Общество 
16.09.2016

«Татарстан при его потенциале не может остаться без авиакомпании»

Почему пассажир побежал с самолета на железную дорогу, а бутылка колы в аэропорту стоит 250 рублей

Фундаментальные изменения претерпел за крайний год российский рынок авиаперевозок, и впереди отрасль еще ждут немалые испытания. Об этом говорили на прошедшей 13 - 14 сентября под патронажем аэропорта Бегишево авиатранспортной конференции. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал об опасной монополизации на рынке, а также об угрозе схлопывания программы льготных перевозок в Поволжье.

... И 80 МИЛЛИАРДОВ УБЫТКА

О разгуле кризиса в авиатранспортной отрасли говорили на конференции «Развитие региональных авиаперевозок», которую 13 - 14 сентября принимал в Набережных Челнах аэропорт Бегишево. Отметим деловой настрой форума: сотня собравшихся на него спецов не стала, как это часто бывает на подобных мероприятиях, переливать из пустого в порожнее, сведя общие места к минимуму неизбежного зла. Реализму обсуждения способствовала сама ситуация, сложившаяся в региональных авиаперевозках.

Беспрецедентным по сравнению с другими отраслями народного хозяйства назвал кризис в авиаперевозках директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. По его словам, если в 2015 году пассажирооборот уменьшился на 6%, то за 7 месяцев 2016-го — почти на 11%. При этом если на внутренних линиях мы имеем рост (и не такой уж и маленький) — плюс 3,4%, то на международных — небывалый обвал: минус 21,4% (в 2015-м — минус 16,4%). Авиакомпании получили более 80 млрд. рублей убытка.

По словам ведущего научного сотрудника Высшей школы экономики Федора Борисова, всего четыре года назад авиатранспортный рынок рос двузначными темпами. Его двигали вперед 5 основных факторов: рост ВВП, рост реальных доходов, курс рубля, ценовая конкуренция с РЖД, программы субсидирования перевозок. «Мы предупреждали, что это скоро кончится, нам не верили, но мы оказались правы», — констатировал Борисов. По его заверению, четыре из вышеперечисленных факторов сегодня работают против авиарынка. И только один — программы субсидирования — за. Но это только пока

Каковы главные «страхи» региональных авиаторов?

ТЕНЬ КРЫЛА «АЭРОФЛОТА»

Перевозки падают драматически, констатировали на конференции, но не для всех. «Некоторые на этом „Титанике“ находятся на верхней палубе, и оттуда ситуация видится иначе», — образно констатировал Борисов. Лидеры переживают совсем неплохие времена. Хотя цена на билеты повысилась в 1,5 - 2 раза, у S7 пассажиров стало на миллион больше, у «Аэрофлота» — на 2 миллиона. «Неплохой кризис, да?» — улыбнулся эксперт. Среди счастливчиков также «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии».

Во многом это дележ наследства почившей в бозе «Трансаэро». Уход компании, которая долго стояла на рискованных рыночных позициях (на конференции то и дело говорили слово «демпинг»), оказал краткосрочное благотворное влияние на рынок, а заодно привел к фундаментальным переменам. Если 10 крайних лет доля лидера рынка составляла 19%, то в конце 2015-го — уже 53%. «Аэрофлот» «сильно доминирует над всеми участниками», — констатировали на конференции. Их сегодня можно разделить на 4 уровня. Первый — «Аэрофлот», второй — S7, третий — «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии», четвертый — нишевые местные перевозчики. «В сложившихся условиях нет никаких экономических факторов и препятствий, которые бы не позволили группе „Аэрофлот“ устанавливать расклад на рынке, исходя из собственных желаний и предпочтений, — заявил Борисов. — Сегодня сохранение конкуренции на рынке — акт доброй воли руководства „Аэрофлота“. Если оно решит в текущих рыночных условиях нарастить свою долю, оно сможет наращивать ее сколько угодно».

Тенденция эта опасная, констатировали авиаторы: бенефициар только один, а проигравших в случае чего будет очень много. Это не только авиакомпании, которые начнут уходить с рынка, но и аэропорты, и лизинговые компании, и банки, которые получают сомнительное удовольствие обслуживать единственного клиента.

«ГДЕ ЕЩЕ В МИРЕ ЕСТЬ ДОСМОТР НА ВХОДЕ В ТЕРМИНАЛ?»

Большой критике подверглась позиция государства по отношению к аэропортам, с трудом выживающим в эпоху кризиса. Беспомощность, а то и бредовость политики регуляторов отрасли расписали на примере усиления мер транспортной безопасности. Во-первых, траты на нее легли на плечи аэропортов, между тем, это функция даже не полицейская, а спецслужб, указали на конференции. В итоге, нередко на обеспечение безопасности уходит почти вся прибыль аэропорта.

«Где в мире есть досмотр на входе в терминал?! — негодовали с места в зале. — В Турции и России. Больше нигде! В Израиле, который 50 лет живет в состоянии войны, — нет. А что такое досмотр на входе? Только одна такая точка контроля дает в региональном аэропорту около 10 миллионов рублей издержек. Это и упущенная выгода: вместо 20 минут в очереди пассажир бы ходил по магазинам».

Впрочем, аэропорты сами тоже хороши, а аэропортовые магазины и цены в них — отдельная волнующая тема. «Обычная ситуация: бутылочка колы — 250 рублей, салатик — 500 рублей, — вновь подали реплику из зала в ответ на выступление старшего партнера „Рэдиум Инвестиции“ Виктора Титарева. — 200 человек стоят в ожидании рейса напротив кафе два часа, и всего двое подошли цены посмотреть — все знают, что такое кафе в аэропорту. Если вы прилетаете в аэропорт Амстердама, вы можете забыть, что это аэропорт — это огромный магазин. Что-то дороже, что-то дешевле. Имеете ли вы какой-то уровень, с которого целесообразно думать о том, что из аэропорта можно сделать магазин, причем недорогой? Где та грань, за которой дешевле становится выгоднее, чем дороже? Должен ли аэропорт думать о ценах в кафе?»

«Пассажиропоток в 300 тысяч человек в год — это ноль прибыли, свыше 300 тысяч — надо думать обо всем, — ответил Титарев. — На мой взгляд, оператор аэропорта заботится обо всем. Он не может не озаботиться ценой топлива аэропорту. Не может не озаботиться ценами в кейтеринге — это удовлетворенность авиакомпаний и пассажира, их долгосрочное желание вернуться».

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НАСТУПАЮТ

Как рассказал заместитель исполнительного директора российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Карпович, минэкономразвития РФ подготовило документ, в котором попыталось систематизировать работу всех видов транспорта и оптимизировать расходы на субсидирование региональных авиаперевозок. По словам Карповича, идея здравая, но в нынешнем виде она однозначно означает переток денег, которые сегодня выделяются на субсидирование авиаотрасли, в железнодорожный и автомобильный транспорт. «Одна из посылок концепции — та, что перевозки на расстояние до 2 тысяч километров более оптимальны на автомобильном и железнодорожном транспорте», — отметил Карпович.

По словам Борисова, до сего дня в России наблюдалась общемировая тенденция перетока пассажиров с поезда на самолет. Причина: железная дорога — дорогой вид транспорта, особенно если считать инфраструктурные расходы. Дорогой настолько, что самолет становится относительно дешевым, что доказали лоукостеры. Сегодня в России обратный процесс. Спустя несколько месяцев после начала системного кризиса авиатранспортной отрасли железная дорога вновь однозначно выигрывает у авиасообщения, а существенная часть авиапассажиров начинает возвращаться в поезда. Особенно это должно тревожить региональные авиакомпани, ведь дальномагистральные перевозки защищены временной разницей, которая позволяет пассажиру экономить именно благодаря перелету на самолете. «На данный момент потенциал рынка выбран, и конкурировать надо не за вновь появляющегося пассажира, а за уже имеющегося, что при ситуации с издержками авиакомпаний и пределами снижения стоимости на билеты затруднительно», — констатировал Борисов.

Что за издержки? Как рассказал «БИЗНЕС Online» Фридлянд, ранее авиатранспорт вытеснял железнодорожников за счет снижения цен. А сегодня железная дорога, во-первых, получает больше субсидий, чем авиация. Во-вторых, количество денег в карманах граждан уменьшилось. В-третьих, девальвация национальной валюты через лизинговые платежи увеличивает стоимость перевозок: авиакомпании летают на самолетах зарубежного производства, а железнодорожники ездят на отечественной технике, поэтому с валютными скачками высокие конкурентные преимущества авиатранспорта исчезли. В этом смысле доклад советника премьер-министра РТ Назира Киреева о проекте 50-местного регионального самолета Ту-324 можно было назвать напоминанием об упущенных возможностях.

НА ПЕРЕВОЗКАХ В ПФО СЭКОНОМЯТ?

Успехи железнодорожников по выколачиванию субсидий ставят под большой вопрос будущее стимулируемых государством региональных авиаперевозок, прежде всего в Поволжье. Да, пока они есть, но в каком виде они будут существовать далее, пока можно только гадать, отметил Борисов. Как заметил заместитель начальника центра статистики и экономических исследований Транспортной клиринговой палаты Андрей Костин, субсидирование однозначно благоприятно сказалось на авиакомпаниях и пассажирах, например, количество маршрутов, которые не проходят через Москву, стало заметно больше, количество летающих удвоилось. Но с ростом объемов растут и необходимые суммы финансирования, а в текущих экономических условиях рассчитывать на их увеличение не стоит.

Минфин РФ предлагает отказаться от субсидирования перевозок в ПФО (стартовали в апреле 2013 года), напомнил Борисов, другие каналы субсидирования тоже под угрозой, поскольку речь идет об их сокращении. Государство старается из рисковых проектов выйти или минимизировать их масштабы, констатировал Фридлянд и тоже помянул поволжский проект.

Насколько велика вероятность того, что субсидируемые полеты в ПФО, к которым народ уже достаточно привык, прекратятся? «Минфин ищет способ оптимизации расходов, поэтому есть вероятность, что программа будет ликвидироваться, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Фридлянд. — Впрочем, есть вероятность того, что, ликвидировав ее, на Волгу распространят другую программу — по постановлению правительства 1242. Но на пассажирах это все равно скажется — уменьшится количество субсидируемых мест».

«ТО, ЧТО ЗА ЮВТ СТОИТ «ТАТНЕФТЬ», — БОЛЬШОЕ БЛАГО»

И, в общем-то, ликвидация той же поволжской программы не будет такой уж несправедливостью, вынужденно констатировали участники форума.

«Редкая авиакомпания берет на себя риски в открытии регионального рейса, — констатировал коммерческий директор Бегишево Феликс Козлов. — Механизм субсидирования остается единственным стимулом к возрождению региональной маршрутной сети. Но одного участия государства недостаточно. На первоначальном этапе субсидии сыграли свою роль, но невозможно бесконечно вкладывать госденьги в раскатку одного и того же маршрута. Для региональной авиации необходимо создавать льготные условия по примеру зарубежных стран, ту же систему скидок на обслуживание».

Когда программы субсидируемых полетов только намечались, говорилось о том, что их основная задача — раскатка маршрутов, что это инструмент формирования роста рынка. «Это действительно было так, но парадигма полностью поменялась, — заявил Борисов. — Сегодня субсидии, если честно, — это путь к выживанию региональных перевозчиков. Не будет субсидий — не будет очень многих региональных авиакомпаний. Это спасительная подушка. Но — цитата: денег нет. Так бывает. Редко, давно не было, но сегодня это так».

Татарстан эта ситуация не может не беспокоить — ведь только год отлетала «ЮВТ-Аэро». И значительная часть ее рейсов именно субсидируемая. На 2016 год ЮВТ были одобрены 11 таких направлений на 630 млн. рублей: 496 млн. — по постановлению правительства РФ 1242, по постановлению правительства 1168 (полеты по ПФО) — 134 миллиона.

«Думаю, в нынешних условиях региональная компания — это очень трудный проект, — оценил ситуацию в беседе с „БИЗНЕС Online“ Борисов. — Очень многие перевозчики не смогут выжить без субсидий. Ведь сегодня они играют роль не экономической стимуляции, а спасательного круга, который бросили, чтобы не остаться без авиакомпаний и инфраструктуры вообще. Выживут лишь те перевозчики, у которых есть очевидный сильный спонсор».

«Татарстан при его потенциале в разных аспектах не может остаться без авикомпании, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Фридлянд. — Нет, республиканская авиакомпания не самоцель, но рассчитывать на то, что прилетит дядя из Москвы и перевезет всех ваших пассажиров на всех желаемых вами маршрутах, не приходится. Это бизнес именно таких региональных компаний, они понимают его, лучше адаптируются под потребности региона, поэтому они нужны. Но им очень трудно выжить в нынешних условиях. И то, что за ЮВТ стоит «Татнефть, — большое благо. Почти все региональные авиакомпании, за которыми никто не стоит, умирают».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2016 09:45

Вместо того что бы встречающие ждали самолет в кафе они стоят на дальних подступах к аэропорту что бы не платить за грабительскую парковку

  • Анонимно
    16.09.2016 09:17

    Аэропорт - не для людей!
    Цены на ВСЕ в разы больше, чем в городе.
    Даже и без досмотра на входе в т.н. "магазины" не побежал бы.
    Как идеал, видимо, поставить на входе турникеты и сделать платный вход.
    Ну примерно так, как на ж/д вокзале после завершения его ремонта делали :)

  • Анонимно
    16.09.2016 09:18

    Аэропорту Казани чай продают за 150 рублей. Что это такое. За 150 рублей они за сутки продадут 3 чашки чая , если было бы 10 рублей то продали 1000 чашек. И 10 ти рублей много думаю. А из гамбургеры просроченные 350 р.ш вроде.

    • Анонимно
      16.09.2016 11:12

      может там аренда торгового места дорогая?

      • Анонимно
        16.09.2016 11:23

        так необходимо уменьшать. просчитать окупаемость...люди на отдых летят или по работе. кто будет дорогое покупать...

      • Анонимно
        16.09.2016 11:24

        летаю постоянно по командировкам. воду беру с собой. кушаю дома. зачем оставлять такие суммы в аэропорту. командировочные не позволяют

      • Анонимно
        16.09.2016 13:24

        там просто чистая монополия - нет конкуренции. Дороже, чем в московских аэропортах. В зоне международных вылетов вообще ломовые цены. За цену кусочка мяса с картошой фри, я в Шарике полноценный обед могу купить.

  • Анонимно
    16.09.2016 09:40

    упоминание титаника в статье очень символично

  • Анонимно
    16.09.2016 09:42

    Козлов прав, все субсидии проели вот и результат.

    • Анонимно
      16.09.2016 11:09

      Да еслиб еще проели, разбираться еще надо во вех этих хитромудрых бухгалтерских проводках...

      • Анонимно
        16.09.2016 11:31

        в ювт аэро необходимо пригласить эффективных управленцев. Жамиль Гадилович как бы его не ругали подчиненные заставлял работать и думать, а не просто тратить деньги. с ним систематизировалась оплата. пригласите его. ведь он в каждую мелочь смотрел

        • Анонимно
          16.09.2016 12:00

          Жамиль Гадилович приходите. вы хоть и спрашивали но и советы ценные давали и вникали во все. вы и требовали но и учили

        • Анонимно
          16.09.2016 12:39

          В ювт его боятся больше дьявола. Не мешай удащливым людям "зарабатывать".

          • Анонимно
            16.09.2016 13:30

            боятся мягко сказано. бывал на совещаниях. пару вопросов и тишина ответить не могут...и задания его не выполняют

            • Анонимно
              16.09.2016 14:14

              Ну так, на одну зарплату сейчас не проживешь.

            • Анонимно
              16.09.2016 23:51

              то же бывал. И задавал ЕМУ вопросы. Не смог ОН ответить ни на один.

              • Анонимно
                17.09.2016 09:48

                вы видимо вопросы задавали на филосовские вопросы типа есть ли жизнь на марсе

      • Анонимно
        16.09.2016 11:33

        руководители деньги тратят не подумав. зачем содержать офис в центретгорода и платить крупную аренду. можно найти ближе к аэропорту. а потом начинается ездить из центра и в аэропорт

      • Анонимно
        16.09.2016 11:34

        сейчас у ювт рабочие помещения и в аэропорту и в центре города и в бугульме. спрашивается зачем?

  • Анонимно
    16.09.2016 09:45

    Вместо того что бы встречающие ждали самолет в кафе они стоят на дальних подступах к аэропорту что бы не платить за грабительскую парковку

  • Анонимно
    16.09.2016 09:57

    А за ак барсом никто не стоял? Долгов понаделали и молча погасили же, причем тут поддержка?

    • Анонимно
      16.09.2016 11:36

      да ювт сейчас одна молодежь которая не понимает ничего. они заключают договора даже не подумав про другие варианты

      • Анонимно
        16.09.2016 12:20

        посмотри на замов Трубаева, молодежь ничего не скажешь.

        • Анонимно
          16.09.2016 12:35

          по замам по техническим направлениям у меня нет вопросов а по финсовому блоку большие вопррсы. кроме этого есть вопросы по руководителям и начальников отделов.

          • Анонимно
            16.09.2016 13:19

            И кто же это позвольте ка поинтересоваться? Лично у меня мнение совсем иное, Трубаев до мозга костей консерватор и окружил себя такими же ровесниками... Тот же упомянуты Козлов ведь молодой, сколько сделал для АБы, а стал жертвой закулисных интриг.

            • Анонимно
              16.09.2016 13:55

              правильно говорите консерватор, живете старыми традициями. а где развитие новые направления в работе. это типа день прошел и ладно

            • Анонимно
              16.09.2016 13:56

              глобально надо работать а не консерваторскими способностями. мыслить мосштабно, а не одним днем

            • Анонимно
              16.09.2016 14:02

              а вы поднимитесь из офисного кресла и сходите в авиа-техническую базу что в казани или в бугульме поговорите со специалистами. они вам многое расскажут про АБА и Татарстан

              • Анонимно
                16.09.2016 14:34

                Техник, а расскажи ко мне офисному как вы замены рассадников и деталей только на бумаге делали. Работяги вы наши.

                • Анонимно
                  16.09.2016 15:44

                  мы в отличие от вас офисников которые чай пьют делом занимаемся головой и мозгами. инженеры авиационно-технической базы. надеюсь в обед роллы заказали?

                • Анонимно
                  16.09.2016 15:55

                  а вы спросите у руководителя логистики зачем они так заказывают. наше дело маленькое установить необходимую деталь офисница вы наша

            • Анонимно
              16.09.2016 16:07

              Козлов хоть и молодой да только выбрал правильных руководителей. которые работали и его заставляли работать. а сейчас он коммерческий директор и при этом его ценят и уважают

            • Анонимно
              16.09.2016 16:09

              какие интриги о чем вы? новые руководители вам руку помощи предложили а вы отвернулись. в последние месяцы АБА если вы знали с плюсом вышло по доходам

          • Анонимно
            16.09.2016 17:25

            Техники, вы там серьезно думаете, что кроме вас никто ничего не знает о ваших делишках? А мы в офисе что можем украсть, бумагу из принтера, так ведь и она на учете уже давно, больше пачки на отдел не дают. Ничего, рано или поздно за все ответите... вот вспомните еще слова офисницы.

            • Анонимно
              16.09.2016 18:10

              дак в нормальных компаниях бумагу после получения в отдел сразу списывают

            • Анонимно
              16.09.2016 18:15

              делишки у руководителей. а какие могут быть делишки у простых техников

              • Анонимно
                16.09.2016 18:30

                Соучастие влепят не переживай, изучай дело оргсинтеза, кого там привлекли? Вы прекрасно знали что происходило и происходит и молчали, а значит были в доле.

                • Анонимно
                  16.09.2016 19:55

                  советую сразу сознаться чтобы совесть не мучала

                • Анонимно
                  17.09.2016 09:39

                  Похоже вы тоже все знали, но молчали в офисе. Вот вас первым и возьмут.

            • Анонимно
              16.09.2016 18:16

              вам сверху видней конечно. приезжайте к нам мы хоть руками вас научим рабоьать

    • Анонимно
      16.09.2016 19:52

      тут тоже создадут но все погасит Татнефть. В ЮВТ есть сказочники расказывающие сказки

  • Анонимно
    16.09.2016 10:00

    Сколько можно толочь воду в ступе, какую вы хотите успешную компанию с тем же руководством?
    А то что тянут на аркане неэффективные авиакомпании закачивается казанским Боингом 2013.

    • Анонимно
      16.09.2016 10:11

      К сожалению видимо вы правы, ведь новые самолеты и не думают покупать, так и долётываем за африканцами.

    • Анонимно
      16.09.2016 10:50

      Тогда было очень много шума и ведь ничего не поменялось. Пошумели и забыли. И ведь все у нас так.

      • Анонимно
        16.09.2016 11:28

        так надо подготовить документы, законы. решать этот вопрос. передать то что решили руководству республики, в москву

    • Анонимно
      16.09.2016 11:22

      Пытаются воскресить мертвую лошадь. Успехов.

  • Анонимно
    16.09.2016 10:10

    А что за желтые противотанковые надолбы установили возле "Полета" ? Невозможно въехать или выехать на автостоянку без создания аварийной ситуации и без повреждения и ущерба автотранспорта ?

  • Анонимно
    16.09.2016 10:56

    К вопросу зачем республике Татнефть.

  • Анонимно
    16.09.2016 11:20

    цитат:«Татарстан при его потенциале не может остаться без авиакомпании»- причем тут потенциал? Речь даже не об амбициях, просто не хило льют деньги через эту авиацию вот и все...

  • Анонимно
    16.09.2016 11:26

    не могу понять республику. у нас есть свой Ту-334 и Ту-214. давайте загрузим завод. ведь это выгода. деньги в республике останутся. своя ремонтная база. зачем эксплуатировать зарубежную технику. в любой момент могут создаться санкции

  • Анонимно
    16.09.2016 11:37

    в ювт ценятся только пилоты и все для их комфортного существования. квартиры им снимаем в тридорого возим их развозим...

    • Анонимно
      16.09.2016 12:24

      Это политика Трубаева, он сам бывший пилот сельхозавиации, поэтому искренне считает, что вся авиация на пилотах только и держится, а пилоты уже давно обнаглели.

      • Анонимно
        16.09.2016 20:33

        не просто обнаглели а оборзели. выгнать одного остальные шелковые станут

    • Анонимно
      16.09.2016 14:20

      Вот такой подход губителен. В вопросах безопасности деятельности удосужились бы открыть концепцию, к примеру, Финнэйр, и все... ума много не надо-своевременное обучение летного и технического состава, своевременное назначенное ТО и ТО по состоянию. И, заметьте, техник всегда вровень с пилотом в сильных авиакомпаниях идет. Любой перевес в одну сторону-дисбаланс безопасности. В Люфтганзе и Квонтас зарплата В1-75% от КВС. Вот это подход к оплате труда в принципе штучных уже людей, берущих на себя ответственность.

      • Анонимно
        16.09.2016 14:48

        Дело уже давно не только в зарплатах, но и в отношении к людям. Все кроме пилотов уже считают мусором каким-то, в других авиакомпаниях такого нет.

  • Анонимно
    16.09.2016 11:39

    ювт надо развивать другие проекты и получать доходы с других вещей. это реклама, перевозка почты срочной документации, заключать договора не только с татарстанскими клубами но и с другими регионами. вы откройте глаза создайте службу такую. и их зарплата пусть зависит от договоров заключенных

    • Анонимно
      16.09.2016 12:31

      ФАС еще будет разбираться как ювт у рубина тендер выиграл. Думаю плюшевый тендер аннулируют.

  • Анонимно
    16.09.2016 12:05

    Каюмова надо поставить генеральным директором, Жамиль Гадиловича финансоаым директором, комерческим директором необходимо вернуть Феликса Козлова. Петра Владимировича летным директором. вот это будет результат.

    • Анонимно
      16.09.2016 12:34

      Козлова ценят в Бегишево, его не отпустят.

      • Анонимно
        16.09.2016 14:05

        я думаю руководство аэропорта и авиакомпании договорятся

      • Анонимно
        16.09.2016 15:42

        Козлов уже достал аэропорт своим безделием, аэропорт с радостью отпустит его

    • Анонимно
      16.09.2016 14:04

      руководству Республики необходимо подумать о возвращении исполнительного директора ак барс аэро на позицию директора ювт аэро

  • Анонимно
    16.09.2016 12:35

    Очень важно, что вновь заговорили о наших Туполевских самолётах. Хотелось бы узнать подробности

  • Анонимно
    16.09.2016 12:38

    Посмотрите док фильм Авиабилетная аномалия Бориса Соболева.все поймёте

    • Анонимно
      16.09.2016 13:13

      Тоже всем рекомендую, прозрение настанет быстро. И то что в заголовке статьи люди самолету предпочитают поезд, нет ровным счетом ничего удивительного.

      • Анонимно
        16.09.2016 14:06

        поезд и только поезд. там хоть цена на вокзале адекватная

  • Анонимно
    16.09.2016 13:20

    "вместо 20 минут в очереди пассажир бы ходил по магазинам»."

    Это когда на входном пункте досмотра очереди были в 20 минут? Всегда не более 1-2 минут. А чаще и вообще секунды.

    Далее, про магазины - в казанском аэропорту один Дьюти фри и он весьма слабый. Очень маленький и с малым ассортиментом, да еще и по ценам выше, чем в аналогичных Дьюти фри других стран.
    Чего по нему ходить то?

  • Анонимно
    16.09.2016 13:23

    тут все спецы по авиации или ещё где то сидят.

  • Анонимно
    16.09.2016 14:48

    Как такая огромная, по территории страна может нормально развиваться без региональных перевозок? Вот где должно появиться госрегулирование цен на стоимость билетов.

    • Анонимно
      16.09.2016 16:11

      в советское время в каждом районе республики была свой аэродром. а сейчас?

  • Анонимно
    16.09.2016 15:40

    Провели форум, а все комментарии о том как Феликсу плохо в Бегишево))

    Модераторы вы уж фильтруйте, а то все комменты Феликса о Феликсе Козлове)))

    тебя же Каюмов лично в Бегишево впихивал.

    • Анонимно
      16.09.2016 16:47

      готовы забрать его в аэропорт казанский,а то продажи упали в буфете по капучино и в кафе в терминале аэропорта

    • Анонимно
      16.09.2016 17:19

      Нича, не завидуй успешным людям.

    • Анонимно
      16.09.2016 18:13

      его хоть устроили, а вы я думаю все работу ищете или в ювт перешли?

  • Анонимно
    16.09.2016 17:54

    Даваш Козлов во время работы только и курить,когда он работает не известно,наверное привык в АБА бездельничать.

    • Анонимно
      16.09.2016 18:12

      я так думаю это не вы ли у него курить стреляете, а то пачки не хватает на день. он во время перекуров по телефону работает

    • Анонимно
      16.09.2016 18:20

      а что же вы в это время делали? часом не из буфета возвращались

  • Очередной умник из ВШЭ пытается свалить проблемы на конкуренцию, инфляцию и пр. движения рынка, но умалчивает о главном риске - политических игрищах.

  • Анонимно
    16.09.2016 21:50

    В ЮВТ все стабильно и порядок.

    • Анонимно
      16.09.2016 22:06

      это вы расскажете как зиму отлетаете и сведете дебет с кредитом

    • Анонимно
      16.09.2016 23:09

      ты еще расскажм мне что все борта на крыле?

    • Анонимно
      16.09.2016 23:10

      объясните мне не понимающему зачем в ювт набран экипаж вместе с запамными на 8 бортов , когда из восьми на крыле только 3. зачем???

    • Анонимно
      16.09.2016 23:11

      какой порядок у вас? о чем вы?

  • Анонимно
    16.09.2016 23:55

    Турубаев выдвинулся в дипутаты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль