Нефть и нефтехимия 
3.08.2016

Рустам Минниханов – обиженным башкирам: «Не надо было отпускать «Башнефть»!»

Как президент РТ ответил на «бурю эмоций» в правительстве соседней республики, а Наиль Маганов покритиковал юбиляра — Ильшата Гафурова

Как оказалось, руководство Башкортостана весьма бурно отреагировало на известие о том, что покупателем «Башнефти» может стать «Татнефть» — якобы Рустэм Хамитов лично пытался дозвониться до Рустама Минниханова. Сегодня на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» президент РТ ответил ему публично, заявив, что «наши» — это лучше, чем «дядя, который не знаю где». Также на совещании шутили о том, нужно ли нефтяникам учить историю КПСС, и горевали по отсутствию «нормального» дорожного битума.

. Первостепенным предметом обсуждения заседания совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга»
стали итоги работы нефтехимического комплекса в первом полугодии 2016 года

НЕФТЕХИМИКИ ЗА ПОЛУГОДИЕ ОТГРУЗИЛИ ПРОДУКЦИИ НА 555 МЛРД. РУБЛЕЙ

«Татнефтехиминвест-холдинг» в августе решил провести два заседания совета директоров, компенсируя пропущенное июльское, и на этот раз первостепенным предметом обсуждения стали итоги работы нефтехимического комплекса в первом полугодии 2016 года. Глава холдинга Рафинат Яруллин отчитался: выпуск нефтехимической продукции РТ с начала года увеличился на 2%, а по группе базовых предприятий — на 4,2%. Выше уровня прошлого года оказались производственные показатели «Татнефти», ТАИФ-НК, «Нижнекамскнефтехима», «Нэфис Косметикс», «Нижнекамсктехуглерода» и «Кварта». Снизили выпуск шинный комплекс, «Казаньоргсинтез», Казанский СК и химзавод им. Карпова.

Совокупная стоимость отгруженной продукции предприятий комплекса составила 555 млрд. рублей. В республике добыто 17,285 млн. тонн нефти, 501 млн. куб. м попутного газа, переработано 8,8 млн. тонн нефти и газового конденсата. При этом с начала года снизилась выручка и прибыль предприятий от нефтедобычи, сказал Яруллин. Ниже уровня прошлого года оказались и финансовые результаты нефтепереработки: ее средняя рентабельность упала с 13% до 1% по сравнению с 2011 годом.

Средняя заработная плата на базовых предприятиях нефтегазохимического комплекса РТ составила 44,7 тыс. рублей — рост на 14%, отметил Яруллин. «В последние годы увеличился разрыв между уровнем оплаты труда в секторах нефтегазохимического комплекса. Между нефтепереработкой и химическим производством он достиг 14 тысяч рублей, между химическим производством и производством изделий — 10 тысяч рублей, — отметил он тревожные тенденции. — Это снижает привлекательность труда в секторе глубокой переработки и может привести к дефициту кадров».

Подробный доклад не вызвал дискуссий, и слово по традиции взяли приглашенные эксперты и ученые.

«ПРО ИСТОРИЮ КПСС МОГУТ РАССКАЗАТЬ, А НАМ БОЛЬШЕ ПРО ПЛАСТ НУЖНО И ПРО ДОБЫЧУ»

Проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев подробно доложил о том, как университет помогает нефтехимикам своими научными разработками. Это и разработка новейших катализаторов, и технологий по освоению сверхвязких нефтей, и многое другое. Под ряд исследований созданы отдельные университетские структуры и даже небольшое экспериментальное производство. «И каждому проекту требуется ваша поддержка — как административная, так и финансовая», — закончил на высокой ноте свою речь Нургалиев. Его дополнил присутствовавший тут же ректор КФУ Ильшат Гафуров, которого, к сожалению, журналистам по техническим причинам было практически не слышно. Однако в самом начале мероприятия он получил от президента РТ благодарственное письмо за многолетний плодотворный труд, достойный вклад в развитие науки и образования. Дело в том, что 1 августа Ильшат Рафкатович без особой публичной помпы отметил 55-летний юбилей, а Минниханов в этот момент был в отпуске.

— Ренат Халиуллович, как вы оцениваете работу Казанского федерального университета по новым направлениям? — спросил Минниханов своего консультанта по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений Рената Муслимова.

— Самое главное — моделирование (нефтяных месторожденийприм. ред.). Если правильно моделировать, у нас дело пойдет, а фактически у нас сегодня в стране нет ни одного месторождения, правильно смоделированного, — ответил ему Муслимов. — Ухватили правильно проблему, надо работать, а работы еще много. На те модели, которые сейчас есть, внедрять новые технологии невозможно — эффективности не будет.

— Наиль Ульфатович, контакт есть [с КФУ]? Работаем? — обратился президент к главе «Татнефти» Наилю Маганову. Тот рассказал, что в «Татнефти» уже создан специальный центр моделирования, идет работа по созданию и распространению эксклюзивного реагента. Идет проект и по освоению сверхвязких нефтей. А по вопросу обучения новоиспеченных нефтяников у главы «Татнефти» оказалось особое мнение.

— Если объективно, то программу [обучения] надо усиливать. Поменьше экскурсий, побольше практики. Там некая избыточность, академичность присутствует. Это одна из тем, почему у нас иногда не получается взаимодействовать. Про историю КПСС могут рассказать, еще что-то. А нам больше про пласт нужно и про добычу! — довольно жестко высказался Маганов.

— Чтобы ошибок не делать, надо знать и историю КПСС, — под смех зала вставил Минниханов. Тем не менее он согласился и с доводами «Татнефти». — Программы должны быть четкие — не то, что вы хотите или умеете делать, а то, что нужно вашему клиенту! Ну не хотят они историю КПСС — значит, не хотят!

Заметим, что тема объединения опекаемого «Татнефтью» АГНИ и КФУ на совещании открыто не звучала. Этот вопрос обсуждался на прошедшем сегодня же заседании совета директоров, где, как сообщает пресс-служба компании, шла речь о создании на базе «керосинки» Высшей нефтяной школы. Отмечается, что целью проекта является преобразование института в российский центр развития нефтегазового образования и науки.

«С УДИВЛЕНИЕМ СМОТРИМ, КАК «ТАТНЕФТЬ» ПОКУПАЕТ «БАШНЕФТЬ»

Наконец самая интригующая часть заседания была связана с выступлением директора Института нефтехимпереработки Республики Башкортостан (ИНХП РБ) Эльшада Теляшева. Частый гость последних заседаний ТНИХ-Х, доложил о ходе создания татарстано-башкирского нефтехимического кластера. И ожидаемо не смог обойти горячую тему прошлой недели, когда стало известно о том, что «Татнефть» стала претендентом на покупку «Башнефти».

— С удивлением смотрим, как «Татнефть» покупает «Башнефть», — заявил Теляшев, едва подойдя к микрофону. — У нас это вызвало бурю эмоций в правительстве. Как раз присутствовал, когда наш глава пытался до вас дозвониться, — сказал он татарстанскому президенту.

— Позитивные эмоции хоть? — уточнил Минниханов.

— Разные эмоции, — не стал скрывать ученый.

— Из двух зол выбирают наименьшее. Если продадут нашим, это вам лучше. А если продадут дяде, который не знаю где, лучше не будет, — примирительно заметил глава РТ.

— Рустам Нургалиевич, лучше самим купить. Пока только долго думают, — настаивал уфимский гость.

— Не надо было отпускать «Башнефть», — пожал плечами президент, с чем Теляшев не смог не согласиться. После этого спикер приступил к весьма важной теме — проектам сырьевого обеспечения татарстанских и башкирских предприятий, альтернативным затормозившемуся продуктопроводу «Ямал — Поволжье».

Как уже писал «БИЗНЕС Online», заманчивым выходом из ситуации может стать использование дешевого сырья от «Газпрома». Проблема лишь в неосвоенности технологий превращения природного газа в этилен. Теперь ученые просчитали и конкретные бизнес-проекты. «Предлагается некая альтернатива — использовать те возможности „Газпрома“ и газовых труб, которые находятся на территории республик Татарстан и Башкортостан. Сегодня если строительство „Ямал — Поволжья“ и пиролиза грубо оценивается примерно в 17 миллиардов долларов суммарно, а может быть, и больше — под 19, то строительство установки по переработке жирного газа из газпромовской сети с пиролизом этана в четырех точках: Казань, Нижнекамск, Уфа и Салават, оценивается примерно в 10 - 11 миллиардов долларов, а вариант при переработке сухого, природного газа, оценивается примерно в 7 - 9 миллиардов долларов», — рассказал Теляшев.

То есть оба варианта позволяют более чем в два раза сэкономить на стройке, при этом появляется возможность создать набор типовых установок для всех четырех городов, расписывал удобства проектов ученый. В Башкирии, по его словам, есть кластер нефтегазового инжиниринга, который в состоянии эти установки спроектировать.

. Ренат Муслимов: «Фактически у нас сегодня в стране нет ни одного месторождения, правильно смоделированного»

«НЕТ НОРМАЛЬНОГО БИТУМА!»

Коснулись спикеры и наболевшей темы дорожных битумов. «Мы работаем над созданием региональных нормативов на дорожные битумы, а потом передадим вам наш пакет документов. Четыре документа — это 2,5 с лишним года научной работы, нормативы официально в регионе введены и в ближайшие три года будут действовать. Через три года станут действовать для всех регионов», — пообещал Теляшев. Проблема в том, что, по его словам, «федеральные нормативы скороспелые, их делают за два-три месяца некомпетентные организации, они научно необоснованны и часто невыполнимы». «И если сегодня героически и ТАИФ, и ТАНЕКО думают, как производить продукт по новым федеральным нормативам, могу сказать — не надо этим заниматься! Это продукт произвести невозможно! Эти нормативы никогда выполняться не будут!» — эмоционально заявил уфимский ученый.

— Самый главный вопрос — вы нам можете сделать нормальный битум?! — не выдержал Минниханов. В ответ Теляшев принялся убеждать, что сам продукт уже создан, но его производству мешают пресловутые нормативы. А если завозить импортные, то на дорогу их по той же причине положить нельзя. А так продукт есть: «У нас в городе мост через Уфимку на Каменной переправе. 8 лет покрытие стоит без ремонта, без трещин, без колеи — как новенький, и еще лет 15 простоит!»

— Давай так: нам никто не нужен, сделайте нам нормальный битум, который соответствует российским условиям. Нет нормального битума! Мы из Уфы возим, все вроде бы хорошее, но, как вы сказали, нескольких важных параметров нет, — сетовал президент.

— Если битумы будут соответствовать федеральным нормативам, дороги будут сыпаться, — убеждал его Теляшев.

— Они и так сыплются! Все дороги сыплются! Верхнего слоя на три года только хватает. Нам нужны новые битумы, нам нужны новые технологии — я не знаю... Ну нет же битума! Сколько я работаю — с Минтимером Шариповичем открывали, со мной открывали — каждый раз там рассказывали. Я Шафагата Фахразовича просил сначала, Наиля Ульфатовича — давайте на Ашальчинском месторождении сделаем... Мне не нужен стандарт — нам нужен нормальный битум. Мы его за стандарт возьмем. Что нам делать? Как нам быть? У вас хоть еще щебня полно, а у нас еще и щебня нет, мы щебень возим! Я говорю нашим ученым: сделайте нам укрепитель, чтобы мы могли эту задачу решить! Мы думали, что раз так не получается, уходить на бетонные дороги. Ну не выдерживают асфальтовые дороги, надо какое-то решение принять! — эмоционально восклицал президент под занавес совещания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.08.2016 17:12

Надо начинать освоивать бетонные дороги. Это действительно выгодно, в сша по 15-20 лет без ремонта стоят, потом асфальт кладут на него, это еще на 5-7 лет хорошая дорога.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:09

    Рустам Нургалиевич, спасибо за принципиальность, хоть в этих вопросах!

  • Анонимно
    3.08.2016 17:12

    Надо начинать освоивать бетонные дороги. Это действительно выгодно, в сша по 15-20 лет без ремонта стоят, потом асфальт кладут на него, это еще на 5-7 лет хорошая дорога.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:14

    Вот это да, наконец то под разработку ученых будем стандарты переписывать! Так и надо, похоже только РНМ и сможет это пролоббировать.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:17

    Они не из-за битума прежде всего держатся пару лет. И причину эту Президент прекрасно знает.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:26

    Опять пиар за чужой счет: Башнефть покупает Вангард. Кто будет посредником и номинальным владельцем - им не так важно. Но вот тому региону, где зарегистрирован будущий номинальный владелец , перепадет пара % от прибылей Башнефти. И то хлеб.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:28

    так министр транспорта РТ сказал же: стерлась дорога. виноватых нет, ну, кроме природы. она, видишь ли, через 0 прыгает туда-сюда. а стандарт не нужен ни кому. этак дорожники без денег государевых остануться.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:29

    Наконец то президент понял, что все это время его дезинформировали по поводу дорог

  • Анонимно
    3.08.2016 17:38

    даешь "бетонку"?

  • Анонимно
    3.08.2016 17:41

    Дороги очень быстро сыплются, тут согласен

  • Анонимно
    3.08.2016 17:43

    Бетонка по дороге к Шаймиевскому дому реально добротная .

    • Анонимно
      4.08.2016 10:08

      Почему новый асфальт на Боровое Матюшино положили бесшумный, а вгороде - нет?

  • Анонимно
    3.08.2016 18:14

    Нефть и газ - это прошлый век. Они уже никогда не дадут высокой прибыли.
    Не над тем работает Республика, ой не над тем!

    • Анонимно
      3.08.2016 20:53

      Вы че на тесле ездите:) или в бак водички наливаете.

    • Анонимно
      4.08.2016 09:29

      Большинство людей просто не понимает, насколько это универсальное сырье - нефть и газ.

  • Анонимно
    3.08.2016 18:15

    идея получить хороший битум из ашальчинской нефти. но уже сколько лет у Татнефти не получается.
    слышал, Таиф вроде какого-то парня нашел под свой битум, и у него вроде как получается. может, стоит его поставить под это дело.
    вообще нужно всех ученых наших видных и производственников назначать на это дело!!!
    Кемаловы, например, Фахрутдинов Рево с кхти. плюс молодых и голодных нужно к этому подтягивать. тогда все и получится!

    • Анонимно
      4.08.2016 11:35

      У Татнефти не может получиться, потому что нет битумного производства. Битумное производство есть в ТАИФ-НК, но Татнефть не добывает Ашальчинскую нефть, потому что её тяжело извлекать и, к тому же, следует отдельно перерабатывать, не смешивая с ромашкинской. А это опять отдельный НПЗ. Куда ни кинь - всюду клин ))
      Вообще, в мировой нефтепереработке есть устойчивое мнение, что хороший битум невозможно получить из любой нефти. И этому есть подтверждение. В России пока к такому не готовы. Поэтому свойства битумов "подгоняются" под стандарт. Получается не у всех и не всегда. Как следствие - низкое качество дорог.

      • Анонимно
        4.08.2016 12:53

        Добывает и перемешивает, и не первый год... Не перестаю удивляться количеству доморощенных экспертов среди комментаторов.

      • Анонимно
        4.08.2016 13:12

        Не согласен со всем полностью. Однако, не каждая нефть годится для производства битума, и не каждый НПЗ с битумной установкой в строю также годится для производства битума. К сожалению, это не все понимают и не хотят понимать.
        Помню, на каком-то собрании Якубов, который заведущий лаборатории битумных материалов в ИОФХ, сказал, что мол производственники так мучаются с этим битумом... Это же ведь так легко, всего лишь пара ключевых групп углеводородов... Тут там переделать и все получится. Почему он просто напросто не предложит нормальную рабочую технологию, а уже потом просить деньги при внедрении. Одни разговоры про то, как корабли бороздят космос, одни намеки на то, чтобы производство выделило деньги, а такие, как Якубов сделал бы там что-то в пробирке и дали свои заключения.... Так и живем.

        • Анонимно
          4.08.2016 20:42

          В Татартане битума как грязи давно можно было сделать дороги как конфетку

  • Анонимно
    3.08.2016 18:34

    Бетон нужен конечно, что тут думать, нормальное основание делать только надо, не насыпь как час а копать. Будет дороже но, зато надолго.

  • Анонимно
    3.08.2016 19:01

    бетонные конечно германии тоже бетонные

  • Анонимно
    3.08.2016 19:10

    Не надо было отпускать? а кто их спрашивал. СССР развалили также и не спросили.

    • Анонимно
      3.08.2016 21:56

      Башкирия сглупила, позволив Рахимовым приватизировать "Башнефть". Отсюда пошли все их неприятности, федералы за милую душу отжали после этого национальное достояние Башкирии у дешевых фраеров.. Вот об этом говорит Минниханов. А в Татарстане умную политику ведут, "Татнефть" контролируется правительством республики. Тут хоть кто разевай алчную пасть, а "Татнефть" у Татарстана не отнять.

    • Анонимно
      3.08.2016 22:28

      Т.е. кто их спрашивал? Сам верховный башкирбаши и продал Башнефть. Точнее, прихватизировал. Пока башнационалисты махали флагами и жонглировали цифрами переписи.

  • Анонимно
    3.08.2016 19:29

    Татнефть следующая на очереди - не радуйтесь!!!

  • Анонимно
    3.08.2016 19:51

    Ю-ТУБ забит информацией, как в США кладут асфальтовые дороги. Выгодно, просто, выдерживает многотонные автовозы. По новым битумам не знаю, что придумают, но уже сейчас в нашей республике кое-где ложат асфальт с добавление полимерных наполнителей. Разница видна даже визуально - видна клейкая, укрепляющая асфальт масса. Еще одна проблема, которую почему-то не обсуждают. В Европе ложат асфальт только на армирующую полимерную сетку (разматывают рулоны). У нас в нефтяной республике освоить производство такой сетки было бы не сложно. Подобную сетку, пару лет назад сам видел, дорожники укладывали под асфальт на трассе М-7 в примерно районе Мамадыша. Дорога получает совершенно другое качество.

    • Анонимно
      3.08.2016 20:22

      На южке такую сетку сложили.

    • Анонимно
      3.08.2016 20:23

      а мне оно нужно твоё качество?

    • Анонимно
      3.08.2016 20:34

      Эта сетка делается из старых ПЭТ бутылок - полиэтилентерефталатная.
      Сразу убиваем двух зайцев:
      - через рицайклинг резко уменьшаем объемы мусора;
      - резко улучшаем качество полотна.

      Казак Поволжья

      • Анонимно
        5.08.2016 07:25

        В Альметьевске, СМП-Нефтегаз как раз с сеткой делал, по 20 лет отслужили эти дороги, а остальные дороги каждые 5 лет в ремонт

  • Анонимно
    3.08.2016 20:30

    Прихватизировали татнефть ,а теперь и башнефть ,а раньше нефть была народная а теперь частная

    • Анонимно
      3.08.2016 22:29

      Вообщето башнефть давно прихватизировали и она пошла по рукам, с легкой руки клана Рахимовых. А Татнефть остается у Татарстана. Как бы ее не пытались отжать.

    • Анонимно
      3.08.2016 22:38

      Раньше и государство считалось народным. Поздно вы как-то спохватились. Или по-вашему Роснефть народная? Ну, тогда езжайте к Сечину и попросите его покатать на своей супер-яхте.

  • Анонимно
    3.08.2016 21:05

    в одном ли битуме дело

  • Анонимно
    3.08.2016 21:13

    А простому человеку что башнефть что татнефть, ему все ровно. Все в один карман.

  • Анонимно
    3.08.2016 22:01

    толщину асфальта надо соблюдать.вместо 10см кладут 5см.Мой брат часто видит это и заставляет переделывать.А другим похрен или на лапу берут. А

  • Анонимно
    3.08.2016 22:33

    Татарстану нужно купить Башнефть. Это и будет логическим завершением т.н. соперничества двух республик.

  • Анонимно
    3.08.2016 23:35

    Мне непонятно, как пластиковая сетка, при укладке дорожного полотна, может укрепить оное полотно наравне с бетоном. Что-то здесь не сходится. Но прочность бетона, наверное, тоже от климатических условий зависит. Одно дело Европа и США, где мягкие зимы, другое - Россия, где температурные колебания "зима - лето" имеют амплитуду почти в 100 градусов. Это же любой бетон разрушит, плюс весенне-осенние половодья полотно размывают и разрушают.

  • Анонимно
    3.08.2016 23:44

    КЗСК - падение производства аж на 15,8% !!! Это же скоро он так обанкротиться и утонет и Спрута потянет за собой.

    Обоим Хана .

    Надо срочно менять топ менеджмент - пока не поздно с такими плачевными результатами.

  • Анонимно
    3.08.2016 23:47

    Даутова видимо перестала управлять КЗСК - раз такие смешные результаты.

    КЗСК показал самое большое падение в химии РТ.

  • Анонимно
    3.08.2016 23:52

    Каков Поп таков приход - какой шеф КЗСК таков завод КЗСК.

    Менеджмент никакой............

  • Анонимно
    4.08.2016 00:29

    Р. К.

    Бетонные дороги

  • Анонимно
    4.08.2016 08:06

    Башнефть нужна Татнефти как воздух.

  • Анонимно
    4.08.2016 08:38

    Для начала неплохо бы узнать, кому принадлежит Татнефть сегодня. Еще недавно доля РТ составляла 30-33%, а сколько сегодня? И кто владеет остальными 67-70%???

  • Анонимно
    4.08.2016 09:20

    Плохой асфальт - это очевидно. Правильно всё сказал Рустам Нургалиевич, нужен хороший щебень и хороший битум, а плохой, куда его не лож - везде рассыпется, хоть на хорошем основании хоть без, тому пример асфальтовое покрытие на мостах, такая же колея, такие же выбоины. Бетонные дороги не выход, ведь тех же составляющих в регионе нет, поэтому стоимость таких дорог даже с учетом окупаемости на долгосрочный период - заоблачная. Одна надежда на нефтянку, свою, а в перспективе и соседнюю ...

  • Анонимно
    4.08.2016 10:44

    На улице Ибрагимова в Казани, дорожное покрытие держится более 20 лет. Был пробный проект. Его стелили немцы по своей технологии. Но с ними не сработались, сказали, что дороже в два раза чем у нас....

    • Анонимно
      4.08.2016 12:41

      Кстати да, на Ибрагимова не помню ям вообще никогда

    • Анонимно
      11.08.2016 13:14

      там материал пенополистирол постелен что производится на Химзаводе Карпова, вот и асфальт не разрушается

  • Анонимно
    4.08.2016 12:31

    немцев кажется еще и кинули с деньгами ??? а кто был конкурентом тем немцам ???

  • Анонимно
    4.08.2016 14:48

    бетонки давно надо строить

  • Анонимно
    4.08.2016 15:15

    А что мешает немецкие технологии дорожного строительства внедрять? В домостроении масса новых технологий появилась, в дорожном строительстве господствует архаика пятидесятилетней давности.

  • Анонимно
    4.08.2016 15:16

    В России нужно как можно больше крупных компаний, которые будут составлять друг другу реальную конкуренцию. Объединение этих двух компаний правильный шаг в этом направлении.

  • Анонимно
    4.08.2016 16:50

    Зачем Татнефти Башнефть непонятно. Прогнившие заводы Татнефти явно не нужны. Единственно что может заинтересовать Татнефть-это близлежащие к РТ НГДУ(которые кстати другие нефтянные компании неинтересуют, из-за своей выработанности и сернистой нефти).
    По поводу Теляшева-то пусть свою инжиниринговую компанию переводит в РТ или создает здесь новую(без связи с РБ-ной), а то как продавать Башнефть татарам-они недовольные, а как делить доходы с нефтехимического пирога, так они первые с ложками.
    И последнее, в Финляндии ложат неплохой асфальт, однако в Хельсинки дороги не асфальтируют, а выкладывают брусчаткой-и дороги долговечнее, и "лихачи" гонять не будут; а тратуары там асфальтируют.

  • Анонимно
    4.08.2016 19:23

    Народ,учите Историю,чтобы понимать Настоящее.Татары,никогда не входили добровольно в состав Московского княжества,Царской Империи,Председатель Совнаркома РСФСР-Ленин В.И.подтвердил этот исторический факт,придав статус ТАССР.В 90-ые годы,татарстанцы проголосовали за Суверенитет на Референдуме.Тем самым,во второй раз подтвердили,что Мы Самостоятельный Этнос.
    Башкиры-это другая "песня".Они не были,никогда самодостаточным этносом.Потому и вошли в Царскую Империю-самостоятельно.Составив основу суперэтноса.
    Рустам Минниханов,Президент Татарстана,и Президент всех Татар Мира,зачем нужна "Башнефть"?С кем татарстанцы собираются "бодаться"?С Москвабадом?Чтобы рассориться с Соседом-башкиром?Я,не понимаю,к чему это "геройство".Глава Башкирии,татарин,его желаете свергнуть?И получить Ненависть татар,проживающих в Башкирии?Тогда,я дурак и не татарин.

    • Анонимно
      4.08.2016 21:07

      Концовка глупая. Я как башкирский татарин буду только рад, что к нам прийдет Татнефть. Такого же мнения всех кого я знаю. Очевидно сразу будет видно как бестолково в последнее время руководили и развивали Башнефть и нефтехимию Башкортостана. Да и всей республики. Обидно другое, как бестолковый клан Рахимова со своими амбициями потерял Башнефть, а вот наши соседи из Татарстана не просто сберегли, а приумножили.

      • Анонимно
        4.08.2016 21:23

        Ты уже обозначил себя,"башкирский татарин",значит не Татарин,а башкир.Что будешь писать,когда Татнефть,действительно придёт к вам?Башкирин выколет тебе глаза,язык отрежет.Будет прав.Это Ваша земля.Разберитесь меж собой,а татарстанцев не впутывай.Нам нужны Добрые соседи вокруг Татарстана.Вот сотрудничать со всеми -будем.Вам надо пройти свой путь.Удачи.

    • Анонимно
      4.08.2016 21:38

      В Башкирии за годы суверенитета не сумели построить самодостаточную республику. Вместо грамотного хозяйствования там взяли на вооружение политику оголтелого башнационализма и антитатаризма, в итоге развалив и разбазарив всё, даже свою нефтянку. Татарстан мог бы взять Башнефть, но зачем ему этот геморрой с останками предприятий, куда нужно очень сильно вкладываться и поднимать всё почти с нуля?

    • Анонимно
      4.08.2016 21:40

      "башкирский суперэтнос"? Типо, переписали в башкиры татар, русских, марийцев, и он стал суперэтносом?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль