Строительство и недвижимость 
3.10.2016

«Как только в Адмиралтейской слободе появится средний класс, он потребует сервис»

Вдохнуть в слободу жизнь помогут собственники заводов и земель

Для возрождения Адмиралтейской слободы туда необходимо «завезти» побольше молодого и обеспеченного населения — вслед за ним туда подтянется бизнес, который сможет своими средствами начать обустройство данной территории. Об этом рассказал накануне в казанском «Штабе» известный архитектор Александр Дембич. Кто может стать основным конкурентом Андрея Питулова по части лофтов и почему массовая застройка здесь начнется не раньше 2018 года — в материале «БИЗНЕС Online».

Заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Демби Заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич Фото: Ирина Ерохина

«200 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЖИЛЬЯ — И 6 - 7 ТЫСЯЧ НОВОГО НАСЕЛЕНИЯ»

«Тут говорят, что Адмиралтейская слобода стала депрессивным местом — ветшает застройка», — начал с минорной ноты свое выступление в «Штабе» заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич. Впрочем, его выступление не было пессимистичным — эксперт заверил собравшихся, что в слободе сохранилось много интересных фрагментов исторической застройки, которые просто нужно запустить дальше в жизнь.

Участники встречи с известным архитектором узнали, что сегодня население Адмиралтейской слободы насчитывает примерно 10 тыс. человек, при том что сама территория очень большая, составляет почти 400 гектаров. Процент пенсионеров здесь примерно в три раза выше, чем в среднем по Казани, а вот процент детей — в три раза ниже. Дело в том, что старожилы слободы уже состарились, а молодежь из-за отсутствия там работы постаралась перебраться в другие места. Так что сейчас для возрождения этого места надо запустить обратный процесс. «В первую очередь там нужно построить новое жилье и завезти большое количество нового населения, желательно относительного молодого и зажиточного. Как только там появится средний класс, который располагает имущественными и финансовыми возможностями, он востребует сервис», — пояснил Дембич. Новому населению потребуются магазины, кафе, детские сады, школы и поликлиники, а вслед за сервисом туда пойдет бизнес.

Заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ рассказал и о точках притяжения cлободы, в первую очередь назвав Зилантов монастырь, который является одним из самых древних на территории Казани — зданию более 460 лет. По словам профессора КГАСУ, туристы очень хотели бы осмотреть монастырь, но сегодня сделать это достаточно трудно — путь пролегает через промбазы и полуразрушенные дома. «Туристические фирмы не очень охотно возят их туда — уж больно неприглядное впечатление на подъездах», — констатировал Дембич. Он напомнил, что проектанты предложили и решение — сделать от улицы Энгельса земляной проточный мост, по которому можно будет подъезжать к монастырю. Сейчас на этой территории находится дорожное хозяйство Кировского района, но в администрации готовы вынести его в другое место и превратить эту территорию в рекреационно-туристический центр, где смогут останавливаться автобусы, подъезжать частные машины.

«Мы неоднократно разговаривали с настоятельницей — она жалуется, что территория монастыря очень тесная, поэтому, когда туристы приходят туда, сестрам даже негде посидеть. И она говорит: мы были бы рады, если бы нам отдали часть земли, мы бы сделали там монастырский сад с аптекарским огородом», — рассказал Дембич, заметив, что таким образом уже появляется владелец, который может преобразить некоторые площади слободы. Еще одним собственником, готовым обустроить часть пространства, является компания «Сувар», владеющая большим складским комплексом на данной территории. «Он у них не очень востребован, поэтому они хотят построить здесь среднеэтажное жилье — 3 - 5, максимум 6 этажей. За это они готовы создать детскую игровую зону в парке и обустроить фрагмент берега вдоль реки», — пояснил эксперт.

Также потребность слободы в жилье планируется обеспечить за счет территории фюзеляжного цеха вертолетного завода. «Уже принято решение, и в этом году оно подтверждено правительственным протоколом: в 2016 году производство здесь прекращается, вместо этого должно появиться среднеэтажное жилье», — рассказал архитектор. Строгие требования к высотности застройки (она не должна превышать 20 м) объясняются нежеланием «перекрывать» Зилантов монастырь. Неосвоенной в слободе остается территория песчаного мыса — здесь, по задумке архитекторов, в будущем также может появиться новое жилье. Новые дома планируется возвести и на месте завода «Сантехприбор». «В совокупности все эти жилые комплексы способны обеспечить около 200 тысяч квадратных метров нового жилья, а это значит, что сюда может прийти порядка 6 - 7 тысяч нового населения», — рассказал Дембич.

У ФАБРИКИ АЛАФУЗОВА ПОЯВИТСЯ КОНКУРЕНТ?

Отдельной темой выступления стал парк, территория которого, согласно проекту, составит более 80 гектаров. Строить такой парк за бюджетные деньги — очень дорого и сложно, поэтому была идея воспользоваться государственно-частным партнерством. «Все собственники, которые сидят на территориях, примыкающих к парку, на самом деле готовы поучаствовать и в его строительстве», — заверил собравшихся эксперт.

В качестве примера он назвал собственника здания ленто-прядильной фабрики Камиля Шайдарова, уже скупившего расположенные рядом жилые дома и планирующего застраивать эту территорию жильем. Производственные мощности вынесут за город, а часть цехов фабрики — два здания, сохранившиеся в более-менее хорошем состоянии, — Шайдаров хочет использовать под досугово-развлекательный центр. Здесь планируется открыть кафе, рестораны, выставочные залы — что-то наподобие арт-резиденции. То есть, судя по озвученным планам, у владельца фабрики Алафузова Андрея Питулова появляется конкурент.

Производственные мощности вынесут за город, а часть цехов фабрики планируется использовать под досугово-развлекательный центр Производственные мощности вынесут за город, а часть цехов фабрики планируется использовать под досугово-развлекательный центр Фото: «БИЗНЕС Online»

«При этом он (собственник здания ленто-прядильной фабрики прим. ред.) хочет сделать пешеходную аллейку, которая выходит к парку, — обустроить эту территорию. Таким образом, люди, которые будут гулять в парке, могут сюда заходить», — добавил Дембич. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он отметил, что Шайдаров планирует приступать к строительству сразу после того, как будет очищено русло Адмиралтейского пруда. «Если к 2018 году русло будет очищено, то в 2018 году он и начнет осваивать свою строительную программу», — пояснил эксперт, напомнив, что всего на очистку старого русла Казанки выделяют 404 млн. рублей, из них 38 в этом году будет освоено. «В нижней части старого русла уже вовсю идут работы. Там срезали кустарник, которым обросли берега, и начинают чистить русло», — сообщил он, добавив, что в следующем году планируется выделение еще порядка 100 - 150 млн. — для окончательного завершения работ.

Осваивать свою часть территории в слободе в скором времени может приступить и Татфондбанк, которому принадлежит большая часть завода медаппаратуры. «Я думаю, что они тоже захотят строить жилье с какими-то развлекательными объектами. По крайней мере, такие идеи у них уже возникали, поэтому они с удовольствием возьмутся обустроить кусок берега», — предположил Дембич.

В заключение он завел речь о торговом центре «Петрушкин двор», который, по задумке разработчиков мастер-плана, стоило бы превратить в конференц-отель. ТЦ, по его словам, влачит довольно жалкое существование, уже были переговоры с собственниками о том, чтобы разместить в этой зоне объект с функциями «Корстона» или «Ривьеры», но более доступный по цене. «Это высококлассные гостиницы, и цены там дорогие. И многие организаторы говорят, что если бы в Казани был конференц-отель, например, категории «три звезды», то они бы с удовольствием пользовались его услугами для проведения различных конференций», — подытожил профессор КГАСУ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.10.2016 10:29

Откуда средний класс появится в Адмиралтейской слободе, если его в Казане и Татарии просто в природе нет?

  • Анонимно
    3.10.2016 08:34

    А почему ничего не сказано о территории сгоревшего Адмирала ?
    ЕЕ как собираются осваивать

    • Анонимно
      3.10.2016 11:35

      Там закрыто все, соседнее здание тоже. Но ощущение, что переистраивать все будут.

      • Анонимно
        3.10.2016 18:16

        Плохо не то, что мы в заднице. Плохо то, что мы там стали обустраивать быт

  • Анонимно
    3.10.2016 08:48

    Почему обсуждение без Фишман? Вроде она будучи специалистом мирового уровня, имея дипломы ведущих Университетов мира, отвечает за за этот блок вопросов а Республике.

  • Анонимно
    3.10.2016 08:50

    В тексте есть небольшие неточности… Фабрика Алафузова находится по соседству с Льнокомбинатом , а ленто-прядильная фабрика находится по адресу ул. Жуковка,2 с другой стороны старого русла и это достаточно далеко от льнокомбината и соответственно Фабрики Алафузова, а уж по поводу конкуренции - это покажет время… В любом случае этот район остро нуждается в привлечении внимвния энергичной молодежи. Придет молодежь и все заживет и парк и заброшенные предприятия. Кстати, у собственников льнокомбината есть вполне реальные планы по преображению своей территории , а это 4,5 га земли и 30 тыс. кв.м. Вот, кто бы мог быть нам конкурентами, но я уверен , что это даст мощный толчок дальнейшему развитию Заречья и территорий бывшей "Алафузовской Империи". Питулов Андрей , автор и реализатор проекта Фабрика Алафузова

  • Анонимно
    3.10.2016 09:28

    Я всегда считал, что Адмиралтейскую Слободу берегут для элитного жилья..

    • Анонимно
      3.10.2016 17:41

      Средний класс и элита - вы ничего не путаете?

      • Анонимно
        3.10.2016 20:24

        Где вообще взять столько среднего класа?)

        • Анонимно
          3.10.2016 22:48

          Его больше, чем вы думаете. Просто не все показывают свои финансовые возможности на показ)

  • Анонимно
    3.10.2016 09:28

    А что будет с гаражами под Зилантовым монастырем? Их будут переносить?

  • Анонимно
    3.10.2016 09:39

    Я все никак не пойму, почему упорно пишут что Льнокомбинат находится в Адмиралтейской слободе? На старой карте города - это Ягодная слобода.

  • Алексей К.
    3.10.2016 09:48

    «Как только в Адмиралтейской слободе появится средний класс, он потребует сервис»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324536
    Что он там потерял? Пороховой завод за 200+ лет своего существования так загрязнил территорию, что на его месте еще долго будет опасно жить. Когда его перенесут на другое место. Старое русло Казанки, оно же Адмиралтейский Пруд тоже не способствует привлечению населения, но его хотя бы собираются чистить до состояние "просто грязного водоёма".

    • Анонимно
      3.10.2016 10:08

      еще неизвестно что выкопают при расчистке пруда, и куда денут что из водоема вытащат??

    • Анонимно
      3.10.2016 10:29

      Да все же понятно, кто там что потерял.
      Огромная пустая территория в одной-двух остановка от Кремля и вокзала. Конечно, у инвесторов руки чешутся ее освоить.
      На пороховой завод всем начхать. Ну найдут пару снарядов при строительстве - обезвредят. Единственное, что их останавливает - запах от старого русла и проблема с мощностями канализации. По сути это одна комплексная проблема.
      Они же прямо говорят: как она будет решена - сразу начнем. Место-то золотое.

      • Алексей К.
        3.10.2016 11:01

        Проблема не в снарядах, проблема в отходах производства, которые скорее всего на заводской же территории. Давно не висел над ним "лисий хвост"? А осел он куда?

        • Анонимно
          3.10.2016 11:16

          У нас на такие мелочи внимания не обращают - весь Нижнекамск тому пример.

        • Анонимно
          4.10.2016 11:45

          ну современные технологии то вроде по чище!

      • Анонимно
        3.10.2016 22:49

        А что плохого в этом? Пусть лучше приведут место в порядок, чем и дальше будет в запустение.

        • Анонимно
          4.10.2016 13:54

          Ничего плохого нет.
          Конечно, надо привести место в порядок, развивать и использовать с умом и выгодой.
          Сейчас там склады и гараж-монтаж - в двух-то шагах от Кремля. Это как-то бесхозяйственно, так эту землю применять.

  • Анонимно
    3.10.2016 10:24

    Каждую ночь в старое русло казанки идет слив канализации, стоит ужасная вонь. Сомневаюсь, что будет расчистка этого .

    • Анонимно
      4.10.2016 15:52

      Почему? Так это не оставят точно, а при должном финансирование это легко осуществимо.

      • Анонимно
        4.10.2016 22:15

        Остается только надеется, что найдутся деньги для реконструкции. Идея проекта мне нравится.

  • Анонимно
    3.10.2016 10:29

    Откуда средний класс появится в Адмиралтейской слободе, если его в Казане и Татарии просто в природе нет?

    • Анонимно
      3.10.2016 12:05

      Средний класс растет на МСП. У нас в эРТы в чину лишь крупняк/моноплист, прогоняющий закупки все через фирмы-прокладки. Поэтому мало среднего класса - поэтому застой и отсутствие драйверов экономики.

      • Пpохожий
        4.10.2016 11:47

        ну вот они и есть "средний класс"
        родственники и друзья наших баев!
        кто может урвать кусочек пирога)))
        почему то все считают что ск это те кто заработал или произвел?)))
        а у нас это те кто урвал или освоил:-D
        вот такой вот у нас "средний класс"

        • Анонимно
          4.10.2016 15:54

          Это не у нас так, это у вас такое мышление. Очень жаль, потому что я и мое окружение это средний класс, при это ЧЕСТНЫЙ. Не порвал ещё ваш шаблон?

    • Анонимно
      3.10.2016 22:50

      да уж конечно, хватит прибеднятся.

  • Анонимно
    3.10.2016 10:42

    Будут переселять... из Таджикистона

    • Анонимно
      3.10.2016 17:44

      Не надо иронизировать. Очень хорошо, что Адмиралтейскую слободу будут , можно сказать, восстанавливать из пепла. Хороший район, недалеко от центра, не должно быть там все разрушено и убито.Позитивные изменения очень нужны.

      • Анонимно
        3.10.2016 22:51

        Придется не хило вложиться, но оно того стоит.

        • Анонимно
          4.10.2016 22:16

          Будет красивое место, ухоженное, возле Кремля. А сейчас там какая то разруха

  • Анонимно
    3.10.2016 14:32

    вонять там будет всегда.
    И потому среднего класса там не будет.
    И вообще в республике и в казани. Людям работающим здесь делать нечего.

    • Анонимно
      3.10.2016 15:50

      Воняет на Несмелова. Вокруг старого русла, по Гладилова.
      За железной дорогой (Клары Цеткин, Урицкого и т.д.) не воняет и сейчас.
      Берег Волги рядом с Петрушкиным Двором вообще архиперспективное место.

      В этой части района другая проблема - выехать можно только по одной дороге. Нужен еще хотя бы один переезд через ж/д пути, а это - дорогая развязка.
      Идеальный вариант был бы пробить дорогу по линии ул. Набережная - ул. Лазарева - Кулахметова.

      • Анонимно
        4.10.2016 12:15

        Точно! Воняет между Льнокомбинатом и Залантовом монастырем! Сделайте проезд от 1 мая!

      • Анонимно
        4.10.2016 20:47

        Воняет там везде.Я вас понимаю свое не пахнет .НО вонь комары..Иногда ветер доносит запах до вокзала летом

        Потому прекратите спориить жить рядом с канлизационным отстойником? В ы адекватны?

  • Анонимно
    3.10.2016 14:41

    В выигрышном положении находится "Петрушкин двор". Жилье начнут строить, а ТЦ уже есть.

  • Анонимно
    3.10.2016 15:32

    Бываю в тех краях. По-моему, народ там есть, живёт, и школы есть, и поликлиника... В Петрушкином дворе весной выставка картин проходила и сейчас там тоже что-то в подобном духе проводят. Так что ...

  • Анонимно
    3.10.2016 15:34

    Жалко, нет схемы района, о чем речь. Чтоб наглядно представить, где, что. Съемка хорошая. прикольно, но не совсем информативно.
    И да, Штаб - это что за организация? Я не местный, не в курсе.

    • Анонимно
      3.10.2016 17:42

      Да, мне тоже не хватает схемы. Редко бываю в том районе.

    • Анонимно
      4.10.2016 22:17

      Это не организация, а место, где проводят подобные обсуждения про изменения в городе и тому подобное, как я понимаю

  • Анонимно
    3.10.2016 19:25

    А частный сектор простых смертных пойдет под снос?

  • Анонимно
    4.10.2016 22:18

    Там очень хорошее место, но не обжитое. Нужно реализовать все, что задумали. Удачи!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль