Общество 
27.07.2016

Как стюардессы на испанских автобусах завлекут нижнекамских пассажиров

Московские варяги собрались вложить 150 млн. рублей в транспорт Нижнекамска, местные игроки уверены в нереальности проекта

Нижнекамский автовокзал намерена выкупить московская компания «Евроэкспресс». Как узнал «БИЗНЕС Online», инвестор намерен к концу августа запустить маршруты в Москву, Волгоград, Тюмень, Сургут, Сыктывкар и купить новые автобусы. Участники рынка ничего не знают о заезжих инвесторах, а челнинские перевозчики уверены, что москвичи «последнее отберут и слиняют».

Москвичам досталось солидное хозяйство: двухэтажное здание нижнекамского автовокзала на 32 тыс. кв. м с кассами, справочной и двумя залами ожидания, 5,5 тыс. кв. м территории посадки и 18 тыс. «квадратов» зоны отдыха

СПАСЕНИЕ ОТ КРАХА

Нижнекамский автовокзал не сегодня-завтра перейдет в новые руки — об этом стало известно в понедельник на пресс-конференции, которую провел гендиректор ПАТП-1 Марат Галиахметов. Арендатором автовокзала, а в скором будущем и его собственником станет московская компания «Евроэкспресс», обещающая поднять качество услуг на новый уровень. Москвичам досталось солидное хозяйство: двухэтажное здание на 32 тыс. кв. м с кассами, справочной и двумя залами ожидания (на 200 и 100 человек), 5,5 тыс. кв. м территории посадки и 18 тыс. «квадратов» зоны отдыха.

Гендиректор компании Артем Бадалян объяснил интерес к Нижнекамску тремя факторами. Первая: «Транспортная система города не развалена. Мы работаем в 22 регионах, во многих городах трамвайные пути спиливаются, троллейбусные сети демонтируется в угоду частным мелким перевозчикам». Во-вторых, сыграла роль достаточная численность населения. Третья причина, скорее всего, стала главной. Компания в перспективе намерена создать в Нижнекамске по примеру крупных городов транспортный пересадочный узел (ТПУ) для всех видов транспорта, и руководство города одобрило идею. А вот к железнодорожному вокзалу, находящемуся в этом же здании, москвичи интереса не проявили.

Артем Бадалян (слева) и Марат Галиахметов (второй справа)

Любопытно, что еще в июне 2015 года в интервью «Нижнекамской правде» Галиахметов заверял, что не заинтересован продавать автовокзал. Нынешнее решение он объяснил требованиями законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и пассажирских перевозок, а также огромными убытками от обслуживания объектов. АО «Нижнекамское ПАТП-1», в 1993 году учрежденная минземимуществом РТ, сегодня принадлежит физлицам, как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Галиахметов, не называя имен. В 2014 году, по данным «Контур-Фокуса», компания показала убыток в 15,1 млн. рублей, ныне ежегодный убыток сам гендиректор ПАТП-1 оценивает в 4 млн. рублей. По его словам, договор с МАВ «Нижнекамск» был подписан исключительно из соображений бизнеса, однако социальную ответственность варягов, видимо, проконтролирует город — в администрации у инвесторов тоже было несколько предварительных встреч.

НА АВТОБУСЕ ВМЕСТЕ СО СТЮАРДОМ

Работники ПАТП-1 переходят в новую компанию: в штатном расписании — 57 сотрудников. Время работы вокзала продлят до 23 часов, поскольку уже ко Дню города планируется открытие 5 дальних маршрутов — в Москву, Волгоград, Тюмень, Сургут, Сыктывкар с промежуточными заездами в Челны, Елабугу, Казань. План-максимум — организовать маршруты еще и в Нижний Новгород с Чебоксарами. Позже запустят международные маршруты — в Актюбинск, Астану и Алма-Ату.

Компания «Евроэкспресс» обещала поднять качество услуг на новый уровень

Реконструкция вокзала уже началась — потрачено примерно 6,5 млн. рублей: установили новую навигацию, системы видеонаблюдения и голосового оповещения, обустроили кассы, заменили коммуникации. Планируется создать зоны, как в аэропортах, чтобы разделить потоки приезжающих и уезжающих. Обязателен Wi-Fi — уже подписан договор с одной из компаний. Пассажиры будут на новых автобусах с биотуалетами и стюардессами. Рассматриваются два варианта: машины от испанской Beulas и китайской Higer. Китайский автобус на 52 места обойдется в 15 млн. рублей, испанский с 93 местами — в 27 миллионов. «Это перевозки на другом качественном уровне, и мы просто уверены, что хотя бы этим качеством своего пассажира найдем», — сказал гендиректор «Евроэкспресса». Стоимость билета в Москву — на уровне 2 тыс. рублей. По словам Бадаляна, автобусные компании всегда привязывают стоимости билета на дальние расстояния к цене плацкарта. «До Москвы 1100 километров: если разделить стоимость билета на эту цифру, и двух рублей за километр не выходит, а по Татарстану перевозчики работают уже по 2,2 - 2,5 рубля за километр пробега», — подсчитал он.

Сейчас «Евроэкспресс» ведет переговоры с перевозчиками, в частности с четырьмя филиалами «Башавтотранса». Их пригласили, чтобы они начали разрабатывать маршруты либо с конечной точкой в Нижнекамске, либо с включением его в свою карту маршрутов. По поводу возможного удорожания билетов новое руководство успокоило: ни на один рубль стоимость поднимать не будут. Правда, Бадалян оговорился: «Если только сам перевозчик не повысит ставку. Если вы услышите или увидите, что произошло подорожание билета, это точно не к нам, это к перевозчикам. Мы к подорожанию никакого отношения не имеем!»

Реконструкция вокзала уже началась — потрачено примерно 6,5 млн. рублей

БАДАЛЯН И КОМПАНИЯ — НОВИЧКИ НА РЫНКЕ

Работа москвичей в Нижнекамске началась с регистрации в июне нового юридического лица — компании «Международный автовокзал города Нижнекамска», директором которого стал совладелец «Евроэкспресса» и партнер Бадаляна Эдвин Аванесов. По данным системы «Контур-Фокус», Бадалян также учредитель еще 9 компаний, среди которых два международных автовокзала (МАВ) — в Ангарске и Череповце. ООО «Медиаком» с неопределенным видом деятельности принесло Бадаляну в последнем отраженном документально году — 2013-м — 8 тыс. рублей. В железнодорожном транспорте интересы инвестора представлены ООО «Евразийская Грузовая Компания», которое тоже работает без видимой рентабельности. Система свидетельствует, что локомотивы и вагоны для перевозок Бадалян производит сам — с таким ОКВЭДом работает его ООО «МосМашХолдинг», финансовые результаты те же — 23 тыс. рублей положительного баланса за 2013 год. Через ООО «ТД Вагонторг» предприниматель реализует железнодорожный транспорт и комплектующие, однако выручка компании за 2013-й составила 24,1 млн. рублей — видимо, Бадаляну удалось продать за год 1 - 2 вагона.

Идею создания сети автовокзалов Бадалян и компания начали активно продвигать от лица его ООО «ЕвроЭкспресс» в прошлом году. По словам предпринимателя, «Евроэкспресс» сейчас занимается строительством автовокзала в Ангарске и Иркутске, где планируется построить аж четыре вокзала. Кроме того, «Евроэкспресс» представил на рассмотрение в Ханты-Мансийский округ проект по строительству вокзала в Сургуте. В апреле 2015-го Бадалян, судя по офиицальным базам данных, искал соинвестора для строительства автовокзала в городе с населением 300 тыс. человек. Ангарск, Череповец и Нижнекамск попадают под этот параметр, можно заключить, что такие города среднего размера инвестор считает оптимальными для входа на рынок междугородних перевозок.

Артем Бадалян: «Если вы услышите или увидите, что произошло подорожание билета, это точно не к нам, это к перевозчикам. Мы к подорожанию никакого отношения не имеем»

В своем прошлогоднем обращении Бадалян предлагал потенциальному инвестору вложиться на сумму от 60 до 100 млн. рублей: на 60 млн. он обещал построить двухэтажный вокзал, на 100 млн. — трехэтажный с гостиницей и подземной парковкой. При этом в предложении он отмечал, что здание старого автовокзала планируется выкупить без торгов и тендеров по прямому договору, снести его и за полгода построить новый. Возврат инвестиций потенциальному партнеру Бадалян сулил в течение года со дня открытия, обеспечив удвоение пассажиропотока (с 3 - 7 тыс. человек в сутки до 6 - 14 тыс. в зависимости от сезона). При наличии ресурсов у соинвестора автор идеи предлагал построить параллельно и второй автовокзал — в областном центре той же области, с перспективой монополии на междугородние перевозки по основному маршруту. При этом инвестиции он готов был делить напополам. Судя по всему, инвесторы нашлись, хотя и не паритетные, как хотелось Бадаляну. В МАВ «Нижнекамск» инициатор вложился на 60%, еще по 20% взяли на себя Эдвин Аванесов и Дмитрий Близнюк. С ними же и на тех же условиях Бадалян учредил в июле ООО «Автофлот АК-1601» под основным ОКВЭДом «деятельность прочего сухопутного транспорта». Отметим, что и все три международных автовокзала были зарегистрированы в течение полугода.

ВАРЯГИ ПОСУЛИЛИ ПЕРЕВОЗЧИКАМ САМЫЙ НИЗКИЙ ПРОЦЕНТ ЗА СВОИ УСЛУГИ

Как рассказал Бадалян, у него в Нижнекамске до знакомства с Галиахметовыми не было друзей. По словам гендиректора нижнекамского ПАТП Юрия Иванова, инвесторы появились в городе всего два месяца назад, сказать о них совершенно нечего. «Деньги они уже вкладывают, посмотрим, что будет дальше, планы у них большие, а других междугородних перевозчиков в городе нет», — отказался от оценки ситуации Иванов. «Мне о них ничего неизвестно, кроме того, что они сами рассказали, — сообщил Галиахметов. — У нас договорные отношения, никаких рисков для нас нет, никаких сомнений пока нет. Город мы информировали, одобрение от руководства получено. Все встречные предложения и намерения известны, в том числе рассматривались предварительные эскизные проекты. Администрация считает, что в Нижнекамске должен быть единый транспортный узел. Пока мы передаем автовокзал просто в аренду, в дальнейшем выкуп предполагается, но окончательного решения нет. Сумму назвать не могу. В реконструкцию комплекса они готовы инвестировать до 150 миллионов. Средств, которые автовокзал выручал, не хватало для самодостаточного существования. Это связано и с содержанием, и с развитием сети, на что нужны инвестиции. Мы как перевозчики к таким инвестициям готовы не были, наша основная задача — развитие и модернизация автопарка. Мы работаем не только на межгороде, большой объем перевозок у нас в промышленную зону, и операционная деятельность вокзала была чрезмерной нагрузкой». Галиахметов подтвердил, что конкурентов у Бадаляна в Нижнекамске не будет. Сам ПАТП-1 останется работать на своих маршрутах, пользуясь услугами МАВ: «Они будут работать и с нами, и других перевозчиков привлекать, и сами будут заниматься перевозками. В Нижнекамске без развития маршрутной сети реализовать рентабельный проект невозможно, поэтому их главная задача — это расширение сети и рост пассажиропотока».

Время работы вокзала продлят до 23 часов, поскольку уже ко Дню города планируется открытие пяти дальних маршрутов — в Москву, Волгоград, Тюмень, Сургут, Сыктывкар с промежуточными заездами в Челны, Елабугу, Казань

Напомним, подобный проект развития межрегиональной сети автобусных перевозок заявляли РЖД. Бадалян таким образом пытается сегодня перехватить инициативу у федерального гиганта, который в лице ООО «РЖД-Трансфер» заходил и в Нижнекамск, и в Набережные Челны с громкими заявлениями, но чересчур замешкался на старте. По словам Галиахметова, «РЖД-Трансфер» — уже отыгранная фишка: «С „РЖД-Трансфер“ мы познакомились несколько лет назад, но они не смогли ничего представить. Возможно, структура РЖД слишком громоздкая, а МАВ „Нижнекамск“ — компания самостоятельная и независимая в своих действиях и ресурсах. Шанс у них есть».

Любопытно, что будущий оператор автовокзала пообещал перевозчикам самый низкий в республике, если не в России, процент за свои услуги. «По договору для всех перевозчиков установлен 15-процентный комиссионный сбор, — подтвердил Галиахметов. — Не скажу за всю Россию, но ни на одном вокзале Татарстана я такого процента не встречал. Закамская зона работала и работает на 18 процентах. Мы сами как оператор брали 18 процентов. Казань и другие регионы работают на 20 процентах. А сейчас категорично было заявлено 15 — на таком проценте мы работали примерно лет 13 назад. Я думаю, поднимать процент впоследствии они не станут, у меня нет поводов для таких сомнений». Сам Бадалян был категоричен: «Хочу подтвердить еще и перед телекамерами, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при каких форс-мажорах, инфляции мы процент выше 15 повышать не будем!»

Работники ПАТП-1 переходят в новую компанию: в штатном расписании — 57 сотрудников

«ЭТИ МОСКВИЧИ НЕ ЗНАЮТ, КУДА ДЕНЬГИ ДЕВАТЬ»

Перевозчики относятся к новоприобретателям вокзала настороженно. Председатель ассоциации некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков» Николай Тятюшкин по поводу перспектив нижнекамского автовокзала высказался весьма скептически: «Наверное, этому Бадаляну не хватило места в Москве. Эти москвичи не знают, куда деньги девать. Но так как ни в Нижнекамске, ни в Челнах большими деньгами не пахнет, то будет, скорее всего, такой сценарий: Бадалян вложится, но когда увидит, что отдачи нет, и у наших последнее отберет, то сам слиняет. Ну нет такого оборота в этой сфере в нашем регионе. А у них же менталитет московский. В свое время казанцы хотели в Челны прийти в городские перевозки. Узнали, какой на пазике план, и у них сразу аппетит пропал».

Деньги — не единственная проблема. Тятюшкин высказался и об отсутствии бытовой культуры, приведя в пример собственную практику. Когда-то предприниматель взял для городских перевозок туристические автобусы с мягкими сидениями, но на следующий же день чехлы изрезали, стены исписали. Нижнекамск может вспомнить и другой аналогичный случай — нижнекамские вандалы вырвали накладки на десятке сидений новых трамваев.

Если Бадалян выкупит вокзал, у ПАТП-1 убытков будет еще больше, уверен Тятюшкин. На содержание вокзала деньги будут брать с перевозчика, а они — с пассажира: «Весь бизнес у вокзала — 15 - 20 процентов от стоимости билета. Если они весь серый бизнес, даже велосипедистов, которые между городами возят, загонят на вокзал и возьмут с них процентов 25, а перевозчик поднимет цену проезда, тогда, может, и пойдет дело у них. Так что за все будет расплачиваться пассажир. Но, скорее всего, пассажиры просто разбегутся, уйдут на поезда или на такси».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.07.2016 08:35

    Все будет супер. Я рад за Нижнекамск. Сам не живу там но рад за вас. А то в автовокзал зайти страшно было не ремонта не сервиса. Если хорошие супер автобусы будет то все поедут через автовокзал. А частников убрать с улиц.

  • Анонимно
    27.07.2016 09:13

    Москва,Санкт-Петербург будут востребованы водителями перегонщиками камазов для обратного возврата,просто неоходимо изучить география перегона товарных автомобилей.

  • Анонимно
    27.07.2016 09:26

    Очередная афера...Мэр не стой в стороне!!!
    Поручите или попросите отдел ФСБ проверить этих деятелей....
    Не в аренду ,не в собственность автовокзал на отдавайте..потеряете ВСЕ!!!
    Ну нет таких технологий ,что бы построить новый автовокзал на 6 месяцев,кроме,как 12×12 м,как в Казани ,рядом с агропромпарком...
    Афера!!!

  • Анонимно
    27.07.2016 12:06

    с логистической точки зрения, Альметьевск выглядит гораздо предподчтительней для организации "пересадочно-конечного" узла.

  • Анонимно
    27.07.2016 12:36

    Хорошая новость. А то в Нижнекамске пассажиров возят на Нефазах и волгабусах. Не удобные жесткие просто кошмар.

  • Анонимно
    27.07.2016 12:37

    Кто сказал, что они будут новый строить? Речь идет о реконструкции старого вокзала. Новые направления давно пора развивать городу, ведь даже в Елабугу не попадешь, если только на такси....И почему автор ничего не сказал, что в первую очередь они хотят Нижнекамск соединить с другими районами РТ, куда в большинстве случаев пока нет возможности уехать, только с пересадками

  • Анонимно
    27.07.2016 12:55

    МосМашХолдинг
    ООО МосМашХолдинг
    ИНН: 7724859061
    115230, г Москва, пр Хлебозаводский, д 7, стр 9, этаж 2, пом IX, комн 9
    Представитель: Бадалян Артем Мартынович
    Долги(1) т.е. кому и сколько должна эта компания:
    Долги 900 000 руб. перед ООО Центррос (20-03-2015)

    Заключил контракт с ООО "Центррос" Молдова (Приднестровье) на сумму 1800000 руб РФ, согласно договора на расчетный счет ООО "Мосмашхолдинг" была перечислена предоплата 900000 руб РФ. В течение 3 месяцев сообщал ложную информацию о поставках товара, и в последствие пропал. По юридическому адресу не находится, а с фактического съехал.

  • Анонимно
    27.07.2016 13:30

    "серый бизнес, даже велосипедистов, которые между городами возят" - это что статья про Индию?!:))) У нас рикши появились?!

  • Анонимно
    27.07.2016 16:40

    В пассажирских перевозках просто бардак, особенно в Челнах. Логистических решений вообще нет, и это, даже, при отсутствии ж/д транспорта. Пассажиры не имеют возможности добраться без пересадок до пункта назначения. Не ведется мониторинг запросов.
    В Челнах, как нигде, много выходцев из других регионов, приехавших во времена строительства Камаза, к родственникам они ездят не столько по РТ, а в основном, в другие регионы страны с пересадкой в Казани, Самаре или Можге/Агрызе. Делайте прямые рейсы до крупных городов-миллионников, не отдавайте прибыль ж/д, И, не забудьте проинформировать население о наличии регулярных рейсов. При грамотном построении, это золотая жила.

    • Анонимно
      27.07.2016 18:28

      самые востребованные маршруты "автовокзал - Казань (ж/д вокзал)", "автовокзал - Казань (аэропорт)"

    • Анонимно
      28.07.2016 01:23

      Рейсы на юга, в крым, абхазию летом сделайте

  • Анонимно
    27.07.2016 17:32

    уберите цыган с вокзалов!

  • Анонимно
    27.07.2016 18:17

    Как можно делать транспортный узел в транспортном тупике?! )) В Казани автовокзалы живут на грани рентабельности, в Челнах такая же картина. А в НКамске прям ажур! )) Попахивает "нью-васюками" ))
    Похоже, мэру предложили сделку: или начнешь уже искать инвесторов, или давайдосвидания. Вот и продали то, что самим не надо )

  • Анонимно
    28.07.2016 08:47

    не окупится однозначно. либо не замечают тенденцию. новое поколение молодежи в основном курсируют через систему попутчиков на популярном сервисе. Да сервис не приносит прибыль водителю, но здорово помогает сэкономить, и в кризис этим многие пользуются. Все больше и больше народу примыкает к этому удобному решению.
    Автовокзал - это не мобильно не удобно: надо приехать, ждать.... не удобно расписание.... и т.п. А в попутчиках, выбрал себе авто, водителя, его опыт. отзыв и прочее. И удобное время, да еще с системой бронирования.

  • Анонимно
    17.10.2016 11:46

    Все это ерунда все у них получится!!!!!!!!

  • Анонимно
    24.10.2016 09:44

    Артем Бадалян - это полное кидалово. Он должен модаванам 900 000 руб, Челябинску - 1,5 млн и Перми 500 000 руб. Держитесь, татары, скоро он и вам должен будет! Посмотрите судебные иски на сайте, там есть все иски к нему.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль