Общество 
17.09.2016

Игры с поджигателями: способен ли «Рубин» справиться с горсткой пироманов?

Болезнь в фанатском движении выходит из-под контроля: провокаторы используют живой щит против уголовного расследования

«Диалог вместо карательных мер» — такое требование выдвинули к МВД анонимные фанаты «Рубина». Правоохранители провели на неделе обыски у 15 фанатов, которых подозревают в поджоге машины журналиста «БИЗНЕС Online», а на матче с «Анжи» пытались найти хулиганов, которые зажгли файер. Однако вместо того, чтобы самим чистить ряды от паршивых овец, лидеры ультрас организовали бойкот фан-сектора.

... На игре с «Уралом» центральная часть сектора оказалась пуста. При этом фанаты все же пришли на стадион, но сидели вместе с обычными болельщиками

ДИАЛОГ ДЛЯ ПИРОМАНОВ

Первый в этом сезоне победный матч обновленного «Рубина» ознаменовался незамеченным поначалу на фоне всеобщей радости демаршем, который, однако, имеет принципиальное значение для будущего клуба. В преддверии игры с «Уралом» в соцсетях был опубликован манифест против МВД по РТ (орфография и пунктуация сохранены):

«На этой неделе были проведены массовые обыски и репрессии сотрудниками полиции. На матче с анжи нас всех закрыли как собак в клетке и не выпускали. На Урал на секторе будет оцепление полицией, жесткий досмотр и негласный запрет на использование флагов и др атрибутики. Поэтому все приходим на футбол, но не на фанатский сектор, чтобы он был пустым, тем самым покажем наше единство. Возможно так нам удастся обратить внимание на наши проблемы и получить обещанный диалог вместо карательных мер».

В результате на игре центральная часть сектора действительно оказалась пуста. При этом фанаты все же пришли на стадион, но сидели вместе с обычными болельщиками. Важно заметить, что билеты на другие места им покупать не пришлось: клуб организовал бесплатный проход на трибуну по проходкам фан-сектора, то есть фактически поддержал акцию, направленную против правоохранительных органов.

На матче с «Анжи» несколько болельщиков зажгли файеры. За это «Рубин» получил штраф в 70 тысяч рублей

Теперь проясним контекст. На первом матче сезона против «Амкара» клуб тоже получил штраф в 10 тыс. рублей за то, что фанаты скандировали матерные кричалки в адрес соперников. Непосредственные виновные не были наказаны, и в ходе упомянутого в манифесте матча с «Анжи» 19 августа несколько болельщиков зажгли файеры. За это «Рубин» получил штраф в 70 тыс. рублей. После этого полиция действительно тормознула фанов на выходе, пытаясь найти провокатора, а на следующем матче усилила досмотр.

... В ночь на 26 августа была сожжена машина руководителя спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Айрата Шамилова. Теперь уже не вызывает сомнений, что речь идет именно о поджоге

Наконец, в ночь на 26 августа была сожжена машина руководителя спортивной редакции «БИЗНЕС Online» Айрата Шамилова. Теперь уже не вызывает сомнений, что речь идет именно о поджоге. Смесь из бензина и масла бросили под правое колесо, и ветер перенес огонь в моторный отсек автомобиля.

В тот же день под личный контроль расследование уголовного дела взял президент РТ Рустам Минниханов. «Моя позиция — я осуждаю. И не просто на словах. Я считаю, что это преступление, этого допускать нельзя. Мир, согласие, стабильность — это залог процветания республики. Поэтому этот вопрос будет поставлен на контроль», — заявил глава республики, и в этот же день дело перешло под личный контроль и главы МВД по РТ Артема Хохорина.

ФАНАТОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВТЕМНУЮ

Такая реакция вполне объяснима. И дело тут не в бюджетной иномарке, а в том, что даже во времена «казанского феномена» такого рода криминальное давление на СМИ было событием из ряда вон выходящим. Сегодня машину сожгут, а завтра голову проломят? Акция устрашения стала вызовом властям и правоохранительным органам республики, не говоря уже обо всем журналистском сообществе. История получила широкий резонанс в федеральных СМИ, заметка о поджоге была опубликована даже на сайте британской BBC.

Как позже на условиях анонимности рассказали сами фанаты, именно в рамках расследования этого преступления полиция провела обыски у 15 активистов, попавших в оперативную разработку. Не раскрывая тайны следствия, отметим, что у следователей есть все основания искать злоумышленников именно среди ультрас «Рубина».

Собственно, эта версия была на поверхности с самого начала. Напомним, что угрозы в адрес журналиста начали поступать после того, как наша газета назвала имя хулигана Азамата Садыкова, зажегшего файер на матче сборной России во Франции. В тот момент российская команда была условно дисквалифицирована, и эта провокация выглядела настоящим ударом в спину. Впоследствии Садыков был уволен из «Рубина», однако сохраняет прежнее влияние на фанатское сообщество. После выхода материала в адрес журналиста посыпались угрозы: «Ходи и оглядывайся, ты выиграл купон на сладкую жизнь», «Все будет, все получишь, мразь». Была взломана личная почта и аккаунты в социальных сетях. Стоит ли удивляться тому, что сожженная машина может оказаться звеном в этой цепи?

Азамат Садыков (справа) Азамат Садыков (справа) был уволен из «Рубина», однако сохраняет прежнее влияние на фанатское сообщество

Теперь, быть может, те же самые анонимы пытаются оказать давление на следствие, используя тот ресурс, который они контролируют. Характерно, что организаторы демарша в своем призыве скрыли от товарищей, по какому поводу проводились обыски. Понимая, видимо, что не все захотят поддержать бойкотом трибун уголовные преступления — угрозы жизни и здоровью, поджоги машин... Иными словами, фанатов использовали втемную, прикрываясь ими как живым щитом.

Горстка ультрас сжигает кресла на «Казань Арене», кричит матерные речевки, устраивает показательные акции, ее предводители буянят во Франции. Все это выплескивается на улицы. Что дальше?

«РУБИН» ЗАИГРАЛСЯ С ФАНАТАМИ?

Все это тревожный симптом болезни, которую не лечат. Горстка ультрас сжигает кресла на «Казань Арене», кричит матерные речевки, устраивает показательные акции, ее предводители буянят во Франции. Все это выплескивается на улицы. Что дальше?

Совершенно очевидно, что основная масса фанатов «Рубина» — вполне адекватные и здравомыслящие люди, с которыми можно и нужно вести диалог. Однако в их массе есть несколько паршивых овец, а точнее волков в овечьей шкуре, которые навязывают другим свою, с позволения сказать, культуру боления. И это несложно, ведь значительная часть фанов — это школьники. Именно их неокрепшие души находятся под угрозой. Хочется спросить, чего хочет руководство клуба и республиканская власть? Повторения «казанского феномена», который выйдет не из дворов, а прямиком с трибун футбольного стадиона?

Вопрос, нужно ли клубу работать с преданными фанатами, не стоит. Конечно, нужно. Хотя с финансовой точки зрения они не делают погоды (при численности в 1 - 1,5 тыс. стадион в 45 тыс. зрителей они не заполнят), здоровое фанатское движение — опора любого клуба. Нынешний «Рубин» трудно упрекнуть в нежелании вести диалог с болельщиками. С их лидерами встречался президент клуба Ильсур Метшин, все их перформансы оплачиваются из клубного бюджета, их пестуют и лелеют. Настойчивое требование убрать с фан-сектора решетки, которые создавали «атмосферу клетки», выполнено. Теперь вместо них установлено специальное защитное стекло.

Однако там, где пряник, должен быть и кнут, а любой огород надо пропалывать. Истинных поклонников футбола, которые искренне поддерживают команду, выезжают на гостевые матчи и делают матчи ярче, нужно отличать от тех, кто творит бардак». Иначе философия «на футбол всей семьей» затрещит по швам — нормальные люди просто будут опасаться ходить на стадион. Пока же политики нулевой терпимости к экстремизму нет и в помине. Клуб раз за разом делает вид, что ничего не происходит и аккуратно платит по счетам.

... Основная масса фанатов «Рубина» —
вполне адекватные и здравомыслящие люди, с которыми можно и нужно вести диалог

ТРИБУНАМ НУЖЕН «СИНГАПУР»

Где выход? На наш взгляд, если клуб хочет решить проблему, вариантов всего два. Первый — продолжать диалог с адекватными лидерами актива фанов, поддерживать их перформансы и мирные акции, но при этом жестко пресекать все нарушения правил цивилизованной поддержки команды на стадионе. Зажег болельщик файер, нужно его найти, назвать имя, наказать оплатой штрафа (70 тыс. рублей за пиротехнику). Если звучит матерная кричалка, то штраф пусть платит заряжающий фан-сектора. Если сломали кресла, то пусть платит тот, кто сломал. Нарушителям в обязательном порядке запрещать походы на футбол и таким образом самоочищаться. Навести порядок можно, только устроив маленький «Сингапур» на фан-секторе. Тогда число активных болельщиков возрастет, люди будут уверены в своей безопасности, понимая, что, придя на арену с детьми, не услышат матерных скандирований, не увидят опасных файеров.

Если этого не начать делать сейчас, тогда рано или поздно болезнь придется лечить хирургически. Второй вариант — ликвидация самого понятия фанатского сектора. Клуб может и вовсе продавать билеты на места за воротами студентам, поощрять вузовских активистов скидками и акциями, а может быть, и вовсе сделать из сектора за воротами «школьную трибуну». В конце концов, на «Казань Арене» уровень комфорта одинаково хорош на всех секторах. Этого, конечно, не хочет никто, это слишком революционный метод, но фанатам самим нужно понять, что горстка пироманов ведет дело именно к такому сценарию. Близится чемпионат мира по футболу. Чем ближе это событие, тем менее правоохранительные органы настроены сюсюкаться. Сейчас шанс на диалог еще есть, но завтра у полиции просто может не остаться другого выбора.

Повторим, редакция не выступает против фанатов и ультрас. Но мы против нецивилизованных форм поддержки своей команды, которые заводят ситуацию в тупик. Мы против того, чтобы полиции мешали раскрывать преступление, и мы против мягкотелой политики клуба — неужели это как раз тот случай, когда молчание — знак согласия?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2016 10:33

Я болельщик со стажем (с 1977 года) и знаю, что из себя представляет фанатское движение в Казани. Мой сын участвовал в нем, когда Рубин переживал расцвет. Это было одно движение, которое не позволяло опускаться ниже определенного уровня. Мат, поджоги и мордобой не приветствовался. Хотя, чего скрывать, напряженные отношения с фанатами ряда клубов сложились исторически и думаю не скоро исчезнут. К сожалению, нынешнему поколению (а оно практически обновляется каждые пять лет) не дает покоя "лавры" отморозков столичных клубов. Здесь они проявляют свою глубокую провинциальность. Дескать - чем мы их хуже! А ведь осознание, что мы европейцы и живем, надеюсь, в европейском городе предполагает терпимость и понимание. Прав журналист, что "казанский феномен" не затух и разгорится не во дворах, а в местах массового скопления (на стодионах, в ночных клубах и т.д.). Пример надо брать с хоккейных, волейбольных, баскетбольных болельщиков, но там социальный расклад совсем другой...В этом и есть суть проблемы...

  • Анонимно
    17.09.2016 09:31

    Так а почему полиция этим не занимается? Все репрессии начались после пожара на матче с Торпедо, который был выигран в том числе и благодаря поддержки фанатов. А тот пожар это случайность, фаер не успели затушить об бетон и возгорелось кресло, пожарные не заходили на сектор в течение почти 5-7 минут, пока все не разгорелось, а все из-за идиотских решеток, пожарные просто не могли попасть на сектор.
    И кто виноват после этого? Фанаты? Весь сектор? Или руководство КА совместно с полицией решившей установить эти решетки, посадив фанатов в загон как баранов.
    А рассказать что было потом? Весь сектор оцепили ОМОНом после окончания матча, держали более трех часов в загоне как зверей на морозе, а тогда на сектор ходило более 1000 человек. Не выпускали в том числе и ребят по 12-13 лет, а затем как уголовников всех посадили в автозаки, это нормально?
    Где обещанная была обещанная система видео наблюдения? Почему всегда применяется принцип коллективной ответственности?
    Война с фанатами началась после этого случая, ходить на фанку больше желания нет, клуб относится к фанатам как к скоту и потенциальным уголовникам, хотя на нашу фанку ходили в основном дети. Почему? Всегда были самые дешевые билеты, да и просто это особая атмосфера.
    Почему руководство Зенита или Спартак с любовью относится к своим фан движениям? А наши нет? Почему из-за поджога автомобиля всего лишь журналиста виноваты фанаты? У Айрата много врагов и более влиятельных чем фанка, о чем вообще речь? Мы то тут причем? Почему клуб не встал на защиту СВОИХ фанатов, а опять встал на сторону полиции? Нормальный клуб бы оказал юридическую помощь всем тем, кого полиция, а мы знаем как она работает, забрала/провела обыски и так далее. Мы единственные кому нужен этот Рубин, кто в в мороз, дождь и жару ходит поддержать любимую команду, почему клуб держит фан движение за скот?
    Айрат, ты не прав настраивая против себя фанатов, сходи на фанку, попей песни, заряды вместе с сектором, не надо негатива теперь и еще в сторону ультрасов. А полиция пусть занимается своим делом, кто и за что поджег твою машину все прекрасно понимают.

    • Анонимно
      17.09.2016 10:14

      Давайте сразу расставим акценты.

      Никого я против себя не настраиваю и настраивать не хочу. Вообще я к фанатам отношусь нормально, но терпеть не могу пироманов и хулиганов. Посмотрите статью, речь идёт о том, что внутри фанатского сообщества есть паршивые овцы, которые уводят всех остальных адекватных фанатов не в ту степь. Нарочно хулиганят и нарочно пытаются, якобы показывая единство, увести людей из сектора и таким образом надавить на следствие. Поймите это.
      Вы говорите "понятно кто это сделал", да мне теперь многое понятно, полиция не просто так шерстит некоторых из вас, значит есть оперативные данные.
      После злополучного матча с "Торпедо" много воды утекло и с фанатами успели помириться. Вернули эмблему, стали вести диалог, так что та игра не имеет влияние и да, пожар случился все же не потому что пожарные не успели в сектор, а потому, что кто-то зажег файер, не так ли?
      Айрат Шамилов.

      • Анонимно
        17.09.2016 10:32

        Под понятно кто сделал, я имел в виду как раз таки не фанатское движение, а более влиятельных людей, которым вы перешли дорогу своими публикациями, вы прекрасно понимаете о каких людях я говорю, не надо играться со словами.
        Фаер шоу это нормальное явление для всех восточно европейских клубов, просто надо в цивилизованные рамки его заводить, зажигать с разрешения администрации стадиона, в случае чего чтобы у пожарных был доступ к сектору, а не так, как был на том матче.
        Первопричина был файер, да, но не будь решеток, было бы все иначе. Полиция изначально загнало фанатов в клетку как зверей, нарушив тем самым даже простые меры безопасности, в случае чего с сектора просто не выбраться. А все ради чего и почему? Да просто ни полиция, ни администрация КА работать не умеют, а простой народ за быдло держат.
        И да, повторюсь, пожар случился случайно, но санкции понес весь фанатский сектор, а точнее четыре сектора расположенных за воротами. Виновата паршивая овца, а наказанию подлежат и были наказаны все кто ходит на фанку, это нормально, вы как журналист так считаете, да?

        • Анонимно
          17.09.2016 12:30

          Так накажите сами паршивую овцу.И не только в этом случае.Как?Не пускайте на фан-сектор.Именно прикрываясь нормальными фанатами,эти паршивые овцы,и делают свои дела.
          А насчет нормальности файеров-бред.Файер,в первую очередь,угроза безопасности жизни пришедших на стадион,и огонь,не дай Бог,не будет смотреть какой болельщик сидит на трибуне фанат или "кузьмич"!

          • Анонимно
            17.09.2016 17:09

            вот такие как вы дедовщину в армейке и разводят.Самосуд разрешают, чтобы самим не работать

          • Анонимно
            17.09.2016 19:55

            Фаер может специально зажечь и бросить провокатор (одетый в штатское)

          • Анонимно
            17.09.2016 21:53

            Самостоятельно наказать "паршивую овцу" рассматривать, как призыв к противоправным действиям? Для чего на стадионе сотрудники МВД РФ по РТ проводят унизительные досмотры и существует видеонаблюдение? Почему не наказывают за табакокурение на трибунах и матерщину? Выявить нарушителей и привлечь к административной ответственности технически неосуществимо? НЕ НАДО С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА ЗДОРОВУЮ, каждый должен заниматься своим делом. ФАНАТЫ составная часть любого клуба,

      • Анонимно
        19.09.2016 13:30

        Впервые плюсанул Айрату.

    • Анонимно
      17.09.2016 12:23

      Виноват не кто не потушил вовремя,а тот кто запалил файер.Разве не так?

    • Анонимно
      18.09.2016 11:23

      всего лишь подожгли автомобиль, всего лишь зажгли фаер, всего лишь подожгли трибуну.
      Вы там фанаты вообще в своем уме?

  • Анонимно
    17.09.2016 09:41

    Да на фанатиком секторе ни одного полицейского ! Где видеооборудование ? Работать надо, чиновники, не ждать пока все начнут сносить ! Это серьезная проблема и руководство клуба за это тоже несет ответственность, прежде всего перед народом республики, а не отдельными чиновниками!

    • Анонимно
      17.09.2016 09:48

      По закону нельзя полицейских туда отправлять теперь, только стюарды

    • Анонимно
      17.09.2016 10:34

      Учите законы физики. А именно третий закон Ньютона.
      Работать надо с фанатами, а не цепных псов на них спускать.

    • Анонимно
      19.09.2016 09:13

      Акция-Реакция! Фан зона - это отдельное сообщество. И за поведение отдельных его членов отвечаете вы сами. Не можете навести порядок в собственном курятнике его будут наводить за вас.

  • Анонимно
    17.09.2016 10:20

    Должен там быть полицейский, это отвечает требованиям безопасности и обыкновенной жизненной ситуации и Закону это не противоречит. Приглашайте полицию официально, никто отказываться не станет от помощи !

    • Анонимно
      17.09.2016 10:30

      Полиции не должно быть в чаши стадиона, только вызову начальника оперативного штаба. Такое требование регламента РФПЛ и закона.

  • Анонимно
    17.09.2016 10:33

    Я болельщик со стажем (с 1977 года) и знаю, что из себя представляет фанатское движение в Казани. Мой сын участвовал в нем, когда Рубин переживал расцвет. Это было одно движение, которое не позволяло опускаться ниже определенного уровня. Мат, поджоги и мордобой не приветствовался. Хотя, чего скрывать, напряженные отношения с фанатами ряда клубов сложились исторически и думаю не скоро исчезнут. К сожалению, нынешнему поколению (а оно практически обновляется каждые пять лет) не дает покоя "лавры" отморозков столичных клубов. Здесь они проявляют свою глубокую провинциальность. Дескать - чем мы их хуже! А ведь осознание, что мы европейцы и живем, надеюсь, в европейском городе предполагает терпимость и понимание. Прав журналист, что "казанский феномен" не затух и разгорится не во дворах, а в местах массового скопления (на стодионах, в ночных клубах и т.д.). Пример надо брать с хоккейных, волейбольных, баскетбольных болельщиков, но там социальный расклад совсем другой...В этом и есть суть проблемы...

  • Анонимно
    17.09.2016 10:46

    По примеру Тульского Арсенала надо пересадить всех активных болельщиков на центральную трибуну. А по бокам пускай женщины и дети сидят.
    А вообще надо прекратить все эти бесплатные раздавалки билетов. Если любишь игру, сэкономь на пиве - купи билет.

    • Анонимно
      17.09.2016 21:56

      102% поддерживаю!
      ЗАПРЕТИТЬ раздачу бесплатных билетов.

    • Анонимно
      19.09.2016 09:15

      если убрать бесплатные билеты количество потока резко снизится. И с бесплатными билетами стадион полупустой. Поэтому, билеты оставят

  • Анонимно
    17.09.2016 10:49

    Ну как же без матных кричалок? Даже в Англии кричат матерные кричалки.
    Что касается фаеров, то "no pyro - no party." Это своего рода шоу, без него скучно. Если фаны их не кидают и ничего не поджигают, то почему бы и нет? Вспомните, какую красоту устраивают кони 2 года подряд на Казань Арене, когда садятся на забор и зажигают чередующиеся красно-синие фаеры.

    • Анонимно
      17.09.2016 17:20

      Ну ты дебил.Что хорошего в ваших файерах и матерных кричалках.Я вообще поражаюсь,попробуй на улице поматерись в публичном месте ,сразу повяжут,а здесь какие то сопли хулиганят по нескольким статьям УК РФ.Главарей посадить,а остальную шелуху предупредить с сообщениями об их подвигах места их учебных заведений,заводов фабрик,чтобы все знали их подвиги.Есть ещё ответственность родителей за воспитание своих чад.

    • Анонимно
      18.09.2016 15:26

      Из-за ваших кричалок ребёнка не хочется вести на стадион.

    • Анонимно
      19.09.2016 09:15

      Нужно зрелище - иди в цирк! скучно ему...

  • Анонимно
    17.09.2016 10:54

    Уважаемые, Джаудат, Марсель, Айрат и Ко. Статью прочитал с частью ваших мыслей и доводов согласен, с частью нет. Сразу скажу, что осуждаю тех людей, кто поджег авто Айрата. С чем согласен наверно не так интересно нежели с чем не согласен.
    1. Не согласен с численностью фанатов Рубина 1 -1,5 тыс. чел. Их гораздо больше, уже несколько поколений сменилось, многие переместились с фансектора в другие сектора, многие теперь дома или в барах смотрят футбол. Но при этом поддерживают нынешнее поколение фанатов.
    2. У фанатов есть друзья, дети, мамы, папы, любимые люди, родственники, которые переживают за своих близких так что аудитория намного больше и шире, это к вопросу посещаемости, заполняемости, продаж всего, что связано с клубом Рубин, получается с его доходами.
    3. Не надо настраивать ЛЮБЫХ болельщиков против ФК Рубин. Надо наоборот расширять аудиторию от этого выигрывают все: клуб, футболисты, болельщики, спонсоры, рфпл, телевидение, БО (инфоповодов гораздо больше будет, как и рекламодателей).
    Вы уже и так бывших тренеров настроили против Рубина, часть бывших и нынешних футболистов настроили против, часть общественности, футбольных функционеров. Может хватит? Рубин несёт имиджевые и репутационные риски, которые в деньгах существенно выше и ощутимее нежели 10 т.р. и 70 т.р. за мат и петарду.
    4. Категорически несогласен с беспределом полиции: обыски, задержания, допросы, закрытия, такие методы сразу против настраивают общественность.

    • Анонимно
      17.09.2016 11:09

      Не совсем понял о чем речь. Нормальный болельщик пусть ходит в бар, на трибуны. Смотрит футбол, радуется, покупает атрибутику. Причём здесь те же горлопаны с фанерами? С матом- перемытом? Наиль

      • Анонимно
        17.09.2016 11:23

        Четко вопрос сформулируйте, Наиль. Не понятен ваш комментарий

      • Анонимно
        17.09.2016 22:18

        Это не болельщик, а типа дрессированного потребителя

    • Анонимно
      17.09.2016 11:22

      Вы правы, а пункт 4 - это оперативная работа, которую пытаются обставить, как беспредел, просто кто-то очень боится теперь за свою свободу.
      Айрат шамилов

    • Анонимно
      18.09.2016 15:27

      За общественность не говори, 90% поддержит действия полиции

  • Анонимно
    17.09.2016 10:56

    Надеюсь, команда Хохорина дело доведет до ума, и фанаты поймут, кто те отморозки, кто из подставил. Из их же среды. Наиль

  • Анонимно
    17.09.2016 11:02

    Забыл еще сказать, прежде чем прессовать СВОИХ фанатов, объясните, пожалуйста, почему на последнем матче прошлого сезона на Казань Арене против ЦСКА везде сидели болельщики ЦСКА? Я пришел на восточку, кругом одни фанаты ЦСКА, я был единственный с шарфом Рубина на весь ряд. Тоже самое было и в этом сезоне на матче против Спартака, вся восточка в мясе, вся! Полиция с них только шарфы снимала на входе, а то, что они были в футболках клуба - это ничего? Так они еще указывали, как нам казанцам вести себя на НАШЕМ же стадионе! Была драка и несколько конфликтов.

    • Анонимно
      17.09.2016 19:41

      Просто Всс болельщиков Рубина в сравнении со спартачам очень-очень мало, вот и все)

  • Анонимно
    17.09.2016 11:08

    Некоторые фанаты ведут себя как преступники. Надеюсь нормальные фанаты поймут это и очистят свои ряды от этих горняков. Клубу терпеть такие выходки категорически нельзя.

  • Анонимно
    17.09.2016 11:21

    Горстка ультрас сжигает кресла на «Казань Арене», кричит матерные речевки, устраивает показательные акции, ее предводители буянят во Франции. Все это выплескивается на улицы. Что дальше?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/323102

    А то, что очень скоро "счастливая и преуспевающая" Казань превратится в клоаку, в которой будет задавать тон возрождение "казанского феномена" ( уже можно наблюдать на улицах стайки подростков на углах, стоящих с напряжёнными агрессивными лицами) + т.н., фанатское движение, в котором оголтелые и тупые представители молодого поколения будут выплёскивать свои неудовлетворённые эмоции.

  • Анонимно
    17.09.2016 13:53

    файеры всегда были и будут на стадионах. никто их не переборет. а кресла и машины жечь, конечно, не приемлемо.

  • Анонимно
    17.09.2016 14:26

    Нет фанатов, нет проблем. Полиции желаю усилить борьбу, пусть теперь всегда бойкотируют.

  • Анонимно
    17.09.2016 15:02

    Проблема пиротехники была всегда. Но посмотрите на Англию! Полные стадионы, мирно-настроенные люди сидят на футболе словно в театре. Ни одного пустого кресла. Нет никаких фанатских секторов, зато какая шумовая поддержка! Да, фан движения туманного Альбиона никуда не делись. Они живут на улицах. Но уже сейчас можно уверенностью казать, что их становиться все меньше. Порядок на стадионе - это главное. Футбол в Англии - часть культуры. Вот на кого надо равняться! И никаких фаеров там нет!

    Теперь что касается радикально-настроенной молодежи. Правохранительные органы должны начинать работу не с "фанки", а с самого зародыша этой проблемы. В первую очередь - это интернет. Зайдите в "ВКонтакте" и посмотрите сколько разных групп посвященные для "ультрас"?!. Дети смотрят это. Им нравится. Они начинают подрожать другим и идут уже не с родителями на просмотр футбола, а с такими же "друзьями", которые смотрят на дяденек в масках и подражают им!

    Вообще, я считаю, что на "фанку" надо пускать только с 18-ти лет. Там не есть безопасно. А клубам стоило бы выделить бесплатные (ну или же дешевые) места на определенном секторе для женщин и детей.

    Но, к сожалению, пока на стадионе красуются лишь рекламы НХ и Казаньоргсинтеза. А рядом сидят люди, кричащие нецензурные выражения.

    Займитесь интернетом! Приглашайте детей на беседы! Не секрет, что сегодня любые сообщения ФСБ может зайти и прочитать! Действуйте! иначе получим вторую волну лихих-90-х. Но она будет куда мощнее.

  • Анонимно
    17.09.2016 15:13

    Был на матче с Уралом, Восток 5.
    Сначала непривычно ,что шумовой поддержки нет. Но потом восточка подтянулась, орали как могли. Кто раньше молчал -заговорил.

    На восточке, вообще, приятно болеть. Люди адекватные. Если уж матюкаются, то с особой изысканной грацией. Иногда в коллекцию запишешь.
    На каждое "спасибо" диктора, свое "пожалуйста".
    Ну и кричалки все больше народу поддерживать стало.

    Подытожу: Отсутствие фанки не заметил

  • Анонимно
    17.09.2016 17:32

    Полиция все правильно делает.А я скажу так,так называемые фанаты Рубина-это враги Рубина.Приезжает Спартак,ЦСКА ЛОКО,они братаются с ними и им по барабану Рубин во время матча.Какая то шелуха из Канала,что они делают у нас на стадионе-хулиганят.Полиция правильные шаги предпринимает по населению порядка и мы неравнодушные болельщики готовы помочь им.

    • Анонимно
      17.09.2016 20:16

      Посмотри на кубке России сколько пиротехники зажог сектор ЦСКА

  • Анонимно
    17.09.2016 18:45

    А я скажу так, что все кто болеет за Рубин - его друзья и соратники. Мы одна семья. И Вы пожалуйста не оскорбляйте никого, стыдно за Вас.

  • Анонимно
    17.09.2016 19:22

    Эти так называемые "фаны"- это не болельщики, просто хулиганы и с ними надо полиции расправляться как с хулиганами. Жгут фаера, ломают кресла, устраивают пожары и ничего конкретно исполнителям, а клуб штрафуют. А какой мат стоит, просто позорище. Оснащают современными средствами контроля, ведется съемка, а исполнителей не могут найти. Как с детьми пойти туда, поэтому требуем наведения порядка с этим быдлом-

  • Анонимно
    17.09.2016 20:05

    Этих рубиновых быдлоультрасов надо разогнать. Вы посморите на болельщиков Ак Барса и этих, просто небо и земля.

    • Анонимно
      17.09.2016 23:57

      На "Ак Барс" ходят в основном студенты КФУ, КАИ, КГЭУ и другие ПРИЕЗЖИЕ молодые люди. Кроме песен и кричалок в поддержку команды там ничего иного нет.

  • Анонимно
    17.09.2016 20:19

    Наверное из-за таких хулиганов на матчи рубина и ходят очень мало нормальных людей.

    • Анонимно
      17.09.2016 20:35

      Из-за этого,в том числе!

    • Анонимно
      18.09.2016 08:11

      А, ну все, пацаны, расходимся, нашли крайних.

      • Анонимно
        18.09.2016 12:00

        Крайние - это те, кто нарушает УК РФ. Остальные - нормальные ребята. Пусть самовыражаются. Пусть любят Рубин, болеют, как могут и т. д.
        Наиль

  • Анонимно
    18.09.2016 05:53

    Лучше большой Сингапур в России устроить

  • Анонимно
    18.09.2016 10:18

    В этой категории граждан состоят,голосующие сердцем,но не думающие головой.Разве,что где купить пивко,бухнуть и орать,орать.Соотвественно,за бабло.

  • Анонимно
    18.09.2016 14:14

    На поле 22 миллионера...
    На трибунах просто нарушение закона
    А наша, краснознамённая, ордена боевого Красного знамени, реформированная полиция ничего и сделать не может! Курам на смех!

  • Анонимно
    18.09.2016 15:10

    Разогнать фан.сектор, что за дурдом всех в клетку сажать.А этим пианерам футбол не нужен,лишь бы себя показать у них за место башки футбольный мяч.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль