Общество 
15.09.2016

Шамиль Гафаров – районам: «Нужно шевелить же одним местом, куда грех денете потом?»

Первое заседание комиссии по БДД без Рифката Минниханова — и. о. главы ГИБДД оказался не в президиуме и получил первый «укол» вице-премьера

«У вас что там, война началась?!» — обрушился с критикой вице-премьер РТ Шамиль Гафаров на районы, допустившие рост числа ДТП, на сегодняшнем заседании комиссии по БДД. О том, как место бывшего главного автоинспектора в президиуме занял сам глава МВД по РТ Артем Хохорин, а и. о. начальника ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов слегка опростоволосился с устаревшей статистикой, — в материале «БИЗНЕС Online».

Шамиль Гафаров Шамиль Гафаров: «Я так чувствую, вы не видите проблем в сфере безопасности дорожного движения. Скажу, что у вас могут появиться проблемы с министерством внутренних дел»

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТ КАЖДОЙ КОПЕЙКИ, РУБЛЯ ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Сегодня на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве РТ впервые с момента своего назначения засветился в публичном пространстве и. о. начальника ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Сразу обратило на себя внимание изменение статуса руководителя структуры. Его предшественник Рифкат Минниханов всегда занимал место в президиуме по правую руку от вице-премьера Шамиля Гафарова, а по ходу заседания играл никак не меньшую роль, чем председатель комиссии. На сей раз главного автоинспектора усадили в зал: на первом ряду он составил компанию своему тезке Ленару Сафину. Место же Рифката Нургалиевича вполне логично занял лично глава МВД по РТ Артем Хохорин, роль которого в жизни ГИБДД по РТ после смены руководства выросла на порядок.

«Наверное, такое заседание мы должны были провести на две-три недели раньше, до учебного года. О том, какую хорошую работу мы ведем, мы все знаем», — рассуждал Гафаров и попросил читать «не сухие доклады на 10 - 15 минут», а «конкретные предложения с подходами».

Выйдя на трибуну, Габдурахманов все же успокоил собравшихся и сообщил, что в целом динамика показателей федеральной целевой программы по снижению смертности на дорогах не превышена. По данным ГИБДД на 1 сентября, на дорогах Татарстана произошло 3,1 тыс. ДТП, что на 84 больше аналогичного показателя прошлого года. Увеличилось количество раненых с 3,8 тыс. человек до 3,9 тысячи. В ДТП погибли 269 человек (годом ранее было 300 смертей).

«Мы пока держимся, идем с минусом, но ситуация на дорогах республики все же не очень радужная, — прокомментировал данные по смертности Гафаров. — Да и в прошлом году мы сработали не плохо. Беспокоит то, что мы идем с увеличением по количеству ДТП, которые происходят в муниципалитетах и на республиканских [участках] федеральных трасс. Рост количества ДТП в конечном счете все равно приведет к росту количества пострадавших и погибших. Другого не дано. Мы с этими показателями должны бороться».

Гафаров напомнил по конференц-связи представителям районов о том, что руководство республики постоянно снабжает сферу БДД деньгами. Получается, пока эта помощь сомнению не подвергается.

«Я считаю, что это 30 процентов от той работы, которая должна быть проделана, 70 процентов зависит от нас, — сказал вице-премьер. — От тех, кто сидит в зале, и тех, кто сидит в муниципалитетах на местах. Хотелось бы от каждой копейки, рубля получать результаты. Они есть, но эффект должен быть больше, чтобы мы не краснели на улице от этой работы».

Ленар Габдурахманов Ленар Габдурахманов сообщил, что на 1 сентября на дорогах Татарстана произошло 3,1 тыс. ДТП, что на 84 больше аналогичного показателя прошлого года

«НАВЕРНОЕ, ПО ГРИБЫ ПОШЛИ»: ХОХОРИН ПООБЕЩАЛ ПОДЧИНЕННЫМ ПРОБЛЕМЫ ЗА НЕЯВКУ НА ЗАСЕДАНИЯ

А краснеть районным руководителям было за что. С начала года ГИБДД на 35% до 230 по сравнению с прошлым годом увеличило количество административных дел за ненадлежащие содержание в РТ пешеходных переходов, на 7% до 92 выросло количество исков в суд по этой же причине. В черный список по погибшим попали Аксубаевский, Заинский, Мамадышский, Мензелинский районы.

«Заинск, у вас там что, война началась?!» — спросил Гафаров и попросил прокомментировать рост с 3 до 17 смертей на дорогах, но на том конце лишь отмолчались... Среди основных причин ДТП в РТ — вина водителей (плюс 1% к прошлому году), недостатки улично-дорожной сети — 1,6 тыс. (на 43% больше аналогичного показателя прошлого года), по причине технической неисправности ТС количество ДТП выросло в 2,3 раза.

«Я вижу как минимум 10 районов, где на заседании первые лица органов внутренних дел отсутствуют, — обратил внимание Хохорин. — Не знаю, какие более серьезные вопросы у начальников есть, наверное, по грибы пошли. Я так чувствую, вы не видите проблем в сфере безопасности дорожного движения. Скажу, что у вас могут появиться проблемы с министерством внутренних дел».

Тут глава минтранса РТ Сафин озвучил проблему наличия паспортов по школьным автобусным маршрутам и поднял наболевшую проблему неработающего оборудования ГЛОНАСС.

Ленар Сафин Ленар Сафин поднял наболевшую проблему неработающего оборудования ГЛОНАСС

«Ну что это такое? Министр транспорта один ответственен, что на ваших школьных автобусах не работает оборудование? — обратился Гафаров к председателям комиссий на местах. — Недорабатываете. Из центра мы все их [автобусы] отслеживаем, предупреждаем, что нарушают правила дорожного движения. Почему не разбираются? Нужно шевелить же одним местом, куда грех денете потом? Это же дети».

Тут под горячую руку попался Альметьевский район. «У вас два автобуса не работают, а вы сидите, играете на телефоне, — сказал Гафаров и услышал в ответ, что один на ремонте. — Промолчали бы хотя бы, сейчас заставлю зачитать, что вы там написали. Все вместе посмеемся. Это совещание я не для себя провожу!»

«НА КОМИССИИ ПОСВЕЖЕЕ ЦИФРЫ НУЖНО ГОВОРИТЬ»

Статистическую ясность попытался внести Габдурахманов, который сообщил, что на 13 августа 117 школьных автобусов были недоступны для мониторинга в системе «ГЛОНАСС», неисправным было оборудование голосовой связи на 372 машинах, кнопка экстренного вызова диспетчера не работала на 224.

«Ранее министерство образования озвучило информацию, что в августе школьные автобусы не выезжают на маршруты, поэтому такие данные, — осек его Гафаров. — На комиссии посвежее цифры нужно говорить. На самом деле в августе школьных автобусов на маршрутах быть не должно. Только если они выполняют какую-то непрофильную работу. Только поэтому могли быть какие-то вопросы».

Конфуз начальника ГИБДД несколько смягчил Сафин, уточнивший, что летом на маршруты выезжали автобусы спортивных школ, молодежных организаций, курируемых минмолодежи и спорта РТ.

По данным Энгеля Фаттахова всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения По данным Энгеля Фаттахова, всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения

Проблема с нестыковкой статистики по ГЛОНАСС поднимается не первый раз. В конце января Гафаров уже критиковал районы Татарстана за неспособность организовать работу системы. И на этот раз он вновь остался недовольным отдельными районами.

По данным главы минобразования РТ Энгеля Фаттахова, всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения. А в этом году было закуплено 78 новых нижегородских автобусов, сказал министр. «Там используются те же трекеры, с которыми мы три-четыре года уже разбираемся, — сказал Гафаров. — Трекер в Кайбицком районе сломался, а его устанавливает нижегородская компания, которая здесь жить не будет».

Гафаров задался вопросом, почему не используется разработка казанской компании (ее названия спикер не озвучил). Тут вице-премьер перечислил ее преимущества: работает на «Андроиде», устанавливается без разбора приборной панели, да и есть к кому оперативно обратиться в случае поломки. «Мы должны уходить от этого», — сказал вице-премьер. Было видно, что глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов старательно фиксирует эти слова, а Фаттахов лишь сказал, что «предложение принято».

Под конец Гафаров, разумеется, напомнил, что 18 сентября выборы депутатов Госдумы РФ. «Давайте проведем выборы достойно в плане безопасности и явки, по выборам будем оценивать каждое муниципальное образование, — сказал вице-премьер. — Будет складываться представление в целом о республике».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.09.2016 19:20

Просто нет слов. Кадры никакие. Если руководство такое что от исполнителей ждать.

  • Анонимно
    15.09.2016 19:08

    У нас смертность на дорогах в 10 раз выше, чем в Европе, а они говорят про какие-то укладки в нормативы. Трассы должны быть с разделителем, в городах везде скорость не выше 40, пешеходные переходы все освещены. В развитых странах это всё работает, пора и у нас.

    • Анонимно
      15.09.2016 19:53

      Каждый раз после таких совещаний меня раздражает НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ участников!НИ слова о "КАЧЕСТВЕ" водительского персонала!Кому мы доверяем детей и внуков?Кто идет туда на 12 тысяч? После "пожара" ,действительно" одно место превращается в "насос"!знакум

    • Анонимно
      16.09.2016 08:46

      так у нас же с любой скоростью ездить можно! у кого денег много, могут просто потом заплатить штрафик. Это как в анекдоте. проезд и сейчас есть, только он платный! странно, что не озвучили как намного больше штрафов собрали! в этом же сейчас главная задача ГИБДД, если судить по указаниям сверху!

      • Анонимно
        16.09.2016 11:14

        Вы правы!А вот почему допускают ТРИжды лишенного за пьяную езду на школьные,молодежные автобусы-НИКОГО не волнует,в том числе и участников совещания!За такую ХАЛАТНОСТЬ-умышленную СУДИТЬ надо кое кого!знакум

    • Анонимно
      16.09.2016 14:53

      там быдла поменьше, потому и показатели другие

  • Анонимно
    15.09.2016 19:20

    Просто нет слов. Кадры никакие. Если руководство такое что от исполнителей ждать.

  • Анонимно
    15.09.2016 19:23

    каким оброзом будет оценивать районов по выбором непонятно

    • Анонимно
      15.09.2016 19:45

      По рисованию будет оценка

    • Анонимно
      16.09.2016 04:54

      Республике разработан хороший опыт " Кукморский " применять по всей республике будет экономично.

  • Анонимно
    15.09.2016 19:27

    когда в РТ жуликов пофамильно назовут?У нас их нет?знакум

  • Анонимно
    15.09.2016 19:32

    Такие совещания надо почаще проводить,а не на фоне выборов ,а то точно голосовать не пойду .

    • Анонимно
      15.09.2016 19:42

      часто шевелить одним местом не получается-поэтому и совещания проводят тоже редко!знакум

  • Анонимно
    15.09.2016 19:45

    На дорогах надо не нужные знаки 40 - 50 убрать надо.

  • Анонимно
    15.09.2016 19:56

    Тов.Гафаров просим Вас навести порядок в общественном транспорте ТАТАРСТАНА. Очистите кабины водителей от тряпок тонировок различных шторок.Так же очистите меж салонные стекла -завод же их не зря установил.Куда смотря все органы ком транс мин трас ГИБДД. Кто наведет же порядок в общественном транспорте?

    • Анонимно
      15.09.2016 20:29

      нытик. везде только и ноешь!

      • Анонимно
        15.09.2016 20:51

        Все всегда познается в сравнении. Чистая кабина-хороший обзор, а вот если на твой оптимистический пальчик наедет тонированный Нефаз, то, уверен, писка, визга и слюней от Вас будет больше всех:-) Дело человек предлогает, реальное.

        • Анонимно
          16.09.2016 07:39

          достойный комментарий

        • Анонимно
          16.09.2016 11:37

          Это все Ваши домыслы, как правило профессиональные водители имеют привычку обустраивать свою кабину, а зеленые без опыта как раз таки пока боятся руководства все в порядке держат т.к. такого другим чайником не проблема заменить, а профессионала проблема найти поэтому они позволяют себе сделать кабину комфортной для себя) Профессионал без комфорта не захочет уже за такую мизерную зарплату работать и сколько визгу писку будет от тебя когда будешь по пол дня транспорт ждать из-за того, что водителей не хватает зато чистые)

          Вы не осознаете, что предлагаете лучше пускай водитель будет грязный курящий но который в экстренной ситуации сможет за счет опыта спасти жизни людей, чем чистый опрятный и без опыта вождения, который в экстренной ситуации будет думать о себе, а не о спасении пассажиров. Когда будет у водителей достойная оплата их 16ти часового рабочего дня, тогда можно будет о них в таком тоне говорить, а сейчас лучше их не трогайте не представляет Вам шторка опасности, а Вот от эмоционального состояния водителя многое зависит.

          • Анонимно
            16.09.2016 18:08

            хорошие водители добросовестно соблюдают пдд.А разгильдяи прячутся за тряпками.

            • Анонимно
              17.09.2016 07:12

              Сколько замечал хорошие опытные водители в возрасте у них все кабины чистые ,меж салонные стекла тоже чистые.А вот у молодежи и у разгильдяев все завешаны да обклеены,для того что бы курить да по телефону трындеть.

          • Анонимно
            17.09.2016 07:14

            вот где нытик горой стоит за нерадивыми водителями.

  • Анонимно
    15.09.2016 21:06

    Глонас не работает, правильно,а зачем? Бензин списывать и автобусы не по назначению использовать.

    • Анонимно
      16.09.2016 09:03

      Переход на газ решит вопрос, только кто пойдет водителем на такую работу если даже бензин слить уже нельзя будет))

  • Анонимно
    15.09.2016 21:21

    ...ага, уровень предвыборного лицемерия-ЗАШКАЛИВАЕТ!!!...гы-ы-ы-ы-ы...."забибикался" я уже саркастично "гы-ы-ы-ыкать"..., как, там у М.Пьюзо?:..."...первый, кто придёт с предложением о переговорах-тот и есть-предатель!!!..."...насЯльники сливают подчинённых, т.е."...рубят свои руки..."...кто там страдает от чужих язв?...В ОднОм шикарнОм Советском фильме, прО загнивающий капитализм об эпохах 2-3х уже прошедших перегнившего капитализма есть афЪ-афЪ-афЪигеннная фраза, "если-бы суд и власть не защищала сильных и богатых, тогда-бы не было-бы слабых и бедных..."...Уууууа-а-а-а-га-га-га-гаААА...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    15.09.2016 21:28

    Смешно!

    • Анонимно
      16.09.2016 14:20

      Особенно когда от постовых ждут "конкретные предложения с подходами" что они могут предложить?! Как грамотно из кустов выпрыгивать?! или как лучше палкой махать верх вниз или право влево?! или прищур особый что бы боялись!?

      Не способны они вернуть уважение к этой службе т.к. водителям условия ужесточили причем очень жестко в Татарстане и камеры и автодория и "козлы" на личных автомобилях которые сами правила не соблюдают как будто бы для них разметка не существует при этом среди своих сотрудников чистку не провели дополнительные меры по контролю их работы не приняли как ездили с нарушениями так и ездят и при этом не могут понять почему граждане так к этой службе и ее правилам относятся)

  • Анонимно
    15.09.2016 21:30

    Странное мочилово... Нового гаишника отчитали за прошлые дела, за которые он посути начал отвечать только месяц назад.

    • Анонимно
      16.09.2016 16:03

      На самом деле, не он же сотрудников не прикосновенными сделал, которые дурной пример подают своими безнаказанными нарушениями. Есть конкретное предложение с 100% эффектом, всех обозревших ожиревших сотрудников на принудительную физ подготовку и гонять их пока вес к нормативным показателям не приведут и выставить на всеобщее обозрение как они исправляются и пообещать в случае низкой аварийности каждый месяц подобные мероприятия проводить, 100% эффект будет.

    • Анонимно
      17.09.2016 07:15

      это точно ни счего получил.

  • Анонимно
    15.09.2016 21:32

    Артем Валерьевич,может напомнить Альметьевцам аварию школьного автобуса ровно 3 года назад и со смертельным исходом?И,смотрите,как господа НЕуважительно ведут себя на совещании?Кстати,были ли там руководители отдела ОМВД?Если нет-то какой смысл тут что то говорить!знакум

  • Анонимно
    15.09.2016 21:36

    Сегодня вечером автобус 89-го маршрута в районе молодежного центра устроил гонки чуть не снёс две машины в том числе и меня.Пришлось догнать его и показать ему что он не прав.В следующий раз придётся его уже наказать.Поэтому уважаемый Гафаров хватит болтать,наведите порядок.

    • Анонимно
      15.09.2016 21:44

      Им не надо говорить что делать, они не знают как это сделать.

    • Анонимно
      15.09.2016 22:23

      ...ага, Уважаемый...вот в данном случае вообще они к нам никакого отношения...если за рулём сидит равный-ненавидящий равных,то здесь Коллапс!!!...пусть оН "давит" щемящЮЮ его администрацию, либо вынуждающии к конфликту структуры, а не подобных себе,ущемлённых...Конфликтология-это наука о дефицитарности и вынужденности конликтующих сторон...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    15.09.2016 23:05

    Когда уже эти нащальники проведут анализ эффективности установки камер фиксации. Ведь уже ежу понятно, что пользы от них ноль. Зачем такие огромные денежные средства тратят на эти ящики, ведь они даже не окупаются за счёт штрафов.

  • Анонимно
    15.09.2016 23:09

    Перед выборами столько совещаний столько обещаний.

    • Анонимно
      15.09.2016 23:49

      А ведь потом все останется так как было! Главное кресла занимать!

  • Анонимно
    15.09.2016 23:50

    Заинские гаишники только тем и занимаются, что отдыхают на природе. Отсюда и результат их работы.

  • Анонимно
    16.09.2016 10:09

    Товарищ Гафаров очень грозно говорит и все на том. Одна показуха.

  • Анонимно
    16.09.2016 10:47

    Во первых проблемы начались от того, что убрали все КПМ. Раньше все боялись их, никто даже подышать алкоголем не мог (а то вдруг остановят), столько пьяных катается по городу - и их некому ловить! Разве только камерам, столбам и самое страшное обычным не виноватым людям...
    Во вторых также теперь проблемы, потому что Тех осмотр стоит, внимание, 300 рублей!!!! Как так? Эта сумма меньше чем госпошлина за него!!! И что получается, водитель с треснутым лобовым и без тормозов спокойно ездит по городу, устраивая ДТП и тд.
    Раньше такого не было. Раньше ГАИ стояло на каждом перекрестке, все пристегивались, старались не нарушать.... А теперь эти камеры... От которых толку нет

    • Анонимно
      16.09.2016 12:38

      То что толку от камер нет, это вы зря...
      Еще какой толк есть, и ого-ого какой. Только под словом "толк" можно понимать разное. Так что у "толковых" везде "толк". Измеряется нулями.

  • Анонимно
    16.09.2016 11:08

    С треснутым стеклом ладно это пол беды.По городу зачастую пол машины ездит и всем наплевать

  • Анонимно
    16.09.2016 18:43

    активисты годами требуют установить знаки "Уступи дорогу" на второстепенных дорогах. В городе есть несколько перекрёстков где знаки "Главная дорога" установлены, а на пересекаемых "Уступи дорогу" не установлены. И водители со второстепенной выезжают, думая, что для водителей на гл.дороге они "помеха справа" и те уступят, но ... не всегда успевают среагировать. Ведь эти ДТП тоже идут в статистику. Неужели трудно установить эти знаки??? По данным ТатДорЗнак монтаж знака 300(Триста) рублей

  • Анонимно
    17.09.2016 21:24

    Одна балтовня . Очередную галочку тов. Гафаров поставил у себя в ежегоднике. Совещание УСПЕШНО проведено. Молодец , так держать !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль