Бизнес 
22.07.2016

Вокзал для двоих: как сын Швецова бьется с дочерью Гимадиева

Два известных в Татарстане транспортных клана выталкивают друг друга с рынка междугородних перевозок Челнов

Соперничество двух вокзалов в автограде вошло в острую фазу — в мае компания, близкая к семье экс министра транспорта РТ Владимира Швецова, выиграла тендер РЖД на аренду билетных касс и теперь собирается выжить конкурентов, которые продают челнинцам билеты уже пять лет, призывая на помощь мэра Наиля Магдеева. Поскольку собирать пассажиров с остановок перевозчикам вскоре могут запретить, бизнес становится очень лакомым. Параллельно стороны выясняют, кто у кого украл 67 «НЕФАЗов».

Наиль Магдеев: «Должен быть один автовокзал, один посадочный перрон и одно место для касс. Мы к этому должны прийти» Еще год назад Наиль Магдеев во время посещения челнинского автовокзала дал поручение навести порядок в сфере пассажирских перевозок Фото: nabchelny.ru

«ЭТО НЕ ВОКЗАЛ, А БУДКА, ОТКУДА БИЛЕТЫ ПРОДАЮТ»

На челнинском автовокзале вновь ожидаются перемены, грозящие перерасти в скандал. В мае ООО «Гарантия Плюс», близкое к семье экс министра транспорта РТ Владимира Швецова, выиграло конкурс на аренду 8 касс из 11 общей площадью 34,6 кв. м в здании железнодорожного вокзала, принадлежащего ОАО «РЖД». В кассах предполагается продавать билеты по междугородным маршрутам. Причем за столь небольшую площадь компания не поскупилась предложить 19 млн. рублей ежегодной арендной платы. Начать свою деятельность фирма решила, устранив единственного конкурента в лице ООО «Экспресс-Кама НЧ», которое тоже продает билеты в соседнем здании.

Как признался в разговоре с «БИЗНЕС Online» директор и учредитель «Гарантии Плюс» Роберт Исламов, на вокзале компания хочет навести полный порядок в сфере перевозок. Тем более что, по выражению Исламова, она шла к этому почти два года. «Мы осуществляем перевозки по 24 пригородным направлениям и по 5 - 6 междугородним направлениям. Междугородные маршруты — это Самара, Пермь, Оренбург. А пригородные маршруты — это, например, Менделеевск, Мензелинск, Елабуга. Все маршруты, которые ездят по челнинским проспектам в Елабугу, — это наши маршруты. Мы вообще хотим организовать трансфер по городу, так как с 15 июля вступил в силу федеральный закон №220, который гласит, что вся посадка-высадка пассажиров должна осуществляться строго на станциях и автовокзалах. Поэтому теперь будем собирать пассажиров по городу до автовокзала, а оттуда развозить по городам», — заявил Исламов.

Ограничиваться 24 маршрутами компания Исламова не собирается, планируя привлечь к сотрудничеству от 100 до 150 перевозчиков. По словам руководителя, им выслали предложения, причем уже есть отклики от автовокзалов Удмуртии и Самары. Кроме того, совместно с РЖД компания намерена привести в соответствующий вид сам железнодорожный вокзал, посадочный павильон и вообще «возродить жизнь вокзала».

Собственно, желание навести порядок на вокзале похвально, так как ситуация с ним уже давно вызывает нарекания пассажиров. Как известно, в Челнах два здания автовокзала. Одно из них располагается в маленьком здании бывшей гостиницы «Украина», где осуществляется большая часть междугородных перевозок, а второе — в полупустом здании РЖД. Такое обстоятельство порождает растерянность приезжих пассажиров, которые не знают, куда податься за покупкой билетов, и недоумение у челнинцев, считающих, что у города должно быть нормальное лицо в виде одного современного вокзала. Вот и Исламов утверждает, что вокзал РЖД — единственный, который заложен в генплане города, а деятельность второго объекта якобы не соответствует действующему законодательству и в том числе создает угрозу транспортной безопасности и безопасности пассажиров.

Об этом Исламов написал в письме, адресованном мэру города Наилю Магдееву, в котором попросил всячески посодействовать компании. «ООО «Гарантия Плюс», являясь партнером ООО «Даль-Кама» и МУП «Электротранспорт», в сотрудничестве с данными организациями планирует коренным образом изменить сложившуюся неблагоприятную ситуацию в городе Набережные Челны на рынке услуг по организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам», — пообещал в послании Исламов.

ООО «Гарантия Плюс» выиграло конкурс на аренду 8 касс из 11 общей площадью 34,6 кв.м. в здании железнодорожного вокзала, принадлежащего ОАО РЖД ООО «Гарантия Плюс» выиграло конкурс на аренду 8 касс из 11 общей площадью 34,6 кв. м в здании железнодорожного вокзала, принадлежащего ОАО «РЖД»

В личном разговоре с «БИЗНЕС Online» руководитель «Гарантии Плюс» заявил, что здание, где сейчас осуществляются продажа билетов и перевозка пассажиров, не соответствует никаким требованиям и нормам. «Вокзал — это лицо города, гости видят вот это здание, которое не вызывает доверия ни снаружи, ни изнутри. Более того, автовокзал, функционирующий в здании гостиницы, не внесен в реестр (какой именно реестр, наш собеседник припомнить затруднился, прим. авт.). Это, грубо говоря, будка, откуда продают билеты. А железнодорожный вокзал в реестр внесен», — привел свои аргументы Исламов.

Компания «Гарантия Плюс» была образована в феврале 2014 года. Причем за первый год деятельности показала неплохие результаты — выручка составила 204,8 млн., чистая прибыль — 145 тысяч. Однако ни один из 16 указанных видов деятельности фирмы не соответствует организации междугородных пассажирских перевозок и продаже билетов. Зарегистрирована она в Башкортостане в селе Буздяк и по указанным при регистрации телефонам недоступна.

Сам Исламов также является учредителем и директором одновременно нескольких ООО: «Кама-Бус», которое было переименовано из ООО «ПАК-Инвест НЧ 3», ООО «УК ПАК-Групп», ООО «ПАК-Инвест НЧ 1», ООО «ПАК-Инвест НЧ 2» и ООО «ПАК-Инвест». Гендиректором и учредителем обозначенных компаний до недавнего времени являлся Владимир Швецов (сын экс министра транспорта РТ). Однако в январе 2016 года он вышел из компаний, поставив вместо себя, по имеющейся у «БИЗНЕС Online» информации, своего родственника, то есть Исламова. Причины управленческих пертурбаций в лагере «ПАК-Инвеста» Исламов пояснять не стал — формальный выход Швецова из бизнеса он объяснил «другими делами, которыми должен заниматься Владимир Владимирович».

Владимир Швецов в январе 2016 года вышел из компании «ПАК-Инвеста», оставив вместо себя родственника Владимир Швецов в январе 2016 года вышел из компании «ПАК-Инвеста», оставив вместо себя родственника

В СОСТОЯНИИ ХРОНИЧЕСКОГО РАЗВОДА

Отношения между челнинским вокзалом и РЖД в Челнах напоминают состояние хронического развода. До 2010 года в Челнах основным перевозчиком было ЗАО «ПАК-Инвест», которое осуществляло перевозки с вокзала РЖД. Однако в один прекрасный день руководство РЖД решило поднять цены по аренде в 4 - 5 раз. В итоге перевозчиков, арендующих кассы, выгнали не только из здания, но и с посадочной площадки, отгородившись от всех высоким забором. «ПАК-Инвест» вынужден был купить рядом стоящее здание гостиницы «Украина», реконструировать его, у соседней организации взять в аренду полгектара земли, расширить площадку под вокзал и собрать под свое крыло перевозчиков.

Лишившись пассажиропотока, который перетек в соседнее здание, ОАО «РЖД», видимо, все же решило пойти навстречу. И в марте прошлого года «РЖД-трансфер» (структура РЖД, занятая междугородними автобусными перевозками) и «ПАК-Инвест», где место гендиректора на тот момент занял Швецов, договорились о возвращении местного автовокзала в здание железнодорожного, вновь открыв там автобусные кассы. «ПАК-Инвест» был объявлен основным перевозчиком и претендовал на 120 из 170 маршрутных направлений, обслуживаемых «РЖД-трансфером» не только в Татарстане, но и в других регионах России. Планировалось увеличить пассажиропоток челнинского автовокзала на 32%. «ПАК-Инвест» пообещал вновь запустить потерянный Фаргатом Набиевым маршрут Набережные Челны — Казань, собрать под своим крылом и привлечь к межгороду частных перевозчиков. При этом вокзал должен был попасть в инвестиционную программу РЖД объемом 100 млрд. рублей, которая предусматривает модернизацию вокзалов в городах присутствия «РЖД-трансфера». Все это делалось в рамках масштабной программы РЖД по развитию интермодальных перевозок, когда пассажир может купить в отправной точке единый билет на длинный маршрут с пересадками до конечной точки, причем пересадки возможны с автобуса на поезд и обратно.

Однако наполеоновские планы превратились в пыль уже в июне 2015-го. Региональный представитель «РЖД-трансфера» в ПФО Рамиль Валиуллин говорил тогда «БИЗНЕС Online», что «ПАК-Инвест» сознательно саботирует совместный с федералами проект. Вместо 50 маршрутных направлений, которые «ПАК-Инвест» обслуживал в марте, и вместо 120, на которые стороны рассчитывали, сеть перевозок сократилась до 20 маршрутов. Призадуматься о целесообразности инвестиций в автоград РЖД заставило не только уменьшение маршрутов, но и сложные финансовые схемы, практикуемые челнинским перевозчиком, — деньги уходили в многочисленные дочерние общества ПАКа и там терялись. По его мнению, собственники «ПАК-Инвеста» сознательно вели дело к банкротству, вопрос о котором ранее уже ставился. И Валиуллин тогда не ошибся, потому что с 9 февраля 2016 года ООО «ПАК-Инвест», как и ЗАО «ПАК-Инвест», находится в стадии ликвидации. Но теперь, как видим, эту эстафету сотрудничества с РЖД перехватила компания «Гарантия Плюс».

«Экспресс-Кама НЧ» занимает отреставрированное здание бывшего ресторана «Украина», отправляя пассажиров в рейсы с небольшой стоянки «Экспресс-Кама НЧ» занимает отреставрированное здание бывшего ресторана «Украина», отправляя пассажиров в рейсы с небольшой стоянки

«ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ В ЧЕЛНАХ ПОКУПАЮТ, А НЕ АРЕНДУЮТ НЕДВИЖИМОСТЬ»

Заявления Исламова вызвали шок у конкурентов — ООО «Экспресс-Кама НЧ», которое располагается в той самой бывшей «Украине» с 2011 года. Ныне компанию возглавляет Ильшат Фазлеев, а учредителем является Гульнара Гильфанова — дочь бывшего директора ЗАО «ПАК-Инвест» Раиса Гимадиева, которому сейчас и принадлежит здание «Украины». Раис Мубаракшинович — личность в транспортной отрасли известная, он руководил старейшим перевозчиком Челнов с 2005 по 2013 год, а до этого с 2000 года — городским пассажирским АТП. В 2013 году место заслуженного работника транспорта Татарстана и России, не раз побеждавшего на конкурсе «Руководитель года», занял Фаргат Набиев — по некоторым данным, тоже родственник Гимадиева. На каком этапе «ПАК-Инвест» попал в орбиту Швецовых, неизвестно — контролировали ли они предприятие изначально или пришли только в 2015 году, когда директором стал лично Швецов-младший, раскритиковав прежнее руководство за «деградацию» и плачевные финансовые результаты. Вполне возможно, что между собственниками и топ-менеджерами пробежала черная кошка. К слову, с прошлого года Гимадиев — глава своего родного Каргалинского сельского поселения в Чистопольском районе.

В ООО «Экспресс-Кама НЧ» считают, что династия Швецовых в лице родственника Исламова, «вступив в сговор с РЖД и подключив высокие связи в Москве», собирается выжить их с собственного места. Точнее, переманить к себе всех перевозчиков, с которыми за это время уже наладились стабильные партнерские отношения.

Замдиректора «Экспресс-Кама НЧ» Ильнур Батыршин рассказал о том, что их компания неоднократно обращалась к руководству РЖД с предложениями о взаимовыгодном сотрудничестве. Предлагалось благоустроить посадочный павильон, взять в аренду билетные кассы для расширения как пригородных, так и межрегиональных маршрутов. Это поспособствовало бы развитию инфраструктуры всей привокзальной площади и добавило комфорта пассажирам. Пассажиропоток, к слову, на вокзале составляет 800 - 1000 человек в сутки, а отправления «Экспресс-Кама НЧ» осуществляет по 64 маршрутам. Но ни одного ответа на запросы от РЖД получено не было. Поэтому компания тоже участвовала в конкурсе на аренду касс, только выиграть его не смогла.

Тем не менее сам тендер вызывает у Батыршина сомнения в объективности. «На мой взгляд, задача состояла в том, чтобы наша компания ни в коем случае не попала на вокзал РЖД. Начальная цена аренды вокзальных окошек заявлялась в размере 426 тысяч за год. То есть 1200 рублей за квадратный метр — это нормальная цена аренды. Естественно, мы заявились. Но цена выросла до 19,5 миллионов, то есть в 46 раз! Если разделить 19 миллионов на 34,6 квадратного метра и на 12 месяцев — это больше 45 тысяч за квадратный метр. За такие деньги в Челнах покупается недвижимость, а не арендуется!» — обрисовал картину Батыршин.

Пассажиропоток, к слову, на вокзале составляет 800-1000 человек в сутки, а отправления «Экспресс-Кама НЧ» осуществляет по 64 маршрутам Пассажиропоток на вокзале составляет 800 - 1000 человек в сутки, а отправления «Экспресс-Кама НЧ» осуществляет по 64 маршрутам

Примечательно, что договор между РЖД и «Гарантией Плюс», который стороны должны были заключить 6 июня, на сайте ведомства до сих пор не размещен, и Батыршин сильно сомневается в его наличии. «Кроме того, судя по конкурсной документации, победитель должен уже оплатить к настоящему времени 1,6 миллиона за месяц аренды. Такую же сумму — в качестве задатка, еще столько же до 10 июля. То есть всего около 5 миллионов рублей. Эта сумма сопоставима с 5 - 6-месячным оборотом. А ведь надо еще оплачивать налоги, коммуналку, зарплату», — уверял Батыршин.

Теоретически, чтобы осилить уплату 5 млн. рублей, руководство «Гарантии Плюс» лишь необходимо постараться изменить условия договора под каким-либо предлогом с целью уменьшения стоимости аренды. Например, под предлогом ремонта большей части арендованных касс. «Мы надеемся, что итоги аукциона заинтересуют службу по противодействию коррупции при РЖД. А если выявятся нарушения, то мы будем обращаться в УФАС», — подытожил Батыршин.

Есть у компании и претензии к заявлениям Исламова по поводу отсутствия «Экспресс-Камы» в реестрах. Если вести речь о реестре остановочных пунктов на сайте минтранса РФ, то на данный момент в нем вообще нет ни одного объекта, который располагался бы на территории Татарстана. В списке всего 26 остановочных пунктов, все они расположены в Москве и Орловской области. Но имеется другой реестр — категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, где автобусная станция «Набережные Челны» зарегистрирована под номером АТА 0002058, обслуживает ее «Экспресс-Кама». Самой компании приказом федерального дорожного агентства от 23 июня 2015 года присвоена 3-я категория. Кроме того, на сайте минтранса РФ есть информация, что по результатам мониторинга автовокзалов на соответствие требованиям приказа ведомства челнинский автовокзал отвечает всем показателям.

Батыршин согласился, что здание вокзала внешне, может, и непрезентабельное, зато оно действующее. У компании есть видение того, как развиваться дальше. Эскизный проект цветового решения фасада находится на согласовании в отделе архитектуры — закуплен материал, которым планируют облицевать здание, чтобы все сделать в едином стиле с железнодорожным вокзалом. Заказан эскизный проект благоустройства прилегающей территории, посадочного павильона. Есть планы расширить зал ожидания.

«А вот с марта 2015 года (когда планировалась модернизацияприм. авт.) сколько пассажиров Швецов и его команда обслужила? — вопрошает Батыршин. — Какие обещания выполнила? ЗАО «ПАК-Инвест» — банкрот, ООО «ПАК-Инвест» — банкрот с 9-миллионными обязательствами. В остальных компаниях, которыми руководит Исламов и Швецов, тоже тяжелая финансовая ситуация. Есть большие долги и перед партнерами, и перед налоговой, и по зарплате. Так что смена вывески на «Гарантию Плюс» ни к чему не приведет. Все долги через череду банкротств не снимешь».

При этом в «Экспресс-Кама» считают, что один автовокзал в городе — совсем не показатель развития, и согласны конкурировать на честных условиях. В Казани, к примеру, их четыре, причем никто никому жить и конкурировать не мешает.

Вот уже три года компании не могут поделить 67 автобусов, в январе 2013-го перешедших из «ПАК-Инвеста» на баланс «Экспресс-Камы НЧ» за сомнительную цену, а год спустя вернувшиеся обратно за цену, сниженную еще вдвое Вот уже три года компании не могут поделить 67 автобусов, перешедших из «ПАК-Инвеста» на баланс «Экспресс-Камы НЧ» за сомнительную цену, а год спустя вернувшихся обратно за цену, сниженную еще вдвое

КАК 67 АВТОБУСОВ ЕЗДИЛИ ТУДА И ОБРАТНО

Отметим, что борьба за место под солнцем для собственников «ПАК-Инвеста» (в чьих интересах и благополучие «Гарантии Плюс») и «Экспресс-Камы НЧ» стала лишь естественным продолжением застарелого финансового конфликта. Вот уже три года компании не могут поделить 67 автобусов, в январе 2013-го перешедших из «ПАК-Инвеста» на баланс «Экспресс-Камы НЧ» за сомнительную цену, а год спустя вернувшихся обратно за цену, сниженную еще вдвое. С тех пор автобусы то и дело передаются от одной компании другой в попытках спрятать их от бывших собственников.

Вкратце история с материальными активами такова. В 2006 году «ПАК-Инвест» купил 67 автобусов у ОАО «Лизинговая компания КАМАЗ» на общую сумму 212,3 млн. рублей. В начале 2013 года на тот момент гендиректор ЗАО «ПАК-Инвест» Раис Гимадиев продал эти автобусы обществу «Экспресс-Кама НЧ» всего за 19,7 млн. рублей взаимозачетом за долги по четырем договорам займа. Займы были взяты с июля 2012-го по январь 2013-го. На момент продажи «Экспресс-Камой НЧ» уже владела дочь Гимадиева Гульнара Гильфанова (также имела 20% в «ПАК-Инвесте»). Была ли эта сделка попыткой семьи Гимадиевых обогатиться путем получения целого автопарка за смешную цену, или автобусы таким образом выводили из активов в период очередного банкротства «ПАК-Инвеста» (с 2011 года через банкротные иски «ПАК-Инвест» проходит уже в шестой раз, в 2013 году таких исков было два), сегодня никто из действующих лиц определенно сказать уже не может. Однако спустя два месяца после продажи автобусов дочери Гимадиев ушел из «ПАК-Инвеста». На его место, как уже было сказано, заступил Набиев, сам же Гимадиев возглавил материнскую структуру — ЗАО «ПАК», единственное крупное автотранспортное предприятие в Челнах, на балансе которого к тому времени оставалось 249 автобусов.

В феврале 2014 года Набиев вернул автобусы на баланс «ПАК-Инвеста», только не ЗАО, а его клона в форме ООО — в обоих обществах одни и те же руководители менялись одновременно, даже процедуру банкротства они проходили и проходят в одни сроки. На этот раз продажа еще меньше напоминала бизнес-сделку: Набиев продал автобусы сам себе, поскольку и компанией Гильфановой к тому времени тоже руководил он. Цена автобусов сократилась до 7,5 млн. рублей, а собственница «Экспресс-Камы НЧ» якобы вовсе была не в курсе перепродажи автобусов. Об этом в конце июня написал директор «Экспресс-Камы НЧ» Ильшат Фазлеев в заявлении прокурору Набережных Челнов, обвинив Набиева, Швецова-младшего и Исламова в мошенничестве. В заявлении опущена история с продажей автобусов «Экспресс-Каме НЧ» в 2013 году, зато в подробностях описана обратная сделка годом позже.

По описанию Фазлеева, Набиев, будучи на тот момент владельцем 99% «ПАК-Инвеста» (1% принадлежал Швецову-младшему), ничего не сообщив Гильфановой, как директор ее «Экспресс-Камы НЧ» продал автобусы «ПАК-Инвесту» в рассрочку на 5 лет и подписал документы с обеих сторон. Автор заявления сокрушается, что столь невыгодная сделка была организована Набиевым в период, и без того сложный для «Экспресс-Камы НЧ», которая имела долгов перед перевозчиками на 9,8 млн. рублей. Чтобы никто ничего не заметил, Набиев не стал извещать ГИБДД о смене собственника автобусов, не стал снимать их с регистрационного учета и переоформлять паспорта, и в результате транспортный налог за технику продолжала платить Гильфанова. 16 сломанных автобусов при этом так и остались стоять в ее гараже.

Далее Швецов, став директором ООО «ПАК-Инвест», в апреле 2015 года перепродает 49 автобусов (за вычетом 16, брошенных в «Экспресс-Каме НЧ», и еще 2) ООО «Пром Поставка». В заявлении Фазлеева говорится, что, хотя с «Пром Поставкой» был оформлен договор купли-продажи, счет компании выставлен не был, то есть технику передали даром, лишь затем, чтобы ее сложнее было вернуть. Кроме того, «Пром Поставка» зарегистрирована в Удмуртии, а автобусы физически так и остались у «ПАК-Инвеста». Собственно, в «Экспресс-Каме НЧ» отсутствие автобусов, по словам Фазлеева, обнаружили только в мае 2015 года после аудиторской проверки и лишь тогда обратились в суд с иском к ООО «ПАК-Инвест» о признании недействительным договора купли-продажи.

Уже в этом году единственным учредителем «ПАК-Инвеста», а равно и «Гарантии Плюс», стал Исламов. И первый же день в новой должности начал с того, что «выкупил» 49 автобусов «Пром Поставки» на баланс своей «Гарантии Плюс» — и снова, по данным «Экспресс-Камы НЧ», безо всякой оплаты. Передача автобусов от одной организации к другой имела смысл — уже в августе 2015 года, когда техника значилась на балансе «Пром Поставки», Арбитражный суд РТ признал недействительным договор купли-продажи, заключенный между Набиевым и Набиевым. В январе этого года суд обязал «ПАК-Инвест» вернуть 67 автобусов «Экспресс-Каме НЧ». Компания Гильфановой оценивает ущерб от потери автобусов в 16,4 млн. рублей с учетом только той техники, которая покинула базу «Экспресс-Камы НЧ».

Материал о продаже автобусов, по заверениям Батыршина, сейчас находится в комсомольском ОВД, и «Экспресс-Кама НЧ» намерена настаивать на возбуждении уголовного дела.

Сами перевозчики пока не определились, с кем им работать дальше – сохранить налаженные контакты с «Эскпресс-Камой НЧ», или перейти под крыло «Гарантии Плюс» и ее федерального партнера в лице РЖД Сами перевозчики пока не определились, с кем им работать дальше: сохранить налаженные контакты с «Эскпресс-Камой НЧ» или перейти под крыло «Гарантии Плюс» и ее федерального партнера в лице РЖД

«КТО ТАКОЙ ИСЛАМОВ? КАК АВТОТРАНСПОРТНИКА Я ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ ЗНАЮ…»

Если междугородние перевозчики уйдут от «Экспресс-Камы НЧ» в здание ж/д вокзала, Гильфановой больше нечего будет делать в этом бизнесе — по сути, война идет за рынок межмуниципальных перевозок как таковой. Обозначить цену вопроса в этом необустроенном сегменте не так просто. Фазлеев, в частности, отказался оценить годовую выручку своей компании, сославшись на коммерческую тайну. Исламов оценил оборот касс весьма скромно — примерно в 1 млн. рублей в месяц, то есть 12 млн. в год. Сумма сомнительная, особенно учитывая стоимость аренды, предложенной Исламовым РЖД. Если он собирается выручать по 12 млн. рублей в месяц, оставляя себе от этой суммы по 18% (остальные деньги причитаются перевозчикам), то с каких барышей «Гарантия Плюс» станет отдавать 19,5 млн. федералам?

Более правдоподобную цифру называл в прошлом году Валиуллин. Региональный представитель «РЖД-Трансфера» в ПФО тогда говорил, что при более или менее налаженном, но не идеальном режиме работы на продажах автобусных билетов железнодорожные кассы выручали по 100 тыс. рублей в будний день и по 140 тыс. в выходной. Из этих цифр складывается годовой оборот касс около 42 млн. рублей. Диспетчерская компания зарабатывает из этой суммы 7,6 млн. рублей, но в случае объединения диспетчеров под одной крышей сумму следует умножить как минимум на четыре, поскольку ж/д вокзал уже несколько лет обслуживает не больше четверти пассажиропотока. Таким образом, ориентировочная цена бизнеса на челнинском «объединенном автовокзале» составит для победителя более 30 млн. рублей в год. Но это при нынешней схеме организации перевозок в городе.

Сами перевозчики пока не определились, с кем им работать дальше: сохранить налаженные контакты с «Эскпресс-Камой НЧ» или перейти под крыло «Гарантии Плюс» и ее федерального партнера в лице РЖД. Многое будет зависеть от того, как Исламову удастся выстроить инфраструктуру автовокзала и чего все-таки потребует от них вступивший в силу федеральный закон, обязывающий забирать междугородних пассажиров с обустроенных для этого платформ. Пока толкование закона для них остается под вопросом.

«Я не понимаю, разве этот закон отменяет заказные автобусы? — говорит Василий Михайлишин, коммерческий директор ООО «Ак Барс Трансфер», занятого, в частности, на линии Набережные Челны — Казань. — Если клиент заказал автобус на остановку, почему я не могу его забрать? Пока неясно, как этот закон будет реализовываться, но думаю, что мы будем работать как прежде. Если же закон все-таки ограничит удобные для пассажиров возможности, мы, вероятно, заключим договор с «Гарантией Плюс». Сейчас мы работаем с «Экспресс-Камой НЧ» — собираем людей по городу и заезжаем на автовокзал, добираем пассажиров. Я знаю, что «Гарантия Плюс» рассылает письма, предлагает работать с ними. Если честно, все эти перевороты уже надоели, мы приработались, бизнес устаканился, а теперь они опять пытаются все поменять. Если говорить о бизнесе, мы бы лучше работали как работаем, но, учитывая, что у «Гарантии Плюс» должно быть получше с техникой безопасности и зал ожидания у них комфортнее, если все это действительно будет удобнее для пассажиров, мы, видимо, станем работать с кассами и платформами ж/д вокзала. Словом, будем смотреть по факту».

Похоже, что и другие перевозчики, работающие на междугородних направлениях, настроены по-прежнему забирать пассажиров с остановок, прикрываясь формой заказного извоза. В частности, гендиректор ГК «Альтекс» Ильдар Фахразеев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» категорически не согласился с тем, чтобы его компании приписывали межмуниципальные перевозки. «У меня только заказные перевозки, межмуниципальных нет, — заявил Фахразеев. — Приглашение к совместной работе от «Гарантии Плюс» мне приходило, я его отклонил. У них арендная плата очень высокая, а деньги-то они берут с перевозчиков. Понятно, что им в любом случае причитается только 18 процентов с проданных билетов, но все-таки откуда они будут брать деньги? Тем более, насколько я знаю, «Гарантию Плюс» сейчас тянут не вполне профессионалы. Кто такой Роберт Исламов? Как автотранспортника я такого человека не знаю».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.07.2016 08:31

    это не тот исламов ,брат Марата исламова который при строительстве автовокзала южный кинул строителей

  • Анонимно
    22.07.2016 08:40

    А на каком основании могут запретить собирать с остановок?

  • Анонимно
    22.07.2016 08:52

    Чем хуже, тем быстрей будет в конце концов лучше

  • Анонимно
    22.07.2016 09:23

    это не тот Гимадиев который развалил пять крупных предприятий в городе Наб.Челнах и завод крекеров в Заинске. Эсли это он у него огромный талант разваливать и создавать конфликтную ситуцию.

  • Анонимно
    22.07.2016 09:40

    А договориться ?

  • Анонимно
    22.07.2016 10:04

    Как раз тот Раис Гимадиев. Вечно ноет, сам из за рубежа не возвращается.

  • Анонимно
    22.07.2016 10:08

    Разрешите написать правду про автовокзал Набережных Челнов?
    ПОЗОРИЩЕ для полумиллионного города после того, как он переехал вместо гостиницы "Украина".

    Мне реально стыдно как горожанину с таким автовокзалом. Он позорит наш город.

    Руководству города необходимо обратиться за помощью к Республике, раз у сами решить данный вопрос не в состоянии. Очевидное решение напрашивается - вышвырнуть из перевозок всех, кто довёл вокзал Набережных Челнов до такого низкого уровня.

    Там ведь конфетку можно сделать! Вновь объединить автовокзал с железнодорожным, произвести косметический ремонт. И всё. Дальше арендаторы сами принесут деньги для функционирования вокзала города.

    Места там чрезвычайно прибыльные, если бы не воровали. Но воруют и много, иначе не было бы таких склок в результате которого имидж города в глазах приезжих отпущен ниже плинтуса.

    Главе города и руководителя Республики пора решать этот вопрос, так как это уже их проблемы - на имидж сильно влияет.

  • Анонимно
    22.07.2016 10:08

    Мне как пассажиру нет дела до того, кто будет билеты продавать на автобусы. Но есть дело до того, что купить их - большая проблема. Диспетчеры в справочной трубки не поднимают, а возможности узнать расписание и забронировать билеты нет, так как у вокзала (ни у того, ни у другого) нет сайта. Это каменный век какой-то!

  • Анонимно
    22.07.2016 10:10

    статью нужно переадресовать Прокурору РТ там думаю разберуться

  • Анонимно
    22.07.2016 10:20

    Да да это тот самый Гимадеев!!!!

  • Анонимно
    22.07.2016 10:46

    А зачем нужны автовокзалы? Все через сайт попутчиков ездят

    • Анонимно
      22.07.2016 10:54

      Автовокзал как-то помешает Вам ездить через BlaBlaCar?

    • Анонимно
      22.07.2016 11:29

      Сайты попутчиков, конечно, - вещь хорошая. Но безопасность там никто не гарантирует.

      • Анонимно
        22.07.2016 14:48

        А от того, что на автовокзале вам ее гарантируют, что меняется? Разве автобус защищен от ДТП и прочих ЧП, если кто-то где-то "нагарантировал" безопасность?

        • Анонимно
          22.07.2016 15:55

          Если в пути сломался или попал в ДТП автобус, перевозчик обязан предоставить транспорт и довезти клиента до места назначения. Бла-бла кары этого никому не гарантируют. А насчет того защищен автобус от ДТП или нет - это можно посмотреть статистику. Думаю, ДТП с автобусами, случаются реже, чем с легковыми авто.

  • Анонимно
    22.07.2016 11:18

    Руководство города и республики разберётся и пример правильное решение. Всем будем удобно и хорошо.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:14

    Кому мешает действующий Автовокзал??? Вроде налоги платят, заработную вовремя. Задушить бизнес властями, зачем? Если Роберт Исламов действительно транспортник, то пусть работает, а не плачется властям, что у него не получается из-за конкурентов.

    • Анонимно
      22.07.2016 14:40

      Вам довелось побывать на действующем вокзале зимой? Люди как кильки в консервной банке.

      На 70 квадратных метрах уместилось все - зал ожидания, кассы, диспетчерская, туалет, буфет, и ларек с ширпотребом!

  • Анонимно
    22.07.2016 13:21

    Дорогие мои, уважаемые жители города Набережные Челны! Я Вам могу сказать по этому поводу следующее: я живу в этом городе с 1970 года и начинали мы ездить со старого вокзала находящегося в поселке ЗЯБ. Когда построили железнодорожный вокзал открыли там Автостанцию люди радовались, но в один прекрасный момент я пришла на вокзал, а автокассы оказались на улице и люди зимой мерзли покупая билеты и ожидая автобусы. Я хочу сказать спасибо большое Гимадееву Раису за то, что тогда он спас руководство города от позора и покупая здание бывшего ресторана "Украина". Почему наш народ видит только недостатки, почему Вы не видите хорошие дела?
    Еще раз спасибо Вам Раис Мубаракшинович, долгих Вам лет жизни.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:25

    При Гимадееве зарплата была стабильна. Он все предприятия, которыми руководил, умудрил держать на плаву независимо от кризисов.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:25

    Швецов, Исламов, где наши заработанные деньги? 4 месяца ждем ПАКовскую подачку.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:34

    Как жд-вокзал вообще стал частной собственностью?!

    • Анонимно
      22.07.2016 14:50

      Где написано, что он стал частной собственностью? Что с вами? Вокзал - собственность РЖД. РЖД - собственность государства.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:47

    Господа пассажиры, а ВЫ не думаете что эти 19 млн.рублей за аренду касс Исламов Роберт переложит на нас пассажиров и цена билета поднимется в разы.

  • Анонимно
    22.07.2016 14:39

    Если кто то не помнит, то я очень хорошо помню. Мы первопроходцы, строители прекрасного города Набережные Челны , со временем нуждались в новом автовокзале. Ездили со старого автовокзала который находился Замелекесье. Было принято решение руководством города , построит новый автовокзал в Сидоровке.
    Я и многие Челнинцы участвовали строительстве этого автовокзала.
    Финансирование полностью шло от "Татавтотранса". Перестройка на столько на наш город "положительно" повлияла, за какаие то долги города перед жележнодорожниками, это здание было передано на баланс РЖД. Они хитро-мудрые все быстро приватизировали. И остался наш город у разбитого корыта.

  • Анонимно
    22.07.2016 14:48

    В Елабуге с её претензией на центр промышленности и туризма Татарстана, автобусных перевозок вообще нет, как нет и автовокзала. Весь пассажиропоток отдан на откуп бомбилам. О безопасности никто и не вспоминает.

  • Анонимно
    22.07.2016 15:22

    Заигрались. Начните уже работать. Кроме пригородных автобусов регулярных маршрутов нет, информации нет, справочная тупит(ещё и хамит при этом). Средневековье.
    При этом, что-бы куда-то съездить, приходиться сначала добраться в Уфу, Казань, Ижевск, Самару. Сделайте, например, рейс до Липецка, я лучше на автобусе поеду, чем кружить пару дней с пересадками по всей России.

  • Анонимно
    22.07.2016 16:24

    Пусть сначала покупают новые автобусы класса ЛЮКС на междугородние перевозки. Во времена СССР такие хорошие мягкие удобные ИКАРУСы ездили в дороге не уставали . А сейчас что скотофозы нефазы и старые хундайи и все.

  • Анонимно
    22.07.2016 16:30

    сын.. жена.. везде все свои пирог делят.

  • Анонимно
    22.07.2016 21:27

    А Исламову слабо конкурировать с автовокзалом?

    • Анонимно
      23.07.2016 11:06

      А по другому он не может. Он зарплату то не может выплатить работникам - сестренке жены должны за несколько месяцев и с такой нереальной арендой она вряд-ли что свое получит. Где прокуратура? Ау! Почему должны страдать простые люди из-за того, что кто-то решил поиграть в крутого бизнесмена.

  • Анонимно
    23.07.2016 10:23

    Проблема в заголовок вынесена - КЛАНОВОСТЬ!

  • Анонимно
    23.07.2016 23:39

    Гарантия + с села Буздяк?Где это?Башкирия?Круто. Звучит обнадеживающе.Там что,легче отрыть фирму и тихо слить?Надо съездить туда на экскурсию.

  • Анонимно
    24.07.2016 10:43

    какие молодые, а уже богатые, работал и еще работаю, но таких денег точно у меня не будет, подскажите более молодые люди, как быть или стать богатым,что для этого нужно

  • Анонимно
    24.07.2016 17:40

    Какая-то мутная история,не смогла даже дочитать

  • Анонимно
    25.07.2016 03:38

    У нас, в Менделеевске,также нет вокзала,был да сплыл вместе с Муратовым,племянником экс премьера республики в Крым,где он сейчас проживает.Такое впечатление что в республике не Минтранса и никому нет дела до людей.А я ведь уверен,что есть МИНИСТР с соответствующей зарплатой и целое министерство.Ведь наша республика это ведь целая страна со своим президентом.А выше упомянутый Муратов сьехал с города,продал вокзал и сейчас его разобрали, и нет его..

  • Анонимно
    25.07.2016 08:10

    Буздяк-это родина того самого Исламова... А фамилию его пишу с заглавной буквы, лишь по правилам орфографии. А в целом, что он и остальные из "швецовской" команды умеют только считать деньги, заработанные трудягами, а отдачи"0". Не транспортники они..

  • Анонимно
    28.07.2016 10:33

    Как перевозчик с многолетним стажем, имею печальный опыт взаимоотношений со Швецовым и Исламовым. Ответственно заявляю, что большинство перевозчиков с ними иметь дело добровольно не захотят. Напротив, действующий директор автовокзала Фазлеев Ильшат - профессиональный транспортник, порядочно выстроил взаимоотношения с перевозчиками, выполняет свои обязательства и развивает маршрутную сеть! Надо, чтобы власть при принятии таких важных стратегических решений - кому работать оператором на автовокзале, учитывало мнение перевозчиков. От их доверия во многом зависит дальнейшая успешная работа автовокзала во благо населения! Или, в противном случае, также бардак и беспредел!...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль