Бизнес 
24.08.2016

По заданию Путина: Ильшату Фардиеву надоело возить яйца из Европы самолетами

Под флагом антисанкций в Татарстане хотят заняться генетикой кур-бройлеров — под проект на 7 - 8 млрд. уже подбирают землю

36 самолетных туров в Европу ежегодно вынуждена совершать одна только «Агросила», чтобы обеспечить себя племенными курами для последующего разведения. Как выяснил «БИЗНЕС Online», компания намерена положить этому конец, создав собственный селекционно-генетический центр. В компании Фардиева не исключают, что в проект вложатся и конкуренты — уж больно всем осточертело зависеть от иностранцев.

Ильшат Фардиев (справа) остается главным куратором всех проектов агрохолдинга «Агросила»Фото: nabchelny.ru

«СВОИ ПОРОДЫ КУР УЖЕ НЕ ВЫВЕДЕМ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Татарстане зреет проект научно-селекционного центра по разведению собственных пород кур-бройлеров. Его хочет построить АО «Агросила», близкая экс-министру энергетики РТ, а ныне — предправления ОАО «Сетевая компания» Ильшату Фардиеву. Напомним, что хотя в числе непосредственных совладельцев предприятий «Агросилы» он не значится (формально доля их учредителя, ЗАО «Мэкт», записана на его супругу Диляру Гизатулину), ни для кого не секрет, что Ильшат Шаехович остается главным куратором всех проектов агрохолдинга.

В чем суть проекта? Оказывается, Россия почти не обеспечена собственным племенным материалом по выращиванию кур на мясо. Российские птицефабрики обеспечивают почти 100% потребностей рынка страны в мясе курицы, но все они закупают породы кур в Европе, рассказал «БИЗНЕС Online» первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. Кстати, такая же ситуация и по селекционному материалу овощей (тот же татарстанский комбинат «Майский» закупает семена за границей) и свиней. «Свои породы кур мы уже не выведем, — констатирует Титов. — Базовая селекция останется европейская, а здесь мы будем совершенствовать, улучшать эти породы».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор ООО «Челны-Бройлер» Дильшат Ситдиков, строительство своего селекционно-генетического центра с репродуктором первого порядка в Татарстане планировалось много лет назад, но окончательно вопрос встал ребром примерно в 2014-м, когда вступили в силу продовольственные санкции против России. «Тема муссируется три года», — говорит Титов. Тогда же, по его словам, проект включили в государственную программу развития сельского хозяйства РТ — составную часть соответствующей программы РФ на 2013 - 2020 годы. «У нас Владимир Владимирович Путин дал задание минсельхозу в ближайшее время создать в России селекционный центр, — рассказывает Ситдиков. — Программой этой занимается Рустам Нургалиевич Минниханов, нам дали задание».

Самому «Челны-Бройлеру», который хочет нарастить производство куриного мяса с ежегодных 115 тыс. т до 225 тыс. т, селекционный центр крайне выгоден. Как рассказал Ситдиков, предприятие завозит из-за границы три вида родителей для инкубаторского яйца из Европы. Для них ежегодно организуется 36 самолетных рейсов — 6 привозов по 6 комплектов птиц. Везут куриных родителей спецбортом, и это особая проблема: нужны специализированные самолеты, которые зимой и летом поддерживают внутренний микроклимат, сетует Ситдиков. В России подобных самолетов почти нет: единственная авиакомпания, оказывающая подобные услуги, это «Псков-авиа», дополнительно «Челны-Бройлер» заказывает рейсы белорусских авиакомпаний. «Наши самолеты не проходят требования по шуму, по вибрации. Единственный самолет, по-моему, Ан-24В — он подходит», — говорит гендиректор. Затраты на самолетную перевозку «бешеные», отмечает коммерческий директор «Челны-Бройлер» Роман Устенников, не уточняя цифр. По словам председателя совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азата Хакима, летный час Ан-26 (грузовая модификация Ан-24), который может перевозить и мелкую птицу, и пчел, стоит 170 - 200 тыс. рублей. И это не считая специализированного обслуживания хрупкого птичьего груза, не говоря уже о том, что «западные коллеги» могут в любой момент ввести эмбарго, и тогда все российское птицеводство попросту рухнет.

Роман Устенников Затраты на самолетную перевозку куриных родителей «бешеные», отмечает коммерческий директор «Челны-Бройлер» Роман Устенников

АМБИЦИОЗНО, НО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО

Проект селекционно-генетического центра только-только сдвинулся с бумаги в практическую плоскость. По словам Ситдикова, пару недель назад руководство «Челны-Бройлера» вместе с чиновниками минсельхоза выезжало на осмотр площадок для стройки и выбрало участок в Азнакаевском районе. Проектирование должно начаться в 2017-м, стройка запланирована на 2018 - 2020 годы. Планируемые мощности центра предполагают, что он сможет обеспечивать яйцами как минимум еще один-два «Челны-Бройлера»: если последний сможет производить и выращивать в курицу 15 - 30 млн. яиц в год, то общая мощность репродуктора запланирована на уровне 64 - 70 млн яиц. Часть их могут закупать птицефабрики холдинга «Ак Барс», часть — соседние регионы, говорит Титов. Общая мощность производства куриного мяса в Татарстане — и «Агросилы», и «Ак Барса», — таким образом, составит 300 тыс. т, что около 10% рынка куриного мяса России.

Есть приблизительная оценка селекционного центра: по словам Ситдикова, комплекс по выращиванию собственноручно выведенной птицы, входящий в общую инвестиционную программу «Челны-Бройлера» стоимостью 18 млрд. рублей, оценен в 7 - 8 миллиардов. Как указано в инвестиционном паспорте проекта (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online»), селекционно-генетический центр с племрепродуктором 1-го порядка, инкубаторием и научными лабораториями оценивается в 3 млрд. рублей, племрепродуктор 2-го порядка мощностью 64 млн. инкубационных яиц — в 3,7 млрд. рублей, инкубатор на 70 млн. яиц — в 1 млрд. рублей. «Челны-Бройлер» вложит примерно 20 - 30% от этих сумм из собственных средств, остальное планируется привлечь в виде кредитов.

Комплекс по выращиванию собственноручно выведенной птицы, входящий в общую инвестиционную программу «Челны-Бройлера», оценен в 7 - 8 миллиардов

По словам Титова и Ситдикова, государство просубсидирует процентную ставку по кредитам, в итоге займ может пойти под 3,5 - 5% годовых на срок минимум 8 лет. Примерно на таких условиях в Заинском районе уже идет строительство многопрофильного технополиса «Заман»: как рассказал в августе Фардиев, стройка общей стоимостью 4,5 млрд. рублей на 70% финансируется «Росагролизингом», с учетом госпомощи процентная ставка составляет 3,5%. А «Заинский сахар» проводит модернизацию на кредиты ВТБ — также с помощью субсидий.

В инвестпрограмме «Челны-Бройлера» заложен серьезный объем и другой господдержки. «Потому что без поддержки государства селекционный центр и племзавод не будет существовать», — категоричен Ситдиков. Так, только селекционно-генетическому центру стоимостью 3 млрд. рублей нужна госпомощь в 1,9 млрд. — на подведение инженерных коммуникаций, прокладку дорог, субсидирование процентной ставки по займам и закупки сельхозтехники. Между тем Ситдиков считает, что в проекте могут быть заинтересованы и сторонние инвесторы. «Мы попросим долевое участие принять и уральские фабрики, и челябинские, удмуртские, — говорит он. — Думаю, совместно с государством и долевым участием птицефабрик мы этот вопрос решим. Если мы не возьмем, никто не возьмет уже».

Предприятие завозит из-за границы три вида родителей для инкубаторского яйца из Европы. Для них ежегодно организуется 36 самолетных рейсов

В минсельхозе РТ считают, что с учетом веса «Агросилы» на сельскохозяйственном рынке проект более чем реалистичен и ему могут помешать лишь серьезные экономические колебания. «Лишь бы никаких катаклизмов не было. И процентная ставка не скакнула, как в 2014 году», — констатирует начальник отдела инвестиционной политики и целевых программ министерства Ильдар Гафуров. «Все зависит от конъюнктуры рынка. Если будет стабильность, то все будет хорошо. Там люди неглупые сидят, все просчитывают. Это очень амбициозный проект, но вполне реальный», — говорит Титов. Однако в минсельхозе сильно сомневаются в том, что в проект будут готовы вложиться соседние птицефабрики.

ПОСТАВЩИКУ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ РОЯЛТИ

Экспертов на рынке «куриной» генетики России немного. Опрошенные «БИЗНЕС Online» спикеры с сожалением констатируют, что пора торопиться: время на создание собственного селекционного центра катастрофически уходит.

Ярослав Немировский — директор голландского института селекции животных Hendrix Genetics в России и странах СНГ:

— Считаю такой проект разумным и даже уже немного перезревшим: я лично участвовал в предварительных переговорах на эту тему компании «Кобб» и правительства Татарстана еще в 2011 году. Даже просто экономия на перевозке впечатляет, ведь ее стоимость доходит до 2 евро за голову, то есть до 50 процентов стоимости самого родителя. А еще растаможка, риск гибели при транспортировке и т. п. Одна же прародительская пара дает как минимум 80 курочек-родителей, то есть достаточно завозить небольшое стадо раз в 8 месяцев и «закрывать» весь регион. Такой проект по определению очень выгоден нам, но селекционная компания теряет деньги, так как фабрики, импортировавшие родителей напрямую, могут уйти на местное комплектование. Впрочем, и обратная ситуация тоже возможна: на новый кросс могут перейти местные фабрики, которые комплектовались от конкурента из-за рубежа. Однако здесь все зависит от договора, сегодня все чаще это роялти, то есть отчисления прародительской фермы в пользу селекционной компании с каждого проданного родителя.

К сожалению, наши птицеводы тяжелы на подъем и мало думают об общей выгоде, не заглядывая вперед. Мы, как правило, лишь реагируем на уже свершившийся факт. В данной ситуации надо бы конкурентам объединить силы, скинуться, не теряя времени, на этот выгодный для всех проект.

«Челны-Бройлеру», который хочет нарастить производство куриного мяса с ежегодных 115 тыс. тонн до 225 тыс. тонн, селекционный центр крайне выгоден

Алексей Плугов — генеральный директор экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр»:

— В январе-июле 2016 года в РФ, без учета поставок из стран таможенного союза, было ввезено 253 тонны живых кур, включая цыплят, на сумму в 20,7 миллиона USD. Основные страны-поставщики — Нидерланды, Польша и Германия. Живую птицу для последующего разведения в январе-июле 2016 года закупали 51 российская компания (птицефабрики и племенные хозяйства). В 2012 году было ввезено живых кур на сумму в 57,5 миллиона USD, в 2013 году — на сумму в 62,2 миллиона USD, в 2014 году — на сумму в 50,2 миллиона USD, в 2015 году — на сумму в 43,3 миллиона USD.

На значительно большие суммы в страну ввозится оплодотворенное куриное яйцо для инкубации. В 2015 году ввезли 44,2 тысячи тонн инкубационных яиц на сумму в 215,9 миллиона USD. В январе-июле 2016 года — 21,4 тысячи тонн на сумму в 100,5 миллионов USD. Ключевые страны-поставщики оплодотворенного куриного яйца — Нидерланды, Чехия, Германия, Словакия и Франция. Оплодотворенное куриное яйцо для инкубации в январе-июле 2016 года закупало 47 российских птицефабрик. На Топ-10 птицефабрик-покупателей яйца пришлось 65 процентов всех закупок.

Российские птицефабрики обеспечивают почти 100% потребностей рынка страны в мясе курицы, но все они закупают породы кур в Европе

Алексей Грачев — генеральный директор племенного птицеводческого репродуктора «Свердловский» (производство яйца):

— По бройлерам сказать сложно, там другая арифметика, объемы и гораздо большие потребности. По яичному же хозяйству Свердловский репродуктор, который в сентябре этого года должен получить статус селекционно-генетического центра, полностью закрывает потребности России. Страна потребляет в среднем 2,5 миллиона родителей. Чтобы их получить, надо порядка 15 тысяч прародителей. У нас на фабрике сидит порядка 40 тысяч прародителей. Из 2 миллионов 1 миллион продаем мы, 1 миллион — немцы. Так что рынок уже есть. Если будет еще один репродуктор, можно, конечно, на луну продавать, но это невыгодно.

Предприятия: Челны-Бройлер
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2016 10:06

Это потому, что он в рабочее время за государственную зарплату не государственными делами занимается, а собственных кур выращивает? Думаете другие чиновники до этого не додумались и у них собственного бизнеса нет? Просто у Фардиева ресурс был покруче, доступ к деньгам побольше, вот и масштаб бизнеса соответствует. А без денег его интеллекта на кур бы не хватило.

  • Анонимно
    24.08.2016 08:17

    Господи, ну неужели хоть что то полезное решили сделать??

    • Анонимно
      24.08.2016 09:25

      Фардиев хоть и генетически правильный, но почему-то при это свою генетику в реально интересные результаты смог превратить. Хоть не гордится построенной в ТАССР химией, а сам что-то создает. И, судя по фото, правильно создает.

    • Анонимно
      24.08.2016 14:42

      люди умоляю! Такие центры другие крупняки уже пару лет как реализовали! Почему то все думают что Татарстан самый крутой регион! Однако некоторые соседние намного продвинутые. И это не имея нефти и нефтехимии, и такой массированной поддержки Москвы!

  • Анонимно
    24.08.2016 08:36

    проект реализован уже давно при многих российских крупняках. Пока в РТ проект муссируется

    • Анонимно
      24.08.2016 09:17

      Кто реализовал?.. По-моему вы просто очередной трепач..

      • Анонимно
        24.08.2016 12:20

        Нетрепач, например, в соседней Марий Эл уже есть репродуктор по производству инкубационного яйца. В 2014 году еще открыли.

        • Анонимно
          24.08.2016 15:10

          Компания, фирма, адреса? Без этого - вы трепач или Мюнхаузен.

          • Анонимно
            24.08.2016 16:48

            На площадке между дер.Портянур и Ирнур в Марий Эл есть такое производство.

            • Анонимно
              24.08.2016 19:06

              Там нет ничего подобного. Не надо ля-ля.

            • Анонимно
              25.08.2016 12:09

              Как можно утверждать такие серьезные вещи, не зная даже название фабрики? Имется ввиду "Акашевская ПФ", к-я сейчас банкротиться, а на ее яйцо все кто пробывал, все плевались

      • Анонимно
        24.08.2016 14:54

        почитайте журнал Агроинвестор, там много чего есть

        • Анонимно
          25.08.2016 07:58

          Из Агроинвестора:
          Холдинг «Приосколье», крупнейший производитель мяса птицы в стране. В прошлом году его птицефабрики выпустили 642,2 тыс. т бройлера в живом весе. В том числе 451 тыс. т в Белгородской области, 121,9 тыс. т — в Тамбовской, 69,3 тыс. т — в Алтайском крае. По расчетам, общий объем составил 526,6 тыс. т в убойном весе. Продажи мясопродукции достигли 516,4 тыс. т, все существующие производственные площадки работают на полной проектной мощности.
          «БЭЗРК-Белгранкорм» прошлом году выпустила 294,4 тыс. т мяса птицы
          Группа агропредприятий «Ресурс», занимающая пятое место, в прошлом году произвела 330 тыс. т бройлера в живом весе, или около 270,6 тыс. т в убойном. По плану, в этом году объем увеличится до 420 тыс. т, а в 2017-м до 550 тыс. т в живом весе.
          «Чароен Покпанд Фудс» — «дочка» тайской Charoen Pokphand Foods, входящей в международный конгломерат CP Group. Птицефабрика «Северная» произвела 195 тыс. т бройлера.
          Холдинг «Белая птица», который, по данным Росптицесоюза, в 2015 году произвел 236 тыс. т бройлера в живом весе, т. е., по расчетам, 193,5 тыс. т в убойном.
          Птицефабрики группы «Продо» - 192,4 тыс. т в убойном весе.
          Агрохолдинг «Акашево». Его птицефабрика, согласно Росптицесоюзу, выпустила 203 тыс. т бройлера в живом весе, или, по расчетам, 166,5 тыс. т в убойном.
          птицефабрики холдинга «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева произвели за прошлый год почти 97,3 тыс. т мяса бройлера в живом весе — почти 79,8 тыс. т в убойном.

          Входящая в холдинг «Агросила Групп» (Татарстан) птицефабрика «Челны-Бройлер» в прошлом году выпустила 84,5 тыс. т продукции

          • Анонимно
            25.08.2016 12:10

            Речь идет о не производсвте мяса, а об генетическом центре!!!

  • SmirnovaMarina
    24.08.2016 08:44

    генетика штука сложная, это же вам не "пчан" косить, вырастите птеродактилей на свою голову, инженеры млин

  • Анонимно
    24.08.2016 09:36

    Чего то непонятно, вот привезли породистых кур, их яйца в инкубатор, из них что, уже не породистые получаются? Зачем три раза в месяц за новыми производителями летать?

    • Анонимно
      24.08.2016 09:57

      Надо быть в теме что бы понимать. Все куриные яйца для разведения в возят в Россию. Птицефабрики понастроили, а где брать молодое племя не кто не думал. Вот и возят их самолетами. И влияет на цену продукта, так как доллар вырос.

      • Анонимно
        24.08.2016 10:20

        Это понятно, но почему? Например в собаководстве могут суперпроизводителей привести из за границы, но потом разводят уже в России, скрещивают, ведут родословные, и в десятом колене щенки остаются породистыми! Почему у кур то не так? Привезли производителей, почему из их яиц новые производители уже не получаются? И почему тогда их производителями называют, если их потомство породе не соответствует и ни на что не годится?

        • Анонимно
          24.08.2016 10:39

          Потому что возят не породы, а кроссы. Кроссы бесплодные, это уже конечное звено, образованное из нескольких пород, где главной целью было выведение птицы дающий быстрый рост на химии, а не оставление потомства.

          • Анонимно
            24.08.2016 11:02

            Ну, не бесплодные, бройлеры все-таки несут яйца. Но мало, поздно и вряд ли из них получатся такие же хорошие мясные бройлеры.

            • Анонимно
              25.08.2016 07:28

              Яйца несут. Но из их яиц не вылупляются цыплята. Это же кросс, а не погода.

              • Анонимно
                25.08.2016 12:29

                Это почему не вылупляются? Вылупляются вполне. Это не разные виды скрещивают как лошадь и ослас с бесплодным мулом в результате, а курицу с курицей одного и того же вида.

    • Анонимно
      24.08.2016 10:09

      Надо почитать про то, как получаются бройлеры, чтобы понять, почему яйцо возят оттуда, где это умеют делать лучше. Если у тебя плохая порода, то тонны мяса будут недополучаться при одинаковых затратах.

      • Анонимно
        24.08.2016 10:41

        Яйцо по любому курица сносит, и ей без разницы где его сносить. в Голландии или в России, главное чтобы курица была породистой, а курятник комфортным. Так почему из этого породистого яйца непородистая курица получается?

        • Анонимно
          24.08.2016 11:02

          А бройлер и есть непородистая в самом худшем смысле слова. Намешают несколько пород, чтобы росли быстро только. А вот как сделать из породистой дворняжку, чтобы мясо росло быстро, это и есть секрет.

        • Анонимно
          24.08.2016 14:48

          Потому что чтобы получить хорошего бройлера нужно чтобы петух одной породы потоптал курицу другой породы. Тогда их потомство в силу гетерозиса и будет хорошим бройлером.

  • Анонимно
    24.08.2016 09:37

    Уважаю ФИШ! Молодец он все-таки!!!! Успехов!

  • Анонимно
    24.08.2016 09:40

    Скажу прямо Фардиев на первом месте по интеллекту у нас в РТ среди чиновников. Честный и прямой человек. Одним словом -школа Бабая,по другому и не может быть.

    • Анонимно
      24.08.2016 09:47

      Сказки

    • Анонимно
      24.08.2016 09:49

      это не школа Бабая, это Бабай.

      • Анонимно
        24.08.2016 10:09

        Это не Бабай, это племянник Бабая. Может они в деда все, а не в дядю?

    • Анонимно
      24.08.2016 10:06

      Это потому, что он в рабочее время за государственную зарплату не государственными делами занимается, а собственных кур выращивает? Думаете другие чиновники до этого не додумались и у них собственного бизнеса нет? Просто у Фардиева ресурс был покруче, доступ к деньгам побольше, вот и масштаб бизнеса соответствует. А без денег его интеллекта на кур бы не хватило.

      • Анонимно
        24.08.2016 11:00

        Но он хотя бы делает что-то в позитив. Про его двоюрдных так никто хорошо не пишет, а у них денег побольше Фардиевского будет.

    • Анонимно
      24.08.2016 12:19

      Школа Бабая как раз довело дело до этого.

  • Анонимно
    24.08.2016 09:48

    когда селекция по КРС в России будет?

    • Анонимно
      24.08.2016 10:11

      А зачем? На случай войны дешевая курятина и свинина есть. А в мирное время будем аргентинскую есть.

    • Анонимно
      24.08.2016 10:20

      Никогда и никакой селекции уже не будет!
      Миллиардерам и миллионерам, сидящим уже в Думе или только собирающимся в нее, и так хорошо. Затраты на самолетные перевозки - семечки, мелочь.
      Все компенсируется субсидиями государства (слагающимися из налогов оплаченных населением). Они же в Думе "на раздаче" сидят, около финансового потока...
      Потом эти же затраты закладываются в цену реализации и курочка превращается в золотонесущую птицу.
      К чему эти заморочки с генетикой???

      • Анонимно
        24.08.2016 11:07

        Заморочка в том, что если война, то яйца в Россию летать не будут. А это вместо со свининой самый главный источник дешевого белка. КРС и овцы дорогие, а курятина дешевая. Солдат чем кормить будем в случае чего? Это мы, простые граждане, о сегодня думаем. А те, кому положено по должности, должны думать, что будет с нами в худшем случае.
        И это в каждой стране мире есть. Что сделала Германия во второй мировой для Великобритании? Выпустила подлодки для блокады моря. К чему это привело? К сокращению количества еды, в магазинах стали продавать даже конину.

        • Анонимно
          24.08.2016 13:19

          прекратите уже! война-война... диванный стратег рассуждающий о недостатке курятины в военное время. полстраны в ядерный пепел в первые полчаса превратятся, до обеда не доживут - а вы тут о фашистких подлодках в ветке о селекции кур вспоминаете, воен

          • Анонимно
            24.08.2016 15:58

            Конечно, ядерная война это единственный выбор.
            То-то не диванные, а настоящие эксперты до сих пор Росрезерв держат. Вы вообще представляете, сколько всего лежит на случай войны? Что, тоже диванные эксперты готовятся на случай ядерного удара и гибели всего живого в первые полчаса?

        • Анонимно
          24.08.2016 13:49

          Я вас умоляю! Какая война? С кем?
          Правящая "елита" сразу все сдаст - деньги и отпрыски их уже ТАМ!
          Начиная с внучка ЕБН, учившегося НЕ в России.
          Да и счета тоже ТАМ. Самим с собой воевать что-ли?

          • Анонимно
            24.08.2016 16:00

            С кем бы ни была, но войны будут. И те, кто кладут мясо на 30 лет в государственные резервы, наверное, имеют причину класть туда что-то. А секретность всего, что связано с государственными резервами, видимо, связано с тем, чтобы внучок ЕБН подороже продал эти ненужные никому секреты. А не с тем, что кто-то придает значение этому....

        • Анонимно
          24.08.2016 14:28

          Весь мир думает о прогрессе, а в РФии и Сев. Корее только о какой-то будущей войне.

          В которой будут солдаты воевать против технологий, похоже.

          Может тогда и свою станковую промышленность создадим, не будем же мы патроны и танки и железо на чужом софте и чужом (немецком, китайском) оборудовании клепать?

          А еще про микроэлектроннику к войне бы подтянуть. А еще...

          • Анонимно
            24.08.2016 16:01

            Все думают про войну. Ради интереса изучите доступную информацию о системе ПВО над Северной Америкой. Из даже этой скудной информации явно видно, что американцы мира во всем мире не ждут....

            • Анонимно
              24.08.2016 21:44

              Точно, те кто думают что все будет так как сейчас - тихо и мирно. - плохо учились в школе. Человеческая натура такая что бы что нибудь у другого отжать. У большинства.
              Даже тот писатель что пишет что войны никогда не будет - сейчас воюет с нами за то чтобы отжать мнение читателей

  • Анонимно
    24.08.2016 09:49

    Молодец Фардиев !!! Работает для будущего Татарстана.!!!!!

  • Анонимно
    24.08.2016 09:52

    Хватит ли денег? С другой стороны удручает то, что вдруг очнулись: оказывается у нас нет своего родительского стада. А если там перекроют "кран" птичий наши "партнеры" западные, голодать будем. Пока дают нам курочек, можем тут их на химии вырастить и набивать свои животы.

  • Анонимно
    24.08.2016 09:53

    Один из экспертов утверждает, что для покрытия всего региона достаточно завозить небольшое стадо раз в 8 месяцев. Зачем тогда летают 3 раза в месяц и зачем строить свое? Третий эксперт утверждает, что потребности страны полностью перекрывает Свердловский репродуктор. Может Фардиев не в курсе?

    • Анонимно
      24.08.2016 10:09

      Народные деньги себе во благо, их кредо. Вот и весь курс.

    • Анонимно
      24.08.2016 10:11

      Они все не в курсе, что означает, что возможностей на самом деле море.

    • Анонимно
      24.08.2016 11:03

      Свердловский репродуктор занимается яичным кроссом. А по бройлерам дефицит.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:15

    Компанейщина против ГМО - это огромная ошибка. Без этих технологий невозможно современное сельское хозяйство. Видимо у нас антипиар ГМО связан с тем, что мы безнадежно отстали и у нас просто нет этих технологий.
    О собственной разработке этих первоначальных кур прародителей даже и речи не идет. Для этого наука нужна, а не мракобесие с запретом ГМО и тому подобным.

    • Анонимно
      24.08.2016 11:09

      Да пройдет это все. Человечество растет и без роста урожайности на имеющейся земле прокормить людей будет невозможно.
      Как-то с одним понимающим общался. Я все удивлялся почему сейчас в РТ столько зерна, а в СССР не могли достичь такого урожая и речь не о приписках. На самом деле с 1 га больше зерна и немалую роль в этом сыграло использование лучших сортов зерна с большей урожайностью.

      • Анонимно
        24.08.2016 16:56

        Двое слышали звон, да не знают откуда он. И главное - с таким умным видом. Ржач.

        • Анонимно
          25.08.2016 12:31

          Ну да, у нас же только приписки в порту на экспорт грузят, а не зерно.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:17

    Ильшат Шаехович так держать! Вы всегда в лидерах! Не обращайте внимание на завистников. Вас многие любят и уважают. Дай Бог вам ещё больше всего достичь. Спасибо вам!

  • Анонимно
    24.08.2016 10:17

    ФИШа в Министры СХ РТ!!!!

  • Анонимно
    24.08.2016 10:22

    Фардиев не просто работает,а пашет. Как так можно много работать,удивляюсь его силе и энергии. По делам с ним пересекалась,на самом деле очень талантливый и грамотный мужчина.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:28

    Ключевой вопрос - где этот центр будет находиться, Набережные Челны задыхается от вони Челны-бройлера и Камского бекона.Это просто жесть. как воняет. Если еще и центр рядом посадят, то это экологическая катастрофа. В общем. что хотите делайте, только подальше от населенных пунктов. А то мы скоро сами будем походить на синих кур, напичканных химией.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:28

    Один эксперт утверждает....,третий эксперт утверждает..... Фардиев сам ЭКСПЕРТ с большой буквы. Не теоретик просто,а практик,думаю больше понимает чем ваши эксперты ,которые как правило живут только теорией.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:29

    Что то мало вас сегодня группа восхваления ФИШ, по велению души аль за премии пишете?

    • Анонимно
      24.08.2016 11:14

      Я его в жизни никогда не видел, но именно тут периодически читаю про его конторы. Фото впечатляют, причем именно небольшие фрагменты зданий, площади, людей. Видно, что по-хозяйски все сделано и даже фото руководителей его контор впечатляет - есть ощущение того, что эти руководители что-то про сельское хозяйство знают.
      А вот от фото Акбарсовских или КВшных хозяйство ощущение совсем другое, не то.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:32

    За Фардиевым будущее и за ним Татарстан.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:35

    Он уже выше чем любой министр,у министра одно название. Он достоин быть намного выше рангом чем министры.

  • Анонимно
    24.08.2016 10:51

    Это пишут граждане республики,а вы проведите опрос закамских городов и также других тереторий они все поддерживают ФИШа,так как человек слово и дело. За что берётся,и обязательно доводит его до конца. Таких мало на сегодняшний день. Он создаёт новые рабочие места и многое другое. Вот и выводы.

    • Анонимно
      24.08.2016 11:16

      особенно ФИШа поддерживают жители Уруссу и работники Уруссинской ГРЭС.

      • Анонимно
        24.08.2016 14:32

        Ну так министерства энергетики больше нет. оно эффективно во главе с ним выполнило все задачи, видать

  • Анонимно
    24.08.2016 10:54

    Зачем все так хвалят и пишут оды своему господину? суть статьи сводится к тому, что завозятся химически модифицированные куры, которыми травят людей, правильно?

    • Анонимно
      24.08.2016 12:31

      Это как это химически модифицированные? Бройлер всегда был беспородным результатом скрешивания нескольких обычных пород. А как гибрид он растет быстрее за те же корма. Бройлер и в советские времена был бройлером, просто раньше их тут делали, а сейчас источник за пределами РФ.

  • Анонимно
    24.08.2016 11:12

    Чтобы яйцо или мясо куриное производить, обязательно быть Фардиевым. Т.е. почему только крупные частные инвесторы только занимаются бизнесом. Где участие Государства. А именно на уровне Государства нельзя решить. Почему именно частники занимаются серьезными делами...

    • Анонимно
      24.08.2016 12:33

      Ради интереса поройтесь, кто занимается индейкой в Татарстане - мелкие инвесторы, фактически кооперативная форма организации. Курица просто более популярная птица и там для уменьшения расходов нужен масштаб, который только крупные инвесторы способны освоить.

  • Анонимно
    24.08.2016 11:15

    Депутатам открывается хороший бизнес.

    • Анонимно
      24.08.2016 12:29

      Это бизнес не депутатов, а чиновников Министерства сельского хозяйства. От каждого купленного яйца откат имели.
      А Фардиев, видимо, действительно стал хозяином данного бизнеса. А настоящему хозяину покупать яйца за доллары и возить самолетами не выгодно.

  • Анонимно
    24.08.2016 11:42

    Достойный сын ФИШ! Уважение Вам! Только вперёд!

  • Анонимно
    24.08.2016 12:27

    Всё дело как обычно в нашей РТ в деньгах, завод будут строить, деньги дадут, кредиты под низкие проценты, вот где вся суть, Роспил очередной.

  • Анонимно
    24.08.2016 12:47

    Эта тема поднималась в 2010 на уровне тогда еще молодого президента РТ, но кто-то ее слил, наверно глава минсельхоза.

  • Анонимно
    24.08.2016 12:55

    Фардиев это не Зиганшин! Фардиева любит народ! У него высокомерия и из-за этого ему помогает Бог. Только алга! Без булдырабыз!

  • Анонимно
    24.08.2016 12:55

    Бик кирэкле эш башлаган Ильшат Шаехович. Житэр чит иллэрне баетып ятарга. Узебезнекен булдырырга кирэк. Алга карап эш итэ, узебезнен Республикабыз очен тырыша. ФИШ кебек тынгысыз, алдынгы фикерле житэкчелэребез кубрэк булсын иде. Узе кешелекле, ярдэмчел, гадел, шул ук вакытта гади дэ. Боек кешелэр нэк менэ шундый булалар. Нэрсэ генэ язсагыз да, халык арасында ФИШ нын дэрэжэсе ЗУР!

  • Анонимно
    24.08.2016 13:15

    Фардиеву может дадим кресло министра.

  • Анонимно
    24.08.2016 13:19

    Респект Ильшат Шаеховичу!

  • Анонимно
    24.08.2016 13:57

    да этих кур не возможно кушать,они точно напичканы

  • Анонимно
    24.08.2016 14:00

    А что за продуктовые санкции против РФ и кто их ввел интересно?
    Про санкции против чинуш помню, против конкретных компаний - да, про товары двойного назначения. А продуктовые не помню

    • Анонимно
      25.08.2016 08:31

      Не все поняли ваш сарказм про санкции, думаю. Расшифрую, продуктовые санкции ( точнее, антисанкции) ввела Россия, чтоб якобы наказать другие страны, а по факту наказывает своё население.

      • Анонимно
        25.08.2016 12:36

        Каждому свое.
        У меня по последним 2 года у желудка другое мнение. Основной магазин Магнит. Фрукты после закрытия Турции стали качественнее по ощущение моего желудка. Сыры российские стали появляться, которых раньше не было, причем вкусные. И не только мамадышский твердый сыр, он качеством нестабильный, а другие. Огурцы в эту зиму покупные такой гелеообразной слизью как турецкие не разваливались. Помидоры как были. Вывод для меня - в Магните после исчезновения турецкого фрукты/овощи стали лучше и после отсутствия сыров в 2015 году начал появляться российский сыр, который можно есть с удовольствием.
        Да, стало дороже, но в принципе после того, как нам на работе на 10% зарплату подняли с января, повышение цен на товары я лично для своего бюджета компенсировал.
        Это мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением других и не соответствовать кошельку других.

  • Анонимно
    24.08.2016 14:06

    Говорят же выше комментаторы не уровень министра он,выше надо рассматривать.

  • Анонимно
    24.08.2016 14:42

    запад никогда за всю историю не вводил ограничения на поставки продовольствия и лекарств.
    Так что боятся не надо.
    Запад мог б ыдавно обрушить ссср еще вначале 70 х когда была засуха, амы покупали зерно в сша наложил бы эмбарго и все.каюк бы совваласти был был и сейчас по сути наложат эмбарго на всю торговлю с нами и привет и войны не надо.Им не охота ни воевать с нами и разрушать нас..
    ВЫвод зряшные затраты невыйдет ничего так и будем яйца возить.. свою то генетику опять запретили.. я про запрет ГМО

  • Анонимно
    24.08.2016 15:30

    1. можно и в решете воду носить -если решето правильное и Вы не дёргаетесь..
    2. а так, только остаётся повторять, что руководит компрадорская буржуазия;
    3. когда санкции начались - два года назад, наконец разродились..
    4. об этом говорилось лет 10 или пятнадцать назад и кое кто предложил кое кому кое что отрезать;
    5. но в своём отечестве пророков нет..
    6. в семеноводстве Вам продают семена со всхожестью меньшей на 11% чем вашему конкуренту...Ну и что?
    7. Ну и что -так и по АЭС ну и что?;
    8. я понимаю бездельников типа Ч.., Вя... и т.д., кто газовую трубу называл и называет КОРМИЛИЦЕЙ России - в них нет ничего от русского народа, не смотря на то, что один наяривал на гармошке..
    9. пояснение: Русь всегда кормилась от земли и очень хорошо что татарин занялся возрождением русского духа может у него в отличии у кого "Вы там держитесь" получиться;
    10. но обрусел -так долго собирался -десять лет запрягал..

  • Анонимно
    24.08.2016 16:11

    Уважаемый Ильшат Шаехович! Крепкого Вам здоровья и успехов во всех Ваших делах.

  • Анонимно
    24.08.2016 16:56

    Наконец-то доперли

  • Анонимно
    24.08.2016 18:25

    Браво ФИШ!!!!!!!!

  • Анонимно
    24.08.2016 19:11

    Правильно сказали в минсельхозе, лишь бы ставка не скаканула. А так все получится

  • Анонимно
    24.08.2016 19:37

    Никто не путает ФИШ с Фишман,Фишман архитектор,а ФИШ Руководитель с большой буквы,который прошёл огонь и воду в различных должностях.

  • Анонимно
    24.08.2016 20:15

    Был прекрасный племрепродуктор мясного птицеводства "Юдинский" ,который обеспечивал племяйцом большую часть бройлерных п/ф РТ,однако "благодаря" некоторым горе- руководителям,а точнее рвачам,данный репродуктор разворовали,и теперь прекрасные птичники,с оборудованием стоят закрытые,с августа 2013 года,это целых 3 года, а ведь могли получать прекрасное племяйцо и мясо. А г.Алиев повел себя как "собака на сене" сам сгною,но никому не дам. Как можно допустить,что готовая п/фабрика стоит 3 года без дела? В то время ,как в стране ощущается дефицит мяса.А здесь ,заложь яйцо в инкубатор (инкубатор тоже работающий),выведи цыплят,посади их в действующие( да,действующие) помещения и расти,кстати,и опытнейшие кадры здесь же.Куда смотрит минсельхоз?Почему,не поставит вопрос об открытии,точнее о запуске действующего репродуктора перед руководством РТ и лично перед президентом РТ,он бы никогда не допустил такого . К тому же и наказал бы лично виновных в этом преступлении.

  • Анонимно
    24.08.2016 20:55

    Раньше был племсовхоз Юдинский, выходцы с Тукаевской птицефабрики поставили на колени, а бывший зам министра добил полностью и пустил по миру.
    Кстати, чем у нас Татптицепром занимается.

  • Анонимно
    24.08.2016 21:21

    Продавать куриц и покупать яйца?!! Не знал, что бизнес можно десятилетиями строить на д̶е̶б̶и̶л̶ь̶н̶ы̶х̶ подобных решениях.

    • Анонимно
      25.08.2016 09:22

      вы просто малограмотный,темный человек. Нормальный бизнес

    • Анонимно
      25.08.2016 12:38

      Каждый, кто специализируется, делают свою работу лучше того, кто пытается сделать все сам. На том и основано разделение труда в обществе. Кто-то хорошо репу выращивает, кто-то хорошо ткань делает. И потом они меняются.

  • Анонимно
    24.08.2016 22:29

    В Бугульминском районе Самарский бройлер что построил?Почему об этом молчите?

  • Анонимно
    25.08.2016 00:23

    "По бройлерам сказать сложно, там другая арифметика, объемы и гораздо большие потребности. По яичному же хозяйству Свердловский репродуктор, который в сентябре этого года должен получить статус селекционно-генетического центра, полностью закрывает потребности России. Страна потребляет в среднем 2,5 миллиона родителей. Чтобы их получить, надо порядка 15 тысяч прародителей. У нас на фабрике сидит порядка 40 тысяч прародителей. Из 2 миллионов 1 миллион продаем мы, 1 миллион — немцы. Так что рынок уже есть. Если будет еще один репродуктор, можно, конечно, на луну продавать, но это невыгодно." Это слова эксперта из Свердловска.т.е. по яйцам центр уже есть, нужОн лишь по бройлерам, я так понимаю? Тады надо строить!!!

  • Анонимно
    25.08.2016 06:11

    кого будем назначать министром сельского хозяйства рт. фардиев, фаттахов, афанасьев, шаймиев, шабаев, еще кого.....

  • Анонимно
    25.08.2016 06:14

    Никто конкретно не может ответить на вопрос, почему депутаты, практически все занимаются каким - то бизнесом, это противоречит законам РФ.

  • Анонимно
    25.08.2016 06:17

    Согласен например депутат Хайруллин имеет десятки личных ООО и разрешают ему заниматься бизнесом и зарабатывает миллиарды. У нас такое разрешается.... Возможно я не знаю.
    Прошу комментировать.

  • Анонимно
    25.08.2016 08:08

    Я бы с удовольствием поработал у Ильшат Ш.
    Знаю его с Альметьевска, очень прогрессивный и порядочный человек. Высокомерия и бахвальства у него небыло. Скромный.
    Реализует интересные проекты, собрал команду едимышленников.
    Азат.

  • Анонимно
    25.08.2016 13:46

    Послушал бы ,что скажет Татптицепром,ведь он же должен быть защинчиком всех прогрессивных начал,а мы ,что имеем,Татптицепром -это семейный клан: отец,сын,зять,сноха,которые птицу -то только в книжках видели.Далеко уедем с такими спецами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль