Общество 
21.07.2016

Горкинский лес 2.0: как Наталия Фишман «женила интересы»

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы будущего лесопарка: в этом году за казенные 115 млн. рублей обещают лыжную базу, освещенные дорожки и пам-трек

Финальный проект благоустройства Горкинско-Ометьевского леса презентовали вчера жителям Советского района. Встреча, где побывала газета «БИЗНЕС Online», прошла на удивление мирно. Публику успокоил отказ Клиники Нуриевых и «Биомеда» от своих медцентров, а города — от рассекающей лес дороги. В свою очередь, Наталия Фишман пообещала научиться катанию на лыжах.

Казанцам презентовали эскизный проект благоустройства Горкинско-Ометьевского леса Казанцам презентовали эскизный проект благоустройства Горкинско-Ометьевского леса

ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ ЛЕС НЕ ЗАТРОНУТ

Эскизный проект благоустройства Горкинско-Ометьевского леса презентовали накануне казанцам в актовом зале лицея №149. Презентацию проекта на 19:00, вероятно, назначили неслучайно — это вам не публичные слушания для галочки. Пришедшие после работы жители близлежащих районов заняли выстроенные в шесть рядов стулья, и свободных мест быстро не осталось. Несколько человек слушали презентацию стоя. Еще часть расположились за столами, на которых лежали карандаши и распечатки проектов.

На входе в школу слушателям раздали анкеты с просьбой оценить труды проектировщиков, указав, что понравилось, что требует доработки, а что и вовсе нужно изменить. «Сначала расскажут, потом сможем вносить свои мысли», — вполголоса договаривались зрители. Поначалу они неохотно реагировали на предложение ведущих пересесть за столы, сгруппированные по 6 человек. Однако по мере заполнения свободных мест в зале постепенно заполнились и столы. За одним из таких столов сидела и помощник президента РТ Наталия Фишман в компании замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева, заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова и известного журналиста и преподавателя Ольги Юхновской.

Напомним, в ноябре прошлого года стало известно о намерении компании «Клиника Нуриевых» построить на данной территории современный медицинский центр. Против этих планов выступили лыжники, которые занимаются в лесу. Компания и спортсмены обсуждали различные компромиссные варианты, однако к протесту постепенно присоединились жители близлежащий районов, и вопрос в повестке дня стал звучать уже более категорично: «Спасти лес!» В итоге в ситуацию вмешался мэр Казани Ильсур Метшин, который пообещал найти Нуриевым новый участок, а благоустройство территории поручили Фишман — объект попал в республиканскую программу по благоустройству парков и скверов.

Игорь Куляжев: «К работам планируется приступить уже с завтрашнего дня» Игорь Куляжев: «К работам планируется приступить уже с завтрашнего дня»

Первым взял слово Куляжев, поприветствовав собравшихся, он отметил, что встреча посвящена обсуждению окончательного проекта по реконструкции Ометьевско-Горкинского леса. «До этого мы встречались, собирали ваши пожелания: что конкретно должно присутствовать в этом лесу, как должен выглядеть проект. И на сегодняшний день архитекторы готовы представить вам практически окончательный вариант на обсуждение», — обратился он к зрителям. «К работам планируется приступить уже с завтрашнего дня», — добавил он, попросив казанцев не переживать по поводу того, что на месте парка будут строиться коммерческие здания или больницы. «Начнутся земляные работы, там начнут ездить машины, но этого не надо пугаться — все будет делаться в соответствии с проектом и максимально бережным отношением к экологии этого леса», — заверил он присутствующих, пообещав сохранить территорию в первоначальном состоянии и подчеркнув при этом все его достоинства. Мол, наконец на Горках появился «хороший, достойный лес».

Глядя на схему, присутствующие могли заметить: территория парка граничит с территорией бывшего мясокомбината по улице Родина, который в ближайшее время планируют начать застраивать комплексным жильем (планируется, что строительство будет вести компания «РАФФ»). «Когда начался процесс проектирования на данной территории, то встал вопрос о красных линиях, которые можно встретить на схеме. Эти линии были заложены после разработки проекта планировки, который охватывал крупные территории в районе улицы Родина, — рассказал Кадыров. — В связи с этим при разработке проекта встал вопрос: а нужна ли здесь дорога? Ведь мы будем разрабатывать целостный парк, а посередине его будет резать транспортная связь...»

Для решения этого вопроса архитекторы обратились к разработчикам генплана Казани — Институту «НииПи генплана Москвы». Специалисты в итоге пришли к однозначному выводу — необходимости в транзитной связи, проходящей через весь лес, нет. Однако по мере развития жилого комплекса встанет вопрос об организованном подъезде к нему, пояснил Кадыров. Поэтому архитекторы запроектировали двухполосную дорогу, которая пройдет по самой кромке территории леса, практически не затрагивая его основное пространство.

ЭКОЦЕНТР, ПАМ-ТРЕК И ТРОПА ПО КРОНАМ ДЕРЕВЬЕВ

С основными деталями собравшихся познакомила руководитель проекта Дарья Толовенкова. Она рассказала, что концепция предлагает весь лес в 87 га поделить на четыре функциональные зоны: для прогулок, для спорта, для активного отдыха, для тихого отдыха.

С основными деталями собравшихся познакомила руководитель проекта Дарья Толовенкова С основными деталями собравшихся познакомила руководитель проекта Дарья Толовенкова (слева)

Запроектированы входная группа, фестивальная площадка с полупрозрачной сферической крышей, многофункциональный центр с кафе и пунктами проката, зона отдыха с лавочками и деревянными шезлонгами, так называемая «зона восприятия» («насыщенная объектами лужайка, которые визуально создают эмоциональную связь с флорой местности, будут посажены ароматные растения»). На детской площадке авторы проекта предлагают создать так называемую природную площадку, расположенную в настоящем кусочке леса. Уникальность обещают в том, что она будет расположена не на поляне, где обычно привыкли видеть детские площадки, а в лесу, среди деревьев. «Эта площадка — лесной лабиринт, а при ее создании планируется использовать природные материалы», — рассказали проектировщики. — В лесу создаются два игровых уровня. Первый — воздушный, проходящий через кроны деревьев, образованный знаковыми объектами и скайвеем. Второй — базовый, занимающий площадь на земле и разделенный на три подзоны: центральное игровое ядро, поляны исследований и сенсорный лабиринт.

Предлагается открыть экоцентр, который по внешнему виду похож на закрученную спираль (такая форма позволяет без проблем подняться на крышу). В нем можно будет заниматься творчеством и наукой, играть «в забытые игры», слушать «увлекательные лекции» в экомастерской.

Для велосипедистов предложено создать пам-трек, для пешеходов - мост над оврагом (он проходит через весь лес, его глубина от 3 до 15 метров) и тропу по кронам деревьев длиною в 600 метров Для велосипедистов предложено создать пам-трек, для пешеходов — мост над оврагом (он проходит через весь лес, его глубина от 3 до 15 м) и тропу по кронам деревьев длиною в 600 метров

Для велосипедистов предложено создать пам-трек (трасса, состоящая из неровностей), для пешеходов — мост над оврагом (он проходит через весь лес, его глубина от 3 до 15 м) и… тропу по кронам деревьев длиною в 600 метров. Тропа будет вести к башне высотой 20 м (с семиэтажный дом!), с которой можно обозреть Ометьевкий лес. Начало тропы в северной и южной части Ометьевского леса, она постепенно поднимается до высоты в 6 метров. Подобных троп в России нет, зато есть в Чехии, Германии и Австрии, заявляют проектировщики.

Пешеходный мост, по задумке архитекторов, должен связать территорию парка с большим жилым массивом со стороны улицы Братьев Касимовых и далее пройти до территории ТЦ «Южный». «Пешеходов мы попросим пройти на верхний уровень, чтобы не создавать пересечения потоков», — объяснила Толовенкова. Благоустроят и пешеходные дорожки. При этом твердое асфальтовое покрытие будет только в междулесье, в лесу же планируется местами использовать деревянный настил, местами — гравий.

Все красиво, но, как обычно, есть и "подводный камень": проект предполагает две очереди, а значит, многолетнюю реализацию Все красиво, но, как обычно, есть и подводный камень: проект предполагает две очереди, а значит, многолетнюю реализацию

В общем, все красиво, но, как обычно, есть и подводный камень: проект предполагает две очереди, а значит, многолетнюю реализацию. Как пояснила «БИЗНЕС Online» одна из его разработчиков Анастасия Еременко, в первую голову ожидается создание входной группы и парковки, ориентировочно рассчитанной на 100 мест. Обязательно в этом году будет построена вся лыжная база. «Мы хотим, чтобы лыжники уже могли ей воспользоваться, — пояснила Еременко. — В каком-то объеме будет фестивальная площадка, обязательно детская площадка и пам-трек», — рассказала она. Кроме того, в этом году планируется сделать основное освещение парка, пешеходное покрытие со стороны ТЦ «Южный», пешеходный мост и реконструкцию лыжных мостиков.

Дальнейшее развитие парка, в частности, строительство экоцентра и верхнего перехода над теплопроводом, будет зависеть от наличия инвесторов и финансовых средств. «Все, что идет за теплопроводом, — это уже уходит во вторую очередь после того, как у нас либо будет продолжена программа, либо после того как будет построен уже этот жилой комплекс. Какую-то часть функций можно перенести на первые этажи — те же самые кафе, пункты проката», — рассказала девушка. Вопрос финансирования второй очереди будет решаться в следующем году, уточнила Фишман. Напомним, на апрельском обсуждении она сообщила, что финансирование первого этапа благоустройства будет вестись из бюджета республики на сумму в 115 млн. рублей.

«Как известно, у нас в Татарстане своих желающих удалить деревья хватает», - заметила Наталия Фишман «Как известно, у нас в Татарстане своих желающих удалить деревья хватает», — заметила Наталия Фишман

«НАТАЛИЯ ЛЬВОВНА СКАЗАЛА, ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАУЧИТСЯ КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ»

Затем настало время вопросов, которые по традиции длились значительно дольше самой презентации. Мнения звучали самые разные, однако общая динамика была положительной. Зрители явно оценили приложенные усилия, и даже самые ярые борцы за сохранность леса высказывали свои пожелания довольно мягко.

Так, представитель общественного совета по озеленению, начальник отдела оптимизации наземных экосистем Института экологии и географии К(П)ФУ Галина Юпина рассказала, что в лесу встречаются дубы в возрасте 70 - 80 лет, которые в ближайшем будущем планируется обезопасить от вырубки, оформив их как памятники природы. Услышав, что пока официального документа о сохранении таких деревьев нет, с места поднялся экс-главный редактор «МК в Татарстане» Андрей Григорьев, известный также как общественный активист. «Как будет обеспечиваться их сохранность? Сколько деревьев может пострадать?» — начал он забрасывать вопросами экспертов. Фишман ответила, что проект не предполагает прокладывание дорожек по самим деревьям и в целом предполагает максимально бережное отношение к ним.

Андрей Григорьев начал забрасывать экспертов вопросами Андрей Григорьев начал забрасывать экспертов вопросами

Не обошлось и без критики. «Лес перестает быть лесом, когда там появляется человек», — начал было возмущаться один из присутствующих, вспомнив вырубку зеленых насаждений за ТЦ «Франт» и явно надеясь встретить поддержку в лице других зрителей. Однако его не поддержали. Представители федерации лыжников лаконично, но одобрительно заметили, что «все очень окей», между делом сообщив залу, что «Наталия Львовна сказала, что обязательно научится кататься на лыжах». Обрадованная поддержкой Фишман согласно закивала в ответ.

Не обошлось и без сюрпризов. С места поднялся представитель Клиники «Биомед», сообщивший, что та часть парка, где планируется строительство входной группы, парковки и многофункционального центра, на сегодняшний день находится у него в аренде. Напомним, здесь планировалось строительство 12-этажного здания диагностического центра, однако после запрета строительства здесь Клиники Нуриевых появилась информация, что все стройки на этой территории заморожены. «Мы в небольшом замешательстве. Какой будет наша дальнейшая судьба?» — поинтересовался мужчина, заметив, что он продолжает оплачивать аренду этого земельного участка. Ответ ему дал Игорь Куляжев. «Наверное, нам придется с вами расходиться. Вам будет предложен другой земельный участок», — сказал замруководителя исполкома и предложил обсудить этот вопрос отдельно, с чем представитель «Биомеда» охотно согласился.

После запрета строительства клиники Нуриевых появилась информация, что все стройки на территории парка заморожены После запрета строительства Клиники Нуриевых появилась информация, что все стройки на территории парка заморожены

И под конец прозвучало предложение, развеселившее почти всех, судя по всему, уже изрядно уставших участников обсуждения. Молодой человек, представившись Антоном, сообщил, что приехал из Йошкар-Олы. «Узнали про вас из группы «ВКонтакте», которая занимается удалением аварийных деревьев и уходом за деревьями. Хотелось бы предложить посодействовать... поухаживать, поудалять всевозможные сухостои», — оптимистично закончил он под аплодисменты присутствующих. «Спасибо вам большое. Как известно, у нас в Татарстане своих желающих удалить деревья хватает», — с горькой иронией заметила Фишман. Казанцы, явно не забывшие историю с вырубленной ивой в парке им. Урицкого, зашлись в одобрительном смехе.

«Может быть, что-то останется, но в любом случае до первого снега мы должны завершить строительство лыжной базы и освещение лыжных трасс для того, чтобы зимой жители Казани уже получили благоустроенное пространство, чтобы заниматься активным отдыхом», — пояснила помощник президента РТ, отметив, что в том же помещении предполагается открытие легкого кафе, где можно будет купить горячий напиток и согреться. «Мы будем стремиться к концу сентября завершить работы в максимальном объеме. Да, Игорь Владимирович?» — обратилась она к Куляжеву. Вторая очередь запланирована на следующий год, и к ее проектированию также будут привлекать казанцев. После встречи Фишман написала в «Фейсбуке, что, похоже, «сумели поженить все интересы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.07.2016 13:44

Ее присутствию в Казани даже из руководства никто воспротивиться не может, навязали, тупо терпят. Вот говорят, что уйдет к осени, можно будет выдохнуть. Что могла сделала, но ничего сверх, любого студента архитектурного возьми тоже самое смог бы

  • Анонимно
    21.07.2016 12:02

    большое событие - обсуждение произошло - все будет по понятным этапам. Интересный факт жизни города..

    • Анонимно
      21.07.2016 12:22

      правильно делают, главное обсуждать с местными жителями. А кто реально не безразличен к лесу, тот и принял в это участие

    • Анонимно
      21.07.2016 12:51

      Не обсуждают - плохо, обсуджают - тоже плохо. Вы уж определитесь. НАдо было тихой сапой потратить сто лямов?

      • Анонимно
        21.07.2016 13:39

        Обсуждать нужно, только мало по настоящему заинтересованных. Одно дело в писать от скуки в комментариях, а другое дело отложить свою гулянку в бар , и сходить на обсуждения леса

  • Анонимно
    21.07.2016 12:06

    Поживем - увидим

  • Анонимно
    21.07.2016 12:08

    надо контролировать и ход строительства. У нас любят вносить изменения в проект в ходе строительных работ. Тем более презентовали эскизный проект, затем надо изучить и рабочие чертежи.

    • Анонимно
      21.07.2016 14:30

      От эскизника до рабочки целая пропасть. Надо не поддаваться на искушения елейными картинками и попытаться сберечь природу при минимальном вмешательстве строительной техники.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:32

    про лыжную базу и трассу тема нераскрыта.
    пожалуйста привлеките кого нибудь известного проектанта лыжных трасс.
    и по лыжной базе. надо помнить что она нуждается в гараже для ратрака или снегохода.который делает зимой трассу.
    будет ли в парке лыжероллерная трасса?
    надо помнить что лыжные гонки самый массовый зимний вид спорта в россии.
    не хоккей.не автогонки.не футбол.в которые за последние годы потрачены милиарды бюджетных долларов а именно лыжи.

    • Анонимно
      21.07.2016 13:03

      Подробности еще расскажут, но такие элементарные вещи, как гараж , сделают по любому.

    • Анонимно
      21.07.2016 13:24

      видно что человек понимает суть. В тексте кроме фишман несколько знакомых слов а суть расходования немалых сумм, да еще на спорт совсем не затронута. Может быть надеются на волшебника-сулеймана, что он за них ПРОДУМАЕТ неотемлимые при использовании трассы вопросы.
      Если пишет чтобы писать только эту фамилию то пусть в заголовке два раза упоминают или три.

    • Полноценную лыжероллерку там не получится реализовать - нет ни высот, интересных для работы спортсменов, ни мер по обеспечению безопасности гуляющих. Так как по факту междулесье (место размещения подобия лыжероллерной трассы) станет общественным пространством, людным парком.
      Предлагаю альтернативно реализовать полноценную лыжероллерную трассу на месте старого резервного моста 3ей транспортной дамбы: там и подъемы есть, и рекреационка, которую надо оживлять, и интересанты присутствуют: Казань-Арена и Ветеринарный институт. К осени организуем дискуссию.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:34

    Честно говоря, эскизы на троечку.
    И я бы добавил национальных элементов.
    Спасибо.

    • Анонимно
      21.07.2016 12:51

      Каких именно?

    • Анонимно
      21.07.2016 12:52

      Зачем? Очпочмаки на тумбочках хотите поставить или может шурале фигурных? Оно, конечно, можно. Кто платить будет.

      • Анонимно
        21.07.2016 13:39

        у нас национальные элементы итак везде суют, так что тут можно и без этого)))

        • Анонимно
          21.07.2016 14:39

          - Надо сделать это аккуратно, неназойливо связанное с лесом: Шурале например.

      • Анонимно
        21.07.2016 14:07

        Татарская культура это не только "очпочмаки и шурале"! Как минимум, к примеру, есть очень изящный татарский орнамент, линии которого, не так агрессивны как очпочмаки..., но вместе с тем это было бы хоть какое-то напоминание о местонахождении парка. Если бы мне показали фотографии и спросили "где это?", я бы точно не угадал, то ли подмосковье, то ли "сингапур".
        Такими однотипными проектами, мы обезличиваем нашу культуру.
        Идей много, могу помочь, если вообще стоит задача сохранения лика. Могу даже на общественных началах.

        • ArtemAA
          21.07.2016 23:58

          Это все круто, в 2013 сами такие логотипы и тп рисовали. Но сейчас это уже конкретно приелось. Вычурненный нацорнамент сегодня используюется чтобы дурачкам бабаям стоимость задрать.
          И еще, много нацюорнамента который орет отовсюду попросту отпугивает обычных людей 21 века. Видели ли Вы, чтобы в Берлине везде и всюду, в парках (зоны отдыха) особенно, пихали немецкие орнаменты? Всё, 21 век.

        • Анонимно
          23.07.2016 21:25

          Ну тогда иди в лес в боровом матюшино и рисуй орнаменты на каждом дереве. Иначе китайцы не поймут - где это...
          Хватит уже этого национального идиотизма!!! Если парк будет приятным для жизни - его и так будут знать. Нужно гордиться НЕ национальностью, а достижениями!!!

    • Анонимно
      21.07.2016 13:04

      Ну да, ну да, на троечку. А конкретней можно?
      Эскизы вполне хорошие, а в жизни будет еще лучше.

    • Анонимно
      21.07.2016 13:59

      Так чего не добавили то?

  • Анонимно
    21.07.2016 12:45

    Еще бы все реализовалось. А то как показывает практика обещают одно а по факту, тут кусочек отпилят , там спилят. А вообще конечно важное дело, парк Горького не справится на миллионный город. Понимание этого и благодарность от жителей будет очень сильная, только реализуйте.

    • Анонимно
      21.07.2016 13:05

      Да, город наш растет, поэтому парк Горького не справится. Идея хорошая привести этот лес в общедоступное состояние. И сделать там инфраструктуру. Только без крайностей.

      • Анонимно
        22.07.2016 14:26

        Я надеюсь, что получится хорошее место отдыха. Лес вырубать не будут, но нужно сделать условия для комфортного отдыха.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:49

    До Горкинского уже добрались. Сейчас с самими благими намерениями наворотят дел. __
    Андрей поседел... Ладно, что хоть он присутствовал.

  • Анонимно
    21.07.2016 12:56


    Азат Д

    Азат Д

    За те деньги что тратит Фишман, можно все парки, скверы и зелёные зоны облагородить, привести в надлежащий вид.
    А то на Фрунзе фонтаны уничтожила, сейчас там сорняки растут, как и на пустыре напротив, между Фрунзе и Болотникова, деревья спилили. Озёра на Серова и кварталах зарастают.
    А она сделает пару объектов, за много денег и пиарится, что это круто, а остальные типа не понимают.

    • Анонимно
      21.07.2016 13:44

      Ее присутствию в Казани даже из руководства никто воспротивиться не может, навязали, тупо терпят. Вот говорят, что уйдет к осени, можно будет выдохнуть. Что могла сделала, но ничего сверх, любого студента архитектурного возьми тоже самое смог бы

    • Анонимно
      22.07.2016 14:27

      эти фонтаны более 10 лет не работали, а когда работали, там вечно дети купались и алкаши ссали ночью

  • Анонимно
    21.07.2016 13:10

    Хана лесу,будет

  • Анонимно
    21.07.2016 13:14

    Фишман провела обсуждение проекта набережной Тукая в Челнах, было много критики. Учли-не учли непонятно, а набережная уже строится....Итоги обсуждения нигде не озвучены.

  • Анонимно
    21.07.2016 13:18

    Фишман там где деньги

    • Анонимно
      21.07.2016 14:12

      Надо Медведеву сказать что Фишман знает где деньги.
      Пусть скажет крымчанам.

  • Анонимно
    21.07.2016 13:24

    И что бы мы без Фишман делали, как жили только без нее, до ее появления......

    • Анонимно
      21.07.2016 14:05

      до ее появления в городе ничего не делалось, да и по всей РТ. Так что плюсы в ее присутствие есть

      • Анонимно
        21.07.2016 15:25

        Важно, что бы Наталия исходила в решениях из устойчивого развития территории на десятки лет вперед, а не на быстрый результат за год, когда по факту реализуется проекты недостаточного уровня проработки. А по качеству работы подрядчиков вообще отдельно надо писать. У Наталии есть много возможностей делать все качественно, основательно, неспеша.

  • Анонимно
    21.07.2016 13:24

    Собачникам там не место !

    • Анонимно
      21.07.2016 14:06

      А где с собакам гулять? Не на детских же площадках, а как раз в лесу хорошее место. Да и естественное удобрение земли будет)

      • Анонимно
        23.07.2016 21:29

        А где корову пасти, козу, куриц, баранов?
        Хотите иметь собаку - живите в деревне!

    • Анонимно
      21.07.2016 16:19

      дайте место собачникам, ато они весь город заполонили без намордников и ошейников, житья от них нету, беспредельщики и стихийных шашлычников в отдельную барбекю зону, чтоб лес не палили

    • Анонимно
      21.07.2016 18:34

      Собачникам место там, где они сами решили, к сожалению. Никакой культуры.

      • Анонимно
        21.07.2016 22:33

        Мне нравится идея сделать собачью площадку. Всегда можно будет сказать: Собачники! Ваше место - там!!!

        Но вообще как человек котоырй в этом лесу сделал около 30 гонок для взрослых и детей - собачники в массе своей в этом лесу очень приятные ребята.
        На прошлой гонке мимо проходили чау чау)) трое. Такие медвежата)) еще и шли и хрюкали. А зимой с лыжниками бегает красавчик Сталкер.
        Лес этот - волшебное место, где всем всего хватает.

        Посмтрите фотку. Она сделана в этом лесу, во время велогонки.
        https://pp.vk.me/c631119/v631119747/3793b/Z6ihG0a2oEw.jpg

        • Анонимно
          22.07.2016 14:27

          да площадка для выгула собак и тренировки хорошая идея

    • Анонимно
      22.07.2016 12:58

      Там скорее всего отведут огороженную территорию для выгула собак, как в парке "Континент".

  • Анонимно
    21.07.2016 13:29

    "Представители федерации лыжников лаконично, но одобрительно заметили, что «все очень окей», между делом сообщив залу, что «Наталия Львовна сказала, что обязательно научится кататься на лыжах». Обрадованная поддержкой Фишман согласно закивала в ответ.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/317486"
    А Наталия Львовна на физкультуру в школе не ходила, видимо, раз на лыжах кататься не умеет...

    • Анонимно
      21.07.2016 18:33

      Она сама призналась, что с физкультурой никогда особо не дружила. А тут вон и в бассейн начала ходить, скоро на лыжх пойдет. Если в октябре в первопрестольную не уедет, как поговаривают.

  • Анонимно
    21.07.2016 13:38

    Посмотрела фотографии проекта -жуть и мрак! Лесу конец!

    • Анонимно
      21.07.2016 15:09

      да ладно вам, я раньше даже не знал что там лес есть и что там люди гуляют. А езжу по родине и проспекту ежедневно

      • Анонимно
        21.07.2016 18:03

        А мы уже сорок лет живем рядом гуляем и наслаждаемся тишиной в этом лесу и поэтому не хочется, чтобы всякие новомодные идеи портили наш родной и любимый лес.

        • Анонимно
          22.07.2016 10:06

          переживете.

        • Анонимно
          22.07.2016 14:27

          а лес не ваша собственность! Все жители имеют право на прогулку в этом лесу. В лесу останутся укромные и тихие места в любом случае

    • Анонимно
      21.07.2016 15:24

      парку жизнь)))

    • Анонимно
      21.07.2016 18:32

      Да хватит смуту нагнетать. Что предложите, не трогать, оставить как есть либо вернуть клинику Нуриевых и офисные здания?

      • Анонимно
        22.07.2016 13:03

        Там до сих пор стройка не прекращается стройка за АЗС Автодорстрой. Это что там строят?

  • Анонимно
    21.07.2016 13:39

    Если начнут пилить деревья, лесу конец! Через год смотрим на снимки со спутника до— и после—. И делаем выводы.

    • Анонимно
      21.07.2016 23:25

      Та не будут там массово пилить деревья, разве что некоторые аварийные, но их всегда мало.

  • Анонимно
    21.07.2016 13:46

    Если этот проект реализуют, то для жителей Казани это плюс, но в краткосрочной перспективе. Надо понимать, что в этом случае ЛЕСУ КОНЕЦ !!! Не будет леса и в перспективе мы получим за большие деньги пустырь с каруселями. Может он и нужен жителям. Но разговоры о лесе можно ПРЕКРАЩАТЬ и авторы проекта его могильщики!

    • Анонимно
      21.07.2016 14:08

      Что значить, что не будет леса? Вон в Нью Йорке парк огромный, там много зелени и деревьев. И жители там не мусорят, не жгут костров, не бухают. А за деревьями ухаживают.

      • Анонимно
        21.07.2016 23:23

        Для того, чтобы и наши люди так себя вели, им надо менталитет поменять. А так идея хорошая, парки и лесные зоны нужны, их продолжают развивать

      • Анонимно
        21.06.2017 23:39

        В Нью-Йорке просто единственное место осталось, где есть деревья. Остальное либо дома, либо пустыня. Вот поэтому жители его и берегут. Опомнились.

    • Анонимно
      22.07.2016 13:04

      У нас не могут не гадить где не попади!

  • Анонимно
    21.07.2016 13:49

    Лес и массовые гульбища понятие несовместимое! Осваивайте пустыри.Их в Казани ещё много. А этот проект погубит лес окончательно. Одумайтесь люди.

    • Анонимно
      21.07.2016 15:24

      В городе лес не нужен.
      в городе нужен парк!

      • Анонимно
        21.07.2016 18:31

        В городе в идеале и первое и второе. И небольшие скверики на каждом углу, как компот)

        • Анонимно
          22.07.2016 10:07

          скверы желать не хотят. на них пиар плохой и бабла немного.

  • Анонимно
    21.07.2016 14:12

    С профессиональной точки зрения проект не выдерживает критики и его уровень соответствует курсовой работе студента-архитектора. Но главное-его реализация окончательно похоронит лес, который долгие годы самостоятельно и без нас выживал в условиях города. Но вот благодарные жители решили застроить его кафешками, площадками для разных видов модного спорта, фигурами Шурале и т.д. И что станет с лесом? А лыжники, что начали бузу с парком, будут ходить мимо теплых санузлов и киосков с пирожками! А лес не выдержит такого внимание людей. Он просто умрет в течении 3-5 лет.

    • Анонимно
      21.07.2016 15:25

      свежо придание да верится с трудом))))

    • Анонимно
      21.07.2016 18:30

      Кафе с пирожками будут работать стабильно каждый день елси будет спрос. И новый поток людей. А лыжникам , велосипедистам оно не сильно надо. Так что, не сильно пострадает лес и вы в нем.

  • Анонимно
    21.07.2016 14:52

    "Сумели поженить все интересы" - новая крылатая фраза?

  • Важно (!) максимально сохранить природу при минимальном вмешательстве в природу: прежде всего это относится к типу и характеру размещения объектов на рекреационной территории, к строительству капитальных сооружений, дорог, парковок, объектов.
    Есть минимально достаточное условие к благоустройству территории: освещение, безопасность, парковая мебель, урны, туалет, немного твердого покрытия дорожек. Главная ценность парка определяется в доступности природы - это приоритет. В отсутствии приоритетного отношения к природе не может существовать самого явления "парк".

    • Анонимно
      21.07.2016 15:54

      природу можно и нужно менять-так как это необходимо людям.

      • Анонимно
        21.07.2016 16:18

        Людям необходимо, что бы природу не трогали!!!
        Но если вы - исключение, то вам не нужна природа и вы ее не цените, тогда идите тусуйтесь в Меге в окружении общепита или играйте с вашим ребенком на стоянке машин. Переставляйте стулья и автомобили - дерзайте, меняйте всё под себя!!

        • Анонимно
          21.07.2016 23:20

          А где люди хотят жить - в лесу или в городе, в нормальном доме? Человек и природа должна идти рука об руку, но прогресс неминуемо отодвигает её на второй план, с этим ничего не поделать. Так что пусть облагораживают доступные участки

        • Анонимно
          22.07.2016 10:09

          Человек царь природы и волен менять её под себя как ему удобние.
          а мега это здание и к вопросу отношение не имеет никакого.

          • Анонимно
            22.07.2016 22:27

            Причем Мега как здание свое функциональное назначение использует на полную катушку.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:29

    Даже если все и сделают,как в эскизном проекте,то кто всё это будет содержать и следить за исправностью? Ночью пройти по навесному длинному мосту,да над оврагами, жутковато думаю будет,и не сбежишь ведь никуда,не спрыгнешь...

    • Анонимно
      21.07.2016 16:03

      А нефиг ночами по лесу ходить.

      В проекте предусмотрено освещение.

    • Анонимно
      21.07.2016 18:28

      Странный вы человек. Вы ночью туристом и в Грузии, Альпах ходить не станете.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:46

    Обожаю комментаторов БО.
    Раз десять оставляла свои контакты в комментариях. Хоть бы раз кто позвонил или написал)
    На заседания ходят одни и те же. Нас уже журналисты узнают как своих.
    Проект хороший. Кто ноет что лес сдохнет - вы помните, что там вообще должна быть дорога?????? И роддом с 13 этажным!!! административным зданием.

    Лично я своим велоклубом горжусь.
    5 августа 2015 года мы узнали, что будет строиться роддом и адм здание. И увидели генплан, где была дорога ровно посреди двумя лесами.
    Лыжники, велосипедисты и ориентировщики Казани сделали неовзможное) спасли лес и подарили городу парк)

    Наталье Фишман, Тимуру Кадырову, Игорю Куляжеву и ребятам проектировщикам- виват!!!!

    Аля Халикова, велоклуб Негонки.

    з.ы. Традиционно оставляю контакты для желающих рассказать мне в чем я не права. А то следить за комментами тут категорически некогда. kazanbike@gmail.com

    • Анонимно
      21.07.2016 16:25

      Люди еще не поняли что они обретут если все получится. Сейчас то им только Мега по выходным светит. Это достояние и украшение миллионного города.

    • Анонимно
      21.07.2016 18:27

      Да, согласен с вами. Лес, можно сказать, отвоевали. Осталось дождаться конечного результата.

      • Анонимно
        21.07.2016 23:15

        Результат должен быть самым лучшим, если верить планам.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:47

    зачем этот чахлый лес трогать, есть целая березовая роща... где строится М-14... там просится бульвар, самый большой и красивый в Европе.... нужно делать, будет круто, шаговая доступность всех жителей города, лыжи, велосипеды, да что хотите... ровно, красиво, можно сеть искусственных озер сделать... самый большой парк в Европе ... будет видно из самолетов идущих на посадку в аэропорт Казань, туристы из аэропорта в аэропорт будут видеть и отдыхать... это же прямо точка развития города, нужно срочно делать!

    • Где это? Дайте онлайн -ссылку с картой

      • Анонимно
        21.07.2016 18:24

        действительно, столько восторга в словах но никакой конкретики по месторасположению.

      • Анонимно
        21.07.2016 20:16

        дорога от ркб до деревни сабантуй, ул. братьев батталовых, березовая роща приволжского района... там планируют м-14 на 30 тысяч жителей, парк нужно сразу строить, а не втискивать между домами

  • Анонимно
    21.07.2016 18:08

    Для меня 56 летнего этот лес родной. Когда приехал в Казань из Ижевска в 1975 году, то учился в школе № 95. Была в школе лыжная секция и в этом лесу мы намотали по 2 - 3 тысячи километров каждый. Были времена! И деревья были большими!

    • Анонимно
      21.07.2016 18:23

      Сейчас только многое из того что было не повторяют, даже если есть возможность. 51 и 80 школы зимой физкультуру в Парке Молодоженов проводили, а сейчас возле школы круги наматывают.

  • Анонимно
    21.07.2016 23:16

    Проект отличный - сразу видно, что власти в первую очередь заботятся о населении и сохранении природы, как бы последнее не было сложно.

  • Анонимно
    22.07.2016 03:32

    НЕ нужно этот ЛЕС благоустраивать. Вся его красота - в естественности. Люди в лесу гуляют, катаются на велосипедах, на лыжах. Все есть, только не мешайте.

    • Анонимно
      22.07.2016 10:11

      срач там полный и нечего более.
      лучше благоустроить и облагородить.

      • Анонимно
        22.07.2016 13:13

        Еще когда закончат, пусть сотрудники полиции там патрулируют, чтобы опять не загадили.

    • Анонимно
      22.07.2016 22:25

      Освещение в любом городском лесу все равно не помешает. На Тинчурина вечерами ходить страшно было, а теперь перед сном зимой на лыжах там катаемся .

  • Анонимно
    22.07.2016 13:39

    интересно.
    спасибо всем,прежде всего общественникам.
    удачи.
    тут в комментах про трассу м-14 просквозило...я бы присмотрелся внимательно.

    да.и не забывайте про лесопарк солдатского пляжа.уникальное место.!!
    может на его месте набережная прервётся и будет переход от бетона к естественному клочку природы прямо в центре города?
    подумайте,Наталия Львовна.
    спасибо.
    АГ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль