Общество 
1.08.2016

Борьба за ценности корэша: бессмысленная и безнадежная

На фоне олимпийских скандалов в Татарстане раздувают свой, с национальным колоритом

На минувшей неделе в республиканском министерстве спорта состоялась одна из самых странных за всю историю этого ведомства пресс-конференций по поводу итогов турнира по борьбе корэш на федеральном Сабантуе. О том, как уважаемые люди битый час обсуждали карикатурную тему, чей кунг-фу, простите, чей корэш лучше, как поживает вид спорта, коротая время от скандала до скандала, и каким образом гуру татаро-башкирской борьбы отвращают интерес к своему стилю борьбы, — в материале «БИЗНЕС Online».

Первый заместитель министра спорта РТ Халил Шайхутдинов, сам в прошлом видный борец, и сейчас душой болеет за свой вид спорта Первый заместитель министра спорта РТ Халил Шайхутдинов, сам в прошлом видный борец, и сейчас душой болеет за свой вид спорта Фото: «БИЗНЕС Online»

БУРЯ В СТАКАНЕ ВОДЫ

Казалось бы, раньше по итогам Сабантуя в числе недовольных могли оставаться только бараны. Кого может обрадовать тот факт, что тебя в расцвете сил отправляют на заклание? Однако завершившийся в Нижнем Новгороде федеральный Сабантуй высветил еще одну группу недовольных Праздником сева — это борцы корэш. Причем недовольны они настолько, что никак не могли сдержать свое чувство и решили поделиться им с общественностью, созвав экстренную пресс-конференцию. Это было связано в том числе с тем, что первый заместитель министра спорта РТ Халил Шайхутдинов, сам в прошлом видный борец, и сейчас душой болеет за свой вид спорта.

Суть дела такова, что в финальной схватке сошлись нижегородец Рустам Садыков и татарстанец Фархат Файзуллин. Представители Татарстана рассчитывали, что на Сабантуе борьба будет вестись по правилам татаро-башкирской борьбы корэш, несколько отличающихся от принятых в борьбе на поясах. Арбитр Марсиль Кадиров в своем спиче конкретизировал: «Правила, по которым я действовал во время финального поединка, были приняты 14 октября 2013 года и с тех пор являются официальными на всероссийских соревнованиях. Соответственно, на соревнованиях в Нижнем Новгороде эти правила также применялись, и если высчитывать очки исходя из них, то Файзуллин победил 3:1».

По факту Файзуллин трижды оторвал соперника от земли, и, по татарстанским правилам, судья был обязан начислить ему баллы. Нижегородец Садыков ни разу не смог поднять Файзуллина. Несмотря на это, согласно местным правилам, победителем был назван Садыков.
«Организаторы Сабантуя сделали борьбу по правилам России: так проходят все не только республиканские, но и всероссийские соревнования. Другое дело, что финальную схватку обслуживали несколько судей, оттого была вероятность того, что каждый будет трактовать тот или иной эпизод по-своему», — такую цитату Шайхутдинова приводит официальный сайт министерства РТ.

НА ДВА ЧЕЛОВЕКА — ТРИ МНЕНИЯ

Прискорбно, что корэш просто аккумулирует в себе некий околоспортивный негатив, всеми правами на который, как казалось, ранее владели в федерации хоккея на траве. Это там на три человека существовало четыре мнения, которые они с огромным удовольствием доводили до общественности. Так и в корэше, в борьбе на поясах сейчас три федерации — республиканская, всероссийская, международная. Две из них татарские, которые никак не могут прийти к одному мнению. Международная федерация, которая развивает более адаптированный к международным стандартам борьбы вид борьбы на поясах, возглавляемая Джаудатом Миннахметовым, стремится к развитию своего вида спорта в большем количестве стран. Они, как бы это странно ни звучало, сейчас даже больше заинтересованы, чтобы на международных соревнованиях побеждали не российские спортсмены, а на всероссийских турнирах пальму первенства получали спортсмены любой республики, только не татарстанские, потому что безоговорочное лидерство татарстанцев убивает и интригу в соревнованиях, и конкуренцию, и само стремление развивать этот вид борьбы, про который всем известно, что это татаро-башкирская национальная борьба. Значит, и побеждают только татары и немножко башкиры.

Вот руководство международной федерации и производит какие-то изменения и перестановки, унифицирует правила, при этом задевая чувства истинных ревнителей корэша как народного достояния Татарстана. Отсюда возникает недовольство, которым люди стремятся поделиться с общественностью, даже на фоне таких, казалось бы, незначительных информационных поводов, как схватки на Сабантуе.

Джаудат Миннахметов Джаудат Миннахметов Фото: tatarkoresh.ru

ВСЕ ЧУДЕСАТЕЕ И ЧУДЕСАТЕЕ

Следует заметить, что это уже не первое и, возможно, не последнее столкновение радетелей развития корэша как мирового общенационального явления и как татарского, уникального. Зимой прошлого года до общественности также донеслись отголоски конфликта, прямо во время проведения чемпионата мира в Казани.

«Вначале сам чемпионат по борьбе на поясах планировали провести в Казахстане, — говорил тогда Шайхутдинов. — Потом в Оренбурге создали неофициальную федерацию по борьбе на поясах на базе какого-то ООО. Тем самым Оренбург хотел забрать право на проведение этого чемпионата себе, нарушая все регламенты и правила. Поэтому во время проведения в Казани чемпионата мира по водным видам спорта мы переговорили с министром спорта России Виталием Мутко, и он одобрил проведение двух чемпионатов мира по корэшу и борьбе на поясах одновременно и в одном месте. Это позволило собрать на чемпионат в Казани рекордное количество заявок в 300 спортсменов из 20 стран-участниц».

Но тогда дело не ограничивалось метаморфозами с созданием федераций на базе ООО и попыткой рейдерского захвата чемпионата мира. Замминистра спорта утаил информацию о том, что руководство международной федерации приняло решение, дискриминирующее татарстанских борцов. Дело в том, что на чемпионате России по корэшу, победителями в котором в 8 из 9 категорий стали борцы Татарстана, определялись якобы и участники последующего чемпионата мира. Так гласит спортивный принцип: победил в стране — участвуешь на «мире». Но в корэше происходили свои странности. Странное заключалось в том, что в качестве российских участников мирового чемпионата фигурировал только один татарстанец, ставший чемпионом страны. Остальные участники чемпионата мира отбирались не по спортивному принципу, а по «приглашению» (!?) — по одному спортсмену из Башкортостана и Марий Эл, Чувашии и Ульяновской области, появление которых якобы способствовало популяризации корэша в этих регионах. В результате татарстанские спортсмены, завоевавшие право на участие в чемпионате мира, активно выражали несогласие этим решением руководства международной федерации.

Тогда предлагался выход из ситуации в заявке на чемпионат сборной Татарстана как хозяев соревнований. Противником этого предложения стал представитель Карачаево-Черкесии, который предложил сформировать вторую российскую команду, независимо от территориальной принадлежности спортсменов, лишая тем самым хозяев чемпионата даже морального удовлетворения от материальных затрат на домашний чемпионат.

«Я на это предложение ответил, что если бы чемпионат проводился в Карачаево-Черкесии, то в обеих сборных и духа не было бы от татарстанских спортсменов, — комментировал Шайхутдинов. — Первую сборную они бы сформировали на основе карачаевцев, вторую — из черкесов. Короче, в пух и прах разругались...»

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕЙ КУНГ-ФУ ВАЖНЕЕ?

На фоне этих всеобщих недовольств и скандалов хочется одного — равноудалиться от обеих спорящих сторон, каждая из которых, либо бубня себе под нос, либо переходя на крик, пытается доказать свою правоту, потому что эта их правота никак не интересна сторонним наблюдателям. Повторимся, видов борьбы много, и, наблюдая, что в одном из них только и делают, что спорят и скандалят, любители спорта легко переключат свое внимание на другие виды, где отношения выясняют на ковре. А уж такому поводу для публичного выяснения отношений, как Сабантуй, пусть и федеральный, вообще не стоит придавать значения. По сути, он был и остается национальным праздником с элементами спортивных состязаний. Победитель получил там автомобиль, а не золотую медаль. Что тут можно обсуждать как спортивное событие? Это как если бы пресс-конференцию созывали по поводу нечестного определения победителей на свадебном конкурсе. Не исключу, что в сознании представителей других наций и народностей (а в России, напомню, живут не только татары) вся ситуация такой и представляется.

Вместо того чтобы консолидировать усилия по популяризации корэша или борьбы на поясах, как ни назови эту разновидность такой борьбы, ее апологеты спешат вынести на суд зрителей любое маломальское недоразумение, которое там происходит. Да еще во время олимпийских скандалов...

Путь выяснения отношений, который выбрали в корэше, — путь в никуда. Надо признаться, что дополнительное развитие этот вид спорта получил в нулевые годы, когда в Татарстане сформировались элиты, чей путь к власти начинался с деревень и аулов, и любовь к корэшу была, что называется, впитана с молоком матери. Со временем эти элиты уйдут, а в руководство придут люди, для которых корэш не более, чем один из видов борьбы, причем даже не олимпийский, на международном уровне непонятный. А ставка на то, что татаро-башкирская национальная борьба априори должна быть в фокусе внимания Татарстана, — это проигрышная ставка. Ошибочность ее доказывает хотя бы то внимание, которое сейчас уделяется городкам или лапте, казалось бы, исконно русским играм и видам спорта, сокровищнице русской культуры, ее наследию. Точнее, невнимание и практически абсолютное их забвение. К такому же положению дел рискует прийти корэш, если раз за разом будет выносить на суд общественности свой сор из избы.

Кстати, в скором времени на конгрессе МОК будет обсуждаться вопрос о включении в программу летней Олимпиады 2020 года такого вида спорта, как карате. А там разногласий изначально было в миллион раз больше, чем в корэше. Только самых известных и популярных видов карате в мире насчитывается несколько десятков, причем их можно называть эксклюзивными. К примеру, шотокан придумал японец Гитин Фунакоси, киокушинкай — это детище японца Масутацу Оямы, это виды спорта «от кутюр», со своими приемами атаки и нападения, со своей техникой, наконец, со своей философией, которая зачастую кардинально отличается. В карате тоже могли продолжать выяснять отношения по заманчивому, но бесполезному принципу «чей кунг-фу лучше» и оставаться на обочине олимпийского движения и зрительского внимания. Тем не менее последователи идеи включения карате в олимпийскую семью каким-то образом сумели создать унифицированные правила, ввести свой вид спорта в программу соревнований всемирных игр боевых искусств «СпортАккорд» и теперь рассчитывают на олимпийский дебют.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.08.2016 11:20

    Джаудат, правила и цель развития борьбе Корэш всем понятна и ясна.
    Просто надо честно судить.
    Чётко и понятно всем должна быть.
    А не трактовать, как Тебе ( судьи) хочется.
    Судья должен видеть и чётко дать оценку, за каждый приём борцов.
    А насчёт Рафиля Ахметханова, что он нам борцам кричал в Нижнем Новгороде.... Со словами не описать!!!
    Мат за перемат, оскорбление...
    Таких людей гнать надо не только от борьбы, а от Республики.
    Он пазорит борцов и татарский народ.
    Авызы нэрсэ эйкэнен, колагы ишетми...
    Раил, борец.

    • Анонимно
      2.08.2016 09:00

      Уважаемый Раиль! Я Вас не знаю, но я Вас полностью поддерживаю. Очень любила смотреть борьбу - корэш, лет 10 уже не смотрю, только из-за судейства. Из-за этого интерес потеряла к корэш.
      Вам, так как Вы являетесь борцом, то желаю здоровья, удачи и терпенья. Гюзель.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:25

    Рафил Ахметханов и когда боролся был не гибким, он поднял и бросал борцов, без прогиба...ломал их.
    Сейчас тоже самое хочет делать на борьбе.
    Рафил, а это уже РФ и Мир...
    Так через колено ( ломать не получится) не пойдёт...
    Кузенне ач, урамда 2016 год...
    Другая борьба, другие борцы...
    Гомер буе тэпэч булып йореп булмый!!!
    Айрат.




  • Анонимно
    1.08.2016 11:29

    Моё мнение Марсиля Кадырова привлекать надо к уголовному ответственности..
    Они с Рафилом сговорились, и на троих ( Садыков Рустам, Рафил,Марсил)
    Во время пресс конференции об этом говорили, я имею ввиду о сговоре..
    Открыто сказал Анас абый и Вакил абый!!!
    Куда катимся...
    Позор!!! Разве так можно судить и отдать борцу машину, оттого что он с другого региона.
    Ильшат.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:33

    Я так понимаю корэш: не оторвав противника от земли , не может быть победы. То есть соперник должен быть уложен на лопатки только после отрыва от земли. Тогда победа.
    Если соперник повален на землю с помощью подножки или еще чего-то, без отрыва от земли, то это не корэш, а вольная борьба.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:41

    Джаудат, Тебя надо было прийти в тот день в Минспорт и со всеми посмотреть ролик!
    Причём тут разногласий..
    Надо просто честно судить, по правилам.( хоть каким, по Корэш, по борьбе на поясах)
    А в Нижнем Новгороде судили, как хотели!
    Там была одна цель: оставить батыром местного борца.
    А на правила плевать!
    Айрат.

  • Анонимно
    1.08.2016 11:44

    После боя кулаками не машут..
    Когда большие призы ( машина)
    Всегда дележь!!!
    К сожалению!
    А мы ( дураки) смотрим на них болеем, переживаем...
    А они создают вид и делять ,,пирог"...
    Они там все вместе, судьи и борцы.
    Знающуй человек.

  • Анонимно
    1.08.2016 12:05

    Борьбу Корэш скоро ,,крышка"...Я давно об этом говорил, когда Рафил Ахметханов пришёл исполнительным директором в федерацию Корэш.
    Мы его в Москву возили, всеми познакомили. А благодарность Ахмадиевы во всем виноваты, во всем они плохие. Про нас что только не говорил.
    Аллах тагэлэ бар ул.
    Скоро Рафилю самого ,,сожрут" те же борцы, кого он унижает и подсуживает. Это добром не кончится.
    Марат Ахмадиев, Заслуженный тренер РТ.

  • Анонимно
    1.08.2016 12:08

    Здесь то что произошло в Н-Новгороде-можно было предвидеть....все эти действия не по закону-начались давно -помниться был я как то на Мингерском сабантуе..там абсолютным батыром стал\и бесспорно также не по правилам\ сын одного из судей\и по логике и по правилам просто никак бы он и непобедил-вес его был намного меньше чем у проигравшего...и такие беспределы сплошь и рядом почти везде-если ты раньше просто получал БАРАНА-то сейчас и еще автомобиль и разряд по борьбе...так что бесспорно надо менять сами правила и судей и первую очередь Халила Шайхутдинова-который по сущности своей-всегда за того-отец которого имеет ВЕС в обществе...так что надо чтобы в любом спорте все же побеждал сильнейший....

  • Анонимно
    1.08.2016 12:09

    Правила борьбы корэш едины на всем пространстве РФ, по ним Файзуллин проиграл 1:3 по предупреждениям. Он в конце схватки три раза упал на спину, за что получил три предупреждения и проигрыш. А вот борцы из РТ, арбитр (он -Анас Халилов говорил об этом открыто перед абсолютным первенством) уже заранее поделили машину. Непонятно, в чем там интерес Халила Шайхетдинова. Главный судья (Алмаз Габдуллин), руководитель ковра (Марсил Кадиров) и организатор соревнований (Рафиль Ахметханов) обеспечили законный исход схватки по правилам соревнований.

    • Анонимно
      1.08.2016 14:02

      По правилам борьбы, третье предупреждение присуждается ЕДИНОГЛАСНЫМ мнением трёх судей: руководителя ковра, арбитра и бокового судьи. О каком соблюдении правил Вы говорите???

  • Анонимно
    1.08.2016 12:40

    К сожалению уже не одно десятилетие в Москве с Нижгаром и в Татарстане не могут прийти к одним правилам борьбы. Может быть проводить эти соревнования в двух номинациях. С подножками как в Нижгаре и без подножек как в Татарстане. Потом в настоящее время борьба изжила себя как главное событие сабантуев. На мой взгляд главным событием сабантуя должна быть общая песня. Каждый год новая исполняемая всеми. Именно так как это делается в Эстонии. Когда десятки тысяч людей объединяются песней. Когда к песне готовятся все и заранее разучивают слова какой-нибудь песни, которая заранее доводится до всех в этой местности. Это еще способствует изучению родного языка, а при исполнении сплачивает всех. Во время сабантуя исполняется несколько раз для разминки и окончание сабантуя знаменуется сабантуйской песней года, а не салютом в честь победителей в борьбе, которую на сабантуях большая часть народа уже давно обходит стороной. Пора осознать приоритеты. Рим Дашкин.

    • Анонимно
      1.08.2016 16:50

      Рим Дашкин вы не правы.Песни можно всегда и везде петь ,для этого много ума не надо.Есть создатель татарского рукопашного боя -СУГУ,наш соотечественник из Казахстана.Вот ,что надо развивать татврам.

  • Анонимно
    1.08.2016 13:27

    Рим Дашкин не осознает приоритет сабантуя.
    Приоритетом ,несомненно, является татарская борьба-корэш.
    Не могут провести,как положено, соревнование-грош им цена.
    Справедливое определение главного батыра-это высший приоритет.
    Правила корэша надо отшлифовать. Никакой другой борьбы не должно быть на сабантуе.

  • Анонимно
    1.08.2016 13:52

    Спасибо за комментарии. Увы, я и в материале и здесь вынужден повториться. Сейчас корэш со стороны представляется постоянным источником проблем. Что ни турнир, то скандал. В вашем случае связанный с судейством.
    С моей стороны, как журналиста, 26 лет играющего в мини-футбол, есть четкое понимание того, что судейство нужно обсуждать на внутренних коллегиях, на заседаниях Федерации, но не делать его предметом широкого обсуждения. Вы говорите о несправедливом судействе. Я год назад играл в мини-футбольном турнире, где в трех из пяти матчей нашу команду откровенно засуживали. Удаление и спорный пенальти за две минуты до конца матча, в итоге 2:2, хотя мы вели по ходу игры 2:1. Желтая карточка игроку соперников, вместо удаления за фол последней надежды, в итоге, ведя 1:0, мы проигрываем - 1:2. Судья после игры признает свою ошибку. Незамеченный фол при нападения на вратаря, а им был я, что четко видно на видео. В итоге фол не заметили, нам забили гол, счет из 2:0 в нашу пользу стал 2:1. Потом 2:2, мы по пенальти проиграли, и вылетели из турнира. Ошибшийся в ключевом моменте судья, признал ошибку, и заявил о том, что он прекращает судить. Не знаю - исполнил обещание или нет.
    К чему я все это пишу? Я тоже был в шкуре участника соревнований, чью команду засуживали. Но мне и в голову не приходило решать эти вопросы публично, собирать пресс-конференции, писать материалы в газеты, оповещать общественность, и так далее. Хотя обидно было не меньше вашего. Но это РАБОЧИЕ моменты, которые нужно решать в РАБОЧЕМ порядке. И не создавать у окружения, которое не собирается и не должно вникать в такие нюансы, впечатления, что у вас одни только "интриги, скандалы. расследования".
    Джаудат Абдуллин.
    P. S. Времена меняются. Элиты меняются. Тем, кто придет к власти даже в Татарстане лет через 10 может быть не интересен корэш. И тогда никакими лозунгами о том, что это народное достояние, его не спасешь. Поэтому, я считаю, надо общими усилиями демонстрировать важность, интересность, значимость, популярность татаро-башкирской борьбы, а "сор из избы" выносить на мероприятиях для узкого круга. Позволить себе постоянно быть в центре скандалов, и при этом оставаться суперпопулярным, в спортивном мире может только футбол.

    • Анонимно
      1.08.2016 14:35

      Если Вас когда-либо засуживали - это еще не значит, что нужно потакать несправедливому судейству.
      А из избы сор начинает выносится потому, что его уже девать некуда, из всех щелей распирает. К сожалению, это не только сор...

      • Анонимно
        1.08.2016 15:39

        Согласен. Джаудат не прав.
        В мини-футболе, как и в футболе правила кристально ясны. Их можно нарушать также как законы.
        А вот в корэше, кажется, все попутали.
        Компромиссы, всякие оговорки начались уже с названия татаро-башкирская борьба. Ведь по сути-это татарская борьба. И сабантуй-он татарский.
        Все, надо до предела упростить корэш.
        Выкристаллизировать правила. В Федерации корэша Татарстана и назвать правила татарского корэша.

  • Анонимно
    1.08.2016 13:55

    я сам боролся 2010 году,беспредел судьей не описать Шайхутдинов Фарит из чесла этих судей. А если допинг проверять борцов не останется. Сами руководители не скрывають это

  • Анонимно
    1.08.2016 14:12

    Образно говоря ненормально ведь не только там.В деревни и районы и города приезжают батыры из других деревень и районов и городов.Зачем их допускать? На мой взгляд надо ступенчато делать эти соревнования как чемпионаты мира и европы.

  • Анонимно
    1.08.2016 14:13

    Бу корэшне анламаган Рафиллэр, Марсиллэр корэшне бутап бетерэлэр.
    Вакыйф.

  • Анонимно
    1.08.2016 14:15

    О третьем предупреждении решение принял главный судья, об этом уже говорилось много. Он имеет право высказать свое решающее мнение в случае разногласия между судьями.

  • Анонимно
    1.08.2016 14:27

    Уважаемы любители национальной борьбы "Корэш"! Давайте взглянем на борьбу под другим углом, ни как на один из способов самоутвердится и получить материальную выгоду, а как на элемент развития личности: физической и духовной. Если обратить внимание на ВСЕМИ уважаемых (абсолютно и безусловно) борцов прошлых лет, то можно увидеть в них одну общую черту - отсутствие корыстных умыслов и выпячивания своих заслуг. Борьба помогла им закалить дух и силу воли, обрести высокое сознание и заслужить любовь публики.
    А сегодня борьба - это машины, договорняки и скандалы. Возможно, это одна из причин пренебрежительного отношения народа к борцам. Обратите внимание на фоторепортажи Сабантуев: большинство фотографий про артистов, лошадей, природу, кого угодно (торговые ряды, воздушные змеи, волейбол, каратисты и т.д.), а про борьбу максимум пару (в большинстве случаев при полу-пустых трибунах).
    Если хотим сохранить и развить национальный вид спорта - необходимо привлекать ПОРЯДОЧНЫХ людей к организации борьбы, к судейству борьбы, к тренерской работе! И на их примере воспитывать новое поколение борцов и правильным мировоззрением! В таком случае подобных инцидентов точно не будет!

    • Анонимно
      1.08.2016 23:50

      Организаторы не предусматривают нормальные трибуны. Когда образовывается стена из трёх рядов. Уже особо на борьбу не посмотреть. Особенно если ты не очень выдался ростом.

  • Анонимно
    1.08.2016 14:44

    Делать нечего людям.

  • Анонимно
    1.08.2016 16:12

    В США есть такое поставленное шоу как реслинг а нас корэш на сабантуе

  • Анонимно
    1.08.2016 16:52

    Нужны единые правила и независимые судьи.Вот и все решение.

  • Анонимно
    1.08.2016 16:58

    Оказывается у многих накипело!!!
    Потому что везде об этом ( скандалах по борьбе Корэш) говорят...пишут.
    Эти скандалы были при Магаза Сахабутдинова, при Ахмадиевах..
    И сейчас они есть и будут.
    Сейчас Равил Гарифуллович Хайруллин отвечает как исполнительный директор за борьбу Корэш в РТ.
    Он боится защищать интересы борцов Республики.
    Но факт одно, как в Татарстане не в каком регионе России борьба Корэш не будет развиваться. Это конечно заслуга Марата Готовича Ахметова.
    Он сейчас уйдёт в депутаты, посмотрим что будет дальше!
    А Вы, татары, татарстанцы, пока не поздно уберите Рафиля Ахметханова от борьбы. Хотя у Вас на это полномочий нет. Но он живёт в Татарстане, управу всегда можно найти.
    Он погубит борьбу Корэш на корне, не только в Татарстане.

  • Анонимно
    1.08.2016 17:04

    Борьба это жизнь и культура татарского народа!
    Вся жизнь борьба!
    Просто не надо допустить тех судей, кто не умеет судить...,
    Таких как Марсил Кадиров!
    Близко не допускать их к борьбе!!
    Себерке б/н куарга!!!
    Я читал комментарии Рафиля Ахметханова, что он говорит, вообще не понято... Он сам наверное не понимает.
    Пусть занимается с регионами, в Татарстане и без него разберутся.

  • Анонимно
    1.08.2016 17:06

    Кому нужна борьба Корэш?
    Татарам? Или чиновникам?
    Пустая трата денег.

  • Анонимно
    1.08.2016 17:10

    Да, сколько интересного возле борьбы Корэш!
    Жалко, из за таких людей качества борьбы теряется.
    Их Сез егетлэр...
    Просто так Нижний Новгород егетенэ машина биреп калдырдыгыз, бер корэш алымы курсэтмэгэн.

  • Анонимно
    1.08.2016 17:28

    Бу Марсил Кадировка нэрсэ житми микэн? Что ему не хватает?
    Судейские деньги? Или подарки?
    Не позорься, не ходите под Ахметханова!
    Вы же учёный!
    Алмаз Габдуллин понятно, он мескен.
    Но Вы то серьезный человек.
    И чего добиваетесь???
    Стыдно мне за Вас!!! Марсил эфэнде!!!

  • Анонимно
    1.08.2016 17:30

    Я там был! 200% Фархат выиграл!!
    А машину отдали Рустаму.
    Первый раз в жизни увидел, так нагло засуживать????

  • Анонимно
    1.08.2016 19:30

    Значит не 200% сделал если смогли засудить. Значит надо было поднять и воткнуть в пол, положить на лопатки. Финтеть можно много на эти темы. Если это татаро-башкирская борьба значит надо аксакалов собрать и написать на бумаге четкие правила вплоть до отстранения судей после соревнований. Не должно быт отличий от борьбы на поясах и корэша. Таким образом мы привлечём больше народу в этот спорт. Ещё хотел сказать, что бывшие борцы не всегда могут быть хорошими руководителями и тренерами. Нужно искать таланты.
    Абдулджан.

  • Анонимно
    2.08.2016 06:54

    Помнится, одно время ввели даже ограничение участников по весу- не больше 100 кг. Это было нормально? НЕТ!

  • Анонимно
    2.08.2016 07:13

    Господа борцы! В самом слове заложено - борец. Только не понятно - с кем, за что, как? Чаще всего с самим собой. А сейчас - чаще всего под ковром. И прежде были интриги. Но расцвет всего этого началось с Сахабутдинова. Против кого только не интриговал, и Муртазина, и Ахмадиевых и др. Он из борьбы сделал бизнес. Особенно, когда его ученик на букву "Э" стал нащальником. Магаз решал, команда какого района выиграет. И не за красивые глазки. Вот и расхлебываете. Начинайте поднимать штангу - узнаете что такое спорт.

  • Анонимно
    2.08.2016 11:42

    РУКОВОДСТВО ФЕДЕРАЦИИ ОКАЗАЛОСЬ НЕ ГОТОВО К ТОМУ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ КОРЭШ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. НЕТ НИ ОРГАНИЗАЦИИ, НИ ПОНИМАНИЯ КАК ЕДИНООБОРАЗИТЬ ПРАВИЛА. ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНО - ПРОВОДИТЬ КОРЭШ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЕ, КАК БЫЛО РАНЕЕ. СО СВОИМИ "ДОГОВОРНИКАМИ". МОЖЕТ ОНО И ЛУЧШЕ. ВСЕ ТАКИ ВИД СПОРТА ЖЕ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ. ЛИЧНО ПО МНЕ, ТАК САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОРЭШ ДЕРЕВЕНСКИЙ.

  • Анонимно
    2.08.2016 11:52

    Джаудат, Вы однако молодец!
    Вы снова подняли волну, только успокоились...
    Татар башын татар ашар!
    Вы тоже же татарин!
    Вы тоже должны защищать интересы татарского народа.
    Конечно можно много писать, говорить, обсуждать на прессе.
    Но на видео борьбы из Сабантуя Нижнего Новгорода не вооружённым взглядом видно, что явно засудили Фархата.
    Как не стыдно Марселю и Рафилю???? Они перед журналистами и перед специалистами хотят убеждать!!! Доказать!!! Что белое это черное!!! Ничек акны кара диеп була?
    Джаудат, борьба Курэш это наша культура и традиция.
    Это не только вид спорта.
    Батыров в сёлах уважают и ценят.
    Они являются примером для молодёжи.
    И борьба Курэш ( татарча корэш) самый доступный вид спорта.
    Так что Джаудат брат, Вы про борьбу и борцов никогда плохо не думайте и не пишите!
    Нельзя рубить тот сукно, на которым сидишь.
    Сез дэ татар бит!!!
    Раз Сездэ якламагач, кем якласын корэшчелэрне???
    Айрат

    • Анонимно
      2.08.2016 17:06

      Алар икесе дэ татар бит, жингяне да, жинючесе да.
      Они же оба татары - и победитель Сабантуя, и проигравший. Просто один из Татарстана, другой из Нижнего Новгорода. Потом, повторюсь, не вижу смысла обсуждать борьбу на Сабантуе как официальное спортивное соревнование. Это не чемпионат, не турнир, включенный в официальный календарный план.
      Джаудат Абдуллин

  • Анонимно
    2.08.2016 11:53

    Жаль, статья уходит вниз...
    И многие не увидят.

  • Анонимно
    2.08.2016 13:16

    В Татарстане корэш был, есть и будет (некоторые любители за 6 лет так и не научились правильно писать слово "корэш".) Если хотите развиваться дальше - нет другого пути как развивать корэш в России и в мире. Борцы получили возможность стать мастерами спорта России и международниками. Если хотите быть мастерами спорта Республики Татарстан - проблем нет, печатайте у себя, только кому это сейчас нужно? Правильно, нельзя рубить сук, на котором сидишь. А Сабантуй вы проиграли. Найдите мужество это признать!!!

  • Анонимно
    2.08.2016 13:25

    Ну тут понятно, профи разбираются между собой.
    Но как быть с районным/городским праздником?
    Приезжают профессиональные (КМС/МС) борцы, прессуют любителя-тракториста/комбайнера/животновода, забирает призы и счастлив...

  • Анонимно
    2.08.2016 13:54

    У нас с районными и городскими праздниками давно уже все ясно. В деревне борются только деревенские, в районах - только районные, в городе - только городские. Попробуй туда сунься- хоть ты КМС, хоть МС. Там давно все разделено, особенно когда приз - автомобиль.

    • Анонимно
      2.08.2016 14:54

      В Чистополе крайний раз приезжий профи/удащливый из нефтяного гетто приезжал, всех поборол, ай маладца.

  • Анонимно
    2.08.2016 14:30

    Всем хочется красиво жить, на халяву...

  • Анонимно
    2.08.2016 16:16

    Сейчас кто выполняет на звания МС России тоже не получают...
    Потому что в весовых категориях не хватает количества борцов.
    По моему должна быть минимум 12 чел.
    Уважаемый Джаудат Мидехатович, к Вам обращаемся: наведите пожалуйста порядок. Сейчас и в Татарстане не дают нам званий и тем более в России.
    Когда обращаемся к Вашему Рафилю, он начинает орать, выпучив глаза, говорив что это не их вопрос.
    Чей вопрос? Равил абый отдаёт в Минспорт РТ, они отправляют в Минспорт РФ...,
    И потом возврат!
    Для чего мы боремся то?
    Джаудат М., Вам спасибо конечно, что Вы так хорошо организуете Сабан туй в Мингере.
    Но Вы доверяя Рафилю, у себя даже неможете организовать борьбу на должном уровне. О каком федеральном Сабан туе может быть речь?
    Там у Вас Фарит Шайхутдинов совместно с Рафилем оставили абсолютном батыром сына Фарита Шайхутдинова,у него весь 80 кг был.... Он всех тяжей выиграл.
    Во первых чтобы ребята жеребились, как раньше, на канате, перед народом!
    Во вторых, зачем там должен отцы решать. .. за сыновей!
    Джаудат М., Вас даже перед носом дурят!!
    Вам не обидно???
    Вы столько сил, времени и средств теряете...
    А в итоге... Не полученные МС РФ, договорные батыры, скандальные Сабан туй.
    Скоро останется прожжённая земля, как после китайцов.
    Айрат

  • Анонимно
    2.08.2016 17:17

    Раньше можно было купить звание МС РТ или на юбилей получить Заслуженного МС РТ. Теперь такому беспределу поставлена точка. Звание "Мастер спорта России" не дается - его надо заслужить на ковре!

  • Анонимно
    2.08.2016 17:26

    Скандалисты только среди борцов Татарстана, и то несколько человек, которые договариваются, делят и т.д., которые до сих пор не доросли до МС. Видно, им очень сильно хочется "ходить" мастерами, а мешают Марсель и Рафиль.
    Уважайте борцов из других регионов - тогда они приедут и будет вам минимум 12 человек.

  • Анонимно
    2.08.2016 19:01

    Ясно, что здесь Джаудат Абдуллин не поможет. Он не вникает в тему полностью.
    Корэш для татарского народа- это символ батырства, багатурства, благородства. И сабантуй выступает тут как олимпийские игры , т.е. как наивысшее соревнование. Поэтому корэш на сабантуе должен быть обставлен как кульминация всего. Сердца всех мужчин : от млада до старца должны биться в унисон. И они бьются в унисон, если все обставлено честно.
    Если обставленно как дешевое шоу, как бы между прочим, то все испорченно. Любая фальшь портит этот праздник богатырства. Поэтому надо в корэше все вычистить.
    Правила выкристаллизировать. Регламент проведения сабантуя также выкристаллизировать.
    Надо, думаю, этот вопрос рассмотреть на Госсовете РТ.
    Если уж потеряли бренд татарской борьбы -корэш, его стали называть татаро-башкирской борьбой, то его просто надо называть "корэш". Но выработать однозначно простые правила. И зарегистрировать как бренд "корэш".
    А затем проводить на территории Татарстана только "корэш", без всяких там схваток с поясами. Их может быть бесконечное множество. Другие республики, области могут проводить у себя борьбу по своим правилам, превратить в вольную борьбу с поясами.
    А бренд "корэша" должен выдерживаться неусконительно.
    Тогда его притягательность его возрастать и возрастать.

  • Анонимно
    3.08.2016 14:26

    Джаудат , спасибо!
    Тема очень интересная!!!
    Но ты зря пишешь,что не вошёл в календарь и т.д.
    Ты самое главное вникай глубже тему.
    У Тебя волосы дымом станет.
    Судьи подкупные.
    Борцы договорняки.
    Никчемный Рафил Ахметханов,думающий и мыслящий ,,опуская" Татарстан поднят уровень других регионов РФ.
    К сожалению или к счастью на попути ему вразрез встал Халил Шайхутдинов.
    Будем к чему приведёт?
    Скорее всего Рафил ,,сожрет" сам себя. И закончит жизнь в психушке.
    Вот такой печальный финал. Но самый справедливый.

  • Анонимно
    4.08.2016 11:29

    Друзья Шайхутдинова Х., молитесь богу, чтобы с Олимпиады татарстанские спортсмены вернулись хотя бы с одной какой-то медалью. Иначе ему конец. Медали по корэш его не спасут. До этого провалы спортсменов ему сходили с рук. Удачи всем вам!

  • Анонимно
    4.08.2016 11:47

    Уважаемые спортсмены! Чтобы выполнить норматив мастера спорта РФ необходимо количество соперников 10 человек на всероссийских соревнованиях. Но в Положения о соревнованиях есть еще требование, чтобы спортсмен имел предыдущий разряд 2 или 1 (по положению). Так вот МС тоже не присвоят, если не было предыдущего разряда. А для этого необходимо просто предварительно оформить разряд. Корэш- это новый вид спорта и прежние заслуги в нац.борьбе здесь не учитываются. Почему вы решили, что оказывая давления, чего то можно получить? Не выполнил, значить старайся выполнить. Требования для всех видов спорта общие, поэтому и называется единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК). У нас даже Президент РТ в спортивной карьере прошел всю последовательность и выполнил все требования (КМС, МС, МСМК-ЗМС). Выходил и бился на своем "поле боя", а не обвинял всех, почему участников много надо и т.д.

  • Анонимно
    4.08.2016 13:27

    В соответствии с существующим законодательством работу спортивных судей контролирует, регламентирует, аттестует судей, а также назначает их на соревнования только спортивная федерация всероссийская или региональная. Это общественный орган. Который должен научиться принимать правильные решения. Обвинять Ивана, Петра, Сулеймана и др. глупо и бесполезно. Выстраивайте четкую линию работы. Правила вида спорта едины. И не могут меняться от места проведения соревнований. Но, Сабантуй- это же не официальное соревнование, наверное? В едином календарном плане нет. А народное гулянье с элементами народных видов спорта? Может положение о борьбе на Сабантуе необходимо заранее прописывать? Тогда и судей не надо будет обвинять. А вообще, давайте жить дружно. Жизнь прекрасна и удивительна, и так коротка. Успехов всем!

  • Анонимно
    4.08.2016 13:43

    Об этом Минспорт РТ не знает или не хочет знать.
    Наглядный пример.
    В свое время в Республике Татарстан звание "Заслуженный мастер спорта РТ" присваивали пятикратным и более чемпионам РТ по татаро-башкирской борьбе. Позднее туда включили другие республиканские соревнования и побед должно было быть 10.
    А у "дорогого" зам.министра спорта Х.Х.Шайхутдинова всего 3 победы в чемпионате РТ. А если собрать все его победы - их всего-то 5 набирается, а не 10.
    Как ему не стыдно смотреть людям в глаза? Все болельщики и борцы об этом прекрасно знают!!!

  • Анонимно
    4.08.2016 13:56

    Об этом Минспорт РТ не знает или не хочет знать.
    Наглядный пример.
    В свое время в Республике Татарстан звание "Заслуженный мастер спорта РТ" присваивали пятикратным и более чемпионам РТ по татаро-башкирской борьбе. Позднее туда включили другие республиканские соревнования и побед должно было быть 10.
    А у "дорогого" зам.министра спорта Х.Х.Шайхутдинова всего 3 победы в чемпионате РТ. А если собрать все его победы - их всего-то 5 набирается, а не 10.
    Как ему не стыдно смотреть людям в глаза? Все болельщики и борцы об этом прекрасно знают!!!
    Вот вам и "Карелин" татарского корэша, господин Абдуллин!

  • Анонимно
    4.08.2016 15:09

    Я все хорошо знаю и поэтому хочу Вас просветить уважаемый доброжелатель. На момент присвоения ЗМС действовало положение, по которому присваивалось за пять побед. Присвоили это звание при Госкомспорте РТ. В 2001 году создалось Минспорта РТ и было введено новое Положение, в котором засчитывались 10 побед. Не ищите черную кошку в темной комнате. ЕЕ там нет.

  • Анонимно
    5.08.2016 10:24

    Освежим вам память, уважаемый(ая). До 2001 года согласно положению звание ЗМС присваивалось за 5 побед только в чемпионатах Татарстана, остальные соревнования в зачет не входили. Как вы пишите "за пять побед" - выдуманная вещь, в угоду некоторых "великих" борцов. Вот вам и "черная кошка".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль