Машиностроение 
5.08.2016

Как «соколы» Шойгу в небе Казани подбираются к «хищникам» Пентагона

Сенсация авиапрома: ОКБ им. Симонова подняло в воздух первый в стране тяжелый беспилотник — ушло 5 лет труда и не менее 1 млрд. рублей

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казани произошло сверхдолгожданное для минобороны событие: ОКБ им. Симонова подняло в первый полет оружие современной войны — первый в России тяжелый беспилотник. Он должен составить конкуренцию американским «Хищникам», способным уничтожать цели на земле. Военные приближали этот день как могли, ведь, по их мнению, казанцы подзатянули с выполнением заказа.

Работе над Альтаиром военные уделяют особое внимание Работе над «Альтаиром» военные уделяют особое внимание Фото: prav.tatarstan.ru

«ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАШИХ ВОЕННЫХ ДУМАТЬ, ЧТО ЭТО РЕАЛЬНО?»

Диковинную двухмоторную «птицу» можно было увидеть в середине июля над аэродромом Казанского авиазавода. Таких пока не «водится» нигде в России. По данным «БИЗНЕС Online», это казанское АО «НПО ОКБ им. Симонова» (до недавнего времени — ОКБ «Сокол») подняло в первый полет «Альтаир» — первый российский тяжелый беспилотный летательный аппарат (БЛА). В самом конструкторском бюро эту информацию не комментируют.

Конкурс минобороны на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд. рублей по созданию БПЛА весом до 5 т ОКБ выиграло еще в октябре 2011 года. Машину с нетерпением, если не сказать, с некоторой нервозностью, ждут военные, которые в последние три года уделяют беспилотной тематике повышенное внимание. По нашей информации, будучи в Казани, министр обороны Сергей Шойгу сделал внушение гендиректору ОКБ Александру Гомзину за затягивание сроков. О необходимости ускорения Шойгу говорил еще в 2013 году. Тогда зампредседателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев сообщил, что три российских компании, в числе которых и «Сокол», работают над тем, чтобы выполнить поручение.

Впрочем, как полагает ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, военные не совсем объективны. «Если вспомнить зарубежный опыт (а минобороны наверняка смотрит на лучшие импортные примеры), то к нынешнему положению дел США шли более 20 лет — первые полеты Predator („Хищник“ прим. авт.) и Reaper („Жнец“прим. авт.) состоялись в 1994 и 2001 годах, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — А версии, оснащенные оружием, появились существенно позднее. Мы же пытаемся при худшем по сравнению с США состоянии науки и промышленности и гораздо более скромных бюджетах решить те же задачи за 5 - 7 лет. Интересно, что заставляет наших военных думать, что это реально?»

НА КРАЮ КАТАСТРОФЫ

Победа казанского бюро в столь значимом конкурсе до сих пор вызывает вопросы.

Во-первых, в конкурсе казанцы смогли обойти такого авиастроительного гранда, как ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ». «Мигари» даже попытались опротестовать решение военных в московском арбитраже — подали иск к минобороны и «Соколу» с требованием о признании недействительным размещение госзаказа. В декабре 2011 года претензии МиГа были названы судом необоснованными.

Предполагается, что у «Альтаира» будет и гражданское назначениеФото: militaryrussia.ru

Во-вторых, ОКБ им. Симонова, конечно, фирма со стажем (образовано в 1959 году, а беспилотной тематикой занялось в 1968-м). Но, не умаляя достоинств компании, отметим, что это была весьма специфическая работа — переделка серийных истребителей в самолеты-мишени, а также создание буксируемых мишеней. И только в 1993 году в серию пошел близкий к классической БЛА-тематике комплекс воздушной мишени «Дань». Если и были еще какие-то разработки, то информация о них не разглашается. Впрочем, например, соруководитель рабочей группы «АэроНэт» в рамках Национальной технологической инициативы, гендиректор ЗАО «Центр передачи технологий» Сергей Жуков уверен, что все логично: «ОКБ Симонова — единственное в России предприятие, которое всегда занималось исключительно беспилотной техникой, за ним стоит опыт десятилетий», — подчеркнул он в беседе с «БИЗНЕС Online».

В-третьих, финансовое состояние компании накануне конкурса было катастрофическим. Если в 2006 - 2009 годах ОКБ устойчиво наращивало оборот, то в 2010-м оно получило чистый убыток в 38,9 млн. — больше, чем тогдашний уставный капитал бюро — 36,2 млн. рублей. Обычная фирма была бы вынуждена объявить себя банкротом, но с «Соколом» такого не произошло. А на следующий год она получила заказ от минобороны, и уже в 2012-м показала впечатляющий рост выручки — 616,9% — со 126 млн. до 907 млн. рублей. В 2013-м выручка выросла на 97% до 1,79 млрд. рублей, а чистая прибыль — в 14,6 раза, с 9 млн. рублей до 131 миллиона.

Есть предположение, что на успех ОКБ повлиял патронаж его основателя, а впоследствии главного конструктора фирмы Сухого, авторитетнейшего Михаила Симонова, который не терял связь со своим детищем, более того, помог его акционировать и до смерти (2011 год) был бессменным председателем совета директоров ОКБ (с апреля 2014 года бюро носит его имя).

Михаил Симонов - основатель и ангел-хранитель казанского ОКБ Михаил Симонов — основатель и ангел-хранитель казанского ОКБ Фото: ©Игорь Михалев, РИА «Новости»

«ПЕРНАТЫЕ» АКЦИОНЕРЫ

Небезынтересно то, что в «жирный» для ОКБ 2013 год Татарстан, столь трепетно относящийся к своему участию в знаковых предприятиях оборонки, решил расстаться с акциями компании. Минземимущество РТ продало за 35,3 млн. рублей остававшийся у государства блокпакет в 25% плюс 2 акции компании АО «Сокол-Инвест». На сегодня структура акционеров ОКБ выглядит следующим образом: «Сокол-Инвест» — 69,6%, ООО «Фалькон Эйр» — 25%, физические лица — 5,4%.

Обе компании-владелицы весьма любопытны. «Сокол-Инвест» (зарегистрирован по тому же адресу, что и ОКБ, а руководит им заместитель генерального директора бюро Владислав Лачугин) был создан в 2003 году с участием правительства РТ и московского Лиос-банка. Инициатором создания этой компании выступало минэкономики РТ, предложившее привлечь инвестора для освоения серийного производства высокотехнологичной, наукоемкой продукции, имеющей экспортный потенциал. Минземимущество РТ внесло в уставной капитал новой компании пакет в 69,6% акций ОКБ. При этом уставник новой компании был распределен в пользу банка — он имел 75% акций «Сокол-Инвеста», блокпакет в 25% контролировал Татарстан. Однако с партнером вышла накладка — через два года ЦБ отозвал у Лиос-банка лицензию из-за рискованной кредитной политики, которая привела к значительной потере размера его капитала, утрате ликвидности и платежеспособности. Однако московский банк указан во владельцах компании. Из наиболее свежего списка аффилированных лиц ОКБ следует, что 100% акций «Сокол-Инвеста» находится в депозитарии АИКБ «Татфондбанк», который выступает номинальным держателем.

«Фалькон Эйр» (в переводе с английского falcon — «сокол»прим. ред.) выглядит еще занятнее. Имена его генерального директора Рустема Сулейманова и собственника Диляры Махизяновой ничего не скажут общественности. Но выясняется, что они — партнеры влиятельного бизнесмена Рустэма Магдеева. У Сулейманова есть доля в ООО «Солид Билдинг Девелопмент», где Магдеев — основной владелец, а у Махизяновой есть доля в ООО «Климриэлт», где главный акционер — Эльбрус Рустэмович Магдеев (вероятно, сын). В середине 2000-х Магдеев-старший был помощником в то время премьер-министра РТ Рустама Минниханова. И, видимо, Магдеев остается влиятельной фигурой. К примеру, 9 июня 2014 года президент РТ выложил в своем аккаунте в «Инстаграме» несколько фото с 50-летнего юбилея Магдеева, который отмечался в спа-центре Luciano.

Отметим, что и председатель совета директоров ОКБ — выходец из правительственных кругов РТ: выпускница Харьковского института инженеров коммунального строительства Наталья Даниленко некоторое время возглавляла в министерстве экономики и промышленности РТ отдел оборонно-промышленного комплекса НИИ и КБ. Судя по отчетности ОКБ, с 2011 года она не только сменила в председательском кресле Симонова, но и стала и. о. начальника финансово-экономического отдела бюро.

Одно из первых фото Альтаира Одно из первых фото «Альтаира» Фото: prav.tatarstan.ru

УДАРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ГАЗПРОМОВСКИЙ

Как бы то ни было, получение контракта на «Альтиус-М» стало для ОКБ этапным моментом, констатирует Федутинов, позволившим выйти на качественно новый уровень. Итогом НИР стала постройка прототипа-демонстратора БЛА большой продолжительности полета.

Внешний вид аппарата обнародовали на фото с одного из посещений Казани премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Известно о машине немного, и все это примерные данные. Планер выполнен из композитных материалов. Длина — 11,6 м, размах крыла — 28,5 метров. Продолжительность полета — до 48 ч, дальность — 10 тыс. км, потолок — 15 километров. Что касается целевой нагрузки, то, как сообщал главный конструктор ОКБ Александр Гомзин, ее вес достигает 2 т, в том числе это «оптико-электронный модуль, который разрабатывает казанское АО «Государственный институт прикладной оптики». Пока непонятно, прообразом какой машины можно назвать «Альтаир» — разведывательной или ударной. «Напрашиваются вполне очевидные параллели с разведывательно-ударными аппаратами — американским БЛА Reaper и израильским БЛА Heron TP (Eitan), — отмечает Федутинов. — Так что, скорее всего, „Альтаир“ будет представлять собой аппарат, предназначенный для разведки, наблюдения, рекогносцировки и при этом обладающий некоторыми ударными возможностями».

Для «Альтаира» предусмотрено и гражданское применение. По словам Гомзина, ведется работа в рамках соглашения между Татарстаном и ПАО «Газпром» о создании многоуровневой системы воздушного мониторинга газопроводов. «Стандарт «Газпрома» предусматривает два раза в неделю проводить мониторинг каждого погонного километра газопровода, а это примерно 120 тысяч километров, — рассказывал Гомзин. — Очень большой объем работы. На такой мониторинг в год тратится до 30 миллионов долларов, но зато есть отдача безаварийной эксплуатации. А если включить в эту систему беспилотное средство с хорошими удельными характеристиками, это будет очень эффективное экономическое решение. Стоимость мониторинга погонного километра значительно ниже, чем на пилотируемых воздушных судах». Гендиректор отметил, что в газпромовской программе используются многие решения темы «Альтиус-М». Также ОКБ представило проект по созданию единой информационно-управляющей системы в арктической зоне России.

Впрочем, до того как машина начнет летать, все это лишь благие пожелания. Изначально в СМИ говорилось, что аппарат должны поднять в 2014 году, хотя уже тогда эксперты указывали на нереальность срока. В итоге в конце 2014-го состоялся лишь первый подлет. Как полагает Федутинов, это означало и переход от НИР к следующему этапу — опытно-конструкторским работам (ОКР). Любопытно, что спустя месяц заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил о том, что в России создан тяжелый БПЛА. «Беспилотник способен решать информационные задачи, а также выступать в качестве средства поражения», — уточнил Борисов, но не назвал фирму-разработчика. Но, как предположил тогда Федутинов, Борисов, скорее всего, имел в виду именно «Альтаир».


Пятитонных беспилотников в России до сих пор не создавали Пятитонных беспилотников в России до сих пор не создавали Фото: скриншот

«БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ШАГ»

Можно предположить, что первого полета с нетерпением ждали не только из-за того, что это важный технический этап программы, но и ввиду нюансов ее финансирования. По данным источников «БИЗНЕС Online», военные, не видя конкретного результата, стали придерживать денежки (а Шойгу в 2013 году и вовсе пригрозил останавливать работу с создателями робототехники, которые будут не согласны с ужесточением сроков разработки). Отметим, что по итогам 2014 года чистая прибыль ОКБ упала сразу на 99%, или в 107 раз, с 397,4 млн. до 3,7 млн. рублей. Выручка снизилась на 33,1% до 1,197 млрд. рублей.

Но по итогам «подлетного» 2015-го предприятие несколько поправило свои дела. Чистая прибыль увеличилась с 3,7 млн. до 7,3 млн. рублей. Выручка выросла на четверть с 1,2 млрд. до 1,5 млрд. рублей. При этом поступления от ОКР увеличились в 3,7 раза до 923 млн. рублей, выручка от НИР сократилась на 355 млн. рублей до 1 млн. Одновременно ОКБ получило 27 млн. субсидий от минобрнауки РФ и 50 млн. рублей — от минпромторга РФ на реализацию НИР и ОКР по приоритетным направлениям промышленности. К слову, в ОКБ неплохо получают, во всяком случае, в отчетности указана средняя зарплата в 63 тыс. 122 рубля...

И пока «Альтаир» окончательно не встанет на крыло (руководство ОКБ заявляло, что опытная эксплуатация начнентся в 2019 году), денег понадобится еще немало. «Испытания — итеративный процесс, тесно связанный с доработкой аппарата и доведением его характеристик до обозначенных заказчиком в техническом задании, — отмечает Федутинов. — Не исключено, что, как и в случае с созданием пилотируемых летательных аппаратов, здесь будет построено несколько летных экземпляров. Что касается длительности проведения работ, то она зависит от сложности разработки. В данном случае сложность определяется новизной создаваемой техники». Согласно отчетности ОКБ, объем запланированных на 2016-й работ — 1,6 млрд. рублей: ОКР и НИР — 907,5 млн.; изготовление серийной продукции — 516 млн.; прочих работ — 140 млн. рублей.

По всей видимости, итоги первых испытаний «Альтаира» будут представлены высшему руководству страны уже в сентябре, на одном из закрытых мероприятий главного военно-промышленного смотра России — форуме «Армия-2016». И можно быть уверенным, что нынешний успех ОКБ военные конвертируют для него в звонкую монету, а успех несомненен. «Беспилотников такого класса в России еще не было, и то, что машина поднята в воздух, это безусловное достижение, — говорит Жуков. — Это и большой психологический шаг, и перспектива достаточно быстро по-настоящему поставить машину на крыло. Достигнутый уровень заставит и других подтянуться. Так что событие очень значимое. Считаю, для Казани и Татарстана это большая честь».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.08.2016 08:18

    у нас всегда так - требуют и количество и качество в сжатые сроки, в итоге качеству внимание не достается

  • Анонимно
    5.08.2016 08:25

    И вот пошла фонэра над парижем, так его испытывали уже на капо... Как рассказывали сотрудники капо, наблюдающие за сим действием из окон рабочих кабинетов - даже взлетел метра на 3 и упал на взлетную полосу

  • Анонимно
    5.08.2016 08:41

    считаю, что даже если прямо сейчас что то не получится, то у предприятия (на эти деньги уж наверное неплохо переоснастили производство) будет четкое понимание как и какие ошибки исправить. Так что молодцы.. ничего в жизни сходу идеально не бывает

  • Анонимно
    5.08.2016 08:42

    Как бюджетные строки появились, сразу удащливые к теме приклеились)

  • Анонимно
    5.08.2016 08:52

    Умеем кое что ещё

  • Анонимно
    5.08.2016 08:52

    Полный позор!
    Председатель Совета директоров - выпускница Харьковского института инженеров коммунального строительства.
    Нет слов! Аууу, авиаторы, вам не стыдно?
    Ради синекуры забыли о чести и достоинстве.
    Ничего личного - только деньги...
    А беспилотник, как уже многажды писали - это НИЧЕГО НОВОГО, в принципе.
    Это, в переводе на простой русский язык, шаг назад, к авиамоделизму.
    К детскому и юношескому техническому творчеству.

    • Анонимно
      5.08.2016 09:03

      да ладно вам, не все ли равно ли на чем бабло пилить.. скоро планеры начнут изобретать, с экологически чистыми резиномоторами))))

    • Анонимно
      5.08.2016 09:23

      Ребята молодцы пробуют сделать российский беспилотник. Наши между прочем КАёвцы

      • Анонимно
        5.08.2016 14:38

        Пробовать можно долго и упорно.
        Я не уверен, что они вообще взлетят.

  • Анонимно
    5.08.2016 08:59

    А у них производство есть? Откуда??? ))) Конечно, не бывает все и сразу, правильно товарищ говорит. Что переасностили ? НИР и окр выполняют )))) мозгами новыми силиконовыми инженеров ?

  • Анонимно
    5.08.2016 09:06

    ОКБ Симонова гда 2 назад на покупало американких программ для проектирования!
    а между прочим эти программы разработаны по Тех.Заданию Пентагона. Так что пока проектировали все чертежи уже в США

    • Анонимно
      5.08.2016 10:01

      А где аналоги брать америкосовским ????
      И ВСе на винде сидят )))))) батенька о чем вы???
      А станки японские покупаем потому, что точность высокая и что?

      • Анонимно
        5.08.2016 11:09

        так я что против?? только вот надо забыть о секретности тогда ! все ваши разработки давно уже в пентагоне

        • Анонимно
          5.08.2016 11:36

          Вы так не переживайте, у наших тоже пентагоновские разработки есть. С них и передирают, ведь в этой отрасли американцы серьёзно опередили.

      • Анонимно
        5.08.2016 12:25

        Отключат ваши БПЛА со спутника или вообще не взлетят. Закладки в чипы как пить ставят, а электроника наверняка вся из-за бугра.

      • Анонимно
        6.08.2016 22:33

        Вы не в курсе, что после введения каких-то санкций в отношении каких-то российских граждан, все пиратские копии софта стали считаться ТРОФЕЙНЫМИ :)

        • Анонимно
          7.08.2016 10:53

          А "трофейные" подлежат обновлениям? Некоторые обновления критически важны. То есть с 14-го года пираты радуются, что их не будут привлекать за использование "интеллектуальной собственности"?
          Закладки в чипах - это, вообще, из области "железа" и там совсем другие уязвимости.

  • Анонимно
    5.08.2016 09:10

    Слов нет молодцы. Молодое предприятие, еще не опытное, зато работе места датают молодым специалистам. Конечно же не легко с проектирования планеров переключиться на глобальные проекты, но планеры, то делали в далеком СССР, так что опыт по планированию наверное накоплен солидный, а это и есть самое главное - продолжит льное планирование с наименьшим расходом топлива. Так что планеры умеют строить, а вот опыт по строительству двигателей в процессе приобретут и построят лучше чем американские или там какие нибудь немецкие.

    • Анонимно
      5.08.2016 10:17

      Только абсолютно несведущий может говорить, что это КБ проектировало планеры :)
      Они беспилотники делали ВСЮ свою жизнь.
      Правда назывались их изделия не этим "имиджевым-трендовым-инновационным-нанотехнологическим" словом, а просто "самолет-мишень". И нового тут для ОКБ только объем госфинансирования!
      Да ни в жизнь не соприкасались они с такими лярдами!

      • Анонимно
        5.08.2016 10:59

        Ха ха ха, просто самолет-мишень, юморист вы не из КБ клиенты пишите??? Э)))))) так расскажите какие тактические задачи должен выполнять самолет -мишень? Испытания новых видов ракет земля воздух, воздух-воздух? Самолет-мишень ха ха ха .Я капец балванка с двигателем что-б по ней стреляли. Это конечно же да - российский беспилотник.

        • Анонимно
          5.08.2016 11:59

          Смех без причины - признак сами знаете кого.
          Почитайте, что такое самолет-мишень. Много нового узнаете. Вот тут-то капец вашему мозгу и настанет.

          • Анонимно
            5.08.2016 13:02

            Альтаир он же вттд 80, разработки 80 годов. Хорошее название для бпла )))) А Ассоциации вообще фантастика с дельтопланом .

          • Анонимно
            5.08.2016 13:36

            Вот на Вашем сайте и прочитал, то о чем и говорю. Тачто тические Задачи у Самолета- мишени и у бпла по степени схожести сходны в одном - оба летают. А по поводу того что КБ делало беспилотники всю свою жизнь это преувеличение. Мишени делало, но мишень это бпла не так ли? Что схожего у самолета мишени и бпла??? Или Вы разницы вообще не видите??? )))) Ещё раз - ничего схожего, роме того что оба летают. Не смешите людей ...

            • Анонимно
              5.08.2016 14:01

              Ну конечно - БПЛА он же такой нанотехнологичный :)))) откатоемкий, рублераспиливательный.
              А что летает - так это недоразумение.

              • Анонимно
                5.08.2016 15:28

                А вот это другой вопрос )))) это и есть вопрос всех вопросов. За что деньги налогоплательщиков? За доработанный мишень-самолет, гордо конечно, но от самолета там только пафос, мож т правильнее мишень снаряд? Или как там его зенитный устаревше-модернизированный снаряд. Или за дельтаплан доработанный с двигателями? И электроникой не известно кого??? ))) Вот мне вообще не жалко денег, хоть инженеры рисовать чего-то научились. И нучаться, может лет ч рез двадцать на базе КБ образуется инженерная школа младших классов по прохождению службы которой молодые специалисты будут допущены сначала к конструированию бпла, возможно боевых самолётов, а далее перед пенсией гражданских. Вот Вам концепция развития ОКБ Симонова. Еще денег можно попросить.

      • Анонимно
        5.08.2016 11:04

        Вы его видели самолет-мишень? Задачи его знаете? Тестирование новых видов вооружения. Если говорить уж об этом. Вот и построят Альтаир- мишень. С такими же задачами как самолет Мишень. Печалька. А по поводу ОКБ им. Снова историю прочитайте и узнаете много нового и про Симонова чем он занимался и про ДОСААФ и много много интересного, и про господина главного конструктора. Читайте книги,будите умнее . всем здоровья и хорошего настроения

        • Анонимно
          5.08.2016 13:37

          http://www.arms-expo.ru/news/archive/vozdushnye-misheni-vtoraya-zhizn-zenitnyh-raket24-10-2011-01-08-00/

          Для тех кому не понятна разница между бпла и самолетом мишенью )))))))

      • Анонимно
        5.08.2016 15:20

        Вы тут не заливайте, что мишень -это тоже что бпла. Вообще решение начали делать для учений из устаревших зенитных ракет до звуковой скорости. Зенитная ракета - это тоже по Вашему БПЛА? )))

        • Анонимно
          5.08.2016 16:33

          Ну любая наверное ракета это БПЛА. Во первых - без пилота, во вторых - летает. А вот правда что аппарат, ну ракета тоже наверное все таки аппарат.

  • Анонимно
    5.08.2016 09:12

    Ага, точно уже на солнечной энергии беспилотники испытывают

    • Анонимно
      5.08.2016 09:28

      Это не у нас, это в Америке, а у нас к приезду Медведева весели по данным из интернета немецкие ))))) вот смех. Тактические данные уже заранее известны вороятному противнику, скорость, потолок. Клоуны ))))

      • Анонимно
        5.08.2016 09:40

        А, что такого, у нас есть опыт, например Королев проектировал наши ракеты с ФУ 2, между прочем маде ин джермани. И Юрий Алексеевич Гагарин первым в космос полетел.

      • Анонимно
        5.08.2016 10:42

        А нам воевать зачем? Дело России сделать так, чтобы никто сюда не лез, потому что заранее знают, что зубы есть.

  • Анонимно
    5.08.2016 09:22

    Ребят, это не просто беспилотник, это очень умная машина. Собрать оболочку одно, а сделать мозги у машины - совсем другое. ОКБ большие молодцы

    • Анонимно
      5.08.2016 09:36

      Молодца безусловно, только мозги для бпла -это не их профиль, и они их не делают

  • Анонимно
    5.08.2016 09:27

    Сейчас если нет БЛА твои войска серьезно проигрывают. Поэтому в любом случае доделают. Тут уже что-то летает, значит через годик-два будет норм аппарат. Приятно что делают в Казани.

    • Анонимно
      5.08.2016 09:35

      Да да, Вы правы, а к этому времени все снимут двигатели внутреннего сгорания и поставят электротяге, чтобы меньше тепла излучать, да и от солнца записываться )))))

      • Анонимно
        5.08.2016 10:17

        И что вы этим хотите сказать? Что ничего не надо делать, а купить все за границей? Вот из-за таких как вы страна и оказалась в полной .опе. Но ничего, потихоньку выкарабкаемся. Лучше иметь один свой ударный беспилотник, чем сто импортных. Свой точно не подведет.

        • Анонимно
          5.08.2016 11:17

          А вы меня знаете? Кто во гнал -то страну? Рожденные в 50,60, вот им спасибо и скажите. Их поколение у руля до сих пор , и они виноваты в том что со страной случилось. Потому, что демагогией занимались и занимаются до сих пор. Сватовство и у мовство кланируют, поэтому реальные спецы за бугор и валят. Вот ответ на Ваш пассаж. ]))))))))) инженерную школу можно так понять куда дели? Идеология не нужна была вот и пожинайте плоды.

        • Анонимно
          5.08.2016 11:24

          Это точно свой лучше, но его нет. Как УАЗик климат -австрийский, АБС -бош, головный цилиндр тормозов -чехи, коробка -Корея, раздатки -Корея, ру ль, обшивка и сиденья китай, а вместе наш Российский отечественный УАЗ. Смех даи только

          • Анонимно
            5.08.2016 13:22

            http://vpk.name/news/127278_v_kazani_podnyali_pervyii_v_rossii_tyazhelyii_bespilotnik.html

            Для особо одаренных про испытания Альтаира на. КАПО))) кстати снимки амерекосов

        • Анонимно
          5.08.2016 11:25

          И ценник 1000000

        • Анонимно
          5.08.2016 16:30

          Ага. Выкарабкиваемся вверх по лестнице ведущей вниз

  • Анонимно
    5.08.2016 09:49

    СССР погубило именно "гонка вооружений",война в Афганистане и расходы на Олимпиаду-1980.Нынешняя ситуация в стране и в Мире очень сильно напоминает те События....

  • Анонимно
    5.08.2016 10:20

    УАЗик уже показали Путину, из той же серии

  • Анонимно
    5.08.2016 10:21

    моторы наверно на КМПО стали делать.... от Оки?

  • Анонимно
    5.08.2016 10:24

    Кто подтянуться и куда? То есть машина не на крыле, выражаясь по другому - не летает, об этом и говорит Жуков

  • Анонимно
    5.08.2016 11:10

    Вы что все. Там же нет двигателей. Там пороховые стартовики, которые делают на нашем пороховом заводе. А сзади вроде резервный двигатель именно КМПО и делает. Ещё слышал что крылья - модернизация с ТУ-22. Правильно вы все говорите, че там делать то. Возврат к авиамоделизму. А по падению так вообще. У меня там работает знакомый, который знает одного парня, а тут знает другого парня, а у этого парня у жены второй от первого брака дочь есть, а у этой дочери брат проходил практику на КМПО и знает другого парня который в своё время встречался с его женой, пока этот парень был в армии, так он сказал, что из окон КМПО прям было видно одного парня, который в это время видел, что он с 5 метров упал. Так что сведения более достоверные. Вообщем-то больше непонятного, чем понятного. Чем и как занимаются. Мне кажется и асфальт на улице Павлова не просто так заменили в том году...

  • Булгарин
    5.08.2016 11:49

    Вот для сравнения американский стратегический разведовательный ПБЛА RQ-4 Global Hawk. Первый свой полет совершил 1998 году. В ВС стали поставлять 2008, сейчас в эксплуатации 11 аппаратов. Но из-за дороговизны его обслуживания собираются их поставить на на прикол. Но пока еще летают. Итак. Мак взлетный вес - 15 тонн, дальность полета - около 25 тыс. км., мак высота полета- около 20 тыс. метров, полезная нагрузка - около 1 тонны, имеет один турбовинтовой двигатель,максимальная скорость - 800 км/час, крейсерская - 650 км/час, время нахождение в воздухе около 30 часов, прошел все испытания для полета по гражданским воздушным коридорам.

    Но основным ударным ПБЛА в США является МQ-9 Reaper (Жнец). Их пока около 100 штук и планируют довести до 300. Мак. взлетный вес - около 5 тонн, дальность полета - 6 тыс. км., мак. высота полета - 15 км, полезная нагрузка - 1700 кг, один турбовинтовой двигатель, мак скорость -400 км/час, крейсерская - 250 км/час, время нахождение в полет- 16-28 часов.

    Это то, что уже давно стоит на вооружении в США и для ее эксплуатации развернута система управления ПБЛА. Она тоже достаточно мощная. В планах США перевести практически всю ударную авиацию на такие аппараты. Это насколько мы отстаем в этом направлении.

    И еще. В основе таких аппаратов будет искусственный интеллект. Ведь в конце концов создав такое устройство, несложно представить его летающим на любом аппарате, даже особо не переделывая его, как например, полет гражданского самолета на автопилоте, но с большими возможностями, которые даже будут превосходить человеческие. А уж полеты на летательных аппаратах, которые могут делать то, что не может человек в силу своих физических ограничений, это тоже ближайшая задача таких аппаратов. Потому работа должна идти в первую очередь в области создания начинки в виде ИИ для таких летательных аппаратов. А создать самолет для него с набором различных приспособлений для ведения боевых действий не проблема. Это дело техников.

  • Анонимно
    5.08.2016 11:50

    Это подземный самолёт, только никому не говорите

  • Анонимно
    5.08.2016 12:02


    Азат Д

    Вражеская РЭБ, почикает крылышки беспилотнику. А туземцев с "Калашниковым" можно и с пилотируемого Су24 пулять.

    • Анонимно
      5.08.2016 12:22

      Вы бы прочитали значение этой аббревиатуры РЭБ. Попробуйте вот по этому адресу www.google.ru. Должно получиться. Потом возвращайтесь в свой диван и продолжайте анализировать военную обстановку в мире

      • Азат Д
        5.08.2016 17:18


        Вы ими по проводам управлять будете?

        Для примера, почитай про ракеты П-15 и их применение в "войну судного дня", с равным противником.

    • Анонимно
      5.08.2016 12:23

      Это точно. А человеческий фактор, вдруг откажется выполнять приказ?

  • Анонимно
    5.08.2016 12:26

    Фигня все это ваши беспилотники. Я и сам такой смог сделать будь деньги. Я все о них знаю. В Интерстеллар показывали.

  • Анонимно
    5.08.2016 12:33

    Поднял? Где видео???

  • Анонимно
    5.08.2016 12:34

    Про подобное американское старье можно посмотреть в хорошем фильме -Всевидящее око.Хотя до такого старого беспилотника в войсках,еще как до Луны,не говоря о более мелких наблюдательных камерах,показанных в фильме.В фильме показаны девайсы десятилетней давности..........

  • Анонимно
    5.08.2016 13:19

    А сколько стоит такая игрушка? Просто хотел бы купить наверное, ну вместо квадрокоптера, по прикольнее будет)

  • Анонимно
    5.08.2016 17:37

    Свежо предание, а верится с трудом...
    Без главного конструктора такой проект не реализовать (Гомзин не конструктор!). Если Долженкова не вернули или не позвали кого-либо из "больших" авиационных КБ, то проект обречен тянуться десятки лет... на одном имени Симонова он не полетит...
    Имхо, предел для КБ - это поддержка и небольшие модернизации Дани, но это куда меньшие деньги...

    • Анонимно
      6.08.2016 07:19

      Да там вообще авиатором кого-то с натяжкой назвать можно, если только кого - то не сасватали сдругих КБ, на выставку сидите и пользуйтесь с их представителями... Так набрали под бюджет

  • Анонимно
    5.08.2016 19:06

    Да что там спорить? Невыездные госслужащие лучше всех знают, как дела заграницей... Так же и здесь...

  • Анонимно
    5.08.2016 19:09

    так моторы из КМПО?

    • Анонимно
      5.08.2016 19:43

      На секретном цеху АвтоВАЗа по спецзаказу собирают из старых Калин

  • Анонимно
    5.08.2016 22:22

    У ОКБ "Сокол" ВСЁ в прошлом. Будущего у него НЕТ и НЕ БУДЕТ.
    Вне зависимости от того чьё имя у них на знамени.
    Ну, конечно, весь набор "руководителей" уже имеется, но нужны ТЕ, кто бы этих "руководителей" научил.
    Но эти ТЕ - уже на пенсии, лет эдак 10!

    • Анонимно
      5.08.2016 23:48

      Нее - уже лет двадцать, как на пенсии.
      А в Харьковском институте инженеров коммунального строительства ну никак не учат авиационным проблемам :)))

      • Анонимно
        6.08.2016 09:31

        А что в каждой фирме акционер должен иметь профильное образование? Насколько я понял из статьи она не конструктором у них работает

        • Анонимно
          6.08.2016 22:38

          Не только должен, но и ОБЯЗАН.
          Юрист и, типа, экономист такого науправляют!

    • Анонимно
      5.08.2016 23:53

      Ошибся - лет ДВАДЦАТЬ, как на пенсии...

      • Анонимно
        6.08.2016 03:38

        Извиняюсь, ошибся и сам со сроками. Учить некому и, главное - НЕКОГО. Из коммунальщика ну никак не сделать авиационного специалиста.

    • Анонимно
      6.08.2016 09:29

      Да ладно уж, успокойтесь и завидуйте молча.Вы либо сотрудник конкурирующей конторы, либо сотрудник которого уволили из Сокола.Если бы все было в прошлом, то сейчас бы мы и ничего не обсуждали.Они первопроходцы. В нашей стране даже близко никого нет, чтобы составить конкуренцию.

      • Анонимно
        6.08.2016 10:58

        Проходимцы, вернее будет и ближе к реальности.

      • Анонимно
        6.08.2016 22:43

        Я - племянник пенсионера, отработавшего всю жизнь в этом ОКБ. Он на пенсии. И тут к нему приходят из "родного"КБ и просят, типа вернуться на работу и НАУЧИТЬ руководство, руководить процессом авиационной отрасли. Ну не учат этому нигде на юридических факультетах! И в финансовых.

      • Анонимно
        10.08.2016 18:40

        Уверены, что они первопроходцы? Хотите ссылочкой поделюсь

  • Анонимно
    6.08.2016 11:28

    Очередные пилильщики бюджета.В Китае такой тип беспилотника продают с 2009 года ,цена 160.000$

  • Анонимно
    6.08.2016 12:36

    "К слову, в ОКБ неплохо получают, во всяком случае, в отчетности указана средняя зарплата в 63 тыс. 122 рубля..." Если двое по миллиону а сорок по рублю -вот вам и средний заработок в 50тыс. Хоть среднеарифметическое хоть средневзвешенное. Пятнашка на нос вот реальная з.п. конструктора в оном "КБ".

  • Анонимно
    6.08.2016 23:48

    Хорошие новости

  • Анонимно
    7.08.2016 19:18

    Нам там вообще не платят, работает на энтузиазме.
    Инженер из КБ.

  • Анонимно
    10.08.2016 21:07

    Чем больше платят, тем больше авантюристов ничего не умеющих и не понимающих. А между тем наша авиация нуждается именно в специалистах. Как только у предприятия появляются деньги, тут же широким потоком несет многочисленные деревяшки, которым даже после института не ведомо что такое синус или там косинус какой-то. Если уж нельзя их не брать на работу, то надо создать все условия, чтобы они не вылазили из своих гаджетов никогда и не мешали тем, кто работает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль