Выборы-2016 
14.09.2016

Ирек Муртазин: «Как можно скрыть судимость, где потерпевшим проходил Минтимер Шаймиев?»

Борец с «аульной аристократией» окончательно снят с выборов, потерпев неожиданное для него поражение от Рушании Бильгильдеевой в Москве

Сегодня для Ирека Муртазина, кандидата в депутаты Госдумы от «Яблока», предвыборная гонка окончательно закончилась — Верховный суд РФ оставил в силе решение о снятии его выборов из-за того, что он не указал судимость за клевету на своего бывшего шефа — Минтимера Шаймиева. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на заседании, где «яблочники» пытались доказать: раз статья в УК поменяла номер, нет и судимости.

Сегодня в Верховном суде России решалась судьба Ирека Муртазина Сегодня в Верховном суде России решалась судьба Ирека Муртазина Фото: Елена Колебакина

«Я УЕЗЖАЮ, А ВАС ПОСАДЯТ»

Сегодня в Верховном суде России решалось, быть или не быть Иреку Муртазину кандидатом в депутаты Госдумы. Заседание было назначено на 10 часов утра. Однако еще за полчаса до начала холл Верховного суда был пуст, а зал заперт — никто не торопился. Судьи коллегии, нагруженные пачками дел, сновали туда-сюда: в этом зале и в этом же составе они должны рассмотреть сегодня как минимум 15 дел, причем, что характерно, все на выборную тематику.

Вскоре в дверях лифта показался «виновник торжества» Ирек Минзакиевич в компании своего адвоката Юрия Зака.

— О, привет! Откуда ты тут? — приветствовал Муртазина какой-то его знакомый.

— Да вот с выборов сняли по беспределу, — жаловался ему он.

Надо отметить, что настроение у Муртазина в это утро было таким же прекрасным, как в тот день, когда решение принималось в Татарстане — во всяком случае, так казалось. В своей победе за пределами республики он ни капли не сомневался.

— Сейчас отменят решение. Думаете, мне в первый раз приходится отменять тут решение Верховного суда РТ? — уверенно заявил Муртазин корреспонденту «БИЗНЕС Online» перед заседанием.

Комментировать дело в целом он не хотел. «Я вам наговорю, а оставите потом совсем чуть-чуть», — пояснял он, как ранее говорил и журналистам ТНВ. Пока же в ожидании он вспоминал прошлое — годы руководства вологодским телевидением и работу в издании «Русский север».

«Тогда вологодским губернатором был Николай Михайлович Подгорнов. И вот он говорил: «Как же так, телевидение в русском городе возглавляет татарин!» Это же чистой воды экстремизм!» — рассказывал Муртазин.

Сам он в середине 90-х все-таки решил уехать из Вологды.

«Я пошел к губернатору. Тогда было проще. Захожу в администрацию, поднимаюсь, секретарь у губернатора говорит: «У Николая Михайловича совещание». Я ей: «Прекрасно». Открываю дверь и говорю: «Я уезжаю. А вот вас посадят». И действительно, его посадили», — как показалось, с удовлетворением отметил Муртазин.

Против Подгорнова в 1996 году возбудили уголовное дело за взяточничество, губернатора приговорили к 7 годам заключения. «Это же тогда было сенсацией — губернатора приговорили к 7 годам!» — восклицал Муртазин. Впрочем, как известно, сам Ирек Минзакиевич тоже не на словах познакомился с российской исправительной системой. Правда, по совсем иной причине.

Потом он, разглядывая свой предвыборный агитационный листок, пустился в философствования о возрастах человека: «Когда у меня спрашивают, сколько мне лет, я говорю: „А какой возраст вы имеете в виду?“ У любого человека есть три возраста: первый — календарный, второй — биологический и третий — ситуативный, то есть количество прожитых эмоций, впечатлений, событий. По первому мне 52, биологический — 36 - 37 лет, а ситуативный — лет 180 - 190».

Муртазин просил приобщить к материалам дела свой агитлисток, где написано про обе судимости, вернее, про одну судимость с двумя статьями Муртазин просил приобщить к материалам дела свой агитлисток, где написано про обе судимости, вернее, про одну судимость с двумя статьями Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕТ ЭТОЙ СТАТЬИ, И НЕТ СУДИМОСТИ»

Наконец участников процесса пригласили в зал. Муртазин начал с того, что просил приобщить к материалам дела тот самый агитлисток.

— Там четко написано про обе судимости, вернее, про одну судимость с двумя статьями, за что я был осужден, — обратился он к суду.

— Это можно было представлять в суд первой инстанции. Сейчас оно никак не относится к предмету дела, — протестовал Александр Яшинов, представитель кандидата в депутаты от «Справедливой России» Рушании Бильгильдеевой.

Представитель генпрокуратуры также рекомендовала не приобщать агитационный материал, но разрешила самому Муртазину в ходе суда ссылаться на изложенное в нем.

Далее председатель судебной коллегии коротко изложил суть дела. Напомним ее и нашим читателям. «БИЗНЕС Online» уже рассказывал подробно историю о том, что Рушания Габдулахатовна подала в Верховный суд РТ заявление об отмене регистрации Муртазина в качестве кандидата в депутаты Госдумы. В качестве обоснования она написала, что ее оппонент в документах, представленных в окружную избирательную комиссию Приволжского округа, указал, что имеет судимость по ч.1 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе»), но не упомянул про ч. 2 ст. 129 УК РФ («Клевета»), по которой также был осужден. Верховный суд РТ принял доводы Бильгильдеевой и снял Муртазина с выборов. Естественно, сам Ирек Минзакиевич категорически не согласился с этим решением и подал апелляцию в Верховный суд РФ.

И вот теперь судебная коллегия была готова выслушать позицию Муртазина. Защищать его сегодня также пришел юрист «Яблока» Алексей Сюзюмов. В своей речи он настаивал, что решение Верховного суда РТ незаконно, поскольку были «неправильно применены» статьи УК РФ, Конституции и определение Конституционного суда.

— Лицо считается судимым только в том случае, если совершило преступление. С 2011 года ст. 129, по которой был признан виновным Муртазин, утратила силу, и деяние, которое совершил Муртазин, перестало быть преступным. Следовательно, перестало быть преступлением. Таким образом, судимость в данном случае не «не погашена» и не «не снята», как говорит об этом прокуратура Татарстана и суд первой инстанции. Судимости в данном случае нет, — пояснял свою позицию Сюзюмов. — Когда декриминализируется общественно опасное деяние, то все последствия, связанные с ним, также устраняются. Но суд первой инстанции указал, что диспозиция ч. 2 ст. 129 вернулась в интерпретированном виде в ст. 128 прим.1, поэтому из этого следует, что Муртазин должен был отразить данную судимость в своем заявлении о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты. Таким образом, суд дал обратную силу закону, на что не имел права в силу общеизвестных статей Конституции.

Второй защитник Зак разъяснял суду о «смешении правовых понятий».

— Тут совершенно другой правовой институт. Статья была декримнализована, а это означает, что этой судимости просто как бы не было. Нет этой статьи — и нет судимости, — четко проговаривал адвокат каждое слово. — Наши оппоненты говорят, что статья возвращена под другим номером. Нет такого правового понятия, как «возврат чего-либо в федеральный закон»... О возврате статьи можно было бы говорить, если бы федеральный закон, которым были внесены изменения в УК РФ, был отменен, потерял силу. Да, потом были внесены еще изменения в УК РФ, которыми была введена ст. 128 прим. Но это иная статья не просто по номеру, но и по диспозиции. Поэтому нельзя говорить о возврате нормы. Норма иная. Поэтому у Муртазина сложилась ситуация, что он должен был указывать: ст. 129, которой нет, или ст. 128 прим., по которой он не был осужден. Муртазин оказался в сложной ситуации.

Самому Муртазину после таких исчерпывающих пояснений его защитников оставалось только напомнить судебной коллегии, что первоначально «яблочным» юристам не где-нибудь, а в ЦИК России указали, что ст. 129 УК указывать не стоит.

— Тем более самого сокрытия судимости не было. Как можно скрыть в Татарстане судимость, где потерпевшим проходил президент Минтимер Шаймиев? — продолжал он критиковать предъявленные ему Бильгильдеевой претензии. — Все утюги, радиоточки, телекомпании об этом говорили. Изначально с первого дня я говорил, что иду на выборы, чтобы довести до жителей республики, за что же меня осудили.

— Так почему не довели? — уточнил судья.

— Я говорил везде, — Муртазин вновь хотел рассказать о том, что во всех агитматериалах не скрывал своей судимости.

— Так почему не указали? — переспросил председательствующий.

— Так нет этой статьи. ЦИК сказал, что нет этой статьи. Ее в УК нет на сегодняшний день. А по ст. 128 я не был осужден, она не имеет ко мне никакого отношения, — резюмировал Муртазин все, что говорили его адвокаты и он сам.

А потом, подумав, добавил:

— Я считаю, что решение о снятии меня с выборов было политическим. Не за это, так за другое что-нибудь сняли бы.

— Каждый раз, когда суд принимает решение о снятии кого-то с регистрации, он всегда принимает политическое решение, — вздохнул судья.

— Оно сильно политическое, — настаивал Муртазин. — Я прошу не просто отменить решение, но и прошу вернуть Татарстан в правовое поле России, где чтят и Конституцию, и определение Конституционного суда РФ.

На этом Муртазин поставил точку. В отличие от «яблочников», представитель главы татарстанских эсеров Бильгильдеевой предсказуемо настаивал на том, что решение Верховного суда РТ было правомерным. «Считаем, что решение Верховного суда РТ принято в соответствии с определением Конституционного суда. Отсутствие информации в заявлении является нарушением избирательного законодательства», — сухо прокомментировал Яшин.

На его стороне была и прокурор. «Суд обоснованно отменил регистрацию Муртазина...Выдержки из определения Конституционного суда вырваны из контекста... Прошу оставить решение суда в силе», — добавила она.

Представитель главы татарстанских «эсеров» Рушании Бильгильдеевой предсказуемо настаивал на том, что решение Верховного суда РТ было правомерным Представитель главы татарстанских эсеров Рушании Бильгильдеевой предсказуемо настаивал на том, что решение Верховного суда РТ было правомерным Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДУМАЮ, ЧТО ДОГОВОРИЛИСЬ ОБ ЭТОМ РЕШЕНИИ»

В то время как судьи удалились для вынесения окончательного решения, коалиция «яблочников», кажется, сникла.

— Нет, не хочет он... — задумчиво сказал Зак, переглянувшись с Муртазиным.

— Что думаете? — спросила Ирека Минзакиевича наш корреспондент.

— Понятия не имею. Сейчас узнаем... — скривил он лицо. — Не хотят, чтобы народ решал, сами хотят решать, — вздохнув, добавил Муртазин.

В итоге отменить решение Верховного суда РТ Муртазину сегодня не удалось. «Судебная коллегия определила решение Верховного суда РТ оставить без изменения, апелляционную жалобу Муртазина без удовлетворения», — зачитал председательствующий.

После этих слов стало ясно, что предвыборная гонка для Муртазина на этих выборах закончена окончательно и бесповоротно. Впрочем, естественно, его защитники, как и он сам, с решением не согласны.

— Решение носит в высшей степени спорный характер, очевидно, что решение не правовое. Полагаю, что это решение было в той или иной степени политически ангажированным, — прокомментировал результат Зак.

— Вы считаете наш Верховный суд политически ангажированным?

— Я сомневаюсь, что кто-либо из судей имеет какую-либо личную заинтересованность в исходе этого дела. Естественно, это маловероятно. Но есть политический тренд, которому, к сожалению, следуют наши суды, начиная мировыми судьями и заканчивая Верховным, а бывает даже и Конституционным судом. Тренд при наличии возможности снимать оппозиционных кандидатов, которые имеют серьезные шансы на то, чтобы победить в выборах. Насколько мне известно, Ирек Минзакиевич имел достаточно хорошие шансы, его рейтинг был весьма высок в его избирательном округе. Полагаю, что это явилось истинной причиной, чтобы снять кандидата с выборов, — уверен адвокат.

По его словам, после того как они получат мотивировочную часть решения судебной коллегии Верховного суда РФ, примут решение, надо ли обжаловать его и дальше.

— Естественно, если в дальнейшем нам удастся добиться справедливости, то результаты выборов могут быть отменены и выборы будут проведены сначала, — предположил Зак.

Сам Муртазин после заседания долго разговаривал с кем-то по телефону и, казалось, не горел желанием комментировать свое поражение. И все-таки сдался, уступив просьбам нашего корреспондента:

— Я не считаю это решение правовым. Оно говорит о том, что Татарстан на хорошем счету у Москвы, — усмехнулся Муртазин. — Я думаю, что договорились об этом решении. Оно не основано на праве. Понятно, что я буду обжаловать это решение, чтобы хотя бы расчистить поле для следующих выборов. Впереди выборы...

— Президента, — подсказала наш корреспондент.

— Кстати, не хочешь, Ирек Минзакиевич? — подмигнул Зак.

— Почему бы нет? — воспрянул Муртазин, которому идея такая пришлась по нраву. — Думаю, к тому моменту и ЕСПЧ отменит всю эту ерунду.

— Так вы готовы дойти до ЕСПЧ?

— Мой приговор (по делу о клевете и разжигании ненавистиприм. ред.) сейчас находится в ЕСПЧ. А по этому решению, я считаю, надо тоже ставить на место. Ребята, если вы отменяете какую-то статью, то отменяйте, а не так... Не надо устраивать кормежку Каштанки. Либо отменяйте или ужесточайте. Ну введите расстрел за эту статью! — не выдержал еще вчерашний кандидат в депутаты.

Потом, спускаясь в лифте, Муртазин еще добавил:

— В общем, жителей Татарстана, жителей Приволжского округа лишили возможности, чтобы у них в Думе был свой человек, который бы представлял их интересы, а не аульной аристократии, как сейчас. Народ лишили права выбора. Получается, что конституционная норма о том, что вся власть принадлежит народу, — это туфта, фикция, — расстраивался он.

— Сами на выборы пойдете? — поинтересовалась наш корреспондент. А то мало ли, с этим решением Верховного суда РФ мог бы и всякий интерес пропасть ко всякого рода голосованиям.

— Обязательно. Как же не пойти? — ответил Муртазин. И стало ясно, что его нынешнее решение не остановило, а, наоборот, еще больше распалило.

— И за кого теперь будете голосовать? Вас же нет.

— А у меня другой округ. У меня Центральный округ. За «Яблоко» буду голосовать, — ответил он.

Так что Руслан Зинатуллин, баллотирующийся в этом округе, может рассчитывать хотя бы на один голос.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.09.2016 16:26

Муртазин похож на муху, которая пытается разбить стекло на окне и вылететь по своему усмотрению. Когда поймет, что мир несправедлив, а законы защищают только богатых и власть имущих. Нервы бы сберег себе... За успех твоего безнадежного дела, правдоруб. И отдельное спасибо за все материалы Муртазину, раскрывающие глаза простому смертному на устройство власти...

  • Анонимно
    14.09.2016 16:26

    Муртазин похож на муху, которая пытается разбить стекло на окне и вылететь по своему усмотрению. Когда поймет, что мир несправедлив, а законы защищают только богатых и власть имущих. Нервы бы сберег себе... За успех твоего безнадежного дела, правдоруб. И отдельное спасибо за все материалы Муртазину, раскрывающие глаза простому смертному на устройство власти...

    • Анонимно
      14.09.2016 16:47

      он сам там сидел и был плоть от плоти. не повезло . выпал и вот бьется с другой стороны стекла

      • Анонимно
        14.09.2016 17:24

        Ну а вы, видимо, ждёте, когда форточку приоткроют, чтобы полететь. Анекдот про муху, кстати. "Сидит жирная муха на подоконнике и наблюдает, как другая муха бьётся головой о стекло. Говорит жирная муха: "Чё бьешься, вот сейчас окно откроют - и полетим". Молодая муха говорит: "Так через окно каждая дура сможет, а ты вот попробуй головой как я!".

    • Анонимно
      14.09.2016 18:01

      "Правдоруб"?) серьезно что ли? Врунольюн - вот его настоящее имя.

    • Анонимно
      15.09.2016 04:49

      Держись Ирек ! ,народ Вас поддерживает ! . Все равно народ не будет голосовать за ВАМИНским ЕР.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:32

    мазохист что ли? на что надеялся то?

  • Анонимно
    14.09.2016 16:33

    Ну за Байгильдееву обманутые дольщики голосовать не пойдут, а отдадут свои голоса Зинатуллину!

    • Анонимно
      14.09.2016 16:47

      Они отдадут голоса компартии...

      • Анонимно
        14.09.2016 17:28

        Всё-таки, по-моему, главное не название партии, а какие люди в этой партии.

      • Анонимно
        14.09.2016 18:44

        точно
        кпрф

        • Анонимно
          14.09.2016 21:46

          извиняюсь если что-компартия за коммунизм али за социализм?

          • Анонимно
            15.09.2016 08:33

            За популизм и доступ к кормушке. Все партии такие, но я буду голосовать за наименее противную и это не те, что сейчас в думе.

        • Анонимно
          15.09.2016 18:21

          Согласна. Только КПРФ обращает внимание правительства на проблемы дольщиков и помогает им

    • Анонимно
      14.09.2016 16:47

      Обман дольщиков -это не наказуемо? С каких это пор?

    • Анонимно
      14.09.2016 20:20

      Народ проголосует интуицией. Мне кажется она не пройдет фейс контроль

    • Анонимно
      14.09.2016 22:03

      Вообще-то не Байгильдеева, а Бильгильдеева.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:47

    Все стало предельно ясно, ху из ху. О каких выборах может идти речь? Если какой то до сих пор правит жизнью миллионов людей республики? ! ЧЕМУ ИНТЕРЕСНО РАДУЕТСЯ БИЛЬГИЛЬДЕЕВА?

  • Анонимно
    14.09.2016 16:47

    На криминальном жаргоне это называется беспредел

  • Анонимно
    14.09.2016 16:49

    Ирек, ты молодец. не сдавайся и бэгэльме.

    • Анонимно
      14.09.2016 17:59

      Спасибо за совет, в ООН что ли написать, или в страсбургский суд? Выборы то через 3 дня.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:51

    Бильгидеева тоже мне опозиционерка. Показала всю свою суть. Даже одного опозиционера в думу пропустить нехотят.

    • Анонимно
      15.09.2016 09:30

      думаю ее заставили,сама то она никто,ее попросиили дать ход делу,а остальное устроили как часто бывает

  • Анонимно
    14.09.2016 16:52

    "хотя бы на один голос." ....

  • Анонимно
    14.09.2016 16:57

    Муртазин ещё писатель книжки интересные пишет.....

  • Анонимно
    14.09.2016 17:09

    Ирек сам напросился на исключение. Смысл скрывать уголовное прошлое... хотя понимаю... "узников совести" нынче мало поддерживают.

  • Правящий класс не по Закону не хотят существовать, ни по понятиям. Сакральную жертву что ли жаждут, как сатанисты.

  • Анонимно
    14.09.2016 17:09

    Байгильдеева Р возомнила из себя Хиллари! Уж она то беспросветная троечница куда лезет, говорить даже не умеет, потом воняет! А Муртазина жаль! Вся жизнь насмарку! А ведь мог жить в " шоколаде"! Уважаю эту сильную личность, но лучше бы он свою веру и силу духа посвятил Исламу.

    • Анонимно
      14.09.2016 20:10

      "Веру и силу духа посвятил исламу"

      Для его дискредитации? Не могу не согласиться

    • Анонимно
      15.09.2016 19:32

      Эта сильная личность покинула республику. Так? А баллотироваться решил отсюда. Почему? Почему не из Москвы???

  • Анонимно
    14.09.2016 17:17

    Я б Муртазина пустил на выборы - для смеху)) Он себя "победителем" величает, а на деле набрал бы 0,5 % Его в Татарстане хорошо помнят и знают.

  • Анонимно
    14.09.2016 17:28

    Если такие люди вроде и юристы еще они не знают законов и "особенностей" выборов в России тогда зачем идти в Госдуму?

  • Анонимно
    14.09.2016 17:39

    Очередной плевок в лицо народа, а ведь есть пословица не плюй в колодец тебе ещё из него пить,или твоим детям, и вообще плеваться нехорошо.....

    • Анонимно
      14.09.2016 18:03

      Муртазин опозорил и себя и весь татарский народ

      • Анонимно
        14.09.2016 18:40

        Интересно узнать,чем это он себя опозорил,тем что борется с прогнившей системой в одиночку?! А народ от него чем пострадал? Не несите чушь,диванный КЛАВишник!!

      • Анонимно
        14.09.2016 20:23

        А я горжусь Дон Кихотом

      • Анонимно
        14.09.2016 21:43

        Плохо знаете этого человека,от имени народа только у себя дома домовому говори...

  • Анонимно
    14.09.2016 18:02

    если бы у него не было бы рейтинга,то не снимали бы..
    имхо.
    можно по разному относится к Муртазину,но то,что власть в отдельно взятом округе дрогнула-это факт!!
    самый интересный округ с точки зрения конкуренции был...,эээх так и не может власть отойти от комплекса совковости.
    жаль.
    ((

  • Анонимно
    14.09.2016 18:13

    Хотя Муртазина терпеть не могу, но это мое личне дело, но за Справедливую Россию голосовать не буду. Нет у них справедливости ни на грамм.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:38

    Не преувеличиваете! Откуда 0,5 % ...максимум 5, только не процент а голосов.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:47

    муртазин реальный кандидат и реальный оппонент карманный партиям
    думаю он бы набрал фотоотчет много голосов тех кто устали верить в предвыборные сказки десятками лет существующих карманных партий.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:49

    Если бы он даже указал эту статью в документах, все равно бы сняли его с выборов, мол не надо было указывать, статья то эта декриминализирована, а значит введение в заблуждение избирателей неправдоподобной информацией.

    • Анонимно
      14.09.2016 22:03

      Вот в самую точку попали. Точно такие же мысли пришли в голову.

    • Анонимно
      15.09.2016 04:55

      Все равно принимали бы при подсчете голосов " Кукморский вариант "

  • Анонимно
    14.09.2016 18:49

    выбирай-не выбирай одни жулики будут у власти

  • Анонимно
    14.09.2016 18:54

    Безотносительно к Муртазину и Яблоку: хотелось бы услышать комментарии заслуженных юристов по поводу муртазинского дела. Интересная и довольно двусмысленная ситуация сложилась. Коллизия не побоюсь этого слова.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:58

    Ещё не раз его достанет карающий меч правосудия!

  • Анонимно
    14.09.2016 19:03

    Верните Муртазина пока не поздно,история все рассудит.....

  • Анонимно
    14.09.2016 19:10

    Такие люди как Муртазин нужны, их по пальцам пересчитать. За свою вину от отсидел. А Бильгидеевых пруд пруди.

  • Анонимно
    14.09.2016 19:45

    Удачи Вам. Заход интересный был... Кто знает тот поймет)))

  • Анонимно
    14.09.2016 20:01

    В данном случае "победило" меньшее зло.

  • Анонимно
    14.09.2016 20:10

    Бильгельдеева показала себя кто она, обычная чиновница, никакой самостоятельности.

  • Анонимно
    14.09.2016 20:16

    Яблочников в целом, и Муртазина в частности, не уважаю, вплоть до брезгливости. Но тут суд, имхо, не прав.

  • Анонимно
    14.09.2016 20:20

    Ирек,вы гордость нашего народа.

  • Анонимно
    14.09.2016 20:23

    Вот все вокруг ругают т. Сталина, а кто донос на Муртазина написал? Такие "ответственные" люди нужны в Госдуме.

  • Анонимно
    14.09.2016 20:46

    Рано или поздно справедливость будет восторжествовать.
    Ирек держись. Действительно свою правату доказать очень сложно.

  • Анонимно
    14.09.2016 21:01

    Значки и футболки с Муртазиным надо выпускать - вместо Че носить будут

  • Анонимно
    14.09.2016 21:11

    жизнь у мужчины начинается в 60 лет, а у политика и еще старше, так что все еще только начинается, ну а что до клеветы, то жириновского уже сто раз можно было бы посадить за решетку за оскорбление и клевету, но ему
    видать можно это делать, ему позволено, ну а Муртазину надо было бы баллотироваться в другом регионе и я уверен что его бы никто с выборов не снял бы, ведь это и так понятно.

  • Анонимно
    14.09.2016 21:26

    Не сдавайся и не расстраивайся Ирек Минзакиевич. Вы хороший человек, мелкий бизнес помнит вас, спасибо вам за поддержку которую оказывали нам. Вы бы точно властям не позволили, в парке черное озеро, в место спортивных площадок (назначение земли детские лагеря) в место них построить кафе и ресторан. А они в свою очередь инвесторы благодарные, для города строят ларьки в парке. Нас с ларьков выгнали а сами себе ларьки строят. Ужас что твориться и всем плевать на это, молчат.

    • Анонимно
      15.09.2016 05:04

      Вся избиратели будет голосавать За Вас !
      Мы,пострадавшие от нашествие ВАМИНа не будем голосовать за ЕР. Это 3/2 часть жители РТ.

      • Анонимно
        15.09.2016 10:05

        В хоть научитесь дробями оперировать правильно. А то у вас получилось население полутора Татарстана. Такого количества пострадавших от ВАМИНа не существует в природе.

  • Анонимно
    14.09.2016 21:43

    Ирек! Тебя и правды, голоса народа-избирателя боятся. Вот и все...

  • Анонимно
    14.09.2016 22:20

    Обалдеть. А кто такой Ирек Муртазин?
    Вся Казань обсуждает отставку Муртазина!

  • Анонимно
    14.09.2016 22:34

    Не Казань а кучка бездельников.

    • Анонимно
      15.09.2016 00:36

      Конечно "кучка бездельников". А вот "деловые" даже не беспокоятся; результат голосования уже прописан. Ведь считают участковые комиссии, где о законах и принципах демократии даже не задумываются. А суды.. Да жалуйтесь сколько угодно, подавайте иски, но результат один: массовые нарушения закона о выборах есть, а осужденных за фальсификацию нет. Да и недовольные молчали и будут молчать в тряпочку. Поэтому и гниём потихоньку.

  • Анонимно
    14.09.2016 23:51

    Бильгильдеева любит моченые яблоки, третий год подряд мочит Яблоко в Татарстане.

  • Анонимно
    15.09.2016 00:27

    Он сам себе всю жизнь испортил и продолжает. Ему никто не мешал быть нормальным человеком.

    У него с головой непорядок. Успокойтесь и забудьте о нем.

  • Анонимно
    15.09.2016 04:41

    Следующим в беспределе и несправедливости будешь ТЫ, запомните эти слова....

  • Анонимно
    15.09.2016 07:09

    Что вы тут защищаете клеветника, который хоронил живых людей! А если бы он написал про ваших близких такое, по другому запели бы. Этот "глас народа" ,как тут пишут, ради красного словца не пожалеет и отца!

  • Анонимно
    15.09.2016 08:44

    У каждого свое мнение, и своего мнения надо достойно держаться. Муртазин пробивается в депутаты, и народ должен выбирать кандидата. Предвыборная гонка это война, где все методы хороши.

  • Анонимно
    15.09.2016 18:10

    Думаю, что Муртазин все таки приличнее шустрой торговки недвижимостью, голосовать за которую не уважать себя.

  • Анонимно
    15.09.2016 18:25

    В Центральном округе Прокофьев реальный кандидат!

    • Анонимно
      15.09.2016 19:07

      От этого болтливого малая нет никакого толка, типичный "зюгашвили"- перевертыш. Буду голосовать за Коммунистов России, наследников незабвенного коммуниста Салия, затравленного Зюгановым и его местным денщиком Миргалимом, а малай в это время еще в школу ходил, только потом прилип к кпрушикам.

  • Анонимно
    15.09.2016 18:28

    Господин Муртазин, а почему Вы думаете, что весь Татарстан за Вас проголосует??? Кто Вы? Что сделали для Татарстана?

  • Анонимно
    15.09.2016 21:57

    Не плюй в колодец - пригодится воды напитЬся.
    Только эта пословица и приходит на ум при чтении фамилии "Муртазин".
    Извините.

  • Анонимно
    16.09.2016 04:46

    Люди давайте потратим один день на голосование, вить нам это дается не так часто, раз в несколько лет на дальнейший судьбы Страны... (Лично я За "Парнас" "Партия Народный Свободы")
    ИМХО Все другие партии лояльный к нынешнему Режиму.

  • Анонимно
    16.09.2016 09:50

    Я за КПРФ. Хочу чтобы богатства недр российских принадлежали народу!

  • Анонимно
    16.09.2016 14:05

    А Парнас- это туфта, для малообразованных. Касьянов раньше у кормушки был и участвовал в распиле народного имущества. С него все и началось. А теперь из себя порядочного строит.

  • Анонимно
    11.10.2016 16:41

    я сама член партии Справедливая Россия, но к Муртазину отношусь положительно, он молодец, не каждый отважиться писать правду матушку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль