2,057 млрд. рублей, а проценты к получению — на 745 млн. рублей до 1,213 млрд. рублей. Таким образом, отрицательное сальдо процентных платежей увеличилось на 318 млн. рублей до 844 млн. рублей.

Впрочем, с учетом долговой нагрузки КАМАЗа эти расходы не так уж и велики. Долгосрочные займы в первом полугодии прошлого года держались на отметках 14,1 млрд. рублей на 1 января и 18,5 млрд. рублей на 30 июня. В текущем году они взлетели до 28,1 млрд. рублей и 31,9 млрд. рублей на 1 января и 30 июня соответственно. С учетом краткосрочных займов КАМАЗ на 30 июня задолжал 43,5 млрд. рублей — в 1,7 раза, или на 16,8 млрд. рублей, больше, чем год назад. Но благодаря государственному субсидированию и гарантированным государством облигационным займам издержки по обслуживанию столь впечатляющих объемов остаются скромными.

Положительное же сальдо прочих статей выросло на 842 млн. рублей до 3,116 млрд. рублей. Большую часть здесь составляют курсовые разницы, в которых мы наблюдаем улучшение баланса. Напомним, что в декабре 2015 года заключено дополнительное соглашение, в котором предусмотрено исполнение обязательств, номинированных в японских иенах, в валюте РФ по фиксированному курсу японской иены к российскому рублю, что облегчило старый «японский долг» сразу на 40%.

В целом с учетом компенсации утилизационного сбора, льготных займов, замораживания курсов старых долгов, поддержки КАМАЗа закупками от министерств и ведомств действительно сложно переоценить зависимость завода от самочувствия российского бюджета и доброй воли правительства. Именно чрезмерная зависимость от госресурсов разочаровала одно из ведущих рейтинговых агентств Moody’s Investors Service, которое в апреле понизило корпоративный рейтинг предприятия с Ва3 до В1, прогноз «негативный».

Основные экономические показатели ПАО «КАМАЗ»
Наименование показателя6 мес. 20156 мес. 2016Абсолютное изменение Изменение в %
Выручка от реализации, млн. рублей30068422961222840.7
Себестоимость, млн. рублей32022474851546348.3
Затраты на 1 рубль реализованной продукции1.0651.12270.05775.4
Доходы от полученных субсидий37316256252567.7
Валовая прибыль/убыток, млн. рублей17771066-711-40
Коммерческие расходы, млн. рублей1352159624418
Управленческие расходы, млн. рублей2285290862327.3
Операционная прибыль/убыток, млн. рублей-1847-3431-158485.8
Доходы от участия в других организациях, млн. рублей262753491187.4
Проценты к получению, млн. рублей4681213745159.2
Проценты к уплате, млн. рублей99420571063106.9
Прочие доходы, млн. рублей103166003-4313-41.8
Прочие расходы, млн. рублей80422888-5154-64.1
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. рублей163-406-569-349.1
Чистая прибыль/убыток, млн. рублей161.627.5-134.1-83

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ОТ ЧИСТОГО УБЫТКА УБЕРЕГ РОСТ НАЛОГОВЫХ АКТИВОВ В 4 РАЗА

Как мы упоминали в самом начале, после подбивки всех расходов, доходов и компенсаций КАМАЗ сократил чистую прибыль почти в 6 раз. Но и здесь не все так просто. Если за январь-июнь 2015 года до налогообложения КАМАЗ получил 163 млн. рублей прибыли, то в январе-июне 2016 года — 406 млн. рублей убытка. И только за счет роста налоговых активов на 471 млн. рублей до 616 млн. рублей, фактически очередной помощи от государства, он смог выйти на чистую прибыль.

Можно ли говорить о какой-либо приемлемой рентабельности, когда на выходе мы видим символическую чистую прибыль при выручке 42,3 млрд. рублей и уставном капитале 35,4 млрд. рублей? Цифры говорят сами за себя: рентабельность собственного капитала КАМАЗа — 0,15% (с учетом экстраполяции на второе полугодие). Можно сравнить это с показателями отдачи стратегического партнера КАМАЗа — концерна Daimler, который за 2015-й обеспечил дивидендную доходность 4,17%, а в нынешнем году планирует поднять ее до 5,64%. Во многом дело в масштабах производства — сам Когогин говорил, что для безубыточности предприятию нужно выпускать минимум 36 тыс. грузовиков в год, тогда как в смелых планах на 2016 год — 32 тысячи.

Акционеры же КАМАЗа с учетом текущей ситуации вообще какие-либо дивиденды увидят еще не скоро. По всей видимости, серьезные инвесторы это также понимают, акции автогиганта словно магнитом держатся у отметки 35 рублей за штуку, а любая их попытка подняться к отметке 40 рублей и выше встречает свежую волну продаж. Получаем, что сегодня рынок оценивает КАМАЗ в 24,8 млрд. рублей — меньше, чем составляет его уставной капитал. Впрочем, на самом предприятии не раз отмечали, что доля находящихся в свободном обращении акций невелика.

Уточним, что на 30 июня текущего года, согласно списку аффилированных лиц, 49,9% акций контролировала российская госкорпорация «Ростех»; 23,54% — кипрская Avtoinvest Limited (при этом через данную компанию порядка 7% контролирует непосредственно Когогин); 3,72% — дочерняя компания «ФЛК «КАМАЗ». Еще 15% КАМАЗа принадлежит концерну Daimler, 4,25% — фонду KAMAZ International Management.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.07.2016 10:41

Ну он счас скажет что если бы не он, крайне эффективный управленец, то убыток был бы не 3,5 а 10 миллиардов значит он заработал 6.5 млрд. Из них пару миллиардов ему на бонус выделят. Так что все нормально, не переживайте ща него.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:14

    наладить выпуск ЭлектроОки-вот панацея от всех бед. Розетку воткнул и ты на даче . Можно даже самонаводящуюся Оку, чтобы поспать за рулем пока овощи везешь...

    • Анонимно
      21.07.2016 11:04

      Друг мой, да вы гений! Скорее бегите в нтц камазовский, предлагайте свою гениальную идею! И запатентуйте ее,обязательно,чтобы люди знали в лицо своего героя, чтобы знали кого нужно "отблагодарить"

    • Анонимно
      21.07.2016 12:13

      А электроока это очень неплохая идея

  • Анонимно
    21.07.2016 08:19

    надеюсь кошелек клана Когогиных не пострадает. а то ведь как руководить на голодный желудок?

    • Анонимно
      21.07.2016 10:41

      Ну он счас скажет что если бы не он, крайне эффективный управленец, то убыток был бы не 3,5 а 10 миллиардов значит он заработал 6.5 млрд. Из них пару миллиардов ему на бонус выделят. Так что все нормально, не переживайте ща него.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:27

    Какое "импортозамещение"? Тут стратегия "нам бы день простоять и ночь продержаться"!
    И пропаганда от Афанасьева не работает - ради имитации "роста продаж" магистральный тягач продают по цене раза в 2 ниже себестоимости! А сплошь импортные детали и узлы с элементами локализации. Путем ВАЗа пошли?
    Ну натянули отчетность на "прибыль" (при "убытке" банки кредиторы больше кредитов не дадут и даже могут потребовать вернуть выданные. в т.ч. "на модернизацию"), а что дальше то? Продолжать кредитоваться за счет отсрочки оплаты поставщикам?

    • Анонимно
      21.07.2016 09:03

      Откуда информация о "в два раза ниже стоимости"? Советский союз прям какой-то, откуда такая забота о потребителе за свой счёт?

      • Анонимно
        21.07.2016 09:56

        Показывать нулевые уровни продажи нового авто,в которых вбухали много денег и при плане ародаж 4000, нельзя-акционер главной (ввп) не поймет

    • Анонимно
      21.07.2016 11:24

      Правильно.Первые "счастливые" покупашки тягачей Камаз уже жалуются на сверхдороговизну запчастей.Вчера только разговаривал с 2 водителями-дальнобоями.Их вывод-Скания,Вольво и Даф.И никаких Камазов

  • Анонимно
    21.07.2016 08:54

    ну делают что могут, кризис в стране. За что вы так то на Камаз? Вон даже там какие-то свои разработки появились на 1 миллиард.

    • Анонимно
      21.07.2016 09:57

      Этот не разработки,а сколько списали по бухучету на эту статью

  • Анонимно
    21.07.2016 09:00

    Рецепт прост- откаты что получают менегеры от закупок служба безопасности пусть отследит и устроит показательную порку через суд , затем придут другие, и увидите-цены на комплектующие будут от производителя, и убытки упадут- глядишь и в прибыль выйдт

  • Анонимно
    21.07.2016 09:03

    Когда перевозчики работают в убыток ,а правительство усиливает давление кто будет покупать новую технику? Если не поддерживать предпринимателей необходимо хотя бы не мешать разными ограничениями и сборами и тогда КАМАЗу тоже будет легче.

  • Анонимно
    21.07.2016 09:48

    Если вовсю демпингуют МАЗ и Урал, куда деваться Камазу? А учитывая, что МАЗ поддерживает белорусское руководство, а Урал вообще частная лавочка, оправданно выглядит и господдержка Камаза. Правда, куда лучше сильнее эта поддержка в отношении АвтоВАЗа, когда им 20 млрд рублей долгов списывается. Вот бы Камазу хотя бы часть таких преференций!

    • Анонимно
      21.07.2016 10:26

      а что КАМаз ничего от бюджета не получает ни субсидий, ни госгарантий, ни госзаказов от МВД, ФСБ, Газпрома и т.д.? и почему кто-то старается сравнивать его с АвтоВАзом? не хотите КАМаз с УАЗом сравнить? понимаю если бы какой-нибудь завод производящий "москвичи" или "волги" сравнивали с тем, кто делает "калины" и "весты".

      • Анонимно
        21.07.2016 11:05

        С автовазом сравнивают, так как оба - автопром. И оба - Ростех, прости господи. А с Уазом - масштабы разные.

    • Анонимно
      21.07.2016 10:47

      Урал вообще частная лавочка поэтому господдержка камаза оправдана. Это пять!, как в том известном анекдоте.

  • Анонимно
    21.07.2016 09:58

    Наивные, это все хитрые схемы Камаза

  • Анонимно
    21.07.2016 10:40

    Если большую часть субсидий составляет утилизационный сбор, то это не так и плохо. Ведь этот сбор получает не только КамАЗ, но и другие производители. Причем его аналоги есть по всему миру.
    И вообще, более корректно было бы показатели челнинцев сравнить в другими предприятиями автопром, в частности, с Уралом и ГАЗом. Насколько я знаю, на ГАЗе вообще аховая ситуация, Газон некст совсем не продается, на Урале не знаю как дела.

    • Анонимно
      21.07.2016 11:27

      Кто будет покупать Газон нЕкст за миллион рублей.СТавка часовая по ГАзону 600-800р.Это ж сколько надо будет горбатиться,чтобы отбить чудо Дерипаски

  • Анонимно
    21.07.2016 10:47

    как известно, потребитель голосует своим рублем. Если на Камазе убытки, значит либо продажи падают(не растут), либо себестоимость высокая. Чтобы продажи росли, камазы должны покупаться. Чтобы камазы покупались нужно выпускать конкурентноспособную технику не год или два , а хотя бы в течение десятилетия или двух (надо формировать бренд, а это сложнее чем мастырить машинки). Я не думаю, что комплектующие, которые в том числе влияют на себестоимость, у Мерседесов дешевле, просто конечный продукт в разы качественнее, да и бренд сложился с довоенных времен. Еще , как мне кажется на себестоимость конкретно камаза очень сильно влияют различные выплаты "успешным" менеджерам, причем эти выплаты не зависят от успехов этих "успешных" и конечно, куда без нашего ноу-хау, система откатов и взяток. Короче камаз не "едет" по двум классическим русским причинам - наши дороги и наше беспросветное "воруют батюшка".

    • Анонимно
      21.07.2016 11:03

      Господи, ну хоть кто-то всё по полочкам разложил! Наконец-то! Такое количество аксиом в одном коменте - на рекорд тянет! Причём "Камаз" меняем на абсолютно любое предприятие - и ведь всё остаётся верным! Гений!!!

    • Анонимно
      21.07.2016 19:48

      А может это судьба, или точнее не судьба заниматься массовым производством автомобилей в России ? И ведь в этом ничего страшного нет. Сколько, не лучше и не хуже чем Россия, стран не выпускают своих автомобилей и ничего - живут и не "парятся".

      • Анонимно
        22.07.2016 09:48

        Не, такая судьба нам не нужна! А как же кокогин с семьей? Чем кормиться будет? пусть уж лучше камаз дербанит, нежели, как успешный менеджер, уйдет в атомную отрасль! Представить страшно.

  • Анонимно
    21.07.2016 11:09

    ПОРА Когогину удаляться на ПОКОЙ. Очень давно ПОРА.

    • Анонимно
      21.07.2016 11:30

      на покой нельзя...нельзя пока свои акции государству или кому-то еще не продаст...

    • Анонимно
      22.07.2016 11:41

      На теплое место виды имеете? Или просто за державу радеете?

  • Анонимно
    21.07.2016 11:23

    Это, конечно, интересно, все эти экономические выкладки журналистов, они же лучше специалистов во всё врубаются. Да вот только забывают о том, что благодаря руководству камаз до сих пор работает, людям платят зарплату и производство ведётся. Есть проблемы, и спрос падает, и рынок схлопывается - но чего вы хотели в кризисное время? Чтобы манна небесная попадала на отдельно взятый камаз и вдруг резко всё стало хорошо? так не бывает. Надо трудиться - это поможет, а писать комментарии ругательные - тут пользы точно никакой.

    • Анонимно
      21.07.2016 12:13

      я вас умаляю, благодаря руководству камаз до сих пор работает! речь ведь не идет о том, что камаз не работает, речь идет о том, что успехов нет, а расходы на содержание "успешного" руководства непомерные и незаслуженные. А рабочие, которые получают зарплату-пособие, дабы с голоду не умерли, конечно необходимо содержать, иначе как без основной движущей силы. Гладиаторов тоже кормили, а особо отличившимся даже свободу давали, а как иначе. ведь знать получает бонусы именно за счет гладиаторов.

      • Анонимно
        21.07.2016 13:07

        Зарплаты выше средних по городу, причём - не средняя по камазу, а средняя - по профессии. Не надо тут про пособия.

        • Анонимно
          21.07.2016 14:05

          я не о средней з/пл по городу-герою Н.Челны говорю. Я говорю о том, что топы европейских автогигантов получают примерно столько же сколько топы родного камаза (при абсолютно различных производственных показателях и различной производительности труда), но при этом работяги на камазе получают в разы меньше, чем работяги на том же Мерседес-Бенц. Вот о чем речь. А вы мне приводите в сравнение российскую зарплату автовазовца и камазовца. Если рабочий получает чуть выше средней з/платы по региону, то есть порядка 40-45 тыс рублей (могу ошибаться), то почему его начальник получает чуть выше среднего заработка специалиста такого же уровня, но из буржуйского автопрома.

          • Анонимно
            21.07.2016 15:47

            Если мой начальник получает столько, сколько вам чудится, то для меня это огромный стимул стать начальником. А для вас я смотрю - чтобы все были такими как вы

            • Анонимно
              21.07.2016 17:30

              а что тут гадать по зарплатам? Вот официальные выкладки КамАЗа сколько рабочим и сколько начальству http://www.business-gazeta.ru/article/301898 в среднем разницу посчитать можно. На нормальных заводах минимальная и максимальная ЗП не расходятся больше чем в 8-10 раз. А тут руководитель получает больше среднего рабочего в 27(!) раз.

          • Анонимно
            21.07.2016 15:56

            ммм... ответить тут нечего...остается молча проглотить...

      • Анонимно
        21.07.2016 13:12

        очередной комент от человека, на камазе ни разу не бывавшем

      • Анонимно
        21.07.2016 13:52

        Я на камазе 25 лет. Ты сколько зарплаты-пособия получил за прошлый год, спартак комнатный? У меня чуть до 900 тыс. не дотянуло

        • Анонимно
          21.07.2016 15:32

          ну, во-первых, с вами я баранов не пас, поэтому не стоит тыкать человеку, которого не знаете;
          во-вторых, препираться относительно производительности труда, вашего руководства и качества выпускаемой вами продукции,я не собираюсь. Знаю одно, что топ-менеджеры любой российской компании (в частности Камаза) не зарабатывают столько, сколько получают. А это отражается на себестоимости продукции. А лично вам я желаю в 2016 обязательно дотянуть до 1 млн. Тогда -то уж мы точно с гордостью скажем: Наш автопром- лучший в мире.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:46

    приобрели новый камаз, день работает- два ремонтируем. такое ощущение , что собирали через одно место 1 января. элементарно нет масла в ступицах, постоянные проблемы с электрикой ( полный китай), отваливаются сварочные швы, компьютерную диагностику проводили уже два раза из за сбоев программы , кпп регулировали кулису, тормоза передние горят а задние не тормозят....и это месяца нет машине!!!водитель уже просится обратно на свой старенький ивеко.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:47

    Почему всегда так зло грызут Камаз? Вот вся страна процветает и только Когогин не справляется? Или очередь стоит на его место? Как будто конкретно каждого из нас заставляют камазы покупать. Ну, хорошо, Камаз закроют - а дальше то что? Давайте грызть Татнефть за дорогой бензин!!!

    • Анонимно
      21.07.2016 13:42

      не конструктивно

    • Анонимно
      21.07.2016 16:00

      А что Татнефть у государства субсидий просит, льготных кредитов или убытки генерирует? Или свою кабину разрабатывает 5 лет, осваивает миллиарды, а потом мерседесовскую кабину покупает?

      • Анонимно
        22.07.2016 11:43

        Нет. Она просто богатеет на народном достоянии. На сырье, принадлежащем всему народу. Вот и всё. Ни больше, ни меньше.

    • Анонимно
      21.07.2016 16:47

      камаз грызем потому что за последние 16 лет, в нашей экономике почти постоянный рост. а камаз только и смог купить у мерседеса право сборку тягача и поменять шилдик на капоте с мерседеса на камаз. так называемый "новый" камаз это мерседес.
      так же если посчитать сколько государство дало субсидий камазу, то на эти деньги можно новый завод с нуля построить.

      • Анонимно
        22.07.2016 11:47

        Да когда ж вы все уже выучите, что кабина - это далеко не весь грузовик, не самая его главная часть. Да, она важна, в первую очередь - для комфорта водителя.

        • Анонимно
          3.08.2016 16:06

          что сказать то хотел? в "новом " камазе кабина мерседеса. двигатель и кпп мерседес. ходовая часть то же импортная. и что осталось то? рама и незначительные элементы в виде фонарей.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:55

    Сколько государство может помогать этим чудо заводам!? Это ведь наши с Вами деньги. А они все "на ноги встать на могут"!?

  • Анонимно
    21.07.2016 20:51

    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ.

  • Анонимно
    21.07.2016 21:07

    Попытаюсь разложить по полочкам как я вижу ситуацию. Сам из Н.Челнов, но не работник камаза - зато есть соседи - в т.ч. и по даче и по гаражу которые работают на заводе. Сам работаю на предприятии где есть камазы, в том числе и 5490.
    Итак:
    1. Камазы продаются ниже себестоимости по простой причине - курсовая разница. В простом авто % импорта 25-60% (самосвал 6520 - мосты, ДВС, КПП, ГУР, тормозная система, гидроцилиндры - импорт). В 5490 - 100% - импорт - из нашего, только крупноузловая сборка....
    2. Основных потребителей Камаза 3 шт: военные, газовики/нефтянники и строители. Все эти отрасли в стагнации - т.е. спроса нет совсем.
    3. Со слов соседей - средняя з/п рабочего составляет от 16 000 руб (кладовщик, комплектовщица, водитель погрузчика, оператор станка) до 25-30 000 руб (наладчики станков, токаря с высокими разрядами и т.д.). За работников конвейера сказать не могу - нет знакомых и врать не буду.
    4. Камаз работает по 3х дневной рабочей неделе, так же и оплачивается только за отработанное время. Однако, вчера сосед по даче "радовался" поступлению большого заказа и полной рабочей неделе в августе (между корп. отпуском), сентябре и октябре и даже сказал по "секрету" что планируют открыть 2 смену.
    Мой лично вывод такой - Камаз труп. Нет рынка сбыта (п2)+ работает в убыток. НО в связи с тем что жена директора болатируется в ГД нужно поддержать рейтинг хотя бы в Челнах на должном уровне, т.е. через полную занятость работников и основных смежников. По этому до выборов на заводе все будет в шоколаде.....

    • Анонимно
      22.07.2016 07:59

      Какая еще трехдневка? Сам то сколько получаешь, сосед соседей камазовцев?

      • Анонимно
        22.07.2016 12:00

        Моя з/п - это моя з/п. Я не претендую на правду - все со слов соседей, которые работают на камазе не в качестве белых воротничков, а по рабочим профессиям

  • Анонимно
    21.07.2016 22:22

    Большинство тут не понимает, что это за завод, его размеры и масштаб. И запарили тут некоторые про кабину... Нормальная кабина, в неё уже тысяча изменений внесли, она по прежнему актуальная и выглядит отлично..

    • Анонимно
      21.07.2016 22:41

      это ж какую убогость надо представить,чтобы внести в нее тысячу изменений... Я это могу представить только с окой которую приобретал на свою голову в начале 90х... Можете представить себе корыто,куда запихнули какие то узлы,железки и все это полили бензином?Начиная с коробки передач,у которой отвалилась ручка переключателя на третий месяц и заканчивая корпусом,который прогнил уже через пять месяцев -больше нечего сказать про всенародную"эту народную модель"...Опять таки наши шины покупал,которые вздувались,лопались и т.д.уже через полгода -был патриотом.сейчас же сравнивая с иномаркой понял что такое настоящие шины,настоящая машина,не перестаю удивляться даже через пять лет езды,что не надо заезжать на ремонт каждый месяц...

  • Анонимно
    22.07.2016 08:26

    В нормальной стране когогина уже давно бы уволили.

  • Анонимно
    22.07.2016 08:44

    -Ты кто?
    - Бизнесмен
    - А что делаешь?
    - За рубль покупаю, за 80 копеек продаю
    - А прибыль?
    - Пока не считал, но оборот сумашедший.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль