Общество 
23.09.2016

Александр Бастрыкин вдохновил Ильдара Курманова на войну с судами РТ

Вместе с последним словом Ильдара Курманова Верховный суд РТ выслушал обвинения в необъективности и коррупции

«Не торопитесь решение принимать. Я обвиняемый последний день, поэтому все скажу», — заявил накануне в суде сын экс министра юстиции РТ Ильдар Курманов и, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», не обманул. Последнее слово заняло 4,5 часа, подсудимый успел в деталях описать встречи с представителями «Леруа Мерлен», невнятно прокомментировать материалы дела и даже рассказать анекдот.

Ильдар Курманов Ильдар Курманов

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОДСУДИМОГО СЫНА

Полтора месяца Верховный суд РТ рассматривал апелляцию на приговор Вахитовского райсуда в отношении Ильдара Курманова. При этом часть заседаний прошла без самого подсудимого: судебная коллегия не выдержала пререканий с Курмановым, пространных ходатайств и удалила его с процесса. Сегодня подсудимый вернулся на заседание, чтобы выступить с последним словом.

Напомним, по версии следствия, Курманов использовал свое служебное положение и, злоупотребляя доверием представителей «Леруа Мерлен», заключил договоры по оказанию консультативных услуг и проведению строительных работ, связанных с подключением строящегося торгового центра на проспекте Амирхана к электрическим и тепловым сетям. В качестве аванса подсудимый получил более 47 млн. рублей как оплату работ по договорам. По версии следствия, деньгами он воспользовался по своему усмотрению, а условия контракта не выполнил.

Гособвинение просило для Курманова 8 лет колонии общего режима и 1 млн. рублей штрафа. Но при вынесении приговора 23 марта этого года его оправдали по ст. 196 («Преднамеренное банкротство»), ст. 195, ч. 1 («Неправомерные действия при банкротстве»), ст. 201, ч. 2 («Злоупотребление полномочиями»), ст. 174.1, ч. 3, п. «б», ст. 174.1, ч. 4, п. «б», ст. 174.1, ч. 4, п. «б» («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»), ст. 160, ч. 4 («Присвоение или растрата») УК РФ. В итоге сына бывшего министра юстиции РТ признали виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и дали 6 лет колонии общего режима.

«Я ОБВИНЯЕМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ»

В черной толстовке Nike и с кипой документов Курманов смотрел на присутствующих через решетку с телевизионного экрана. С 23 марта подсудимый находится в СИЗО. Интересы Курманова представляли три адвоката — Надежда Муратова, Максим Хайруллин и Наиль Хисматуллин. Отец подсудимого, экс министр юстиции РТ Мидхат Курманов, тоже активно участвовал в защите и приходил на каждый процесс... Перед своим словом Курманов-младший заявил письменное ходатайство о возобновлении судебного следствия. Аргументы — суд не допросил его в качестве обвиняемого и лишил возможности выступить в прениях. Но представитель потерпевших Андрей Сидоренко возразил: «Курманов хочет повторить заново процесс, который уже прошел». Судью эта перспектива, судя по всему, также не прельщала, и ходатайство было отклонено. В ответ Курманов попросил судей вернуть дело прокурору, но также безуспешно.

Интересы Курманова представляли три адвоката — Надежда Муратова, Максим Хайруллин и Наиль Хисматуллин Интересы Курманова представляли три адвоката — Надежда Муратова, Максим Хайруллин и Наиль Хисматуллин

«У суда были основания, чтобы прекратить уголовное дело, — безнадежно напирал Курманов. — Я был ограничен в праве на защиту, сижу в СИЗО. Направил вчера в суд заявление на 46 страниц, в котором прошу всех судей взять самоотвод. Видно, что объективно дело не рассматривается». Ранее он уже заявлял самоотвод Верховному суду. В этот раз он сослался на заявление главы следкома РФ Александра Бастрыкина, заподозрившего татарстанские суды в необъективности при рассмотрении «дела ОБНОН». «Не торопитесь решение принимать, — заявил подсудимый. — Я обвиняемый последний день, поэтому уж все скажу. Без достаточных для того оснований был удален. Оскорблений существенных не допускал, распоряжения выполнял. Это суд выступал с негативными, даже пренебрежительными высказываниями в мой адрес». С этого момента и на протяжении последующих 4,5 часов все в суде слушали только Курманова.

Сначала подсудимый прошелся по «Леруа Мерлен» — Курманов отрицал вину в хищениях. По его словам, ООО «СЭМ», которое выполняло работы по контракту с французами, открывалось не для совершения преступлений, а для бизнеса, ради которого он даже с госслужбы уволился. Но проваливавшаяся сделка с «Леруа Мерлен» не позволила воплотить мечту. Представителей французской компании подсудимый сравнил с рейдерами. «Я думал, у нас с Мазуровым-то (старший юрист „Леруа Мерлен“ Илья Мазуровприм. ред.) нормальные отношения, — рассказал суду Курманов. — А в итоге он стал инициатором обращения в Арбитражный суд. Я считаю, что моим доверием воспользовались, а не я обманул». По его словам, во время работы обещанных условий создано не было, содействия тоже не оказывалось.

«КРОМЕ ФЛАГОВ И ОДЕЖДЫ, ЗДЕСЬ ОТ ПРАВОСУДИЯ НИЧЕГО НЕТ!»

Судьям, которым предстоит решить судьбу сына экс-министра республики, досталось от него больше всего. Курманов-младший ясно дал понять, что ему нечего терять и теперь он сполна поквитается за удаление с заседаний.

«Без проверки производства в полном объеме правосудия не будет. Кроме флагов и одежды, здесь от правосудия ничего нет! — заявил подсудимый, пользуясь тем, что судья не вправе ограничивать выступление во время последнего слова». Когда же председательствующий судья Лев Романов попытался вернуть подсудимого к сути дела, он ответил ему своеобразным «приговором»: «У меня еще много, на пару дней».

В довершение всего подсудимый рассказал свой «любимый анекдот». «Если мы татары, это же не значит, что мы хитрые. Если вы хитрые, то это же ничего не значит. Мой любимый анекдот: судились татарин с евреем, прокурору дали 10 лет. Вот и у нас, похоже, так же будет». Но никто его оптимизма не разделил. Судьи, переглядываясь, смотрели на адвокатов, которые тоже в бессилии как-либо повлиять на происходящее листали Уголовный кодекс, изредка поглядывая на экран.

На четвертом часу Курманов все-таки начал выдыхаться. Верховному суду он посоветовал дождаться своего заявления об изменении территориальной подсудности и направить дело в ВС РФ. «Никто не сможет в Татарстане объективно это дело рассмотреть, — заявил он. — Я же знаю, как выносятся решения. Все знают, что Вахитовский суд рассматривает заказные дела. Ну ладно, я заканчиваю, наверное. Все равно бесполезно».

Решение по апелляции будет объявлено 26 сентября.

Мидхат Курманов Мидхат Курманов

ГЛАВНАЯ ПОБЕДА КУРМАНОВЫХ

Перед вынесением приговора Верховного суда стоит вспомнить о том, что в апелляционном рассмотрении дела защита Курманова добилась признания заказанного ООО «СЭМ» проекта для подключения ТЦ «Леруа Мерлен» к тепло- и энергосетям. Это стало главной победой его адвокатов. «Представитель потерпевших Сидоренко сказал, что этот проект был использован, — заявлял «БИЗНЕС Online» Курманов-старший. — А в ответе «Фортекс» было сказано, что по заказу ООО «СЭМ» компанией «КЭР-инжиниринг» был подготовлен проект. Он был согласован КТК и допущен к работе. Это значит, что-то, что написано в приговоре («Курманов имел незавершенный и несогласованный проект») опровергается, что и признал представитель потерпевших, пояснив, что этот проект был использован. Тем самым опровергаются заведомо ложные показания Степановой и Крепышева (сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток»прим. ред.), которые говорили, что проект разработал и согласовал «Фортекс».

Сидоренко это признал, но с оговорками: «По теплосетям — да, но это произошло когда? Я напомню, это произошло уже в конце октября, когда конфликт с Курмановым зашел в острую фазу. Соответственно, „Леруа Мерлен“ поняли, что никаких результатов он не добьется. Поскольку сроки были сокращенные, в какой-то части проект был использован, но его пришлось доделывать. Те работы, которые должен был выполнить Курманов по этому проекту, он их так и не выполнил. Он даже материалы не закупил».

Другим достижением Курмановых стало приобщение ответов ОАО «Сетевая компания» и «ЛДС-1000» (занимались технологическим присоединением к электрическим сетям ТЦ «Леруа Мерлен») к материалам дела. Полученные ответы говорят о том, что «ЛДС-1000» имело право выдавать технические условия, хотя и не было сетевой организацией. «ОАО „ЛДС-1000“ присоединено к сетям филиала ОАО „Сетевая компания“ „Казанские электрические сети“ 10 августа 2005 года к ТП-2681 с уровнем напряжения 5000 кВт», — гласят ответы сетевиков. В приговоре же Вахитовского райсуда сказано, что ЛДС сетевой организацией не являлось и не имело права самостоятельно предоставлять технические условия.

Претензий к Вахитовскому райсуду у Курмановых стало еще больше, когда вскрылась путаница в протоколе судебного заседания. При исследовании письменных доказательств второй и третий тома были перепутаны. Копии документов, заявленные по протоколу в четвертом томе, находились в одиннадцатом и т. д. Однако ВС РТ вопреки требованиям адвокатов признал документ достоверным.

Тем не менее Курманов-старший по окончании последнего слова был настроен оптимистично. «Не оправдают уж, но вернут дело. Слишком много нарушений в протоколе судебного заседания было допущено».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2016 10:59

У меня вопрос к Курманову-старшему: Мидхат, скажи честно, когда лично ты был министром юстиции, ты ведь знал, как в Татарстане все творится в судах, как работает прокуратура, ты был в курсе про то, что творится произвол, беспредел, что если на человека завели уголовное дело, то вероятность его осуждения 99%, будь он даже трижды не виновен. Ведь ты это все знал. И ничего не делал. И тебя это устраивало. Но когда ты сам оказался в беде, когда увидел, что происходит вокруг твоего сына, и когда ты стал говорить о том, что это "беспредел", что это "система, против которой не попрешь", ты понял, что Бог тебя наказал: на посту министра ты ничего не делал, чтобы это исправить, судьбы простых людей тебе были неинтересны.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:01

    Он же прав. Арбитражное дело превратили в уголовное и безбоязно лишили его свободы.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:07

    Как говорится, чистосердечное признание облегчает душу и удлиняет срок...

  • Анонимно
    23.09.2016 09:15

    держись Ильдар мы верим тебе

  • Анонимно
    23.09.2016 09:16

    после того как идет суд над судьей конституционного суда РТ веры в суды нет

  • Анонимно
    23.09.2016 09:16

    а судьи кто????

  • Анонимно
    23.09.2016 09:17

    да кто ходит в китайский Леруа. качество оставляет желать лучшего

  • Анонимно
    23.09.2016 09:17

    зачем татарстану министерство юстиции? у нас что законые разные от России

    • Анонимно
      24.09.2016 18:53

      совершенно не нужное в регионе РФ ведомство
      и не нужное региону ведомство

  • Анонимно
    23.09.2016 09:19

    в зеленом загитова есть протеже курманова мы тоже хотели от нее спровидливости куда там а типерь курманов сам ищет правду как и мы от ее назначенца

  • Анонимно
    23.09.2016 09:27

    просто курманов-старший кому-то дорогу перешел.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:37

      Что скажет господин судья Л. Романов в отношении Р.Гафиатуллина? сколько ему дадите "ваша честь" или пожурите да и отпустите домой с миром- ась?

      • Анонимно
        23.09.2016 10:00

        Ась, а Вы в курсе, что Гафиатуллина судит Тверской суд Москвы, а Л.В.Романов - судья Верховного суда Татарстана? И то, в чем обвиняют Гафиятуллина относится к периоду его работы не в суде, а в должности начальника юруправления Кабмина РТ? Что судьей КС РТ Гафиятуллин проработал 2 дня и не рассмотрел лично ни одного дела? С таким уровнем знаний на скамейку к бабушкам. Хотите семечек куплю?

    • Анонимно
      23.09.2016 09:38

      Наш Верховный суд читать и писать не умеет за редким исключением поэтому готов признать любую чушь за правду!

      • Анонимно
        23.09.2016 18:12

        Написал человек, которому неизвестно о существовании знаков препинания.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:43

      нет просто надо было кресло министерское освободить

  • Анонимно
    23.09.2016 09:29

    В чем то в своём выступлении младший курманов прав, в том числе про вахитовский суд

  • Анонимно
    23.09.2016 09:34

    Против родственников сами знаете кого переть будет вот видите что

    • Анонимно
      23.09.2016 09:52

      Да любитель собачек породы Корги-жжет по полной программе! Он просто так не успокоится!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:38

    Вор должен сидеть в тюрьме и будет сидеть

  • Анонимно
    23.09.2016 09:49

    Если бы не был клоуном , может и выиграл бы. И папа ему рот не может закрыть .

  • Анонимно
    23.09.2016 09:51

    Если Верховный суд не изменит приговор на оправдательный, то опозорится в в Москве с таким плюшевым приговором.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:54

    В приговоре много ссылок, на тома дела. Только если заглянуть в озвученный том, там совершенно другие документы. Это железное основание для отмены приговора в Москве. И Верховный суд РТ этого не может не знать.

    • Анонимно
      23.09.2016 10:09

      Он конечно знает, но честь мундира и все такое прочее. ВС РТ тоже пойдет до конца! Думаю, что только Москва сможет разобраться в этом бардаке!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:54

    Можно говорить из клетки сутками, но ответить в какой курмашек спрятал украденные 47 лямов, подсудимый так и не смог. Также, как и выполнить объем работ, за который взял эти деньги. Каждый, кто хотя бы раз делал ремонт или строился, прекрасно понимает, что такое нарисовать на бумаге красивый домик и, взяв с заказчика деньги, купить на них, вместо стройматериалов, иномарки для своих девочек. Все остальное юридическая казуистика, которой долго занимались аж 3 авдоката и даже папа-министр юстиции. Каких побед они добились - на бумаге убрали один знак вопроса и поставили другой. Для девочки с фотоаппаратом в зале - это достижение, для юриста - смех. В итоге перешел подсудимый на личности, обвинил в заинтересованности одного из самых профессиональных и уважаемых в Татарстане судей, при этом сослался на "известного своей безгрешностью" Бастрыкина... Вся семья виновата в том, что незаслуженно и пробегая по головам способных юристов насильно усадили недалекого Ильдара в кресло начальника юруправления Минэнерго РТ. Добившись должности начальника, вынося мозг подчиненным своей безграничной наглостью и ограниченной профподготовкой, Ильдар не стал радовать отца, а опозорил его! Бог судья этому недорослю, который мало того, что украл и растранжирил чужие деньги, но еще и старается свое черное сделать белым. Не получится, ноу фьюче!!!

    • Анонимно
      23.09.2016 11:10

      Хорошо загнул! Сам понял, что написал? А. Бастрыкин Председатель СК России и личный друг ВВП, а вот чей друг "профессиональный и уважаемый" судья Л.Романов еще большой вопрос и по закону ли он действует или по праву- телефонному тоже знак вопроса да еще какой?

    • Анонимно
      23.09.2016 11:34

      А он и не должен доказывать куда ушли деньги. Это обязанность следователя и прокурора. Обналичку доказали? Нет. Личное присвоение доказали? Нет. А в приговоре написал Сайфуллин, распоряжение по своему усмотрению доказывается тем, что 5 млн. перечислил за непоставленный материал (следствием такое обвинение не предъявлялось и эти деньги украл Редько при содействии бухгалтера СЭМ, которая подписала накладную за себя и директора и признала данный факт на следствии и в суде) и 7 млн. получил по договору займа. По данному эпизоду на сумму 3 млн. из 7 он оправдан. Самое печальное, распорядившись 12 млн. по своему усмотрению, в конечном итоге похитил 47 млн. рублей! Других доказательств непредъявлено, так как их нет. Разве такой приговор должен устоять?
      Также ему должны по мошенничеству доказать, что он заведомо не собирался выполнять обязательства, а что на самом деле? Тепло подается в Леруа по проекту , который разработан по заказу Курманова и им согласован в КТК. При этом он выполнил дополнительные работы не предусмотренные договором (заменил тепловую камеру, на которой французы должны произвести реконструкцию, продлил технические условия и повторно заказал проект в связи со сменой тепловой камеры).
      Свет подается в Леруа по его проекту. А то, что подсоединились с другой точки, это уже проблемы Леруа. К строительно-монтажным работам не допустили (что доказано в суде апелляционной инстанции) не его вина. Пр наличии действующего договора до 25 октября 2012 года уже 3 октября заключили договор с другой организацией и 20 октября по полученному в КТК проекту Курманова допустили к работе. Кто в этом случае виноват?
      Самое главное, благодаря ему был исключен пункт 4.2. технических условий (перекладка трубопровода по улице Чистопольская) и это позволило французам открыться в 2013 году, а не в 2016 году, как по техническим условиям. Получая каждый день прибыль за счет проектов Курманова И. и исключения им перекладки трубопровода и при таких обстоятельствах и доказательствах Курманов Ильдар мошенник!!! Одумайтесь!

      • Анонимно
        23.09.2016 11:57

        5+++Браво!!!! ЖДЕМ ОПРАВДАНИЯ ИЛЬДАРА ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЭТОГО БАЛАГАН ПОД НАЗВАНИЕМ СУД! Судью Л.Романова предлагаю проверить на полиграфе на честность и беспристрастность при исполнении им своих обязанностей!!!

        • Анонимно
          23.09.2016 13:22

          А может всю семью Курмановых проверить или полиграф сломается?

          • Анонимно
            23.09.2016 13:42

            А может с вашей начнем проверку? Или еще полиграфов столько не выпустили, что на вашу семью хватило!

      • Анонимно
        23.09.2016 12:18

        Если от такой хороший и невиновный - то тем более должен был рассказать где деньги. Но он молчит.

      • Анонимно
        23.09.2016 13:51

        Возможно и рады бы оправдать, но нельзя... рука руку моет

      • Анонимно
        23.09.2016 14:48

        Надо же, он столько сделал оказывается! Предлагаю переименовать магазин на квартале в "ЛЕРУА МЕРЛЕН ИМЕНИ ИЛЬДАРА КУРМАНОВА", с одновременным вырезанием памятника из липы в человеческий рост!!!

        • Анонимно
          23.09.2016 15:23

          По переименованию мысль хорошая поддерживаю. вторая мысль никуда негодная!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:57

    5000кВ? Это точно сетевики написали?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:13

    Что то мои личные симпатии на сторону парня сместились

  • Анонимно
    23.09.2016 10:16

    за коммерческие дела лишать человека свободы? 90% предпринимателей можно таким образом загнать в тюрьму.
    если и были недобросовестные действия, то это действия двух хозяйствующих субъектов но никоим образом не уголовные статьи...

  • Анонимно
    23.09.2016 10:18

    Посмотрел первое фото, мне одному кажется, что у подсудимого все на лице написано?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:23

    Наш Верховный суд вообще ничего не думает. Только копирует решения районеых судов, причем даже с орфографичесикми ошибками!

  • Анонимно
    23.09.2016 10:27

    И та и другая сторона что-то скрывает. Мне кажется не все так просто. Почему Курманов не рассказал, куда деньги ушли. Почему никто из заинтересованных сторон этот вопрос тоже не задает. Почему по собственному усмотрению? Это куда по собственному усмотрению?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:59

    У меня вопрос к Курманову-старшему: Мидхат, скажи честно, когда лично ты был министром юстиции, ты ведь знал, как в Татарстане все творится в судах, как работает прокуратура, ты был в курсе про то, что творится произвол, беспредел, что если на человека завели уголовное дело, то вероятность его осуждения 99%, будь он даже трижды не виновен. Ведь ты это все знал. И ничего не делал. И тебя это устраивало. Но когда ты сам оказался в беде, когда увидел, что происходит вокруг твоего сына, и когда ты стал говорить о том, что это "беспредел", что это "система, против которой не попрешь", ты понял, что Бог тебя наказал: на посту министра ты ничего не делал, чтобы это исправить, судьбы простых людей тебе были неинтересны.

    • Анонимно
      23.09.2016 11:59

      Вы наверное, перепутали адрес. Прочитайте полномочия министра юстиции для начала и тогда так смело говорите. Минюст прокуратурой и судами не командует.

      • Анонимно
        23.09.2016 18:34

        А мне кажется все правильным, пусть не прямые обязанности,но то что знал и ничего не делал ведь правда, и знает как идет каток системы в данном случае, и точно знает за что такие нападки на семью!

        • Анонимно
          24.09.2016 17:33

          И что, по-вашему должен был Курманов старший лечь под каток? При чем тут это?

  • Анонимно
    23.09.2016 11:24

    Где 57 млн то? Только не надо про купленные кабели и прочую мелочь. Куда деньги ушли?

  • Анонимно
    23.09.2016 11:38

    Коммент товарища в 10:59 точно всё отражает

  • Анонимно
    23.09.2016 11:56


    А он и не должен доказывать куда ушли деньги. Это обязанность следователя и прокурора. Обналичку доказали? Нет. Личное присвоение доказали? Нет. А в приговоре написал Сайфуллин, распоряжение по своему усмотрению доказывается тем, что 5 млн. перечислил за непоставленный материал (следствием такое обвинение не предъявлялось и эти деньги украл Редько при содействии бухгалтера СЭМ, которая подписала накладную за себя и директора и признала данный факт на следствии и в суде) и 7 млн. получил по договору займа. По данному эпизоду на сумму 3 млн. из 7 он оправдан. Самое печальное, распорядившись 12 млн. по своему усмотрению, в конечном итоге похитил 47 млн. рублей! Других доказательств непредъявлено, так как их нет. Разве такой приговор должен устоять?
    Также ему должны по мошенничеству доказать, что он заведомо не собирался выполнять обязательства, а что на самом деле? Тепло подается в Леруа по проекту , который разработан по заказу Курманова и им согласован в КТК. При этом он выполнил дополнительные работы не предусмотренные договором (заменил тепловую камеру, на которой французы должны произвести реконструкцию, продлил технические условия и повторно заказал проект в связи со сменой тепловой камеры).
    Свет подается в Леруа по его проекту. А то, что подсоединились с другой точки, это уже проблемы Леруа. К строительно-монтажным работам не допустили (что доказано в суде апелляционной инстанции) не его вина. Пр наличии действующего договора до 25 октября 2012 года уже 3 октября заключили договор с другой организацией и 20 октября по полученному в КТК проекту Курманова допустили к работе. Кто в этом случае виноват?
    Самое главное, благодаря ему был исключен пункт 4.2. технических условий (перекладка трубопровода по улице Чистопольская) и это позволило французам открыться в 2013 году, а не в 2016 году, как по техническим условиям. Получая каждый день прибыль за счет проектов Курманова И. и исключения им перекладки трубопровода и при таких обстоятельствах и доказательствах Курманов Ильдар мошенник!!! Одумайтесь!
    2 ПЛЮС МИНУС

  • Анонимно
    23.09.2016 12:36

    Факт получения Курмановым младшим 57 млн доказан? Доказан. Как он распорядился ими уже не столь важно. Он мог бы сказать, куда потратил 57 млн, но не говорит же.

  • Анонимно
    23.09.2016 12:56

    Зачем повторяетесь, г-н лыжник? Умные люди сразу все поняли и вряд ли поверят. Такое ощущение, что это не Ильдар, а Леруа Мерлен "сама себя высекла". Только ответа на то, куда вы всей семьей потратили 47 чужих миллионов, нет и не будет, за что и сидит сынок. Ну просто гоголевские персонажи!

  • ПанАлекс
    23.09.2016 14:11

    Не было бы и дела и судов, если хотя бы 35 млн. вернули. Но видимо никто из тех, кому достались деньги, не захотел возвращать и "стрелочнику" придется посидеть годик - два.

  • Анонимно
    23.09.2016 15:55

    ...ага, давай Ильдар,алга..., и компенсацию с них!...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    23.09.2016 16:16

    да нет же сынок сидит потому как все надеяться что он отца потянет так как все понимают что без папы он и двух слов связать не может. только зря он хоть и слова связать толком не может а понимает если потянет папочку то уже точно хана всем курмановым селяви как говорят французы

    • Анонимно
      24.09.2016 22:30

      ...ага, а как иначе?...ну пускай...за мистраль французикам-привет...гы-ы-ы-ы-ы...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    23.09.2016 17:56

    Романов один из не многих к кому прислушиваются. думаю разберется.

  • Анонимно
    23.09.2016 19:17

    Отец тоже всегда не к месту рассказывал про татар, не министр юстиции, а директор цЫрка был. Удивляет другое: сейчас Курманов ММ преподаёт будущим юристам в КГУ, его жена в комиссии Минюста место занимает... Вырастили мошенника, а из юстиции лопатой не выгонишь!

    • Анонимно
      23.09.2016 20:09

      а ведь про Вас мы ещё ничего не знаем

    • Анонимно
      24.09.2016 22:01

      Анас! Давай их выгоним из Республики и тебе будет легче. Он доктор юридических наук и разе тебе мешает?

  • Анонимно
    23.09.2016 19:31

    Ну вот,помну Курманов старшего,как он бился за каждый пункт договора разграничения полномочий,за каждый закон. По ТВ часто мелькал,видать,исходя из реалий России и Татарстана,просто кому то,когда то сильно досадил. А это феодалы не прощают! Вот вся суть. Таких схем и кидаловых вариантов так то уйма. Всех невозможно наказать, а Курманов зря тгда значит старался за Татарстан....

  • Анонимно
    23.09.2016 19:57

    он некогда за татарстан не старался за себя да согласен и за нужных людей тоже согласен старался даже очень. и это ему удовалось до поры до времени. но кто то видемо расскусил повадки хищника и посторался прижать хвост ему. и думаю ждал только повода. и кстати вовремя дождался. а то нето бы еще могло быть. а те кто его хорошо видимо знал не раз говорили фрукт еще тот.

    • Анонимно
      24.09.2016 22:25

      Прочитай. Может поможет. Вечерняя Казань от 01.02. 2003 года.
      Суд да дело

      "Иди, спасай!" Ты встал - и спас...

      Факт уклонения Госсовета от исполнения решений судов снова не признан

      Эти слова поэта, обращенные к тени М.И. Кутузова, вчера с полным основанием Госсовет РТ в полном составе мог адресовать председателю своей законодательной комиссии Мидхату Курманову. Он представлял парламент в Верховном суде РТ, который по второму кругу рассматривал заявление замгенпрокурора РФ Александра Звягинцева о признании факта уклонения Госсовета от исполнения решений судов.

      В четверг г-н Курманов представлял в суде добородинский период легендарного полководца: он отступал, изматывая противника (т.е. противную процессуальную сторону в лице Кафиля Амирова) партизанскими вылазками. Суд был также утомлен. Парламентарий заявлял одно за другим разнообразные ходатайства, в удовлетворении которых судья Рафаиль Шакирьянов то отказывал, то откладывал их удовлетворение.

      А в пятницу занялся день Бородина. В прениях сторон выяснилось, что полководческий дар г-на Курманова, как и его великого одноглазого предшественника, заключается не только в умении тянуть волынку. Он перешел в наступление - и как!..

      Александр Звягинцев указывал, что Госсовет уклоняется от исполнения решений судов, запретивших ряд положений прежней Конституции Татарстана (таких, как суверенитет, обязательное двуязычие президента и т.п.). "Это не соответствует действительности", - заявил Мидхат Курманов. Ведь "уклоняться" - значит не предпринимать ничего, а Госсовет еще как предпринимал: Конституцию переписал!

      Итак, смысл убойной аргументации защитника Госсовета заключался в следующем: Госсовет не уклонялся, напротив, развил бурную деятельность... А уж то, что в итоге получилось (а получилось, что самые главные пункты "обвинения", хотя и в новой модификации, уцелели), находится вне пределов данного конкретного судебного процесса... Ведь в новой-то модификации эти положения еще не признаны незаконными!

      Курманов кроме того настаивал, что ряд упомянутых в заявлении Звягинцева судебных требований Госсовет не то что выполнил, а просто-таки перевыполнил. Типа: в старой Конституции было написано, что Арбитражный суд республики действует по республиканскому закону, а в новой - что по федеральному. То же самое относится к воинской службе и к прокуратуре. А чего хотел Звягинцев? Он хотел, чтобы эти местные отростки федеральных ветвей власти просто вообще не упоминались в Конституции РТ.

      А главное: Мидхат Курманов сумел доказать судье Рафаилю Шакирьянову, что все эти нестыковки не создали никому никаких препятствий к осуществлению гражданских прав. И судья в самом деле не мог не согласиться. Взять хоть требование к кандидату в президенты обязательно владеть двумя языками. Оно же не помешало Минтимеру Шаймиеву стать президентом...

      В общем, Звягинцеву было отказано по всем пунктам заявления. Он, безусловно, обратится в высшую судебную инстанцию и, вероятно, найдет в Москве понимание. Но г-н Курманов по секрету сообщил, что до тех пор будет реализовано некое "оригинальное решение, которое устроит всех, и от нас отстанут".

      Вполне возможно, что таким решением будет назначение даты выборов в новый парламент. А с этого момента станет уже невозможным запустить процедуру его роспуска за неисполнение решений судов...

      Марина ЮДКЕВИЧ

  • Анонимно
    23.09.2016 21:32

    Карманов всегда мог сказать правду в глаза. Так делает только тот, кому нечего бояться. Это не нравилось некоторым. Вот и пресс уют.

  • Анонимно
    23.09.2016 21:46

    Карманов. Ха-ха-ха. Оговорка по Фрейду.

  • Анонимно
    23.09.2016 21:47

    Не надо воровать, работайте честно!

  • Анонимно
    23.09.2016 21:56

    Да, правду мог сказать когда отец был Министром юстиции и никого не побоялся. Теперь этот парень начал всякую ерунду болтать, наверно от испуга, что всю жизнь и карьеру потерял как следует и совесть.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:30

    интересно что не хватало им. почему им. да некто ниверит что сын один смог это зделать.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:52

    Что-то тут вы понаписали, а сами сути дела не знаете. Подождем, когда Верховный России рассмотрит. А пока рано радоваться. Да и Романову Л.В. будет непросто написать обратное, когда в суде представлены доказательства, которые опровергают приговор Вахитовского суда. К сожалению, в апелляции воевали уже не с прокурором, а с Вахитовским судом.
    К сведению, насчет интересов Татарстана. Я, Курманов М. выиграл дело по роспуску Госсовета РТ в Президиуме Верховного Суда РФ и более 50 дел в Верховном суде РТ и РФ по защите интересов Татарстана и по материалам этих судов защитил докторскую диссертацию в Московском университете.
    Для сведения писак. Имейте ввиду, то что вы пишите все сохраняется (интернет-то у вас купленный и имеет адрес) и потом мы разберемся. Думаю некоторым будет и неудобно. Не торопитесь делать выводы. Помните, как прокурор Нафиков объявил: взятка, создали фирму для обмана французов, обналичил и присвоил, ничего не сделал. Ну и что, где подтверждение? Ни один пункт не подтвердился!
    Уверен и Верховный суд РТ примет законное решение. При явных нарушениях и несоответствиях будет трудно. Например, Вахитовский суд пишет, что Курманов И. не имел завершенных и согласованных проектов, а проект сделал и согласовал Фортекс. Как же уважаемый судья Романов Л.В. перешагнет ответ Фортекса о том, что проект они не разрабатывали и не согласовывали, а работы провели по проекту, который заказал и согласовал Курманов И. Да и сам проект куда денешь, он ведь приобщен к делу. То есть, тепло подается в леруа по проекту Курманова, а это видимость или реальность? Или же он опять напишет показания русских представителей французов, что проект разработал и согласовал Фортекс и смешно, они его видели, а его в природе нет.
    Да и как может Романов Л.В. написать в приговоре, что Курманов И. не выполнил строительно-монтажные работы, если сам спросил представителя французов во время процесса: "Почему допустили к работе Фортекс до окончания срока договора с ООО "СЭМ"?
    Французы украли проект Курманова по теплоснабжению и твердят, что проекта Курманова не видели.
    Курманов И. выполнил обязательства по агентскому договору №27/08 в полном объеме. Исключил пункт 4.2 (перекладка трубопровода по улице Чистопольская), подготовил и согласовал проект теплоснабжения, и несмотря на это русские представители французов понесли исковое заявление в арбитражный суд Московской области и заявили, что СЭМ и Курманов по договору №27/08 ничего не сделали и выиграли, так как представителей СЭМ не позвали. Это решение легло в основу обвинения Курманова И. И эти люди выступают в Вахитовском суде и в апелляции представителями Леруа и что от них ждать? Совесть у них вряд-ли есть.
    Проект по электричеству. Свет подается по проекту Курманова И., разработанного по его заказу в "Электросетевые технологии". Это видимость или реальность? Поэтому свои обвинения, особенно в мой адрес придержите и не торопитесь. Потом будет неудобно.
    По протоколу судебного заседания Вахитовского суда. Это ужас. Курманов И. вел аудиозапись. Провели экспертизу. Показания свидетелей, которые оправдывают Курманова И. урезаны. Просили назначить служебную проверку, экспертизу. А Верховный суд РТ пишет, что аудиозапись получена Курмановым не процессуальным путем. Очнитесь! Во дворе 21 век! Посмотрите судебную практику. Это уже основание для отмены решения апелляционной инстанции.
    Следующее. Оказывается перепутали при оглашении 2 и 3 тома, а 4 и 5 том вообще пропали, так как 4 и 10 том имеют одинаковую опись по протоколу. А в 11 томе вообще фальсификация. То что Курманов представил документы исключили, хотя это есть в томе, а включили в протокол, то что не имеет отношение. Они якобы оглашены, но не соответствуют в полном объеме тому, что написано в протоколе.
    А самое главное, в приговоре 8 раз в качестве доказательств приводятся ссылки на 4 том и 5 том, а их нет. Да и приговоре в целом 32 ссылки на тома и страницы дела не совпадают с томами и страницами исследованным в протоколе.
    В отличие от вас я уверен, что отстоим это дело. Курманов М.

    • Анонимно
      24.09.2016 06:17

      Принципиально здесь именно не само дело, а как работает фемида и проф пригодность судей на местах

    • Анонимно
      24.09.2016 06:40

      Пользуюсь инетом соседа с открытым вифи

  • Анонимно
    23.09.2016 23:13

    удачи вам

  • Анонимно
    24.09.2016 00:37

    не пугай отвечу за каждое слово. и про то каго ты отстаивал в судах верховных тоже отвечу.

  • Анонимно
    24.09.2016 01:43

    у каждого судьи в РТ свой маленький бизнес , жены дети родственики все лезут в мантии - эти люди давно оторвались от реалей мира и жируют на деньги налогоплательщиков

  • Анонимно
    24.09.2016 10:44

    Тема для Голливудского фильма. Приходиться бороться не с преступниками- а с судами.

  • Анонимно
    24.09.2016 16:09

    сам проект стоит 600000 рублей господин экс министр. и пусть даже работы зделаны по проекту сына это же не 47 лямов стоит и не доводя дело до суда это можно было решить наверное и франзузовские юристы этого хотели. и сейчас ненадо было бы вам старатся перивести дело в гражданское дело. и еще бы было правильние если бы вы сами пришли к ним извинились и вернули не использованные деньги. тогда бы вы экс министр по прежнему как офицер могли всегда сказать честь имею. и не надо было бы кого то стыдить. и мне ни будет стыдно господин экс министр перед вами. мне будет жалко вас. да и только.

    • Анонимно
      24.09.2016 21:11

      Товарищ, ты мой сердобольный. Прекрасно ведь знаешь, что имелись 4 договора на сумму 47 млн. рублей. Сумма установлена твоими любимыми французами, которых ты очень обхаживал и защищал. Поэтому не надо прикидываться. Также знаешь, что твои доклады Президенту: создали фирму однодневку, обналичили и привозили чемоданами), присвоили, ничего не сделали, а самое главное тебе показалось, что это взятка и тебе ведь даже прокурор поверил. Ну и где товарищ террорист (как я тебя называю, знаешь) твои доводы. Что подтвердилось? Все ты наврал и тебе поверили. Поэтому меня не жалей, а сам почаще в зеркало смотрись. Не сомневаюсь, что в конечном итоге будет принято законное решение и тогда поговорим. Курманов М.

  • Анонимно
    24.09.2016 20:37

    очень много комментов от клиентов МММ обоих созывов

  • Анонимно
    24.09.2016 20:49

    Если такой стыдливый, подойди и я тебе объясню, что 4 договора были заключены на сумму 47 млн. рублей, а не на 600 000 рублей. Если договора были заключены на такую сумму, то вопрос к тем кто заключал. Жалеть меня не надо. На себя лучше посмотри. Как ты кричал: взятка, должностное преступление, создали фирму однодневку, обналичили, чемоданы, ничего не сделали. Ну и где? Побежал к Президенту. А он поверил. Справедливость и законность будет добыта. Потом переговорим, товарищ офицер. как бы не пришлось стреляться потом.

  • Анонимно
    24.09.2016 22:28

    а что же вы тянули два года господин экс министр ничего не делали. а насчет стреляться у меня оружия нет. а за терориста ответишь.

  • Анонимно
    25.09.2016 22:40

    Молодец Мидхат! Мы твои старые друзья знаем тебя уже много лет, еще по работе в Зеленодольске. Ты мужественный человек, хитрый и мудрый лис. Мы верим ты победиш. И устроим большой праздник. Весь этот громкий процесс уже можно отнести к наглядному учебному пособию как защищаться в современных судах. Тебе не легко, но как приходится простым людям в этих судах? Ты должен выиграть, хотя бы для того, чтобы дать надежду простым людям, что в этих судах можно добиваться справедливости.Ты знаеш, я сам прошол 7 судов и не смог наказань убийцу моего отца.Мы знаем как тебе тяжело. Держись ты победиш.

  • Анонимно
    26.09.2016 10:49

    Кому что то, а кому курорт...

  • Анонимно
    26.09.2016 10:50

    Эх, кому чего, а кому курорт...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль