Общество 
3.10.2016

«Мы вывезли в США больше ядерного горючего, чем американцы произвели за свою историю»

Новый виток холодной войны: Путин вскрыл очередной ядерный обман США и требует компенсации за санкции

«Какой смысл выполнять соглашения с людьми, которые грозят террористическими атаками на наши города?» — так эксперты «БИЗНЕС Online» оценили сегодняшнее решение Владимира Путина о приостановке уничтожения оружейного плутония по договору с США, которые не выполняют своей части сделки. Такой шаг Кремль объяснил «необходимостью безотлагательных мер по защите безопасности» страны. Скептики считают, что большая часть плутония уже уничтожена, как до этого урановый запас СССР.

Владимир Путин приостановил действие соглашения с США об утилизации оружейного плутония, которое «работало» более 16 лет Владимир Путин приостановил действие соглашения с США об утилизации оружейного плутония, которое «работало» более 16 лет Фото: ©Алексей Дружинин, РИА «Новости»

ПУТИН — АМЕРИКАНЦАМ: «ТАК МЫ НЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ!»

Сегодня специальным указом президент РФ Владимир Путин приостановил действие соглашения с США об утилизации оружейного плутония, которое «работало» более 16 лет. Это «бумажное» событие, возможно, было бы замечено немногими наблюдателями, если бы формулировка указа прямо не намекала на его политический подтекст: соглашение приостановлено «в связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации и неспособности Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации» (полный текст документа доступен на официальном портале правовой информации).

В соцсетях, где термин «оружейный плутоний», мягко говоря, распространен не очень сильно, размашистую подпись президента РФ под указом истолковали как очередную попытку Кремля показать фигу «проклятым американцам». Между тем председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров поспешил заявить журналистам, что отказ от утилизации плутония «не направлен на нагнетание очередного витка противостояния с США». По мнению Озерова, Вашингтон просто не выполняет взятых на себя международных обязательств, и терпение России по этому поводу исчерпано.

Соглашение Кремля и Белого дома касательно утилизации оружейного плутония было подписано 29 августа 2000 года, то есть уже при Путине. На момент подписания Россия располагала 125 тоннами оружейного плутония, а Соединенные Штаты — 100 тоннами. Из этой критической массы каждая из сторон обещала утилизировать по 34 т, то есть переработать в формы, которые будет уже невозможно применять в ядерном оружии. Для этого излишки оружейного плутония стали перерабатывать в смешанное оксидное топливо, использовать его в энергетических ядерных реакторах или же просто захоранивать.

Однако еще весной этого года Путин неожиданно обрушился с критикой на то, как выполняется многолетнее и всеми, казалось бы, позабытое соглашение. «В начале 2000-х годов мы договорились с американцами об уничтожении оружейного плутония, — напомнил глава российского государства. — Речь шла об избыточном оружейном плутонии, наработанном и американскими предприятиями, и нашими. Это тот расщепляющийся высокообогащенный материал, который используется для подготовки ядерного оружия, 34 тонны с обеих сторон. Мы подписали соответствующее соглашение и договорились о том, что этот материал будет уничтожаться определенным способом, а именно промышленным, для этого нужно было построить специальные предприятия. Мы свои обязательства выполнили, мы это предприятие построили. Наши американские партнеры — нет».

Кроме того, раздражение Путина вызвал тот факт, что американцы предполагают уничтожать наработанное высокообогащенное ядерное топливо не тем способом, о котором мы с ними договорились, подписав соответствующее соглашение, а другим, разбавляя его и утилизируя где-то в определенных емкостях на глубине 500 метров. Это означает, что они сохраняют за собой так называемый возвратный потенциал, то есть его можно извлечь, переработать и опять превратить в оружейный плутоний. «Так мы не договаривались», — отрезал национальный лидер.

Представитель Госдепа Марк Тонер выразил надежду, что смена способа утилизации не потребует заключения нового соглашения с Россией Представитель госдепа Марк Тонер выразил надежду, что смена способа утилизации не потребует заключения нового соглашения с Россией Фото: скриншот видео

КАК РОССИЯ ПЛАТИЛА ДАНЬ США ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ В ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ

Для резкого заявления Путина были основания, а именно: в 2016 году США прекратили строительство нового завода по производству МОКС-топлива (смешанного оксидного уран-плутониевого топлива, в которое в итоге и должен был перерабатываться оружейный плутоний). Предприятие возводили в рамках соглашения 2000 года в городе Саванна-Ривер (штат Южная Каролина). Замораживание строительства стало неожиданным даже для ряда высокопоставленных американцев (тем более что в проект уже было вложено $8 миллиардов). В частности, генеральный прокурор Южной Каролины даже подал иск в окружной суд штата, требуя от Белого дома соблюдать договоренности с русскими.

В самом Вашингтоне на критику российского президента отреагировали, как обычно, сдержанно. Пресс-секретарь американского посольства в РФ Уильям Стивенс просто безапелляционно заявил, что США никоим образом не нарушали соглашения, а все «предположения об обратном не соответствуют действительности». Одновременно представитель госдепа Марк Тонер выразил надежду, что смена способа утилизации не потребует заключения нового соглашения с Россией. Таким образом, Соединенные Штаты все-таки сознались в намерении смешивать оружейный плутоний с высокоактивными отходами в керамических формах и помещать их на долгосрочное геологическое хранение. Однако именно такой «долгосрочно хранимый» плутоний легко восстановить и снова использовать в ядерном вооружении.

В России предприятие, аналог которого так и не построили в Южной Каролине американцы, действительно уже есть — это горно-химический комбинат в Красноярском крае. МОКС-топливо вырабатывается здесь для реакторов на быстрых нейтронах. Таким образом, Москва честно выполнила то, от чего Вашингтон постарался уйти, прикрываясь дипломатическими витиеватостями. Сколько плутония уже успели утилизировать и сколько осталось, впрочем, неизвестно.

Зато в полном объеме оказалось выполнено другое соглашение, аналогичное «плутониевому», — так называемая сделка Гора-Черномырдина (на бюрократическом языке этот пакт именуется соглашением между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия). Оно было лично подписано в феврале 1993 года в то время премьер-министром Виктором Черномырдиным и вице-президентом Альбертом Гором. Согласно документу, РФ должна была в течение 20 лет поставлять в США низкообогащенный уран (НОУ), полученный из 500 т высокообогащенного урана (ВОУ), благодаря чему вся сделка получила довольно иронично звучащую аббревиатуру ВОУ-НОУ. Американцы же обязывались принять, разместить на рынке, оплатить работу разделения и природный урановый компонент НОУ. Первая поставка низкообогащенного урана за океан была произведена в мае 1995 года, а последняя — 14 ноября 2013 года (судно Atlantic Navigator ушло в США из петербургского порта). Всего в рамках сделки Гора-Черномырдина было вывезено 14446 т НОУ.

Уран, как и плутоний, извлекался из российского ядерного оружия и «переплавлялся» в топливо для американских атомных электростанций. У многих в России это вызывало недоумение и раздражение. «Урановую сделку» даже окрестили «данью», которую проигравший в холодной войне Советский Союз два десятилетия выплачивал Соединенным Штатам. В доказательство этого обычно приводятся следующие цифры: общая сумма за поставку 500 т урана была определена соглашением в $11,9 млрд., однако патриотические эксперты оценивали реальную стоимость контракта на сумму не менее $8 триллионов. Таким образом, Россия получала только 0,15% от минимальной реальной стоимости товара, не говоря уже о том, что вывоз оружейного урана за рубеж ослаблял обороноспособность РФ и не позволял использовать переработанное топливо на собственных АЭС, в то время как до 50% американских атомных электростанций бесперебойно работали на НОУ, полученном благодаря «сделке Гора-Черномырдина».

Отыграть это соглашение назад ни у кого уже не получится — оно выполнено и закрыто, но по-прежнему действует сделка по оружейному плутонию, и здесь, по всей видимости, еще можно что-то изменить. По крайней мере, приостановка сотрудничества Москвы и Вашингтона в этой сфере дает некоторую надежду на полный пересмотр договора и отказ от дальнейшей выплаты «дани» кусочками от раздробленного ядерного щита России.

В том, что соглашение в ближайшее время вряд ли будет возобновлено, Кремль расписался во второй половине дня. По крайней мере, были названы условия, при соблюдении которых оружейный плутоний снова начнет «уплывать» за океан (об этом говорится в соответствующем законопроекте, опубликованном в базе данных Госдумы). Это отмена «закона Сергея Магнитского», отмена всех экономических санкций в отношении России, а также выплата РФ компенсации за потери от санкций, в том числе за «потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении Соединенных Штатов Америки». Законопроект также предлагает американцам пойти на сокращение военной инфраструктуры и численности войск США на территории стран НАТО, вступивших в альянс после 2000 года. В вышеперечисленном и заключается «недружественная политика» Белого дома, о которой говорилось сегодня утром.

Таким образом, если оценивать данные требование реально, соглашение по оружейному плутонию не будет возобновлено никогда, если, конечно же, новым президентом США вдруг не станет Дональд Трамп. В том, что символический ядерный демарш России будет использован в ходе предвыборной гонки в США, сомневаться не приходится.

В полном объеме оказалось выполнено и другое соглашение об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, подписанное в 1993 году Виктором Черномырдиным и Альбертом Гором В полном объеме оказалось выполнено и другое соглашение — об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, подписанное в 1993 году Виктором Черномырдиным и Альбертом Гором Фото: ©Александр Макаров, РИА «Новости»

«НИЧЕГО, КРОМЕ ТОГО, ЧТО РУССКИЕ — НЕДОЧЕЛОВЕКИ, МЫ В ОТВЕТ НЕ УСЛЫШАЛИ»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов оценить, что означает приостановление соглашения по оружейному плутонию и может ли в будущем оно быть полностью отменено. Мы также спросили их, какой ущерб нашей стране нанесло подписание подобных соглашений и почему именно сейчас Кремль решился отыграть все назад.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Мы свой плутоний ликвидировали, а американцы сказали: «Мы свой плутоний будем ликвидировать путем хранения». Когда наши начали обращать внимание на то, что это нарушение соглашения, ничего, кроме того, что русские — это недочеловеки, мы в ответ не услышали. Американская сторона в одностороннем порядке вышла из данного соглашения и даже никаким цивилизованным образом не реагировала на наши недоуменные вопросы. Раз с нами не сотрудничают, то и мы не должны сотрудничать. Мы очень долго тянули с этим решением. Понятно, что сейчас в Америке будет очередная истерика на этой почве, но что же поделаешь?

Приостановление соглашения ничего не означает. Мы сохраним оружейный плутоний, по крайней мере, часть плутония, который был наработан в Советском Союзе. Американцы, я думаю, тоже продолжат политику сохранения. Так что, считаю, это один из элементов нашей реакции на холодную войну, которую американцы против нас развязали.

Я не специалист по атомным делам, но если вы имеете в виду ВОУ-НОУ, то на фоне общей напряженности, на фоне холодной войны, которая против нас развязана, какая разница, есть это соглашение или его нет? Для нас оно было категорически невыгодным, оно было, по сути, грабежом РФ американцами.

Кремль решил сейчас не отыгрывать все назад, а отреагировать на американские нарушения. Терпение, значит, кончилось. Может быть, это является элементом давления на американцев по ситуации в Сирии, когда нам уже пригрозили террористической войной. Какой смысл выполнять соглашения с людьми, которые грозят террористическими атаками на наши города? А поскольку предыдущие террористические организации от «Талибана» до ДАИШ (запрещены в РФ прим. ред.) организовывали американцы (по крайней мере, они создавались при их теснейшем и открытом участии), то это достаточно серьезная угроза.

Валентин Катасонов — профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, экономист и руководитель русского экономического общества им. Шарапова:

— Более позднее соглашение мне не очень знакомо, не знаю его условий, а договор 1993 года — это афера, потому что мы фактически за бесценок, за просто так отдали запасы своего уранового топлива, который нарабатывали на протяжении нескольких десятков лет. Эксперты оценивают, что этот запас топлива по рыночным ценам составлял до 8 триллионов долларов. А получили мы какие-то смешные компенсации, и буквально в 2013 году последняя партия данного ядерного топлива была отправлена в Соединенные Штаты. Многие атомные электростанции США сегодня работают на нашем, советском ядерном топливе.

Сделка совершалась в совершенно секретных условиях, и первые годы никто ничего толком не знал. Даже с приходом Путина действие соглашения не приостанавливалось, его реализация продолжалась. Сделкой Черномырдина и Гора нас, по сути, раздели, это было ограбление, эквивалентное годовому валовому внутреннему продукту Российской Федерации.

«Последний реактор по получению оружейного плутония в Железногорске остановили еще шесть лет назад» «Последний реактор по получению оружейного плутония в Железногорске остановили еще шесть лет назад» Фото: ©А. Соломонов, РИА «Новости»

«МЫ СВОИХ ЦЕЛЕЙ ДОСТИГЛИ: У ЛЮДЕЙ БЫЛА РАБОТА, У СТРАНЫ БЫЛА ВАЛЮТА»

Анатолий Несмиян (Эль Мюрид) — политолог:

— Данный указ приостанавливает действие договора, а не отменяет его, поэтому говорить о необратимом решении, скорее всего, не приходится. Это лишь демонстрация намерений, пиар-жест — не более того. Неизвестно, сколько этого плутония утилизировано, потому что соглашение действует с 2000 года и под его действие подпадало порядка 30 тонн оружейного плутония. Вопрос в том, сколько его там осталось. Если мало, то эта приостановка практически ничего не дает.

Для США это соглашение большой роли не играет, они уходят от ядерного оружия и переходят на свою программу высокоточного оружия, которое по разрушительным свойствам приближается к ядерному. По плану у них должно быть около 100 тысяч высокоточных ракет. В России тоже есть такие ракеты типа «Калибр», но их у нас очень мало, штучное количество, от силы сотня, две. Для США утилизация российского ядерного оружия, конечно же, благо, но мы, скорее всего, утилизировали настолько много, что для американцев оно большой угрозы уже не представляет. Мы держались за ядерное оружие, но сами же его утилизировали, последний реактор по получению оружейного плутония в Железногорске остановили еще шесть лет назад.

Если в 1993 году Гор и Черномырдин подписали договор, то за 20 лет мы могли утилизировать настолько огромные запасы, что вопрос в том, сколько у нас его вообще осталось... Мы можем сделать широкий жест, что-то заявить, но в реальности данный договор сам собой прекращается. Любой договор о сокращении стратегического оружия, который подписывается с нашим потенциальным врагом, — это при любой ситуации ущерб. Соглашение бьет по нашей обороноспособности.

Андрей Фролов — главный редактор журнала «Экспорт вооружений»:

— Это, видимо, означает де-юре признание факта, что де-факто уже ничего не ведется в данном вопросе. И Россия, и США не могли договориться о формате утилизации этого плутония, то есть был какой-то идеологический тупик, потому договор был, но не исполнялся. Его решили формально закрыть. Мне кажется, тут никакого демарша усматривать не стоит. Мне сложно комментировать решение президента. Может, время подошло. Возможно, есть какие-то сроки по договору, когда он истекает, или какие-то предусмотренные форматы его прекращения. Надо читать документ. Я думаю, не надо искать какой-то подоплеки со сроками. Это из серии «так получилось».

А соглашение ВОУ-НОУ 20 лет исполнялось, по 500 тонн урана разубожили, отвезли в Штаты — и все. Теперь Россия уже на коммерческой основе туда уран поставляет. Ущерба не было, наоборот, прибыль, потому что по соглашению ВОУ-НОУ все деньги, которые ОАО «Техснабэкспорт» получало от экспорта, напрямую в бюджет зачислялись, за исключением небольших накладных расходов. В самое тяжелое время Россия получала в год 600 - 800 миллионов долларов. Более того, были загружены обогатительные заводы, которые работали не на обогащение, а на разубоживание урана. Не надо расценивать это как преступление. Можно спорить, нужно было это делать или нет, но, как бы то ни было, мы своих целей достигли: у людей была работа, у страны была валюта. Понятно, что не последнее с себя снимали, чтобы в Штаты отправить.

Константин Сивков — доктор военных наук, военный аналитик, обозреватель «Военно-промышленного курьера»:

— Это замечательная вещь, это шаг, который, безусловно, серьезно осложнит отношения России и США. Оружейный плутоний был получен в результате демонтажа советских ядерных боеголовок. Данный договор заключался в рамках сделки Гора и Черномырдина, в соответствии с которой основная часть этого горючего должна была передаваться американцам. Это около 500 тонн такого ядерного горючего — мы вывезли его больше, чем американцы произвели за всю свою историю. В таких условиях то, что Путин принял такое решение, абсолютно правильно, поскольку нам надо модернизировать свои ядерные силы, для них нужны ядерные взрывчатые вещества, в частности оружейный плутоний. Решение правильное, своевременное и четкое. Полностью его поддерживаю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
maratei
3.10.2016 22:21

Вот интересно: он требует "от США компенсации ущерба от санкций и контрсанкций". А мне как с Путина стребовать компенсации за повышение тарифов ЖКХ и электроэнергию, убытков от поборов на капремонт, продуктовых контрсанкций и повышения цен на бензин, в результате не умной экономической политики, его правительства?

  • Анонимно
    3.10.2016 18:57

    мы в Казани тоже мусор будем перерабатывать....

    • Анонимно
      3.10.2016 21:34

      То есть с 2000 года вывезено топлива на 8 триллионов долларов ? Чудовищно ! Путин правильно сделал, что положил конец этому безобразию.

      • maratei
        3.10.2016 22:21

        Вот интересно: он требует "от США компенсации ущерба от санкций и контрсанкций". А мне как с Путина стребовать компенсации за повышение тарифов ЖКХ и электроэнергию, убытков от поборов на капремонт, продуктовых контрсанкций и повышения цен на бензин, в результате не умной экономической политики, его правительства?

        • Анонимно
          4.10.2016 00:12

          Суд. Думаю, в развитых странах в таких случаях подают в суд. В США там вообще крамольные вещи прописаны в таких случаях, у нас даже писать нельзя об этом- поэтому там оружие легализовано отцами-основателями США.
          В Бразилии помягче - импичмент и суд.

        • Азат Д
          4.10.2016 07:52


          Так на прошедших выборах, в Татарсане подавляющим большинством поддержали такую политику государства.


        • Анонимно
          4.10.2016 07:58

          А Вы ходили на выборы ? Надо было голосовать за справедливоросов. Они повестку ЖКХ ставят во главу угла. Не нравятся мироновцы - можете голосовать за Зюганова или Жириновского. Страна у нас свободная. Через процедуру честных и прозрачных выборов ваша точка зрения учитывается при голосовании за новые законы и их изменения.

        • Анонимно
          4.10.2016 08:05

          Проснись, в России уже 25 лет капитализм, Путин не имеет никакого отношения к тарифам ЖКХ и повышению цен. Цены определяет свободный рынок.

          • Анонимно
            4.10.2016 09:24

            Вот и я о том же. Путин здесь вовсе не при чем. Это все козни Обамы.

          • Анонимно
            4.10.2016 09:29

            Ага,щщазз:царь хороший,бояре плохие - хватит нам уже эти сказки рассказывать.

          • Анонимно
            4.10.2016 09:39

            Слезь с дерева! Какой такой свободный рынок?! Ты хоть знаешь кто эти тарифы устанавливает?! Не чиновники случайно?!))) Управляющие компании по сути являются посредниками между потребителями и поставщиками услуг, оставляя львиную долю прибыли, при этом ничего не делая - это часть коррумпированной системы нынешних чиновников!!! Смешно читать о свободном рынке в России!!!)))

          • Анонимно
            4.10.2016 14:18

            За что Губернатора Коми арестовали знаете? Почитайте - ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ ЗА ТЕПЛО! И получение в личный карман, определенной части доходов поставщика тепла за повышенную оплату народом Коми

          • Анонимно
            4.10.2016 15:30

            Вам же говорят. Слезьте с дерева!

        • Анонимно
          4.10.2016 15:34

          С Путина хочешь все это требовать? А на себя предварительно посмотреть не хочешь? Ты, видимо, сам супер честный? Посади тебя на место начальника ЖКХ, сколько ты украдешь средств жильцов? Посади тебя хозяином бензоколонок, какую цену ты задерешь на бензин? Или ты, умный, считаешь, что столетиями жила Россия в коррупции, а придет хороший человек и жизнь резко в стране изменит? Или ты ради хамона наш флот в Крыму бы сдал или, например, ради него же, сидел и смотрел, как другие государства один за другим уничтожают? Что ты понимаешь в политике, что ты понимаешь в экономике, что ты вообще серьезного и полезного для общества сделал? На месте Путина у тебя бы духа не хватило такие смелые решения принять. Как Янукович свалил бы по быстрому или подстелился под сильными мира сего.

    • Анонимно
      4.10.2016 00:27

      Из т.н. "экспертов" только один "в теме" - Андрей Фролов ... Остальные что бы ни сказать, лишь бы не плевать против ветра ...

    • Анонимно
      4.10.2016 00:51

      На самом деле ход то со стороны ВВП достаточно сильный. Американцы сейчас не имеют собственных мощностей ни по обогащению урана, ни по "нормальной" утилизации отработанного. "Временные" хранилища при атомных электростанциях в США (там они практически все частные) давно уже прееполнены отработанным топливом и грозят серьезными экологическими последствиями. Росатом рулит (правда в основном за счет еще "советских" наработок).

      • Анонимно
        4.10.2016 10:26

        Вы не совсем понимаете суть...
        О самом главном, здесь говорится об оружейном радиоактивном материале, а не топливе...
        Мы его "утилизировали", а США нет... Т.е. они в любой момент могут его "расчехлить" и использовать по назначению!

        • Анонимно
          4.10.2016 23:12

          Того что у нас осталось хватит чтобы несколько раз Америку (и северную и южную) с лица Земли стереть. А мощности по хранению оружейных радиоактивных материалов небезграничны и все это стоит денег. Разубоживание же их дает возможность убить сразу несколько "зайцев". Почитайте на досуге Сагу о Росатоме Бориса Марцинкевича.

          • Анонимно
            5.10.2016 00:09

            Кстати, и БО стоило бы присмотреться к статьям Марцинкевича - очень доступно, задорно и весело он пишет о "ядерной" теме для "домохозяек". Полезно было бы опубликовать, думаю ...

          • Анонимно
            5.10.2016 11:43

            Да, да, помечтай)

  • Анонимно
    3.10.2016 19:02

    Б - Беспомощность.

  • Анонимно
    3.10.2016 19:03

    Че то долго вскрывал))) Пока санкции совсем не прижали)))

    • Анонимно
      3.10.2016 21:04

      так не понял в чем смысл санкций? на кого они действуют? ВОТ то что цена на нефть из-за саудитов упала это надавило на кошелек. Или низкие цены на нефть - это часть санкций?

  • Анонимно
    3.10.2016 19:08

    Посмотрим

  • Анонимно
    3.10.2016 19:32

    нажились на утилизации.

  • Анонимно
    3.10.2016 19:49

    очередной раз Россию обули......
    мы какие то действительно дикари..... всеми способами хотим стат "цивилизованными"..

    • Анонимно
      3.10.2016 20:15

      "Мы-то дикари", а где были ученые физики-ядерщики?
      Не уж-то все уже в США?
      Или получают "международные" гранты?

      • Анонимно
        3.10.2016 20:59

        у немцев все стащили

      • Анонимно
        4.10.2016 07:58

        Судя по тому, что комментировать новость попросили всяких политологов и журналистов - физиков ядерщиков в России не осталось.

  • Анонимно
    3.10.2016 20:11

    Россия соблюдала договор, уничтожала оружейный плутоний, а американцы нет.
    Ждём компенсаций либо копим ядерное оружие и наращиваем его.
    Видимо, с американцами по-хорошему нельзя.

    Вот так примерно.
    В принципе нормальный ход, сколько можно пресмыкаться то перед ними? Чем американец лучше русского?

    • Анонимно
      3.10.2016 20:20

      Не так. Есть хорошее выражение: добро должно быть с кулаками.

    • Анонимно
      3.10.2016 20:21

      И еще выражение: Добрым словом и кольтом можно добиться гораздо большего, чем только добрым словом

    • Анонимно
      3.10.2016 20:23

      Если речь конкретно о .., то тем, что долго запрягает и никуда потом не едет.

    • Анонимно
      3.10.2016 20:54

      Вожди Росси еще совсем недавно с пеной у рта нас убеждали, что санкции для народа только на пользу, теперь оказывается, мы от санкций понесли ущерб. У вас короткая память.

      • Анонимно
        3.10.2016 21:13

        Правильно заметили! Если польза так хачем их отменчть? ))

      • Анонимно
        3.10.2016 21:36

        Да, мы смеялись над этими санкциями. Но теперь стало понятно, что смеялись мы зря. Особенно зря смеялись пенсионеры, которых теперь приходится оставлять без очередной прибавки к пенсии. Кое-как удалось их успокоить, заменив на единовременную выплату.

        • Анонимно
          4.10.2016 00:15

          И правильно смеялись.
          Экономика РФ валится ещё с 2007 года. Сначала замедлялся рост, а с 2012 падение ВВП, с 2014 уже падение лавинообразное.
          В долларовом выражении в 2 раза почти.
          RG

  • Анонимно
    3.10.2016 20:28

    Всем срочно сдать айфоны обратно !

    • Анонимно
      4.10.2016 15:36

      Не волнуйся, ты Айфоны покупал по самой что ни на есть рыночной цене. Даже дороже, чем в других странах.

  • Анонимно
    3.10.2016 21:21

    это так совпало с набирающим обороты социальным кризисом в стране, всплывают проблемы которые надо было вчера решать.
    американцы перед выборами хавают русскую угрозу, нам сейчас пендосовские очки одевают! пенсию поднимайте а сколько можно терпеть".
    в стране 14,5 млн школьников, рождается в россии менее 2млн в год, Населения до 17 лет получается 25-27 млн. через 7-8 лет в лучшем случае 50 млн россиян (25-50 летние) будут содержать 100 млн пенсионеров и школьников. КАК?

    • Анонимно
      3.10.2016 21:28

      Будем помирать раньше выхода на пенсию что для Родины не сделаешь.

    • Анонимно
      3.10.2016 22:30

      " а сколько можно терпеть". Видимо, остается объявить американцам войну. Ну, действительно сколько можно терпеть?

  • Анонимно
    3.10.2016 21:25

    Анекдот. Держит заначку баксах в казне за ниемением остального и угражать. Кто только не угрожал . Хоммейни, каддафи, саадам, разные корейцы , мамуда сын макута из племени макимоты , и наш тут выискался. Научись экономику делать ,стань супердержавой , перестань расспрадавать рессурсы Родины, рубль резервной валютой сделай . Пантов на рубь а возможностей НУЛЬ.

    • Анонимно
      4.10.2016 11:17

      Не в бровь, а в глаз, если бы еще в казне держал средства, да если бы еще в наличке для нашей экономики, а он держит их в бумагах ФРС и еще считает, что диктует непреклонную волю российского государства. Браво. Есть еще мыслящие люди, не все потеряно для страны.

    • Анонимно
      4.10.2016 13:49

      Скрипач тоже миллиарды в баксах держит.

  • ПанАлекс
    3.10.2016 21:41

    И с чего вдруг Путин таким смелым стал? Может действительно договорился с Вангардом полюбовно? Ведь с 1 октября не США "хозяин интернета", а группа глобальных компаний, главными акционерами в которых опять же группа компаний (и так несколько раз) и управляет всеми активами Управляющая компания Вангард...
    Учитывая, что до 75% мировых (и не менее 50% российских) СМИ контролирует тот же Вангард....
    Только не надо путать интересы Компании и интересы США - там где невыгодно они не совпадают, пусть она и является спонсором обоих кандидатов..
    Отсюда и "смелость" - в обмен на контроль крупнейших российских компаний (пошли слухи что в Росреесрте уже "исчезли" оригиналы док. на собственность нескольких холдингов и зарубежные суды уже готовы признать новых владельцев) ВВП получит многомиллиардные инвестиции, что позволят тратить на любые пиарные проекты, типа ЧМ, снятие санкций и звание мирового политического лидера....

  • Анонимно
    3.10.2016 21:58

    Американцам легче разбомбить нас ядерными ракетами, проснемся одной прекрасной ночью в ядерном дыму..
    Их базы совсем близко.
    Их ракет больше, чем наших.
    У них есть система ПРО, у нас нет.

    Что делать?

    • Анонимно
      3.10.2016 22:37

      Уже не проснемся. Что и к лучшему.. ТУ-160 забыли где делают? А Зеленодольск?
      Остап Ибрагимович, перед знаменитым шахматным матчем, тоже помнится обещал васюкинцам золотые горы. И точно так же дорогие рассияне развесили уши.
      А чем закончился этот матч? Правильно.

    • Анонимно
      4.10.2016 07:38

      не проснемся - не успеем

    • Анонимно
      4.10.2016 08:28

      Не морочить ни себе, ни другим голову.

  • Анонимно
    3.10.2016 22:01

    У нас только туман, у них ПРО и базы у наших границ.

    • Анонимно
      3.10.2016 22:26

      Зато мы "внедрили" в американское общество феминизм, гомосексуализм и главное - марксизм-ленинизм, самое страшное оружие 20 и 21 века...

  • Анонимно
    3.10.2016 22:25

    Вы что совсем спятили ссориться с амерами.Там живет чак норрис ,а как известно он кинул гранату и убил 10 а потом она взорвалась.так то вот..

  • Анонимно
    3.10.2016 22:26

    Я вот одного не понимаю: правительство дает нашим старикам компенсацию в 5 тысяч. Это тем людям которые фактически дали нам небо над головой. А наше государство с 2000 года подарило америкосам 8 трл. Где был этот указ раньше? Вы представляете сколького мы еще не знаем? Ужас и позор

    • Булгарин
      3.10.2016 23:29

      Прежде чем всякую ерунду писать, лучше напрягите мозги. Для справки. Сегодня на рынке 1 тонна обогащенного урана для АЭС стоит около 60 тыс. долларов. Так вот 500 тонн стоит 30 млн. долларов. О чем тут разговор? Какие триллионы долларов? Крыша уже у многих едит от антиамериканизма. И еще. Тот договор был больше нужен России. В силу того, что СССР наработал столько плутония для ядерного оружия, что ею можно было оснастить столько бомб, что они уничтожили бы Землю, если их взорвать десять раз. Вам так хочется десять раз погибать?

      Так вот. Заводы по производству оружейного плутония под Красноярском требовалось остановить. Они работали более пятидесяти лет. Но вот что делать с этим плутонием. Вот тогда американцы и предложили свою технологию по переработке оружейного плутония в смесь урана и плутония плюс еще дополнительные компоненты, которые можно будет использовать в ядерных реактора в АЭС. Россия такую установку построила, а американцы с этим все тянули и в этом году полностью отказались. И они заявили, что в договоре нет четкого указания в какие сроки они должны это делать, хоть через сто лет. Но думаю и у нас не лохи сидят. Ведь в конце концов ядерных боеголовок так много, что гарантировано можно уничтожить всех, просто взорвав их у себя. Этого хватит, чтобы и Америки не стало.

      А по поводу 500 тонн урана, так ведь никто не говорит, что американцы поставили в обмен высокообогащенную урановую руду для дальнейшего выделения урана для АЭС на ту же сумму. И они практически передали контроль над своими залежами урана, чтобы получать из России уже готовое ядерное топливо в обмен на поставки руды. Тем самым загружая ядерную промышленность России, которая ей досталась от СССР. Кстати, это было при Клинтон и ей об этом постоянно напоминают, как факт того, что и она связана со сделками в Россией. Но такое соглашение было подписано, чтобы ядерные технологии и ядерные возможности России не ушли на сторону, особенно в Иран. Такова была и подводная часть сделки.

      • Булгарин
        3.10.2016 23:46

        Поправка. Тут возможная путаница. Американцы ту часть плутония тоже утилизировали, но должны были по новому дополнительному соглашению от 2010 года начать строительство нового завода, так как они временно сбрасывали плутоний, перемешав его с извлекаемыми добавками в глубокие специально подготовленные шахты для временного хранения.

        • Анонимно
          4.10.2016 08:06

          Вот и я так щетаю - пусть сначала 8 триллионов вернут, тогда поговорим !

      • Анонимно
        4.10.2016 08:47

        60 000 долларов стоит промышленный уран, оружейный (обогащеннный) в 300 раз дороже. 500 * 300 * 60000 = 9 000 000 000 долларов.

        • Анонимно
          4.10.2016 10:06

          О каком оружейном уране идет речь? Речь шла о реакторном уране, который пошел для работы АЭС. Вы можете любую цену написать, можете и всю Америку скупить за 500 тонн урана. Только кто же вам даст?

          • Анонимно
            4.10.2016 10:49

            читай текст, написано об оружейном плутонии!

            • Булгарин
              4.10.2016 11:17

              Читайте внимательней. Пишут об уране в количестве 500 тонн. А об оружейном плутонии речь идет не о вывозе, а об утилизации у себя. И его надо по договору утилизировать по 34 тонн с обеих сторон.

      • Анонимно
        4.10.2016 10:41

        Вы, просто не в теме!
        Вопрос, прежде всего, касается ОРУЖЕЙНОГО ПЛУТОНИЯ, а не обогащенного урана для АЭС (читайте текст по буквам)! К тому же, где Вы нашли стоимость обогащенного урана по такой бредовой цене? Сравнивать оружейный плутоний и обогащенный уран, это все равно, что сравнивать грамм свинца с граммом платины (на самом деле еще дороже), так как подготовить оружейный плутоний стоит ярды долларов инвестиций!
        Во всем остальном, правда, но ни имеет отношение к делу...
        И НЕ ПУТАЙТЕ ОРУЖЕЙНЫЙ ПЛУТОНИЙ С ОБОГАЩЕННЫМ УРАНОМ!

        • Булгарин
          4.10.2016 11:20

          Это вам надо почитать внимательней текст. Цена на уран для АЭС это не секретная вещь . Она публикуется и предполагается, что к 2020 году достигнет 100 тысяч за тонну. И речь шла о поставке в США 500 тонн именно урана для АЭС. А оружейный плутоний по договору и не вывозился. его надо было утилизировать на месте. То есть Россия свои 34 тонны должна утилизировать в России, а США свои 34 тонны. Вот о чем договор. Еще раз читайте внимательней.

        • Булгарин
          4.10.2016 12:06

          А про цену на оружейный плутоний вам никто и не скажет. Да и про какие инвестиции вы тут пишите? Они уже давно были сделаны.

          И кстати, цена на уран для АЭС как раз и определяет то, что цена выработки электроэнергии на АЭС самая дешевая из всех видов его выработки.

        • Анонимно
          4.10.2016 23:47

          Т.н. оружейный плутоний никогда и нигде Официально не продавался, не передавался и не дарился ... Все у кого он есть выработали его самостоятельно по своим технологиям. Просто России от СССР достались настолько эффективные технологии, что "у него этого гуталина ну просто завались". А как раз в штатах собственных обогатительных производст попросту не осталось (есть один заводик на территории США, но и он европейцам принадлежит).

  • Анонимно
    3.10.2016 22:33

    За предательство национальных интересов Хиллари получила примерно $50 миллионов

    Дональд ТРАМП обвинил Хиллари КЛИНТОН в небескорыстном сотрудничестве с «Росатомом». В свою бытность госсекретарем ушлая дамочка разрешила российской госкорпорации скупить в США стратегические месторождения урана. Взятку ей перевели на счет семейного благотворительного фонда. Деньги были нужны Клинтонам на покупку квартиры для дочурки Челси.
    Теперь мы можем вздохнуть спокойно. Будущее России как энергетической сверхдержавы обеспечено. Что важно, даже без нефти и газа. На сегодняшний день мы контролируем половину мирового рынка обогащенного урана, а вместе с союзниками - Казахстаном и Узбекистаном - 73 процента. И это лишь основа пирамиды, верхушкой которой является первенство в технологиях производства реакторов на быстрых нейтронах. Данная область - одна из немногих, где нас теперь действительно не догонят. Так завершилась блестящая многолетняя операция, разработанная Владимиром Путиным и главой «Росатома» Сергеем Кириенко.
    Начиналось же все более 20 лет назад с государственной измены. 18 февраля 1993 года Борисом Ельциным было подписано секретное «Соглашение между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия». По нему Россия обязалась продать американцам 500 тонн оружейного высокообогащенного урана за $11,9 миллиарда, то есть по $24 тысячи за килограмм. Это в 45 раз ниже существовавшей на тот момент рыночной цены. Соглашение не проходило ратификацию в Госдуме, и деньги, можно сказать, утекли в карман ельцинской команды на построение демократии. Мало того, «урановая сделка» означала одностороннее ядерное разоружение России.
    Срок действия договора истек в ноябре 2013 года. И тут оказалось, что за это время Россия умудрилась поменяться с США ролями. Мы превратились в хозяев положения, а они попали в практически безвыходную ситуацию.
    Крупнейший владелец атомных электростанций в США, компания «Exelon», закрывает в 2017 году сразу две атомных станции - «Clinton» и «Quad Cities». До выработки ими своего ресурса оставалось минимум по 30 лет. В чем же дело?
    Имея больше всех АЭС в мире, янки не способны их эксплуатировать. Производство урана в США в этом году упало до уровня 1950-х, а его обогащение с помощью газовых центрифуг признали нерентабельным. Компания «Global Nuclear Fuel» была вынуждена подписать контракт с «Росатомом» на изготовление топливных стержней для реакторов американского образца. Эта фантастическая сделка стала возможной только потому, что, пока американцы сидели на дармовом уране из старых советских ракет и в ус не дули, руководство России нашло способ мягкого захвата уранового рынка.
    Горячая фаза операции началась в 2005 году с ареста в Берне бывшего министра РФ по атомной энергии Евгения Адамова. Арест был произведен по запросу США, которые обвиняли Адамова в присвоении $9 миллионов, предоставленных ими России в качестве помощи для повышения безопасности ядерных объектов. За несколько месяцев, проведенных под следствием, Адамову удалось полностью дезориентировать западных коллег. Он убедил их, что у нас все воруют и скоро атомная отрасль России загнется. Также Адамов по-дружески посоветовал обратить внимание на месторождения урана в Казахстане. (Кстати, «пропавшие» $9 миллионов пошли на покупку «Росатомом» акций именно казахских месторождений.)
    Наживку проглотили. Информация ушла куда надо, и вот в Астану летит бывший президент США Билл Клинтон, чтобы договориться о продаже части казахских урановых активов компании «Uranium One», принадлежащей канадскому финансисту Фрэнку Джустре. После подписания выгодного контракта благодарный Джустра пожертвовал в Фонд семьи Клинтонов $31,3 миллиона.
    Дальше все было делом техники. «Росатом», манипулируя казахским активом, начал переговоры об инвестициях в «Uranium One» и в 2009 году приобрел 17 процентов ее акций, а в 2010-м - расширил свой пакет до 51 процента.
    Перед этим российский банк «Ренессанс Капитал», через который проходила сделка, подмазал Билла Клинтона за выступление в Москве с лекцией о бизнесе рекордным гонораром в $500 тысяч. Дело в том, что для получения «Росатомом» контрольного пакета в «Uranium One» нужно было одобрение госдепартамента США, секретарем которого была его супруга. Причина в том, что компания контролировала на тот момент 20 процентов мощностей добычи урана в США. Хиллари подписала разрешение не задумываясь, после чего их семейному фонду от нашего Фрэнка Джустры перепало еще $8,65 миллиона.
    Конечную точку в предательстве национальных интересов страны, в чем ее и обвиняет сейчас Дональд Трамп, небескорыстная госпожа Хиллари Клинтон поставила в 2013 году. Воспользовавшись аварией на АЭС «Фукусима» и нестабильностью рынка атомной энергии, «Росатом» с попустительства госдепартамента выкупил оставшиеся 49 процентов акции «Uranium One» всего за $1 миллиард. Практически монополизировав мировую добычу урана.
    В это же время Хиллари и Билл сделали свадебный подарок дочери Челси, вышедшей за банкира Марка Мезвински. Они за $10,5 миллиона купили молодоженам самые длинные апартаменты в Нью-Йорке. Квартира площадью 1500 кв. м расположена в здании под названием «Уитман», которое было построено 90 лет назад. Всего в квартире четыре спальни, шесть ванных комнат, огромная кухня-студия, гостиная, столовая, кабинет, кладовая и терраса площадью 76 кв. м. Чиновники во всех странах одинаковы. Их фантазия не простирается дальше безумных вложений коррупционных доходов в элитную недвижимость.
    Вот такая удачная получилась у нас рокировочка, как говаривал Ельцин. Им - квартира в Нью-Йорке, нам - контроль над мировой атомной энергетикой, а попутно и рынком ядерного оружия.

    • Анонимно
      4.10.2016 10:11

      Боже, и эти люди правят миром!!! у нас полковники хранят налички больше, чем все эти президенты всех америк вместе взятых)))

    • Булгарин
      4.10.2016 10:38

      Нет такого рынка ядерного оружия? Не пишите глупости. А вся эта писанина про захват урановых месторождений чушь. Всего под контролем России находиться 5% урановых месторождений. В США как раз самые дорогие для добычи урана месторождения. Применяется так называемый метод скважинного подземного выщелачивания. Такой же метод применяется и в России. Так для получения 1 кг урана надо по этому методу переработать до 5 тонн руды. В то время как на рудниках с более высоким содержанием урана в десятки и сотни раз меньше. Потому американцы и отдали эти месторождения, чтобы Россия могла их добывать и у себя перерабатывать на последующих этапах. Так как процесс уже был налажен еще в те далекие годы. Урана вообще-то хватает для работы АЭС, недостатка нет. Вопрос только в безопасности и в нераспространении ядерного оружия.

      И этот договор с утилизацией урана был нужен не только США. И если не будет исполнение договора, то ничего страшного для США не будет. Вопрос только куда девать эти накопленные 128 тонн плутония-239 в России? Тут надо просто иметь в виду, что ядерного оружия итак выше крыши. А для новых ядерных боеголовок такого количества просто море. Вот для справки. Для изготовления ядерной боеголовки с плутониевой начинкой мощностью в 100 кТ нужно не более 50 кг плутония. И это еще не самый эффективная заряд. Такая бомба напрочь уничтожит всю нашу республику. Так сколько бомб можно еще добавить к тем, которые уже есть из 128 тонн плутония. И надо еще иметь в виду, что плутоний постоянно нарабатывается в ядерных ректорах. И его надо тоже куда то девать.

      У американцев нет АЭС на быстрых нейтронах, в которых можно повторно использовать плутоний, смешивая с ураном. потому они и оказались от той схемы утилизации, которая используется в России. В России такие реактора понастроили много. Вот теперь есть и под Красноярском, новый реактор, где как раз и вроде утилизируют плутоний. Американцы пошли по другому пути. Они перемешивают плутоний с не активным плутонием 238 и спускают в шахты на хранение. Так они решают проблему ядерной безопасности. Но Россия заявляет, что американцы могут при желании опять выделить плутогний 239 и использовать для наращивания своего ядерного потенциала, на что американцы отвечают, что у них итак достаточно такого потенциала, а у террористов, кто может такой материал захватить нет технологии его выделения. А вот у России они говорят, как раз реактора на быстрых нейтронах, куда суют плутоний 239 в итоге после отработки топлива этого плутония становиться еще больше. Так что у каждой стороны свои доводы, но отказ от ядерной сделки мне кажется просто некий дипломатический шум, показ своей крутизны. В итоге ничего путного не получиться. Мы окончательно пытаемся порвать все ограничения по гонке вооружения.

      • Random
        4.10.2016 11:13

        Вы заметьте, что добыча урана, по Вашим данным, обходится в сотни раз дешевле добычи золота, которого нужно перемыть тонну, что бы получить грамм!
        Еще у Вас постоянно перемешивается оружейный плутоний с обогащенным ураном (это разные вещи по циклу производства и стоимости, это Вам по-секрету)...
        Еще Вам для сведения, для создания "атомной бомбы" нужно совсем немного плутония, которого у нас точно меньше (в тоннах) чем золота в ЦБ!
        У ВАС СТОЛЬКО НЕСТЫКОВОК, ЧТО СЛОЖНО УЛОВИТЬ СУТЬ ТОГО, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ!

        • Булгарин
          4.10.2016 11:49

          Прежде чем что-то писать, загляните в справочники, погуглите. Уж извините, поболее вас знаю про плутоний и уран. И как их получают. Так вот для вас, если ленитесь читать. Для добычи урана есть два общепризнанных метода добычи. Там, где богатые месторождения, например, в Чехии, его добывают в шахтах и последующая обработка и обогащение, то есть разделение по изотопам на центрифугах довольно известный способ. Отличие другого метода только в выщелачивании. когда породу с очень низким содержанием урана орошают постоянно серной кислотой, превращая уран в легкорастворимые соли. Затем из этого раствора и выделяют соли, потом их переводят в газообразной состояние для выделения изотопов урана на центрифугах. При достижении определенной концентрации его опять переводят в металлическое состояние и на другой завод для производства ТВЭЛов. Так вот это есть тот самый металл, который и служит как топливо для АЭС. Его и продали США в количестве 500 тонн по договору в обмен на поставки вот того концентрата после выщелачивания. Весь процесс давно разработан и автоматизирован. В тех же цехах с центрифугами, а они работают, например, на Урале более полувека без остановки, вращаясь с гигантской скоростью в несколько тысяч оборотов в секунду, практически без присутствия человека. Огромные цеха к километры длиной в рядами центрифуг и несколько человек на велосипедах.

          Оружейный плутоний получают уже совершенно по другому. И источником получения этого продукта является отработанное ядерное топливо, особенно много его в реакторах на быстрых нейтронах, например, на таком как в Чернобыле. такие реактора и строили, исходя из того, что там можно очень быстро наработать плутоний. И стоимость оружейного плутония, кстати изотопа 239, никто вам не скажет. Его просто нет. Никто им не торгует. И оружейный плутоний из России никуда не вывозился, спекуляции на ему о каких-то триллионах долларов пишут по глупости. По договору, каждая сторона должна была утилизировать излишки оружейного плутония у себя. И речь просто шла о том. что его много, и как бы он не достался странам изгоям или террористам. Тогда проблемы будут у всех.

      • Анонимно
        5.10.2016 00:07

        Насколько я знаю, у нас (на планете Земля) только один промышленный реактор на быстрых нейтронах недавно запущен на Белоярской АЭС - БН-800. Наверное возможно и существующие АЭС модернизировать под это, но пока "понастроили много" рано говорить, думается.

  • Анонимно
    3.10.2016 22:33

    Все не так просто..

  • Анонимно
    3.10.2016 22:47

    Помешили америкосов. Еще и условия поставили )))

    • Анонимно
      4.10.2016 07:19

      Когда дело начинает касаться ядерного оружия - никому не смешно .

      • Анонимно
        5.10.2016 12:05

        Наши только ножками топать горазды. Да кулак изнутри кармана показывать)

  • Анонимно
    3.10.2016 23:01

    Что то Путин лукавит насчет санкций, а почему все федеральные каналы трепались что санкции это хорошо для нашей экономики типа импортозамещение и все такое, зацветем. Реальность то совсем другая даже наш экспорт за год упал на 25% А еще в Сирии остались в одиночестве против ИГИЛ т.к. сегодня США вышли из коалиции Россия-США по Сирии.

  • Анонимно
    3.10.2016 23:28

    С американцами так и надо.
    Они только с позиции силы понимают.
    Иначе съедят с потрохами.
    И так со всех сторон базы разместили с ракетами.
    И продолжают ставить.

  • Анонимно
    3.10.2016 23:52

    Меня удивляет, что до ВВП только дошло то, о чем эксперты пишут в СМИ уже лет десять. Хотя, знал, скорее всего он, а теперь решил вот озвучить сюрприз. Ну нет в России оружейного плутония, из которого только и можно сделать мощные ядерные заряды. Ельцин еще продал за западные кредиты. А у имеющихся зарядов - идет активная и стремительная естественная дезактивация - то есть, скоро они будут уже не активны в боевом применении. Хотя некоторые вероятно еще сработать и могут - что и пугает наших западных "партнеров".

    • Булгарин
      4.10.2016 00:10

      Дорогой, читайте физику. Это по поводу дезактивации ядерных зарядов. Ну и про время полураспада того же плутония 239. Они и через тысячу лет сработают как надо. Правда, другие части надо будет поменять.

      • Анонимно
        5.10.2016 15:16

        срок боевого примения плутониевого заряда не более 40 лет.Потом он перестает взрываться.Меняется изотопный состав.Читатйе физику

        • Булгарин
          5.10.2016 17:58

          Дорогой товарищ, изотопный состав меняется из-за распада того же плутония 239. Но опять посчитайте на сколько драматично измениться изотопный состав при времени полураспада в 10 в 4 степени у плутония. К тому же замечу, что в заряд закладывают 4-5 критических масс плутония это минимально. Ладно, надоело бестолковых просвещать. Пока

    • Анонимно
      4.10.2016 08:43

      стремительная дезактивация))) ахахах
      ну либеральчики)) ну опять ведь ничего не знают, а пишут))))
      погугли период полураспада, и не пиши ничего больше))

    • Анонимно
      4.10.2016 10:44

      дорогой диванный эксперт, ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА ОРУЖЕЙНОГО ПЛУТОНИЯ 25 ТЫС. ЛЕТ! Какая естественная дезактивация?! Мы бы продали его, если бы его у нас купили!)))

      • Анонимно
        4.10.2016 22:52

        По нормам международного права оборот ядерного оружия и его компонентов запрещены.

      • Анонимно
        5.10.2016 15:23

        а изотопный состав меняется в течении 40 лет чистого оружейного плутония нет есть коктейльиз разных изотопов плутония. Этот коктеяль меняется..

        ОРУЖЕЙНОГО ПЛУТОНИЯ В ПРИРОДЕ НЕТ есть опредленые виды изотопы плутония то что вы называете оружейным это сборная солянка из разных изотопово плутония. Не все изотопы плутония способны образовать критичскую масу

  • Анонимно
    4.10.2016 00:48

    Весь плутоний давно вывезли.

  • Анонимно
    4.10.2016 05:54

    И вообще!!! Пусть эти америкосы отдадут нм обратно наш великий Советский Союз!

  • maratei
    4.10.2016 06:32

    А зачем отменять санкции которые только укрепляют экономику? Вот помню очереди стояли и кричали " да и мне давайте санкций!"

    • Анонимно
      4.10.2016 15:42

      Откуда такие берутся мнения? где укрепление экономики? Кризис в самом разгаре дно 2008 уже пробито.

  • Анонимно
    4.10.2016 08:45

    ВВП еще Аляску забыл назад потребовать. Подскажите ему кто нибудь, пусть указ подкорректирует.

  • Анонимно
    4.10.2016 09:27

    А Китай улыбается и потирает руки!

  • Анонимно
    4.10.2016 09:56

    Надо еще и "красную ртуть" в Америку прекратить вывозить. Что-то напоминает 90-е....

  • Анонимно
    4.10.2016 10:21

    Надо намекнуть им про мать Кузьмы ! Они по-моему других слов не понимают ! А мы выживем в любом случае !

    • maratei
      4.10.2016 10:50

      Ага. Пока США не начнёт платить, мы не будем утилизировать плутоний, а будем носить его в карманах жителей Воронежа!

    • Анонимно
      4.10.2016 10:52

      вы то выживете не сомневаемся а нам как быть

    • Анонимно
      4.10.2016 10:56

      Это только тараканы и крысы выживают в любом случае. Это вам известно? Они живут даже рядом с ядерным реактором.

  • Анонимно
    4.10.2016 13:03

    Хрущевского башмака с Кубинским кризисом хватило до 1991 года, дальше американцы взяли верх и благодаря продажному Горбачу вьют из нас веревки...
    Их снова нужно припугнуть конкретно, иначе видимо не понимают,
    спят и видят нашу территорию и ресурсы

    • Анонимно
      5.10.2016 15:15

      не нужна никому наша территьория на тричетверти состоящая из вечной мерзолоты болт и скал.И ресурсы наши мифические тоже не нужны.Тем более нету этих ресурсов враньё все это

  • Анонимно
    4.10.2016 15:40

    Хорошие у нас руководители, того гляди третья мировая начнется.

  • Анонимно
    4.10.2016 17:51

    История очень тёмная,кто заставлял подписывать такой невыгодный договор?
    Я всегда так же задумывался почему Кириенко назначили на этот пост?
    Тем более он посещал странную секту родом из США.
    Теперь немного выясняется ,не зря на той неделе прошёл слух об отставке Кириенко с поста руководителя Россатома и тут же указ о прекращении действия странного договора с США.
    Вообщем есть некая связь.
    Видимо Кириенко был поставлен на свой пост по протекции США.
    Предполагаю что Россиян предали в деле атома во времена Ельцина.
    И ныне появляются признаки этого.
    Чем занимался Кириенко на этом посту неизвестно.

    • Анонимно
      5.10.2016 15:14

      Почему невыгодный?
      очень даже выгодный.Хранить плуттоний дорого.
      Его у нас много, очень много. Вот и сливаем его.Иправильно

  • Анонимно
    5.10.2016 15:36

    Период полураспда не при чем.Плутониевые заряды хрантся не долго, в виде атомной бомбы...сам плутоний для бомбы тоже не долго.

    относительно

    вероятость самопроизвольного перехода куска плутония, легированного алюминием из дельта - в альфа-модификацию оченьвысока
    И все.

    кстати критичская мсса плутония 8 кг, то есть досточно потерятьнесколько грамм и все....не взорвется.
    за 40 лет вполне может быть плюс нуклиды котрые образуются отвраляют кристаличскую решетку плутния...так что надо лишний плутоний куда то девать а то ядовит и опасен а утилизировать дорого сложно.так американцы деньги платили.А теперькуда его??
    Он оапсен греется...вов ремя хранения

  • Анонимно
    5.10.2016 15:56

    Мы можем быть полностью уверены, что экономического роста, даже того экономического роста, который у нас был в первые 8 лет президентства Путина и нынешней Администрации, его не будет. Последние 8 лет с 2008 года, если мы посмотрим на это, экономического роста практически не было, по итогам 2016 года российский ВВП будет скорее всего примерно на один процентный пункт выше того уровня, на котором мы были в 2008 году.

    Мы видим два периода: первые 8 лет бурный экономический рост, увеличение ВВП примерно на 80 с лишним процентов, второе восьмилетие фактически топтание на месте. Мы можем быть абсолютно уверены в том, что при продолжении такой политики, подобных действий экономического роста у нас точно не будет, будет именно стагнация, а скорее всего и продолжающаяся рецессия. Причем она будет продолжаться ровно столько, сколько будет продолжаться такого рода внешнеполитическая деятельность, такого рода внешнеполитическая стратегия с агрессиями против соседей, как Грузия, Украина, уже теперь не только соседей, против Сирии, конфронтация с окружающим миром.

  • Анонимно
    5.10.2016 16:01

    в Соединенных Штатах Америки подобные решения, подобные заявления вызывает глубокое недоумение, люди пожимают плечами и идут дальше, потому что большого эффекта это иметь не будет. Это просто восприятие в Кремле своих возможностей влиять на результаты президентских выборов в Соединенных Штатах именно таким способом, а не другим.

    В силу того, что было только что сказано, я может быть впервые почувствовал уверенность в завтрашнем дне, слушая слова представителя Государственной Думы. Дело в том, что за срок действия санкций и контрсанкций реальные денежные доходы российских граждан снизились на 12%, реальное потребление, измеряемое розничным товарооборотом, снизилось на 15%, а инвестиции упали на 37% - это за последние два года.

    Поскольку новый депутат новой Государственной Думы полон решимости продолжать эту политику и даже собирается утверждать такие решения законами лет на 10, то уверенность в завтрашнем дне, по крайней мере, уверенность в завтрашних 10 годах, она, конечно, усиливается. Потому что при продолжении этих действий можно сделать некоторые предположения о том, насколько дальше упадут доходы, потребления, инвестиции в нашей стране, какими ресурсами мы будем обладать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже