Машиностроение 
11.08.2016

Магомед Толбоев в Казани: «Пятая колонна все сделала, чтобы убить русскую авиацию на корню»

На авиастроительном форуме в столице РТ впервые засветили кадры сирийских боев, снятых казанским беспилотником

Придя вчера утром на открытие казанского авиакосмического форума, Рустам Минниханов быстро вооружился кувалдой. Но нет, все обошлось: президент всего лишь опробовал, насколько крепок фонарь истребителя 5-го поколения — из этого материала будут делать антивандальные ограждения. А жаль: форум произвел несколько тягостное впечатление на корреспондентов «БИЗНЕС Online». Один только стенд «Туполева» и Казанского авиазавода чего стоил.

...И ударили по газам ...И ударили по газам

СЕКТОР ГАЗА

Мельчает традиционный казанский форум «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО). Даже с формальной точки зрения. В отличие от прошлых лет, крупные авиационные боссы на мероприятие не приехали. Показательно, что от руководства объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не было никого. Впрочем, возможно это логично: сколько на предыдущих АКТО было подписано договоров между ней, Татарстаном и местными профильными организациями, но реализовано ли хоть что-то?.. Бывший шеф ОАК Михаил Погосян на этот раз прибыл в роли свежеиспеченного ректора МАИ и запоминающимися речами не отметился. Из федералов компанию ему составил только директор департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Сергей Емельянов, но и его выступление было чисто протокольным. Даже президент РТ Рустам Минниханов, неравнодушный к авиационной теме, отделался общими словами. Свиту им составили руководители едва ли не всех татарстанских промышленных предприятий во главе с министром промышленности и торговли РТ Альбертом Каримовым и помощником президента РТ по авиакомплексу Равилем Зариповым. И, как рассказали «БИЗНЕС Online» некоторые из директоров, ничего нового ни на выставке, ни на координационном совете машиностроительных предприятий РТ, ни на конференции «Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли» они пока не увидели и не услышали...

Двинув вперед символический сектор газа, Минниханов, Погосян и Емельянов открыли форум и пошли по экспозиции. Первым на их пути встал гендиректор ПАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай. Отметим, что стенда самого КВЗ вовсе не было, а монументальный павильон «Вертолетов России» оказался совершенно пустым, если не считать пары моделей известных вертолетов. Выслушав краткую и совершенно тихую презентацию, Минниханов похлопал Лигая по плечу и быстро перешел к следующему участнику. КРЭТ представил устройство для мониторинга гололеда на проводах. «Андроидная техника» — экзоскелетный комплекс управления роботом для выполнения работ в открытом космосе. Возле продукции «Тасмы» Минниханов долго стоял, разглядывая фотоматрицу, полностью изготовленную полиграфическим способом. РКЦ «Прогресс» подарил главе РТ макет ракеты и медаль, выпущенную к 55-летию первого полета человека в космос. Это было, пожалуй, единственное, что напомнило об этом событии, а ведь АКТО-2016, как заявлено, посвящен юбилею полета Юрия Гагарина, а также 65-летию ДОСААФ РТ и 35-летию первого полета Ту-160 — на этих датах внимание тоже акцентировали. Но если ДОСААФ еще покажет себя на завершающем форум празднике «Я выбираю небо!», то тема стратегического ракетоносца прозвучала лишь в модели, выставленной в павильоне «Туполева».

Магомед Толбоев (справа от Рустама Минниханова) был весьма эмоционален в оценке ситуации в гражданском авиапроме Магомед Толбоев (справа от Рустама Минниханова) был весьма эмоционален в оценке ситуации в гражданском авиапроме

«ЗНАЕШЬ, СКОЛЬКО ТАКИХ МИНИСТРОВ-ПРЕДАТЕЛЕЙ!»

Экспозиция «Ту» — отдельная песня. Павильон интерактивно имитировал салон самолета и четыре модели: Ту-160, Ту-22М3, Ту-214 и Ту-214Р. Все остальное обширное пространство, отданное туполям, занимали стенды с архивными фото к юбилеям Виталия Копылова, Владимира Петлякова. Внимание к легендарному прошлому достойно уважения, но в целом по экспозиции — ничего нового. И так уже который год. Возможно, выставив модель разведчика Ту-214Р, туполевцы намекнули на возможный относительно массовый заказ в Казани этого самолета, о чем говорилось уже не раз. К тому же на днях «Известия» опубликовали материал о том, что Ту214Р блестяще показал себя в Сирии. Что ж, для КАЗа это было бы благом, ведь, по данным источников «БИЗНЕС Online», на стапелях завода остался лишь один Ту-214 (для минобороны), и больше заказов на эти квазигражданские машины нет... О Ту-334 не сказали ни слова. А стенд, посвященный региональному Ту-324, который недавно упоминался на совещании у Владимира Путина, «Ту» почему-то решил к себе не ставить — он расположился рядом. Что поделать, не хочет фирма ассоциировать себя с «татарским» самолетом.

О гражданском авиастроении по обыкновению крепко высказался известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. «Прогресс в авиастроении, безусловно, есть, — начал он вполне спокойно в беседе с «БИЗНЕС Online». — Это видно у вас. Как дагестанец очень завидую Татарстану — такой огромный промышленный комплекс, целый спектр авиапредприятий... Но в гражданском авиастроении прогресса пока не видно, потому что его сначала убили! Пятая колонна, которая до 2001 года у нас руководила, все сделала, чтобы убить русскую авиацию, авиационную мысль на корню! Слава Богу, пришел патриот — президент Путин — и все поменял. Но так как много было упущено (четверть века потеряна!), конечно, мы не можем сейчас все восстановить мгновенно. И все равно пятая колонная работает — продажная, предательская! Маршала Шапошникова помните? Накупил „Боингов“. Росавиация — такие же бандиты. Это пятая колонна в тылу русских патриотов. Знаешь, сколько таких министров-предателей! Разрушено все не потому, что у нас ума нет. Производственники есть, инженеры есть. Предатели-правители не позволяют...»

На этот раз вячеслав Богуслаев приехал по приглашению президента РТ На этот раз Вячеслав Богуслаев приехал по приглашению президента РТ

Ничего нового не было и на стендах беспилотников. Но в данном случае хотя бы известно, что новые разработки у них имеются. Впрочем, ЭНИКС все-таки преподнес сюрприз. Правда, мало кто его заметил. Директор — главный конструктор фирмы Валерий Побежимов смотрел на большом экране своего павильона кадры из района боевых действий, снятые с беспилотника. «О, а вот и Сирия», — задумчиво произнес он.

«С вашего аппарата снято?» — спрашиваем. Побежимов не стал ни подтверждать, ни отрицать. Впрочем, это излишне: эти кадры включены в презентационный фильм о деятельности ЭНИКСа (диски с видео свободно мог взять любой). До этого косвенным доказательством участия эниксовских «Элеронов» в сирийской кампании были только фото БЛА, разбившегося на северо-западе Сирии.

В середине июля ОКБ им. Симонова подняло самый большой в России беспилотник В середине июля ОКБ им. Симонова подняло самый большой в России беспилотник

ОКБ им. Симонова выставило макет своего тяжелого беспилотника, который, по данным «БИЗНЕС Online», впервые взлетел в середине июля. «Вас можно поздравить?» — спрашиваем гендиректора — главного конструктора компании Александра Гомзина. «Не понимаю, о чем вы говорите», — улыбнувшись, отвечает он. Тут к стенду подходит гендиректор украинского «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. На прошлых выставках он был вполне офиицальным гостем, а на это раз, по информации «БИЗНЕС Online», приехал по личному приглашению Минниханова. Отвечать на какие-либо вопросы газеты он категорически отказался, зато поинтересовался, что это выставило ОКБ им. Симонова. «Делаем такой большой самолет, взлетной массой до 7 тонн, дальность — 10 тысяч километров, высота полета — 15 километров, — рассказал Гомзин. — Он должен закрыть Севморпуть в плане мониторинга». «Есть заказы?» — вальяжно поинтересовался Богуслаев. «Заказчик есть, конечно», — не вдаваясь в детали, по сути, военной программы, ответил глава ОКБ.

В Казани хотят выпускать «Альбатрос» В Казани хотят выпускать «Альбатрос»

В КАЗАНИ ХОТЯТ ВЫПУСКАТЬ САМОЛЕТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

На выходе из павильона Минниханова ожидало авиационное чудо-юдо — по-своему грациозный самолет на... воздушной подушке вместо традиционного шасси «Альбатрос». Оказывается, эта разработка знаменитого нижегородского авиазавода «Сокол» теперь имеет прямое отношение к Казани. Техническую документацию на машину вместе с макетным образцом и пятью машинокомплектами выкупило ЗАО «Казанский вертолетный центр». Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор Ильдар Гирфанов, раньше фирма занималась поставками комплектующих для вертолетов «Ми», а теперь решила выйти на новый уровень... Воздушная подушка позволяет 9-местному «Альбатросу» садиться на едва ли не любые поверхности. Эта технология опробована на двухместном самолете-аналоге. А сам «Альбатрос» может взлететь года через два-три.

Выяснилось, что Минниханов в курсе идеи и вроде ее поддерживает. «Вы нам помогли и дали указание, чтобы минпромторг Татарстана нас поддержал, — обратился к президенту Гирфанов. — И вот мы работаем». Позже он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что при помощи республики компания намерена провести сертификационные испытания и наладить производство в Казани. Машина будет стоить примерно $2 миллиона. Она интересна спецслужбам МЧС, в Якутии, где дорог и полос, по сути, нет. Почему же тогда нижегородцы забросили эту тему? Потому, что развивали ее в голодные 90-е, а сейчас у завода другие задачи, объяснил Гирфанов. Он добавил, что его компания уже договорилась с Казанским авиазаводом по поводу сборки, и заверил, что «есть полное понимание правительства Татарстана». «Давай-давай, это интересно для России!» — подбодрил Минниханов.

Вот это будущий авиастроитель! «Вот это будущий авиастроитель!»

Подойдя к стенду совместного производства КНИТУ-КАИ и ОНПП «Технология» им. Ромашина, он взял кувалду и начал бить по полоске стекла, однако оно не разбилось. Как рассказал «БИЗНЕС Online» замгендиректора «Технологии» по производительной деятельности Анатолий Хмельницкий, президент пытался разбить антивандальное остекление, которое его компания предлагает в качестве ограждения фан-зон на стадионах. Технология пришла из авиации: «Сейчас Ка-62 летает с этим остеклением, и фонарь самолета Т-50 тоже сделан из этого стекла. Оно в два раза легче обычного и в 200 раз прочнее!»

Будем надеяться, что выставочное лицо АКТО-2016 обманчиво и откровения ждали и ждут специалистов на круглых столах и секциях. А пока самым оптимистичным, живым и устремленным в будущее, несмотря на потертость антуража, выглядел павильон юных авиа- и ракетомоделистов. Кажется, увиденное там искренне порадовало Минниханова. «Все нормально у тебя? — протянул он руку одному из мальчишек. — Ракеты летают? Это твои, что ли?! Вот это будущий авиастроитель!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.08.2016 10:26

Пятая колонна- это те, кто присвоил народные недра и продает на ненавистный Запад, где учатся и живут их детки.

  • Анонимно
    11.08.2016 08:11

    Не уж то "Пятая колонна" заслала Гильмутдинова в КАИ?

    • Анонимно
      11.08.2016 09:31

      каи только выиграли от этого, правда тяжело некоторым признавать, история рассудит

  • Анонимно
    11.08.2016 08:29

    В нашей стране есть и достойные пилоты.

    • Анонимно
      11.08.2016 10:01

      По "Альбатросу" на воздушной подушке непонятная ситуация. Смысл такого аппарата? Опять типа аналогов в мире нет?)))) Для сложнопроходимых и посадочных мест во всём мире используются нормально вертолёты различного класса. Зачем городить частокол? И как фирма, занимающаяся продажей мелких вертолётных запчастей, может заниматься производством уже самолёта?)))))

      • Анонимно
        11.08.2016 12:08

        Американцы лет 30 назад такое пробовали. Может быть у наших получиться.

        • Анонимно
          11.08.2016 12:43

          У наших не получится.
          Вот взяли итальянский автомобиль стали его выпускать и что вышло жигули! или взяли опель и стали повторять и что вшло москвич 412 самые ужасные автомобили

          • Анонимно
            11.08.2016 16:42

            А, известно ли многоуважаемому диванному эксперту, что жигули самая выпускаемая модель автомобиля в мире была - от Бразилии до Кореи?!

        • Анонимно
          11.08.2016 15:26

          Толку мало от такой машины. Вместо шасси, которое можно убрать, приходится постоянно возить с собой эту огромную бандуру - лишний вес, лишнее сопротивление, больше топлива, ниже эффективность. Да и управляемость самолета на подушке так себе - ветром снесет с полосы, развернет. Чем тормозить - тоже непонятно. Якорь бросать ?

      • Анонимно
        5.09.2016 08:25

        Вообще то это проект ДИНГО Виктора Морозова, выходца из ЦКБ Алексеева. Занимаясь экранопланами возникла идея сделать самолет с шасси на воздушной подушке у ряда конструкторов. Морозов строил самолет на авиационном заводе в 90 годы. Аппарат завод даже в Лебурже показывал. Построен был один экземпляр, но... потом проект был заморожен, права были переданы заводу. И вот через 20 лет нашелся Покупатель. Идея красивая, но спорная. Я занимался самолетом МИГ-ТА-4, это аппарат меньшей размерности. Мы дошли только до макета, который наверное по прежнему стоит в макетном зале МИГа. Буржуям аппараты эти не интересны - у них развита система малых аэродромов. Ну а у нас у потребителей нет денег. Оба проекта делались с прицелом на буржуйские моторы и винты. Что они сейчас поставят?

  • Анонимно
    11.08.2016 08:44

    Если "пятая колонна", то уточните пожалуйста чьими руками и кто будет отвечать?

  • Анонимно
    11.08.2016 08:49

    Магомед Талбоев: "Предатели-правители не позволяют".
    А кто этих "предателей-правителей" назначает?

  • Анонимно
    11.08.2016 09:02

    Откройте википедию окройте страницы посвященную нашим самолетам там по типам, и про ту 104 почитайте ипро ту 124 прочтите и про остальные там так же приведен ыданные о кататсрофах при чем с сылками на источники и посчитайте сколько разбилось советских самолетов начина с 1960 года по 1980 год все типы и илы 14 ии ил 18 и ту 154 и ан24 просто посчитайте выходит что раз в неделю падал самолет совесткого производства
    Потом сраните выпуск самолета ту 154 за 70е годы сраните с выпуском боинга 737 которые с 68 года делается и сраните сколько разбилось самолетов тушек было 300 а боингов боле 2000 но почемуто тушек разбилось большев удельном выражении.. Почем 70е почему до 80 год Ну чтобы не говорили мол перестройка все развалила..Выходит то что авиапромшленность сама себя убила

    • Анонимно
      11.08.2016 09:41

      и что? это повод не возрождать собственное авиастроение?

    • SmirnovaMarina
      11.08.2016 10:57

      Вы наверное имели введу Боинг-727 - аналог Ту-154 (точнее оригинал), а не Боинг-737.
      Да и с падающем раз в неделю советским самолетов вы очень сильно перегнули. (в год 2-3, при том что объемы перевозок были гораздо больше чем сейчас , да и СССР это не только Россия, а еще 14 республик)

      • Анонимно
        11.08.2016 11:27

        Я ничего не перегнул.Не имею привычки палку свою перегибать)))

        Вам прелагается просто САМИМ ПОСМОТРЕТЬ и убедиться, Сравните БОИНГ 737 самый тиражный самолет и ту 154 почем у на малотиражном самолете аварий больше? чем на боинге 737? вотивсе Боинг 727 не аналог ту 154.
        Аналогов ту 154 нет вообще выпускать самолет котрый са мнепроизвольно может входить в штопор и не выходить из него таких аналогов нет.

        ВЫ ПОСМОТРИТЕ ПО ВСЕМ ТИПАМ САМОЛЕТОВ от ил12 до ил 86 с 1960 по 1980 увидите самолеты падли наши каждую неделю то что выпскалось нашими авиазводами падлало каждую неделю смтрите ВИКИ и не перегибайте а то некроз будет

        • SmirnovaMarina
          11.08.2016 12:02

          Ту-154 лупили с Боинга-727 и сравнивать надо именно эти два самолета, Б-737 имеет другую более безопасную конструкцию с двигателями на крыльях и стало быть лучшей устойчивостью на малых скоростях.

          • Анонимно
            11.08.2016 12:30

            Надо сранивать самолеты н акотрых летают почему на Б737 выпущенных более 4 тысяч потери людей намного меньше чем на ту 154?А? Вот ивсе зачем делать плохие машины зачем возрождать летающие гробы?


            Каждую неделю падали самолеты вот что такое авиапром ссср

            • Анонимно
              11.08.2016 16:39

              Б737 → 8880 шт. произведено. Погибших примерно столько же, как и у ТУ 154. При этом ТУ было выпущено почти в 9 раз меньше. У ТУ-154 в основном технические аварии. С Боингом много терактов было. Резюме: Боинг ГОРАЗДО безопаснее.

            • Анонимно
              12.08.2016 23:13

              Предлагают не авиагробы делать, а строить новые самолеты. Никто не пустит в серию ни Ту-154, ни Ил-62. А вот Ил-96 производят в Воронеже, и Ил-76 в Ульяновске. И никто не заикнулся о том, что это гробы. На Ил-96 президента возят, так-то.

  • Анонимно
    11.08.2016 09:19

    Почему в Германии или Японии никто не ищет пятую колонну??

    • Анонимно
      11.08.2016 09:36

      Она вся в России

      • Анонимно
        11.08.2016 12:16

        И в Турции с недавних пор появилась,слава Богу в Северной Корее всю пятую колонну извели и народ там живёт счастливо и в достатке,нам есть куда стремиться..

  • " Семья Ельцина" - была пятая колонна?! А я думал патриоты России.

  • Анонимно
    11.08.2016 09:33

    Как там с заказами на квз? слышал, что 4 дневная рабочая неделя до конца года...

  • Анонимно
    11.08.2016 10:26

    Пятая колонна- это те, кто присвоил народные недра и продает на ненавистный Запад, где учатся и живут их детки.

    • Анонимно
      11.08.2016 11:18

      так тои коммунисты продавали полезные ископаемые на запад более то никтокупить не может кроме запада.Беда ваша то что все то что здесь пытаются делать качество имеет поганноеи очень дорого.
      А народные недра извните они нароодж упринадлежат.Кому вашинедра нужны?? , Есть недра страны. А вотнедра народные этосовсеминое вы сами подумайте чтонаписали

      • Анонимно
        11.08.2016 12:46

        Коммунисты продавали, да деньги от продаж поступали в государственный бюджет. А сейчас продают, а деньги поступают в личный карман.

        • Анонимно
          11.08.2016 13:19

          И сейчас вбюджет поступают только вас огорчу недра страны интересны а вот недра народа никомуне нужны)))) Вы хотя б ыподумайтенад смыслом слов..
          Весь бюджет страны это поступления от продажи нефти игаза

    • Анонимно
      11.08.2016 11:35

      Значит вы предельно высоко указываете.

  • Анонимно
    11.08.2016 10:57

    Все время кто то виноват, "пятая колонна" - очень размытое, а поэтому очень удобное понятие. Все на них списать можно. Народ на президента и правительство смотрит вопросительно, а они такие: это "пятая колонна" виновата, мы не причём.

  • Анонимно
    11.08.2016 11:32

    учитесь у воронежских авиастроителей, там в июле и августе уже передали в эксплуатацию два ил 96-300, а ведь там и другие типы самолётов строят и никто не ноет.

    • Анонимно
      11.08.2016 12:04

      да там не ноют там просто делают авиационные неликвиды ИЛ 96 устаревший самолет никому не нужный...в воронеже всенаселение воет!!а не стонет! от своего авиазавода

      • Анонимно
        11.08.2016 12:42

        Брешешь, никто там не воет и не стонет от своего авиазавода! сам я долго жил в Воронеже и точно знаю как воронежцы уважительно и с гордостью относятся к своему заводу.

        • Анонимно
          11.08.2016 13:20

          Этовы брешите недавно был в воронеже грязный запущеный город...воронежцы проклинают авиазавод котрый производит плохие самолеты

          • Анонимно
            11.08.2016 14:29

            где в каком подвале вы жили если не заметили что в Воронеже огромное строительство жилья, цены на квартиры ниже при схожем качестве, зарплаты ни сколько не меньше чем в Казани, проезд транспорте 15 рублей, а в троллейбусах 13, что очень много маршрутов с бесплатными автобусами, а мусора и у нас достаточно. но я вовсе не призываю переезжать в Воронеж, я считаю что такие важные производства необходимо властям сохранять, раз уж есть примеры других городов!

            • Анонимно
              11.08.2016 15:05

              Неттам никакого огромного строителства жилья а жил рядом с авиазаводом на улице циолковского.
              Депрессивный город с заводом выпускающим плохие самолеты

              • Анонимно
                12.08.2016 07:16

                "Неттам никакого огромного строителства жилья а жил рядом с авиазаводом на улице циолковского."Знаю я этот район, Ну так и есть,ты жил в старом доме , ничего не видел, общался с себе подобными ... наверное угадал и с подвалом)))

                • Анонимно
                  12.08.2016 10:56

                  воронеж город маленький вес там в запустение ивсе проклинают авиазовод

            • Анонимно
              12.08.2016 15:10

              А что сам здесь мучаешься?

              • Анонимно
                12.08.2016 17:21

                где здесь в воронеже? Я в казани.
                Пишу программы удаленно 500 рублей в час платят от 150 до 200 часов в месяц выходит

          • Анонимно
            11.08.2016 14:46

            Плохо Вы устроены в душе, оттого и болеете, и Вы и Ваши близкие.

      • Анонимно
        11.08.2016 13:09

        ил 86,96 самые надежные самолеты в мире-Путин летает именно на 96,а не тушке

        • Анонимно
          11.08.2016 19:33

          илы плохие самолеты не надо врать

          • Анонимно
            12.08.2016 07:12

            чем плохие и почему тогда руководство страны на них летает?

            • Анонимно
              12.08.2016 10:55

              огромный расход топлива, внесколько раз больше чем у боингов. НЕремонтно пригодны, проблемы с шасси да такие что президенский авиаотряд возвращал самолеты обратно на завод.
              Почему летают? да мало ли почему.. Построили бы парочку ту 114 или парочку ИЛ 18 и то было бы лучше

              • Анонимно
                12.08.2016 11:54

                А еще лучше ИЛ 62. Заместо ил 86-96 для президенского авиаотряда

                Летать на пС 90 высшим лицам России это диверсия, для справки у ил 86 двигуны ПС 90... преступление выпускать эти двигатели и засталять наних летать кстати у ил 86 проблемное шассии воронеж не может их делать без брака...


                кстаи ил 214 так любимый в казани имеет дефектт когда боковой ветер при посадке то реверс не замедляет скорость а ускоряет самолет.
                ТУ 154 имет привычку входить вплоский штопр просто так.
                ту 134 имеет повышенную пожароопасность загореться может от любого пусятка буквально от сигареты втуалете сгорает был анедавно авария сгорел на взлете...кто курил в сортире в хвосте так что не надо...

  • Анонимно
    11.08.2016 11:36

    опять пустые слова. КАПО загибается без заказов. почему республика летает на иностранных бортах? где импортозамещение?

    • Анонимно
      11.08.2016 12:05

      Потому что капо хорошие самолеты делать не умеет

    • Анонимно
      11.08.2016 12:25

      Неужели до сих пор не ясно,что всё,страна приплыла,мы не вписываемся даже в 4-й технологический уклад,страны Запада уже на пороге 6-го технологического уклада.Образование у нас ни к чёрту,талантливые на Запад уезжают.Площади КАПО нужно отдать под застройку гипермаркетов, отдать погорельцам Адмирала,так хоть дополнительные рабочие места можно создать,а сейчас только рапил бабла происходит под патриотическое бла-бла-бла.

      • Анонимно
        11.08.2016 17:34

        лет 45 назад профессор костерин вв на лекции теория и испытания врд 2 факультет каи говорил что российские двигатели при тойже тяге гораздо больше и тяжелее американских жрут больше топлива и срок службы у них гораздо меньше почему потому что в ссср теория была слабая поэтому считать не могли технология плохая материалы плохие и самое главное руки рабочих приделаны к туловищу с другой стороны поэтому фантом был гораздо лучше российских мигов американские гражданские самолеты лучше советских с тех пор если что то изменилось то только в худшую сторону я конечно понимаю безграмотных дворовых пацанов которые в молодости не хъотели учиться а хотели с кем то драться враждовать поэтому они разделили все веси страны на зоны своего влияния и обложили всех оброком этакий бандитский петербург они были патриотами своих банд сейчас они выросли и считают что весь мир должен так быть устроен и они считают странук этаким своим двором и хотят тненавидеть кого то америку украину ищут врагов пятую колонну но с такими патриотами не то что современный самолет невозможно сделать велосипед получится кривой до тех пор пока власти будут плясать под дудку таких патриотов страна будет идти на дно а мне сдается что и во власти они сидят все норовят с кем то подраться

  • Анонимно
    11.08.2016 11:36

    в татарстане уже от аиации ничего не осталось

  • Анонимно
    11.08.2016 12:29

    Их, по-моему модернизировали, это не новые изделия. Один из них, кстати, для Шойгу в комплектации "Салон"

  • Авиапром в Татарии закончился, когда директором КАПО поставили бывшего директора Тат-валенка в 90-х.

    • Булгарин
      11.08.2016 17:27

      Авиапром закончился тогда, когда закончился авиапром в России. А авиапром там закончился намного раньше чем в Татарстане. Да и причины то ясны. Какой может быть авиапром у народа, который недавно лапти на кирзовые сапоги поменял. Вот уехали спецы в Израиль и в США, вот и кончился авиапром в России. Так еще ходит тут П..ян. Может еще что-то получиться.

    • Анонимно
      11.08.2016 23:01

      А в России кого поставили,что в ней Авиапром умер своей смертью?В Татарии ОН живет ,видишь ли.Вице-губернатором себя видит похоже.

  • Анонимно
    11.08.2016 13:26

    авиапром закончился в 79 году когда сталитрескаться диски турбин в авиадвигателях и их стали возвращать Витору...
    Ну в ытогда первокурскником были н атретьем факультете..Пости его ине было никогда в казании россии.
    Была имитация впуск плохих самолетов за огромную цену

  • Анонимно
    11.08.2016 13:27

    ил 86-96 смолеты плохие и их ставить в пример нельзя

  • Анонимно
    11.08.2016 13:37

    Михаил вы такой умный, вы не хотите в госдуму в сентябре?

  • Анонимно
    11.08.2016 14:11

    Сейчас открыл сайт воронежского авиазавода, раз уж тут кто то заговорил о нём и увидел что они оказывается дополнительно начинают производство теперь уже ил 112 и объявляют набор технологов и других под это производство. значит можно руководству держать завод на плаву и не только, ещё и наращивать производство, тогда почему у нас в Казани авиазавод рушится?

    • Анонимно
      12.08.2016 14:10

      на сайте можно много что написать.У нас на 22 завод тоже набор работников есть толк уто..

    • Анонимно
      12.08.2016 23:21

      Потому что Путин в 2008 г. пообещал поддержать производство Ту-214, а через 2 недели подписал указ о начале разработки! Суперджета. А готовый к производству самолет задвинули в угол.

  • Анонимно
    11.08.2016 14:11

    по поводу высказывания толбоева насчет пятой колонны если бы он это высказал на собрании лдпр жириновского кпрф зюганова или еще каких то таких групп или в интернет газете взгляд известия имеющих соответствующие репутации было бы понятно а тут выступать на выставки авиационной перед ведущими авиационными специалистами это говорит о том что наша авиационная промышленность давно превратилась в общество изобретателей и рационализаторов из народа которые мастерят что то себе по наитию и ничего путного ожидать от них не приходится

  • Анонимно
    11.08.2016 18:34

    Пятая колонна - это Медведевы, Шуваловы и т.д.

  • Анонимно
    11.08.2016 18:51

    А был ли кто-нибудь из здесь так много пишущих на этой самой выставке, где давалось интервью?
    О самом предмете - выставке - ни одного слова, ни одного комментария.
    Похоже, пишущим абсолютно безразлична тема статьи, лиш бы что-нибудь вякнуть...

    • Анонимно
      11.08.2016 19:31

      выставк апоказуха. все авиастроение у на сумерло.вот ивсе

      • Анонимно
        12.08.2016 07:10

        это у тебя всё умерло вот и всё!!! Подтяни грамотность !!!

  • Анонимно
    12.08.2016 10:47

    Очень интересно почему Погосян приезжал, типа КАИ стрёмный а МАИ лучше.........))

    • Анонимно
      12.08.2016 11:44

      Потому что в маи бы над бы смеяться стали бы.А наши не просекли кто он.
      Исторрия производства суперджетов это прохиндиада

  • Анонимно
    12.08.2016 12:10

    а тем временем фирма сикорского закончила испытания принципиально нового вертолета.. он может развивать скорость до 480 км в час. У нас еле 200 км в час.
    далее противотанковые вертолеты пиндосов имеют лопасти несущих винтов в форме бумеранга ,что им дает шумовой фон меньше чем от танка на ходу.
    И одна такая зараза за минуту убивает более 20 танков может летать на высоте 10 метров и подкрадываться к танкам незамеченными и не услышанными.Истребители бессильны в борьбе с ними слишком малые высоты.
    Умеют сбивать зенитные ракеты .Плюс имеет тепловые ловушки. Сделать выстрел из пзрк по нему акт самоуйбиства место пуска выжигает на целый гектар эта зараза,а вы воздушные подушки дирижабли....

    • Анонимно
      12.08.2016 12:22

      Не за минуту, одни залпом 20 танков умеет пиндосская зараза убивать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль