Общество 
29.09.2016

Трассировка ВСМ в Татарстане по-прежнему тайна

Кольцевая железная дорога вокруг Казани признана коммерчески невыгодной, но социально важной

Итоговый проект ВСМ Москва — Казань РЖД представят в 2017 году, а вместе с трассой может быть реализована более чем 100-миллиардная идея об обходной дороге вокруг столицы РТ. Об этом корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала вчера на традиционной ежегодной пресс-конференции с начальством Горьковской железной дороги.

Итоговый проект ВСМ Москва-Казань РЖД представит в 2017 году, а вместе с трассой может быть реализована более чем 100-миллиардная идея об обходной дороге вокруг столицы РТ Итоговый проект ВСМ Москва — Казань РЖД представят в 2017 году, а вместе с трассой может быть реализована более чем 100-миллиардная идея об обходной дороге вокруг столицы РТ Фото: Анна Бутченко

НЕФТЕХИМИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

«Санкции и экономическая ситуация, которая сложилась в России, напрямую сказались на цифрах и объемах перевозок», — так не особо празднично начал приуроченное к Дню компании «РЖД» общение с прессой заместитель начальника Горьковской железной дороги (ГЖД — филиал ОАО «РЖД») по Казанскому региону (куда входят Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия и Кировская область) Александр Черемнов.

«Не очень удачно для нашего региона сложилась первая половина этого года», — констатировал он падение грузооборота. Большое снижение — в перевозках нефти и нефтепродуктов (-20,9% к январю-августу 2015 года): основной отправитель — ООО «Марийский нефтеперегонный завод» — снизил объемы производства и к тому же стал вывозить готовую продукцию на автотранспорте. Здесь железнодорожники, возможно, непроизвольно лукавят: крупный бизнес не раз заявлял о непомерной стоимости перевозок по железной дороге и о том, что они вынуждены переориентироваться на другие виды транспорта... Снизилась и перевозка химикатов (-8%; основной отправитель — ПАО «Казаньоргсинтез»). А вот что стали возить больше, так это сахар (+164%), черный металл (+110%) и продовольственный груз (+72%). Росту последнего показателя способствовал ввод второй очереди ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод».

Не удалось увеличить показатели и в пассажирских перевозках. За 8 месяцев количество пассажиров пригородного и дальнего сообщения, которые отправились поездами казанского отделения ГЖД, снизилось на 2,1%. «Есть снижение, хотя было больше выделено дополнительных поездов», — заметил Черемнов и добавил, что стало больше организованных групп пассажиров. Это он связал с переориентацией отдыхающих на российские курорты.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЗАНСКОГО УЧАСТКА ВСМ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ГОДА

Прервав своего зама, в разговор по видеосвязи включился начальник ГЖД Анатолий Лесун. Первым делом он подвел итоги 13 лет работы филиала, который включает 15 субъектов РФ, заметив, что за все это время в развитие инфраструктуры было инвестировано более 175 млрд. рублей. Но журналистов больше всего интересовал ход работы над ВСМ. «Сегодня все еще в стадии наработки», — коротко ответил Лесун, однако все-таки остановился на некоторых подробностях.

Проект, напомним, поделен на четыре этапа: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань. В ближайшее время на госэкспертизу передадут проект участка от Москвы до Нижнего Новгорода. Проектирование участка от Нижнего до Казани должно быть завершено до конца 2016 года. Отметим, что вчера же глава РЖД Олег Белозеров рассказал о том, что модель строительства ВСМ представят в 2017 году.

Странно, но Лесун не смог ответить на вопрос о том, как все-таки проляжет трасса ВСМ в Татарстане. Якобы эта информация будет доступна после прохождения все той же госэкспертизы. «Сегодня о месте прохождения трассы пока говорить рано. Она может меняться принципиально», — заявил железнодорожник. Об инвестициях он говорить также не стал, ответив лишь: «Цифры меняются, но первоначальная стоимость проекта — 1 триллион 67 миллиардов рублей». 400 млрд. рублей в качестве кредитных средств, напомним, готов инвестировать Китай.

Черемнов добавил, что ВСМ начнут строить в 2017 году. Он напомнил, что изначально было два варианта — Южный и Северный: «Принят Северный, который не пойдет на ту сторону Волги, а пойдет по левому берегу. Сейчас просто идет уточнение трассы. Она может меняться — вправо, влево на незначительное расстояние». Начальник Казанского региона железной дороги успокаивающе добавил, что «сносов практически не будет».

В начале 2016 когда министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил о готовности технико-экономической оценки проекта, которая показала экономический эффект в 120 млрд. рублей В начале 2016 когда министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил о готовности технико-экономической оценки проекта, которая показала экономический эффект в 120 млрд. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАК БУДЕТ ЛИ КОЛЬЦО ВОКРУГ КАЗАНИ?

Актуальной темой для Казани остается вопрос организации кольцевого движения электропоездов. Напомним, обсуждение проекта началось в 2011 году, в 2012-м его положительно оценил тогдашний глава РЖД Владимир Якунин. Протяженность путей должна составить 48 километров. Они пройдут через центральный железнодорожный вокзал, станцию Лагерную, Новое Аракчино, 787 км (озеро Лебяжье), вокзал Казань-2, остановочные платформы «Компрессорная», «Метро Аметьево» до станции Вахитово. В начале 2016 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил о готовности технико-экономической оценки проекта, которая показала экономический эффект в 120 млрд. рублей.

«Инициация данного вопроса существует, — туманно обрисовал ситуацию Черемнов. — Министерство транспорта Татарстана обратилось в РЖД для поддержания данного проекта». Он подчеркнул, что проект не будет приносить особого дохода и в основном играет социальную роль. «Проект коммерчески убыточен однозначно, но социально ориентирован».

Заметим, что РЖД готовы поддержать проект только в том случае, если они будет концессионным. Но кто выступит концессионером и как будет распределена финансовая нагрузка, все еще не определено. «Думаю, проект будет жить, — обнадежил Черемнов, — потому что нам нужно объединить две части города. Но пока будет рассмотрен только первый этап — строительство одного соединения в районе Нового Аракчино с выходом на станцию Восстания, вокзал на Воровского».

ВСМ начнут строить в 2017 году. Сейчас просто идет уточнение трассы. Она может меняться — вправо, влево на незначительное расстояние ВСМ начнут строить в 2017 году. Сейчас просто идет уточнение трассы. Она может меняться — вправо, влево на незначительное расстояние Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЕНЬГИ ОГРОМНЫЕ»

Еще одну казанскую железнодорожную суперидею — обходную дорогу — на пресс-конференции обсуждать не стали. Напомним, транспортная революция, которую предложили казанский бизнесмен и экономист Тахир Давлетшин и Академия наук РТ, предполагает строительство железной дороги в обход Казани. Ее протяженность — примерно 50 километров. В проект заложены строительство нового главного железнодорожного вокзала Казани за поселком Сухая Река и линии метрополитена до него. Давлетшин указывает, что реализация идеи поможет разработать более логичный генплан Казани, провести ВСМ подальше от центра, высвободить 3 тыс. га земли и «привести» в город наземное метро. В прошлом году проект оценивался в 80 млрд. рублей.

В апреле 2015 года стало известно о том, что ГЖД считает идею «очень интересной, перспективной и заслуживающей реализации на этапе 2020 - 2030 годов». А как обстоит дело сейчас?

Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный инженер Казанского региона ГЖД Вячеслав Корнеев, в последний раз проект обсуждался на одном из совещаний в управлении архитектуры и градостроительства Казани, однако лишь на перспективу. «Сравниваются варианты — что и сколько будет стоить. Там, в общем, от 130 миллиардов до 180 миллиардов рублей. Пока более ничего, потому что деньги огромные. Может быть, это все будет подвязано к строительству ВСМ. Пока утвержденного проекта нет».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.09.2016 09:31

Ерунда эта ваша ВСМ! Надо внутри республики города соединять, а у нас из Казани в Челны поезд 10 часов идет через Кировскую область и Удмуртию. Даже электричка в Нижнекамск и Бугульму (через Чистополь, Заинск, Лениногорск идр.) принесла бы больше пользы, чем ВСМ.
Ах да! Там же объемы распила не федеральные.

  • Анонимно
    29.09.2016 09:00

    уже сейчас нужна железнодорожная ветка в сторону чистополя, хотя бы до лаишево. будет очень востребована - половина района в казань ездит на заработки. начало уже есть - ветка до аэропорта

    • Анонимно
      29.09.2016 10:51

      Лаишево вывозится автобусами. В аэропорт и на кольце вокруг Казани уже существовала железная дорога. Тогда как в Лаишево её пришлось бы строить с нуля. Это сложно.

    • Анонимно
      29.09.2016 12:18

      Это лишний раз подтверждае то, что в районах РТ царит полная безнадега.

  • Анонимно
    29.09.2016 09:31

    Ерунда эта ваша ВСМ! Надо внутри республики города соединять, а у нас из Казани в Челны поезд 10 часов идет через Кировскую область и Удмуртию. Даже электричка в Нижнекамск и Бугульму (через Чистополь, Заинск, Лениногорск идр.) принесла бы больше пользы, чем ВСМ.
    Ах да! Там же объемы распила не федеральные.

    • Анонимно
      29.09.2016 12:29

      Одно другому не мешает.

    • Анонимно
      29.09.2016 14:57

      РЖДшникам вполне хватает существующих путей.

      • Анонимно
        29.09.2016 16:00

        вот поэтому РЖД должны исчезнуть. Как класс.
        Нам, обществу, не хватает - это главное.

      • Анонимно
        29.09.2016 16:34

        Естественно хватает. Выгодней на плацкарте народ через Агрыз гонять за пару тысяч рублей, чем в электричке напрямую за пятьсот.
        Если все делать с выгодой для РЖД, то можно оставить только Трансиб - Москва и стричь купоны.

    • Анонимно
      29.09.2016 17:10

      Зачем? В Челнах тупиковая ветка. И загрузки не будет ни пассажирами, ни грузами. Хорошей автодороги будет достаточно, только вот достроить ее не могут до конца.

    • Анонимно
      29.09.2016 17:27

      В Бугульму даже автобусов рейсовых нет. Туда только на транзитах можно добраться: Казань-Оренбург, Казань - Магнитогорск.... Из Казани добраться еще можно, а вот из Бугульмы в Казань будете караулить транзитный автобус и надеяться, что в нем окажется местечко. Караулить можно долго и безрезультатно ((

    • Анонимно
      3.10.2016 09:49

      вы так говорите будто ВСМ Татарстан будет сроить

  • Анонимно
    29.09.2016 09:52

    Объективно - в Казани отсутствует потребность в такой ветке. В Москве действительно приходится иногда ездить до кольцевой линии, чтобы доехать до станции на соседней ветке.

    А в Казани хорошо бы построить еще одну ветку метро - для соединения концов города и разгрузки автобусов.

    • Анонимно
      29.09.2016 10:28

      В Москве для этого недавно открылось МЦК и потребность заезжать на кольцевую ветку метро снизилась.

      • Анонимно
        29.09.2016 19:53

        Вот я помню, что планы по строительству ВСМ до Казани, а далее до Екатеринбурга, и МЦК озвучивались одновременно. МЦК уже быстренько построили, а все остальное под большим вопросом. Может эта ВСМ только прикрытие для дальнейшего улучшения жизни Москвы и москвичей ?

    • Анонимно
      29.09.2016 12:55

      Вторую ветку метро в Казани? Эк Вы размечтались! Вот построить одиннадцатую станцию с выходом на Пржевальского-Вересаева это вполне реально и очень нужно.

    • Анонимно
      29.09.2016 13:15

      хорошо бы метро как в Лондоне и чтоб денег было на это - откуда ж они там находят, а тут нет?

    • Анонимно
      29.09.2016 18:04

      Это кольцо надо было строить вместо метро и сделать скоростным - тогда был бы смысл. А сейчас-то для чего и для кого.
      Трамваи же есть по данному маршруту.
      А из центр до пр-та Победы автобусы хорошо ходят и метро есть.

  • Анонимно
    29.09.2016 10:14

    такие лица одухотворенные на фото. грозятся деревню Айша полностью снести, кадастровые номера всем озвучили уже, а где люди жить будут? судя по лицам на фото они о этом не задумываются!

  • Анонимно
    29.09.2016 10:18

    Да закопайте уже эту идею с кольцевой железной дорогой. Дорого это, неэффективно и вообще бесполезно.
    Во-первых оба железнодорожных хода используются как в пассажирском, так и в грузовом движении. При этом приоритет у электрички ниже, чем у пассажирского поезда, а в некоторых случаях электричку ставят под обгон, чтобы товарняк мог проехать. Получается что движение с четкими интервалами не сделать.
    Во-вторых, имеем сложный рельеф на южном ходе, там местами однопутка, а расширение стоит очень много денег.
    В третьих, у железной дороги имеется охранная зона, в которой капитальное строительство запрещено (гаражи, садовые домики можно), поэтому пути проходят в стороне от жилых массивов и иных точек концентрации пассажиров.
    В четвертых, только несколько платформ железной дороги располагаются в непосредственной близости от транспортных узлов,то есть об удобной пересадке (в идеале по принципу сухие ноги) говорить не приходится.
    В пятых, затруднен переход с южного ЖД хода на северный и обратно. Чтобы от вокзала Казань-1 проехать на Казань-2 нужно доехать до Юдино, там сменить направление движения и ехать в обратную сторону. Аналогично с Дербышками.
    В шестых, у электрички очень высокая провозная способность, недозагруженные вагоны (см. п.3 и 4) будут генерировать убытки.

    130-180 миллиардов это очень большие деньги. Одной станция метрополитена с перегонными тоннелями "под ключ" стоит около 5-6 млрд. За эти деньги можно пару новых линий отстроить, причем линии метро строят в корридорах с устоявшимся большим пассажиропотоком т.е. подстраивают инфраструктуру под пассажира, а не наоборот.

    • Анонимно
      29.09.2016 11:01

      Если обсудить кучу чего построенного в Казани - ненужного - то еще одна ветка точно будет.

    • Анонимно
      29.09.2016 13:40

      Какие 130-180 млрд.?.. Для того чтоб запустить круговое метро, на первом этапе надо не более 1-1,5 млрд..
      1. На 1=м этапе надо сделать 9 станций: Казань - Аракчино-Юдино-Восстания(вокзал)-Дербышки-Компрессорная-Новаторов- Ометьево- ст.м. Ометьево..
      2. На этих станциях надо поднять платформу (где не поднято) и решить вопрос по продаже билетов.
      3. На первом этапе достаточно пустить 1 состав (3-4) вагона и сделать интервал около 1 часа. .и точно также один состав навстречу.

      • Анонимно
        29.09.2016 14:02

        И получить воздуховоз. Часовой интервал не приемлем, быстрее общественным транспортом ездить.

  • Анонимно
    29.09.2016 10:23

    Может въезд в Казань ВСМ, лучше оганизовать с юго-востока?

  • Анонимно
    29.09.2016 12:31

    ВСМ изменит ментальность и уровень жизни Казанцев.

    • Анонимно
      29.09.2016 13:18

      похоже как с этилено-газопроводами - 50 лет назад архитекторы втянули в город, так и сейчас архитекторы не понимают каким город будет через 50 лет - тянут прям в центр, до Кремля 3км... а нет чтобы подумать и еще раз подумать...

  • Анонимно
    29.09.2016 13:10

    люди, 40 минут до Чебоксар и 90 до Нижнего, это же круто!

  • ЧеКа
    29.09.2016 13:12

    Повторюсь что ВСМ надо провести через аэропорт. Казань получит плюсов значительно больше, чем при Северной ветке:
    1. Можно подбить федералов сразу построить через Волгу 2-х уровневый совмещенный автомобильно-ВСМовский мост.
    2. ВСМ даст аэропорту новый толчок по увеличению рейсов и пассажиропотока.
    3. Позволит вдоль линии ВСМ построить южную обьездную автомобильную дорогу , от М-7 (Татарское Бурнашево) - Волга - Аэропорт- М-7 ( Арышхазда)..
    4.Южная обьездная автодорога будет километров на 50-70 короче для авто едущих по М-7 и
    позволит сократить расстояние для авто из Ульяновска и юго-западных районов республики до Казани на 50-70 км., а до аэропорта все 100 км.
    5. Переезд через мост можно сделать платным.
    6. Южная ветка ВСМ даст мощный толчок развитию Смарт-сити и всей территории от города до аэропорта.
    ПыСы..
    7.До сих пор не определен город где будет располагаться штаб-квартира ТС.. Предполагаю размещение штаба ТС в Смарт-сити будет логистически оптимальным для Москвы, Минска, Астаны, Еревана и Бишкека..
    8. Разместить в районе аэропорта будущий Казанский Диснейленд тоже представляется удобным для казанцев и туристов..



    • Анонимно
      29.09.2016 13:38

      а жителям Казани будет неудобно.

      • ЧеКа
        29.09.2016 14:08

        Те перспективы которые откроет Южная ветка ВСМ думаю с лихвой перекроет неудобства для части казанцев. Сегодня все ездят в аэропорт и никаких проблем, точно также и с ВСМ..

        • Анонимно
          29.09.2016 23:35

          Смысл скоростного поезда: из центра города в центр города. Тогда он конкурентоспособен самолету.

          • Анонимно
            30.09.2016 08:21

            Конечные остановки - Москва и Пекин - и будут в городах.
            А все промежуточные остановки необходимо выносить за проезжающие города для сохранения высокой средней скорости между конечными остановками - Москвой и Пекином.

    • Анонимно
      29.09.2016 14:30

      Преимущество ВСМ перед самолетом это глубокий ввод в город. Сел на Курском вокзале, вышел на Казань-2 (см распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2014 года №429-р). Если выводить трассу к аэропорту, то придется делать пересадку на электричку, что увеличит время в пути.
      Развитию аэропорта ВСМ никак не поможет, наоборот будут отменены некоторые рейсы т.к. авиакомпании выгоднее прислать один широкофюзеляжный борт в MOW, до которого казанский пассажир доезжает на ВСМ, чем пару менее вместительных, один в MOW другой в KZN. Плюс сократятся рейсы Казань-Москва т.к. часть пассажиров опять таки уйдет на ВСМ.

      • ЧеКа
        29.09.2016 15:26

        ВСМ это не метро или электричка, которой десятки тысяч казанцев и жителей пригорода ежедневно пользуются . Поэтому если человек раз в неделю летает сейчас в Москву, то добраться до аэропорта и выехать на ВСМ труда не составит.
        Развитие аэропорта при прохождении через него ВСМ будет :
        1. Жителям Чебоксар или Нижнего при вылете в восточном направлении .
        2. Жителям Закамского района чтоб вылетать в западном направлении из Казани.
        3.Соответсвенно жителям других регионов проще долететь до аэропорта и на ВСМ добраться до Челнов, Чебоксар или Нижнего.
        Если это все правильно раскрутить, то ВСМ может дать приток пассажиров аэропорту Казани больше, чем потеряет на рейсах в Москву из-за пересадки части авиапассажиров на ВСМ.

        • Анонимно
          29.09.2016 16:34

          1. На другом конце ВСМ Москва с огромным авиаузлом, обслуживающим около 80 млн пассажиров в год. При этом из Москвы можно улететь во все точки, куда летают из Казани, но не наоборот.
          2. Закамский регион равноудален от МАК и от Курумоча, по географии полетов и пасспотоку самарцы впереди.
          3. Большинство рейсов летит в Москву, откуда опять таки будет ВСМ до Владимира, НН, Чебоксар, Казани. Если прекратить субсидирование полетов по ПФО.

          • ЧеКа
            29.09.2016 18:00

            Вы подтверждаете что аэропорт может заглохнуть. Поэтому и надо чтоб ВСМ прошел через аэропорт, чтоб использовать эту возможность для развития аэропорта.

      • Анонимно
        29.09.2016 21:40

        "Преимущество ВСМ перед самолетом это глубокий ввод...".

        Вы "глубоко" ошибаетесь "глубокий ввод" нужен совершенно в другом месте, а не в случае с ВСМ.

        Как Вы представляете движение поезда ВСМ по городу со скоростью 400 км/час?

        Огромная скорость - это основное преимущество ВСМ.
        По Северному варианту ВСМ проходит по Казани около 40 км.
        Скорость в городе ограничена 40 км/час.
        Следовательно поезд ВСМ будет ехать (какое интересное слово...) по Казани 1 час.

        За этот час поезд ВСМ, который "минует" Казань пройдет уже 400 км...
        Где же тут выгода?

        Гораздо экономичнее, эффективнее провести ВСМ по Северному варианту через аэропорт.
        От аэропорта до Казани 15-30 минут.
        Выгода по времени очевидна.
        А уж экономическая выгода - совершенно очевидна.

        • Анонимно
          30.09.2016 10:36

          1. 400 это максималка, эксплуатационная скорость ниже. Причин много, тут и рельеф и профиль путей и расход электроэнергии (чем быстрее едешь тем больше расход) и стоимость сооружения путей. Те же европейцы имеют техническую возможность ездить на скоростях выше 300, но предпочитают помедленнее, в районе 200-250, хотя расстояния вполне сопоставимы.
          2. Пути ВСМ обособляют, например поднимая на эстакады, прокладывая тоннели или различными заборами/экранами, поэтому 40 будет при въезде на станцию, а не при въезде в город.
          3. Казань долгое время будет конечной.

  • Анонимно
    29.09.2016 14:45

    сделайте дорогу хоть из щебенки в лаишевском районе от д.Куюки до
    д.Курманоково всего 4км. а ВСМ потом.

  • Анонимно
    29.09.2016 15:12

    Сделают дорогу

  • Анонимно
    29.09.2016 16:55

    Смешно слышать- пассажироперевозки упали... летом на южное направление билетов было не достать. В интернете в 8.01 уже билетов не оставалось. Хоть поезда Казань-Адлер - срамота одна! из других регионов на том направлении поезда комфортные идут, с кондиционерами, с биотуалетами, а из Казани!? Неужели мы беднее Ульяновска например? Как только стоимость билетов будет соответствовать качеству услуги - народ потянется еще больше, тем более пока это все равно самый доступный вид транспорта... А так, если 3500 да двое суток в поезде от жары задыхаться, то лучше тыщ за 8 все же самолет поискать

  • Анонимно
    29.09.2016 17:29

    какие все зануды! круто же когда такой мега проект развивается!

  • Анонимно
    29.09.2016 18:01

    Щистый правда, все для народа!

  • Анонимно
    29.09.2016 21:29

    Южный вариант ВСМ через аэропорт гораздо выгоднее для Казани.
    Да и для Чебоксары Йошкар-Олы тоже.
    И экономически и экологически.

    А уж какие виды откроются пассажирам ВСМ, когда они будут преодолевать Нагорную сторону и выйдут к Волге с ее правого берега!

    Получится хаб не хаб, но лет через 15-20 будет огромный ХАБИЩЕ!
    Казанский ХАБИЩЕ между Пекином и Лондоном, Архангельском и Тегераном и т.д.
    Все аргументы были неоднократно высказаны в комментариях к ВСМ Лондон-Париж-Москва-Казань-Пекин,
    Архангельск-Казань-Тегеран-Мекка.
    Мыслите глобальнее.

    Эти ВСМ будет "осями" на которых будет "крутиться" весь мир...

    • Анонимно
      29.09.2016 21:54

      Да, если взглянуть на карту, то станет совершенно очевидно, что Казань находится на пересечении путей, соединяющих все столицы (экономические, политические, культурные, научные и т.д.) Европы, Урала, Ближнего и Среднего Востока, атакже Востока и Запада, Севера и Юга.

      Грех будет не воспользоваться чрезвычайно выгодным географическим положением.
      Чингизхан и его потомки были не дураки.
      Далеко не дураки...

      И только Северный вариант ВСМов позволит развивать максимальную скорость поездам.
      А время в современном мире дороже нефти, золота и акций...
      Вместе взятых...

      • Анонимно
        29.09.2016 22:37

        Насмешили! Наш центральный ЖД вокзал против Екатеринбургского вокзала больше похож на буранный полустанок)))

        • Анонимно
          30.09.2016 08:27

          Да, Сталин строил вокзал в Свердловске как музей, как мемориал погибшим большевикам-ленинцам.
          И было это почти 70 лет назад и строил на окраине города.
          На вокзалах в то время люди жили сутками, а то и неделями...

          Ныне поезда "тащатся" по Екатеринбургу целый час.
          А час для поезда ВСМ это 400 километров пройденного пути.
          Екатеринбург транзитный пункт на многотысячном пути Москва--Пекин.

          Современные вокзалы должны отвечать одному основному требованию - быстроте обслуживания пассажира.

          Быстро приехал, еще быстрее уехал.

          Время - деньги...

          • Анонимно
            30.09.2016 20:38

            По Екатеринбургу поезда не только тащаться, но и уходят-приходят в 6 направлений, в том числе прямо из заграницы, с частотой 5 минут на 16 путях. Казань не может похвастаться ярыми поездами из Китая, Казахстана, Азербайджана и т.д. Сейчас вокзал практически в центре города и рядом со станцией метро и автовокзалом. Электрички в аэропорт Кольцово тоже бегают часто.

            • Анонимно
              30.09.2016 23:03

              Нету на вокзале метро. Все сделано в угоду руководства, захотевшего проехаться раз в 10 лет от Кремля

      • Анонимно
        30.09.2016 21:09

        Теоретические умоизмышления ни как не связаны с реальность - почему же сейчас ни кто не хочет пускать через Казань поезда идущие в Среднюю Азию и на Дальний Восток? Потому что не выгодно крюк делать: удлиняется маршрут, увеличивается время, растёт стоимость. Вот и не получился центр вселенной. Собственно и с аэропортом то же.

  • Анонимно
    29.09.2016 22:12

    ВСМ внутри республики нужна, построить от аэропорта Казани до Челнов, мультимодально взять Нижнекамск, Елабугу, далее в Альметьевск, мультимодальные перевозки развивать, автобусами до Бугульмы, Лениногорска, Бавлов, Азнакаево. Заинск, Уруссу, Сарманово, Джалиль. В нижнекамской зоне 800 тыс проживает и юго-восточной 700. Далее в Уфу достроить и т.д.

    • Анонимно
      29.09.2016 22:19

      Хорошее предложение о ВСМ "внутри" Республики.
      Тогда из конца в конец при скорости 400 км/час можно будет добираться за 30 60 минут.
      Вот это будет мобильность населения!

      Но гораздо лучше будет, если Казань станет центром не "внутри" республиканских ВСМ, а центром мировых ВСМ.
      Что одно другому не мешает.

  • Анонимно
    3.10.2016 09:52

    На северный вокзал надо выводить ВСМ. Там уже метро есть. Трамвай.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль