Нефть и нефтехимия 
10.08.2016

Бензиновый суверенитет: что будет с топливным рынком РТ, когда его зальет «Татнефть»?

Грядущие в 2017 году торговые войны могут преподнести автолюбителям РТ снижение цен на бензин, а пока с января он вздорожал на 3 - 5%

Татарстан может полностью перейти на «свой» бензин уже в 2017 году. Как сообщил накануне на брифинге в кабмине РТ начальник управления рационального использования ТЭР Роберт Гилязиев, местный бензин лишит барышей производителей других регионов, в первую очередь «Башнефть», «Лукойл» и «Роснефть»: они потеряют часть рынка в 350 тыс. тонн. Пользу конкуренции ярко иллюстрирует ситуация на рынке дизтоплива, где цены идут вниз.

Еще в июне на годовом собрании акционеров «Татнефти» ее президент Наиль Маганов заявлял, что в 2017 году компания приступит к производству «полностью своего бензина» Еще в июне на годовом собрании акционеров «Татнефти» ее президент Наиль Маганов заявлял, что в 2017 году компания приступит к производству «полностью своего бензина»

«ПОЛНОСТЬЮ СВОЙ» В 2017 ГОДУ?

Тема замещения башкирского бензина татарстанским уже в 2017 году была затронута накануне на брифинге в кабмине РТ начальником управления рационального использования ТЭР Робертом Гилязиевым. По его словам, это может случиться с запуском новых установок по производству бензина на ТАНЕКО (входит в группу «Татнефть»).

По данным Гилязиева, в Татарстане в 2015 году реализовано 2,250 млн. т моторных топлив (из этого количества 1,65 млн. т — через АЗС). Примерно половину занимает дизельное топливо — 1,114 млн. т, причем все оно производится в Татарстане. Бензинов было продано в объеме 1,02 млн. т, из которых 680 тыс. т было произведено на территории РТ. Недостающие объемы — а это порядка 350 тыс. т — Татарстан закупает в других регионах: Башкортостане («Башнефть»), Перми («Лукойл»), Нижнем Новгороде и Самаре («Роснефть»). Но такое положение дел явно не вечно.

Еще в июне на годовом собрании акционеров «Татнефти» ее президент Наиль Маганов заявлял, что в 2017 году компания приступит к производству «полностью своего бензина». Тогда говорилось об объемах в 1 млн. т ежегодно бензинов «Регуляр-92» и «Премиум-95» стандарта «Евро-5». «В следующем году у нас появится полностью свой бензин в объеме около 1 миллиона тонн, что позволит нам на 60 - 70 процентов закрыть свою сеть заправок, в 2018 году мы закроемся полностью, расширимся до 1,8 миллиона тонн», — сообщал Маганов.

Ясно, что этого объема с лихвой хватает не только для покрытия всех потребностей Татарстана, но и для активной продажи на рынке. Но в любом случае с учетом уже имеющегося объема производства автомобильного топлива на ТАИФ-НК (600 - 680 тыс. т бензинов в год) это неизбежно приведет к обострению конкуренции на рынке внутри Татарстана. Не нужно сбрасывать со счетов и конкурентов из соседних регионов — те также вряд ли согласятся сдать без боя наработанные рынки сбыта, хотя, учитывая ситуацию на «Башнефти», сейчас им явно не до разборок с соседями.

Чтобы открыть, нажмите

ПОЧЕМУ ВИНКИ НА ТОПЛИВНОМ РЫНКЕ — ЭТО ХОРОШО?

По данным управления ТЭР, сегодня ВИНКи (вертикально интегрированных компании) занимают 75% рынка моторных топлив в РТ. На территории республики «Татнефть» владеет 164 АЗС через свой «Татнефть-АЗС Центр» (всего у «Татнефти» 692 заправки в России, Беларуси и на Украине), 232 заправки собрал под своим крылом ТАИФ-НК (всего по России 278 АЗС) с учетом последних приобретений («Автодорстрой», «Татнефтепродукт»), еще 44 заправки — у ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».

25% рынка моторных топлив Татарстана до сих пор находится в руках независимых игроков — индивидуальных предпринимателей, ООО и прочих мелких компаний, чьи названия мало о чем говорят широкому кругу лиц. За этот не поделенный еще сегмент в ближайшем будущем также может разгореться нешуточная «драка». Не без помощи управления ТЭР они тихо-мирно выдавливаются со сцены. Так, по данным Гилязиева, из 24 нарушений по качеству моторного топлива, выявленных его подчиненными за первое полугодие 2016 года, 21 приходится именно на индивидуальных предпринимателей, которые постоянно получают разного рода предписания за различные нарушения. На троих хронических нарушителей (ООО «Зай сервис», ИП Миронова А.А. и ООО «КФХ «Агропродукт») в этом году были поданы документы в прокуратуру РТ.

«Хорошо это или плохо? — задал риторический вопрос начальник управления рационального использования ТЭР, имея в виду поглощение ВИНКами 75% рынка. — С точки зрения обеспечения потребителей качественным топливом это хорошо. [Винковские] АЗС получают продукцию со своих заводов, им не нужно придумывать какие-то причины, что вот поставщик поставил некачественную продукцию». В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС» Гилязиев объяснил, что в условиях сужающегося рынка частники вынуждены либо идти по пути повышения цен, либо, грубо говоря, «бодяжить» бензин.

Второй путь развития, который уже обозначила, например, «Татнефть», — это расширение сбытовой сети АЗС. Об этом прямо заявлял Маганов на годовом собрании акционеров «Татнефти». «К числу основных задач развития сегмента розничного бизнеса относятся обновление бренд-концепции АЗС „Татнефти“, усиление позиций в радиусе 850 километров от ТАНЕКО, точечное развитие на ключевых транзитных магистралях, а также повышение качества обслуживания и активное развитие дополнительных услуг на АЗС», — сказал он. Все это позволит компании к 2025 году увеличить годовой объем реализации нефте- и газопродуктов в 2,3 раза.

Чтобы открыть, нажмите

«КАК ВИДИМ, В СПИСКЕ НАРУШИТЕЛЕЙ НЕТ ЗАПРАВОК НИ «ТАТНЕФТЬ-АЗС ЦЕНТРА», НИ ТАИФА, НИ «ЛУКОЙЛА»

Очевидно, что в радиус 850 км попадают и Уфа, и Москва. А это значит, что может развернуться и ценовая конкуренция, от которой конечный потребитель только выиграет. Так получилось, например, с дизельным топливом, потребности в котором на сегодня полностью закрыты местными НПЗ. Так вот при общем повышении цен на топливо на 3 - 5% за последние полгода летнее дизельное топливо стало стоить даже дешевле: 34,2 рубля за литр против 34,5 рублей лета 2015 года. То, что подобное возможно и с пуском производства бензина на ТАНЕКО, подтвердил и глава управления ТЭР.

Он выразил надежду, что это произойдет с началом производства бензина на ТАНЕКО в будущем году, и объяснил очевидное — в цене бензина, который доставляется из Башкорстостана, Перми, Нижнего Новгорода, Сызрани, «сидят» транспортные расходы. Также АЗС вынуждены создавать собственные нефтебазы для хранения топлива, за аренду которых также нужно платить. Когда же у нас «забьет» собственный «бензиновый фонтан», на этом можно будет сэкономить. «Если мы больше у себя реализуем, будет прибыль, налоги останутся в республике», — привел дополнительные аргументы в пользу «своего бензина» Гилязиев.

Правда, конечная цена бензина на колонке обычно складывается из оптовой цены, бензиновая розница кивает на биржу. Эпоха «ценовых войн» и сладких скидок потребителю заканчивается, когда рынок становится монопольным. Но в расширении крупных сетей АЗС Гилязиев видит сплошные плюсы — в первую очередь из-за стабильного качества продукции. В рамках мониторинга качества моторных топлив специалисты управления ТЭР за первое полугодие 2016 года в Татарстане отобрали 789 проб моторных топлив на 384 АЗС и 8 нефтебазах. «Плохими» пробы оказалось только в 3% случаев. Причем 2 из 24 случаев зафиксировано в ведомственных АЗС, 21 случай — у индивидуальных предпринимателей, только 1 случай — у «Татнефтепродукта». Причем Гилязиев подчеркнул, что произошло это еще до вхождения сети в ТАИФ.

«Как видим, в этом списке (нарушителей прим. ред.) нет заправок ни «Татнефть-АЗС Центра», ни таифовских предприятий, ни «Лукойла», — сообщил Гилязиев. Он добавил, что надеется, что после перехода в ТАИФ качество топлива на заправках «Татнефтепродукта» улучшится.

Чтобы открыть, нажмите

«НАМ УДАЕТСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ АНАРХИЧНОГО ПОВЫШЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН»

Что же с ценами? С начала 2016 года цена автомобильного топлива в РТ выросла на 3 - 5%, констатировал Гилязиев. Причина — рост оптовых цен и рост акцизов. Он напомнил, что если в начале года было отмечено некоторое снижение цен на автомобильное топливо, обусловленное снижением оптовых цен у производителей, то 23 марта, а далее 8 июня и 13 июля было зафиксировано повышение цены.

Бензин АИ-80 в начале года стоил 31,3 рубля за литр, сейчас — 32,2 рубля (рост на 0,9 рубля за литр, или 2,87%). АИ-92 подорожал с 32,8 до 34,6 рубля за литр (1,8 рубля, 5,5%). АИ-95 вырос в цене с 36,2 до 37,4 рубля за литр (1,2 рубля, 3,3%). При этом уровень цен на бензин и дизельное топливо в нашей республике остается в числе минимальных по ПФО.

«Нам удается не допускать в республике анархичного и необоснованного повышения розничных цен», — порадовал вместе с тем Гилязиев.

Чтобы открыть, нажмите

«РЫНОК БОЛЬШОЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ. ВСЕМ МЕСТА ХВАТИТ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить возможные перемены на рынке моторного оплива страны после запуска бензинового производства ТАНЕКО.

Наталья Мильчакова — замдиректора аналитического департамента «Альпари»:

— Независимые заправщики из Республики Татарстан, скорее всего, будут переходить на местное топливо. Очевидно, что закупки топлива в соседних регионах увеличат транспортные расходы и будут способствовать росту цен на бензин, а независимые АЗС в последнее время привлекают покупателя чуть более низкой ценой либо дополнительными услугами типа магазинов и кафе, так как с крупными российскими брендами конкурировать достаточно сложно. Поэтому для них местный производитель бензина и дизтоплива будет выгоднее.

Куда отправят свой бензин нефтеперерабатывающие заводы из других регионов, реализующие сейчас по 350 тысяч тонн топлива на территории РТ? Полагаем, что та же «Башнефть» практически ничего не потеряет, так как в своих среднесрочных планах она учитывает факт, что Татарстан ведет работу над увеличением собственных перерабатывающих мощностей. По-видимому, «Башнефть» будет наращивать продажи в других регионах, в основном в тех, где нет НПЗ. Сейчас данная компания является одним из признанных лидеров рынка бензина в России, на которого приходится 12 процентов совокупных поставок бензина в стране. Той же тактики будут придерживаться и другие производители.

Чей бензин выберут потребители, кто станет лидером — ТАИФ-НК или «Татнефть»? О лидерстве кого-то из этих двух поставщиков при сходном качестве продукции говорить очень сложно, так как на рынке бензина кроме них есть и другие бренды. Впрочем, у «Татнефти» более сильный бренд благодаря возрасту компании, существующей еще с советских времен. А сейчас мода на советские бренды, которая еще долго останется востребованной. Поэтому не исключено, что «Татнефть» в итоге окажется сильнее.

Геннадий Шмаль — президент союза нефтегазопромышленников России:

— То, что ТАНЕКО выходит на бензин высокого класса, — это хорошо. Но у нас с 1 июля вообще должно использоваться моторное топливо только 5-го класса. Поэтому не только ТАНЕКО — все обязаны перейти. А тот, кто не перейдет, будет нести определенные потери: и финансовые, и репутационные, и так далее. Поэтому в этом отношении ТАНЕКО не является лидером. Например, «Лукойл» еще два года назад перешел на производство моторных топлив 5-го класса.

Ирек Сулейманов — президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:

— Сколько потеряют нефтепереработчики за пределами Татарстана? Меня интересуют не чьи-то потери, а те плюсы, которые от этого получит наша республика. Для республики переход на собственный бензин — это огромный плюс. Это большое дело! У нас будет свой собственный бензин, мы не будем зависеть от других производителей, и это хорошо.

Как будет проходить конкуренция по бензину между «Татнефтью» и ТАИФом, не могу даже предположить. Но конкуренция будет нормальная, хорошая. Она и сейчас уже есть, например по дизельному топливу. Рынок большой, страна огромная. Всем места хватит.

Читайте также:

Качество и уровень розничных цен моторных топлив в 2016 году

В 2015 году на комплексе нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО» произведено 1,4 млн. т дизельного топлива экологического стандарта «Евро-5». Всего за 2015 год переработано 8,6 млн. т нефти, выход светлых нефтепродуктов составил более 70%. Ведется строительство второй очереди комплекса с целью увеличения объема переработки нефти до 14 млн. т в год.

На 2016 год запланированы пуск установок каталитического риформинга и изомеризации легкой нафты и начало выпуска автомобильных бензинов «Регуляр-92» и «Премиум-95» экологического класса «Евро-5».

Сеть АЗС «Татнефть» является четвертой по величине российской розничной сетью, уступая по количеству АЗС компаниям «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром нефть». Сеть АЗС «Татнефть» включает 692 объекта, из них 567 — в 24 регионах Российской Федерации, 110 — на территории Украины, 15 — в Республике Беларусь. За 2015 год введено в эксплуатацию 28 новых АЗС. За год в рамках инвестиционной программы по развитию сбытовой инфраструктуры «Татнефть» освоила 4,2 млрд. рублей, в том числе на территории Российской Федерации — 3,78 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2016 08:41

Так лейте, никто не против. Между тем уже через год у Татнефти будет бензин, произведенный на самом современном нефтеперерабатывающем заводе в России. Это просто голый факт

  • Анонимно
    10.08.2016 08:25

    только лукойл лью,хоть все татнефтью залейте

    • Анонимно
      10.08.2016 08:41

      Так лейте, никто не против. Между тем уже через год у Татнефти будет бензин, произведенный на самом современном нефтеперерабатывающем заводе в России. Это просто голый факт

      • Анонимно
        10.08.2016 10:33

        Все замечательно, да только Лукойл компания другого уровня, не чета татарстанскому местечковому подходу.

        • Анонимно
          10.08.2016 12:06

          Ой, смехота! Вы всю компанию в бак заливаете что ли, зачем вам вся компания? Вам же написали, что у татнефти самый современный завод по производству бензина, значит есть уверенность, что его бензин будет лучше. Вы же бензин заливаете в бак, правильно? Хорошо, что бензин из бака у вас не просвечивает брендом, а то ради понтов точно только бензином "компании другого уровня" заправлялись бы. Совсем берегов потеряли своими понтами. Лишь бы как называется, и обертка блестящая, а содержание вообще значения не имеет. Чему вас сейчас в школе учат?

          • Анонимно
            10.08.2016 20:48

            Смотря на то, как работает заправки Лукойл в Волгоградской области, Саратовской, Самарской, Нижегородской, Владимирской областях, Удмуртии, Башкирии, Татарстане, Чувашии, я понимаю, что федеральная компания у них все стандартизировала, проконтролировала и возможностей среднему звену залить в бочку нормально бензина "самовар" практически нет. Поэтому на лучковом бензине машина зимой заводится всегда. А вот в том, что Татнефть способна с учетом своего происхождения сделать так, что какой-то родственник-начальник заправки не пытался заработать, я не верю.
            Поэтому чхать чей бензин, заправка гарантирует или не гарантирует своим именем нормальный бензин. А вам и дальше желаю лить там, где хочется. Да хоть на Магистрали, где бензин на рубль дешевле и массовый клин двигателей был. А я Лучку понесу леньги, с ним у меня с 1999 года проблем не было ни разу.

        • Анонимно
          10.08.2016 12:44

          Вы в бак бензин или бренд заливаете?

          • Анонимно
            10.08.2016 16:05

            Раньше заправлял ТАИФ - расход по городу 9-10 л на сотню, сейчас на лукойле с начала года - выше 9 не поднимается и движок на педаль газа отзывчивее реагирует, ИМХО

          • Анонимно
            10.08.2016 20:52

            Бренд - это стандарт, унификация и контроль за разбодяживанием бенза на заправке. Раньше Татнефть вообще получила бензин кто его знает откудамв обмен на нефть. Сейчас вроде с Таифа и Танеко, но мне Лукойл проблем с заводом за минус 30 никогда не доставлял. А на Татнефти было такое, когда я решил перейти на их бензин. Вывод - пошла бы Татнефть со своим бензином туда, куда ей хочется, а я Лучку деньги понесу. У них видно, что люди занимаются заправками профессионально и масштабируют решения по всей сети, чтобы у меня проблем не было.

      • Анонимно
        10.08.2016 15:25

        Да самый современный завод РФ, но качество ДТ ТАНЕКО - ниже, чем у ТАИФа. Что будет с бензином - увидим.
        ТАИФ (Карсар, ТатНП, Автодор): бензин - "на любителя", ДТ - неплохо.
        Сейчас татарстанский бензин уступает уфимскому и лукойловскому.

    • Анонимно
      10.08.2016 08:49

      после запуска бензинов на ТАНЕКО, братья Магановы будут для экономии затрат на логистику просто меняться товаром: на АЗС Татнефти (в Чувашии, Н.Новгороде, Москве) будет товар с нижегородского НПЗ Лукойл, а на АЗС Лукойл в Татарстане, Самаре и т.д. будет бензин с нижнекамского НПЗ ТАНЕКО Татнефти.
      бензин везде одинаковый, если это не бодяга. все остальное бренд, позиционирование и предрассудки!

      • Анонимно
        10.08.2016 10:43

        Ню-ню, одинаковый. Только методы контроля разбодяживания разные у всех. Где нет воли, как на Лучке, там всегда бензин с завода. Где бардак, как в Татнефтепродукте, там воли мелким начальникам заработать больше. А Татнефть где-то посередине.

      • Анонимно
        10.08.2016 12:30

        бензин бензину рознь. смотря из какой нефти производить, у лукойла нефть лёгкая, малосернистая сибирская и качество бензина из такой нефти очень высокое

    • Анонимно
      10.08.2016 09:05

      Ну ну "ЛУКОЙЛ".... В Татарстане Лукойловским бензином и не пахнет))))

    • Анонимно
      10.08.2016 09:34

      Никакой разницы, что Таиф, что Татнефть, разве только что на Лукойле дороже.

  • Анонимно
    10.08.2016 08:33

    Дизельку только "Татнефть" лью, отличное топливо. А вот бензин из Елховнефть до Нижнекамска не доходит, приходится лить на АЗС "Лукойл", но так он полностью по франшизе, это означает, что оно из Таифа. Бензовозов из Перми и Н.Новгорода в НК замечены не были.

    • Анонимно
      10.08.2016 09:55

      топливо для лукойла приходит по жд путям до нефтебазы, оттуда бензовозами нанятыми в татарии

      • Анонимно
        10.08.2016 12:14

        Аааа! вот вы и попались и сами все выдали! Знаете почему? Бензовозы нанятые в татарии возят, то что им находит диспетчер. Все! От печного топлива, до 95 бензина. А вы знаете сколько жидкости остается в системе перекачки безновоза? Поинтересуйтесь. Так вот бензовоз разгрузил печное топливо (редкостное ....) и приехал нанятый до нефтебазы за лукойловским бензином. Вот и произошло бодяживание о котором такие как вы сторонники лукойла и не догадываются. А ТАИФ, Татнефть все возят только своими бензовозами, а не нанятыми. И там очень строго, бензовоз который возит 92 бензин, он всегда будет возить только 92 бензин, а тот который возил ДТ, тот всегда будет возить ДТ. За этим строжайший контроль. Если мне не верите, попробуйте узнать сами, это не так сложно, если постараетесь. Хотя бы к водителю бензовоза подойдите.

        • Анонимно
          10.08.2016 20:53

          А чего тогда бензовозы в лукойловской ливрее ездят? Типа возим все и им Лукойл разрешает ездить?

      • Анонимно
        10.08.2016 15:27

        у Лукойла - свой парк бензовозов

    • Анонимно
      10.08.2016 10:44

      А с чего это Лукойл на франшизе, их практически нет. Да и с чего Лукйол под своим брендом будет разрешать продавать не свое топливо, в чем тогда гешефт?

      • Анонимно
        10.08.2016 12:42

        Лукойловской франшизы в РТ практически нет уже пару лет. Все заправки давно Лукойловские. Хоть в чек взгляни хоть раз, перед тем как ерунду писать

        • Анонимно
          10.08.2016 20:54

          Не все. Одна есть, между Елабугой и Казанью. У них туалет еще платный в отличии от Лучка родного.

        • Анонимно
          10.08.2016 21:23

          Лукойл в лаишево был франшизой у автодорстроя. Знатоки.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:27

      В Татарстане АЗС по франшизе Лукойла почти не осталось - Лукойл выкупил

  • Анонимно
    10.08.2016 08:33

    Никогда цена не снизится. Хоть 10 нпз построить. Там чинушам денег все больше и больше нужно т.к провнуки подрастают. На 10 - 15 копейк снизят и все.

  • Анонимно
    10.08.2016 09:00

    Че толку то если на большинстве не сетевых заправках, бензин из "самоваров" а там маржа такая что ВИНками и не снилась...

    • Анонимно
      10.08.2016 10:16

      Маржа была в 90-е и начале 2000-х... Сейчас все работают с минимальной рентабельностью... А если ты продаешь продукт с самоваров, к тебе заезжать никто не будет...

      • Анонимно
        10.08.2016 11:32

        да маржа в конце 90х была хорошая дизелька оптовая цена 1р10к /л на бензоколонке 1р60к/л бензин а80 1р20к/л оптовая цена 1р80к/л розничная

  • ПанАлекс
    10.08.2016 09:14

    А разве ТАИФ не на экспорт гонит ГСМ? И почему вдруг ТАНЕКО станет патриотом, если его ГСМ будет востребован за границей?

    • Анонимно
      10.08.2016 10:19

      Мы живем при капитализме... Будет выгоднее на экспорт, будут отправлять....

      • Анонимно
        10.08.2016 10:54

        Полюбому процентов 60-70 будет на экспорт в европу. И это у них будут цены на бензин снижаться за счёт конкуренции, а не у нас внутри страны. Кстати факт - за счёт проведённой девальвации рубля частично и образовалась дефляция (снижения цен) в европе.

      • Анонимно
        10.08.2016 10:55

        Капитализм капитализмом, но есть еще акцизы и экспортная пошлина.
        При этом ВИНКи все равно как-то умудряются держать цены на внутреннем рынке на несколько тысяч дороже, чем экспортный нэт-бэк. Они называют это "премией внутреннего рынка", а по-моему, это как минимум сговор, а скорее всего предательство...

  • Анонимно
    10.08.2016 09:21

    92й или 95й брать??

    • Анонимно
      10.08.2016 10:26

      См. руководство по эксплуатации транспортного средства.

    • Анонимно
      10.08.2016 10:55

      если объём двигателя маленький (менее 2л.) то 95й выходит итого дешевле за счёт меньшего расхода. От стиля езды конечно сильно зависит, но при прочих равных 95-й процентов на 20 расхода меньше, а при этом цена лишь на 5-7% отличается.

      • Анонимно
        10.08.2016 17:07

        Важен не объём, а степень сжатия, потому что октановое число характеризует детонационную стойкость топлива.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:29

      что в паспорте на машину написано. Сейчас - лучше Ирбис и Лукойл.

  • Анонимно
    10.08.2016 09:35

    Жду недождусь снижения цен на топливо в РТ,но скорее всего его не будет НИКОГДА,хоть ещё пяток заводов построят,а дизель Танэковский вроде неплох месяца четыре уже только его лью,про Лукойл забыл уже..

    • Анонимно
      10.08.2016 12:25

      Танековский дизель тяжелее!!!,расход больше,татнефтепродукт не обсуждается после них машина не едет,заправляюсь на лукойле

      • Анонимно
        10.08.2016 12:48

        Тяжелее? Ты хоть разок паспорт посмотри разок . Лишь бы ляпнуть.

      • Анонимно
        10.08.2016 13:11

        В прошлом году летом на Лукойле расход был 7.4литра на сто. В этом году на Танэковской соляре(заправляюсь на тер. Тасмы) расход 7.2литра на сто км. Показания борт.компа. Ради эксперимента попробую раза четыре на Лукойле заправиться,будет всё понятно про расход и приёмистость мотора. А потом отпишусь тут.

  • Анонимно
    10.08.2016 10:51

    Гсм никогда не подешевеет. Это продукт конечный и высокой добавленной стоимостью. Этот продукт напрямую и в больших объёмах пополняет бюджеты всех уровней.
    Нет денег ездить на бензине и дизеле выход один переходите на газ...он пока дешёвый.

    Бензин производства Лукойл в Казани почти нет. Нефтепродукты с ЛУКойла дорогие изначально и на заправках их мало.

    Топливо производства Татнефть высокое по качеству,хотя промахи в отдельных партиях бывают.

  • Анонимно
    10.08.2016 10:55

    3-5 % это смех, а не снижение. Да и не будет снижения цены на бензин, а только рост. 1. Рынок не уменьшается. 2. Авто не становится меньше. 3. Народ не станет меньше ездить.

    • Анонимно
      10.08.2016 12:16

      Не соглашусь. Продажи авто в прошлом году снизились почти на половину, и в этом году примерно такой же уровень. Так что число автолюбителей снижается. народ станет меньше ездить, т.к. у народа денег мало.

  • Анонимно
    10.08.2016 11:10

    Ульяновская область,дизтопливо только от Татнефть.Отличное топливо.

    • Анонимно
      10.08.2016 12:53

      Я живу в Челябинске и ни разу проблем с качеством не было на заправке Татнефти (заправляюсь на выезде из города на М-5 у п. Федоровка). По Пару раз нарывался на плохой бензин на заправках Лукойла и Башнефти. У нас сильны позиции Газпромнефти и там тоже иногда заправляюсь , качество всегда на уровне.

    • Анонимно
      10.08.2016 12:57

      Еще хотел добавить что по дороге из Челябинска до Казани самые низкие цены на бензин у нас в области (где нет нефти). Предполагаю потому что все компании хотят закрепиться (удержаться) в области и поэтому держат цены ниже чем у себя в регионах ..

  • Анонимно
    10.08.2016 11:37

    Пусть расскажут про спекуляции, для поднятия цен специально на бумагах отражают повышение экспорта бенза, и получается что на внутреннем рынке дефицит. И айда повышать цены.
    Что торгаш на рынке, что топ менеждер нефтянной компании, один и тот же тип мышления. Просто у второго денег больше, для копирайтеров, чтобы красивее и экономический "научно" расписали почему ему в голову стукнула мысль повысить цены.
    Это упрощено, на самом деле все обговорено между всеми,а для народа сказки сочиняют.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:18

    АЗС Татнефть в Казани оптимальное соотношение цены, качества и услуг. Персонал отзывчивый и приветливый. Кофе ароматный...

    • Анонимно
      10.08.2016 14:46

      Вы отзывчивым персоналом кофе в бак заливаете??? )))

    • Анонимно
      10.08.2016 14:54

      Написано же! У Татнефти нет своего бензина. На АЗС Татнефти бензины или с того же ТАИФа или с ближайших НПЗ (Уфа, Салават, Самара).

      • Анонимно
        11.08.2016 08:39

        У Татнефти есть свой бензин! С 1995 года производят. Другое дело что его очень мало.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:23

    Всегда только на Татнефти заправляюсь

  • Анонимно
    10.08.2016 16:33

    Пару раз заправялся на Татнефти и Татнефтепродукте.. плохой бензин (да и пахнет он совсем не бензином), машина не едет, заправляюсь только Ирбис, только Экстрим, (просто 92 тоже там гав..о), и Лукойл (здесь бензин всегда хорош)!

  • Анонимно
    10.08.2016 21:12

    А ирбис чьё топливо продаёт ? Знаю лично какую кашу они завозят на нефтебазу свою и какие скандалы бывают но моржа от торговли низкокачественным топливом всех примеряет

  • Анонимно
    10.08.2016 21:23

    Паспорт топлива не судьба посмотреть? В альме на советской Лукойл по франшизе, топливо с нефтебазы Татнефть.

  • Анонимно
    11.08.2016 08:40

    АЗС Лукойл - это необязательно бензин с завода Лукойл, это просто хорошо выстроенная система контроля качества. Из-за логистики невыгодно везти топливо издалека, поэтому оно закупается у местных производителей, при условии надлежащего качества. Что позволяет говорить о том, что у нас производится хорошее топливо, раз его берет Лукойл ))

  • Анонимно
    11.08.2016 12:20

    Лукойлу не выгодно торговать чужим бензином. Логистика позволяет жд транспортом доставлять нефтепродукты на нефтебазы со своих заводов в Перми и Нижнем Новгороде.

  • Анонимно
    30.10.2016 17:51

    У всех акционерных обществ, в том числе у татнефти опубликована финансовая отчетность. Мы видим огромную прибыль, можно было бы цена на бензин снизить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль