Культура 
27.07.2016

Татарстан отрекся от «Золотой Орды»: «мыло» о татаро-монголах для «Первого» снимут в Крыму

Оставив надежду получить 150 млн. рублей у властей республики, продюсеры добавили сериалу эротики и насилия

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на этой неделе стартуют съемки телепроекта «Золотая Орда», который покажут по Первому каналу, вложив представление о той сложной эпохе в головы миллионам россиян. Первоначально продюсеры рассчитывали снимать сериал в РТ с опорой на местные кадры и достопримечательности, но получили отказ в помощи от республиканских властей. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что Татарстану не так уж и выгодно проводить параллели между собой и Ордой.

Продюсеры сериала Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян, обозначая бюджет «Орды» в размере 400 млн. рублей, отметили, что «Первый канал» дает 250 млн. рублей, а оставшиеся 150 миллионов предстояло найти Продюсеры сериала Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян, обозначая бюджет «Орды» в размере 400 млн. рублей, отметили, что Первый канал дает 250 млн. рублей, а оставшиеся 150 млн. предстояло найти

«В ИНТЕРНЕТЕ ТАКИХ ТАБУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, И ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ДЕЛАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫЙ ПРОДУКТ»

Татарстан отказался от участия в амбициозном телепроекте «Золотая Орда». В результате «большое-большое кино» на 16 серий в стиле «Великолепного века» и «Игры престолов», которое будет транслироваться по Первому каналу, обойдет стороной достопримечательности и просторы республики. Подробности корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказала PR-директор кинокомпании «Марс Медиа» Ирина Данилова.

«Переговоры велись, однако заинтересованности со стороны правительства республики в итоге не было», — пояснила она.

Напомним, в ноябре прошлого года в интервью «БИЗНЕС Online» продюсеры сериала Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян, обозначая бюджет «Орды» в размере 400 млн. рублей, отметили, что Первый канал дает 250 млн. рублей, а оставшиеся 150 млн. предстояло найти. «Очень надеемся на поддержку властей Татарстана, все-таки проект про их историю. Если они нас поддержат, будем бóльшую часть сериала снимать в республике, тогда задействуем и местных историков, актеров, гримеров, костюмеров, реквизиторов, инфраструктуру и локации — очень хотим всю натуру отснять у вас», — манили перспективами продюсеры.

Интересно, что Дишдишян — один из самых известных и маститых российских продюсеров — родом из Казани. В 1996 году он создал крупнейшую российскую кинокомпанию «Централ Партнершип», которую возглавлял 16 лет. В 2011 году на фоне конфликта с главным акционером «ПрофМедиа» он был вынужден покинуть свое детище, создав новый проект — компанию «Марс Медиа Энтертейнмент», которая с тех пор успела выпустить несколько десятков фильмов, в том числе такие известные, как «Бой с тенью», «Волкодав», «Апостол», «Тарас Бульба», «Брестская крепость», «Наша Russia. Яйца судьбы» и др.

Не дождавшись помощи из Татарстана, создатели 16-серийного «мыла» решили снять картину в Москве, Подмосковье и КрымуФото: скриншот видео

Теперь, не дождавшись помощи из Татарстана, создатели 16-серийного «мыла» решили снять картину в Москве, Подмосковье и Крыму. Для съемок на площади 10 тыс. кв. м будут возведены декорации древнего русского города. Так что ни пейзажей, ни древних стен исторических памятников Татарстана зритель Первого канала в сериале не увидит. Что же касается татарских актеров (а кастинг проводился в том числе и в нашей республике), Данилова затруднилась ответить, прошел ли кто-то в окончательный список. Но уже точно известно, что среди ведущих ролей татарстанцев или актеров с татарскими корнями нет. В первых рядах значатся Александр Устюгов, Сергей Пускепалис, Светлана Колпакова, Юлия Пересильд.

В Подмосковье для съемок сериала на площади 10 тыс. кв. м будут возведены декорации древнего русского города с бревенчатыми домами, заборами и воротамиФото: скриншот видео

По словам Даниловой, картина будет сниматься силами Первого канала, «Марс Медиа» и недавно появившегося партнера — кинокомпании «Амедиа». Помимо производства сериалов «Амедиа» является крупнейшей отечественной площадкой по прокату зарубежных и отечественных сериалов на разных платформах. Вчера Дишдишян заявил ТАСС, что «Золотая Орда» будет выпущена в двух вариантах: первый — для интернета — с более кровавыми баталиями и эротическими моментами, второй — для телевидения, где подобного излишества уже не будет.

«Версию для интернета решили снимать потому, что это интересно, расширяет охват аудитории, — пояснила PR-директор. — В сети сидят люди, которые сегодня не смотрят телевидения, это позволит привлечь к сериалу разную публику. Плюс ко всему в интернет-версии некоторые боевые сцены будут показаны жестче, любовные сцены будут эротичнее. То, что на телевидении по цензурным соображениям сегодня не может быть продемонстрировано, будет в сети — в интернете таких табу не существует. Поэтому это позволяет делать более свободный продукт». На какой интернет-площадке можно будет посмотреть сериал, Данилова сказать затруднилась, на данную тему ведутся переговоры: правообладателей много, надо со всеми согласовать. В компании мечтают, чтобы свет увидела сначала нецензурированная версия, а уж потом сериал показали по телевидению. На вопрос, не боятся ли создатели картины, что интернет-версию сразу разнесут по пользователям пираты, PR-директор кинокомпании «Марс Медиа» ответила следующее: «Сейчас есть возможности защитить контент, поэтому мы не боимся, что пираты распространят наш сериал. Первый канал“ показывает сериал „Салам Масква“ у себя на сайте, и никто его не пиратит. Законы Российской Федерации действуют и позволяют сохранять контент».

Ожидается, что сериал «Золотая Орда» выйдет на экраны в 2017 годуФото: скриншот видео

СЪЕМКИ НАЧНУТСЯ В КОНЦЕ НЕДЕЛИ — ФИЛЬМ ПОКАЖУТ ЧЕРЕЗ ГОД

Сьемки «Золотой Орды» начнутся уже в конце этой недели и продлятся четыре месяца. На суд зрителям детище представят осенью 2017 года. Подготовка велась довольно долго. 2,5 года ушло на написание сценария, автором которого выступила Ольга Ларионова. Напомним, что события сериала развиваются во второй половине XIII века — одном из самых колоритных периодов в истории Средневековья. Это эпоха наивысшего расцвета Золотой Орды, эпоха, в которую создавались цивилизационные, геополитические приоритеты стран и закладывались основы грядущего величия Руси. Одна из сюжетных линий — это love story на фоне политического детектива, где замешаны и любовь, и политические интриги вокруг княжеского престола Московского княжества после смерти Александра Невского.

Отметим, что с первоначальной версией сценария в ту пору, когда продюсеры сериала еще надеялись на благосклонность властей Татарстана, знакомился директор Института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов, который дал высокую оценку сбалансированному подходу авторов к материалу. Такую же позицию изначально транслировали и создатели картины, подчеркивая, что в ней не будет разделения на «наших и не наших» — положительные и отрицательные персонажи будут с обеих сторон.

Остается надеяться, что первоначальная концепция останется прежней. Напомним, что предыдущая попытка снять фильм о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды была предпринята кинотелекомпанией с говорящим названием «Православная энциклопедия». Фильм «Орда» режиссера Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова с бюджетом $12 млн. вышел на экраны в 2012 году и вызвал крайне неоднозначную реакцию. Насколько удастся создателям «Золотой Орды» по качеству приблизиться к «Игре престолов», бюджет одной серии которого составляет $4,5 млн., покажет время. Пока адаптация на российской земле западных «мыльных» хитов имела разный успех. «Родина» — аналог американского сериала «Homeland» — от Павла Лунгина явно получилась неудачной, а «Метод» с Константином Хабенским, который сравнивали с «Декстером», имел больший успех у зрителей.

Федор Бондарчук заручился поддержкой Рустама Минниханова в создании сериала, который будет рассказывать о КАМАЗе и буднях Набережных ЧелновФото: prav.tatarstan.ru

БОНДАРЧУК СЛОВО ДЕРЖИТ: КИНО ПРО «КАМАЗ-МАСТЕР» ПОКАЖУТ ПО НТВ

Впрочем, у Татарстана все еще есть возможность во всей красе предстать в другом телевизионном проекте. Год назад Федор Бондарчук говорил о намерении снять сериал о команде «КАМАЗ-Мастер». Именитый актер и режиссер, встретившийся с президентом РТ Рустамом Миннихановым, долетел-таки до Набережных Челнов и встретился с руководством знаменитой автомобильной команды покорителей «Дакара». Руководитель команды Владимир Чагин провел для Бондарчука экскурсию по расположению команды, показал, как она готовит свои автомобили к соревнованиям, а гонщик Андрей Каргинов даже прокатил знаменитого режиссера на своем боевом автомобиле. Однако после этого никаких новостей о судьбе сериала не было. На челнинском автогиганте о каких-либо подвижках пока не знают.

«По поводу проекта Бондарчука нужно непосредственно обращаться к нему, — посоветовал сегодня корреспонденту „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Мы его принимали исключительно как хозяева, как возможный предмет его творчества. Мы все ему показали, рассказали. Он отметил, что будет обдумывать свою идею, и вернулся в Москву. Пока никаких дальнейших шагов по осуществлению проекта с его стороны не предпринималось, по крайней мере, с участием нашей компании».

Гонщик Андрей Каргинов прокатил Бондарчука на своем боевом автомобилеФото: prav.tatarstan.ru

Однако, как выясняется, процесс, идею которого подал в свое время министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов, идет вовсю. Один из продюсеров «Арт Пикчерс Вижн» (телевизионная компания группы Art Pictures, специализирующаяся на создании телефильмов и сериалов) Дмитрий Табарчук заявил «БИЗНЕС Online», что во время последней гонки «Шелковый путь» специалисты компании сопровождали команду «КАМАЗ-Мастер» и набирали материал. «Сейчас сценаристы пишут сценарий. Мы обсуждаем стратегию съемок, потому что нам надо совпасть своим графиком с графиком команды „КАМАЗ-Мастер“, с временем проведения соревнований. Эта история планируется для телеканала «НТВ». Съемки начнутся в следующем году». Табарчук, добавим, известен как продюсер телесериала «Молодежка».

«СОЗДАТЕЛИ СЕРИАЛОВ НЕ СТАНУТ РИСКОВАТЬ РЕЙТИНГАМИ РАДИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что сериал «Золотая Орда» серьезного вклада в мировую культуру или в узнаваемость республики не внесет и что до поры до времени эту тему лучше не поднимать.

Алексей Барыкин — кинорежиссер:

Во-первых, я не очень понимаю, почему тему Золотой Орды постоянно связывают с Татарстаном. Я много раз сталкивался с тем, что в Москве даже образованные люди уверены: Татарстан — это выжженная степь где-то между Узбекистаном и Казахстаном, в которой стоят юрты, а люди с раскосыми глазами ловят лошадей арканами и пьют кумыс. Один очень серьезный продюсер мне говорил: «Я не могу в Татарстане снимать Достоевского, у вас ведь нет подходящих актеров, у вас ведь все — такие...» — и растягивал себе пальцами глаза в щелочки, показывая, какие у нас актеры. Лично я всегда считал, что татары — это скорее дети хана Кубрата, а не дети Чингисхана, родственники турок и болгар, а не монголов. В свете всего этого не понимаю, чем «Золотая Орда» важнее для нас любого другого интересного кинопроекта.

Во-вторых, наивно думать, что вмешательство Татарстана смогло бы радикально изменить образ Золотой Орды на экране. Речь идет о коммерческом проекте, для которого важны рейтинги. И создатели сериалов, включая Первый канал, ни за что не станут рисковать этими рейтингами ради исторической достоверности. В сознании массового зрителя образ Золотой Орды — это набор сложившихся стереотипов и клише. Пусть даже эти стереотипы глупые, но обманывать ожидания зрителей нельзя, иначе они не станут смотреть сериал. И продюсеры это хорошо понимают.

И в-третьих, я убежден, что Республика Татарстан должна финансировать московские кинопроекты только в том случае, если продюсеры будут создавать базу на территории республики, обучать наших специалистов, а потом снимать фильмы преимущественно их силами. В этом случае наша национальная киноиндустрия будет подниматься, а вложенные деньги — работать на экономику Татарстана. Пока же бывает так, что москвичи приводят с собой свою технику, специалистов, снимают наши пейзажи на наши деньги. А потом уезжают и оставляют после себя то же, что и было. Куда в этом случае уходят деньги? В экономику Москвы! Надо следовать тому же принципу, что и при локализации автопрома: вот Ford наладил производство в России — поможем, а Opel не наладил — до свидания.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ-КАИ:

— Я считаю, что хорошо было бы поставить фильм, который бы расставил все точки над i в этом вопросе. Но поскольку сейчас среди историков России и Татарстана есть серьезные разногласия по данному вопросу, то пока не стоит его поднимать. Нужно еще несколько лет, чтобы этот материал отлежался, чтобы еще раз прошли дискуссии, чтобы споры закончились. Ведь в свое время фильм Тарковского «Андрей Рублев» вызвал очень негативные реакции у национально ориентированной интеллигенции Татарстана в силу того, что там показаны жестокости ордынцев. Кое-кто себя ассоциирует именно с Ордой, потому им это было очень обидно. Поэтому пока, может быть, стоит отложить эти проекты — временно, на несколько лет. Не стоит поднимать эту тему. Будет лишний раздор, разжигание... Лучше чем-то другим заняться.

Ильдар Ягафаров — режиссер:

— О каком образе Золотой Орды вы говорите? Это же попсовый проект, никакого отношения к истории Татарстана он точно иметь не будет. У нас в республике запустилось 7 игровых проектов в этом году — вот об этом надо говорить. Это короткометражные, полнометражные фильмы. Я пока не буду называть их — у нас, киношников, не принято говорить о фильмах до того, как они будут сняты. И субсидии на производство этих фильмов были выделены.

А что касается «Золотой Орды»... Я сам участвовал в этом проекте, проводил кастинг в Казани, актеры хотели участвовать. Но что ж поделать...

Рамиль Хайрутдинов — директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ:

— Это не первый и не последний проект, в котором участвует или отказывается участвовать наша республика. На самом деле оказывают влияние на узнаваемость региона совершенно другие критерии качества и явления — прежде всего политического, общественно-политического плана и экономического. Культурный аспект тоже чрезвычайно важен, но и здесь мы не чувствуем особых потерь, потому что та работа, которая ведется в республике, не только командой президента и кабинета министров, но и фондом «Возрождение», дает значительно больше для репутации и узнаваемости Татарстана, чем некая абстрактная тема «Золотая Орда».

Золотая Орда — общее наследие, наследие евразийских степей. Поэтому не только Татарстан, не только Россия, не только Алтай, но и ряд других государств тесно взаимосвязаны с историей Орды в целом, наследия империи Чингисхана. Это было существенное государственное образование, которое охватывало и территорию Казахстана в том числе.

Проект данного фильма был коммерческим и недолгосрочным. На самом деле нужны другие проекты, программы, фестивали и так далее, которые бы оставались в памяти, а этот фильм серьезного вклада в мировую культуру или в узнаваемость республики или Золотой Орды не принесет. Есть гораздо более серьезные источники, чем кинематограф. На мой взгляд, это прежде всего литература, это история, а они как существовали, так и существуют. У них есть и поклонники и читатели.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2016 15:10

Странно. Фильм о российской истории и Золотой орде снимают бизнесмены- армяне. ))) Новости про российские народы подают армяне, владеющие российскими новостными компаниями. Деньги на эти проекты выделяют владельцы российских банков. Тоже армяне. Татары, ау.

  • Анонимно
    27.07.2016 15:05

    Правильно сделали, что отказались! Послать далеко москвичей надо было еще.

    • Анонимно
      27.07.2016 16:38

      монголы (татары ) - нам Булгарам(болгарам , балкарам ) близко не родня

      • Анонимно
        27.07.2016 18:13

        Где вы булгаров то нашли? Скифами себя еще назовите или шимпанзе - тоже прямой родственник!

      • Анонимно
        27.07.2016 22:06

        Надоело слушать вашибред о булгарах.Вы и есть потомки монголо татар .

      • Анонимно
        27.07.2016 22:16

        Бред не надо писать. Вы на каком языке разговариваете, уважаемый? Будете говорить на БУЛГАРСКОМ - называйте себя Булгаром. Как говорится, на здоровье. Таких чудиков, как Вы, во времена перестройки в Булгарский конгресс записалось порядка 200 человек. Сейчас, надо полагать, стало поменьше.

      • Анонимно
        29.07.2016 15:16

        Булгары - тюркские племена[1], населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее в Среднее Поволжье и ряд других регионов.

        Болгары - южнославянский народ, возникший в период раннего Средневековья в результате слияния балканских славян и протоболгар хана Аспаруха c остатками местного населения Балкан, прежде всего фракийцев.

        Невижу между этими народами родственных связей.

  • Анонимно
    27.07.2016 15:09

    Деньги в этот год ушли на Рубин, приходите в следующий год, и хорошего вам настроения!

    • Анонимно
      27.07.2016 16:05

      Лучше вообще не приходите.

    • Анонимно
      27.07.2016 17:41

      Денег нет, но вы там... держитесь, что ли...)))

    • Анонимно
      27.07.2016 21:54

      предлагаю ещё раз всем скинуться на Рубин - от каждого жителя РТ (от млада до велика) по бутылке шампанского в фонд банкетов кривоногих пинателей мяча

      • Анонимно
        28.07.2016 23:55

        Можно еще раз скинуться на памятник, ордынцам казанцам, выдавшим последнюю казанскую царицу Соембике Ивану Грозному, потомку Мамая.

  • Анонимно
    27.07.2016 15:10

    Странно. Фильм о российской истории и Золотой орде снимают бизнесмены- армяне. ))) Новости про российские народы подают армяне, владеющие российскими новостными компаниями. Деньги на эти проекты выделяют владельцы российских банков. Тоже армяне. Татары, ау.

    • Булгарин
      27.07.2016 15:37

      А татары еще не выяснили, кто они. Вот когда выяснят, если от них кто-нибудь останется, то может и будут влиять на написание российской истории. А пока немцы, вот армяне пишут. Ну и русские их редактируют.

      • Анонимно
        29.07.2016 00:04

        1058 ~ Йагкуб Нугман ~ 1135
        Йагкуб ибн Нугман был автором “Теварихы Болгария”

    • Анонимно
      27.07.2016 16:04

      Пушкин А.С. тоже был не совсем русский, но при этом писал о Руси, России и для русского народа, за что и считается Великим русским поэтом.

      • Анонимно
        27.07.2016 17:42

        АС сам называл себя русским. Эти вряд ли так говорят, очень очень сомневаюсь)

    • Анонимно
      27.07.2016 16:11

      "Деньги на эти проекты выделяют владельцы российских банков. Тоже армяне."
      Не армяне, а евреи...

    • Анонимно
      27.07.2016 17:22

      Это заказной фильм... нашим даже и не дадут снимать, потому что мы снимим правду как все было, а эти снимут как выгодно им, народу мозги нужно засерить...

      • Анонимно
        29.07.2016 15:21

        Так пролейте свет, расскажите нам как было то на самом деле????? Вы еще как украинцы припишите себе Пифагора (Батько Пифагор), только у вас наверно будет Хан Пифагор)))))))

        • Анонимно
          1.08.2016 19:14

          ==== ОБОЖЖЕННЫЙ ТАРТАРОМ ====

          Обожженный Тартаром, он булгар обличал,
          Позабыв про отца, и, восстав против брата.
          Так манкуртов отара от боли крича,
          На закланье идет к флюгеру хурриада.

          Где Великий Болгар, где Иделя причал?!
          Где веселый базар и товаров палаты?!
          Позабыв про отца, и, восстав против брата,
          Обожженный Тартаром, булгар обличал...

  • Анонимно
    27.07.2016 15:26

    Хорошо бы, если бы именитые создатели исторических фильмов хоть немного консультировались у специалистов, в данном случае историков. А так смотреть некому будет, да и бюджет не оправдается. Ширпотреб на первом каждый день показывают о врачах, учителях, полиционерах и т.д.

  • Анонимно
    27.07.2016 15:27

    Не нужно было быт семи пядей во лбу, чтобы предположить отказ РТ
    Продюсеры видимо далеки от реалий. И это мягко говоря:)
    Я это как-то писал по следам рассказов о проекте
    Провал ожидается и в дальнейшем

    • Анонимно
      27.07.2016 16:14

      что скажете про "сокровища озера кабан"? Вся казань на ушах стояла когда снимали этот проект, деньги наши выделяли, кто то даже в очередях в кинотеатр стоял чтобы посмотреть на казань на экране....Как вам тот фильм?

      • Анонимно
        28.07.2016 11:40

        Скажу что денег Ваших там не было. А то, что выделил Президент РТ в РТ и осталось. Таково было условие.
        " Сокровища " отличная открытка города. Ничего не было до и не скоро будет после.
        К самому фильму можно относиться по разному. Все зависит от пристрастий.и установок. И это касается всего кинематографа
        Две трети выделала Москва. Ей больше нужно было видимо продвинуть Казань.

  • Анонимно
    27.07.2016 16:02

    Мы, татары (булгары), еще сами не разобрались, кто мы есть! Одни считают себя потомками Волжской Булгарии, другие- Золотой Орды. Думаю эта дилемма будет на века...Надо начинать с истоков. Местных поволжских (финно-угорских), алтайских и евразийских степных (тюркских). Без фундамента не будет долго стоящего дома....Не забуду (никогда) слова Р.С. Хакимова о величии ЗО в мировой истории и никому не нужной (кроме местных татар) истории ВБ. Так может говорить только доктор политологических наук, но никак честный (объективный) историк.

    • Анонимно
      27.07.2016 16:41

      странный ты , как Монгольский язык может быть сродни нам Булгарам

      • Анонимно
        29.07.2016 00:11

        Монгольский менталитет очень даже сродни русским, об этом писал философ П.Я.Чаадаев, за что его признали сумасшедшим. Л.Н.Гумилев полагал, что современные русские как народ очень молоды, 600 лет, и родились в 14 веке, как раз после монголо-русского симбиоза.

  • Анонимно
    27.07.2016 16:03

    акча юк, тик сез бирешмэгез

    • Анонимно
      27.07.2016 16:36

      чурт с ним, акча юклыгы! фикерлэре юк! кузлэрендэ нур юк!

      • Анонимно
        27.07.2016 17:09

        Узебез Алтын Урда хакында филм тошерергэ кирэк

      • Анонимно
        27.07.2016 17:11

        борчылмагыз, булмас шул фильм, прокат жимерелэчэк

        • Анонимно
          29.07.2016 00:14

          Гомердэ булмаган дэулэт турында "Алтын Урда" сериал тошергэнче, Кол Гали турында кина ясарга була.

  • Анонимно
    27.07.2016 16:05

    Был уже опыт создания, увенчанной многими дипломами и похвалой самой госпожи Мизулиной, исторической фальшивки под кликухой "Орда". Возможно учтут этот печальный опыт и сделают, что то правдоподобное. Ну, а эротика, как же без нее в наше время, посмотрите хотя бы борьбу престолов или как он там называется, один из самых популярных сериалов.

    • Анонимно
      27.07.2016 17:52

      а чем Орда не понравилась?
      Добротный фильм. Не без "клюквы" конечно, но фильм-то художественный...

      • Анонимно
        28.07.2016 05:36

        Не понравился по двум причинам: во-первых, татаро-монголы - искусственное словосочетание, придуманное, чтобы хоть чуть верить западным хроникам, в русских летописях говорится ТОЛЬКО о татарах. Во-вторых, и это главное, русский народ показан как народ рабов, рефреном идет фраза: "нужно смириться". Вот это пострашнее будет.

        • Анонимно
          29.07.2016 00:21

          Вся история князя Александра Невского свидетельство того, что Чингизиды, всего лишь бледная тень Атиллы.

      • Анонимно
        29.07.2016 00:18

        Там очень много глины, и мало правды. Ибо мир во зле лежит. (В.Соловьев)

    • Анонимно
      29.07.2016 00:17

      Мизулина осуществляла законодательную или духовную поддержку язычникам Чингисхана?! Простите за невежество.

      • Анонимно
        29.08.2016 09:03

        Часть чингизидов исповедовала христианство Несторианского толка. (ересь) Другая часть - религию БОН, писал Л.Н.Гумилев

  • Анонимно
    27.07.2016 16:13

    Армяне от кино- и телевидения пародируют всех (пример: гастарбайтеры Джамшит ..) только не себя.

    • Анонимно
      29.07.2016 00:24

      Арарат, принявший ковчег, после Вселенского Потопа, не располагал к веселью. Настали иные времена, иные нравы.

  • Анонимно
    27.07.2016 16:23

    Что, от Татарстана требовались деньги? Мне кажется, Татарстан мог бы пропиарить свой туристический потенциал. Видимо есть подводные камни...

    • Анонимно
      29.07.2016 00:26

      В РТ готовят пиар специалистов, но дальше борьбы с вредными привычками они не идут. Чудно...

  • Анонимно
    27.07.2016 16:37

    Да не будет правдивым этот фильм.Опять пригласят на роль татар -кого,бурят,киргиз,якутов.Боятся приглашать татар,потому что европейские лица и сразу рушится миф о монголах.

    • Анонимно
      27.07.2016 17:10

      точно, всегда смешно смотреть как татар буряты, киргизы и казахи играют

      • Анонимно
        27.07.2016 17:58

        Потом люди из других городов приезжают и искренне спрашивают - а где все татары у вас, была пара случаев :)

        • Анонимно
          27.07.2016 22:08

          Достаточно посмотреть великий фильм Тарковского "Андрей Рублев", где татарина киргиз играл. Увы, неистребимое клише, навязанное в русских учебниках, что все татары должны быть узкоглазыми, а в реалиях таких татар почти нет.

          • Анонимно
            28.07.2016 06:30

            В этом "великом фильме" еще монгол ругается на татарском языке

            • Анонимно
              29.07.2016 00:33

              А.Тарковский - обрусевший тюрк, с западного побережья Каспия. Пращур был мусульманом, потомки выкресты.
              Андрей хорошо знал, что снимал.

  • Анонимно
    27.07.2016 17:01

    Странно...что после отстроенной монументальной туфты об истории нашего края и выдуманных легенд о Казани , мы отказались от туфты Первого канала ...конкуренция московской и татарстанской туфты получается!

    • Анонимно
      29.07.2016 00:35

      Товарищ, деньги и товар, не туфта - это тюркизмы. Слово книга - ягода того же поля, занесенная из Китая.

  • Анонимно
    27.07.2016 17:20

    Мы знаем как умеют снимать, особенно фильм Орда... одних показать с хорошей стороны, а вторых дикарями. Снимите наконец правду и добавьте экшэна

  • Анонимно
    27.07.2016 17:42

    Татарстан имел шанс сделать фильм "Тёплые ветры древних булгар" таким, как хотелось. К сожалению, "кина не будет - электричество кончилось". На "Золотую Орду" злится не стоит, Казань к ней отношения не имеет и была завоёвана ею также, как и все остальные. Пусть буряты, казахи и киргизы играют завоевателей, ибо это их предки

    • Анонимно
      27.07.2016 17:59

      Кстати, а где фильм "Теплые ветры древних..."

    • Анонимно
      29.07.2016 00:39

      Фильм Булата Мансурова "Теплые ветры.." снят, но упорно блокируется в РТ, как когда-то и "Андрей Рублев" Тарковского. Фильм получился слишком лубочным. Старик Б.М. потерял чувство меры.

    • Анонимно
      29.07.2016 13:32

      Согласен. Тема "Золотой Орды" - тема, в первую очередь, для казахов, киргизов, бурят. Пусть они её и развивают.
      Татары (идель болгарлар) к этой теме имеют только опосредованное отношение.

  • Анонимно
    27.07.2016 17:48

    Мэскэу буржуйлары акчасын кая тыгарга белми

  • Анонимно
    27.07.2016 18:17

    Кому как, а мои предки в заволжье в 1650гг. писали, что они когда то вышли из орды в темников..... и как тут орда нам не имеет отношение??? Кряшенам , да может и не имеет, потому что они больше с булгарской примесью , чем обычные татары....

    • Анонимно
      28.07.2016 05:53

      Кряшены - это те же татары, только их "православная крещенская контора" епископа Луки Конашевича крестила насильственно. Многие из таких вернулись обратно в Ислам, а некоторые так и остались крещеными.

  • Анонимно
    27.07.2016 18:19

    Сами снимем фильм нормальный, хочу экранизировать Идегей , там вся суть нашей истории

    • Анонимно
      29.07.2016 00:46

      Потомок Мамая Иван Грозный, за такое вольнодумство прописал бы горчичники из горящих веников.

      • Анонимно
        29.08.2016 09:12

        Малюта Скуратов привел бы в исполнение.

      • Анонимно
        14.09.2016 14:17

        Не Мамай Куликова Поля, а Мамай Кият - Ордынский тёмник-чингизид ,владелец Глины (отсюда Глинсие)

  • Анонимно
    27.07.2016 18:41

    Темников - это Мордовия, причём здесь казанские татары?

  • Анонимно
    27.07.2016 18:46

    Темников был заложен повелением матери Ивана Грозного, причём тут Золотая Орда и Ваши мордовские предки?

    • Анонимно
      27.07.2016 21:25

      Сказав А говорите и Б!
      А кто такая мама И.Грозного, из википедии:
      "Дочь князя Василия Львовича из литовского рода Глинских и его жены Анны, которая была родом из Сербии.
      Глинские, известные по документам с 1437 года, считали себя происходящими от татарского темника Мамая, внуки которого получили якобы в удел городок Глинск".
      А вы говорите причем тут Золотая Орда!

    • Анонимно
      29.07.2016 00:48

      Настоящее имя Елены Глинской неизвествно.

  • Анонимно
    27.07.2016 18:47

    Совсем долбанулись. Золотая Орда, татары, а на заставках размноженный Талос, человеко-бог и покровитель нордов из вселенной Древних Свитков. Да и еще покрашенный в пызырный золотой цвет.
    Фус-Ро-Дах, товарищи!

  • Анонимно
    27.07.2016 19:59

    Правильно - какое отношение имеют Волжские Булгары к их соседям волжско-уральским татарам?

    • Анонимно
      27.07.2016 22:01

      Не тронь аборигенов!! Их и так всего-то человек 5 осталось!! И то одни мужики((

      • Анонимно
        28.07.2016 05:57

        И правда, среди женщин я вообще никогда не встречал фанатичек от "булгаризма". Какой-то странный парадокс.

        • Анонимно
          29.07.2016 00:54

          Среди булгар нет фанатов, как в движениях тартаристов. Женщин с булгарскими паспортами видел не раз. Не надо истерить: читайте А.Халикова, А.Каримуллина, Р.Бариева, М.Закиева, Г.Давлетшина, А.Мухамадиева... - это цвет нации.

  • Анонимно
    27.07.2016 20:08

    Отказ от финансирования фильма про Орду - это свидетельство слабости татарской элиты, ее полной зависимости от Москвы. Кто платит - тот и заказывает музыку. То есть, в данном случае, сценарий фильма, в котором можно было бы показать правдивую историю Орды - эту самую яркую, интересную и значительную страницу в истории Татар. Именно при Орде на Руси было построено наибольшее число православных храмов, духовенство было освобождено от всех налогов, были заложены основы единого налогообложения (переписи), дорожной службы и т.д. Орда - это основополагающий, фундаментальный период в истории татар, заложивший их основы как самодостаточного и в то же разнообразного по своему составу народа. Роль Орды для истории татар, по сравнению с предшествующей историей, во много раз больше и важнее. И деньги можно и нужно найти. Ведь находятся многомиллионные суммы на так называемое "возрождение" Булгара, где от булгарского прошлого остались одни фундаменты и строится СОВРЕМЕННАЯ мусульманская и туристическая Мекка. По всей Республике (если кто не знает) собирают от 200 до 1 000 руб. с человека на Булгар. А на свою подлинную историю, ее НАИБОЛЕЕ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ этап, надо же, денег нет. Как нет и внятного ответа на многие вызовы современного дня. Например, установку бюста Ермака в Омске. Как нет и всестороннего изучения Орды, археологических раскопок ее городов и т.д. Может быть, хватит уже стесняться своей великой истории? И не пора ли рассказать о ней другим? А.В.

    • Анонимно
      28.07.2016 05:58

      Да, сейчас, армяне снимут тебе правдивый фильм про Золотую Орду. Держи карман шире...

    • Анонимно
      28.07.2016 12:00

      Я сценарий не читал, но будет примерно как в советских военных фильмах про немцев.

  • Анонимно
    27.07.2016 21:16

    Историю России написал немец Миллер кино снимают армяне , а в русском языке более трёх тысяч татарских слов . Вот примерно шундый правда !

    • Анонимно
      29.07.2016 01:00

      Зависть естественное чувство человека алчного, похотливого, предающегося низменным страстям.
      Шедевр Прошкина "Орда" не сделал Вас лучше?
      Вырождение это и есть Инкыйраз.

  • Анонимно
    27.07.2016 21:47

    Сколько снято фильмов про историю Татар? А про историю, скажем, русских? Чувствуете разницу? И так во всем и везде. У каждого народа есть свои ВЕЛИКИЕ и ПЕЧАЛЬНЫЕ страницы истории, победы и поражения. Нам, Татарам, нужно помнить про свои.

    • Анонимно
      29.08.2016 09:19

      Мы булгары помним страницы своей истории в отличие от манкуртов.

  • Анонимно
    28.07.2016 08:34

    Какая Орда? Перестаньте писать глупости. Золотая орда -это крестоносцы. Сочинили англичане. Елизавета 2 - Николай второй имеют родственные связи. А татары - это турки.

    • Анонимно
      28.07.2016 16:15

      Привет, чувак!
      Памир от слова "помидор"!
      А слово "славяне" придумали уругвайцы - переводится "самый лучший сын индусского народа из династии Вильгельма Завоевателя"!
      Я с тобой, чувак! У тебя ещё грибы остались?

      • Анонимно
        29.08.2016 09:21

        Грибы у Кастанеды и Пелевина. Слэйв и мастер в сетевой связке компьютеров означают ведомый и ведущий.

  • Анонимно
    28.07.2016 09:33

    Хоть кто-то приблизился к истине.

  • Анонимно
    28.07.2016 11:29

    тема хорошая, надо самим ее раскручивать-тогда свой взгляд на историю будет доведен до большего количества людей.

  • Анонимно
    28.07.2016 11:58

    Ради справедливости я скажу о своем общении с монголами. У монголах (те, которые в Монголии) совершенно другой язык, непохожий на татарский или тюрский язык. Затем их одежда, обычаи также отличаются от наших. Плюс эти монголы никогда не слышали о татарах. Я думаю, что Чингиз-хан не был монголом, иначе бы присутствие монголов оставило бы след на завоеванной территории в в виде языка или обычаев.

  • Анонимно
    28.07.2016 20:49

    Золотая орда - великая империя татар.

    • Анонимно
      29.07.2016 01:06

      Завоеватели мира, монголы никогда не называли себя кличкой рабов.

      • Анонимно
        29.07.2016 18:51

        Они только в начале 20 века узнали, что халха это монголы-завоеватели, и что у них был Чингиз хан, чему очень удивились, ну и пришлось обрадоваться, наверное, а они то не знали...

        • Анонимно
          29.08.2016 09:25

          Отчасти верно. Историю монгол раскопал чуваш И.Бичурин в китайских хрониках.

  • Анонимно
    28.07.2016 22:08

    Кому-кому, ну уж точно не армянам о татарах тюрках (булгарах) сочинять. А Золотая Орда это скорее всего племенной союз кочевников, которые набегали на уже оформившиеся государства за добычей и облагали их данью. Поэтому у них постоянные разборки и не пойми сколько ханов было в Степи, кто за что отвечал и "крышевал". Одним словом, Золотая Орда недогосударство кочующих кочевников. Поэтому не обнаружено ни складов, торговых центров и других базовых городов в степи. Просто награбленное кочевники разбирали по своим юртам, разбросанным по всей Евразии.

    • Анонимно
      31.07.2016 19:31

      Развалины Булгара - это развалины ОРДЫНСКОГО города. От булгар там остались только фундаменты. Кстати, не подскажете, где можно найти "склады, торговые центры и другие базовые города" Волжской Булгарии? Я буду Вам очень признателен. И, прежде чем писать свой бред, хоть немного почитайте книг о том, о чем Вы пишете.

      • Анонимно
        29.08.2016 09:30

        Около 5000 булгарских городищ Урал-Иделя нанесены на карту Р.Г.Фахрутдиновым, автором "Очерков по истории Волжской Булгарии". На старость лет автор переметнулся в лагерь тартаристов, что способствовало карьерному росту.

  • Анонимно
    29.07.2016 01:09

    Автор термина "Золотая Орда" поп Иван Глазатый, должен появиться в сериале на "машине времени" и все расставить по своим местам. Очень надеемся на то, что "армянское радио" останется пропагандистом добрых чувств.

  • Анонимно
    29.07.2016 01:11

    "Татарстан отрекся" - громко сказано. Не отрекаются, любя... :-)

  • Анонимно
    29.07.2016 08:10

    Волжская Болгария спасала Русь хлебом в голодные годы. Про юрты рассказывайте казахам, неономадам.

  • Анонимно
    29.07.2016 08:57

    ==== ОБОЖЖЕННЫЙ ТАРТАРОМ ====

    Обожженный Тартаром, он булгар обличал,
    Позабыв про отца и восстав против брата.
    Так манкуртов отара от боли крича,
    На закланье идет к флюгеру хурриада.

    Где Великий Болгар, где Иделя причал?!
    Где веселый базар и товаров палаты?!
    Позабыв про отца, и, восстав против брата,
    Обожженный Тартаром, булгар обличал...

  • Анонимно
    31.07.2016 20:32

    Обоженный Булгаром, он ТАТАР обличал
    Отказавшись от предков своих без возврата
    Так чудак современный от злости кричал
    Фантазируя в мыслях о бывших булгарах

    Где великий Булгар? Он ТАТАРОМ сожжен!
    Не оставившем в городе камня на камне
    Позабыв, что давно век ТАТАРОВ настал
    Одинокий булгар размечтался о раннем

    Он с судьбой не смирился
    Одинокий булгар
    Он все бился и бился
    Обличая ТАТАР

    Бедных булгар давно
    След навеки простыл
    А ему все равно
    Он ТАТАР обличил

    Все текут и текут
    Реки долгих веков
    И ТАТАР берегут
    От таких чудаков!!!
    А.В.

  • Анонимно
    1.08.2016 19:22

    ==== АРКАН ТАРТАРА ====

    Если правда оно, ну хотя бы на треть,
    Отстается одно: шомпола или плеть.
    У манкурта ведь памяти быть не должно,
    А аркан в "чердаке", чтоб не сдернул на дно.


  • Анонимно
    1.08.2016 23:46

    Что хотел написать
    Сей пиит - не понять
    Все твердит он одно
    И его не пронять

    Мы, ТАТАРЫ, давно
    Насмотрелись всего
    Цирк приехал опять
    Веселить, забавлять

  • Анонимно
    20.08.2016 12:39

    волжская булгария как государство стояло первое ,через 68 лет образовалась русское государство.Булгары первые отразили атаки монголотатар.Булгары жили и будут жить.Откуда появились татары у власти и прозамбировали всех жителей что они потомки великих завоевателей . дурость и тупость.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:06

    Дурость и тупость - это слушать Ваш нескончаемый бред о народе, который давным-давно уже растворился среди других народов. А по другой версии сосредоточился на севере, на территории современной Чувашии. В пользу второй версии говорит, например, и тот факт, что на территории современного ТАТАРСТАНА чуваши концентрируются не в северных и северо-восточных районах, а в южных. То есть в коренных областях прежней Волжской Булгарии. Чувашское население, например, преобладает в Аксубаевском районе, составляя почти 44% населения района (14 109 человек). 27% составляют чуваши в Нурлатском районе, 22,1% - в Тетюшском и т.д. Где Чувашия и где ЮЖНЫЕ районы РТ ? Не зря в 1920-е годы обсуждалась идея изменения названия Чувашской АССР в Болгарскую АССР и переименования чувашей в болгар. Попытки восстановить историческую справедливость предпринимаются и в современный период. В 2007 году адвокат В. Л. Болгарский-Васильев и писатель Юхма Мишши предложили переименовать Чувашию в Волжскую Булгарию. Историки В. Д. Димитриев и Г. И. Тафаев, писатели М. Н. Юхма и Ю. В. Дадюков, адвокат В. Л. Болгарский-Васильев в октябре 2012 г. в Чебоксарах в ходе «круглого стола» с руководителями делегаций чувашских национально-культурных объединений России и зарубежных стран, прошедшем в рамках празднования 20-летия образования Чувашского национального конгресса, распространили обращение к Главе Чувашской Республики М. В. Игнатьеву, к депутатам Госдумы РФ А. Г. Аксакову, В. С. Шурчанову, А. И. Аршиновой, к депутатам Госсовета ЧР с предложением восстановить историческое название Чувашской Республики «Республика Чувашия — Волжская Болгария».

    16 января 2013 г. в Государственный Совет Чувашской Республики поступило коллективное обращение с просьбой инициировать изменение названия Чувашской Республики на историческое название «Республика Чувашия — Волжская Болгария» по-чувашски — «Чăваш — Атăлçи Пăлхар Республики», подписанное Г. И. Тафаевым, М. Н. Юхмой, В. Л. Болгарским-Васильевым, Ю. В. Дадюковым, Р. И. Шевлеби, Н. И. Заводсковой, А. В. Павловым.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль