Общество 
31.08.2016

«Я так по тебе соскучился»: Минниханов и Метшин песней открыли обновленный парк им. Урицкого

Новые мосты, подсветка, спортплощадки и «Стена любви» — таким после реконструкции предстал старый городской парк

Забыв про скандально спиленную иву и другие локальные неурядицы, казанцы накануне веселились на открытии обновленного парка им. Урицкого. Да так, что Ильсур Метшин с подачи Рустама Минниханова спел а капелла известную татарскую песню «Син дэ шулай сагына калсан». Что изменилось в парке и что нового появится там в следующем году — в материале «БИЗНЕС Online».

НА ОЧЕРЕДИ — ДОМ КУЛЬТУРЫ

На площадке у озера в парке им. Урицкого накануне яблоку было негде упасть. На открытие второй очереди парка пришло более тысячи человек. Нечто подобное, но в несколько меньших масштабах наблюдалось там разве что после истории со спиленными деревьями. Лившийся до обеда дождь не отпугнул казанцев, но прятавшиеся под деревом от капель школьники сетовали на то, что их в выходной день «выдернули» на мероприятие. А вскоре хорошую погоду привез президент РТ Рустам Минниханов: как только VIP-кортеж остановился на парковке перед домом культуры, лить с неба перестало. Люди пробивались через президентскую охрану, чтобы сделать с ним селфи, кто-то брал у него автограф. «Сюда смотри», — улыбаясь, сказал Минниханов подошедшему бабаю с ребенком и сфотографировал обоих. Президент вообще активно «сдабривал» свой визит в парк трансляцией в «Инстаграме».

«Все хорошо, немного погода подводит, а в целом создали прекрасную возможность жителям города для прогулок, — поделился с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ впечатлениями от ремонта 31-летний преподаватель КНИТУ Денис Сугоняка. — Люди все больше предпочитают ходить по паркам, улицам, чем проводить время в торговых центрах. Я бывал здесь до этого, парк мне всегда нравился по расположению, количеству деревьев. Сейчас его «причесали», можно заниматься спортом. Самое главное — парк живет. Вот бы еще дом культуры отремонтировали...» Глас народа словно был услышан. Показав на стенде, каким был парк до, помощник президента РТ Наталия Фишман провела Минниханова по новой дорожке до стенда с проектом реконструкции здания дома культуры им. Урицкого. Не откладывая дела в долгий ящик, президент поручил заняться его фасадом и интерьерами.

Оценить стоимость реконструкции ДК пока затруднительно: сначала нужно сделать проект, обсудить его с населением и только потом можно будет говорить о конкретных суммах, уточнила Фишман корреспонденту «БИЗНЕС Online». Напомним, первая очередь реконструкции парка в 2015 году обошлась бюджету в 27 млн. рублей, еще 7,5 млн. дали КМПО и «Химград». На второй этап благоустройства бюджет РТ в текущем году выделил 50 млн. рублей, еще 30 млн. предоставили те же моторостроители. Основной объем работ выполнили в этом году, и лишь малая часть останется на третью очередь, которую отложили на 2017 год. На нее необходимо 50 млн. рублей: часть денег снова даст республиканский бюджет, часть — меценаты.

По словам Фишман, проектированием третьего этапа, как и предыдущего, займется группа Evolution. Планируется благоустройство сухой части канала с фонтаном, кафе, амфитеатром и ландшафтной зоны с возможностью зимних покатушек на санках и лыжах. В июле 2015 года по эскизному проекту планировалось разбить дендропарк и соорудить солнечные часы — их тоже рассчитывают сделать в следующем году. Новый этап реновации парка обсудят с населением.

ТРАДИЦИЯ МОЛОДОЖЕНОВ ПЕРЕЕХАЛА С МОСТА НА «СТЕНУ»

По словам Фишман, за культурную программу в парке теперь отвечает упомянутый дом культуры. Наглядно это можно было увидеть и услышать в новехоньком амфитеатре, где проходил конкурс народного караоке. Для начала Минниханов лаконично поздравил горожан с открытием парка, после чего неожиданно предложил казанскому мэру поучаствовать в конкурсе. Тот отказываться не стал. Подходящих песен для градоначальника не нашлось, в стане организаторов возникла легкая паника: «Какую песню ставить?» Не дожидаясь их решения, Метшин без музыкального сопровождения, под аплодисменты публики, исполнил известную татарскую песню «Син дэ шулай сагына калсан» (на русский можно перевести как «Я так по тебе соскучился»).

Гости большей частью благожелательно отзывались о переменах, хотя не обошлось и без замечаний. «Я родился в этих местах, и хорошо, что озеро заполнили, благоустроили, — сказал 58-летний офицер-воспитатель школы №67 Сергей Кутьин. — По сравнению с тем, что было раньше, стало гораздо лучше. Вот замки с перил мостика спилили, а вешать их все-таки была традиция, и ее лучше не нарушать». К слову, окончательно эту традицию организаторы рушить не стали: в глубине парка появилась специальная «Стена любви» с перилами, на которые новобрачные, по замыслу организаторов, будут вешать замки. Свидетелем такой праздничной процедуры стал и Минниханов, не преминувший сфотографироваться с молодоженами.

На самом озере теперь вместо семейства уток проживают два белых лебедя. Утки же не погибли, а улетели, по одной из версий, из-за того, что вода стала чище. У водоема корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил одного из недовольных горожан. «Соревнования удобнее проводить не стало, зарплаты у педагогов маленькие, и работать никто не хочет, — сетовал 27-летний педагог по техническому образованию Артем Царев на плохую доступность озера для судомоделистов. — Парк сделали для прогулок, нет специального стенда для судомоделей. Я думаю, что о техническом детском творчестве никто не думал, когда реконструировали этот парк. По крайней мере, нас не спрашивали».

Напомним, эскизный проект реконструкции парка, анонсированный в июле 2015 года, предполагал возведение деревянной набережной. Но на одном из обсуждений жители идею отвергли, решив не портить зеркало воды. Также предполагалось создать каскадный спуск в канале, но и от него отказались — из-за дороговизны. При этом озеро оснастили системой аэрации и сделали у мостов водопады. Со дна убрали ил и мусор, отремонтировали бетонное дно: вода теперь не уходит в грунт, а берега укреплены натуральным камнем. У пирса обновили опоры, ограждение и покрытие, появились три деревянных спуска к воде. Первый мост у озера демонтировали и установили на его месте новый, два других отреставрировали.

По просьбам жителей, со стороны ул. Васильченко появилась площадка для выгула собак, рядом — парковка на 40 автомобилей. По просьбе велоактивистов создана транзитная дорожка, которая продолжает маршрут из города к озеру Лебяжьему, от ул. Королева в сторону ул. Васильченко. Обустроены спортплощадки для футбола и волейбола с искусственными покрытиями, а аллеи парка в ночное время будут подсвечиваться. Спонсоры ранее были готовы подарить парку самолет Ан-10. «Но с точки зрения безопасности это достаточно рискованная история, мы решили повременить», — объясняла Фишман.

СПИЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ДОХЛАЯ РЫБА И НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОЖКИ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ?

Напомним, реконструкция парка им. Урицкого сопровождалась скандалами, самый громкий из них — спил в июле 2015 года вековых ив, который спровоцировал настоящую бурю общественного негодования. Под топор тогда попали 9 деревьев, в том числе самое крупное на берегу озера — оно считалась визитной карточкой зоны отдыха (сейчас на месте этой ивы появилась молодая). 6 деревьев из 9 снесли законно — они были признаны аварийными. После памятного «ивового» скандала в парке собралась толпа протестующих горожан из 150 человек. Фишман потом заявляла, что история с ивой развернула все проектирование парков — после этого стали проводить встречи с населением. «Самое главное в том, что наши активисты сказали спасибо, им все нравится, — отметила вчера в беседе с „БИЗНЕС Online“ помощник президента. — Правильно, что у нас появилась постоянно взаимодействующая команда с активистами — они серьезно повлияли на проект».

Из других «приключений». Этой весной после таяния льда на поверхность паркового озера из-за недостатка кислорода всплыла рыба (эту проблему и призвана решить система аэрации). А затем выяснилось, что подрядчик неправильно сварил состав дорожек из резиновой крошки, из-за чего их придется перекладывать, что и было сделано по гарантии — бюджет повторно ничего не платил. К слову, в целом гарантия исполнителей по всем выполненным работам — 5 лет.

Возникали сомнения по поводу долговечности дерева, уложенного на сходах к воде. Но Фишман уверена, что опасаться нечего: «Это лиственница, и долговечнее нее в наших климатических условиях нет ничего».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2016 09:25

Для кого делаются парки, если людей туда надо загонять по разнарядке?
Учителя бедные, потому что это не их дело, заставлять или просить людей прийти в праздник постоять под дождём. Зачем эти пережитки советского прошлого?

  • Анонимно
    31.08.2016 08:13

    По-моему, неплохо.

    • Анонимно
      31.08.2016 14:10

      Я бы сказал, даже очень ничего)

    • Анонимно
      31.08.2016 16:41

      не парк а мелкий палисадник остался от некогда большого парка,я там вырос и в начале70х это был большой благоухающий еловым ароматом красивый сосновый лес,сейчас там осталось всего 3-4 сосенки-искромсали,обрезали и убили весь парк -ХВАСТАТЬ там НЕЧЕМ!

    • Анонимно
      31.08.2016 19:54

      Сделали хорошо, обновили парк. Лучше, чем было. Спорить об этом не имеет смысла. И правильно, что недоделки по гарантии восстановили, без лишних трат бюджета.

      • Анонимно
        1.09.2016 12:28


        Парк- это здорово. В нашем Вахитовском районе тоже парк есть. Называестя ПАРК МОЛОДОЖЁНОВ. Недалеко от него, на улице М.Гафури д.5, новая пивнушка-"разливайка". Молодцы ,ребята, прям, в нужном месте открыли. Слева-школа, справа аж 2 детских садика.Приходите, угощайтесь,отдыхайте. Показывайте хороший пример нашим деткам.

    • Анонимно
      1.09.2016 11:01

      О- открытие.
      На след.день После открытия товарищ с сыном захотели поиграть в теннис и .. И не смогли попасть внутрь площадки.
      Вот так.

    • Анонимно
      2.09.2016 15:53

      Самое главное г... в Парке это когда по середине парка пропустили временно теплотрассу.
      Парк изуродовали.
      Пока ее не закопают - все эти ремонты штопка дырок и осваивание средств.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:23

    1. Не менее 10 человек от класса была разнарядка по школам. Бедные учителя просили прийти хоть кого-нибудь. Пришли, постояли под дождём 15 минут и ушли. Вот тебе и толпа.
    2. Самолётов АН-10 в России практически не осталось. Максимум что могли предложить спонсоры - это АН-12.

    • Анонимно
      31.08.2016 09:00

      разнарядка - это обычная процедура. Почему учителя бедные? Почему толпа? Для кого делаются эти парки, эти праздники? Почему вы навязываете обществу мнение, что школа это только потребители?

      • Анонимно
        31.08.2016 09:25

        Для кого делаются парки, если людей туда надо загонять по разнарядке?
        Учителя бедные, потому что это не их дело, заставлять или просить людей прийти в праздник постоять под дождём. Зачем эти пережитки советского прошлого?

        • Анонимно
          31.08.2016 09:46

          Задача учителей - обучение и воспитание. Участие в этом мероприятии это и воспитательны

        • Анонимно
          31.08.2016 09:48

          Задача учителей -обучение и воспитание. Открытие парка - это и воспитательный процесс тоже. Что б не было таких недорослей, которые покрушили парк как в Мамадыше.

        • Анонимно
          31.08.2016 14:40

          Ещё раз повторю вопрос - ДЛЯ КОГО СОЗДАЮТСЯ ПАРКИ И СКВЕРЫ? Для горожан, или вы так не считаете?. Городская и республиканская власть решает созидательные и организационные вопросы - что в этом такого, что вы называете пережитками? То, что дети пообщаются с президентом, посмотрят на мероприятие в живую, зададут вопросы итд итп - это пережитки? Чем опасен людям дождь - жду ответа. Для БО - пора бы ввести систему подсчета + - отдельно: интересно, среди кого живут мои близкие.

          • Анонимно
            31.08.2016 19:56

            Тут в комментариях все пищат про эти парки и скверы. В итоге они нафиг никому не нужны, если приходится заставлять людей идти в парк. Не надо тогда тут плакаться, что в городе мало парков и негде гулять. Вы из дома то лишний раз не выйдите.

            • Анонимно
              1.09.2016 10:31

              Аллагашокер, есть такие люди как Вы. А то мы не могли бы различать умных и мудрых с совестью от таких как Вы.

        • Анонимно
          31.08.2016 19:55

          Значит не нужно для вас делать парки, если вас туда палкой не загнать. Принято.

          • Анонимно
            31.08.2016 22:35

            Парки нужны, правильно, что ремонтируют. Кому нужно будет там гулять а комментаторы всегда дома сидят, скорее всего.

      • Анонимно
        31.08.2016 09:57

        разнарядка - это обычная процедура

        Учитель должен воспитывать детей, прививать им нравственные ценности - это его непосредственная обязанность. А собирать класс в выходной день перед первым сентября - это не обычная процедура, а как минимум нарушение ТК. Не соберешь детей - получишь нагоняй на педсовете (система отработана с совка, также собирали на "мир, турд, май")

        Почему учителя бедные?
        Эту фразу оставлю без комментария)))))

        Для кого делаются эти парки, эти праздники?
        Это не праздник, это открытие парка. Наконец-то город выполнил обязательство. Отремонтировал старый парк, который годами был в ужасном состоянии.

        А толпа, которую показывают задним фоном нагонять не нужно. Главный показатель работы города будет заключаться в простом анализе - если через неделю в парке будут велосипедисты, молодожены, собаководы, дети, мамы, бабушки, дедушки - то город выполнил свою работу. В обратном случае - это показуха...

        • Анонимно
          31.08.2016 19:57

          В парке будут гулять. По крайней мере местные жители, что рядышком живут по любому снова вернутся в этот парк.

  • Liko
    31.08.2016 08:40

    Оценивать такие проекты нужны через несколько лет. Некоторые скверы, которые всего год назад привели в порядок - заброшены. Система должна быть, а не эпизодические мероприятия.

    • Анонимно
      31.08.2016 09:02

      Согласен с вами. Если бюджет не может осилить - а это действительно трудная задача, то надо нагружать бизнес, который получает преференции земельными участками около таких парковых,"проходных" зон. Хочешь стоять (здание) в хорошем месте - неси нагрузку. А то получается как на Ямашева (сквер Континент). Нагрузку несёт Унистрой, а строится на территории около сквера безобразное 3-х этажное здание очередного никчёмного ТЦ другой. В результате "убили" вид округи. Хотя тот же Макдональдс нормально вписался там.

    • Анонимно
      31.08.2016 09:06

      Татарстану что жаловаться на парки? За последние годы парковую инфраструктуру полностью обновили, чему очень рады. Что бы парки были в порядке нам жителям прежде всего нужно быть лучше: не сорить, не бегать по газонам, ничего не ломать

      • Liko
        31.08.2016 09:42

        Вы где хоть один парк в черте города видели? Одни скверы, на самом деле. Нет у нас парков. Вы просто не знаете, что такое парк. Дело не о чистоте, а в том, что на клумбах цветы не высажены, из-за неправильных работ по устройства тротуаров и сливов земля на пешеходных дорожках, пешеходные дорожки местами испорчены из-за качеста асфальта, растения не приведены в порядок и т.д. Такого, чтобы намусорены было - я не видел, поэтому не нужно плеваться в жителей.

        • Анонимно
          31.08.2016 19:58

          Ага, а бычки, семечки, фантики и бутылки из космоса прилетают?!

          • Анонимно
            31.08.2016 22:35

            Мусор есть в парках, увы. Иногда ломают скамейки или фонари

          • Liko
            1.09.2016 10:25

            Гуляю очень много. Могу сказать, что сталкиваюсь с этим очень редко. Народ лучше стал относиться. Совком и гопников все меньше. Ну и уборка территории все-таки проводится.

    • Анонимно
      31.08.2016 18:11

      У нас чиновники научились осваивать средства и проводить помпезные презентации. А энтузиасты вынуждены на собственные средства строить трассы и проводить соревнования. В Казани 26-28 Августа прошёл 4-ый этап Кубка России по автомодельному спорту. https://www.drive2.ru/b/452886916409327803/ Почему нельзя эти трассы построить в парке, например? Думаю, это бы привлекло внимание отдыхающих, молодых людей. Возможно, даже нашлись бы спонсоры для проведения таких мероприятий.

      • Анонимно
        31.08.2016 21:19

        В продолжении, вот как провели мероприятие по автомодельному спорту казанские чиновники: https://www.youtube.com/watch?v=CfAeltMJOes. Как говорится, почувствуйте разницу! И отчет на сайте мэрии http://www.kzn.ru/old/page385.htm/show/69336.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:43

    А на странице в инстаграмме парки рт вообще написали, что 26го числа состоялось открытие парка в Камскрм Устье), Чистый баян)) не было открытия, т.к. Парк не готов... И вообще все стройки в Камском стоят, жилые дома, стадион, берегоукрепление и тп..

    • Анонимно
      31.08.2016 09:07

      В смысле не готов? Я там была вчера с родственниками, все готово и красиво

  • Анонимно
    31.08.2016 09:01

    Ходил на общественные слушания, никаких судомоделистов там не было, объявления висели. Были спортивные ориентировщики, собачники, пенсионеры. Если сам все проворонил, чего на других пенять? Объявления были заранее, за каждым бегать чтоли?

    • Анонимно
      31.08.2016 11:04

      Им было нужно чтобы лично к ним домой пришли и спросили. У нас в стране всегда так, все сидят и ждут, что им кто-то что-то подаст.

      • Анонимно
        31.08.2016 22:36

        Так не будет никогда. Парк обсуждался, поэтому было бы желание, то пришли бы на обсуждения. Просто тут языком трепят. Половина комментаторов вообще в этом парке никогда и не гуляет

    • Анонимно
      31.08.2016 16:18

      Да не нужны там судомоделисты, только шум от них и птиц пугать. Тут что-то одно: либо птицы, либо спорт. Озеро-то маленькое.

  • Анонимно
    31.08.2016 09:10

    Очень благодарна за новые парки, набережные и спортивные площадки! Очень быстро все сделали, с каждым годом все становится невероятно красиво! Спасибо вам за такой красивый родной город!

    • Анонимно
      31.08.2016 10:01

      сарказм? парков в Казани катастрофически не хватает - да здравствует точечная застройка. ура кричат либо полные ..., либо на подхвате.

      • Анонимно
        31.08.2016 11:05

        Ну либо те, кто нигде кроме Казани не был. Да да, сейчас вылезут умники, сравнивающие Казань с Омском или другими подобными местами, но почему бы не сравнивать с лучшими?

        • Анонимно
          31.08.2016 13:38

          С кем это лучшими, если Казань в России и на территории бывшего СССР тоже - лучшая..

          • Анонимно
            31.08.2016 16:46

            В Питере благоустройства видели? Или в Москве? Про европейские города не буду говорить, вам наверное из своего уютного минимирка виднее. Желаю всё-таки в жизни побывать дальше Мамадыша.

            • Анонимно
              31.08.2016 20:01

              Сейчас отремонтируют имеющиеся парки, потом уже можно говорить про создание новых. Тем более планируют восстановить Слободу, Кабан приведут в порядок. В городе будет красиво и много мест для прогулок

            • Анонимно
              31.08.2016 20:16

              Про Питер и Москву говорить не буду, туда денег в сотни раз больше вваливается. Европейские города тоже не все фонтан..

      • Анонимно
        31.08.2016 19:59

        Главное чтобы в новых ЖК строили хорошие детские площадки, тогда и тащится в парк нет нужды. Те парки, что есть начали ремонтировать, и это правильно. Столько лет стояли никому не нужные.

        • Анонимно
          1.09.2016 10:36

          Похоже, у вас что-то с головой. Не понимать различие между парком и детской площадкой могут только такие как Вы. Ваш интеллектуальный уровень это черная дыра.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:04

    Накажите тех, кто СПИЛИЛ ИВЫ!

    • Анонимно
      2.09.2016 15:51

      Все деревья на берегу озера надо спилить.

      Каждую осень гигантское количество листвы попадает в озеро
      1. Озеро засоряется. Я рядом живу, вижу. Через несколько лет там дно ужас.
      2. Зимой гниющая листва подо льдом съедает кислород - все живое гибнет.

      А вот в самом Парке деревьев надо побольше.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:11

    Реально за эти 2 года в плане парков, скверов и набережных сделано очень много в Казани и других городах и районных центрах. Теперь надо чтоб власть довела до конца этот вопрос, а люди привыкали эту красоту использовать по максимуму без негативных последствий , имею ввиду вандалов в Мамадыше.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:12

    фишман вы бы лучше в советский район приехали со своей свитой где жильцы борятся за парк и свои дома там куда интересней и школы напрягать не надо-одна показуха от вас никокой помощи

    • Анонимно
      31.08.2016 10:41

      Добрый день!
      В Адмиралтейской слободе, Кировский район "Парк рыбака"
      до сих пор "реконструируют"... Построили детскую площадку, которая сразу же начала разваливаться на глазах. Более ничего не сделано. Свет вечером там не горит... Похоже на этом и остановилась вся реконструкция парка, ведь не центральное место в городе, можно и так оставить... В общем показуха!!!

      • Анонимно
        31.08.2016 12:10

        Думаю, что там еще рано говорить об окончании работ. Адмиралтейка - там целый проект восстановления и реконструкции.

        • Анонимно
          31.08.2016 20:05

          и проект мне понравился, недавно публиковали новость про это. Через пару лет Казань вообще похорошеет.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:41

    Надеюсь люди не будут опять вешать эти идиотские замки на перила!

    • Анонимно
      31.08.2016 11:06

      Там на фото видно, что уже начали :)

    • Анонимно
      31.08.2016 14:01

      Согласен. Спиливать эту пакость. И штрафовать тех, кто гадит.

    • Анонимно
      31.08.2016 15:33

      судя по фоту, одни перевесили свой замок (Тотося и Даша, 26.12.14). Готов добровольцем сносить замки, пока до кого-то не дойдет, где теперь вешать можно.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:45

    Для чего поребрики покрывать резиновой крошкой???

  • Анонимно
    31.08.2016 10:49

    А что это за здание строится в парке химиков с монолитным фундаментом? Солидное такое . Парк отнюдь не украшает

  • Анонимно
    31.08.2016 11:18

    площадь парка должна измеряться сотнями гектар, иначе это сквер

    • Анонимно
      31.08.2016 12:35

      Парки необязательно должны быть большими, лишь бы ухоженными были

      • Анонимно
        31.08.2016 16:08

        Отличие парка от сквера
        Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер.
        Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города.
        Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день.
        Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и т.д.

      • Анонимно
        1.09.2016 11:10

        Посадите во дворе клумбу, назовите парком и гуляйте там с семьей - наслаждайтесь логикой.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:06

    Молодцы что сказать!!! Только пафоса чиновничьего что то многовато! такое ощущение как будто для первых лиц республики все сделано, чтобы галочку заработать.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:34

    Обновленный парк заметно лучше прежнего.
    Больше всего радует, что теперь парками занимаются каждый год, а не только в год парков и скверов.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:56

    Бывал в разных парках Европы, должен сказать, что парк Урицкого выглядит очень достойно, по европейски!

    • Анонимно
      31.08.2016 16:50

      Если бы правда бывали, не стали бы сравнивать сквер с парками.

    • Анонимно
      31.08.2016 17:55

      не может быть. вы НЕ были в парках Европы, иначе бы такую чушь не написали.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:07

    Вещи нужно называть своими именами не парк а сквер,не технополис а торговые ряды иначе рынок. Белое это белое а не черное.

    • Анонимно
      31.08.2016 14:45

      ну так и называйте, кто вам мешает. А навязывать "нужно/не нужно" - вы, простите, кто?

  • Анонимно
    31.08.2016 13:16

    Парк около АК Барс напоминает сегодня степь с сухостоем по колено.
    Тоже красиво открывали

    • Анонимно
      31.08.2016 13:52

      На квартале так же - в прошлом году открыли парк Континент, этим летом все засохло, насыпные холмы облысели, а новые сосны совсем высохли, некоторые уже даже спилили, так уродливо выглядела желтая хвоя... За лето зеленые насаждения не поливали ни разу, а поливочная система, так разрекламированная в прошлом году, вообще сломана.

    • Анонимно
      31.08.2016 14:04

      Парк около Акбараса вообще какое то недоразумение ))) Вообще просто начали и все... )))

    • Анонимно
      1.09.2016 11:12

      Это позор, а не сквер. Полный шлак, бардак и бесхозяйственность.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:44

    Президент восстановил, задача мэра- сохранить эту красоту.

  • Анонимно
    31.08.2016 14:03

    Хороший парк, мне нравится. Всегда нравился, а сейчас он стал лучше. Мемориал только там не уместный, но кто ж его осмелится убрать?

  • Анонимно
    31.08.2016 14:17

    А когда сделаете парк на ул.Заря-Дружбы в Советском районе?? А то в прошлом году встречу с жителями провели,обещали представить измененный проект,год прошел, а воз и ныне там! Никаких работ не ведется в парке.

  • Анонимно
    31.08.2016 17:26

    Уважаемые жильцы называйте " парки "между четырьмя домами скверами этим самым вы возможно снизите сумму бюджетных затрат. И по возможности поливайте деревья в ваших дворах.

    • Анонимно
      1.09.2016 15:05

      КОму надо тот пусть и поливает.
      Вода у нас не бесплатно

  • Анонимно
    31.08.2016 17:51

    Главное,есть ли гарантия на проделанную работу,а то резиновые дорожки рассыпаются!
    Не получится так,как с дорогами,опять погода,шипованная резина,грузовой транспорт виноват!

  • Анонимно
    31.08.2016 20:34

    Обратите внимание что вечно недовольные нытики предлагают сравнивать Казань в плане парков с Москвой, Питером и европейскими городами. А ведь буквально 25 лет назад Казань по благоустройству уступала абсолютно всем - Москве, столицам союзных республик и всем миллионникам СССР. Даже Омск считался получше Казани и был засаженным цветами городом. И за такой короткий период рвануть с такого низа и достичь уровня практически Европы - дорогого стоит. Молодцы все - оба президента, мэры, бизнесмены, жители. В общем все, кроме нытиков и ненавистников своей страны и республики.

  • Анонимно
    31.08.2016 20:45

    Очень хорошо! может быть немного разгрузится парк Горького, а то там не пройти бывает.

    • Анонимно
      31.08.2016 21:18

      Я смотрю, людям пришлись по душе обновленные парки. И сколько скептиков было, все улетучились со временем. )

      • Анонимно
        1.09.2016 09:33

        ...ага, многие не помнят старого, уютного, тихого Урика...многие, вообще переехали, как фишман..., вот оценивают теперь...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      1.09.2016 09:56

      Люди не ходят парк Горького.
      Спросите у чиновников, они подтвердят.

  • Анонимно
    31.08.2016 21:35

    Давно интересует вопрос: В парке Урицкого похоже планировалось два озера, соединенных каналом. Это хорошо видно по заросшим углублениям. Почему не стали полностью реализовывать проект?

    • Анонимно
      1.09.2016 10:23

      это же работать надо,
      а так легкий косметический ремонт и куча пира на 1,5 года

      • Анонимно
        1.09.2016 17:12

        А все-таки? Может старожилы знают? Это же в Советское время не стали делать.

  • Анонимно
    31.08.2016 23:43

    Не очень нравится, как сделали беговые дорожки. В иных местах они шире тропинки для пешеходов, кое-где их вообще не обойдешь - либо беговая дорожка, либо трава. Приходится топтать хрупкое покрытие, а ведь жаль, на народные деньги сделано !

    • Анонимно
      1.09.2016 09:31

      ...ага, беговые дорожки надо было отдельно пускать, через газон..., а так все друг-другу мешают:велосипедисты, пешеходы и мамаши с колясками(эти-так ващще привилегированные), и бегуны до-кучи...все друг-друга давят..., но если сделать сразу хорошо, то не получится "ремонтировать"...а смысл?...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    1.09.2016 08:34

    об чем спор? Есть ГОСТ, еще со времен СССР, по которому парком считается площадь от 10 гектаров, площадь "парка" Урицкого - 8,9 гектар (см. кадастровую карту России).

    Это сквер.

    • Анонимно
      1.09.2016 15:12

      С тех пор госты изменились. Лишь бы территория была облагорожена, а парк Урицкого что тогда был парком, что сейчас. Хорошо что его сейчас облагородили

      • Анонимно
        1.09.2016 16:05

        д а никому не хорошо кроме чиновников.
        ВЫ работу заменяете показухой дешевой и ненужной

  • Анонимно
    1.09.2016 10:39

    Давайте откровенно, до начала урбанизации мы жили уже во вполне приличном месте, никаких срочных изменений и переделок в городской среде не напрашивалось. В разговоре с любым горожанином сразу вылезает ворох других, гораздо более очевидных, проблем - вроде огромных счетов за коммуналку, самого дорогого в стране капремонта, отсутствия ясель, беспомощности и примитивности бесплатной медицины, проблем со школами. Но занимаются власти только "благоустройством", причем внушили и многим жителям, что без медицины можно, а вот без благоустройства никак.
    Нет, смысл наполнения бездонной бочки данаид с точки зрения чиновника понятен - огромное бабло льется в слабоконтролируемую строительную отрасль. Но круг поддержки среди горожан - какая их логика, если не брать проплаченную клаку? Прогулка в сквере им урицкого как-то сэкономит вам время в дикой очереди с утра в поликлинику, чтобы попытаться получить талончик на "бесплатную" процедуру? Или сэкономит средства, когда вы не получив вожделенный талончик отправитесь в платную клинику, где делают все быстро и без очередей? Или сэкономит нервы, когда вы будете маяться с малолетним ребенком из-за проблем с детсадом? Или весь смысл и был в том, чтобы бродить промеж беговых и велосипедных дорожек голодным, недолеченным и злым?
    Это как-то решит проблемы с начавшимися после каждого дождя наводнениями? Это как-то добавит в городе зарплат и постоянной работы?
    Город тротуар, город велосипедная дорожка..а людям на работу бегом добираться?или пешком? С олонецкого на можайского,по пути заворачивая вдетсад на в соцгороде? На велике предлагаете?
    Зато скверов в казани больше чем работы для людей

    • Анонимно
      1.09.2016 12:42

      ...ага, далеки чиновники от населения..., но решают, за людей, что им нужнее...Хватаются за всё, что "пилится", по верхушкам скачут, не вдаваясь в проблемы народные, не углубляясь...Показушники...Правильно их народ хает...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        1.09.2016 15:10

        Чиновники пришли из населения и остались частью него. То, что чиновники, якобы далеки от народа - притянутый за уши стереотип.
        И почти все, что делается, делается на благо народа.

        • Анонимно
          1.09.2016 17:23

          ...ага, хорошо-абстрагировавшиеся от населения...м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          2.09.2016 10:18

          нет не стереотип. ВЫ далеки от народа. И для блага народа ничего не делаете

  • Анонимно
    1.09.2016 15:48

    Вот ненадо Чиновники страшно далеки от народа и пришли вес ониили из номенклатуры или из интелегенции и к народу отношения не имеют Все что делается почти не для народа а для показухи

  • Анонимно
    2.09.2016 08:38

    Зачем было чугунные перила сносит и делать ступеньки? Колхоз

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль