Бизнес 
19.09.2016

«Я буду принимать решения как инвестор»: Леониду Барышеву жмет «майонезная корона»

Основатель «Эссен Продакшн АГ» покидает пост гендиректора, чтобы возглавить весь холдинг, который ищет, куда вложить 100 - 200 млн. евро

«Нас до сих пор многие воспринимают так: «Это Барышев и Махеев, они делают майонез...» А каждый из нас имеет свои амбиции на разные рынки», — говорит Леонид Барышев, который отныне — председатель совета директоров холдинга, объединяющего стратегическое управление четырьмя направлениями бизнеса. Второй совладелец группы и гендиректор ООО «Оптовик» Вадим Махеев пока что формально остался на вторых ролях. «БИЗНЕС Online» узнал о причинах реорганизации.

Леонид Барышев произвел революционные изменения в структуре управления разросшимися бизнес-направлениями, которыми он владеет совместно с Вадимом Махеевым Леонид Барышев произвел революционные изменения в структуре управления разросшимися бизнес-направлениями, которыми он владеет совместно с Вадимом Махеевым

«МЫ ПЕРЕСТАЕМ ВНУТРИ СЕБЯ ПОНИМАТЬ, КТО КОМУ ЧЕГО ДОЛЖЕН»

Леонид Барышев произвел революционные изменения в структуре управления разросшимися бизнес-направлениями, которыми он владеет совместно с Вадимом Махеевым. Как он сам сообщил «БИЗНЕС Online», создана управляющая компания «Эссен Продакшн», председателем cовета директоров которой он стал. В совет директоров войдут руководители четырех направлений бизнес-деятельности: ретейл (ООО «Оптовик»), строительство (ООО «Стройподряд»), производство соусов (АО «Эссен Продакшн АГ») и кондитерская фабрика (пока также входит в АО «Эссен Продакшн АГ»). Генеральным директором АО «Эссен Продакшн АГ» вместо Барышева стал его первый заместитель Александр Цыпленков.

Создание управляющей компании, по словам Барышева, объясняется несколькими причинами. Во-первых, при параллельном развитии разных направлений все более острой становится проблема более четкого маркетингового позиционирования. «Нас до сих пор многие воспринимают так: „Это Барышев и Махеев, они делают майонез“. А мы хотим рассказать рынку, что мы — это многопрофильный холдинг. Каждый из нас имеет свои амбиции на разные рынки», — отметил Барышев. Во-вторых, по его словам, перед холдингом стоит задача повысить прозрачность и управляемость направлениями, каждое из которых уже стало серьезным и сложным бизнесом. «Мы перестаем внутри себя понимать, кто кому чего должен», — признал он и добавил, что новая структура управления позволит понять, с чего стартует каждый топ-менеджер, каких результатов добился, куда идет. «Мы подходим к прозападной модели управления холдингом через управляющую компанию. Я как председатель cовета директоров управляющей компании „Эссен Продакшн“ буду принимать решения не как производственник, а как инвестор. Соответственно, я перестаю отвечать за каждое из отдельных производств», — рассказал Барышев.

ВАДИМ МАХЕЕВ СТАЛ ОДНИМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ?

Обращает на себя внимание, что в результате реорганизации системы управления фактически размылось влияние второго совладельца холдинга Махеева, генерального директора ООО «Оптовик», занимающегося развитием торговой сети «Эссен». Сначала из-под него ушло направление строительства, а теперь Махеев превратился из равного Барышеву руководителя в формально в одного из четырех генеральных директоров, отвечающих каждый за свое направление. Получается, когда в дальнейшем в компании будут появляться новые направления, то доля ответственности Махеева снизится еще больше.

Сейчас мощности производственного направления АО «Эссен Продакшн АГ» превышают 216,5 тонн готовой продукции в год Сейчас мощности производственного направления АО «Эссен Продакшн АГ» превышают 216,5 тыс. т готовой продукции в год

«Это не так, — не согласна эксперт в области коммерческой стратегии директор компании „Брайт консалтинг“ Мария Яшенкова, которая консультирует структуры „Эссен продакшн“. — Махеев остается собственником всех активов холдинга в той же доле, что и до реорганизации. 10 лет назад, когда создавалась торговая сеть „Эссен“, он взялся за развитие этого направления и по-прежнему остается генеральным директором, потому что это сложный бизнес, который требует непосредственного пристального внимания одного из собственников. Но планируется, что через какое-то время Вадим Махеев передаст пост генерального директора „Оптовика“ наемному топ-менеджеру и сосредоточит свою активность на совете директоров управляющей компании».

«МЫ ГОТОВЫ ПРОИНВЕСТИРОВАТЬ ПОРЯДКА 100 - 200 МИЛЛИОНОВ ЕВРО В КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОРЫВНОЙ ПРОДУКТ»

По словам Барышева, генеральный директор каждой бизнес-единицы будет защищать свою бизнес-модель, позволяющую развивать направление без оглядки на «соседей». Совет директоров управляющей компании будет определять стратегию развития всего холдинга путем распределения по направлениям финансовых ресурсов или привлечения заемных средств.

Впрочем, по словам Барышева, уже сейчас все эти направления генерируют положительные денежные потоки, что позволяет развиваться без привлечения кредитных средств. «Заработанные деньги мы направляем в те проекты, которые могут генерировать рентабельность 20 - 25 процентов, причем необязательно в рамках существующих направлений», — отметил Барышев, намекнув на то, что в ближайшем будущем к четырем уже имеющимся бизнес-направлениям могут добавиться новые.

«Сама управляющая компания „Эссен Продакшн“ может начинать новые проекты. В качестве мозгового штурма у нас уже обсуждаются сельхозпроекты (защищенный грунт, молочной и сыро-молочной переработки), есть проекты создания новых мощностей по соусам в восточной части страны», — рассказал он. — Мы начинаем искать продукты, которые можем производить и реализовывать в тех нишах, освободившихся из-за импортозамещения или изменения потребительского поведения россиян. Мы рассматриваем как сделки M&A, так и строительство greenfield, обсуждаем возможность поучаствовать в качестве резидента территории опережающего развития (ТОР) Набережных Челнов, в свободной экономической зоне „Алабуга“, проинвестировать порядка 100 - 200 миллионов евро для того, чтобы сделать какой-нибудь прорывной продукт, который будет продаваться через нашу сбытовую систему», — пояснил Барышев. По его словам, новая схема управления даст возможность приходить на рынок труда и нанимать специалистов под открытие новых проектов. «Мы можем нанимать человека, который приходит со своим проектом, который готов нести за него ответственность от и до. А я буду принимать лишь общие решения», — подчеркнул председатель cовета директоров управляющей компании.

«Стратегическая цель на ближайшие годы по кондитерке — достичь выручки в 10 млрд. рублей. Это позволит нам войти в тройку крупнейших игроков на кондитерском рынке России» «Стратегическая цель на ближайшие годы по кондитерке — достичь выручки в 10 миллиардов рублей. Это позволит нам войти в тройку крупнейших игроков на кондитерском рынке России»

«В РОССИЙСКОМ БИЗНЕСЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ОТОЙТИ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ»

Управление холдингами через управляющую компанию — обычная практика для владельцев, развивающих параллельно несколько видов бизнеса. Все крупные конкуренты «Эссен Продакшн» и «Оптовика» работают именно так, например, холдинги «Росагро», «Эфко», «Лента», в Татарстане — холдинг «Ак Барс» и многие другие. Так что вопрос не в том, зачем Барышев и Махеев решились на реорганизацию, а почему они это сделали только сейчас. «Если у тебя есть один бизнес, то ты как собственник им можешь эффективно управлять. Но если у тебя параллельно появляются еще бизнесы, то управлять ими оперативно практически невозможно. Тебе нужно поручить работу другому человеку, назначить генерального директора на этот бизнес, а самому заняться вопросами стратегии. Но проблема в том, что в российском бизнесе очень сложно отойти от непосредственного контроля», — отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» один из участников рынка, комментируя ситуацию.

Сейчас мощности производственного направления АО «Эссен Продакшн АГ» превышают 216,5 тыс. т готовой продукции в год. В 2015 году было произведено более 147 тыс. т майонеза, 36 тыс. т томатной продукции, 22 тыс. т кондитерских изделий и 7,7 тыс. т джемов и повидла. Общий оборот группы компаний в 2015 году превысил 40 млрд. рублей. Как сообщил «БИЗНЕС Online» Барышев, по всем производственным направлениям в прошлом году выручка составила около 20 млрд. рублей, в том числе по кондитерскому направлению — 4 млрд. рублей. «В 2016 году мы хотим получить выручку по производственным активам холдинга 22,5 миллиардов рублей, то есть добиться порядка 10 процентов роста. Основной прирост за счет кондитерки, томатной группы и джемам — в прошлом году он составил порядка 30 процентов. Стратегическая цель на ближайшие годы по кондитерке — достичь выручки в 10 миллиардов рублей. Это позволит нам войти в тройку крупнейших игроков на кондитерском рынке России», — рассказал Барышев.

По его словам, в декабре придет новая, шестая по счету кондитерская линия стоимостью 700 млн. рублей, которая будет производить шоколадные конфеты. «Это даст нам прибавку выручки около 1 миллиарда рублей в год. Если запускать по одной линии в год, то для достижения планки 10 миллиардов рублей понадобится от 3 до 5 лет. А если нам удастся по две линии покупать, то еще быстрее. Но на ближайшие два года мы планируем покупать по одной линии», — отметил Барышев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.09.2016 09:03

Крупные активы, которыми нужно управлять - очень логичное решение создать холдинг и свою управляющую компанию. Эссен давно перестал быть компанией региональной, даже несмотря на то, что территориально находится в Татарстане, это крупный федеральный производитель. Радуемся успеху родного Татарстана в том, что именно наша Республика растит такие кадры.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:03

    Крупные активы, которыми нужно управлять - очень логичное решение создать холдинг и свою управляющую компанию. Эссен давно перестал быть компанией региональной, даже несмотря на то, что территориально находится в Татарстане, это крупный федеральный производитель. Радуемся успеху родного Татарстана в том, что именно наша Республика растит такие кадры.

    • Анонимно
      19.09.2016 10:27

      Только вот налоги они платят в Самаре....

      • Анонимно
        19.09.2016 11:14

        Задайтесь вопросом - Почему?

        • Анонимно
          19.09.2016 12:37

          Потому что не любят Татарстан, а еще депутаты!

        • Анонимно
          19.09.2016 12:45

          Потому что наши традиционно давят, а Барышев по своему характеру не сливается потихоньку, а начинает агрессивно отвечать. Результат - конфликт, а не просто затихнувшие инициативы местной власти.
          У каждого бизнесмена своя тактика поведения - или как агрессивная Альфа-групп или как находящий компромиссы Алишер Усманов.

          • Анонимно
            19.09.2016 13:13

            Бедняжка, его мучают, мучают, а он все здесь)

            • Анонимно
              19.09.2016 14:37

              А вы уж спите и видите как весь бизнес не связанный с властью хоронят надзором. Не тут то было. Встал Барышев костью в горле многим рейдерам. Как оказалось, лентяй хоть и с нужными связями бессилен против человека дела.

              • Анонимно
                19.09.2016 16:53

                Барышев слишком горластый. Он, наверное, прав, но шумит так, что становится слишком неприятно его слушать. Он там с кем-то чего-то не поделил, нам это вздор зачем в голову льют?

            • Анонимно
              19.09.2016 15:19

              Терпит. Мужик!!!!

        • Анонимно
          19.09.2016 13:00

          Отвечу: потому что там платят зарплаты по серым схемам, а Муратов в свое время воспротивился этом и начал требовать по закону оплачивать труд людей.. Эссен испугался и в Самару ушел.

          • Анонимно
            20.09.2016 09:07

            Не испугался, а зубы показал! В той ситуации Муратов проиграл! Да и в моем окружении(предприниматели) стали хуже относиться к чинушам. Поведение чиновника было омерзительное, никакой "заботы" там не было. Чинуш задело, что и их на место можно поставить!

      • Анонимно
        19.09.2016 15:17

        Раскудахтались ... Понятно зачем и понятно кто... Спектакль начинается

    • Анонимно
      19.09.2016 12:41

      Вот и от Махеева Барышев решил избавиться, задвинул своего партнера куда подальше

      • Анонимно
        19.09.2016 15:20

        От Махеева так просто не избавишься. Собственник половины бизнеса - это тяжелый булыжник)))))

    • Анонимно
      20.09.2016 11:37

      Ага, мы-то как потребители радуемся, а местные власти всё больше палки в колёса вставляют... Так-что они развиваются в основном ВОПРЕКИ, а не БЛАГОДАРЯ !

    • Анонимно
      21.09.2016 10:34

      Грядущее банкротство АО ЭССЕН ПРОДАКШН АГ очень пугает Барышева, денег для возврата своих гигантских долгов перед Чуприной у Барышева нет, вот и была задумана эта примитивная схема по выводу активов с будущего банкрота для другие компании. Но только все это шито белыми нитками, арбитражный управляющий и следственные органы выявят и установят вину каждого из фигурантов. Ждем официальных сообщений Следственного Комитета РФ.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:12

    Знаю Марию Ященкову ещё по студенческим годам! Всегда знал, что она умница и далеко пойдёт! Сейчас вот консультирует крупные холдинги, приятно, что учились вместе.
    Владимир.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:12

    Давно пора. Странно, что до сих пор этого не сделали.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:16

    Правильно сделал! Успехов им в новых проектах

  • Анонимно
    19.09.2016 09:17

    Положительную выпучку генеририуют, а поставщикам деньги не платят. Что торговая сеть Эссен, что производстао соусов.

    • Анонимно
      19.09.2016 10:04

      Лукавит скорее всего. По гипермаркетам видно, что многие производители пока не отгружают свою продукцию в сеть, видимо из-за дебиторки.

    • Анонимно
      19.09.2016 12:42

      Отношение к поставщикам , неплатежи это отдельная тема Эссэн. Пару раз столкнешься сотрудничая с данным предприятием и все позитивное забываешь. Необязательная компания ! К сожалению...

    • Анонимно
      19.09.2016 12:44

      Как теперь выручку показывать будет? ПО каждому предприятию выручка небольшая будет

      • Анонимно
        19.09.2016 15:21

        Более всего правильное решение так как компания федеральная. И дело не в налогах. А в том, что пора расти и двигаться дальше.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:19

    Молодцы, правильное решение.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:27

    Вопрос только в том, зачем им здесь ООО "Стройподряд"?

    • Анонимно
      19.09.2016 09:51

      Свои торговые центры строить

      • Анонимно
        19.09.2016 10:49

        Стройподряду нечем и не с кем. Надо быть отчаянным субподрядчиком чтобы работать с ними. Посмотрите картотеку Арбитражного суда. Одни долги, большая часть сотрудников разбежалась.

        • Анонимно
          19.09.2016 11:40

          Говорят в Елабуге никто не хочет с ними работать

        • Анонимно
          19.09.2016 15:22

          Они строят крупнейшие промышленные площадки. Костамону, хайер, завод Макбоналдса построили. Вы о чем?

          • Анонимно
            19.09.2016 21:55

            Кастамону отчасти, Хайер - врядли, а завод Макдоналдс это распределительный центр "Хави Логистик" http://www.business-gazeta.ru/article/134019. Вот там субподрядчики и влипли.

          • Анонимно
            20.09.2016 11:35

            Подтверждаю, что платят безобразно. Самому удалось вытрясти с них деньги за поставленное оборудование только ч.з. суд. Лично знаю несколько человек с такой-же ситуацией...

  • Анонимно
    19.09.2016 09:27

    Молодцы, что пришли к этому. Считаю, что это правильный ход.

  • Анонимно
    19.09.2016 09:50

    Многие поставщики отказываются работать с Эссеном. Изза неплатежей.

  • Анонимно
    19.09.2016 10:01

    Создание управляющей компании это то стратегическое решение которое позволит Эссену встать на более качественный уровень деятельности, реализовать и успешно запустить новые проекты. Желаем достижения оставленных целей во всех бизнес-направлениях.

  • Анонимно
    19.09.2016 10:10

    Успешная инвестиционная деятельность напрямую связана с правильном управлением инвестициями. Считаю, принятое решение абсолютно верным

  • Анонимно
    19.09.2016 10:29

    Фасовать оливки,финики,и т д,например из Алжира ,мог бы даж помочь,подсказать......

  • Анонимно
    19.09.2016 10:51

    Говорят, реорганизация связана и иском предпринимательницы из Сибири, бывшего дистрибьютора. 300 миллионов она выграла у Барышева. Могут быть и другие иски. Вот часть бизнеса и выводится из под удара. Вот и вся логика.

    • Анонимно
      19.09.2016 12:45

      Похоже на то... разорит его эта челябинская предпринимательница

    • Анонимно
      19.09.2016 12:47

      Прижала она его...ничего не скажешь. Думаю Барышев и не ожидал такого исхода!))

    • Анонимно
      19.09.2016 15:23

      Ну да при выручке в 40 млрд этот иск прям их убьёт!!!! Не смешите людей раз не разбираетесь в вопросах бизнеса, уважаемый! Цифры лучше читайте и думайте, думайте, думайте

      • Анонимно
        19.09.2016 16:55

        300 миллионов - это кэш и минус из активов. А 40 млрд. - это оборот. При этом для 40 млрд. оборота можно и 2 млрд. денег в реале иметь, только оборачиваемость 20 раз надо сделать.
        Чего сравниваете кислое с соленым?

  • Анонимно
    19.09.2016 10:53

    некоторые господа раскрутились в мутные времена-теперешние название-корпорации, ритейлеры, холдинги. не могут определится куда направить деньги. При таком монополии что достанется для малого бизнеса ? Без депутатской поддержки
    и без оборотных средств. Правда у нас есть еще президентская программа развития малого бизнеса.!?

    • Анонимно
      19.09.2016 12:47

      Какая может быть поддержка бизнесу барышева в РТ, когда он налоги платит в Самарской области? То есть нашим учителям, врачам, социально незащищенным гражданам от него ни копейки не достается, о собственном народе он не заботится. При этом он депутат Госсовета РТ. уму непостижимо такое двуличие.

      • Анонимно
        19.09.2016 13:47

        А вашим учителям надо было по совету вашего премьера идти в бизнес ! Барышев вот так и поступил, а не стал учителем физкультуры по специальности работать. Так что Барышев за ваших учителей ну никак не в ответе !

      • Анонимно
        19.09.2016 15:16

        налоги в РФ платятся по месту производства, по этому Барышев платит налоги с зарплаты и налоги на прибыль в Татарстан. Кроме того налоги на недвижимость платятся по месту нахождения недвижимости, соответственно с производства и торговых центров в Татарстане налоги платятся в Татарстан. Так что хватит тут разводить демагогию.

    • Анонимно
      19.09.2016 15:24

      Депутатство нынче - миссионерство

  • Анонимно
    19.09.2016 11:07

    Что то полки пустые, размазывают один товар по всей полке, не знаю как в других, но в Челнах так, особенно заметно на ГЭСе. Перешёл как постоянный покупатель, в Ленту. Судя по парковке, то не один я сделал этот выбор. Вам пора задуматься! Лояльности к покупателям ноль...

  • Анонимно
    19.09.2016 11:28

    Еще бы они не в Самаре налоги платили, совсем было бы чем гордиться и чему радоваться.

    • Анонимно
      19.09.2016 12:36

      А Вы наверное всю эту историю не знаете? Как один из чиновников пожелал наказать непокорного предпринимателя. Теперь предприниматель платит налоги другому региону.

      • Анонимно
        19.09.2016 12:50

        Знаем! Это он мстил чиновнику, а наказал собственный народ! Зачем в депутаты Татарстана тогда идет? О народе что ли заботясь? Нет- только о своем бизнесе, как бы вообще не выкинули отсюда.

        • Анонимно
          19.09.2016 15:27

          Народ наказал! Народ!!!! Подумай головой. КАКИЕ НАЛОГИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ?!?? Почти все оплачивается по месту производства

      • Анонимно
        19.09.2016 12:50

        это муратов его душить начал в свое время

  • Анонимно
    19.09.2016 11:38

    Уважуха Барышеву, Акульчеву (а кому кстати еще?) - настоящие предприниматели.

  • Анонимно
    19.09.2016 12:06

    Всё это идет в тренде (Тренд — основная тенденция изменения временного ряда) рыночной экономики. Но я бы посоветовал им не распылятся. Есть производство продуктов питания и ретейл. Так и нужно наращивать производство продуктов питания: самые разные направления от овощей до мяса и рыбы (упаковку они освоили). Вот рыба и рыбные продукты на мой взгляд интересная тема. Флаг в руки. А уйдут от темы, скажем другие отрасли - добыча пол. ископаемых, мех.обработка и т.п., толк вряд-ли будет.

  • Анонимно
    19.09.2016 12:12

    Дебиторка почти год висела.. все нервы истратили. разорвали контракт. Больше с ними не работаем. и другим не советую работать с ними в роли поставщика. Денег может быть у них и много но вот культура своевременных взаиморасчетов вообще никакая.!!

    • Анонимно
      19.09.2016 12:45

      Полностью поддерживаю ! Не порядочны в расчетах с партнерами ! Договоренности не выдерживают - видимо тем и живут.

    • Анонимно
      19.09.2016 12:46

      Да уж, культура явно хромает! Барышев скандальная личность и дела ведет примерно так же...предпочитаю с такими компаниями не работать.

    • Анонимно
      19.09.2016 12:47

      У них, видимо, основной принцип - громко и агрессивно орать. А внутренней культуры у компании нет.
      Сдается мне, что рано или поздно будет этот холдинг в проблемах. Агрессивные без меры красиво по жизни идут, но соломку это им не подстилает. всяк будет рад подножку побольше подставить.

  • Анонимно
    19.09.2016 12:38

    Устал похоже Леня, и выглядит плохо в последнее время. Не верю я ему

  • Анонимно
    19.09.2016 12:40

    Леониду надо следить за качеством продукции, это главное. Некачественным товарам рынок России не завоюешь, это не Елабуга.

    • Анонимно
      19.09.2016 23:20

      Да завоевал уже. По всей России торгует, и в доугих странах тоже)

      • Анонимно
        21.09.2016 08:34

        Торговать барахлом дело нехитрое, даже если оно продается с большим трудом.

        • Анонимно
          21.09.2016 12:04

          да? у вас тоже 15 млрд оборота, пусть даже и на барахле? дистрибьюторов много? неужели тоже 200? ну тогда вам не в комментариях надо выступать, а в рубрике "Персона"

          • Анонимно
            21.09.2016 12:58

            Леня, не обижайся попусту, смотри на мир не через розовые очки, скоро всё закончится и "15 млрд оборота" и "200 дистрибьюторов" останутся только воспоминания...

  • Анонимно
    19.09.2016 12:55

    Думаю, в последнее время фигура Барышева стала настолько непопулярной, а имя нарицательным ( в связи с огромным количеством скандалов, инициированных им), что это стало отрицательно сказываться на бизнесе. Л.Барышева его же партнеры отстраняют от дел. Это как почетная ссылка. Ну, а обещания дать вложить 200 млн. евро- во-первых, откуда он их возьмет, во-вторых что он только не обещал все это время. Очередное бла-бла- бла, которое через месяц никто не вспомнит.

    • Анонимно
      19.09.2016 15:30

      Да просто компания выросла. А вам заговор вселенский чудится.

      • Анонимно
        21.09.2016 08:31

        Эта компания скоро окончательно ляжет, какой рост? Смотрите сайт арбитражного суда, столько невыплаченных долгов!

  • Анонимно
    19.09.2016 13:54

    давно работая с компанией Барышева и зная ситуацию изнутри могу предположить что в скором будущем Ессен станет банкротом.
    поставщикам неплатят годами.менеджеры в центральном офисе работают в среднем пару месяцев.видимо оканчивают испытательный срок и уходят.
    постороенная барышевым система нуждается в постоянном приходе новых "лохов" которые готовы отгружать товар с отсрочкой платежа.но у большинства партнеров терпение кончается и скоро обладатель 100-200 млн евро будет думать не куда инвестировать деньги невыплаченные поставщикам а как избежать уголовного преследования за преднамеренное банкротство и создание хитроумных схем по получению чужого товара без оплаты.

    • Анонимно
      19.09.2016 15:31

      Клевету зачем пишете

      • Анонимно
        20.09.2016 10:19

        а что именно клевета?
        поставщикам платят из рук вон плохо.на сайт арбитражного суда зайдите.
        по поводу постоянной смены персонала в центральном офисе-это все знают.

    • Анонимно
      19.09.2016 16:38

      Нормальный российский финансовый менеджмент. Чем выше кредитора и ниже дебиторка, тем богаче хозяин фирмы. А если еще и простят часть кредиторки, то вообще изумительно.

    • Анонимно
      19.09.2016 23:22

      Название компвнии в студию!!

    • Анонимно
      20.09.2016 11:10

      Клевета,господин хороший....Если все правда,подпишись своим именем....

      • Анонимно
        20.09.2016 11:39

        Ни разу не клевета. Десятки судов, куча кинутых субчиков и поставщиков. Нам тоже пришлось со Стройподрядом судиться, больше года не платили за поставленное оборудование без всяких оснований.

  • Анонимно
    19.09.2016 15:33

    я буду долго гнать велосипед....

  • Анонимно
    19.09.2016 15:42

    А может он это затеял, чтобы в Госдуму попасть? Президент-то точно не пойдёт, надо же кого-нибудь вместо направить. Сейчас партбилет подарят и Алга родину защищать.

  • Анонимно
    19.09.2016 15:50

    Кто остался в Елабуге кроме Барышева и Махеева. Что за люди Ессен станет банкротом говорите . Вам это в радость . Пойдем к туркам. Они хорошо платят . Только надо выучить их язык.

  • Анонимно
    19.09.2016 16:26

    Если бы у меня были эти деньги, то я организовал современное сельхозпредприятие, по производству высококачественной говядины, специализировался на мясных породах КРС, получил бы статус племенного хозяйства. Попутно мясного направления, развивал так же и молочное стадо. Построил мельницу, мука шла бы в сеть пекарен, которую сейчас развивают, забойный цех, в чужих дорого забивать. Мясо шло на полуфабрикаты собственного производства, говядина высшего сорта продавалась бы как охлажденка в сети. При молочной ферме открыл модульный цех, есть небольшие и функциональные, по разливу молока и производству кисломолочных продуктов и творога. Это было бы круто))))

  • Анонимно
    19.09.2016 16:50

    Мечтать не вредно. Если бы Вам на верху разрешили. Там своих хватает.

  • Анонимно
    21.09.2016 08:26

    Барышеву и АО Эссен продакшн АГ нужно еще вернуть своему дистрибьютеру ИП Чуприной около 400 миллионов по нескольким судебным решениям уже вступившим в законную силу! Вот они и засуетились, как черти на сковородке! а журналистам только лапшу на уши вешают.

  • Анонимно
    21.09.2016 15:58

    а конфеты то у них какие жуткие на вкус!!!! За то маркетинг развит хорошо, по всем федеральные каналам реклама этой дряни..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль