Строительство и недвижимость 
10.08.2016

Ирек Файзуллин: «Жилье продается. Пошел рост на первичном и на вторичном рынках»

«Сувар Девелопмент» строит свой ВДНХ с солнечными батареями и заглядывается на соседнюю территорию «Казанской ярмарки»

Капсулу в основание нового ЖК «ВДНХ» заложили накануне министр строительства РТ Ирек Файзуллин и гендиректор компании «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов. Министр при этом напомнил, что жилья надо еще много, а сам рынок демонстрирует рост. Всего в 2016-м компания введет 206 тыс. кв. м, заняв 23% от общего объема комзастройщиков, выяснил «БИЗНЕС Online». Что касается инновационности ВДНХ, то эксперты отмечают: домов с солнечными батареями в Татарстане до сих пор не строили.

... Ирек Файзуллин: «Красивая территория. Мы строим „Казань Экспо“, которое позволит реконструировать вообще всю территорию в этой части города»
Фото: пресс-служба «Сувар Девелопмента»

ТРИ БАШНИ И 23% «СУВАРА» НА РЫНКЕ ТАТАРСТАНА

На рынке жилья Татарстана начался рост продаж — так оценил положение дел министр строительства РТ Ирек Файзуллин. Накануне он дал официальный старт строительству ЖК «ВДНХ» — проекту компании «Сувар Девелопмент» у «Казанской ярмарки», поучаствовав в закладке символической капсулы с посланием будущим жителям комплекса. Экскурсию по стройплощадке провел гендиректор «Сувар Девелопмента» Андрей Мочалов, после чего они поприветствовали гостей и, надев фартуки и взяв мастерки, торжественно заложили капсулу в бетонную урну.

— У кого желание есть, давайте! — министр неожиданно пригласил журналистов присоединиться и кинуть раствор в урну.

— У нас фартуков нет!

— Я поделюсь!

А потом уже довольно серьезно рассказал, что для «Сувара» это большой проект, что в этом году Татарстан введет 2,4 млн. кв. м, но «жилья нам нужно еще очень много», новый ЖК пришелся кстати. Он дал свою оценку рынку. «Сегодня вопрос непроданных домов у нас есть в Нижнекамске, есть в Набережных Челнах, — очертил министр некоторые опасения. — Но непроданное жилье — это очень переменная составляющая. Сказать о том, что мы должны на это ориентироваться, не совсем правильно. Жилье продается. Пошел рост на первичном и на вторичном рынках. Поэтому перед городами и районами республики серьезно стоит задача увеличения объема строительства».

В этом году «Сувар Девелопмент» введет 206 тыс. кв. м жилья (всего в портфеле компании — 1,6 млн. кв. м недвижимости), продолжил Мочалов. Если учесть, что на долю коммерческих застройщиков приходится около 900 тыс. кв. м жилья, то доля «Сувара» — около 23%. До конца года будут сданы ЖК «Барселона», частично ЖК «Столичный», часть домов в «Южном парке» и «Залесном Сити».

ЖК «ВДНХ» — это три башни от 16 до 23 этажей, объединенные между собой стилобатомФото пресс-службы «Сувар Девелопмента»

ВДНХ планируют сдать во втором квартале 2019 года. Новый ЖК — это три башни от 16 до 23 этажей, объединенные между собой стилобатом. Генподрядчиком выступает «Сувар Девелопмент», застройщиком — «СтройИнвестГрупп». Площадь участка небольшая — 8,3 тыс. кв. м, площадь застройки — 7,6 тыс. кв. метров. Нехватку пространства для стройтехники решают расположением подъемных кранов в лифтовых шахтах башен на основании фундамента внутри здания — технология хотя и не уникальная, но и не столь популярная. Жилье будет уровня «комфорт», на старте продаж, которые начнутся в ближайшее время, стоимость «квадрата» начнется от 55 тыс. рублей. Площадь офисных помещений — 3,1 тыс. кв. метров. На закрытой территории будет высажен мини-парк из деревьев Императорского питомника.

... Надев фартуки и взяв мастерки, Ирек Файзуллин и Андрей Мочалов торжественно заложили капсулу в бетонную урну
Фото: пресс-служба «Сувар Девелопмента»

«Красивая территория, — сказал министр, оглядевшись вокруг и напомнил. — Мы строим „Казань Экспо“, которое позволит реконструировать вообще всю территорию в этой части города». О том, какие виды у «Сувара» на территорию, занимаемую «Казанской ярмаркой», журналисты спросили у Мочалова. Напомним, «Казань Экспо», что у казанского аэропорта, обещает провести первое мероприятие уже в конце этого года, а в следующем году — стать главной выставочной площадкой Татарстана. «Нам как застройщику было бы интересно освоить эту территорию, — ответил уклончиво гендиректор „Сувар Девелопмента“. — Тем более рядом с местом, где уже мы строим ЖК».

СОЛНЦЕ В ПОДМОГУ

ЖК «ВДНХ» будет соответствовать классу энергоэффективности А+, обещают в компании. Он подразумевает, например, установку теплового пункта, оборудование которого в автоматическом режиме корректирует температурный график отопления в зависимости от изменения температуры воздуха на улице и в квартире. Предусмотрена также установка водосберегающей сантехнической арматуры, приборов учета холодной воды, светодиодных светильников, датчиков движения, сумрачных реле и пр. Подобные технологии в Казани широко использует в своих домах финский концерн «ЮИТ». В «Сувар Девелопменте» обещают внедрить еще одну фишку — компания установит на крышах каждой из башен солнечные батареи. Как пояснила газете «БИЗНЕС Online» автор проекта, генеральный директор ООО «Архитектурный Дом «АДТ» Ильсияр Тухватуллина, энергия от них пойдет на освещение переходных лестничных клеток, лифтовых холлов, где свет должен гореть всегда по технике безопасности: это позволит сократить нагрузку на жильцов в части коммунальных расходов, а застройщику — поэкспериментировать с мощностью солнечной энергии. «Пока сложно сказать, насколько полно солнечные батареи обеспечат освещение, — говорит Тухватуллина. — На этом комплексе мы и хотим обработать. В будущем, возможно, если опыт окажется удачным, будем применять его более основательно и на других жилых комплексах». Она отметила, что в идеале в будущем хотелось бы с помощью солнечной энергии обеспечивать полное освещение. Впрочем, в России подобные проекты пока в зачаточном состоянии. Отметим, что расположенные на крыше солнечные батареи не только приносят пользу, но и гармонично смотрятся, формируя архитектуру комплекса.

В «Сувар Девелопменте» обещают внедрить еще одну фишку — компания установит на крышах каждой из башен солнечные батареи
Фото: пресс-служба «Сувар Девелопмента»

Застройщики Татарстана в последние время все чаще прибегают к энергоэффективным технологиям, что, по мнению генерального директора компании «КамаСтройИнвест» Делюса Сиразетдинова, объясняется их желанием повысить свою конкурентоспособность. Эта компания, к примеру, планирует использовать солнечные панели в проектируемом ЖК «Красное Яблоко» в Авиастроительном районе Казани (срок сдачи дома — четвертый квартал 2017 года). «В дневное время, когда будет происходить выработка электроэнергии, она будет распределяться по квартирам, — рассказал он, — а ночью, как обычно, — из сетей. По расчетам, электроэнергии будет хватать на затраты, идущие на освещение мест общественного пользования. В Казани это будет прорыв, и если мы это реализуем, то это будет первый масштабный объект, которым будут пользоваться 180 семей». Так что «КамаСтройИнвест» может стать первым, кто построит дом с солнечными батареями в Казани, а «Сувар» — первый масштабный ЖК. Интересно, насколько больше в Казани будет домов с солнечными батареями, когда вскроют капсулу в 2066 году?

«В КАЗАНИ ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ДОМА»

Марат Нуриев — генеральный директор УК «Уютный дом»:

— В Казани есть очень хорошие энергоэффективные дома, в которых жильцы в десятки раз уменьшили объемы потребления, в том числе и у нас, в «Уютном доме». Мы еще в 2010 году показали наши дома на проспекте Амирхана, новый энергоэффективный квартал. И там люди на ОДН по электричеству в 11-кратном размере уменьшили платежи за счет изменения оборудования в доме. У нас есть все, что применяется в Европе: и датчики движения, и фотореле, и сами материалы уже заменены на другие, и утепление фасада выполнено путем подбора энергоэффективной покраски. Есть автоматические узлы погодного регулирования. Естественно, и светильники светодиодные. Если раньше 100- или 60-ваттные использовались, то сейчас они 4-ваттные всего лишь, причем обеспечивают такую же освещенность. То есть дома есть разные. Не только солнечные батареи — показатель энергоэффективности. Есть очень много домов, в которых провели ряд мероприятий, за счет которых они стали энергоэффективными.

Насколько я знаю, солнечные батареи, по-моему, сами по себе недешевые. И мы не знаем, каковы условия эксплуатации. Если это все потом на плечи населения, я думаю, будет не так уж и дешево. Но если житель сможет вести учет и экономить объем коммунальных услуг, при этом не уменьшая своих потребностей, если в конце сумма платежей будет для населения небольшая, то это и есть успех.


Фото: пресс-служба «Сувар Девелопмента»

Михаил Застела — член экспертного совета комитета по вопросам ЖКХ Совета Федерации:

— Часть энергоэффективных мероприятий, безусловно, оправданна. Это утепление, узел погодного регулирования, соответствующее остекление, обеспечение теплоизоляции подвала, дверные блоки. Все это эффективно, целесообразно и правильно. Правильно потому, что газом же топим. Это тоже не бесконечный источник, его надо беречь. Надо сказать смело: если мы начинаем заниматься энергосбережением, то наращивание объема жилья не потребует введения дополнительных мощностей. Но у меня большое сомнение, что солнечные батареи в наших условиях смогут дать что-то существенное. Все-таки их используют в Турции и Египте, где солнечных дней больше 300. На сегодняшний день я не слышал, чтобы в многоквартирных домах в Казани использовались солнечные панели. Знаю, что их в дачных условиях люди используют, в коттеджах. Но пусть попробуют, посчитают, посмотрят.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2016 11:08

Я конечно понимаю, что министр строительства всегда ходит довольный, как когда то... когда начали строить МЧС, Симфонию, +9 этажей МАГ строя на чистопольской ... Лучше б контролировал стройку лучше - цем каску надевать и капсулы закладывать.. Люди бы гордились им и доверяли, как курирующему органу..

  • Анонимно
    10.08.2016 08:11

    Оставьте Казанскую Ярмарку в покое.Красивое зеленое место! В Лаишевском районе места много,там и стройте....

    • Анонимно
      10.08.2016 08:39

      Это Казанская Ярмарка переезжает в Лаишквский район, если вы не знали.

    • Анонимно
      10.08.2016 08:46

      Она переезжает же. На её месте, вроде бы, парк обещают сделать. Жителям близлежащих домов как раз будет, где гулять.

      • Анонимно
        10.08.2016 11:41

        ЖК будет граничить с Архангельским кладбищем?

        • Анонимно
          10.08.2016 12:04

          Для машин есть паркинги.

        • Анонимно
          10.08.2016 13:34

          Нет, от на Оренбургском тракте, рядом с дорогой. Когда едете в сторону танкового кольца, справа видна стройка. До Казанской ярмарки

        • Анонимно
          11.08.2016 08:14

          Это зоопарк будет граничить с кладбищем....

      • Анонимно
        10.08.2016 11:47

        Гулять будут между машин жителей новых домов

        • Анонимно
          10.08.2016 12:06

          Вы правы! Сейчас там пока что есть где погулять, а так говорят территорию ярмарки уже поделили, и планируют всю застроить- место лакомое

  • Анонимно
    10.08.2016 08:38

    Сувар молодцы. Строят объекты разннообразные. Дома не похожи друг на друга и на другие. сам живу в "панельке". Буду переезжать в нормальный дом, где из щелей не дует, но хочу купить вторичку

  • Анонимно
    10.08.2016 08:43

    У Сувара так много проектов. Вот только недавно читала про станцию спортивную. Интересно, что ещё придумают?

  • Анонимно
    10.08.2016 08:49

    А почему бы и не установить солнечные батареи? Вы посмотрите, какое лето в этом году! Если так будет продолжаться, мы без зимы останемся

  • Анонимно
    10.08.2016 08:50

    Про спрос есть сомнения. Он же сжимается

  • Анонимно
    10.08.2016 09:03

    Непонятная у них какая-то система. Есть Сувар Девелопмент, есть Сувар холдинг.

    • Анонимно
      10.08.2016 10:32

      Еще с 60-х годов ХХ века по примеру Запада известно, что т.н. холдинги, окнцерны (и прочие конгломераты) создаются для защиты прибыли, капитала, ухода от налогообложения и сокрытия конечных бенефициаров.

  • Анонимно
    10.08.2016 09:23

    Скоро государство откажется от софинансирования ипотеки.Будет новая музыка в строительстве.

    • Анонимно
      10.08.2016 10:01

      Люди вообще не рассчитывают на государство. Сколько раз обманывало и кидало нас это государство.

  • Анонимно
    10.08.2016 09:29

    Красивые дома, современные!

  • Анонимно
    10.08.2016 09:45

    Великие люди, великой страны! Успехов в созидании!

  • Анонимно
    10.08.2016 10:28

    Молодцы Сувар! Юж парк, Спортивная по приемлемым ценам большие объемы. Держитесь в кризис! А то останется один унистрой с неадекватными ценами да ГЖФ

  • Анонимно
    10.08.2016 10:31

    Генеральный директор такой молодой. Очень красивый мужчина)

  • Анонимно
    10.08.2016 10:33

    Если эти солнечные батареи окупятся за определенный срок, то почему бы и не переплатить сначала?

    • Random
      10.08.2016 13:04

      солнечные батареи, это не "поставил и забыл"! Их нужно обслуживать, регулярно мыть, так как тонюсенький слой пыли снизит их эффективность в разы. Зимой снег с наледью убирать НЕ ПОВРЕДИВ их ломиком, и т.д. Так что, удачи в тратах!

  • Анонимно
    10.08.2016 10:45

    С Ильсияр Мисхатовной имели возможность работать. Удивительный человек и профессионал своего дела!

  • Анонимно
    10.08.2016 10:50

    А куда деваться - так и будут один убыточный проект закрывать выручкой от нового по планам прибыльного, но по факту убыточного проекта. Это пирамида рухнет, если не будет новых проектов.
    Тут один огромный минус есть - у людей нет столько накоплений для приобретения недвижимости. Спрос есть, но он неплатёжеспособен. А ставить проект в зависимость от ипотеки и наличия ликвидности в банковском секторе на мой взгляд крайне рисковано. Весь проект в тар-тарары полетит если банки или государство по тем или иным причинам тормознут ипотеку. Это уже не бизнес - а война-покажет. Такой уровень риска он вреден для всей экономики.
    Истина же проста - тот бизнес стабилен - который работает на свой накопленный капитал и привлекает заёмного капитала не более 20-40% от размера собственного капитала. В стройке таких компаний по моему вообще нет - всё на нитях кредитования завязано.

  • Анонимно
    10.08.2016 10:58

    Совсем недавно на месте этой стройки была Лесопосадка,, но сейчас там вода постоянно проступает из земли, три насоса круглосуточно качают воду, иначе образуется озеро. Судя по всему воду откачивать придется постоянно.

    • Анонимно
      10.08.2016 11:14

      ну пусть сделают озеро для жителей, запустят карпов. чем плохо?

  • Анонимно
    10.08.2016 11:03

    Солнечные батареи это вообще тема! Наконец-то и до нас доходит прогресс.

    • Random
      10.08.2016 13:06

      еще один "зеленый эколог"... будете летом еженедельно с них пыль тряпочкой вытирать, а зимой снег скребком, в -20?

      • Анонимно
        10.08.2016 13:39

        А как в других странах тогда делают? У них пыли что ли нет?

        • Random
          10.08.2016 14:39

          Верите или нет, но такой пыли как у нас, разве что в Африке и в Центральной Азии. В, всеми ненавистной, Европе, где особо широко используются фотоэлементы, ПЫЛИ НЕТ! за несколько лет жизни, не приходилось мыть обувь и чистить ее.
          Арабам очень нравилась концепция "энергия от солнца"! Но с их ветром с песком (пескоструйка), их элементы становились матовыми и негодными в течении 2-3 месяцев. А у нас еще и 7 месяцев зимы. Так что, ни окупятся они за свой жизненный цикл!

      • Анонимно
        10.08.2016 13:45

        Вы считаете, что в доме "комфорт" класса не будет специалистов по уходу за солнечными батареями?

      • Анонимно
        10.08.2016 13:56

        а что? малейшие трудности и вы спрячетесь? да, этого того стоит. ресурсы надо расходовать рационально

        • Random
          10.08.2016 14:42

          Есть такая вещь, я Вам по секрету скажу, называется - Экономика! Слышали, нет?
          Так вот, еще есть такой термин - "Экономически не целесообразно"!
          Можно сделать имиджевый проект, но любой, более-менее в теме инженер, произнесет именно этот термин! Удачи!

    • Анонимно
      10.08.2016 13:38

      У них срок окупаемости десятки лет, смысла совершенно нет

  • Анонимно
    10.08.2016 11:07

    а мог бы быть парк...

  • Анонимно
    10.08.2016 11:08

    Я конечно понимаю, что министр строительства всегда ходит довольный, как когда то... когда начали строить МЧС, Симфонию, +9 этажей МАГ строя на чистопольской ... Лучше б контролировал стройку лучше - цем каску надевать и капсулы закладывать.. Люди бы гордились им и доверяли, как курирующему органу..

    • Анонимно
      10.08.2016 12:53

      Хватит сорить во всех статьях!
      Проблема обманутых дольщиков - это проблема обманутых дольщиков.
      Всем остальным жителям Татарстан до вас абсолютно все равно.
      Если хотите получить своё жильё доплачивайте и точка и хватит уже сорить во всех новостях!

      • Анонимно
        10.08.2016 13:59

        В походу не житель Казани. Понаехали рагули. Меня вот лично раздражают эти недострои, хочется чтоб достроили наконец , чтоб вид цивильный был этих территорий , но и новым жителям наконец то из квартиры получить. Надееюсь не такие как вы заедут в эти горе комплексы

        • Анонимно
          10.08.2016 15:06

          Вот возьми сам и дострой и не нужно оскорблять оппонентов.

      • Анонимно
        10.08.2016 14:17

        А представьте и эти три дома не сдадут) а там окажутся ваши родственники

      • Анонимно
        10.08.2016 14:44

        Не истерите.

        • Анонимно
          10.08.2016 15:06

          В эти новостройки в большинстве своем заезжают новые городане, хотелось бы чтоб они тоже считали Казань родным городом и относились соответсвенно как к своему дому. Долгострои бич нашего города , я считаю , что многим кто любит Казань не особо то нравится жить в окружении заброшенных строек. Я только за чтоб их достроили наконец. А вы злой человек отвечающий за жителей всего Татарстана небось из соседней республики только приехали ?

  • Анонимно
    10.08.2016 11:10

    Вот пройдут выборы 18 сентября, там посмотрим что будет. Вначале года говорили, что минимум нефть должен стоить 50 долларов, чтобы мы дотянули хотя бы 8-9 месяцев. Смотрите сколько стоила нефть в течение года. Там денег скорее всего совсем нема. Одна пропаганда осталась.

  • Анонимно
    10.08.2016 11:20

    вместо освоения территории ВИКО сделали бы там еще один парк. Практически готовое место с выходом на Средний Кабан, к обновленному зоопарку и центру гребли. Добавить озеленения, на месте выставочных павильонов разместить общепит и всякие аттракционы - будет еще место массового отдыха с мощным трафиком, и Парк Горького разгрузится

    • Анонимно
      10.08.2016 19:42

      Нельзя нам парки в городе иметь, ну нельзя, чтобы ваши дети не дышали кислородом, итак для вас сделали многое, а вам все не хватает. Лучше эту землю с природой продать, спилить на ней все живое и посадить тысячные квадратные метры, которые дают БАБЛО!

  • Анонимно
    10.08.2016 11:55

    Да уж такой проект и рядом с кладбищем! Или кладбище тоже переедет в Лаишевский район?

    • Анонимно
      10.08.2016 13:29

      От этого комплекса до кладбища ещё десяток домов, на карте посмотрите.

    • Анонимно
      10.08.2016 13:49

      Кладбище в пестречинский переехало

    • Анонимно
      10.08.2016 13:52

      Сувар молодцы! Строят и бизнес жилье и эконом по доступным ценам, осваивают не кому не нужные теретории в приволжском и лаишевском. Только вот проектов очень много, как бы не потонул Сувар в след за Фоном

  • Анонимно
    10.08.2016 12:53

    Наши начальники заняты своей карьерой, выгодой, самолюбованием, рекламой... Они не хотят отвечать за последствия застройки поймы Казанки, Кабана, хотя им сто раз спецы уже разъяснили: нельзя строить вообще (и многоэтажки особенно) в зоне карстовых грунтов. Пойма Казанки и Кабана - это только для зеленой зоны парка для отдыха летом и зимой. Никаких небоскребов,метро, зоопарков, стадионов, моллов-ресторанов там не должно быть. Строить надо в новых микрорайонах, полицентрично, на свободных территориях. Город должен заниматься восстановлением и развитием инженерной инфраструктуры, изношенность и нехватка которой постоянно дает себя знать. И кстати свободных источников финансирования у госбюджета нет. Сейчас идет искусственная накачка подрядов для распила бюджета. Хотят успеть урвать перед крахом. Без восстановления машино-, приборостроительной индустрии и другой наукоемкой сферы в городе не будет реальных источников нынешнего строительного пузыря. Самое главное - сейчас в проигрыше квалифицированные рабочие и итр, создающие реальную "добавленную стоимость". Они своей справедливо определенной зарплатой должны создавать свои накопления для приобретения жилья или погашения кредитов. Вот тогда оно будет качественным, поневоле для нынешних манипуляторов строительного комплекса.

  • Анонимно
    10.08.2016 13:11

    Продажи на первичном рынке недвижимости в Москве и Подмосковье приостановились, пишет газета «Ведомости». Причины — летнее затишье и отсутствие покупателей с живыми деньгами...

    Зато в Татарстане "рост". Правда других источников "роста", кроме министра нет...

  • Анонимно
    10.08.2016 13:32

    Казанская ярмарка вряд-ли куда-то переезжает.

  • Анонимно
    10.08.2016 13:55

    хватит уже писать про рост! какой рост когда людям жрать нечего! Приведите статистику продажи квартир, в регпалате эти данные вам дадут!

    • Анонимно
      10.08.2016 14:47

      Они приведут статистику и данные... Как внуки у бабушек квартиры покупают.

      • Анонимно
        11.08.2016 01:08

        в регпалате был..тишина..взяли талон - и уже через 5 мин наша очередь подошла ..а они про рост говорят

  • Анонимно
    10.08.2016 14:14

    В пиджачке раствор ложит видишь ли ! На стойку бы его ! Посмотрел бы я на него !

  • Анонимно
    10.08.2016 14:16

    А людей, которые стоят в программе "Жилье для росс семьи" кинули, а столько писали...Посмотрим что построят на месте Новых Усад, какой коммерческий ЖК и кто отхапал эти земли, предназначенные для застройки домов "Жилье для росс семьи"?

    • Анонимно
      11.08.2016 00:11

      БО, проведите пожалуйста расследование по программе "жилье для российской семьи". Программа-то заглохла...

  • Анонимно
    10.08.2016 14:29

    Опять эти "свечки" в 20 этажей! Где будут парковаться жильцы?

    • Анонимно
      11.08.2016 00:05

      да, ищу себе квартиру. трешку. сразу вопрос: где я буду ставить две машины?

  • Анонимно
    10.08.2016 19:15

    Имею информацию из первоисточника. Никакого роста продаж в Казани и в окрестностях нет и в ближайшее время не предвидится. Может быть будет небольшой всплеск в ноябре-декабре, когда будет заканчиваться программ ипотеки с субсидированием процентной ставки государством. В данный момент спрос почти нулевой.

  • Анонимно
    11.08.2016 08:20

    Оставьте Ярмарку в покое! Сделайте там парк Для детей,будет куда в выходные сходить,если около аэропорта новую Ярмарку откроют....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль