Общество 
2.08.2016

«Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов сильно любит завод имени Горького...»

Продолжаем «буянить»: Зеленодольск получил заказ на корабли – «стихийное бедствие»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завод им. Горького получил очередной оборонный заказ — он построит 5 малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт». Таким образом, обойдя минимум двух конкурентов, предприятие вновь подтверждает репутацию одной из самых плодовитых военных верфей России.

Ренат Мистахов Ренат Мистахов подтвердил информацию о том, что минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт» Фото: «БИЗНЕС Online

«УРАГАН», «ТАЙФУН», «ШТОРМ»...

О том, что минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс») в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли сообщил еще месяц назад. Сегодня эту информацию нашей газете подтвердил генеральный директор предприятия Ренат Мистахов. «С нами подписан контракт на 5 «Каракуртов», — сказал он.

Предположительно, «Каракурты» дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии. Дело в том, что, как отмечают эксперты, средиземноморский поход «Буянов-М» — мера вынужденная: туда попросту некого больше послать. Между тем проект 21631 (автор — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у «Буянов» малая осадка и водометные движители, а «Каракурты» (проект разработан петербургским ОАО «ЦМКБ «Алмаз») более мореходны. Кроме того, минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с Украины.

Водоизмещение корабля — 800 т, длина — около 65 м, ширина — 10 м, осадка — 4 м, двигатели — дизельные (завод «Звезда»), скорость — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Как и «Буян-М», «Каракурт» — калиброносец, то есть его главное вооружение — ракеты семейства «Калибр». Предполагается, что МРК пойдут прежде всего на Черноморский флот. Ракеты «Каракуртов» при надобности дотянутся до любой точки в акватории Черного моря, половине Средиземного, на Ближнем Востоке и в Южной Европе.

Минобороны видит в «Каракутах» замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с УкраиныФото: mil.ru

Заявлялось, что всего будет 18 МРК этого проекта. Известно, что 7 построит ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». 24 декабря 2015 года там заложили МРК «Ураган» и «Тайфун» и 29 июля — «Шквал». А 10 мая на крымском «протекторате» «Пеллы» — феодосийском судостроительном предприятии «Море» — заложили «Шторм». Интересно, каким буйствам стихии будут соответствовать названия зеленодольских кораблей?

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСОКОГО СТАТУСА ЗАВОДА

В конкурсе на «Каракуртов» завод им. Горького обошел ряд предприятий. «Из желающих была целая очередь, — рассказал «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Помимо „Янтаря“, даже „Красное Сормово“ собиралось участвовать». По словам независимого военно-морского эксперта Прохора Тебина (Москва), конкуренцию заводу им. Горького могли составить «Алмаз», «Восточная верфь», Амурский судостроительный завод, но только теоретически, поскольку «зеленодольцы зарекомендовали себя одними из лучших судостроителей России по тематике малых боевых кораблей в работе по „Буянам-М“ и проекту 11661».

Отметим, что ни «Пелла», ни завод им. Горького не входят в объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Почему заказ отдали, по сути, частникам? «Причин несколько, — говорит независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Тут и загруженность предприятий ОСК, и постоянный срыв ими сроков, да и по цене есть вопросы». Оригинальное объяснение предложил Барабанов: «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов не любит ОСК и сильно любит „Пеллу“ и Зеленодольск».

Юрий Борисов Юрий Борисов Фото: kremlin.ru

Какая ответственность ложится на Зеленодольск, то есть насколько важна программа? «Вряд ли такая уж приоритетная, но, видимо, после нашумевших стрельб с „Буянов-М“ крылатыми ракетами по целям в Сирии строительству калиброносцев дана „зеленая улица“ и есть политическая поддержка сверху», — считает Барабанов. Несколько иного мнения придерживается Глухов: «Массированное применение „Калибров“ „Буянами-М“ с Каспия оказалось суперуспешным. Минобороны осознало, какой мощный и неотвратимый инструмент оказался у него в руках. Теперь, наверное, без „Калибра“ не проектируется ни один боевой корабль. Так что „Каракурты“, которые, по идее, должны заменить старенькие „Оводы“ и устаревающие „Молнии“, конечно, один из приоритетов». С ним согласен Тебин: «Программа достаточно приоритетна, учитывая невысокую стоимость, мощное вооружение и необходимость насыщения флотов новыми кораблями. Стоит упомянуть, что „Каракурты“ возьмут на себя часть задач более крупных кораблей проектов 11356 и 22350, со строительством которых возникли определенные проблемы».

И все эксперты единодушны во мнении о том, что работа по «Каракуртам» не только даст заводу им. Горького загрузку, поскольку постройка «Буянов-М» и вьетнамских «Гепардов» близится к завершению, но и «подтвердит его и так высокий статус», а также доверие к заводу со стороны минобороны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.08.2016 08:08

    молодцы!!!

    • Анонимно
      3.08.2016 07:52

      Отличные новости. Теперь, надеемся, зарплаты работяг вырасту хотя бы тысячи на полторы в месяц. Важную и полезную для Родины работу они делают.

  • Анонимно
    2.08.2016 08:33

    Только причем тут Ак Барс? Сливки снимать.

    • Анонимно
      2.08.2016 11:00

      Завод входит в состав холдинга. Егоров оказывает значительную поддержку заводу, продвигает его и способствует получению заказов. Да и вообще команда Егорова и Мистахова показывают отличную работу. Последние года завод постоянно на слуху. Новости о новых закладках, спусках и новых проектах часто тут читаю. Это разве не доказательство успешной работы и завода и холдинга?

  • Анонимно
    2.08.2016 09:05

    так держать! только пожалуйста, не стреляйте "калибрами" по южной Европе - россияне там часто отдыхают)))))

  • Анонимно
    2.08.2016 10:01

    Ак барс лишь формально является материнской компанией зеленодольского завода. Традиции, человеческий капитал и материальная основа на заводе были всегда свои!

    • Анонимно
      2.08.2016 10:36

      Я именно об этом. И Ак Барс не "формально", а юридически "является материнской компанией". А "Традиции, человеческий капитал и материальная основа на заводе были всегда свои".
      Но от заказов заводу - зарплата, а прибыль - Ак Барсу. С какой стати?!

  • Анонимно
    2.08.2016 10:54

    Отличная новость! Новые заказы – это и работа и зарплата! Руководство завода всегда думают о своем производстве и о том, чтобы работа у людей была. И Холдинг их поддерживает

    • Анонимно
      2.08.2016 21:20

      Только почти всех спецов разогнали!
      Администрация завода делает всё, чтобы специалисты сами уходили с завода.
      Зарплаты режут, постоянные придирки...
      Оскорбления и унижения - в порядке вещей.
      О чём говорить, если в руководстве завода практически нет судостроителей? Железнодорожники, агрономы, полицейские...

  • Анонимно
    2.08.2016 10:57

    Вот как раз Ак Барс холдинг и лично ИМ является главным лоббистом получения заводом заказов и продвижения заказов в Минобороне и др.структурах !

    • Анонимно
      2.08.2016 12:34

      "...является главным лоббистом получения заводом заказов"
      Вы хоть понимаете, в чем его обвиняете. У нас что, госзаказы "за "лоббирование" дают?!

      • Анонимно
        2.08.2016 14:44

        А вы хоть чуть понимаете с каким трудом эти госзаказы достаются! Что это за труд. Вся республика помогает. И дети малые рассуждают лоббировать плохо или нет...

        • Анонимно
          2.08.2016 15:47

          Милай! О лоббировании не кричат. Я знаю, с каким трудом они достаются. Но об этих "трудах" говорил только в узком кругу. И такого пресс-атташе я бы не держал.

      • Анонимно
        2.08.2016 19:01

        А как иначе? И уже давно военные стали коммерсами. С начала 90-ых, если вы не подозревали.

  • Анонимно
    2.08.2016 10:59

    ОСК монстр абсолютно неуправляемая структура, которая один за другим срывает сроки сдачи, поэтому целуют тех кто во время и в сроки да и видимо качеством берут!

    • Анонимно
      2.08.2016 11:43

      Так тем, кто на совесть работает и надо помогать и поддерживать. Люди в любом городе и на любом предприятии хотят работать и получать хорошие заплаты. Качественно работают в зеленодольске, так пусть и строят на здоровье.

  • Анонимно
    2.08.2016 11:34

    «МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ» - зеленодольские корабли доказали свою надежность. Наши умеют качественно и, что называется, на совесть строить. Поэтому зеленодлольцам и доверили. Поздравляем! Так держать!

    • Анонимно
      2.08.2016 12:23

      Мистахов с Егоровым и гражданку развивают, вспомните недавнюю новость о газомоторных судах. И по линии госзаказов работу ведут. Завод работает и будет работать! А значит и зарплаты у людей будут и уверенность в будущем…

  • Анонимно
    2.08.2016 11:41

    1. просто в своё время (1996 -7 годы) руководство РТ в лице Шаймиева М.Ш. своевременно оценило перспективы завода и своевременно вложило деньги в .... подготовку кадров через ....постройку Камского моста;
    2. также Шаймиев Р.Н. не "поучаствовал", а принял непосредственное участие в постройке и сдаче "Татарстана" сохранив кадры сдатчиков;
    3. совещания на заводе проводил Минниханов мощно продолжив линию на возрождение завода;
    4. да были танкера, было ещё, но эти два человека 15 -20 лет назад сделали реальными нынешние достижения;
    5. ТАК ЧТО В ТАТАРСТАНЕ С ДНЁМ ВМФ ИМЕННО ЭТИХ ДВОИХ НАДО ПОЗДРАВЛЯТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!!
    5. в 2008 году в день вмф интересно было смотреть на тех, кто сейчас "мы пахали". А где они были 15 -20 лет назад когда Шаймиев с помощъю Минниханова продавливал через их непонимание обстановки своё решение? под стол пешком ходили в делах кораблестроения и отбрыкивались от непонятного?
    6. да. кстати они то поздравили наших Президентов нашего Татарстана? а? хотя бы за то, что находятся при важном деле?

    • Анонимно
      2.08.2016 12:11

      Завод 120 лет назад заложили, многие люди за целый век вложило в развитие завода силы. И если уж уходить в историю и поздравлять кого-то, то, правильно и о них вспомнить. В нашей стране и в республике разное время было, в 90-е был упадок и руководство и республики по мере сил и возможностей поддерживали, "крутились" и прежние руководители. И Сейчас, нынешний Президент поддерживает, и спасибо ему. Но есть ведь и заслуга руководства завода и холдинга. Не желай они развиваться, не добивались бы этой поддержки!Не искали бы заказы, а развалили бы все...и поминай как звали. И люди строят на совесть. Их руками корабли строятся. Поздравлять надо всех, кто к этому причастен! А не только избранных. Все они кораблестроители и работают на благо нас с вами- республики.

      • Анонимно
        2.08.2016 14:27

        1. посмотрел бы я на:
        1.1. руководство и прочих кто бы хотя бы косым взглядом не согласился с Руководством Татарстана -есть фильм на эту тему;
        1.2. и на Вас, кто так неловко "защищает" своих "работодателей";
        2. сомневаюсь, что Вы знаете, как на самом деле "Калюжный" вернулся к истокам;
        3. неэтично ссылаться на людей, которые своим трудом поддержали руководство Татарстана, а не своих бывших "руководителей" и московских товарищей, которые отказывались в своё время от заказов;
        4. руководство РТ поставило руководство холдинга, и руководство РТ буквально впихнуло заказы -или Вы не знаете дела, или извините врёте;
        5. Вы, что ли главкома ВМФ привозили и водили по заводу и его окрестностям? а мы видели, кто это делал;
        6. я поверю в способность руководства завода только тогда, когда город Зеленодольск начнёт тратить больше денег за счёт поступления налогов, на благоустройство и полив в жару улиц по которым те , кем вы защищаетесь, ходят на свою работу;
        6. а пока хуже, чем при коммунистах -тогда хоть первому дорожку поливали, а мы брели по пыльному асфальту, адвокат Вы наш, видно из учеников Яковлева -идеолога;
        7. не я а генеральный жаловался, год назад, правда не понятно кому, что у него плохо с кадрами;
        8. а кадры надо создавать, на блюдечке их не принесут с голубой каёмочкой;
        и они будут только тогда, когда в Вас поверят;
        9. так что кадры и ещё раз кадры, и не надо нам врать, что у завода "всё есть" хоть бы в наш праздник постеснялись..
        10. и ребята, кончайте нас татар писать "татарами". в москве нас всех и русских и татар и евреев, считают татарами без всяких кавычек - им так выгодно;
        11. если кто то обиделся на это, то:
        11.1 прошу прощения;
        1.2. значить Вы, ребята "обрусели", а корабли можно строить только с холодной головой -я не написал с трезвой...кто в теме, тот поймёт;
        13. и если мне будет разрешено, то Вас всех ещё раз с днём нашего ВМФ.

      • Анонимно
        2.08.2016 19:03

        многие родились 120 лет назад, да не все дожили до сегодняшних времен...

  • Анонимно
    2.08.2016 11:46

    «МРК проекта 21631 «Буян-М» создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у «Буянов» малая осадка и водометные движители, а «Каракурты» (проект разработан петербургским ОАО «ЦМКБ «Алмаз») более мореходны», смогли построить под условия Каспия и Волги, значит смогут и более мореходные построить. Главное, чтобы заказы были и желание, хороший коллектив и руководство. У Горьковского завода все это есть. Построят!

  • Анонимно
    2.08.2016 11:53

    Тут кто то так сильно защиает Ак барс холдинг. Родственник что ли. Если у Ак барса все было бы хорошо то не вложили бы туда денег соципотечников . Ак барс банку просто взяли и отдали 9 миллиардов народнвх денег.

    • Анонимно
      2.08.2016 12:45

      Если у кого-то противоположное мнение вашему, то значит, родственник!? ак барс ХОЛДИНГ и ак барс БАНК разные структуры...

    • Анонимно
      2.08.2016 14:40

      А при чем тут холдинг ? Ак барс холдинг и Ак барс банк ни как не связаны с друг другом. Не разбираетесь, а пишете. А родственником быть бы не отказался ))

  • Анонимно
    2.08.2016 11:57

    Правильно наши «татары» делают, работают! Президент поддерживает, холдинг и завод работают на развитие! У нас Республика всегда впереди, и надо развивать и поддерживать свои республиканские заводы.

    • Анонимно
      2.08.2016 13:18

      Причем тут "татары"? На заводе сейчас массу работников со всей РФ работает! До 2014 года много контрактников с Украины было!

      • Анонимно
        2.08.2016 13:37

        Речь про Республику Татарстан и ее жителях, работающих на республиканских предприятиях, а не о национальной принадлежности работников завода.

  • Анонимно
    2.08.2016 12:18

    Конечно минобороны осознали, что наша армия сильна и наши люди могут строить качественную технику для нужд российской армии и флота. Наши "Калибры" и "Буяны" теперь весь мир знает. Будем надеяться, что зеленодольцы справятся с новыми задачами столь же хорошо. И в скором времени нашей стране не будет равных в вопросе вооружения.

  • Анонимно
    2.08.2016 12:53

    Вообще лучше не раскрывать военные тайны государства. Это в итоге может очень дорого обойтись!

  • Анонимно
    2.08.2016 14:05

    а что зарплаты на горького как в сша??

  • Анонимно
    2.08.2016 16:53

    Спросите у ВМФ какие корабли им нужны и кто их быстро , качественно строить ?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль