Общество 
13.09.2016

«На прошлой неделе специально у Халикова интересовался: может, нас без нас женили?»

Мэр Нижнекамска об АЭС, вхождении города в ТОСЭР, волне отставок в исполкоме и несправедливости эпитета «экологическая помойка»

«Я слышал слухи о том, что я куда-то ухожу, но сам об этом не знаю, если честно», — заявил накануне на пресс-конференции мэр Нижнекамска Айдар Метшин. В ходе двухчасового общения с журналистами он бросил камешек в огород местного бизнесмена Рафиса Мустафина, разъяснил кадровые перестановки в своей команде и развеял миф о взрывном росте в городе онкологических заболеваний.

Мэр Нижнекамска в праздничный день Курбан-байрам встретился с журналистами Мэр Нижнекамска в праздничный день Курбан-байрам встретился с журналистами

НАДО ВЫХОДИТЬ ИЗ УРОВНЯ «РАМУСОВ» и «ОЛИМПОВ»

Для встречи с местными и региональными журналистами, которая длилась накануне два часа, мэр Нижнекамска Айдар Метшин выбрал праздничный день — Курбан-байрам. Видимо, это во многом определило и общий настрой мероприятия — мэр, с утра принявший участие в торжествах в Соборной мечети города, был щедр на положительные эмоции и пообещал ответить на все вопросы «без ограничения по времени и тематике». Свое обещание он сдержал, хотя ответы зачастую носили обтекаемый характер.

Для начала глава города нефтехимиков поблагодарил прессу за широкое, содержательное освещение празднования юбилея Нижнекамска, отмечавшегося с большим размахом, и очертил планы на будущее, которые, конечно, в первую очередь связаны с реализацией порядка трех десятков республиканских программ. Планируется расширение сферы услуг, в том числе торговли. Напомнив среди прочего о скором открытии крупного фитнес-центра Orange Fitness, мэр провел неожиданную параллель: «Надо выходить из уровня „Рамусов“ и „Олимпов“, которые в достаточно большом объеме представлены в городе», — кинул он камешек в огород известного в городе и республике крупного предпринимателя и владельца озвученных торговых центров Рафиса Мустафина.

Как только градоначальник упомянул новый фитнес-центр, тут же последовал вопрос относительно дороговизны абонемента: дескать, не всем он по карману и нельзя ли построить центры для людей с разным достатком? В ответ Метшин сослался на бесплатные открытые спортивные площадки с тренажерами, которых сейчас в Нижнекамске и районе уже больше десятка и даже привел в пример одну из них, в селе Шингальчи, куда местные сельчанки приходят позаниматься на тренажерах с утра пораньше. Желающим же приобрести абонемент в фитнес-клуб подешевле он посоветовал подождать открытия центра «Олимпийский», где сейчас полным ходом ведет реконструкцию все тот же Мустафин — мол, ценовая категория там будет ниже. Мэр поделился: с инвесторами прорабатывается вопрос строительства в обновленном городском парке «Семья» развлекательного комплекса для детского и взрослого отдыха в зимнее время. Причем в этом комплексе тоже планируется фитнес-центр.

Айдар Метшин: «Я слышал слухи о том, что я куда-то ухожу, но я сам об этом не знаю, если честно» Айдар Метшин: «Я слышал слухи о том, что я куда-то ухожу, но я сам об этом не знаю, если честно»

Помимо доступности фитнеса, у Метшина поинтересовались о том, когда в Нижнекамске появится бассейн, поскольку действующий просто не справляется с потоком. Новый бассейн нужен не только городу, но и Камским Полянам, признал мэр. В среднесрочной перспективе — строительство с участием промышленных предприятий спортивного комплекса в новых микрорайонах. Этот проект, по его словам, уже обсуждался недавно с гендиректором компании «ТАИФ» Альбертом Шигабутдиновым и генеральным директором ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азатом Бикмурзиным.

«АЛУБУГА-2» — В ПРЕКРАСНОМ ДАЛЕКО

Развития промышленности района касался второй блок вопросов, из ответов на которые стало понятно, что Нижнекамск не хочет оставаться в стороне и тоже намерен стать территорией опережающего развития, как и соседние Челны. Нижнекамск в перспективе будет самой привлекательной территорией Камской агломерации и даже Поволжья, твердо убежден мэр. Добиться этой цели помогут кластер «Иннокам» и индустриальный парк «Алабуга-2». Напомним, из 79 планируемых проектов «Иннокама» часть связана с изменениями, которые коснутся Нижнекамского района. Это строительство моста через реку Кама в районе Соколок, улучшение условий логистики как внутри города, так и транспортного сообщения между Нижнекамском и Набережными Челнами. Проект предусматривает также работы на дамбе в поселке Красном Ключе, которая уже долгие годы нуждается в реконструкции, строительство трамвайных линий в новых микрорайонах города.

«Иннокам и „Алабуга-2“ — это те проекты, которые определяют дорожную карту развития нашей территории, и не только промышленности. Они привлекут инвестиции малого и среднего бизнеса, который у нас на сегодня недостаточно развит — всего 18 процентов, позволят оперативно войти в территорию опережающего социально-экономического развития, как это сделали Набережные Челны. В нашей стратегии немалое внимание будет уделено созданию центра поддержки предпринимательства на базе МФЦ, промышленной площадки, созданию малого и среднего бизнеса нефтехимического профиля», — поделился планами мэр.

А вот относительно сроков появления в Нижнекамском районе парка «Алабуга-2» и его будущих резидентах, о которых поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online», Метшин внести ясность затруднился, упомянув лишь, что это большая программа, большие инвестиции (в проект предполагается инвестировать порядка 316 млрд. рублейприм. ред.) и опять же большие возможности для малого и среднего бизнеса, работающего на «этилене, полиэтилене, полипропилене, полистироле». Сейчас идет подготовительная работа и проектирование парка.

«ЧТО КАСАЕТСЯ АЭС В КАМСКИХ ПОЛЯНАХ, МОГУ СКАЗАТЬ ЧЕСТНО — НИ Я, НИ РЕСПУБЛИКА ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ»

Разумеется, бурный рост индустрии района не может не сказаться на экологии. Поэтому корреспондент «БИЗНЕС Online» затронул тему создания тремя компаниями — «Нижнекамскнефтехимом», «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» — универсального экологического парка, который будет осуществлять комплексную переработку вторичных газо- и нефтепродуктов. Метшин пояснил, что конкретно планируется сделать по части экологии. На полигоне промышленных отходов НКНХ уже проводятся работы по герметизации 7 карт, необходимых для утилизации отходов. В этом году практически завершился первый этап реконструкции биологических очистных сооружений (БОС). В 2017 году предполагается второй этап и до 2020 года — третий.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» затронул тему создания тремя компаниями — «Нижнекамскнефтехимом», «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» — универсального экологического парка Корреспондент «БИЗНЕС Online» затронул тему создания тремя компаниями — «Нижнекамскнефтехимом», «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» — универсального экологического парка Фото: taifnk.ru

Это очень финансово емкий проект — более 3 млрд рублей, подчеркнул Метшин и напомнил: сооружения для промышленных и бытовых стоков были построены 50 лет назад и ремонтировались капитально лишь однажды, в 1980 году. «С увеличением производственных мощностей, конечно, актуальными являются вопросы, связанные с работой БОС. За год через систему очистки проходит порядка 60 миллионов кубометров стоков. Экономика и экология не должны противоречить друг другу. При наличии большого количества промышленных предприятий нижнекамцев беспокоит состояние нашей экологии. Реализуемые программы позволили уменьшить валовый выброс вредных веществ в атмосферу с 2006 года на 30 процентов, и сегодня этот объем не превышает 60 тысяч тонн в год, а были годы, когда было и за 100 тысяч», — вспомнил прежние времена градоначальник.

Третий этап реконструкции, по его словам, связан с прокладкой химически загрязненного коллектора протяженностью 12 километров. «С участием наших промышленных предприятий мы будем обеспечивать условия, которые позволят сбалансировать вопросы экологии», — заверил журналистов мэр. Он пообещал, что более десятка экологических постов в городе и в промышленной зоне будут интегрированы, «чтобы все замерялось объективно и предпринимались конкретные меры, которые были бы направлены на снижение негативного воздействия на окружающую среду». Как сказал Метшин, идет текущая модернизация старых производств, а сдача новых проходит по очень жестким экологическим стандартам.

При этом он сослался на миф о том, что в Нижнекамске якобы из-за плохой экологии растет количество онкологических заболеваний, и помянул недобрым словом автора фразы об «экологической помойке», которую приписывают «нашему уважаемому лидеру».

«Я тоже ходил с этим ощущением много лет, потом, когда глубже стал вопрос изучать, выяснил, что есть увеличение случаев заболеваний, но у нас этот показатель значительно ниже, чем в Набережных Челнах, Казани, Альметьевске и ряде муниципальных образований республики», — сравнил Метшин.

Затронув болезненную экологическую тему, журналисты не могли обойти стороной вопрос о решении правительства РФ по поводу строительства до 2030 года атомной электростанции в поселке Камские Поляны. «Что касается этого документа и в целом перспективы строительства АЭС в Камских Полянах, могу сказать честно, что ни я, ни республика об этом не знают. Это какой-то рамочный документ, который в перспективный план вошел, но без той проработки, которая будет, если вообще к этому придем», — пояснил Метшин.

Он считает, что АЭС нужна, но «с учетом безопасности»: дескать, обжегшись на молоке, потом дуешь и на воду... И хотя новые технологии в атомной промышленности — это совсем другой уровень, нежели в прошлые годы, вопрос о строительстве АЭС стоит пока чисто теоретически, считает мэр. И тем более его решение невозможно без тщательного анализа мнения людей.

«На прошлой неделе специально у Халикова интересовался: может, нас без нас женили? Нет, просто информацию направляли, но этот вопрос пока не обсуждался», — рассказал Метшин.

Журналисты не могли обойти стороной вопрос о возобновлении строительства атомной электростанции в поселке Камские Поляны Журналисты не могли обойти стороной вопрос о возобновлении строительства атомной электростанции в поселке Камские Поляны Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«НЕ ВСЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ НАХОЖДЕНИЕ «ПОД ПРИЦЕЛОМ»

Одним из последних обсудили кадровый вопрос. Недавно в мэрии произошел целый ряд перестановок. Покинули свой пост замруководители исполкомов Рустам Хусаенов, вернулся на прежнее место работы Олег Бит-Мирза, уволились руководитель исполкома Владимир Федотов и начальник управления дошкольного образования Инга Багавиева. Информация о причинах рокировок подавалась крайне скупо, а в некоторых случаях увольнения и вовсе обрастали всевозможными слухами. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, с чем связана кадровая рокировка и ждать ли нижнекамцам новых назначений

«С чем это связано? Это жизнь. И не только она. Что касается Хусаенова и Айрата Абдрахманова (бывший начальник управления по делам молодежи и спортаприм. ред.), там были вопросы к этой структуре. И мое решение было принято с учетом того, что эти проблемы есть, но я не хотел бы говорить о них сейчас», — пояснил Метшин.

Уход с поста замруководителя исполкома Ленара Юнусова, 8 лет курирующего нижнекамскую стройку, он объяснил переходом того на работу руководителем нефтехимической стройки в Санкт-Петербурге. А увольнение Багавиевой — желанием больше времени уделять семье, в чем сам мэр ее поддержал, поскольку у женщины на первом месте должна быть семья, а не карьера.

Федотов ушел по состоянию здоровья, но «он в команде». Сейчас он советник главы по вопросам экономики, финансам и ЖКХ. Относительно Бит-Мирзы Метшин высказался просто: не всегда хороший футболист становится потом хорошим тренером. «Он очень сильный управленец „на земле“ (Бит-Мирза возглавлял до этого управление земельных и имущественных отношенийприм. ред.), и я думал, что этих качеств, которые он приобрел, достаточно для того, чтобы он эффективно работал в качестве заместителя. Не получилось. Просто это не его уровень, и мы по-мужски договорились, что он вернется на прежнее место работы», — поделился мэр.

Пользуясь случаем, он похвалил свою команду, самую лучшую, по его мнению, в Татарстане. «У нас налажена стабильная работа всей команды, хотя и есть шероховатости, но я ею дорожу. Не все выдерживают нахождение „под прицелом“. Готовится несколько кадровых изменений, не стал бы о них пока говорить, но они связаны с развитием малого и среднего бизнеса, вхождением в территорию опережающего экономического развития и созданием промышленной площадки», — слегка намекнул на предстоящие изменения в структуре исполкома градоначальник.

И напоследок журналисты спросили, каким бы хотел видеть Метшин своего преемника и чем он планирует заняться, когда уйдет с поста мэра. «Когда-то это произойдет, это понято. Чем планирую заняться? Делом. Надеюсь, что интересным. И полезным. В каком качестве и где — даже не думал пока. Я слышал слухи о том, что я куда-то ухожу, но я сам об этом не знаю, если честно. Если мне доверяют люди, руководство, поддержит Всевышний, команда, я намерен продолжить работу», — ответил Метшин.

Своему возможному преемнику он все же пожелал быть эффективным и неравнодушным: «Без этого нельзя, это в любой работе нужно, а в такой — тем более. Это должно быть служение во благо людям. И это не громкие слова. Это действительно так, я это знаю по себе».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2016 08:29

Как про АЭС Мухаметшин в открытую сказал - будем строить, а Метшин оказывается не знает. Это уже действительно сказочки про АЭС,

  • Анонимно
    13.09.2016 08:10

    Сказки про АЭС нужны для отвлечения внимания. Ни слова про то как с ведома руководства исполкома МУП поливал дороги ядовитой жидкостью, нанеся непоправимый ущерб здоровью нижнекамцев, который кстати никто не оценил. Под суд же пошел один "стрелочник". Причем даже без "конфискации"!

    • Анонимно
      13.09.2016 12:20

      Эта одна из немногих а может единственная АЭС в России, которая при том, что была на консервации была разрушена практически полностью...Стройка века однако...Расскажите куда дорогой немецкий кран утащили...

      • Анонимно
        13.09.2016 15:57

        Кран утащили на металлолом...

      • Анонимно
        13.09.2016 18:42

        Читаем внимательно.Кранов было 2(каждый из них состоял из 2 частей,основной кран датской компании Kroll г/п 320 тонн,второй надстройка Libher г/п 180 тонн,кабина крановщика размером примерно 6х3 метра с туалетом,лифт,и прочие удобства.Первый был собран в середине 80-х и стоял в рабочем состоянии на стройке АЭС(был готов поставить реактор в машинный зал),более того до момента демонтажа(примерно середина 2000-х г.)кран обслуживали несколько человек(махина ещё-та,высота +/- 200 метров, с крана хорошо был виден Нижнекамск,с расстояния 35-50 км).После разборки кран увезли(по разной информации то ли на другую АЭС,то ли продали на металл,короче концы в воду).Второй кран был привезён в К-Поляны в конце 80-х,где пролежал в не собранном состоянии на берегу Камы до середины 2000-х г.,конец крана примерно такой же как в первом случае,хотя говорят его увезли на Башкирскую(подчёркиваю ЗАКОНСЕРВИРОВАННУЮ АЭС,а не как у нас разграбленную ТАЭС).Так что при прочих равных условиях,башкирам проще возобновить строительство АЭС у себя(там многое сохранилось),а вот здесь наступает политический момент.Разве Татарстан позволит себя опередить(история с покупкой Башнефти о многом говорит)?Более того нехватка эл.энергии в РТ с каждым днём увеличивается(много старых ТЭС,ГРЭС и т. д).Так что строительство АЭС вопрос времени,если в такие непростые времена найдутся средства.
        Для справки:стоимость 1 крана по ценам СССР была примерно 6 млн.руб.

        • Анонимно
          14.09.2016 06:02

          Кто может обосновать нехватку эл.энергии? Основной большой потребитель пром.производство уже не потребляет столько, как в СССР, частные потребители тоже с увеличением стоимости кВт перешли на экономичное оборудование - энергосберегающие лампы, быт.оборудование класса А, B.
          Есть ли такой мОлодец, который реальными расчетами сможет убедить, что эл.энергии тратим больше?

  • Анонимно
    13.09.2016 08:16

    Дороги то очень плохого качества , и зимой снег не вывозиться с улиц города типа весной все растает. Вода очень сильно пахнет хлором. Пить не возможно . Гость города. Спасибо.

    • Анонимно
      13.09.2016 08:34

      Если бы не замаскировались под "гостя города", то вашим словам было бы веры больше.

    • Анонимно
      14.09.2016 10:34

      При въезде в город по улице Спортивной,перекрыли двумя сплошными.И это перед юбилеем города.Спортивная до Гагарина,как после бомбежки.Вот так у нас побеждают бездорожье.

  • Анонимно
    13.09.2016 08:29

    Как про АЭС Мухаметшин в открытую сказал - будем строить, а Метшин оказывается не знает. Это уже действительно сказочки про АЭС,

  • Анонимно
    13.09.2016 08:48

    Как про АЭС запахло, пошли разговоры что он уходит. В Казань. Эффективный МАНАГЕР

  • Анонимно
    13.09.2016 08:56

    Если будет АЭС, республики в её прежнем виде уже не будет.

    • Анонимно
      13.09.2016 09:12

      В первую очередь разбегутся жители по другим регионам и загранице.

  • Анонимно
    13.09.2016 08:56

    Согласен по поводу засилия не качественных торговых центров . Городу нужен хороший обьект как в казани или челнах

  • Анонимно
    13.09.2016 08:59

    Я самым деле не живу в Нижнекамске , но часто бываю в год 8 - 9 раз. Согласитесь воду же не возможно пить. Дороги от снега плохо очищается , дороги с ямами плохого качества. Автобусы очень маленькие и не удобные по городу ездять. А раньше какие комфортные Корросы ездили . Нижнекамске трамвай чистые красивые новые. Наконец-то сделали остановки Тихая Аллея. Вот только не понятно зачем ограничить то скоростной режим дороге НКНХ - город. Дороги широкие прямые а там 50 км час вроде. Или это сделано что бы как можно больше денег собрать в виде штрафа. Спасибо. Но город красивый удобный .

    • Анонимно
      13.09.2016 17:17

      У нас на остановке можно вообще автобуса не дождаться!)))

    • Анонимно
      13.09.2016 21:55

      Управленец нужен хороший в Нижнекамск! Типа Собянина! Собянин не давно Москвой рулит,а сколько сразу сделал! Он с улиц Москвы не вылазит,с народом советуется..А наши? Из теплых кожанные кресел никак не вылезут,поэтому им по барабану какую воду пьют простые люди..

  • Анонимно
    13.09.2016 09:00

    Хлором лет 10 назад пахло, сейчас нет такого

    • Анонимно
      13.09.2016 09:16

      Принюхались... обоняние ослабло...

      • Анонимно
        13.09.2016 09:36

        Поставил простой проточный фильтр и пьем воду из под крана. Если уж на то пошло вся Казань пьет привозную воду. У нас этих будок нет где воду покупают, потому как вода вполне чистая для употребления.

        • Анонимно
          13.09.2016 12:23

          Хронический пиелонефрит и иные болезни почек - вот признак по которому можно узнать человека выросшего в Нижнекамске

          • Анонимно
            13.09.2016 18:09

            Я старше НКамска, здесь родился, вырос, живу и работаю. Но пиелонефрита нет. Что я делаю не так?

            • Анонимно
              14.09.2016 06:28

              Вы исключение, подтверждающее правило. С сообщением о болезнях почек, согласен.

  • Анонимно
    13.09.2016 09:09

    Удачи Вам, Айдар Раисович!

  • Анонимно
    13.09.2016 09:11

    АЭС будут строить, это 100%. Однако, не нужно этого бояться. Современные ядерные технологии очень продвинуты и человеческий фактор исключён из системы управления. Все прошлые серьёзные аварии: Три-Майл--Айленд в 1979 году (США, Пенсильвания), или Чернобыль в 1986 году произошли исключительно по вине человека. В Чернобыле вообще стали проводить тестирование блока без согласования с Москвой, что было самоуправством. Сейчас бояться нечего! Тем более реактор будет совсем иной конструкции, чем те, которые строили ранее.

    • Анонимно
      13.09.2016 09:30

      После ваших слов я уже сегодня готов выехать из Татарстана. А как начнут строить в первый же день уеду в другой город.. России.

    • Анонимно
      13.09.2016 12:17

      В японии тож много новых технологий, но их это не спасло. Спасает ситуацию океан рядом, куда сливают по немногу. А в Нижнекамске сливать некуда...

      • Анонимно
        13.09.2016 13:49

        Почему некуда? В Каму.

        • Анонимно
          13.09.2016 22:52

          у нас много аэс,посмотрите карту, ни кто рядом живущие еще не стал мутантом! Про онкологию, люди перестаньте жрать химию, кетчупы,чипсы,консерванты,свинину. И у вас все наладится

      • Анонимно
        13.09.2016 13:50

        А Вы в курсе, что произошло в Японии? Не знаете, не говорите! Там не умер никто! Вообще! Более того, не проводили даже крупномасштабной эвакуации. Только в пределах 30 км, на пару недель, пока проходило изучение ситуации. Нравится вам или нет, но АЭС, это единственное адекватное решение по снабжению региона электроэнергией, при этом, абсолютно безопасно для окружающей среды!

        • Анонимно
          13.09.2016 14:07

          Люди которые устраняли течь, заживо погребены там, к слову - награждены посмертно...

        • Анонимно
          13.09.2016 15:32

          К слову, вы не имеете ни малейшего представления о чем написали.

        • Анонимно
          13.09.2016 22:54

          все правильно, поддерживаю! только после аварии на фукусиме наши очищают сбросы

      • Анонимно
        13.09.2016 22:49

        какая япония, какие там технологии, всю жизнь промышленным шпионаже занимаются, ни одной собственной разработки. А укусила щелкнула из-за смены топливного элемента США! несовместимость!

  • Анонимно
    13.09.2016 09:24

    Нужен хороший парикмахер.

  • Анонимно
    13.09.2016 09:34

    За последние годы в Нижнекамске много произошло хороших изменений, во многом благодаря и той команде, которая сейчас работает. Айдар Метшин даёт возможность проявлять себя этим ребятам - молодым архитекторам, проектировщикам

    • Анонимно
      13.09.2016 10:46

      Какие архитекторы? Какая администрация?
      Типичные панельки 80-х годов. Покрашенные, а не как раньше в цветных "квадратиках". Дороги просто атас.
      Или вы про брусчатку по Мира и до Красного ключа?
      И что сделала администрация? Все парки это татнефть, Новогодние елки это таиф. Сабантуи это преприниматели.
      И?

      • Анонимно
        13.09.2016 17:27

        Спасибо большое мэру города за всю огромную работу, которую он проводит для жителей Нижнекамска! Только с Метшиным наше счастье возможно.

        • Анонимно
          13.09.2016 23:09

          За что ему Спасибо? Вы где живете? Наверное проездом были или вообще у на не были.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:23

      Такое ощущение, что это пишут из приемной мэра))))) Алё Смольный!))) Вы вообще в каком городе живёте, товарищи!)))

  • Анонимно
    13.09.2016 09:43

    Нужно бояться не самой АЭС, бояться нужно именно человеческого фактора, который не исключен даже при самых современных технологиях.

  • Анонимно
    13.09.2016 09:43

    Нет пока в нашей стране предпосылок для создания новых безопасных технологий в атомной промышленности. Не бывает такого, чтобы ничего толком не развивалось, а атомная промышленность развивается. Разговоры про безопасность - это всего лишь разговоры, не поддающиеся проверке на истинность.

    • Анонимно
      13.09.2016 09:56

      Ваши рассуждения ничем не подтверждается. Это как с самолётом. Да, они иногда падают, и люди гибнут, но все знают, что они на порядок, как минимум, безопаснее путешествия на машине. Сколько человек погибло непосредственно на аварии в Чернобыле? Ответ: 1 человек! В течение следующих 15 (!!!) лет - 60 человек умерло от лучевой болезни. Я не говорю, что этими жертвами нельзя принебрегать, но нужно трезво оценивать риски катастроф на АЭС.

      • Анонимно
        13.09.2016 11:28

        НЕ сочиняйте. 60 человек, наверное, умерло только в одном Татарстане после аварии на АЭС в Чернобыле.

        • Анонимно
          13.09.2016 13:52

          Послушайте! Зачем Вы спорите с экспертом? Вот из-за таких безграмотных крикунов, которые совершенно, абсолютно не понимают ситуацию, наша атомная промышленность долгие годы была в забвении. АЭС - это абсолютно безопасная и экологически чистая генерация энергии и тепла. Альтернативы ей по издержкам просто не существует.

          • Анонимно
            13.09.2016 15:46

            Ну скажите тогда сколько- сколько умерло людей. а я вам фамилии назову.

          • Анонимно
            13.09.2016 22:57

            посмотрите карту аэс в россии их достаточно много , и спросите у людей которые уже больше пол века там живут , у всех все нормально

            • Анонимно
              14.09.2016 09:45

              Нормально до поры до времени. Как рванет, так пол населения вокруг АЭС погибнет. Нам не нужны АЭС ради облажания Москвы и сохранения своего места чиновников.

          • Анонимно
            15.09.2016 15:41

            1. спасиба господин эксперт, что термин "эксперт" сделали нехорошим словом;
            2. для Вас и Мухаметшина, которого тут зачем то упомянул, как я считаю, такой же неграмотный как и Вы, так как Председатель Госсовета может сказать только после оглашения результатов голосования Госсовета РТ: нужна или не нужна нам татарам АЭС, и для Метшиных моё предложение, так на всякий случай, если найдутся ...оты, которые этот вопрос (АЭС) вообще захотят ставить на голосование, заполнить и для АЭС и других предприятий Нижнекамска, связанных с экологией, ниже предложенное 12.08.2016 17:29 : "в дополнение для указующего перста из города Москва, весьма кратко: "Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений РД-03-14-2005
            III. Перечень сведений, включаемых в декларацию промышленной безопасности (п.п. 17 - 25)
            Пункт 20
            4) сведения о работниках и иных физических лицах, включая население:
            - сведения об общей численности работников на декларируемом объекте, а также данные о преимущественном размещении работающих по административным единицам и составляющим декларируемого объекта с указанием средней численности и наибольшей численности работающей смены;
            - сведения об общей численности работников других объектов эксплуатирующей организации, размещенных вблизи декларируемого объекта;
            - сведения об общей численности иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов: работники соседних предприятий и других объектов; лица на внешних транспортных коммуникациях (ж/д, автодороги); население и иные физические лица;
            5) страховые сведения (для действующих объектов):
            - наименование и адрес организации-страховщика, а также сведения о ее страховых лицензиях;
            - перечень договоров обязательного страхования ответственности с указанием размеров страховых сумм.
            21. Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" должен включать:
            1) сведения об опасных веществах:
            - наименование опасного вещества;
            - степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека и окружающую природную среду, в том числе при возникновении аварии;
            2) общие сведения о технологии:
            - схему основных технологических потоков, которая должна представлять блок-схему с указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения в технологической системе декларируемого объекта;
            - общие данные о распределении опасных веществ по декларируемому объекту, которые должны включать сведения об общем количестве опасных веществ, находящихся в технических устройствах - аппаратах (емкостях), трубопроводах, с указанием максимального количества в единичной емкости или участке трубопровода наибольшей вместимости. Данные должны приводиться для всех составляющих по максимальным регламентным (проектным) значениям количества опасного вещества;
            3) основные результаты анализа риска аварии.
            22. Основные результаты анализа риска аварии должны включать:
            1) результаты анализа условий возникновения и развития аварий:
            - перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;
            - краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий;
            - данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварии;
            - сведения о возможном числе потерпевших, включая погибших среди работников и других физических лиц с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц);
            - сведения о возможном ущербе от аварий;
            2) результаты оценки риска аварии, которые должны включать краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде.";
            2. я ничего не имею против руководства вообще и конкретных лиц в частности, но, пожалуйста, разберитесь с вашими пред..., которые готовят Вам документы, у нас с Вами к моему сожалению, разные весовые категории, ну неудобно вот так...ей богу, хоть я в него и не верю;
            3. жалко их Вам, поручите мне...дело то прежде всего"
            4. так это было месяц назад, ну а для "эксперта" ряд вопросов:
            4.1. в 2015 году сколько единиц прецизионного оборудования произведено: во
            4.1.1. во Франции (78% электроэнергии с АЭС);
            4.1.2. в РФ без Татарстана;
            4.1.3. у нас в РТ;
            4.2. в 2015 году сколько единиц оборудования точного машиностроения произведено:
            4.2.1. во Франции (78% электроэнергии с АЭС);
            4.2.2. в РФ без Татарстана;
            4.2.3. у нас в РТ;
            4.3. в 2015 году сколько единиц просто станков произведено:
            4.3.1. во Франции (78% электроэнергии с АЭС);
            4.3.2. в РФ без Татарстана;
            4.3.3. у нас в РТ;
            5. у нас в татарстане есть конструкторские бюро точного машиностроения?
            6. в связи с тем, что есть Вы, то есть эксперт, но оно или они есть, так вот хочется услышать Вашего руководителя на предмет, когда появятся:
            6.1. наши компрессоры, соответствующие по качеству японским компрессорам, для холодильников позис;
            6.2. газотурбинные двигатели мощностью в 25 тыс. л.с. и редукторы к ним для кораблей и судов (это разные вещи), создаваемых работягами завода Горького в Зеленодольске (Казани и казанцам как я понял, их авиапром до лампочки);
            выполненные на нашем (РФ) оборудовании, выполненном на территории татарстана?
            7. да и как эксперт ответьте нам на вопрос о точности оборудования при изготовлении АКМ74 и М16, ну это так на всякий случай;
            8. ребята, поймите меня правильно -не надо подставлять под удар наше руководство - мы же сами за него голосовали;
            9. а теперь вот с такой писаниной мы его дискредитируем (правильно переписал?) на предмет -какие у нашего руководства безграмотные избиратели?
            10. что о них и о нас скажет некоторое просвещённое руководство в РФ?
            11. я забывака –напомните мне, из какого материала выполняется корпус ТВЭла и…да на каком оборудовании? и ещё кто сказал, что «точность –это национальное достояние»?

  • Анонимно
    13.09.2016 10:04

    Что за миф что дороги у нас не чистят и воду пить нельзя?!! Все нормально у нас, помню вот когда лет 20 назад из под крана текла белаЯ вода и весь город ходил на артезианские источники, вот тогда была действительно проблема.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:25

      Вы утром посмотрите на свой язык в зеркало!))) Все мои друзья и я сам пьём исключительно привозную воду!

      • Анонимно
        13.09.2016 23:01

        что с языком, не жрите сами всякую хрень, что вы на воду комитета, сами Бухаете ,чипсы,кетчуп,майонез, лимонад ,пиво,а потом у них язык видите ли. попробуй пост подержи ,посмотришь какой у тебя язык будет!

        • Анонимно
          14.09.2016 09:12

          Ты меня учить будешь, умник?!)))) Я пост уже несколько лет держу, не курю и спиртное не употребляю, не жру всякую хрень, занимаюсь спортом, но эффект выбросов чувствую - тошнота, головные боли - это уже часть нашей жизни! Не может быть чтобы у всех были одинаковые симптомы без общего отравления! Ты воду из под крана пил? Сделай себе чай - ты его до конца не выпьешь! Мы пили воду из под крана в детстве, но сейчас всё изменилось, производство наращивается, бабло течет рекой в чьи то карманы!

  • Анонимно
    13.09.2016 10:34

    Про экологию конечно же лукавят. Кто в Нк родился, даже не чувствуют конечно всего аромата, но я за 10 лет жизни в этом городе к нему так и не привык. Особенно по выходным аж до слез. И это все в городе. В промзоне тот еще адок. Брр.
    Что касается самого города, то при бывшем мере он был лучше. Лучше были дороги, коммуналка и обслуживание. Не зря признавали самым благоустроенным городом в РФ. После этого пошло только по нисходящей.
    Ну и парки и лагеря это конечно были и остаются огромнейшей проблемой. С приходом "Татнефти" стало получше и это не заслуга администрации города. Лагеря, кроме Чайки и это опять Татнефть, в ужасном состоянии.
    А так, город зеленый, люди добрые. Кама рядом. Домик желтый на пригорке.

    • Анонимно
      13.09.2016 10:57

      Так-то город при нынешнем мэре становился дважды самым благоустроенным городом РФ и РТ.

      • Анонимно
        13.09.2016 11:28

        Что из кардинально нового привнесла в город новая команда? Без учета предыдущего мэра. Можно только конкретно?

      • Анонимно
        13.09.2016 16:25

        И тот, и этот, много раз бывали в рейтингах. Но как рисуют результаты - догадываемся

        • Анонимно
          14.09.2016 09:34

          Полностью согласен! +100!!! Все эти рейтинги абсолютно не показатель реальной жизни города! Просто интересно куда люди то уезжают из этого "супергородка" и почему?...))

  • Анонимно
    13.09.2016 10:45

    ТатАЭС нужен.

    • Анонимно
      13.09.2016 11:25

      АЭС нам не нужен, Пусть Медведев строит его у себя в Подмосковье, а не гадит у нас в Татарстане.

    • Анонимно
      13.09.2016 12:24

      Этот вопрос должен решаться не сверху, а самим народом! На референдуме!
      А до референдума нужны дебаты, заключения разных экспертов - чтобы народ мог всё взвесить

  • Анонимно
    13.09.2016 11:07

    Вся заслуга Минниханова , президента нашего. И Татнефти . Если бы они денег не дали бы команда ничего не сделала бы.

  • Анонимно
    13.09.2016 11:51

    Незнаю кто говорит про воду плохую, но я думаю она в КЗН и НЧ не лучше. По поводу дорог тоже не согласен, дороги были в плохом состоянии года 3 назад да невозможно было ездить сейчас же все ок. Основная проблемой и жалоб горожан - дороги во дворах. Ну и эта проблема потихоньку начинает сдвигаться с мертвой точки. В этом году полно дворов отремонтировано. Я думаю в следующем году эта работа продолжится. Поприкают мэра за брусчатку ну скажите что плохого в этом. Пешком на красный по брусчатке одно удовольствие, а еще сколько молодежи бегает по ней а не пьет возле подьездов. Единственное что не нравиться так это бардак во дворах что авто бросают как хотят на тротуарах на газонах. Засыпают газоны строительным мусором и ограждают тросами колхоз прям какой то. Вот здесь нужна жесткая рука. А в остальном не надо хаить мэра он болеет душой и старается за наш город.

    • Анонимно
      13.09.2016 15:43

      Дороги.... весной по 30 в самом центре цепочкой стояли с пробитыми колесами, в течении трех недель! Дороги и вправду ужасны. Сейчас к 50-летию надеюсь, автодор и алексеевск сделали на совесть. Что касается спортивной жизни на брусчатке , Олимп и пр ТЦ , требовалось строительство спорткомплексов, а не пивных. Если уж касаться как распоряжались землей под строительство то ничего для горожан не сделано. В части досуга как здорового образа жизни только и остается прикрываться частными инвесторами как Оранж Фитнес

    • Анонимно
      13.09.2016 17:58

      Откуда вы знаете за что и какой душой болеет мэр?!)))) Вопрос в расходовании бюджетных средств! Чем предыдущий хороший асфальт мешал людям бегать и кто заработал на этой брусчатке?

    • Анонимно
      13.09.2016 21:50

      Я этой весной попал в яму так что аж диск погнул и покрышку порвал... Кто мне это возместит?...

      • Анонимно
        14.09.2016 09:13

        А ходовая как летит на этих дорогах!

        • Анонимно
          14.09.2016 09:29

          Как летит? Куда летит? Я ни на одной из своих машин (жигули, хёнде, ауди) за 30 лет водительского стажа не поменял ни одной детали подвески. Что я делаю не так?

  • Анонимно
    13.09.2016 13:12

    жкх бы приструнить и цены на пордукты не так бы росли-и жить уже можно

  • Анонимно
    13.09.2016 13:28

    насчет ремонта дорог -мы сами часто ведем себя как животные-у нас во дворе отремонтировали дороги тротуары поставили новые скамейки посадили цветы ну и какие-то с позволения сказать "люди" цветы вырвали дороги и тротуары изрисовали теперь жду что скоро украдут скамейки

  • Анонимно
    13.09.2016 13:34

    У татар есть такая фраза" "Бисмилласыз башланган эш" ("Дело, начатое без молитвы", как-то так).

    Я не мистик. Но. Неудавшаяся АЭС, неудавшийся игровой центр, неудавшийся парк "Камские Поляны".

    Ну не место это. Да и не время. Вот научимся хотя свои автомобили клепать, тогда можно подумать. А пока ведь точно из-за какой-нибудь шайбы или болта не того размера или похмелья персонала будет второй Чернобыль. Ну сто процентов.

    Боженька Сам нам Своей рукой отводит, а мы сопротивляемся.
    Даже домики в садах на сгоревших местах не строят, если есть возможность.

    Ну не идет дело в Камских Полянах, не идет.

    Чиновникам легко рассуждать, т.к. их потомки ну точно уж в России жить будут.

    А то, что Мухаметшин говорит одно, а Метшин другое - одно из двух. Либо этический вопрос о том, кто же один из них говорит неправду. Либо - еще одно доказательство несогласованности и прогноз бардака при строительстве и обслуживании АЭС.

  • Анонимно
    13.09.2016 14:31

    Нижнекамцы очень хорошие и отзывчивые люди

  • Анонимно
    13.09.2016 15:18

    Ну да согласен. Нижнекамске молодые красивые люди. Эталон красаты .

  • Анонимно
    13.09.2016 16:37

    3 миллиарда на очистные это немного ради здоровья жителей. Это всего лишь 1/3 денег изъятых у полковника Захарченко. Интересно сколько нужно полковников Захарченко чтобы решить экологические проблемы Нижнекамска?

    • Анонимно
      14.09.2016 09:14

      Поверьте многие из наших удащливых соплеменников давно уже миллиардеры, при чем некоторые долларовые!))) Только нам то что от их богатств?...

  • Анонимно
    13.09.2016 17:06

    «Это должно быть служение во благо людям. И это не громкие слова. Это действительно так, я это знаю по себе».......................)))))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    13.09.2016 23:15

    Татарстану будет конец с АЭС

  • Анонимно
    14.09.2016 19:49

    Сейчас смотрел телеверсию по НТР, шла 40 минут, а вы пишете двухчасовая беседа. Половина вопросов вообще не прозвучала! НТРу верить нельзя, все острые углы вырезали! Тьфу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль