ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Августа
Опросы Архив
Нужно ли в нынешней России пересмотреть итоги приватизации?
Эксклюзив

Спецпроект

Спецпроект «Новое поколение»: новый уровень жизни

Юные казанцы могут получить прекрасное образование, изучить иностранные языки, расти людьми творческими, креативными, физически развитыми

Новости
11.08.2016

С завтрашнего дня во всех мечетях Татарстана пятничная проповедь будет проводиться только на татарском языке

Все имамы единогласно проголосовали за чисто татарский контент на джума-намазе (пятничном). Такое решение было принято сегодня на пленуме духовного управления мусульман Татарстана. Ранее с инициативой татаризации пятничных хутб (наставлений) выступал муфтий республики Камиль Самигуллин. Идея была поддержана и всемирным конгрессом татар (ВКТ), который на протяжении 10 лет безуспешно пытался остановить распространение в мечетях проповедей на русском языке. Как сообщил «БИЗНЕС Online» председатель исполкома ВКТ Ринат Закиров, он полностью удовлетворен решением пленума ДУМ РТ. Сразу же после окончания заседания Самигуллин признался журналистам: «На 100 процентов не были уверены, что этот карар (решение) выйдет. Потому что могло повернуться все абсолютно иначе. Но стопроцентно все мухтасибы проголосовали за то, чтобы хутба во время джума-намаза была на татарском языке». Что касается имамов, которые не владеют или плохо говорят на языке Тукая, проблемы тоже нет.

«Если имам говорит, что плохо говорит, не может, то для этого издается журнал „Шура“. Он может подготовиться, у него есть время для этого. Не то что неделя, может, несколько месяцев впереди. Ведь в журнале все проповеди расписаны на несколько недель вперед. Он может по журналу спокойно подготовиться. Певцы на другом языке песни заучивают. Почему вагаз (увещевание, назидание) нельзя?» — отметил муфтий.

Для простых прихожан во всех крупных мечетях предполагают открыть курсы татарского языка. Согласно шариату родную речь женщины и мужчины будут постигать отдельно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.08.2016 14:44

может можно организовать сурдоперевод хотя бы .. ведь действительно послушать хочется проповедь - но если плохо понимаешь то весь смысл теряется

а как быть русским принявшим ислам? ведь ислам -это не татарская религия

  • Анонимно
    11.08.2016 14:35

    Ураааа! Ну наконец то! Я считаю что не только в пятницу а и в другие дни чтения должны быть на татарском, но несколько дней можно оставить на русском!

    • Анонимно
      11.08.2016 17:59

      большая половина всех прихожан наших мечетей узбеки и таджики не понимают татарский,нельзя и их обижать,что скажете?

  • Анонимно
    11.08.2016 14:39

    Такая простая вещь и так долго доходила.

  • Анонимно
    11.08.2016 14:39

    Вы что творите?? после совещания у Премьера по сохранению национального языка решили проголосовать? не так язык сохраняют, его нужно воспитывать, а не ставить в безвыходное положение!!!

    • Анонимно
      11.08.2016 15:17

      а это и есть часть воспитания!

    • Анонимно
      11.08.2016 16:15

      Вы думаете в свое время при переходе в школах на русское обучение у кого-либо спрашивали нужно это или нет?

      Во всех регионах вне Татарстана на просьбу читать проповеди на татарском имамы отвечают: "Пусть вон в Татарстане это делают!"

      Все до этого "заботились" о каких-то гостях, о незнающих родной язык татарах. Наконец, дошло, что хоть в Татарстане это дело должно быть на татарском.

  • Анонимно
    11.08.2016 14:40

    Әлеге карарны тулысынча хуплыйм!
    Татарстан мөфтиятенең бу карары бик дөрес һәм вакытлы!
    Афәрин!
    Nailtatar.

  • Анонимно
    11.08.2016 14:44

    может можно организовать сурдоперевод хотя бы .. ведь действительно послушать хочется проповедь - но если плохо понимаешь то весь смысл теряется

    а как быть русским принявшим ислам? ведь ислам -это не татарская религия

    • Анонимно
      11.08.2016 15:03

      А чувашам или марийцам как быть?

      • tatarpower
        11.08.2016 15:46

        они все понимают!

        • Анонимно
          11.08.2016 16:20

          Понимают если дикция нормальная и оратор говорит достаточно медленно.

        • Анонимно
          12.08.2016 09:45

          многие русские сейчас принимают ислам, и не многие при этом знают татарский. Я из Беларуси и не понимаю, допустим! В религии нет национальностей, но она должна быть как можно более доступна. Надо объединять людей в религии, а не обособляться.

    • Анонимно
      11.08.2016 19:03

      Если хочется именно послушать, тогда сурдоперевод не поможет. Потому что сурдоперевод означает перевод на язык жестов для глухонемых.

  • Анонимно
    11.08.2016 14:59

    Бу татар мөселманнарының зур җиңүе. Әкренләп догаларны да татарчага күчерергә кирәк. Гарәбчә укыганда берәү дә аңламыйбыз дип каршы килми бит. Мөфтиебез Камиль хәзрәт Сәмигуллинга саулык-сәламәтлек, милләткә хезмәт итүдә тагын да зуррак уңышлар телибез! Назиф М.

  • Анонимно
    11.08.2016 15:00

    по-моему, Самигуллин начал перегибать, а ведь создавал впечатление образованного человека. Очень большое количество не татар посещают пятничные намазы, как быть с ними?

  • Анонимно
    11.08.2016 15:05

    пусть прайсы вывешивают сразу везде за все дела. на русском - столько-то рублей, на татарском - столько то.

  • Анонимно
    11.08.2016 15:09

    Последний вопрос ключевой.
    Есть русские принявшие ислам.
    Сузить круг понимающих и считать это единственно верным?
    Обычно все стремятся к расширению круга своих приверженцев и последователей. Здесь цели иные видимо.

  • Анонимно
    11.08.2016 15:18

    Прекрасно! Давно пора

  • Анонимно
    11.08.2016 15:25

    в Зеленодольском районе 85% населения - не татары. но мусульмане есть и среди нетатар. что за дичь?

  • Анонимно
    11.08.2016 15:30

    Правильное решение!!!!

  • Анонимно
    11.08.2016 15:32

    Плохо, русские куда пойдут

  • Анонимно
    11.08.2016 15:35

    бедные русские мусульмане, кавказцы, удмурты, марийцы, чуваши, африканцы и индусы....
    Действительно перегибает палку.

    • Анонимно
      11.08.2016 16:24

      Знание языков- это богатство. Удмурты, марийцы, чуваши, татары это давно уразумели. Пора бы понять это представителям нетюркских и неугро-финских народов.

      • Анонимно
        12.08.2016 09:51

        если изучать язык тяжело и нет времени из-за работы, что предлагаете?... Не думайте только о себе, вы же мусульмане! Вы должны помогать братьям по вере и стремиться распространить религию, а тут в головах национализм какой-то...

  • Анонимно
    11.08.2016 15:35

    мин дэ хуплыйм, экерен генэ булса да татар телен торгызып булса иде, Алла бирсэ...

  • Анонимно
    11.08.2016 15:36

    Просто это сделано что бы русские мусульмане не ходили в мечеть..Политика государства и Самигуллин тут не причем..

  • Анонимно
    11.08.2016 15:41

    В новейшей истории постсоветских республик есть такой печальный опыт. Разыгрывать карту языков, равно как и принадлежности к вере и национальности сродни игре с огнем, смотрите, кому это выгодно...

  • Анонимно
    11.08.2016 15:43

    Точно, вот так паству и теряют все правильно.....

  • Анонимно
    11.08.2016 15:43

    Самигуллин верной дорогой идёшь!)))))))))))))))

  • Анонимно
    11.08.2016 15:57

    УРА! молодцы! меньше будет людей обращенных в ислам в нашей стране!

  • Анонимно
    11.08.2016 15:58

    Учите разговорный татарский. Он легче письменного.

  • Анонимно
    11.08.2016 16:19

    Политика партии воплощается. Ну а вообще, Пророк Муххамад, мир ему, тоже татарский не знал!

  • Анонимно
    11.08.2016 16:37

    Недальновидно и опасно.

  • Анонимно
    11.08.2016 16:39

    а вы подумайте сколько татар не знает родного языка и ходит в мечеть!

  • Анонимно
    11.08.2016 16:41

    Бестолковое решение. Был более высокого мнения о муфтии.
    Только разобщит умму.

  • Анонимно
    11.08.2016 16:42

    Я бы написала в ООН! Лишили прав человека!

  • Анонимно
    11.08.2016 16:53

    Ужас какая глупость величайшая принять такое!! А русские и другие люди который не понимают что должны делать Камиль хазрят?????????????

  • Анонимно
    11.08.2016 16:56

    Что быть мусульманином обязательно знать татарский?

  • Анонимно
    11.08.2016 17:33

    Чисто советский подход.

    • Анонимно
      11.08.2016 18:06

      Добавлю с своему комментарию. Советский в смысле: заставлять, а не вдохновлять и поощрять

  • Анонимно
    11.08.2016 17:34

    Очень жаль!

  • Анонимно
    11.08.2016 17:40

    Ужасно. Какой-то негибкий и недальновидный подход. Что же происходит в нашей стране, что даже люди призванные сеять мир и любовь к ближнему встали на путь разобщения и поиска виноватых и недостойных. Печально. Будем надеяться на Всевышнего

  • Анонимно
    11.08.2016 17:43

    Наша семья была лучшего мнения о высшем руководстве духовенства республики.
    Разочарование полное.
    Это первый звонок. Такие решения без последсивий не проходят. К раздору ведут они.

  • Анонимно
    11.08.2016 17:46

    Наша республика всегда славилась толерантностью и единством.
    Татарского русского и всех остальных народов проживающих на нашей территории. Это сила и этим надо гордиться.
    В описании Татарстана по всему миру во всех справочниках - республика - оплот толерантности и пр.
    На деле же подобные решения покушаются на основу этой гордости, превращая "толерантность" и "единство" в пустой звук

  • Анонимно
    11.08.2016 18:18

    Язык,слова являются способом передачи информации,считаю что он должен быть один на всю страну и даже планету

  • Анонимно
    11.08.2016 19:01

    В мечети которую посещаю я , наш имам, очень образованный человек всегда говорил проповедь на татарском и сразу переводил на русский, причем не читал, а именно говорил, рассказывал, доносились до прихожан! В результате в мечети на пятничной проповеди"яблоку негде упасть" , ранее бывало пожилые прихожане выражали недовольство, на которые русские ребята мусульмане отвечали, мы тоже мусульмане, мы тоже хотим проповедь слушать и понимать! Вы меня простите, религия и национальность вещи разные! И у нас есть конституция, где написано о равноправии языков в республике. На каждом углу кричим о толерантности, муллы целуются с попами. . . и тут такое! Глупость полнейшая, хотите вернуть язык , в семье это воспитывать надо!

    • Анонимно
      11.08.2016 23:53

      Полностью согласен!!! Религия это не национальность!даже если и на татарском то надо сразу же и на русский переводить! Мы живем в Роосии и у нас государственный язык русский и татарский( в РТ) и тем более в вопросах религии не надо разделять на татр , русских и другие народы!!! Русский в России понимают почти все!

    • Анонимно
      11.08.2016 23:54

      Это означает что кроме как на татарском запрещено?

    • Анонимно
      13.08.2016 06:04

      Согласен

  • Анонимно
    11.08.2016 23:44

    Каждый мусульманин обязан призывать людей к Исламу. Для того, что бы слово Всевышнего достигло сердца человека, предписано доносить его на доступном языке. Только чтение Священного Корана во время молитв должно производиться на одном языке - арабском!
    Вероятно есть причина, по которой муфтий принял такое спорное решение. Но хотелось бы услышать ее.
    БО, вы можете задать муфтию этот вопрос и затем опубликовать ответ? Думаю это будет интересно широкому кругу читателей!

  • Анонимно
    12.08.2016 06:00

    По-моему на посещаемость пятничной молитвы больше повлияет, если сделать пятницу выходным нерабочим днём. Вместо воскресенья, например.
    Почему за это наши муллы не выступят с такой же жесткой позицией, раз такие смелые?

  • Анонимно
    12.08.2016 09:58

    Что бы не понимали проповедь, от ислама отдалялись сделано так?

  • Анонимно
    12.08.2016 15:18

    И опять останутся в мечетях одни бабаи, а молодежь будет собираться на квартирах , где кто-то на доходчивом русском будет проповеди читать, но КТО? И опять будет неразбериха! Приняли пакет Яровой , чтоб все домашние "посиделки " перенести в мечети, а в мечетях теперь основной фарыз для мужчин будет только на татарском ( который понимают не все, ведь мусульманин и татарин это все таки разные вещи). Получается нестыковочка!

  • Анонимно
    15.08.2016 02:19

    Националистам не место в управлении делами мусульман!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль