Строительство и недвижимость 
1.08.2016

Back in 1935: «туалет-ресторан» в Ленинском садике все-таки снесут?

Первой в Казани общественной уборной, построенной отцом Василия Аксенова, предписано вернуть изначальный вид

В финальную стадию вышла война чиновников с «сортиром мечты» в Ленинском садике от предпринимателя Зуфара Гибадуллина. Как стало известно «БИЗНЕС Online», спустя три года разбирательств позицию УФАС по РТ поддержал Верховный суд страны — теперь сноса белоснежного строения с колоннами добивается исполком Казани. Однако к судебному заседанию бизнесмен приготовил сюрприз...

Исполком Казани и комитет земельных и имущественных отношений через арбитраж требуют признать возведенный на месте существовавшего с 1935 года туалета объект самовольной постройкой и привести его в первоначальное состояние, а землю вернуть городу Исполком Казани и комитет земимущества требуют снести туалет, а землю вернуть городу

ТРЕХЛЕТНЯЯ ТУАЛЕТНАЯ ВОЙНА

Сразу два иска в Арбитражном суде РТ получил собственник единственной постройки внутри Ленинского садика, предприниматель Зуфар Гибадуллин. Исполком Казани и комитет земельных и имущественных отношений через арбитраж требуют признать возведенный на месте существовавшего с 1935 года туалета объект самовольной постройкой и привести его в первоначальное состояние, а землю вернуть городу.

Земельный участок площадью 148 кв. метров в углу Ленинского садика (напротив театра оперы и балета им. Джалиля) с расположенным на нем непримечательным строением 1935 года бизнесмен выкупил у города на аукционе еще в 2009 году. На этой базе Гибадуллин решил построить целый комплекс, включающий в себя в качестве дополнения к туалету кафе-бар и цветочный магазин. В 2012 году предприниматель под видом реконструкции имеющейся постройки начал активное строительство (подрядчиком работ выступало ООО «СтройИнвест»), завершить которое он планировал в мае 2013 года — к Универсиаде. Довольно скоро на этом месте возникло белоснежное двухэтажное здание с небольшими колоннами, довольно гармонично вписавшееся в окружающий парковый массив.

В 2013 году Гибадуллин купил еще один земельный участок в 195 кв. м по соседству — под благоустройство территории. Тут-то и появился некий гражданин М. Казаков, который подал жалобу в УФАС, заявив, что второй участок достался предпринимателю в собственность без проведения торгов. Антимонопольное ведомство начало проверку и установило еще одно нарушение: на деле, по мнению ведомства, Гибадуллин провел не благоустройство территории, а благодаря новой территории увеличил площадь здания, поскольку новое строение в 343 кв. м на одном участке не уместилось, а это уже расценивается как новое строительство. В результате в конце 2013 года комиссия татарстанского УФАС РФ признала исполком Казани, управление архитектуры и градостроительства и КЗИО нарушившими ст. 15 федерального закона «О защите конкуренции». Отмечалось, что индивидуальный предприниматель получил данный земельный участок под благоустройство без «необходимых конкурентных процедур», а также значительно увеличил его площадь. «Предоставление земельных участков под благоустройство исключает там какое-либо строительство», — подчеркивали в антимонопольном ведомстве. УФАС выдало предписание демонтировать самовольную постройку (то есть вернуть туалету вид 1935 года) и возвратить земельный участок в собственность города.

ОДОБРЕНИЕ МИННИХАНОВА НЕ СПАСЛО

Предприниматель однако не стал сдаваться и обжаловал решение УФАС в судах, а в ноябре 2014 года в управлении архитектуры Казани прошли публичные слушания, где представитель Гибадуллина Семен Рафаилов презентовал общественности концепцию реконструкции объекта, заявив, что реализация проекта одобрена межведомственной комиссией по сохранению и развитию исторического центра города Казани, а протокол по этому поводу подписан президентом РТ Рустамом Миннихановым. Тогда же Рафаилов заверил газету «БИЗНЕС Online», что все судебные претензии и вопросы сняты.

Тем не менее после претензий УФАС реализация проекта заглохла — «туалет-ресторан» по-прежнему считается объектом незавершенного строительства и не проработал ни дня. Суды тем временем продолжались: три инстанции одна за другой встали на сторону владельца здания. Однако зимой 2016 года позицию татарстанского УФАС неожиданно поддержал Верховный суд РФ. Дело вернули на новое рассмотрение, по итогам которого 24 марта 2016 года Арбитражный суд Поволжского округа поддержал позицию УФАС — вернуть землю городу.

После решения Верховного и Арбитражного судов КЗИО и исполком Казани были вынуждены заявить иск о возврате участка и признании объекта самовольной постройкой. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в мэрии пояснили, что городские власти ни при чем: Гибадуллин самостоятельно объединил участок, выделенный ему для благоустройства, с участком, на котором расположено здание туалета. В результате получился участок с новым кадастровым номером. Кроме того, он самостоятельно установил для него вид разрешенного использования «объекты общественного питания: туалеты общественные». «Какие-либо нормативно-правовые акты по смене вида разрешенного использования земельных участков и их образованию исполнительный комитет Казани не принимал», — говорится в ответе исполкома.

...

Получить комментарий самого Гибадуллина «БИЗНЕС Online» не удалось, но несколько лет назад в интервью газете «События» жалобу в УФАС он называл происками конкурентов. «За этот старый ужасный туалет 1935 года постройки, который мне потом пришлось снести, с меня содрали около 3 миллионов!.. А соседний участок я получил как частное лицо под благоустройство. По закону частное лицо имеет право приобретать участки земли без аукциона. Я сам за проект нового здания заплатил, сам строил...» — пояснял он.

Отметим, что предприниматель не так уж и прост. Согласно данным базы «Контур-Фокус», он является владельцем ООО «Мечта» (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания), которое с 2010 года выиграло 10 госконтрактов на 243 млн. рублей на поставку продуктов питания в больницы города. Последний тендер — на 41 млн. рублей на приготовление и доставку питания в Республиканскую клиническую психиатрическую больницу им. Бехтерева. Кроме того, предпринимателю принадлежит 49% в ООО «Серебряный створ» (торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах), 25% — в ООО «Техмашсервис» (лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность), 33% — в ООО «Техноальянс» (торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами).

...

УЧАСТОК И ПАВИЛЬОН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЕРЕДАРИЛ ... СЫНУ

На суде дело приняло неожиданный оборот. Представитель Гибадуллина Марат Фетюхин сообщил, что ответчик фактически перестал владеть павильоном — теперь собственником стал некий Амин Зуфарович Гибадуллин, то есть сын прежнего владельца. Статусом индивидуального предпринимателя он не обладает, а значит, дело не может рассматриваться в арбитраже. Представитель исполкома Альберт Садриев ожидаемо заявил ответное ходатайство — о привлечении Амина Гибадуллина в качестве соответчика. Кроме того, он попросил изменить предмет исковых требований, а именно — признать здание реконструированного общественного туалета самовольной постройкой и обязать привести здание в первоначальное состояние.

В суде возник интересный спор о том, может ли дело быть прекращено в связи с тем, что теперь владеет зданием не предприниматель, а физлицо. «Зуфар Гибадуллин утратил владение объектом, и возложить на него ответственность по этому иску будет затруднительно. Не обладая правами собственника, не владея имуществом, он вряд ли сможет привести его в первоначальное состояние», — считает ответчик.

«Иск о признании объекта самовольной постройкой как раз и предъявляется к лицу, которое фактически возвело объект недвижимого имущества. А иск о сносе объекта недвижимого — лицу, в чьем фактическом владении это имущество находится. Исходя из этого, вопрос в отношении Зуфара Исмагиловича у суда остается открытым», — ответил судья. Постановив привлечь к участию в деле сына предпринимателя, суд объявил в заседании перерыв до начала августа.

Правда, неясно, что делать предпринимателю, если он проиграет суд. По его же словам, здание туалета он снес — значит ли это, что теперь ему придется восстанавливать его по старым фотографиям и чертежам?

Туалет, возведенный в Ленинском садике в 1935 году Туалет, возведенный в Ленинском садике в 1935 году Фото: tatcenter.ru

ГОРДОСТЬ ОТЦА АКСЕНОВА

Интересно, что туалет, возведенный в Ленинском садике в 1935 году, претендует на звание первого общественного туалета в городе. Построили его по указанию Павла Аксенова, отца известного писателя Василия Аксенова, работавшего председателем исполкома Казанского горсовета. После того как сад в 1935 году закрепили за Домом Красной Армии, здесь сделали множество преобразований — появилось освещение, радиорубка, кинотеатр, волейбольные площадки, тир. Эту информацию нашему изданию подтвердил краевед Георгий Мюллер. «Это известный факт. Построенный туалет вписывался в ту концепцию сада, которая была действительна на 1937 год. Объект функционировал, кажется, вплоть до 90-х годов и был очень удобным. Потом его почему-то сломали, и он был закрыт. Затем была какая-то темная история — кто-то положил глаз на это место, чтобы поставить там свою точку... — рассказал он. — Функционально этот туалет, конечно, был нужен. Для общественных нужд. Отец Аксенова до последних дней говорил, что это его заслуга и достижение — строительство туалета. Я сам это от него слышал. А туалет в парке и сейчас нужен».

В 1937 году на Аксенова составили донос. Его арестовали и даже собирались расстрелять, однако затем расстрел заменили сроком в 15 лет, и в январе 1956-го отец писателя был реабилитирован. Существует расхожая версия, что поводом к доносу послужило строительство того самого туалета — якобы строительство отхожего места в саду, носящем имя Ленина, было истолковано как оскорбление памяти вождя. Впрочем, историки легенду не подтверждают: «Там шла внутрипартийная борьба, были плановые репрессии. Шли ковровые чистки партийных работников, так что туалет ни при чем», — считает Мюллер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.08.2016 08:41

Изумительные разборки!
Было бы лучше, чтобы строго по закону, на этом месте все также и стоял бы, закрытый на замок образчик архитектуры 1935 года.
Помню, в советские годы, только к нему подвозили интуристов. Поскольку другие ближайшие туалеты представляли из себе деревянные будки со щелями в стенах (например во дворе дома печати на ул.Баумана)
А может корень проблемы не в законе???
А в том, что НЕ ТОТ, не самый удащливый занялся этим объектом?
Ил в том, что правила игры меняются в процессе игры?
Насколько "легко" любой желающий может построить что-либо в центре Казани может убедиться каждый! Достаточно просто начать копать лопатой яму - проверяющие и контролирующие налетят, как мухи на мед.

  • Анонимно
    1.08.2016 08:27

    Пусть остается . Просто что бы туалет был бесплатным. И что бы бизнесмен взял все расходы по уборке туалете себе. И так туплнтов нет. А так то здание красивые. Пусть тогда исполком сам открывает туалеты за счет бюджета или за свои деньги. Оставте покое этого человека.

    • Анонимно
      1.08.2016 09:14

      место заровнять, устроить газон. А немного вглубь в парк сделать современный автоматический туалет (платный конечно), хозяином которого будет город. Как во всем цивилизованном мире.

      • Анонимно
        1.08.2016 09:45

        Уже есть, и БЕСПЛАТНЫЙ! И незачем драть деньги с казанских студентов!

        • Анонимно
          1.08.2016 11:32

          парк вообще то городской, а не в студенческой общаге. Почему сорить всем можно (а сорят как правило дети, юноши и девушки), а как внести свою долю в уборку так извините - мы студенты! Да они как волонтеры часто используются городом, но все равно подход должен быть единый

          • Анонимно
            1.08.2016 13:36

            Дети не сорят, если они с нормальными родителями. А вот молодежь да, годам к 30 это у них проходит. Если с интеллектом и культурой все нормально...

        • Анонимно
          1.08.2016 11:43

          А обслуживать туалет сами студенты будут? Или как? Зарплата всем нужна, даже уборщикам в парке. Не обеднеешь от потери 10 рублей.

          • Анонимно
            1.08.2016 14:14

            Стоят же эти бесплатные туалеты, в Ленинском садике тоже.Вполне нормальные.

            • Анонимно
              2.08.2016 16:07

              Они и обслуживаются, кстати. В середине между туалетами есть хозчасть, там уборщица частенько видна.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:41

      Можно подумать этот человек там что то бесплатное хотел сделать. Он там кафе и магаз хотел открыть. Не надо выставлять его тут святошей! Надо было изначально все делать правильно, без махинаций.

  • Анонимно
    1.08.2016 08:32

    Частная собственность в нашем государстве не защищена.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:44

      Так зачем он покупает землю для благоустройства, а сам там строит здание? Вникайте в суть статьи, а не только заголовки читайте

      • Анонимно
        1.08.2016 12:39

        В статье непонятно, как это частное лицо может получить землю в собственность без открытых торгов?

      • Анонимно
        2.08.2016 18:22

        Странно, почему комментаторы видят в нем жертву. А как на счет того, что в парке не нужно кафе? Ведь многие выражаются против этого. А тут вдруг всем кафе с туалетом понадобилось) абсурд

  • Анонимно
    1.08.2016 08:41

    Изумительные разборки!
    Было бы лучше, чтобы строго по закону, на этом месте все также и стоял бы, закрытый на замок образчик архитектуры 1935 года.
    Помню, в советские годы, только к нему подвозили интуристов. Поскольку другие ближайшие туалеты представляли из себе деревянные будки со щелями в стенах (например во дворе дома печати на ул.Баумана)
    А может корень проблемы не в законе???
    А в том, что НЕ ТОТ, не самый удащливый занялся этим объектом?
    Ил в том, что правила игры меняются в процессе игры?
    Насколько "легко" любой желающий может построить что-либо в центре Казани может убедиться каждый! Достаточно просто начать копать лопатой яму - проверяющие и контролирующие налетят, как мухи на мед.

    • Алексей К.
      1.08.2016 08:58

      Поскольку другие ближайшие туалеты представляли из себе деревянные будки со щелями в стенах (например во дворе дома печати на ул.Баумана)
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/318472/#comments
      Было два, вполне приличных, туалета под лестницами, ведущими на Профсоюзную...

      • Анонимно
        1.08.2016 09:25

        Но они не всегда были открыты! А деревянный - 24 часа в сутки :)

        • Анонимно
          1.08.2016 18:08

          На моей памяти всегда были открыты. Разве только на ночь их закрывали, но сие мне не ведомо, т.к. я по ночам по Баумана не ходила.

          • Анонимно
            2.08.2016 08:29

            Ну, видимо, я из особой любви к деревянной экологической постройке, частенько пользовался услугами именно ее, а не капитальными сооружениями под лестницей на Профсоюзную улицу :)

      • Анонимно
        1.08.2016 11:17

        Кстати, что сейчас с этими туалетами под лестницей? Что там сейчас располагается?

    • Анонимно
      1.08.2016 09:12

      Вы совершенно не знаете историю Казани, во дворе Дома печати на ул. Баумана находился Комбинат печати им. Камиля Якуба. Никаких деревянных туалетов там не было.

      • Анонимно
        1.08.2016 09:40

        В конце 80-ых точно был.

      • Анонимно
        1.08.2016 09:40

        Отнюдь!
        Заходишь в проход в сторону ул. Профсоюзной и справа во дворе он и стоял. Классический туалет типа "сортир".

        • Анонимно
          1.08.2016 10:27

          Но ведь это на Профсоюзной, а не на Баумана.

          • Анонимно
            2.08.2016 08:33

            Дом печати, как ул.Баумана, д.19, это в данном контексте - ориентир.
            "Объект" стоял аккурат за магазином политической книги. Называйте его адрес как хотите - хоть Баумана, хоть Профсоюзная.

    • Анонимно
      1.08.2016 09:33

      Точно, точно. Эти нахлебники из исполкома подождали пока коммерс все построит и налетели за откатом. Тот не откатил и все началось по закону. Вспомним фон, вспомним своей. Кде эти калининцы были в начале стройки?

      • Анонимно
        1.08.2016 10:37

        Ключевое тут "Тот не откатил и все началось по закону"
        А что мешало СРАЗУ всё делать по закону? И тогда бы это была совсем другая история...

        • Анонимно
          1.08.2016 11:46

          Считаю, что нормально делай, нормально будет. И еще он красиво слился. Отдал этот объект физ.лицу, своему сыну и теперь он потерял ответственность за это здание. Интересная лазейка в законе...

      • Анонимно
        1.08.2016 11:45

        Не путайте праведное с грешным. Вам так нравится свои проблемы списывать на исполком и власти, что везде это суете. Застройщик сам нарушил закон. Теперь будет за это отвечать. А судились с ним уже несколько лет, так что это не внезапное прозрение исполкома.

        • Анонимно
          2.08.2016 18:24

          Там дело нечистое, раз он не берет ответственность на себя, а передает права на здание сыну, чтобы снять с себя все проблемы...

    • Анонимно
      3.08.2016 02:30

      на мед летят пчелы, а мухи на другое летят...)

  • Анонимно
    1.08.2016 08:43

    Вся история, как говорится, "высосана из пальца"! По формальным признакам и нестыковкам в законодательстве чиновники губят благое дело. Да спасибо нужно сказать предпринимателю за стремление возродить отхожее место в парке на качественно новом уровне сервиса. Сколь популярно стало бы кафе на втором этаже туалета - это спорный вопрос и к сути судебных разбирательств не относится. УФАС вновь демонстрирует неприглядность своих действий и становится тормозом на пути предпринимательской инициативы.
    Роман.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:50

      с каких пор открыть кафе в парке вместо туалета стало благим делом? Не пойму местных комментаторов. То они бучу гонят на простых коммерсантах в парках, которые хотят продавать вату и блин мороженое, то теперь защищаете застройщика, который просто незаконно это построил. Если он такой самаритянин, то почему не мог все сделать нормально сразу? А теперь вообще переписал права на это здание своему сыну, чтобы снять с себя ответственность. Сам себе проблемы сделал. А все жертвой себя выставляет.

      • Random
        1.08.2016 15:14

        Вы еще Фишман спросите, с открытием очередной обжираловки в парке "Черное Озеро"! Воистину "благое" дело...

      • Анонимно
        1.08.2016 18:21

        Так он же не вместо туалета , а вместе с туалетом хотел построить. Что же в этом плохого? В теперь не будет ни того, ни другого. Восстанавливать убогое здание образца 1935 года никто не станет, да и ни к чему это - не Петродворец, чай. Я негативно отношусь к лишённым архитектурного изыска шашлычным в парках, но это недостроенное здание мне представляется вполне достойным для существования. Я ежедневно проезжаю мимо по нескольку раз и уже успел привыкнуть к нему. Знаю, что ничего моё мнение не значит, а решение о судьбе здания уже принято.
        Роман.

        • Анонимно
          2.08.2016 18:25

          Тем более, что все вцепились в этот туалет. Он вам так нужен? А вы так и не ответили про кафе...то жучат тут бедных продавцом мороженного, то кафе им подавайте в парке. Слушать местных комментаторов вообще не стоит, это не общественное мнение.

  • Алексей К.
    1.08.2016 08:43

    Есть же в этом сквере стандартный бесплатный туалет, работающий с 9-00 до 22-00. Зачем сносить построенное здание? Делать очередной казанский новодел? Не тот случай, можно повесить, конечно табличку "Здесь справляли нужду..." и далее список десятка-другого именитых казанцев, но несёрьёзно! С другой стороны, сомнительная реклама будущему ресторанчику, "... на этом месте был первый казанский общественный ТУАЛЕТ" ;)))))))

  • Анонимно
    1.08.2016 08:48

    Сначала дали возможность построить , хотя ещё на уровне котлована можно было остановить. А сейчас видимо кто то решил , что им это место больше подходит. Совсем даже не верится , что восстановят туалет и он будет бесплатным городским и чистым. Даже с точки зрения общегородской эстетики это здание гораздо более приличное , чем то что нужно срочно восстановить. Может все таки здравый смысл восторжествует и оставят то , что уже построено. Не хочется ходить мимо сооружения , от которого много много лет несло аммиаком за несколько метров. И всегда считалось -этот туалет прибежище людей нетрадиционной ориентации. Родители предупреждали и запрещали близко подходить . Живу рядом и каждый день прохожу мимо.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:53

      УФАС заинтересовался зданием, когда уже все было построено, но соседняя территория была куплена якобы под благоустройство, хотя на деле там сделали застройку. Это же нарушение. Застройщик сам намутил с документами. А вам лишь бы пожаловаться на город что ли?

    • Анонимно
      1.08.2016 13:35

      Какой котлован, он же не сносил здание, а фактически его реконструировал...

  • Анонимно
    1.08.2016 08:48

    Не чешите там где не чешется, пусть остается здание и общественный туалет при нем , а то получается театр абсурда.

  • Анонимно
    1.08.2016 08:49

    сортирные споры однако. Суд сам понимает, интересно, бредовость требования - вернуть первоначальное состояние?

  • Анонимно
    1.08.2016 09:01

    Желательно построенные здания не сносить. Можно отобрать, заставить заплатить в бюджет города за самовольное строение, придумать еще какое-либо наказание, но сносить не надо. Это же глупость, абсурд - сносить готовые к использованию здания или пригодные к употреблению продукты.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:03

    Борьба с предпринимателями продолжается. Позор властям города. Стыдоба и все.

    • Анонимно
      1.08.2016 13:34

      Не знаю. Все-таки в центре города, саму постройку изменил это ладно, но сделал здание больше - это другой вопрос.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:03

    Быть сотиру или не быть вот в чем вопрос.

    • Анонимно
      1.08.2016 09:42

      Деньги не пахнут!

      Сказал отец сыну много веков назад, обсуждая проблему общественных сортиров...

      Что же - дошло это "золотое" выражение и до славного города Казани.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:24

    Просто этот участок нужен кому то из родственников мэрии или госсовета. Вот решили отобрать. Или псо казань зиганшину надо этот участок. Мэрия не одного туалета не строил . Хорошее здания оставьте. Лучше демонтируйте торговый центр кольцо. Убожество и все.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:56

      Кольцо тебя вообще не касается. Там вообще то куча казанцев работает, умничаешь тут!

    • Анонимно
      1.08.2016 14:18

      Мэрия ставит бесплатные туалеты, с водой и раковиной. А Кольцо будут перестраивать. На БО есть материал об этом. Само колечко уберут, хоть к нему и все привыкли.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:27

    Если одному разрешить строить в парке, то и другие захотят. К тому же чёрное озеро недалеко и там наверняка будут стоять несколько кафе. А этот владелец парень похоже не простой-у него гос контрактов на 240 миллионов по общепиту... и похоже что он очень изворотливый.

    • Анонимно
      1.08.2016 11:16

      но ведь разрешили - или все уйдут в отставку?

      • Анонимно
        1.08.2016 13:33

        Это юристам в документа копаться, а не нам с вами гадать...

    • Анонимно
      1.08.2016 11:57

      Вот вот, странный народ. Сначала пишут, что в парке не должны строить кафе. А теперь, когда город хочется убрать это кафе, вдруг всем стало жалко застройщика. Смех да и только.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:29

    историческое место....много известных людей пользовались,было излюбленное место гомосексуалистов привлекаемых ароматами и туалетными фантазиями.

    • Анонимно
      1.08.2016 13:32

      Что сейчас об этом вспоминать. Там либо сносить с самого начала надо было, причем давно, так как туалет уже бог знает сколько времени не работает. Либо отстраивать что-то новое. Предприниматель рискнул, но идея ресторана, конечно, прямо что-то сверх оригинальности. Именно на этом месте.

  • Анонимно
    1.08.2016 09:34

    исполком за откат глаза закрывал всё это время а УФАС все планы испортило.пришлось исполкому иск подавать.

    • Анонимно
      1.08.2016 12:59

      В нашем городе такая активная деятельность что никаких глаз не хватит. Термин "заносить" устаревший, сейчас все руководители - бизнесмены, есть фирмы директора офшоры и прочее. Можно наверное с пути истинного какого нибудь мелкого проверяющего свернуть не более

  • Random
    1.08.2016 09:37

    Да уж, на Черном Озере ресторанчик - "одобрямс" (интересно, а что с туалетом на Черном Озере, он ведь тоже в частной собственности!)
    а тут ИП туалет обновил, место в порядок привел, не - НЕ ОДОБРЯМС!

    • ArtemAA
      1.08.2016 11:22

      А тут потому что деньги видимо никому не занес)

    • Анонимно
      1.08.2016 13:31

      А где на Черном озере туалет и вообще что из себя представляли ранее деревянные сараи?

      • Random
        1.08.2016 15:18

        Вы, похоже, никогда не были на Черном Озере! Около бывшего футбольного поля есть кирпичная постройка изрисованная граффити и облезлая штукатурка...

  • Анонимно
    1.08.2016 10:05

    Лучшее решение здесь именно кафе, парк же. Незря президент согласовал проект. Глупости творят инстанции у нас часто, лишь бы докопаться.

    • Анонимно
      1.08.2016 13:30

      Кафе да, тем более, что и здание отсроено вполне приличное. Но туда скорее всего будут ходит неместные, любопытства ради и по незнанию. Сам помню тот запах, не рискнул бы отвести туда ребенка. Идея с цветочным магазином мне нравится. Есть неподалеку , у входа в парк Черное озеро.

  • Анонимно
    1.08.2016 10:26

    Театр абсурда.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:08

    Я помню в детстве этот сортир, его по запаху можно было найти даже не видя.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:15

    и се же поинтересуюсь - а как вообще прошел проект согласования, был утвержден, потом разрешен к строительству, потом построен, подключен к инженерным сетям - как эти бумаги - сохранились? И кто же их подписал? Не один десяток уполномоченных! Все они неправы, или все они правы? И это про сортир?

  • Анонимно
    1.08.2016 11:20

    сносили уже и здания-таунхаусы где люди с детьми живут и это их единственное жилище и никто из властей не вступился - закон есть закон. Но закон он как дышло... в случае с дворцами на Волге можно немного и береговой линии намыть. ошибка данного предпринимателя в том что он почему то решил сначала вложить кровно заработанные, а узаконить статус земли и строения потом. ЗАЧЕМ такая спешка? Есть процедура в виде общественных слушаний, вот например в Парке химиков что-то строят сейчас. И здание-то получилось симпатичное, и малый и средний бизнес тут налицо. УФАСу заниматься больше нечем конечно, ни ценами на бензин например. И кто-такой гр. М.Казаков и почему ему это выгодно. Так что одни вопросы...

    • Анонимно
      1.08.2016 14:16

      Таунхаусы строили незаконно, застройщики прятались. Там другая тема.

      • Анонимно
        1.08.2016 15:20

        В предыдущей статья по ссылке представитель исполкома заявил что проект на рассмотрение не поступал в исполком, владелец начел реконструкцию туалета на которую разрешения не требуется. Тем не менее хотелось что бы в режиме ручного управления предпринимателю помогли. Но боюсь что никто на себя это не возьмёт...

  • ArtemAA
    1.08.2016 11:22

    О каких инвестициях можно говорить, если у любого бизнесмена пытаются отжать бизнес?

  • Анонимно
    1.08.2016 11:42

    дааа...ужас был ещё тот...

  • Анонимно
    1.08.2016 11:43

    очень опасно было розовому гибкому ,мальчику в 70 зайти туда по нужде...сразу подвергался приставаниям агентов из близлежащих министерств.

    • Анонимно
      1.08.2016 13:14

      Туда и сейчас бы было страшно зайти, например, поздно вечером.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:49

    Не призедента это, конечно, дело,но пусть вспомнит молодые годы- куда мы не местные бегали по малой нужде. Пусть наложит запрет на снос и пусть комерц и туалет бесплатный рядом построит,с него не убудет! С уважением ко всем персоналиям Алек Камалиев.

  • Анонимно
    1.08.2016 12:01

    Сейчас Фетюхин занесет кому надо и все поправиться

    • Анонимно
      1.08.2016 12:51

      Эти тяжбы не первый год. Одним "занести" явно не справиться, иначе давно бы предприняли эти шаги. Новое здание не нравится, но все же трудно представить, чтобы местные туда ходили кушать или цветочки покупать. Все-таки, туалет был, лучше бы им и остался. Только отремонтированным и рабочим. Хотя, в наше время, это немного опасно.

      • Анонимно
        1.08.2016 15:26

        Когда едешь на экскурсию на автобусе в Европе, автобусы останавливаются на специальной остановке. Это магазинчик-кафе с глобальным туалетом для нуждающихся после многочасового трансфера. Никого туалет не смущает.

  • Анонимно
    1.08.2016 13:20

    тема замечательная - выпуклая и вонючая, но проект был утвержден и реализован! О чем спор? О исторической среде и ее охране? Город живет без туалетов - и этот можно снести!

  • Анонимно
    1.08.2016 15:13

    Был заброшенный сортир, никому не был нужен. Перестроили в приличное здание - сразу нашлись казаки-разбойники.

    • Анонимно
      1.08.2016 21:27

      Ну-ну, год-два назад в комментариях на эту же тему писали обратное. Уж определитесь, нужно или нет. Та и кто будет ходить в ресторан, который полностью был туалетом

  • Анонимно
    1.08.2016 18:25

    Верно. Словно дожидались, когда стройка подойдёт к финалу, а тут, типа, все увидели. Здание не один день и не по ночам строили. Жаль предпринимателя - денег кучу вложил.
    Роман.

    • Анонимно
      1.08.2016 21:26

      К сожалению, за всем уследить нельзя. К владельцу бизнеса не раз обращались с требованиями построить что-то другое, не ресторан. Туалет, например, по нормам подходит. Жадность сгубила...

  • Анонимно
    1.08.2016 18:52

    мнение обывателя -
    маразм и бюрократия....
    чего плохого бизнесмен сделал????
    туалет остался.... ухоженный и бесплатный....
    а чтобы он таковым был сделал небольшой бизнес... опять же удобно и функционально....
    кому это все поперек горла встало???
    какому то имитатору деятельности и крючкотвору...в лучшем случае....

    • Анонимно
      1.08.2016 21:23

      Вы это серьёзно?..
      Какой ресторан в туалете? Это же возмутительно.

      • Анонимно
        1.08.2016 21:36

        Я правильно помню, что одна из пиццерий на Пушкина в здании, где был магазин ритуальных услуг? И ничё...

      • Анонимно
        2.08.2016 09:26

        Не ресторан в туалете, а туалет в ресторане. Что здесь неправильного?

  • Анонимно
    1.08.2016 19:00

    Быть сортиру или не быть - вот в чем вопрос. А вообще в парке конечно должен быть туалет и точка.

  • Анонимно
    1.08.2016 20:39

    Какой бизнес можно развивать при таком отношении... ((

    • Анонимно
      1.08.2016 21:20

      Нормальный бизнес, который действует по правилам. А не то, что в статье...

  • Анонимно
    1.08.2016 21:19

    Чего тут удивительного, ресторану не место в туалете, а вот наоборот сделать можно. Может пусть угомонятся и сделают нормальный туалет?..

  • Анонимно
    2.08.2016 08:02

    В парке черное озеро значит можно строить в кафе и ресторан, спортивных объектов назначение земли детские лагеря? Где фас? Или построят потом возьмутся за застройщика. Продажная вся эта история Казани.

    • Анонимно
      2.08.2016 17:23

      НЕ слишком ли агрессивно? Как надо так и делают. Поддерживаю полностью в этом деле решение.

  • Анонимно
    2.08.2016 11:24

    Построенное здание вписывается в общую архитектуру сады и не стоит его ломать. Пусть будет кафе безалкогольное, детское. Тогда никто не будет против. Туалет пусть будет с Кафе и доступно для людей. Собственника обязать. А строение 35 году это уродство в садике и такой уровень архитектуры в 21 веке не нужен.

    • Анонимно
      2.08.2016 13:32

      Полностью поддерживаю, администрация города тоже должна поддержать и тогда , наверное, проблему можно будет решить

  • Анонимно
    2.08.2016 13:06

    Я тоже принимаю сторону предпринимателя. В нашем городе сейчас трудно за что-либо взяться, а тем более довести до конца. Мешают многочисленные бюрократические замашки и молниеносное изменение правил игры. Он купил с торгов туалет, легально, вот и пусть распоряжается своей собственностью. Кому лучше было, когда там вонючая будка стояла, а там поглядеть красиво. Человек ведь деньги вкладывал, а не в офошор вывел в конце -концов.

  • Анонимно
    2.08.2016 13:13

    Очень глупо. Старое здание члевек реконструировал для этого купил у города землю на свои деньги, хотел бизнесом заниматься. Но у нас как всегда. Давайте снесите, постройте старое уродское здание 1935 года снова. Жесть. Бизнеса с нашим менталитетом не построишь. Только советчину и колхоз.

    • Анонимно
      2.08.2016 17:21

      Зачем нам здание 35 года? Почти век скоро, а пользы от его старости никакой. Представьте какие там коммуникации.

      • Анонимно
        2.08.2016 20:32

        Есть доля правды, но вид можно легко вернуть. Смотрелось раньше лучше.

  • Анонимно
    2.08.2016 13:30

    Очень симпатичная интересная постройка, хорошо вписывается в парк. Не надо сносить ничего, раз построили. надо следить за строительством во время строительства. Наверное, можно исключение сделать, такую красоту ломать...

    • Анонимно
      2.08.2016 17:20

      Чо к чему, где вы тут неземную красоту увидели? Можно сделать куда лучше.

  • Алексей К.
    2.08.2016 14:58

    Если разрешение на строительство есть и оно в полном порядке, какие могут быть вопросы? ??? Сортир памятником культурного наследия не являлся... надеюсь;)))) Ну а если это самовольное строительство, пусть и поступают как с самовольным строительством, и не важно, в парке в центре города или на окраине...

    Вот только не надо давить на то, что в Казани нет туалетов и под предлогом этого не сносить РЕСТОРАН! Странный ресторан будет, со смешением ароматов итальянской кухни и российских фекалий...

    • Анонимно
      3.08.2016 22:06

      владелец пришёл в исполком и спрашивает: туалет хочу перестроить, ему отвечают - иди, дорогой, перестраивай, не надо на ТУАЛЕТ разрешения. А владелец и на радостях, вон оно что, дай ка я под шумок туалетище с кафешкой замучу. А что, мало что ли без разрешений строят? Вон 18ти этажку вместо 9ти, здание арбитражного суда задним числом, а про береговую линию на всех водоёмах вообще промолчим...

  • Анонимно
    2.08.2016 17:28

    Здание конечно симпатичное, но пожалуй память наше всё.

  • Анонимно
    2.08.2016 22:16

    Узнаю истинную Казань )

  • Анонимно
    3.08.2016 09:24

    "УФАС выдало предписание демонтировать самовольную постройку (то есть вернуть туалету вид 1935 года)". Интересная формулировка, так надо было еще принять решение, чтобы его дерьмом 1935 года наполнили. Пусть стоит, лишь бы обслуживали его на должном образе.

  • Анонимно
    4.08.2016 10:01

    Мечтал покрыть Страну Советов,
    Душевной полон чистоты,
    Он сетью платных туалетов,
    Но не сбылись его мечты.

  • Анонимно
    7.08.2016 18:08

    Были слушания, обсуждения...Никто не помнит?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль