Общество 
27.08.2016

Рустам Минниханов: «Марат Готович не за день Маратом Готовичем стал, он шел шаг за шагом»

Президент РТ рассказал о 5 - 6 претендентах на пост главы минсельхоза РТ и объяснил, почему надо молить Бога и Аллаха о строительстве ВСМ

Отпустят ли министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова в Думу и кто займет его кресло? Когда в Татарстане начнут строить ВСМ, о которой было множество споров? Как казанский Кремль отреагировал на месть журналисту «БИЗНЕС Online» за критические спортивные публикации? Обо всем этом «БИЗНЕС Online» спросил президента РТ Рустама Минниханов на его встрече с главными редакторами республиканских СМИ.

В ампирных интерьерах президент РТ чуть больше часа общался с семеркой «рулевых» татарстанских СМИ В ампирных интерьерах президент РТ чуть больше часа общался с семеркой рулевых татарстанских СМИ Фото: president.tatarstan.ru

«МОЯ ПОЗИЦИЯ — Я ОСУЖДАЮ, И НЕ ПРОСТО НА СЛОВАХ. Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Встреча президента РТ Рустама Минниханова с рулевыми татарстанских СМИ прошла в Белом зале Губернаторского дворца накануне в формате хорошо продуманного ток-шоу, полную версию которого можно будет увидеть в понедельник на основных республиканских телеканалах. В ампирных интерьерах президент РТ чуть больше часа общался с семеркой своих гостей, сидящих в кругу.

Разумеется, представитель «БИЗНЕС Online» начал с горячей новости о том, что в ночь с четверга на пятницу неизвестные подожгли машину руководителя нашей спортивной редакции Айрата Шамилова (вчера мы рассказали об этом подробно). Айрат и раньше получал немало угроз после своих острых материалов, особенно о необузданных спортивных фанатах и Курбане Бердыеве, но теперь грязные слова переросли в грязное дело.

Президент выступил в защиту не только нашего журналиста, но и всей прессы республики, в том числе критикующей власть за отдельные промахи. «Я буду встречаться сегодня с руководителями правоохранительных структур. Мы этот вопрос возьмем на контроль. В любом случае это не пойдет. Если ты не согласен с публикацией, которая касается твоей чести и достоинства, обращайся в суд, мы живем в правовом государстве, ну что это такое? Это преступление! Люди, которые это делают, — преступники! <...> Моя позиция — я осуждаю, и не просто на словах. Я считаю, что это преступление, этого допускать нельзя. Мир, согласие, стабильность — это залог процветания республики. Поэтому этот вопрос будет поставлен на контроль».

Президент РТ поставил на контроль расследование поджога автомобиля руководителя спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Президент поставил на контроль расследование поджога автомобиля руководителя спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Свое обещание президент РТ сдержал в тот же день: в ходе еженедельного координационного совещания правоохранительных органов он поручил министру внутренних дел по РТ Артему Хохорину принять все меры для розыска преступника и в максимально короткие сроки довести уголовное дела до суда. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил пресс-секретарь президента РТ Эдуард Хайруллин.

«ВОПРОС, НУЖНА ВСМ ИЛИ НЕ НУЖНА, ВООБЩЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ»

Еще один вопрос от «БИЗНЕС Online» касался судьбы проекта ВСМ: «Есть крупный мега-проект в республике и в России в целом — высокоскоростная магистраль. Проходили достаточно бурные общественные дискуссии по поводу ее трассировки по территории республики, предлагались разные варианты. Были разговоры, что пройдут публичные слушания по экологическому воздействию ВСМ. Но в последнее время как-то не слышно про этот проект. Может быть, возникли какие-то сложности?»

«Вы знаете, мы над проектом как раз работаем», — сказал президент и уточнил, что рассматриваются разные варианты трассировки, в том числе с точки зрения возможного экологического ущерба. «Пользуясь возможностью, что мы с вами обсуждаем, хочу сказать: представьте, что Казань получит такой вид транспорта. Он поменяет нашу ментальность, даст новые возможности, повысит привлекательность республики. Надо русским молить Бога, а татары пусть Аллаха просят [за ВСМ]... Этот проект очень нужен Казани. А все решения будут приняты взвешенно, в рамах тех экологических норм, которые есть. Я не понимаю людей, которые любое начинание пытаются очернить. Считаю, это неправильно. Да, конечно, нам придется вырубить определенный коридор, и мы хотим пройти эстакадой. Весь мир так делает...»

Рустам Минниханов упомянул, что нужны группы журналистов, которые будут поддерживать ВСМ, потому что этот проект – «огромные деньги, которые будут инвестированы» в Нижний Новгород, Чебоксары и Татарстан Рустам Минниханов упомянул, что нужны группы журналистов, которые будут поддерживать ВСМ, потому что этот проект — «огромные деньги, которые будут инвестированы» в Нижний Новгород, Чебоксары и Татарстан Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Президент РТ сказал, что решения предлагаются разные и надо определиться, какие из них лучше. «Вопрос, нужна ВСМ или не нужна, вообще не обсуждается. Надо сделать так, чтобы эта работа была проведена с наименьшим ущербом. Но в целом для республики, для жителей нашей столицы и для наших гостей это просто [очень важно]... Представьте — три с половиной часа [до Москвы]... Вы это время сидите, работаете на своем компьютере или читаете книгу, или можете отдохнуть... Вы в течение дня можете съездить в Москву и решить там все свои задачи... Это совершенно другая привлекательность [республики] и совершенно другие возможности».

Рустам Нургалиевич упомянул также, что нужны группы журналистов, которые будут поддерживать ВСМ, и напомнил, что такой проект — «огромные деньги, которые будут инвестированы» в Нижний Новгород, Чебоксары и Татарстан: «Последствия этих инвестиций огромные. Поэтому здесь нужна ваша поддержка. Мы готовы встречаться и обсуждать этот вопрос со всеми», — подчеркнул Минниханов.

Начнут ли строить ВСМ в этом году? «По проекту, я думаю, надо еще решить технологически все вопросы. Очень надеюсь, что этот проект будет реализован», — резюмировал Минниханов.

«ХОРОШЕЕ ГОЛОСОВАНИЕ — ШАНС ОБМЕНА НА ХОРОШУЮ ПОЗИЦИЮ МАРАТА ГОТОВИЧА В ГОСДУМЕ РФ»

Еще один вопрос «БИЗНЕС Online» президенту РТ касался главной, пожалуй, интриги нынешних выборов — карьерной траектории министра сельского хозяйства Татарстана Марата Ахметова. Он участвует в выборах в Думу РФ, идет под № 2 в региональном партсписке «Единой России». И даже был №1 — до тех пор, пока премьер России и лидер единороссов страны Дмитрий Медведев не предложил Минниханову возглавить список ЕР в РТ. О грядущей смене вех во Дворце земледельцев мы писали еще в начале апреля со ссылкой на свои источники, но официального подтверждения этой информации не было.

«Вы так задаете вопрос, как будто вместе с ним я тоже уезжаю», — так Минниханов, улыбнувшись, тут же дал понять, что слухи небеспочвенны.

Президент РТ твердо сообщил о том, что Марат Ахметов действительно имеет намерение оставить свой пост Президент РТ твердо сообщил о том, что Марат Ахметов действительно имеет намерение оставить свой пост Фото: president.tatarstan.ru

Далее президент РТ уже твердо сообщил о том, что Марат Ахметов действительно имеет намерение оставить свой пост. «Марат Готович — один из самых опытных руководителей, человек, который прошел хорошую школу в районе, достойно представляет агропромышленный комплекс, — высоко оценил работу Ахметова президент. — Я считаю, это один из знаковых специалистов в нашей стране. В данном случае [сыграл роль] и возраст, и то, что он долгие годы на одном месте, — это его выбор».

Впрочем, Минниханов для порядка оговорился — все зависит от избирателей. Пошутил: если народ плохо проголосует или Ахметов передумает и захочет остаться на посту — то, конечно, «мы двумя руками его будем держать». Кроме того, президент намекнул, что от результатов выборов в РТ зависит и позиция будущего суперлоббиста интересов Татарстана в Госдуме РФ: «Хорошее голосование ─ это шанс на хорошую позицию продвинуть Марата Готовича в Государственной Думе».

Кто же займет министерское кресло в случае (99,99% вероятности) ухода Ахметова в Думу? Президент уверен: с ходу найти достойную замену аксакалу не выйдет. «На самом деле найти человека, который сразу же мог бы заменить такого специалиста, как Марат Готович, невозможно. Абсолютно нет, это однозначно», — заметил президент. Ведь министр сельского хозяйства не только отвечает за важнейшую сферу, он должен просто жить жизнью села, поддерживать потребкооперацию, инфраструктуру на селе. Это не просто производство — это позиция, на которой человек обязан обеспечить жизнь и развитие села в целом, — так очертил президент круг весьма жестких требований к кандидату на этот пост.

Прокомментировал Минниханов и животрепещущий (сразу для нескольких групп влияния) вопрос, кто может прийти на смену Ахметову, дав понять, что решение еще не принято.

«У нас много талантливых ребят, молодых руководителей, которые должны так серьезно поработать, чтобы приобрести и такие знания, и авторитет <...>. Я честно говорю — думаю, у нас минимум 5 - 6 человек есть, которые реально могут возглавить это хозяйство, но это пока не будет Марат Готович, — с сожалением подчеркнул Минниханов. — Марат Готович тоже не за день Маратом Готовичем стал. Он шел шаг за шагом, формировал себя как руководитель, имеет огромный авторитет во всех наших районах».

Полную стенограмму встречи читайте на «БИЗНЕС Online» в понедельник.

Прокомментировал Минниханов и животрепещущий вопрос, кто может прийти на смену Ахметову Прокомментировал Минниханов и животрепещущий вопрос, кто может прийти на смену Ахметову Фото: president.tatarstan.ru

«НЕ БУДЬ АХМЕТОВА — ВООБЩЕ МОГЛИ РАЗВАЛИТЬ ВСЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО!»

Как вы оцениваете эпоху Ахметова, кто может сменить его на посту министра и на какие позиции в Госдуме мог намекать Минниханов? Эти вопросы «БИЗНЕС Online» адресовал экспертам.

Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ, экс-министр сельского хозяйства Татарстана:

— Марат Готович слишком долго проработал, поэтому он уходит. У меня такое сложилось мнение. 10 лет — вполне достаточно на этой должности. Это такой тяжелейший участок. И большое спасибо ему за эти годы! Самое главное, что сделал Ахметов, — он сохранил стабильность. И в политическом отношении, и по реформам. Ведь и сельские хозяйства делают политику. Я работал министром сельского хозяйства и продовольствия и ушел добровольно в Нурлат. После моего ухода на место министра пришел Валерий Васильев. Он только два года проработал, но тут все пошло сикось-накось. Я был против разгона всех коллективных хозяйств: колхозов, совхозов, но тогда было постановление Верховного Совета РФ, и под видом низкорентабельных и высокоубыточных хозяйств разгоняли прекрасные хозяйства. Не будь Ахметова — вообще могли развалить все сельское хозяйство! А в республике сумели еще и не снизить объем сельхозпродукции. Выезжай за пределы Татарстана — увидишь непаханые поля. А чья заслуга, что у нас все обрабатывается? Ахметова!

Мы живем как в раю и даже не представляем, что творится за пределами республики! По молоку, мясу у нас цены самые низкие по России. А еще говорим про импортозамещение... Нам не надо импортозамещения, мы и так у себя все производим. Да еще и реализуем в другие регионы Российской Федерации — только 30 процентов произведенного у нас молока потребляется в Татарстане.

Кроме этого никаких крупных недовольств, жалоб, у нас не отмечено. Возьмем Краснодар — они на тракторах пошли в Москву, потому что у них урожай есть, а зарплаты нет — вот почему они недовольны. А у нас в этом отношении крестьянину, хоть это и не зажиточный класс, сегодня созданы все условия. Министерство не только не мешает работать, развиваться, но еще и оказывает всяческую поддержку и частному сектору, и крупным предприятиям.

Вполне возможно, что теперь в Госдуме представлять Татарстан будут уже два экс-министра сельского хозяйства республики Вполне возможно, что теперь в Госдуме представлять Татарстан будут уже два экс-министра сельского хозяйства республики — Ахметов и Сибагатуллин Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермеров, крестьянских подворий и сельскохозяйственных потребительских кооперативов РТ:

— Заслуга Ахметова прежде всего в его человечности. Если бы он ни был таким человеком, не было бы всего, что есть в агропромышленном комплексе республики. И человечность его выражается в том, что в процессе своей работы он руководствуется не только чиновничьими интересами. А он всегда работал на село не один, он создал команду, собрал вокруг себя людей, которые знают толк в этой работе. И сам показывал пример, ставил очень нужные задачи. Когда он в 1999-м пришел на должность министра, какой был разлад, развал в агропромышленном комплексе. Это был период выбора вектора развития. Вот тогда-то и было принято несколько решений, которые предопределили развитие агропромышленного комплекса республики в целом.

Ахметову удалось стабилизировать АПК, решить задачи по производству продукции, в том числе по производству зерновых культур, молока. Татарстан, в отличие от других регионов, вышел по производству продукции на внутреннее потребление на полное самообеспечение, кроме овощных и плодово-ягодных культур. То есть мы сами себя обеспечиваем и, кроме того, поставляем молоко в другие регионы.

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

— Я Марата Готовича знаю уже давно, более 20 лет, с тех времен, когда он работал главой Балтасинского района. И знаю только с хорошей стороны. Это человек очень порядочный, ответственный, очень компетентный в вопросах, которыми занимается. Он всегда досконально до всего доходит, в этом и заключается его профессионализм. В районе, когда он работал главой, он плотно занимался ЖКХ, другими социальными проблемами населения. И на посту министра сельского хозяйства и продовольствия, и на посту президента федерации борьбы куреш — он всегда глубоко вникает во все вопросы. Я уверен, что в каком бы комитете Госдумы он ни работал, он будет очень компетентным депутатом. Ему по плечу очень многие комитеты, а их в Госдуме около 30. Я не уверен, что он обязательно будет в комитете по сельскому хозяйству, но если там, то там он будет как рыба в воде. Но и в других комитетах он тоже быстро адаптируется, будут ли они касаться финансово-экономического блока, социального, блока государственного строительства... Он везде будет лидером и нигде не подведет.

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— Определение «профессионал с большой буквы» в полной мере относится к Марату Готовичу. Больше полутора десятка лет он занимается вопросами села. Мне кажется, он по имени знает каждую буренку в Татарстане. Он вывел республику в число лидеров по сельскому хозяйству. Хотя мы и не являемся в целом аграрным регионом, у нас больше других богатств, но на сегодня ни одного неиспользуемого клочка земли в Татарстане нет. Это хорошо видно, когда едешь по районам республики, по общению с тружениками села. И это здорово, что такое сложное хозяйство находилось в руках настоящего профессионала.

Я не буду гадать, в какой комитет он захочет пойти в Думе. Полагаю, что Марат Готович займет достойное место в любом комитете, где будет работать. Потому что это человек абсолютно преданный делу, увлеченно занимающийся вопросами, которыми он ведает. С его приходом команда Татарстана в Госдуме только усилится. Слово такого человека будет весомо везде.

Марат Готович Ахметов

Заместитель премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ в течение 17 лет.

Родился 16 июня 1954 года в деревне Хасаншаих Арского района ТАССР.

Окончил Казанский государственный ветеринарный институт (1976) и Саратовскую высшую партшколу (1988).

Этапы карьеры:

1976 - 1978 — ветеринарный врач в колхозе им. Чапаева Балтасинского района.
1978 - 1983 — председатель колхоза «Алга» Балтасинского района.
1983 - 1990 — второй, первый секретарь Балтасинского райкома КПСС.
1990 - 1991 — председатель райсовета.
1991 - 1999 — глава администрации Балтасинского района.
1992 - 1999 — глава администрации и председатель Балтасинского райсовета.
С 1999 по настоящее время — заместитель премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2016 13:53

Профессионал, который все время жалуется на погоду?

  • Азат Д
    27.08.2016 09:18

    "почему надо молить Бога и Аллаха за строительство ВСМ" - так вот почему его туда отправляют. Он будучи главой минсельхоза, в своей работе на погоду, волю Аллаха уповал. И там похоже стиль работы тот же планируется. Ценный кадр.

    • Анонимно
      27.08.2016 10:28

      А какую пользу стране сделали Вы, герой-комментатор?)

      • Анонимно
        27.08.2016 10:52

        Ахметов один из немногих региональных сельскохозяйственных руководителей, которые есть профессионалы. В принципе хорошо зная многие регионы, могу сказать, что этот человек был конкретно на своём месте и работал профессионально. Всё таки его биография подтверждает, что жизненный путь от земли - это огромный плюс в работе.

        Практик.

        • Анонимно
          27.08.2016 13:53

          Профессионал, который все время жалуется на погоду?

      • Азат Д
        27.08.2016 10:56


        Делаю своё дело, есть результат, а не на погоду ною, каждый год крича "Караул". В армии служил.

    • Анонимно
      27.08.2016 10:31

      Ахметов сильный специалист, знаток своего дела, сделавший многое для процветания Республики, уверен ещё не раз будем радоваться его успехам во благо страны!

  • ПанАлекс
    27.08.2016 09:31

    Чтобы понять, нужна ли ВСМ народу Татарстана, достаточно тем 100 тыс. жителей Казани (жителям Челнов, Нижнекамска и Альметьевска она точно не нужна) и окрестностей, кому может понадобиться ВСМ, спросить себя, готовы ли они платить по 4-5 т. р. за билет, когда на самолете даже дешевле слетать? Насчитал вот потенциальных пассажиров на 1,5 тыс. в сутки. Кто и как будет ездить весь день по ВСМ, когда она не может грузы возить?
    С точки зрения же "освоения" средств - то конечно - надо строить. Только что от этого народу? Радоваться в наличии в списке Форбс семей из Ттатарстана? Вот вчера опубликовали - так "главная" семья в пятерку самых богатых семей России попала!
    К тому же ВСМ по прежнему прожект и Нью-Васюки, поскольку денег нет (китайцы дают только на условиях софинансирования (1 трлн. из бюджета РФ или еще откуда) и продления проекта до своих границ.

    • Анонимно
      27.08.2016 10:11

      если в условном 2020 билет Москва-казань на ВСМ будет стоить 4000 рублей - на нем будут ездить сотни людей
      Потому что а) самолет и купе уже сейчас стоят дороже
      б) даже за условные 4000 билетов практически нет
      поправьте матчасть уважаемый

    • Анонимно
      27.08.2016 13:28

      ВМС нужна, если она пройдет через Закамский регион, где проживает 1 млн человек.

  • Анонимно
    27.08.2016 09:31

    Жаль, что Азметов уходит. Он был самым вежливым человеком в министерстве.

    • Анонимно
      27.08.2016 10:31

      Он всегда был на виду. Во всех сми его часто можно было видеть и он ничего не скрывал , был искренний поэтому он и народный министр, успехов ему и дальше.

  • Азат Д
    27.08.2016 09:37

    Мингазов и Ахметов, лицо Татарстана в России.
    Лучшие из лучших в Татарстане, других нет, кого в федеральный центр делегировать, чтобы там отстаивать интересы Татарстана.

    • Анонимно
      28.08.2016 12:34

      Да, опозорился он , т.е Ахметов из-за Мингазова В.В. Друзья и односельчане не всегда хорошие бывают, что поделать?

  • Анонимно
    27.08.2016 09:44

    Кто же эти 5-6 кандидатов?

  • Анонимно
    27.08.2016 09:52

    Зяббаров ?

  • Анонимно
    27.08.2016 09:55

    В Татарстане явный перекос в сторону мегапроектов и мегапрограмм. Пора бы подумать об увеличении зарплат бюджетникам, о стимулировании потребительского спроса. Это скучно, не интересно. Интереснее трассировкой ВСМ заниматься. Но это необходимо. Может быть тогда не 30% производимого с участием бюджетных субсидий молока будет потребляться в Татарстане, а все 40%

  • Анонимно
    27.08.2016 09:56

    Афанасьев?

  • Анонимно
    27.08.2016 10:02

    3) Сергей Димитриев- Глава Кукморского района

  • Анонимно
    27.08.2016 10:11

    Марат Готович если переедет на работу в Госдуму то он будет председателем комитета по аграрным вопросам и заместителем председателя Государственной думы. И покажет всем депутатам как надо работать, а не спать в Госдуме.
    Но в душе очень надеемся что Он сохранит пост министра с/х РТ. И будет работать во благо Республики еще лет 10!!!

    • Анонимно
      27.08.2016 15:10

      Не дадут ему Москвичи стать председателем комитета, будет только замом, как Хайруллин АН.

  • Анонимно
    27.08.2016 10:17

    Марат азатович достойный кандидат !

    • Анонимно
      27.08.2016 21:14

      Mахмутов Марсель Достойный кандидат работает и с Москвой вникнет быстро

  • Анонимно
    27.08.2016 10:19

    на бумаге все хорошо в сельском хозяйстве

  • Анонимно
    27.08.2016 10:23

    4)Азат Зиганшин - Татагролизинг

    • Анонимно
      28.08.2016 14:58

      не ставьте крест на с/х вы вообще с ним когда-нибудь разговаривали? это же дорога Скрыльник и результат такой же будет

  • Анонимно
    27.08.2016 10:34

    5)Шагиахметов - АкБарс холдинг ?

  • Анонимно
    27.08.2016 10:36

    Шайдуллин МЗ у него и отец был легендарном председательем совхоза и он сам Азнакаево с колен поднял

    • Анонимно
      28.08.2016 12:38

      Председателя совхоза в жизни не было нигде, т.к совхозы госпредпрития, и там - директором работали.
      А колхозы кооперативные предприятия и там председатели были на славу.

  • Анонимно
    27.08.2016 11:28

    Муратов М.Я.

  • Анонимно
    27.08.2016 11:44

    Не гадайте, никак не угадаете. Про Марата Готовича правильно отметили, что он человечный и из него не прет это вот чиновничество и говорит на понятном языке. Думая, что и депутат будет нормальным-Валит

  • Анонимно
    27.08.2016 11:52

    1)Айдар Фасляхович глава Мензелинска.
    2) Михаил Павлович глава Лаишево.

  • Анонимно
    27.08.2016 11:52

    Хабипова Р.Р.

  • Анонимно
    27.08.2016 11:55

    Я буду министром СХ, можете отправлять подарки

  • Анонимно
    27.08.2016 13:00

    Первый и последний Хисамутдинов А. Г. И ВСЕ ТОЧКА.!!!

  • Анонимно
    27.08.2016 13:37

    Фаттахов Махмут Габделхамитович

  • Анонимно
    27.08.2016 14:28

    Фаттахов Э.Н.

  • Анонимно
    27.08.2016 14:41

    Уже больше 5-6 кандидатов написали, одному МРН известно кто будет!
    БО объявите конкурс на выбор главы МСХ

  • Анонимно
    27.08.2016 14:45

    Все эти рассказы о рескованном земледелии в РТ конечно не бесосновательны, НО! Если посмотреть на работу , ТО! Распределять субсидии федерального бюджета это конечно большая работа! И ещё давайте возьмем показатели, хоть и кривые, и посмотрим сколько министр получил фед. Денег и какой результат в тонаже и деньгах . Кто в теме, тот все поймет...

    И еще одно - пальмовое масло - прямой конкурент животным жирам. Вопрос - почему же ратутет министр за то, чтобы его ввозить? Ответ - потому, что у него хорошо только на бумаге. Великий и могучий, с этим не поспоришь. Стиль управления - коммунистически-советский. В Багдаде всё спокойно. Нет зерна - погода. Или хранение не правильное, или воробьи склевали. Вообщем пора бы уже перестроиться, перестройка прошла, а методы теже. Эффективность руководителя на бумаге. Молоко в магазине дрянь, сметана еще хуже, о кефире говорить не чего! А ценник... Как там Марат готович сказал , дословно не помню, но смысл такой (кстати в БО статья была) - кто может заплатить за молоко , пусть пьётнормальное. А у кого денег нет пусть пальму пьёт.

    • Анонимно
      27.08.2016 16:22

      Вот вот - ВАМИН неизвестно на каких основаниях в 2012 получил через Минсельхоз РТ 12 млрд. р. бюджетных субсидий (при выручке 25 млрд.), после чего "успешно обанкротился".

      • Анонимно
        27.08.2016 17:03

        Правильно пишите -Выручке!!! Не валовой прибыли, а выручке?!!! И какие показатели сейчас в Татарстане? Новую систему цифер придумали в отчетах. Почитать. - смех, да и только.

    • Анонимно
      27.08.2016 21:08

      Полностью согласен. Два года езжу летом в Ставрополье. И молоко, и сметана, и кисломолочные продукты на порядок вкуснее.

      • Анонимно
        28.08.2016 12:41

        Там теплее в Ставрополье и сено много, в результате и молоко вкуснее.

  • Анонимно
    27.08.2016 16:01

    Глава Тетюшского района? Тоже человек имеет богатый опыт в этой отрасли.

  • Анонимно
    27.08.2016 16:49

    ФИШ в министры! Глубоко знает и успешно работает в с/х! Он заставит всех пахать!

    • Анонимно
      27.08.2016 17:05

      Платить бы начали людям на селе, для начала. А, то как чуть, так засуха, заррлату не платят, ГСМ списывают, страховка ща урожай. Как хорошо жить на селе.

  • Анонимно
    27.08.2016 17:16

    Тоже за Фардиева И.Ш. - Мы можем Без Булдырабыз !!!!!

  • Анонимно
    27.08.2016 18:50

    Ильшат Шаехович в МинСельхоз! Но согласится ли он.

  • Анонимно
    27.08.2016 19:01

    Ни чего не могу сказать про Ахметова, не знаю его. Но знаю , что министр в Татарстане , без поддержки высщего руководства, ноль без палочки. Все определяет президент. А президент Республики выполняет волю высшего руководства России.
    И как высказался Фатих Сибагатуллин, -"Я был против разгона всех коллективных хозяйств: колхозов, совхозов, но тогда было постановление Верховного Совета РФ, и под видом низкорентабельных и высокоубыточных хозяйств разгоняли прекрасные хозяйства." Думайте сами.

    Насчет ВСМ. Нужно обязательно. Но только тогда, когда придет время.

    А в этот момент деньги нужно вкладывать в местные железные дороги. Представьте сами, если из Бугульмы будет ездить комфортабельная современная электричка в Казань, через Альметьевск, Наб. Челны, Мамадыш.. Загрузка сто процентов.

    Не буду перечислять всех преимуществ.


    Народ точно выберет Единую Россию, если протолкнете этот проект!

    • Анонимно
      27.08.2016 22:21

      Вот Вы правы!!!
      Министр транспорта у нас один другого краше , все бороться с ямочным ремонтом)))))какой всм... В челны на поезде 12 часов ехать - смешно!!!! Проложить ЖД на челны и пустить экспресс. Может сразу и дифицит кадров наб. Чел. Проподет. И аварий меньше станет. И трасса разгрузиться. Уважаемый министр транспорта , как вам идея? Могу в РФ пролобировать , чтобы денег дали? Если интересно напишите по общаемся.

    • Анонимно
      27.08.2016 22:33

      Ахметов работал в системе которую создали, он молодец, что смог в ней, в системе столько работать. Удачи Вам Марат Готович. Здоровья и хорош но настроения.

  • Анонимно
    27.08.2016 19:07

    Мы за Хисамутдинова А.Г.- молодой, деловой, конкретный, порядочный.

  • Анонимно
    27.08.2016 19:08

    Аллах, Бог, Раббым, God, смотря на каком языке говорим, но это одна величина - Всевышний.

  • Анонимно
    27.08.2016 19:48

    Вместо Ахметова - его любимчика главу Кайбицкого района Рахматуллина

  • Анонимно
    27.08.2016 20:36

    А нужна ли это министерства? Может лучьше будет селчанину без них работать ?

  • Анонимно
    27.08.2016 21:15

    песошин Алексей Валерьевич

  • Анонимно
    27.08.2016 21:18

    Ахметов политическая скала. Он спокойно может даже возглавить министерство сельского хозяйства России.

  • Анонимно
    27.08.2016 21:20

    ФИШ сможет легко. Он вхож во все властные кабинеты Москвы. В сельском хозяйстве - АСС. Но как всегда поставят слабака какого нибудь.

  • Анонимно
    27.08.2016 23:25

    Кто нахваливает работу Министерства, либо не связаны с сельским хозяйством и не знают, как там распределяют помощь селу, либо знают, но не хотят по различным причинам говорить правду

  • Анонимно
    28.08.2016 00:05

    Сколько славословия, как на заказ! Либо заказные защитнички МСХ, либо никакого отношения к сельскому хозяйству РТ эти горе-комментаторы не имеют и не знают реального положения в этом министерстве, как "оказывают " помощь простым хозяйствам

  • Анонимно
    28.08.2016 02:46

    Почему не рекомендовать пост министра РТ сыну Вагиза Мингазова Минтимеру он тоже разбирается в с/х .Он уже всех убеждал в ЭКСПОПРОД Москве, что сыры из пальмового происхождения лучшее чем импортных высококачественных сыров.

  • Анонимно
    28.08.2016 06:51

    Действительно нам нужна ли министерство сельского хозяйства и продовольствия. Я думаю нет. Потому что вся земля в РТ переданы под частные руки. С какой стати какой то чиновник минсельхоза будет со мной командовать. С Уважением Рамиль.

  • Анонимно
    28.08.2016 06:52

    Кандидатов много, польза для жителей села от кого больше будет того и выбираем. А может объявить конкурс и провести все это хозяйство через выборы.

  • Анонимно
    28.08.2016 08:45

    Заббарова

  • Анонимно
    28.08.2016 09:59

    Фаттахов Э.Н. министр обр.и науки

  • Анонимно
    28.08.2016 12:46

    Лучший Министр, как сказал Ленин - доярка передовая, среди них поищите.

  • Анонимно
    28.08.2016 21:27

    Начальник сельхоз управления Сабинского района достойная замена Ахметову, не раз с ним приходилось иметь дело справедливый руководитель, таких еще по искать.

  • Анонимно
    29.08.2016 09:27

    Мингазова в министры!!!!!! Во заживем!!!!!!

  • Анонимно
    30.08.2016 05:06

    Мингазов Министр ? Тогда республику придется переименовать на "ВАМИН"

  • Анонимно
    14.09.2016 19:28

    лучше Фаттахова Э Н никого нет он окончил сельхоз а также он кандидат наук

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль