Общество 
3.10.2016

«Каждую грань этого алмаза надо шлифовать»: как Казань побьет рекорд в 2,5 млн. туристов?

В столице Татарстана — бум хостелов, их открывают инвесторы, которые не могут дорого продать квартиры

Несмотря на отсутствие крупных международных событий, в этом году поток туристов в Казань увеличивается, констатировали сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани. О том, какие хостелы подвергнут «зачистке» к ЧМ-2018, зачем департаменту питания призывники на школьной кухне и где попробовать блюда детсадовского меню, услышал на совещании корреспондент «БИЗНЕС Online».

Туризм и питание в образовательных учреждениях стали основными темами делового понедельника Туризм и питание в образовательных учреждениях стали основными темами делового понедельника Фото: metshin.ru

ГЛАВНЫМИ ТОЧКАМИ ПРИТЯЖЕНИЯ ТУРИСТОВ ОСТАЮТСЯ КРЕМЛЬ И АКВАПАРК

К концу года Казань готовится побить рекордную планку въездного турпотока в 2,5 млн. человек. Об этом сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани заявила глава комитета по туризму города Дарья Санникова, впервые выступившая после назначения на должность с тех пор, как прежний руководитель комитета Михаил Зотов улетел в Москву готовить зимние военные игры-2017 Сергея Шойгу.

С большим энтузиазмом Санникова рассказала, что за 8 месяцев 2016 года столицу РТ уже посетили 2 млн. туристов, тогда как за весь 2015 год в столице РТ побывали 2,1 млн. гостей. В среднем один турист в день оставляет в городе около $100, напомнила она.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% до 92,8 тыс. человек вырос турпоток иностранцев из Китая, Германии, Франции, Италии и США, уточнила Санникова статистику внешнего турпотока. Всего же услугами аэропорта «Казань» за отчетный период воспользовались более 1,2 млн. пассажиров.

Основными точками притяжения в городе, как и в предыдущие периоды, стали Казанский кремль и аквапарк «Ривьера». Поток туристов и экскурсантов в кремле за весенне-летний период вырос по сравнению с 8 месяцами прошлого года в полтора раза до почти 2,3 млн. человек. Прирост посещаемости комплекса «Ривьера» составил 6% до 674 тыс. человек. Набирает популярность смотровая площадка центра семьи «Казан» — с января по август ее посетили почти 83 тыс. человек. В перспективе туристам может приглянуться круглогодичное колесо обозрения у «Ривьеры» с 36 теплыми кабинками, оформленными в стиле разных стран, строительство которого планируют завершить к концу года, продолжала радовать Санникова.

Неплохие бонусы дал событийный туризм: фестиваль «Цветущая Казань» посетили свыше 500 тыс. человек, гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» — 29 тыс. гостей, которые разместили 4 тыс. фотографий в «Инстаграме», в международной велоночи приняли участие свыше 5 тыс. человек — половина из них жители РТ и соседних регионов, около 10% — иностранные участники.

К слову, гастрономический фестиваль и «Казанская велоночь» прошли в финал Национальной премии в области событийного туризма.

Ильсур Метшин назвал этот факт почетным и предрек этим проектам славу Шаляпинского фестиваля и выступлений Сладковского: «Такие фестивали становятся брендами Казани, равно как Шаляпинский фестиваль, как выступления симфонического оркестра Сладковского, мусульманский кинофестиваль. В начале мы говорим, что это событие для Приволжского федерального округа, затем оно приобретает российские масштабы, но и недалек тот час, когда в результате к нам будут ездить иностранные туристы».

А затем мэр назвал туризм одной из важнейших отраслей городского хозяйства и напомнил, что системная работа в этом вопросе началась с 2006 года. Впрочем, в его словах читалась даже не удовлетворенность текущим моментом, а накачка на дальнейший результат. «Нас не должно успокаивать количество, прирост туристов. Это только грани красивого алмаза, каждую грань которого нужно упорно шлифовать, чтобы он стал бриллиантом», — в обычной своей образной манере расставил он точки над i.

Комитет, похоже, шлифует этот алмаз что есть мочи. По итогам весеннего пресс-тура по городам России заключены соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Уфой, Волгоградом, Ульяновском, налажены контакты между участниками туррынков городов. Определенный эффект дала акция по открытию турсезона в Казани «Welcome to Kazan!» с участием более 2 тыс. человек. В итоге рестораторы и отельеры города, участники акции разослали около 20 тыс. открыток со скидкой от 5% до 15% на услуги сферы гостеприимства по всей России.

Определенный эффект дала акция по открытию турсезона в Казани «Welcome to Kazan!» с участием более 2 тыс. человек Определенный эффект дала акция по открытию турсезона в Казани «Welcome to Kazan!» с участием более 2 тыс. человек Фото предоставлено комитетом содействия развитию туризма города Казани

После совещания новый глава комитета сообщила «БИЗНЕС Online», что продолжится работа с мировыми столицами по заключению соглашений в области туризма, обмена опытом — среди них Париж, Вена. «Для нас это важно, потому что у них большой опыт в приеме туристов, по оказанию высококачественных услуг», — сказала Санникова и поведала о главной задаче на своем посту — наращивать количество «туристов-возвращенцев».

УДВОЕНИЕ ХОСТЕЛОВ: «КАЗАЛОСЬ, МЫ СЕРЬЕЗНО ПРИРОСЛИ К УНИВЕРСИАДЕ, НО...»

С начала года в столице РТ появились две гостиницы в Старо-Татарской слободе («Бал» на 10 номеров и «Каушчи» — на 16), а также 32 новых хостела по городу (их количество выросло практически вдвое — до 70). В итоге на сегодняшний день в городе работает 196 гостиниц на 7,5 тыс. номеров вместимостью 17 тыс. мест.

«И общепит растет, и хостелы! Мне казалось, что мы серьезно приросли к Универсиаде в гостиничном фонде, — порадовался цифрам Метшин. — Безусловно, это говорит о растущем туристическом рынке Казани, и мы будем содействовать этому бизнесу, развивать это направление».

Такой рост хостелов в городе наблюдается впервые и объясняется желанием владельцев инвестиционных квартир окупить свои вложения, предположила Санникова. Однако есть у этого рывка и обратная сторона.

«Совместно с силовыми ведомствами ведется работа по закрытию нелегальных хостелов, то есть квартир, владельцы которых позиционируют их как хостелы, а по сути сдают посуточно внаем, не неся никакой ответственности перед постояльцами», — сказала Санникова, назвав эту борьбу приоритетной.

Свою роль в отделении зерен от плевел внесет проводимая в городе обязательная классификация гостиничного фонда и обследование гостиниц и хостелов в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу на безопасность клиентских групп. По данным комитета по туризму, классификацию на соответствие ФЗ №108 о подготовке в России чемпионата мира по футболу и кубка конфедераций 2017 года прошли уже 70% гостиниц города. У объектов, не прошедших классификацию, одна судьба — закрыться с 1 января 2017 года. Не закроются сами — им помогут.

Выступление Дарьи Санниковой в ходе делового понедельника стало первым после назначения на должность Выступление Дарьи Санниковой в ходе делового понедельника стало первым после назначения на должность Фото: metshin.ru

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Санникова уточнила, что в числе 30% неаттестованных объектов не так много крупных гостиниц. «Чаще всего это хостелы, которые находятся в квартирах жилых домов, — сказала Санникова, напомнив о наличии обязательного согласия соседей на работу хостелов. — Речь сейчас идет о том, чтобы максимально контролировать качество предоставляемых услуг».

Средняя загрузка отелей Казани по сравнению с прошлым годом выросла на 6% до 61%. В дни проведения крупных мероприятий, таких как июльский гастрономический фестиваль, загрузка достигала 90%. По статистике сервиса RoomGuru.ru, туристы приезжали в Казань этим летом в среднем на 3,5 дня, расходуя на проживание 2,8 тыс. рублей в сутки. Чаще всего столицу РТ посещали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Уфы и Нижнего Новгорода.

В свое время предшественник Санниковой Зотов ранее обещал создать методику по подсчету экономического эффекта туротрасли. Глава комитета по туризму на вопрос нашего издания пояснила, что, к сожалению, система до конца не разработана и ее воплощение продолжится в следующем году. Речь идет также о создании портрета туриста (откуда человек приехал, каков средний возраст гостя и т. д.): «Это очень важный момент в целях повышения общего потока туристов в будущие периоды», — сказала Санникова.

ДО КОНЦА ГОДА ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НА ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Зато у департамента продовольствия и социального питания все в порядке с портретом своих клиентов — он кормит 180 тыс. детей не только в Казани, но с весны этого года еще в 6 районах республики. Мэр Казани предложил в начале учебного года сверить часы по питанию детей в школах и детских садах.

Глава департамента продовольствия Казани Гузель Ананьева рассказала, что за 8 месяцев 2016 года для дошкольных и школьных учреждений приобрели 16 тыс. тонн продуктов на 1,2 млрд. рублей. Введенные с 1 января 2016 года торговые процедуры в форме запроса предложений, позволили сэкономить 105 млн. рублей (за аналогичный период 2015 года — 44 млн. рублей), которые пошли на сдерживание роста стоимости питания и на дополнительное стимулирование работников кухни. А всего перед началом 2016/2017 учебного года по итогам торгов заключили контракты с 319 поставщиками продуктов питания на 885 млн. рублей.

«Сэкономлено это не на качестве школьного питания, а именно на поставщиках, за счет высокой конкуренции и равнодоступности нашего бизнеса к участию в торгах», — подчеркнул Метшин.

Впрочем, за ценовыми уступками стоят и определенные пожелания поставщиков. «Прежде всего по сокращению сроков оплаты за поставленный товар, — сказала глава департамента. — Мы практикуем 30-процентное авансирование, но камнем преткновения становится несвоевременное внесение платы родителями».

Все поступающие продукты проходят проверку в технологической лаборатории департамента, сообщила Ананьева. За отчетный период сотрудники провели 47 тыс. анализов и забраковали 242 тонн сырья и продовольственных товаров. За поставку некачественной продукции (практически весь ассортимент, но чаще всего это творог, сыр и сливочное масло) на поставщиков наложили штрафы более чем на 5 млн. рублей.

Затем она поделилась несколько неожиданной проблемой: зимой из-за снежных заносов и хаотично припаркованных автомобилей у школ и детских садов фургоны департамента не всегда могут пройти к месту разгрузки и возят продукты на санках.

Метшин поручил управлению контроля совместно с главами районов проверить пути подъезда ко всем детским садам и школьным столовым. «Зима не за горами, чтобы на санках водители не довозили обеды», — строго сказал Метшин. Тем более что с этого учебного года департамент стал поставлять продукты дважды в неделю вместо одного, поскольку не во всех школьных и детсадовских столовых есть необходимые условия для хранения продуктов.

Средний чек по горячему питанию в школах Казани

Напомним, в апреле этого стоимость двухразового питания в казанских школах выросла на 12 рублей до 80 рублей. Цена завтрака увеличилась на 3 рубля (с 19 до 22 рублей), а обеда — на 9 рублей (с 49 до 58 рублей). Повышение было вызвано тем, что цены на продукты питания с января 2015 года выросли на 25%, а стоимость питания с 2014 года повышали лишь на 8 рублей. Ананьева поставила вопрос ребром: «Либо низкая стоимость, либо полноценный рацион!»

«До конца года повышения цен на школьное питание не планируется, — сказала Ананьева, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“ о возможности нового скачка стоимости питания. — Стоимость не всех продуктов питания, но выросла: если мы масло в июне покупали по 220 рублей, то сейчас за 360. На этот продукт был существенный скачок стоимости. Нам всегда говорили удерживать стоимость питания за счет внутренних ресурсов, перехода на полуфабрикаты, оптимизации, работы напрямую с производителем — эта работа ведется с министерством сельского хозяйства».

ХЕДХАНТИНГ ПО-КАЗАНСКИ: ДЕПАРТАМЕНТ ПИТАНИЯ РАССЧИТЫВАЕТ НА ПОМОЩЬ ПРИЗЫВНИКОВ-АЛЬТЕРНАТИВЩИКОВ

С весны 2016 года департамент также обеспечивает питанием дошкольные учреждения Балтасинского, Высокогорского, Пестречинского, Верхнеуслонского, Арского, Кайбицкого районов РТ — это 68 объектов и около 5 тыс. новых подопечных. Отвечая на вопрос нашего издания, Ананьева пояснила, что с такой инициативой к департаменту вышло республиканское казначейство, а с 1 января 2017 охват районов может даже увеличиться.

«Расширение географии позволило нам не так сильно просесть в летний период, когда у школьников каникулы, — сказала Ананьева. — В следующем летнем сезоне нам бы хотелось высвобождающиеся производственные ресурсы перенаправить на питание в загородных лагерях».

Таким образом, ежедневно департамент обеспечивает питанием и продовольственными товарами порядка 180 тыс. детей в РТ — поставляет 30 тыс. ланч-боксов в 88 школ города, более 8 тонн полуфабрикатов и 60 тонн продуктов в 168 школ и 391 детсад РТ.

«Вопрос детского питания значимый для города и для нашего завтра, — обозначил свою позицию в этом вопросе мэр Казани. — Мы занимаемся им точно так же, как и туризмом, системно, изучая самые последние технологии приготовления, доставки горячих блюд, и достаточно серьезно продвинулись в этом вопросе. Мы по-разному можем одевать наших детей, они могут даже по-разному учиться, но они должны одинаково хорошо питаться в школе».

Попробовать блюда школьного меню все желающие смогут в ближайшую субботу на семейном городском пикнике в гимназии №94. Департамент взялся таким нетривиальным образом доказать, что школьное питание — это не только полезно, но еще и вкусно. Пикники планируется провести во всех районах города.

Из узких мест по-прежнему острой остается проблема кадрового дефицита поваров и кухонных работников: 50% поваров — женщины пенсионного возраста, которые могут в любой момент уйти. Нехватка поваров уже составляет порядка 20%.

«Мы подали заявку в министерство труда и занятости РТ, чтобы с января 2017 года появилась возможность прохождения молодыми людьми альтернативной гражданской службы в качестве поваров в образовательных учреждениях, — предложила Ананьева новый вариант хедхантинга. — Надеюсь, мы получим положительный ответ, и тогда старания молодых парней будут существенным подспорьем нашим поварам. Узел кадровой работы одним ударом не разрубить, полагаю, что начатая работа принесет свои плоды».

Почта и медицинские учреждения — пока единственные места прохождения альтернативной гражданской службы в РТ. Причем в Казани на сегодняшний день заявки на альтернативщиков подала только почта, сообщил сегодня «БИЗНЕС Online» начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата РТ Дмитрий Гурылев в «Татмедиа» в ходе пресс-конференции, посвященной подготовке и проведению призыва граждан на военную службу в октябре-декабре 2016 года.

«Определять перечень организаций для альтернативной гражданской службы — прерогатива минтруда РФ, — сказал Гурылев. — Мы даем количество призывников, министерство распределяет каждого призывника персонально в каждое учреждение. Место прохождения службы мы не определяем».

Вместе с тем полностью утолить кадровый голод департамента татарстанские альтернативщики не в состоянии. Служат они 21 месяц вместо 12 в войсках, так что желающих взять в руки сумку почтальона буквально единицы, не говоря уже о том, что им приходится доказывать собственные убеждения. Судя по реакции военкома на вопрос «БИЗНЕС Online», отношение к альтернативщикам у военных весьма настороженное. Военный комиссар РТ Сергей Погодин рассказал, что этой осенью планируется направить на альтернативную гражданскую службу 15 человек (всего к местам несения службы в осенний призыв отправят 4 тыс. человек). В целом, по его словам, количество альтернативщиков из года в год сильно не меняется и составляет 10 - 20 человек. Так, в весенний призыв планировалось отправить 19 человек, в итоге служить «на гражданку» отправились 11 молодых людей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.10.2016 16:00

Как всегда напускали тумана, реальные вопросы решать когда будете?
От чемпионатов простым казанцам только проблемы.
Когда будет учитываться мнение граждан при решении городских вопросов?
Половина дорог в городе только на тракторе проехать можно.
Где выделенные бесплатные места для фермеров в каждом микрорайоне?
Где благоустроенные бесплатные стоянки в центре и других местах города, как альтернатива платным, если уже взялись копировать запад?
Многие жилые дома и подъезды давно не видели хорошего ремонта, такое состояние, что можно снимать продолжение фильма Кин-Дза-Дза 2.
И ещё море других городских проблем, до которых не доходят руки, потому что они не популярные, требуют серьёзных видимых вложений и пиар на них быстро не сделать?

  • Анонимно
    3.10.2016 15:46

    На новогодние праздники легко побьем. И это будет не предел.

    • Анонимно
      3.10.2016 21:21

      Да, впрошлом году так и было. НО основная сезонность летняя, конечно. Да и летом объктивно лучше в городе.

      • Анонимно
        3.10.2016 21:51

        Зимой только на новогодние каникулы народ попрет. Хостелы сейчас очень популярны, дошло это и до нас, наконец то

        • Анонимно
          4.10.2016 21:44

          Там не только живут гости города. В Москве там живут все, кто не может осилить проживание в квартире.

          • Анонимно
            5.10.2016 23:09

            Хостелы это удобное, комфортное жилье по типу общаги. Стоимость не должна быть высокой.

  • Анонимно
    3.10.2016 15:52

    Бум туристов и т.д. Вы сначала порядок наведите хотя бы на ул.Баумана - уберите наконец уже этого мужика с гангреной на ноге, натуральный бомжатник в центре города, за то на совещаниях все красиво...

    • Анонимно
      3.10.2016 21:22

      Не читали про бомжа бауманского, он же достопримечательность тоже неофициальная.

    • Анонимно
      3.10.2016 21:52

      Куда его убрать? Уберите сами, раз уж на то пошло)

      • Анонимно
        4.10.2016 12:50

        Вот именно. Помогите с жильем, лечением, одеждой. Сердобольный вы наш.

        • Анонимно
          4.10.2016 21:45

          Далеко не каждый бомж стал им добровольно. так сказать. Если так не все равно, то помогли бы. А что значит "уберите его с улицы"?

  • Анонимно
    3.10.2016 16:00

    Как всегда напускали тумана, реальные вопросы решать когда будете?
    От чемпионатов простым казанцам только проблемы.
    Когда будет учитываться мнение граждан при решении городских вопросов?
    Половина дорог в городе только на тракторе проехать можно.
    Где выделенные бесплатные места для фермеров в каждом микрорайоне?
    Где благоустроенные бесплатные стоянки в центре и других местах города, как альтернатива платным, если уже взялись копировать запад?
    Многие жилые дома и подъезды давно не видели хорошего ремонта, такое состояние, что можно снимать продолжение фильма Кин-Дза-Дза 2.
    И ещё море других городских проблем, до которых не доходят руки, потому что они не популярные, требуют серьёзных видимых вложений и пиар на них быстро не сделать?

    • Анонимно
      3.10.2016 17:31

      Простым казанцам, похоже, надо на экскурсию съездить в другие города и посмотреть как там люди живут. Вы же читаете БО, а здесь писали, что отремонтирована почти половина жилого фонда. Поверьте, это очень много. Да в другой половине плохие подъезды, но одномоментно больше пяти тысяч домов отремонтировать невозможно. Вы же взрослый человек, если читаете БО, должны понимать. И дороги у нас лучше, чем во многих других городах. Вы видели вообще хоть
      один город где все идеально - и дома, и дороги, и лавочки, и люди доброжелательные?

      • Анонимно
        3.10.2016 18:37

        причем здесь другие города? зачем нам на них смотреть? мы то в Казани живем.

        • Анонимно
          3.10.2016 19:02

          Вы не только в Казани живете. а еще в своем доме..Поэтому продолжая вашу логику , предлагаю - отремонтируйте лифт в своем подьезде из своего личного кармана.
          А если кто из соседей вдруг скажет что мол вы молодец и единственный в Казани кто оплатил за себя и соседей по подьезду ремонт лифта. то вы гордо ответите - "А причем тут Казань"..

          • Анонимно
            4.10.2016 12:57

            Не надо утрировать. Лифт - это общедомовое имущество. У нас 9 этажей, с 4 по 7 на подоконниках в подъезде цветы, чисто. На втором собаководы и вечно фекалии животных, плюс грязь на подоконниках. Вывод напрашивается простой.

        • Анонимно
          3.10.2016 20:15

          Для сравнения... Чтоб понять, что зажрались

          • Анонимно
            3.10.2016 20:27

            Если мы претендуем на такие понты как "третья столица", то по факту зажрались ребята из управления муниципалитетом: пускают пыль в глаза, а воз и ныне там - результатов мало. На словах - уровень Москвы и европейских городов, а по факту - Зимбабве.

            • Анонимно
              3.10.2016 21:54

              Далеко не Зимбабве. Вот поезжайте туда и сразу завоете, что Казань идеальный город)

            • Анонимно
              4.10.2016 12:57

              Вы были в Зимбабве, эка вас занесло)

            • Анонимно
              4.10.2016 16:44

              и вполне соответствуем. как можем стараемся сделать все самое лучшее, а народ все хочет "как на западе", правда налоги как на западе платить совсем не хочет

              • Анонимно
                4.10.2016 21:47

                Хотят зарплаты, как на западе, а работать, как они на 100% не хотят. Да и налоги там реально большие, что вся зарплата уходит. Все дома в кредиты также взяты.

        • Анонимно
          3.10.2016 21:53

          Уж в такой стране живем, отстаем в развитии от той же Европы. Но Казань выходит вперед, уже наравне с Питером и Мск.

          • Анонимно
            4.10.2016 13:48

            съездите в Москву, сравните качество содержания дорог и дворов. небо и земля

            • Анонимно
              4.10.2016 21:48

              Там и финансирование со всей страны идет, чтобы в Мск были дороги. Там уже столько населения, как отдельная страна!

        • Анонимно
          4.10.2016 12:56

          Живем и видим , что с каждым годом становится лучше. С теми же дорогами. Как вспомню стройку бесконечную 15 лет назад. От пыли в городе дышать невозможно было.

          • Анонимно
            5.10.2016 23:11

            Только слепой не замечает, что за последние 5-10 лет Казань реально изменилась. Сколько домов отремонтировали, в том числе и старинные. Улицы привели в порядок, убрали ужасную рекламу повсеместную. Дороги делают каждый сезон. Тротуары тоже. Парки обновили.

      • Анонимно
        3.10.2016 20:59

        Дом 1980го года постройки, 150 квартир. 36 лет каждый месяц оплачивается графа "капитальный ремонт". За 36 лет было ВСЕГО 3 косметических ремонта - покраска стен и труб в подъезде. Один раз замазали щели между панелями. ВСЁ!
        Лифты за 36 лет превратились в ужасное состояние, дыры в полу в лифте забиты фанерой. За 36 лет НИ РАЗУ не был ремонт дороги во дворе - сейчас вместо асфальта грязь и ямы, асфальта нет уже лет 10.
        На что тратятся ежемесячные отчисления на капремонт?

        • Анонимно
          4.10.2016 12:40

          Ну какой же капремонт 36 лет. Первый раз начисления на капремонт появились в 2002 году. И составляли тогда 12 или 16 копеек кажется на метр площади. В 2009 году только стали собирать на капремонт по нынешней ставке 5 рублей. И этих то денег на полноценный капремонт не хватает, потому и решение было создать региональный фонд капремонта, где все деньги собираются и тратятся по назначению. А что лифты 36 лет служат это не может быть. Им 25 лет положено, не больше. Это вам надо в УК написать и потребовать заменить лифты.

          • Анонимно
            4.10.2016 16:36

            А ну да то, что теперь у подобного платежа другое название кардинально суть дела меняет и мы Вам сразу все начали верить, что директора УК и им подобные себе ни копейки не оставляют все только на ремонт домов жителей:) А еще где там конкретно написать надо в каком углу УК, что бы засуетились? а то говоришь и письменно обращаешься нет адекватной реакции.

    • Анонимно
      4.10.2016 12:52

      Капремонт ежегодно проходит. Невозможно во всех домах стразу, город миллионный. С дорогами есть еще огрехи, но не были в других городах, похоже. А про платные стоянки в центре давно известно. Вам 15 минут не хватает или опять хотите сутками простаивать. У нас три машины во дворе стоят мертвым грузом. Одного хозяина депортировали, второго вообще никто не знает, третий плевал на всех. Из-за таких другим проблемы. Сейчас в городе хоть место для парковки всегда можно найти. Ребенка привожу на кружок, отвожу, 15 минут вполне хватает, уезжаю. Забираю также. 50 рублей есть у каждого, если больше нужно задержаться.

      • Анонимно
        4.10.2016 16:24

        Значит со всех деньги собрать на капремонт возможно, а вот уже ремонт всем сделать на эти деньги не возможно, может быть Вы чиновник?

  • Анонимно
    3.10.2016 16:30

    развивается ли в городе что-то ещё, кроме туризма? Развивается ли город кроме как для туристов? Чем вызваны мои вопросы - работы нет. Ни для производственников, ни для инженеров-проектировщиков, нет её для созидателей. Только для исполнителей "купи-продай" и обслуги

    • Анонимно
      3.10.2016 16:53

      Развивается спорт, IT, мелкое производство. Работу всегда можно найти. Вы похоже их тех кто не хочет начинать с низов, а надо сразу кабинет и штат сотрудников в придачу.

    • Анонимно
      3.10.2016 16:54

      по вашему у нас дома просто так строятся?)) на стройку вообще за один день можно устроиться. было бы желание.

      • Анонимно
        3.10.2016 17:25

        большинство рабочих на этих стройках вообще без всякого трудоустройства работают.

    • Анонимно
      3.10.2016 20:29

      Туризм - это способ пиара и блеска перед Москвой, ибо с протянутой рукой ..

      • Анонимно
        3.10.2016 21:23

        Пару лет назад, а уж 10-15 лет точно, Казани о туризме мечтать даже во сне не приходилось. И посмотрите, как все изменилось в лучшую сторону. А ведь и тогда находились скептики. И они всегда будут. Собака лает, караван идет.

        • Анонимно
          3.10.2016 21:56

          Конечно, мы не станем курортным городом, но развивать туризм нужно в любом случае.

          • Анонимно
            5.10.2016 23:14

            поэтому и нужно развиваться городскую инфраструктуру, делать город уютным и комфортным для жизни. Последние годы этим и занимаются у нас. Впереди еще много предстоит сделать.

    • Анонимно
      5.10.2016 23:12

      Вообще в РТ занимаются машиностроением, добычей нефти и производством нефтихимии. Кто вам мешает найти тут работу?!

  • Анонимно
    3.10.2016 16:33

    мне интересно другое - каков заработок с этих туристов - учитывая все затраты прибыль какова ?
    стоит этот поток туристов тех трудовых затрат ???



    может практичнее было бы создать какое нибудь производство на затраченные средства ???

    вот например Uber (создан ДВУМЯ людьми) догнал по капитализации "Газпром".

    • Анонимно
      3.10.2016 17:22

      Очень легко же посчитать 2,5 млн туристов если каждый только за проживание в городе оставит 3000 рублей то это доход 7,5 млрд руб. И это только проживание, а ещё еда, сувениры, посещение музеев, расходы на общественный транспорт. Минимум 10 млрд руб. туристы принесут в экономику города в этом году. Тут и зарплата всех участников процесса, и налоги, и оборотные средства бизнесменов.

      • Анонимно
        3.10.2016 20:30

        2,5 млн туристов - откуда статистика? Развод лохов.

        • Анонимно
          3.10.2016 20:57

          Ну вы сами это сказали. А не для лохов число туристов очень легко подсчитывается. Путевки, отели, билеты на три пять дней.

        • Анонимно
          5.10.2016 23:15

          Написал тот, кто даже никак не связан с сферой туризма. Судить со своей кухни очень легко, да?

      • Анонимно
        3.10.2016 21:03

        Вот только цифру 2.5 млн надо разделить, примерно, на 10.
        Да и потраченное на 90% уходит в руки владельцев отелей, кафе, сувенирных магазинов и пр.
        Со всего этого в казну достаются жалкие копейки.

        • Анонимно
          4.10.2016 06:55

          Речь не только о казне. Владельцы магазинов и тд в основном живут в Казани, что то вложат в развитие своего бизнеса. Работники этих заведений зарплату получат с этих денег, тоже в Казани в основном потратят, эти деньги дополнительная денежная масса, которую в город привезут туристы и которая здесь будет работать.

      • Анонимно
        3.10.2016 22:59

        Туристы нужны нашим чиновникам для заполнения собственных отелей. Этих отелей появилось много и продолжается строительство новых .А туристов на всех не хватает .Поэтому срочно необходимо увеличить турпоток

        • Анонимно
          4.10.2016 07:52

          да, многие чиновники являются конечными собственниками отелей, ресторанов, вот и стараются

    • Анонимно
      3.10.2016 17:32

      И этому радуются только эти два человека)

  • Анонимно
    3.10.2016 17:08

    Туристы от Казани в восторге и это факт. Казань не претендует на статус главной туристической столицы России или мира.
    Казань это региональный туризм. Люди приезжают на выходные отвлечься от суеты,посмотреть город,побродить по тц,посмотреть храмы,церкви,мечети и тд. Рестораны разнообразные,стриптиз клубы,дискотеки и другие развлечения для взрослых. Для детей аквапарк,динозавры,скоро достроят Новый зоопарк. Программа очень насышенна.

    Спасибо всем чиновникам и руководству РТ за красивый город.
    Согласен что есть недоработки но мир не идеален. Есть простор для развития ну и ошибки устранятся.

    Негатив всегда можно найти но сравните Казань начало 2000-х и сейчас с : Ульяновск,Самара,Киров,Чувашия,МариЭл.
    Какое развитие у этих республик и городов и в Казани.

    • Анонимно
      3.10.2016 17:40

      Спасибо?
      За внешнюю обёртку, фантик, в который пытаются завернуть прогнившую городскую инфраструктуру - жилые подъезды, подвалы, водопровод, канализацию, страшные второстепенные улицы, разрушенные исторические улицы и кварталы, почти полностью лысый центр и т.д.
      Спасибо за то, что для решения первостепенных проблем горожан не доходят общественные, т.е. бюджетные деньги?
      Спасибо за то, что пилить на фантиках проще?

      • Анонимно
        3.10.2016 19:06

        Предлагаю вам поменять свою квартиру в Ульяновске на вашу квартиру в Казани..Понятно что меняя свой супергород на неказистую Казань, я явно проиграю. Но ради вас я готов на такой невыгодный обмен.

      • Анонимно
        3.10.2016 20:18

        Назовите хоть один город, где во всех домах идеальные подъезды... НЕТ ТАКОГО ГОРОДА!!!

      • Анонимно
        3.10.2016 20:34

        С точки зрения туризма Самара даст фору Казани - они умеют пользоваться водными ресурсами: пляжи, хорошие набережные ( функционалом разы лучше) и тд. С остальными городами (Киров, Чебоксары, Йошкар-Ола) сравнивать некорректно - это лишь свидетельствует о бестолковости предлагающего такое сравнение.

        • Анонимно
          3.10.2016 21:01

          Количество туристов посетивших в 2015 Самару (200 тыс.) и Казань ( 2млн.), как бы не подтверждают вашу точку зрения..
          Но вы не переживайте это не вы, а туристы идиоты. Просто туристы ничего не знают про пляжи в Самаре..

          • Анонимно
            4.10.2016 00:42

            Вы ошиблись 200 тыс - это количество туристов посещающих Самару в месяц!

            Екатеринбург посетило более 2,5 млн человек , самара же говорит что к 18 году увеличит турпоток в 3 раза!!!

            просто доллар взлетел, дешевые направления закрылись, крупные турфирмы разорились- вот и бродят неприкаянные россияне по российским городам наполняя и без того бездонныекарманы местых латифундистов - чиновников.

            • Анонимно
              4.10.2016 09:01

              А вы глупо врете и по Самаре и по Екатеринбургу..

              • Анонимно
                4.10.2016 10:45

                Про Самару не знаю, но про Екат недавно только читал в этом году их посетят примерно 2,8 млн человек- это правда!

            • Анонимно
              4.10.2016 09:32

              Еще раз хочу вас успокоить. Это не вы идиот, а самарские чиновники утвеждающие что за год их город посетило 200 тыс. чел.
              Ясно же что вы-то точно знаете , что 200 тыс. не в год, а в месяц..

              • Анонимно
                4.10.2016 10:46

                а вам не кажется что именно казанские щиновники врут а не самарские)))

                • Анонимно
                  4.10.2016 15:36

                  Хочу вас третий раз успокоить и сказать что кроме вас, все остальные идиоты и лгуны)..

                  • Анонимно
                    4.10.2016 17:53


                    по моему вы сами не можете успокоиться- вот читайте)))
                    http://welcome2018.com/materials/50405/
                    По словам министра инвестиций и развития Свердловской области Алексея Орлова, турпоток в Екатеринбург в 2015 году превысил 2,5 млн человек. "Разработаны специальные туристические маршруты для чемпионата мира по футболу ...в 2016 г. турпоток будет в пределах 2.8-3 млн., который к чм2018 ожидают увелчить в 2 раза

        • Анонимно
          3.10.2016 21:24

          Саратов - только набережная, ничего больше. От Казани в востороге. Кстати, самарские друзья тоже. Во многом начиная с дорог по-белому завидуют.

    • Анонимно
      3.10.2016 18:40

      не врите. а съездите -ка лучше, например, в Йошкар-Олу. Вас этот город очень сильно и приятно(!!!) удивит. А то привыкли, что казань якобы впереди планеты всей, а сами дальше кукмора нигде не были.

      • Анонимно
        3.10.2016 19:08

        Вы отстали от жизни. Йошка круче Казани, а Кукмор круче Йошки..

        • Анонимно
          3.10.2016 21:21

          шутить изволите? - про кукмор....

          • Анонимно
            3.10.2016 21:31

            Если человек пошутил насчет того что Йошка типа круче Казани, тогда считайте я тоже пошутил насчет Кукмора.

      • Анонимно
        3.10.2016 20:19

        То есть в Йошкао-Оле все подъезды идеальные???

        • Анонимно
          3.10.2016 21:21

          во всяком случает, вся парковка в центре - бесплатная.

          • ЧеКа
            3.10.2016 21:34

            По этому показателю все мировые столицы еще больше уступают Йошке. А Лондон вообще ничтожество, потому что там вообще вьезд в центр платный. Представьте насколько Лондон уступает Казани, а тем более Йошке.

  • Анонимно
    3.10.2016 17:17

    радует что научились воспринимаемые слайды для презентаций делать.

    мин обр, мин строй и мин сель хоз и особенно гибдд - все еще пэинте рисуют и оформляют шрифтами из ворд арта с кучей ненужной, отвлекающей информацией

  • Анонимно
    3.10.2016 17:19

    За это ваше развитие расплачиваются другие города РТ, не забывайте

    • Анонимно
      3.10.2016 17:57

      Нижнекамск

    • Анонимно
      3.10.2016 20:30

      Казань зарабатывает 100 млрд.руб .,городской бюджет города -23 млрд.руб. На что идут 77 млрд.? Так кто кого оплачивает? Смените уже пластинку или учебник арифметики почитайте.

  • Анонимно
    3.10.2016 17:40

    Все, что написали по вопросу развития туризма, это хорошо. Но, господа, наведите порядок в подземных переходах. Ведь туристы ими тоже пользуются. Я имею в виду переходы в Ново-Савиновском районе - грязь, запахи мочи и нечистот. Господин Алибаев, если не можете организовать системную чистку этих объектов, то хотя бы выведите своих сотрудников на разовый субботник. Стыдно проходить по переходу в районе гипермаркета Бахетле. Такое ощущение, что там бомжи ночуют. Тимур Лазович, я к вам обращаюсь, сделайте что-нибудь. В конце концов, эта зона вашей ответственности.

    • Анонимно
      3.10.2016 18:41

      видимо, по их мнению, там туристы не ходт. а местным сойдет....

      • Анонимно
        3.10.2016 20:36

        Туристам - запах цветов и клумб,
        казанцам - запахи нечистот.

        • Анонимно
          3.10.2016 21:03

          То что вы лично предпочитаете цветам и клубам , запахи нечистот, как бы ваши личные проблемы.

  • Анонимно
    3.10.2016 18:55

    Совсем в городе с кадрами плохо...

  • Анонимно
    3.10.2016 19:00

    По поводу ремонта квартир: квартиры приватизированы и это Ваша собьственность. Ремонтируйте и обслуживайте сами через УК. Прекратите для начала парковать на детских площадках,гулять с собаками которые гадят в подъезде и дворах. Двор он ведь для людей а не скотины.

    Город Казань красивый и современный город. Попробуйте зайти в спортзал или ресторан всё занято. Люди как работают так и отдыхают. Лентяи и гнусы везде есть. Научитесь вовремя плотить жкх и потом требовать что то.

    • Анонимно
      3.10.2016 20:37

      Горожане в праве требовать грамотного управления городом. Или они уж совсем ничто и никто?

      • Анонимно
        3.10.2016 21:10

        Те кто требует грамотного управления городом и пишут свои предложения на соответствующие сайты, как правило получают грамотное решение.
        А те кто пишет глупые комменты, те никто и ничто не только на уровне города, но также на работе и в семье..

      • Анонимно
        3.10.2016 21:26

        Капремонт в домах ежегодно проводят по списку , заранее существующему в начале года. ТОже самое и ремонта дворов касается.

    • Анонимно
      3.10.2016 21:23

      а вы для начала изучите правила орфографии - плАтить!!! а потом выступайте.

  • Анонимно
    3.10.2016 22:22

    Уважаемый мэр! Ну как же возможно ставить начальниками целых городских комитетов!!!! , тем более таких важных сфер как школьное питание и туризм- таких вот девочек, которые без бумажки говорить не могут, правильно строить предложения не могут-они ведь представляют город Казань! Блондинка вообще такое ощущение, что ещё вчера была чьим-то секретарем, а сегодня за особые услуги её поставили начальником комитета-после Леонова, Фаттахова, Лодвиговой-такое! Это что кадровый голод?! Никто не хочет идти на работу в мэрию? Ну это же позор

    • Анонимно
      4.10.2016 01:23

      Ваша "блондинка" вообще-то до этого 2 года была заместителем, а до этого была исполнительным директором ассоциации рестораторов. Другая тоже замом работала долгое время. Опыт работы имеется. Сходите на работу в мэрию, на з/п 22 т.р., посмотрю я нас вас...

      • Анонимно
        4.10.2016 09:58

        Лучше посмотреть на вас, как вы "сходите" в мерию с улицы и вас туда на работу "возьмут"...

        • Анонимно
          6.10.2016 02:31

          с улицы без образования? в мэрии ответственная работа, первых попавшихся не возьмут, конкурсы не просто так придумали. там нужны спецы

  • Анонимно
    3.10.2016 22:37

    Полностью согласен с комментом про кадровый голод

  • Анонимно
    3.10.2016 23:39

    Если кадровый голод в мэрии, я могу к вам прийти. Только я пенсионерка, учитель. Люблю порядок и честный труд во благо людей.

  • Анонимно
    4.10.2016 00:34

    в Чебоксарах все очень прилично и чисто- так же как и в Йошке. с дорогами не хуже чем в Татарстане, а в Чувашии даже лучше

  • Анонимно
    4.10.2016 00:45

    ново-савиновский район в этом году посетили 1 млн туристов ..в основном приезжают из вахитовского и авиастроительного..

  • Анонимно
    4.10.2016 07:08

    Город все сделал для того, что бы загасить туризм на корню. а они едут....самый дорогой общ.транспорт, парковки штрафы стоят как в москве, кафе в центре закрываются, вам не окажут первую помощь, дороги кашмар....

    • Анонимно
      6.10.2016 02:28

      вы где-то кроме казани были?) точнее, приехали из села совсем недавно? город во всех смыслах стал лучше. понапридумывали...

  • Анонимно
    4.10.2016 07:59

    но зато средняя зарплата низкое чем в Уфе.

    • Анонимно
      4.10.2016 09:42

      Соотвественно бюджет Уфы больше чем бюджет Казани, но при этом Казань выглядит намного лучше , что означает что казанские чиновники намного эффективней. Вы специально написали про зарплату, чтоб я продолжив логическую цепочку, похвалил Метшина и Ко?..Вы хитрец)..

      • Анонимно
        4.10.2016 10:44

        госдолг республики и города просто колоссальный !!!! в 10 раз больше чем у соседей

        вот вам и ответ за счет чего блестит обертка ...смена формации или власти прямо сейчас приведет к банкротству региона...в выигрыше только щиновники которые набили карманы с этих грандиозных гос кредитов

        • Анонимно
          4.10.2016 15:32

          Все-таки вы хитрец. Как будто бы ругаете, а по факту ловко вынуждаете меня хвалить теперь уже Метшина с Миннихановым. Республика набрала долгов под 0,1% и будет отдавать этот долг только с 2023 года.
          Представьте вам сейчас банк дал бы под 0,1% огромную сумму и вы : построили бы дом, купили отличную машину, выучили детей, завели бизнес и деньги отдавать только через 10 лет. Уверен что все на вас смотрели бы как на счастливчика. Вот также теперь смотрят на Казань и все это благодаря Минниханову и Метшину..
          Надеюсь больше не будете вынуждать меня хвалить Метшина и КО)..

          • Анонимно
            4.10.2016 17:57

            не обманывайте пожалуйста ..проценты по кредиту большие даже с учетом налоговых каникул приходиться платить 0,5 %, но каникулы закончатся и нашим детям придется расплачиваться за тусовки нынешнего чиновья

            • Анонимно
              4.10.2016 18:24

              Допустим что 0,5%..Когда "детям" придется расплачиваться, то к тому времени этот долг из-за инфляции уменьшится в 20 раз и реально мы вернем стоимость одной развязки ..
              А кредит потрачен на новые дороги, 3 станции метро, проспект Универсиады, Казань-арена и ДВВС, а также множество других обьектов, отремонтированы 800 домов, построено 14 развязок и много-много еще чего.
              И дети, взрослые, старшее поколение, гости и туристы пользуются всем этим уже 3 год и будут пользоваться многие десятилетия в будущем.. А долг будем отдавать с 2023 года равными частями до 2033 года..
              Я же говорил что вы меня заставляете говорить аргументами и я опять не желая того, как бы хвалю Минниханова и Метшина.
              Я начинаю предполагать что вы родственник Метшина и специально меня провоцируете, чтоб я лишний раз (но обьективно и по делу) похвалил мэра..
              Ох и хитрец вы)..

              • Анонимно
                4.10.2016 19:58

                Какие дороги? Асфальт который клали на 10 лет уже через полтора года пришел в негодность во всем городе!! Хвалитесь вы наш))) то же самое к 23 году будет со многими объектами и и потомкам только останется оплачивать ремонт одряхлевший объектов либо их утилизацию

                • Анонимно
                  4.10.2016 20:22

                  Казань имеет лучшую дорожную инфраструктуру в России, самый лучший ОТ. Казань единственный город который построил метро в постсоветское время ..Казань имеет самый свежий парк трамваев, автобусов и троллейбусов в стране.
                  Казань имеет самый высокий уровень обеспеченности спортивными обьектами . Казань единственная имеет в стране шикарный студгородок (деревня Универсиады) - наследство от прошедшей Универсиады.. Казань обзавелась одним из лучших в стране аэропортов и аэропортовской инфраструктурой..По количеству подземных и надземных автопарковок Казань на голову опережает остальные города.
                  Я понимаю что тебе хочется читать и читать, получая удовольствие от прочитанного, но все в меру, хитрец)..

              • Анонимно
                4.10.2016 22:25

                кто пользуется..просто для примера - водить ребенка 5-летнего заниматься гимнастикой в построенный центр стоит 3,5 тыс. - это огромные денбги если учесть что за садики тоже 3,5 приходиться плаить

                хотя в той же самаре садик стоит 500 руб в москве 700 руб а заниятия спортом в 2-3 раза дешевле чем в казани

                хватит уже вам прикидываться - вы просто смешно выглядите нахадясь как сказали далеко от казани и поэтому совершенно не в курсе того что происходит на самом деле

                Радуетесь только обертке прям как ребенок

                • Анонимно
                  5.10.2016 07:28

                  Я понимаю что читая изложенные мной факты и аргументы , вы получили столько удовольствия, что разленились и сьехали на дешевые варианты , выдавая непроверяемые аргументы.. Точно также я могу сказать что в Самаре садик стоит 5000 руб., а В Казани - 3500 руб.
                  Поэтому давайте что-нибудь посерьезнее, если вы хотите чтоб я продолжил хвалить вашего родственника. Иначе вы хотите чтоб я за вас задавал вопросы и сам на них отвечал. Так не пойдет , хитрец)..

          • Анонимно
            4.10.2016 17:58

            принуждаю вас хвалить чиновников???- идите уже домой..рабочий день в исполкоме окончен))

            • Анонимно
              4.10.2016 18:07

              Вы вынуждаете меня говорить цифрами,фактами и аргументами, а они все в пользу Минниханова и Метшина. И получается что я под вашим принуждением хвалю (по делу) этих чиновников..
              От исполкома и чиновников я нахожусь дальше чем вы, я не из Казани..

              • Анонимно
                4.10.2016 22:27

                Прочитал переписку- вы так наивны потому что находитесь далеко от Казани и ничего не знаете а смотрите только телевизор.

                • Анонимно
                  5.10.2016 07:20

                  Если хочешь дальше получать комплименты (обьективные) в адрес своего родственника, ты аргумент находи посерьезнее. А убогий вариант обычно звучащий от либералов когда у них нет аргументов - типа оппонент пересмотрел телевизор, здесь не катит.
                  И не катит по простой причине, я живу за пределами республики и у меня нет татарстанских каналов. И всю информацию беру из электронных СМИ и в основном на БО..

  • Анонимно
    4.10.2016 08:29

    Да уж кадры решают все... кошмар....

  • Анонимно
    4.10.2016 14:17

    Спуститесь с небес на землю и приезжайте в Авистроительный! Вот уж где Казань в отстое... А зелени по всему городу мало. Утух Зеленый рекорд.

    • Анонимно
      4.10.2016 15:34

      В Лондоне и Нью-Йорке есть районы, на фоне которых Авиастроительный район выглядит как Мерседес на фоне Запарожца..

      • Анонимно
        4.10.2016 18:30

        Раз у сферического коня в вакууме нет подковы, значит и своих лошадей не надо ковать по вашей логике.

        • Анонимно
          4.10.2016 18:40

          Казань по вашей логике - живой конь, а Лондон и Нью-Йорк -сферические кони?. Ну вы приложили англосаксов, намного сильнее чем я в комменте от 15.34.)..

  • Анонимно
    4.10.2016 20:36

    Йошкар-Ола сейчас очень красивый город. И набережная в Самаре - самая лучшая на Волге. А Кремль в Нижнем Новгороде - это вообще просто чудо! Кстати, и в нижегородском Кремле, и на самарской набережной горожане часто проводят весь день, чего не скажешь о нашем Кремле и Набережной - пришел раз в несколько лет, увидел и ушел, потому что они у нас для туристов, а не для казанцев.

    • ЧеКа
      4.10.2016 20:44

      Но туристы едут почему-то в Казань..

      • Анонимно
        6.10.2016 02:26

        потому что казань один из лидеров по россии. не знаю другого города с таким бурным развитием, не считая москвы с питером - их кормит вся страна

  • Анонимно
    4.10.2016 21:49

    Попрошайки.....Москва дай дене!нет значит поднять налоги в 5. Раз.

    • Анонимно
      6.10.2016 02:25

      легко так говорить, когда основная часть денег утекает в москву... казани тоже надо как-то справляться, вот только повышением тут и не пахнет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль