Общество 
14.09.2016

«У нас не останется ни одного старого троллейбуса и трамвая – парк обновится на 100%»

Рустам Минниханов вспомнил, как в молодости ездил на учебу с «Фермы», а Асфану Галявову не терпится пустить всю рухлядь на металлолом

Сегодня высочайшую приемку новых казанских трамваев и троллейбусов провел президент РТ Рустам Минниханов — их «Метроэлектротранс» в этом году закупает масштабно, благо федеральный и республиканский бюджет не скупится на отечественную технику. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил реакцию транспортников на наставления транспортного гуру Михаила Блинкина и узнал, как скоро в столице РТ появится и 100 новых автобусов.

... Рустам Минниханов и Ильсур Метшин осмотрели на площади у речного порта Казани 24 новых зеленых троллейбуса и 11 малиновых односекционных трамваев
Фото: president.tatarstan.ru

ЧТО ИСЧЕЗНЕТ, А ЧТО ПОЯВИТСЯ НА ДОРОГАХ КАЗАНИ К КОНЦУ ГОДА

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин осмотрели на площади у речного порта Казани 24 новых зеленых троллейбуса и 11 малиновых односекционных трамваев. Всего в этом году МУП «Метроэлектротранс» обновит 70 троллейбусов и 22 трамвая, что довольно много за раз — всего с 2003 года заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая. Пока на «сцене» не появились VIP’ы, кондукторы вели последние приготовления новеньких машин и надували шарики, а водители аккуратно вешали их на зеркала заднего вида. На крайних автобусах появились и агитки «Единой России» с лозунгом «Сильный Татарстан» да с фотографией №1 в республиканском списке на выборах в Госдуму. Выборы все-таки не за горами.

По словам главы МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, работать новый транспорт будет на всех маршрутах начиная с сегодняшнего дня. «У нас не останется ни одного старого троллейбуса и трамвая, парк обновится на 100 процентов, — сказал Галявов, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Мы специально выставили один старый троллейбус и трамвай для сравнения. Они к концу года уже уйдут в историю, полностью исчезнут с наших дорог». Неподалеку от новых «рогатых» действительно красовался старый «ЗиУ», а на разворотной трамвайной петле у речпорта стояли два КТМ-8. Возраст некоторых вагонов МУПа в последние годы достиг 29 - 35 лет. Старые машины уже решено списать и порезать на металл. Видимо, поэтому у кондукторов радости по этому поводу было столько, что нашлось место новогодней хлопушке, громкое «бабах» которой развеселило поджидающих президента работников МУПа и не на шутку озаботило секьюрити.

Появившийся у речпорта Минниханов отметил большую работу «Метроэлектротранса» по обновлению подвижного состава. «Уровень и качество обслуживания пассажиров значительно улучшатся, без современной техники это невозможно, — сказал Минниханов. — У людей, которые будут работать на трамваях, троллейбусах, будет лучше настроение, как и у пассажиров». По словам работников МУПа, нехватки водителей сейчас не ощущается (спасибо кризису!), а зарплата среднеказанская — 30 - 35 тыс. рублей.

Обновление троллейбусного и трамвайного парка — не последнее в этом году для транспортной сферы города. В конце июля стало известно о том, что ООО «Лизинг-трейд» купит для Казани 100 автобусов за 1 млрд. рублей, их получат пассажирские МУПы. Отвечая на вопрос нашего издания, глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков сообщил, что чуть больше сотни новых автобусов появятся на городских маршрутах уже к концу года, а первые 8 машин выйдут на линии к концу сентября.

... Всего в этом году «Метроэлектротранс» обновит 70 троллейбусов и 22 трамвая, что довольно много — всего с 2003 года заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая
Фото: president.tatarstan.ru

«ВСЯ ЭТА КОНСТРУКЦИЯ, КАК ДВЕРИ РАСКРЫВАЮТСЯ, НАМ ИЗВЕСТНА»

Лично оценив новые трамваи, Минниханов сфотографировался с коллективом и рассказал о том, каким транспортом пользовался в студенческие годы. «По молодости я пользовался троллейбусом и трамваем, потому что, когда учился, мы жили на „Ферме“, — сказал Минниханов, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Вся эта конструкция, как двери раскрываются, нам известна».

А чтобы освежить память, ощущения тех лет, президент РТ подсел в стоявший неподалеку троллейбус. «Как дела, как настроение, не слишком задержали вас?» — интересовался с улыбкой Минниханов у сидевших с самого утра пассажиров. Те тактично сообщили, что нет (публика, собственно, так и так знала, что придется подождать), а водитель двинул машину с небольшой скоростью с места. Часть пути президент провел в кабине троллейбуса, за которым следовали машины кортежа, а по обочинам дорог нет-нет да попадались полицейские.

«По протоколу» Минниханов должен был проехаться только на троллейбусе от речпорта до автовокзала. Но на полпути Галявов, пробежавшись по трамвайным путям и махнув рукой стоявшему на приколе крайнему трамваю, подал президенту новый вид транспорта, на котором тот и проследовал до конечной точки. Как пояснили в пресс-службе президента, маршрут решили поделить. Затем новенький же транспорт после небольшой презентации разошелся по своим обычным маршрутам, на которых его давно ждали обычные пассажиры.

... Рустам Минниханов отметил большую работу «Метроэлектротранса»: «У людей, которые будут работать на трамваях, троллейбусах, будет лучше настроение, как и у пассажиров»
Фото: president.tatarstan.ru

«ТРАМВАЙ ХОДИТ, НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ»

Покупку новой техники «Метроэлектротранс» ведет с начала года — с января уже поступило 44 троллейбуса и 16 трамваев. Обновление ведется по федеральной программе, где часть денег выделяет бюджет РФ (на каждый купленный троллейбус дотация составляет 5 млн. рублей, на трамвай — 8 млн. рублей), остальное — средства республики. Общую сумму Галявов с ходу назвать затруднился, но один «рогатый» стоит 10,1 млн. рублей, трамвай — 22,5 млн. рублей. Поступившие трамваи — отечественные — Усть-Катавского вагоностроительного завода им. Кирова, троллейбусы тоже от российского производителя — завода «Тролза», что в городе Энгельс. Есть еще вологодские троллейбусы, но, по словам Галявова, последний производитель уже «умер».

Между тем троллейбусы, по мнению транспортного гуру, профессора НИИ ВШЭ Михаила Блинкина, которое он высказал в интервью «БИЗНЕС Online», морально устаревший вид транспорта. Хотя Блинкин и согласен с тем, что если есть троллейбусное хозяйство, подстанции и контактная сеть, то ни один разумный хозяин не будет отказываться от этого, но он отдает предпочтение все же автобусам и трамваям. По словам Блинкина, троллейбусы дальних перспектив не имеют, так как будут заменены другими транспортными средствами — газобусами, электробусами, не привязанными к контактной сети.

«Существующая маршрутная сеть самая оптимальная, поэтому нет необходимости придумывать что-то новое, — согласился Галявов в беседе с нашим изданием с идеями Блинкина (поначалу шеф „Метроэлектротранса“, правда, даже обиделся на эксперта). — Во всех европейских городах и в Америке предпочтение, конечно, отдается электрическому транспорту, особенно трамваям. Трамвай ходит, никому не мешает, экологически чистый и людей перевозит намного больше, к тому же он намного безопаснее».

... По словам работников МУПа, нехватки водителей сейчас не ощущается (спасибо кризису!), а зарплата среднеказанская — 30 - 35 тыс. рублей
Фото: president.tatarstan.ru

Напомним, что в Казани к 2018 году появится новая схема движения общественного транспорта за 25 млн. рублей: 12 млн. рублей — из бюджета РТ, остальные 13 млн. рублей выделят по программе ООН, направленной на снижение выбросов парниковых газов. Новых маршрутов электротранспорта в ней не предвидится: пока идет обновление техники, заметил Галявов.

«Эти [купленные] трамваи можно назвать скоростными, их предельная скорость — 80 км/ч, но в городе нет таких маршрутов, где можно было бы развить такую скорость, — обратил внимание глава МУПа, уточнив, что максимальная разрешенная и «достаточная» скорость по городу для трамваев — 50 км/час. Впрочем, средняя скорость передвижения общественного транспорта в Казани с учетом остановок и пробок колеблется в интервале от 15 до 28 км/ч, медленнее всего она в центре города и в районе аэродрома Казанского авиазавода — таковы данные сервиса «Яндекс.Пробки». Много это или мало? Сравним с Европой: к примеру, средняя скорость движения по дорогам Берлина — 24 км/ч, а трамвая — 19,2 км/ч. Правда, встретить там давку в общественном транспорте сложно даже в час пик — недостижимая для наших реалий мечта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.09.2016 15:35

в общественном транспорте нужны кондиционеры! летом - невозможная духотища, зимой - холодрыга. неужели так сложно?

  • Анонимно
    14.09.2016 15:32

    Хорошо, что купили отечественные трамваи.

    • Анонимно
      14.09.2016 17:30

      Если бы вы поездили на чешских или немецких трамваях, то потом на российские смотреть не хочется.

      • Дело не только в трамваях, но и в обустройстве пути для них. Посмотрите, какие рельсы на той же Кировской дамбе.

        • Анонимно
          15.09.2016 11:07

          И в трамваях тоже дело - они с кондиционером и более плавным ходом.

      • Анонимно
        14.09.2016 22:52

        Это так, но стоят чешские и немецкие из-за курса в несколько раз дороже.

    • Анонимно
      14.09.2016 23:19

      Необходимо отказаться от кондукторов. Посмотрите как все организовано, например, в Праге или Будапеште.

      • Анонимно
        15.09.2016 03:47

        Ну да, а людям работу вы дадите? И с кондукторами поездите.

      • Анонимно
        15.09.2016 10:18

        Не готов наш человек к этому, в Москве сам балдею. Валидаторы дело удобное, но это серьезные перестройка, может и начнут внедрят понемногу.

    • Анонимно
      14.09.2016 23:53

      Вот так же с помпой открывали надземные переходы с лифтами для инвалидов. А теперь от их функционала остались лишь коттежди и премиум класса иномарки тех, кто поднял прибыль на этих подрядах

      • Анонимно
        15.09.2016 10:18

        Не надо говорить, все лифты на месте.

        • Анонимно
          15.09.2016 18:18

          Нет там никаких лифтов, есть только стеклянные шахты под них, их разрушают вандалы. На пр. Победы на надземном переходе все , якобы, лифты стоят разбитые.

  • Анонимно
    14.09.2016 15:32

    почему в мск нормальный общественный транспорт, а тут опять унылое...

    • Анонимно
      14.09.2016 16:08

      ничем от мск не отличается. обычные трамваи. главное что из точки а в точку б можно добраться

      • Анонимно
        14.09.2016 17:00

        в грузовике с баранами тоже можно доехать. но люди както не любят в скотовозах ездить. или вы из таких?

    • Анонимно
      14.09.2016 16:16

      Думаю, Вы сами ответили на свой вопрос.

    • Анонимно
      14.09.2016 16:19

      А в чем московский транспорт лучше? Только вчера ехал в Москве в автобусе и троллейбусе, коренных изменений не заметил

      • Анонимно
        14.09.2016 16:59

        изменений по сравнению с Казанью? не гоняют, останавливаются только на остановках, не стоят по 20минут набрать пассажиров, ходят и в 12 ночи, расписание соблюдают, не выпускают на линию автобусы, у которых даже стрелка спидометра не работает и черный дым идет. нет, это не наш путь, слишком хорошо для нас,да? а так да, ничем не отличаются)

    • Анонимно
      14.09.2016 16:31

      в москве уг, у нас лучше гораздо

      • Анонимно
        14.09.2016 17:24

        В Москве транспорт 24 часа, а у нас в 9 вечера только такси.

        • Анонимно
          14.09.2016 23:09

          Сказки рассказывать не надоело? В 22 часа из центра можно уехать на автобусе практически в любой район города.

    • Анонимно
      14.09.2016 17:14

      Что в нем унылого? Это общественные транспорт, а не личное авто. Новые автобусы, чистые, комфортные. Еще троллейбусы и трамваи. Отлично, как по мне.

      • Анонимно
        14.09.2016 17:50

        Чистые и комфортные - это не про казанские автобусы.

        • Анонимно
          15.09.2016 03:48

          Новые будут более комфортными. Какие вам еще нужны автобусы? Итак новинки закупили

    • В чем различия? Ездил, не понимаю. Салон тот же.

  • Анонимно
    14.09.2016 15:33

    Очень классно. Трамваи отличный ОТ для людей.

  • Анонимно
    14.09.2016 15:35

    в общественном транспорте нужны кондиционеры! летом - невозможная духотища, зимой - холодрыга. неужели так сложно?

    • Анонимно
      14.09.2016 16:21

      зимой то нормально, ни разу прошлой зимой в автобусе или троллейбусе не замерз
      а вот летом было бы неплохо, с другой стороны у нас постоянно жалуются на открытые окна, что там дует, а тут будут на кондей роптать

      • Анонимно
        14.09.2016 17:17

        Кондеям не дадут работать, вот и все. Вечные нытики с детьми или дамочки, которые боятся сквозняка...

        • Анонимно
          14.09.2016 18:00

          летом приезжайте в москву, посмотрите как работают нормальные кондиционеры в автобусах из Белоруссии. все довольны и сквозняков нет

          • Анонимно
            15.09.2016 03:50

            Да работать они могут нормально, но люди же сами такие. Ой дует, ой я простыну и тому подобное

    • Анонимно
      14.09.2016 16:22

      так откуда это щиновники должны знать!? у них везде хорошо и приятно. значит у всех так. они не отделяют государство от себя. что себе хорошо, то и государству

      • Анонимно
        15.09.2016 08:21

        Власти раз в пару месяцев проверяют ОТ. Так что опять несете бред, что-то в жизни не так пошло? Решили в комментариях посидеть?

    • Анонимно
      14.09.2016 16:44

      Не знаю, мне нормально. В маршрутках было невыносимо, да.

      • Это те маршрутки, которые почти 10 лет назад мэр упразднил как высоко-конкурентную среду МСП и дал городу китайские краснобусы в дикий лизинг вместо того, что бы создавать нормальные правила игры на рынке, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров.
        Вы вряд ли вспомните - судя по вашей риторике вы тогда явно под стол ходили.

        • Анонимно
          15.09.2016 09:29

          Маршрутки в сое время были оптимальны. Можно было подобрать маршрут на любой вкус.
          Конкуренция заставляла придумывать всё новые и новые маршруты. Единственное что напрягало - это бардак на остановках. Да и среднеазиатов за рулём почти не было, даже женщины водители были. Новая транспортная система оказалась жутко неудобной и напоминает советскую...

  • Анонимно
    14.09.2016 15:43

    Здорово, конечно, но работы ещё много: нужно уже под трамвай переключать светофоры; обособить все пути от автомобилей; увеличивать сеть, например, продлить линию с караваево до УФМС; вернуть старые линии на Пушкина, Маркса, Бутлерова. А с Блинкиным по троллейбусам не соглашусь, взять 1 троллейбус: ходит часто и быстро, в салоне комфортно и тихо. Такой троллейбус очень даже нужен.

    Коренной казанец.

    • Анонимно
      14.09.2016 16:25

      возвращать трамвай на узкие улицы и тем более на гору Бутлерова - смысла нет, не надо было (возможно) убирать, сейчас заново все прокладывать выйдет по цене дороже метро, имхо
      А если возвращать рельсы в центр, да еще и обосабливать их от автомобилей - центр вообще встанет
      Блинкин прав, что новые троллейбусные линии строить смысла нет - надо внедрять новые экологически чистые виды, автобусы на газу, электробусы, они не зависят от проводов и более маневрены

      • Анонимно
        14.09.2016 16:55

        Трамвайные пути в разы дешевле метро. Центр не встанет, если там демотивировать использовать автомобиль. Рельсовый транспорт только увеличит пропускную способность дорог.

        • Анонимно
          15.09.2016 04:00

          Да, по сравнению с метро это дешевле уж точно. А идея с экологичным транспортом мне нравится. И нет проблем, как у траликов с проводами.

        • Анонимно
          15.09.2016 09:19

          Это Дешевле в десятки-сотни раз

    • Анонимно
      14.09.2016 16:26

      Продлить трамвайные линии это конечно умно.. чтобы люди больше задыхались от выхлопных газов машин, которые стоят в пробке из-за этих трамвайных путей. Троллейбусы самый не экологический вид транспорта, от них всегда пробки, как встанут посреди дороги, так все.. Если не верите, то смотрите перекресток ул. Дементьева и Миля по утрам и вечерам (днем ситуацию не знаю).

      • Анонимно
        14.09.2016 17:00

        Конечно же умно, этим сейчас занимаются современные страны. В европейских городах, особенно в центре, выдавливают автомобили. Рельсовый транспорт увеличивает пропускную способность дороги, нужно только: продуманность маршрута, обособленный путь, отрегулированные светофоры, рельсы в хорошем состоянии.

        • Анонимно
          15.09.2016 04:01

          У нас в центр без автомобиля не цивильно ехать. Так что это еще придется отучать людей и менять менталитет

          • Анонимно
            15.09.2016 08:24

            Сейчас все делают чтобы это чуть ли не зазорно. Правильное это решение, народ привыкнет и благодарен будет.

          • Анонимно
            15.09.2016 08:38

            Согласен: построили развязки и опротивели ОТ для населения его качеством и ценой. Маладеслар, б ..!

      • Анонимно
        14.09.2016 17:26

        Пробки из-за трамваев, а из-за избытка машин.

      • Анонимно
        15.09.2016 09:31

        Троллейбусы маневреннее трамваев, но подводит контактная сеть. Трамваи имеют смысл только когда не пересекаются с автомобилями.

  • Анонимно
    14.09.2016 15:44

    Это те самые троллейбусы, которые в семь часов вечера уже около трампарка стоят? Очень нужные конечно.

    • Анонимно
      14.09.2016 16:09

      Впервые слышу. Троллейбусы наоборот отличаются своей пунктуальностью.

      • Анонимно
        14.09.2016 16:26

        Это смотря какой маршрут. Первый троллейбус неплохо ходит, остальные - так себе.

        • Анонимно
          15.09.2016 04:02

          думаю, что с выходом новых троллейбусов ездить будут, как положено.

      • Анонимно
        14.09.2016 16:41

        Никто и не спорит о пунктуальности, ровно в 7 и собираются!

      • Анонимно
        14.09.2016 23:12

        Троллейбус? Это ненадежный вид транспорта, как и трамвай

  • Анонимно
    14.09.2016 15:54

    зарплата среднеказанская: 30-35 тыс. рублей

    да неужели?

  • Анонимно
    14.09.2016 16:05

    В какой город Европы переедет на сей раз закупщик трамваев?

  • Анонимно
    14.09.2016 16:10

    35 тыс р ЗП - водителям ! В тепле и сидячая работа ! А строителям Абдуллин выше 15 тр платить не хочет ! И Кабмин расценки строителям на ЗП выше 19тр тоже не хочет давать ! А они в холоде и стоя целый день ! Где справедливость ...

    • Анонимно
      14.09.2016 16:29

      Идите водителем троллейбуса

    • Анонимно
      14.09.2016 16:37

      где это у нас строители по 15 получают? не смотрите на цены без прибавок. они могут и в 2-3 раза умножить зп

      • Анонимно
        14.09.2016 17:19

        Строители наоборот всегда хорошо зарабатывают. Какие еще 15к? Бред

  • Анонимно
    14.09.2016 16:14

    Огромная просьба для БО прекращать называть Блинкина "автомобильным гуру" - во первых это клише, во вторых это еще бабка надвое сказала

  • Анонимно
    14.09.2016 16:14

    Троллейбусы только создают дискомфорт, вечно оторванные стрелы из за этого пробки, а ездят два с половиной человека на них

    • Анонимно
      14.09.2016 16:28

      Называйте сразу номер, который ругаете.
      Вот первый троллейбус - все машины новые, ничего не отрывается. И наполняемость хорошая - кроме него по Вахитова никакого общественного транспорта нет.

      • Анонимно
        14.09.2016 23:18

        Пустые они там ездят по Вахитова, в автобусах народу намного больше

        • Анонимно
          18.09.2016 12:46

          только там нет автобусов))))
          вот такие дятлы и пишут всякий бред!

    • Анонимно
      14.09.2016 16:35

      в твоей машине ездит гораздо меньше

    • Анонимно
      14.09.2016 16:38

      Вы видимо не ездили на них. Пользуются большим спросом, а пробки от них раз в столетие

      • Анонимно
        14.09.2016 17:20

        Нужен разный ОТ. С разными маршрутами. Так что троллейбусы не мешают в городе

        • Анонимно
          14.09.2016 19:39

          Их надо однозначно развивать. Ориентироваться на европу. Города маленькие, а пробок мало

      • Анонимно
        14.09.2016 23:15

        Если троллейбусы по вашему пользуются "большим" спросом, то каким же тогда спросом пользуются в Казани автобусы? Нереальным? Вот только почему-то дотации из бюджета есть только на трамваи и троллейбусы, в большинстве своем ездящим пустыми, а на более нужные людям автобусы - хрен

      • Анонимно
        14.09.2016 23:20

        Постоянно пробки вечером на Дементьева, достали уже, когда людям еще нужен транспорт на маршрутах, они уже всем скопом в парк прутся. И блокируют въезд в целый район города! Да и так много где, когда рога слетают или встают из за отсутствия тока

    • Анонимно
      14.09.2016 17:19

      Сейчас обновят тралики и не будет никаких проблем на дорогах

    • Анонимно
      14.09.2016 19:27

      Миф, что троллейбусы экологичные. Те выхлопы хвоста из авто который они собирают намного вреднее. Сколько проводов по городу, часто рвутся. Трамваи более уместны в городе

      • Анонимно
        14.09.2016 19:40

        Надо больше разного ОТ. От него вреда не больше чем от скотоводства точно. Только вот мясо у нас есть не прекращают.

    • Анонимно
      14.09.2016 19:48

      Вы для начала на третьем троллейбусе прокатитесь, а потом свое мнение высказывайте.

      • Анонимно
        14.09.2016 23:17

        Третий троллейбус востребован, потому что нет маршрута автобуса по этому направлению, только 63 по этому направлению. Был бы - вот тогда и посмотрели бы на ваш третий троллейбус!)

  • Анонимно
    14.09.2016 16:18

    а кажется не так давно писали что Метроэлектротранс отказался от покупки....передумали?
    детский сад, чесс слово

    • Анонимно
      14.09.2016 16:36

      Речь о покупке озвучивалась и вопрос был только в сроках. Если вы этого не поняли, то правильно себя охарактеризовали - детский сад.

    • Анонимно
      14.09.2016 16:38

      не помню такого. давно про них говорили.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:21

    Почему в центре города снимают троллейбусную линию?
    На Ташаяк например.
    Одной рукой типа улучшаем транспорт, а другой убиваем.

    • Анонимно
      14.09.2016 16:57

      А эта линия разве использовалась? Я про последнее время.

    • Анонимно
      14.09.2016 23:23

      Потому что так востребованы и нужны в городе троллейбусы. В кавычках естественно. Там недавно еще 4 маршрут ходил. Оказался невостребован. Но и многие другие маршруты недалеко от него ушли.

    • Анонимно
      14.09.2016 23:24

      А зачем она, в Кировский район 3 маршрута автобуса из центра есть

  • Анонимно
    14.09.2016 16:25

    Неужели нельзя в троллейбусах написать маршрут движения как в автобусах. У всех "Кольцевой", куда идет? Не понятно по каким улицам. Ни когда не сажусь, не знаю куда увезет.

    • Анонимно
      14.09.2016 17:21

      Спроси у кондуктора, в чем проблема то?

      • Анонимно
        15.09.2016 08:33

        Половина кондукторов ни по русски не говорит, ни по татарски, другая половина маршрут не знает. как то так...

    • Анонимно
      14.09.2016 23:25

      И никто в него не садится, похоже) это маршрут 2, всегда везет воздух. Только теперь будет везти не в старых ЗИУ, а в новых троллейбусах, купленных на средства налогоплательщиков

  • Анонимно
    14.09.2016 16:28

    На долго ли трамваи будут ходить бесшумно ведь уже у многих вагонов недавно приобретенных стоят квадратные колёсные пары и трамваи гремят на всю улицу,а в вагонах пассажиров трясет как на булыжной мостовой,особенно неприятно переезжать 3й транспортный мост с установленными некачественными рельсами.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:41

    "Неподалеку от новых «рогатых» действительно красовался старый «ЗиЛ»..."

    Это ЗиУ-682, ЗиЛ не делает троллейбусы.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:51

    Побольше таких трамваев, как на 5м маршруте в Казани!! Ездить - одно удовольствие!!!

  • Анонимно
    14.09.2016 16:56

    Без Марата Загидуллина (Калифорнийского) в этот раз закупили?

    Троллейбус приятный вид транспорта (в нем люди добрее), но устаревает. Думаю это последняя закупка, прогрес идет в сторону а/м на батарейках.
    + содержание подвесных сетей сетей, ограниченность подвижности сетями и пр...

  • Анонимно
    14.09.2016 17:06

    Когда очистите кабины водителей от тряпок тонировок шторки.Сколько можно прятаться? ???

    • Анонимно
      14.09.2016 17:22

      Прятаться? Может водитель устает от такого количества людей за день. Что тут такого? В носу уже нельзя поковыряться что ли?

      • Анонимно
        14.09.2016 18:27

        пусть ковыряет .но общественный транспорт оставьте в первозданном виде.завод не зря стекла ставит и сертифицирует.А они освещаются да курят в кабине и по сотовым разговаривают

  • Анонимно
    14.09.2016 17:29

    Забавно, что автобусы 2007 г.в. уже все списали на свалку, а троллейбусы 2007 г.в. считаются "обновленными".

    • Анонимно
      14.09.2016 17:52

      У троллейбуса объективно выше срок службы. Электродвигатель лолговечнее ДВС, да и отсутствие постоянных вибраций даёт о себе знать.

  • Анонимно
    14.09.2016 17:49

    Мер Сургута на работу на троллейбусе добирается. А это самый богатый город в стране.

  • Азат Д
    14.09.2016 17:52


    Первый троллейбус надо до Компрессорного продлить.
    По проспекту Универсиады экологичный транспорт пустить.
    Автобусы перевести на газомоторное топливо.
    И развивать трамвайную сеть, с хорошими рельсами, где надо скоростные, а не как на Южной трассе с кривыми рельсами деревянными шпалами, что трамвай весь трясётся, а где обычный трамвай там рельсы аккуратно утоплены в асфальт.


  • Анонимно
    14.09.2016 18:01

    В Крыму кстати троллейбус ездит по межгороду. Может быть и нам стоит присматреться?
    Рамиль С.

    • Анонимно
      14.09.2016 18:06

      Там была вынужденная мера, советские автобусы не могли полные тащиться в горы, перегревались, а чешские троллейбусы могли.

    • Представляете пробку на Горьковском или Оренбургском, если там цепочкой встанут троллейбусы )

  • Анонимно
    14.09.2016 18:09

    Как бы тут не хаяли троллейбус, мне он нравится. Зимой в новых троллейбусах теплее чем в автобусах, печки там мощнее, а летом из за отсутствия в них ДВС прохладнее.

    P.S. Странно что в комментариях все ещё того чела нет у которого капс лок западает и пробел периодически не работает.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:34

    Круто, обожаю кататься на троллейбус, особенно зимними вечерами, наконец-то буду делать это на новых машинах)

  • Анонимно
    14.09.2016 18:41

    Отлично, что лично Президент РТ проверил все закупки! Значит качество на высоте)

  • Анонимно
    14.09.2016 18:46

    Я ,когда передвигаюсь по городу на общественном транспорте,стараюсь ездить на троллейбусе......Они,как правило,всегда чистые...По 10 минут на остановке не стоят....А что Блинкин? Что он может знать о Казани? Пускай проедет в грязных автобусах №23,№56....Может,изменит свое мнение.....

    • Анонимно
      14.09.2016 23:27

      Нужность или ненужность троллейбуса определяется не чистотой салона))

  • Анонимно
    14.09.2016 20:07

    А можно старые автобусы из Казани в Нижнекамск? А у нас вообще ПАЗики на самых популярных маршрутах. Ни зайти, не выйти. Мамочкам с колясками вход запрещен. Устали мы.... тоже хотим как "белые люди" ездить.

  • Анонимно
    14.09.2016 23:50

    Господин Галявов явно не слишком осведомлен о своем хозяйстве, если считает что "существующая маршрутная сеть самая оптимальная" и "трамваи перевозят намного больше людей". В Казани как раз таки наоборот, в большинстве своем трамваи и троллейбусы везут значительно меньше чем автобусы, ездят пустыми или полупустыми притом что рядом едущим автобусы заполнены хорошо. Так что намного лучше было бюджетные средства тратить не на электротранспорт, а на автобусы, которые пользуются явно большим спросом и маршруты которых играют намного большую роль в транспортной системе города, чем электротранспорт. Но при этом не получают из бюджета ни копейки дотаций, закупка автобусов осуществляется за счет средств АТП, т.е. за счет выручки с пассажиров и эти траты заложены в стоимость билета. А если бы закупка автобусов софинансировалась из бюджета, можно было выпускать на линию большее количество автобусов, а это уменьшение времени ожидания транспорта на остановках и снижение заполненности салонов. То есть улучшение комфорта передвижения пассажиров прямым образом. А покупать новые троллейбусы и трамваи на второстепенные маловостребованные пассажирами маршруты это в общем то деньги на ветер. Хоть бы маршруты оптимизировали, есть варианты как более эффективно задействовать новый подвижной состав... Но и в этом руководство не заинтересовано.

    • Анонимно
      15.09.2016 09:37

      Галявов и его хозяйство - это отдельная тема для разговора. Кто-кто, а он с радостью закупит новые трамваи и троллейбусы и рельсы ещё раз перестелет. И Метродепо переведёт на отопление солнечной энергией.

  • Анонимно
    15.09.2016 07:32

    Ужас! Трамвай стоит в 2.5 раза дороже автобуса, плюс ему еще нужны рельсы и контактная сеть (а это огромные дополнительные траты).
    Для экономии денег налогоплательщиков и бюджета надо срочно отказываться от трамваев, и полностью переходить на автобусы!

  • Анонимно
    15.09.2016 16:39

    Люди бы ездили на трамваях и автобусах, если бы оплата за проезд там была ниже. А так народ садится в переполненный автобус, потому что цена одна, а скорость разная

    • Анонимно
      15.09.2016 18:33

      Я каждый день добираюсь до работы на пл. Свободы от остановки Фучика на Горках. На 5 троллейбусе это входит на 5-7 минут быстрее, чем на 30 автобусе.

      • Анонимно
        16.09.2016 23:30

        Так в данном случае дело не в виде транспорта, а в маршруте! Если вместо троллейбусов по данному маршруту пустить автобусы, будет еще быстрее!

  • Анонимно
    16.09.2016 16:08

    Наверное самый не пунктуальный маршрут троллейбуса в городе - шестой. Вечно ждешь его по полчаса, и правильно было сказано выше- после семи вечера все троллейбусы у парка. А как добираться с центра например до Среднего Кабана, тогда как туда нет ни единого маршрута автобуса. Только на такси, но это не всем по карману.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль