Выборы-2016 
10.09.2016

Максим Шевченко: «Только Путин и набор силовиков связывают между собой регионы страны»

Известный журналист уверен, что выборы в России ничего не решают, а Татарстан вырывается вперед в своем развитии не благодаря, а вопреки

В следующие выходные в России пройдут выборы в Госдуму. Известный журналист и общественный деятель Максим Шевченко в материале для «БИЗНЕС Online» рассуждает о том, как реальная оппозиция, предлагающая идеи развития, выдавливается с выборов, что страна устала от так называемой партии консенсуса — парламентской четверки, а правящие элиты превратились в молчалиных.

Максим Шевченко: «К судьбе страны эти выборы вообще не имеют отношения. Тем не менее, нас зачем-то заставили ходить по кругу, приседать, хлопать в ладоши» Максим Шевченко: «К судьбе страны эти выборы вообще не имеют отношения. Тем не менее нас зачем-то заставили ходить по кругу, приседать, хлопать в ладоши» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«В РФ ПОСТРОЕНО КЛАНОВО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО»

В этих выборах региональным элитам дана редкая возможность показать, как они видят Конституцию РФ, как они оценивают тезис, содержащийся в Основном Законе нашей страны: о том, что Россия — это социальное государство, а держателем власти является многонациональный народ. Лично для меня эти выборы уже показали, как на самом деле в нашей стране устроено государство и как на местах толкуются слова о «держателе власти». На мой взгляд, в РФ построено кланово-бюрократическое государство. Где-то это проявляется сильнее, где-то — слабее. Но это государство персональной ответственности в политике, когда всё пытаются свалить на одного человека и спрятаться за ним. Я в ходе этих выборов с удивлением вижу, как огромная масса российских чиновников (не везде, многие регионы стоят особняком, например Татарстан) пытается спрятаться за Путина. Я на Кавказе это наблюдаю: чуть что — прячемся за Путина. Например, в Дагестане на вопрос «Что вы сделали для людей?» сразу начинают бить кулаками в грудь и ссылаться на российского президента, как будто других самостоятельных политиков в России нет и быть не может.

Есть ли в стране реальная оппозиция? Не клоуны типа «Парнаса», которые призваны оттенять безоговорочную победу партии власти, а настоящая оппозиция, способная предложить иную политическую повестку, связанную со смыслами развития общества, отличными от тех, за которые держится правящая верхушка? Да, она есть, но она выбивается с выборов, запугивается, подвергается шантажу. А клоуны, которые никому не угрожают и не выходят за рамки доли процента, остаются в зоне видимости. Плюс к этому остается партия так называемого консенсуса. Я говорю о партийном консенсусе четырех парламентских партий. Но для меня совершенно очевидно, что это просто бизнес-франшизы, между которыми кочуют разные люди, остающиеся при этом частью правящей верхушки. Они кочуют, потому что любой ценой хотят оставаться на плаву и во власти. Сегодня такой человек в «Единой России», завтра — в КПРФ, послезавтра — в ЛДПР, а потом опять в «Единой России».

«Я вижу, как это происходит в Дагестане на примере родных братьев, один из которых возглавляет список «Единой России», а другой идет от «Справедливой России». Таким же образом избираются дети правящей элиты в Народное Собрание Дагестана» «Я вижу, как это происходит в Дагестане, на примере родных братьев, один из которых возглавляет список «Единой России», а другой идет от «Справедливой России» Фото: nsrd.ru

Для меня один из главных результатов этих выборов в том, что данные четыре партии утратили окончательно свою микроскопическую претензию на политическое содержание. Это просто четыре разных клуба, через которые хотят попасть в Госдуму или оставаться где-то наверху региональные элиты. Причем им все равно, какую форму примет их продвижение «наверх». Например, я вижу, как это происходит в Дагестане, на примере родных братьев, один из которых возглавляет список «Единой России», а другой идет от «Справедливой России». И я понимаю, что он пройдет в Думу, потому что является братом миллиардера. Таким же образом избираются дети правящей элиты в Народное Собрание Дагестана — сын Абдулатипова, сын Гамидова, сын Шихсаидова, сын бывшего главы избиркома (хорошо, что не нынешнего).

«ВЫБОРЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО КОНСТИТУЦИИ СТРАНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Страна скатилась к тому, что замкнутые группы людей, кланы, сформированные на региональном уровне, готовы играть любой спектакль. Хотите тоталитарное общество — будет тоталитарное, хотите спектакль про демократию с какими-то оппозиционерами из «Парнаса», которые хвалят бандеровский Киев, — пусть будет так. При этом актеры из этого спектакля прекрасно понимают, что политика сознательно уничтожается. То, что происходит, — это не политика. Первый зампред президентской администрации Вячеслав Володин говорит о том, что демократия — это не что иное, как возможность заниматься дворами и детскими площадками. Нет, Вячеслав Викторович, демократия — это совсем другое. Как сказал Томас Джефферсон, демократия — это ситуация договоренности свободных вооруженных джентльменов. Вооруженных не обязательно оружием, а правами, свободами и достоинством, а не возможностью свою детскую площадку во дворе делать.

Нам навязывают повестку мусорных баков вместо повестки будущего страны, вместо повестки прав и свобод! В этих выборах главное — любой ценой уйти от разговора о правах и свободах, о человеческом достоинстве. Вместо этого что угодно — могут перевести разговор на вражеское внешнее окружение, на пятую колонну или на «голосуй за старое — понятное». Например, в Сургуте у экс-мэра Александра Сидорова (достойный человек, 20 лет возглавлял город, в отличие от многих ездил не на черных машинах с охраной, а на общественном транспорте) именно такой лозунг. И не исключено, что он сработает.

«Могут перевести разговор на вражеское внешнее окружение, на «пятую колонну» или перевести разговор на «голосуй за старое — понятное» «Могут перевести разговор на вражеское внешнее окружение, на пятую колонну или на «голосуй за старое — понятное» Фото: ©Руслан Кривобок, РИА «Новости»

На самом деле эти выборы показывают, что Конституции страны не существует, что Россия — это не социальное государство, народ не является держателем власти. Народу предлагается купить билетик и поучаствовать в каком-то балагане, спектакле, аттракционе. На сцене — частью на виду, частью за кулисами — группа акционеров, которая хочет с помощью этого спектакля подтвердить на разных уровнях свое долевое владение страной. А остальные люди, то есть мы, находятся вне этого увлекательного действа. Но оно не имеет ничего общего с концепцией человека как социального, духовного субъекта, обладающего правами, свободами и возможностями развития. Ведь, по мнению организаторов представления, правами, свободами и возможностями должны обладать только те, кто попал в обойму. Попал тем или иным способом — либо в силу таланта, либо в силу того, что правильно, как Молчалин, подносил кофе, либо потому, что пятки смачно лизал, либо все-таки человек незаурядный или же стукач конченый.

На самом деле в грибоедовском «Горе от ума» вечная пикировка Чацкого и Молчалина в России показана абсолютно точно. Большая часть современных правящих элит — это молчалины. «Молчалины блаженствуют на свете». На этих выборах молчалины продюсируют и играют спектакли, чтобы удержать свою власть. Этот балаган они называют консервативным обществом. Но я считаю, что это тупиковая ситуация для страны и она неизбежно приведет к внутренним конфликтам. Система будет стареть вместе с людьми, с которыми она ассоциируется. Старея, человек приобретает определенные качества, становится мудрее и больше видит, но при этом делается сварливее, желчнее, перестает доверять молодым. Все это прекрасно описано в мировой литературе. Мне остается удивляться, насколько Россия — страна литературная. «Братья Карамазовы», «Горе от ума» — там все уже описано. У нас и по сию пору есть свой Федор Павлович, глава клана Карамазовых, есть свой Митя, есть свой Алеша, есть своя Грушенька — все есть, если современное общество разбить по персонажам.

«ВЫБОРЫ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ, КРОМЕ ЧАСТНЫХ СУДЕБ И КЛАНОВЫХ ИНТЕРЕСОВ»

Впрочем, за этими выборами наблюдаю с огромным интересом. Я впервые так близко подошел к механизмам избирательной кампании, соблазненный идеей самовыдвиженцев (Максим Шевченко подавал документы по Южному одномандатному округу, но ЦИК отказала ему в регистрации прим. ред.), хотя всегда держался подальше от этого. Почему мне показалось симпатичным самовыдвижение? Я уже говорил об этом — потому что связываться ни с какими партиями нельзя. Все партии — это просто бизнес-проекты. Я же этим бизнесом не занимаюсь. Конечно, есть замечательные люди в разных партиях, но есть и откровенный криминал, жулики и воры, есть люди, которые вообще непонятно что там делают. Зачем они туда идут? В другой ситуации они стали бы великолепными бизнесменами или чиновниками. Зачем создана система, при которой людей заставляют делать и говорить не то, что они хотят? Нет никакого НКВД, нет никакого насилия, но есть ситуация лжи и глобального самообмана. Потрясает, что это не обман кого-то кем-то посторонним, а именно самообман.

«Почему мне показалось симпатичным самовыдвижение? Потому что связываться ни с какими партиями нельзя. Все партии — это просто бизнес-проекты. Я же этим бизнесом не занимаюсь» «Почему мне показалось симпатичным самовыдвижение? Потому что связываться ни с какими партиями нельзя. Все партии — это просто бизнес-проекты. Я же этим бизнесом не занимаюсь» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Мы все до известной степени верим, что выборы — это демократия, что это какое-то развитие и они что-то решают. Но выборы ничего не решают, кроме частных судеб или клановых интересов определенных групп людей. К судьбе страны эти выборы вообще не имеют отношения. Тем не менее нас зачем-то заставили ходить по кругу, приседать, хлопать в ладоши. А зачем? Чтобы на Западе наблюдатели сказали, что в России люди тоже ходят по кругу, приседают, хлопают в ладоши и от этого ритуала что-то зависит. Но, к сожалению, все это священнодействие ни на что не влияет, потому что все распределено заранее.

Я не говорю, что это хорошо или плохо. Возможно, такова природа моей страны. Но я тогда не понимаю, зачем тратить время, деньги и средства на эту «фигню», если все равно реальной оппозиции не дают возможности выступить с реальной политической повесткой перемен. При этом нынешние элиты патриотической оппозиции боятся больше, чем либерально-западнической, потому что последняя абсолютно не популярна у народа. На этом фоне даже партия «Яблоко» сильно поменяла риторику, стала во многом патриотической, некоторые ее члены не случайно заигрывают с национализмом, например недавний «яблочный» лидер Сергей Митрохин. Но в целом партии с реальной политической повесткой и люди, которые имеют такую повестку, выпихиваются с выборов любой ценой.

«СПЕКТАКЛЬ ПРИЗВАН ЛИШЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРАВЯЩАЯ ЭЛИТА ОСТАЛАСЬ У ВЛАСТИ»

Да, этот спектакль призван лишь к тому, чтобы правящая элита осталась у власти. Элите совершенно не нужны выборы, чтобы поменять ситуацию. Чтобы что-то изменить, они берут и сажают какого-нибудь Гайзера (бывший глава Коми Вячеслав Гайзер обвинен в получении взяткиприм. ред.) или иного губернатора. Губернаторы все равно не выбираются. Если надо стряхнуть несколько фигур с шахматной доски, суровые люди приходят и арестовывают криминальных министров, чиновников, депутатов. Арестовывают, если надо, если это требуется кому-то более сильному. И это еще один спектакль.

«Анализ обещаний «Единой России», начиная с 2003 года, показывает, что «партия реальных дел» больше походит на партию нереальных обещаний» «Анализ обещаний «Единой России» начиная с 2003 года показывает, что «партия реальных дел» больше походит на партию нереальных обещаний» Фото: http://da-medvedev.ru/

Суть этих выборов в том, чтобы выгнать из них политику, превратить избирательную кампанию в игру в «микроцаря горы». Но настоящий «царь горы» сидит над всеми ними. И получается, что эта система инсценировки действует уже против интересов страны.

Мне кажется, что реальные демократические процедуры и реальный смысл выборов должны заключаться в том, чтобы поднять «наверх» новые социальные и политические силы развития, патриотические силы. У нас же никто не позволяет обсудить реальную повестку, никто не позволяет произойти ротации. Такова наша страна. Значит, будем думать, как в рамках этой системы жить и развиваться и как ее менять. Через выборы ее изменить невозможно. Те, от кого это зависит, подстраховываются, перестраховываются, подкладывают соломку. Но это идет во вред стране, обществу и народу, потому что реальная повестка, реальные проблемы не обсуждаются, скрываются, затеняются, выкидываются на периферию, становятся уделом политических маргиналов. Достаточно посмотреть недавнюю встречу Путина с активом «Единой России».

«СТРАНА УСТАЛА, И ОНА ХОЧЕТ НОВОГО»

В интернете от репоста к репосту сейчас гуляет важная вещь — анализ обещаний «Единой России» начиная с 2003 года. И этот анализ показывает, что «партия реальных дел» больше походит на партию нереальных обещаний. Что же, единороссы отказываются от того, что обещали? Нет, они просто благополучно забывают об этом. Можно по такому же принципу проанализировать то, что обещали народу ЛДПР, КПРФ и т. д. — у всех своих обещания. Но от этих партий нереальных обещаний устали люди, они устали от этих элит и этого формата отношений. Страна устала, и она хочет нового. Мир меняется, а мы опять пытаемся удержать прошлое. Как нельзя удержать женщину, которая хочет уйти от мужчины, так нельзя удержать реальность, которая хочет с вами расстаться. 2000-е закончились, а их все длят, длят и длят.

«Чем больше людей придет проголосовать так, как они хотят, тем меньше будет возможностей для фальсификаций» «Чем больше людей придет проголосовать так, как они хотят, тем меньше будет возможностей для фальсификаций» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Система отношений власти и народа оборачивается в маразм. Кончится это в итоге тем же, чем и в реальной жизни обычно заканчивается: люди, вынужденно живущие вместе, могут возненавидеть друг друга — так и здесь это кончится ненавистью. Восстание трактористов, подавленное и раздавленное «жандармами», то, что происходит с российскими мусульманами, сидящий по-прежнему в тюрьме и не выпущенный к выборам Удальцов, арестованные националисты — это столыпинская реакция, которая кончится, если найдется Ленин, который сформулирует цели и задачи, понятные каждому. А это уже чревато большими переменами.

«ЭТО МОНАРХИЯ БЕЗ МОНАРХИЗМА, ИМПЕРИЯ БЕЗ ИМПЕРАТОРСТВА, ЭТО ДЕМОКРАТИЯ БЕЗ ДЕМОКРАТИЗМА»

На избирательные участки идти все же стоит. Явку я оцениваю крайне низко, но от региона к региону по-разному. Например, в Дагестане ходят голосовать 14%, но напишут, что 80%, а оставшиеся 66% разделят между правящей элитой, чтобы решить свои семейные вопросы. Однако, чем больше людей придет проголосовать так, как они хотят, — за «Единую Россию» или кого-то другого (дай бог здоровья всем достойным людям), тем меньше будет возможностей для фальсификаций.

В некоторых регионах просто жить не могут без фальсификаций. Люди не идут, но они пишут в отчете неправдоподобные цифры, потому что это бизнес. И при этом еще удивляются: «Кто ты такой умный, чтобы приезжать и нам тут мешать? У нас тут все хорошо, мы обо всем договорились. А ты тут какую-то Конституцию требуешь, каких-то выборов, какой-то демократии. Да ты просто влезаешь в частное семейное дело». Это же просто «Горе от ума». Я себя в роли Чацкого почувствовал в какой-то степени.

«Фактически страна разбилась на множество микротерриторий, которые связаны между собой хрупкими вещами — Путиным и силовыми структурами» «Фактически страна разбилась на множество микротерриторий, которые связаны между собой хрупкими вещами — Путиным и силовыми структурами» Фото: kremlin.ru

И все-таки от региона к региону по-разному: в Татарстане будет одна ситуация, в Дагестане — другая, в Белгородской области — третья, в Москве — четвертая. Фактически страна разбилась на множество микротерриторий, которые связаны между собой хрупкими вещами — Путиным и силовыми структурами. А чем еще? Фактически только Путин и набор силовиков связывают между собой регионы страны. У каждого региона своя частная повестка, а общей повестки развития нет. Столько обещали, столько наговорили за эти годы. И нацпроекты были, и опережающее развитие было, и программа-2020 была — и все это было связано с этой властью, и все эти проекты власть провалила. Однако некоторые регионы вырвались вперед, например Татарстан, но вырвались не благодаря, а вопреки. Я же знаю ситуацию. Вырвались благодаря тому, что есть Минниханов, Савченко, Богомаз, Артамонов. А есть регионы, в которых бывать страшно.

Я считаю, что глобальная повестка этого спектакля для страны становится гибельной. Это монархия без монархизма, империя без императорства, это демократия без демократизма. Я так говорю, потому что люблю свою страну. Уже давно пришло время говорить то, что есть. Эта система стареет и пробуксовывает. Только слепой этого не видит. Эти выборы, надеюсь, ясно покажут, чего стоят элиты.

Впрочем, дело не в элитах, дело в правилах игры. Одни и те же люди в разных ситуациях могут совершенно по-разному себя показать. Зачем людям, которые созданы быть чиновниками в бюрократической системе, изображать из себя политиков, разговаривающих с народом? И наоборот: зачем политикам, которые призваны работать в конгрессе и общаться с людьми, становиться чиновниками? Однако диаметрально разные вещи постоянно смешивают воедино. Зачем силовикам, людям, которые профессионально шли учиться, работать, чтобы защищать других людей, бороться с криминалом и терроризмом, становиться губернаторами, мэрами или министрами? Зачем так происходит? Объясните мне кто-нибудь! Я не могу этого понять.

Максим Шевченко

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2016 13:16

Я по образованию политолог, с открытым ртом и на одном дыхании прочитал эту статью! Настолько все точно написано. БО - вы молодцы, что отважились дать этот материал!

  • Анонимно
    10.09.2016 12:31

    Молодец Шевченка,наверное единственный патриот всея Руси.

    • Анонимно
      10.09.2016 15:15

      целиком и полностью согласен

    • Анонимно
      13.09.2016 11:26

      В чем молодец-то?
      Языком чесать все умеют. Статья ни о чём. За способность критиковать, народ не выберет... нужны конкретные предложения...а то это всё бла, бла, бла...всё плохо: в медицине плохо, в образовании плохо, в науке плохо...Где мясо-то? Какие конкретно реформы надо провести, чтобы стало хорошо?!

  • Анонимно
    10.09.2016 12:41

    Можно было бы написать другими словами, но всё равно думающие люди понимают ситуацию и перспективу страны примерно также.

    • Анонимно
      17.09.2016 06:32

      Как раз таки думающие люди не станут бойкотировать выборы,убеждая себя во всем этом бреде. Они пойдут и проголосуют за того,кого считают нужным.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:51

    Да,озвучил мысли всех адекватных людей России.Спасибо.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:55

    Вот проедим резервы за пару лет, после затрещит по швам Россия.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:57

    Отдайте,господа,эту статью на руки бюджетникам и "выгоняйте" как прежде на агитацию подворную!Пусть народ узнает и такую ПРАВДУ!знакум

  • Давлет
    10.09.2016 13:13

    Суровая,но правда...Молодец М.Шевченко!

  • Анонимно
    10.09.2016 13:16

    Я по образованию политолог, с открытым ртом и на одном дыхании прочитал эту статью! Настолько все точно написано. БО - вы молодцы, что отважились дать этот материал!

    • Анонимно
      10.09.2016 13:47

      Странно, что вам политологу, надо было прочитать мнение Шевченко, что бы узнать правду? ))))). На улицу не выходите? Всё телевизор смотрите?

      • Анонимно
        10.09.2016 14:23

        Вот именно что телевизор не смотрю а делом занимаюсь

        • Анонимно
          10.09.2016 17:50

          Аааа, понял. Вы в телевизоре работаете. Послушали Шевченко, и поняли , что не то говорили. Из телевизора.

  • Анонимно
    10.09.2016 13:19

    спасибо, очень интересно. Шевченко, патриот, говорит правильные вещи

  • Анонимно
    10.09.2016 13:22

    Это везде так хорошо там где нас не.

  • Анонимно
    10.09.2016 13:24

    ТАК ЖИТЬ--НЕЛЬЗЯ-2.знакум

    • Анонимно
      10.09.2016 14:33

      что он такого сказал что другие каждый день не говорят?

  • Анонимно
    10.09.2016 13:25

    Стране плохо ...

  • Анонимно
    10.09.2016 13:46

    для 12.57
    Вот с себя и начните: и отдайте и "выгоняйте" - все ждете, когда и где-то
    кто-то что-то и сделает!
    Не все же время советы давать!
    Аскарович

    • Анонимно
      10.09.2016 14:02

      Уже начал!Звоню во все татароязычные издания Республики шоб перепечатали в следующем номере!еще успеют!Особенно Безнен газит и Акчарлак!!!
      Сам уже начал рассказывать соседям содержание этой статьи!
      За совет спасибо!знакум

    • Анонимно
      10.09.2016 14:18

      Почитаешь коменты и поверишь. Выборы изменят все. Пусть не сразу но в перспективе. Люди готовы к изменениям во власти. Точнее менять ее демократическим путем пока такая возможность есть пока не созрела революционная ситуация. Выборы покажут

  • maratei
    10.09.2016 13:50

    Весьма непривычное занятие - слушать адекватно рассуждающего господина Шевченко... Всё время думаешь: в чём подвох?...

    • Анонимно
      11.09.2016 00:21

      Может, чтобы лягнуть Парнас или Яблоко.

      И что за реверанс РТ, непонятно.

    • Анонимно
      11.09.2016 00:26

      Реверанс, может, чтобы насчет Муртазина не особо расстраивались? Недаром же Яблоко лягнул.

  • Анонимно
    10.09.2016 14:14

    Вот все говорят нет оппозиции, ну так конечно нет откуда ей быть то? Слабая не взрастет , вырвут с корнем и затопчут. Что бы она стала способной стать сильной это борьба и жесткая и уже было в 17 . Единственный способ властей это совершенствовать аппарат управления. Как это сделать ? Вывоз капитала и возможность свалить за границу вот единственно что нужно остановить. Не обязательно методом кнута. Но это очень сложная задача, и ее надеются решить тем что с той стороны абы как само все обвалится.

  • Анонимно
    10.09.2016 14:18

    Замечательная статья, но если почитать критически мыслящих немецких, американских, французских и т.д. ученых, мыслителей, многие из них очень пессемистично рассуждают о судьбах и порядках своей родины, размышляя о внутренних проблемах и политической повестке. Сейчас перевожу немецких политологов, как нелестно они отзываются о порядках внутри ЕС, США, как организатора тренда, спектакулированной медиатизации политики, демократии для немногих, глобализме и влиянии крупных корпораций - тех же кланов. Каково место России в международном разделении сфер влияния и в какой точке ее состояние социально-экономического развития? Каково место других стран? Все зависит от единиц измерения и выбора метода измерения. Вы будете смеятся, но такой же разговор о выборах и фальсификациях, но на более примитивном уровне я слышал в пивной. Народ все понимает, не верит власти, но все равно придет на выборы, чтобы голоса не украли. Мне запомнился вопрос одного пожилого мужчины, предпринимателя, мол никто и никогда из моих знакомых и подчиненных никогда не голосовал за ЕР, но они все время фальсифицируют итоги.

    • Анонимно
      10.09.2016 14:50

      Их мысли сходятся, потому что государства стремительно деградируют по всему миру, а последняя фаза деградации любого государства - это война. Неважно с кем, не в защиту чьих-либо внешнеполитических интересов, а для того чтобы ввести режим чрезвычайного положения внутри страны.

    • Анонимно
      10.09.2016 14:56

      Как остановить коррупцию при таких методах работы. Да никак ее даже не уменьшишь на 1 процент. Мало того что расстрелов нет, так даже золотые парашюты не в состоянии оборвать.

    • Анонимно
      10.09.2016 15:09

      Браво! Единственный адекватный комментарий!

  • Анонимно
    10.09.2016 14:51

    бред сивой кобылы

  • Анонимно
    10.09.2016 15:08

    Я таки не понял, о какой именно оппозиционной партии, которую выбивают с выборов, запугивают и шантажируют говорил Шевченко? Ведь, он конкретно говорит, что есть такая партия. Имя! дайте нам ИМЯ этой партии! Нет имени? Тогда всё, что здесь написано простое словоблудие для недовольных.

    • Анонимно
      10.09.2016 15:45

      Не плюйтесь на всех одновременно.
      Ответ вам простой. Дайте в итогах выборов честный расклад голосования.
      И всё!
      Ясно будет, кого гнать в шею с государственных постов и должностей.

    • Анонимно
      10.09.2016 21:00

      Ну например ЦИК завернул подписи у Партии Великое Отечество.

      • Анонимно
        10.09.2016 22:32

        А Вы уверены, что у этой партии с подписями было всё в порядке? И что это за партия такая, чтобы сожалеть об её отсутствии в списках? Чем она знаменита? какими благими делами известна?

        • Анонимно
          11.09.2016 10:52

          ну а чем знамениты другие партии? ЛДПР своими громкими разговорами, коммунисты, то что пенсионеры на них молются, Миронов тоже не понятно где. А как бегают с одной партии в другую знаменитости и сами депутаты - это совсем цирк какой то. И если понятно, кто у власти дальше - ходи , не ходи, все равно сделают так , как надо, выборы изменить невозможно.

  • Анонимно
    10.09.2016 15:10

    От автора: «Анализ обещаний «Единой России» начиная с 2003 года показывает, что «партия реальных дел» больше походит на партию нереальных обещаний» молодец Шевченко, я бы только за него голосовал, очень жаль что его не допустили до выборов, настоящий мужик, настоящий патриот, берегите себя товарищ Шевченко, таких как вы очень мало осталось!!! Здоровья крепкого Вам и Вашей семье, и пусть хранит вас господь бог!

    • Анонимно
      10.09.2016 15:19

      А что создал Шевченко? Может с террористами боролся? Может школу какую построил, коррупционера за руку поймал, медицинский центр открыл? Ничего он не умеет. Болтать - не мешки ворочать!

      • Анонимно
        10.09.2016 18:37

        А вы лучше комментируйте - статью по успехи власти.
        Иначе нагрубят!

  • Анонимно
    10.09.2016 15:15

    С чего это, вдруг, Шевченко уверяет, что Татарстан впереди всей России по развитию? Зарплаты мизерные, пенсии небольшие. Спад производства продуктов питание (как уже писали в БО). Где успехи? В чём? В том, что "приближённые" РТ засветились среди миллиардеров форбса?
    Одна болтовня, никакой конкретики. Всё на уровне "кухонного" недовольства.

    • Анонимно
      10.09.2016 20:42

      А вы побывайте в других регионах тогда увидите разницу между Татар станом и регионами

      • Анонимно
        10.09.2016 22:33

        Бываю в других регионах. Знаю, что есть и получше, посильнее регионы. Татарстан - понторез известный.

        • Анонимно
          11.09.2016 09:49

          Если бы были такие реально регионы, то вы сразу бы их назвали.

          • Анонимно
            11.09.2016 10:56

            Ну вот взять Самару. Ну да, нет там таких спортивных сооружений, нет так много торговых центров. Но детям там почему то интересней. И люди там добрее и зарплата у преподавателей немножко побольше.

            • Анонимно
              11.09.2016 11:52

              Такими аргументами еще раз подтвердили, что нет "регионов посильнее".. Потому что "детям интереснее и люди добрее" - это пустые слова. В ответ могу сказать что в Казани у детей возможностей значительно больше чем в Самаре и это обьективный факт.

              • Анонимно
                11.09.2016 16:07

                То-то бежит из Казани молодёжь. :-))

                • Анонимно
                  11.09.2016 17:27

                  Про Фому не прокатило, вы решили про Ерему?..Еще раз подтвердили что сказать вам нечего против аргумента, что Татарстан лидер среди регионов.

  • Анонимно
    10.09.2016 15:24

    Шевченко не прав на этой территории так принято жить . Элиты в представлении Шевченко здесь никогда не было и не будет в ближайшие 200 лет . Скопом из этой жижы мы не вылезем , по отдельности еще есть какой то шанс .

    • Анонимно
      10.09.2016 15:50

      15:24 Вылезли однажды. Аккурат сто лет назад. Скоро будет.

      • Анонимно
        10.09.2016 20:11

        Не думаю что будут большие потрясения в России в ближайшие 10 лет а дальше возможно все .

  • Анонимно
    10.09.2016 15:30

    Человек написал комментарий в прошлой статье:
    Я был наблюдателем на думских выборах в 2011. Реальная явка составила чуть больше 50%, Я с коллегами считал каждого избирателя, получившего бюллетень. При подсчете оказалось на 140 штук больше (члены УИК вбросили), но даже с учетом вброшенных явка не превысила 60%. Присутствовал при подсчете, даже снимал на видео. За ЕР, даже с учетом вброшенных, было около 40-45%. Очень много было за КПРФ (процентов 30), жириновцы, Яблоко и Справедливая Россия примерно поровну-по 10%. Процентов по 10. Участок на Кварталах, спальный район, где вроде пролетарии преобладают.
    Основной поток избирателей шел с 11 до 13, большинство тут же, еще не выходя с участка, отзванивалось кому-то и докладывало, что проголосовали.
    Я сидел рядом с кабинкой, бумага на бюллетенях тонкая полупрозрачная, и зная расположение партий на листе (к примеру ЕР в правом нижнем углу, КПРФ- в левом верхнем, ЛДПР посередине), я сумел определять, кто как проголосовал- при выходе из кабинки многие несут бюллетень в развернутом виде, галочка или крестик просвечивают, и при хорошем зрении и некотором навыке можно понять, как человек проголосовал (где галочка стоит).
    Даже составил себе "социологический портрет" избирателя каждой партии.
    За ЕР- все поголовно работники ЖКХ (приходили в рабочих спецовках, видимо, во время смены), люди бюджетного вида (среднего и старшего возраста, одетые с рынка), студенты. И еще, что меня особенно поразило- очень бедно одетые люди, явно бедствующие, тоже за ЕР.
    КПРФ- крепкие мужички 50+ пролетарского вида, прилично одетые, явно не бедствующие (условно " хорошо оплачиваемые квалифицированные рабочие").
    ЛДПР- молодежь пролетарского вида, которые явно голосовали "по приколу".
    Яблоко понятно- интеллигенция.
    Была еще СР, но там электорат размытый- каждой твари по паре.
    Протоколы составили, цифры (настоящие) внесли. Все вроде нормально. Потом открываю сайт избиркома, нахожу свой участок, смотрю его данные.
    А там.... Явка-70+%, за ЕР- 60+%, КПРФ-15%, ЛДПР и СР по 10%, Яблоко- 3% (цифры приблизительные). И это уже окончательные данные!
    Вот и все выборы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/322196

  • Анонимно
    10.09.2016 15:44

    чтобы поменять власть, необходимо подготовленное население, критически настроенное к власти.Ведь Ленин появился не на пустом месте, это человек прежде всего размышляющий, думающий и пришедший к определенному выводу.Ведь между его взгляды формировались прежде всего на знаниях, на литературе, на таких писателях как Чернышевский, Некрасов, вспомните (кому на Руси жить хорошо), на произведениях Пушкин (сказ о попе и его работнике балде), на Дубровском и т.д. Сейчас эти все произведения российских писателей власть может объявить экстремистским, потому что они дают возможность понять суть происходящего в стране, дают возможность критически относится к правящему классу и дать ответ- что делать и как быть. Я не знаю, изучают ли эти произведения в школе, по моему нет и так понятно почему.

    • Анонимно
      10.09.2016 16:12

      Если бы в нынешней школе изучали статьи Л.Н. Толстого на общественно-политические темы начала ХХ века, его тут же запретили бы как главного экстремиста.

  • Анонимно
    10.09.2016 15:49

    Смотрим агит буклет ЕРосов: цитаты Путина, достижения, аргументы, обещания, листок для наказа избирателя. Листок линованный, напиши, оторви, отправь в штаб ЕР. Как в лотереях, самое интересное написано на обороте отрывного листа мелким шрифтом.

    Дословно: "Все пункты и предложения, содержащиеся в настоящем печатном материале,будут реализованы (простите мне капслок - автор комм.) НЕ ИНАЧЕ КАК НА ОСНОВАНИИ ПРИНИМАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."

    Теперь вам понятно, почему ЕР не отвечает за свои предвыборные обещания? Может дождь, может снег, может примут, может нет.

  • Анонимно
    10.09.2016 16:07

    За единую не могу голосовать ибо за их идеи , но исполнения нет. Элементарные вещи не могут внедрить. Как им указать на неуд. Голосовать за Парнас больше никак.

    • Анонимно
      10.09.2016 16:30

      Что конкретно обещали единоросы и не внедрили? Что конкретно обещали парнасовца и внедрили?

      • Анонимно
        10.09.2016 16:49

        Хотя бы землю многодетным. Все обьекты построенны на бюджетные деньги а доступа к ним нет. Или он есть формальный. Школы грамотно переводят платный формат теже учителя преподают кружки за доп деньги. Или или врачи до обеда бесплатно прием после обеда платно. А Парнас ничего хорошего не сделал, это такой протест к лживости власти.

        • Анонимно
          10.09.2016 18:33

          Если в вашем ауле не дают земли многодетным - претензии к местной власти. Мой ребёнок пошёл в этом году в школу. Записались в БЕСПЛАТНУЮ секцию баскетбола. Сегодня была первая тренировка. В школе сказали, что ребёнок может БЕСПЛАТНО посещать на выбор 2 доп занятия (секцию или кружок). Поскольку секция 2 раза в неделю, то ещё ребёнок пойдёт в кружок рукоделия (рисование, лепка и тд и тп), который то же 2 раза в неделю. 4 доп занятия в неделю - больше ребёнку и не надо. По поводу мед обслуживания. Это только в РТ такие проблемы, какие-то идиотские талончики, за которыми надо всё ночь выстоять. Почему в других регионах на приём к врачу можно записать электронно или по телефону? Может, тогда это местные князьки так плохо работают?

          • Анонимно
            10.09.2016 22:07

            Так и есть.

            • Анонимно
              10.09.2016 23:41

              У нас врачам доступа нет по электронке причине , что мы должны идти на платное обслуживание. Они везде только деньги видят и во сне.

              • Анонимно
                11.09.2016 09:53

                Почему-то в РТ пациентов привязывают строго к какой-нибудь поликлинике. И если в этой клинике нет какого-нибудь врача, направляют в другую, но ПЛАТНО! Почему в других регионах любой человек со своим полисом может обратиться в любую поликлинику? Почему в РТ попасть к стоматологу такая проблема? какие-то талончики всю ночь надо ожидать? Почему в других регионах вообще без всякой записи и очереди можно прийти в стоматологическую клинику и БЕСПЛАТНО вылечить зубы (если хочешь конкретно к какому-нибудь врачу достаточно записаться по телефону на конкретное время). Пр этом пациент не привязан территориально к какому-то конкретному врачу.
                Именно такую врачебную вакханалия в РТ Шевченко считает передовым опытом?

              • Анонимно
                11.09.2016 11:01

                к терапевту можно бесплатно, но к узким специалистам- невролог. лор, кардиолог, хирург , только за деньги.

                • Анонимно
                  11.09.2016 16:15

                  В этом году внук пошёл в 1 класс, в Самаре живут. Медосмотр, а это перечень огромный, прошли бесплатно. И кардиолог с кардиограммой (без очереди и без записи), и хирург, и окулист, и лор, и анализу все, и тд и тп. ВСЁ БЕСПЛАТНО! И БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ!Посещали по мед-полису несколько детских поликлиник.

          • Анонимно
            10.10.2016 20:13

            Вы ещё только начали этот путь по школьным коридорам и похоже ещё совсем не ориентируетесь в закоулках. Скоро Вам разъяснят, что нужно на форму, на призы и прочие расходы. А Ваша зарплата всего 60 тыс. руб ??

  • Анонимно
    10.09.2016 16:37

    Кого хотим обмануть выборами? Все,кроме очень доверчивых телезрителей знают, что выборы- фарс. В Нижнекамске недопущен в качестве кандидата своими однопартийцами уважаемый депутат Максимов. Роза.

  • Анонимно
    10.09.2016 16:46

    Полностью согласен с Максимом в данных рассуждениях. Всё так и есть на самом деле! Но так как нет другой возможности для объективных выборов и самовыдвижении кандидатов а гос.думу, то считаю нужным голосовать только за КПРФ. По крайней мере есть надежда вытеснить партию воров и жуликов с партии власти и контролировать кремлян УПРФ, у которой совершенно другое направление в управлении страной, в их антинародных и античеловеческих делишках. А там как Бог даст.

  • Анонимно
    10.09.2016 16:46

    Нам нужно поднять процент голосования других партий, а не только ер , в думе цифры рассклада партий должны быть противовесными , чтобы принять хорошие и правильные законы, если с одной партии много ( от (числа) процента голосования определяют (цифры) места в гос думе и депутаты будут только под себя работать, как это были все годы, конечно они расплодилсь уже, но надо идти на выборы и отдать свой голос!

  • Анонимно
    10.09.2016 16:59

    А что он конкретного сказал? Что выборы будут сфальсифицированы? Я конкретно об этом не прочёл , а говорить что всё за нас решили просто паникёрство ! 18 сентября иду всей семьёй на выборы .

  • Анонимно
    10.09.2016 17:19

    В Россию проникли нелюди,у которых вместо глаз и души одни доллары и бизнес.Поэтому при их правлении и невозможно что-либо понять,потому что всё,что они творят,является абсурдом и игрой...

  • Анонимно
    10.09.2016 17:32

    Какие они на самом деле козлы все чиновники. Я не хочу майдана в стране, но я хочу конституцию и демократию. Надоела клановость, коррупция. У кого связи есть тот сильнее. Ненужны нам не КПРФ не ЛДПР Жириновский со своей колючей проводкой, нужна демократия и конституция хоть на 10 % как в Германии. Надоело жить, мои дети не будут тут жить.

  • Анонимно
    10.09.2016 17:37

    Горантирую всем, что в России не надо идти на выборы, так как результат будет тот же, что Вы пойдёте что нет.

    • Анонимно
      11.09.2016 00:24

      Если не пойдете, ваш голос отдадут кому захотят.

      Сходите уж, пожалуйста.

      • Анонимно
        11.09.2016 11:05

        а разве так не отдают? вот ходят по домам, кто сам не может прийти на участок, человек проголосовал, комиссия выходит на площадку и тихонько быстренько меняют бюллетень.

      • Анонимно
        11.09.2016 12:59

        И так, и так отдадут, не надо ля ля! Им наоборот нужно, чтобы было 100%ное посещение, а уж цифирки они дорисуют.

  • Анонимно
    10.09.2016 17:42

    В Сургуте нету троллейбусов

  • С Максимом Шевченко абсолютно согласен.
    От себя добавлю: страна парадоксов- в которой полностью отсутствует чувство собственного достоинства. Во внешней политике, готовая "снять с себя последнюю рубаху" или государство, живущее по принципу: " чужая баба краше, чужие дети умнее" - во внутренней - "чтоб вы сдохли". Даже если что-то вдруг надумает сделать для своих же граждан и то по принципу: вот я сделаю для вас хорошее, но чтоб вам от этого только было всем хуже. ( Чацкий насколько я помню со школы, именно возмущался этим - пред преклонением над всем, над заграничным).
    Есть притча: Россию Бог создал в назидание другим народам, мол, смотрите - и так не живите........., никогда!
    Правящий класс (власть, бизнес, СМИ, Церковь), по сути, презирает свой народ, считая его пьяницей, дураком, неумёхой, транжирой, жуликом.
    Народ правящий класс справедливо считает таковым же.
    Ни в одной стране на планете, наверное, где существует представительская демократия: суд, прокуратура, правоохранительные органы - полностью все ( в своём коллективном сознании), не были бы более ПРЕСТУПНЫМИ самих преступников. Преступники же, парадокс, зачастую, в морально-этическом плане порядочнее правоохранителей и правоприменителей.
    Нет ни одной страны в мире, где бы за её историю, не возможно было бы не назвать хоть одного нормального Верховного Правителя, как в России со времён её государственности.
    Народ же неизлечимо болен - "стокгольмским синдромом".
    Как утешительный приз - одно - на Украине ещё хуже. Говоря словами Михаила Задорнова (чуть перефразируя): " Ну, америкосы, ну, тупые; ну, попали, ну, попали".......

    • Анонимно
      10.09.2016 19:06

      насчет "Стокгольмского синдрома", нас унизили,запугали,травили,вдолбили в сознание,что невозможно добиться справедливости,некоторые,и теперь пытаются вдолбить в сознание людей,что пройдут "нужные" кандидаты!Нас,деревенских,загнали в клетку-у кого,у этого полковника,"борца" с коррупцией и у ему подобных искать Справедливости?Думаю,после выборов достанут "серые" папки.Резервы кончаются.В верхах вряд ли согласятся на встречу со рваной экономикой президентских выборов 2018 года!"Разборки" ждут серьезные.Многим могут посту чаться.А мы поможем!знакум

  • Анонимно
    10.09.2016 18:41

    Очень понравилась цитата "Страну выборами менять невозможно"

  • Анонимно
    10.09.2016 19:12

    Эпилог
    из обращения Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева к гражданам России
    ("У нас есть шанс построить новую Россию") В нём президент говорит:""...партии и их коалиции будут
    формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти ,а не наоборот.""
    Спрашивается,что мешало в своё время содействовать становлению демократии "снизу",
    то есть гласу народа и его же народа инициативе?
    Как видно,тому мешало и будет мешать "демократия",насаждаемая в общественное сознание методом "сверху".
    Впрочем,это уже не демократия,не свобода личности,а создание в умах людских искаженного
    представления о свободе личности,что означает массовое искажение общественного сознания(зомбирование),
    в котором не последнюю роль играют сегодня ( а может и первую)средства
    массовой информации и государственное телевидение в первую очередь.
    На таком искаженном,далеком от реальной действительности материале,построить Новую Россию в подлинно
    демократическом варианте представляется мне проблематичным,а точнее практически невозможным.


    Робин ФАТХ 2009 год

    • Анонимно
      10.09.2016 19:38

      Максим задел многих!Он по сути предлагает взять нам самим ,общественности,под контроль все ветви власти.И не зря напоминает Конституцию,по которой ЕГО величество народ и является ХОЗЯИНОМ России!Да,как в 20 ых и в правоохранительные органы должны прийти простые честные рабочие и крестьяне,молодежь,ЧЕСТЬ имеющая!
      Хватит и надоело ВСЕ ЭТО-Страна не должна жить по бандитским законам-имею ввиду миллиардеров-полковников-"борцов" с коррупцией!знакум

  • Анонимно
    10.09.2016 19:31

    Али.

    М. Шевченко , обиделся на то что его не пустили в Думу РФ через Дагестан. Этого и можно было ожидать.
    Жаль что не будет в Думе РФ , таких грамотных людей.

    • Анонимно
      10.09.2016 20:44

      На обиженных воду возят!
      В России грамотных предостаточно! Не один Шевченко грамотный.

  • Анонимно
    10.09.2016 21:58

    Наверное единственная его статья где я соглашусь с ним на 90% .Хочется пояснить господину Шевченко токмо две вещи.Первое это то Шевченко говорит типа мол зачем выборы если они якобы ничего не решают и прочая.Выборы на мой взгляд образно говоря больше так сказать для зарубежных стран чтобы показать что у нас демократия.Когда Шевченко говорит что чем больше людей придет на выборы мол тем меньше возможностей для фальсификации то я с этим не согласен и на мой взгляд от явки мало что зависит.Почти все зависит от членов избирательных комиссий с правом решающего голоса разных по рангу избирательных комиссий.

  • Анонимно
    10.09.2016 22:39

    В стране демократии нет, это и так всем понятно. Выборы, являясь демократической процедурой, естественно только формальные. Страна не готова к демократии еще, т.к. она не однородна и не едина. Если окунуться в демократию то она развалится как СССР.

    • Анонимно
      11.09.2016 13:18

      А от дикой централизации эта страна развалится еще быстрее. Вас опыт развала СССР так и ничему не научил. Нельзя так подавлять коренные народы страны.

  • Анонимно
    10.09.2016 22:54

    Единственный вариант,это всем не ходить на выборы. Если большинство,реальное большинство (более 60%) не пойдцт на выборы, то фальсификации станут прозрачными, а если все-таки напишут,что из 40% за ЕР 80%, то с 32% какая легитимность у этой власти??

  • Анонимно
    10.09.2016 23:26

    все тут со своей колокольни смотрят, а народу это не надо. народ голосует так, как ему говорит власть и возможные подтасовки в 10-20% принципиально ситуацию не меняют.выборы можно конечно назвать нечестными, в связи с отсутствием выбора, но результат именно такой-реальный

  • Анонимно
    11.09.2016 08:52

    А что соеденяет Атнинский и Бавлинский район? Силовики?

  • Анонимно
    11.09.2016 11:06

    Да и так не ходят до 65 % в Казани. Что вас учитить. Несколько раз на выборах разных годов прихожу на участок где-то за 10-15 минут до закрытия . И одна история из года в год , когда ищут меня по прописке листая амбарный журнал всегда обращаю внимание на практически пустые страницы и строки местами заполненные на четверть или максимум треть когда дайдут до моего листа.. Для подтверждения спрашивал у соседей по лестничной клетке , те подтверждали что не ходят .по тому как на одном листе с ними записан строка под строкой. И когда расписываешься все наглядно видно кто из твоих соседей ходит а кто нет. Но проходит несколько дней и узнаешь что на твоем участке пришло до 65-70 % житей .Да они в оставшиеся время просто физически не уместяться во времени при выдаче бланка.

  • Анонимно
    11.09.2016 12:13

    Сидоров в Сургуте реально крут. Прав Шевченко.
    Себе личный троллейбус купил)))
    Это покруче чем Тесла.

  • Анонимно
    11.09.2016 12:15

    Замечательная статья !
    Я за кандидатов от открытой росии!

  • Анонимно
    11.09.2016 12:43

    А где Российская политическая партия Мира и Единства. Инициатором создания партии выступила политик, народный депутат СССР С. З. Умалатова. Не дают ей хода, не нравится она кому то..

  • Анонимно
    11.09.2016 13:36

    Максим Шевченко нужно назначить помощником Президента РФ по национальным вопросамю

  • Анонимно
    11.09.2016 18:53

    Англичане говорят, что патриотизм - последний оплот негодяя. Так почему же в России нет Партии Негодяев? - Надо зарегистрировать!

  • Анонимно
    11.09.2016 18:57

    Это что за силовик
    лезет к нам на броневик?

  • Анонимно
    11.09.2016 21:40

    Опасная ситуация складывается.

  • Анонимно
    11.09.2016 21:52

    Надо везде камеры поставить и комиссии на всех этапах должны быть из представителей всех партий с совещательным голосом. Это для прозрачности. Другое дело, не хватает политической грамотности. В кандидаты пойдут олигархи, либо их ставленники. У кого деньги, тот и музыку заказывает.

    • Анонимно
      17.09.2016 07:11

      Согласен! Надо делать все, для того, чтобы выборы проходили максимально честно и открыто!Думаю эти выборы будут как никогда прозрачными и честными!

  • Анонимно
    12.09.2016 06:36

    Народу нашему на себя наплевать. И Власть об этом знает

  • Анонимно
    12.09.2016 08:38

    Чиновники будут с народом только тогда когда их зарплата будет равна средней по региону

  • Анонимно
    12.09.2016 10:33

    Вы глубоко ошибаетесь, что народу наплевать на себя. Народ хранит в своей памяти последствия революций, войн, переворотов, бандитского правления. Срабатывает инстинкт самосохранения. Что изменилось? Ничего. Обогатились те, кто был во власти. А потому борьба за власть усиливается. А "демократия и борьба с коррупцией"- это лишь инструмент их борьбы друг с другом. А потому народ просто смотрит со стороны. Спектакль продолжается.

  • Анонимно
    13.09.2016 10:58

    Языком чесать все умеют. Статья ни о чём. За способность критиковать народ не выберет, нужны конкретные предложения...а то это всё бла, бла, бла...всё плохо: в медицине плохо, в образовании плохо, в науке плохо...Где мясо-то? Какие конкретно реформы надо провести, чтобы стало хорошо?!

  • Анонимно
    13.09.2016 11:42

    Шевченко все таки медийный персонаж . Раз эта статья вышла в читаемой газете, значит есть желание элиты, о которой пишет Шевченко что - то изменить в мыслях о себе. Думаю, что после победы на выборах будет широко происходить компания по переформатированию в сознании масс представления о выборах.
    Это же классика. Элита общества выпускает наружу критику только в том объеме, в котором сама желает что-либо поправить. И это нормальное политическое действие. Так что возрадуемся, наши чаяние дошли до адресата.

    • Анонимно
      14.09.2016 13:10

      Не согласен , если бы хотели переформатировать , создали бы новые партии , с новыми лицами . Ну там "Партия прогресса и развития" вытащили бы на свет божий , красивых молодых людей. Короче создали бы видимость , но этого не произошло ! Те же, там же ! Чаяния Ваши никуда не дошли ! ,Шевченко как многие неглупые медийные персонажи , просто разрабатывает для себя новую шахту, понимая что нужно оседлать волну реформаторских настроений. Тем более г-н Ходоровский , в открытую вступил в борьбу за власть , м.б Кремль решил спойлера создать. Посмотрим !?

  • Анонимно
    19.09.2016 19:54

    Систему сильно хочу спросить ,народ это что? Господа Вы не устали,об этот коврик(народ)вытирать ноги?Другого отношения(к народу)не наблюдаю??????

  • alemex
    22.09.2016 18:04

    Выборы - фарс. Все видео в сети, ни одного дела нет. Это означает, что спектакль "оплачен".
    Это работает против репутации и легитимности. Уже сейчас проблемы с подтверждением легитимности федеральной власти по поводу подтверждения своих действий на международной арене, скоро аналогичная ситуация возможна и внутри страны.

  • Анонимно
    3.10.2016 13:52

    Максим безнең егет, ул татарларны һәм мөселманнарны яклый.

  • Анонимно
    6.10.2016 09:15

    Подписываюсь под каждым словом, Максим Викторович!

  • ПанАлекс
    8.10.2016 21:50

    Может и невежливо, но разве можно Максима называть "экспертом", когда его прогнозы, что рубль упадет до 80-120 р. за доллар уже год не сбываются? И кто ближе к цели - он предсказавший летом 120 к концу года или ваш покорный слуга, в комментах к его мнению предсказавший 55?

  • Анонимно
    14.10.2016 23:17

    Рассуждает, как-будто Президент вне общества, системы - не лицедейство ли это? И всегда знает когда и кого "бить" - ну конечно же этих бедных либералов, "Парнас". Если по нему последние - эти редкие, "затюканные" представители последнего бастиона российской демократии, "клоуны", то кто же тогда Жирик? Отец русской демократии? ))
    В целом же, соглашаюсь со многими его наблюдениями, определениями и выводами. Однако, ему до Джеферсона, демократии, далеко как до Луны..)

  • Анонимно
    19.10.2016 12:19

    Связывает, что Путин назначает глав. Президент управляет. А статья похожа на рекламу семинаров

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль