Общество 
30.08.2016

«С нового учебного года ассоциация татар Монреаля планирует запустить маленькую школу»

Почему люди со всего мира отправляются жить в Канаду?

Алима Салахутдинова, соучредитель детского центра «Сабыйлар», оставив в Казани успешный проект, с мужем и тремя детьми переехала жить в Канаду. В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», многодетная мама рассказывает о причинах эмиграции и особенностях жизни во франко-канадском Монреале.

«В 2011 году, когда мы переехали жить в Словакию, детям уже исполнялось 4 года и 5 лет, значит, у нас был ровно год до поступления старшего сына в школу, и тот же самый год, чтобы понять хотим ли мы здесь жить или хотим вернуться в Казань» «В 2011 году, когда мы переехали жить в Словакию, детям уже исполнялось 4 года и 5 лет, значит, у нас был ровно год до поступления старшего сына в школу и тот же самый год, чтобы понять, хотим мы здесь жить или хотим вернуться в Казань»

«НЕОБХОДИМОСТЬ ОТКАЗА ОТ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА СПОДВИГЛА НАС ПЕРЕЕХАТЬ ИЗ СЛОВАКИИ В КАНАДУ»

Один из самых часто задаваемых вопросов для иммигрантов — причина переезда. Признаться, я и сама его очень часто задаю, особенно здесь — в стране иммигрантов, в Канаде. В основном это дорога за лучшей жизнью, для кого-то безопасной, финансово стабильной, социально защищенной или какой-либо другой. Наша семья не исключение, хотя идея посетила нас почти играючи и спонтанно.

После командировки в Швецию мой супруг вернулся с идеей попробовать пожить в другой стране. Благо специальность у него позволяет (IT-инженер), и мы действительно решили «попробовать». Дети у нас тогда были дошкольного возраста, и не было сильного сдерживающего фактора. После недолгих поисков муж получил предложения сразу из двух стран — Чехии и Словакии. Получилось это довольно занятно, через знакомство с земляком в LinkedIn, который посоветовал правильный путь для подачи резюме. Выбрали мы столицу Словакии — солнечную Братиславу.

В 2011 году, когда мы переехали жить в Словакию, детям уже исполнялось 4 года и 5 лет, значит, у нас был ровно год до поступления старшего сына в школу и тот же самый год, чтобы понять, хотим мы здесь жить или хотим вернуться в Казань. Так и договорились, через год сядем и решим. Прошел год, и мы не заметили, как уже определили ребенка в школу, да к тому же готовились к пополнению в нашей семьи. Почти через год после переезда у нас родилась дочь. Причин остаться жить в Словакии было немало. В целом это действительно очень спокойная жизнь, о плюсах которой я буду еще не раз писать. Но были и минусы. Например, статус ПМЖ мы бы получили только через пять лет проживания (и то не точно), а для получения словацкого гражданства нужно было отказываться от российского, при этом требуется прожить в стране 8 лет.

Частично из-за этого мы решили податься на иммиграцию в Канаду. В первый год мы подали документы поздно и не прошли в квоту по федеральной программе профессии cупруга. На следующий год документы уже были готовы, и мы подали полный пакет в первые дни открытия программы. Документы рассмотрели на удивление быстро и в конце 2014 года у нас в паспортах уже были иммиграционные визы. Сразу после этого мы занялись поиском работы. Муж активно отсылал резюме и проходил интервью — собеседования. Отзывы были хорошие, но почти все единогласно говорили: «Для получения официальной работы вам надо быть в Канаде!» На тот момент у нас было два варианта: переезжать туда, не зная куда, или, продолжая жить в Словакии, дистанционно искать работу, но при этом в течение пяти лет нам всем нужно было въехать в Канаду. В этот раз самым главным фактором для нас был возраст детей, их школа. Мы не хотели оттягивать возможный переезд, так как это означало переезжать в подростковом периоде; менять школу не в начальных классах, а в «сэкондари скул» (старших классах). Взвесив все, мы решились на риск — переезд без официального предложения работы.

«ВЫБОР ГОРОДА БЫЛ ТАКИМ ЖЕ СЛОЖНЫМ, КАК ВЫБОР ШОКОЛАДА В АВСТРИЙСКОМ МАГАЗИНЕ»

Отсутствие работы в Канаде означало, что мы могли поехать куда хотим, в любой город, район и т. д. И это, надо сказать, очень сложно, так же как выбор шоколада Lindt в австрийском магазине, когда ты видишь много шоколада и не знаешь, какой же выбрать! Примерялись мы и к Альберте и ее горам, изучали и искали татарские семьи в Канаде, но все больше склонялись к провинции Онтарио — окрестностям города Торонто. В частности, из-за большей вероятности найти соответствующую работу, а также рейтинга школ. Безусловно, супруг продолжал проходить интервью все лето 2015 года и буквально за два дня до вылета компания из Монреаля сделала ему предложение о работе. Таким спонтанным образом в августе 2015 года мы переехали во французскую провинцию Канады, в город Монреаль...

«Сейчас я понимаю, почему почти все мигранты главную причину миграции называют: «Ради детей, для их учебы и развития!» «Сейчас я понимаю, почему почти все мигранты о главной причине миграции говорят: «Ради детей, для их учебы и развития!»

Переехать в города, где живут друзья, у нас не получилось. Как говорится у татар, человека водит работа. Так и мы поехали туда, где есть работа, а не друзья. Сразу по приезде мы нашли татарскую общину, задали им насущные вопросы. Две казанские девушки связались со мной и помогли решить ситуацию со школой, в частности, с районом. Ну а главное — мы были приглашены на праздник Курбан-байрам! Как оказалось, в работе ассоциации татар Монреаля появилось новое направление — презентация новых семей, приехавших в их страну, и мы как раз попали на это приятное и полезное новшество. Мы познакомились сразу со всеми, нашли людей с общими интересами (хоккей, язык, профессия и т. д.) и в целом приобрели друзей! Сильно восхитили семьи, переехавшие из Турции, — они великолепно владеют языком. На данный момент мы с супругом помогаем татарскому обществу в проведении и организации татарских вечеров, праздников. С нового учебного года ассоциация татар Монреаля планирует запустить пусть маленькую, но школу, пусть с редкими, но систематическими встречами. Проект «Сабыйлар-Монреаль» уже готов и будет ждать всех малышей на программу «Бишектән үстерү» («Раннее развитие»).

Есть еще одна весомая причина, а скорее одна из самых главных, нашего переезда и в Словакию, и в Канаду — это условия для занятий детьми спортом, в частности, хоккеем. Наши дети играют в хоккей, тренируются и стараются, ну а мы по-своему, по-родительски, наивно прикладываем все усилия, чтобы предоставить им все условия и возможности.

В Квебеке официальный язык французский, а это означало, что дети будут учиться в адаптационных классах по языку. Поэтому мы выбрали для проживания тот район, в котором находилась работа супруга и, конечно же, поближе к зимнему стадиону. Критерии были просты и точны, соответственно, и поиск был недолгим. На тот момент уже с опытом иммиграции у нас не было розовых ожиданий, мы реалистично оценивали и ситуацию, и свои причины и цели переезда в Канаду. Плюс ко всему неожиданно для всей семьи встала еще одна новая задача — изучение французского языка.

Вот так мечтательно и легко мы решились на одно из самых главных решений в нашей жизни!

«Bibliothèque du Boisé отличается тем, что она построена в модернистском стиле хай-тек, оснащена новейшим интерактивным оборудованием, компьютерными классами, новыми игровыми приставками, профессиональным персоналом, уютной, яркой обстановкой и, конечно же, богатым ассортиментом книг» «Bibliothèque du Boisé отличается тем, что она построена в модернистском стиле хай-тек, оснащена новейшим интерактивным оборудованием, и, конечно же, богатым ассортиментом книг»

«СТРАННО БЫЛО БЫ СЛЫШАТЬ, ЕСЛИ БЫ КТО-ТО ИЗ КАЗАНЦЕВ ВАМ СКАЗАЛ: «ТЫ ЖИВЕШЬ В ВАХИТОВСКОМ РАЙОНЕ? ЗДОРОВО! У ВАС ТАМ ЛУЧШАЯ БИБЛИОТЕКА»

Итак, по приезде в Монреаль мы определились с районом, где будем жить. Каково было наше удивление слышать от своих знакомых отзывы о библиотеке района. Действительно, не странно ли будет, если кто-нибудь из казанцев вам скажет: «Ты живешь в Вахитовском районе? Здорово! У вас там лучшая библиотека. Я очень часто там бываю». Конечно, все мы знаем нашу достопримечательность на Кремлевской, но пользуется ей отнюдь не большинство. В Канаде же библиотека — культурный центр района, в ней сосредоточена вся досуговая, развлекательная и образовательная деятельность. На самом деле в нашем районе даже три библиотеки, их различие лишь в местонахождении для удобства граждан.

Bibliothèque du Boisé отличается тем, что она построена в модернистском стиле хай-тек, оснащена новейшим интерактивным оборудованием, компьютерными классами, новыми игровыми приставками, профессиональным персоналом, уютной, яркой обстановкой и, конечно же, богатым ассортиментом книг. Есть возможность пользоваться книгами, CD-дисками, компьютером с бесплатным Wi-Fi. Все это оформляешь словно покупку в супермаркете через карту и получаешь чек с датой возврата книги или дисков. Но, думаю, главная причина огромного количества посетителей — это годовая программа, рассчитанная на посетителей от самых маленьких до пенсионеров и инвалидов. Ассортимент предлагаемых услуг трудно перечислить: раннее развитие (с 3 месяцев), йога-сказка, сказкотерапия, интерактивные сказки, чтение сказок с животными, встречи с детскими писателями, языковые клубы всех возрастов. Есть дни «помощи по домашним урокам». В основном помогают делать уроки по французскому языку. В Татарстане по татарскому языку у школьников и их родителей тоже много вопросов, и им зачастую не к кому обратиться, а тут тебе могут посоветовать словари, методические пособия и т. д. Есть в библиотеке и кафе-кофейня, там проходят музыкальные вечера, арт-выставки, презентации и обсуждения альбомов, книг, картин, а также кулинарные мастер-классы и курсы разных кухонь мира. Для детей школьного возраста есть и творческие мероприятия: робототехника, оригами starwars, леготехника, различные техники рисования. Нельзя не сказать о программе на каждый праздник с аниматорами и представлениями. Мероприятия в основном разовые, есть со свободным входом и по записи, но все это бесплатно!

В библиотеке есть четкий свод правил, которые ты должен соблюдать, есть система штрафов и отлучений от пользования библиотекой на определенный срок. Это и есть воспитание и мотивация молодого поколения. Например, для детей денежный штраф может быть заменен на прочтение определенного количества книг. Дети просят пойти в библиотеку, учатся говорить тихо, так как кто-то занимается, хотят посидеть на пуфиках, выбрать книги и быть ответственными за их возврат. Теперь мы обводим в календаре дату мероприятия в библиотеке du Boisé!

БЕСПЛАТНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВРУЧИТЬ ПРИЗ ЗА УЧАСТИЕ — ЭТО ПО-КАНАДСКИ!

В общем, в плане воспитания детей Канада меня пока не разочаровала. Многие знают, что в Канаде созданы все условия для детей, но организация мероприятий на весенних каникулах в Монреале просто поразила и восхитила. Каникулы длились почти 9 дней, и на все эти дни детям была представлена шикарная развлекательно-спортивная программа. Основная содержательная идея — активный, развлекательный и культурный отдых. Во время учебы дети активно посещают образовательные мероприятия (музеи, выставки, фермы, заводы и т. д.), и именно поэтому программа на каникулы была организована иначе: главным критерием была доступность для каждого ребенка как территориальная, так и финансовая. Детям раздали «паспорта» со всеми пунктами мероприятий. В организации каникул нашего района были задействованы две библиотеки, дом культуры, спортивный центр YMSA, спортивная школа, молодежный театр, зимний стадион, парк и еще пара школ, которые также занимались организацией мастер-классов, концертов и спектаклей по всему району. Детям раздают карту с различными «активити» для детей на каникулах.

Чем конкретно могли заняться дети во время каникул? Пять дней плавания в двух бассейнах, ежедневные двухчасовые катания на зимнем стадионе, часы гимнастики, также в рамках спортивной программы была проведена встреча всех желающих в парке с зимними играми (кидания снежков, катания с горы, конкурс снеговиков и т. д.). Домом культуры были организованы два просмотра новых мультфильмов, мюзикл с живой музыкой, спектакль театра кукол! Изовстречи, шоу талантов, на которое мы хотим попасть в следующем году. Особо мне понравился музыкальный спектакль, состоящий из классических произведений. Библиотека ежедневно проводила мероприятия для всех возрастов (интерактивное чтение сказок, турнир по настольной игре «Рokemon», встречи любителей пазлов). Очень понравился и квест по всей библиотеке по мотивам известной серии игровых книг «Где же Уолдо?». Уолдо был спрятан во всевозможных книгах, дисках, где угодно — дети бегали, искали, выявили победителя, а потом совместно прослушали пару книг. Также были и платные мероприятия, такие как «Шоу талантов», в главных ролях которого были те же школьники, кулинарные мастер-классы, творческий мастер-класс.

На всех пунктах детям в «паспорт» ставили печати и подписи. За день можно было посетить дватри мероприятия. Дети с азартом собирали печати, так как за максимальное количество полагается приз. Надо заметить, что первыми в этой гонке устают родители. Бесплатно организовать досуг для детей и вручить приз за участие — вот это по-канадски!

Сейчас я понимаю, почему почти все мигранты о главной причине миграции говорят: «Ради детей, для их учебы и развития!» Конкретно наши дети пережили данный переезд очень легко, вспоминаю первый день в школе: все на французском, с трепетом ждут этот школьный автобус, пытаюсь представить, как бы себя чувствовала я. Приехали! Приехали с широченной улыбкой на лице и с огромным желанием пойти в школу завтра. Такой же положительный результат от хоккея и тренировок, то есть самые главные тревожные вопросы были решены. Супруг был доволен работой, и вот мы уже почти год как переехали и чувствуем себя как дома, ждем гражданства. Но мы безумно скучаем по Казани и Татарстану и шлем канадский привет.

Алима Салахутдинова

Алима Салахутдинова — уроженка Казани, окончила исторический факультет КФУ.

Свою профессиональную деятельность связала с дошкольным образованием малышей. Соучредитель первого татарского детского центра «Сабыйлар».

Замужем, любит читать и мечтает развить татарское общество в Монреале.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2016 11:16

На все ваши многочисленные вопросы есть два простых ответа: уровень реальной зарплаты и реальное исполнение законов

  • Анонимно
    30.08.2016 10:07

    Удивительно! Побольше освещайте жизнь татар за границей.

    • Анонимно
      30.08.2016 17:41

      Молодцы! Диаспора Татарская растет и в Америке и Канаде. Не забывайте свой народ, укрепляйте и развивайте наш Татарский народ и Татарстан!

  • Анонимно
    30.08.2016 10:40

    А разве в Казани нет таких условий для обучения и развития детей? А разве для сохранения национальной татарской идентичности нужно переезжать в Канаду, а в Татарстане это сделать невозможно?

    • Анонимно
      30.08.2016 11:16

      На все ваши многочисленные вопросы есть два простых ответа: уровень реальной зарплаты и реальное исполнение законов

    • М.К.
      30.08.2016 11:29

      Конечно возможно, но в Канаде очевидно легче.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:46

    Побольше освещайте жизнь татар у себя на Родине! Учителей, комбайнеров, парикмахеров!!!! Людей, которые приносят пользу своей стране и своему народу.

    • Анонимно
      30.08.2016 11:45

      Верно! Зачем мне знать как живет иммигрант? Уехал и уехал и нечего тут про общность и идентичность рассуждать! Дети их никакой идентичности не будут ощущать потому что 12 лет школы а потом универ сделают из них канадских граждан! И именно для этого они туда их увезли потому что не верят в свою страну в свой народ!

      • NIYAZ
        30.08.2016 11:52

        Кому верить то?
        Дяде "денег нет"?
        Или дяде "как поплавали"?

        • Анонимно
          30.08.2016 11:56

          Вы всерьез думаете что там все так кучеряво?! Я жил в Германии 10 лет и 8 лет в США и поверьте своих клоунов там хватает

          • Анонимно
            30.08.2016 13:18

            Жил он. Если бы жил, то уже не вернулся бы сюда)

            • Анонимно
              30.08.2016 13:38

              А Вы думаете едут только в одну сторону? Я свой проект закончил там и приехал потому как тут мне комфортнее и друг у меня ИТ спец в Мск из Канады уехал потому как интереснее

              • Анонимно
                30.08.2016 15:09

                Значит у вас не сложилось там ничего. Или трудности первоначальные вас остановили. От их зарплат и уровня жизни кто уж откажется, вы что? Просто вы не были готовы к лучшей жизни, кому что как говорится.

                • Анонимно
                  30.08.2016 16:39

                  Смешной Вы!)))) Не сложилось это у вас наемников которые думают что там кому то нужны)) У меня был проект с горизонтом во времени- развил продал и уехал вот и все Про уровень жизни- в Мск ( а я сейчас тут) уровень жизни на порядок выше чем в Канаде но в Казани спокойнее)) а вообще чтобы говорить надо знать тему самому а не по рассказам

                • Анонимно
                  31.08.2016 15:16

                  а у вас сложилось?

            • Анонимно
              30.08.2016 18:07

              Да не надо! И я 9 лет прожил в Германии. Такие же деньги можно зарабатывать и тут. Да и комфортнее мне в России жить.

              • Анонимно
                30.08.2016 21:37

                Минусят дальше своего аула не катающиеся! Завидуйте молча!!!

              • Анонимно
                31.08.2016 18:05

                вот вот! здесь и свободы побольше будет - меньше запретов и ограничений.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:56

    Если побольше положительного писать так многие сбягуть туды где хорошо.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:07

    Завидуем белой завистью! Молодцы!

  • Анонимно
    30.08.2016 11:14

    Отличный выбор страны. Это страна сделанная Людьми для Людей. Одна из самых благополучный, социально ориентированных стран в мире.
    Моя семья готовится к иммиграции в Канаду через учебу.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:37

    А я не поехал в Канаду хотя предлагали по работе- во первых далеко а во вторых мне их менталитет не подходит- кстати именно поэтому девушка пытается там татар собрать тк не с кем ей там общаться

    • Анонимно
      30.08.2016 11:53

      Менталитет там по любому другой)
      Не хамят, на дороге вежливые, всегда улыбаются и спрашивают "Как дела?". Но друзей тяжко завести в этом возрасте некоторым. Особенно необщительным.

      • Анонимно
        30.08.2016 11:58

        Не хамят, на дороге вежливые, всегда улыбаются))) Вы там жили? Я вот жил в США в Сан Франциско 15 лет и про не хамят на дороге сильно смеялся

        • Анонимно
          30.08.2016 12:43

          Родня там живет. И разговор про Канаду, а не США. Статью не читал, сразу пишу ерунду?

          • Анонимно
            30.08.2016 13:40

            В Канаде хамит некому- там плотность населения как у нас на Камчатке- медвежий угол реально

            • Анонимно
              30.08.2016 14:03

              конечно только в этом и причина, а в экономике, соблюдении законов, воспитании. вот нам в россии такую плотность, и все сразу наладиться

              • Анонимно
                30.08.2016 14:27

                Дружище ну откуда Вы знаете какое там воспитание?? Ну хотя бы съездили бы в Канаду пожили бы! Только не неделю в отеле а 3 мес с каком нибудь городишке

                • Анонимно
                  30.08.2016 14:40

                  не надо мне хвастаться тут кто где был и что где видел_) бывали - знаем).
                  а дешевая отмазка что из-за плотности у нас народ похабнее оставь своим дружкам собутыльникам

            • Анонимно
              30.08.2016 14:22

              Живут в пригороде Торонто, плотность населения весьма не маленькая.

        • Анонимно
          30.08.2016 13:57

          что-то много развелось комментаторов бо)) которые жили по 15 лет в сша, по 8 лет германии и 10 лет еще где-то)) и причем все поголовно не довольны этой жизнью

          • Анонимно
            30.08.2016 14:23

            всего 2 и одних их них я)) почему вы решили что недоволен? Там жизнь со своими плюсами и минусами тут также! Просто говорю о том что не надо надеяться что где то есть чудесная Шамбала)) Люди они везде одинаковы

            • Анонимно
              30.08.2016 14:41

              сколько лет тебе если ты 33 года прожил за границей?

              • Анонимно
                30.08.2016 14:59

                48 лет и прожил там я 18 лет- В Германии 10 и в США 8- читайте мой коммент

                • Анонимно
                  30.08.2016 15:03

                  а в санфранциско 15 лет? не ты разве прожил

                • Анонимно
                  30.08.2016 15:08

                  интересная логика : прожил в сша 8 лет из них 15 лет в сан-франциско.
                  или ты невнимательно отвечаешь на комментарии, или ты там не пригодился вот именно с такой логикой

      • Анонимно
        30.08.2016 14:20

        Да? Это не один ли их этих вежливых всегда улыбающихся недавно в Канаде троих их арбалета завалил?

        • Анонимно
          30.08.2016 15:15

          Тоже мне вспомнили 1 случай из 100 и за 1000 лет.

          • Анонимно
            30.08.2016 16:42

            Ну почитайте тогда в инете канадские газеты что ли- там в разделе происшествия сами увидите на сколько лет и какой случай

        • Анонимно
          1.09.2016 00:35

          А вот в сегодняшних новостях БО информация о поиске полицией троих "мокрушников" из Юдино. Как тебе это? Канада далеко, а Юдино рядом.

  • NIYAZ
    30.08.2016 11:50

    Молодцы! Решились!

  • Анонимно
    30.08.2016 11:51

    Адрес то оставьте хоть канадских татар к которым можно обратиться по вопросам иммиграции.Мне тоже хочется эмигрировать в развитые и демократические страны где есть татарская община.

    • Анонимно
      30.08.2016 11:55

      Зачем тебе татарская община? Если собрался иммигрировать то надо интегрироваться в общество а не создавать там Брайтон

    • Анонимно
      30.08.2016 12:35

      Поддерживаю. Мне тоже адрес!

    • Анонимно
      30.08.2016 20:17

      Можете писать нам в фейсбуке, вконтакте. Отвечу всем.

      Марат

  • Анонимно
    30.08.2016 11:52

    Если в Монреале все так хорошо и школы просто супер то зачем им запускать маленькую школу?? Зачем в Канаде создавать свою локальную Казань?? Приезжай сюда и живи в настоящей Казани! Что то тут не клеится

  • Анонимно
    30.08.2016 11:57

    Вопрос сложный и неоднозначный: уезжать во благо семье или остаться и приносить благо своей общине. Хотя порой за благие намерения в нашей стране можно и срок получить, и "денег нет , но держаться надо", и многие другие факторы толкают, честных, активных и размышляющих людей искать условия лучше. Поэтому, давайте оставим осуждения, пожелаем это красивой семье успехов, радости, сил. Пусть внесут лучшее из татарского быта и культуры в Канадский жэмэгать. Читтэ яшэгэннэргэ Аллах коч бирсен! Радик Нуриевтан Марат Салахутдиновка салэм!))

  • Анонимно
    30.08.2016 12:00

    Банальные обыватели, захотели благополучной жизни и получили. Вопрос зачем об этом писать и публиковать? А вся национальная проблематика только прикрытие банальных инстинктов.

    • Анонимно
      30.08.2016 12:08

      Это точно! Скучно им там и видно тоскливо коль татарскую общину сочиняют

    • Анонимно
      30.08.2016 14:47

      Не нравится, не читайте. Мне было очень интересно.

      • Анонимно
        30.08.2016 15:20

        Вопрос в том, что мы не бросаем свою Родину, своих стариков, не бежим за кисельными берегами к по сути потенциальному врагу. Более ненавидящей нас страны чем Канада пожалуй нет.

        • Анонимно
          30.08.2016 15:29

          Кругом враги))

        • Анонимно
          30.08.2016 15:35

          Ничего вы не понимаете в настроениях народа, только ярлыки клеить и то - по указке начальства.
          Подавляющая часть населения не собирается никуда уезжать, несмотря на райскую жизнь и молочные реки-кисельные берега заграницы. Народу не нравятся существующее у нас лицемерие и воровство, которое процветает.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:04

    В любой стране есть процент населения который хочет уехать- полно американцев которые не хотят жить в США и живут в иных странах а в Германии есть даже передача на ТВ- Прощай Германия называется где рассказывают как устроились и как живут эмигранты поэтому тут ничего особенного нет! Уехали и ладно!

    • Анонимно
      30.08.2016 13:22

      Неправда, американцы например считают свою страну лучшей страной и это правда!

      • Анонимно
        30.08.2016 13:42

        Что неправда? Я видел достаточно амеров уехавших жить в Тай в Камбоджу в Швейцарию и Германию! Что неправда? Не надо пересказывать журналы

        • Анонимно
          30.08.2016 14:52

          Вопрос в другом: много ли россиян гордятся своей страной и считают её лучшей в мире . Именно низкий процент таковых и позволяет говорить о желании иммигрировать у молодежи

        • Анонимно
          30.08.2016 15:17

          ну и не пересказывайте!

  • Анонимно
    30.08.2016 12:07

    Интересно девушка так и ходит в этом наряде по Монреалю?))

    • Анонимно
      30.08.2016 14:50

      В отличии от "многонациональной и многоконфессиональной" России, на загнивающем Западе на одетых в хижаб девушек не показывают пальцами.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:17

    Да, надо повсеместно открывать татарские школы, начиная с Казани. И татарский университет.

    • Анонимно
      30.08.2016 12:44

      Кого ректором?

    • Анонимно
      31.08.2016 00:46

      Татарский университет? Не смешите! Университет открыть не сложно. Но вот вопрос, а куда устроится человек, который получил образование на татарском языке? Вы лично можете предоставить такому человеку достойную работу на татарском языке, и хорошую зарплату? Нет? тогда на кой вам университет?!

  • Анонимно
    30.08.2016 12:34

    Молодец Алима. Мы с семьей тоже стоим на пороге переезда в Канаду. Пока пугает новая страна, но сами уже готовы!!!

  • Анонимно
    30.08.2016 13:25

    Казнокрады казанские, и районные тоже стоят на пороге переезда...IT-шники(вы молодцы, вас мало, особенно хороших), осторожнее там, за бугром, избегайте казнокрадов. Они вам в уши зальют одно, а делают совсем другое. Не порядочные в общем.

  • Анонимно
    30.08.2016 14:06

    Знаю отличного парня-татарина из канады, пятеро замечетательных детей, говорят по татарски. Раньше занимался бизнесом в Москве, но насколько я его знаю, не согласился работать по чужим правилам.
    Сейчас свой бизнес, работает и рукаим и головой. fedeck.com

  • Анонимно
    30.08.2016 14:15

    А у меня вопрос к тем кто хочет или уже уехал- а как будут встречать старость ваши мама и папа? Одинокая старость? Кто им продукты купит и поможет по хозяйству? Кто просто зайдет и поговорит с одиноким стариком? Вы об этом как то думали?

    • Анонимно
      30.08.2016 14:44

      брат живет в бельгии высылает родителям по 1000 евро в месяц раньеш это было 40тыс, сейчас высылает по 2 тысячи, но и курс вырос. его родители ни в чем себе не отказывают.

      • Анонимно
        30.08.2016 15:03

        Я спросил про одинокую старость а не про деньги! Так понимаю у Ваших родителей остались Вы при них чтобы продукты привезти и помочь

        • Анонимно
          30.08.2016 15:21

          этот брат двоюродный) а его родители в состоянии ходить на рынок и в магазин. выйдут на пенсию и уедут к нему. или наймут за 500 евро человека, который и продукты принесет и двор подметет. у нас у татар не принято бросать родных, в крайнем случае я буду носить.

        • Анонимно
          30.08.2016 15:23

          Так заберут к себе родителей, в чем проблема-то?

          • Анонимно
            30.08.2016 16:45

            Проблема в том что в Бельгию родителей очень сложно забрать! Даже те кто имеют паспорт а не ПМЖ практически не могут забрать родителей - вот вы все тут умничаете не зная броду

            • Анонимно
              30.08.2016 17:19

              Зеркальная ситуация в РФ. Никто из законодателей и чиновников не любит "привозных" родителей, даже тех, которые отсюда при СССР уехали в бывшие ССР по долгу службы или после женитьбы.
              Но если знать, кто "решает" , сразу начинают любить.

            • Анонимно
              1.09.2016 00:43

              Не надо ля-ля, в Бельгии не препятствуют воссоединению семей. На сей счет есть и европейское законодательство.

        • Анонимно
          1.09.2016 12:29

          Вопрос про одинокую старость праздный. Обычно несколько детей, а те, кто далеко *в данном случае за границей) могут общаться через современные средства общения, например , СКАЙП. А вот вопрос далеко или близко - тут тоже не все так просто. Если сын уехал на Камчатку зарабатывать, он что вечерами оттуда продукты привозит. А раз есть деньги, то соседка за них поможет и родителям. Ну усложняйте моральным давлением!!

  • Анонимно
    30.08.2016 14:42

    А что вы все ждете он жизни там? Что будет легче? Нет! Конкуренция там на порядок выше! Что будет богаче? Ничего подобного! Выпускник универа в Германии получает в среднем 2000 евро и то если работу найдет! Из этих 2000 он отдаст 1000 на страховки налоги и аренду самого простого жилья. Да ипотека дешевая на этом все прелести кончаются. Поэтому с хорошим образованием в России быстрее чего то добьешься и продвинешься! Да и кстати если вдруг попал в проблемы( авария на авто или не заплатил налог или еше что) то никакие заносы и подмазы не помогут!

    • Анонимно
      30.08.2016 15:02

      просто мечта страна без заносов и подмаз.
      нашел чем гордиться

    • Анонимно
      30.08.2016 15:09

      Какой вы интересный и правильный коммент написали- в России всё решается через коррупцию, за бугром такой подход не проканает. Загнивают они там.

    • Анонимно
      30.08.2016 15:26

      Да уж непорядочным тяжеловато будет там, как же они без подмазов то проживут?)

    • Анонимно
      30.08.2016 15:27

      Напутал ты с последними двумя предложениями.

      Бывает здесь, кажется, всего "добился и продвинулся". Но в определенный момент сталкиваешься с "стеной", после которой становится ясно: надо гнуть шею, "отстегивать", иначе ничего ты тут не сделаешь дальше.

      • Анонимно
        30.08.2016 16:49

        Ребята! Я написал то что сам проходил- у меня есть опыт и там и тут а вы похоже все тут просто мечтаете и в лютой ненависти в клептократам мешаете все в кучу! Очень надеюсь что вам всем удастся выехать и пожить там и тогда вы может быть вспомните этот разговор)) Хотя люди так устроены что всегда себя выгораживают

        • Анонимно
          30.08.2016 17:21

          Желающих уехать реально немного. Надо, чтобы здесь все было по закону.

  • Анонимно
    30.08.2016 16:41

    к коренным народа примыкать надо к индейцам кри или алеутам,есть теория ,что алеуты это потомки кучумовцы ушедшие от бесчинств бандита ермака...а кучумовцы тюрки одни из предков татар.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:18

      если хакимов писал,то да ермак виноват.Реально переселение было после Чингисхана

  • Анонимно
    30.08.2016 16:48

    Как воспитать детей, чтобы они высылали?)))) А то берут и берут до сих пор.

  • Анонимно
    30.08.2016 17:05

    "За границей только тогда хорошо, когда хоть сегодня домой можно уехать" П.И. Чайковский

    • Анонимно
      1.09.2016 12:33

      Так времена железного занавеса прошли, Купил билет из Мюнхена и через 3 часа в Москве.

  • Анонимно
    30.08.2016 17:06

    Супруг был доволен работой, и вот мы уже почти год как переехали и чувствуем себя как дома, ждем гражданства. Но мы безумно скучаем по Казани и Татарстану и шлем канадский привет))))
    Вот тут основное противоречие! Чувствуем как дома ждем гражданства НО безумно скучаем по Казани!! Так приезжайте обратно! В чем проблема??

    • Анонимно
      30.08.2016 17:25

      Это ностальгия. Она не зависит от режима. Это психология, психика, память и т.д. И у немцев-британцев-франков она тоже есть.

      • Анонимно
        30.08.2016 20:21

        Ностальгия это когда не по своей воле на чужбине и среди чужих! Как Штирлиц или белогвардейцы в Париже))
        А тут товарищи с радостью сами там и ничто не мешает приехать обратно

    • Анонимно
      1.09.2016 12:35

      Так скучает народ за границей не по российскому быту, а по родственникам и знакомым. То же чувство и у тех, кто уехал на заработки из Казани в Москву. И у тех, кто в Мюнхене, и у тех кто в Москве чувства одиннаковые и возможность слетать до дому равная

  • Анонимно
    30.08.2016 17:11

    Про врачей и учителей и фермеров и механизаторов надо писать! Про тех кто здесь на родной земле работает и живет а не ждет канадского гражданства! В любом случае это явно не героический и не гражданский поступок а просто попытка приспособиться и найти более теплый берег

    • Анонимно
      30.08.2016 17:43

      "Под лежачий камень вода не течет".Русская пословица.

      • Анонимно
        30.08.2016 19:01

        Где родился там и сгодился тоже пословица

      • Анонимно
        30.08.2016 20:13

        Ну да только благодаря этим лежачим камням стоит фундамент Отечества и Вы кушаете и ходите и лечитесь и дети Ваши учатся и тд и тп! На тех кто ждет канадского гражданства нет надежды- вчера они были в Словакии сегодня в Канаде а где завтра тоже не ясно-вот так

        • Анонимно
          31.08.2016 12:17

          "На тех кто ждет канадского гражданства нет надежды..."
          Лицемерить только не надо. Зачем устраивают в Москве Всемирные русские соборы аж по две с лишним тысячи человек? Да не на членские, разумеется, взносы.

  • Анонимно
    30.08.2016 18:55

    Алима, давай и в Торонто школу откроем!!!

    • Анонимно
      30.08.2016 20:14

      Может Вы и сайт свой там откроете чтобы тут Брайтон Бич не устраивать? А то как то странно- уехали потому что там хорошо и приятно а печатаемся тут)))

  • Анонимно
    30.08.2016 20:53

    Наш Иннополис круче)))

  • Анонимно
    30.08.2016 21:50

    Да зачем им там школа, уже их дети будут обычными канадцами и приведут Алиме-апе в снохи чистокровных канадских китаянок. И вся ее татарская самоидентификация будет восприниматься как забавная деталь

    • Анонимно
      31.08.2016 12:22

      Иронию о канадских китаянках можно воспринимать так же, как православные епархии в Китае. В Монреале пока еще достаточно франкоканадцев.

  • Анонимно
    30.08.2016 22:04

    И смешно, и грустно читать большинство комментариев. И правда, видимо, у нас люди злые. Не от лёгкой жизни, естественно. Вот от такой жизни и уехали. А насчёт выбора редакции, про что и про кого писать - и местные татарстанские заслуживают, чтобы про них рассказали, и герои статьи тоже. Мне, как читателю, интересно. А что неинтересно - я просто пропускаю. Удачи ребятам! Не забывают корни - уже отлично!
    Шатей.

    • Анонимно
      31.08.2016 07:48

      Если будет выгодно "ради детей")) то забудут не сомневайтесь! тем более дети будут 100% канадцами- для этого они туда и поехали

      • Анонимно
        31.08.2016 09:28

        Не сомневаюсь, не забудут. Вообще, канадец - это гражданин Канады и ничто не мешает сохранять и чтить свои культурные и духовные ценности. В России полно татар, родившихся и живущих вдали от Татарстана, у многих прекрасно получается будучи россиянином оставаться также и татарином. Уж если бы хотели забыть и оставить все здесь ради западных ценностей - не парился бы так.

    • Анонимно
      31.08.2016 07:57

      Они в Канаде, комментаторы в России, вот и бесятся

      • Анонимно
        31.08.2016 12:27

        Бесятся только определенного психотипа личности.
        Сам живи и другим жить давай.
        Пусть будут всякие.
        Кстати, у них у всех, наверное, двойное гражданство.

  • Анонимно
    30.08.2016 23:57

    /Сильно восхитили семьи, переехавшие из Турции, — они великолепно владеют языком./
    Вот прекрасный пример как надо язык развивать, вместе с уже развитыми и родственными.

  • Анонимно
    31.08.2016 00:20

    Рэхмэт сезгэ! Бик яхшы статья! Кукмарадан зур сэлам, бар дусларыгыз исеменнэн Х.Р.!

  • Анонимно
    31.08.2016 00:54

    Алима, вот у меня вопрос. А для чего вам открывать эту школу? Реклама центра "Сабыйлар"? Ок... Кто будет туда ходить? Какой смысл этой школы в Канаде? Что будут там преподавать? Французский? Английский? Вы говорите что мечтаете собрать татарскую общину. А что в этой школе будет татарского кроме названия? Кому в этой Канаде нужен татарский? Так думаю, никому, кроме таких вот переехавших татар, которые приезжают потом сюда и говорят что скучают и как им не хватает родного языка. Вы будете учить канадцев татарскому? По мне так бред! И еще вопрос, а что вы можете предложить детям по собственно татарскому?

    • Анонимно
      31.08.2016 09:39

      Для себя же и таких же как они и открывают, что непонятного. Это же не официальное образовательное учреждение, а что-то вроде воскресной частной школы, чтобы сберечь истоки. Сами создают себе досуг

  • Анонимно
    31.08.2016 07:02

    Дети чиновников поголовно заграницей учатся. И ведь не сказал их родителям никто про патриотизм.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:53

      Глупость написали. Чиновничьей верхушки может быть, и то не всей.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:09

    Все так красиво и заманчиво расписали..заманиваете..а трудности и дороговизну собственного жилья, через сколько лет оно будет у вас в собственности, где будут жить дети когда станут самостоятельными семьянинами, об этих проблемах не написали, но они есть безусловно

    • Анонимно
      31.08.2016 09:42

      Укажите, пожалуйста, в каком месте в статье они заманивают?

  • Анонимно
    31.08.2016 08:12

    В дополнении к своему предудущему коментарию, хочется добавить, что хоть все так складно получается, свою историческую родину они покирули или предали, можно поразному говорить, но те татары зарубежья, которые в нескольких поколениях живут вдалеке от своей исторической родины мечтают, а зачастую и переезжают туда, тк. Казань для них наподобии святой Мекки!

    • Анонимно
      31.08.2016 09:43

      Это тут при чем? Люди просто поделились своим бытом за рубежом. Что за синдром маленькой собачки, постоянно сравнивать себя с кем-то, доказывая, что ты не хуже и не меньше?!.

    • Анонимно
      1.09.2016 12:44

      А что же это так иностранных спецов везде привлекают. Своих кидают, а перед иностранцами прогибаются... Так было в России и, видимо, останется. Поэтому, как с восторгом смотрят на финских татар, так будем смотреть через поколение на татар из любой заграницы и внутренне чувствовать городость, вот из наших - пробился. А соседа ряждом такого-же заклюют, нет на нем лейбола.

  • Анонимно
    31.08.2016 09:48

    Тут все просто. Есть люди, которые что-то делают для общества, для жизни, для себя, неважно в Канаде ли они, в Татарстане или в Австралии. Про них и пишут. А есть, которые сидят на своей *опе и ничего не делают. Потребители. Вот такие обычно и комментируют. Зачастую не в тему. Ну да что с них, глупеньких, взять.

  • Istorik
    31.08.2016 10:11

    прочитал статью с большим интересом.

    Люди открыты миру, мобильны, не бояться изменений - и это хорошо. И для Татарстана полезно иметь таких соотечественников))

    • Анонимно
      31.08.2016 11:54

      Для Татарстана полезно было бы, если бы человек выучившийся в Татарстане работал в Татарстане.

      • Анонимно
        31.08.2016 12:52

        Вот и работай за эти копейки сам!

      • Анонимно
        1.09.2016 15:36

        Открытие татарской школы зарубежом - это достаточно большой плюс в распространении татарской культуры. К примеру в татарии много еврейских, турецких школ, которые тоже оказывают свое влияние на местных жителей и их культуру.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:24

    Вай, вай! И эти от родины бегут! Здесь не надо мучительно сохранять родной язык, а они убежали

  • Анонимно
    31.08.2016 19:23

    Если все татары в Канаду побегут, кому будет нужен татарский язык в Татарстане ?

  • Анонимно
    31.08.2016 19:52

    похоже только у "россиян" такая проблема стоит. Когда если сами не смогут что-то сделать, то обгадят остальных у которых что-то получилось. Нужно радоваться за своих земляков, знакомых и родных что у них получается делать то к чему они стремятся. Свобода выбора - вот действительное право, но которое у нас нужно заработать и доказать, к сожалению этого не осознают и наверху и в низах. Цивилизованные страны это уже пережили, а мы до сих пор топчемся в средней азии своей эволюции.

  • Анонимно
    1.09.2016 10:31

    Замечательная статья! Удачи вашей семье, Алима!

  • Анонимно
    1.09.2016 10:32

    Супер! Вашим детям, Алима и Марат, очень повезло с родителями! Думаю, как и вам с ними)

  • Анонимно
    1.09.2016 10:32

    Зачот! отличная статья! как будто при личной встречи все рассказала!))

  • Анонимно
    1.09.2016 11:00

    В 2006 году татар там было 2600 татар

  • Анонимно
    1.09.2016 11:01

    А что здесь не живётся в России?

  • Анонимно
    1.09.2016 11:03

    нам не плохо живется и в своих городах

  • Анонимно
    1.09.2016 11:03

    Ничего хорошего не вижу,что молодые татары уезжают из республики и больше никогда не возвращаются.Это же генофонд мы свой теряем.

  • Анонимно
    1.09.2016 11:04

    А вот наших земляков из дальнего зарубежья не надо показывать эдакими "удачливыми героями", показывать надо людей добившихся успеха у себя на родине.

  • Анонимно
    1.09.2016 11:05

    Я тоже хочу покинуть РТ и вообще рашку. Что тут ловить то все плачевно.

  • Анонимно
    1.09.2016 11:07

    Мы живём в Челябинской области , дедушку с семьёй репрессировали сюда , из Татарстана , в 1931 году . Но сейчас я твердо решила переехать в Казань , прямо на этих днях , Ин ша Аллаh . Татарский знаю на приличном уровне и сын мой 8 летний тоже , Аллага шокер . Хотя родилась и выросла на Урале . Живётся нам здесь не плохо , но хочется ещё лучше . Казань обожаю . Он великолепен .

  • Анонимно
    1.09.2016 11:07

    Молодцы что переехали. Не только же детям чинуш за границей учиться и жить, пока родители вахтой бабки с России стригут. Чтобы потом тоже к детям свалить и жить безбедно. А наши дети будут жить по их законам/ И разницы нет в Казани или другом городе, закон для всех един. Кроме самих чинуш конечно.

  • Анонимно
    1.09.2016 14:48

    Вот и я уезжаю из города, где родился и жил 39 лет. И всё - ради детей. Здесь, к сожалению, нет того, что хотелось бы! Точнее, здесь интересно: борьба за выживание, борьба за место под солнцем. Но я - не татарин, и Татарстан - всё меньше моя родина (так уж относятся люди здесь друг к другу)! Хотя здесь у меня микро-бизнесы и дети ходят в неплохую школу. Но нет развития совсем. Для них, думаю, нет!

  • Анонимно
    1.09.2016 15:30

    Это выбор каждого - переезжать ему куда-то или нет. Хорошо это или плохо - вопрос риторический. Зачем об этом спорить, если для каждого ответ будет своим. Сколько людей, столько и мнений. Молодая пара сделала для себя выбор. И это ИХ выбор. Лучше задаться вопросом: "Привальное ли решение я для себя принял, решив остаться здесь или уехав." Надеюсь, что каждый надет в этом СВОЙ ответ.
    Марат, Алима, положительных эмоций и успехов вам. Надеюсь вы нашли то, что искали.

  • Анонимно
    3.09.2016 09:31

    Молодцы! Булдырасыз! Сколько людей, столько и мнений - это я о комментариях, которые идут к статье. Главное, чтобы человеку было хорошо там, где он есть. И не важно, где - в родной стране или на чужбине.

  • Анонимно
    3.09.2016 09:32

    Очень интересно!

  • Анонимно
    3.09.2016 09:34

    Татарлар беркая да тик тормый! Безгә сөенергә генә кала...

  • Анонимно
    3.09.2016 09:35

    Западная, англо-сакская цивилизация привлекательна, ибо оказалась наиболее успешной.По этому образцу была построена вся современная Европа, Израиль, Япония, Корея и Китай своими успехами обязан этой же модели.Но зависть подталкивает многих мыслить в духе, "зато они бездуховны" или "зато у нас есть ракеты", во многих комментариях это прослеживается. Безграмотность и черная зависть - гремучая смесь

  • Анонимно
    3.09.2016 09:36

    "уже их дети будут обычными канадцами и приведут Алиме-апе в снохи чистокровных канадских китаянок" (с)
    Блин упала под стол))))) представила Юсуфа и китаянку))))))

    • Анонимно
      3.09.2016 09:45

      выпускник нашей гимназии женился на американке китайского происхождения, приехавшей изучать татарский. И дочки у них знают татарский;) Хотя живут в америке

  • Анонимно
    3.09.2016 09:38

    Алима Салахутдинова ,я буду ждать следующую статью

  • Анонимно
    3.09.2016 09:38

    Бик матур язылган статья! С увлечением дочитала до конца! Спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль