Политика 
19.09.2016

«Вернули МГБ – вернем и ГУЛАГ»: на кого ФСБ растит зубы?

Эксперты «БИЗНЕС Online» о КГБ 2.0, отказе выполнять требования ЦРУ и незавидной судьбе ведомств, потерявших своих суперлоббистов

Утечка о том, что под крылом ФСБ возрождается министерство госбезопасности, сегодня едва не затмила подведение итогов выборов. Еще бы: теперь идущие в последнее время войны силовых кланов вполне можно рассматривать как артподготовку к перезагрузке всей системы с ликвидацией СКР и МЧС, а также ФСО в нынешнем виде. Эксперты «БИЗНЕС Online» рассуждают о том, насколько правдивы слухи и не грозит ли суперведомству в случае его создания суперкоррупция.

Понадобилось три президентских срока и почти 16 лет работы в Кремле, прежде чем преобразование ФСБ в аналог КГБ стало обсуждаться как очередной замысел отечественной элиты — правда, пока по-прежнему тайный Путину понадобились 3 президентских срока и почти 16 лет работы в Кремле, прежде чем преобразование ФСБ в аналог КГБ стало обсуждаться как очередной замысел отечественной элиты — правда, пока по-прежнему тайный Фото: kremlin.ru

«БУДЕТ ВАМ В 2017 ГОДУ МГБ ВО ГЛАВЕ С БЕРИЕЙ»

Утечка о возможном создании в России министерства государственной безопасности (МГБ) появилась сегодня утром с легкой руки «Коммерсанта». В то время как все СМИ дружно отписывались о результатах вчерашних выборов, издание, имеющее репутацию «буревестника» тайных замыслов российской элиты, сообщило, что в РФ готовится масштабная реформа силовых и правоохранительных ведомств. А именно: МГБ, по информации «Ъ», предполагается создать до президентских выборов 2018 года на основе ФСБ, присоединив к нему ФСО и СВР. Следственный комитет при этом должен быть возвращен в надзирающую за ним генпрокуратуру, а функции МЧС разделены между минобороны и МВД. Журналисты «Коммерсанта», демонстрируя свою компетентность, предрекли, что новое министерство получит возможность брать в свое производство наиболее резонансные дела, а также контролировать те расследования, в основу которых легли материалы данной спецслужбы. Цель реформы — более эффективное управление силовыми и правоохранительными структурами и искоренение коррупции в этих ведомствах.

На многократно процитированную и расхватанную соцсетями горячую новость вынужден был отреагировать даже путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков. В ответ на просьбу журналистов прокомментировать саму возможность такой реформы Песков отреагировал лаконично-комично: «Нет, не могу». Таким образом, ни подтверждать, ни опровергать сообщение «Коммерсанта» представитель Кремля не стал.

Когда грядет реформа спецслужб или же возникают первые робкие слухи о том, что такая возможность «рассматривается», на горизонте появляется множество «прорицателей» с пророчествами о «новом 1937». Вот и сейчас такие «пророки» наперебой заговорили через отечественные соцсети. «Вернули МГБ — вернем и ГУЛАГ», — пишет в «Твиттере» пользователь Блезерскайт Текумсе. И ему вторят коллеги вроде Госдепа Хохланда: «Будет вам МГБ в 2017 году во главе с Берией». Многие отмечают, что новость о перезагрузке спецслужб появилась на фоне уверенной победы «Единой России», получившей в будущей седьмой Госдуме конституционное большинство. Тем самым постепенно вырисовывается зловещий узор: власть, окончательно зачистив политическое поле, вспомнила о своей «монополии на насилие» и намекнула на желание создать для этого подходящее орудие — МГБ, воскрешающее в памяти другие зловещие аббревиатуры: ОГПУ, НКВД, КГБ и пр.

Между тем о необходимости создать такую могущественную структуру, как министерство государственной безопасности, в России говорили давно — практически с тех пор, как комитет государственной безопасности СССР распался осенью 1991 года на три автономные структуры, названия которых уже наверняка выпали из памяти новых поколений: МСБ (межреспубликанскую службу безопасности), ЦСР (центральную службу разведки) и комитет по охране границы. Ликвидация грозного КГБ тогда выглядела как часть того пораженческого «договора», который проигравший в холодной войне, но еще советский Кремль подписал с Западом. Атомизация и дробление госбезопасности на отдельные ведомства ослабляло некогда могущественную спецслужбу, бывшую достойной соперницей ЦРУ, разрушало налаженные связи соподчинения и просто деморализовало чекистов. Автор этих строк помнит, как возвращались в новую «демократическую Россию» рассекреченные по небрежности Михаила Горбачева резиденты из Восточной Европы и оказывались никому не нужными и выброшенными на улицу. Некоторые из «рыцарей меча и щита» прямиком уходили в криминальные группировки, другие пополняли ряды безработных, больницы и кладбища. Никто не знал своего будущего и уже поэтому не думал о будущем страны. МСБ между тем было преобразовано в АФБ (агентство федеральной безопасности) РСФСР, затем просто в МБ (министерство безопасности) РФ, из которого, в свою очередь, вылупилась федеральная служба контрразведки. А уже из нее летом 1995 года родилась нынешняя ФСБ РФ — изрядно кастрированный вариант КГБ. В автономный режим при этом были переведены СВР (служба внешней разведки), ФСО (федеральная служба охраны), пограничные войска и т. п.

Дмитрий Песков В ответ на просьбу журналистов прокомментировать саму возможность реформы ФСБ Дмитрий Песков ни подтверждать, ни опровергать не стал Фото: kremlin.ru

Собрать разбросанный реформаторами 1990-х конструктор призывали изначально, но возможностей к этому, по всей видимости, не было. Даже нынешний российский президент Владимир Путин, возглавлявший ФСБ чуть больше года в период с июля 1998 года по август 1999-го, ни разу не заикался о возможности такой реформы. Понадобились 3 президентских срока и почти 16 лет работы в Кремле, прежде чем преобразование ФСБ в аналог КГБ стало обсуждаться как очередной замысел отечественной элиты — правда, пока по-прежнему тайный.

РЕЗОНАНСНЫЕ ДЕЛА ПРОТИВ ЭЛИТЫ: ТЕПЕРЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ НЕПРИКОСНОВЕННЫМ?

Аббревиатура МГБ не нова, историки СССР хорошо помнят министерство государственной безопасности Виктора Абакумова, созданное сразу после войны и предназначенное для точечной чистки в отношении ряда тогдашних советских элит. Воевали с «пятой колонной» — теми, кто в годы войны помогал Третьему рейху или же становился под его знамена, выявляли коррупционеров, чрезвычайно обогатившихся военными трофеями и пр. Все это в новом контексте может оказаться востребовано и сейчас, тем более что некоторые консервативные политики не без основания сравнивают период 90-х годов с иностранной оккупацией.

Одно МГБ на современной политической карте уже есть — в ЛНР, Луганской народной республике. Здесь, где обкатываются многие технологии, которые потом могут пригодиться в большом «русском мире», министерство госбезопасности имеет еще более широкие полномочия, чем в варианте, озвученном «Коммерсантом», в частности, в состав ведомства входят и милиция, и пограничники. Необходимость объединить все под одной крышей в ЛНР понятна: республика маленькая и непризнанная. В России же перезагрузка силовых структур, как показывает опыт, может быть связана как с объективной необходимостью (собрать конструктор), так и с личностным фактором. Дело в том, что многие крупные ведомства силовиков в РФ выстраивались вокруг яркой личности — не только в далеком прошлом, когда Бенкендорф создавал Третье отделение, а Дзержинский — ЧК, но и сравнительно недавно. Таким образом МЧС было завязано на личность Сергея Шойгу, СКР — на личность Александра Бастрыкина, ФСКН — на личность Виктора Черкесова. Какое-то время неприкаянным мыкался Виктор Золотов, бывший начальник службы безопасности президента, но и в этом случае «хороший парень» не остался без места — создается впечатление, что Нацгвардия была создана специально под него. Но как только «яркая личность» из окружения президента переходила на новую должность или впадала в опалу, распиаренное ведомство постепенно распадалось, точнее, переходило под иную юрисдикцию, укрупнялось, как это и произошло в случае с ФСКН. Видимо, слухи о скорой отставке Бастрыкина, которые больше не кажутся такими невероятными на фоне сообщений о создании МГБ, из той же оперы. Новое министерство сосредоточит под собой весь практически калейдоскоп периода спецслужбистской раздробленности (как уже было упомянуто, это СВР и большинство подразделений федеральной службы охраны). От нынешней ФСО, если верить слухам, останется лишь обрубок в виде службы безопасности президента РФ, учрежденной тогда Александром Коржаковым. Ей будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Нацеленность же будущего МСБ на «резонансные дела», анонсированная СМИ, поневоле вызывает в памяти действительно громкие процессы полковника МВД Дмитрия Захарченко, расследование уголовного дела вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого), арест экс-губернатора Коми Вячеслава Гайзера, взятие с поличным главы Кировской области Никиты Белых и многое другое. То, что воспринималось исключительно как отражение борьбы правящих кланов, на самом деле может оказаться обкаткой механизма борьбы с коррупцией, которой когда-то истово занималось абакумовское МГБ. Эксперты отмечают, что сам факт возбуждения дела в отношении «короля воров» Шакро Молодого стал возможен благодаря тому, что инициатором выступила ФСБ, а не СКР. Характерно, что именно следователи следкома, подчиненного Бастрыкину, поспешили уволиться, как только узнали, что Калашов оказался под прицелом спецслужб. Напомним, что рапорты об увольнении написали тогда руководитель следственного управления Алексей Крамаренко, его заместитель Александр Хурцилава и следователь по особо важным делам Андрей Бычков. Ряд высокопоставленных сотрудников СКР проходит по делу в качестве подозреваемых.

Все это, видимо, говорит о том, что «круговая порука», работавшая едва ли не как государственный механизм с 1990-х годов, где-то дала трещину. Когда-то Михаил Ходорковский стал героем на Западе именно благодаря тому, что в «одно лицо» отвечал за все грехи российской олигархии. Теперь уголовные дела против представителей элиты возбуждаются едва ли не каждую неделю, и совершенно непонятно, кто следующим поменяет просторный начальственный кабинет на тесную камеру в СИЗО. Даже вовремя эмигрировать удается далеко не всем: последний, у кого это получилось, — бывший глава «Вымпелкома» Михаил Слободин, чей заочный арест поставил под сомнение позиции до сих пор неприкосновенного и со всех сторон лояльного олигарха Виктора Вексельберга.

Павел Чиков Павел Чиков: «Вовсе не факт, что будет именно МГБ и именно в таком виде, но я думаю, что системные изменения будут серьезные» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ УЖЕ УВИДЕЛИ, ЧТО ФСБ ПОКАЗАЛА СВОИ ЗУБЫ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», ставят под сомнение благие цели создателей МГБ. «Эти изменения происходят не из-за коррупционных скандалов, у реформы нет целей борьбы с коррупцией, — полагает руководитель международной правозащитной группы „Агора“ Павел Чиков. — Это фиксация передела власти в стане силовиков, смена приоритетов, игроков. Будет все жестче и откровеннее». Впрочем, Чиков ставит под сомнение и саму возможность формирования карательного министерства. «Вовсе не факт, что будет именно МГБ и именно в таком виде, но я думаю, что системные изменения будут серьезные», — добавил собеседник издания.

Отметим, ранее в эфире телеканала «Дождь» Чиков заявил, что упразднение ФСКН, ФМС и создание Росгвардии — это лишь первый шаг в больших структурных изменениях. «Можно ожидать упразднения СКР и перевода следствия обратно в прокуратуру либо в иное ведомство, то есть то самое русское ФБР, но не на базе СКР, как хотел Бастрыкин, а на базе ФСБ. Если посмотреть, кто из силовиков не опорочен сейчас: только ФСБ и новая Росгвардия. Как раз условия для формирования на их базе новой суперструктуры. А все эти скандалы — не что иное, как артподготовка перед предстоящими тектоническими сдвигами», — заявил Чиков.

Председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев полагает, что все обсуждаемые преобразования — это лишь реконструкция фасада и смена вывесок, в действительности же КГБ, «разобранное» на три разные структуры, продолжал жить единым организмом. «Вопросы внутренней и внешней безопасности, а также внешней разведки не могут существовать в отрыве друг от друга, поэтому мы [в 90-х] только формально разрушили эту технологическую цепочку, но по факту она всегда существовала, существует и будет существовать, — заметил собеседник „БИЗНЕС Online“. — Эти три области нашей госбезопасности всегда были интегрированы одна в другую и взаимодействовали, а их раздел был „фасадным“ решением. Внегласное лидерство всегда было за ФСБ, а теперь, когда отпала необходимость внешнеполитического имиджа, демонстрации России как либеральной страны, все возвращается на круги своя».

Ильдус Янышев Ильдус Янышев полагает, что все обсуждаемые преобразования — это лишь реконструкция фасада и смена вывесок, в действительности же КГБ, «разобранное» на три разные структуры, продолжало жить единым организмом Фото: «БИЗНЕС Online»

Создание МГБ в период обострения внешнеэкономических и внешнеполитических противоречий России с Западом Янышев называет естественным решением, которое сократит управленческие расходы, а также повысит качество координации подразделений и сроки принятия решений. «Для законопослушных граждан создание этой структуры никакой угрозы не несет, только для врагов России, для экстремистски настроенных категорий граждан, для преступников всех мастей, — говорит Янышев. — Мы уже увидели, что ФСБ показала свои зубы, когда выявила ряд громких коррупционеров в системе МВД и губернаторском корпусе. В условиях нарастающих внешнеэкономических и политических рисков создание такого министерства будет оправдано».

Вместе с тем для внутренне суперсилового ведомства возникают риски суперкоррупции. Собеседник издания полагает, что серьезным антикоррупционным сигналом для элит будет не смена названия ведомства, а «изменение характера и содержания структуры, а также эффективность деятельности органов, но для этого требуется кардинальная перестройка всей системы».

«Я думаю, реформа правоохранительной системы продолжится, у нас еще много узких мест, а выявление ярких коррупционных моментов — это сигнал к ее продолжению, — заключил Янышев. — Одним только созданием МГБ проблемы с коррупцией решены не будут, нам еще пахать и пахать».

«ЗАВЕРШАЮЩИМ ШАГОМ РЕФОРМ БУДЕТ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АРМИИ»

Александр Колпакиди — историк спецслужб, писатель:

— Я совершенно уверен, что это непроверенные слухи, запущенные, очевидно, в связи с выборами. Коренное отличие МГБ от КГБ в том, что его поддерживал народ. В нем были выходцы из народа, все знали, что там нет ни воров, ни жуликов. Если даже эта реформа произойдет, не думаю, что что-то реально изменится. Так, во время холодной войны пытались создать комитет информации, туда вошло ГРУ. Но в итоге распустили, кончилось ничем. Да, НКВД имел огромные полномочия в экономике. Но тогда это имело смысл, НКВД был приводным элементом модернизации. Так и стало возможно сталинское экономическое чудо 30-х годов. Если бы сейчас была программа реформ, тогда бы можно было создавать такой орган, как МГБ. А сейчас это выглядит как страх перед внутренней угрозой. В качестве примера: внутренние войска у нас самые большие в истории России. Таких масштабов они достигали в 1945 году. Уже по окончании войны, в августе 45 года, они были меньше, чем у нас сейчас.

Если МГБ и создадут, то с расчетом на то, что экономика будет и дальше проседать, уровень за чертой бедности вырастет до 50 процентов, бюджетники пойдут по миру. Для борьбы с коррупцией это смысла не имеет. Думаю, наша власть не допустит таких экономических развалов в будущем, иначе МГБ станет внутренней угрозой.

Эмиль Гатауллин — юрист:

— Я не очень верю в эти переименования, это больше напоминает реформу МВД, когда милицию в полицию переименовывали. Серьезного значения я бы этому не предавал, от перемены мест слагаемых мало что изменится. Чтобы бороться с коррупцией, надо начинать с демократизации. Выборы прошли, но что это за выборы? Тех лиц, кого я бы хотел видеть там, я не видел и не увижу. Что касается борьбы с коррупцией, все равно самый верхний эшелон власти это не затронет, у нас там есть люди, которые неприкасаемы, их это всерьез не затронет. А остальных смогут заставить маршировать в строю.

Высшие эшелоны [затронет] это, если Путин уйдет и будет какая-то структура заниматься проверкой его деятельности. И хочется верить, что с его преждевременным уходом через демократические процедуры, такие как выбор другого лидера, проверят его действия на предмет соответствия закону и тому, отвечает это российским интересам или нет. Вот это было бы интересно, а остальное — просто мышиная возня.

Причины в том, что денег стало мало, они издержки сокращают и монополизируют все то, что может приносить деньги. А следствие, надзор за правоохранением — все это может деньги приносить. Они же много над чем надзирают — за банковской деятельностью, предпринимательской деятельностью и т. д. В главе борьбы стоит монополизация и расстановка своих на оставшиеся места.

Мне кажется, завершающим шагом реформ будет преобразование армии. Шойгу там как свой человек уже стоит, но какой-то более масштабной реформы мы так и не увидели. Может быть, армию не трогают, поскольку сейчас время такое горячее, все-таки Россия войну ведет в Сирии, неизвестно, чем это может завершиться.

Алексей Кондауров — генерал-майор КГБ в отставке, бывший депутат Госдумы:

— Министерство госбезопасности будет заниматься тем же, что и ФСБ, но получит расширенные функции. Новые функции будут добавлены в СВР. Часть будет передана в ФСО. Судя по всему, она займется собственной безопасностью. Вообще, министерство создается для лучшей координации деятельности. Авторы проекта считают, что при таких изменениях эффективность повысится. МГБ будет напоминать КГБ по своему внутреннему наполнению и задачам, только правительственная связь останется в ФСО, но это не столь важно. Конечно, предстоят замены руководителей в правоохранительных органах. Бастрыкин еще на месте, Колокольцев тоже.

Рафил Нугуманов Рафил Нугуманов: «Укрепление ФСБ — укрепление России, это мое мнение» Фото: «БИЗНЕС Online»

Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ пятого созыва:

— Я думаю, министерство госбезопасности будет мощной организацией. Тем более она [госбезопасность] была одной из лучших в мире, когда именовалась КГБ. Назвать можно как угодно, но во всем мире эти службы есть — по четыре-пять организаций. Но при едином руководстве они будут работать лучше. Это ведомство находится на службе у народа и будет направлено на устранение как внешних, так и внутренних угроз. Если министерство возглавит не политик, а профессионал, то дело пойдет. Укрепление ФСБ — укрепление России, это мое мнение.

Александр Духанин — начальник отделения следственного управления КГБ СССР, историк спецслужб:

— Структура министерства госбезопасности приближается к бывшей структуре КГБ. Он имел в своем составе первое главное управление, которое стало службой внешней разведки, а также ФСО. Это бывшее девятое управление, которое при Ельцине стало службой безопасности президента, а затем трансформировалось в федеральную службу охраны. КГБ до развала отличался огромной мощью в плане обеспечения безопасности государства, со своим бюджетом противостоял угрозам. Теперь придется создавать новую профессиональную кадровую школу, поскольку при Ельцине все были разогнаны. Тогда требование ЦРУ США было покорно исполнено президентом и его ставленниками. Создание МГБ — шаг к устранению прошлых ошибок, к росту могущества страны и безопасности ее граждан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.09.2016 20:17

Адепты стабильности начнут писать доносы друг на друга- проходили уже))

  • Анонимно
    19.09.2016 19:45

    Вывеска и фальшак будет как и все в нынешнем режиме))

    • maratei
      19.09.2016 21:25

      Я так понял, что социальные реформы на повестке дня уже не стоят. К тому ж быдло здоровеет день ото дня, становится упитанным и невоспитанным, а посему силовая реформа, о которой так долго мечтали гебисты, будет свершаться и размножаться.

    • Анонимно
      20.09.2016 04:06

      КГБ не смог спасти СССР

  • Анонимно
    19.09.2016 19:57

    Для удащливых Гулаг.
    Одобряю

    • Анонимно
      19.09.2016 21:54

      Не обольщайтесь. Когда это удащливые в ГУЛАГ попадали ? Плохо историю знаете

  • Анонимно
    19.09.2016 20:00

    этот номер уже не пройдёт! сами адепты стабильности на улицы выйдут

    • Анонимно
      19.09.2016 20:17

      Адепты стабильности начнут писать доносы друг на друга- проходили уже))

      • Анонимно
        19.09.2016 20:25

        А в качестве кого вы это "проходили уже"? Вангующего в 3 поколении?

        • Анонимно
          19.09.2016 20:38

          Читайте историю СССР! Иногда это полезно))

          • Анонимно
            19.09.2016 21:28

            А также историю царской России и ее огрехи, приведшие к необходимости модернизации, инновации, и др. ...новаций

            • Анонимно
              19.09.2016 21:49

              И чем это всегда заканчивалось)) И закончится. Обязательно закончится!

    • Анонимно
      19.09.2016 20:19

      Адепты - то? Выйдут конечно, с митингом против пробравшихся в ряды ОГПУ гвинейских диверсантов и папуасских наймитов. Прецеденты были.

  • Анонимно
    19.09.2016 20:12

    Давно пора всех по баракам развести. Соскучился народ по казенной баланде и кирке.

    • Анонимно
      19.09.2016 20:28

      Народу ничего не грозит. А, вот, казнокрадам пора сушить сухари!

      • Анонимно
        19.09.2016 20:39

        Наивный))) Список Форбс перечитай)) Может что то поймешь))

        • Анонимно
          19.09.2016 21:07

          В форбсе народ засветился? Там как раз одни казнокрады!

      • Анонимно
        19.09.2016 20:42

        Казнокрадам?))) Так государство и есть казнокрадство))
        А народу - да. Как нищим и забитым был, так и останется)

        • Анонимно
          19.09.2016 21:06

          Государство - это МЫ, населяющий страну народ. Вод когда такие как Вы это поймут- тогда и будут улучшения в стране.

          • Анонимно
            19.09.2016 21:26

            Государство это те кто вами правит)) А вы просто бесплатное приложение или обслуга!

          • Анонимно
            19.09.2016 21:26

            Государство это частная собственность бюрократов (Маркс)

          • Анонимно
            19.09.2016 21:30

            Вы это просто население (раньше называлось холопы или чернь) ну и раз в 5 лет-электорат))) А государство это князь с дружиной вот так дорогой! Так что опоздал с агитками минимум на 20 лет

            • Анонимно
              20.09.2016 08:28

              Как раз вчера чеченский князь в парадной кольчуге и доспехах расхаживал!

          • Анонимно
            20.09.2016 09:55

            Мы уже 25 лет как не народ, а электорат.

      • Анонимно
        20.09.2016 17:12

        никому ничего не грозит

  • Анонимно
    19.09.2016 20:26

    Вот тебе бабушка и Юрьев день

  • Анонимно
    19.09.2016 20:26

    Темпы падения реальных доходов россиян достигли максимума за семь лет

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/society/19/09/2016/57dfeb1b9a79471bdb6db29f?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top7

    • Анонимно
      19.09.2016 22:46

      22 месяца падаем. Вот со следующего месяца писать комменты не буду, денег на интернет и телефон нет (((

  • Анонимно
    19.09.2016 20:29

    кгб 2.0 будет спусковым крючком к дальнейшей энтропии в геометрической прогрессии в условиях ограбления и обнищания населения , в условиях неслыханного паразитизма удащщливого щщиновничества и олигархата , в условиях наидичайшего подобия наидичайшего псевдокапитализма с шакальим оскалом

    • Анонимно
      19.09.2016 20:43

      Да вот совершенно им всё равно, какие эпитеты к ним применимы. Их власть на штыках.

  • Анонимно
    19.09.2016 20:36

    Пока создадут, пока устаканится 20 лет пройдет. 37 год наступит......

  • Анонимно
    19.09.2016 20:37

    Это хорошо ,законы эволюции не отменить когда власть во одних руках под одобрямсь "элит" все эти "элиты" получат то что не хотели. Демократие не лучший вариант но нечего лучшего не придумали.........

  • Я думаю правильно делает Путин мешает карты! Коррупционеры есть и во всех силовых структурах и они конечно связаны и с бандитами и с чиновниками! Все вместе на охоте и в банях пьют из одного стакана и Путин получив поддержку народа на выборах должен провести зачистку коррупционеров везде! Но возникает вопрос где взять такие кадры кто был во власти и не жил в сласти? Таких почти нет и в том числе в силовых структурах,а брать с улицы болтунов и новых жуликов кому ничего не давали и поэтому они рвут рубашку что они честные и он дорвался вдруг до власти и мы это проходили и в 20 годы и в 30 годы и в 90 е тоже .Результат один воровать начинали больше чем предыдущие! По каким критериям будут подбирать людей в МГБ,надеюсь туда не попадут кто крышевал бизнес и в том числе криминальный и не попадут те кто имеет лишнюю жилплощадь,жен и детей удащливых бизнесменов! Тех кто в эти 25 лет сумел не испачкать свою честь и ничего не прилипло к рукам кроме зарплаты такие есть кому за державу обидно,но кто будет набирать команду и верю Путину что он таких найдет! Нет у него другого выхода,а иначе мы и крестьянства лишимся и МСБ ,да и крупняки все сбегут,прихватив оборотку как в феврале 17 года,оставив народ со сдохшими коровами в агрофермах,раздолбанными импортными комбайнами и тракторами и никому не нужной землей,но кем то как Семиным прихватизированной! И Будут пустые супермаркеты и заводы которые еще не разграбили,так как всю валюту Едресня тоже увезет,а Запад Путину гуманитаркой не поможет,а жратвы своей нет ни у кого и все в деревнях суррогатами заполняют холодильники и ничего никто не садит и ничего не разводит! У нас уже в Верхнеуслонском районе редкость где в поселении есть хоть один фермер! Думаю хуже не будет и МГБ крестьянам и производителям мешать не будет,а мешальщиков надеюсь всех разгонят или посодют!

    • Анонимно
      19.09.2016 20:51

      Не для этого создают.

    • Анонимно
      19.09.2016 20:53

      Надо с кулаков начать. Чтоб не выделялись и права не качали. В колхозы всех загнать. А на площадке агропрома собирать продотряды отправлять раскулачивать.

      • Если ты меня собрался раскулачивать у меня нет батраков и я не кулак в классическом понимании кулачества и я использую труд только свой,жены,детей и внуков и то в свободное время от учебы и работы! И вообще ты дурак набитый! В деревне нет крестьян вообще это не 17 год,сейчас даже картошку не садят и коровы у кого по пальцам можно пересчитать! У нас в хуторе 17 домов даже перепись сельхоз не проводили кроме как у меня так как знают что никто ничего не держит! Прочитай мой коммент и я надеюсь что таких как ты в Мгб не возьмут и револьвер и кожаную тужурку не выдадут! Больше того надеюсь что не только коррупционерами МГБ будет заниматься,но и тунеядцами и подстрекателями типа тебя и думаю твой ит адрес взяли уже на заметку чтобы много тут не болтал!

        • Анонимно
          19.09.2016 21:36

          Вопрос серьезный, эксперты за исключение 1-2 ( фамилии не называю но они сами догадаются кого имею ввиду) не пикейные жилеты, а люди работавшие в профессиональных структурах.Не имел чести служить в них, но достаточно хорошо знаю историю спецслужб и поэтому позволю себе высказать мнение. Постоянные реформы лихорадили спецслужбы и при Сталине, вспомните сколько раз объединяли и разъединяли НКВД и НКГБ, а потом МВД и МГБ, да еще появитлся СМЕРШ подчиненный непосредственно Сталину. Стабилизация наступила после создания КГБ и МВД. в Татарии последним министром МГБ был кажется Запевалин, первым председателем КГБ Семенов бывший зав отделом обкома. Формально все они входили в состав правительства и назначались указом ПВС ВС республики . Разброд и шатания наступили после предательского путча в Беловежье. Задача ликвидации КГБ, ЕБН поручил Бакатину, которы в виде широкого демокраьтческого жеста перед западом по его указанию раскрыл американцам систему прослушки их посольства в Москве. Но ответного жеста не последовало - дураков там нет. А дальше пошло поехало. Кстати, странным образом ЕБН помиловал и отпустил, уличенных и осужденных засланных шпионов и собственных предателей. Что касается реформ, то конечно МЧС держалось на личности вездесущего в хорошем смысле Шойгу. Непонятно было отрешение прокуратуры от следствия и создание СК да и других структур, во главе которых стояли ведомственные генералы: таможенные, наркоконтрольные и даже налоговые.Очевидно давно пора оставить два силовых ведомства по ГБ и ВД. , внешнюю разведку вернуть по принадлежности в ГБ, тем более для равновесия и здоровой конкуренции есть ГРУ.Тем кто интересуется всеми этими драматическими событиями, советую прочитать только, что вышедшую книгу "Иван Серов. Записки из чемодана. Тайные дневники первого председателя КГБ найденные через 25 лет после его смерти".
          , содержащая уникальные факты и сведения.В книге есть развернутые, уточняющие, а иногда опровергающие сообщения Серова, комменты известного историка спецслужб А.Хинштейна.

          • Анонимно
            19.09.2016 21:58

            Не на тех ставите. Они, спецлужбы - уже проиграли. И в России - скорее всего - насовсем.

          • Анонимно
            19.09.2016 22:57

            Вы никогда не задумывались почему у нас всегда бла, бла , бла а а других странах просто закон ? Там где начинаеться лирика (как у вас) там заканчиваеться разум.

            • Анонимно
              20.09.2016 04:19

              Каков закон в других странах мы поняли после допинга для избранных. Не надо бла бла.

        • Анонимно
          19.09.2016 22:24

          Вот насчет ТУНЕЯДЦЕВ правильное дело -сидят дома и ничего не делают-а на подработки желания полный гараж и во обще надо бороться и с теми кто только и знают и любит свой КАРМАН.....забывая что все же и живешь в ГОСУДАРСТВЕ-где без ДАНИ\по закону-просто обязан это делать

          • Анонимно
            20.09.2016 11:34

            нас 40 млн , дань мы вам платить не будем.А кстати прилюбой покупке влюбомместе мы уплачиваем ндс, 18%

            А на ваши законы мы плевать хотели. ДАМ ЫЛЮБИМ СВОЙ КАРМАН А НЕ ВАШЕ ГОСУДАРСТВО ИВАШИ КАРМАНЫ!!!! хоть чтовыдумайте...никакое МГБ не заситвит нас 40 млн подчиниться вам. как были в тени так и будем , No taxation without representation.

            ЯСНО??? в ыбудете карусели на выборах устраивать врать ..а мы налоги вам?7ФИГУ вам.

          • Анонимно
            20.09.2016 11:51

            тунеядцев сейчас нет.Люди сами себя содержат.Это в совке можно было н апоезде за 20 рублей скаться в москву купить за 100 рублей партию джинс( 10 штук) фирмы вранглер и сдать их в казани по 120 рублей оптовику.И таким образом получить 150 рубле за три дня три четыре ездки приносили зарплату доцента в месяц.
            Вот их фарцу называли тунеядцами.А сейчас нет таких легких денег.И приходится людям работать. Пользу приносить.
            Потому и тунеядцев нет

            А вам предлагаю выучить откуда поговорка пошла
            No taxation without representation.

            40 млн людей нигде не числятся это и есть уровень доверия властям.И никакое МГБ уже вам не поможет

        • Анонимно
          22.09.2016 05:16

          Сиразин. Твой коммент похож внешне подтверждение пословицы "На воре шапка горит". Ты чего так раскудахтался про свое поместье: мол не кулак я классический, а новой формации: "белый и пушистый" - батраков мол не имею, работают, (и на базаре очевидно торгуют), жена, дети и внуки. Почему решил, что у комментатора речь о тебе шла? Если все в порядке, не надо так истерично реагировать, ведь это и вызывает подозрение.Не суетись понапрасну, если все так как ты описал, и паси коз всей семьей.

  • Анонимно
    19.09.2016 20:41

    Одобряю! Трепещите недруги! Тот кто за эти 25 лет замарал свое рыло в пуху-боится и будет против.Комитет Государственной Безопасности! Вдумайтесь в эту фразу. Все для защиты страны,на благо Родины! Дай-Да Бог!

  • Анонимно
    19.09.2016 20:46

    /Это ведомство находится на службе у народа.../
    Это из сказки?

    • Анонимно
      19.09.2016 22:08

      Это кто из сказки? Малюта Скуратов чтоли?

    • Анонимно
      19.09.2016 22:24

      Вы путаете ФСБ с МВД и прочими структурами. В ФСБ по определению больше адекватных и серьезных людей чем в любой другой структруе, во первых они отбор и учебу серьезнее проходят, во вторых у них часто работа с риском для жизни больше связана, даже чтобы набрать компромат на какого ни будь чиновника, который держит в себе общаг это риск, узнают, убьют. А МВД и прочие ГИБДД это так народ пошугать, а от бандитов они сами шугаются.

      • Анонимно
        19.09.2016 22:51

        А Вы путаете ФСБ и КГБ)) Ныне в ФСБ уже не те кадры как при СССР и поверьте я знаю это не понаслышке))

        • Анонимно
          20.09.2016 00:15

          Развал КГБ фактически начался со смерью Ю.Андропова. Стали выходить приказы КГБ ограничивающие ведение оперативной работы даже по рядовым членам КПСС, не говоря уже о номенклатуре КПСС. Сигналы с окраской "коррупция", "хищения в особо кр. размере" передавались в МВД или прокуратуру. Так и сейчас: фактически ФСБ обязана заниматься контрразведкой, а коррупция - это не их профиль, ну только "если сверху просят". Вот и получается, что структуры собственной безопасности МВД, СКР, прокуратуры находятся без надзора. В США ФБР имеет право и реально ведет оперативную работу по коррупции даже среди сенаторов. Создание МГБ - это необходимость, если руководство страны всё же не на словах, а реально стремится двинуть страну вперед.

          • Анонимно
            20.09.2016 10:10

            если бы руководство страны всё же не на словах, а реально стремится двинуть страну вперед то в первую очередь удалили бы от Кремля своих многочисленных друзей по секции дзюдо и соседей по даче а также всяких шуваловых с самолетами! А иначе это очередная лапша

        • Анонимно
          20.09.2016 01:06

          Ничего..-из запаса призовем..

          • Анонимно
            20.09.2016 08:37

            Кто призывать то будет? Полковники-миллиардеры?)) Вы плохо понимаете что сейчас происходит в силовых структурах! Это давно уже доходный бизнес!

        • Анонимно
          20.09.2016 17:18

          Вы видимо не понаслышке из татарских ГБшников, я тоже наслышан о "настоящих татарских патриотрах"

  • Анонимно
    19.09.2016 20:55

    Просто народ подкупается сказкой о возврате к советскому прошлому. Но мы можем получить ужастную химеру, состояшюю из тоталитарного строя СССР под властью уже не народа, как это было в СССР, а нью "дворян" в виде аллегорического класса чиновников. И не стоит тешить себя надеждами, ГУЛАГ будет обращён против простых и бесправных людей. Советская идеология абсолютно противоречит современному капиталистическому строю россии, это самые настоящие антиподы. Они хотят взять из прошлого рычаги и применить их совсем для других целей.

    • Анонимно
      19.09.2016 21:01

      А в прошлом не было этой же номенклатурной дворни? Всё то же самое. Только белогвардейское. Партия названа в честь деникинского брошенного, при отступлении, бронепоезда "Единая Россия".
      Триколор - флаг всяких директорий.

    • Анонимно
      19.09.2016 21:12

      Химера ужасная на ваших глазах развилась. Вдумайтесь, для чего нужна феодальная раздробленность спецслужб? Для их ослабления. Наконец-то кого-то посетила здравая мысль об объединении их в единый кулак, или два кулака (МВДи ФСБ), как и было раньше.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:01

    У суперведомства может быть не только суперкоррупция, но и супервласть

  • Анонимно
    19.09.2016 21:09

    Надо еще УФСИН присоединить к МВД, налоговую также. Раньше порядок был, а сейчас полная анархия и разобщенность. МЧСники котов спасают, служба 112 рыбака никак не помогла спасти, наоборот, тянула драгоценное время. В советской системе все было четко и не было этой многоголовой беззубой медузы в лице правоохранительных органов.

    • Анонимно
      20.09.2016 09:59

      И налоговую полицию вернуть, а то СК ни одного налогового дела до суда довести не может.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:11

    Как это все достало! Но поскольку и власть, и ее электорат - двое из ларца одинаковы с лица - на хорошее надеяться глупо. Будет только хуже и безумнее.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:17

    вот еще ни горы, ни воза, а уже столько экспертов.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:22

    Да никто не тешит себя надеждами.Кишка у них тонка в 21 веке что то этакое из 37 года изобразить.Еще неизвестно чьи зубы целыми будут части коррумпированных силовиков или гражданского общества после противостояния.А так усе по логике идет пока как в свое время в СССР.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:24

    функции мчс разделят.....
    останутся пожарники в мвд
    а остальное в мин обороны

    давно пора

    • Анонимно
      19.09.2016 21:46

      За повышенную выслугу радеешь? А с каких пирогов вам платить? Работать-то некому. Жижи вам на прокорм не хватит.
      Работать вы не хотите, не умеете и не будете. А больше и некому работать. Всё. По миру пойдёте. Со злыми буржуинами опять дружить будете, чтобы деньжат подкинули.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:39

    Усбагойтесь! МГБ как и Росгвардия нужны чтобы всякие любопытные перестали яхты и особняки пересчитывать! А то развелось тут с печеньками всяких

  • Анонимно
    19.09.2016 21:39

    сначала надо сделать всех их невыезными,потом посадить на госпаек ..Прав Гатауллин,я с ним согласен--ВСЁ ЭТО ФУФЛО!

  • 1. Старшее поколение правящего класса скоро должно будет уйти. У них подросли дети - куда их? В бизнесе пахать нужно. Правоохранительные органы - как институт- по большей степени дискредитированы. Да и там пахать надо - благодарности, уважение нет. Судьями - всё равно какая никакая юридическая квалификация нужна - после студенческой скамьи сразу не попадёшь - лет 10 на низовых структурах отработать нужно. Инженерами, врачами, учителями - не престижно.
    2. Мне кажется МГБ специально создаётся их родителями для "золотой молодёжи" - блатных и мажоров. Права огромные, ответственности никакой. Знаний тоже особых не нужно. Всё можно набраться на ходу.
    3. Если отцы были неприкасаемые, то их дети будут супер неприкасаемые.
    4. От всех реформ в России жди только одного - беды. Сколько можно уж их проводить. Были и прокурорская, и судебная, и полицейская - результат на лицо - стало только ещё намного хуже.

    • Анонимно
      19.09.2016 22:27

      Судя по тому что я знаю, если уж ФСБ ответсвенность такая что ошибка значит чья - то или твоя жизнь. А МГБ и того хлеще, там если кто-то случайно залетел, как бы в гроб не вылетел.
      А вот МВД и ГИБДД это да отвественности никакой, сиди себе в ветеранах ГАИ и получай бабки с камер.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:40

    Одну дубину (СКР) заменяют другой...

  • ПанАлекс
    19.09.2016 21:51

    Ух ты как боятся прихода Февраля 17г.! Хотя "тот" февраль стал трагическим только для одного руководителя. Остальные партии в Думе, Генштаб и почти все "силовики" поддержали Февраль...

    • maratei
      19.09.2016 21:58

      ЭТО будет не в феврале, а в марте.

    • Анонимно
      19.09.2016 22:00

      Как бы до Пугачёвщины не дошло дело, раз мы в феодализме.

      • Анонимно
        20.09.2016 20:15

        Скорее бы до пугачёвщены дошло бы дело. Сил нет больше терпеть!

    • Анонимно
      19.09.2016 22:27

      Весь народ пострадал, миллионы людей погибло, а еще больше не родилось. Кусок недрозумения ты

    • Анонимно
      22.09.2016 09:34

      Армию развалили и рецедивистов из тюрем повыпускали. Никто не пострадал конечно.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:52

    думаю корень возможных преобразований ведомств не в создании мощного ведомства для угнетения всего и всех, а в налии как на фед уровне так и на уровне регионов, т.н. руководителей нынешних служб, которым короны становятся малы и они начинают тыкаться с коллегами (прокуратура- скр, мвд-наркоконтроль и пр). когда это происходит, это наверное сигнал для руководства страны, что что то надр делать. когда это происходит у Всех силовых ведомств, это уже не смешно. но вот вопрос, кто будет контролировать эти создаваемые суперведомства. остается надеяться, что там совершеено случайно окажуться только кристально чистые супер спецы, готовые работать по графику 24/7/365 и напрочь лишенеые политических амбиций

  • maratei
    19.09.2016 21:52

    Страна приветствует создание Министерства Государственной безопасности (МГБ) и очередной сталинский "съезд победителей" под названием Государственная Дума Российской Федерации седьмого созыва! Чекистская власть окончательно добила оппозицию, демонтировала остатки всех тормозных колодок и теперь на полных парах и без помех будет гнать Россию к экономической и социальной катастрофе.

  • Анонимно
    19.09.2016 21:58

    ФЕЛИКС НАКОНЕЦ ТЫ ПРОСНУЛСЯ !!!!

  • Анонимно
    19.09.2016 22:15

    Еще один шаг в сторону возрождения опричнины. Завтрашний день это "День опричника"?

  • Анонимно
    19.09.2016 22:41

    Отсутствие у вас судимости не ваша заслуга,а наша недоработка./Ferrum Феликс/

  • Анонимно
    19.09.2016 22:47

    Милицию переименовали в полицию - что изменилось? Люди те же.

  • maratei
    19.09.2016 22:54

    МГБ...
    Как-то очень знакомо. Кажется, уже такое было.
    Знаменито сие ведомство тем, что ни один из его руководителей не избежал тюремной камеры и расстрельного подвала.

    • Анонимно
      20.09.2016 00:15

      "как-то знакомо", "кажется было"
      статью почитал бы для начала- а не воспоминаниями тут занимался

      • Анонимно
        20.09.2016 17:15

        Не мешайте людям умничать, нет больше в их жизни развлечений ))

  • Анонимно
    19.09.2016 23:13

    пора начинать...враги совсем обозрели...народ за нас.

  • Анонимно
    20.09.2016 00:19

    Абакумов глава МГБ в 1954 г был расстрелян а а СССР в 1991г распался.Те были образно говоря Тени а нонешние токмо тени Теней.На мой взгляд они пройдут определенный путь но в силу особенного мышления они снова образно говоря наступят на те же грабли и расшибут себе лоб и не только лоб расшибут на мой взгляд к сожалению.

  • Анонимно
    20.09.2016 00:21

    Дарагие маи рано или поздно народ так расшибет этих новых"опричников" что им собственные трусы покажутся парусом.

  • Анонимно
    20.09.2016 05:51

    На местах перестали отправлять в центр честно заработанные?

  • Анонимно
    20.09.2016 07:25

    Когда выпусники высшей школы КГБ устраивают показные покатушки на геликах никакое МГБ не наведёт порядок, коррупционеры уже среди нью чекистов.

  • Анонимно
    20.09.2016 07:50

    "Будет вам МГБ в 2017 году во главе с Берией"
    Как будто это что-то плохое. Я только за, но такого при этой власти не будет

    • Анонимно
      20.09.2016 10:20

      А чем Вам Берия не угодил? Берия в Москву перебрался только в 1938 году. Вся вакханалия 37-года прошла без его чуткого руководства.
      После смерти Сталина именно Берия ставил вопрос о том, чтобы разрешить в СССР частную собственность, частное мелкое производство.

      • Анонимно
        20.09.2016 17:14

        Да и Сталин был не против, последниее заседание Сталина и его постулаты изучите какие идеи были, ЦК власть теряла полностью и переходила как обслуживающий персонал остальных республик, а этого никак не хотели допустить шишки наверху, слишком было за***сь им там... и 5ка управленцев подготаливаемая Сталном во главе с Малинковым не смогли договорится в итоге Маленков сдал всех правительству хуща в дальнейшем сам был разжалован. Чуть погодя команда хруща наломала дров, и в этих наломанных дровах нашли виновного, мертвого человека, который и возразить то уже ничего не сможет.

  • Анонимно
    20.09.2016 07:51

    просто хотят сменить руководство ФСб.

    ВОт реоргнизация удобный повод снять все рукводство ФСБ.

  • Анонимно
    20.09.2016 07:53

    Не имею отношения к спецслужбам, но по моему создание суперведомства - это риск дворцового переворота, так как принцип разделяй и властвуй будет нарушен...

  • Анонимно
    20.09.2016 08:38

    Сначала с Сердюкова и Васильевой начните!!!
    А потом дойдите до СУПЕР УДАЩЛИВЫХ: Сечин, Миллер, Тимченко, Ротенберг, ШАМАЛОВ и прочих!!!!! Только этого не будет, КАК ВСЕГДА БУДЕТ СТРАДАТЬ ПРОСТОЙ НАРОД!!!

    • Анонимно
      20.09.2016 10:22

      Для того, чтобы так возмущаться, не мешало бы изучить данный вопрос. Дело Сердюкова и Васильевой развалилось в суде именно потому, что кое-кто из СК умышленно вели их дело так, что они вышли сухими из воды. Сейчас повторно за те же деяния их уже невозможно судить.

      • Анонимно
        20.09.2016 10:46

        Вам перечислить пофамильно обладателей миллиардных состояний вышедших их недр КГБ-ФСБ? Все эти Сечины Тимченки Ивановы Нарышкины и еще десяток менее известных но не менее состоятельных)) Так при чем тут СК?

      • 10.22. Заново можно. Называется по вновь вскрывшимся обстоятельствам.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:35

      Много ты настрадался, простой?

  • Анонимно
    20.09.2016 09:28

    через 20 лет весь мир будет в космос летать как мы в парк горького ходим, через 30 будет ИИ. а у нас будут МГБ и 5000 храмов. вперед россия!

    • Анонимно
      20.09.2016 17:10

      в татарстане построят 10 000ую мечеть, а в России будут осваивать Луну, так правильнее ) Ну или как максимум придумают как побороть засуху к 30 веку в татарии )))

    • Анонимно
      20.09.2016 22:32

      -только вот Парк Горького то у нас давно украли!

  • Анонимно
    20.09.2016 10:01

    ...ага, политическаяя полиция...Маркетологи правопорядка..."...на кого мы можем расчитывать?Кругом одни бизнесмены..."Из к/ф ГудфазЕр...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    20.09.2016 12:13

    Нет никакой разницы в том, как будет называться новая структура.
    Это, как в известной басне.
    КГБ не спас СССР от развала.
    ФСБ не спасло Россию от потери бывших дружественных государств - Грузии и Украины.
    В мире происходят глобальные процессы проникновения и замещения.
    И ни одна государственная секретная служба не может их остановить, а в состоянии производить лишь притормаживающее точечное воздействие.
    Перегруппировка же силовых структур может быть связана лишь с необходимостью уменьшения количества руководителей силовых ведомств, физически выходящих напрямую на первое лицо
    государства.
    А прогнозировать в связи с возможной реорганизацией структур какие-либо изменения способов и меры влияния на граждан нет смысла. Ведь граждане всем довольны.

    • Анонимно
      20.09.2016 12:47

      Граждане как раз недовольны,иначе бы массово не бойкотировали бы выборы

      • Анонимно
        20.09.2016 14:32

        А где вы бойкот выборам увидели? На выборы пришло много больше народу, чем в западных странах. Там вообще, если приходят 25% - это верх мечтаний. Так, следуя вашей логике население западных стран постоянно бойкотируют выборы?

        • Анонимно
          20.09.2016 15:04

          На выборах увидел бойкот простешие рсчеты показывают что за исключением регионов с управляемой явкой типа кавказа пришло всего 20%.
          Про западные страны голословно не говорите.
          У на с лидеры несистемных либералов призвали не ходить на выборы и электорат ответил

          А про другие страны голословно не говорите и умейте считать

        • Анонимно
          20.09.2016 15:09

          на выборы Обма явились 64% избирателей, в англиина выборы холят постоянно от 70% до 60% избирателлей в германии на выборы приходят 86% избирателей в италии и испании еще выше. У нас в в среднем явилось от 20% до 30% кроме регионов подобных кавказу.


          Так что вы не в курсе.

          Либералы узнали что их поддерживают от 50% до 90% избирателей.Это очень много.И дает основание неверить всем соцоппросам ни леваде ни вциому ни ручному орешкину

          • Анонимно
            20.09.2016 17:36

            В США президента выбирают не граждане страны, а выборщики от штатов. Прежде чем умничать не мешало бы изучить суть вопроса.

            • Анонимно
              20.09.2016 17:53

              есть подозрение что в Великобритании королеву тоже не выбирают.

            • Анонимно
              20.09.2016 19:04

              Да выборы не прямые в США но выборщиков от штата выбирают избиратели .и явка у них за60%

  • Запад ведёт с нами войны,
    Дума, ты где и Минюст?
    Граждане, будьте спокойны,
    Ожил Дзержинского бюст.

    Смотрит давно он сурово,
    Что тут творится у нас.
    Эх, не хватает Ежова,
    Мог бы помочь ему враз.

    Вместе б расстрельную квоту,
    Выдали б для НКО.
    Стёрли бы с них позолоту,
    Сделали б это легко.

    Жить не дают анонимки,
    Травят достойных людей.
    Всякие грязные снимки
    Портят нам облик вождей.

    Всюду пролезли шпионы,
    Родины нашей враги.
    Чтить перестали иконы,
    Нечистью травят мозги.

    Дума одна ведёт чистку,
    Бьётся как рыба об лёд.
    Чтоб поддержать скандалистку,
    Феликс на помощь идёт.

    Выйдет закон об измене,
    Родину станут любить.
    Сникнут в Нью-Йорке и Вене,
    Некому будет платить.

    Санкции не напугают,
    Хуже не будет уже.
    Сил они нам прибавляют,
    Вечно живём в кураже.

  • Анонимно
    20.09.2016 15:27

    Хороший ход! СССР 2.0 пора восстанавливать-строить!

  • Анонимно
    20.09.2016 16:14

    Правильно, мы же хотим жесткости с разным ворьем, коррупционерами и т.п. Вот наконец то и структура будет, с выбранными для этой жесткости кадрами, -мили -полиция не справились по причине нежелания своих руководителей, полностью повязанных на связях, хотя законы нынешние позволяют это делать. Молодец Путин, при всех его недостатках, у всех есть, но есть главное понимание, не принять сейчас меры, страна развалится. Будут результаты, пусть еще правит лет 10

    • Анонимно
      20.09.2016 16:34

      От такого решения страна развалится быстрее.
      Еще быстрее.Все у вас не выходит ни со страной ни с футболом

  • Анонимно
    20.09.2016 17:03

    Правоохранительная система СССР была близка к идеалу. Необходимо все вернуть как было.

    • Анонимно
      20.09.2016 17:33

      идела там не было произвол в 30х и 50х когда милионами убивали очоквотирательство 60х-70х когда казнаский феномен возник благодаря крышеванию милиции

  • Анонимно
    20.09.2016 17:14

    Путин поставил на прокурорских :)

  • Анонимно
    20.09.2016 18:22

    Вот раскудахтались..вернем гулаг..хотя некоторых давно пора закрыть
    А вот специалисты, например бывший глава Госнаркоконтроля генерал ФСБ Михайлов считает это коммерсантовским всбросом.
    Создавать МГБ из бывших чекистких ведомств крайне догорое удовольствие. И таких денег у России пока что нет

  • Анонимно
    20.09.2016 22:33

    Простые люди однозначно-ЗА!

  • Анонимно
    21.09.2016 20:13

    давно пора.... а то олигархи чиновники и нечистоплотные коммерсанты совсем страх потеряли.....

    для них не существует правил законов....народа и госуларства

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль