Общество 
16.09.2016

Завод им. Горького достанет свои корабли в любой точке мира

Для чего зеленодольцы будут вручать командирам боевых кораблей «секретные» чемоданчики

Контракт министерства обороны и АО «Зеленодольский завод им. Горького» на три малых ракетных корабля «Буян-М» стал одним из самых громких соглашений, заключенных на форуме «Армия-2016», ведь до этого дня считалось, что заказа на них больше не будет. О том, почему зеленодольский проект вновь в фаворе и какую не имеющую аналогов программу обслуживания кораблей предложил флоту завод им. Горького, «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор Ренат Мистахов.

Минобороны подписало с заводом им. Горького контракт на 27 млрд. рублей на строительство еще трех малых МРК «Буян-М»

ВОПРОС О «ЛЕДОВОЙ ТРОЙКЕ» ВСЕ ЕЩЕ НЕ ЗАКРЫТ

— Ренат Искандерович, мы помним, что изначально минобороны намеревалось заказать 12 «Буянов-М», но потом решили остановиться на 9, пожертвовав тремя ради старта программы нового малого ракетного корабля (МРК) — проекта «Каракурт». Но теперь, получается, военные вернулись к прежним планам. Это стало сюрпризом для завода?

— Неожиданностью стало скорее то, что для подписания контракта нас пригласили на «Армию-2016». Это определенный аванс от минобороны, знак доверия. А об этой тройке разговор пошел еще в 2015 году. Аргументы за: в таких кораблях есть необходимость; серия апробирована; завод добился сокращения сроков строительства — с 34 до 28 месяцев. К слову, за последние напряженные 5 лет мы не сорвали ни одного госконтракта… Получив запрос минобороны, мы подтвердили, что сможем построить еще три «Буяна-М», ведь сегодня даже с учетом этих кораблей завод загружен всего на 70 процентов: завершающаяся модернизация увеличила мощности предприятия в разы... Далее — обосновали цену, прошли соответствующую проверку в минобороны, ФАС. Но, думаю, главный фактор — то, что ранее построенные корабли этого проекта от Зеленодольского проектно-конструкторского бюро хорошо зарекомендовали себя. Проект оказался очень удачным. Изначально ведь планировалось построить только три «Буяна-М» для Каспия. Но завод выполнил, по сути, непосильную задачу: в один год сдал и головной, и первый серийный корабли, доказал флоту, что без увеличения цены готов построить еще два. После этого ВМФ решил приобрести еще пару МРК. Так появилась пятерка, а затем число «Буянов-М» решили довести до 9.

— Корабли новой тройки чем-то будут отличаться от предыдущих? Ранее речь шла о том, что 10-й, 11-й и 12-й «Буяны-М» будут ледового класса…

— Да, но потом от этой идеи отказались в пользу концентрации сил на МРК нового проекта — «Каракурт», которые будут строить петербургский завод «Пелла» и наш завод. Сегодня решено строить «Буяны-М», аналогичные предыдущим 9 кораблям. Вместе с тем вопрос о «ледовой тройке» с повестки дня не снят. Проработки у Зеленодольского ПКБ есть, и, думаю, рано или поздно тема ледового класса получит продолжение.

Пресс-конференция после подписания государственного контракта

— Срок исполнения контракта?

— Первый корабль сдадим в 2019 году, второй и третий — в 2020-м.

— Вы говорили о скором завершении модернизации завода. Тем не менее хватит ли вам элементарно рабочих рук для строительства новых МРК?

— Да, дефицит рабочих и инженерно-технических кадров есть, но мы работаем над привлечением специалистов на завод. Считаю, у нас достойная социальная программа. Строим жилье. В сентябре 2013-го заселен 132-квартирный дом, в ноябре прошлого года сдали первую очередь — 78 квартир — второго дома, а до конца сентября сдадим вторую очередь — 137 квартир. В перспективе — строительство 10 домов жилого комплекса «Красный металлист». Важно и то, что мы сами готовим рабочие кадры. В итоге люди пошли на завод, и сегодня мы уже начали набирать их выборочно. За 2017 год мы должны принять 800 работников — штатных и временных. Но не одномоментно, а поэтапно, в зависимости от загрузки завода.


ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

— На «Армии-2016» вы представили заместителю министра обороны Юрию Борисову и главкому ВМФ Владимиру Королеву программу для обеспечения работ по сервисному обслуживанию кораблей. В новостях говорилось о ее инновационности. Но разве ничего подобного на флоте ранее не было?

— Было, но за счет контроля в ручном режиме десятками, если не сотнями, исполнителей. Мы все свели в единую программу. Она позволяет решить все связанные с сервисом задачи. Это сбор и обработка данных о состоянии корабля; формирование перечня и объема сервисных работ, их сопровождение и контроль; автоматизация процесса управления работами по обслуживанию; формирование отчетов о проведении работ; хранение электронных копий всех сопутствующих документов. Причем во многом это работа на упреждение поломки, а не реакция на свершившееся событие.

Руководство завода им. Горького и его материнского холдинга «Ак Барс» уверяет, что предприятие готово оказать техническую поддержку кораблям, где бы они ни находились

Как, к сожалению, заведено? Чем больше объем производства, тем больше хромает качество обслуживания — не хватает сил охватить все сразу. А наша программа позволяет сделать это. В нее заложено все — от болта до главного двигателя: какие работы необходимо выполнить и когда; какие агрегаты есть в наличии, а какие надо ждать; какая кооперация потребуется и так далее. Более того, формируется электронный архив выполненных работ, который хранится в специальных защищенных компьютерах российского производства, — при сдаче корабля будем выдавать командиру чемоданчик с полной информацией на корабль. Такой уровень систематизации сервисной информации достигнут впервые в истории российского ВМФ.

Кроме того, программа позволяет обосновать бюджет обслуживания — сколько нам необходимо финансирования, чтобы корабль был в боевой готовности 24 часа. Ведь сегодня такие расчеты зачастую делаются «глядя в потолок».

Словом, программа учитывает путь корабля от изготовления до утилизации. И разработана она была в рамках подписанного заводом имени Горького и минобороны контракта на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла.

— Кто разработал программу?

— Завод — заказчик и обладатель авторских прав. Разработчик — петербургское ЗАО «Си Проект», признанный лидер в области разработки и внедрения решений для управления жизненным циклом и безопасной эксплуатации военной техники, инженерных систем, технических средств и оборудования.

— Для гражданских заказов программу адаптируете?

— Да, хотим распространить ее на скоростные теплоходы А145.

— А можно ли будет при помощи программы решать вопросы совсем оперативно — онлайн?

— Да, в планах — сделать программу, которая позволяла бы по закрытым каналам обмениваться с экипажами информацией для оперативной отработки сервисных вопросов в режиме онлайн. Ведь если сегодня программа распространяется только на катера специального назначения проекта «Грачонок» и на «Буяны-М», то в дальнейшем она охватит и патрульные корабли проекта 22160, а они будут ходить не только по Черному и Средиземному морям, но и гораздо дальше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2016 14:20

необходимо начать замену гражданских судов класса метеор, ракета и восход. такие суда будут востребованы на всех реках россии

  • Анонимно
    16.09.2016 14:18

    хотелось бы иметь двигатели российского производства. китайские не выдержат вибрации. не приспособлены они

  • Анонимно
    16.09.2016 14:20

    необходимо начать замену гражданских судов класса метеор, ракета и восход. такие суда будут востребованы на всех реках россии

    • Анонимно
      16.09.2016 17:11

      Действительно, если загрузка завода пока 70%, то на остальные можно делать гражданские скоростные суда. Спрос- то огромный.

      • Анонимно
        16.09.2016 18:19

        Это пока неплатежеспособный спрос.
        Хотя речной транспорт самый дешевый вид транспорта.

        Казак Поволжья

  • Анонимно
    16.09.2016 14:28

    Отличная новость! Новые заказы - это и работа, и зарплата и довольные работники

  • Анонимно
    16.09.2016 14:29

    Молодцы зеленодольцы! Завод и его корабли – гордость всей республики и страны.

    • Анонимно
      16.09.2016 15:13

      Грамотный менеджмент стоит у руля предприятия. Руководители как завода, так и холдинга живут не только сегодняшним днем, выстраивают работу на годы вперед, думают о своих кадрах и развивают отечественную промышленность.

      • Анонимно
        16.09.2016 15:54

        )))старые станки,старые компьютеры,не лицензионное программы! потомуч о денег нет

      • Анонимно
        16.09.2016 15:55

        зарплаты когда будут как в подобных заводах в США?

  • Анонимно
    16.09.2016 14:29

    Что-то я не понял, что в итоге они строить то будут? Писали о 12, потом 9 буянах, теперь еще три буяна-м, а каракурты что, уже не будут?

    • Анонимно
      16.09.2016 14:43

      Строить они будут и корабли проекта «Буян-М» и корабли проекта «Каракурт».

    • Анонимно
      16.09.2016 15:12

      «Каракурт», которые будут строить петербургский завод «Пелла» и наш завод.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/322571

      • Анонимно
        16.09.2016 16:21

        Это хорошие новости. Пусть заказов будет больше и разных! Успехов заводу в работе!

  • Анонимно
    16.09.2016 14:50

    «Считаю, у нас достойная социальная программа…» тут он правду говорит. Что-что, а социалка у них действительно на уровне: и обучают работников, и молодых специалистов поддерживают, и главное людей жильем обеспечивают. Такое сегодня еще поискать!

  • Анонимно
    16.09.2016 14:50

    Мне нравится системный подход руководства завода. Они не только строят корабли, отправляют их заказчику, но и следят за их судьбой. Не уходят от ответственности за то, что построили! Отвечают за качество. Это пример для многих современных производителей разного рода продукции, а не только военной техники.

    • Анонимно
      16.09.2016 15:14

      Руководство завода заслуживает уважения. Они идут в ногу со временем, дальновидны, работают на перспективу. Всегда интересуются новыми тенденциями и не боятся браться за инновационные порой очень даже смелые проекты.

  • Анонимно
    16.09.2016 14:51

    Значимо и то, что завод ценят и руководство РТ, и РФ и военные. Это высокая оценка и зеленодольцы ее заслуживают. Мы все гордимся нашими кораблями.

  • Анонимно
    16.09.2016 15:02

    По-моему, отличная тема с программой. Правительство страны наконец-то задумалось о полной модернизации нашей армии. Давно пора автоматизировать и процессы сервисного обслуживания кораблей. Радует, что именно наше республиканское предприятие являются первооткрывателями этого нового перспективного направления

  • Анонимно
    16.09.2016 15:40

    Дизеля надо свои делать. Не к лицу нам покупать такой важный узел на стороне.

    • Анонимно
      16.09.2016 16:14

      его проектировать надо!
      а кто будет???

      • Анонимно
        16.09.2016 20:39

        А кто по вашему раньше проектировал? У нас есть производители дизелей:
        Коломенский дизель, ЯМЗ, Камаз. Кстати, Коломенские дизеля и идут на отдельные
        проекты кораблей ВМФ, только вот под проект 21631 Буян-М подходящего отечественного
        дизеля на сегодня нет. Раньше ставили MTU немецкий, но после санкций приходится искать варианты. Кстати, китайский дизель - это и есть лицензионная копия MTU. Только вот
        насколько качественная, вопрос?

  • Анонимно
    16.09.2016 16:23

    Дядя Вася
    Седня оборонзаказ есть, через 5-10 снова может не быть. А гражданки практически нет(( Движок надо гарантированный при заводе иметь, лучше чтобы годный и для гражданки, и для оборонки.

    • Анонимно
      16.09.2016 16:55

      Сказано уже : к 20 году оборонзаказ сокращается до"максимального минимума". И где гражданские заказчики, если они импорт предпочитают, или, вообще, умерли как отрасль в нашей стране?

  • Анонимно
    16.09.2016 18:54

    Вот молодцы, заводчане, ничего не скажешь!

  • Анонимно
    16.09.2016 19:49

    Если не ошибаюсь в цифрах, то во время Второй мировой американские верфи строили по 70 АВИАНОСЦЕВ за 2 года... Авианосец раз в 10 больше водоизмещением, чем эти корабли. А в то время не было ни автоматизации, ни современных станков, технологий сварки и проч. Почему так медленно строим?? 3 мааааленьких корабля и то внвтяг...

    • Анонимно
      16.09.2016 20:09

      потому что не было кровососов у завода и удащливых топ менеджеров

    • Анонимно
      16.09.2016 20:45

      Вы с грибами по аккуратней, пжл! Какие 70 авианосцев за 2 года???
      У американцев во время ВОВ было 4 новых авианосца, 2 реконструированных и
      2 в постройке. Их названия: «Лэнгли», «Лексингтон», «Саратога», «Уосп», «Энтерпрайз», «Йорктаун», «Хорнет», «Рейнджер». Откуда вы только беретесь, неучи такие!

  • Анонимно
    16.09.2016 20:02

    В Чистополь бы подкинули работу, в своё время Чистополе такой Судоремонтный завод был

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль