Маркетинг, СМИ и реклама 
7.10.2016

«Убавьте звук!»: к процессу о громкой рекламе на НТВ «пристегнули» Андрея Григорьева

Суд выясняет, кто балуется со звуком — трижды оштрафованные федералы или компании владельца «Эфира»

Телекомпания «НТВ» решила не сдаваться и оспорила в Арбитражном суде РТ очередной штраф от УФАС на 100 тыс. рублей за превышение громкости в рекламе. По мнению москвичей, причина — в неправильных замерах, антимонопольщики в ответ отказываются признавать экспертизу самого НТВ. Как выяснил «БИЗНЕС Online», суд тем временем привлекает к делу компании, принадлежащие главе «Эфира» Андрею Григорьеву.

После принятия закон «О рекламе», запрещающем баловаться с уровнем звука, ведомство Груничева стало активно смотреть телепрограммы, следя за исполнением закона После принятия закона «О рекламе», запрещающем баловаться с уровнем звука, ведомство Груничева стало активно смотреть телепрограммы, следя за исполнением закона Фото: «БИЗНЕС Online»

УФАС СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР

Телекомпания «НТВ» решила дать бой республиканскому антимонопольному ведомству и обжаловала в Арбитражном суде Татарстана наложенный штраф в 100 тыс. рублей за слишком громкую рекламу. Вчера в арбитраже состоялось очередное судебное заседание, которое пролило свет на это крайне любопытное противостояние. УФАС по РТ заявило, что 9 декабря 2015 года в период с 18:19 до 18:40 два рекламных блока превышали уровень зафиксированной громкости на 1,54 и 2,05 децибела.

Ранее телезрители часто жаловались на то, что реклама по сравнению с программами и фильмами звучит слишком громко. «Хотя руководители телеканалов уверяют, что никто специально звук рекламы не прибавляет, но лично я в это не верю. Жалоб от телезрителей поступает очень много», — рассказывал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» руководитель УФАС по РТ Александр Груничев. В мае прошлого года был принят закон «О рекламе», запрещающий баловаться с уровнем звука, в августе ФАС оборудовало в Москве лабораторию со специальным записывающим оборудованием и разработало методику, согласно которой громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. После чего ведомство Груничева стало активно смотреть — и записывать — телепрограммы, следя за исполнением закона, а записи отсылать в эту самую лабораторию. Заметим, каждый «неправильный» рекламный блок штрафуется на сумму от 100 до 500 тыс. рублей. При этом 60% средств перечисляется в республиканский бюджет, 40% — в федеральный.

В итоге нарушений набралось вагон и маленькая тележка. Так, телеканал «НТВ» дважды попадался на превышении звука, например, слишком громкий звук зафиксировали в рекламном блоке передачи «Утро с Юлией Высоцкой». Отличились также СТС, Ю, «Домашний», ТНТ, «Матч ТВ», «Россия-24», местный «Эфир». В данный момент в арбитраже оспаривает штраф ТВ3, имеется и процесс с телеканалом «Звезда». Словом, в Татарстане громкой рекламе объявили настоящую войну.

Андрей Григорьев Андрей Григорьев Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРЕТИЙ РАЗ НЕ ПРОЙДЕТ?

НТВ после очередного штрафа также решил не сдаваться на милость победителю. Как прозвучало на суде, ранее компания в добровольном порядке устраняла нарушения, кроме того, были оплачены административные штрафы на общую сумму в 200 тыс. рублей, причем решения УФАС не были даже обжалованы. Сейчас же, видимо, у телевизионщиков терпение лопнуло.

В итоге они стали разбираться, как идет сигнал до Казани: со спутника он поступает на вышки ООО «Телецентр», который и транслирует сигнал по городу. (Компания полностью принадлежит Андрею Григорьеву, председателю совета директоров телекомпании «Эфир». Гендиректором «Телецентра» является Дмитрий Хренов, по совместительству — технический директор «Эфира»). «Наш сигнал на территории Казани распространяет ООО „Телецентр“. Мы у нашего оператора запросили запись эфира, и, по нашим измерениям, превышения уровня громкости звука рекламы и анонса в указанный период от данного источника не установлено», — заявила на суде представитель НТВ Елена Новокрещенова. Более того, по ее данным, реклама и анонсы звучат даже несколько тише — на несколько сотых децибел, нежели дорекламный и пострекламный фрагменты. К таким выводам НТВ пришел, замерив собственный сигнал, — из аппаратной в московском «Останкино».

Представитель НТВ также заявила, что разница возникла из-за «резкого падения уровня звука пострекламного фрагмента»: то есть не реклама была громкой, а передача после нее слишком тихой. В окончание своего спича она и вовсе перешла в контратаку, объявив суду, что в измерения УФАС вкралась какая-то ошибка: «Либо были некорректно проведены сами измерения, либо погрешности прибора, неверное применение методики — что угодно. Мы считаем, что результаты измерения антимонопольным органом недостоверны, необъективны и не могут лечь в основу решения о признании нарушения».

Представительница УФАС возразила против приобщения «самостийных» замеров к делу: «Экспертиза проведена необъективно, силами НТВ, и не является независимой. Кроме того, только в УФАС России (имеется в виду центральный аппарат ФАС в Москве прим. ред.) на территории страны есть надлежащее сертифицированное оборудование для измерения уровня громкости звука». Далее антимонопольщики заявили, что, согласно данным официального сайта Роскомнадзора, на территории республики вещает именно АО «Телекомпания НТВ», а вот лицензии «Телецентра» в данном источнике найти не удалось. Тут вмешался уже представитель Григорьева — дескать, лицензия у «Телецентра» есть и «непонятно, откуда у вас такая информация».

...
Фото: inkazan.ru

«КАК ПРИНИМАЕМ, ТАК И ВЫПУСКАЕМ»

«Телецентр» утверждает, что у него не было возможности каким-либо образом редактировать сигнал. «Как мы его принимаем на свой спутник, так и выпускаем», — заявил представитель компании на суде. Отметим, впрочем, что какой-либо опасности для Григорьева разбирательство на данный момент не представляет — пока оспаривается лишь решение, вынесенное в отношении НТВ.

Но разбираться в технических моментах пришлось досконально. Как выяснилось, перед ретрансляцией на территорию Казани сигнал передается ООО «Выпуск», с которым у «Телецентра» существует договор о врезке региональной рекламы. Очевидно, речь идет о компании, где в учредителях числится все тот же Григорьев (25%). Кроме него, такими же долями владеют Юлия Баракова, Гульнара Валеева и Роман Абушахманов. Причем прямых договоров НТВ с «Выпуском» не заключает. Несмотря на заверения «Телецентра» о том, что «Выпуск» также не может повлиять на громкость рекламы, судья Ильнур Хафизов усомнился и для выяснения всех нюансов привлек «Выпуск» (как и «Телецентр») в качестве третьего лица: а что если превышение громкости действительно есть, появляется на этом участке?

Впрочем, представители «Выпуска» также объявили, что для регулировки звука им необходимо дополнительное дорогостоящее оборудование и они влиять на громкость никак не могут.

На запрос «БИЗНЕС Online» в НТВ и телекомпанию «Эфир» ответа на момент публикации не поступило. Суд продолжит рассмотрение дела 28 октября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.10.2016 08:48

На многих рекламных роликах на слух уровень звука намного громче

  • Анонимно
    7.10.2016 08:48

    На многих рекламных роликах на слух уровень звука намного громче

  • Анонимно
    7.10.2016 08:51

    в действительности так особенно при рекламе триколора

  • Анонимно
    7.10.2016 09:09

    в лениногорске ТНТ вообще невозможно смотреть. Реклама почти в 2 раза!!! громче

  • Анонимно
    7.10.2016 09:10

    Груничева полностью поддерживаю! Давно безобразия со звуком нужно навести!

  • Анонимно
    7.10.2016 09:50

    Самое интересное, неужели эти креативные деятели не понимают, что реклама должна привлекать а не раздражать зрителя. Уважаемые заказчики рекламы подскажите им, что ваши рекламные ролики воспринимаются зрителем на отрицательном психологическом фоне из-за такого, мягко говоря, навязывания!

    • Random
      7.10.2016 17:00

      у нас просто нет культуры, использовать такой инструмент маркетинга, как реклама!
      Такие бездарные "вкладки" (по другому их не назовешь), вызывают только обратную реакцию... Однотипная, совершенно не цепляющая, никакого творчества...
      Ясное дело: "клиент сказал, должна быть должна быть девушка, продукт, и слоган "докризисный" или "по супер-низким ценам..." бюджет 1000 р. (условно). Вот и ляпают... "семечки белочка", "ребенок в подарок"!

  • Анонимно
    7.10.2016 09:56

    Груничев МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    7.10.2016 10:10

    Уроды, у меня ребенок просыпается от громкой рекламы.

  • Анонимно
    7.10.2016 10:17

    Превышением звука страдают все кабельщики. Телеканалы часто бывают непричем. Ответственность должны нести кабельные операторы, кто переобразовывает звук, не контролируя громкость на выходе. Оспорить без проблем!

  • Анонимно
    7.10.2016 10:20

    Нашлись тут эксперты "уровня рекламы". Рекламный ролик идет с музыкой и иногда орущим диктором, поэтому после нее обычный разговор в фильме кажется тихим. Однако, по нормам звук не должен превышать предел, а не быть всегда на одном уровне, Если в фильме будет "экшен" (взрывы, крики и т.п.), то звук будет на одном уровне с рекламой.
    Вы сами запишите кусок трансляции и посмотрите уровень в аудио редакторе каком-нибудь.

    • Анонимно
      7.10.2016 10:58

      Вы думаете я поверю вам больше чес своим ушам? Звук рекламы реально очень часто завышается и это реально бесит. Эмоциональность подачи тут ни причем.

    • Анонимно
      7.10.2016 11:04

      Поэтому нужно тупо создать и утвердить расчетную модель в формате компьютерной программы, которая учитывала бы уровни на входе и выходе конкретного рекламного ролика. Элементарно.

      • Анонимно
        7.10.2016 13:31

        Это не элементарноВы просто сути вопроса не занете.есть дрейф выходных каскадов есть разные уровни сигналов..Откуда в ы знаете с каким уровнем сигнала транслируется фильм?А?
        Несудите о том что не понимаете.разные телепрограммы всегдда имеют разный звук.А реклама и кино это разные телепрограммы.

        • Random
          7.10.2016 17:08

          на цифровом канале, это делается просто, при наличии оборудования... На аналоговом не могу сказать, так как не пользовался ни разу... но теоретически, тоже можно...
          ну вы тут тоже путаетесь...

          • Анонимно
            8.10.2016 14:41

            это в ыпутаеткесь дело не внажатии кнопки дело в измерении средней энергии сигнала,в ы это можете понять?

    • Random
      7.10.2016 17:02

      записывал трансляцию! Делал РИП для распространения в сети... Коэффициент и шкала показали 1,75...

  • Анонимно
    7.10.2016 10:54

    Работает УФАС, что бы ни писали о них плохого!

  • Анонимно
    7.10.2016 11:37

    а вы что смотрите тнт ,нтв и прочее фед каналы?7Вам что делатьнечего?


    зачем тратить жизнь на просомтр этих?? Естьинтенет естьфильмы он лайн есть сериалы он лайн естьшоу он лайн зачем смотреть телеканалы???
    В конце концев ютуб смотрите

    • Анонимно
      7.10.2016 11:48

      подключайте комп по HDMI к телеку и смотрите

    • Анонимно
      7.10.2016 12:15

      Хотят - смотрят, не хотят - не смотрят. Вам-то какая разница?
      Смотрите свой онлайн и ютуб. Может писать грамотно научитесь.

      • Анонимно
        7.10.2016 12:46

        Вам же пишу о том что люди несомтрят!!! Мне без разницы 90% телезрителей давно уже перестали смотреть телепрограммы по телеку.А рейтинги я выше написал как меряются....Все в сети есть и словьев и и киселев и вес телешоу
        и сериалы.исоветские фильмы и российские фильмы и наши сериалы.



        я ведуречь о том что прекратилимассово людисмотреть телепрограммы.

        с 90года ремонтирую телевизоры.И знаю о чем пишу

        • Анонимно
          7.10.2016 13:32

          1. Пишите грамотно. Для начала советую изучить написание "не" с глаголами. Далее, можно (понимаю, что будет сложно) пунктуацию.
          2. Прошу вас дать источник вашего "90% телезрителей давно уже перестали смотреть телепрограммы по телеку"
          3. Занятие ремонтом телевизоров с 90-ого года это не показатель глубоких познаний в телевидении.

          Лучше занимайтесь своим делом - ремонтируйте телевизоры. Дискутировать в комментариях у вас очень плохо получается.

          • Анонимно
            7.10.2016 13:56

            Вам совет не давайте другим советы.
            Если 120 человек набранных в тповой панели галлапа дают рейтинг поувсей казани то извините уменя каждый месяц 200 человек разных.И за 26 лет я уж изучил что люди смотрят и их предпочтения.Все абсолютно не совпадает с вашими рейтингами

            лучше вам молчать спорить вы неможете

            извните.НАБИРАТЬГРАМОТНО НА КЛАВЕ МОГУТ ТОЛЬКО ЖУРНАЛИСТЫ ИМАШИНИСТКИ И ОПЕРАТОРЫ РУЧНОГО набора умение набирать тексты на клаве не показатель грамотности это навык ему раньше обуали вПТУ вы ПТУ заканчивали?

            • Random
              7.10.2016 17:13

              судя по "почерку", школу Вы не заканчивали! Грамотность, это не только "привилегия" машинисток, к сведению.
              Но я с Вами согласен, у меня знакомые тоже перестали смотреть ТВ. Но это только определенная соц. группа, возрастная когорта населения, от 18 до 40 лет. Остальные смотрят!

              • Анонимно
                8.10.2016 14:40

                при чем здесь грамотность??? уметьнажиамть на кнопки это не показтель граомтности.

                ВЫ извните нынешние пенсионеры этоте кто не ненавили официоз семидясятых вас тог ане было но тогда программувремя никто несмотрел...

                И плюс продвинутые ЭВМ в 70х были прравда большие...ТАк что остальные не сморят!

  • Анонимно
    7.10.2016 12:01

    работал в службе галлапа.в казани.
    Устанвливал телеметры в квартирах казанцев.

    если коротко скажу вещь геморройная и соглашались на его устанвку только очень недалекие люди.И потому таковы рейтинги.
    ВЫ чтовсерьез верите чтомнение зрителей отражены во вкусах 120 человек тповой панели замеры рейтинга в казани? несамых умных инесамых далеких зрителей.
    Сейчас занимаюсь ремонтом телеков плоских скажу.Что массово люде прекратилисмотреть центральные каналы.И нецентральные тоже...Потому провайдеры интенета дают почти бесплатно кабельное своим интенет абонентоам...
    все качают все смотрят он лайн.

    а рейтинги... рекламодатели сами должны замерять.Ведь посути реклама сейчас посути вы брошенные деньги.

    • Анонимно
      7.10.2016 13:13

      Методика замера телевещателям в ФАС так и не открыта: откуда берут сигнал и что записывают, чем главное дело.
      Запись ведется аппаратно-программным комплексом, который установлен на компьютере и имеет звуковую плату. То есть звук цифруется и только после этого оценивается. Это уже не первоначальный аналоговый сигнал, который и должен оцениваться.

      • Анонимно
        7.10.2016 14:22

        Вы даже не представляете на сколько вы не в теме.
        Уровень сигнала разных источников может гулять грубо фильм записан с одним уровнем звука и реклама с другим в эфире они поразному ослабнут.
        сколько их будут усиливать на радиорелейных станциях сколько внесут искажений??? частовносят предискажения чтобы скомпенсировать влияние среды..опять на разный звук разных сигналов предискажения будут разными.

        И затухание в эфире тоже станет разным.
        Оцифрка сигнала оцифровка его амплитуды это и есть ИЗМЕРЕНИЕ ЕГО АМПЛИТУДЫ,это и есть оценка.Опять же разный димичский диапозон шумы квантования...
        никогда у вас одинаковыми сигналы от разных источников не будут равными а реклама и фильм это разные источники сигнала
        Судиться можно очень долго.пусть методики оценки представят
        Влюбом случае пустьоценивают в студии уровни сигналов...все остальное бред.Сам звук переменный имеетразную амплитуду. в разных эпизодах фильма.И вразных эпизодах рекламы.
        ЧТо с чем сравнивать?!

        • Анонимно
          7.10.2016 14:50

          преположу хотя оценивать по средневадратичной амплитуде.
          НО фильм идет полтора часа... у него много пауз когда просто молчат персонажи. то есть выпрямленный звуковой сигнал будет разным все полтора часа у рекламы проще там звук идет непрерывноИ по определению будет всегда громче

        • Анонимно
          10.10.2016 12:14

          Субъективный параметр уровня звука у УФАС РФ. Незаконно. Штрафы впаяли, а в законе на разобрались. В момент перезаписи и преобразования с одного источника на другой всегда и во все времена будет искажение. И УФАС выгодно, чтобы искажение было в сторону увеличения дБ. Посто телеканалам лень доказывать. Появится грамотный адвокат на каком-нибудь федеральном канале, вернет все штрафы. за всех.

  • Анонимно
    7.10.2016 13:22

    веселит эфировское вещание.Люди реально плюттся же! когда случайно видят местную телепродукцию.Сам видел разных возрастов разных тнаций.

    ЧТо смотрят так это программыи на татарсокм языке.Но мало их.


    по тому спор надуман
    громко тихо. Включил сеть подцепил телек исмотришь все эти шоу сериалы те же самые без рекламы

  • Анонимно
    7.10.2016 16:12

    Бегущая строка,тоже незаконна на фоне фильмов,мультфильмов.......Почему молчит Груничев?

  • Анонимно
    7.10.2016 16:24

    Григорьева к ответу!!!!!

  • Анонимно
    10.10.2016 23:37

    А давайте еще и все телеканалы уравняем по громкости - чтоб не выше чем у первого, на то он и первый! А то щелкнет кто-то по каналам, вдруг ребенок проснется! А еще лучше сразу рекламу запретить как в СССР, показывать только Время и телепанораму по германцев и американцев и не дай бог кто пультом переключать каналы будет, а не плоскогубцами! Да, тех кто смотрит ТНТ на всякий случай сразу жечь на костре!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль