Культура 
25.07.2016

Возвращение Айтугановой: изгнанница ТНВ возглавила «казанские Канны»

С подачи высшего руководства Татарстана фестиваль мусульманского кино за полтора месяца до начала обрел новое руководство

Сегодня стало известно о назначении Миляуши Айтугановой исполнительным директором XII международного фестиваля мусульманского кино, который состоится в Казани уже в сентябре. Такое доверие властей Татарстана, по всей видимости, стало сюрпризом для бывшего шефа Айтугановой Ильшата Аминова, который не так давно буквально выдавил ее из ТНВ.

Сегодня экс-заместитель генерального директора ТНВ Миляуша Айтуганова триумфально вернулась в медийное поле, став исполнительным директором XII Международный фестиваль мусульманского кино, который пройдет в Казани с 5 по 11 сентября Сегодня бывший замгендиректора ТНВ Миляуша Айтуганова назначена исполнительным директором XII международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в Казани уже в начале сентября Фото: «БИЗНЕС Online»

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ МИССИЕЙ

Сегодня бывший заместитель генерального директора ТНВ Миляуша Айтуганова триумфально вернулась в медийно-политическое поле, став исполнительным директором XII международного фестиваля мусульманского кино (МФМК), который пройдет в Казани с 5 по 11 сентября. По информации «БИЗНЕС Online», решение об этом назначении было принято после консультаций в высоких кабинетах руководства республики, невзирая даже на определенное недовольство в курирующем фестиваль минкультуры РТ. Таким образом, татарстанские власти оказали серьезное доверие многолетнему главному продюсеру всех культурных программ на ТНВ, несмотря на то что Айтуганова совсем недавно была вынуждена уйти с государственного телеканала, одним из основателей которого являлась. Сама Миляуша Лябибовна пока не хочет комментировать свое назначение и предлагает вернуться к разговору позже.

Кинофестиваль, который ранее носил название «Золотой минбар», проходит в столице Татарстана с 2005 года, с самого начала ставилась цель — сделать из него один из главных культурных брендов республики. Пожалуй, по-настоящему достичь этого не удалось и по сей день. По-прежнему не до конца понятна сама концепция фестивальной программы, не дано четкого определения того, что же, собственно, подразумевается под термином «мусульманское кино». В целом мероприятие на мировой карте кинособытий остается третьеразрядным. Судя по всему, в этому году принято решение вдохнуть в МФМК новую жизнь. По данным нашей газеты, главным куратором феста стал глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Соответственно, кадры «Татаркино», представитель которого Марат Давлетов занимал пост исполнительного директора до Айтугановой, решено усилить «культурными тяжеловесами» республиканского масштаба. Кстати, по информации «БИЗНЕС Online», в руководстве нынешнего фестиваля могут появиться и другие узнаваемые лица.

Конкурсная программа будет обнародована в начале августа. Председателем жюри в 2016 году на этот раз станет известный кинорежиссер Александр Прошкин — автор фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», «Увидеть Париж и умереть», «Чудо», телесериала «Доктор Живаго» и других работ.

Председателем жюри в 2016 году станет известный кинорежиссер Александр Прошкин Председателем жюри МФМК в 2016 году станет известный кинорежиссер Александр Прошкин Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

В прошлом году бюджет МФМК составил 14 млн. рублей, причем похудев на 1 млн. по сравнению в 2014 годом. Очевидно, что в 2016-м если и ждать изменений, то только со знаком плюс. Обращает на себя внимание и увеличивающийся размах фестиваля. Если в 2015-м церемонии открытия и закрытия довольно скромно прошли в театре им. Камала, то на этот раз в сентябре церемония закрытия фестиваля пройдет в оперном театре — традиционном месте проведения культурных мероприятий государственной важности, а открытие состоится в КРК «Пирамида». Еще одной новацией фестиваля, проходящего под эгидой Года кино в Российской Федерации, станет увеличение количества площадок показа фильмов: конкурсная, внеконкурсная и параллельная программы будут демонстрироваться в кинотеатрах «Родина», «Мир», ТРК «Корстон», в Казанском кремле, а также, что интересно, в Иннополисе и центре современной культуры «Смена». Ряд показов пройдет на открытом воздухе, в полюбившемся казанцам формате open air. Словом, в свете нынешней геополитической обстановки Татарстан держится за роль главного куратора связей России с исламским миром, а фестиваль как раз удачно впадает в эту струю.

Ильшат Аминов Назначение Айтугановой выглядит и как неприятный «щелчок» для Ильшата Аминова, ведь гендиректор ТНВ фактически вынудил уйти с телевидения свою давнюю соратницу Фото: prav.tatarstan.ru

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ НА ТНВ

Назначение Айтугановой выглядит и как неприятный «щелчок» для Ильшата Аминова, ведь гендиректор ТНВ фактически вынудил уйти с телевидения свою давнюю соратницу. В июне этого года медиаобщественность столицы наблюдала за эпичным выдворением корифея ТНВ со ставшего ей родным канала. Первый звонок прозвенел с назначением в январе 2016 года экс-гендиректора ТРК «Казань» Мадины Тимерзяновой на должность директора новостей канала «ТНВ». Эта новость вкупе с последующими «чистками» и брожениями в коллективе (сотрудников «Новостей Татарстана» и «Татарстан хәбәрләре» стали принуждать, разорвав бессрочные трудовые договоры, подписывать трехмесячные соглашения) — к лету довели Айтуганову до больничной койки. Причем увезли Апу, как уважительно называли за глаза Айтуганову, прямо с работы с диагнозом «предынфарктное состояние».

Подлечившись, Айтуганова сразу ушла в отпуск, во время которого все подответственные ей программы телеканала (все программы, кроме информационных и спортивных,прим. ред.) были переданы в руки вновь назначенного заместителем гендиректора ТНВ Данила Гиниятова. Параллельно на «Новом Веке» начался косметический ремонт, кабинет Айтугановой удачно был превращен... в переговорную комнату. Самого топ-менеджера компании «этапировали» в офис «Болгар радиосы» на улице Горького. На радио ей выделили кабинет, но при этом отобрали служебный автомобиль и наладили прочий моральный прессинг. К примеру, в здание могли не пустить ее гостей, а рядовым сотрудникам негласно было запрещено с ней общаться. Кроме того, фиксировался каждый приход и уход с последующими выговорами за нарушение трудовой дисциплины. Не выдержав такой изощренной травли, Айтуганова написала заявление по собственному желанию и 20 июня посетила бухгалтерию ТНВ.

Но, как выясняется теперь, аппаратные позиции Айтугановой и доверие к ней в коридорах власти по-прежнему высоки. Как ни крути, синекурой и «почетной пенсией» ее новую работу не назовешь, МФМК — это серьезный проект, в перспективы выхода которого на новый уровень верят в руководстве республики. Видимо, оценили и ее заслуги как продюсера в создании сериала «Белые цветы» все на том же канале. В этой связи интересно: насколько полно будет освещать будущий фестиваль ТНВ?

... «Казанский фестиваль на фоне других подобных мероприятий выглядит очень достойно. Конечно, это не Канны. Но надо понимать, что по-настоящему крутые фестивали возникают в тех местах, где есть мощная национальная кинотрадиция»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«АЙТУГАНОВОЙ НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ ЗАКРЕПИТЬ БАЛАНС МЕЖДУ МУСУЛЬМАНСКИМ И СВЕТСКИМ НА ЭТОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили сегодняшнее назначение Айтугановой, а также рассказали об основных задачах, которые стоят перед новым исполнительным директором фестиваля мусульманского кино в Казани.

Алексей Барыкин — кинорежиссер:

— Айтуганова — это руководитель с большим опытом, причем она разбирается как в кинопроизводстве, так и в организации крупных мероприятий. Думаю, что она станет хорошим директором. Меня беспокоит только одно: для фестиваля очень важна поддержка крупных телеканалов, радиостанций. Надеюсь, назначение Айтугановой исполнительным директором после событий на ТНВ не повлияет на освещение фестиваля в СМИ.

До начала фестиваля остался всего месяц. Если бы меня назначили директором в конце июля, я бы выстроил дружеские отношения со всеми членами команды и ни в коем случае ничего бы не менял. На радикальные реформы и привнесение чего-то нового сейчас времени нет, надо подождать до следующего года. Тем более что в своем нынешнем виде фестиваль функционирует очень неплохо.

Казанский фестиваль на фоне других подобных мероприятий выглядит очень достойно. Конечно, это не Канны. Но надо понимать, что по-настоящему крутые фестивали возникают в тех местах, где есть мощная национальная кинотрадиция. Наши режиссеры должны снимать полнометражные игровые фильмы, наши кинотеатры — прокатывать их, а наши зрители — любить эти фильмы и ходить на них в кино. Когда все это появится, уровень и престиж казанского фестиваля вырастут сами собой. К примеру, люди могут по-разному отзываться о «Белых цветах», но их премьера стала самым резонансным событием фестиваля прошлого года. А представьте, что таких проектов, да еще повыше качеством, за год сняли бы сразу пять. Шумиха вокруг фестиваля была бы такая, что никакие приглашенные звезды не понадобились бы! Кстати, в нынешнем году в Татарстане снимаются как минимум четыре полнометражных фильма, и все они, на мой взгляд, могут получиться очень интересными.

Максим Семенов — кинокритик (Москва):

— Я не имею чести знать госпожу Айтуганову, но фестиваль мусульманского кино в Казани очень хороший, в прошлом году была отличная программа. В этом отношении я только мог бы пожелать Айтугановой не уронить тот уровень, на который данный фестиваль вышел. Каждый год появляются какие-то интересные фильмы, прежде всего иранские. Хотелось бы, чтобы фестиваль и в этом, и в следующем году только продолжал улучшаться.

Римзиль Валеев — журналист, общественный деятель:

— Назначение Айтугановой я нормально оцениваю, поскольку она много конкурсов продюсировала, на телевидении работала, на фестивалях. Это такая рабочая лошадка, которая крутится между высокими инстанциями. А кроме нее кто может быть? Я так сразу и не скажу. Я думаю, что Айтуганова — нормальная кандидатура.

Ей надо просчитать, кого пригласить, как обслужить этот фестиваль, какие затраты будут, размещение гостей, поездки, объекты, где будет проходить фестиваль. Тут огромный комплекс проблем и вопросов, которые ей предстоит решить. Это шанс доказать, что ее опыт и компетентность востребованы, что она на своем месте. Кроме того, Айтугановой нужно постараться закрепить здоровый баланс между мусульманским и светским компонентами на этом кинофестивале.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.07.2016 19:38

    Разумное решение, нельзя специалистами разбрасываться.

  • Анонимно
    25.07.2016 19:49

    У нее получится. Успехов, здоровья Айтугановой!

  • Анонимно
    25.07.2016 20:03

    Хм.. Белые цветы под руководством Айтугановой это был провал! как бы не хотели пиарить и себя похвалить, интелленция не одобрила фильм...

    • Анонимно
      26.07.2016 08:40

      за всю интеллигенцию не говорите, ладно? Да и причислять себя к сей категории как-то уж совсем не по интеллигентски. А сериал по-своему хорош. Наивен, да, но и люди тогда были более наивными, верили в высокие идеалы и светлое будущее.

      • Анонимно
        26.07.2016 19:39

        да что вы говорите? признаться в интеллентности когда еще стало постыдным? пишу, потому что узнавала мнение многих известных и уважаемых людей!

  • Анонимно
    25.07.2016 20:14

    Конкурс на у кого лучше подъезд оформлен. Уровень тот же. Как не тужься

  • Анонимно
    25.07.2016 20:29

    опять за кадром остаются лица протолкнувшие "творческий кадр" на самый верх киноперспективы.Но когда фестиваль мягко говоря покажет как тут пишут свою третьесортность, апа опять останется крайней со своим фиаско. Хотя выделенные средства , наверняка будут освоены все до копейки, и еще не хватит немного...
    Вроде Пришли новые веяния теплых ветров для Айтугановой,однако увы,поезд ушел. Соскочив раз с платформы чиновничьего состава,сложно догнать уходящий поезд. Даже если сто раз прыгнуть с парашютом.Да и Прыгнуть уже вряд ли дадут..
    Связи определяют жизненный путь того или иного чиновника. При этом Даже шлейф скандалов не могут поколебать трудового шествия таких людей. Увы,сфера Айтугановой тесно связана с ресурсами СМИ,которые надо сказать весьма осторожно будут показывать ее в тв. Думается это лишь очередной переходный этап в ее трудовой биографии и мы еще увидим перемещения творческого тела в медиапространстве Рт. Но это уже предзакатные лучи уходящего солнца...
    Кстати что за 4 фильма полнометражных снимаются в Татарстане.И все они при этом по словам комментаторов будут очень интересными? Нам бы чуть подробнее об этом...Откройте тайну Пжлста..

  • Анонимно
    25.07.2016 21:15

    Как громко сказано казанские Канны .Рассмешили. У нас любят дать маленькой кафешке мега крутое название и обязательно на иностранном языке.

  • Анонимно
    25.07.2016 21:21

    У Айтугановой рейтинги передач были ни какие, а здесь она вообще добьется еле дышащее фестиваль мусульманского кино.Печально даже если бы она преподавала в институте культуре со своими устаревшими взглядами.

    • Анонимно
      25.07.2016 23:46

      Неправда ваша - одно злопыхание. Поработали бы с нее. Блестящие передачи делала и вела сама, на фед. уровне.
      Выдавили делового, творческого человека, т.к. у самих кишка потоньше будет... Настоящий татарлык!

      • Анонимно
        26.07.2016 21:14

        Рассмешили))) Адвокатики не тужьтесь. Финита ля комедия))) Время ушло , она ушла. Одними воспоминаниями теперь только тешиться осталось.

  • Анонимно
    25.07.2016 21:37

    На мой взгляд, Айтуганову кинули на амбразуру, надеясь и зная, что она этот фестиваль может на себе вытянуть. Успехов, Миляуша Лябибовна! Работы предстоит очень много...

  • Анонимно
    25.07.2016 21:44

    Ну нет такого юридического лица под названием "Дирекция такого то кинофестиваля". Есть отдел минкульта, который курирует кино, есть Бюджетное учреждение "Татаркино", есть Союз кинематографистов РТ, "Татармультфильм" еще. Поэтому вопрос, куда Айтуганову назначили кем, и какие у нее полномочия, остается открытым. Скорее всего ее предложили минкульту в качестве председателя оргкомитета кинофестиваля на проект на основании договора не трудового, а гражданско-правового. Получается, вся ее деятельность будет замыкаться на министре культуры, так как деньги, ресурсы и ключевые исполнители в руках у Сибгатуллина А.М. Так, что, не надо преувеличивать статус данного договора подряда. Хотя, справедливости ради, нужно признать, что вопросы развития киноотрасли в РТ, и даже реализации мероприятии в рамках Года Кино в РФ местный минкульт благополучно проваливает. Все таки не надо было в свое время Госкомитет по кино сливать с минкультом. Апайку на второй день после закрытия кинофестиваля знать не будут. И еще тихо саботировать все, что она будет делать. Не любят бывших нигде.

  • Анонимно
    25.07.2016 22:07

    Теперь и национальное кино загнётся.

  • Анонимно
    25.07.2016 22:20

    Миляуша Лябибовна, только вперед!

    • Анонимно
      26.07.2016 21:16

      Да! Даже если идёте назад, то у татар говорят так: "разворачиваемся и алга"

  • Анонимно
    25.07.2016 22:20

    По моему этот год - год Кино?или я ошибаюсь? Ничего о кино не слышно.. Кроме каких то мальчиков, которые собирают деньги на свои фильмы..

  • Анонимно
    25.07.2016 22:33

    После выборов займет место министра культуры республики.

    • Анонимно
      25.07.2016 23:50

      Достойнейшая кандидатура во всех смыслах. Может и культура наша немного приподнялась бы, а то ведь позорище какое-то , культмассовики а не культруководители.

      • Анонимно
        26.07.2016 04:48

        * аниматоры

      • Анонимно
        26.07.2016 05:47

        А Высчитаете, что Айтуганова не массовик-затейник? К сожалению, основным приоритетом в работе минкульта в последние годы действительно остается проведение разного рода мероприятий. Их и оценивают по ним. Но и Айтуганова как профессионал только в мероприятиях и сильна:(

    • Анонимно
      26.07.2016 08:33

      Да в пионерский лагерь ее массовиком- затейником отправят детишек радовать.

  • Анонимно
    25.07.2016 22:33

    Я бы обратил внимание на "Махмут Фильм" , единственный их фильм пока неплох.

  • Анонимно
    25.07.2016 22:48

    Белые цветы самый лучший, у нас любят критиковать неудачники, вы нам покажите фильм, который набрал такой аншлаг, нам простым зрителям очень понравилось. Миляуша ханым совершила подвиг. Тысячу зрителей благодарны вам. Мы 2 раза по ТВ смотрели, 1 раз в фестивале. Только Алга, вы молодчина!!! Не на что не смотрите, ни кого не слушайте.

    • Анонимно
      26.07.2016 06:28

      Зрители потянулись к фильму из-за великолепного романа "Белые цветы", которым в своё время зачитывалось старшее поколение, а снят он действительно ужасно: кастинг актеров, сама игра, планы - оставляют желать лучшего.

  • Анонимно
    25.07.2016 23:27

    Ноль помноженый на ноль дает ноль.

  • Анонимно
    25.07.2016 23:28

    Миляуша Лябибовна! Удачи Вам! Здоровья! Вы все сможете! Вы креативный и талантливый человек. У Вас всё получится на самом высоком уровне!

  • Анонимно
    25.07.2016 23:30

    По-моему, самый лучший фильм из Татарстана - это "Семейные хлопоты". Смотрела в "Корстоне", весь зал хохотал, и русские, и татары. Вся правда о нашей республике показана и очень по-доброму. Вот таких фильмов надо снимать побольше и на фестивалях показывать! Нужны добрые комедии про нашу жизнь современную, для простых людей.

  • Анонимно
    25.07.2016 23:31

    У нас, у татар есть одна нац.черта- топить друг- друга. Белые цветы- первый хороший телефильм, и сразу начали критиковать свои же. Это человеческий труд, бессоные ночи. Орг.работа это самая тяжёлая. Респект и уважение творческой группе. Молодцы ребята!!!Если бы он плохой был,не набрал бы такого колич.вам зрителей. С уважением татары Ульяновска

  • Анонимно
    25.07.2016 23:58

    Фильм "Белые цветы" и его продюссер конечно не понравится нашей "интеллегенции". Успешные проекты и люди никогда не нравятся завистникам. Мужчинам неудачникам особенно.Сами не могут такой фильм снять и прокатывать. Вот сейчас сидят и копают. Она женщина смогла все организовать и показала отличную мелодраму. Трудности только закаляют человека. Удачи вам Миляуша Апа!

  • Анонимно
    26.07.2016 00:41

    Кому нужен этот фестиваль? Потратить деньги да попиариться...
    Ах да. Ещё человечка своего пристроить.

  • Анонимно
    26.07.2016 07:17

    Сбитый лётчик !

  • Анонимно
    26.07.2016 07:28

    ..Откровенно говоря, актеры на главные роли в телефильме "Белые цветы" подобраны не слишком удачно. Начать с того, что главный герой представляется, отнюдь, не в образе Азгара Шакирова с его "плачущим" голосом (слов нет, он артист хороший, и играет хорошо - как может, но... не его это роль, не его...). Весьма "скованны", "зажаты", бедны на проявление чел. чувств молодые герои фильма (по ходу игры, так и хочется их потрясти, "разбудить ото сна"). Видно, что они не слишком горячо и усердно "проживают", переживают эти свои роли (в особенности молодой актер, играющий сына главного героя фильма). К тому же, сюжетная линия фильма весьма растянута, из-за чего утеряна динамика повествования, характерная жанру, и т. д. Так что, при всем желании, телефильм "Белые цветы" верхом жанра не назовешь. Риторический вопрос: от кого все это зависело? ...Хотя, безусловно, есть и положительные моменты. Например, запомнились своей актерской игрой актриса Атнинского драм. театра (девушка - "проблемная больная") и актер театра им К. Тинчурина (врач-антигерой). С моей точки зрения, эти персонажи "попали в десятку". Вот если бы все так...
    Сама идея фильма, конечно, гениальна (авторам - респект!). Однако, так и хочется его переснять, но уже в ином формате и составе....
    ..Что касается деятельности телерадиокомпании ТНВ, то она, действительно, нуждалась и нуждается в улучшении качества, начиная с самой концепции вещания. Хотя видно, что в последнее время руководство в этом направлении что-то предпринимает. В частности замечаю, как несколько улучшилось качество музыкальных и познавательных программ, передач для детей дошкольного и школьного возрастов, стало больше телепередач с интересными людьми... Вместе с тем, не следует забывать, что Татарстан - это не только Казань, а татары - не только Татарстан. Надо почаще выезжать в регионы (РТ и России), встречаться с интересными людьми - хранителями народных традиций и промыслов, народной памяти, тружениками села и т.д. (К примеру, как интересно было, в свое время, смотреть телепередачи БСТ с выездом известных башкирских деятелей - писателей, певцов и др. - из столицы на их малую родину!).
    Основную массу теле-аудитории ТНВ составляют татаро-язычные телезрители (думаю, не менее 80%) . Пока их интересы в медийном пространстве удовлетворены лишь частично (нет федерального телеканала с татаро-язычным вещанием и т.д.). Так что, для ТНВ огромное поле деятельности...
    По поводу перемещений скажу лишь одно: человек, если он по-настоящему талантлив, как животворный ручеек, прокладывающий себе путь через пески и каменистые почвы., всегда найдет применение своим талантам!

    • Анонимно
      26.07.2016 10:15

      //сновную массу теле-аудитории ТНВ составляют татаро-язычные телезрители (думаю, не менее 80%) . Пока их интересы в медийном пространстве удовлетворены лишь частично (нет федерального телеканала с татаро-язычным вещанием и т.д.)//

      На татарском языке на всём федеральном уровне существует два телеканала - "ТНВ-Татарстан" и "ТНВ-Планета". Оба канала доступны по спутниковому телевидению, во многих кабельных сетях, а "ТНВ-Планета" ещё дополнительно и в интернет-вещании.

  • Анонимно
    26.07.2016 07:29

    Татарин из Ульяновска, не говори за всех татар города! Не уполномачивали.

  • Анонимно
    26.07.2016 07:39

    Масштаба ей не хватает, конечно. Одни амбиции.

  • Анонимно
    26.07.2016 07:59

    А можно небольшие претензии к БО:
    1. Возвращаются на старое место. В данном случае, скорее всего, в новом качестве на новое место по знакомой тематике.
    2. "казанские Канны" - ? Вроде как бы уже выросли, себя с другими равнять, догонять и перегонять.
    А можно большие претензии к фестивалю:
    Безусловно такому славному городу как Казань, с такой славной историей, в том числе и кинематографической (документальной) кинофестиваль необходим. Но, ИМХО, формат "мусульманский" несколько сомнителен. "Буддийский кинофестиваль", "Христианский кинофестиваль" как -то трудно представляются. При этом никаких претензий к самим вероисповеданиям. Сами по себе темы интересны, но не в рамках целого кинофестиваля.

  • Анонимно
    26.07.2016 08:54

    Сколько раз ни пытался смотреть этот фильм - не получается. На телеканале Татарстан и ТНВ десятилетиями снимали телефильмы и телесериалы во много раз качественнее чем "Ак чэчэклэр". Не думаю, что в провале виновата только Айтуганова. Вряд ли она сама стояла на съемочной площадке и командовала. Режиссер, актеры, операторская работа оставляют желать лучшего. Думаю причина в том, что "наверху" решили снимать по мотивам слабенького морально устаревшего произведения. Набрали на главные роли не побоюсь этого слова кого попало, а "внизу" не нашли в себе сил что-то исправить. Тягостное впечатление оставляет фильм, видимо, снимали тоже из-под палки

  • Анонимно
    26.07.2016 10:06

    Все получиться, дуэт молодости и креатива & зрелости и опыта. ;)
    Д. Сафарова и М. Айтуганова. Могут заложить хороший фундамент, успехов. Посмотрим кто приедет на фестиваль

  • Анонимно
    26.07.2016 10:26

    Не хочешь, не смотри, кто тебя заставляет. Вот ты настоящий "татарин".И вашим и нашим. Ты критик что ли, чужую работу критиковать. Сам покажи мастер-класс, назови конкретно.А то что сидеть и грязь лить творческим людям не твое дело. . Если фильм не дает покоя, значит работа достойная. Смотрели и будем смотреть. Мы простые зрители, говорим Айтугановой СПАСИБО за душевный фильм. Не уполномочен, пишу от души. Люблю автора и его произведение Ак чэчэклэр.

    • Анонимно
      26.07.2016 11:55

      Да, я настоящий татарин и горжусь этим. И хочу, чтобы татарское искусство развивалась. И я еще раз убеждаюсь, что для этого в первую очередь необходимо очистить ее от присосавшихся к ней чиновников. Когда создадите что-нибудь путное - буду первый аплодировать. А пока, извините, будьте ласковы и не дрыгайтесь, когда публика макает вас в ваши же художества.

  • Анонимно
    26.07.2016 12:56

    КАК ЭТО НЕ ХОЧЕШЬ НЕ СМОТРИ!
    А ДЕНЬГИ ОТКУДА-С БЮДЖЕТА!ТАК ЧТО ЗАКРОЙ СВОЙ РОТИК,НАМ ТАТАРАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ СВОЕГО КАНАЛА НО НЕ КАК ТНВ!
    А РУКОВОДСТВУ-РУССКИЕ ЭТОТ КАНАЛ НЕ СМОТРЯТ!
    НУЖНО КАК БСТ И РАДИО ЮЛДАШ ДЕЛАТЬ(там больше башкирского,интересные передачи,концерты,там мало русского или 50/50,на радио прекрасные диджей работают)ХОТЯ БЫ БЕРИТЕ С СОСЕДЕЙ ПРИМЕР,КОПИРУЙТЕ!
    Я ПРО РАДИО БУЛГАР ВООБЩЕ МОЛЧУ-ТАМ ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ УСЛЫШИШЬ,ДИРЕКТОРА ФАЙЗРАХМАНОВА И КЛОУНОВ С РАДИО ПОРА ВЫГНАТЬ!
    ПРО ТНВ НЕ ПОНИМАЮ ПРОГРАММ,НЕУЖЕЛИ НЕТ У НАС ТАЛАНТЛИВЫХ ВЕДУЩИХ,(один толстый,другой не по татарский не по русский)!ТАК ЧТО ЗА СПЕКТАЛЬ 7МЛН, ОТДАЛИ _СМЕШНО!

  • Анонимно
    26.07.2016 18:35

    Айтуганова пройденный этап, у неё мысли остались позади..

  • Анонимно
    26.07.2016 19:02

    Просто напросто уходит плеяда блатных детей , то есть детей известных писателей, поэтов, композиторов (Хакима, Айтуганова и др.), назначенных при первом президенте РТ, а приходит поколение профессиональных менеджеров. Это блатное поколение никакого отношения к истинному творчеству не имеет! Они хорошие организаторы-затейники комсомольского формата и не более! В республике вообще нет профессиональных кинопродюсеров, а есть только самозванцы, хотя некоторые даже их готовят в КГИК, имея опыт разбазаривания кино денег.

    • Анонимно
      26.07.2016 20:15

      Не знаю какие они будут мененджеры,но татарский язык и культуру знают и понимают хуже это точно!

  • Анонимно
    26.07.2016 19:36

    Предлагаю назначить ее после фестиваля (она же пройдет, а потом что делать?) главной тамадой республики!

  • Анонимно
    27.07.2016 00:32

    Грустновато все. И на ТНВ, и в культуре. Отстают эти два поезда.

  • Анонимно
    27.07.2016 17:54

    Как только не выражайтесь, Айтуганова была и остается главным стержнем ТНВ. Вы обождите до осени-до нового сезона. Увидете что такое "Татарлык"!!! Мы будем вспоминать со словами благодарности М.Л. Айтуганову. По информации самих сотрудников канала, закрываются татароязычные проекты, на их место готовят сырые новые проекты. И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! НА НОВЫЕ ПРОЕКТЫ САЖАЮТ ВЕДУЩИХ УЖЕ ЗАКРЫВШИХСЯ ПРОГРАММ!!!! Обычно программы закрываются из-за низкого рейтинга. Не пойму логики: как ведущий производивший низкорейтинговый проект сможет блеснуть на новой программе? О чем думаю продюсеры, режиссеры ТВ?
    Зря вы господа комментаристы травите М.Л. Айтуганову. Она хотябы умела слушать людей... Даже прислушивалась... Обнадеживает одно: что после выборов руководство республики обратит внимание на развал государственного канала и назначит нового - адекватного руководителя. Таким сегодня мне представляется опытный управленец, творческий одаренный человек господин Григорьев. Необходима чистка на ТНВ... Во всех эшелонах. И творцы, и гонцы, и замы... Лето 2016 года для ТНВ "ЧЕРНОЕ ЛЕТО". И для радио и для ТВ. Компания если присмотреться и прислушиваться вымерла... До какого момента еще будет бездействие со стороны властей, не понятно.

  • Анонимно
    11.02.2017 05:42

    Как жаль. Что она ушла из ТНВ..Смотреть на ТНВ теперь смотреть нечего.Все хорошие передачи убрали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль