Общество 
19.08.2016

«Цифры показывают, что сборы страховщиков по ОСАГО существенно превышают выплаты»

Что делать, если вам навязывают допуслугу либо отказываются заключить договор автогражданского страхования

Включить Татарстан в список особо проблемных ОСАГО-регионов — такое предложение вчера сделали страховщики на круглом столе по проблемам полисов ОСАГО. Он прошел в Челнах, где граждане до сих пор, чтобы получить полис, вынуждены занимать очередь с ночи. Свою озабоченность до страховщиков попытались донести представители муниципалитета, Нацбанка РТ и прокуратуры города. Угрозы, объяснения и отговорки выслушивал корреспондент «БИЗНЕС Online».

В Челнах прошел круглый стол на тему «Развитие рынка ОСАГО» в связи с не улучшающейся ситуацией с доступностью полисов ОСАГО В Челнах прошел круглый стол на тему «Развитие рынка ОСАГО» в связи с неулучшающейся ситуацией с доступностью полисов ОСАГО

«СИТУАЦИЯ ПО ДОСТУПНОСТИ ПОЛИСОВ ОСАГО В АВТОГРАДЕ НАС ТРЕВОЖИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО»

Неулучшающаяся ситуация с доступностью полисов ОСАГО в Набережных Челнах заставила Марата Шарифуллина — заместителя Мидхата Шагиахметова в Нацбанке РТ, на который возложена обязанность по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства в Татарстане, провести в Челнах круглый стол на тему «Развитие рынка ОСАГО». В присутствии заместителя мэра города Флеры Андреевой, начальника управления финансов Альфинур Галиакберовой, прокурора города Александра Евграфова и представителей страховых компаний в стенах челнинской мэрии была предпринята попытка обсудить причину крайне неблагоприятной ситуации, сложившейся на рынке «автогражданской ответственности».

Понятное дело, что руководителям страховых компаний встреча с прокурором и замом управляющего Нацбанка не сулила ничего хорошего, поэтому в большинстве своем держать ответ перед надзорными и контролирующими органами пришли всяческие замы, руководители отделов и начальники юридических служб. А представитель «Росгосстраха» прямо призналась, что ее задача заключается лишь в том, «чтобы узнать новости с этой встречи и донести их до руководителя компании». Одним словом, рассчитывать на конструктивное участие во встрече страховщиков явно не приходилось. Чуть забегая вперед, скажем, что отдуваться за всех них пришлось замдиректора СК «АСКО» Андрею Павлову. Остальные пришедшие на встречу — представители СОГАЗа, «Согласия», «Чулпана», ВСК, «Талисмана», НАСКО, «Итиль-Армейца» — сидели, словно набрав в рот воды. Да и вопросами Шарифуллина и Евграфова закидывали тоже лишь приглашенные на встречу журналисты. Но обо всем по порядку.

Доступность полисов ОСАГО в Челнах — проблема уже с бородой. Их нехватка особенно остро стала ощущаться с 2014 года. Толпы желающих приобрести полис с поздней ночи осаждали офисы страховых компаний. Получить его без очередей можно было только приобретя навязываемые дополнительные виды страхования: имущества, жизни и т. д. Страховщики тогда оправдывали свои действия тем, что ОСАГО приносит им значительные убытки. Но как бы ни остра была проблема, на республиканский уровень ее обсуждение вышло только после того, как весной того же года в городе побывал прокурор республики Илдус Нафиков. В ходе приема населения он выяснил, что ситуация с доступностью полисов приобрела катастрофичный характер. Устроив разнос руководству городской прокуратуры, он предложил Евграфову в десятидневный срок навести порядок, пригрозив, что иначе сам задержится в городе на денек-другой и наведет его самостоятельно, но тогда уж без кадровых решений точно не обойдется. Естественно, сотрудники Евграфова рьяно взялись за дело — начали проводить массовые проверки страховых компаний на наличие фактов навязывания дополнительных услуг при оформлении полисов. Сам прокурор дважды за десятидневный срок после отъезда Нафикова собирал у себя руководителей страховых компаний — раздавал предостережения прокурора о недопустимости нарушения закона, грозил штрафами за неисполнение законных требований, увещевал, что в случае их неисполнения предпримет и методы экономического воздействия. В частности, обещал выйти на ключевых клиентов страховых компаний и попросить их отказаться от услуг конкретных страховщиков. Грозил даже возбуждением уголовных дел на руководителей компаний.

Александр Евграфов Александр Евграфов

ЗАНИМАТЬ ОЧЕРЕДЬ С ГЛУБОКОЙ НОЧИ

Однако громкая прокурорская кампания, сопровождавшаяся шумихой в СМИ, имела лишь краткосрочный эффект. В целом ситуация с тех пор почти не улучшилась. Основная масса автолюбителей, желающих заполучить полис автогражданки, как и два года назад, вынуждена с глубокой ночи занимать очереди на прием к страховому агенту, либо искать знакомых, способных оказать им содействие в оформлении полиса.

«Мы получаем устные обращения от населения по поводу недоступности полисов ОСАГО, письменных обращений, правда, не очень много, но они тоже есть, а это означает, что проблема имеет место быть и требует обсуждения специалистами», — заявила, открывая заседание, Андреева и передала слово Шарифуллину. «Ситуация с доступностью полисов в Набережных Челнах на сегодня тревожит больше всего, — начал он. — Таких проблем с ОСАГО в других населенных пунктах республики мы не имеем. Так как ОСАГО — социально значимый вид страхования и находится в постоянной зоне внимания банка России, с 1 апреля прошлого года мы осуществляем выездной мониторинг ситуации с доступностью ОСАГО в крупных городах. Специалисты Банка России заходят в офисы страховых компаний и мониторят ситуацию с доступностью полисов. Кроме этого, нами организована горячая линия по вопросу доступности полисов ОСАГО. Граждане, обращающиеся на нее (телефон в Казани: 292-02-67 прим. ред.), могут получить консультацию, если они столкнулись с навязыванием услуг или с недоступностью полисов». Шарифуллин добавил, что в адрес Нацбанка поступает большое количество не подкрепленных документами жалоб, по которым невозможно возбудить административное дело. При этом замуправляющего Нацбанком отметил, что каждая задокументированная жалоба на действие или бездействие страховщика переправляется в саму страховую компанию. Таким образом, ей предоставляется возможность урегулировать конфликтную ситуацию с клиентом, так сказать, в добровольном порядке.

Довольно интересно информацию о том, что наибольшее количество жалоб на автостраховщиков в Татарстане поступает в Нацбанк из Набережных Челнов, интерпретировала Галиакберова. Она предположила, что это может быть связано с активной деятельностью территориальных общественных самоуправлений. Сотрудники ТОСов, по ее словам, на своих территориях активно развешивают листовки о том, «куда человек должен обращаться в случае если нарушения закона со стороны страховых компаний имеет место быть». «Полагаю, что увеличение количества жалоб связано с той работой, которую мы проводим по информированию населения», — заключила главный финансист автограда.

Марат Шарифуллин Марат Шарифуллин

«В 2015 ГОДУ АВТОСТРАХОВЩИКИ СОБРАЛИ 7,2 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ, А ВЫПЛАТИЛИ 3,8 МИЛЛИАРДА»

Татарстан, по словам Шарифуллина, входит в число лидеров как по количеству компаний, занятых на рынке ОСАГО, занимая второе место в ПФО и шестое по стране, так и по объему страховых премий. Доля республики по этому виду страхования на общероссийском рынке — 3,3%. Сам размер страховых премий по ОСАГО, собранных страховщиками в Татарстане, увеличился в полтора раза с 3,8 млрд. рублей в 2014 году до 7,2 млрд. в 2015-м. Что касается выплат по страховым случаям в категории обязательного автострахования, то они также выросли в 1,6 раза и составили в прошлом году 4,6 млрд. рублей. «Таким образом, цифры показывают, что сборы страховщиков по ОСАГО существенно превышают выплаты», — констатировал Шарифуллин. Что касается коэффициента убыточности по ОСАГО, то он, по словам банкира, увеличился с 80% до 93%. При этом Шарифуллин отметил, что в среднем по стране этот показатель — 82%, но в соседних с Татарстаном крупных республиках и областях даже выше: в Нижегородской области — 99%, а в Башкортостане — 95%.

Шарифуллин заявил также и о нехорошей тенденции, которой регулятор серьезно обеспокоен: «Наблюдается снижение заключенных договоров ОСАГО на 5,5 процентов с 1,228 миллиона в 2014 году до 1,161 миллиона в 2015-м. И данная тенденция по снижению количества проданных полисов продолжается и в этом году», — заявил банкир. По его словам, порядка 70% всех жалоб со стороны потребителей на деятельность некредитных финансовых организаций были связаны с жалобами по ОСАГО. Всего же в Нацбанк РТ за прошлый год поступило 1190 жалоб — это в 2,5 раза больше, чем годом ранее. А только за 7 месяцев этого года количество жалоб уже перевалило за 800. «Мы констатируем, что к нам продолжают поступать жалобы о снижении доступности ОСАГО в Татарстане и в Набережных Челнах в частности», — еще раз заявил Шарифуллин.

Среди проблем он назвал и продажу недействительных полисов. Распространяются подделки в основном посредством социальных сетей. В прошлом году таких полисов в республике было выявлено более 400.

.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАВЯЗЫВАЮТ НЕНУЖНУЮ УСЛУГУ

«С 15 июля этого года в КоАП были внесены изменения, — представитель регулятора перешел к штрафам как к самой действенной мотивации. — Если раньше штраф до 50 тысяч рублей за навязывание допуслуги можно было наложить только на должностное лицо страховой компании, то теперь спектр штрафов расширен. Теперь мы можем штрафовать как сами страховые компании в размере от 100 до 300 тысяч рублей, так и должностных лиц компании, а также страховых агентов. Часто бывало так, что навязыванием допуслуг занимались не штатные сотрудники компаний, а нанятые страховые агенты. Сейчас КоАП позволяет нам привлекать к административной ответственности и этих людей за навязывание услуг», — рассказал Шарифуллин.

Вместе с этим он выразил надежду, что с января следующего года проблемы на рынке ОСАГО разрешатся автоматически. Дело в том, что по настоянию Центробанка с 1 января 2017 года все страховщики, работающие с ОСАГО, будут обязаны продавать и электронные полисы. «С января все автовладельцы, смогут покупать полисы в любое время и в любом месте, вне привязки к местонахождению продавца», — сказал Шарифуллин, добавив, что он же стал инициатором введения с 31 мая этого года так называемого периода охлаждения, когда человек, которому навязали допуслугу, может от нее отказаться в течение 5 дней и вернуть свои деньги в полном объеме, написав страховщику соответствующее заявление.

«С чем связан дефицит полисов, о котором так упорно говорят нам страховщики?» — спросили банкира журналисты. Шарифуллин объяснил, что как в целом по республике, так и по городам в отдельности, дефицита полисов ОСАГО нет и быть не может. «По 2015 году общее количество полисов ОСАГО поступивших в Татарстан составило 1,9 миллиона штук, а было продано только 1,1 миллиона», — рассказал он.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил Шарифуллина набросать алгоритм действий человека, столкнувшегося с навязыванием допуслуг при заключении договора ОСАГО либо с отказом страховой компании заключить с ним такой договор. «Идеальная ситуация, если человек вспоминает о том, что у него заканчивается действие предыдущего полиса ОСАГО хотя бы за 30 дней, — ответил Шарифуллин. — Тогда он приносит в страховую компанию весь пакет документов, предусмотренный законодательством, и пишет заявление, в котором просит продать ему полис ОСАГО, прилагая необходимые документы. Обязательно официально регистрирует это заявление в офисе компании, ставит на него штампик и ждет. У компании есть 30 дней на акцепт заявления либо на отказ в заключении договора, если предоставленные страхователем документы не соответствуют законодательству. Если в течение 30 дней страховая компания не выдает вам полис ОСАГО, то вы можете пожаловаться в Банк России с приложением всех документов. В случае если человек пришел за несколько дней до завершения срока действия предыдущего договора и столкнулся с аналогичной проблемой, то ему либо потребуются аудио-, фото- или видеодоказательства, подтверждающие факт отказа или навязывания допуслуг, либо два или три свидетеля или официальный письменный отказ представителя компании заключать с вами договор, например в связи с отсутствием бланков», — рассказал представитель Нацбанка.

Затем журналисты попытались узнать позицию прокурора по поводу мытарств желающих купить полис ОСАГО, в частности в СК «АСКО», так как именно к дверям ее офиса на проспекте Вахитова по ночам приезжает самое больше количество страждущих. Но тот, заявив что «здесь же есть представитель АСКО, давайте спросим у него», умело переадресовал вопрос. Как рассказал заместитель директора АСКО по страхованию Андрей Павлов, согласно квоте российского союза автостраховщиков (РСА), в месяц его компании выделяется 5 тыс. полисов ОСАГО: «Все они используются полностью. За 6 месяцев этого года мы заключили 31808 договоров, это на 1389 больше, чем годом ранее. По статистике, 48,8 процента наших клиентов по ОСАГО — это старые клиенты, а 51,2 процента — клиенты, пришедшие к нам из других страховых компаний. Бланков у нас 5 тысяч, а количество желающих застраховаться в два раза больше. Поэтому не всем бланков и хватает. Наши коллеги по цеху сильно сокращают объемы страхования в Набережных Челнах. А мы как единственная региональная компания, которая имеет регистрацию в городе, не можем взять на себя всю ответственность по этому виду страхования. Даже если учитывать статистику зарегистрированных в городе транспортных средств, а это порядка 180 тысяч автомобилей, то наша доля на этом рынке — 40 процентов! И мы не можем взять на себя 90 или 100 процентов этого рынка, даже при нашем большом желании нам это РСА не позволит сделать!.. Мы со своей стороны законодательство исполняем в полном объеме, ничего не нарушаем. Чтобы исправить ситуацию, на рынке должны появиться крупные федеральные игроки. Наша доля на общероссийском рынке ОСАГО составляет ничтожные 0,07 процента. Представляете?!»

.

ОПАСАЙТЕСЬ ЛЖЕСТРАХОВЩИКОВ

Прокурор, взявший слово следом за представителем АСКО, поспешил напомнить, что и правоохранители тоже не даром едят свой хлеб, и в настоящее время в городском суде рассматривается дело по организованной группе, сбывавшей в Челнах поддельные полисы ОСАГО, отметив, что такое дело в Татарстане рассматривается впервые. На скамье подсудимых 10 человек. По версии следствия, в июне 2013 года двое из обвиняемых создали организованное преступное сообщество для реализации поддельных полисов ОСАГО. Позже в состав ОПС вошли еще 8 человек. Соучастники приобретали у неустановленного лица в Москве поддельные полисы и в дальнейшем сбывали их автовладельцам в Набережных Челнах и Чебоксарах. Следователям удалось установить 167 граждан, ставших жертвами мошенников. Им был причинен материальный ущерб на общую сумму более 800 тыс. рублей. Задержаны лжестраховщики были только весной этого года. В ходе обысков у них изъяли еще 680 поддельных бланков страховых полисов. Однако причиненный ими ущерб не возмещен. Потерпевшими были заявлены к обвиняемым гражданские иски. В целях возмещения ущерба следствием был наложен арест на имущество обвиняемых — 5 квартир и 3 автомобиля.

Затем прокурор рассказал, что всего в прокуратуру города поступило за этот год 17 обращений на действия страховых компаний. По всем этим фактам был проинформирован Нацбанк и были приняты решения. «Нельзя навязывать допуслуги, мы с этим жесточайшим образом будем бороться, — заверил прокурор. — И электронное страхование с 1 января и другие предпринимаемые государством меры должны дать свой эффект». Но здесь и страховым компаниям нужно активно работать во всех областях: «Есть проблемы с поддельными полисами, есть проблемы с так называемыми автоюристами. Это ведь тоже ваши проблемы, когда с вами начинают судиться так называемые автоюристы».

«На самом деле проблема заключается прежде всего в экономике этого вида страхования. Если до 2014 года лимит выплат составлял 120 тысяч рублей, то после того как этот лимит был поднят в 4 раза, тариф вырос лишь на треть. Отсюда и все проблемы, — напомнил Павлов. — Страховые компании — это коммерческие компании. Они должны приносить доход. А если в этом виде страхования будут одни убытки и не будет никакого просвета, то компании будут уходить. Есть два варианта развития событий. Либо на государственном уровне будет принято решение и будет проведена либерализация тарифной системы ОСАГО и тарифную политику и андеррайтинг отдадут самим страховщикам, чтобы они сами навели порядок в криминальной составляющий этого бизнеса, либо все останется как есть. Поэтому мы уже неоднократно выступали с идеей включить и Татарстан в список проблемных регионов и пустить сюда единого агента по продажам полисов ОСАГО. РСА заставит все компании, работающие на рынке, продавать полисы, исходя из их доли на рынке. Поделит эти 170 - 180 тысяч договоров на все страховые компании поровну. Тогда будет эффект».

Шарифуллин отметил, что вопрос включения Татарстана в систему «Единый агент ОСАГО» в данный момент находится на рассмотрении в Центробанке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Random
19.08.2016 10:23

Разговор "ни о чем"! Как был бардак столько лет, так и остался.
Наши беззубые власти даже с ОСАГО справиться не могут...
Ясно же, что сборы компаний почти на 50% превышают выплаты, а работать все равно не хотят...

  • Анонимно
    19.08.2016 09:01

    Так о чем договорились то? Полисы будут продавать без допов?

    • Анонимно
      19.08.2016 09:10

      А воз и ныне там

    • Анонимно
      19.08.2016 09:34

      Похоже, что до 1 января точно не будут...

      • Анонимно
        19.08.2016 10:32

        впервые делал полис ОСАГО через знакомых. Сделать его как раньше, просто придя в ближайший офис оказалось адской задачей. И это при том, что я его воспрнимаю как оброк, который ношу страховщикам уже лет десять ни разу не воспользовавшись их услугами

        • Анонимно
          19.08.2016 15:32

          Радоваться надо, что не воспользовался. Или вы хотите в аварию попасть ? По теории вероятности, чем дольше событие не случалось, тем более вероятность того, что оно произойдет.

  • Анонимно
    19.08.2016 09:07

    Ну посидели поговорили, дальше что?

  • Анонимно
    19.08.2016 09:38

    В Зеленодольске это тоже огромная проблема!

  • Анонимно
    19.08.2016 09:40

    На сегодня в челнах невозможно вообще застраховаться, говорят нет полюсов либо надо в течение месяца ходить и отмечаться в страховой. А они все заседают, скоро весь город будет ездить без страховки, обяжите страховые предоставлять онлайн услуги по страхованию ОСАГО и проблем не будет, а то это услуга есть только на бумаге.

  • Анонимно
    19.08.2016 09:43

    Полисы есть. Просто выгоднее их продавать клиентам прописанным в Казани. Которые ездят на иномарках средней мощностью. На дорогих иномарках мошенники отбивают. Поэтому эту ситуацию ничто не изменит. Если бы могли давно изменили.

  • Анонимно
    19.08.2016 10:02

    Я страховалась в Кан-авто, к сожалению с доп услугой размером в 1850 рублей, так как ГИБДД в Кан-авто без полиса не ставила машину на учет. Прошло 7 месяцев, я попала в ДТП, не по своей вине. Решила воспользоваться доп услугой (у меня это "юридические услуги). Так они не оказывают никакой помощи (хотя описано в договоре). Заполните сказали сами все документы в страховую и скиньте их в ватс ап, а мы проверим. В итоге - после их проверки в "ватс ап" в страховой компании заставили переписывать заявление) не правильно) так что ни под каким условием не делайте доп услугу - ОТ НИХ ПОМОЩИ НЕТ

  • Анонимно
    19.08.2016 10:03

    Не понимаю, если Страховые компании получили выручку в 2 раза больше, чем выплатили - что же они постоянно ноют??

    • Анонимно
      19.08.2016 10:31

      Это неверная статистика. Она учитывает сборы по нарастающей, за период, когда повысили премию, НО ВЫПЛАТИЛИ НЕ ПО ВСЕМ ЭТИМ ДОГОВОРАМ, время еще не прошло достаточно) Выплаты же по новым договорам уже повышенные с лимитом 400 тыс по а/м и 500 тыс за вред здоровью (против 120 и 160 ранее)

      • Random
        19.08.2016 10:40

        так пусть предоставят "свою" статистику, подтвержденную документально!

        • Анонимно
          19.08.2016 11:33

          заданный в таком тоне вопрос о "своей" статистике (при любом ответе на него) Вас явно не устроит. Посмотрите на "выгодный для СК" рынок ОСАГО. Он реально разваливается, с рынка уже уходят таки федеральные гиганты типа УралСиба (и это при его миллиардных сборах по ОСАГО). Как думаете почему уходит, если "очень выгодно"?

          • Анонимно
            20.08.2016 04:49

            Патамушта умные люди, такие как я, давно забили на этот развод на бабки - Полис ОСАГО, и ездют спокойно, как предки во времена СССР ездили и проблем не знали.

          • Random
            22.08.2016 11:49

            Потому что, если у наших "страхователей" профит ниже 100%, то это не профит, а так... ибо привыкли грести

  • Анонимно
    19.08.2016 10:05

    Вообще оставили бы одну страховую компанию! было бы удобнее для всех

  • Анонимно
    19.08.2016 10:20

    Почему не накажут федеральные страховые за отсутствия точек продаж ОСАГО в Челнах?

    • Анонимно
      19.08.2016 11:04

      Какую норму закона нарушают федеральные компании не открывая точки продаж в Челнах ?

      • Анонимно
        19.08.2016 14:53

        А это уже вопрос к слугам народа, которых выбирали не мы с вами

  • Анонимно
    19.08.2016 10:22

    Кто бы объяснил, что такое коэффициент убыточности? из чего получают дикие цифры в 80 и более%? Такое ощущение что ловкие бухгалтера от страхования любые траты записывают в строке убыток от ОСАГО.

    • Анонимно
      19.08.2016 11:50

      Объясняю на пальцах. Убыточность - рассчетная цифра на основании статистики сборов и выплат, которая показывает в % соотношении сколько будет выплачено денег на полученную страховую премию в закрытом обязательствами периоде. Например: с 01.01.15. по 31.12.15. СК получила премии 100 рублей по выданным полисам ОСАГО. Компания оплачивать убытки по данным полисам будет в период возникновения страховых случаев с 01.01.15. по 30.12.16.(т.е. в течении 2 годов), т.к. последний полис оформленный 31.12.15. действует до 30.12.16. Исходя из этого и получается фактическая цифра конечного финансового результата, т.е. в нашем случае по Татарстану - 93 рубля. Но это только выплаты, надо еще и на содержание денег (т.н. РВД - расходы на ведение дела + оплата услуг агенту). 99% горлопанов этого не понимают и добавляют еще к сравнению премии 2016 года, но это не правильно - так строятся "пирамиды" (в РТ есть такой "пылесос") и если такая СК прекращает или снижает получение страховых взносов, то денег на выплаты у нее уже нет.
      Нужно понимать, что с каждого полученного рубля СК тут- же формирует резервы будущих выплат.

  • Random
    19.08.2016 10:23

    Разговор "ни о чем"! Как был бардак столько лет, так и остался.
    Наши беззубые власти даже с ОСАГО справиться не могут...
    Ясно же, что сборы компаний почти на 50% превышают выплаты, а работать все равно не хотят...

    • Анонимно
      19.08.2016 11:06

      не работать не хотят, а все денег им не хватает

    • Анонимно
      20.08.2016 04:52

      так зачем им давать эти деньги? неужели у вас 400 тыс рублей не найдется в случае ДТП если вы машину за 1000 тыс руб купили? Причем, еще два условия надо чтобы выполнились 1) вы должны быть виновны 2) вы должны причинить огромный ущерб другому авто, что не просто.... Пошлите их лесом вместе с их ОСАГО!

  • Анонимно
    19.08.2016 10:24

    Определенно, Павлов крут!

  • Анонимно
    19.08.2016 11:03

    Павлов молодец!

  • Анонимно
    19.08.2016 11:33

    На самом деле "Ларчик просто открывался". Во-первых представитель ЦБ озвучил цифры по Татарстану - убыточность 93%. Прибавьте сюда обязательные отчисления в резервный фонд РСА (3 или 5%), Расходы на ведение дела (печать и доставка бланков полисов, Для продаж, сопровождения и урегулирования убытков - аренда помещений и ЖКХ, стоимость и обслуживание офисной техники, постоянный интернет и связь, канцтовары, зарплата сотрудникам, оплата сторонним организациям за осмотр и экспертизы), оплата вознаграждения агентам за продажи. Итого по Закону у СК на это отведено 23%. Желательно, чтоб СК еще что-то зарабатывала и формировала страховые резервы. Итого 93% + 23% = 116% Вопрос - зачем страховой компании получать 1 руб., а отдавать 1 руб. 16 копеек ??? Она хочет быть "донором" ??? с чего бы это? Еще здесь не учтены т.н. судебные расходы СК по ОСАГО, которые идут совсем по другой статье и составляют примерно 15% от выплат (или 13% на портфель). Конечная цифра вообще получается 129%, т.е. с каждого рубля премии чистый убыток 29 копеек. !!!????
    Еще один момент - по Казани средняя выплата у СК по ОСАГО на один страховой случай 50-60 тыс. рублей, а вот по Челнам это более 100 тыс. руб., т.е. в 1,7-2 раза. Убыточность по Челнам на уровне 170%. Может правоохранителям, ЦБ и руководству города об этом задуматься???!!! и тогда, когда это "черная дыра" будет ликвидирована, СК сами придут в Челны. В Казани (убыточность ок 75-77%) по большому счету проблем с получением ОСАГО нет, СК на грани рентабельности, но работают.

    • Анонимно
      19.08.2016 11:56

      согласен! пока государство не займется массовыми посадками страховых мошенников, ни одна СК продавать ОСАГО при такой убыточности массово не будет! И никакие административные меры прокуратуры, РСА, центробанка и роспотребнадзора по понуждению страховых к продаже полисов к положительным результатам не приведут. На каждую административную хитрость будет новая придумка страховщиков. Сейчас в сфере страхового мошенничества уже народилась организованная преступность

  • Анонимно
    19.08.2016 11:36

    Продажу электронных полисов контролировать еще сложнее. У меня, например, есть действующая диагностическая карта и в базе диагностических карт от союза страховщиков она присутствует. Однако, сайт страховой компании ее просто не видит, в службу поддержки я написать не могу т.к. по правилам страховой подобная помощь оказывается только действующим ее клиентам. Значит я так или иначе должен всё равно ехать в офис и страховаться. Приведенный пример показывает, что всех проблем электронные страховки не решат, а напротив, добавят новых. Лично я вижу выход только один: государство придумало страховку, значит и на рынке должна быть одна государственная страховая компания.

    • Потом сами будете стонать под бременем монополиста - он вам все карманы вывернет. Вы не учитываете этот фактор - как будто при коммунизме живете при социально-ответственном государстве и ответственных управленцах, с которых вы можете спросить.

  • Анонимно
    19.08.2016 11:49

    Идет расколбас страхового рынка. Страховые компании крайне чувствительны к колебаниям на финрынках т.к. по закону они обязаны инвестировать резервы в те или иные финансовые инструменты (ценные бумаги, депозиты, валюту и тд). При этом прописана обязательная диверсификация, грубо говоря, нельзя все деньги взять и положить в банк или положить наликом в красивый сейфик. Если рынок не стабилен, то есть нехилый шанс получить убыток по тому или иному фининструменту (дефолт по облигациям, сожравшую % доход по депозиту инфляцию и тд). Плюс некоторые страховые выплаты завязаны на курсах иностранных валют (либо выплата в валюте либо запчасти импортные). А плохая отчетность может привести к внеочередной проверке и определенным санкциям со стороны регулятора. Плюс сложившаяся судебная практика не на стороне страховой. Доходит до того, что присуждают выплаты по поддельным полисам.
    Все вышеперечисленное приводит к снижению прибыли, что совсем не интересно учредителям или акционерам страховой компании. С топ-менеджмента требуют достижения определенных показателей и выплаты дивидендов, дальше эти завышенные (ибо часть народа отказалась от страхования по причине падения доходов) планы спускаются в офисы и хоть тресни, а план по сборам дай. Паралельно может измениться состав учредителей/акционеров. Паралельно, щедрой рукой мегарегулятора раздаются лицензионные тумаки и прочие финансовые санкции. Практически не осталось небольших региональных страховщиков, для которых любой штраф за нарушение был ощутим. Для крупняков же эти штрафы что слону дробина, никто не будет "кошмарить" компании из топа ибо последствия отзыва/сброса лицензии будут катастрофическими.
    Вот и получается недостаток предложения.

  • Анонимно
    19.08.2016 13:32

    Павлов бы поменьше продавал осаго в Казахстане, глядишь бы и на Челны полисы остались!!!

  • Анонимно
    19.08.2016 15:16

    В Казани тоже столкнулась в июле : обращалась во все страховые компании за приобретением полиса Осаго, страховые компании отнекивались, или создавали такие условия , что ждать целый день в очереди не было возможности, пришлось взять с допником

    • Анонимно
      19.08.2016 15:56

      Во все???? Я удивлен. У нас все очень строго - допников нет и не было, очередь не более 3 чел., полисы есть всегда. Очень часто приходится клиентам помогать восстановить правильный Кбм, особенно, если они страховались в Росгосстрахе ранее.

      • Анонимно
        19.08.2016 18:28

        У нас это где? В подполье?
        Куда обращаться, приедем обязательно для оформления, нужно такси 5 шт застраховать. И имя Ваше желательно, что бы если что сослаться на Вас!
        Спасибо!

        • Анонимно
          19.08.2016 22:26

          Сообщил не для рекламы, т.к. ОСАГО нам не нужно, но никому не отказываем и работаем в рамках закона. Такси, автобусы и т.п. вообще никому не нужны, т.к. постоянно в авариях и убыточность около 250-300%.

  • Анонимно
    19.08.2016 15:36

    Страховые компании убыточность ОСАГО решили покрыть за счёт "впаривания" доп.страховок. Чисто российский вариант. Браво!

  • Анонимно
    19.08.2016 15:36

    вот паразиты! Скоро заканчивается страховка, если откажут мне в СК, придется за руль второго автомобиля садиться!

  • Анонимно
    19.08.2016 15:53

    Уважаемые читатели, вот читаю Ваши отзывы и удивляюсь. О чем Вы думаете? Ну если страховые компании такие "дураки", так кто Вам мешает сделать свою компанию, получить лицензию и продавать полисы ОСАГО кому угодно и как угодно...
    С Ваших слов, это очень халявный (так как обязательны) самое главное супер прибыльный бизнес, а страховые ну либо дураки, либо лентяи. Ведь они не хотят брать деньги, которые к ним льются рекой. Так давайте мы все с Вами здесь читающие перестанем "маяться дурью" и быстренько создадим компания и будем продавать полисы всем в Челнах.
    Поверьте мне, мы точно узнаем прибыльный или неприбыльный бизнес.

  • Анонимно
    19.08.2016 17:00

    отмени осаго страховщики еще быстрее сдуються

  • Анонимно
    19.08.2016 17:02

    гарантированная подушка ликвидности-через заемы еще накрутка цен

  • Анонимно
    19.08.2016 18:35

    Я поражаюсь людям, как в дремучем миру живут.

    Официальная статистика от ГИБДД РТ - В 2015 году в Татарстане случилось 4969 дорожно-транспортных происшествий.

    Кто будет спорить с цифрами? Никто. Продолжаем.

    Максимальная страховая выплата по ДТП - 400 000 рублей — при компенсации вреда, нанесенного имуществу.

    Считаем, приблизительно, 400 тысяч * 4969 = 1,98 миллиарда выплат.

    Собрали 7,2 миллиарда в 2015 году.

    Отличный бизинес, выплаты в 4 раза меньше собранного. Но, они рисуют выплаты около 4 миллиардов.

    Что это означает? Отмыв денег это означает, через дружественные СК кто-то жирует, создавая автоподставы, цепочки известны. Посадок нет.

    Эксперимент ОСАГО должен быть закрыт - не получилось.

    Да и что это за ОСАГО, где один и тот же автомобиль "стоит" в страховке по разному, что в Казани, что в Зеленодольске или в Зеленодольске запчасти в 4 раза дешевле? Единый тариф на всю страну, строгий контролирующий орган, больше 5 ДТП в год у одного владельца, все следующие выплаты решаются через суд.

    • Анонимно
      19.08.2016 19:01

      а что деньи от осаго не перемешиваються с другими видами страховок?---может все таки возник перекос в портфеле у ск -в смысле-с высоким риском выплат(осаго)----и низким(допы)-так что деньи можно вытащить не только через авто подставы

    • Анонимно
      19.08.2016 22:29

      Умник, НА КАЖДЫЙ пострадавший в ДТП автомобиль!!!! Выплаты по жизни и здоровью не считаете?

      • Анонимно
        20.08.2016 07:04

        У нас все Дтп с 3 автомобилями и по 400 на каждый? Тебя доят, а ты их еще защищаешь. Продолжай в том же духе.

    • Анонимно
      19.08.2016 22:38

      Зачем нагло и бестыже врете? В 2015 году сборы ОСАГО в Татарстане составили 1,55 млрд. рублей. Смотрите статистику ЦБ. Или у вас свои подсчеты?

      • Анонимно
        20.08.2016 11:52

        О, аатоподставщик, такие как ты ежемесячно со страховых по 150 тысяч получают, говорят? Правда?

    • Анонимно
      21.08.2016 10:53

      Правильно! ОСАГО необходимо отменить!

  • Анонимно
    19.08.2016 18:51

    ну так бланки осаго в понедельник везде будут хоть с допом хоть без?

  • Анонимно
    20.08.2016 04:58

    ОСАГО = Особый Способ завладения Активами Гражданского Общества.
    В мире все из-за денег, всем плевать на гражданскую ответственность и безопасность на дорогах, очнитесь люди.

  • Анонимно
    20.08.2016 21:17

    Тролли страхового недовольства выпустили пар...

    • Анонимно
      22.08.2016 11:04

      ошибочка-вот когда пригородные электрички заполнятся едущими в первопрестольную за колбасой и ОСАГО -тогда да пока только подогревают-похоже сценки буратино не обойти

    • Анонимно
      22.08.2016 11:08

      я тут сравнил пик продаж авто(соответственно пик страховки)-интересная картина вырисовывается понимаешь

  • Анонимно
    21.08.2016 10:53

    Не покупайте ОСАГО, пусть без наших денег поживут!

    • Анонимно
      22.08.2016 13:56

      а почему товар из китая через али приходит быстрее чем электроосаго

  • Анонимно
    22.08.2016 21:54

    Вот и решение проблемы - иди на Али и покупай ОСАГО

    • Анонимно
      24.08.2016 08:24

      ну так пустите глобоигроков на рынок-али слабо-обделаетесь ведь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль