Общество 
9.08.2016

Ультиматум Груничева: на снос киосков Магдееву дано 40 дней

Ополчившись на торговые точки «Славицы», УФАС подводит под монастырь 650 таких же объектов по всему автограду

Исполком Набережных Челнов получил второе предупреждение УФАС о сносе 25 киосков челнинской сети мороженого «Славица», размещенных на муниципальной земле без торгов. Муниципалитет в растерянности, ведь ранее была договоренность провести аукционы в январе 2017 года. Как выяснил «БИЗНЕС Online» из собственных источников, на этой неделе сторонам предстоят тяжелые переговоры по отсрочке требований.

УФАС по РТ все-таки потребовала от исполкома Набережных Челнов сноса 25 киосков с мороженым «Славица» УФАС по РТ все-таки потребовало от исполкома Набережных Челнов сноса 25 киосков с мороженым «Славица» Фото: business16.ru

СНЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

УФАС по РТ все-таки потребовало от исполкома Набережных Челнов сноса 25 киосков с мороженым «Славица». Предупреждение дает администрации города срок до 20 сентября, в который муниципальные участки должны быть освобождены от нестационарных торговых объектов. Причина в том, что земля была передана «Славице» без торгов, то есть в нарушение закона «О конкуренции».

«Необходимо отметить, что [...] принцип открытости и публичности соблюден не был, поскольку какие-либо конкурентные процедуры на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках не проводились, — сказано в послании УФАС. — [...] Важно отметить, что любой хозяйствующий субъект заинтересован в получении муниципального имущества на льготных условиях, в том числе в безвозмездное использование для осуществления коммерческой деятельности. [...] В результате действий исполнительного комитета муниципального образования города Набережных Челнов были нарушены права неопределенного круга лиц, имевших намерение участвовать в аукционе на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках».

В настоящее время исполком подготовил ответ ведомству Александра Груничева, и, напомним, что он уже не первый. В первый раз антимонопольщики заинтересовались «Славицей» в результате комплексной проверки, проведенной в администрации автограда в марте-апреле этого года. Соответственно, претензии возникли только к тем из 44 киосков челнинской компании, которые разместились на муниципальных землях. Установлены они, отметим, бесплатно, но это ничего — сезонные нестационарные объекты могут работать безвозмездно на усмотрение муниципалитета. Для УФАС важно, что отсутствие торгов не позволило претендовать на 25 участков другим предпринимателям, как того требует федеральный закон. Исполком в этом отношении занял оборонительную позицию — УФАС, конечно, прав, однако реализовать законные процедуры администрации не позволили действующие муниципальные акты, и это несоответствие власти города готовы устранить, только для этого требуется решение горсовета. Кстати, вопрос размещения «Славицы» без торгов интересовал и городскую прокуратуру, однако на местном уровне исполкому с прокурором удалось объясниться быстро и без последствий, как рассказывал «БИЗНЕС Online» руководитель исполкома Ринат Абдуллин.

«Все нестационарные объекты в городе, а их 660 (на данный момент их около 680 прим. ред.), размещены согласно схеме дислокации — с разрешения администрации и без аукционов, — пояснял тогда Абдуллин. — Если Казань и другие города уже ввели практику аукционов на летнюю дислокацию, то в Челнах изменения федерального законодательства еще не отражены в правилах благоустройства. УФАС требует проаукционировать не только все киоски, но и рекламные конструкции, и торговые точки в подземных переходах. Но мы не можем провести торги, пока горсовет не утвердит новые правила благоустройства. „Славицу“ мы размещали согласно действующим правилам. Проведем через горсовет новые правила — сможем закрепить реперные точки на карте города, отторговать их и заключать договоры аренды на 5 - 10 лет».

Ринат Абдуллин: «Мы не можем провести торги, пока горсовет не утвердит новые правила благоустройства. „Славицу“ мы размещали согласно действующим правилам» Ринат Абдуллин: «Мы не можем провести торги, пока горсовет не утвердит новые правила благоустройства. „Славицу“ мы размещали согласно действующим правилам» Фото: nabchelny.ru

Поясним, что дело, конечно, не только в муниципальном регламенте, иначе вопрос, наверное, был бы уже решен. Дело еще и в том, что челнинскому бизнесу была обещана отсрочка по этим торгам до момента завершения инвентаризации муниципальных земель. В мае вопрос не отторгованных нестационарных объектов встал ребром на совете по предпринимательству при президенте РТ с участием бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова и мэра Наиля Магдеева. Нагуманов тогда пообещал, что ларьки не снесут, но «это не добрая воля контролирующих органов, долго так продолжаться не может». Начальник управления экономического развития автограда Радмир Беляев рассказал, что разработан проект постановления «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов», а Магдеев обозначил, что существующий порядок «уйдет в историю с 1 января». Словом, все стороны договорились, что до конца года исполком проводит инвентаризацию участков, а в январе 2017-го проведет торги, как того требует Земельный кодекс РФ с 1 марта 2015 года. На этом все успокоились, муниципалитет принялся инвентаризировать земли согласно принятой дорожной карте, однако... федералов на этой встрече не было.

Судя по всему, по новому предупреждению муниципалитет напомнит УФАСу о выработанном плане и попросит отсрочку до января. Поскольку с мая ситуация особо не изменилась, в исполкоме пообещали дать исчерпывающий комментарий по претензиям УФАС после того, как будет выработано некое обоюдное решение. Однако логика подсказывает лишь два варианта развития событий. Если федералы пойдут навстречу и потерпят полгода, исполком к январю закончит инвентаризацию, выработает регламент торгов и внесет его в правила благоустройства. Если нет, то «Славица» может стать лишь первой мишенью, ведь, по сути, ее киоски размещены на одинаковых основаниях со всеми нестационарными объектами — еще раз напомним, их около 680. Нетрудно прогнозировать, что такой расклад грозит Челнам социальными потрясениями и публичными акциями со стороны предпринимателей. Отметим, что развязка сложившейся дилеммы может последовать в самое ближайшее время: по данным источников «БИЗНЕС Online», Груничев собирается отправить в автоград десант переговорщиков уже на этой неделе.

развязка сложившейся дилеммы может последовать в самое ближайшее время: Груничев собирается отправить в автоград десант переговорщиков уже на этой неделе Развязка сложившейся дилеммы может последовать в самое ближайшее время: Груничев собирается отправить в автоград десант переговорщиков уже на этой неделе Фото: «БИЗНЕС Online»

КИОСКИ, НАРУЖКА И ПОДЗЕМНАЯ ТОРГОВЛЯ

Напомним, что размещение «Славицы» на муниципальной земле лишь формально было бесплатным. На самом деле сеть стала одним из главных спонсоров муниципальных благотворительных фондов, отчет о финансовой деятельности которых исполком опубликовал в ответ на обвинения в обложении местного бизнеса данью. Мороженщики отдали на социальные нужды горожан — спортсменов, сирот, призывников — 5 млн. рублей, заработав тем самым благорасположение властей.

В автограде фабрика «Славица» открылась прошлой весной на площади 1,3 тыс. кв. метров. Основным собственником фабрики является Олег Моисеев (46,5%), однако в Челнах базой для развития сети стали ресурсы местного производителя мороженого Марселя Шайдуллина — совладельца бренда «Два брата». Шайдуллин вошел в капитал фабрики с 20% и получил еще 20% в торговой компании «Славица». О размещении киосков «Славица» договорилась с Магдеевым в июне 2015 года на антикризисном штабе и стартовала с выпуска 240 т мороженого в месяц. Сегодня компания запустила третью линию и сейчас способна выпускать уже по 720 т в месяц.

В июле 2015 года на предыдущей Спасской ярмарке в Елабуге мороженое с удовольствием попробовал президент РТ Рустам Минниханов В июле 2015 года на предыдущей «Спасской ярмарке» в Елабуге мороженое с удовольствием попробовал президент РТ Рустам Минниханов Фото: president.tatarstan.ru

За первый год работы «Славица» несколько раз попадала в новости не только региональные, но даже и международные. Сначала производитель был встречен частью бизнес-сообщества в штыки: Магдееву приходилось отвечать на вопрос, зачем Челнам красноярский конкурент местного производителя «Челны-Холод», да еще с такими преференциями по размещению. Дело в том, что Моисеев приехал на ПМЖ в Челны из Красноярска, где по-прежнему является соучредителем одноименной компании. По сути, «Славица» — федеральная сеть, которая располагает самостоятельными предприятиями в нескольких регионах России. Челны стали базой в Татарстане, которая по праву может считаться челнинской — компания зарегистрирована здесь, производство у нее здесь, налоги предприятие платит в местные бюджеты. Мэр отвечал, что 80 рабочих мест не помешают (это только торговля, с производством подразумевается 290 рабочих мест и 310 млн. рублей инвестиций), а конкуренция оздоравливает экономику. В июле 2015 года на предыдущей Спасской ярмарке в Елабуге мороженое с удовольствием попробовал президент РТ Рустам Минниханов, в сентябре он повторил дегустацию в Челнах и публично предложил оценить продукт чете Когогиных, и претензии к бренду иссякли. Мощный пиар-рывок компания совершила уже в мае этого года, выпустив на челнинской фабрике эскимо «Обамка» с темнокожим мальчиком из мультфильма про остров «Чунга-Чанга» на обертке. Британское издание Times назвало столь неоднозначный ход «примером повседневного расизма в России», отечественные политики и правозащитники были вовлечены в жаркие споры о корректности названия, от продаж в автограде пришлось отказаться.

Что касается наружной рекламы и торговли в подземках, которые также, как и киоски, подпадают под аукционы, то в комплексной проверке УФАС эти темы отражены не были лишь потому, что соответствующие предписания ведомства в город поступали ранее, и конкретные действия по ним затянулись из-за судебного процесса. Так, УФАС требовал демонтировать в Челнах 639 билбордов из 720 имеющихся. На одной из пресс-конференций Магдеев сообщал, что подобные предписания исполком получал неоднократно с 2011 года, когда договоры на рекламные щиты были продлены до 2016 - 2017 годов опять же без аукционов. Собственно, сноса щитов УФАС потребовало в ноябре 2014 года, а исполком разослал его рекламщикам. Старт затянулся почти на год, но, когда демонтаж все-таки начался, владельцы щитов устроили бунт. В декабре прошлого года, на 13-м по счету билборде они не позволили исполнителям из ПАДа подойти к щиту. Спустя два дня выяснилось, что в Арбитражный суд РТ ушла жалоба на УФАС, и до окончания суда сносов не будет. Буквально на прошлой неделе о счастливом компромиссе отчитался Магдеев на заседании президентского совета по предпринимательству. Выходит, Груничев открыл второй фронт?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2016 09:40

НАКОНЕЦ хоть кто-то увидел этот беспредел!!!! У меня была сеть из 13 киосков в городе и все пришлось снести. Договора не продлили, ссылаясь на то что город в порядок приводим. Ну ладно, раз так я не против. А в этом году СЛАВИЦА как грибы после дождя на всех углах.
У меня несколько вопросов по этому поводу: политика по киоскам поменялась изменилась только для Славицы и почему к примеру не для Челны холода, мороженое которого ни чем ни хуже???

  • Анонимно
    9.08.2016 08:22

    Бардак ничего не меняется. Где аукцион мистер Магдеев.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:17

      А где вы видели для НТО аукционы? Вся КАзань и Челны ставит их без торгов. Как я понимаю просто конкуренты постарались. А на другие НТО почему не выставляют предписания?

      • Анонимно
        9.08.2016 12:17

        Да ну?! Не проводят в Казани аукционы? Прошлым летом как раз писали про них. И сегодня вот пишут про Казань http://www.business-gazeta.ru/news/319237
        А про остальные точки - может ещё и дойдут до них. Они просто не так выделяются, как Славица.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:22

    Единая Россия рулит. Никому ничего, а только Единой России.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:30

    как-то двояко рассуждает Магдеев - где-то он ратует за местного челнинского производителя, а в данном случае озаботился здоровой конкуренцией (правда предпочтение отдано понятно по какому принципу). Думаю, Челны-Холод с таким же успехом не отказался бы разместить такие же ларьки по всему городу - и тоже были бы новые рабочие места. Нестыковки, господа, нестыковки. А по поводу решений Горсовета - так они принимаются в Челнах за два дня, правда те которые нужны Магдееву. Так что это просто отмазка

    • Анонимно
      9.08.2016 09:00

      Челны-Холод в городе лет двадцать как работает. А что ему мешало до этого разместить ларьки? Насколько я понимаю у них другая бизнес-модель. Если у Славицы розница в приоритете, то Челны-Холод этим не заморачивается.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:08

        Политика партии была очистить город от киосков. После прихода нового мэра политика поменялась, "киосочный" бардак возрождается. В городе опять несанкционированные торговые точки как грибы растут. Славица лидирует!

        • Анонимно
          9.08.2016 11:03

          Это красивые и современные киоски. Очень красиво и аккуратно смотрятся.

          • Анонимно
            9.08.2016 12:23

            Что я не заметил, что ларьки Славицы органично смотрятся в окружающем их пространстве. Тут совещания постоянно проводят о том, в какие цвета новый дома красить, где магазины ставить или не ставить...
            А Славице дали ставить ларьки одного и того же дизайна без учета окружающего пространства.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:18

        да и у Славицы цены и качество радует, были бы рады если бы такие киоски появились в Казани.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:08

    Что плохого в реализации мороженого в городе, чем помешали. Лучше бы проверили реализацию алкоголя в городе, ведь за каждым углом киоски с алкоголем, пивнушки, рюмочные, пивные магазины и т.п.

    • Анонимно
      9.08.2016 12:01

      В Челнах главное не помешать определенной группе людей, а не закон соблюдать. Важнее не переходить дорогу продажному на всех уровнях силовому сектору Челнов т.к. с таким уровнем всевластия который они себе там организовали для них их гордыня становится законом с соответствующим отношением к гражданам, ублажил амбиции такого работаешь показал, что закон выше ставишь их амбиций сразу в пролет с соответствующими проблемами.

      Настолько они там себе организовали все дозволенную власть в обход законов РФ, что ведь уже искренне удивляются претензиям по поводу этих киосков в связи с тем, что у них уже готов процессуально подходящий план обойти законное наказание подбить документы задним числом в восемнадцатом году на этот период, а то что сейчас не по закону их не волнует они даже не считают - это противозаконным из-за того, что есть возможность привести документы в нужный вид.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:09

    ФАС получил команду "Фас"?

  • Анонимно
    9.08.2016 09:33

    А почему "ВАРЯГИ" ???

  • Анонимно
    9.08.2016 09:40

    НАКОНЕЦ хоть кто-то увидел этот беспредел!!!! У меня была сеть из 13 киосков в городе и все пришлось снести. Договора не продлили, ссылаясь на то что город в порядок приводим. Ну ладно, раз так я не против. А в этом году СЛАВИЦА как грибы после дождя на всех углах.
    У меня несколько вопросов по этому поводу: политика по киоскам поменялась изменилась только для Славицы и почему к примеру не для Челны холода, мороженое которого ни чем ни хуже???

    • Анонимно
      9.08.2016 12:41

      Славица выигрывает в качестве. А Челны-Холод занимается копированием оформления и названий Славицы еще с тех пор, когда Славицы не было в Набережных Челнах. Сравните на досуге.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:45

    Очень даже хорошо,что Славица началала торговать своим мороженым.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:05

    проверка проводилась на основании обращения управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по республике Татарстан, а те в свою очередь на основании обращения начальника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ А.А. Курносенко, а те на основания обращения Управления Президента России по противодействию коррупции О.А. Плохой, а те на основании обращения депутата города Набережные Челны Яковлева Сергея Петровича. Это не команда "фас" это порядок наводится депутатом в своем городе

  • Анонимно
    9.08.2016 10:18

    Славица зарегистрирована в Челнах, платит налоги городу, людей к себе на работу берет не из Красноярска, благотворительные вливания тоже оставляет в Челнах.........

    • Анонимно
      9.08.2016 11:24

      никто же не против. пусть по закону победят и платят налоги. а не в серый фонд перечисляют кэш на нужды кармана

    • Анонимно
      9.08.2016 12:26

      Проект новый, сколько-то лет будет работать в "убыток". Рано ещё о налогах говорить.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:02

    Что плохого в том, что очень вкусное мороженое продается в удобном формате, и киоски очень симпатичные и люди работу получили, и новое производство открыто в Набережных Челнах, и город инвестиции получил.
    А что касается Челны Холода, если бы они желали работать с киосков, то они бы это уже давно сделали, они столько лет оставались практически единственными производителями мороженого в Татарстане, кто им мешал? думаю никто.

    А мороженое у Славицы классное, и сделано в Татарстане! Радоваться надо.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:25

      Плохо то, что одним можно ставить киоски, а другим нельзя!

      • Анонимно
        9.08.2016 12:44

        поставь свои киоски

      • Анонимно
        9.08.2016 12:45

        Появилась же еще какая-то сеть киосков Пломбибон в Челнах, но очередей не наблюдается. Люди идут в Славицу за вкусом и качеством.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:25

      я за равноправие и здоровую конкуренцию. а не так, что одни халявно земельку, а они в непонятный благотворительный фонд кэшем отсетгивают и потом не интересуются на что ушли деньги.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:26

      Почитайте состав любого мороженного, хорошего там мало.
      Речь в статье не о мороженном, а о выборочном подходе к размещению этих самых киосков.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:14

    ага а выручка уплывает в другой регион, а продукт ихней не очень то хорош да и цена завышена, а то что славицу так продвигают, только лохи думают что это просто, за всем этим стоит сам и его команда, у меня товарищ инвалид киоск по ремонту обуви три года запустить пытался, в итоге продал и бросил эту бесполезную затею а здесь на каждом углу в европейском городе будки начали появляться, наш город славится Славицей....

  • Анонимно
    9.08.2016 11:39

    Антимонопольная служба создана в 90-е годы под диктовку международных "доброжелателей". После сокрушительного удара по нашей промышленности и экономики, по факту сегодня это инструмент для разборок.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:42

    Эффективность деятельности фас можно оценить как крайне вредительскую, не принесшую не единого рубля в экономику. Штрафы и самодурство тому свидетельство.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:58

    "Славица" - вкусное мороженое по вменяемым ценам. Красивые современные чистенькие киоски. А самое главное - очень приятные вежливые продавцы. Лето жаркое, мороженое покупаем каждый день, уровень обслуживания мы оценить успели. Очень обрадовались, когда недавно киоск "Славицы" появился рядом с нашим домом. Думаю, что "Челны-холоду" конкуренция давно была нужна, привыкли быть монополистами. Искренне надеюсь, что вопрос решится в пользу нас, покупателей.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:52

    зачем рубить бизнес?

  • Анонимно
    9.08.2016 15:43

    еще одно подтверждение, что серые схемы - нерабочие. договоренности за спиной сегодня работают, а завтра под зад. не долго праздновала славица - не с тем договорилась. а с кем надо было?:)))))

  • Анонимно
    9.08.2016 18:27

    Вот и правильно! Закон для всех един.

  • Анонимно
    9.08.2016 18:45

    Господин Груничев,уберите "бегущую строку" с каналов телевидения....Это прямое нарушение "Закона о рекламе" ! Я не говорю про новостные каналы типа "Россия-24",там все уместно и понятно.....Рент-Тв,Стс и т.д....

  • Анонимно
    9.08.2016 18:46

    Около дома 1 по улице Ломжинская снесли Августину. Хороший был магазинчик, можно было все купить. А сейчас? Приезжайте, посмотрите! На этом же месте выстроили времянку и начали торговать арбузами и дынями. Государство, ну как так, а?

    • Анонимно
      9.08.2016 19:20

      У Августины вообще шикарные киоски,нашли на кого наезжать....Лучше уберите все старые киоски "Союз- печати",это же страшилище!Татарстан 18, на Чеховском рынке около дома 6!Да,знаю,что это принадлежит Индивидуальному предпринимателю....Но это Вахитовский район,центр города....Менять надо постепенно....Стоят они жутких денег.....И не надо заумных,типа киоска около театра Мусы Джалиля.....Слишком вычурный....Можно найти формат попроще...

  • Анонимно
    9.08.2016 19:50

    Товарищ Груничев, как так получается что все крупные стройки в Татарстане получается ПСО "Казань" без аукциона?! Других строительных компаний в республике нет? Не хотите разобраться?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль