Общество 
17.08.2016

«ЮВТ-Аэро» открестилась от «Татнефти»

Петр Трубаев не боится санкций из-за полетов в Крым

Руководство авиатранспортной надежды РТ — авиакомпании «ЮВТ-Аэро» — дало первую пресс-конференцию. «Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — заявил гендиректор Петр Трубаев. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», создававшаяся под грифом «секретно» компания в прошлом году получила 120 млн. рублей убытка, а в первом полугодии 2016-го — уже 70 млн. чистой прибыли.

Петр Трубаев сообщил, что «Татнефть не вкладывала в становление компании»: «Вкладывали другие структуры, в том числе, из Москвы. В общей сложности — около 600 миллионов» Петр Трубаев сообщил, что «Татнефть не вкладывала в становление компании»: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов»

«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ХОТЕЛИ ЛЕТАТЬ В КРЫМ»

«Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — интригующе начал сегодня пресс-конференцию генеральный директор АО «ЮВТ-Аэро» Петр Трубаев.

Для начала он рассказал о причинах создания компании. После катастрофы «Боинга-737» в аэропорту Казани в Татарстане не осталось коммерческих авиакомпаний. Если для аэропортов «Казань» и Бегишево проблема была не столь велика — достаточно много перевозок, то в «Бугульме» перевозчиков не осталось. Попытки привлечь их окончились неудачей. Встал вопрос о том, как загрузить аэропорт с 60-летней историей. Появилась идея о том, что в РТ надо создавать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток республики. «Благодаря минтрансу Татарстана, правительству, Рустаму Нургалиевичу Минниханову такое решение приняли», — рассказал Трубаев. 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юрлицо. 8 июля компания получила сертификат эксплуатанта. 17 июля выполнили первый рейс. Президент РТ объяснил создание ЮВТ потребностями «нефтяной зоны»: «Создание там авиакомпании — вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте».

Участия нефтяников в делах новой авиакомпании никто особо не скрывал. По информации «БИЗНЕС Online», «Татнефть» вложила в авиакомпанию 1,7 млрд. рублей. Но сегодня, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Трубаев сообщил, что «Татнефть» не вкладывала в становление компании: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов». Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно.

Замгендиректор Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях, и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно

Напомним, изначально учредителем нового авиаперевозчика стало ООО «Татнефть-Актив» — «дочка» «Татнефти», отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Но вскоре была зарегистрирована новая компания «ЮВТ», вместо нефтяников учредителем значится Олег Пантелеев — директор по административно-хозяйственным делам авиакомпании. Предположительно, это было сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за возможных полетов авиакомпании в Крым.

Но не попадет ли под санкции сама ЮВТ? Ведь еще на слуху пример компании «РусЛайн», которой американцы попросту отказались вернуть ремонтные агрегаты из-за того, что компания летала на полуостров. «Мы изначально хотели летать в Крым из-за коммерческой привлекательности таких полетов, — ответил на вопрос „БИЗНЕС Online“ Трубаев. — Мы выполняем еженедельно 13 рейсов в Симферополь, и у нас никаких проблем нет. Мы грамотно выставили взаимодействие с поставщиками запчастей. Недавно отправили в США на ремонт несколько двигателей, и все нормально. Когда прорабатывали договор, опасались, но все нормально, не переживаем на эту тему, ни одного случая не было, чтобы отказали в ремонте или поставке запчастей».

ПОПАДУТ ЛИ ПОД НОЖ ПОВОЛЖСКИЕ ПОЛЕТЫ

Продолжая обзор жизни авиакомпании, Трубаев рассказал, что ЮВТ эксплуатирует семь 50-местных самолетов канадского производства CRJ200 (средний возраст — 14,6 года, они находятся в лизинге). Кроме того, в сертификате эксплуатанта компании — вертолет Bell-429.

Кроме того, ЮВТ — еще и оператор по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Обслуживаются машины местного бизнес-перевозчика «Авиасервис»: Challenger 604, Challenger 605, Bell 407, Bell 429, Robinson R44, Falcon 7х. «А недавно обучили персонал на обслуживание «Ансата», — сообщил Трубаев. На договорных условиях будет обслуживаться первый борт татарстанской санитарной авиации.

В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тыс В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тысяч Фото: kazan.aero.ru

В целом успехи ЮВТ радуют. В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тысяч. Средняя загрузка кресел достаточно высока — 70%. «С прошлого года на прибыль не могли выйти, поскольку начали летать всего на трех самолетах, — рассказал Трубаев. — Естественно, получили убыток — порядка 120 миллионов рублей. Первое полугодие 2016-го отработали с прибылью в 70 миллионов. То есть компания уже работает чисто за счет собственных средств. Выход на самоокупаемость для нас очень важен, поскольку отрасль емкая с точки зрения расходов: обслуживания, лизинга, ремонта. Есть сезонные факторы, и мы их преодолели — перевыполнили показатели как по выручке — 900 миллионов рублей, так и по чистой прибыли», — добавил он.

Сегодня в ЮВТ работают 332 человека, большая часть — 143 — в инженерно-авиационной службе, 80 — бортпроводники и летный состав. Средний возраст — 40 лет. Средняя зарплата — 57 тыс. рублей. По летному составу — 100 тысяч.

«Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров «Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято», — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров

Единственное, что вызывает некоторые опасения — возможность прекращения программы по субсидированию полетов в ПФО. В конце концов, программа нынешнего года попала под секвестр. Ее подрезали аж на треть: если в 2015 году федеральный бюджет выделил на нее 620 млн. рублей, то в этом году только 400 миллионов. А недавно сообщалось, что правительство РФ, до сих пор только наращивавшее бюджетные субсидии для внутренних авиаперевозок, может начать сокращать господдержку. На фоне дефицита бюджета минфин решил отказаться от избыточных дотаций: с 2017 года может быть прекращено субсидирование пассажирских перевозок в ПФО. А это хорошая часть доходов ЮВТ.

«По постановлению правительства России №1242 мы выполняем полеты по 8 маршрутам в Приволжском округе», — рассказал Абаев. «Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров. Но Трубаев здесь оптимистичен: «Предполагаем, что львиная доля рейсов будет сохранена. Уверен, в 2017 году постановление продолжит свою деятельность».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
17.08.2016 18:56


Знаете где "Ак барс аэро"?
Те же "грабли".

  • Анонимно
    17.08.2016 18:42

    Пользовался услугами ЮВТ в рамках полета из Новосибирска в Казань,остался доволен,самолёт небольшой и уютный+цены вполне приемлемые.

  • Анонимно
    17.08.2016 18:48

    респект, трубаев профи.

    • Азат Д
      17.08.2016 18:56


      Знаете где "Ак барс аэро"?
      Те же "грабли".

      • Анонимно
        17.08.2016 22:16

        Писали же, что нынешний назначенный комиссией по банкротству, управляющий АБА до сих пор понять не может как при таких огромных долгах могла взялась многомиллионная неликвидная дебиторка.
        То есть мало того что украли,так даже не попытались это скрыть, хотя бы элементарно сведя дебит с кредитом.

        • Анонимно
          17.08.2016 23:21

          Существует миф, что за долги АО отвечать некому, так вот нынешний управляющий АБА - как истец пытается взыскать лично с Трубаева как с ответчика искомую сумму долга. Таким образом получается, что истец считает именно Трубаева виновным в присвоении средств АБА. Интересно, не подумывает ли Трубаев о Лондоне...

    • Анонимно
      17.08.2016 19:47

      все таким профи станем годам к 80-и...

    • Анонимно
      17.08.2016 20:33

      да уж, говорит только о деньгах, не слова о безопасности полетов.

  • Анонимно
    17.08.2016 18:58

    Зачем пепеписал отчетность ак барс аэро.?Перед банкротством авиакомпания «Ак барс аэро» переписала отчетность
    После «исправления ошибок» нераспределенная прибыль превратилась в 4,7 млрд рублей чистого убыткаhttp://m.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/30/598592-obankrotivshayasya-aviakompaniya-ak-bars-aero-perepisala-otchetnost

    • Анонимно
      17.08.2016 19:36

      Мне как экономисту очевидно, что ЮВТ скрывает убытки, делается это элементарно, просто срываются расходы и все. А Татанефть потом офигевает от таких вот отчетов, ничего удивительного, что Татнефть от них избавляется.

  • Анонимно
    17.08.2016 19:04

    Смысл открещиваться от татнефти?
    скорее всего наоборот, татнефть хочет избавится от нахлебника

  • Анонимно
    17.08.2016 19:15

    вчера было интервью Тулпара, вот там действительно профессионалы, а тут как были бугульма-авиа так и остались...

  • Анонимно
    17.08.2016 19:24

    Уровень ниже плинтуса

  • Анонимно
    17.08.2016 19:27

    Позавчера в БО
    http://www.business-gazeta.ru/news/319802
    писали, что субсидии им обрезали, а без них конторе не выжить, вот он помощи и просят.
    Да и Татнефти такого счастья уже точно не надо.

  • Анонимно
    17.08.2016 19:36

    какие семь бортов? из семи на крыле только два.

  • Анонимно
    17.08.2016 19:37

    пртгласите пока не поздно каюмова с тагировым. они профессионалы

  • Анонимно
    17.08.2016 19:38

    Уважаемые деятели министерства транспорта, может на имеющиеся средства вы будите дороги стоить, а не самолетики спонсировать.

    • Анонимно
      17.08.2016 19:49

      а зачем дороги спонсировать они все на вертолетах с самолетами летают и сверху смотрят на нас

    • Анонимно
      17.08.2016 22:24

      так они строят :) Главное, чтобы дороги не прослужили более двух лет, иначе заказов не будет.

      • Анонимно
        17.08.2016 22:39

        ну конечно строят, а на следующий год заного. так как асфальт поплыл

      • Анонимно
        17.08.2016 22:46

        Самолеты тоже на 2 года закупают?

        • Анонимно
          17.08.2016 23:33

          техника тоже новая нужна. хоть и нет старой техники в авиации но все равно хотелось бы сидеть на самолете который как машина пахнет новизной, чем потов пассажиров

  • Анонимно
    17.08.2016 19:42

    как бы не пришлось снова вызывать В.К. Каюмова Ж.Г. Тагировым

  • Анонимно
    17.08.2016 19:43

    не озвучено зимнее расписание а его надо уже готовить

  • Анонимно
    17.08.2016 19:46

    Смысл субсидии в помощи бизнесу для освоения новых сегментов рынка, а не в сажании на шею Государства недоразвитой организации-паразита.
    В ЮВТ этого не желали понимать и видимо рассчитывали, что субсидии будут литься вечно как из рога изобилия и вот настал час откровения. сразу становится понятно кто чего стоит...

    • Анонимно
      17.08.2016 19:56

      Я бы сказала так - субсидии даются на развитие, а не проедание. ЮВТ все проел, теперь будет лапу сосать.

  • Анонимно
    17.08.2016 19:51

    я так предполагаю опять пилотов на такси возят и квартирами оюеспечивают в местах их нахождения. снова дорогущие им апартаиенты оплачивают

    • Анонимно
      17.08.2016 20:35

      Пилоты как на войне каждый день рискуют жизнью, чем рискуешь ты?

      • Анонимно
        17.08.2016 20:58

        чем пилоты рискуют можно поподробнее?

      • Анонимно
        17.08.2016 20:59

        пилот сейчас как водитель такси, только на кнопки нажимает. это не отечественным самолетом управлять

        • Анонимно
          18.08.2016 07:30

          Вы еще скажите как на авиасимуляторе...

          • Анонимно
            18.08.2016 10:40

            практически. это не на отечественных самолетах летать, где все сам делаешь

      • Анонимно
        17.08.2016 21:00

        так не нравится не летайте.

      • Анонимно
        17.08.2016 21:00

        у пилотов зарплатой компенсируются их потребности

      • Анонимно
        17.08.2016 21:15

        пилоты военной авиации рискуют не спорю, а про гражданскую не надо рассказывать

      • Анонимно
        17.08.2016 21:17

        есть такая профессия родину защищать, но вам гражданским не понять.

        • Анонимно
          17.08.2016 21:36

          Военных летчиков на гражданку стараются не брать, поэтому вы и не знаете, что гражданские пилоты зачастую рискуют не меньше.

          • Анонимно
            17.08.2016 22:42

            знаю поэтому и говорю. у пилотов ЮВТ нет такой интенствности как на международных рейсах. когда каждый заход в любом аэропорту ювелирная работа

          • Анонимно
            17.08.2016 22:42

            гражданские пилоты зарплатой рискуют и все

      • Анонимно
        17.08.2016 22:51

        Я каждый день рискую живя в этой стране. Хотел податься в Европу, но там теракты. Хотел в другие страны, но и там небезопасно. Я рискую везде.

  • Анонимно
    17.08.2016 20:03

    В стать есть неточность, катастрофа Боинга "Татарстана" приводится как некая отправная точка, а ведь это скорее уже кульминация. Вот так же пели ее директора, как на комсомольских собраниях, что все у них замечательно и на тебе, неужели все повторяется?

  • Анонимно
    17.08.2016 20:10

    лучше бы Ту-334 подняли бы на крыло и на них летали. вот это я понимаю республика поднимает авиацию

    • Анонимно
      17.08.2016 20:26

      а какой с ту-334 можно откат получить?

      • Анонимно
        17.08.2016 22:45

        нужен свой региональный самолет и таким может стать Ту-334

    • Анонимно
      18.08.2016 08:56

      Татарстанская авиакомпания и Татарстанский самолеты вот это точно имидж Татарстана к тому же вся линейка самолетов есть ТУ-214 ТУ-334 ТУ-324

      • Анонимно
        18.08.2016 10:42

        Все самолеты плохие и не идут в сравнении с бомингами.Только не требуйте летать н а плохих самолетах

        • Анонимно
          18.08.2016 14:07

          Тогда почему Президент России летает на наших самолетах, а не на боингах и аэробусах может все наоборот наши лучше.
          Р.s. Вот автомобиль он выбирает мерседес а не зил 41047 странно да

        • Анонимно
          18.08.2016 14:53

          просто пилоты уже обленились до того что не могут управлять отечественной техникой

        • Анонимно
          18.08.2016 14:54

          ту-214, ил-96 возят президента и ничего все хорошо.

        • Анонимно
          18.08.2016 14:55

          у отечественных самолетов коеффициент надежности в несколько раз выше импортных.

          • Анонимно
            18.08.2016 16:12

            И самое главное откаты за покупку импортных самолетов дают

        • Анонимно
          18.08.2016 14:57

          только почему то до сих пор в африканских странах летают еа наших Ан

  • Анонимно
    17.08.2016 20:21

    Тимур, ну сколько можно про этого Трубаева, а?

    • Анонимно
      17.08.2016 20:40

      а что в этом плохого. пусть пишет. пусть рамкрывает куда уходят наши налоги

  • Анонимно
    17.08.2016 21:01

    профсоюз им необходимо еще создать

  • Анонимно
    17.08.2016 21:18

    летал я в Крым с этой авиакомпанией, сервис ноль, комфорт ноль, чтобы билет поменять (дату) ездил в аэропорт, в городе даже кассы нет, условия тарифов невозвратные все почти, штрафы больше половины, лучше бы через Москву полетел, по деньгам тоже самое, геморроя меньше.
    не нужна нам такая услуга в три дорога.
    сайт хоть сделайте нормальный, с поисковой системой, нормальным расписанием, чтобы не искать через яндекс и другие сервисы расписание на ваши рейсы.

    • Анонимно
      17.08.2016 21:32

      В Симферополь полно летало компаний в этом году, как вы умудрились полететь именно этой?
      А скупой всегда платит дважды, впрочем вам ведь еще повезло, вы живы и здоровы, не повезло тем кто летел упомянуты в статье Боингом.

      • Анонимно
        17.08.2016 22:12

        пилотов надо проверить как они обучение проходят. там много тех кто пришел не по профилю.

    • Анонимно
      17.08.2016 21:51

      хорошо хоть кассу нашли в аэропорту. а могли и не найти

  • Анонимно
    17.08.2016 21:18

    Абаев мог бы на совещании уж спокойно сидеть без своего ноутбука. все таки все цифры должны быть в голове

    • Анонимно
      18.08.2016 08:49

      А где вы увидели ноут?
      И еще.
      ЮВТ - это какое-никакое авиа-сообщение для нас!
      Частые командировки в Москву с очень удобным временем вылета в оба направления - это экономия времени и сил!
      СПАСИБО!
      Желаю только удачи ЮВТ!

      • Анонимно
        18.08.2016 10:42

        ноут или планшет не в этом дело. просто цифры надо знать на память

  • Анонимно
    17.08.2016 22:51

    Не обязательно было так громко заявлять о том, что вас бросил Татнефть.

  • Анонимно
    18.08.2016 01:19

    Прекрасно что в России стало на одну АК больше. Как не откроеш новостную строку-тех закрыли, этих прикрыли. И остаемся один на один с Аэрофлотом. Эти не парятся-отменили кучу рейсов, есть у них стыковки, нет у них стыков. На пассажиров плевать и альтернативы ведь уже никакой нет!

  • Анонимно
    18.08.2016 07:56

    У возглавляемого Трубаевым предприятия может быть только один конец - огромная кредитора и нарисованная дебиторка. Иного не дано.

  • Анонимно
    18.08.2016 09:06

    цены неадекватные, не пользуюсь. не понимаю почему прямой рейс ювт в сочи длительностью 2,5 часа стоит дороже чем рейс с пересадкой через мск другой авиакомпанией?

    • Анонимно
      18.08.2016 13:30

      Зато он прямой.

      • Анонимно
        18.08.2016 15:07

        это да. но какова его себестоимость, если через мск можно за 7-8, а напрямую 11-12тр?

        • Анонимно
          19.08.2016 05:31

          летал рейсом ЮВТ Казань - Сочи, детский 7,5 тыс, взрослый 8,5 тыс
          посмотрите ценообразование авиабилетов, чем ближе дата вылета, тем дороже

  • Анонимно
    18.08.2016 09:20

    Ага, знаем мы как эти прибыли рисуются)))

  • Анонимно
    18.08.2016 09:22

    Татнефть ВАМ этого не простит!!!

  • Анонимно
    18.08.2016 14:22

    А если ПФО закроют - то у Бегишево только в Москву рейсы останутся

  • Анонимно
    18.08.2016 14:42

    Вся Татнефть нынче обязана летать в командировки в Москву только из Бугульмы.

  • Анонимно
    18.08.2016 16:29

    Комментаторы как всегда красаучеги)

    Собака лает, караван идет)

  • Анонимно
    18.08.2016 16:34

    Плохо, что в республике нет своей сильной авиакомпании с профессионалами...Наличие летчиков- профессионалов это только пол дела. Слабая команда у Трубаева, действительно только для субсидированных рейсов, посмотришь информацию авиакомпании и стыдно.. за них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль