Общество 
4.10.2016

Правда по-ленински: как коммунисты Айрату Хайруллину компромат продавали

Депутат горсовета Нижнекамска сидит в СИЗО по подозрению в вымогательстве 1,5 млн. рублей у депутата Госдумы

Сегодня стали известны подробности уголовного дела в отношении бывшего лидера «Коммунистов России» в Нижнекамске Николая Максимова, которого взяли при попытке продажи Айрату Хайруллину тиража газеты «Ленинская правда» с огромной компилятивной статьей, выставляющей его в негативном свете. Как выяснил «БИЗНЕС Online», лидеры партии уже «попросили» Максимова сдать партбилет, а в его окружении не видят в такой схеме заработка ничего дурного — обычная «коммерческая сделка».

Еще месяц назад против депутата Нижнекамского городского совета, секретаря нижнекамского отделения «Коммунистов России» Николая Максимова было возбуждено уголовное дело по факту вымогательства Еще месяц назад против депутата Нижнекамского городского совета, секретаря нижнекамского отделения «Коммунистов России» Николая Максимова было возбуждено уголовное дело по факту вымогательства Фото: chelny-biz.ru

«МАКСИМОВА ЕЩЕ СУРАЙКИН УБРАЛ»

В цепкие руки следствия попал секретарь нижнекамского отделения «Коммунистов России» Николай Максимов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», дело против него было возбуждено еще месяц назад — Максимов подозревается в вымогательстве. По словам информированного источника, еще 16 сентября (то есть за два дня до выборов) депутат Нижнекамского городского совета оказался в СИЗО в Казани. Сотовый телефон депутата замолчал незадолго до единого дня голосования и недоступен по сей день. «Максимова закрыли прямо перед выборами за крупный шантаж. Официально не сообщали, потому что не хотели поднимать шумихи накануне выборов», — поделился собеседник «БИЗНЕС Online».

И вот сегодня стали известны подробности дела. Как сообщил портал Life.ru, сотрудники спецслужб задержали Максимова в момент продажи депутату Госдумы из Татарстана Айрату Хайруллину июньского номера партийной газеты «Ленинская правда в НК», содержащего нелицеприятный материал о нем. Коммунист якобы предложил единороссу выкупить тираж за 1,5 млн. рублей после того, как партийные чины «Коммунистов России» в столице Татарстана «прокатили» кандидатуру Максимова на выборах в Госдуму.

Между тем соратники по партии поспешили быстро откреститься от своего коллеги, не объясняя сути дела, и «ушли» его задним числом. «Максимов уже давно не является секретарем в Нижнекамске. Его еще Сурайкин убрал, когда приезжал к нам 18 июля. Тогда же он был исключен из партии. Почему решено было его убрать? Это внутрипартийные процессы. Этот процесс был связан с выборами. Знаете, у всех же амбиции по выборам — хочу быть первым, хочу вторым [в списке] — вот в связи с этим. В выборах Максимов не участвовал. Но это внутрипартийные дела, я не могу вам всего сказать. Но с этим (с тем, что Максимов находится в СИЗО за вымогательство прим. ред.) ни в коем случае не связано. Так что связь с Максимовым у нас порвана еще с июля. Поэтому что он там после этого делал, я ничего вам сказать не могу. Мы этой темы не касаемся, исключен был, и все тут, за свои меркантильные интересы», — рассказал «БИЗНЕС Online» первый секретарь комитета татарстанского республиканского отделения партии «Коммунисты России» Альфред Валиев. Теперь руководит нижнекамским отделением «Коммунистов России» сам Валиев, а в качестве кандидата на этот пост выдвигается некая крановщица с 20-летним стажем в партии.

Не внесла ясности в ситуацию и единомышленница Максимова первый секретарь Набережночелнинского горкома «Коммунистов России» Татьяна Гурьева. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» она пояснила, что «что-то слышала про это, но подробностей не знает».

Альфред Валиев: «Мы этой темы не касаемся, исключен был, и все тут, за свои меркантильные интересы» Альфред Валиев: «Мы этой темы не касаемся, исключен был, и все тут, за свои меркантильные интересы» Фото: «БИЗНЕС Online»

МАСКИ-ШОУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ СДЕЛКА?

За разъяснением ситуации мы обратились к ближайшему соратнику Максимова — его помощнице Розе Ведерниковой. И вот что она нам рассказала. «Предыстория такая: наша партийная верхушка не утвердила кандидатуру Максимова в Госдуму, потому что он мог составить очень серьезную конкуренцию Хайруллину. Валиев имеет павильон на рынке „Уныш“ и является директором рынка. У него с октября прошлого года должны были пролонгировать аренду, он находится в полной зависимости от власти. Гурьева, первый секретарь челнинского горкома, тоже пошла против Максимова. По сути, на предательство, так как Валиев ей пообещал, что она будет шестой по федеральному списку „Коммунистов России“, и сулил ей финансовую поддержку», — поделилась Ведерникова с «БИЗНЕС Online».

По ее мнению, сыграло тут роль и выступление Максимова 16 февраля на отчетной сессии, где присутствовал президент РТ Рустам Минниханов. Всем запомнилась реакция президента и сказанная им мэру Нижнекамска Айдару Метшину фраза о том, что если он не хочет слушать людей — пусть идет в бизнес .

«Максимов тогда поднял вопросы социальные — по экологии, ЖКХ и чистой воде в Борках. Но Метшин, похоже, об этом не забыл, и было давление на нашего первого секретаря, который после выступления Максимова сказал: ты кандидатом не будешь», — считает Ведерникова.

А дальше события, по словам помощницы депутата, развивались следующим образом. Максимов, рассчитывая, что политбюро в конце июня рассмотрит его кандидатуру и все-таки утвердит, выпустил предвыборный номер газеты, на первой странице которого позиционировал себя уже как кандидат в депутаты.

«На второй странице газеты была негативная, но достоверная статья о Хайруллине, кандидате от «Единой России». Все факты были из открытых источников — „Коммерсантъ“, „Вечерняя Казань“, „Новая газета“ и так далее. На политбюро в Москве Константин Жуков должен был доложить о ситуации в Татарстане и предложить Максимова как достойного кандидата. Но его не было на заседании, его вызвали как будто бы на 8-часовой допрос в органы МВД. В итоге два человека были за Максимова, трое — против. Сам Сурайкин и остальные члены бюро воздержались, мотивируя тем, что они не знают сути ситуации, которая сложилась в Татарстане», — рассказала Ведерникова.

После этого Максимов, поскольку он уже не стал кандидатом в депутаты Госдумы, решил эти газеты предложить купить представителям Хайруллина. Они якобы согласились, и Максимов направил им договор купли-продажи. Недели две стороны обменивались по телефонам сообщениями и звонками.

«Как я понимаю, копили доказательную базу под уголовное дело, — считает Ведерникова. — 28 июля, во время встречи Максимова и представителей Хайруллина в Казани, в момент коммерческой, как считал сам Максимов, сделки, устроили маски-шоу. И он был задержан. Затем следственный комитет Советского района Казани возбудил уголовное дело. Адвокат, которого привела его дочь, на допрос допущен не был. Вызвали дежурного адвоката, который не реагировал на допрос никак».

Она пояснила, зачем Максимов решил продать тираж номера: «Он хотел потратить деньги на наблюдателей и выборную кампанию вообще, поскольку на выборную кампанию партии у нас не было денег, и средств было ждать неоткуда». Что же касается прошедшего кандидата, который «был назначен от нашей верхушки партии», это, по мнению Ведерниковой, пожилой предприниматель, который «был назначен просто для галочки, он не потратил ни копейки на агитацию».

Нажмите, чтобы увеличить

«ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА» О ХАЙРУЛЛИНЕ

Содержание пресловутой статьи в газете коммунистов «Ленинская правда в НК» сводится к 9 постулатам о том, «кто такой миллиардер Хайруллин и нужен ли он нам». В материале, занимающем целую газетную полосу, Максимов припомнил депутату Госдумы все мыслимые и немыслимые грехи — начиная от непрокисающего молока (мол, ненатуральное оно теперь и неполезное!) до «непатриотичной» продажи пивоваренного завода «Красный Восток» туркам. Еще коммунисты не могут простить единороссу, что он вместе с братом Ильшатом «путем махинаций прибрал к рукам около 60% акций пивоваренного завода «Красный Восток» (сами Хайруллины не раз и не два объяснялись по этому поводу публично). Братьям также приписывают «рейдерский захват» земель в 2004 году, когда только создался агрохолдинг «Красный Восток Агро». «Суд встал на сторону Хайруллина», — уточняет, впрочем, сама же газета.

В вину «думскому говоруну», как назван в издании Хайруллин, коммунисты вменили даже недостаточное обеспечение Татарстана говядиной и «уничтожение» нижнекамского пивного завода, производившего «вкусный лимонад и качественное пиво». А также непонятно откуда взявшийся скандал в Балтасях, где якобы для производства «голландского» сыра использовали отходы пальмового масла и кормили им детей в детсадах...

Один из последних тезисов «Ленинской правды» — сокрытие Хайруллиным своих реальных доходов. Со ссылкой на некие СМИ коммунисты подсчитали, что А.Н. Хайруллин — участник (по данным ЕГРЮЛ) «нелегких долей» в 99 предприятиях (хотя в декларации указал 43), из них 24 учреждены в период исполнения депутатских полномочий, что, по мнению коммунистов, запрещено законом. Далее в материале перечисляются «антинародные законы», за которые имел неосторожность проголосовать единоросс Хайруллин, — за «Лесной Кодекс» которым одномоментно было уволено 180 тыс. лесников, за закон «Об образовании», который ввел «дебилирующую „Угадайку“ — ЕГЭ», за закон, позволивший внедрить платную рыбалку и т. д.

Стоит ли такой сборник баек 1,5 млн. — вопрос философский. Но получить ответ на него «БИЗНЕС Online» не удалось — к сожалению, Айрат Хайруллин, до которого дозвонилась корреспондент «БИЗНЕС Online», говорить по телефону не мог. Однако в пресс-службе «Красного Востока» опровергли сам факт каких бы то ни было встреч Хайруллина с Максимовым.

. В вину «думскому говоруну», как назван в издании Хайруллин, коммунисты вменили даже недостаточное обеспечение РТ говядиной и «уничтожение» нижнекамского пивного завода Фото: «БИЗНЕС Online

«ТАМ СИДЯТ ШАКАЛЫ...»

Теперь верные Максимову помощники собирают подписи в защиту своего вождя. Первоначально коммунист сам собирал отзывы от депутатов, общественных организаций и просто граждан, которым когда-то оказал существенную помощь. Но происходило это в момент его домашнего ареста, который Максимов нарушил и поэтому был помещен под стражу.

«За две недели мы собрали 1,5 тысячи подписей с просьбой остановить это политическое заказное дело», — говорит Ведерникова. Подписали призыв в том числе жители деревень, которым в свое время Максимов помог с ремонтом дорог, Дом ветеранов, садоводы. Сбор подписей продолжается. 11 депутатов Нижнекамского горсовета написали свой отзыв о деятельности Максимова. В одной из соцсетей размещено обращение Ведерниковой с пометкой «Не предвыборная агитация. На выборы не идет». В обращении, в частности, говорится, что Максимов попал в неприятную ситуацию и необходимо срочно написать отзывы об оказанной помощи или проделанной работе и принести их в офис местного отделения партии «Коммунисты России». Суть «ситуации» при этом не раскрывалась.

Кстати, о том, что Максимов уже не член партии, как уверяет Ведерникова, она впервые услышала от корреспондента «БИЗНЕС Online». Их с депутатом якобы никто об этом не уведомил. «Ожидать от предательской верхушки и Валиева такого можно было, потому что человек работает на свои личные интересы, прикрываясь коммунистической риторикой и идеологий. Он сам сказал, что рынок „Уныш“ ему важнее Максимова», — категорична Ведерникова.

Она призналась в том, что как помощник депутата пыталась отговорить Максимова от предстоящей сделки, хотя сам депутат был уверен, что это не преступление. «А там сидят шакалы, которые только и ждут, чтобы посадить. Есть тонкая грань между преступлением и коммерческой сделкой. Это дело суд может перевести в разряд гражданских дел», — рассматривает этот сценарий как один из вариантов решения проблемы Ведерникова.

В предстоящие пятницу, субботу и воскресенье в Казани планируется провести пикеты в защиту Максимова «с просьбой остановить заказное дело».

Сейчас оргкомитет партии КПРФ в Нижнекамске возглавляет Альберт Ягудин Сейчас оргкомитет партии КПРФ в Нижнекамске возглавляет Альберт Ягудин Фото: kprf-nkamsk.ru

МАКСИМОВА ПРЕДЛАГАЛИ НА ПОСТ МЭРА НИЖНЕКАМСКА

Представитель партии «Коммунисты России» Максимов и сам не чужд бизнесу. Он руководит ООО «Премьер-С», которое занимается оптовой торговлей продуктами нефтехимии. В 2014 он году баллотировался в депутаты Госсовета Татарстана по Студенческому округу в Нижнекамске, но выбыл из предвыборной гонки досрочно: ему было отказано в регистрации из-за недостоверности собранных подписей. Правда, сам кандидат с этим не согласился, написав открытое письмо президенту республики. А еще раньше, в октябре 2010 года, нижнекамские коммунисты предложили его кандидатуру на пост мэра города.

Тогда Максимов возглавлял Нижнекамский горком КПРФ. В конце 2012 года он был отстранен от этих обязанностей. Официальная причина исключения Максимова из коммунистических рядов — нарушение устава партии. Кроме этого, было отмечено, что Максимов «нанес огромный ущерб авторитету партии», попытавшись создать параллельную партию в виде рескома. Сейчас оргкомитет партии КПРФ в Нижнекамске возглавляет Альберт Ягудин. А сам Максимов вместе с частью единомышленников вступил в партию «Коммунисты России» и в конце 2014 года на пленуме ЦК был избран членом центрального комитета партии.

Максимов — депутат горсовета с 2010 года, в 2010 году он прошел по списку, а в 2015-м выиграл в одномандатном Западном округе у кандидата от «Единой России» Ильгиза Гафиятова, который до этого был депутатом два срока подряд. Причем Гафиятов, набрав на выборах 40%, уступил Максимову 7% голосов.

Максимов бывший военный — окончил Казанское высшее командно-инженерное училище и почти 20 лет служил в Вооруженных Силах СССР-РФ. Окончил также Военную артиллерийскую академию имени Калинина. Воинское звание — подполковник. За безупречную службу награжден 8 медалями, говорится на сайте ПО «Коммунисты России».

Там же перечисляются заслуги возглавляемой Максимовым местной ячейки — добились быстрого окончания строительства завода по очистке воды, не допустили строительства региональной психбольницы в Нижнекамске, сохранили Бызовский рынок, не дали уничтожить сосновый бор на берегу Пионерского озера, не дали закрыть центр для лечения детей «Надежда», не пустили в город 5000 китайцев на строительство ТАНЕКО, собрали более 10 тыс. подписей и добились отмены платной рыбалки, выявили и опубликовали наименование 32 офшорных предприятий, разоблачили земельные аферы нижнекамских чиновников с последующим заведением уголовных дел, не допустили ликвидации татарской детской музыкальной школы, сорвали коррупционные планы чиновников по строительству в центре Нижнекамска торгового комплекса «Мегастрой».

Напомним также, что «Коммунисты России» по итогам последних выборов в Госдуму 18 сентября оказались на четвертом месте: за них проголосовали 3,57% жителей Нижнекамска.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.10.2016 16:17

Это не кампромат, а правда

  • Анонимно
    4.10.2016 15:53

    Для этой Вороньей слободки и фейспалма жалко. Паниковский был убедительней)))

  • Анонимно
    4.10.2016 15:54

    И такие во власть лезут... хорошая у нас власть.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:17

    Это не кампромат, а правда

    • Анонимно
      4.10.2016 16:47

      Есть доказательства? потому, что если нет, то это не комментарий, а клевета.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:23

    Ой ну если честно, то надоел уже этот Максимов!
    Везде лезет куда не надо, вот и попал!

  • Анонимно
    4.10.2016 16:38

    Вот Вам и коммунист! Борец за правду )))!

  • Анонимно
    4.10.2016 16:38

    Уж не знаю, кто и куда лезет, но дело идёт к однопартийной системе. Скоро никакой оппозиции не останется - ни системной, ни несистемной.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:49

    Нашел кому продавать. Не обсуждая этичности сделки, Хайруллин известен своей недоговариваемостью. А тут ему такую сделку предлагают и чтобы он не довел свой гнев этим до конца?

    • Анонимно
      4.10.2016 18:28

      Хайруллин еще ничем не известен. Все ,что о нем известно - пред выборный пиар. Недосговариемость - результат посмотрим.. 100% от удащливых

      • Анонимно
        6.10.2016 14:00

        Это он Вам не известен. Один из немногих депутатов, который платит зарплату сельчанам так то.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:50

    Будем ждать результатов следствия и суда.

    • Анонимно
      4.10.2016 20:04

      И обратное будет правдой

      • Анонимно
        4.10.2016 20:23

        Не думаю. В таких резонансных делах шутить не будут. В любом другом случае можно было бы сомневаться в объективности Суда. В этом случае думаю что судья будет рассматривать дело очень внимательно и выносить решение будет взвешенно.

        • Анонимно
          5.10.2016 11:08

          Странно, что адвоката не допустили. А, что закон не для всех един?

    • Анонимно
      4.10.2016 20:36

      Молодец Хайруллин, что не пошёл на поводу у вымогателя и Шантажиста. 100% это была продуманная и спланированная акция для того что бы подставить кандидата Хайруллина и снять с выборов. Не получилось. Очень хорошо. Правовое государство в нашей стране можно построить только так.
      Респект Хайруллину.

      • Анонимно
        4.10.2016 21:49

        Знаете, вот смешно выглядите вы как то, можно сказать, по-клоунски. Обьясню малость-о каком правовом государстве Вы упомянули? И кто его строит?

        • Анонимно
          4.10.2016 22:59

          А по мне так вы выглядите как бессовестный иждивенец, считающий что государство вам чем то обязано. Я хочу жить в нашей стране. Рожать и растить детей. Значит я тоже буду строить правовое государство. А если вам не нравится, то вы лучше катитесь, но не мешайте и не действуйте здесь как иностранный агент.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:52

    В статье не точность. Максимова подвела жадность: все следователи хохотали, когда следили за его словами. Кстати с он даже не знаком и никогда не встречался.

  • Анонимно
    4.10.2016 16:54

    Шантаж уголовно наказуем. По моему кроме шантажа там еще и куча клеветы. Нашел с кем связываться.

  • Анонимно
    4.10.2016 17:10

    Сексота...в ГД РФ??

  • Анонимно
    4.10.2016 17:31

    как же боятся коммунистов в нижнекамске. И выборы тому подтверждение

    • Анонимно
      4.10.2016 18:30

      Бояться. И есть чему. Провокация - высшего уровня. И Хайруллин пропиарился.

    • Анонимно
      4.10.2016 20:18

      Да никто не боится их инет как оказалось у них никакогоэлектората.

      • Анонимно
        4.10.2016 22:26

        "Я гналась за вами три дня, чтоб сказать как вы мне безразличны"
        Не боятся, дада

  • Анонимно
    4.10.2016 18:23

    "занимается оптовой продажей нефтепродуктов"..----Чёт не вериться мне,что Максимов за 1,5 лямами на газетке погнался!)))

  • Анонимно
    4.10.2016 19:27

    Хайруллин и Максимов - это антагонисты по всем параметрам. Максимова знаю только с положительной стороны, приходилось сталкиваться на выборах. Хайруллин всегда жил ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для себя любимого и ничего полезного для республики не сделал. Максимов мог безоглядно совершить ошибку во имя дела, но не личного, а те его накрыли как простака - есть в нём такое. Жаль Максимова, но дело выеденного яйца не стоит, и, думается, в его поддержку должны выступить все те, кто его знал, в том числе Миргалимов, если конечно у него с совестью всё в порядке

    • Анонимно
      4.10.2016 20:19

      Не согласен и считаю ровно наоборот : Максимов болтун и пустослов, а Хайруллин человек конкретный и много сделавший.

      • Анонимно
        4.10.2016 21:52

        Они все так много сделали для Республики. Вот сейчас этими словами стол накрою, ипотеку проплачу и в бак бензинчику налью.... Вот, как бы.... и все, куда их полезность могут применить граждане этой самой Республики Татарстан

        • Анонимно
          4.10.2016 22:37

          Вы сами то что сделали? Может быть вы создали какое нибудь предприятие с нуля?
          Хайруллин их создал тысячи
          Может вы Много налогов платите государству? Хайруллин платит налоги государству миллиардами.
          Я про это имел в виду. А вы все о своём личном. Поэтому всех по себе судить не надо.

        • Анонимно
          6.10.2016 20:59

          Гниёт с головы... Не так ли? На свой народ наплевать! "Рабом" не буду!

      • Анонимно
        6.10.2016 05:37

        Конкретно что???

    • Анонимно
      6.10.2016 14:03

      То есть, это он все ради людей полтора миллиона требовал что ли? Белых то же заявил, что 400 тыс. долларов, это для области в ресторане брал, кругом одни добродетели.

  • Анонимно
    4.10.2016 19:59

    БО а нельзя ли увеличить фото газеты. Если я не прочитал в местной газете так хотя прочитать в БО. Страна должна знать своих героев!

    • Анонимно
      4.10.2016 20:06

      нажмите,чтобы увеличить.все прекрасно читается.

    • Анонимно
      4.10.2016 20:33

      Я прочитал статью увеличив масштаб и скажу вам что Максимову придётся отвечать в том числе и за клевету. Работаю в Красном Востоке Агро. У нас нет таких низких зарплат о которых он пишет. Средняя зарплата среди рабочих на ферме Красного Востока 16-20 тысяч рублей за 20 рабочих дней в месяц, а не 6 тысяч как он пишет, а значит даже больше чеи он мечтает в своих рассуждениях. И вообще все что пишет Максимов очень сильно передернуто и недостоверно. Удивляет то что кто то его пытается оправдывать, пытаясь очернять Хайруллина. Эти "адвокаты" оказывают лишь медвежью услугу.

      • Анонимно
        4.10.2016 20:54

        А вы лучший адвокат Хайруллина. И хорошо, что есть люди, которые верят. Я ему не верю и не доверяю. Провокация. А с виду деятельный комсорг, в худшем смысле

        • Анонимно
          4.10.2016 22:38

          Уж лучше быть адвокатом созидателя коим является Хайруллин чем быть адвокатом скандалиста, сутяжница, а теперь как оказалось и просто мелкого мошенника Максимова.

      • Анонимно
        6.10.2016 14:27

        уж сколько копий было сломано о вопрос о средней зарплате.
        Дано:
        Штат предприятия 5 человек
        Фонд оплаты труда 100 тыс рублей
        Техник - 5 тыс рублей
        Агроном - 6 тыс рублей
        Доярка - 4 тыс рублей
        Тракторист - 6 тыс рублей
        Председатель - 79 тыс рублей
        100/5=20 средняя зарплата предприятия.
        Благодаря господину Комарову Ф. в Альметьевске средний доход за год на каждого жителя был самым высоким по РТ.(год когда он продал нефтяную фирму и получил доход почти в ярд). Вот уж люди удивились))) Один заработал миллиард, а другой 5 тысяч рублей! Зато на двоих в СРЕДНЕМ по 500 миллионов! Не хватает фразы С.Лаврова на вас

  • Анонимно
    4.10.2016 20:24

    это россия господа. Теперь это ваша единая россия! печалька

    • Анонимно
      4.10.2016 20:41

      Да это Наша Россия, а не ваша. И здорово то что наша Россия Единая, вместе с нашим президентом. За неё и голосовал! А вам 5-я колонна должно быть стыдно.

  • Анонимно
    4.10.2016 20:26

    Коммунисты всегда были жуликами. Такими и остались.

  • Анонимно
    4.10.2016 20:46

    Максимов уже давно не занимается оптовой продажей нефтепродуктов, аживет на свою военную пенсию. Он всегда тратил свои средства на политическую деятельность

  • Анонимно
    4.10.2016 21:03

    Что ждать от таких вот айратов? Вспоминайте, что он говорил перед выборами об аграрном секторе страны. Он говорил, что заработная плата сельчан должна быть намного выше, чем средняя зарплата по стране, т.е. по 40 тыс руб. А как добиться этого при теперешней положении дел, когда аграрии сидят на голодном пайке? У нас всего-навсего один процент бюджета направляется селу (к примеру скажем во время СССР было 18 %, а например в Японии село, сельский образ жизни (и тамошнее сельское хозяйство) объявлено национальным богатством страны, которое находится на грани исчезновения и поэтому все расходы на село считается расходами по защите японских национальных традиций, японской самобытности, субсидирование сельского хозяйство доходит до 90 %-в от расходов аграриев). Сколько можно болтать родно, а сделать совсем другое? Если бы Айрат действительно хотел увеличивать зарплату сельчан, он не допустил бы такого финансирования села, не допустил бы тех кабальных условий для наших агрририев ВТО. Ничего не сделал этот Айрат для сельчан, ничего не сделали и другие депутаты. В Госдуме нет ни одного депутата, который бы защитил интересы наших аграриев, самое главное, там нет ни одного депутата, который бы разобрался в проблемах села. В исполнительной власти (в федеральном правительстве) таковых тем более нет.

    • Анонимно
      4.10.2016 22:45

      Вы сильно ошибаетесь. Только Айрат в нашей Госдуме и занимается лоббированием сельского хозяйства. Делает это сильно в ущерб своим личным интересам. Я была на его встрече и он не говорил никогда про 40 тысяч рублей. Он говорил о том что сегодня зарплата у сельских тружеников в 2 раза ниже чем у горожан и что это не правильно. Что это надо менять иначе никого в деревне не останется.
      К стати ещё он говорил о том что поддержка села за 13 лет выросла с 15 миллиардов рублей до 237 миллиардов в год. Безусловно в том числе и благодаря его работе. В этом нет никаких сомнений.
      И вообще не слишком ли многого вы требуете от одного из 450 депутатов, в то время когда решения принимает президент и председатель правительства страны?

      • Анонимно
        4.10.2016 23:16

        Не много требуем .

      • Анонимно
        5.10.2016 00:02

        Откуда взяли 15 млрд?
        Без учета целевой национальной госпрограммы по развитию села, средства направленные на аграрный сектор в бюджете 2003 года составляет 32377348,5 тыс руб, т.е. 32,4 миллиарда. Федеральный бюджет за 2003 год 2,4 трл руб. Тогда еще сельчанам выделяли 1,4 % бюджета страны.
        А те средства, которые выделены в бюджете 2016 будут урезать, это уже точно, это наш минфин предложил такое и будут урезать на 500 млрд руб в 2016-18 годах, т.е. на 167 млрд каждый год. Минфин уже готовит такой закон. Наши депутаты за этот закон будут голосовать на 100 %. Тогда средства аграриям выделять в лучшем случае 80 млрд руб, что на 16 трл бюджета 2016 года составит 0,5 %.

      • Анонимно
        5.10.2016 07:34

        А кто ответит за рабочих КВ в Алькеевском районе, поголовно болеющих туберкулёзом ?! Хайруллин что то не разбежался их лечить!

      • Анонимно
        5.10.2016 09:46

        лоббированием СВОЕГО сельского хозяйства?

        • Анонимно
          5.10.2016 11:10

          Какая разница чьего?
          Вы вложите в сельское хозяйство и тоже его лоббируйте.

  • Анонимно
    4.10.2016 21:15

    Я открыто заявляю, что скотники и рабочие Красного Востока получают зарплату 6 тысячи рублей в месяц с опозданием на 3 - 4 месяца. Они могут доказать, что удержан на натур. оплату, что если у рабочего нет ничего т.е. живности, все ровно удерживают. А им надо наличные деньги. Не было порядка и не будет. Рабочие убегают с КВ. Уходят на Звенигово.
    С Уважением, Рамиль.

    • Анонимно
      4.10.2016 22:52

      Рамиль, не надо врать и подписываться не своим именем. Я не знаю о каких скотниках ты говоришь, но даже последний алкаш отработавший на неполной ставке по пол дня всего 15 дней в месяц на Красном Востоке получает больше 8 тысяч рублей работая на не полном рабочем дне. Если человек отрабатывает на Мегаферме 20 рабочих дней он зарабатывает 16-20 тысяч рублей, это факт.
      Сравнивать надо конкретно, кто и за что получает. Точно знаю что работников на Красном Востоке хватает, а это главный показатель стабильности.
      Кто как работает, тот так и получает. Нельзя всех грести под одну гребенку.
      Средняя зарплата на Красном Востоке по разным филиалам 16-16500 руб/месяц. С этой зарплаты ещё платятся налоги 36% к начисленной зарплате.
      Многие из тех кто убегал уже обратно просятся. Расценки на КВ по всем видам работ на много больше чем у других работодателях, в том числе озвученных вами.

    • Анонимно
      4.10.2016 23:16

      Ну вы даёте! В сентябре выплатили зарплату за август. В октябре выплатим за сентябрь. Какие могут быть отставания в 3-4 месяца? Вы врите, да не завирайтесь. На дворе начало октября, а не февраль, как вы пытаетесь доказать. Да и не Рамиль вы, а просто так написали, что бы доверия больше было. Не красиво врать. К вам же это и вернётся.

  • Анонимно
    4.10.2016 21:19

    Во всех деревнях построенные: животноводческие фермы, машинно-тракторные парки, адм. здания во время существования совхозы и колхозы разрушили, кто виноват, конечно господин Хайруллин.

    • Анонимно
      4.10.2016 22:56

      Действительно, по всей стране разрушены фермы, а в этом виноват один Хайруллин! Браво!
      На территории нашего Красного Востока нет ни одной разрушенной фермы. Вам не кажется это странным?
      Исключение составляют лишь те фермы которые в КВАгро не вошли- остались у бывших председателей колхозов и их родственников работавших фермерами рядом с колхозом и так далее.
      Так что это сильно в плюс Айрату Назиповичу.

      • Анонимно
        4.10.2016 23:07

        Кроме отремонтированных старых ферм КВАгро построил в чистом поле очень много Мегаферм и элеваторов. Там работают люди. Очень много людей.
        Если бы не Хайруллин то более 5000 татарстанских сельских семей были бы без работы. Примеров подтверждающих это масса.
        Все территории рядом с территориями КВАгро не вошедшие в проект уже обезлюдели.

        • Анонимно
          5.10.2016 09:48

          благодетель

        • Анонимно
          5.10.2016 10:35

          Всевышний рассудит. Вы правы- отлично, врете - тоже ответите. Так что , все ровно. Я желаю вам от него справедливости.

  • Анонимно
    4.10.2016 22:03

    Знаю Максимова, многим помог в городе. Посмотрим на людскую благодарность. Будет ли резонанс? Хотя что уж тут... В Христа бросали камни.

    • Анонимно
      4.10.2016 23:03

      Не знаю ни одного кому бы помог он. К себе пытался приклеить чужие достижения. Это да. В этом он и есть по сущности своей.

  • Анонимно
    4.10.2016 22:29

    Все таки Максимов попал в западню, такой он деверчивый

    • Анонимно
      4.10.2016 23:02

      Он сам создал западню в которую и попал. Вывод: никогда не рой другому яму, если не хочешь в неё сам угодить.

  • Анонимно
    4.10.2016 22:38

    Все, нижнекамскую городскую власть пугать больше некому

  • Анонимно
    4.10.2016 23:15

    Очнитесь выборная кампания закончилась не надо пиарщикам и далее отрабатывать свой хлеб за Хайруллина а поговорите с народом из Нижнекамска

  • Анонимно
    5.10.2016 05:32

    Я, действительно Рамиль, вчера в 16 часов в Казани чисто случайно встретил для меня не знакомого мужчину по имени Рафаэль из деревни Кугарчен Рыбно - Слободского района, который вынужден работать простым охранником на стройке, ушел из деревни из-за того что нет зарплаты (6 тыс. рублей) и нет работы. а данной территории инвестором работает Красный Восток т.е. Хайруллин. Вот вам яркий пример. Таких людей очень много.

    • Анонимно
      5.10.2016 08:51

      Вы ошибаетесь сами и путаете людей. Деревня Кугарчино в Рыбнослободском районе в проект Красного Востока не входит. И никогда не входила.

  • Анонимно
    5.10.2016 05:35

    Да Хайруллин построил элеваторы, комплексы для скотины, однако коровы отправляют под нож т.к. выявили сибирскую язву. Люди вынуждены добраться на работу кто как может, у каждого семья дети. Работают по 12-14 часов в сутки. Для себя, для своего хозяйства никакого времени не остается. Была работа они все работали у себя в родной деревни.

    • Анонимно
      5.10.2016 08:53

      О каких 12-14 часах вы говорите? И потом, даже если бы так и было, то никого никто насильно работать не заставляет. Раз приезжают на работу, значит считают для себя это правильным.

  • Анонимно
    5.10.2016 05:39

    Именно деревни в Алькеевском районе, Нурлатском районе, Алексеевском районе просто вымирают. Нет рождаемости, смертность растет. При совхозах и колхозах еще работали детские садики и школы во многих деревнях, теперь их нет. Кто виноват, пришел инвестор т.е. на земле хозяин Хайруллин. Что же пытался сохранить сел и деревень, построил школы или дома для своих рабочих - НЕТ....

    • Анонимно
      5.10.2016 11:05

      Добрый день!
      Вы снова вводите людей в заблуждение!
      Там где работает Красный Восток Агро сельского населения сохранилось гораздо больше чем там где нет Красного Востока. Поднимите официальные данные и в этом убедитесь сами. Например в Алькеевском районе в сельском хозяйстве занято почти 2000 человек, а например в Заинском где нет Красного Востока всего 1400. В Черемшанском где не было инвесторов осталось всего 700 человек., в Новошешминском 650 человек, в Нижнекамском 1200, В Чистопольском, огромном по территории районе менее 1200 человек, в Аксубаевский 1300, в Алексеевском 1300 из которых более половины работает в КВАгро хотя у него менее 40% территории района. В Спасском, где в основном работают фермеры, куда КВАгро пришёл в сложные 2008 и 2010 годах и не строил Мегаферм, осталось меньше 930 человек в сельском хозяйстве.
      Список можно долго продолжать, но к сожалению пока мало кого это волнует, а для меня это предмет постоянных переживаний, попытка изменить негативный тренд и я считаю что об этом нельзя молчать.
      Вообще в сельском хозяйстве республики уже осталось меньше 60 тысяч работников, и становится меньше с каждым годом на 3-4 тысячи человек, а за вычетом теплиц, птицефабрик и свинокомплексов осталось всего занятых в сельском хозяйстве менее 50 тысяч человек, при население РТ более 3,8 млн человек, что уже является трагедией, из которых почти 5000 работают в КВАгро, у которого лишь 6,5% пашни, т.е. Красный Восток сумел создать и сохранить рабочих мест в 2 раза больше чем в среднем по РТ.
      По рождаемости Алькеевский район так же опережает окружающие районе, особенно при сопоставление на 1000 жителей.
      Да и по денежной выручке, главном и самом объективном показателе, который невозможно передергивать: это вам не валовка и отчетная урожайность где куча мультфильмов и по выплаченному ФЗП(фонду заработной платы) районы, где работает Красный Восток Агро на много опережают те районы где его нет.
      Ваши не здоровые эмоции говорят лишь о вашей предвзятости.
      Выборы прошедшие 18 сентября опровергают ваш негатив, т.к. за Хайруллина в деревне голосовало везде во всех 10 районах его округа больше 90% избирателей при явке более 95%, а в территориях где есть КВАгро везде его поддержало более 95%, что является подтверждением лояльности и поддержки его населением.
      У меня к вам вопрос : Легко вам сидя в квартире у компьютера давать оценки?
      А вы сами пробовали заниматься сельским хозяйством?
      Вы даже представить себе не можете на сколько это капиталоемко и рискованно.
      Хорошего всем дня!
      С уважением Хайруллин А.Н.

      • Анонимно
        5.10.2016 13:30

        А кто и по чье команде уничтожили колхоз в Большом Толкише и его окрестностях? В Рус.Сарсазах под ноль снесли коровники, овчарни, конный двор, МТП и всю инфраструктуру. Теперь там пустырь. В Б.Толкише остатки металла выносят. Кто руководит этим процессом?

      • Анонимно
        5.10.2016 14:12

        И сразу переходит на серьезный тон: «В Татарстане основная проблема в том, что нет земли. Я здесь поселился, чтобы понять, что происходит. Мурат говорит, что здесь можно заниматься фермерством. Но дело в том, что вроде земля бросовая и никому не нужная, как вы видите, однако у нее есть хозяин. Забор снесли именно хозяева, колышки вбили, якобы карьер они себе оформили, а он давно выработан. В любом случае у бросовой земли есть хозяин, который ничего на ней делать не разрешает. По крайней мере, строить. Пасти скот мы, конечно, может быть, и можем. Сегодня я хотел завести коров, но понял, что этого делать нельзя, потому что нет в собственности земли. В Татарстане вся земля принадлежит ТАИФу, „Ак Барсу“ и прочим организациям. Сейчас крестьян уничтожают, их и так нет. В Шеланге больше 1000 жителей и 50 коров. Почти никто не хочет заниматься хозяйством», — разводит руками Зиннуров.

        Купить землю — дорого. В Верхнеуслонском районе, по словам фермера, за 12 соток просят 700 тыс. рублей. Хотя в Кировской области, в 200 км от Казани, прошлой осенью предлагали 75 га за 225 тыс. рублей.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324739
        Так кто хозяин на земле?

  • Анонимно
    5.10.2016 05:42

    Не стоит хвалить частного инвестора КВ Агро. Это частник. Он беспокоиться ради своего кармана.
    Мы всегда надеялись на гос. структуру т.к. там есть перспектива.
    А частник в один прекрасный день все выкинет и уйдет, продав все построенные за счет государства, за счет бюджетные деньги.

    • Анонимно
      5.10.2016 11:07

      Если частник все бросит и уйдёт, то никто от этого не выиграет. Государство очень плохой и не эффективный в экономике инструмент. Надо создать условия для частника что бы он не бросил, а развивал производства, создавал рабочие места и платил налоги.

  • Анонимно
    5.10.2016 09:25

    Мда... Оба хороши, конечно. Лишний раз убеждаюсь, что политика - грязное дело.

  • Анонимно
    5.10.2016 11:42

    Про болезней животных молчим.

  • Анонимно
    5.10.2016 14:05

    Довелось не раз пересекаться с Максимовым.На мой взгляд прямой и честный человек.Может даже один из последних честных коммунистов в Татарстане.Будет очень жалко если такого человека посадят.

  • Анонимно
    5.10.2016 14:15

    Максимов был единственным, кого волновали реальные проблемы простых жителей Нижнекамска и районов, и он пытался что то предпринимать, и реально много добра сделал

  • Анонимно
    5.10.2016 14:39

    Почему не распространил тираж газеты по Нижнекамску? Кого решил шантажировать? Хайруллин не зря 3 срока отмотал в ГД. Такого на понт не возьмешь. По всей видимости Максимов прокручивал такую аферу не раз. Расслабился. Вот и попал как кур во щи.

    • Анонимно
      5.10.2016 21:54

      ... 3 срока отмотал... плачу просто. Ну как Максимов поперек встал многим. Больное место...

    • Анонимно
      20.01.2017 13:43

      Каждому бы Россиянину так везло отматывать 3 срока в ГД РФ. Бедных бы у нас вообще не осталось! : )

  • Анонимно
    5.10.2016 14:56

    миллиардеров все обижают, клевещут)) беззащитные они)) и все честные))

  • Анонимно
    5.10.2016 15:03

    Никаких афер за Максимовым нет а за него многие готовы бороться. Таких честных и порядочных мало во времена беспредела

    • Анонимно
      5.10.2016 18:15

      Это вы в суде скажите, когда следователи представят доказательства, в том числе записи всех переговоров.

  • Анонимно
    5.10.2016 16:16

    Не делай добра, не получишь зла. Сидел бы тихо, как все сидят, у нас нельзя высовываться, критиковать. Политика партии простая: Кто не в ногу со властью, тех за решетку.

  • Анонимно
    5.10.2016 17:18

    Что касается сырной продукции. В Следственном комитете Нижнекамска расследуется уголовное дело по поставкам сырной продукции из Балтасей (под видом сыра) в детские сады города. В данной продукции обнаружены растительные жиры которых там быть не должно и они скажем так не совсем полезны для детей

  • Анонимно
    5.10.2016 18:20

    Рустам Нургалиевич! Мы нижнекамцы против уголовного преследования настоящего народного депутата. Он из конструктивной оппозиции, он заставляет чиновников более эффективно работать

  • Анонимно
    5.10.2016 19:56

    Политическое вылилось в уголовное. Такие как Максимов неудобны бюрократам

    • Анонимно
      5.10.2016 21:12

      Конечно нет!
      Какие могут быть политические мотивы по человеку которого даже его партия не выдвинула на выборы из за того что у него не было никаких шансов?

  • Анонимно
    5.10.2016 20:13

    Несколько слов о создании КВ Агро.
    В 2003 году большая часть хозяйств Зеленодольского, Верхнеуслонского и Алькеевского были закреднтованы, кредиты хозяйств висели даже на физических лицах, не было средств на весенний сев, поэтому Айрата Хайруллина и попросили создать проект именно в этих в этих депрессивных районах.
    В Верхнем Услоне и Зеленодольске не обрабатывалось более 30% площадей, а в некоторых хозяйствах половина земель.
    По поводу создания КВ Агро - как участник этого процесса - готов встретиться с комментатором и обьяснить что никто некого не принуждал, а все создавалось в рамках закона.
    Айрат Хайруллин прав - сельское хозяйство, и особенно молочное животноводство очень капиталоёмкость производство, и не всегда прибыльное.
    Поэтому упрекать инвестора который вкладывается в развитие села - неприлично, тем более тем кто ничего путного в этой жизни - не сделал. Пусть сначала попробуют.
    А Максимов вообще человек - недалекий, раз опустился до - шантажа.

  • Анонимно
    5.10.2016 20:55

    Максимов за свои 66 лет известен всем как человек с кристально чистой репутацией, которую он заработал своим трудом на благо Нижнекамска. И слова шантаж и вымогательство никого отношения не имеют к его деятельности, и даже рядом с ним не стояли

    • Анонимно
      5.10.2016 21:09

      Ну, ну! Мы наконец то поняли его действительную сущность. До этого были какие то сомнения. Теперь их нет.

    • Анонимно
      6.10.2016 08:22

      "и на старуху бывает проруха"

    • Анонимно
      6.10.2016 20:51

      Факты вымогательста с его стороны - не новость. Были и раньше. Просто никто не довёл до логического завершения. Молодец Хайруллин!

  • Анонимно
    5.10.2016 21:07

    А по закону его действия - как обьяснить?
    Решил - срубить бабла?

  • Анонимно
    5.10.2016 21:26

    Законы и обвинения строчат те кто у власти, как им удобно так и будет, а люди все проглотят

  • Анонимно
    5.10.2016 21:37

    не такое серьёзное бабло для депутатов, что б имя своё марать. На подставу похоже

  • Анонимно
    5.10.2016 22:06

    До задержания Максимов успел передать материалы в Москву. Посмотрим сверху виднее кто прав....

  • Анонимно
    6.10.2016 00:22

    Кто мог попросить Хайруллина землей, он парень из города. Поэтому не мог знать пшеницу от ячмени.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:20

    Вы глубоко ошибаетесь. Отличать пшеницу от ячменя Хайруллин научился в детстве.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль