Политика 
6.10.2016

«Почему вдруг на арену вышел Кириенко? Он умеет брать руль во время кризисных ситуаций»

Рулить политикой будет экс-глава «Росатома», которому выпало быть премьером в момент дефолта и полпредом в эпоху сворачивания суверенитета

«Киндер-сюприз-2» в исполнении Владимира Путина: накануне Сергей Кириенко стал первым замруководителя администрации Кремля вместо Вячеслава Володина. В Татарстане к Кириенко, полпреду президента РФ в 2000 - 2005 годах, отношение неоднозначное, ведь отчасти именно его руками федеральный центр встраивал республику в жесткую вертикаль. Говорят, на этом фоне его не всегда принимал Минтимер Шаймиев. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» уверены, что сейчас этот бэкграунд роли не сыграет.

Владимир Путин назначил Сергея Кириенко первым замруководителя администрации Кремля вместо ушедшего в Госдуму Вячеслава Володина Владимир Путин назначил Сергея Кириенко первым замруководителя администрации Кремля вместо ушедшего в Госдуму Вячеслава Володина Фото: kremlin.ru

«КИНДЕР-СЮРПРИЗ» И «МЛАДОРЕФОРМАТОР»

Главный «Киндер-сюрприз» страны Сергей Кириенко вчера в полном соответствии с ожиданиями прессы назначен первым замруководителя администрации Кремля. Президент Владимир Путин назначил его на место ушедшего в Госдуму Вячеслава Володина.

Путь во власть Кириенко начался в 1993 - 1994 годах, когда он занял пост председателя банка «Гарантия» в Нижнем Новгороде. Говорят, что благодаря хорошим отношениям с тогдашним губернатором Борисом Немцовым в 1996 году он стал руководить нефтяной компанией «Норси-Ойл», причем сумел увести ее от банкротства. Во второй половине 90-х годов он стал первым замминистра топлива и энергетики. Но все же общероссийскую известность Кириенко приобрел в апреле 1998 года, когда в возрасте 36 лет с подачи Бориса Ельцина недолго пробыл на посту премьер-министра. Госдума дважды отвергала его кандидатуру и лишь после третьего голосования одобрила кандидатуру Кириенко, да и то потому, что в противном случае президент имел право распустить парламент. Однако уже в августе 1998 года сразу после дефолта правительство «младореформаторов» было отправлено в отставку.

Несмотря на этот не самый благоприятный имиджевый флер, именно Кириенко в последний раз провел правых в Думу. Его «Союз правых сил» под лозунгом «Путина — в президенты, Кириенко — в Думу» набрал 8,5% не в последнюю очередь благодаря ролику, где лидер списка вручает преемнику Ельцина программу предвыборного блока. Участвовал Кириенко и в выборах московского мэра в 1999 году где, кстати, получил второе место. Интересно, что от своих соратников-либералов Кириенко никогда не отрекался, а на похоронах Немцова был одним из немногих представителей власти.

Кириенко в последний раз провел правых в Думу. Его «Союз правых сил» под лозунгом «Путина — в президенты, Кириенко — в Думу» набрал 8,5% Кириенко в последний раз провел правых в Думу. Его «Союз правых сил» под лозунгом «Путина — в президенты, Кириенко — в Думу» набрал 8,5% Фото: kremlin.ru

АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ КИРИЕНКО

Весной 2000 года Кириенко был назначен полномочным представителем президента РФ в Приволжском федеральном округе, но об этой примечательной для Татарстана пятилетней страничке его биографии ниже мы расскажем отдельно. В 2005 году Кириенко стал главой федерального агентства по атомной энергии России («Росатом»). Перед ним была поставлена задача сделать атомную отрасль высокодоходной и сохранить для страны лидерство в области атомной энергетики. В апреле 2007 года атомные предприятия страны были собраны в холдинг «Атомэнергопром», председателем совета директоров которого стал, разумеется, новый «атомщик вся Руси» Кириенко. А в декабре 2007 года он же занял пост генерального директора госкорпорации «Росатом».

Корпорация распределяет огромные бюджетные средства — порядка 86 млрд. рублей только в этом году, но, что удивительно, в крупных скандалах замечена не была. «Кириенко эффективен как пиарщик. Он работает в „Росатоме“ почти 11 лет, и за это время были обрисованы невообразимые замки на песке о том, сколько будет энергоблоков в России, о глобальной экспансии по всему миру. Но за это время было построено только четыре блока мощностью меньше 4 тысяч мегаватт. Это просто ничего. При этом были потрачены сотни миллиардов бюджетных средств, порядка 600 - 700 миллиардов», — цитирует «Дождь» бывшего замминистра энергетики Владимира Милова.

Известно, что Кириенко — спортсмен, занимается боевыми искусствами и даже обладает вторым даном по айкидо. Он возглавляет общероссийский союз «Национальный совет айкидо России». Женат и воспитывает троих детей.

«НЕ ОСТАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЧТО ОН БЫЛ КАК-ТО ПРОТИВ РЕСПУБЛИКИ»

Одним из этапов карьерной лестницы Кириенко было полпредство. С 2000 по 2005 годы он был полномочным представителем президента России в Поволжском федеральном округе (ПФО). Округ был создан в мае 2000 года по указу Путина одновременно с 6 другими округами, и Кириенко стал первым полпредом. Именно на его долю выпал болезненный период построения знаменитой вертикали власти, сворачивания полномочий регионов, фактического упразднения суверенитета и приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Работал полпред достаточно активно, вспоминает директор Института истории Академии наук РТ Рафаэль Хакимов.

«Кириенко интересовался событиями, которые происходят в Татарстане. Меня, кстати, удивило, что он, оказывается, читал мои труды. Редко бывает, чтобы читали на федеральном уровне. Разве что Рогозин, и вот — Кириенко. Он был в курсе всего, что было в республике», — рассказал Хакимов.

Каким будет его отношение к Татарстану сейчас, сказать достаточно сложно — это проявится чуть позже, считает Хакимов. Кириенко встроен в ту структуру, которая существует, и понятно, что из нее не выскочишь. По сравнению с Володиным Кириенко более либерален, полагает Хакимов. «Володин — такой откровенный патриот. Когда я слышу „патриотизм“, я всегда спрашиваю, о чем идет речь, потому что всякое может под этим словом подразумеваться. А Кириенко — либеральных взглядов», — считает собеседник «БИЗНЕС Online».

«Позиция Сергея Кириенко по отношению к Татарстану будет скорее осторожной и либеральной» «Позиция Сергея Кириенко по отношению к Татарстану будет скорее осторожной и либеральной» Фото: president.tatarstan.ru

«Я думаю, что позиция Сергея Кириенко по отношению к Татарстану будет скорее осторожной и либеральной, — оценивает перспективу Хакимов. — Ему выгодно будет поддерживать Татарстан, поскольку это точка роста. И сегодня выступать против таких точек роста сложно, потому что экономика России в таком, мягко выражаясь, не очень хорошем положении, а Татарстан на этом фоне показывает успехи. И ясно, что наша экономическая политика была более выверенной. И он наверняка вспомнит те дни, когда он откровенно поддержал экономическую политику республики».

В бытность полпреда Кириенко бывал в Татарстане, осматривал нефтяные края, вспомнил Хакимов. Он тогда не просто одобрял позицию республики, но и защищал ее в Москве: власти РТ говорили, что нефтеразработки находятся на последних стадиях, нужны послабления, что вызывало критику со стороны московских чиновников. «Так что у меня не осталось впечатления, что он был как-то против республики», — резюмировал Хакимов.

Вместе с тем он вспомнил и историю с татарстанским вкладышем в российский паспорт с упоминанием о национальности и гражданстве, однако она относится скорее к общей позиции либералов. «Тогда ведь не только Кириенко — тогда все либералы были против. Так получилось, что они вроде за свободу, но против федерализма. Это была их общая позиция. А вкладыш республиканский — как раз проявление федерализма», — считает Хакимов.

ТЕХНОКРАТ И СЛУЖАКА: «ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТО, ЧТО ЕМУ ПОРУЧИТ ЕГО ШЕФ»

Чуть более подробно об истории с вкладышем «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель центра этнологического мониторинга АН РТ Дамир Исхаков. По его словам, именно тогда вопрос татарстанского гражданства был сведен на нет. «Дополнительные страницы в паспорте татарстанцев фактически были вот такой неявной формой введения татарстанского гражданства, — отмечает эксперт. — А в те годы федеральный центр стремился максимально сжать полномочия и права республик в составе страны, это было одной из целей создания полпредств. Кириенко достаточно умело провел эту операцию. У многих сейчас такая страница в паспорте есть, но там нет упоминания о гражданстве РТ. Это показывает умение Кириенко работать со столь сложными ситуациями, он человек достаточно ловкий», — считает Исхаков. Действительно, с 1997 года татарстанцы получали советские паспорта либо временные удостоверения личности, а с 2001 года появились паспорта России с вкладышем, но без графы «Национальность». Кириенко тогда пояснял, что этот пункт может быть внесен в свидетельство о рождении.

Закономерно было и то, что у Кириенко были непростые отношения с Минтимером Шаймиевым, но, собственно, такими они были со всеми региональными элитами, потому что как полпред он должен был реализовывать волю по стягиванию, цементированию регионов, а региональные элиты сопротивлялись этой центростремительной тенденции, сколько могли. Добавим, что власти регионов тогда вообще считали институт полпредов лишней инстанцией, демонстративно предпочитая прямые контакты с президентом РФ и его администрацией, с федеральным центром, и Кириенко для казанского Кремля был не тем уровнем общения. Доходило до того, что полпреда не раз отказывались принимать на уровне президента РТ во время его визитов в Казань.

Решение Путина неслучайно, считает Исхаков, и в определенной степени свидетельствует об ослаблении политической роли руководителя аппарата президента. Кириенко характеризуется больше как технократ, полагает он. «Кириенко — служака, он будет выполнять то, что ему поручит его шеф, — резюмировал собеседник „БИЗНЕС Online“. — Но при этом он может предложить какие-то оригинальные варианты решений, этого у него не отнять».

У Кириенко были непростые отношения с Минтимером Шаймиевым — но, собственно, такими они были со всеми региональными элитами У Кириенко были непростые отношения с Минтимером Шаймиевым, но, собственно, такими они были со всеми региональными элитами Фото: shaimiev.tatarstan.ru

С технократичностью Кириенко согласен и депутат Госдумы РФ от Татарстана Александр Сидякин. Он уверен, что эмоции по отношению к республике у нового замруководителя аппарата президента России должны быть только положительные. В конце концов, в годы становления института полпредства Татарстан и тогда, и сейчас занимал лидирующие позиции среди регионов, что позволяло Поволжскому округу выгодно «светиться» в Москве. «Он как чистый технократ, очень щепетильный человек в вопросах формулирования собственной повестки, я думаю, что он будет на позитиве строить отношения по внутренней политике с республикой. Меня не удивило это решение Путина, потому что Кириенко — командный человек и тонкий игрок, и думаю, что это решение правильное», — говорит Сидякин.

Он считает, что никакой вины в дефолте-98 на Кириенко нет. Будучи «молодым парнем», он за полтора-два года сделал стремительную карьеру — с должности замминистра топливной энергетики стал министром, потом вице-премьером и наконец премьером. «В 1998 году в стране власти вынуждены были объявить дефолт по ГКО, но на самом деле долг был сформирован до него Черномырдиным, подписывались все условия, которые подсовывал нам международный валютный фонд, а мы знаем, как он умеет выкручивать руки. А Кириенко как технократ объявил дефолт — на его время это пришлось, он принял на себя этот удар. Обвинять его? Популистски на тот момент это так и выглядело, но, будем честными, за четыре месяца он явно не мог ничего сделать. И все это понимали».

Кириенко — человек, преданный государству, который болеет всей душой за государство, убежден Сидякин.

«И как только Путин стал главой государства, он его к себе приблизил. Полпредства были новым институтом в нашей политике, и Приволжский округ был одним из самых сложных в стране. В 2000 году были непростые истории, каждый губернатор чего стоил! Да, и наш Минтимер Шарипович, и соседи не сильно отставали. Он с задачей справился, и при этом не было никаких конфликтов», — подчеркивает собеседник «БИЗНЕС Online».

В «Росатоме» Кириенко создал четкую систему управления и вывел концерн на лидирующие позиции в мире, увеличив портфель заказов в 10 раз. Благодаря этой разноплановости карьеры назначение можно считать логичным, уверен Сидякин.

ЧЕЛОВЕК КОМАНДЫ И «УСЛОВНЫЙ ЛИБЕРАЛ»

Кириенко отмечают как опытного чиновника «широкого профиля действия», человека команды, который четко исполняет поставленную задачу. По неофициальным данным, его назначение на место Володина могли лоббировать братья Ковальчуки (старший — Михаил Ковальчук, возглавляет профильный для атомной отрасли Курчатовский институт, младший руководит банком «Россия»), которые, разумеется, были не прочь иметь своего человечка в Кремле. С другой стороны, возможно, замысел как раз и состоял в том, чтобы назначить равноудаленную от основных кланов фигуру. Как минимум Кириенко нельзя назвать человеком Володина. Назначение можно расценивать и как некий ободряющий сигнал либеральной общественности, поскольку исходя из биографии Кириенко причисляют к «условным либералам» и уже ждут от него «оттепели» после неизбежного закручивания гаек в «постболотный» и «посткрымский» период. Впрочем, за годы работы чиновником он, конечно, полностью очистил свой мундир от «ошибок молодости» и стал в полном смысле этого слова настоящим государевым человеком.

Ирина Хакамада отметила, что Кириенко — «игрок командный». «Он менеджер, который ставит на умных людей в окружении и может управлять любыми процессами. Другое дело, что это закрытый человек, поэтому о том, какие у него политические взгляды, никто никогда не узнает». «Он справится с любой задачей. Он менеджер с концептуальным видением мира, интересующийся не только узко тем, чем занимается, но и берет намного шире. Такой интеллектуал», — говорит Хакамада в интервью BFM.ru. Команда у Кириенко действительно есть, в том числе целая группа ученых и политтехнологов, в частности Петр Щедровицкий, сын основателя Московского методологического кружка Георгия Щедровицкого.

В Кремле Кириенко будет курировать вопросы внутренней политики, в частности, обеспечивать взаимодействие главы государства с органами региональной и муниципальной власти, Советом Федерации и Госдумой, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества, а также с полпредами президента в федеральных округах.

Cкорее всего, кандидатуру Кириенко одобрил и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев Cкорее всего, кандидатуру Кириенко одобрил и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев Фото: kremlin.ru

«С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИЗНЕСА, НАЗНАЧЕНИЕ КИРИЕНКО БЫЛО НЕОЖИДАННЫМ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить новое назначение и поразмышлять, с какой целью было принято это решение.

Сергей Черняховский — политолог, профессор международного независимого эколого-политологического университета, профессор факультета истории, политологии и права РГГУ:

— О назначении Кириенко говорили давно, были некоторые неожиданности в этом. Говорили, что это связано с поддержкой Ковальчука. В целом надо учитывать, что они достаточно хорошо знакомы с Володиным, хотя у Володина были и другие фигуры. Ждать каких-то революций не надо. У них было взаимодействие по линии Думы в свое время. В данном случае Кириенко рассматривается как человек не для неких революций или пересмотра политики администрации президента, он рассматривается как эффективный, во многом деполитизированный менеджер, который будет проводить задачи, стоящие перед администрацией с учетом проблем во внешней и внутренней политике, а также приближающихся выборов президента. В значительной степени Кириенко совершал эволюцию. В последнее время он взаимодействовал с деполитизированными структурами, а именно — с «Росатомом». Поэтому он рассматривается не как бывший премьер, не как создатель дефолта, не как лидер «Союза правых сил», не как бывший полпред, а как эффективный руководитель «Росатома».

Алексей Панин — директор московского офиса Urus Advisory:

— С точки зрения бизнеса, назначение Кириенко было неожиданным совершенно. Господин Кириенко, в отличие от многих своих коллег, чередует бизнес-карьеру и политическую карьеру. После продолжительного возглавления «Росатома» многие начали его воспринимать как наиболее успешного представителя госбизнеса. Под его руководством «Росатом» нарастил присутствие на международной арене, а также избавился от шлейфа коррупционных скандалов. Перемещение именно на эту позицию в администрации президента удивляет больше всего. Не было такого удивления, даже если бы он стал представителем по энергетическим проектам или международным вопросам. Жесткий переход во внутреннюю политику, где придется конкурировать с Володиным, оставляет больше вопросов. Это кажется частью кадрового пасьянса по примеру того, что мы видели на линии Володин — Фрадков — Нарышкин. Судя по всему, это начало процесса, который будем наблюдать в ближайшее время. Причин для назначения может быть несколько. С одной стороны, переформатирование контроля за взаимодействие с законодательными органами власти, которое предусматривает присутствие неангажированного человека. С другой стороны, причиной перемещения может быть «Росатом». Кириенко никогда не принадлежал к окружению президента. Он выстроил успешную структуру компании. Возможно, возникло желание поставить своего человека. В пользу этого будет говорить факт, если сменщиком Кириенко станет некий номенклатурный человек.

Думаю, Кириенко с Шаймиевым были в разных весовых категориях. Шаймиев в то время относился к ограниченному числу лидеров, которые пользовались привилегией решать вопросы напрямую с Кремлем без всяких полпредов, поэтому неуместно говорить о равной работе.

«Он менеджер, который ставит на умных людей в окружении и может управлять любыми процессами. Другое дело, что это закрытый человек, поэтому какие у него политические взгляды, никто никогда не узнает» «Он менеджер, который ставит на умных людей в окружении и может управлять любыми процессами. Другое дело, что это закрытый человек, поэтому какие у него политические взгляды, никто никогда не узнает» Фото: kremlin.ru

«ВЕРОЯТНО, ПОНАДОБИЛСЯ ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМИ НЕРВАМИ И ЖЕЛЕЗНОЙ ХВАТКОЙ»

Михаил Синельников-Оришак — политолог, журналист, руководитель Энциклопедии компромата, блогер-тысячник:

— Нельзя сказать, что этого ожидали, несмотря на то, что информация просачивалась. Для широкой публики это было так же неожиданно, как и многие другие назначения, которые делает президент. Он любит удивлять. Не чтобы это его фирменный стиль, но он старается свои замыслы не раскрывать до последнего. Это как во внешней, так и во внутренней политике. Даже когда эта должность была за Вячеславом Сурковым, а потом пришел Вячеслав Володин, это тоже было неожиданно, мало кто мог предполагать. Многие думали, что это значит. Володин в итоге оказался к месту, он предпринял ряд шагов, который сыграли в пользу президента. Почему вдруг на арену вышел Кириенко? Он умеет брать руль во время кризисных ситуаций. К примеру, когда он был премьером во время дефолта. Все поспешили возложить ответственность на Кириенко за тот дефолт, хотя никакой вины не было. Ему досталось такое наследство. Он принял груз чужих ошибок и, на мой взгляд, сделал больше, чем мог тогда сделать. Возможно, готовятся какие-то реформы. Нельзя забывать про выборы в 2018 году. Вероятно, понадобился человек с железными нервами и железной хваткой.

С точки зрения Кириенко, нельзя сказать, что это крутая должность. Он неплохо чувствовал себя на своем посту, человек не очень публичный. Для того чтобы он сменил место работы, должны были быть серьезные обстоятельства.

Я считаю, что у Кириенко на посту полпреда ПФО были нормальные отношения с Татарстаном. У него самурайский склад характера, занимался различными японскими практиками. Очень корректный, спокойный, но в то же время жесткий. С властями Татарстана, на мой взгляд, у Кириенко были очень хорошие отношения, несмотря на нюансы с Конституцией. Тогда властям Татарстана, как им тогда казалось, надо было пойти на ряд уступок федеральному центру. Тем не менее это не было выкручиванием рук.

Эдуард Лимонов — писатель, политик, создатель запрещенной партии НБП, председатель исполкома коалиции «Другая Россия»:

— На мой взгляд, назначение абсолютно неожиданное. Все уже привыкли, что он сидит в «Росатоме». Видимо, его считают своим проверенным человеком. Быть может, сам пост решили изменить. Возможно, никаких политических инициатив не будет. Мне кажется, в свое время господин Сурков там напортачил, а господин Володин непонятно чего добился. Возможно, снизили по рангу этот пост. Человек-то он проверенный, неглупый. У всех бывают разные прозвища на протяжении жизни. Администрация президента ведь и в Конституции не прописана. Это орган, созданный самим президентом при Ельцине. Этой должности нет в Конституции. Так же Сталин придумал себе генерального секретаря коммунистической партии, потом эту должность убрали. Я помню его карьеру, помню, как он с Немцовым выходил с бутылкой водки к шахтерам, сидящим у Белого дома. Помню, как все удивлялись, когда он стал премьером.

Фандас Сафиуллин — экс-депутат Госсовета РТ:

— Честно говоря, я с ним никогда особо не сталкивался, поэтому своего мнения о нем высказывать не буду, можно только строить предположения. Но и этого делать, пожалуй, пока не стоит. Единственное, что я могу сказать, так это то, что он атомщик, глава «Росатома». Я не исключаю, что его назначение главой администрации президента даст повод воспрянуть духом тем, кто является сторонником строительства в РФ новых атомных станций, в том числе и в Татарстане. Но надеюсь, что у Кириенко хватит мудрости и жизненного опыта, чтобы прислушаться в данном случае к мнению общественности. А она, насколько я знаю, против строительства АЭС в нашей республике.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2016 08:24

Кириенко был премьеров в 1998, и при нем был августовский кризис, когда доллар с 6 рублей за три дня стал стоить 25 руб. Тогда его поставил Черномырдин на подставу, чтобы сделать из Кириенко козла опущения, а потом снова вернуться. Поэтому сегодня назначение Кириенко на пост замглавы аппарата вызывает глубокую настороженность, значит скоро будет новый киндер-сюрприз.

  • Анонимно
    6.10.2016 08:13

    Повторение 2008 года?

    • Анонимно
      6.10.2016 08:24

      Кириенко был премьеров в 1998, и при нем был августовский кризис, когда доллар с 6 рублей за три дня стал стоить 25 руб. Тогда его поставил Черномырдин на подставу, чтобы сделать из Кириенко козла опущения, а потом снова вернуться. Поэтому сегодня назначение Кириенко на пост замглавы аппарата вызывает глубокую настороженность, значит скоро будет новый киндер-сюрприз.

      • Анонимно
        6.10.2016 08:40

        мальчик для битья?

      • Никто никакого не подставлял. Дефолт 1998 г. был умышленный и рукотворный, на котором нагрели руки небольшая кучка чиновников из окружения Ельцина, Правительства и ЦБ. При этом они "кинули" и иностранных партнёров, подорвав надолго доверие к России, и многих своих граждан, обесценив рублёвые накопления, разорили многие предприятия по тем же основаниям, и подорвали надолго банковскую систему. И спровоцировали очередную гиперинфляцию. Я бы Ельцину в каждом городе памятник поставил - чтобы помнили.

        • Анонимно
          6.10.2016 11:42

          Ельцину пару лет дали после этого..
          Путин то же самое провернул.. И помня про предшественника, заявил россиянам- "пару лет продержитесь, потом наверно полегче будет"

    • Анонимно
      7.10.2016 11:27

      у Путина козырей нет

  • Анонимно
    6.10.2016 08:33

    Поставят Кириенко премьером на недельку-другую вместо Медведева? ну да ему не привыкать))) нам, кстати, тоже(((

    • Анонимно
      6.10.2016 11:24

      Не Кириенко, а Израитель. Договоримся так писать.... правду.

  • Анонимно
    6.10.2016 08:33

    постаревщий киндер сюрприззззззз

  • Анонимно
    6.10.2016 08:36

    Да, Киндер- сюрприз-2- это что- то! Ну нельз после таких событий как 98-й причастных ставить на ключевые посты, нельзя. "Это отрицательный отбор элиты

  • Анонимно
    6.10.2016 08:39

    А зачем первому заму главы Администрации Президента РФ брать руль во время кризисных ситуаций?? Или в Администрации Президента кризис??

    • Анонимно
      6.10.2016 08:48

      Вот посмеюсь над адептами и поклонниками если он станет Президентом в 2018)))

  • Анонимно
    6.10.2016 08:43

    на кириенко всегда можно было все свалить... Ну облажался бывает, не опытный мальчик...

  • Анонимно
    6.10.2016 08:49

    Саентолог в Кремле - это нетривиально.

    • Анонимно
      6.10.2016 10:06

      Это вполне логично))))

    • Анонимно
      6.10.2016 10:08

      Ну почему? Там давно собрались разные кружки- монархисты православные олигархи просто религиозные фанатики любителя фотодела и инстаграмма вот еще и сайентолог для комплекта

  • ПанАлекс
    6.10.2016 08:51

    Кириенко обеспечил вывод кредитов МВФ 2008г. через подозрительные счета в Австралии и прочих захолустьях и помог глобальным спекулянтам на дефолте. Правда выясняется что та группа американо-английских финансистов, что стояла за его спиной фактически "кинула" ту группу, что контролировала росс. власть и росс. олигархов. Расследование тех дел толком не проводилось, что говорит о серьезной "крыше" в мировых масштабах. Видимо та же "крыша" не позволяет и публикации о положении дел в Росатоме. Любые критика подавляется цензурой. А дела там совсем не безоблачные, судя по письмам от специалистов отрасли, например, в адрес Волковой. Пресловутая "система качества" фактически создала прослойку неуставного управления предприятиями - эта надстройка отдает команды предприятиям отрасли, не неся ответственности за последствия. При этом туда стекается вся информация, включая секретную.
    Короче Кириенко нужен, чтобы формировать новую команду финансово-экономического блока правительства, под "команду Трампа"...

    • Анонимно
      6.10.2016 12:01

      Полность подтверждаю. А тем кто не верит сами пообщайтесь с теми кто непосредственно работает в атомной отрасли.

    • Анонимно
      6.10.2016 12:04

      Значит опять по поводу денег что то надо думать.

  • Анонимно
    6.10.2016 08:52

    как в той поговорке: тот, кто не был в молодости демократом, у того нет души, а кто к зрелости не стал консерватором, у того нет ума. Боюсь, что от того либерала-СПСника Кириенко сейчас мало что осталось, и мы увидим жесткого номенклатурщика, благо школа у него за плечами будь здоров какая.

  • Анонимно
    6.10.2016 08:56

    Кириенко был тем человеком, который во время своего премьерства назначил Путина председателем ФСБ России. Так что ВВ никогда не давал К. выпасть из своей номенклатуры.

  • Анонимно
    6.10.2016 09:15

    Это тот, который выступал за легализацию продажи наркотиков в стране?

  • Анонимно
    6.10.2016 09:22

    Вспомните слова Путина, что следующим президентом он видит молодого, но опытного человека - эффективного менеджера и политика.
    Это назначение вам ничего не подсказывает?
    Мне кажется, что в лице Кириенко мы видим нашего нового президента!

    • Анонимно
      6.10.2016 09:36

      Мечтать не вредно, можно бесплатно.

    • Анонимно
      6.10.2016 10:12

      Тем более папа Владилен Яковлевич Израитель был бы доволен))))

    • Анонимно
      6.10.2016 10:40

      Президентом России будет человек с русской фамилией (с окончанием на ов,ев,ин), русским именем и отчеством. И это однозначно.

      • Анонимно
        7.10.2016 00:19

        Ривкин, Дворкин, Хайкин?
        Или Каганов, Соломонов, Абрамов, Давыдов?

        с именами вообще бяда, русских почти и не осталось. Только те, что на -слав заканчиваются и -мир. Остальные потырены у греков, римлян и евреев.

    • Анонимно
      6.10.2016 17:48

      1. что значит стать обрусевшим;
      2. Английское слово Бэкграунд (background) может означать либо «цвет фона» или «фоновую картинку», например, для сайта, либо, в переносном смысле, опыт, происхождение или далёкое прошлое человека, которое сформировало его характер и наложило отпечаток на его привычки, мировоззрение и навыки.
      3. МОДЕРАТОРУ -НУ И ЧТО ИЗ ЭТОГО относится к данному вопросу?
      4. важно не то, как он будет относиться к нам -мы тут совсем перезациклились, важно как он будет относиться к делу, которое мы делаем и к тому, как мы его выполняем;
      5. его просто пристроили;

    • Анонимно
      7.10.2016 13:20

      Нет следующим не будет.
      Следующий должен быть с волосами (ВВП условно считаем лысым)
      Так что через одного.
      Медведева посадят на один срок - место погреть, а потом поменяют

      • Анонимно
        7.10.2016 21:40

        1. зачем ВЫ так Премьер Министра!!!
        2. он... как Вы можете его без микрофона оставить на один срок"""

  • Анонимно
    6.10.2016 09:33

    Будущий новый- старый премьер при старо- новом президенте под чутким руководством российского ДэнСяоПина

  • Анонимно
    6.10.2016 09:57

    Никогда не одобряла людей, которые отказывались от фамилии отца и меняют ее на фамилию матери уже в разумном возрасте. Человек который стыдится своих корней (а до 16 лет Кириенко носил фамилию Израитель), не лучший пример для подражания.

  • Анонимно
    6.10.2016 10:11

    Вот уж точно, столько лет прошло, а нате вам: снова киндер-сюрприз, только состарившийся и еще более непредсказуемый.

    • Анонимно
      6.10.2016 10:36

      Они все кто у власти у нас вполне предсказуемы в своей любви к золотому тельцу и роскоши! Помните Урри в Электронике все искал кнопку у Электроника? Так вот кнопка у наших на Галере очень простая- вечное и ненасытное желание обогащения и роскоши!

      • Анонимно
        6.10.2016 11:28

        Жить в обществе и быть абсолютно свободным от него, - надо добавить.

  • Random
    6.10.2016 10:41

    странное назначение в виду наличия такОго шлейфа от Кириенко...

    • Анонимно
      6.10.2016 10:55

      Вы еще чему то удивляетесь??? В последние 3 года столько было странного и неоднозначного что пора уже привыкнуть)) Вот например то что Башнефть Роснефти без конкурса отдают Вас не удивляет?? Или виолончелист с миллионами? Или бесчисленные сынки высокопоставленных отцов на теплых местах в госкомпаниях? Или зарплаты руководителей госкомпаний в 10-30 миллионов долл в год? Так что все нормально

      • Random
        6.10.2016 12:29

        В России, все Вами вышеперечисленное, уже давно не удивляет!) Остается удивляться только новому (старому)!)))

      • Анонимно
        7.10.2016 13:07

        Обижаете,у виолончелиста миллиарды..

  • Istorik
    6.10.2016 10:51

    хороший сигнал

  • Анонимно
    6.10.2016 11:17

    Очередной камуфляж власти ради сдирания последней шкуры с населения. Ну-ну, запасаемся попкорном.

    • Анонимно
      6.10.2016 12:36

      это ты тот чудак, который запасается попкорном в комментах под каждой статьей?






      • Анонимно
        6.10.2016 13:07

        Да, это он. С него содрали три шкуры, он сегодня позавтракал одним сухарём и пишет нам из ГУЛАГа на огрызком карандаша на спине замерзшего либерала.

        • Анонимно
          6.10.2016 20:34

          Вообще-то сарказм был, но... суть уловили неплохо так. Только, дай Бог, вам чтоб своих последних штанов не стащили, ну и "хорошего настроения, держитесь тут(с)".

  • Анонимно
    6.10.2016 11:22

    В ем странность?
    Остальные из системы думаете другие?
    На таких она и держится...

  • Анонимно
    6.10.2016 11:32

    Грядет девальвация.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:34

    Поправка для автора статьи. Кандидатуру Кириенко Дума одобрила с первого раза, после того, как дважды прокатила Черрномырдина. Ельцин со злости предложил Кириенко, был сигнал Думе, что роспуск очень возможен.

    • Анонимно
      6.10.2016 19:29

      Кириенко выбрали с 3-го раза весной 1998.
      После 2-го "проката" Селезнев (тогдашний спикер) ездил к Ельцину "договариваться" - целый сюжет по ТВ был в новостях.
      А уже осенью после дефолта и отставки Кириенко Госдуме 2 раза предлагали Черномырдина, а на 3-й раз - Примакова (как сейчас помню, озвучил Явлинский - я по ходу его речи ждал что он себя предложит, уж больно хвалил хорошо).

  • Анонимно
    6.10.2016 11:49

    Ушаков будет

    • Анонимно
      7.10.2016 00:34

      Не Ушаков, а Кутузов (у него татарские корни). Или Минин (тоже корни ..)

  • Анонимно
    6.10.2016 12:12

    у Россиян наблюдаю какой то когнитивный диссонанс..... никого главное не смущает что киндерсюрприз ,являясь открытым адептом саентологов ( правда пока не знаем какого уровня) долгие года был топом в сверхтехнологичной и сверхсекретной отрасли( как сказал пан алекс , через броню цензуры выскакивают "слёзы солнца" по удручающему положению в этой отрасли) .... а вот назначение в АП тут же возбудило зомбированные мозги..... а самое главное никого не смущает демарш путина касаемо плутония сразу после назначения киндера в АП...

    Давайте отбросим мнимую борьбу с западом (США) путина и посмотрим фактам в лицо....

  • Анонимно
    6.10.2016 12:30

    Ну наконец-то интеллектуал во власти

  • Анонимно
    6.10.2016 12:30

    Не вижу в этом назначения никакого смысла. Думаю, что Солнцеликий обкладывается неумехами, чтобы конкурентов за версту даже на было на выборах. Подозрения навеняены отставкой Иванова. Очень сильная и колоритная личность была.

  • Анонимно
    6.10.2016 12:31

    Поживем, увидим

  • ПанАлекс
    6.10.2016 13:29

    Еще раз поясню - задача Кириенко - подготовить кадры для финансово - экономического блока "под Трампа", поскольку тот категорически не соглашается работать с командой Клинтонов - Обамы.

    • Анонимно
      7.10.2016 13:12

      ПАНАЛЕКС, вы же взрослый человек,а всё верите в байки про Трампа,не знаете как выстроена политическая система США ?, президентом будет Хиллари, Трампа используют,так же как и несколько десятилетий используют Жириновского в России.

  • Трамп не будет Президентом США - не беспокойтесь.

  • Анонимно
    6.10.2016 14:29

    мнение Лимонова? Писатель? все равно, что Еретнова считать настоящим депутатом.

  • Анонимно
    6.10.2016 14:36

    Кириенко,активнейший сторонник Рональда Хаббарда,его учения Саентологии.Современной формы религии.Для элиты есть отдельное квазиучение-Дианетика.США стоит на пороге перехода в Саентологию.А РФ уже имеет свои кадры Саентологии,получается движение на опережение.

    • Анонимно
      7.10.2016 00:22

      Надо сказать, саентологи в жизни обычно весьма успешные люди. По крайне мере, процент таковых среди них выше среднего (говорю в том числе и на примере знакомых, хотя сам агностик). Может, Россию пора в саентологию обращать? Великий князь Владимир есть уже.

      • Анонимно
        7.10.2016 10:55

        Ты,видимо,не сталкивался с "подводной частью"Саентологии,Дианетики.С их "одитингом",когда из клиента вытрясают всю информацию,записывают,и храниться столько,сколько требует вечность.Эти кренделя работают с интеллигенцией,у них у всех конец один,распад семей и сидят они на крючке ЦРУ.Поскольку сама Саентология разработка ЦРУ.

  • Анонимно
    6.10.2016 14:52

    «И как только Путин стал главой государства, он его к себе приблизил."
    Действия Путина основаны на КОБ-ДОТУ,его готовили 10 лет.А в этом Концептуальном учении,держи врага своего ближе к телу.Кириенко в "Россатоме"работал на США и ЕС.Все факты скоро всплывут.

  • Анонимно
    6.10.2016 16:08

    Какая то чушь и глупость во всём происходящем.

  • Анонимно
    6.10.2016 16:39

    Значит правду говорят что США говорят кого назначить на тот или иной пост в РФ ?

  • Анонимно
    6.10.2016 16:53

    Кириенко -, ущербный тип поэтому и всех топит

  • Анонимно
    7.10.2016 08:54

    Кириенко по моему один из немногих адекватных персонажей - положительно всё это короче

    • Анонимно
      7.10.2016 10:46

      Самый адекватный Человек,мой сын.Когда пытаюсь его обмануть,он чувствует и начинает ёрзаться на месте.Кириенко,в этом весь сказ.Факты будут позже,сами откажетесь от этого персонажа.

  • Анонимно
    7.10.2016 14:03

    Может Кириенко будущий Премьер-министр РФ ? готовят к должности этим назначением

  • Анонимно
    7.10.2016 21:43

    1. да он будет будущим Премьер министром...где то;
    2. в России пока по Конституции Председатель правительства;

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль