Общество 
5.10.2016

«Банки оборзели, они жирные, с шикарной зарплатой, вся промышленность на них работает!»

Что услышали кудринцы от казанских экспертов, приехав за советом, какую стратегию предложить «новому президенту», который придет в 2018 году

«Московские министры говорили, что сланцы — это мыльный пузырь. А сейчас газ в Америке дешевле, чем у нас!» — возмущался накануне в Казанской ратуше Рафинат Яруллин. Встреча была организована кудринским ЦСР, который сейчас занят поиском национальной идеи по заданию Владимира Путина. За тем, как эксперты пеняли на утечку мозгов и промахи в кадровой политике, советовали не гоняться за Америкой и заняться сельским хозяйством, наблюдали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Центр стратегических разработок, занятый поиском национальной идеи по заданию Владимира Путина, организовал встречу с представителями бизнеса и власти в Казанской ратуше Центр стратегических разработок, занятый поиском национальной идеи по заданию Владимира Путина, организовал встречу с представителями бизнеса и власти в Казанской ратуше

«ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОТОМ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ НОВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ И НОВЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ»

За домашним заданием для «нового президента России» приехали в Казань эксперты центра стратегических разработок (ЦСР), возглавляемого экс-министром финансов РФ Алексеем Кудриным. По итогам бесед с представителями бизнеса и власти из разных регионов они планируют нарисовать картину будущего России на ближайшее десятилетие. В документальной плоскости эта работа должна вылиться в стратегию развития России на период 2018 - 2024 годов (с дальнейшим продлением ее до 2035 года). Стратегия развития РФ разрабатывается ЦСР на основе майского поручения Владимира Путина. К маю, но уже 2017 года она должна попасть на стол президенту РФ.

«Программа должна реализовываться с 2018 года, то есть, по сути, идет привязка к новому президентскому циклу. Путин и сам подчеркивал, что [стратегия] — это предложения, которые потом будут рассматриваться новым президентом и новым правительством», — заявил журналистам руководитель проекта центра стратегических разработок Андрей Яковлев. Помимо этого в регионах будут проведены по 8 - 10 глубинных интервью с руководителями субъектов, представителями муниципалитетов и сферы образования, пояснили «БИЗНЕС Online» эксперты ЦСР. Над документом трудятся 8 подгрупп. К примеру, подгруппу «государственное управление» возглавляет президент Сбербанка Герман Греф, за «пространственное развитие» отвечает экс-министр сельского хозяйства, а ныне губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, «технологическое развитие» отдано на откуп Андрею Клепачу, в прошлом замминистра экономического развития и торговли РФ а ныне зампредседателя Внешэкономбанка.

Казанская выездная сессия ЦСР оказалась второй по счету (первая прошла неделю назад в Воронеже) и одной из семи запланированных в регионах РФ. Также аналогичные сессии будут проходить в Ростове, Екатеринбурге и Иркутске, Владивостоке и Севастополе.

«Базовая идея выбора этих регионов была в том, чтобы постараться на фоне очень разной страны выделить такие регионы, которые сильно выделяются. Тот же Владивосток и Севастополь выбраны именно по этому принципу. Казань и Воронеж выделялись по принципу наличия лучших практик. Екатеринбург и Ростов — это крупные центры, где сосредоточена экономическая активность», — объяснил Яковлев. Он добавил, что эксперты центра пытаются понять, как устроена жизнь «на земле», какие есть лучшие практики и как они могут быть интегрированы в видение будущего для страны.

«Мы должны конкурировать в глобальном пространстве, и без ускоренного технологического развития с опорой на промышленную базу мы не сможем обеспечивать свои позиции, — заметил Яковлев. — Вопрос пока непонятный, как это сделать? Обеспечить достойное место России в мире. Это и есть основная задача».

Собравшимся была поставлена задача — найти некие драйверы роста влияния России на мировой арене Собравшимся была поставлена задача — найти некие драйверы роста влияния России на мировой арене

МОБИЛЬНИК-ИМПЛАНТ И НАПЕЧАТАННЫЙ В 3D АВТОМОБИЛЬ?

Собравшимся в прямом смысле за круглым столом известным ученым, общественным деятелям и политикам была поставлена задача — найти некие драйверы роста влияния России на мировой арене. Кудринцы попросили у экспертов «длинного взгляда» в будущее, мол, в последнее время страна грешит скороспелыми решениями, в которых не учитываются последствия в будущем. При этом в ЦСР ждут именно нестандартных идей. По словам Яковлева, кальки с других стран у нас не работают, а опыт государств, совершивших рывок в экономике, показывает, что все они нашли свой уникальный путь. В общем, нужна национальная идея — и не меньше.

Яковлев немного оживил свой в целом скучноватый доклад футуристическим взглядом на наш мир в 2025 году. Так, с вероятностью более 80% ученые уверены, что через 10 лет в продаже появится мобильник, имплантируемый в человека, и напечатанный на 3D принтере автомобиль. Вероятно также, что к этому сроку будет осуществлена пересадка печени, напечатанной тоже при помощи 3D-технологий, а люди будут носить одежду, подключенную к интернету.

Марат Галеев Марат Галеев

Нужно ли говорить, что выступления спикеров во многом напоминали известную басню про лебедя, рака и щуку, когда одни говорили о глобальных мировых задачах, а другие — о необходимости пахать и сеять. Первым слово взял депутат Госсовета РТ Марат Галеев, который строго спросил с организаторов сессии, есть ли у создателей стратегии России до 2024 года какая-то глобальная цель, доктрина и не получится ли так, что работающие над документом подгруппы придут к прямо противоположным выводам. Яковлев ответил в том смысле, что готового ответа у него нет и все зависит от предложений, которые поступят от участников таких вот круглых столов. Он особо напирал на то, что создание стратегии должно пройти по тонкой грани баланса интересов крупного бизнеса и власти, а также и третьей группы, которая набирает вес в последние годы, — силовиков.

«Есть программа 4.0 (концепция цифровизации и перевода в сеть экономикиприм. ред.), а вы ее сводите к попыткам найти компромисс между группировками финансовых олигархов, которых исходят из собственных интересов. Баланс интересов практически невозможен в этой плоскости!» — возмутился Галеев.

«Полностью согласен, что технологический вызов — это один из главных вызовов сегодня. Сможет ли Россия догнать другие страны по этому параметру или не может? Да, мы очень отстали. Но по опыту других стран — процесс (рывка экономики?прим. ред.) всегда опирался на политическую волю конкретного лидера, на баланс интересов между ключевыми социальными группами. И сейчас нужно понять, кто действующие лица, которые смогут помочь, а кто будет мешать этому процессу», — пояснил Яковлев.

Владимир Грицких Владимир Грицких

«НАМ НЕ ИНТЕРЕСНО КОНКУРИРОВАТЬ С БАШКОРТОСТАНОМ»

На этом дискуссия была фактически закрыта, и гостям было предложено высказаться на общую тему «Как нам обустроить Россию». Активный участник разработки стратегии «Татарстан-2030» Владимир Грицких согласился, что без формулировки генеральной цели развития страны первым лицом мы так и будем «плутать в потемках». «В чем удача Татарстана? Что первое лицо четко сформулировало цель, что республика хочет конкурировать на глобальных рынках, нам не интересно, условно говоря, конкурировать с Башкортостаном, а интересно конкурировать за пределами России», — поделился Грицких.

Он напомнил, что главным интересантом татарстанской «Стратегии-2030» обозначен человек. Но заметил и негативную тенденцию, что человек начинает «окукливаться в своих локальных интересах» и перестает интересоваться развитием страны. На первое место ставится не будущее государства, проблемы образования и т. п., а благоустройство двора, например. Для решения же задач глобального масштаба развития страны Грицких предложил создавать своего рода кластеры вокруг наиболее развитых регионов.

Ирада Аюпова Ирада Аюпова

Много говорилось о проблеме утечки мозгов и кадровом дисбалансе в стране. Глава архивного управления КМ РТ, бывшая замминистра культуры РТ Ирада Аюпова посетовала, что интеллектуалы «выбирают не всегда Россию» как место для приложения своих талантов. Гендиректор технопарка «Идея» Сергей Юшко верит, что не все плохо с кадрами. Говорит, что есть талантливая молодежь, просто с ней нужно уметь работать, чтобы не утекала за рубеж. «Известно же, если нужно сделать все максимально дешево, поручите это китайцам, если нужно сделать невозможное, поручите русским», — вдохновлял Юшко.

Аюпова напомнила, что в рамках 4-го технологического уклада ожидается массовое высвобождение рабочих рук (за счет автоматизации и роботизации процессовприм. ред.). «Что мы будем делать с этими людьми?» — сокрушалась Аюпова. Но замдиректора Высшей школы государственного и муниципального управления КФУ Галина Маштакова увидела обратную тенденцию — качественных кадров катастрофически не хватает. По ее мнению, страна сейчас не может обеспечить ее потребностей в квалифицированном персонале. По ее мнению, никто не считал, сколько и каких специалистов нам нужно готовить для развития страны. «Если взять ТОСЭР — мы не сможем обеспечить ее даже просто специалистами «с руками», не говоря уже о компетенциях!» — предрекала Маштакова. Она пеняла на образовательную систему РФ, которая формирует стандартное мышление у молодежи, не нацеливает создавать что-то новое.

Эльмира Зарипова Эльмира Зарипова

А кому работать-то, недоумевала министр труда и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова. За последние 5 лет число пожилых людей увеличилось на 60 тыс. человек — на 10%. Но рецептов по омоложению населения, к сожалению, не дала. Единственное, что посоветовала, — это уходить от монопрофильности образования. «Нужно понимать, кого и для чего мы готовим», — посоветовала министр.

«Кому придет в голову пойти в IT? Да никому, это же сложно! Легче пойти в чиновники», — в свою очередь, возмущался ректор Университета Иннополис Александр Тормасов. Причем он знает, почему так происходит: судя по соцопросам, самое «теплые» места сегодня в нефтянке, на госслужбе и в силовых структурах. Мы не видим изменений, которые происходят в мире, сетовал ученый. «Какие компании стали крупнейшими в 2016 году? Это Apple, Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook, а мы обсуждаем „Газпром“ и так далее», — приводил он примеры. Также ректор подметил, что современное устройство России совершенно не дает человеку право на ошибку. «Попробуй ошибиться — тебе сразу пришлют прокурора», — говорил Тормасов. А это прямо противоречит принципу развития технологий, которые меняют мир: из 10 тыс. технологий, например, выживают только 100, но зато какие!

Александр Тормасов Александр Тормасов

«СТЫДНО, КОГДА НА ОХРАНЕ СТОЯТ КРАСАВЦЫ ПО 25 - 30 ЛЕТ»

Громко прозвучала и тема упущенных Россией возможностей. Проректор КФУ, экс-министр экономики РТ Марат Сафиуллин удивился, что вызовы, которые обозначают для России приглашенные эксперты, не совпадают с мировыми трендами — 17-ю глобальными вызовами, обозначенными ООН. «На глобальных рынках в ближайшие 15 - 20 лет все будут определять вопросы питания, чистой воды и ресурсов, и слава богу, что у нашей страны это есть! Но может получиться так, что богатая огромная страна, много ресурсов, но мала́ ее роль в мировой экономике». По Сафиуллину, России необходимо наращивать экономическую массу, также нужно убирать государственные монополии, «которые разрушают конкуренцию», и развивать предпринимательство. «Сейчас ситуация настолько страшная и так быстро меняет мир, что мы можем остаться у разбитого корыта, когда у нас есть ресурсы, которые уже никому не нужны!» — предупреждал ученый.

В общем, так оно и происходит, увы. «Сланцевую революцию мы проспали, потому что наши московские министры говорили, что это мыльный пузырь. Мыльный пузырь оказался в их расчетах. Сланцевая революция сделала так, что газ сейчас в Америке дешевле, чем у нас. Да, мы самые крупные и богатые по газу. Но чего мы добились: у нас 180 миллиардов газа, и девать его некуда!» — жег глаголом глава «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин. (Чуть раньше этой темы коснулся и ректор Тормасов: «Газпром» бил себя в грудь: „Сланцевая нефть — вы о чем?“ „Вы о чем“ было важно в прошлом году!»)

Марат Сафиуллин Марат Сафиуллин

«По нефтепереработке в Татарстане все сделали правильно. Понятно, что цена нефти то 50 до 140 долларов, а дизельное топливо стоит при любых ценах!» — говорил далее Яруллин. Дальше нужно развивать газохимию. «15 миллиардов газа перерабатываем (вероятно, на заводе «Аммоний» прим. ред.), получаем прекрасный продукт. А мы все строим то „Северный поток“, то еще какой-то поток. Перерабатывать не только газ надо. Надо перерабатывать руду, лес, искать редкие металлы», — раздавал советы Яруллин.

После чего обрушился на банкиров, называя их «правой рукой, которой у нас нет». «Банки у нас оборзели, они жирные, у них шикарная зарплата, вся промышленность работает на банки. Банки должны работать на промышленность, а не наоборот!» — высказывал боль производственников Яруллин. После чего перешел и к кадровой проблеме: «Стыдно когда на охране стоят красавцы по 25 - 30 лет. Если у нас не будет стратегической линии создания рабочих мест, мы никакие инновации не внедрим!»

Выступления спикеров во многом напоминали известную басню про лебедя, рака и щуку, когда одни говорили о глобальных мировых задачах, а другие — о необходимости пахать и сеять Выступления спикеров во многом напоминали известную басню про лебедя, рака и щуку, когда одни говорили о глобальных мировых задачах, а другие — о необходимости пахать и сеять

«МОЖЕТ, ВООБЩЕ НЕ НУЖНО НИ ЗА КЕМ ГОНЯТЬСЯ? МОЖЕТ, БАНАЛЬНО ВОДОЙ ТОРГОВАТЬ»

Наконец, любопытно было услышать столь ожидаемый голос «с земли». Его озвучил глава Зеленодольского района Александр Тыгин. Сначала он пожаловался, что молодежь из глубинки не хочет оставаться у себя на родине и ищет путей перебрать в Казань или Москву. «80 процентов наших старшеклассников хотят покинуть родной город, основным мотивом является хорошее трудоустройство», — начал вроде бы традиционно Тыгин. А дальше взглянул на вещи глобально: «К какому типу экономики мы идем? К восточному, где доминирует общее, или западному, где доминирует личность? Пока мы на этот вопрос не ответим, мы так и будем шарахаться, гоняться за 17-ю глобальными проблемами мировыми или за собственными российскими». И продолжил в том же духе: «Сколько я себя помню, мы стараемся кого-то перегнать. Догнать и перегнать Америку. Может, вообще не нужно ни за кем гоняться? Может, банально водой торговать — и весь мир будет в очереди стоять?» — размышлял Тыгин. Затем он снова приземлился: «Не нужно бегать за космическими идеями, давайте начнем с малого, с земли и сельского хозяйства, а это тоже колоссальный рынок! И здесь не нужно огромных инвестиций. Здесь нужна просто политическая воля», — считает Тыгин.

 Камияр Байтемиров (в центре) Камияр Байтемиров (в центре)

Поддержал сельскохозяйственную проблематику глава ассоциации фермерских хозяйств Камияр Байтемиров. «Россия закупает 6 миллионов тонн молока, а подсчитано, что каждая тонна молока — это одно рабочее место!» — привел он яркую цифру. Также он предложил вернуться к земельной реформе, которая затормозилась где-то на рубеже веков. По его мнению, это даст новые инвестиции в экономику — только по Татарстану он оценивает их в 94 млрд. рублей.

После обмена мнениями участников встречи разделили на две части (почему-то отдельно: общество-власть и бизнес), и они продолжили беседы о видении России-2024 в более приватном формате.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.10.2016 13:26

А вы посмотрите крупные предприятия, часть денег выводится на собственников и образуется дыра в балансе, зачем банк будет кредитовать дыру?
Предприятию дается кредит, например на оборотку, далее у предприятия выручка снижается, не нужные в оборотке денежные средства выводятся из выручки, а не возвращаются в банк. В итоге, сами предприятия доводят это до абсурда, они хотят взять кредит, который они не хотят возвращать. А деньги на счетах собственников. Т.е. собственники вывели свою прибыль на много лет вперед за счет кредита, а банк обязали таким образом надеятся на получение прибыли предприятием и возврат долга. Т.е. собственник предприятия уже не в проигрыше, а банк в случае ухудшения ситуации не может выдернуть деньги из оборотки предприятия, поскольку там дыра.
И не нужно винить банки за это, это россияская действительность, когда собственники предприятий не хотят работать, а хотят по быстрому получить доход себе на счет и если все удастся, то ещё попробовать до тех пор пока долговая нагрузка не станет губительной для предприятия, а дальше банкротство, после чего банки называют рейдерами. Да, они в итоге забирают предприятие, но не знают что с ним делать, когда кредитами банка закрывалась дыра. И все это прекрасно понимают, что у предприятия есть много имущества и хорошая база, но которые не стоят столько сколько кредитов на предприятии.
Менять нужно собственников на реальных, на тех, кто готов сам вкладываться в производство и выводить его на рентабельный уровень, а не собственников купивших предприятия что бы вывести с него деньги и отдавших его банку и кричащих на каждом шагу, рейдеры.
А по поводу зп в банках, вы скажите это кредитному аналитику, работающему за 20-30 т.р. и оценивающий кредиты на сотни миллионов либо девочке работающей в кассе либо со вкладами за 15 т.р.
Я готов устроится на предприятие, что бы регулировать долговую нагрузку и её снижать (сам работаю в банке). Только при последней попытке это сделать, мне сказали, что это ненужно, нужно поочередно перекредитовывать кредиты и ни в коем случае не снижать долговую нагрузку, а только её увеличивать. Собственники банковские деньги выводят и готовы платить за рост долговой нагрузки, а не за её снижение.
Кто-нибудь из присутствующих говорил о реальных причинах отказа банка в финансировании? А про процентные ставки вообще молчу, зайдите на сайт любого банка и примерно оцените сколько банки платят за вклады. Поэтому процентные ставки высокие.
А теперь вопрос к производителям, а почему у вас маржа такая низкая и долговая нагрузка высокая. А себестоимостью на предприятиях кто-нибудь думал заниматься? Все ходят убытки подсчитывают и ничего не делают, хотя есть такие возможности.
А предложи банку хорошее предприятие кредитовать, разве откажутся? Только никто не хочет заниматься предприятиями и выводить их на рентабельный уровень. Один раз повесят это предприятие на кредит какого-нибудь банка - а дальше это проблема не предприятия, а банка. Вот из этой логики исходят.

  • Анонимно
    5.10.2016 08:36

    Ну да, человек, принимающий решения в нашей стране известен своим вниманием к советам

  • Анонимно
    5.10.2016 08:38

    Что за арифметика у байтемирова? Откуда одно место на тонну молока? Одна корова в год около 4 тонн дает, её 4 человека обслуживает что ли??? Бред!

    • Анонимно
      5.10.2016 13:19

      со всеми обслуживаниями так получается: ветеринарка, продажа молока и прежде чем начать давать молоко теленок должен вырости, осеменится и т.д.

  • Анонимно
    5.10.2016 09:05

    так в чем национальная идея? Никто не сказал...

  • Анонимно
    5.10.2016 09:10

    Дядя Вася
    В крупных госбанках жируют наравне с Газпромом, Роснефтью, Роснано и т.д. Умные вроде люди, а никак понять не могут, что не коммерческие банки определяют стоимость денег в экономике!

  • Анонимно
    5.10.2016 09:14

    Согласен с Яруллинным Р.С.: государство холит и лелеит банки, за предложениями, как дальше жить, приходит к хозяйственникам!

    • Анонимно
      5.10.2016 09:57

      Поправка важная: государство холит и лелеет крупные гос. компании, включая крупные гос. банки. А на счет жирных зарплат, то даже в гос. банках они жирны только у определенного уровня руководителей. У рядовых и младшего менеджмента - все по рынку и отнюдь не жирно.

  • Анонимно
    5.10.2016 09:36

    хватит тут нам суждений Яруллина, пример Спурт-банка когда банк бегает за КЗСК и вклады населения можно сказать перераспределяет на амбициозные, но не реализуемые планы завода

  • Анонимно
    5.10.2016 10:29

    Спурт это пример того, как банк должен участвовать в развитии бизнеса. Яруллин говорит о незаработанных зарплатах банкиров и их нежелании рисковать вместе с промышленниками ( а зачем, им и так хорошо).

  • Анонимно
    5.10.2016 10:31

    Национальная идея - Евразийский Союз.
    Экономика уперлась в политические решения: управляемость страны (ручное управление), экономические права регионов, федерализм, языковые и образовательные права народов... Евразийский Союз должен начинаться с территории РФ.

  • Анонимно
    5.10.2016 10:36

    Яруллин прав!!! Но его не услышат. Банки работают не на нашу экономику.Это плата за проигрыш в холодной войне.

    • Анонимно
      5.10.2016 13:26

      А вы посмотрите крупные предприятия, часть денег выводится на собственников и образуется дыра в балансе, зачем банк будет кредитовать дыру?
      Предприятию дается кредит, например на оборотку, далее у предприятия выручка снижается, не нужные в оборотке денежные средства выводятся из выручки, а не возвращаются в банк. В итоге, сами предприятия доводят это до абсурда, они хотят взять кредит, который они не хотят возвращать. А деньги на счетах собственников. Т.е. собственники вывели свою прибыль на много лет вперед за счет кредита, а банк обязали таким образом надеятся на получение прибыли предприятием и возврат долга. Т.е. собственник предприятия уже не в проигрыше, а банк в случае ухудшения ситуации не может выдернуть деньги из оборотки предприятия, поскольку там дыра.
      И не нужно винить банки за это, это россияская действительность, когда собственники предприятий не хотят работать, а хотят по быстрому получить доход себе на счет и если все удастся, то ещё попробовать до тех пор пока долговая нагрузка не станет губительной для предприятия, а дальше банкротство, после чего банки называют рейдерами. Да, они в итоге забирают предприятие, но не знают что с ним делать, когда кредитами банка закрывалась дыра. И все это прекрасно понимают, что у предприятия есть много имущества и хорошая база, но которые не стоят столько сколько кредитов на предприятии.
      Менять нужно собственников на реальных, на тех, кто готов сам вкладываться в производство и выводить его на рентабельный уровень, а не собственников купивших предприятия что бы вывести с него деньги и отдавших его банку и кричащих на каждом шагу, рейдеры.
      А по поводу зп в банках, вы скажите это кредитному аналитику, работающему за 20-30 т.р. и оценивающий кредиты на сотни миллионов либо девочке работающей в кассе либо со вкладами за 15 т.р.
      Я готов устроится на предприятие, что бы регулировать долговую нагрузку и её снижать (сам работаю в банке). Только при последней попытке это сделать, мне сказали, что это ненужно, нужно поочередно перекредитовывать кредиты и ни в коем случае не снижать долговую нагрузку, а только её увеличивать. Собственники банковские деньги выводят и готовы платить за рост долговой нагрузки, а не за её снижение.
      Кто-нибудь из присутствующих говорил о реальных причинах отказа банка в финансировании? А про процентные ставки вообще молчу, зайдите на сайт любого банка и примерно оцените сколько банки платят за вклады. Поэтому процентные ставки высокие.
      А теперь вопрос к производителям, а почему у вас маржа такая низкая и долговая нагрузка высокая. А себестоимостью на предприятиях кто-нибудь думал заниматься? Все ходят убытки подсчитывают и ничего не делают, хотя есть такие возможности.
      А предложи банку хорошее предприятие кредитовать, разве откажутся? Только никто не хочет заниматься предприятиями и выводить их на рентабельный уровень. Один раз повесят это предприятие на кредит какого-нибудь банка - а дальше это проблема не предприятия, а банка. Вот из этой логики исходят.

      • Анонимно
        5.10.2016 14:29

        Немного сумбурно, но в целом верно:
        - з/п в банках, если ты ничей , то на уровне рынка;
        - многие "чьи-то" (а чьих, поверьте, много - от дочек министров и т.п.) заигрываются в больших начальников и кроме "умных" звуков мало что создают, но, к счастью, банки это не пром.предприятия с массами и традициями, иначе печаль-печаль для ораторов ... или для предприятия;
        - кредитовать сторонних банкам не интересно, т.к. своих "карманных" проектов выше крыши (ведь проще занимать для своих проектов у чужих, не так ли? 0_о , если что есть АСВ;
        - действительно полно всяких проходимцев, которые готовы продать банку либо "залог", либо свой "цветущий" бизнес.
        Ну и давайте скажем, что реальных "промышленников" не так уж и много. Малый и средний бизнес отсутствует как класс. А крупняки создали уже свои банки.
        На данном этапе кредитовать точно н е к о г о.
        Но тут обоюдная зависимость в происходящем - промышленники в тучные годы, вместо развития своих технологий и машиностроения, активно скупали их на стороне - так было моднее и престижнее. Ну и теперь мы там где мы есть ...

  • Анонимно
    5.10.2016 10:48

    Футуристический взгляд ,4-го технологический уклад - это правильно ,продвинуто , умно ,но к сожалению пока это просто риторика . А как же проблема "дураков и дорог" Опустим проблему " дорог" - инфраструктуры несмотря на важность.Что делать с "дураками" - менеджментом в государственном или частном секторах не важно!
    Какова роль менеджмента "НАУКИ" в картине будущего России на ближайшее десятилетие . Кто , как и когда сформулирует стратегическую цель развития этой науки как одну из важнейших целей из десятка необходимых для реализации профессионалами экологичных и сбалансированных между собой?

  • Анонимно
    5.10.2016 11:30

    Тыгин А. правильно говорит

    • Анонимно
      5.10.2016 11:59

      у тыгина в районе проблема на проблеме, а он мечтает водой торговать

      • Анонимно
        5.10.2016 13:01

        Тыгин лучше бы свое поведение посмотрел, молодежь бежит у него из его города. Когда ты не друг и не родственник,что ловить,если данные есть? Те у кого нет вернутся и из Москвы не с чем,а если закрепился то значит было чем и за что.
        Сами оцените,что можете предложить специалистам? Квартиру купить,здесь платить 20 лет, в Москве 5-10 лет. Да на окраине и добираться два часа,но так часто высокомерные друзья из приближенных к власти не встречаются. А то каждый суслик агроном и каждый пытается доказать, что он круче

  • Анонимно
    5.10.2016 12:17

    Господа банкиры и прочие грабители народа. Предательство - большой грех. Пожалейте своих детей, если всех остальных не жалко.

    • Анонимно
      5.10.2016 12:31

      А кто предает???? банкиры не предают.

      конкретнее скажите вы кредиты хотите по низким процентам?Ну так то в првительство обращайтесь и к набиуллиной или еще выше.пусть снизят ставку центробанка

      предают родину те кто всюду ищет социальную справедливость

      • Анонимно
        5.10.2016 13:40

        Банкиры то виновны только в том,что не вкладываются в слабо маржинальные проекты, но большинство созданы для каких-то узких интересов не для развития государственных отраслей промышленности. Если у гос-ва у гос-ва нет таких инструментов,то вопрос к экономическому блоку и все. А то как обычно заявляют о масштабных планах, а на деле ни механизма, ни гарантий, ни денег, по их идеям все должно само на пустом вырасти,а потом трава не расти

      • Анонимно
        5.10.2016 18:20

        золотые слова - "продают Родину те - кому нужна социальная справедливость", - получилось что банкирам нужна социальная несправедливость - поэтому банкиры за Родину, чтоб грабить спокойно... и всегда... значит патриоты - это банкиры - из них состоит армия для защиты Родины.. ....

  • Анонимно
    5.10.2016 12:24

    как поверхностны и недалеки у нихпредставления о науке и о будущем.

    не будет ни напечатанного автомобиля, моделю можно напечатать на 3Д принтере. но не более...вообщем вес ернуда.. страшно далеки они жизни и от народа и от страны

    • Анонимно
      5.10.2016 13:29

      Согласен, у всех проблемы - проценты высокие или кредит не дают. А они не пробовали управлять нормально предприятием? А если дадут кредит, на предприятии что-то изменится? Нет. Тогда пусть помирает без кредита банка и не тащит за собой банк.

  • Анонимно
    5.10.2016 14:26

    А чиновники все прям живут на одну зарплату...

  • Анонимно
    5.10.2016 14:39

    Как я понимаю, Тыгин предлагает не водой торговать, а заниматься тем, чем мы можем заниматься и чем должны заниматься. Предлагает не журавлей ловить (Зд принтеры и т.д.), а работать на земле и зарабатывать. Сельхозпродукцию все потребляют и будут потреблять.

    • Анонимно
      5.10.2016 17:00

      так пусть Тыгин и спуститься на землю и работает, целый район ему дали для этого, а он все пальмы сажает и на совещаниях всех учит

  • Анонимно
    5.10.2016 16:30

    Очень много разговоров, пустых и не по делу.
    Можно конечно пенять на то что "кадров" не хватает. Каких именно кадров? На какие проекты? Наукоемкие? Чтобы наука и технология развивалась, нужна потребность в этом по стране. Нужно, что бы то что изобретаешь внедрялось и чтобы тебе за это платили достойно и чтобы ты мог работать над следующим проектом. Потребность какая то есть в оборонной промышленности, но это не приносит денег государству на развитие. Я помню эту порклятую гонку вооружений которая разорила СССР.
    Говорят про IT, про нанотек. Но никаких значимых достижений ведь нет. Академик Петрик или Чубайс? Не смешно. 3D технологии? Может быть. Но пройдет еще время пока все это начнет окупаться. 21й век будет веком биотехнологий. Вижу какой огромнейший прогресс происходит в этой области. Идет революция в этой области которая изменит мир каким мы его знаем. Пропит ли Россия эту революцию?
    Один из "утекших мозгов".

  • Анонимно
    5.10.2016 18:08

    Возьмём Татфондбанк, который в Альметьевске выкупил активы другого банка и поднял кредитную ставку с 8% до 12%. Мои бедолаги дети и так еле выживали с кредитом - теперь как они расплатятся за квартиру?

  • Анонимно
    5.10.2016 18:10

    Все это похоже на собрание клуба сбитых лётчиков

    • Анонимно
      5.10.2016 18:22

      если банкиров РФ собрать в кучу - сколько у них будет денег против американцев? Ноль.

      • Анонимно
        5.10.2016 19:31

        а если промышленников собрать в кучу - у них найдется и против американцев ноу-хау... в этом разница между работником и учетчиком...

  • Анонимно
    5.10.2016 20:01

    /«СТЫДНО, КОГДА НА ОХРАНЕ СТОЯТ КРАСАВЦЫ ПО 25 - 30 ЛЕТ»/
    Нет надо на банкирскую власть горбатиться у станка.

  • Анонимно
    5.10.2016 20:20

    Работник банка подтверждает, что банки отказываются кредитовать предприятия.
    А про процентные ставки стыдливо умалчивает, что в проценты по кредитам заложены жирные много миллионные зарплаты и бонусы руководства банков, а также компенсация невозврата кредитов частью заемщиков!

    • Анонимно
      6.10.2016 14:18

      По поводу "жирных" ставок.
      Вот вы под какой процент на депозит несете? 10%? Меньше же не хотите? Так и банк меньше чем под 14% их другому человеку/предприятию не выдаст. Почему? А риски невозврата из-за всякого рода мошенников и несознательных граждан и т.п. вещей. Банк же обязан вам вернуть все до копейки по первому вашему требованию.
      А текущие расходы? Вы же хотите приходить в чистый офис и видеть улыбающихся менеджеров и не видеть безопасников и рисковиков, которые получают 20-30 т.р./в мес.?
      Плюс обратите внимание на ключевую ставку (что она означает почитайте в вики). Накиньте на нее еще минимум.
      Банкиры же не трубят почему, например, их заставляют .. хорошо, пусть просят ... кредитовать сельхоз, соц.стройки и другие высокорисковые проекты. Знаете сколько такого у них в шкафах?

  • Анонимно
    5.10.2016 23:10

    Нужна налоговая реформа, без неё не сможем развить производств.
    На сегодняшний день НДС убивает производств. НДС актуален только для производства ориентированный на экспорт а таких производств мало .
    А нам надо начинать с производств направленых на внутренний рынок .

  • Анонимно
    6.10.2016 01:54

    Все проблемы решаются появись в стране независимый суд и длинные деньги, кот. появятся тут же ввиду первого.

  • Суть проблемы озвучил Тыгин

  • Интересно, а из этих людей кто нибудь занимался своим бизнесом, желательно малым? Кто нибудь был банкротом?

  • Анонимно
    6.10.2016 23:46

    Да. Расплодили банков. Половину их пора закрывать. Такой непомерно расширившийся банковский сектор - огромная нагрузка для экономики. Кроме всего прочего среди этих кредитных учреждений огромное количество мошенников. Заманивания население большими процентами собирают деньги населения на депозиты, потом или обанкротятся, или исчезают. Банки никакой ответственности за свои действия не чувствукют. Потому что наши не очень умные чиновники гарантировали сохранение вкладов в любом банке, т.н. возврат этих вкладов за счет бюджета, за счет налогоплательщиков. Только по такой системе страхования вкладов государство уже выплатило больше триллиона рублей вкладчикам лопнувших банков (прикрывало действия мошенников, воров, преступников, которые только для присвоения вкладов учредили эти кредитные учреждения). Государство триллионами выкидывает деньги на ветер (выплачивает долги обанкротившихся банков, строительных организаций, которые собирали деньги для квартир и ничего не строили и .т.д.)
    А в мини-кредитных организациях просто бардак, они за год по 700 %-в отбирают от своих клиентов (по 2 % за день). Потом через коллекторов людей терроризируют.

  • Анонимно
    10.10.2016 16:59

    В Китае на 1,5 млд.чел. меньше ,чем в РФ. Местные чиновники наплодили банков ,чтобы свои карманы пополнять, только и всего. А в Китае ипотека выдается под 4 % Хватит деньги делать из воздуха.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль