Выборы-2016 
25.08.2016

«Иконостас» единороссов, «без булдырабыз» КПРФ и «ученик» Мусы Джалиля Шамсутдинов

Обзор предвыборного креатива: перешибет ли нарисованный Сталин грозу баров и кальянных Рушанию Бильгильдееву в умах пенсионеров?

В ходе теледебатов на ТНВ под увещевания Леонида Толчинского на этой неделе чуть не подрались кандидаты «Яблока» и «Единой России», которая сильна своей командой и везде ее демонстрирует. Зато у ЛДПР самые громкие (в буквальном смысле) агитавтобусы... «БИЗНЕС Online» подготовил обзор предвыборной агиткампании партий в РТ.

... От ЕР работают 6 мобильных общественных приемных

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»: «В ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ НЕТ СЛОВА „НАЗАД“»

Больше всего агитматериалов, как и полагается, заготовила партия «Единая Россия», у которой и ресурсов побольше, да и задача не такая простая, как кажется. После того, как на июньском съезде ЕР было решено, что региональный список единороссов Татарстана возглавит президент РТ Рустам Минниханов, воодушевленный этим спикер Госсовета РТ, секретарь татарстанского отделения ЕР Фарид Мухаметшин заявил, что партия поставила задачу провести в Татарстане по списку минимум 10 человек. Плюс единороссы настроены выиграть во всех 6 одномандатных округах в РТ. Похоже, именно с судьбоносного съезда партия власти сделала упор в агитации на лозунг «Команда Татарстана», явно держа в уме отношение татарстанцев к тому, кто ее региональный партсписок неожиданно (сначала единороссы клялись, что «паровозов» не будет) возглавил.

Ныне лозунг «Команда Татарстана» сияет на баннерах ЕР, бросается в глаза в ее газетах и буклетах, звучит на встречах с избирателями и по телевизору. 23 августа на ТНВ действующий депутат Думы, №3 в региональном партсписке ЕР Александр Сидякин говорил на теледебатах тоже о «Команде Татарстана» и ее больших заслугах: «Мне кажется, прошло время, когда можно было забраться на броневик и лозунгами мотивировать людей прийти на избирательные участки (это он кинул „булыжник пролетариата“ в адрес других участников дебатов прим. ред.). Сейчас судят по делам, и мне кажется, что дела важнее любых слов. Средняя продолжительность жизни у нас в Татарстане увеличилась, естественный прирост населения, рождаемость превышает смертность, люди не боятся рожать, создавать новые семьи, зарплата за эти годы выросла в три с половиной раза, пенсии — в два с половиной раза, это невозможно не заметить. Территория России приросла Крымом, который некоторые предлагают отдать. У нас есть „Команда Татарстана“, сильная команда президента, и в татарском языке нет слова „назад“, поэтому команда президента — алга, вперед! Назад мы не разворачиваемся...»

Один из своих рекламных материалов, опубликованных в газете «Ва-банкЪ» 12 августа, единороссы озаглавили вполне символично: «Единая Россия»: Мы дойдем до каждого жителя». Судя по тиражам газет, листовок, буклетов, а также по количеству пикетов, поездок агитавтобусов и мобильных приемных, раскинутых по всему Татарстану агитационных шатров, партия близка к тому, чтобы это обещание выполнить. В штабе ЕР газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что партийные предвыборные газеты выпускаются тиражом в 1,5 млн. экземпляров — в каждый почтовый ящик. Тираж буклетов — более 600 тысяч. Билбордов по РТ висит более 200. Работают 6 автобусов мобильных общественных приемных, а еще практически каждый день агитавтобус проводит эстафету «Сильный Татарстан! Единая Россия!», при этом «десантники»-кандидаты меняются. Естественно, агитматериалы ЕР (и не только этой партии) в Татарстане выпускаются на разных языках — на русском, на татарском, даже на чувашском: Татарстан — республика многонациональная.

... На первой полосе — портрет президента РТ с уточнением: «Возглавляет список кандидатов-единороссов»

Самый многотиражный АПС — четырехполосная газета-листовка формата А3 — носит название «Сильный Татарстан». «Отлитая в граните», как однажды выразился лидер партии Дмитрий Медведев, стилистика материалов в газете весьма напоминает ту, что была использована партией во время выборов депутатов Госсовета Татарстана, порой даже возникает ощущение, что продолжается та же самая предвыборная кампания. Хотя нет, раньше газета называлась «Наша республика».

На первой полосе — портрет президента РТ с уточнением: «Возглавляет список кандидатов-единороссов». Приведены слова президента: «Выборы — это фактически делегирование в Государственную Думу команды Татарстана». На развороте портреты и краткие биографии всех 14 кандидатов-списочников и 6 кандидатов-одномандатников ЕР. Тут же — умело подобранные новости: «13,5 миллиарда на новые дороги и мосты», «Татарстанская модель развития побеждает», «Материнский капитал работает», «Татарстан делится опытом эффективных технологий».

... Практически каждый день агитавтобус ЕР проводит эстафету «Сильный Татарстан! Единая Россия!», при этом «десантники»-кандидаты меняются

Демонстрируя «иконостас» из 18 солидных мужчин и двух прекрасных дам в красном, политтехнологи как бы говорят избирателям: ну посмотрите, как можно не проголосовать за таких замечательных людей? Каждый из них появляется на «сцене» в своем амплуа с соответствующей репликой. Например, такими.

Марат Ахметов, вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ, №2 в региональном партсписке ЕР: «Руководство Татарстана рассматривает сельское хозяйство не только как производство и бизнес, а как особый уклад жизни...»

Айрат Фаррахов, замминистра финансов РФ, №4 в партсписке ЕР: «Система здравоохранения — это самая надежная гарантия благополучного будущего Татарстана и России».

Валентин Чайка («транзитник», москвич), депутат Госдумы РФ, №5 в партсписке ЕР: «Коррупция является одной из серьезнейших угроз безопасности страны, борьба с ней — приоритет государственной политики».

Четвертую полосу открывает крупно набранный заголовок «Татарстан, я люблю тебя!» — про общественное движение «Вместе с президентом». После президентских выборов в РТ 2015 года оно, надо сказать, как-то ушло в тень, а теперь выступило с новой инициативой, той самой — «команда Татарстана».

... «Команда Татарстана» — большой буклет татарстанской ЕР — все 20 фотографий и фамилий кандидатов-единороссов в РТ

Именно так — «Команда Татарстана»— называется и большой буклет татарстанской ЕР. Здесь то же самое — все 20 фотографий и фамилий кандидатов-единороссов в РТ. Выделен текст: «Главная задача, которая сегодня стоит перед региональным отделением „Единой России“, перед командой Татарстана, — реализация приоритетных направлений президентской Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года». По этому же принципу выстроен и агитационный сайт с говорящим названием komanda.tatar, запущенный накануне.

В этом же буклете собраны показывающие в выгодном свете татарстанское отделение ЕР цифры: 137 000 членов партии; 1638 первичных партийных отделений; 6201 депутат, 32 партийных проекта, 25 515 многодетных семей получили земельные участки, 537 школ и детских садов построено и отремонтировано... И так далее.

... КПРФ как всегда за трудовой народ и против олигархов

КПРФ: «ПУТИН — ПОЖАРНИК. А ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО?»

КПРФ — вторая в Думе по численности депутатов (в 2011 году партия набрала 19,19% голосов в РФ и около 11% в РТ, в Думе получила 92 кресла, из них два заняли представители Татарстана). Июльский номер «Правды» (формат А2) выпущен тиражом в 970 тыс.экземпляров — правда, на всю Россиию. Естественно, номер оформлен в красных тонах. Упор в нем сделан на фишку коммунистов в этой агиткампании — «10 шагов к достойной жизни». Об этих «зюгановских тезисах» довольно подробно рассказывается сразу на двух страницах номера. Шаг №1: «Народ — хозяин страны». Этот тезис тут же раскрывается: «Богатства России должны служить народу, а не кучке олигархов. Мы за национализацию нефтяной и газовой отраслей. Одна только эта мера позволит увеличить доходы казны более чем на 3 трлн. рублей. Национализация ключевых банков, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, предприятий ВПК позволит создать мощный государственный сектор экономики. Это снизит зависимость России от иностранного капитала...» Другие тезисы посвящены финансовой системе России, науке и технологиям, селу, поддержке регионов, контролю над ценами и тарифами, налогам...

Номер проиллюстрирован большими портретами Зюганова, Ленина, Сталина, а также красным знаменем Победы (пробитым пулями)Что открыть, нажмите

Номер проиллюстрирован большими портретами Зюганова, Ленина, Сталина, а также красным знаменем Победы (пробитым пулями). Кстати, вокруг образа отца народов возбудились нешуточные страсти. Член новосибирского избиркома от «Справедливой России» Александр Лебедев пожаловался в ЦИК, сославшись на закон, действующий в России с весны, по которому вообще запрещается использование образов людей, не выдвигающихся на выборах. В ответ федеральный ЦИК выпустил отдельную «буллу», разрешающую использовать Сталина и другие лица, но только в форме рисунков. Что ж, видимо, следующая волна агитпродукции будет еще красочнее.

... В последнее время КПРФ стала больше подчеркивать свою связь со Сталиным, хотя прежде основной акцент делался на Ленина. Недавно Геннадий Зюганов возложил цветы к памятникам Ленину и Сталину в Марий Эл

Вообще, складывается впечатление, что в последнее время КПРФ стала больше подчеркивать свою связь со Сталиным, хотя прежде основной акцент делался на Ленина. Недавно Геннадий Зюганов, как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», возложил цветы к памятникам Ленину и Сталину в Марий Эл. Вот и на выборы КПРФ идет, можно сказать, с портретом Сталина в руках.

В избирательном штабе коммунистов готовят газету и на татарском языке. Тиражом 50 тыс. экземпляров выпущена листовка «10 тезисов Зюганова» — также, естественно, с преобладанием в оформлении красного цвета. Листовка эта уже с республиканским уклоном: на лицевой стороне — портреты Зюганова и первого секретаря рескома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафиза Миргалимова. Он же и на фото на оборотной стороне листовки — за столом вместе с товарищем Зю на одной из пресс-конференций.

Нельзя не отметить, что в предвыборной кампании — как и раньше на митингах, на пресс-конференциях — татарстанские коммунисты как-то избегают критиковать свою республику, ее президента и президента России. Зато охотно громят некие федеральные инициативы и лично премьера Дмитрия Медведева, даже постоянно требуют его отставки. Ярким примером столь избирательной критики стало выступление Миргалимова на теледебатах на ТНВ 23 августа. Для начала он заметил: «КПРФ идет на эти выборы единой командой» (ну не все же ЕР говорить о «Команде Татарстана»!). Далее продолжил о стратегии: «...Надо развивать свою экономику, свою промышленность, свое производство. В наших полях должны работать наши трактора, наши комбайны... В Татарстане 70 тысяч гектаров не сеются. Конечно, мы видим работу президента, его команды. Мы видим реальные дела. Но сегодня мы выбираем депутатов Госдумы. Депутаты Госдумы должны решать вопросы в масштабах страны... Экономическую стратегию „Татарстан-2030“, которую у нас в Госсовете — как депутат, могу говорить об этом — мы приняли, поддержали. Там три агломерации — альметьевская, казанская, челнинская. У нас развито машиностроение, нефтехимия, промышленное строительство. Все это заслуга команды. А если посмотреть в масштабах страны?.. Много вопросов, нерешенных проблем... Ведь Путин — пожарник, Путин выдает зарплату, Путин занимается ЖКХ. А чем занимается правительство России? Да, Татарстан — особый регион. Вот некоторые стороны деятельности Татарстана надо развивать, приумножить в масштабах России... Пример Татарстана должен служить примером всей России!»

Что после таких заявлений руководителя татарстанских коммунистов должны подумать телезрители? Может, им за единороссов голосовать, раз в республике при их правлении все настолько хорошо? Брешью воспользовался выступавший на дебатах следующим за Миргалимовым Сидякин. Он радостно воскликнул: «Спасибо большое, Хафиз Гаязович, за агитацию в поддержку „Единой России“. Вы признаете, что есть „команда Татарстана“, эффективная...»

Между прочим, еще одна тематика, от которой дипломатично уклоняются татарстанские коммунисты в избирательной кампании, — то, что съезд КПРФ объединил в региональном партсписке Татарстан и Ульяновскую область. Даже под номером один там не татарстанец, а депутат Госдумы РФ от Ульяновска, бывший зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков. За ним следует № 2 — депутат Госдумы РФ от РТ Виктор Пешков, и только под №3 идет Хафиз Миргалимов. №4 — опять же не представитель РТ, а лидер ульяновских коммунистов Алексей Куринный, № 5 — депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев...

Возвращаясь к агиткампании, напомним, что у КПРФ в республике появились свои баннеры — красные, само собой, с логотипом КПРФ и несколько странной надписью: «Мы правы!! Мы можем!» Когда левые говорят «Мы правы!», это немножко запутывает. А уж лозунг «Мы можем!» — это вообще-то слоган президента США Барака Обамы («We can»), а также одного из самых известных единороссов, первого президента РТ, ныне госсоветника РТ Минтимера Шаймиева («Без булдырабыз»). Ох, кажется, прав был Сидякин...

Штаб регионального отделения КПРФ в Казани готовит еще до полутора десятков митингов в РТ и до 250 пикетов — с агитационными «кубами», с раздачей газет и листовок. Заготовил предвыборный штаб КПРФ в Татарстане и листовки-наклейки для своих кандидатов в округах, но это тема отдельного материала.

...

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»: «ЧИНОВНИК, ПРОЖИВИ НА МОЮ ПЕНСИЮ!»

«Справедливая Россия» (в 2011 году по РФ набрала 13,24% голосов, по РТ — 5,3%, 64 места в Думе) по традиции делает ставку на встречи с избирателями в Казани и в других городах Татарстана. Но и про агитматериалы эсеры не забывают: газета «Справедливая Россия» в избирательную кампанию выпускается заоблачным тиражом. Так, тираж одного из таких восьмиполосных (формат А3) номеров — более 26 млн. (на Татарстан — 750 тыс. экземпляров). Оформление — в традиционных для СР солнечно-желтых, а также красных (свидетельство, что СР и КПРФ, в общем-то, бьются за один электорат) тонах.

Интересно, что «Справедливая Россия», учитывая, что избирательная кампания проходит летом, когда пол-России вкалывает на дачах, позаботилась о садоводах: депутат-справедливоросс Олег Нилов предусмотрительно внес в Госдуму законопроект о переводе земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства, в категорию земель населенных пунктов. Эта инициатива, как сообщает газета СР «Домовой совет» (тираж — 1 млн. 360 тыс.), заставит государство обеспечить в дачных городках социальную инфраструктуру — дороги, медпункты, почту...

Чтобы открыть, нажмите

Местная ячейка партии концентрирует агиткомпанию на фигуре своего вождя. Сразу несколько броских листовок (в них использованы те же желтый и красный цвета) выпущены с портретом Рушании Бильгильдеевой и цитатами-лозунгами как идеологического, так и весьма приземленного порядка: «Мы за рыночную экономику, но не за рыночное общество!», «Только собрание жителей должно решать, быть ли в их доме бару или кальянной» и так далее... Можно понять Рушанию Габдулахатовну, она вкладывает в партию и в предвыборную агитацию собственные средства — и раскручивает прежде всего именно себя. Причем кампания построена во многом, можно сказать, на бытовом уровне, на знании проблем ЖКХ («Справедливое ЖКХ» для народа), конкретных проблем маленького человека. Для такой целевой аудитории, как пенсионеры, домохозяйки, это вполне может сыграть...

...

ЛДПР: ПЛАКАТЫ С ГАЛОЧКОЙ И ДЛЯ ГАЛОЧКИ?

ЛДПР (в 2011 году партия Владимира Жириновского набрала 11,67% по РФ, по РТ — около 3,5%, 56 мест в Думе) пока агитационную кампанию в Татарстане строит на выступлениях по ТВ и с помощью агитавтобусов с громкоговорителями. Бумажных агитматериалов корреспонденты «БИЗНЕС Online» не нашли, но из республиканского предвыборного штаба ЛДПР нашей газете прислали лаконичный плакат: только надпись «ЛДПР», номер в бюллетене и заветная галочка...

Вряд ли в центральном штабе партии делают серьезную ставку на Татарстан после довольно грубых высказываний партийного лидера по итогам прошлогодних выборов, в частности про «опухшую Казань». Ответ Минниханова («Надо еще посмотреть, кто опух») показал, что в Татарстане на это внимание обратили и подставлять вторую щеку не собираются. Жириновский, видимо, и сам это понимает, поэтому не скупится на критические высказывания в адрес республики и ее руководства и в нынешнем избирательном цикле.

...

«ЯБЛОКО»: «НЕ ДАДИМ ПОЛИТИКЕ УНИЧТОЖИТЬ ЭКОНОМИКУ!»

Непарламентские партии, которым в Татарстане обычно не дают порезвиться, снимая с выборов, на сей раз проявили недюжую активность. Так, «Яблоко» (в 2011 году по РФ — 3,43% голосов, в РТ — 1,08%) уже распространяет в Татарстане свои листовки с призывом: «Твой выбор имеет значение... Именно в этот день ты сможешь заставить власть поступать так, как это нужно тебе, а не самой власти... Приходи на выборы. Не позволяй другим распоряжаться своей жизнью...»

У «Яблока» имидж высокоинтеллектуальной партии, и листовки это подтверждают: здесь таблицы и цифры (понятно, что весьма нелестные для властей) — «Крепче вертикаль власти — меньше школ и больниц», «Россия становится зоной транспортной недоступности», «Малый бизнес загнан в тень». И предупреждение: «Если ты закроешь глаза, реальность не исчезнет».

Еще одна листовка-газета «Яблока» в четыре полосы (форматом А3) выпущена тиражом 3 млн. экземпляров. Ее открывает слово лидера яблочников Григория Явлинского (на кого он тут намекает, пожалуй, можно не объяснять): «Политика определяется тем, что является ее целью. Если целью является доминирование в мире, стремление, чтобы вас все боялись, самосохранение во власти — это одна политика. И совсем другая политика, если вы стремитесь к качественному росту, развитию, думаете о месте страны в мире не только сегодня, но и через 50 лет. Выбор цели определяет и экономическую, и внутреннюю политику страны, и международные отношения».

Ну а Владимир Рыжков, глава движения «Выбор России», прямо заявляет: «Встань и смени эту власть!», причем объясняет, какую именно: «Денег нет, но вы держитесь там! И хорошего вам настроения!» — балагурит премьер-министр, забирая последние деньги у городов и сел».

Тут же и один из ключевых лозунгов «Яблока»: «Не дадим политике уничтожить экономику!»


Именно лидер татарстанских яблочников, №1 в региональном партсписке «Яблока» Руслан Зинатуллин на дебатах на ТНВ 23 августа отличился самыми резкими выступлениями. Сначала он в пику депутату Сидякину и в целом единороссам позволил себе раскритиковать «священную корову» ЕР — стратегию «Татарстан-2030»: «...Я не знаю, кто писал эту стратегию... Такое ощущение, что ее писали люди, которые в Татарстане бывают очень редко. Вроде, когда читаешь, все написано замечательно — и это будет, и то будет, и здесь мы построим. Но если мы посмотрим, что реально происходит... Написано в стратегии: мы будем производить продукцию, которая будет поддерживать благоприятную окружающую среду. В это же время депутат от „Единой России“ Зиганшин засыпает Волгу, чем наносит непоправимый ущерб. И у нас везде так. Для того чтобы эта стратегия работала, необходимо, во-первых, чтобы у нас люди доверяли власти. А у нас люди не могут доверять этой власти... Я разговаривал с рядом предпринимателей, все боятся вкладывать деньги, потому что непонятно, что еще выкинет наша власть завтра...»


Тут, не выдержав оговоренного регламента, кинулся возражать яблочнику депутат Сидякин. Возникла крутая перепалка. Зинатуллин заявил: «Вы помолчите, не перебивайте меня! Я буду говорить то, что считаю нужным!» А в ответ на очередную реплику единоросса сердито бросил: «Да, я хочу выкинуть вас из Думы и занять ваше место!» В общем, в какой-то момент даже было ощущение, что вот сейчас кандидаты подерутся в прямом эфире...

Обращение к избирателям Зинатуллина тоже оказалось неслабым: «Уважаемые избиратели, если вам надоела ложь, если вам надоело, что вас обворовывают, что кругом одна коррупция и вам рассказывают, как у вас выросли зарплаты — понятно, что у них в Думе зарплаты выросли, они же по 400 тысяч получают, а вам говорят: „Денег нет, но вы держитесь“, „Если не хотите жить на маленькую зарплату, идите в бизнес“. Это издевательство этой власти, издевательство одной партии, которая уже сидит там почти 16 лет, и все обещает и не может...»

Тут уж врезался в выступление ведущий Леонид Толчинский:

— Я напоминаю о корректном отношении к другим партиям...

— Если вам это надоело, если вы хотите уважения к себе, голосуйте за партию «Яблоко» — мы вас никогда не обманывали и ничего у вас не украли, в отличие от других, — упрямо продолжил Зинатуллин.

— Все-таки корректного разговора не получилось, — вздохнул ведущий.

...

«ПАРНАС»: С КЕМ ШАМСУТДИНОВ СРАВНИВАЕТ СВОИХ ОППОНЕНТОВ?

Еще одна партия — круто оппозиционный «Парнас» — запланировала в Татарстане развесить баннеры. Однако успела установить только два в Казани, они провисели неделю на ул. Восстания и Боевой, и были демонтированы. Лидер парнасовцев в Татарстане Марсель Шамсутдинов возмущенно рассказал «БИЗНЕС Online»: «Мы заключили договор, проплатили билборды... Мне позвонили из рекламного агентства и сказали, что снимают, потому что получили письмо от казанца, чувства которого оскорбил Муса Джалиль на наших билбордах! Снимают, не предупредив письменно, несмотря на заключенный договор и оплату... В Зеленодольске нашей партии вообще отказали в размещении билбордов. Почему мы разместили на них героя Мусу Джалиля? Потому что нам есть, с кого брать пример в борьбе за свободу нашей Родины. Мы не отдадим никому тему патриотизма — мы настоящие патриоты нашей страны, потому что стремимся вывести ее на передовые, прогрессивные позиции, сделать ее лучшей страной в мире, обогнать другие страны, а не законсервировать в нашем феодальном настоящем...»

Баннер «Парнаса» вызывает вопросы — это все-таки игра на грани фола. Когда парнасовцы про Джалиля говорят: нам есть, у кого учиться свободе, — с кем, получается, они сравнивают своих оппонентов?.. Это сильное и весьма двусмысленное сравнение, которое наводит на мысль об избирательной кампании, лишенной тормозов.

Или все-таки не лишенной? Во всяком случае, кандидат от «Парнаса», депутат горсовета Набережных Челнов Рузиль Мингалимов, который стал первым в России единороссом, открыто вставшим под знамена опального олигарха Михаила Ходорковского, выступая 23 февраля на канале «Россия 1», как-то забыл упомянуть, что идет с поддержкой «Открытой России».

***

Мы обращались и в другие партии с просьбой прислать образцы своей агитационной продукции, но не все откликнулись. Впрочем, уважаемые читатели сами могут в комментариях к материалу рассказать о других интересных агитматериалах и необычных формах агитации в Татарстане. Особенно приглашаем к сотрудничеству кандидатов-одномандатников, о которых мы готовим отдельный обзор.

В целом же на этой неделе практически незаметная доселе агиткампания участников выборов в Думу России наконец начала оживать. Все-таки до заветного 18 сентября осталось меньше месяца, вдобавок по закону с 20 августа появилась возможность вести агитацию в СМИ. Достаешь из почтового ящика газету — там в грозных красных тонах: «Системный кризис все суровее испытывает на прочность нашу планету!» Или в не менее суровых желтых: «Почему пенсионный фонд не доплатил россиянам?» Включишь телевизор — в оптимистичных зеленых: «Тысячи километров отремонтированных дорог, сотни построенных детских садиков». Впрочем, до ощущения, что о выборах вещают из каждого утюга, очень далеко — видимо, все силы у кандидатов будут брошены на финишный сентябрьский спурт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (218) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.08.2016 08:15

Вчера мельком слушал Миронова. Этот молодец утверждает, что они против Единой России и против кабмина. И вообще, в стране все плохо и только они могут что то сделать. При этом Путина они поддерживают полностью. Я так понимаю, они там почти все примерно такие. Смешно конечно, но ведь у людей в головах примерно такая же каша.

  • Анонимно
    25.08.2016 08:15

    Вчера мельком слушал Миронова. Этот молодец утверждает, что они против Единой России и против кабмина. И вообще, в стране все плохо и только они могут что то сделать. При этом Путина они поддерживают полностью. Я так понимаю, они там почти все примерно такие. Смешно конечно, но ведь у людей в головах примерно такая же каша.

    • Анонимно
      25.08.2016 13:28

      СР филиал ЕР по линии выхухоли. КПРФ по идиологической. ЛДПР по чекисткой. Выбор всегда есть кого выбирать.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:35

        КПРФ отдельная сила и никакой не филиал! Специально представители ЕР так пишут, чтобы за КПРФ не голосовали.

        • Анонимно
          25.08.2016 14:05

          видимо поэтому коммунисты молча поддерживают все законы, проталкиваемые ЕР

          • Анонимно
            25.08.2016 14:16

            Ничего они не поддерживают. Почему врете, это же все отслеживается.

        • Анонимно
          25.08.2016 14:15

          Не надо ля ля. Все парламентские партии встроены в одну систему. Так иногда что то пролепетать дадут, для видимости.

    • Анонимно
      25.08.2016 21:00

      Их для этого держат, видимость плюрализма..

  • Анонимно
    25.08.2016 08:18

    надоели все, одни и те же лица, одни и те же псалмы. никому не верю.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:36

      чем же надоели? Лица и новые есть. Все что в Татарстане обещают- все делают. Татарстан- передовой регион в России, а управленцы согласно топам самые эффективные.

      • Анонимно
        25.08.2016 14:06

        вы видимо один из этих управленцев?

        • Анонимно
          25.08.2016 14:15

          я видимо один из тех, кто следит за реальной экономической ситуацией региона, т.к. сам являюсь предпринимателем

      • Анонимно
        26.08.2016 08:10

        сколько зарплата у этих эффективных управленцев? И что конкретно они сделали по пунктам пожалуйста. если ВЫ предприниматель афилированный к власти то так и скажите, вас здесь только поругают!

  • Анонимно
    25.08.2016 08:19

    ЕдРо все равно наберет 89%, не меньше. Может лучше сразу нарисовать итоги, не тратя деньги налогоплательщиков на этот фарс?

    • Анонимно
      25.08.2016 10:49

      По данным мониторинговых групп ЕР снижает свой электорат и предположительно наберет около 60%

      • Анонимно
        25.08.2016 12:33

        У нас в РТ? А как по регионам будет остальным?

        • Анонимно
          26.08.2016 08:11

          По последним данным ЕР набирает не более 50 %. то ли еще будет!

    • Анонимно
      25.08.2016 12:32

      Не может она набрать 89%. Это же зависит от настроений народа, избирателей. Если ЕР будет знать, что народ действительно настроен против них, то не решится нарисовать 80%, люди не поймут этого. Пусть только попробуют!

      • Анонимно
        25.08.2016 12:45

        не знаю как в других регионах, но у нас партия работает здраво и народ их поддерживает. Например почти все казанцы довольны работой власти, достаточно просто оглянуться кругом

        • Анонимно
          25.08.2016 12:53

          Да вообще все довольны. Вот только когда публикуется очередная средняя зарплата по Казани, народ как то, мягко говоря, впадает в шок. Но то зарплата, а то работа властей - ни чего общего между ними нет. Народ это понимает.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:04

            средняя зарплата по региону уж получше чем у всех соседей. Там вообще работы нет, все к нам едут на заработки. Потому что у нас постоянно новые заводы строят, новые инвестиции привлекают

            • Анонимно
              25.08.2016 13:16

              какие это у нас заводы строят постоянно? Может вы имеететв виду что у нас постоянно строят ТАНЕКО? Да строят постоянно, да построит никак не могут.

              • Анонимно
                25.08.2016 13:25

                вот только открылся Завод «ЗаряД» в Челнах, модернизированное производство линейных альфа-олефинов, «ЦемМаркет», «Племрепродукт», «Нурлат сэте», Аммоний,Ford Sollers Алабуга, Хайер и прочие, прочие

                • Анонимно
                  25.08.2016 13:37

                  Вот вы себя и выдали? Завод по производству Клюшек, это частный проект одного человека Зарипова, туту ЕР вообще никаким боком. И также остальные - или это полностью иностранные проекты по сборке иностранных товаров на нашей территории, или мелочевка.

                  • Анонимно
                    25.08.2016 15:14

                    в чем выдал? Новое производство не откроется в убыточном регионе. Новое производство - это создание рабочих мест и конкруренции. Вы в упор не видите чисто местные производства, прикидываетесь? И чем вам не угодили инвестиционные проекты, которые приносят доход в бюджет при малых вложениях + создают рабочие места?

                    • Анонимно
                      25.08.2016 15:35

                      Вы бы так и писали, что на нашей территории люди из других стран открывают производства. Что же вы подмениваете понятия? А где собственное производство? Собственные заводы? КАПО где? Где они, кто их сейчас строит?

                      • Анонимно
                        25.08.2016 16:43

                        Да вы не хотите признать пользу инвестиций? Опыт Сингапура наверное тоже сказки? Посмотрите лучше, в списке и собственные производства имеются, опять вы прикидываетесь.

                        • Анонимно
                          25.08.2016 17:58

                          В опыте Сингапура есть один важный момент, там коррупционеров сразу сажают в тюрьму и надолго, несмотря, что ты чей то друг, брат, сват. Вот этот опыт нужно перенять. Потом можно про инвестиции говорить.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:23

              Средняя ЗП в РФ теперь ниже чем в Китае. Это все что нужно знать про рост средней ЗП в РФ.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:02

          я не доволен.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:20

            А когда доходит дело до голосования, то лишь за ЕдРо хочется голосовать) *подмигиваю*

            • Анонимно
              25.08.2016 13:28

              Я как-то опрашивал друзей из 15-16 человек на прошлых выборах никто не голосовал за ЕР.

              • Анонимно
                25.08.2016 13:33

                а я был наблюдателем и люди прямо говорили, что кроме ЕР больше не за кого! И сплошником шли за едро и голосовать

                • Анонимно
                  25.08.2016 13:43

                  Нам, мыслящим, достается за соседство с такими вот. А потом они еще и революцию устроят. Надо валить.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:03

          ВЫ оглянитесь лучше на комментарии к статье БО о Сидякине и узнаете как казанцы довольны работой единой России.
          Вот что меня удивляет в этих выборах: очень много негатива против ЕР. То есть не сам негатив удивляет, он был всегда, а удивляет то, почему они никого не просят, чтобы за них писали в соцсетях, в СМИ, ну чтобы была хоть какая-то видимость, что их поддерживают некоторые. Но даже этого они сейчас не делают, неужели команда даже на такое не способна?

          • Анонимно
            25.08.2016 13:27

            кроме Сидякина есть и другие люди в ЕР. Я вижу, что в интернете много нытиков, но это не говорит о реальной ситуации. Поговорите с народом в живую - большинство довольно нынешней ситуацией в регионе

            • Анонимно
              25.08.2016 13:38

              Скажите, с кем поговорить, пожалуйста? Не знаю таких людей вокруг. Пенсионеры, и те от вас отворачиваются.

              • Анонимно
                25.08.2016 13:46

                не придумывайте, большинство пенсионеров помнят как они жили до этого. И сейчас они радуются, что нет войны, главное что бы здоровье было

                • Анонимно
                  25.08.2016 13:55

                  Вас страшно читать! То есть главное для пенсионеров, чтобы не было войны, а издевательства в очередях, грошевые пенсии, полуголод, незащищенность они стерпят? А что нет войны в этом есть заслуга ЕР. А кто воюет в Сирии, кто воевал на Украине?

                  • Анонимно
                    25.08.2016 14:03

                    Вот поживете с их, то поймете, сколько бы у вас денег не было, вам все равно мало будет. Очереди уже пропадают, многофункциональные центры решают проблему, записи в больницах, пенсии давно уже без очереди получают, ну! Пенсии далеко уже не грошевые, голодом давно уже никто не страдает, не знаю таких.

                    • Анонимно
                      25.08.2016 14:06

                      Согласен пенсионеры у нас живут неплохо, спасибо высоким ценам на нефть, смотрим что будет дальше. Пока радости мало нарушаем ФЗ по индексации пенсий.

                    • Анонимно
                      25.08.2016 14:17

                      Пенсии не грошевые????? Вы знаете вообще, какие у них пенсии? с ума сойти, что у ЕР в голове!

                      • Анонимно
                        25.08.2016 14:32

                        пенсии грошевые у тех, кто почти нигде не работал. Все мои бабушки и дедушки получают достойную пенсию, на жизнь и на подарки внукам хватает.

                        • Анонимно
                          25.08.2016 15:00

                          Вы совсем бессовестный?

                        • Анонимно
                          25.08.2016 15:37

                          10 тыс это хорошая пенсия? Вы пенсионеров кроме своей бабушки видели? Я не сомневаюсь, что бабушки, у которых внуки в ЕР, получают хорошую пенсию. Это мы знаем. Как говорится вы не путайте свое с государственным.

                        • Анонимно
                          25.08.2016 19:35

                          Смотря с чем сравнивать. Кто в СССР 120-132 руб. получал, какой бы не был стаж, покупательская способность пенсий сейчас ниже.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:46

              С Медведевым вот учителя и пенсионеры хорошо поговорили.

      • Анонимно
        25.08.2016 12:47

        Ну, попробуют. Вы лично что сделаете потом?

    • Анонимно
      27.08.2016 18:39

      Такое же мнение внушили себе очень многие, (хотя меньше 89%), поэтому такой результат

  • Анонимно
    25.08.2016 08:21

    Все это пустая трата времени ,все понимают.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:51

      кто все? вот таких как вы только и послушать, больные люди. Каждый раз саботируют выборы, а потом говорят, что там ничего не решается! Как же решится, если вы на них не ходите...

      • Анонимно
        25.08.2016 13:04

        Правильно. нужно обязательно ходить, причем как до выборов так и во время выборов настрой должен быть агрессивный. свои голоса ЕР не отдадим!

        • Анонимно
          25.08.2016 13:11

          отдавайте кому хотите голоса, выбор ваш. Лично я за ЕР, т.к. меня устраивает, что происходит в регионе. Мне нравитья активный рост экономики, мне нравятся изменения, которые я вижу.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:18

            Вы далеко не все видите.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:26

              я вижу многое, живу уже долго. Минусы есть всегда и везде, но плюсы в регионе преобладают

              • Анонимно
                25.08.2016 13:35

                Например один плюс преобладает стоимость 60 000 за кв.м. при себестоимости жилья 22 000, и куча людей без шансов получить жилье. Плюс? плюс однозначно.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:25

            40 миллионов нищих в самой богатой и большой стране мира, тоже норм?

          • Анонимно
            26.08.2016 08:22

            В как месте рост не подскажете? За первый квартал снижение ВВП на 3%. Плюс отказ от выплаты пенсий и урезание других пособий.

          • Анонимно
            28.08.2016 18:43

            Мне тоже нравится активный рост экономики, только его нет. У нас ВВП уже который год падает.

    • Анонимно
      25.08.2016 13:29

      Лучше потратить время впустую, чем во вред

  • Анонимно
    25.08.2016 08:34

    За лдпр отдам голос,а партийный билет разрежу и выброшу в урну

  • Анонимно
    25.08.2016 09:16

    ЗА КП РФ!

    • Анонимно
      25.08.2016 12:25

      КПРФ после поцелуев с патриархом не имеют права называться коммунистами. Они думали, это им очков прибавит? Так вот убавит, и ещё как!

      • Анонимно
        25.08.2016 13:06

        Ничего страшного в этом нет. то были перегибы советской власти, которые нынешние коммунисты здорово исправили. Так что сейчас пусть не бояться, что церкви начнут сносить. За КПРФ! №12

        • Анонимно
          25.08.2016 14:30

          Лукавите, уважаемый, лукавите. Как ничего страшного нет, когда кричали религия опиум для народа, создавали идеологию воинственного атеизма, а теперь целуетесь со священниками. Вы как флюгер - куда ветер подует. Как страна оказалась в опасности Сталин сразу религию вспомнил и в 1943 году стал заигрывать с религией, как война кончилась и стало получше Хрющев опять начал гонения на церковь. Теперь когда коммунистам надо набрать голоса избирателей опять целуетесь со священниками, как наберете большинство и придете во власть опять начнете закрывать и взрывать церкви и мечети. Мы ваше коммунистическое нутро отлично знаем.

      • Анонимно
        26.08.2016 08:24

        тогда и Патриарху надо отказаться от сана раз он с коммунистами целуется!

  • Анонимно
    25.08.2016 09:21

    Молодцы яблочники, правильно говорят. Рим Дашкин

  • Анонимно
    25.08.2016 09:49

    вы верите в выборы? Возьму открепительный талон и голосовать не пойду.Как пел шнуров? во во как видишь сидякина так сразу вспоминается этот хит шнурова выборы выборы кандидаты...

    • Анонимно
      25.08.2016 12:34

      Лучше запишитесь в наблюдатели. Пользы будет больше.

  • Анонимно
    25.08.2016 09:54

    все сидят в одном корабле который принадлежит одному собственнику и плывет в нужную ему сторону....господа узаконивают свою власть временем.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:01

    Тошнит уже от этих пустых обещаний.Им главное залезть во власть и обогащатся на всю катушку......

  • Анонимно
    25.08.2016 10:02

    По радио, тв и на митингах все настырными голосами обещают златые горы, от миши два процента и далее везде. Даже торговка недвижимостью Бильгильдеева вопит о справедливой России.Ни в одной нормальной стране нет такой многопартийной толпы рвущейся к парламентской халяве.Нам вполне хватило бы как в США, Англии или Франции 2-3 реальных партий. В РФ такими вижу ЕР, КР, и возможно ЛДПР. Что касается зюгановской православной тусовки узурпировавшей название коммунистическая, то они не имеют к этому понятию никакого отношения.Вспомните как называл В.И.Ленин такое "кокетничанье с боженькой"? Его слова, что это мерзость полностью относится к Зюганову и его прислужникам , в том числе в РТ. Они в свое время затравили настоящего коммуниста Салия.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:03

    За кого голосовать то?

    Нет достойных кандидатов, кроме ЕдРа. Одни старики и клоуны

    • Анонимно
      25.08.2016 12:34

      Вы поняли как народ думает. Черный минус говорит о мнении народа.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:08

        тут кроме народа и троллей хватате, так что подобные минусы в интернете вообще не объективны.. Я согласен с комментатором, что работает реально только ЕР, остальные только пытаются играть в политику.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:15

          Ер работает на ура согласен. Раньше вот за квартиру приходил счет 2000 рублей сейчас 9000, я считаю вообще молодцы.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:27

            что же это у вас за квартира такая? какой метраж?

          • Анонимно
            25.08.2016 13:40

            Повышать налоги на жилье, ОСАГО, но не повышать для бедных это тоже вредительства Единой России.

          • Анонимно
            25.08.2016 22:38

            Только Ер, только списком и только пожизненно!

        • Анонимно
          25.08.2016 13:19

          А что же они за ЕР не троллят? Вы уже народ доведенный до белого каления троллем называете, представитель ЕР! Потом удивляетесь, что вас никто не поддерживает.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:30

            а как еще объяснить что вы выживаете на 480$ средней зп по стране, только одним вы троли.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:38

            вот не угадали, обычный рабочий я, даже не интеллигенция. Вот только раньше у меня работы не было, а сейчас есть выбор, есть рост и есть куда с семьёй сходить. Все знают, что тролли есть, это ни для никого не секрет. Есть и обычные недовольные, но на баррикады зовут именно определенные персонажи.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:49

              На баррикады никто не зовет, есть такое понятие революционная ситуация. В Германии зови не зови никто не придет, потому что люди довольны, а в РФ скоро будет иначе видимо. Во всех революциях виновата власть которая доводит свой народ до состояния мятежа, а потом уже кто-то появляется что-то говорит это вторично. Первично что власть создала ситуацию в которой призывы дают всходы. Так что не надо упрощать и снимать вину, мы это говорим и пишем чтобы они (ЕР) не пугались а лучше работали честнее. Я думаю и вы в этом заинтересованы, если сами не из ЕР.

              • Анонимно
                25.08.2016 14:05

                В Германии довольны люди? Да вы посмотрите, что у них творится. Там немцы на улице боятся выходить, каждый день взрывают, каждый день кого-то мачете рубят, миграционный провал!

                • Анонимно
                  25.08.2016 14:09

                  Вы голову от телевизора отключите. а то не буду с Вами разговаривать. Нормально там все.

                  • Анонимно
                    25.08.2016 15:16

                    да что вы говорите? я туда ездил в прошлом году и завел некоторые знакомства. так вот эти знакомые эту ситуацию мне и описали

            • Анонимно
              26.08.2016 08:28

              какой у Вас есть рост если Вы простой рабочий? Куда сходить можно было всегда и при советской власти тоже было бы желание!

        • Анонимно
          26.08.2016 08:26

          сколь платит за квартиру верхушка ЕР? И платит ли вообще? Назовите цифры!

    • Анонимно
      25.08.2016 14:01

      Достойных кандидатов много, а насчёт Едра - они зажрались, если их не менять то реальной борьбы с коррупцией не будет

      • Анонимно
        25.08.2016 15:41

        На счет зажратости не знаю, а вот конкуренции нет, потому что как раз других достойных кандидатов и нет.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:12

    Просто кпрф у в районах и маленьких городах нельзя верить своим людям на местах их менят надо. На местах люди из кпрф за деньги от избиркома и от ..... просто глаза закрывают на нрушения. Сумма даже известно. По этому кпрф мало набирает %.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:26

      КПРФу наверху менять надо... А, нет, поздно уже. Пусть в монастырь идут.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:08

        У КПРФ сильная команда. Именно команда. Вы смотрите на других, кто там есть, партии одного человека. А взгляните на состав КПРФ! Эти люди поднимут страну, защитят простой народ и отберут все у олигархов в пользу государства и народа.

        • Анонимно
          25.08.2016 14:33

          Были уже ваши коммунисты у власти, 70 лет сидели, великую страну не смогли сохранить. Хотите, что бы и Россию не смогли сохранить.

          • Анонимно
            25.08.2016 15:38

            Великую страну (как сами признаете) они создали, а разрушили его те, кто сейчас у власти и их предшественники, которые уже покинули мир наш, но команда та же.

            • Анонимно
              25.08.2016 17:11

              Да никакая команда ни та, те же коммунисты, точнее бывшие коммунисты. Кто разрушал или как разрушали дело ни в этом. Я же конкретно написал - НЕ СМОГЛИ СОХРАНИТЬ, а все остальное следствие.

              • Анонимно
                25.08.2016 18:02

                Бывшие коммунисты все в Единой России сейчас, это люди предавшие свою партию, свое государство в обмен на личное обогащение.

            • Анонимно
              28.08.2016 18:46

              Великую страну создавали сотни лет и коммунисты тут не при чём. А если сравнивать результаты 1917-1991, то вообще говоря полстраны отвалилось.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:19

    Я не ошибаюсь-не сын Чайки у нас идет от ЕдРа?

    • Анонимно
      28.08.2016 18:47

      Нет, вроде однофамилец. Сын Чайки тендеры выигрывает, не до Думы ему.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:28

    Миргалимов очередной раз подтвердил на чьей он стороне. Молодец!

  • Анонимно
    25.08.2016 10:34

    Едросы в республике устроили дешёвый театр,так всё фальшиво у них выходит,потеряю уважение к тем людям которые отдадут голоса за ЕР.

    • Анонимно
      25.08.2016 11:57

      У меня таковых не было. А есть те у кого хоть один знакомый был за едро?

      • Анонимно
        25.08.2016 12:35

        У меня тоже нет.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:00

          я за ЕР, все мои знакомые за ЕР. Что сделали или делают КПРФ, ЛДПР, Справедливая, про других уж совсем молчу... А вот ЕР в Татарстане порядок навела, инфраструктуру вывела, экономика устойчивая даже в кризис. А гулять как приятно стало, превратились в европейский город!

          • Анонимно
            25.08.2016 13:08

            У меня весной колесо оторвало в европейском вашем городе.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:30

              ну что же у всех бывает. Я в Европе как-то тоже колесо пробил и ничего.

              • Анонимно
                26.08.2016 08:31

                оБАМА В ЭТОМ ВИНОВАТ! ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ К НЕМУ . От аполагета ЕДра!

          • Анонимно
            25.08.2016 13:11

            Я раньше 800 долларов зарабатывал, сейчас 390. Низкий поклон ЕР. И да видимо единственный европейский город который могу теперь посетить это Казань)

            • Анонимно
              25.08.2016 13:29

              На что ты готов ради, креветок, мой милый патриот денег? душу и совесть ещё не продал?

              • Анонимно
                25.08.2016 13:40

                я честно не понял до конца, вы по всей вероятности пнули меня за то что я в долларах все привожу?? ну так мы же все импортное потребляем, посмотрите официальную статистику по импорту, вы и комментарий свой написали с импортного устройства сидя на импортном стуле)) так что не в креветках дело 60-70% того чот мы потребляем импортное или квазиимпортное. Заберите свои слова обратно так что. П.с. душа и совесть не продаются и не измеряются, а вот коэффициент интеллекта да и у вас проблема.

            • Анонимно
              25.08.2016 14:26

              Это что если я живу в Казани, это я европеец чтоли?))

          • Анонимно
            25.08.2016 13:22

            Я человек с красным дипломом КГМУ и моя жена тоже. Работаем в лечебном учреждении Казани. Получаем по 20-22 тыс в месяц. Снимаем квартиру, ипотеку с такой зарплатой не одобряют. "Спасибо" от молодых семей Казани единой России.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:32

              Гуляйте больше!! Ведь Казань превратилась в европейский город. Это шутка конечно. Спасибо за ваш коммент очень четко описывает успехи ЕР.

            • Анонимно
              25.08.2016 14:27

              Да уж. а дети то есть?

          • Анонимно
            25.08.2016 13:30

            А вы прогуляйтесь по Буинску или Тюлячам, что же только по Казани гуляете? Или по Казани пройдитесь по квартирам пенсионеров. Вы же в обморок упадете и розовые очки сразу уроните. Смотрите как живут люди! Им нужны ваши спортивные объекты? Ваши Ак барсы и Рубины им нужны? Они копейку экономят, покупают в пестречинке некондицию, а вам хорошо рядом с ними? Пройдитесь по деревням татарстана, спросите у сельчан, почему у них зарплата в благоприятном Татарстане всего 11 тыс? Почему у них молоко в деревнях покупают по 14 рублей за литр, почему им нельзя пасти скот рядом с деревней, почему у них отобрали земли всякие вамины, почему ограбили их фермы, машино-тракторные парки и почему в деревнях остались одни старики, которые покупают молочку с пальмовым маслом в магазине. Почему все деньги дают друзьям агробаронам, а фермерам ничего не дают.... У меня очень много вопросов. Лучше не провоцируйте. Это не тролли, а люди Татарстана.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:42

              А разве то, что Казань преобразилась не показатель работы? Может и увеличение турпотока (которые приносит деньги бюджет) тоже не показатель? Не только в Казани подобные работы ведутся, новые набережные, пляжы и спорт.объекты по всему РТ делают

              • Анонимно
                25.08.2016 13:52

                Я еще раз говорю, пройдите по квартирам казанцев - пенсионеров, инвалидов, молодых семей, бюджетников и прочих. Их же большинство в городе. И увидите как преобразилась их жизнь. И спросите нужны ли им миллиардные траты на спорт , чтобы пускать туман в глаза. Спросите устраивает ли цена на проезд в Казани в 25 рублей семью, где трое учеников из одной семьи едут в школу, а потом на секцию после школы, а потом домой на общественном транспорте? Я же говорю, что Единая Россия не думает и не знает о существовании народа, а козырит новым куском асфальта и покрашенным забором в красивый цвет. Сами все попадаются и выкладывают только фиксировать успевай. Казань у них преобразилась, знаете ли.

                • Анонимно
                  26.08.2016 08:34

                  Едро заборы сами наверное тоже красят и асфальт кладут!

              • Анонимно
                25.08.2016 13:59

                Казань и вся Россия стали жить лучше, это правда, но это не заслуга ЕР. А просто следствие высоких цен на нефть и все. Хватит уж себе лавры забирать не свои.

                • Анонимно
                  25.08.2016 14:19

                  Заслуга ЕР, это то, что львиная доля от доходов нефти и газа вывезены из России и находятся на надежных счетах за рубежом. Сама ЕР тоже там фактически уже. Только на дебаты видимо приезжают.

                • Анонимно
                  28.08.2016 18:49

                  Тут как, дорогая нефть - заслуга ЕдРа, дешевая нефть - происки мерзкого Обамы.

            • Анонимно
              25.08.2016 13:45

              А что раньше все было лучше? Вот ЕР пришла и все разрушила? Нет! Было все намного хуже, работы не было, Казань была деревней, пенсионерам кушать нечего было! Сейчас же все становится лучше. Ак барсы и Рубины- это бизнес, если вы не понимаете, то лучше и не лезьте.

              • Анонимно
                25.08.2016 13:58

                Это бизнес на прибранных к рукам советских народных предприятий, в ктороых работали эти самые пенсионеры, так что к этому бизнесуимеют самое прямое отношение. Это их прелприятия, они их строили, пускали, работали, развивали. А потом пришла команда, которая сейчас Единой России и эти предприятия вдруг стали бизнесом, и такие как вы запрещают обсуждать их доходы. Вам лучше больше не писать, вы прокалываетесь каждым словом. Стараетесь защитить ЕР, но оказываете медвежью услугу.

                • Анонимно
                  25.08.2016 14:18

                  Бизнес на чем? Т.е. Татарстан просто так первый по инвестициями в РФ? Все эти заводы, иностранные инвестиции последствия советского союза?))

              • Анонимно
                25.08.2016 14:31

                Раньше нефть была дешевая, никакой заслуги ЕР в этом нет, нефть просто дорогая была вот и пожили нормально. Будет снова дешевая будем снова плохо жить. Так что не надо им приписывать подвиги которых нет. Если завтра нефть будет стоить 12$ как в 90е так же будем жить как в 90х.

            • Анонимно
              25.08.2016 19:43

              11? Есть и меньше. Гораздо.

          • Анонимно
            25.08.2016 14:25

            Если бы наше руководство республики было бы из КПРФ, ЛДПР, то республика никаких денег, дотаций и субсидий из федерального центра бы и выпросила. И всякие чемпионаты, ралли, универсиады и так далее прошли бы мимо!

            • Анонимно
              26.08.2016 08:37

              вы уверены в этом? посмотрите на другие регионы, где Главвами, а не Президентами представителей других партий у нас не намного лучше.

  • Анонимно
    25.08.2016 10:35

    Зашивилились. А по мне так надо выбрать тех кто действительно что то сможет. Встряхнуть ЕР, а то все сели на людей и едут 10летие. Путина В.В. поддерживаю, а этих всех гнать надо в шею. Менять делать перестановки некоторые реально засиделись на местах!

  • Анонимно
    25.08.2016 10:37

    Членов единной России всех нужно в судебном порядке снять с выборов,так как репутация у них загажена.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:14

      /у них загажена/ Думаете, что репутация коллекционера бриллиантов зюганова, или жириновского, воздвигшего себе бронзовый памятник при жизни лучше? Не говорю уже о "порнаском" мише два процента пользующегося деньгами бандита ходора или "яблочном фрукта". Этот балаган из более чем десятка, так называемых, партии, каждая из которых состоит из кучки мечтающих о думской халяве типов, только компрометирует демократию.Вполне хватило бы 2-3 серьезных партий как на западе.

  • Анонимно
    25.08.2016 11:01

    800 тыщ рублей в месяц будет зарплата у депутатов госдумы,кстати за Ваш счёт народец.Голосуйте сердцем,а не головой!,как завещал великий Ельцин.

  • Анонимно
    25.08.2016 11:07

    Кандидату Фаррахову А.З. от Единой России-НЕ ВЕРЮ!

  • Анонимно
    25.08.2016 11:15

    Считаю, что ЕР хоть ,что то делает, во всяком случае верю Путину и Медвдеву. Все остальные платные думские клоуны вроде СРнов , кпрушников, жирикрикунов, или засланные казачки ходорковского вроде порнопартии миши два процента и ему подобные фрукты начиная с яблока .Есть конечно романтики и честные люди вроде Коммунистов России, обещающие 10 сталинских ударов по капиталистам и ворью, но вся эта толпа и в первую кпрушники, все сделают, чтобы капитализм не пострадал.Развели такую многопартийную тусовку более десятка названий, что бы изобразить видимость демократии. В США, Англии и Франции есть 2-4 реальные партии их вполне хватает.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:08

      ничего ЕР не делает.
      ничего и самые главные клоуны в думе из ЕР

    • Анонимно
      25.08.2016 12:38

      Так у других нет вообще никакой власти, как они могут что-то делать. Вот ЕР точно ничего не делает. Страна разваливается с каждым месяцем. Уже идет нарушение ФЗ об индексации пенсий. Все ЕРская команда больше может удерживаться, все из страны выкачала. Смотрите ни их списки, миллиардеры да миллионеры, и они не могут индексировать пенсии. как людям жить, у них нет миллионов.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:56

      Качественная бесплатная медицина, достойные пенсии, стабильная валюта и отсутствие сырьевой зависимости в экономике передают вам горячий привет.

    • Анонимно
      25.08.2016 13:42

      Важным достижением Единой России в Татарстане является то, что на все теплые места сажают своих родственников. Посмотрите сами, или начнем реальные примеры приводить, кто чей сын, жена, племянник, дядя и т.д.

      • Анонимно
        25.08.2016 14:07

        Вы правда думаете это достижение Татарстана? А не России? А не всего мира? Я вам может открою глаза, но так во всем мире. Это не особенность политической системы, а особенность человека

        • Анонимно
          25.08.2016 14:13

          Да вот например в Америке тоже президент студенческиого друга президентом избирал чтобы место по охранял, у Обамы все друзья на госконтрактах, а те кто не на контрактах возглавляют госкомпании. Да да, не удивляйтесь так и есть везде. Кстати никто не в курсе Обама ипотеку закрыл уже или нет??

          • Анонимно
            26.08.2016 08:39

            ипотека в США, как и в Европе под 1-2 % годовых не надо здесь ля ля разводить!

        • Анонимно
          25.08.2016 14:21

          А, то есть это нормально по-вашему? Ничего такого, да? Сразу оправдание придумали. Говорю же, не пишите больше, вы дискредитируете Единую Россию.

          • Анонимно
            25.08.2016 14:34

            Он не говорит, что это нормально. Он говорит, что это не заслуга Татарстана.

    • Анонимно
      28.08.2016 18:52

      Это типа как "за Ленина против коммунистов".

  • Анонимно
    25.08.2016 11:48

    Только не за ЕР, буду голосовать за ПАРНАС.

    • Анонимно
      25.08.2016 12:38

      А я за КПРФ!

    • Анонимно
      25.08.2016 12:41

      За ПАРНАС? Самим не смешно? Что сделала эта партия, что предлагает кроме популизмов оппозиции?? Ах да, Касьянов уже многое успел сделать и всем все уже доказал в своё время. Вот только ЕР много что сделала для региона, пока эта партия во власти Казань цветет и пахнет.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:09

        А что она может делать, если им проходу не дают. И партия только создана, выступает очень смело. Не просто с ними на дебатах единой России, очень непросто.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:30

          Украина показала что может случиться если им дать власть.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:43

            А что на Украине, народ вышел на улице, голодает. Вы меньше смотрите наше ТВ и все будет хорошо.

          • Анонимно
            25.08.2016 13:52

            Украина показала что будет если продолжится засилье воров во власти. И кстати зря вы ее списываете, время нужно на становление, может еще завидовать будем им.

          • Анонимно
            26.08.2016 00:16

            Вам у украинцев много чему еще поучится нужно,они в отличие от вас освобились от оккупантов-воров.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:31

          потому что сказать им нечего, кроме как "путин плохой"

          • Анонимно
            25.08.2016 13:52

            Да им есть что сказать, просто обычно политики говорят то что востребовано, то что хочет слышать народ??? нет?

    • Анонимно
      25.08.2016 12:43

      Парнас на федеральном канале нехило на Путина наезжает. Наверное у зрителей центрального ТВ глаза на лоб лезут от таких вещей и они скорее всего сомневаются в исправности своих телевизоров.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:06

        Весь Парнас только в этом и есть. Нужно наехать на Путина и всё! Всё, в прямом смысле. Партия "против", а вот предложить что-то? За что голосовать, голосовать против глупо, надо голосовать за что-то.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:17

          Почитайте их программу, ну а вообще уже настроение такое в обществе голосовать против....довели потому что

        • Анонимно
          25.08.2016 13:18

          Голосуйте за тех кто еще не украл. Тоже вариант.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:31

          Ну когда никто не против, тоже неинтересно. Все остальные партии обходят тему Путина, а Парнас рубит правду матку. Мне страшно за телезрителей, которые не привыкли к таким новостям и разговорам о Путине. У них наверное волосы дыбом от такого контраста. Может кто задумается.

  • Анонимно
    25.08.2016 11:59

    Нет в России никаких выборов, а есть только их имитация. Не надо питать иллюзий на сей счет

    • Анонимно
      25.08.2016 12:47

      Выбор всегда есть. С такой логикой как у вас сразу топиться идти. Как же вы можете говорить о выборах, если сами на них не ходите

    • Анонимно
      25.08.2016 13:12

      Есть, есть. Вы почувствует, скажите себе, что вы решаете все. Вы не думайте, что они не анализирую настроения народа, и не считаются с ними. Как раз такие кто говорят, что все решено без нас, голосу не голосуй, на выборы не пойду итак понятно - это дает силы единой России. Они как раз этого добиваются, чтобы народ был в полусонном безразличном состоянии. Они очень бояться народа, это точно. Так что давайте, не унывайте, выше голову и вперед на выборы и на активную гражданскую позицию.

      • Анонимно
        25.08.2016 23:09

        Спасибо, не надо. Для начала проясните мне в чём соль многократного выбора одних и тех же лиц? Остальные участники нашего общества не могут быть избраны? Каким образом пожизненное закрепление выборных должностей за одними и теми же лицами способствует развитию демократических институтов развития общества, росту экономики? Искореняет коррупцию, кумовство? Почему выборы так затратны? Сроки замещения выборных должностей больше года? Депутатство стало профессией? Если это лоббизм, зачем так дорого оплачивать за бюджетный счёт? Почему составы комиссий почти не меняются? Другие инвалидны, не справятся? И как отозвать депутата за ненадобностью? Почему нельзя говорить о кандидатах как о живых людях, а только стерильно подавать всю информацию?
        — Вы правы, партия всегда часть целого, но отождествляя себя с целым, партия противостоит оставшемуся.
        — И да, считаю, что выборы в России сегодня фикция, когда нам предлагают участие в мероприятии, истинный смысл которого не соответствует заявленной цели. Единственным результатом будет легализация права отдельных групп на дальнейшее сокращение прав и свобод основного населения страны. Остальное детали.

  • Анонимно
    25.08.2016 12:50

    Раз представитель "Яблока" чуть не подрался с Сидякиным и образно говоря хочет на его место то отдам я за "Яблоко" свой голос.

  • Анонимно
    25.08.2016 12:54

    тролли налетели, снова ЕР ругают! Как же противно, когда видишь подобные комментарии. Что плохо в Татарстане живется? Заводы, инвестиции, спорт. объекты, лучшие дороги в Поволжье, новые больницы, школы, сады, парки. А как все красиво кругом стало!

    • Анонимно
      25.08.2016 12:59

      Мне не очень живется.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:09

        все условия для комфортной жизни есть, может тогда стоит поискать причину неудачи в себе?

        • Анонимно
          25.08.2016 13:22

          Да, что-то перестало на жизнь денег хватать, спрос падает по всей отрасли, люди (клиенты) стали экономить и наверное да дело во мне, вы правы я осознанно сам автор неудачи, сам подрываю вокруг своего предприятия спрос. Очнись человек: вот тебе простой тест подели свою зп 2014 и 2016 года на стоимость доллара а потом поищи причину снижения твоей зп в долларовом эквиваленте в себе.

          • Анонимно
            25.08.2016 14:08

            При чем тут доллар? Пересчитайте свою з/п в белорусских зайчиках. Чем вы хоть занимаетесь?

            • Анонимно
              25.08.2016 14:15

              При том что 0-70% того что мы потребляем в долларах. Вот RAV4 стоил 1300 стал 1800. И с другими вещами тоже самое. Пломбы подорожали в полтора раза, вот недавно ходил к дантисту.

            • Анонимно
              28.08.2016 18:57

              Если б мы ввозили продукцию из Беларуси, то пересчитал бы.

        • Анонимно
          25.08.2016 13:34

          Где искать эту причину пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам. Вы вообще допускаете, что в стране есть такие люди и их очень много. Просто хотя бы вглядывайтесь в окна обычных казанцев, уже многое становится понятно. А если по квартирам пойти?

          • Анонимно
            25.08.2016 14:10

            а что с ними? пенсии отменили? стало жить хуже, чем в 90-ые?

            • Анонимно
              25.08.2016 14:23

              Индексацию пенсий отменили. Ваш премьер признался, что "денег нет., держитесь сами". Даже до выборов не смогли протянуть. А это и есть прямой путь к отмене пенсий. Уже началось же.

            • Анонимно
              28.08.2016 18:57

              Денег нет, но ты держись. Всё хорошо.

      • Анонимно
        25.08.2016 14:11

        Так какого вы сидите в интернете вместо того чтобы налаживать свою жизнь? Хотите чтобы вас пожалели или дали вам денег просто так?

    • Анонимно
      25.08.2016 13:12

      9000 рублей жкх за трешку еще добавьте.

    • Анонимно
      25.08.2016 13:15

      Выборы не в госсовет Татарстана, в а гос. думу России. Сидякину Фандас ага Сафиуллина задал несколько вопросов по его статьей. Почитайте, не буду сюда копировать без разрешения автора. Там очень серьзеные вопросы, чем крыть будете?
      Не тролли налетели, а народ налетел.

      • Анонимно
        25.08.2016 13:27

        Тут все просто знаете ли есть четкая черта: все кто за ЕР- народ, а кто против ЕР- тролли

        • Анонимно
          25.08.2016 13:52

          Не тот принцип. "Против" - значит тролль)) Как бы в наших интернетах по таким понятиям живем.

          • Анонимно
            25.08.2016 14:04

            Да мы тролли платящие налоги и просто пока еще мягко выражающие свой негатив. Ребятки из ЕР, мы не всем довольны, мы не против (просто чуть чуть не довольны - имеем же право? или нет?), давайте немного получше. Давайте как-нить обуздаем тарифы жкх и стоимость квартир бы до 35 000 может а?? как-нибудь?? Нет?

            • Анонимно
              25.08.2016 14:13

              Мы "За" хорошую жизнь! Вот с такого демарша и нужно было начинать))) Теперь понятно, что ты человечище.

            • Анонимно
              25.08.2016 14:24

              Какие 35 тыс? Зарабатывайте больше, идите, вон бизнесом займитесь.!

            • Анонимно
              25.08.2016 14:37

              Им некогда, они к дебатам готовятся.

  • Анонимно
    25.08.2016 14:21

    Буду голосовать за "Яблоко"!

  • Анонимно
    25.08.2016 14:23

    И я за яблоко

  • Анонимно
    25.08.2016 14:46

    Все кто лезет из всех щелей , в партию власти ,у них ОДНО на уме ,если конечно он есть, ЗАВЕТНАЯ неприкосновенность, когда возьмут за одно место, можно успеть смыться. А на ВСЕ и на ВСЕХ остальных им ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ. Они нас НАРОД, в гробу видели, с НАШИМИ проблемами.

  • Анонимно
    25.08.2016 15:24

    Почитал весь этот галдеж и обзывание друг друга. Думаю, что платные думские голосуны КПРФ, ЛДПР и СР давно себя скомпрометировали и голосовать за них пилить сук на котором кое как еще сидишь. Верю Путину и его команде.Голосовать буду за Коммунистов России, должны же быть новые люди, а не эти обрыдшие клоуны и птенцы гнезда борисова превратившиеся в облезлых стервятников. Посмотрите на, так называемые, лица Зюганова, Миронова и Жириновского. В России должно быть не больше 3-4 партий, именно партий, а не клубов и тусовок по интересам.Что касается Зюганова, учитывая его истовое православие постричь в монахи и заставить постится и замаливать грехи, в том числе и предательство того, из чего вылез этот орловский прохвост стяжатель.

  • Анонимно
    25.08.2016 16:01

    Вся беда русского народа в его неграмотности,нелюбознательности,аполитичности,их всегда обманывают,обворовывают,всячески издеваются.Народ России слаб,труслив и разрознен и дико завистлив.Это генетика,это в крови,сталинизм как высшее зло плотно укоренился в их душах.Подозреваю что должны пройти многие десятилетия чтобы стать приличными цивилизованными европейцами с нормальной демократией.А пока мы средневековые азиаты с полноценным феодализмом в худшем его варианте, с феодалами,холопами и крепостными,да и люд росейский любит когда над ним железный крепкый хозяйственный кулак Царя батюшки.

  • Анонимно
    25.08.2016 16:11

    Не берусь давать оценку лидерам фракций, хотя читал, что Зюганов успешно коллекционирует бриллианты и стал первым истинно православным коммунистом .Но те кто представляет их в РТ: Миргалимов и пассаж ханум Биргильдеева, фигуры одиозные. Кто представляет ЛДПР вообще не знаю, может засекречен по решению партии под псевдонимом.

    • Анонимно
      25.08.2016 17:17

      Объясните, пожалуйста, словосочетание православный коммунист. Как могут сочетаться два антагонистичных явления

  • Анонимно
    25.08.2016 16:23

    Из предвыборного манифеста "Единой России"2003 года: "Наша конкретная программа такова. После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется: - программа модернизации энергетического комплекса - массовое строительство индивидуального жилья - программа развития новой транспортной сети России - технологическая революция в российском сельском хозяйстве - быстрый рост доходов всех категорий граждан В результате, уже - В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас - В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России - В 2006 г. у каждого будет работа по профессии - К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода - К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие - К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики Скажете, что этого не может быть? Это будет! Мы - партия "Единая Россия" - сделаем это!

    • Анонимно
      25.08.2016 16:48

      ха, да это же фейк. Этот буклетик ходил отфотошопленный по интернету долго, пока не выяснилось, что это просто хороший вброс. Не было на самом деле такого буклета.

  • Анонимно
    25.08.2016 16:43

    Я не хочу искать причины в себе или в других и прочая.И не от того что как то живется многое в мире происходит.Нормальный бизнес путь живет и развивается кто же против.Я же просто хочу ну просто такое желание как когда то тоже у части общества было желание взять и поделить то что принадлежало государству образно говоря за бесценок вот и у меня такое же желание взять и поделить в пользу государства то что раньше у государства было образно говоря взято и поделено. А по большому счету буржуазные выборы которые мало что значат для благополучия большинства граждан нашей страны отодвигают возможность образно говоря ответной экспроприации.

    • Анонимно
      28.08.2016 19:00

      Вот с тебя и начнут делить. Что у тебя есть? Давай квартиру твою поделим. Если в старом доме, то точно раньше была государственной.

  • Анонимно
    25.08.2016 18:11

    Всесилен я и вместе слаб,
    Властитель я и вместе раб,
    Добро иль зло творю — о том не рассуждаю,
    Я много отдаю, но мало получаю,

    И в имя же свое собой повелеваю,
    И если бить хочу кого,
    То бью себя я самого.
    Ф.И. Тютчев

  • Анонимно
    25.08.2016 18:19

    Политическая поляна вытоптана и зачищена от всего свежего и живого, а заботливые кремлевские руки расставили на ней бутафорских уродцев, имитирующих "партии" на все вкусы. Пенсионерам КПРФ, чиновникам ЕР, люмпенам ЛДПР, бизнесу Хакамаду&Ко, "5-колонне" бесполого и беспомощного, проверенного годами Явлинского. Все электоральные ниши прикрыты!
    Вот только нет ни одной партии которую народ России создал бы для себя и своими руками, их задушили еще в зародыше "любящие" руки Кремля, желающего править вечно.

  • Анонимно
    25.08.2016 18:20

    ЕР, КПРФ, СР, ЛДПР,...
    Лезут изо всех щелей как тараканы, ну и пользы от них будет потом как от тараканов. Будут жрать и гадить, ну и еще учить тебя и меня как жить... Самое противное, что и как тараканов, ни ты ни я их не звал и прогнать их не сможешь... Ну только если...

  • Анонимно
    25.08.2016 18:32

    Народ и партийцы ЕР -едины в своих желаниях. Народ желает стабильной, не меняющейся, власти (ВОЖДЯ),обеспечивающей ему стабильную нищету и чиновники-единоросы желают стабильной власти (ВОЖДЯ), обеспечивающей им стабильное обогащение . Полное взаимное согласие и любовь.
    Но ни кто (ни народ, ни чиновники) не задумывается о том , что эта стабильность губит Государство, разрушает его экономику, разрушает надежды на вставание с колен.

  • Анонимно
    25.08.2016 18:39

    Я не увидел профессионального подхода ни у одного из приглашенных к дебатам.
    Произносятся лозунги и предлагаются решения.
    Не называются причины, которые необходимо устранить в первую очередь.
    На мой взгляд, основная причина – это отсутствие профессионального подхода к решению проблем.
    Что важно:
    - формируются проблемы,
    - организуется сбор предложений по решению проблем,
    - проводится анализ на последствия возможных решений,
    - формулируется ожидаемый результат.
    А иначе это на уровне кухонной интеллигентской тусовки.
    Для меня:
    проблема страны – это вертикаль власти, где все нацелено на подчинение тому, кто выше по иерархии (без формулирования причин и последствий на принимаемые решения).
    Участники предлагают конкретные решения в разных сферах, а не отладку в Думе необходимых процессов. Но ведь они должны при работе в Думе быть способными найти экспертов и следить, чтобы процесс подготовки решений соответствовал правилам современной теории управления в демократической, а не в авторитарной среде. И это указывает на их приверженность к авторитарным формам управления страной.
    Поэтому никто меня ни в чем не убедил. Никто из них не сказали, что Дума – это орган, который формирует процесс принятия решений (не приходят на заседание с уже готовыми решениями).
    Я без данных дебатов уже определился с тем, за кого буду голосовать.
    А слежу за дебатами, чтобы уяснить для себя, почему страна за 25 лет не смогла отказаться от авторитаризма ни в политике, ни в экономике.

  • Анонимно
    25.08.2016 23:13

    Интересно, и как Вы думаете, почему авторитарно управление доминирует?

  • Анонимно
    26.08.2016 05:57

    Ни одна, из так называемых, оппозиционных думских партий не имеет четкой программы. Все они напоминают раннего жирика, обещавшего каждому мужику по бутылке водки ежедневно, каждой бабе в постель по мужику, не ежедневно, но достаточно часто, или что то в этом роде. Что касается "порнопартии" касьянова и давно прогнившего червивого "яблока", то комментировать их не буду. Нравится программа КР но им мест не дадут. Пусть будет ЕР, хоть что то делают для преодоления кризиса.

    • Анонимно
      26.08.2016 13:21

      ЕР сделают для преодоления кризиса? Хотя возможно, но только не для вас, а для себя, хотя они это уже сделали.Доходы богачей выросли, а средства бедняков уменьшились. ЕР- это партия миллиардеров или мультимиллионеров причем не рублевых, что они сделают для простого народа. Ответ очевиден-НИЧЕГО!

  • Анонимно
    26.08.2016 17:21

    /ничего/ Назовите кто из подпрыгивающих на выборной поляне партий сделает обещанное? КПРФ во главе с коллекционером бриллиантов Зюгановым, ЛДПР во главе, с бронзовым при жизни, Жириновским или вечно плачущим Мироновым из СР? Клоуны, причем репертуар давно уж всем надоевший. Конечно лезет порнопартия касьянова -ходорковского и червивое яблоко. Но не дай бог за них голосовать.Кто остается? Вот то то же.Хорошая программа 10 сталинских ударов по воровству, кумовству и прочему алконаследству Ельцина у Коммунистов России. Но те же кпрушники все сделают, что бы они не прошли.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль