Общество 
10.08.2016

«Это будет смертельная борьба!»: идея утроить цену ОСАГО для лихачей вызвала протесты

Страховщики пошли в атаку, требуя обложить нарушителей ПДД повышенной данью, а штраф за езду без полиса поднять до 8 тысяч

Сегодня инициативы РСА и его президента Игоря Юргенса по «драконизации» правил ОСАГО вызвали широкий резонанс в публичном пространстве. На фоне падения сборов страховщики продавливают резкое ужесточение правил, которое коснется, по их оценкам, всего 6% водителей. Депутат Госдумы Александр Сидякин уже назвал идею неконституционной — ведь речь, по сути, идет о двойном наказании за одно и то же нарушение.

Игорь Юргенс предложил резко повысить тарифы ОСАГО для злостных нарушителей ПДД Игорь Юргенс (слева) предложил резко повысить тарифы ОСАГО для злостных нарушителей ПДД Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

ИДЕИ РСА: ТАРИФЫ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ ПОДНЯТЬ В 3 РАЗА, ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОСАГО УВЕЛИЧИТЬ В 10 РАЗ

Сегодня большой резонанс вызвала инициатива президента российской ассоциации страховщиков (РСА) и всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, который в опубликованном накануне интервью ТАСС предложил резко повысить тарифы ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. По его словам, минфин уже учел это предложение в проекте поправок закона об ОСАГО на 2017 год.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно, — заявил Юргенс. — <...> Правонарушения будут учитываться, если их общее количество за год превысит пять штук».

Если у водителя меньше четырех нарушений, то есть стоимость полиса ОСАГО для него не изменится, подчеркнул Юргенс. Таких водителей больше всего — свыше 94%, или 37 млн. человек. При 5 - 9 нарушениях коэффициент повысится до 1,86. Если автомобилист совершил 10 - 14 нарушений, коэффициент составит 2,06. За 15 - 19 нарушений коэффициент установят в размере 2,26. За 20 - 24, 25 - 29 и 30 - 34 нарушений коэффициент составит 2.45, 2.65, 2.85 соответственно. Если же у водителя более 35 нарушений, то размер повышающего коэффициента для него будет 3,04 (и таких нарушителей в стране — 0,05%).

«Конечно, у некоторых водителей в этом случае может возникнуть желание вообще не покупать полис или купить фальшивый по дешевке. Тут мы рассчитываем на тесное взаимодействие с ГИБДД», — говорит президент РСА.

Сейчас штраф за езду без полиса — 800 рублей, выписывается он, если инспектор установил, что полиса нет. И Юргенс, как и ранее, надеется, что рассылать штрафы за езду без полисов начнут в автоматическом режиме — с помощью камер автоматической фиксации. Ну и — видимо, уже под сурдинку — предлагает увеличить размер штрафа в 10 раз до 8 тыс. рублей. В МВД, к слову, не против подключить свои камеры к кнуту страховщиков и уже заявили, что планируют обкатать систему для начала в московском регионе.

По словам президента РСА, поправки будет принимать новый состав Госдумы РФ на осенней сессии, так что у депутатов, которым предстоит пятилетка спокойной работы, нет опасений непопулярности этих драконовских мер. И в РСА рассчитывают, что нововведения заработают с началом обязательных продаж электронных полисов ОСАГО — с 1 января 2017 года. Между тем инициатива уже вызвала осторожную критику в Госдуме РФ. В частности, депутат от Татарстана Александр Сидякин в разговоре с «БИЗНЕС Online» заметил, что это пахнет двойной ответственностью за одно нарушение, что неконституционно. А Фатих Сибагатуллин считает, что к этим предложениям российского союза автостраховщиков надо подходить осторожно и внимательно изучить их, прежде чем принимать. Крайней мерой назвал это лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, но он считает это разумным в отдельных случаях. «Повышать стоимость полиса ОСАГО для так называемых отморозков — да, это разумно, но здесь должны быть четкие критерии», — цитирует его «Эхо Москвы».

 Александр Сидякин Александр Сидякин: «Получается, что человек оплатил штраф, административное наказание понес. А ему еще одно наказание готовят!»Фото: «БИЗНЕС Online»

ОСАГО В ТАТАРСТАНЕ НА ГРАНИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Все эти меры нужны, чтобы рынок наконец ушел от ситуации, когда полис ОСАГО невозможно купить в спокойном режиме. То нет бланков, а то страховщики и вовсе грозят свернуть свою работу из-за «черных автоюристов». Убытки от их деятельности Юргенс оценивает в 10 млрд. рублей по всей стране, но отметил, что ущерб начал снижаться благодаря принятым мерам.

Татарстан не исключение. В Набережных Челнах, например, возникали прямо-таки «предреволюционные» ситуации: владельцы машин не могут ездить без полисов ОСАГО, а страховые компании не хотят их оформлять. Полисы стали сверхдефицитным товаром, расцвели мошенничества с поддельными полисами, десятки жалоб посыпались в ЦБ на действия страховщиков, продающих полисы с «нагрузкой».

Казань оказалась в списке регионов, куда инспекторы РСА приехали для оценки ситуации с автоюристами. Татарстан оказался одним из регионов, из-за которых РСА затеял создание единого страхового агента. «В Казани двоих судей отстранили от работы», — заявил Юргенс в интервью порталу «Банки.Ру». Конкретно по поводу решений в пользу недобросовестных автоюристов он имел обстоятельный разговор с премьером РТ Ильдаром Халиковым.

Сборы по ОСАГО в Татарстане по итогам первого квартала 2016 года выросли более чем на треть до 1,55 млрд. рублей. Но причиной этому — банальный рост цен: тарифы на ОСАГО выросли на 40 - 60%. Это повышение буквально спасло рынок, с которого начали уходить страховщики, от настоящего обвала, говорят представители страховщиков.

Оборотная сторона медали — выплаты. В Татарстане они выросли на 44% до 1,4 млрд. рублей. То есть сальдо сократилась всего до 150 млн. рублей, из которых страховщикам надо еще платить зарплаты, содержать помещения и т. д. Причем выплаты в республике росли на 8,6% быстрее, чем в среднем по стране, и на 6,8 п. п. быстрее сборов, а прежний лидер рынка — «Росгосстрах» — ушел в минус на 241 млн. рублей. Есть о чем задуматься: если бизнес убыточен, его обычно сворачивают, а если некуда свернуть, то просто тормозят.

. Сборы по ОСАГО в Татарстане по итогам первого квартала 2016 года выросли более чем на треть до 1,55 млрд. рублей. Но причиной этому — банальный рост цен: тарифы на ОСАГО выросли на 40 - 60%
Фото: «БИЗНЕС Online»

«МАЛО ЛИ ЧТО ОНИ ХОТЯТ! НАДО ПОДУМАТЬ...»

Как вы оцениваете предлагаемые меры, помогут ли они водителям или нужны только для пополнения прохудившегося ОСАГО-кармана страховых компаний? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил экспертов, депутатов и участников рынка.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Это несправедливо и антиконституционно. Сам закон об ОСАГО носит антиконституционный характер. Страхование в широком смысле слова — это такая же гражданско-правовая сделка, как купля-продажа, обмен-дарение. Надо убеждать страховать имущество или гражданскую ответственность, а они через парламент протаскивают обязательное страхование. А поскольку люди всячески противятся обязательному страхованию, они придумывают то драконовские штрафы, то ответственность водителя. Давайте вдумаемся в название закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Кого? Летчика? Жены? Владельца транспортного средства. Владелец, собственник — это категории гражданского права, а водитель, летчик — это категории административного права. И винегрет делать нельзя.

Но законодатель хочет учитывать грехи водителя, а финансовое бремя чтобы нес собственник. Это никуда не годится. Кроме того, это тайный способ подойти к убитой нами в 1997 году в Госдуме балльной системе учета — накопительному принципу. Это крайне важно понять! С их предложениями будет вестись смертельная борьба. Уже сегодня в 15:00 в здании Госдумы председатель по общественным организациям Ярослав Нилов проведет совещание о юридическом, депутатском и журналистском оппонировании этим концепциям.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Но так просто сказать, что стоимость ОСАГО должна быть увеличена для нарушителей, да еще смотря какое там нарушение — тут надо подумать. Мало ли что они хотят! Каждый имеет право внести свое предложение, но я думаю, что здесь очень много неясностей. Я считаю, что это предложение нуждается в изучении.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— Я считаю, что здесь может получиться принцип двойной ответственности за одно и то же нарушение, что не совсем согласуется с нормами нашей Конституции. Получается, что человек оплатил штраф, административное наказание понес. А ему еще одно наказание готовят! Поэтому я как юрист здесь вижу изъяны и я думаю, что это предложение надо дополнительно прорабатывать. Я не считаю такой подход справедливым. Человек понес наказание в соответствии с системой штрафов, установленной Кодексом об административных правонарушениях. Второй раз его подвергать ответственности за одно и то же правонарушение несправедливо.

Ильдус Янышев — председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»:

— Я считаю, что страхование должно быть дифференцированным по отношению к водителям. Оно должно зависеть не только от стажа водителей, потому что это не совсем точный метод управления рисками. И с 10-летним стажем можно быть агрессивным и незаконопослушным гражданином. Современные методы учета нарушений, которые уже есть у ГИБДД, позволяют дать достоверную информацию, как человек ведет себя на дорогах, и в связи с этим дифференцировать платежи по ОСАГО. Пока получается, что законопослушный платит за агрессивного водителя, и в этом есть несправедливость.

Каждый должен платить за свои риски адекватно своему поведению на дорогах. Для этого нужно открыть доступ страховым компаниям в базы ГИБДД по административным нарушениям. Здесь не должно быть никакой тайны. Административные наказания — это публичный акт, вносимый от имени государства. Это предложение заставит более уважительно относиться к ПДД, а для тех, кто не нарушает, полисы могут стать значительно дешевле.

«В РЕГИОНАХ СТРАХОВЩИКИ ПРОДАЮТ ПОЛИСЫ ОСАГО СО СТРАХОВКОЙ ОТ ПАДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ»

Рустэм Сабиров — президент союза страховщиков Татарстана:

— Это абсолютно справедливо. На сегодняшний день мы оперируем средними данными. Кто-то за 10 лет ни разу не попадет, а кто-то 10 раз в год. Этот повышающий коэффициент, который существовал до этого, не был стимулом для хорошей езды. Он не наказывал человека рублем. Кто разбил 20 машин, платит в 2,5 раза больше, чем обычный водитель. За все платят страховые компании и те, кто ездят хорошо. На Западе этот повышающий коэффициент — инструмент принуждения к аккуратной езде. Человек, который безобразно ездит, представляет опасность для общества. Он должен не ездить вообще или платить. Такие должны ходить пешком. Союз страховщиков РТ 1,5 года назад направил письмо Юргенсу с предложением повысить тариф для аварийщиков от 5 до 30 раз. Они ответили, что работают над этим вопросом.

Насчет штрафов в 800 рублей за вождение без полиса. У нас оправдываются тем, что времени нет. А если машину разбил, что делать человеку? Понять и простить? А кто машину будет ремонтировать? Люди платят налоги, квартплату, почему он должен без полиса ОСАГО ездить? За 11 лет действия закона об ОСАГО 3 миллиона граждан получили возмещение.

Петр Шкуматов — координатор общества «Синие ведерки»:

— Увеличение штрафа за вождение автомобиля без страховки совершенно неправильно. Тем более неправильно слышать эту идею от представителей страховых компаний. Сейчас основные виновники того, что водители ездят без страховки, — сами страховые компании. Во многих регионах они не продают полисы ОСАГО водителям либо продают с другими навязанными страховками, в том числе от падения космических объектов. Это бред! А за него берут приличные деньги. Выстраиваются очереди. В Таганроге люди стоят в очередях по три месяца, встать в нее можно за месяц, то есть два месяца по вине страховых компаний водитель будет ездить без страховки. В таких условиях вводить повышенные штрафы нельзя до тех пор, пока сами полисы не станут доступными.

Увеличение стоимости полиса для нарушителей — это правильная идея. Сейчас ОСАГО вызывает много претензий из-за того, что большинство водителей — порядочные люди. Хаос создает меньшинство. Это те, кто покупает страховку и считает, что им все можно. 95 процентов — нормальные водители, а 5 процентов сами поместили себя в группу риска. Нарушители должны получить не только штраф, но и соответствующий страховой коэффициент. Наконец-то страховщики вышли с предложением, которое станет профилактикой правонарушений и аварийности, а также обеспечит справедливое распределение финансовой нагрузки. Я это полностью поддерживаю. Надеюсь, что эта идея будет прописана в законе об ОСАГО.

Фарид Хамадеевруководитель агентства группы ERGO:

— Я думаю, что это нужный шаг. Пора менять и штрафы, и наказание. Это шаг к более цивилизованному подходу страхования. Если взять Америку, то водители боятся нарушать из-за дорогой страховки. Может, это подстегнет наших водителей к правильному вождению. Главное, чтобы система работала качественно и адекватно. Если страховые компании будут продавать полисы и получать адекватные взносы исходя из качества вождения водителя, то полисы будут доступными. Имею в виду получение, а не цену. Люди пытаются скрыть свою страховую историю в этом проблема.

Владимир Родин — депутат Госдумы РФ:

— Это еще одна попытка залезть владельцам автомашин в карман. В Москве это особенно болезненно, потому что здесь платят за все подряд: за парковку, въезд в Москву придумали сделать платным. Ну и так далее. Конечно, саму по себе идею увеличить доходы страховых компаний я воспринимаю отрицательно.
Но есть и вторая сторона вопроса. Действительно, есть злостные нарушители, с которыми надо как-то бороться. И у страховщиков есть несколько градаций: до 4 нарушений не будет увеличиваться страховой взнос. А третья градация — после 35 нарушений стоимость ОСАГО повышается. Так что когда количество нарушений начинает исчисляться десятками, то тогда можно было бы и рассмотреть это предложение. Потому что людей надо воспитывать. Может быть, рублем — тоже.

Но ведь у нас как происходит? Только сегодня ситуацию обсуждали на одной из радиостанций. Водителям такси официально разрешено ездить по полосе общественного городского транспорта. И тут один из водителей узнает, что он, пользуясь лицензией, проезжает по выделенной полосе и на него уже пришло более 30 штрафов... Поэтому я считаю, что еще очень много осталось неурегулированного в погоне за избыточными доходами. И власти подыгрывают коммерческим структурам, это совершенно очевидно. Много всяческих несуразиц. Все делается не для удобства россиян, а для увеличения прибыли коммерческих структур. Вот против этой идеи я категорически против. И в связи с этим россияне должны сказать свое веское слово, в том числе и на выборах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2016 13:19

А почему при отсутствии нарушений стоимость ОСАГО не сделать в 3 раза ниже? Или страховщики только брать умеют? Всего и побольше?

  • Анонимно
    10.08.2016 13:18

    а когда будут обсуждать, чтобы сделать дешевле дорожного налога?!

  • Анонимно
    10.08.2016 13:19

    А почему при отсутствии нарушений стоимость ОСАГО не сделать в 3 раза ниже? Или страховщики только брать умеют? Всего и побольше?

    • Анонимно
      10.08.2016 13:55

      Потому что в нашей стране метод пряника никогда и ни в какой области не работает. К сожалению, наш народ понимает только кнут: запреты, штрафы и всяческого рода санкции.

      • Анонимно
        10.08.2016 14:27

        Свои фантазии не стоит преподносить как факт.

        • Анонимно
          10.08.2016 15:24

          ну как бы народ работает не за премию, а за то что бы ее не лишиться. у нас сдвинутое восприятие

      • Анонимно
        10.08.2016 14:30

        а утилизация?

      • Анонимно
        10.08.2016 15:08

        Увеличили штрафы - дтп и смертельных исходов меньше стало? Только давайте статистику не по отдельной улице а по Республике к примеру. Нет, ДТП и смертельные исходы так же на высоком уровне. А вот что реально снижает дтп - это оборудование дорог читаемой разметкой и знаками, ограждения и над(под) земные переходы и много чего другого. Но никак не метод кнута!!!

      • Анонимно
        10.08.2016 20:56

        Именно. Безответственность-это у нас врождённое. Штраф размером с зарплату футболиста; вот это может заставить активизировать гражданскую сознательность.

    • Анонимно
      10.08.2016 14:24

      Те у кого нет нарушений и так могут платить в 2 раза дешевле, да и купить полис им сейчас проще - страховщики не упираются (от такого клиента проблем меньше)

      • Анонимно
        10.08.2016 14:44

        Сейчас нарушения не играю никакой роли, только ДТП

      • Анонимно
        10.08.2016 14:53

        а почему они вообще должны что-то платить? например мой отец 40 лет за рулем, и ни разу в аварии не был. Почему он должен отстегивать что-то?

        • Random
          11.08.2016 10:07

          Честно говоря, Вы меня удивляете! Меня тоже Бог миловал, не попадал в ДТП. Но, Вы же должны понимать, что никто ни от чего не застрахован. Вдруг случиться спорное ДТП ("обоюдка"), вот что тогда делать будет Ваш Отец? Автомобиль - средство повышенной опасности, и страховка должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

          • Анонимно
            12.08.2016 11:20

            Ну так застрахуйтесь от всего на свете: пожар, наводнение, тайфун, землетрясение и т.д. А вдруг чего случится? Что тогда делать будете?

      • Анонимно
        10.08.2016 15:05

        Вы где такую чушь прочли??? С каких пор при отсутствии нарушений в 2 раза меньше платят??? Вы путаете НАРУШЕНИЯ ПДД и АВАРИЯ (ДТП). Это разные смыслы - читайте статью внимательно! Предлагают увеличить стоимость ОСАГО при нарушении ПДД, а не при ДТП. Да и при отсутствии ДТП коэффициент бонус-малус другой, но никогда не уменьшается.

        • Анонимно
          10.08.2016 15:51

          3) нарушение конституции, не имеют права наказывать за одно нарушение дважды, а при случае с ОСАГО, то ты штраф получаешь, + еще на повышении ОСАГО попадаешь, а если введут еще бальную систему то 3, 4 раза будешь наказан за одно нарушение.
          Учитесь быть не рабом.

          • Анонимно
            10.08.2016 16:10

            тогда любое лишение прав тоже нарушение)))

            • Анонимно
              10.08.2016 16:22

              Если нет в ПДД, то нарушение права передвижение. Например за долги если будут лишать права, и пр.
              ОСАГО это частный проект, выдвинутый на гос уровень, для заработка бабосов.
              Я родился свободным, и ярмо на себя вешать не хочу, если тебе приятно кормить паразитов общества, корми.
              Я лишь тебе дал наводку, что есть конституция, а если учесть что ты тут даже век не проживешь, то многое в жизни что для тебя является важным, окажется бесмыссленым.

        • Анонимно
          10.08.2016 22:08

          Я оговорился, извините. Конечно "те у кого нет вины ДТП". Я в теме на самом деле, различаю понятия не переживайте) Просто оговорился. Правильно вообще тогда уж сказать - при отсутствии вины в ДТП, а не просто ДТП. Потом я не понял, что Вы имеете ввиду, когда говорите, что "при отсутствии ДТП бонус-малус другой, но никогда не уменьшается". Это как?) Ну вот например: я только что получил права заключаю договор, мне присвоят 3 класс и коэффициент 1. Если я не буду виновником аварии в течение года, то на следующий год я получу 4 класс КБМ и коэффициент 0,95, то есть 5% скидки. Я всегда считал, что это уменьшение. Не?))

          • Анонимно
            11.08.2016 15:25

            я застраховала машину в апреле. в ноябре я ее продала, купила новую и снова пошла страховать. мне сказали - скидки не будет, так как год страхового полиса не прошел. Хотя ДТП у меня тоже не было

            • Анонимно
              11.08.2016 16:12

              все правильно, если у Вас до этого скидок не было, знчт и на этот полис не будет, т.к. год не прошел. а если скидки были, то все переходят на новый полис в том же размере

            • Анонимно
              12.08.2016 10:41

              Почему так сделали объясняю - я заключаю договор только на три месяца, они заканчиваются, я расторгаю договор и заключаю новый - допустим мне бы дали следующий клас КБМ (скидку). Но в таком случае я ба всего за год мог легко 20% получить, за 2 - 40%. Поэтому скидка - только за полный год, что логично

    • Анонимно
      10.08.2016 14:34

      Так им и так на жизнь не хватает) Потеряли за год 10 млрд, но при этом молчат про общий оборот рынка в 1,5 триллиона рублей. Бедные они все...

    • Regnum
      10.08.2016 15:42

      Ну это вот как при изнасиловании не наказывать насильника, а раздавать конфетки тем, кто не насиловал. Штраф в моменте действует, а тут нужны иные последствия. Скидка за безаварийность уже есть, она добросовестное поведение поощряет. А вот недобросовестное поведение (именно поведение, с систематичностью) никак не карается.

      • Анонимно
        10.08.2016 16:12

        Карается штрафом от ГИБДД.
        Читаю комментарий, и сложилось впетачление что в Татарии все что-то говорят, а смысла в этих словах нет, а тем более здравого рассудка. Все друг друга штрафовать хотят, все друг друга быдлом считают, и никто не задумывается над вопросом улучшения жизни и пр. В данном случае надо думать не о штрафах, а о том, чтобы эти ОСАГО миллиардеры несли соц. отвественность. Раз хотят обдирать за несовершенные аварии с народа бабки.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:49

      Вообще ОСАГО антиконституционный закон.
      1) Презумкция невиновности
      2) Свобода передвижения

      • Анонимно
        10.08.2016 16:10

        в конституции нет права на вождения автомобиля.

        • Анонимно
          10.08.2016 16:24

          http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

          Почитай

          • Анонимно
            10.08.2016 16:48

            и где там про автомобиль?)

          • Анонимно
            11.08.2016 15:15

            Да, право на вождение это привилегия, а не конституционное право. Во всех странах такой принцип, даже в автомибилизованном США.

  • Анонимно
    10.08.2016 13:25

    Для тех кто не нарушает - ничего не меняется, коэф уменьшающий не предлагают же ввести.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:02

      Вот деятельный аргумент. Если вводите ПОВЫШАЮЩИЙ коэффициент для нарушителей, вводите ПОНИЖАЮЩИЙ коэффициент для примерных водителей. К примеру: Моя стоимость ОСАГО составляет 10т.р. в год. При нарушении более 5 раз, как предлагалось, пусть будет повышающий коэффициент до 14 т.р. А при отсутствии нарушений пусть будет понижающий коэффициент до 6 т.р. Дополнительно нужно увеличить штрафы за навязывание доп.услуг страховщиками и затягивание сроков (отсутствие полиса, перерыв) при страховании

  • Анонимно
    10.08.2016 13:26

    У меня есть 4 штрафа, которые я оспорил. В базе до сих пор висят, но моя вина была не доказана, есть судебное постановление. Вожу с собой, чтобы каждый раз на посту показывать (а останавливают на каждом посту как злостного нарушителя и неплательщика).
    В итоге, коэф по страховке у меня будет уже повышен, просто потому что кто-то в ГИБДД до сих пор не исправил ошибку и не убрал с меня эти штрафы.
    Таких как я - сотни. Сначала нам ГИБДД проблемы доставили, теперь и страховщики хотят?

    • Анонимно
      10.08.2016 14:21

      А кто гаишника назначил? Исполнительная власть. А ее кто возглавляет? ЕР. Вот и руководство к действию вам на 18ое сентября

    • Анонимно
      10.08.2016 15:12

      ты же терпишь, не судишь гайцов. в этой стране большинство таких.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:43

      а мне скидку за безаварийную езду не сделали, так как предыдущему полису только полгода (ввиду продажи автомобиля). А то, что аварий уже сколько лет нет - их это не касается

      • Анонимно
        11.08.2016 13:45

        касается. следите за своими скидками. если в том полисе была скидка, то она автоматически переходит на новый полис, но дополнительно 5% не прибавляется, т.к. год не отъездили.

        • Анонимно
          11.08.2016 15:27

          только доп услугу навязали, юр услуги какие то, иначе типа машину не поставим на учет. в Кан авто

          • Анонимно
            11.08.2016 16:09

            А это уже вопрос к Кан авто, там скорее всего брокеры сидят, и они наверн должны такими услугами казну свою пополнить! но не путайте их со страховщиками, им в первую очередь деньги собрать себе надо

    • Анонимно
      10.08.2016 16:02

      так не паркуйся где попало.

    • Random
      11.08.2016 10:10

      Вам нужно обратиться в РСА в случае начисления коэфициента и долбите ГИБДД, забрасывайте обращениями (сейчас можно делать дистанционно). Удачи!

  • Анонимно
    10.08.2016 13:27

    Страховщики оборзели и зажрались.

  • SmirnovaMarina
    10.08.2016 13:31

    Скажут в 5 раз, заплатим и в 5, мы в этом плане люди послушные.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:44

      петицию надо писать! этот РСА только во вред людям все делает!

  • Анонимно
    10.08.2016 13:31

    За езду без ОСАГО нужно сделать штраф 50 тыс. рублей

  • Анонимно
    10.08.2016 13:36

    Пора уже отменить ОСАГО. Тогда и проблем не будет с выплатами / нерентабельностью.

  • Анонимно
    10.08.2016 13:36

    Фишка страховок в том, чтобы все платили некую ставку и цена несчастных случаев усреднялась. Если выставлять индивидуальные цены, то пусть уж тогда каждый сам за нанесенный ущерб платит и не надо никаких страховок и страховых компаний.
    Персонализация противоречит сути страховок.

    • Анонимно
      10.08.2016 18:23

      Нет тут страхования - это дырявая ширма для экспроприации денег у народа в пользу банков. Все страховые взносы хранятся на депозите, работают на банки. До ОСАГО и его проблем им нет ни какого дела. Несите свои денежки...

  • Анонимно
    10.08.2016 13:36

    Если человек становится участником ДТП - у него повышаются коэф по ОСАГО. Вот и увеличьте их, штрафы здесь не при чем.

  • Анонимно
    10.08.2016 13:52

    получается увеличение стоимости страховки виновникам ДТП, которое есть сейчас, тоже противоречит конституции и является двойным наказанием за одно нарушение, виновникам ДТП же вменяется штраф за несоблюдение дистанции/интервала при разборе (теперь скорее всего будет вменяться опасное вождение)

  • Анонимно
    10.08.2016 13:55

    Абсолютно оторвавшаяся от реальности власть и стремительно нищающий Народ - История развивается по спирали....

  • Анонимно
    10.08.2016 13:56

    Пусть сначала отладят механизм бонусов за безаварийную езду, ну и количество камер фиксации в разных регионах сильно отличается, соответственно у нас невозможно не набрать четыре штрафа за год. Камер больше чем мусорных баков, вдоль дороги))

    • Анонимно
      10.08.2016 14:28

      Насчет камер очень верно! В Татарстане нахватать 5 штрафов за превышение на 20 км. в час - расплюнуть, дело пары дней. Ну или одной командировки в Челны или Альметьевск)) (туда и обратно)

      • Анонимно
        10.08.2016 14:40

        А не превышать не пробовали?

        • Анонимно
          10.08.2016 15:28

          А повесить знаки 40 км/ч на всех трассах не пробовали?

          • Пpохожий
            10.08.2016 16:05

            а не превышайте.
            все правильно то по сути.
            Вы превышаете и нарушаете .значит вероятности аварии в разы больше.
            так больше и платите.

            • Анонимно
              12.08.2016 11:31

              Не тупи, прохожий! У нас с одного конца трассы знаки уже снимают, а с другого - штрафуют как будто они там все еще висят. Проедь Казань-Челны. Знак 40 и ремонт дороги на абсолютно ровном участке без следов ремонта. И никаких отменяющих знаков. Зато треноги в кустах стоят.

      • Анонимно
        10.08.2016 15:19

        Год нет штрафов, пробег 40 тыс. км. Еще никуда не опоздал.

        • Анонимно
          10.08.2016 15:41

          скучная у вас жизнь

          • Random
            11.08.2016 10:15

            у Вас, походу, веселая! Получка - половина на штрафы... до следующей получки?)

            Не превышаю, не тошню, езжу в потоке, 2 штрафа за парковку, один оспорен... 22 года за рулем...

    • Анонимно
      10.08.2016 15:08

      за год ни одного штрафа. что я делаю не так?

  • Анонимно
    10.08.2016 13:58

    Интересно кто из чиновников понес наказание или из бюджета Тулы вернули деньги за то что там камеры покрутили и показывали скорость с завышенным для пополнения бюджета.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:00

    Все, что способствует повышению БДД - правильно и конституционно.

    • Анонимно
      10.08.2016 14:11

      Только никто что-то не занимается повышением БДД

      • Анонимно
        10.08.2016 15:42

        Принудить идиотов не выезжать на встречку любым способом! В т.ч. повышением для них цены на ОСАГО! Разве это не повышение БДД?

        • Анонимно
          10.08.2016 20:28

          От идиота на встречке помогает разделительный отбойник а не штраф .

    • Анонимно
      10.08.2016 14:58

      Причем здесь повышение штрафа по ОСАГО и повышение БДД???? О чем Вы говорите??? Сидякин уже правильно сказал - За одно и тоже нарушение будут платить дважды - при выплате штрафа и при оплате ОСАГО. Это не Конституционно.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:05

    Итак уже застраховать по ОСАГо без допов минимум в 3000р нельзя так еще и коэффициент хотят, а рожа не треснет?

    • Анонимно
      10.08.2016 14:29

      Ну если Вы не злостный нарушитель, то чего бояться то? Правда та цифра, которую они называют - 5 нарушений, конечно очень спорная, но для тех кто хватает по 10-15 нарушений в год я думаю можно вводить повышающий. Достали уже эти падонки на тонированных чепырках и прочие неадекваты.

      • Анонимно
        10.08.2016 15:50

        А как тонировка влияет на ДТП?? Что коэф повышающий установить??!!

      • Анонимно
        10.08.2016 19:08

        А как будут отделяться злостные нарушители от незлостных нарушителей? У меня жена всегда получает штрафы по невнимательности, не со злобы. На нее инициатива не будет распространяться чтоли?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:08

    Может за нарушение договорных отношений с клиентами более 10 шт. Тоже лицензию приостанавливать а при 100 шт. отказов и кабальных условий по оценки и выплатам лицензийлишать вот был бы порядок! А тут как то все в одни ворота уже 11 лет!

  • Анонимно
    10.08.2016 14:10

    А сколько раз выплачивали то по честному аферисты лоббисты?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:16

    Сидякин голос подал... А как про навоз вопросы решать сидел втихую.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:17

    Хайруллину, Сидякину в госдуме делать нечего.

  • Анонимно
    10.08.2016 14:23

    Если все так плохо с ОСАГО, так отмените его оставьте только добровольное страхование. А то с бедного водителя дерут три шкуры!!! Потому что принцип такой если ездит на автомобиле значит деньги есть, надо штрафовать и зарабатывать, пополнять бюджет и прибыль страховых компаний.

    • Анонимно
      10.08.2016 14:41


      Азат Д

      Без страховки, аккуратнее ездить будут.

      Всё равно сейчас страховка, она по мелким ДТП, до 400 тыс. А по крупному от неё толку нет.



  • Анонимно
    10.08.2016 14:29

    Предложение по повышающему коэффициенту за многочисленные нарушения ПДД, а так же повышение штрафов за езду без ОСАГО поддерживаю двумя руками.
    Некоторые нехорошие люди не страхуют ОСАГО (ездят вообще без полиса либо с липой). Если произойдет ДТП, где у виновника нет страховки, то добросовестно застраховавший свою ответственность потерпевший останется без страховой выплаты ибо обращаться в свою СК по прямому возмещению невозможно (п/п б ч.1 ст.14.1 закона об ОСАГО). Остается только взыскивать в порядке гражданского судопроизводства, а это сроки, расходы и далеко не факт, что присужденные деньги получишь (имущества нет, официальные доходы низкие, да еще пара исполнительных по алиментам болтается). А будь у виновника полис, хоть какие-то деньги бы получил в разумный срок. Паралельно необходимо обеспечить возможность приобретения полиса всем желающим без очередей и других "нагрузок".
    Со злостными нарушителями тоже необходимо бороться. Нарушая правила водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Застраховав такого водителя, страховая берет на себя повышенный риск и вполне справедливо будет этот риск как-то компенсировать. Ведь есть повышающий коэфициент для неопытных и молодых водителей. При этом никакого двойного наказания нет. Собственник машины имеет полное право не допустить такого водителя к управлению (ст. 209 ГК) и никакого удорожания полиса не будет, а может и дешевле полис получится если злостный нарушитель еще и ДТП совершал.
    В добровольных видах страхования дифференцированный тариф по рискам почему-то не вызывает возмущения. Застраховать деревянный дом от пожара будет дороже, чем страховка кирпичного дома. Страхование от несчастных случаев для лиц, занимающихся спортом профессионально, занимающихся экстремальными видами спорта стоит дороже. В КАСКО базовые тарифы вычисляются из статистики по аварийности конкретных марок-моделей (не секрет, что аварийность среди "заряженных" машин в % отношении выше, чем у маломощных коробочек).

    • Анонимно
      10.08.2016 15:31

      Повышение тарифов не панацея от водителей без страховки.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:56

      как штрафы влияют на наличие ДТП? Если у человека и есть штрафы за год (тонировка, ремень, скоростной режим где стоит знак 40) - то ПОЧЕМУ этот человек должен платить страховку в несколько раз выше. ЕСЛИ У НЕГО НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ДТП, а все свои 10 лет за рулем - он только ПЛАТИТ

      • Анонимно
        10.08.2016 17:14

        Чтобы не платить штраф - не будет нарушать.
        Не будет нарушать - не будет ДТП.

      • Анонимно
        10.08.2016 17:36

        Потому что вероятность устроить ДТП для нарушителя выше, чем для водителя едущего по правилам.

        • Анонимно
          10.08.2016 17:58

          Тогда почему однобокое предложение? Меньше нарушений - дешевле страховка ! Больше невыплат, дольше не работает сайт по электронной продаже полисов - больше штраф страховой, с коэффициентом по количеству инцидентов ! Или за нарушение законов водителями - деньги страховым, а при нарушении законов страховыми, водителям - ничего?

      • Random
        11.08.2016 10:18

        потому что подвергает ОПАСНОСТИ и себя и окружающих!

    • Random
      11.08.2016 10:23

      Вообще, если смотреть в корень, ОСАГО оформляется на АВТО, а не на водителя. Например, у вас две машины, значит должно быть ДВА полиса, хотя ВЫ (один) являетесь ответственным лицом. ПАРАДОКС!
      ПОДДЕРЖИВАЮ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ОСАГО ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД! НО ПООЩРЕНИЕ ЗА ВОЖДЕНИЕ БЕЗ НАРУШЕНИЙ, В КАЧЕСТВЕ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА, НУЖНО ВВОДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • Анонимно
    10.08.2016 14:31

    Надо вводить принципы накопительного страхования. За 10лет нет аварий- пусть страховые возвращают денежки с процентами. А вообще, страховые компании хорошо устроились. Хотят бабло лопатой загребать ничегонеделая. Пусть ОСАГОк человеку прикручивают, а не к машине. А то вписан новичек в 3 полиса и везде повышенный тариф заплачен. Это разве справедливо?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:31

    Езди,не нарушай,не превышай,не паркуй,где не положено не тонируй,не езди по обочинам,соблюдай принятые правила,будешь и здоровый и деньги свои сохранишь. Всё правильно. Дураков на дорогах поубавится.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:32

      Вы это мажорикам-лихачам скажите.

    • Анонимно
      10.08.2016 15:46

      Дураков на дороге никогда не убавится, всегда будут лихачи, которые хотят пощекотать себе и другим нервы. Шпана на тазиках которая хочет самоутвердиться и ПОКАЗАТЬ этим "мерсам" и "бэхам" кто самый крутой водитель. Ну и каждый год школы выпускают новое поколение "чайников":)

    • Анонимно
      10.08.2016 15:57

      нарушители и так казну республики не плохо пополняют, а теперь еще карманы страховщиков?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:39


    Азат Д

    А я за.
    Добропорядочному гражданину в чём переживание?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:48

    В 2001 году страховщики пролоббировали закон "Об ОСАГО", объясняя его введение необходимостью ухода от бандитских разборок при авариях и упрощением процедуры ремонта своего авто. Затем сами, в течение десятка лет не могли наладить между собой обмен данными по водителям, имеющим ДТП (не желали делится базами данных). Соответственно, на них самих лежит вина по недобору средств в то "жирное" время по съему денег. Наши люди, не будь дураками, спокойно "кочевали" каждый год по новым компаниям без повышающих коэффициентов. Страховщики, в лице Сабирова и ему подобных, объясните почему, если вы вводили ОСАГО для "помощи" автолюбителям, эти самые автолюбители вас ненавидят?

  • Анонимно
    10.08.2016 14:55

    1. Сделайте нормальную покупку полисов ОСАГО через Интернет по всей России. 2. Сделайте покупку полиса ОСАГО доступной и быстрой, без навязывания дополнительных услуг страхования. 3. Сделайте выплаты по полисам ОСАГО четкими, и быстрыми как в Европе - там выплатами и всеми справками занимается коммисар или попросту страховщик, а не водитель бегает по 10 инстанциям и доказывает что он не верблюд!!! Люди, хватит терпеть этот произвол!!! Есть масса законных способов наказать страховщиков - от банального заявления иска в суд, до жалобы в контрольный и надзорный ЦентроБанк. Не соглашайтесь на допы если они Вам не нужны. Отсутствие полисов у страховщика тоже не повод динамить Вас!

    • Анонимно
      10.08.2016 16:04

      а куда жаловаться за мизерный расчет запчасти после ДТП? что я не могу даже б/у запчасть купить за эти деньги на свое новое авто?

  • Анонимно
    10.08.2016 15:02

    Надеюсь, что товарищ Сидякин тоже читает комментарии. И хотелось бы попросить внести в Госдуму проект изменений к ОСАГО, главным пунктом которого будет привязка ОСАГО не к АВТО, а к ВОДИТЕЛЮ. Меня например очень расстраивает ситуация когда я для того чтобы поездить на понравившейся машине друга должен каждый раз ехать в страховую. Есть люди у которых две машины и больше и на каждую человек должен покупать полис.

    • Анонимно
      10.08.2016 17:58

      Расстраивает его... А меня вот, как и большинство, думаю, расстраивает то, что в этом случае придется страховать и себя, и жену (если в семье одна машина). Нас (одна машина в семье) явно больше, чем владельцев личных автопарков.

      • Random
        11.08.2016 10:27

        кто водит, того и страхуют! Вы же не против соц. отчислений и т.д., каждого гражданина?

  • Анонимно
    10.08.2016 15:13

    А вот я со страховщиками согласен! Только раз уж речь идет о вероятностях, так этот же коэффициент пусть начисляется и на выплаты страховщиков. Проиграл страховщик более 5 дел в год, (нарушил закон, как водитель ПДД): стоимость страховки на коэффициент понизил. Вероятность не выплат (качеством страховых услуг) должна напрямую коррелировать с стоимостью услуг.

  • Анонимно
    10.08.2016 15:21

    Таких добропорядочных 94%, Азат. Так что поддерживаю.

  • Анонимно
    10.08.2016 15:28

    Ни кто не будет разбираться за какое именно нарушение ПДД тебя наказали, просто подсчитают количество и все. Туда опадут и парковки и грязные номера и тонировка и еще всякая мелочь. Сидякин правильно говорит что за одно нарушение придется платить дважды, И еще если за тобой числится ДТП коэффициент и так поднимается. А как быть с теми кто за год проезжает менее 10 000 км? Они страховку оплачивают по полной а выезжают только по выходным и то до магазина или летом до дачи.

    • Анонимно
      10.08.2016 16:03

      Не можешь ездить не нарушая - плати больше, либо не езди. Никакого двойного наказания нет.

    • Анонимно
      10.08.2016 16:09

      это не мелочь.
      это правила.

  • Анонимно
    10.08.2016 15:32

    Страховка для авто или для водителя?

    • Анонимно
      10.08.2016 17:49

      Страховка для авто т.к. машина - источник повышенной опасности и хозяин с водителем несут солидарную ответственность при ущербе жизни-здоровью.

      • Random
        11.08.2016 10:29

        источник повышенной опасности у нас без автопилота, сама ездить не умеет! Ответственность должна быть на водителе (а не солидарно), соответственно страховка одна, персональная, а ни как у нас, на авто...

  • Анонимно
    10.08.2016 15:41

    Уважаемый Игорь Юргенс! Обновите свои справочники запчастей! Или скажите, где мне купить новое оригинальное крыло на новый иностранный автомобиль С класса за 2500 рублей!!! Желаю, чтобы в Вас въехали и Вам также сосчитали выплату по методике РСА!

    • Анонимно
      10.08.2016 18:42

      Справочник не когда не будет обновлен, его вообще не возможно привести в порядок, это утопия. Говорю как профессионал в этой области.
      Кроме того, составляет справочник тот, кто по нему платит. ОСАГО - это делюга!
      Владимир Филатов

  • Анонимно
    10.08.2016 15:57

    На самом деле, тогда пусть возвращают часть денег за безаварийную езду!

  • Анонимно
    10.08.2016 16:08

    почему привязывают штраф, допустим, за превышение скорости, к полисам, которые подразумевают выплаты при ДТП. да, ехал быстро. аварий за год не создал, а коэффициент повышающий применят? Дичь.

  • Анонимно
    10.08.2016 16:44

    ОСАГО - это лоббирование страхового бизнеса за счет автолюбителей. Почему меня обязывают покупать страховку, если я не хочу? Если у меня есть 1млн на счете в банке, а максимальная выплата по ОСАГО всего 400тыс. почему я должен покупать этот полис по неизвестно кем выдуманной цене?!.. Я давно забил на этот полис и езжу без него уже довольно долго. Штраф за езду без полиса всего 400 руб, ни разу еще не попался. Попадусь - заплачу спокойно и поеду дальше

    • Анонимно
      10.08.2016 17:47

      Совершенно согласен. Мой дед меня учил. Хочешь иметь машину имей деньги на вторую машину. Есть у меня в кэше 10 млн. И три машины. Лошадей много. За рулем езжу 15 т км в год. Почему я должен этим жуликам 40 тр отдавать за Осаго!!?? Тоже забил на Осаго. Считаю что я не осел. Требую отмену Осаго. Как выживший инструмент решения спора. Кто не уверен или беден ( ещё молод и не заработал. ) берут добровольно. И страховщики уже на рыночных отношениях станут лучше. Думаю они врятли будут предлагать Осаго за 20 тр))

      • Random
        11.08.2016 10:33

        По правильному, у Вас должна быть ОДНА страховка, хоть на три хоть на десять! А без страховки, нельзя, так как авто- средство повышенной опасности! Сами знаете, в нашей жизни все может случится (да еще в нашей стране)!

    • Анонимно
      10.08.2016 18:44

      Нет страхового бизнеса. Есть просто сборы на депозит банков

  • Анонимно
    10.08.2016 16:48

    Здесь на самом деле только вопрос денег, всем плевать на безопасность и гражданскую ответственность. Страховщики смогли законодательно закрепить право доить автомобилистов и право в три раза увеличивать стоимость ОСАГО потакая своей алчности. Государство поддерживает рейдеров и тех кто отжимает деньги легализуя их.

    • Анонимно
      10.08.2016 18:46

      Все правильно, только замените страховую на банк. Нет у нас страхования, это кидняк!

  • Анонимно
    10.08.2016 17:35

    вот таких и надо сажать на 15 суток сразу.

  • Анонимно
    10.08.2016 18:21

    Бойкот ОСАГО - это то, что вся эта система заслуживает. Всякий уважающий себя автомобилист должен послать лесом эти страховые компании с этими бумажками за 40 тыс руб

    • Random
      11.08.2016 10:35

      почему у Вас 40, а у меня 10 (и то с супругой)?

      • Анонимно
        11.08.2016 15:05

        Потому что ты ездишь на табурете в 50 л.с., которое видимо само представляет опасность на дороге. Rorry, хватит поддерживать повышение ОСАГО - твой аргумент "не нарушай" такая же чушь, как и твое вранье про стоимость твоего ОСАГО

  • Анонимно
    10.08.2016 19:03

    Курс вырос , а жить красиво охота, вот и начинают под тихую сапу потихоньку опять ныть. Надо заставить страховщиков раскрывать финансовую отчетность. И потом посмотрим. И статейки в виде "прочие расходы" "управленческие расходы" по убавьте апетиты и тогда все у вас получиться ...

    • Анонимно
      10.08.2016 20:36

      Почитал- 90 проц ничего не понимают в страховании, осаго , а комментарии...

  • Анонимно
    10.08.2016 20:15

    Необходимо отменить ОСАГО, в связи с тем, что у страховых компаний нет полисов, через суд приходиться выбивать страховое возмещение.

  • Анонимно
    10.08.2016 20:28

    Все страховые взносы хранятся в банке на депозите. Их нужно вернуть страховым компаниям. Просто запретить банкирам пользоваться нашими деньгами, без нашего согласия!

  • Анонимно
    10.08.2016 22:00

    Сначала нужно на рынке страхования навести порядок, а затем уже говорить о карательных санкциях. Невозможно оформить ОСАГО, когда это закончиться. Последние 3 года непонятно, что твориться. Я бы предложил вместо страховок создать компенсационный фонд, купил автомобиль заплати единоразовый взнос 5 тысяч. Совершил дтп заплатить из компенсационного фонда потерпевшим. Виновника заставить оплатить все выплаты из компенсационного фонда, а пока приостановить водительское удостоверение и все будет порядок.

  • Анонимно
    11.08.2016 00:39

    Страховка должна быть привязана только к водителю и количеству его дтп тогда все будет реально работать. А почему кто то решил, что я покупая машину с мотором в 400 л.с. по цене квартиры, я опаснее на дороге для окружающих чем тонированная 9 ка. Просто это экономически им удобно. А то что я не могу, если мне станет плохо попросить соседа отвести меня в больницу на моей машине, наверное нарушение моих прав.

  • Анонимно
    11.08.2016 08:51

    Аппетиты растут.

  • Анонимно
    11.08.2016 09:09

    Вранье про 94%. Предположим у транспортного предприятия 100 машин, каждая 1 раз в год нарушает по фотофиксации. Штраф оформляется на предприятие. В следующий год, все 100 машин с коэффициентом 3,04? Сто полисов по тройной цене, хотя нарушителей-водителей злостных нет! Та же картина если 2 и более авто в семье оформлены на одного.

    • Анонимно
      11.08.2016 13:50

      для юриков скидка всегда была на машину, а не на предприятие. а то что по физ лицам как будет начисляться повышающие коэфф., то это проблема, т.к. например на машине матери сын может накатать 10ки штрафов за год, а если захотят маму вписать в полис отца, то получается будет повышающий, т.к. штрафы на собственника шли, хотя мама тут не причем. а сын аболтус так и будет со своими скидками!

  • Анонимно
    11.08.2016 13:06

    Вот не могу понять раньше при ДТП разбирались все водители на месте не кто не жаловался ввели обязательное страхование чистое вымогательство денег с населения тоже самое как раньше с аптечками

  • Анонимно
    11.08.2016 17:47

    вернуть дырочную систему лишения прав по сумме нарушений. ОСАГО не трогать.

  • Анонимно
    12.08.2016 10:45

    Советская система дырок в талоне к правам работала безотказно ! Есть смысл её вернуть .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль