Культура 
24.09.2016

Даши Намдаков: «Мы дружим с Татарстаном, возможно, какие-то проекты еще будем делать»

Бурятский скульптор создает в Подмосковье музей в форме черепа мамонта и ждет, когда в РТ найдут место для его «Хранительницы»

Вчера в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка Даши Намдакова, которая стала первой ласточкой к грядущему глобальному сотрудничеству художника с Подмосковьем. В 57 км от столицы России на берегу озера появится череп мамонта со 100-метровыми бивнями. Он станет центром парка российского географического общества, одобренного Владимиром Путиным и Сергеем Шойгу. «БИЗНЕС Online» также выяснил у Намдакова, когда его вновь ожидать в Татарстане.

Вчера в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка Даши Намдакова, которая стала первой ласточкой к грядущему глобальному сотрудничеству с Подмосковьем Вчера в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка Даши Намдакова, которая стала первой ласточкой к грядущему глобальному сотрудничеству с Подмосковьем

«ДАШИ, ТВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАШЛИ ПОКЛОННИКОВ В САМЫХ РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА УЖЕ СЕГОДНЯ»

Накануне в подмосковном музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» чествовали бурятского скульптора и большого друга Татарстана Даши Намдакова. Торжественное открытие его выставки «Преображение», назначенное на 17 часов, немного задерживалось — губернатор Московской области Андрей Воробьев все никак не появлялся, а начинать без него было никак нельзя. Сам скульптор, одетый во все черное, уже минут 15 стоял у входа, встречал опаздывающих гостей, которые в большинстве своем были его давними знакомыми. Тем временем корреспондент «БИЗНЕС Online» пыталась отыскать среди собравшихся как на первом, так и на втором этаже музея мэра Казани Ильсура Метшина, который, по словам представителей пресс-службы подмосковного правительства, должен был присутствовать на открытии. К сожалению, он так и не появился, видимо, задержали в Москве дела, связанные с президентством в футбольном «Рубине». Зато Воробьев ожидания оправдал — уверенным шагом в компании своих охранников он обогнул рамки и прямиком направился к Намдакову. Потом уже скульптор на правах хозяина проводил губернатора на второй этаж, где под бурятские мелодии их терпеливо ждали представители музейного сообщества Подмосковья, а также лично приглашенные художником гости.

— Часто говорят о том, что великие художники и скульпторы получают признание после своей жизни. Я считаю, Даши, то, что делаешь ты, твои характеры, твоя страсть, твои произведения нашли поклонников в самых разных странах мира уже сегодня, — Воробьев по-свойски обратился к скульптору. — Мы наметили с вами большую программу сотрудничества. Сегодняшняя выставка — это, как принято говорить, первая ласточка.

Скульптор подводил Андрея Воробьева к каждому экспонату и пояснял, что же вдохновило на его создание и почему он так видит Скульптор подводил Андрея Воробьева к каждому экспонату и пояснял, что же вдохновило на его создание и почему он так видит

— Я сегодня счастлив открыть выставку. Я вижу очень много друзей, с которыми не виделся лет 10. Спасибо огромное, что пришли. Давайте откроем выставку... — застенчиво с улыбкой пригласил Намдаков.

И они отправились осматривать экспозицию, а следом за ними хлынули все остальные. Скульптор подводил губернатора к каждому экспонату и пояснял, что же вдохновило на его создание и почему он так видит. И объяснения действительно не помешали бы каждой скульптуре, вместо этого они были снабжены лишь небольшой табличкой с названием. Вот и гадай теперь, почему «Мадонна с птичкой» предстала в образе обнаженной кочующей девы, с любовью смотрящей на маленькую птичку в руках, а «Идея» так напоминает замысловатый череп... Стало быть, это останется секретом художника, его близких и губернатора.

К слову, Воробьев явно спешил, поэтому буквально пролетел через всю экспозицию, на которой представлено 41 произведение, тогда как первоначально для выставки готовили 77 работ Намдакова. «Ну, на связи», — бросил на прощание губернатор и поспешно скрылся. А скульптор отдался на растерзание поклонникам, которые уже несли ему альбомы, в которых он послушно ставил свой замысловатый автограф с абрисом лица, повторяющегося у него из скульптуры к скульптуре.

.

МУЗЕЙ-ЧЕРЕП: «БЫЛА ЛЕГЕНДА, ЧТО ОН МИЛЛИОНЫ ЛЕТ ЛЕЖАЛ НА ДНЕ БАЙКАЛА»

— Здесь сборная выставка разных годов, разного времени, — рассказывал Намдаков журналистам. — Ювелирные работы, которых я давно не видел, сюрпризом приехали откуда-то. Мне понравилась экспозиция, особенно понравился музей. Он такой шикарный, современный, такие пространства, здесь можно делать безумной красоты выставки. Спасибо большое, что пригласили.

Надо сказать, что выставляется Намдаков в Подмосковье не случайно. Поэтому не зря Воробьев на открытии говорил о сотрудничестве. Уже известно, что Даши будет работать по проекту благоустройства некоторых городов Подмосковья. Но какие это будут города и что именно будет делать скульптор, пока не раскрывается. Но и это все цветочки по сравнению с проектом парка русского географического общества (РГО) в Одинцовском районе. В начале мая президент РГО Сергей Шойгу вместе с Намдаковым представляли эскиз Владимиру Путину. Тот, судя по всему, дал добро. Предполагается, что на территории парка РГО «Патриот», расположенного на 57 км Минского шоссе, соберут все, чем может гордиться Россия: от мастеров, владеющих исчезающими ремеслами, до археологических артефактов, пылящихся в музейных загашниках. Но главным объектом парка, который наверняка вызовет у кого-то восхищение, а у кого-то негодование, станет огромный череп мамонта со 100-метровыми бивнями.

В начале мая президент РГО Сергей Шойгу вместе с Намдаковым представляли эскиз Владимиру Путину. Тот, судя по всему, дал добро В начале мая президент РГО Сергей Шойгу вместе с Намдаковым представляли эскиз Владимиру Путину. Тот, судя по всему, дал добро Фото: putin.kremlin.ru

Какая же связь Подмосковья с мамонтами? Оказалось, что первоначально Намдаков разрабатывал столь экстравагантный объект для Байкала. «Хотел построить как музей современного искусства и приглашать художников. Была легенда, что он миллионы лет лежал на дне Байкала, его выдуло волнами, и он лежит боком, как часть природы», — рассказал скульптор. Но волею судеб череп мамонта вынесло не на байкальский берег, а в Подмосковье. «Но получилось так, что я показал его в Москве, и говорят: „Давай построим его здесь. Здесь народа больше, концентрация людей больше, и гостей будет больше“. Мне осталось только согласиться», — вспомнил Намдаков. По его словам, из-за передислокации проект претерпел некоторые изменения. Если на Байкале планировали представить объект так, будто его создала сама природа, а не человек, то теперь череп «стал модерновый».

Художественный центр «Мамонт» площадью 24 тыс. кв. м будет состоять из 7 уровней, на которых разместятся экспозиции традиционных промыслов и ремесел, природных зон, отдельные этажи отведут под выставки РГО и галерею самого Намдакова, выше разместятся конференц-зал и просторный ресторан. По словам скульптора, вскоре должны приступить к проектированию и строительству. Однако пока не уточнятся, когда же столь амбициозную и масштабную задумку претворят в жизнь.

.

«Я УВЕРЕН, ЧТО СО ВРЕМЕНЕМ ЭТО СТАНЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КАЗАНИ»

Помимо Подмосковья Намдаков намерен тему с мамонтами развивать и дальше. На днях скульптор встретился с Егором Борисовым, главой Якутии, где собираются организовать всемирный центр мамонта. А Даши уже согласился создать ряд арт-изделий из настоящих бивней вымерших животных. «Бивни мамонта — уникальный материал, возможности которого до конца еще не изучены. И если создать коллекцию изделий из него, то я уверен, что ее ждет мировой успех. Потенциал гигантский, что подтверждают мои предварительные переговоры с крупнейшими музеями мира, в частности, Лондона и Нью-Йорка», — отметил художник. По его словам, он уже отказался реализовать подобный проект в Канаде, решив, что у России и Якутии должен быть эксклюзив.

.

Не забыл Намдаков и о Татарстане, где летом открыли статуи зилантов и барсов, завершающих композицию «Чаши». Эти фигуры вызвали в Казани ожесточенные споры, некоторые активисты даже пытались протолкнуть петицию с требованием срочно убрать статуи, но она так и не увенчалась успехом — зиланты и барсы по-прежнему стоят на страже браков, заключенных в центре семьи «Казан». К слову, к реакции татарстанцев довольный своей работой Намдаков отнесся по-философски. «Я уверен, что со временем это станет неотъемлемой частью Казани. Это будет ее лицом. Это придумано не нами, всегда так было и так будет: все, что появляется новое, когда оно такое активное, сильное, всегда бывают люди, которым не нравится, люди, которые против этого. Но это все устроится, люди вырастут, все это станет лицом Казани, хочешь этого или не хочешь. Искусство — такая вещь, которая не должна всем нравиться, это не конфетка, оно должно будоражить. Только время покажет, насколько мне как художнику это удалось решить. Посмотрим», — пояснил он свою позицию корреспонденту «БИЗНЕС Online».

.

Впрочем, как мы уже писали, в начале сентября УФАС по РТ отменило объявленный уже после завершения работ тендер на создание и установку скульптур около загса на сумму 289,2 млн. рублей. Поэтому могло оказаться, что скульптору попросту не заплатили за работу. «Нет-нет, все хорошо, — замотал головой Намдаков. — Просто у нас вот как получилось: мы сделали „Чашу“ и должны были сразу поставить скульптуры, у нас получилась задержка. И вот через два года мы вернулись к этому вопросу, потому что скульптуры — это часть всего ансамбля. Поэтому было принято решение проект завершить, и мы его этим летом открыли».

Так что, по всей видимости, в Татарстане художника не обидели. Поэтому он готов творить и дальше на благо республики. «Теперь мы дружим с Татарстаном. Я думаю, возможно, какие-то проекты еще будем делать. Просто сейчас я немножко занят большими проектами в других местах: и здесь, и за рубежом», — пояснил Намдаков.

Скульптор отдался на растерзание поклонникам, которые уже несли ему его альбомы, в которых он послушно ставил свой замысловатый автограф с абрисом лица, повторяющегося у него из скульптуры к скульптуре Скульптор отдался на растерзание поклонникам, которые уже несли его альбомы, в которых он послушно ставил свой автограф с абрисом лица, повторяющегося из скульптуры к скульптуре

А вот судьба «Хранительницы», которую хотели поставить в Болгаре, чем не на шутку взбудоражили общественность, пока не ясна. По словам Намдакова, ищут место. «Летом, когда был в Казани, разговаривал как раз на эту тему. Говорят, что мы обязательно поставим. Просто сейчас ищут новое место. Как только оно будет готово, пригласят, я приеду и посмотрю. Если мне понравится, будем ставить», — рассказал скульптор нашему корреспонденту. Сам он, скромничая, даже не стал предлагать идеи, где бы его творение смотрелось лучше всего. Это право он делегировал непосредственно руководству республики, которому предстоит отыскать такое место, куда бы «Хранительница» не просто вписалась, но и не вызвала ожесточенных споров. Задача эта, надо сказать, не из легких. «В Татарстане много мест, куда бы она хорошо легла. Но я думаю, что все-таки власти должны решить сами изначально, а потом пригласить меня, а я должен выбрать из двух-трех вариантов. Надо там жить, чтобы понимать, где бы она лучше встала», — отметил Намдаков.

А вот о своем потенциальном конкуренте Рафаэле Сайфуллине, который предложил властям Казани поставить возле Кремля пятиметровую статую «Конь-страна», Даши ничего не знает. «Не помню, не слышал, — задумчиво отреагировал он на вопрос „БИЗНЕС Online“ и отказался комментировать состоятельность идеи и замысла скульптора. — Это все-таки этика между художниками. Я не могу это комментировать. Это деликатная штука».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.09.2016 12:55

В первую очередь нужно двигать талантливых людей.

  • Анонимно
    24.09.2016 12:05

    только тендеры во время проводите?

  • Анонимно
    24.09.2016 12:10

    Видимо, Шойгу, как тувинец и потомок шаманских народов увидел родственную душу в буряте- язычнике, вот и двигает Намдакова. Вот и к Путину привёл. Все это хорошо. Но нам надо своих местных двигать, татарских и русских ребят.
    Казанский патриот

    • Анонимно
      24.09.2016 12:55

      В первую очередь нужно двигать талантливых людей.

      • Анонимно
        28.09.2016 13:24

        Да. Неважно откуда человек. На наш не наш вообще последнее дело делить.

    • Анонимно
      24.09.2016 14:03

      Минтимер Шаймиев, первый президент Республики Татарстан
      хорошо знаком с художником Намдаковым

      • Анонимно
        28.09.2016 13:12

        Про Хранительницу помним, только не прижзилась она что-то у нас.

    • Анонимно
      24.09.2016 14:20

      Разве только татары и русские живут в Татарстане?
      Вот я коренной чуваш, представители моей нации тоже очень талантливы и живут в РТ

      Не надо так

      И Тувинцы, Буряты, Хакасы и все прочии народы рф нам братья
      Пусть приезжают и работают, таланты везде всегда нужны

      • Анонимно
        24.09.2016 18:56

        Ну, обобщать то не надо. Из Бурятии и Тувы море татар вынужденны были уехать.

        • Анонимно
          26.09.2016 12:38

          Были ВЫНУЖДЕНЫ? По национальному признаку что ли? Что за сказки? У меня брат в Бурятии живет: к татарам очень хорошее отношение. Ни буряты, ни русские (коих большинство) не относятся плохо к татарам.

    • Анонимно
      25.09.2016 11:32

      Тувинцы и буряты (а также калмыки) буддисты, уважаемый. Тюркский человек.

      • Анонимно
        26.09.2016 12:40

        Еще один миф. Часть бурят (в основном иркутские) - шаманисты.

  • Анонимно
    24.09.2016 12:14

    Ждем новых работ. Не обращайте внимание на негатив, люди всегда так. Уверен, большинство поддерживает ваши порывы.

    • Анонимно
      24.09.2016 13:10

      Да, правильно. Только одна беда у таких художников - как покровитель уходит, так они в заслуженное небытие уходят. Церетели и Лужков тому самый лучший пример.

    • Анонимно
      24.09.2016 13:16

      Нет, мы "их порывы" не поддерживаем, но нас никто не сарашивает.

      • Анонимно
        24.09.2016 14:06

        кто - вы? можете говорить только за себя.

      • Анонимно
        24.09.2016 14:49

        Я поддерживаю, мы всей гимназией ходили смотреть как устанавливают Барсов, это очень красиво.

        Очень по-татарски, по-восточному, по-тюрски выгледят его работы. Молодец Бурят! Зур Рэхмет

        Но есть всегда те кто недоволен и ищет только минусы, будь то Республиканская власть или нововведения.

        Это синдром, нужно хоть немного переживать за свою республику.

        • Анонимно
          26.09.2016 19:21

          Барсы мне тоже понравились, куда интересней и необычней, чем банальные статуи в виде влюбленной парочки у загса

        • Анонимно
          27.09.2016 08:56

          А что-нибудь реальное создать могут ли эти переживальщики-конформисты, или только ура-булдырабыз кричать умеют и в выборах нужный ркзультат от школ обеспечивают?

    • Анонимно
      24.09.2016 13:44

      +1
      Я тоже так думаю, работы на самом деле крутые

      Я как житель Казани очень рад тому, что у нас такие колоритные, смелые работы выставляются,
      не какой-нибудь Грозный, Екатерина или Сталин (как в Орле), не какое-нибудь мракобесие советского периода

      А что-то что связано с нашим Татарским фольклором
      булгарские барсы, зиланты, образ коня как главного животного Тюркских народов

      Это все поможет городу и его жителям приобщаться к Татарскому национальному фольклору и его культуре, для процветания самосознания жителей республики Татарстан

      Да, и если на то пошло Буряты очень близки к тюркским народам (Башкиры, Татары и др.) у нас очень похожа культура национальная, обычаи, история, языки у нас одни и те же (Я был раз и в Республике Бурятия и Тыва, поэтому пишу)

      Зур рәхмәт сезгә, эшегездә уңышлар булсын!
      Ильназ

      • Анонимно
        25.09.2016 11:49

        Где вы нашли близость бурятского с тюркскими? Тувинцы да , самые что ни на есть тюрки. Дядя Вася из д. Пупкино.

        • Анонимно
          26.09.2016 12:44

          Бурятская культура схожа с татарской во многом. Оба кочевыми народами были. О кухне и говорить нечего - много схожего. Например, конина, внутренности (желудок, печень) и т.д. очень уважаемы у нас и у бурят.

    • Анонимно
      26.09.2016 19:20

      Эскиз мне понравился, интересно смотрится. Путин одобрил, значит скоро реализуют

    • Анонимно
      28.09.2016 13:14

      Все его работы, конечно, специфичные. Во всех скульптурах авторский почерк чувствуется. То, что в Москве планируется, с бивнями, мне не оченть. Но композиция у Чаши вполне.

      • Анонимно
        28.09.2016 20:27

        Мне с бивнями понравилось, интересно же смотрится. Надоела банальщина

  • Анонимно
    24.09.2016 12:41

    Спасибо нет!

    • Анонимно
      24.09.2016 13:26

      Как обычно никакой объективной критики. Если вам не нравится - не значит что не нравится другим.

      • Анонимно
        24.09.2016 14:26

        Скульптуры Намдакова действительно красивые, но если они миниатюрные. Но устанавливать сейчас дорогущие и огромные скульптуры, то это, естественно, вызывает негатив.

  • Анонимно
    24.09.2016 13:07

    Дорогая дружба для Татарстана получается !

    • Анонимно
      24.09.2016 14:06

      это недорого для таких скульптур. не миллиарды долларов же

      • Анонимно
        25.09.2016 12:40

        Для скульптур, может, и недорого. Но в Татарстане других насущных проблем полно, чтобы сейчас такие скульптуры приобретать.

    • Анонимно
      25.09.2016 12:38

      Забыли хорошую русскую пословицу - "Дружба дружбой, а денежки врозь".

  • Анонимно
    24.09.2016 13:09

    Чертовщина и бесятина противное менталитету татар веяния. То что возникает в голове отдельных деятелей даже гениальных на генетическом уровне не должно насильно культивироватся у народов которым это не свойственно. Если кому то, пусть даже уважаемому и заслуженному захотелось экзотики пожалуйста выставка под открытым небом очень выгодный и разумный вариант. Пусть стоит все лето пока наплыв туристов не иссякнет а потом к себе на вотчину в Бурятию или куда там не знаю...на дачу к бабаю. А так не спросясь залезать в народный карман также не в традициях татар. Или бизнес и ничего личного?

    • Анонимно
      24.09.2016 14:08

      вам лечиться надо, раз такое видите. страшно с такими по улицам ходить. )

    • Анонимно
      24.09.2016 14:52

      Не было бы бабая, не было бы сейчас этой республики... Как его можно так недолюблювать? Вы вообще историю 90х годов и зарождения РТ в 80-90 годах помните, помните референдум и возрождение языка?

      Бабаю нужно ставить памятник при жизни и его команде

      • Анонимно
        24.09.2016 15:10

        Угу, конечно. Из всего татарского народа один бабай только вышел. И не родила бы земля никого другого....

      • Анонимно
        24.09.2016 21:16

        История 90-х и 80-х в РТ перед глазами. Результат говорит за себя. Для вас- НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА

    • Анонимно
      26.09.2016 12:48

      Чертовщина и бесятина? Ну-у! Эт ты загнул! Харизматичные и смелые ваяния у Намдакова - это да. Но никак не бесятина.
      Лично я рад, что такие необычные скульптуры появились в Казани.

      • Анонимно
        26.09.2016 19:56

        Все новое и ранее неизвестное кажется чертовщиной)) Мне барсы нравятся. Ярко и необычно.

        • Анонимно
          28.09.2016 13:17

          Пора отвыкать от такого, а то так и застрянем в прошлом. Нехорошо это.

  • Анонимно
    24.09.2016 13:14

    Шайтаны,шаманы,...Агузубиллэhи

  • Анонимно
    24.09.2016 13:32

    чур-чур нас

  • Анонимно
    24.09.2016 13:35

    Только паритетно!
    За каждое его произведение искусства ставим в столице Бурятии скульптуры татарских современников!

    • Анонимно
      24.09.2016 14:18

      ))
      браво!!
      АГ.

    • Анонимно
      25.09.2016 12:41

      Нет. Лучше пусть свои скульптуры в Бурятии ставит (родина ж, однако). А в Татарстане надо ставить скульптуры татарстанский скульпторов.

      • Анонимно
        26.09.2016 12:56

        У меня одежда РФ и Китай, машина - Япония, смартфон - Корея, ноут - США, очки - Турция. По Вашей логике мне нужно все отправить на родину изготовления? Пусть будут разные скульпторы!

    • Анонимно
      26.09.2016 12:50

      Да!!! Культурный обмен, так сказать.

  • Анонимно
    24.09.2016 13:39

    Талантливые люди должны, строить, ваять, созидать и не смотреть на вечно ноющую и плачущую толпу! Такая натура человеческая ничего нового и прорывного она не принимает и не одобряет. Ее удел восхищаться многими годами позже...
    Эйфель, Гауди, Ван Гог и т.д., не дадут соврать....

    • Анонимно
      24.09.2016 14:09

      Правду говорите! Людям вообще н понятно что надо, всем не угодишь. Наши потомки будут потом восхищаться таким.

      • Анонимно
        24.09.2016 17:20

        Потомки уберут этих чудищ демонических. Если конечно, конца света не случится раньше.

        • Анонимно
          28.09.2016 20:30

          Да да да, глупости не пишите. Никто ничего не уберет. Вон сколько образцов культуры разных эпох дошло до нашего времени.

    • Анонимно
      24.09.2016 18:02

      13:59 За ваш личный счет и вблизи вашего дома - не возражаем.

    • Анонимно
      26.09.2016 19:57

      Согласен на 100%. Такие люди и меняют мир.

  • Анонимно
    24.09.2016 13:49

    Второй Церетели, но наш - нацмен и евразиец.

    • Анонимно
      24.09.2016 14:53

      Церетели как скульптор так себе,

      Намдаков известный мастер мирового уровня,
      вы уж их не путайте.

  • Анонимно
    24.09.2016 15:03

    За такие бабульки и с чертом лысым можно дружить

  • Анонимно
    24.09.2016 15:53

    Даже я лучше фигурки смогу налепить, чем это уродство

    • Анонимно
      28.09.2016 14:51

      Но почему-то вы вообще ничего не сделали. Не смущает?

  • Азат Д
    24.09.2016 16:38


    Чем это всё отличается о массовых картинок фэнтези, из интернета?



  • Анонимно
    24.09.2016 19:37

    Эстетизация безобразного.

  • Анонимно
    24.09.2016 20:10

    По моему он Аватара пересмотрел. Всфигурки оттуда.

    • Анонимно
      24.09.2016 22:30

      Вот вот! В точку!

    • Анонимно
      28.09.2016 14:53

      в аватаре одни из лучших декораций и вообще вселенная очень красивая. так что это скорее плюс. )

  • Анонимно
    24.09.2016 20:19

    Шайтанов каких то строит, наши ведутся......спросят с них в судный день за этих уродцев.

    • Анонимно
      26.09.2016 18:19

      Нужно знать историю тюрского народа, историю о зилантах и прочее - тогда будете знать, о чем идет речь

  • Анонимно
    24.09.2016 21:02

    А кто знает контакт Даши Намдакова?
    e-mail, telegram?
    Поделитесь, пжл. Очень нужно..

  • Анонимно
    24.09.2016 21:57

    "А кто знает контакт Даши Намдакова?..."
    можно в почту:
    vizarh@mail.ru
    реально - НАДО.

  • Анонимно
    25.09.2016 00:11

    сделали бы лучше шурале,как он обхитрил и поймал чудище лесное или су анасы,а эти вообще мне не понятные существа

    • Анонимно
      26.09.2016 18:18

      Так что ж не сделали?) На словах все как минимум Пушкины...

  • Анонимно
    25.09.2016 11:46

    Скульптуры барсов должны выглядеть так, как на самом деле выглядят снежные барсы, сильными, красивыми, грацизными животными. Ирбис генетически наиболее близок к тигру, а тут уродцы костлявые и непропорциональные какие-то. На гербах Татарстана, Хакасии, Горного Алтая и БАЛКАРИИ снежные барсы - древний тотемический знак древнетюркского народа. Так и скульптуры должны быть соответствующими. И кстати буряты это монгольский народ, а тувинцы тюркский. Дядя Вася из д. Пупкино.

    • Анонимно
      26.09.2016 18:17

      Это уже чисто субъективное мнение. У каждого человека своё мнение, так что творчество Намдакова тоже имеет место быть - статуи внушительные, хоть и отличаются от привычного вида барсов.

  • Анонимно
    25.09.2016 13:23

    Даши Намдаков парень умный и несомненно талантливый,но встаёт вопрос визуальной идентификации нашего города.Веками сформированный образ Казани с доминантой Кремля как центра власти и силы,достаточно грамотная градостроительная линия противоположного берега ,Ленинский мост,и т.д подвергнут разрушению ради скульптурно -архитектурной ,с налетом эзотерики,композиции,ну никак не подходящей к менталитету среднего горажанина казанца ,со слезами на глазах отправляющего в чрево этого чудовищного супер-котла,своего сына,брата,маму,папу и т.д ,для создания семьи под сенью мрачного обаяния ,несомненно талантливого и черезвычайно амбициозного Даши Намдакова ,творения ,если цена этому образ города,что -ж очень жаль.Рустем Гимранов .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль