Машиностроение 
12.10.2016

«Маленький, но свой!»: медики РТ получили воздушную скорую помощь

Директор центра медицины катастроф попросил Вадима Лигая в следующий раз делать винтокрылые машины под его рост

Сегодня центр медицины катастроф РТ отметил свое 25-летие, собрав в Казани российских экспертов отрасли. Корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдала за тем, как медикам преподнесли на день рождения вертолет «Ансат». При этом, пророча машине феноменальное будущее, чиновники ничего не говорят о контрактах.

. Сегодня центр медицины катастроф РТ отметил свое 25-летие, собрав в Казани российских экспертов отрасли Фото: Максим Тимофеев

«ГОТОВНОСТЬ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ? НЕ НАДО РАДУЖНЫХ СЛОВ!»

Сегодня на «Казанской ярмарке» в честь 25-летия центра медицины катастроф РТ прошла конференция с длинным названием «Готовность всероссийской службы медицины катастроф к реагированию и действиям при чрезвычайных ситуациях — важный фактор повышения качества и доступности медицинской помощи пострадавшим при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях». Хозяин мероприятия — министр здравоохранения РТ Адель Вафин — первыми встречал на татарской земле директора всероссийского центра медицины катастроф (ЦМК) «Защита» министерства здравоохранения РФ Сергея Гончарова и ректора ПСПбГМУ им. Павлова Сергея Багненко.

«Сегодня экстренная служба помощи в Татарстане готова и имеет высокую оценку федерального министерства», — заверил во время общения с журналистами Вафин. Он вспомнил, что Татарстан в 1991 году первым в стране открыл центр медицины катастроф, всероссийская же служба была создана только в 1994-м. Сегодня республиканская служба медицины катастроф включает 153 врачебно-сестринские бригады и 100 бригад специализированной медицинской помощи, а для перевозки тяжело больных из других городов республики работают вертолеты Robinson и Ми-8. Причем первый принадлежит РКБ, а второй больница берет в аренду.

Но позитивное выступление прервал Гончаров. «Конференцию мы проводим не первый раз и знаем наши проблемы. Когда мы говорим о готовности службы, не надо радужных слов». Он подчеркнул, что все регионы России, и Татарстан в том числе, имеют массу проблем в области экстренной медицины: от оснащенности до подготовки кадров. В 10 регионах страны отсутствует круглосуточная оперативно-диспетчерская служба, теряется самостоятельность директоров ЦМК (а они, по мнению Гончарова, должны быть правой рукой министра здравоохранения). Нормативным требованиям соответствуют только три региона, частично — еще пять, и Татарстана среди них нет. «О какой готовности может идти речь?» — строго задал вопрос директор ЦМК.

Гончаров даже нашел виновного в гибели детей на воде в Карелии. «Вот если бы Олег Владимирович Лукин, директор центра медицины и катастроф Карелии, понимал, что такое готовность служб, не случилось бы, возможно, этой трагедии. Знал бы он состояние этих детских лагерей и как там дети выезжают, то не было бы погибших и пострадавших. Я в этом уверен. Все дело в том, как готов директор ЦМК», — категорично говорил Гончаров. Московский гость посоветовал коллегам доработать региональные планы медицинского обеспечения.

.
Фото: Сергей Елагин

«АНСАТ» МАЛЕНЬКИЙ, НО СВОЙ!

Незаметно Гончаров подвел к главному событию дня и еще одной немаловажной проблеме медицины катастроф. Сегодня министерство здравоохранения РТ, а именно республиканская клиническая больница, получило от КВЗ вертолет «Ансат» в специальном медицинском исполнении. «То, что сегодня ЦМК Татарстана получает вертолет „Ансат“... Да, он маленький, но свой! — воскликнул Гончаров. — У нас легких вертолетов до „Ансата“ не было. Ну не считать же К-226, где нужно сидеть и на коленках с трудом работать? Это уже от безысходности. Это первый отечественный легкий вертолет. Да, за Уралом он вряд ли нам сможет помочь. Всего 200 километров в одну сторону и в другую без дозаправки...» — отметил разом положительные и отрицательные качества машины Гончаров.

.
Фото: Сергей Елагин

Продолжая тему, Вафин рассказал о перспективах развития санавиции в Татарстане. Как оказалось, в Закамской зоне и Южно-восточном регионе республики могут появиться новые центры санавиации. «У нас есть концепция развития санитарной авиации, которая предполагает несколько точек базирования в республике, — сообщил министр. — Я думаю, что мы начнем использовать этот вертолет и расширять показания к использованию санитарной авиации с точки зрения вылета непосредственно на место ДТП, на жизненно угрожающие состояния в отдаленные населенные пункты... Мы предполагаем, что это будет и Закамский регион, и Юго-восточный регион Татарстана». Сегодня в республике уже существуют центры санавиации в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. О том, будут ли в дальнейшем закупаться вертолеты для развития этой отрасли в медицине, министр тактично говорить не стал, но предположил, что такое в связи с развитием санавиации вполне возможно.

.
Фото: Сергей Елагин

Багненко, в свою очередь, предположил, что пример Татарстана приведет не только к распространению «Ансата» на всю Россию: «Вертолет, который сегодня демонстрируется, еще на порядок лучше. Потому что с точки зрения помещения туда больного, наличия медицинского модуля и экономичности он, конечно же, завоюет первым Татарстан. Но он также будет по мере материальных возможностей внедряться в субъектах РФ, особенно с низкой плотностью населения. И я думаю, что он выйдет на международные рынки».

Медицинский «Ансат» — это обычная пассажирская машина, но с возможностью быстрой установки в салоне медицинского модуля. Бюджету он обошелся в 217 млн. рублей. К тому же, по неофициальным данным, цена медицинского модуля — от 16 млн. рублей. Отрадно, что его разработала и производит тоже татарстанская компания — ООО «Казанский агрегатный завод». Он, можно сказать, российский монополист в этой сфере: его модулями оснащаются самолеты и вертолеты минобороны, МЧС, МВД, ФСБ. «Мы разработали модуль специально под „Ансат“, — рассказал сегодня „БИЗНЕС Online“ генеральный директор завода Георгий Муштаков. — Цена модуля — 16 миллионов рублей. Впрочем, медики уже предъявляют новые требования».

РАСПРОСТРАНЯТ НА ВСЮ РОССИЮ

Сам виновник торжества в «камуфляже» красно-белых медицинских цветов стоял на улице, ожидая передачи к новому хозяину — главврачу РКБ Рустему Гайфуллину. Все собравшиеся пытались обязательно посидеть в салоне — но, как оказалось, многим это трудновато. «В три погибели надо сгибаться», — обронил кто-то. В полный рост там действительно не выпрямиться. Помимо больного, который будет лежать на носилках, могут вместиться еще три пассажира. «Вертолет родился не так внезапно, мы долго шли к этому, — рассказал Гайфуллин. — Судно очень надежное, имеет два двигателя и гарантирует нам быстрое передвижение и безопасность».

Но, несмотря на дифирамбы в адрес вертолета, о последующих контрактах в медицинской сфере говорить, видимо, все-таки рано. На этот вопрос журналистов не смог ответить и гендиректор КВЗ Вадим Лигай. «Именно такие летающие скорые помощи очень необходимы нашей стране, — отметил он. — Мы сейчас работаем и с министерством здравоохранения, и с министерством промышленности, чтобы распространить программу развития санавиации на все регионы».

Первые обнадеживающие шаги уже сделаны. 23 сентября холдинг «Вертолеты России» и компания «Русские Вертолетные Системы» заключили соглашение о финансовой аренде (лизинге) вертолета «Ансат» в медицинском варианте исполнения. Эксплуатироваться он будет в интересах медицинских учреждений Москвы и Московской области, а также территориальных центров медицины катастроф...

Приехавший наконец первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян, которого ждали с утра, подтвердил возможность использования подобных вертолетов по всей стране: «Минздрав России в настоящее время совместно с министерством промышленности прорабатывают реализацию программы развития современных средств доставки пациента в масштабах страны».

Под занавес Гончаров решил осмотреть вертолет. Попробовав забраться туда и, видимо, поняв, что для человека ростом выше среднего сделать это затруднительно, в шутку попросил Лигая в следующий раз делать машины под его рост.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.10.2016 19:13

А вы думаете этот вертолет полетит за простым больным куда нибудь. 1 час полета стоит от 85 000 рублей. Скажут денег нет.

  • Анонимно
    12.10.2016 16:31

    из 1 вертолета ,народу набежало как будто на луну высадились! Еще банкет наверное вечером на сумму стоимости этого вертолета.

    • Анонимно
      13.10.2016 10:51

      Никто на луну не высаживался! Там не было людей, уже 100 раз доказали что американцы сняли
      чтобы нас Русских обмануть
      мне еще батя в свое время по полочкам все раскидал!

      Не правильное выражение в смысле

  • Анонимно
    12.10.2016 16:42

    Санавиацию развивать надо, будем надеяться что за 1 ласточкой, пойдут и последующие. Медицина будет оперативнее и вертолетному заводу заказы добавятся. Удачи всем.

  • Анонимно
    12.10.2016 16:46

    А что неплохо. у нас у многих угодья загородом. давления и отравления там всякие, пусть возят, так быстрее

  • Анонимно
    12.10.2016 16:57

    Редактор статьи молодец. Название статьи двояко прочитать можно. Я вот подумал что тут сарказм, а нет, вертолет действительно маленький (см.фото).

  • Анонимно
    12.10.2016 17:04

    Еще бы несколько десятков для РТ таких вертолетиков и все норм...

    • Анонимно
      12.10.2016 17:23

      Я прикинул по расстоянию и получается надо держать 4 вертолета в в 4-х оснащенных больницах. Казань, Челны, Альметьевск и надо 4-ю оснащенную больницу открывать в Болгаре для юго-запада республики.

  • Анонимно
    12.10.2016 17:20

    Зачем столько шума.

  • Анонимно
    12.10.2016 17:37

    Когда отсчет идет на минуты- авария, несчастный случай, инсульт или инфаркт, то вертолет в таких случаях очень необходим

  • Анонимно
    12.10.2016 17:43

    примерно 3 млн евро, а летающий автомобиль - примерно 14 млн. евро, но пока.... лет через пять цены сравняются: по 7 млн.....

  • ПанАлекс
    12.10.2016 18:32

    Татарстан стал регионом с самыми опасными дорогами

  • Анонимно
    12.10.2016 18:43

    В челнах с восьмого октября двух рыбаков найти не могут не на чем искать, только добровольцы да родственники.Вот и вся авиация

  • Анонимно
    12.10.2016 19:13

    А вы думаете этот вертолет полетит за простым больным куда нибудь. 1 час полета стоит от 85 000 рублей. Скажут денег нет.

    • Анонимно
      12.10.2016 19:24

      соглашусь с вами, за простым смертным и на скорой в другой город не всегда повезут, а элита давно летает на комфортабельных вертолетах куда надо

    • Анонимно
      12.10.2016 19:26

      За простым нет, а за тяжелобольным - да..

      • Анонимно
        12.10.2016 21:10

        Враки это. Для богатых этот вертолёт и для власть имущих. Я знаю, я отца пытался спасти от инсульта.

        • Анонимно
          12.10.2016 22:14

          я лично вылетал в Буинск к 2 тяжело больным пациентам. обычные люди, молодая супружеская пара, без всякого блата. если есть пострадавший и ему нужна срочно квалифицированная помощь, то вертолет отправят

          • Анонимно
            13.10.2016 07:27

            А какого хрена моего отца лечить не хотели, а просто положили в терапию с инсультом??? Только через знакомых и нажим на ГВ отца перевели в неврологию. А в неврологии нам хотя бысказали какие лекарства нужно купить! А ты мне тут втираешь за вертолёт!

            • Анонимно
              13.10.2016 10:59

              07:27 прав - он говорит за подавляющее большинство обычных людей.

  • Анонимно
    12.10.2016 20:38

    Ну что ж, с учетом того, что наши дороги признаны худшими, без вертолетов нам никак...

  • Анонимно
    12.10.2016 20:58

    Какие центры санавиации в челнах, альметьевске.
    Первый раз слышу не может быть

  • Анонимно
    12.10.2016 21:05

    РКБ и раньше 2 вертолета купили а где они и почему не летают.

  • Анонимно
    12.10.2016 21:08

    Очень нужная техника при использовании по назначению. Думаю скоро начнут подменять прямое назначение , как делали наши татарстанцы на дальнем востоке.

  • Анонимно
    12.10.2016 23:31

    Это прекрасная новость.
    Санавиация - штука дорогая, но необходимая, чтобы вывозить из районов в Казань.
    Однако, лучше бы делать нормальные больницы в районах и обучать специалистов врачей на местах.

  • Анонимно
    16.10.2016 08:47

    Правильно высказался господин Гончаров,что Республиканский центр медицины катастроф должен быть самостоятельным ,а не при РКБ. Ведь Шамиль Сагитович создал его как самостоятельный координирующий орган при Минздраве. Мы медики очень надеемся, что Минздрав поправит ошибку, вдь Центр был первым в России.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль