Общество 
22.09.2016

Дачники vs Ильдар Галяутдинов: «Ты нас тут за скот держишь?»

В заботе о свиньях «Камский Бекон» перекрыл садоводам их единственную «дорогу жизни», которую «по недосмотру» продали районные власти

Траншеями, бетонными плитами и железными столбиками отгородил дорогу на свою свиноферму «Камский Бекон» от, как считают на предприятии, разносчиков африканской чумы — полутысячи садоводов СНТ «Тополя» в Тукаевском районе. Те уверены, что их таким способом попросту пытаются сжить с участков, чтобы за бесценок прибрать 34 га к рукам. Пока районные власти уповают на президентские 550 млн. рублей, дачники перекрыли спорную трассу самим свиноводам — на место пришлось выехать полиции.

«Камский бекон» отгородил дорогу на свиноферму от садоводов СНТ «Тополя» бетонными плитами и железными столбиками «Камский Бекон» отгородил дорогу на свиноферму от садоводов СНТ «Тополя» бетонными плитами и железными столбиками Фото: Асхат Идиятуллин

«ТОПОЛЬ» НА ТРОПЕ ВОЙНЫ

Пока правительство РТ одной рукой выделяет деньги на развитие инфраструктуры в дачных поселках, в Тукаевском районе у дачников ее отнимают. Значительно осложнить жизнь 544 дачникам СНТ «Тополя» решил крупнейший производитель свинины в Татарстане — ООО «Камский Бекон». Единственный выезд из садового общества на асфальтовую дорогу, которой всю жизнь пользовались как сами садоводы, так и свиноводческая ферма, по распоряжению руководства компании заблокирован.

12 сентября сотрудники предприятия перегородили выезд фундаментными бетонными блоками. На следующий день садоводы вынуждены были на подмогу вызвать трактор. Но это помогло ненадолго. К утру взору садоводов предстала длинная траншея двухметровой глубины и метровой ширины.

Садоводы пытались убрать бетонные блоки, в ответ получив траншеи двухметровой глубины Садоводы пытались убрать бетонные блоки, в ответ получив траншеи двухметровой глубины Фото: Асхат Идиятуллин

«Многие наши садоводы прописаны в своих домиках и живут здесь круглогодично, при этом работают в городе, а тут они выезжают утром, а перед выездом — ров! Все же спешат на работу, детей везти нужно в садики, в школы, естественно, все на нервах. Опоздали все! Нашему возмущению не было предела! Кругом грязь после недавних дождей, люди попытались проехать полем, но там везде выезды на дорогу очень крутые, машины свои повредили, один дачник чуть не перевернулся! Его самосвалами потом вытаскивали!» — рассказал «БИЗНЕС Online» председатель общества Дмитрий Бочкарев.

Дачники, по его словам, повторно вызвали трактор, который траншею закопал. Однако на следующий день «Камский Бекон» снова прислал рабочих. На этот раз они сдвинули бетонные блоки и врыли перед въездом на дорогу металлические столбы.

«Нас же никто в известность не удосужился поставить! На диалог никто не идет! Мы всю жизнь, сколько общество существует, с 1992 года, этой дорогой пользовались!» — возмущается председатель. Ему вторит садовод Дмитрий Волков: «У многих садоводов здесь дети, случись что, ни скорая помощь, ни пожарные не проедут. Сюда даже такси теперь отказывается заезжать! Разве можно так?»

Садоводы пытаются проехать на свои участки полем, что связано с риском увязнуть в грязи или повредить машину Садоводы пытаются проехать на свои участки полем, что связано с риском увязнуть в грязи или повредить машину Фото: Асхат Идиятуллин

Далее, по словам председателя, события разворачивались не менее драматично. Дачники не остались в долгу: 15 сентября они на некоторое время парализовали работу самого «Камского Бекона», перегородив своими машинами ставшую ареной столкновения дорогу. В результате кормовозы, обслуживающие предприятие, некоторое время вынуждены были простаивать у КПП, пока дачники пытались привлечь к своей проблеме хоть чье-то внимание. На место выехала полиция, появился и Раиль Галиев, представившийся как начальник службы безопасности «Камского Бекона» (по данным системы «Контур-Фокус», в 2014 - 2015 годах он также занимал пост директора ООО «АПК «Камский» — дочерней структуры «Камского Бекона»).

Но конструктивного разговора, по словам дачников, не получилось. Беседа шла на повышенных тонах и временами в нецензурных выражениях. «Ты нас тут за скот, что ли, держишь? Что за отношение такое? Кто тебе дал право дорогу приватизировать?» — якобы кричал заму по безопасности один из дачников. Но тот стойко держал оборону — дорога частная, и садоводы здесь ездить больше не будут!

В итоге дачники написали коллективное заявление в полицию и в прокуратуру Тукаевского района с требованием провести проверку законности выделения земли вместе с дорогой общего пользования в собственность предприятия.

Дачники написали коллективное заявление в полицию и прокуратуруНажмите, чтобы увеличить

ВО ВСЕМ ВИНОВАТА... ЧУМА?

К моменту приезда на место событий корреспондента «БИЗНЕС Online» работники «Камского Бекона» как раз аккуратно докрашивали те самые ограничительные столбики, которые вгоняют в ярость дачников. За процессом тут же на месте наблюдали уже упомянутый Галиев и его однофамилица... помощник прокурора Тукаевского района Чулпан Галиева.

Прокурор пояснила, что проверка по заявлению дачников, поступившая в ведомство 15 сентября, будет проведена в отведенный по закону 30-дневный срок. Безопасник же «Камского Бекона» от комментариев и вовсе отказался, посоветовав обратиться в приемную предприятия. Там трубку телефона на протяжении двух дней никто не поднимал, а затем, когда на том конце провода все же ответили, корреспонденту «БИЗНЕС Online» дали контакты все того же Раиля Табрисовича.

От имени врио гендиректора предприятия Алексеевой председателю общества поступило письмо с уведомлением об ограничении движения От имени врио гендиректора предприятия Алексеевой председателю общества поступило письмо с уведомлением об ограничении движения Фото: Асхат Идиятуллин

Тем не менее официальная позиция у «Камского Бекона» все же есть. От имени врио гендиректора предприятия Н.И. Алексеевой председателю общества поступило письмо следующего содержания (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.): «С целью предупреждения распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории ООО „Камский Бекон“, уведомляем Вас об ограничении движения по подъездной дороге к СНТ „Тополя“, пролегающей через земельный участок 16:39:032401:16, принадлежащий ООО „Камский Бекон“ на праве собственности. В связи с чем просим Вас обеспечить для членов СНТ „Тополя“ доступ к садовым участкам через иные подъездные пути».

К письму также были приложены копии свидетельства о регистрации права и план земельного участка. Согласно документам, за «Камским Беконом» действительно числится участок в 116 га земли. И на плане участка единственным «островком», оккупированным со всех сторон землями животноводов, остается как раз садовое общество «Тополя».

Неудивительно, что в перекрытии дорожной артерии дачники усматривают далеко идущие планы «Камского Бекона». По их мнению, у животноводческого предприятия уже давно есть виды на землю под садовым обществом. «Они подремонтировали асфальтовую дорогу, и им не понравилось, что мы колесами своих машин на дорогу грязь натаскиваем. Но мы считаем, что это только повод. Они надеются, что многие из нас, когда нормальной дороги не будет, побросают свои участки, тогда они смогут здесь разместить свои свинарники», — высказал свое мнение садовод Волков.

В перекрытии дорожной артерии дачники усматривают далеко идущие планы «Камского бекона» по захвату земель садового общества В перекрытии дорожной артерии дачники усматривают далеко идущие планы «Камского Бекона» по захвату земель садового общества Фото: president.tatarstan.ru

Основания для подозрений есть: «Тополя» состоят из двух обществ, и несколько лет назад прежний председатель, которого уже сняли с должности, ходил по «Тополям-2», уговаривая садоводов поменять свои участки на пустующие земли в «Тополях-1» — без выплаты каких-либо компенсаций. Теперь садоводы уверены, что у него уже тогда были договоренности с «Беконом» о продаже земли. Тем более что вплотную с «Тополями-2» уже тогда животноводческий комплекс обустроил большое свайное поле под новую постройку.

«У нас в обществе процентов 20 владельцев участков — местные жители, — поясняет Волков. — Они живут либо в поселке Татарстан, либо в Сосновоборском. Ну и работают, соответственно, все они в основном тоже в „Камском Беконе“. Дошло уже до того, что тем из них, кто имел в „Тополях“ свои участки, было поставлено условие: либо они бросают свои участки, либо увольняются! Представляете?! Вся земля, абсолютно вся, вокруг нашего общества уже принадлежит „Камскому Бекону“! Мы тут со своими 34 гектарами одни остались».

«НАМ СКАЗАЛИ, ЧТО ДОРОГА ПРИВАТИЗИРОВАНА «ПО НЕДОСМОТРУ»

Больше всего дачников волнует вопрос, как дорога общего пользования могла стать частной собственностью. На этот вопрос не смогли ответить ни в Князевском сельском поселении, ни в районной администрации.

«Я был в тукаевской администрации, мне там сказали, что дорога в 2012 году была приватизирована „Камским Беконом“ „по их недосмотру“, — рассказал „БИЗНЕС Online“ председатель. — Вместе с этим они сказали, что шансы у нас отсудить право пользования асфальтированной дорогой крайне малы, мол, подобные прецеденты в районе уже были».

Дорога в 2012 году была приватизирована «Камским беконом» Дорога в 2012 году была приватизирована «Камским Беконом» Фото: Асхат Идиятуллин

Вместе с тем в администрации дачникам напомнили, что президент Татарстана Рустам Минниханов буквально на днях распорядился выделить 550 млн. рублей на улучшение инфраструктуры садовых обществ. Сейчас эта программа как раз составляется.

«Нас в эту программу пообещали поставить в первую очередь, а пока порекомендовали начать подготовку к обустройству новых подъездных путей, в частности начать работы по межеванию земли», — рассказывает Бочкарев.

Вопрос только в том, разумно ли тратить на прихоти «Камского Бекона» «президентские» деньги, которых ждут сотни других садовых обществ. Напомним, что на совещании в кабмине под руководством Ильдара Халикова неделю назад прозвучали следующие цифры: к дачным поселкам нужно проложить 707 км подъездных дорог, 438 км высоковольтных линий электропередачи, построить 544 трансформаторные подстанции, 1,6 тыс. км водопровода, 255 водонапорных башен, 240 насосных станций и 154 скважины. Понятно, что полмиллиарда тут капля в море.

Между тем юристы, к которым издание обратилось за комментарием, утверждают, что шансы у садоводов отстоять дорогу все же есть. Рамис Музипов, руководитель практики юридического агентства «Юнэкс», считает, что, согласно земельному законодательству, автомобильные дороги общего пользования не могут быть приватизированы, а следовательно, и находиться в частной собственности. Если же в территорию участка была включена автомобильная дорога общего пользования, то такой участок, по его словам, сформирован незаконно, и дачники могут обратиться в суд с требованием о признании его постановки на кадастровый учет незаконной.

Юристы считают, что шансы у садоводов отстоять дорогу все же есть, ведь согласно земельному законодательству, автомобильные дороги общего пользования не могут быть приватизированы Юристы считают, что шансы у садоводов отстоять дорогу все же есть, ведь, согласно земельному законодательству, автомобильные дороги общего пользования не могут быть приватизированы Фото: Асхат Идиятуллин

Если же в территорию участка была включена не автодорога, а тропинка или же искусственно сформированная для проезда дорога, то и в этом случае правда на стороне садоводов: им следует попросить у собственника предоставления сервитута, то есть права проезда к своим участкам. Если собственник откажет, следует обратиться в суд, который должен будет предоставить сервитут принудительно в случае, когда отсутствует иной доступ к участкам.

К сожалению, прояснить ситуацию у специалистов Земельной палаты Тукаевского района не удалось — там, как и в «Камском Беконе», не принято отвечать на звонки. Глава района Василь Хазеев также был недоступен для звонка, а в его приемной сообщили, что он в командировке. Пресс-службы у администрации нет.

КАК МУСУЛЬМАНЕ ОДОЛЕЛИ СВИНЕЙ

Садоводы, возможно, сами того не подозревая, вступили в конфликт с одним из самых влиятельных бизнесменов Закамья — Ильдаром Галяутдиновым, который в тандеме с Ильшатом Фардиевым считается бенефициаром целого ряда активов в самых разных отраслях, в том числе Акибанка и «Камского Бекона».

Садоводы, возможно, сами того не подозревая, вступили в конфликт с одним из самых влиятельных бизнесменов Закамья — Ильдаром Галяутдиновым Садоводы, возможно, сами того не подозревая, вступили в конфликт с одним из самых влиятельных бизнесменов Закамья — Ильдаром Галяутдиновым Фото: president.tatarstan.ru

Крупнейший производитель свинины в Татарстане располагает четырьмя свинофермами на 16,8 тыс. свиноматок, а общее поголовье свиней на конец 2015 года, по данным компании, составило 222 тыс. голов. До 2014 года Галяутдинов владел 90% акций компании, однако затем структура собственности изменилась. Сегодня «Камский Бекон» юридически разделен на два ООО с одинаковым названием, но разной пропиской. Формально основным собственником челнинского общества числится некий Сергей Федотов, а тукаевского — Александр Клевцов. Записанными на свое имя Галяутдинов оставил только по 10% в обоих ООО, но де-факто сохраняет влияние и лично водит по объектам высоких гостей.

Интересно, что нежелание вести диалог с простыми людьми не первый раз приводит «Камский Бекон» к резонансным скандалам. Год назад массовый протест жителей поселков Калмаш и Верхний Байлар вызвал инвестпроект компании — строительство в 4 км от населенного пункта свиноводческого центра на 800 свиноматок.

«Камский бекон» не впервые оказывается в центре резонансных конфликтов с населением района «Камский Бекон» не впервые оказывается в центре резонансных конфликтов с населением района Фото: president.tatarstan.ru

На сходах мусульмане обосновали свою позицию тем, что свинья в исламе — харамное животное, а русское население проявило с татарами полную солидарность из экологических соображений: другие свиноводческие производства «Камского Бекона» распространяют тяжелый запах на многие километры вокруг, а свиной навоз не перерабатывается и со временем вымывается в ближайшие водоемы. В итоге проект стоимостью 10 млрд. рублей было решено перенести в Мензелинский район — по крайней мере, он назывался как наиболее вероятный.

Кроме того, предприятие этим летом подверглось проверке экологов наряду с другими пищевыми компаниями — в санитарно-защитной зоне ООО «Камский Бекон» были отобраны пробы воздуха после жалоб челнинцев на сильный неприятный запах. Правда, окончательные итоги проверки так и не были представлены общественности.

Предприятия: Акибанк, Камский бекон
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.09.2016 08:24

Хорошо, что мы живём в правовом государстве. Я уверен, чиновник, допустивший приватизацию дороги общего пользования будет наказан по всей строгости антикоррупционного законодательства !

  • Анонимно
    22.09.2016 08:14

    Что говорить? В поселке Джалиль Сармановского района у дачников вообще воду перекрыли. Воду просто не подают.

    • Анонимно
      23.09.2016 10:34

      Жаловаться не пробовали? Должны были восстановить

      • Анонимно
        23.09.2016 12:50

        Бесполезно! Воду перекрыли несколько лет назад. Тогда же отменили автобусы для дачников.
        Поселок хороший, много делается, слов нет. Но над дачниками просто издеваются. Сначала давали воду несколько раз в неделю, потом пару раз за лето. А потом совсем перестали давать.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:21

    Где выражение позиции духовенства республики из муфтията? Или вопросы с певицами около фонтана важнее решать?

    • Анонимно
      22.09.2016 08:47

      Скоро ДУМ выйдет на работу, еще 9 утра нет.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:34

      Причем здесь духовенство? Это "разборки" бизнеса и народа, не переводите на религию.

      • Анонимно
        22.09.2016 09:39

        это разборки не бизнеса, а власти и народа. Разрешение выдали власти, к ним и вопрос.

        • Анонимно
          22.09.2016 12:58

          Там и написано, что по недосмотру. Да, неправильно сделали. Дачникам нужно вернуть дорогу, а Галяутдинову спустить тормоза, разошелся.

          • Анонимно
            27.09.2016 14:33

            1. между прочим в УК РФ есть Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
            2. она сюда в части крупного ущерба подходит?
            3. а ещё в Конституции РФ есть часть 1 Статья 27 где записано: 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства."
            4. может эта фирма посчитала, что эти дачники не дачники и не законно находятся на территории РФ и решило таким образом бороться так сказать с неверными беженцами, скажем из -это вы сами прдумайте, откуда они удрали на эти гектары?
            5. а почему тогда опять федералы спят и не помогают фирме бороться так сказать с неверными...то ли дачниками то ли беженцами?
            6. вот дождётесь и будет как в Кале, или ещё где то...

        • Анонимно
          27.09.2016 14:16

          1. вот священники, раз народ боится властей, а народ боится и власть этим пользуется, причём федеральные полицейские боятся муниципальных служащих - штраф выписан за перекрытие дороги? и должны поставить перед Президентом РТ вопросы:
          1.1."А могут ли быть угодны богу и Президенту РТ чиновники, которые так "выполняют законодательство?"
          1.2. "а нужна ли ему такая федеральная прокуратура, которая так реагирует на информацию в СМИ"?
          1.3. а кто из его списка по этому округу прошёл в Думу?
          2. священники должны поставить вопросы перед ГоссоветомРт а как он смотрит на всё это?
          3. при становлении капитализма рабочий класс работал по 14 часов и банки со жратвой ему (рабочему классу) подвешивали на верёвочках, председатель бывший секретарь должен знать их в партшколе должны были этому учить;
          4. а если не учили, то тогда там были нынешние профессора научного коммунизма с десятками -как все любят пиариться на чужом имени.

      • Анонимно
        22.09.2016 09:47

        А религия - это духовные наставники бизнеса и народа. К тому же, если бизнес идёт дорогой, противоречащей основам религии. Или владелец бекона кришнаит?

        • Анонимно
          22.09.2016 10:31

          У нас в стране религия отделена от государства и навязывать свои средневековые догмы людям не нужно.

          • Анонимно
            22.09.2016 12:59

            Тем более, что не все мусульмане. Странно, что Галяутдинов за свиней взялся. И реально по-свински к людям относится.

            • Анонимно
              22.09.2016 20:58

              А у нас дороги , между прочим, не продаются и не приватизируются. Неужели и это не знают там, наши начальники , наверно такое указание дали.

            • Анонимно
              22.09.2016 22:07

              надеюсь, что с ним разберутся, совсем уже берегов не видит, как говорится

        • Анонимно
          22.09.2016 11:46

          В данном случае бизнес в чем именно противоречит религии? Только про свиней не пишите, речь о бизнесе, а не о свиньях. Не забывайте, половина населения республики (в том числе и татары которые в мечети ходят) свинину ест и довольна.

          • Анонимно
            22.09.2016 13:39

            По себе людей не судите! Так уж и половина Татар кушают свинину - врать надо меньше!

            • Анонимно
              22.09.2016 14:32

              Где то написано, что половина татар ест свинину?
              Или Вы считаете, что в Татарстане только татары живут? Вам посчитать, или сами сможете?

            • Анонимно
              22.09.2016 14:39

              больше 70%)--ФАКТ!

              • Анонимно
                28.09.2016 13:18

                Процентов 50. И с возрастом это количество уменьшается. Не потому что умирают). А потому как осознание приходит, хотя быть ближе к религии своей.

            • Анонимно
              22.09.2016 15:10

              Точно врет, не половина а 90%.

            • Анонимно
              28.09.2016 13:17

              Да едят, шашлыки из свинины. Баранину многие просто не любят. Есть такое.

          • Анонимно
            22.09.2016 15:48

            Чушь не несите! Если только в армии или студенты. В семьи татары свинину не едят. Но некоторые еще в виде шашлыки - раз в год.

      • Анонимно
        22.09.2016 10:14

        тогда сфига религия лезет в светскую жизнь со своим уставом?

    • Анонимно
      22.09.2016 09:39

      А что Вы хотите услышать от ДУМ?Что свинина харам?Вы это и без него знаете?Какое отношение ДУМ имеет к серветуту и нарушению закона со стороны собственника свинофермы?Вопросы к государству,которое внаглую заявляет:"Да мы ошиблись в момент продажи,но отвечать за наши ошибки должно население".А если бы вопрос решал ДУМ,то боюсь чиновникам из Тукаевского исполкома отрубили бы руку.Хотя в наших реалиях это могло бы быть действенно.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:23

    развели тут свиноводство понимашь ли

    • Анонимно
      28.09.2016 13:19

      Да ладно бы развели. Зачем так внаглую против людей идти? Вернуть дачникам дорогу. Галяутдинов пусть свою свиноферму закрывает, если ему ездить туда не удобно.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:24

    Хорошо, что мы живём в правовом государстве. Я уверен, чиновник, допустивший приватизацию дороги общего пользования будет наказан по всей строгости антикоррупционного законодательства !

    • Анонимно
      22.09.2016 08:49

      я так просто уверен в этом. у него же нет 8 млд. рублей. его точно накажут!

      • Анонимно
        22.09.2016 09:57

        Того, с 8 миллиардами, не накажут тоже - царь уже предложил освободить от налогов самозанятых граждан.

    • Анонимно
      22.09.2016 08:49

      посмеялся

    • Анонимно
      22.09.2016 09:18

      Ну почему мы над такими вещами смеемся)) плакать надо от безысходности)))

    • Анонимно
      22.09.2016 11:04

      Накажут его точно. Не надо тут, человек ведь ошибся.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:30

    Дорога должна быть дорогой по документам, а не внешним видом.Тогда её нельзя приватизировать.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:04

      Сервитут никто не отменял в правовом государстве. Причем собственник обязан будет поддерживать дорого в нормальном состоянии. Пусть вызывают полицию и усб

  • Анонимно
    22.09.2016 08:36

    Маразм крепчал...
    "С целью предупреждения распространения африканской чумы".
    Они вообще нормальные? Причем тут люди всю жизнь живущие в своем СНТ и чума?

    • Анонимно
      22.09.2016 09:04

      Странный вопрос вы задаёте. Он же сначала сказал дачникам-"чума на ваши дома". А потом, так как опасность в связи с этим чумы соответственно возросла, решил себя обезопасить. Всё логично.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:21

      африканская чума это хороший предлог душить местных жителей, будь то дачники или животноводы. посмотрите на ютубе репортажи из краснодарского края, где местный аля "камский бекон" уничтожил мелких животноводов, под предлогом борьбы с африканской чумой. методы одни и теже везде.

      • Анонимно
        22.09.2016 19:59

        Пока не начнём ставить народ выше всех наше общество не изменится!

    • Анонимно
      23.09.2016 11:34

      почитайте про чуму. может поймете. не дай Бог хоть одна свинка заболеет - 1000 человек останутся без работы.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:38

    Президенту и силовому блоку стоит обратить внимание на холдинг Галяутдинова, уж слишком много вокруг него скандалов,связанных с простыми людьми!

    • Анонимно
      22.09.2016 09:06

      Полностью согласен с 08:38. Надо остановить этот беспредел "Камбекона" и тому подобных "собственников"-рейдеров беспрецедентным и жестким вмешательством государства в лице прокуратуры. Серьезно наказать чиновников Тукаевской администрации, допустивших продажу дороги общего пользования. "Тополя" - мы с вами!

      • Анонимно
        22.09.2016 10:25

        Зависть говорит!
        Пускай строят,Вам то какая разница,будут новые рабочие места,отчисления в бюджет,а от этих дачников что?

        • Анонимно
          22.09.2016 13:18

          Сколько рабочих мест?--200))А СКОЛЬ ТЫ ПАРАЗИТ ПЕРЕВЕДЁШЬ КРЕСТЬЯН ПРИ ЭТОМ--3000?!))Хочешь ткну твоим механизациям и СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ?-СРАЗУ РОТ ЗАТКНЁШЬ!

        • Анонимно
          27.09.2016 14:42

          1. им что подыхать и пешком по посадкам шастать?
          .....
          4. над детьми, стариками издеваются а ты :",Вам то какая разница" -вот так если бы с твоей матерью поступили и детьми?
          5. но видимо она тебя таким воспитала и учителя все были в КПСС и тоже так воспитывали почему и СССР не стало -проще стало над беззащитными измываться

      • Анонимно
        22.09.2016 14:13

        В свете последних событий предлагаю "Камбекон" переименовать в "Хамбекон".

  • Анонимно
    22.09.2016 08:41

    Пора Ильдару понять - бизнес на хараме не приносит ничего кроме проблем и головной боли.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:03

      Свинина - это очень популярный и востребованный продукт у нас и нужно наращивать её производство.
      А для тех,кому это "харам" - пусть говядину едят.

      • Анонимно
        22.09.2016 12:45

        Нормальную свинину у нас днем с огнем ненайдешь.Эта скороспелая беконина на стероидах скорее вредна для организма,типа сливочного масла из пальмы.Сала нормального купить-вообще проблемма,хоть к хохлам езжай...

        • Анонимно
          22.09.2016 13:12

          Какое количество "грамотеев и специалистов по выращиванию свиней" сидят и давят кнопки, вместо того, чтобы работать. Нет стероидов в свинине промышленного разведения. Это дорого. Это экономически невыгодно. Хватит уже фантазировать.

          • Анонимно
            22.09.2016 18:48

            Ну-ну,и где это Камский бекон поросят по паре лет откармливает и выгуливает,чтоб нормальное мясо получилось?Расскажи Граматей и Спесиалист

            • Анонимно
              22.09.2016 20:04

              и 1100 гр привес в сутки даёт на отъеме!)--ТАКОГО НЕТ НИ В ОДНОЙ КНИГЕ))

        • Анонимно
          22.09.2016 13:19

          Дак они же и выводят крестьян,под предлогом АЧС))

    • Анонимно
      22.09.2016 09:05

      Вам тоже пора кое-что понять ... хотя у вас не получится.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:06

      Это не харам. Харам вчера был, когда певица около фонтана пела. Вы не уводите разговор в другую плоскость.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:00

      на водке тоже зарабатывать харам. Тогда давайте и Татспиртпром закроем. Быть последовательным так до конца

    • Анонимно
      22.09.2016 22:10

      Многие кушать свинину, нет в этом ничего криминального, просто работать надо и жить по закону, но походу Ильдару это не знакомо!

  • Анонимно
    22.09.2016 08:46

    Вот ведь не голодное время, зачем вообще разводить свиней. Абсолютно нездоровая пища. Кроме того она не только у мусульман под запретам но и у христиан.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:04

      Не нравится - не ешьте,а другим не указывайте,что им есть - люди сами способны разобраться,что им есть.

      • Анонимно
        22.09.2016 21:15

        Ну вы конечно же правы, люди сами пусть решают что им есть. Я не за запрет выступаю, просто не понимаю зачем еще на государственном уровне поддерживать такое сомнительное производство. Сомнительное в плане нездоровой пищи, а не в смысле какого то там греха. Я религиозную тему запрета чисто ради интереса написал, мне на самом важен личный выбор человека, просто первые христиане не ели свинину и потому мне интересно почему сейчас лояльны стали.

        • Анонимно
          22.09.2016 22:12

          Религиозный знаток пожаловал...Что нездорового в свинине? Сколько веков питаются и разводят свиней и все нормально

    • Анонимно
      22.09.2016 09:06

      это бизнес, дорогой товарищ. Значит, есть спрос на это мясо. Вас же лично никто не заставляет его есть. Так зачем другим навязывать свои правила? Поднадоели лекции таких товарищей, если честно. Возможно, я Вас удивлю, но немусульмане тоже умные люди, тоже много чего знают, в том числе, о том, что свинина мясо жирное и не совсем полезное...видимо, поэтому, никто свинину на завтрак, обед и ужин не ест, я вот лично иногда добавляю в фарш и летом шашлыки пару раз. А таких много. Отсюда и спрос. И слава богу, что мне ни у кого не нужно спрашивать на это разрешения. Живите по своим правилам, только, пожалуйста, не надо их другим навязывать и лекции читать!

      • Анонимно
        22.09.2016 13:14

        По данным диетологов свиное мясо значительно постнее, чем баранина. И в нем кладезь витаминов группы В. Это вам всем для справки. Не надо просто жрать в три горла, особенно сало. Но это касается любых животных продуктов

    • Анонимно
      22.09.2016 09:10

      ,, Зачем свиней разводить ?!"- не было бы спроса , не разводили бы ! А ВСЕВЫШНЕМУ мне кажется вообще все равно что мы едим . Главное что бы мы сами СВИНЬЯМИ не становились и К НЕМУ ТАКИМИ НЕ ПРИШЛИ ...

    • Анонимно
      22.09.2016 09:18

      Точно у христиан? Что то не слышал про такое.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:19

      Ради денег уж

    • Анонимно
      22.09.2016 09:28

      Я не мусульманин, но тоже давно уже отказался от свинины.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:46

    Обращайтесь в приемную ЕР по Татарстану , там помогут.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:48

    Людей у нас за быдло держат а с быдлом можно и так.

  • Анонимно
    22.09.2016 08:54

    Свинство какоето

  • Анонимно
    22.09.2016 08:55

    Вызывайте скорую и пожарную прямо из садовых домиков, те выдадут предписания исполкому. Пусть исполком думает.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:53

      Разумный комментарий. раз в день вызывайте. Пусть штрафуют чиновников каждый день. А затем заявление в прокуратуру чтобы установили конкретное лицо кто обязан устранить нарушение. Плюс полицию чтобы контролировали уборку блоков. Если рабочие будут препятствовать, длбевайтесь заведение уголовных дел на рабочих и их начальство, которое дает незаконные предписания. И так каждый день. Можно пару раз в день

      • Анонимно
        22.09.2016 12:16

        Да, разумный... В что в это время кто-то в реальной помощи скорой нуждается и не дождется её, это мелочи?! А если на этом месте ваш близкий бы оказался без помощи, пока кто-то там развлекается вызова оформляет липовые??

        • Анонимно
          22.09.2016 15:14

          к счастью, у нас не 1 машина скорой помощи, милиции, пожарная. а хватает. если вы можете предложить другой способ, который может подействовать. предлагайте и алга!

    • Отличная идея!

  • Анонимно
    22.09.2016 08:59

    Всю землю за бесценок скупили. Через дутые кредиты акибанка. Давно пора это логово разогнать.

    • Анонимно
      22.09.2016 13:00

      Взорвавшийся олигарх, ничего святого. Вернуть дорогу людям!

  • Анонимно
    22.09.2016 08:59

    Точно! Едро само себя накажет!?

  • Анонимно
    22.09.2016 09:02

    Классика жанра , коррупция и рейдерский захват земли . Садоводам в прокуратуру.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:50

      А прокурор напишет - нарушений нет.... Добро пожаловать в правовое государство!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:06

    Свинья не корова, не жалко. Свиньям - свиново.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:14

    Народ , сколько ещё потерпем?

    • Анонимно
      22.09.2016 09:54

      До новых выборов.... А там опять тех же выберете!

    • Анонимно
      22.09.2016 13:01

      Не надо терпеть, это вообще уже беспредел. Галяутдинову нужно исправить свои ошибки, а то за деньгами ничего не видит уже , похоже.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:18

    Поднимите ему веки, он берегов не видит...

  • Анонимно
    22.09.2016 09:29

    Сорбственно причем тут бизнес, разрешение дал административный ресурс, с него и спрос, пусть проблему решает.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:29

    Чума африканская?! Надо там все протравить и обработать.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:04

    Глава района Хазеев перед своим уходом все старается распродать!Даже дороги перешли в частные руки!

  • Анонимно
    22.09.2016 10:09

    Камский бекон уже всех достал своим свиными запахами. Живем, в городе - как на навозной куче. 500 тысяч человек летом задыхаются от тукаевских ароматов, десятилетиями вопрос не решается. И плевать учредителям этого "КБ" на целый город! У него все схвачено, все у него в кармане! Экологи в том числе. Считается, что и земля вокруг свиноферм не пригодна для использования, какой в этих "Тополях" урожай, интересно - с душком?

  • Анонимно
    22.09.2016 10:23

    Эту чуму лоббирует Дворкович. Границу надо нормально санитарить, а не разорять частные подворья. Забой и продажа через спецпункты. Ведь всех загоняют в супермаркеты, скоро курицу не сможем держать, скажут тоже куриный грипп, чума может залететь. К чему идем?

  • Анонимно
    22.09.2016 10:28

    Опять Хазеев дорогу продал, когда же его снимут. Сколько можно разбазаривать район ?

  • Анонимно
    22.09.2016 10:35

    В садовом обществе дороги без покрытия? Неужели нельзя хотя бы щебенкой засыпать.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:40

    Выращиавать свинину мусульманину - большой грех.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:57

      Выращивать грех - такого нет в Коране.
      Евреям тоже нельзя есть свинину, но Израиль - крупнейший поставщик этого не кошерного мяса.

      • Анонимно
        22.09.2016 15:39

        А еще чего евреи делают?Сами не едят Вас потчуют.Красавчики.

      • Анонимно
        23.09.2016 00:05

        Грех вообще иметь дело со свининой, - не только есть, но и покупать, и продавать. Даже на корм для животных нельзя покупать свинину, разве только если, например, нашёл свинью,- тогда её можно скормить собакам или кошкам.

        В Коране так и сказано, - в генерализованном виде, - "...ЗАПРЕЩЕНО ВАМ МЯСО СВИНЬИ..."

  • Анонимно
    22.09.2016 10:46

    Совсем похоже дела плохи у администрации района, дороги начали продавать...не к добру
    Прокуратура, ауууу

  • Анонимно
    22.09.2016 10:49

    Почему глава Тукаевского района Хазеев продал дорогу камскому бекону?Ведь по существу говоря даже глава района не имеет таких полномочий!Как можно приватизировать дорогу общего пользования?Неужели коррупция в районе не имеет границ?Когда в конце да концов разгонят эту чиновничью мафию Тукаевского района во главе с Хазеевым?

    • Анонимно
      22.09.2016 11:29

      да уж там все напутано. больше денег, больше.отношение по истине свинское. Думаю влияние Ильдара скоро совсем закончится с такими проступками

  • Анонимно
    22.09.2016 10:52

    Эти свинопасы реально напрашиваются, надеюсь их все поголовье сдохнет.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:06

    не первый раз такое. сколько может продолжаться? после такого надо прекращать..

  • Анонимно
    22.09.2016 11:09

    А что у нас муфтий Самигуллин ни чего не говорит и не осуждает!? Или производство свинины соответствует всем нормам шариата, или обычных дачников можно притеснять? а может потому что все таки проще осудить одинокую певицу, нежели предприятие, поддерживаемое государственной машиной!

    • Анонимно
      22.09.2016 16:29

      муфтия который реально мог что то сказать уже сняли давно... а Самигуллин так, просто чтобы был...

      • Анонимно
        22.09.2016 22:11

        Муфтия сняли не за то что он мог сказать... Были же муфтии разные, не знанием ни делами не отличились. Поэтому и сняли. А Самигуллину есть чем заняться, чем лезть в отношения бизнеса и народа. Правильно делает что нн лезет. При ком из муфтиеф не выращивали свиней?! Хвала Аллаху народ с каждым годом становится ближе к Всевышнему и в этом есть заслуга действующего муфтия. Кстати, человека достаточно образованного в отличии от предшественников

        • Анонимно
          22.09.2016 22:34

          а что он сделал конкретно? ходит только воздух сотрясает... и не надо его защищать не заслужил ещё... а предшественники не глупее его были поверьте... и сделали очень многое...

          • Анонимно
            22.09.2016 23:00

            Знаю и поэтому не вюрю вам. Пока что Вы сотрясаете воздух и пытаетесь опорочить человека. Муфтий хотя и молодой, но для своего возраста много достиг и достаточно уважаем и признан не только в Татарстане. Бывшие они всегда бывшие. Были бы великими ими бы гордились, их бы почитали. А так, хватает лишь на коменты под псевдонимом"Анонимно". Не марайте человека, если Вы в Исламе это еще и грех немалый

  • Анонимно
    22.09.2016 11:10

    ну Игорь и зажрался, теперь столько мороки. ну куда это годится?

  • Анонимно
    22.09.2016 11:16

    Ильдару денег что ли мало стало?) Жесть просто, люди же тоже хотят нормально жить без прихотей богачей

    • Анонимно
      28.09.2016 20:25

      Совсем уже обнаглел и возомнил о себе слишком много!

  • Анонимно
    22.09.2016 11:19

    чтто-то не чисто с этим галяутдиновым. так себя вести - позорно. разберитесь!

    • Анонимно
      22.09.2016 12:50

      он себя БОГОМ считает в округе-ТЬФУ!

      • Анонимно
        22.09.2016 14:15

        вот ведь некторые и с деньгами остаются людьми. он и без них никудышный будет

    • Анонимно
      23.09.2016 00:20

      А вы посчитайте по нормативам, сколько земли теряет свинокомплекс, если реально зону отчуждения санитарную создавать вокруг дачников. И все станет ясно.

      Ему, по-любому, дешевле скупить эти 34 гектара. А он, вот, хочет еще дешевле, видимо...

    • Анонимно
      23.09.2016 00:52


      СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п. 4.3 устанавливает санитарно-защитную зону для свинокомплексов, как для объектов I класса опасности в радиусе 1 километр.

      Легко сообразить, чтобы создать санитарную зону вокруг 34 садовых гектаров, нужно вывести из использования до 120 гектаров, а у него их всего 117.

      Так что тут, - "пан или пропал".

  • Анонимно
    22.09.2016 11:35

    Кто нибудь вопросом задавался ордер на земляные работы есть? Штрафы там бешеные.

    • Анонимно
      22.09.2016 14:07

      1. спасибо, что выполнили за меня работу4
      2. в Штатах есть Стивен Сигал, который в кинофильмах против таких и прочих выступает;

      • Анонимно
        27.09.2016 14:48

        1. а правоохранительные органы штраф наложили или в кармане. как в Елабуге?
        2. Только президент РТ во исполнение Указа президента РФ навёл бы порядок. Но!!!
        3. он в Канаде

  • Анонимно
    22.09.2016 11:42

    Одно слово: этот Галяутдинов ведет себя по-свински!!! Совсем уж зажрался, а люди для него - мусор!

  • Анонимно
    22.09.2016 11:47

    патамушта

  • Анонимно
    22.09.2016 11:56

    Выборы прошли!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:00

    Надо разбираться с администрацией района. Бизнес не нужно отвлекать
    со скандалами.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:02

    Часть заработанного на свиньях Галяутдинов вкладывает в исламские дела в Болгаре.

    • Анонимно
      22.09.2016 13:01

      Но не глупо ли? Хотя, может быть он и не мусульманин. Потому как грех оно.

    • Анонимно
      22.09.2016 13:48

      Татспирт пром тоже спонсирует постройки мечетей

  • Анонимно
    22.09.2016 12:05

    Генеральный прокурор - теперь ваш ход.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:07

    Если религиозные запреты увязать с экономикой, то нужно перестать производить и продавать оружие ( не убий ), спиртные напитки, свинину. Далеко пойдем !?

  • Анонимно
    22.09.2016 12:14

    ПОЛЕ МНОГО ДОРОГИ И ЧТО КОМУ НАДО БЫЛО И ОФОРМИЛ КАК ЗЕМЛЯ

  • Анонимно
    22.09.2016 12:46

    У кого деньги есть тот и прав. Пора уже с этим смирится!

  • Анонимно
    22.09.2016 14:09

    Животноводство это продовольственная безопасность страны а религия триумф для народа. Ну не нравится Вам свинина и что ??? А как же рабочие места?налоги? Это же еда а не яды !!!

    • Анонимно
      22.09.2016 14:31

      ты был ЗДЕСЬ В КБ,А?Может рядом проезжал?ХОЧЕШЬ ПОНЮХАТЬ В ОКРУГЕ 40 км?

      • Анонимно
        22.09.2016 15:31

        Люди живут в отарах,самосырово,район казаньоргситез и возле птицефабрик. Вопрос надо ставить чтобы людям дали нормальное жилье а не душить бизнес

    • Анонимно
      27.09.2016 15:07

      1. у тебя в холодильнике есть жратва?
      2. вот к тебе придут и всё сожрут..
      3. ты что будешь делать?
      4. вот тут пришли и тоже стали фактически жратву от детей отнимать на будущее;
      5. так что делать?
      6. можно конечно навести порядок не с незаконными земляными работами, а так сказать с учётом временных рамок или оформлением, так скажем, документов по срокам:
      6.1. тому, кто это осуществил бы, срок реальный вмазали бы, но не это главное, дело до суда просто бы "успели" довести, просто грохнули бы, так как власть полетит к такой то матери, причём везде;
      6.2. страшнее другое -везде ТАК НАЧНУТ делать
      и Вам ребята придётся как в Донбассе и Крыму всё брать на себя.
      7. слава богу в крыму были ещё вежливые люди, народ защитили, а тут всё самим?
      8. поэтому попы, муфтии, бонзы, эти как их, ах да, падрэ пусть и объяснят, ну как скажем в Гватемале архиепископ лет тридцать пять назад объяснял, но и его грохнули, но за народ...

  • Анонимно
    22.09.2016 14:53

    Поправка 14.09. Не триумф а опиум для народа.

  • Анонимно
    22.09.2016 16:26

    муфтия который реально мог что то сказать уже сняли давно... а Самигуллин так... просто чтобы был.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:24

    Налицо нарушение закона и неправомерная приватизация земли общего пользования. Признать документ ничтожным, с чиновников причастных компенсировать все судебные издержки и затраты. А компания пусть повторно все документы подает.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:28

    На татарской земле....свиноферма....Какой позор

  • Анонимно
    22.09.2016 17:33

    Сколько зависти! Хозяева КБ давно живут в Швейцарии и в ус не дуют! В Челнах бывают пять-шесть раз в году. За деньгами.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:35

    Первое: Наградить г-на Галяутдинова почетной грамртой Минздрава а также Росспотребнадзора как пламенного борца с вирусом свинного грипа и чумы . Второе: Также поощрить глав Тукаевского р-на и г.Н-челны за всеобьемлещую поддержку крупного бизнеса.Третье:Вкратчайшие сроки построить палаточный городок рядом со свинокомплексом и заселить его на неделю экологами а также представителями Администрации совместно с руководством свинокомплекса с целью проверить полезность для человеческого организма воздействия воздушных масс. Ведь никто не проверял ! Четверто: Поставить памятник свинье в начале дороги общего пльзования с эпитафией что здесь силами административного ресурса былы спасена свинья как символ решения продовольственной программы от грязных посягательств коварных садоводов.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:57

    Столько грамотных юристов: выводы и решения без обзора документов, без понимания сути вопроса! Наклепали наши ВУЗы писак... А по существу " огородники( полтысячи!!! Представьте каких размеров участки на 30 га!) начали ездить по дороге, которую КБ кладёт в данное время. Там работает и сейчас дорожно- строительная техника. Принцип тут один: ты виноват уж тем... Не думаю, что модератор пропустит этот комментарий. Но если опубликует, то для БО- респект!

    • Анонимно
      22.09.2016 19:13

      Представьте каких размеров участки на 30 га!) В чем вопрос то? Мало что ли на одну семью? 1 га = 100 соток, а 30 га - это 3000 соток. 3000 делим на 500 огородников и получаем 6 соток. Семья, которая трудится и собирает урожай с 6 соток - это не люди что ли? Не люди для КБ? Сколько должно быть земли, денег в кармане, валюты в банке, какая должна быть машина у огородника, в какие кабинеты чиновников он должен открывать двери с полпинка, чтобы КБ считался с этим человеком? Озвучьте весь ценник сразу. По поводу кладки дороги - хорошо придумали, пошли отмазки. Значит важные люди объяснили КБ, что так не пойдет, дали сигнал пойти на уступку. Хороший знак. Пишите дальше.

  • Анонимно
    22.09.2016 18:54

    Доброжелатель

    Садоводов предупреждали, прошло 2 месяца, что было делал председатель с/о , чтобы не было этой ситуации? Раньше надо было думать!

  • Анонимно
    22.09.2016 18:56

    Вообще-то земли выделяет исполком, обращайтесь по адресу для незнающих

    • Анонимно
      22.09.2016 19:19

      Кто проплатил исполкому, чтобы те, закрыли глаза на нарушение закона? Или Тукаевский исполком на содержании предприятия?

  • Анонимно
    22.09.2016 19:55

    Математику и знатоку поведения " важных людей": а дороги, пожарные проезды, места общего пользования( свалки) вы не считаете? Это около 25-30% территории. Есть два других заезда к обществу. Специально достроена дорога объездная по которой в основном ездят. А " важным людям" надо бы поставить пост ГАИ и пресекать незаконный, неразрешённый съезд и выезд грязных машин с территории общества, которые превратили всю дорогу в грязную жижу и вывозят грязь на М7, подвергая опасности весь проезжающий поток. И экологам не мешало бы этот вопрос обьяснить участникам общества. Заброшенные участки и домики представляют опасность как место проживания бомжей и как источник потенциальный пожаров . МЧС нужно этот вопрос тоже посмотреть. Незаконных подключений к сетям электроснабжения тоже много, так же как и пользование незаконное водой для целей полива. Праведникам Нодон бы начать с себя и подумать об этом. Уважать труд других и право собственности нужно научиться! Все великие политики и спортсмены- лёжа на диване! А как до дела- кроме как в рабочее время ресурсы интернета, за который платит работодатель ,?толком ничего не можете. Вот и льёте свою желчь и обиду на весь мир, понимая, что за пустословие, хамство и ложь никто к ответу призвать не сможет.

    • Анонимно
      22.09.2016 20:40

      Вы 300 м дороги зажали? Портят грязью? До М7 пару километров от выезда,грязь отлетает уже вся. А в колхозе теперь поля тоже нельзя тракторами культивировать, с тракторов же грязь с полей на дороги ложится? Необдуманный аргумент про грязь)

    • Анонимно
      22.09.2016 21:39

      А если 4 сотки вместо 6 соток - это важно? Вроде так раньше так и выдавали землю для садов-огородов. Это что-то меняет? Вы видите только тех, у кого в собственности по гектару земли? И только с такими цивилизованно ведете дела?

  • Анонимно
    22.09.2016 20:01

    У меня вопрос к сотрудникам предприятия, генеральному директору, Раилю Галиеву, Н.И. Алексеевой, тем, кто готовил документы по оформлению дороги в собственность. Ребята, вам сколько платят на предприятии, чем вас там кормят, за что вы "продались", чтобы перекрыть единственную дорогу 500 семьям? Понятно, что хозяива КБ уже давно оторвались от земли, не видят обыкновенных людей в упор, но вы то с какого уровня дохода перестали видеть людей, готовя те или иные бумаги, выполняя приказы руководства? Уверены, что с вашими родными (родителями, детьми, бабушками с дедушками) также не поступят свои галяутдиновы? Интересно даже, что за кадры набирают на это предприятие, кого назначают начальниками - чем они руководствуются в жизни? Наверно, один из принципов высокоплачиваемых работников КБ - деньги решают все. Или - обидеть слабого не грех. Раз смогли кого-то обмануть, обвести вокруг пальца, значит тот слабак. Респект кадровой службе предприятия - нужных людей нашли, готовых ради интересов хозяев перекрыть единственную дорогу. Тут уже недалеко и до перекрытия единственной артерии. Похоже профессионализм там не главный критерий. Трудно представить, что исполком района предложил КБ приватизировать дорогу. Это полностью инициатива предприятия и есть конкретные работники, кто выдал гениальную идею, признавайтесь и давайте не валить свои грехи на чиновников.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:24

    У меня вопрос к собственникам товарищества. А что вам мешало и мешает за тридцать лет хотя бы щебенкой отсыпать дорогу?! Три- четыре бузотёра решили слупить денег с КБ, безобразничая на частной дороге и незаконно перекрывая общественное движение. Этим явно кто то дирижирует. 4-4.5 месяца сезон у огородников. Если бы больше половины участков не было заброшено, то, может , и дорога была бы. Может с себя начнёте, а не дороги перекрывать будете?! Может пора перестать ныть и пытаться урвать чужое? Соберитесь, защебените дорогу! Выездов с ваших огородов много. Тот же КБ один из крупнейших плательщиков в бюджет района, а значит и на его деньги Тукаевский район содержит дороги по которым вы ездите. При этом огородники- все Челнинцы... Нечего валить с больной головы на здоровую . Время Лени Голубкова( халявщиков)- прошло...

    • Анонимно
      22.09.2016 20:37

      Пытаться урвать чужое не к месту, дороги-предмет общего пользования

  • Анонимно
    22.09.2016 20:48

    Знатоку "культивирования")))) тракторами. Они, выезжая с поля, обязаны чистить колеса. Если это не так- штраф! Если увидите- сообщайте куда надо! Потому, что этот тракторист- такой же правонарушитель как и эти незадачливые дачники! Совет: учите матчасть! Верхоглядство- бичь россиян...

    • Анонимно
      22.09.2016 21:45

      Знатоку законов и статистики, много ли выписано штрафов за грязь тракторов? Должны чистить и чистят по факту совершенно далекие друг от друга вещи. Не видел ты поля, городской житель.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:58

    А я люблю сальце. Со ржаным хлебом и чесночком- класс! И полезно!!! Членам Политбюро ЦК каждый день давали, да и нынешние руководители России, судя по интервью кремлевских поваров, не прочь им полакомится! Граждане, вы в стране которая называется Россией живете, а не в исламском эмирате! Или я что- то путаю и мы в новой реальности?! Не хотите- не ешьте , если это для вас грех. Для нас- нет. И ещё для шести миллиардов ( как минимум) жителей планеты Земля! Что за Средневековье ?!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:08

    Изверги! А не жалко милых поросят резать?!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:29

    А живую рыбу ловить и жарить, ягнят обязательно в праздники резать, а лошадей под нож пускать, коров резать и жарить, тушить, варить, запекать... Их не жаль? Сердобольный вы наш!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 22:05

    Ильдар, 300 м дороги, 6 месяцев в году временами грязь от машин на этой дороги, с одной стороны, и авторитет предприятия, твоя известность инвестора, мецената с другой стороны. Разве трудно затраты по содержанию дороги считать хаером, благотворительностью от миллионных оборотов предприятия? Эти огородники - твои покупатели, их друзья, семьи- покупатели продукции предприятия. Какие-то мелкие разборки для такого крупного предприятия. Может быть и ошибаюсь, но воевать (перекрывать дорогу), образно говоря, мериться силой возможно с теми, кто твоего уровня, а так - это забивание слабых.

  • Анонимно
    23.09.2016 02:24

    Челны в одном месте оказались. Вонь с четырех сторон. 1. С Нижнекамска (это Запад). 2. С Менделеевска (Север). 3. С Тогаевской свалки (Восток). 4. А вот теперь, и с южного направления, со стороны Камского бекона. Вы что, издеваетесь? Как дождь, и ветер южного направления, так аромат от свинофермы, да еще и крупнейшей птицефабрики, не забываемый. Все, скоро пора валить отсюдова. Привозите, как хотели, китайцев. А вообще, ребята, совесть-то имейте. Нельзя что-ли свои свинофермы подальше от нашего бедного городка располагать? Все вас транспортные издержки волнуют. А как народу живется - не волнует? И еще: АКИ банку - позор!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:34

    Возвращаясь к яркому заголовку. Как оказалось, специально держать за скот никого не надо, огородники сами те еще "поросята" - выехал весь чумазый на чужой асфальт, нагадил и поехал дальше как ни в чем не бывало. Надо на эти выходные выставить там мобильный пост ДПС и пусть штрафуют за вынос грязи на проезжую часть. И пожарным, этому председателю садового общества штраф впаять надо, за ненадлежащее состояние подъездных путей. Хватит из себя строить святую простоту, не дети!

    • Анонимно
      24.09.2016 20:28

      Задрали уже этой грязью на дорожном полотне. Дождей этим летом почти не было,соответственно грязь никто не таскал, и никто специально не будет. И не центр города, или населенного пункта. Вы у себя в городе посмотрите, разбитые дороги, разъезженные обочины и газоны зачастую из-за плохих дорог. Думая,ваши аргументы высосаны из пальца не более. Эта самая мелкая проблема во всем театре по закрытию дороги, а равно вы мелочный человек.

  • Анонимно
    23.09.2016 11:39

    Не понимаю одного,почему будущий муфтий Тукаевского района и всея Руси Хазеев Василь так сильно защищает интересы "камского бекона"?

  • Анонимно
    23.09.2016 21:40

    Ассалямуалейкум! Как я раньше и писал- нет доброты у нашего правительства, мерии и тд. Сажают деревья, затем их не поливают- они высыхают. Сейчас деревья, которые Всевышний нам дал для красоты, кислорода и др целей, бесцеремонно вырубают. Наши "лёгкие" вырубают. Это просто кошмар по среди бела дня заниматься дурными делами. Ради чего или кого? Аллах все видит и за все надо будет держать ответ без всяких адвокатов. Надо молится не за проведения чемпионата, а за его отмену. Так будет ИншаАллах правильнее. И меньше будет харама в наших действиях, ИншаАллах!
    Аллах Акбар!!!
    Кроме этого- засыпают песком берега Казанки, чтоб в дальнейшем построить VIP дома. Зачем?!
    О чем думают мусульмане- о денежных купюрах. Разве наш пророк Мухамад(сас) просил заниматься этими дурными, харамными делами. Гордыня, высокомерие. А гдеже скромность и терпение?!)))
    Вот и зачем народу было бороться за рисунок на новой 200 рублёвой купюре. Надо было нарисовать вырубленный лес- пеньки. Это тема))).

  • Анонимно
    24.09.2016 11:31

    Ильдар Хайдарович, постройте новую дорогу садоводам, не обеднеете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль